Обзор игры Super Bomberman R. История серии Bomberman

Третьего марта компания Nintendo выпустила Super Bomberman R. Продукт является эксклюзивом столь продвигаемой сегодня консоли Nintendo Switch. И надо сказать, в деле пиара платформы он может стать сильным оружием. По крайней мере, цена в 50 долларов за подобную игру, говорит о высокой оценке разработчиками потенциала у самого легендарного названия. Сегодня попробуем разобраться, стоит ли Бомбермен Р своей цены и что в нем есть от незабвенной NES классики.

Проект позиционирует себя, как попытка возродить того самого, каноничного Бомбермена середины восьмидесятых. Не то чтобы серия была давно мертва. Отнюдь. Частей выходило очень много за последние 30 с лишним лет. Последняя из наиболее известных официальных частей — Bomberman Ultra для Playstation 3 и Xbox 360 была настолько ужасной, что выглядела как осквернение тела шедевра. При сохраненном оригинальном геймплее, картинка, озвучка, стиль, не выдерживали объективной критики и каких-либо стандартов качества. Поставь рядом её и игру 1985 года, могли бы возникнуть сомнения, во что лучше поиграть. Теперь же, как заявляют разработчики, будут учтены все ошибки и взята новая планка качества. Уже по первым трейлерам было понятно, что доля правды в этом есть. Картинка радовала, а показанный игровой процесс казался близким к классическому. Хотя я слишком много употребляю слово классический и каноничный, не рассказав о том, что же такое этот канон. Учитывая сомнительную популярность проходных огрызков франшизы, многие молодые игроки могут его просто не знать. Поэтому совершим небольшой экскурс в историю.

История серии Bomberman

Тем самым каноном и золотым стандартом является игра Bomberman, вышедшая в 1985-ом году на приставке NES. Она считается родоначальником франшизы о круглоголовом человечке с антенной на голове. Однако она не первая в своем сеттинге. Еще в 1983 году вышел Бомбермен на MSX, а немногим после него и Bomberman 3D там же. Но оба проекта были очень сырыми и в каком-то смысле, совершенно пустыми. Первый был похож на самописный эксперимент одного-двух программистов, а второй, попытка перенести этот эксперимент в псевдо-трехмерную карту. Ничего интересного и вряд ли рядовой игрок там бы надолго задержался. Ни красивой графики, ни звука (только противный писк), ни главного — веселья. А вот в 1985-он вышел тот самый Бомбермен на NES (на Денди как говорили отечественные игроки). И это был шедевр на десятилетия. Дети играли с родителями, устраивали чемпионаты с одноклассниками, развивали фантазию, придумывая собственную предысторию. По балансу, отточенности игрового процесса и соревновательным возможностям тогда её можно было сравнить, пожалуй, с Танчиками (Battle City 1982). Процесс игры в принципе у них очень похож. Имеется плоская карта с препятствиями в виде разных блоков и кирпичей, имеются несколько соперников (NPC, либо второй, третий, четвертый игрок). Цель: закладывая на разных участках бомбочки, рассчитывая длину взрывной волны, взорвать соперника и не взорваться самому. Можно было подловить врага на невнимательности и запереть его в углу или у блока своей бомбой. Можно успеть обложить бомбами со всех сторон и радостно наблюдать за его последними секундами. Можно просто проявить виртуозность в уклонении от взрывной волны и закладке своих бомб, чтобы соперник сам не заметил, как попал под Ваш взрыв.

В следующие 5 лет вышло несколько игр спин-оффов, крайне малозаметных на фоне оригинала. Невнятный Robowarrior на платформе Famicom например, что-то вообще из ряда вон. Настоящими же хитами, стали PC версия Bomberman 1990-го года и Bomberman 2 на NEC 1991-го (между собой эти две игры ну очень похожи.). Вторая часть была в разы красивее, разнообразнее. Различные враги, разные темы карт, крутая графика для NES. Весь геймплейный угар первой части сохранен и улучшен. А уж музыка, так и вовсе вспоминается по сей день. Отечественные игроки наверное в большинстве своем играли именно в эту часть, для них канон это она и есть.

Сколько выходило частей в дальнейшем, трудно даже подсчитать. Видео со списком на Ютубе, длятся минут по 40. Бомбермен побывал на всех платформах (Gameboy, Sega, Sony PS 1, 2, 3, мобильные телефоны и т.д) и в какие только жанровые дебри его не заносило. Вплоть до гонок в Bomberman Cars и (о боже!) 2D шутера-платформера. Стоит ли говорить тут что-то вообще?


И вот перед нами Super Bomberman R (что значит R? Наверное Reboot…). Действительно ли на Nintendo Switch грядет воскрешение легенды? Давайте посмотрим.

Сюжет Super Bomberman R

Сюжет, как водится в серии, тут не более чем веселый фон. Хотя подан он замечательно. Простенькие мультики о круглоголовых бомберменах перед уровнями, доставляют улыбку. Бомбермены постоянно шутят и все сюжеты, это какие-нибудь пародии с отсылками. Главных персонажа три. Два мальчика и девочка, но много и побочных. Не то чтобы это держало в напряжении, но скипать такую милоту не хочется.

Итог: несомненно лучше, чем когда-либо в серии.

Графика Super Bomberman R

Визуально игра выглядит красиво и мощно. Выжимает из Switch все соки, давая детализированную яркую картинку в FullHD 1080р с частотой стабильно в 60fps. Яркие спецэффекты от взрывов и приемов боссов. Радует глаз, при этом не сильно отвлекая от сути.

Итог: Симпатично. Во всем выдержана общая стилистика и атмосфера. Есть в этом какой-то уют.

Геймплей Super Bomberman R

Вот тут мне предстояло действительно удивиться. После мультипликационных вступлений, по моему опыту обещающих посредственную адвенчуру. После геймплейных трейлеров с боссами, один из которых — огромный живой замок. После всех графических наворотов, это действительно тот самый классический геймплей на квадратной карте с закладками бомб. То есть, игра конечно не двухмерная аркада с залоченным видом сверху. Это полное 3D с возможностью вертеть обзор, крутыми спецэффектами и лютой динамикой, а вокруг может много всего происходить. Но принцип игры именно такой, какой был в восьмидесятые. Я очень редко вижу такое грамотное сочетание старой идей с новыми технологиями.

Игрока ждут 50 уровней в одиночной сюжетной игре с крутыми и в конце. Есть кооперативный PVE режим, в котором могут участвовать до 8-ми игроков, совместно разбираясь с местными злодеями. Есть соревновательный PVP с битвой за количество врагов и непосредственно друг с другом.

Итог: наверное это именно то, чего ждет фанат классического бомбермена. Местами перебор с внешней динамикой за пределами бомбового поля. Но если поглощен процессом, на неё внимания не обращаешь. Очень сносно вышло.

Саундтрек

Бодрая электронная музыка, задает происходящему на экране должный ритм. Присутствует и оригинальная тема в современной обработке. Озвучены персонажи с душой. На локализацию с учетом данной платформы вряд ли можно рассчитывать.

Заключение

Что сказать, Super Bomberman R уж точно лучше чем все последние части Бомбермена на различных платформах. Будь я активным игроком на Nintendo Switch, возможно и приобрел бы. Правда цена в более чем 3000 рублей за Свитч игру, это конечно много. Однако поклонники согласятся, что данная попытка перезагрузки вполне удачна.

Удивительно, что к ее созданию приложила руку компания Konami, которая после выхода Metal Gear Solid V , решила выпускать исключительно футбольную серию PES да многочисленные слот-машины. Konami, видимо, решила, что новая консоль Nintendo не может обойтись без очередной игры про Бомбермэна. А ведь почти все игры этой серии с 30-летним стажем обитали преимущественно на консолях Nintendo.

Если честно, меня очень вдохновила игра на которую я писал совсем недавно. Проект цеплял своей простотой, приятной картинкой и отличной музыкой. От Super Bomberman R я ждал чего-то на том же уровне. Но уже на заставке меня встретила простецкая электронная мелодия, которая со временем начала даже раздражать. Вообще, музыка в игре или быстро надоедает или почти не мешает. В последних случаях это даже идет проекту на пользу.


Режим кампании знакомит нас с обширной семьей бомбермэнов, преимущественно предпочитающих отдых и безделье тренировкам. Нам дают понять, что у каждого бомбера свой характер, но на протяжении игры их личности почти не раскрывают. Что касается навыков, то они у всех героев одинаковые, поэтому различия на поле боя чисто визуальные.

В мир бомберов вторгается злодей, захватывает пять планет солнечной системы, а сам обосновывается на солнце. Нашим героям необходимо отвоевать небесные тела, расправиться со злыми бомберами и победить злодея в решающей схватке. Каждая планета состоит из порядка восьми уровней, где нужно выполнить простые задачи: уничтожить всех врагов, найти ключи, активировать кнопки, довести случайных людей до выхода, выжить. После выполнении задачи необходимо зайти в портал, ведущий на следующий уровень.

Механика игры по-прежнему проста. Вы ставите бомбу, она взрывается через какое-то время, уничтожая стены и убивая врагов. В стенах может прятаться какой-нибудь полезный бонус: увеличение площади взрыва, увеличение количества бомб или скорости передвижения. Есть и другие полезные бонусы. Например, вы можете научиться толкать бомбы по прямой, кидать их через стены, ну или взрывы могут научиться проникать через несколько стен. Последние бонусы выгодно меняют ситуацию на поле в сторону бомбера, особенно если грамотно пользоваться полученными навыками.


Противников в игре множество видов. Есть аморфные, двигающиеся взад-вперед, есть те, кто отправится в преследование за бомбером, некоторые и вовсе умеют телепортироваться. Некоторые враги будут уничтожать ваши бомбы, другие будут взрываться на месте или покрываться броней и так далее. Набор врагов меняется от уровня к уровню, но расправиться с ними в большинстве случаев не так уж тяжело.

В конце каждой планеты вас ожидает парочка боссов. Первый - это темный бомбер. С ним у вас будет дуэль на бомбах в очередном лабиринте. Темный бомбер погибает от одного взрыва, но он хитер и быстр, подловить его не так-то просто. Каждый злодей обладает уникальным типом бомбы. Например, у них может быть разное время до взрыва, они могут активироваться при вашем приближении или вовсе оказаться обманкой.

После схватки с бомбером, последует битва с боссом. Обычно, это какой-то огромный механизм с множеством разнообразных атак. Каждого босса необходимо сначала ослабить, попав в слабые места. После этого, босс упадет на землю и какое-то время будет беззащитен. Теперь необходимо добежать до очередного слабого места и навзрывать бомб возле него. Спустя несколько секунд босс вновь встанет и процесс придется повторять по новой. В принципе, бои с боссами вышли интересными, но постоянная беготня за слабыми местами чуть утомляет.


Всю игру вы можете пройти в одиночку или с другом за одной консолью. Кажется, что в такие моменты количество противников остается прежним, поэтому скорость прохождения увеличивается в разы, да и получаемое удовольствие тоже. Единственный момент: у героев оказываются общие жизни, что может немного потрепать нервы, если один из игроков играет хуже другого. Дело еще и в том, что по истечению жизней вам предложат начать мир сначала или купить продолжение. Докупаются они за внутриигровую валюту. Если на легкой сложности они стоят жалкие 10 монет, то на средней уже целых 300. А вот за прохождение одного мира вы будете получать всего 300-600 монет. За бой на онлайн-арене и того меньше - всего 50 монет.

Да, помимо режима кампании здесь есть и соревновательный режим. В нем от двух до восьми бомберов оказываются в лабиринте, где вынуждены прогрызть путь друг к другу и уничтожить соперников. Поверженных враг садится на бортик лабиринта, может перемещаться по периметру и скидывать бомбы. Если его детище уничтожит другого бомбера, то игрок с бортика возродится взамен поверженного соперника. Побеждает тот, кто наберет указанное число побед за несколько раундов. Играть в это даже и весело, но очень быстро надоедает.


В соревновательном режиме вы можете сойтись как с друзьями за одной Nintendo Switch, так и объединив сразу четыре консоли в одном помещении. Сразиться можно и с игроками по сети. При игре за одной консолью сразу есть небольшой минус. Проявляется он только при игре в портативном режиме. Объекты на экране попросту становятся слишком мелкими и разобрать, где что становится сложновато. Эта проблема касается и обычного режима кампании.

Кстати, все заработанные монетки можно спустить не только на продолжения, но и на докупку новых играбельных персонажей. Речь идет о темных бомберах, которых мы побеждаем по мере прохождения. Помимо этого, вы можете купить новые арены для сражений и различные аксессуары на голову бомбера. С этим моментом есть небольшая дурота. Например, вы решили купить гитару на голову. Видно, что их есть целых семь видов, но вторую вы не можете купить без покупки первой, третью - без покупки второй. Как? Почему? Зачем? Ответы остаются без ответа.

Описание флеш игры

Супер Марио - Бомбермен

Super Mario Bomb

Марио в онлайн игре отправляется на битву с Луиджи. Вы можете использовать бомбы, чтобы уничтожать своих друзей. Играть можно вдвоем.
Бесплатная игра для двоих с бессмертными героями. В начале игры выберите одного из персонажей: Марио, его брата Луиджи, дракончика или грибочек. Второй игрок может выбрать кого-то из оставшихся героев.

В этой флеш игре вам придется соревноваться с друзьями. Все 4 героя оказываются в лабиринте. Хитро расставляйте бомбы и взрывайте их таким образом, чтобы расчистить путь к своим соперникам. Затем располагайте взрывчатку так, другие игроки попадались в ваши ловушки и подрывались. Расправьтесь со всеми и первым выберитесь из лабиринта. Почувствуйте себя злостным бомберменом!

Передвигайтесь по карте стрелочками клавиатуры. Чтобы поставить бомбочку, нажмите пробел. Второй игрок может использовать Enter и клавиши WASD.

Собирайте бонусы, чтобы использовать различные приемы, например неуязвимость.

В такую игру стоит играть вдвоем . Соревновательный дух, веселье, ностальгия и прекрасное настроение вам гарантированы.

Bomberman’a можешь не любить ты, но знать его обязан. Под таким слоганом хочется начать очередной обзор на нашем сайте www.сайт. Сегодня мы рассмотрим игру с возможно лучшим геймплеем среди консолей. Игру, от неизвестной в то время компании Hudson, в которой изначально вообще не было сюжета. Так чем же Bombermanзавоевал такие высокие оценки и отличные рецензии?

Вступление

Моё знакомство с серией про «минера-взрывателя» началось с одноимённой игры на приставке Денди (клон оригинальной Nes - Nintendo Entertainment System). Это был какой то жуткий сборник, где среди кучи клонов второсортных игр находился и Bomberman. Игра хоть немного и выделялась среди других, но особого впечатления тогда не произвела. Но каково было моё изумление, когда запустив от скуки «бомбермена» на SNES, я смог оторваться от него только тогда, когда уже не было сил осилить очередного босса, а ведь прошло несколько часов игры.

Графика

Графика зачастую является одним из главных критериев в оценке игры. Сложная графика, навороченная анимация, пожалуй, никак не относятся к Bomberman’у. Простенькие локации, маленькие уровни величиной в одну прокрутку экрана, примитивная анимация движений героев - вот вся графика данной игры. Мы играем в комнате, где есть разрушаемые и неразрываемые блоки; всё это разбавлено врагами и скрытыми призами. Для перехода на следующий уровень нужно убить всех врагов и найти выход. Если оценивать игру только по графике, выше 6 баллов из 10 она не получит, не смотря на то, что ближе к середине игры уровни становятся интереснее, а боссы и враги значительно сильнее.

Звуковое сопровождение

Саунднтрек, как это модно сейчас говорить, в игре просто отличный. Тут можно провести аналогию с тетрисом - звуков не так много, но все они на своём месте. Всё гениальное просто. Мелодий не много, но они надолго оседают в голове.

Геймплей

С самого начала игры, какой режим мы бы не выбрали, нас сразу затягивает. В режиме истории мы можем играть как одни, так и с другом. Суть крайне проста - расчистить путь к врагу, взрывая бомбой разрушаемые блоки, чтобы заставить последнего капитулировать. На этапе в блоках, которые может взорвать спрятаны призы, помогающие нам в борьбе с противниками: дополнительные бомбы, радиоуправляемые бомбы, усиление взрыва, более быстрое перемещение, возможность кидать или толкать бомбы, и ещё ряд действительно полезных «перков». Потеряв жизнь, основные накопленные умение остаются, но некоторые всё же пропадают (например, дистанционный пульт для взрыва бомб). Всего нам предстоит пройти 6 миров, каждый из которых включает в себя 7 локаций, в конце которого сидит финальный босс. Если вдруг сил и времени на это не хватило, для нас предусмотрены пароли на все уровни, правда, весь накопленный опыт не запоминается. С каждым уровнем добавляются более сильные новые враги, убить которых всё сложнее и сложнее. Второй режим, доступный игроку - это турнир. В Bomberman’e впервые использовали возможность одновременной игры сразу 4 игроков при помощи дополнительного «девайса», который в свое время можно было купить отдельно, как, впрочем, и сейчас. Но не обязательно звать на игру трёх друзей, их можно частично или полностью заменить компьютерным напарником, у которого можно поменять «skill», и он будет сражаться не хуже человека. Турнир длится до трёх побед, каждый раунд проходит на время, и как только оно начинает заканчиваться, нас быстро застраивают блоками, кто уцелел, тот и побеждает в раунде. Я не встречал ещё никого, кому бы надоел этот режим, играть в него можно вечно, то есть не надоедает никогда.

Общий итог

Гениально простая идея игры, придуманная компанией «Hudson», породила целую серию игр-продолжателей серии (на одной только SNES целых 5 частей, я молчу про другие платформы). Сторонние разработчики выпустили кучу аксессуаров для игры, так же Нинтендо официально выпустила мульти-пак, который, помимо игры, включал в себя «разветвитель» на 4-х игроков. Всё это говорит об огромном успехе серии, которая продолжала издаваться позже уже на более современных приставках. Если по какой-то причине игра прошла мимо вас, непременно запустите и попробуйте её. Простая и гениальная как «пятнашки», серия игр Bomberman надолго останется у вас в памяти, а еще, что более вероятно, попадёт в топ любимых игр.

Статьи по теме: