Ремонт оружия фоллаут 3

Под руководством геймдизайнера Хидэо Кодзимы . В большинстве игр серии управляемый игроком герой - как правило, Солид Снейк - должен незамеченным пробираться на охраняемые военные объекты, избегая обнаружения.

Игры серии отличаются сложными интригующими сюжетами, большим количеством внутриигрового видео и озвученных диалогов, намеренно придающих им сходство с кинематографом. Действие игр серии происходит в новейшее время - от шестидесятых годов XX века до близкого будущего. При этом игры содержат многочисленные элементы научной фантастики и альтернативной истории ; в них часто повторяются темы современной войны и использования в ней новейших технологий, таких как искусственный интеллект и генная инженерия , морально-этическая стороны войны и её последствий, теорий заговора и другие. Для серии также характерен своеобразный юмор, в том числе «ломка четвёртой стены », и множественные отсылки к западной массовой культуре, в частности, голливудскому кинематографу .

Ранние игры серии сыграли важнейшую роль в зарождении и развитии жанра стелс-экшен. В общей сложности было продано свыше 30 миллионов копий игр серии, а отдельные игры были удостоены признания критиков и различных наград. Кроме того, выпускались основанные на играх комиксы и аудиопостановки.

Игры

В 1998 году серия игр Metal Gear вернулась в виде Metal Gear Solid для PlayStation , которая перенесла игровую механику предыдущих частей в трёхмерную графику. В то время как первые две игры Metal Gear были просто успешны, Metal Gear Solid стал настоящим хитом, продавшимся в объёме более 6,6 миллионов копий. Она проложила дорогу другим играм подобного жанра, и в то же время сделала серию игр Metal Gear одной из главных у Konami .

Спустя 3 года вышло продолжение Metal Gear Solid под названием Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty для PlayStation 2 в 2001 году. Игра продалась 7-миллионным тиражом. После Metal Gear Solid 2 вышла Metal Gear Solid 3: Snake Eater в 2004 году. Она была приквелом к оригинальной Metal Gear и продалась 3,75 миллионами копий. В обеих играх происходило постепенное улучшение геймплея серии Metal Gear , продолжалась сюжетная линия. Metal Gear Solid: Portable Ops по сюжетным событиям находится между Metal Gear Solid 3 и оригинальной Metal Gear . Она вышла эксклюзивно для PlayStation Portable .

Второй «ремейк» - на самом деле переделка игры в визуальную новеллу , продюсерами которой были IDW Publishing и Эшли Вуд. Она называлась (Metal Gear Solid: Bande Dessine в Японии) и была выпущена в 2006 году. Это не игра в обычном понимании этого слова, а шоу из изображений, отрисованные в стиле комиксов с добавленной анимацией и звуковыми эффектами. Игрок может сканировать объекты, представленные на картинках, и потом сохранять их в базу данных.

В ноябре 2011 года на PlayStation 3 и Xbox 360 вышел сборник ремейков Metal Gear Solid HD Collection , включавший в себя Metal Gear Solid 2 , Metal Gear Solid 3 и Metal Gear Solid: Peace Walker .

Список дополнений и ремейков:

  • Metal Gear Solid: Integral (MGS) (PlayStation/PC, 1999)
  • Metal Gear Solid: VR Missions (MGS) (PlayStation, 1999)
  • Metal Gear Solid: Special Missions (MGS) (PlayStation, 1999)
  • Metal Gear Solid 2: Substance (MGS2) (PlayStation 2/XBox/PC, 2002)
  • The Document of Metal Gear Solid 2 (MGS2) (PlayStation 2, 2002)
  • Metal Gear Solid: The Twin Snakes (MGS) (GameCube, 2004)
  • Metal Gear Solid 3: Subsistence (MGS3/MG/MG2) (PlayStation 2, 2005)
  • Metal Gear Solid: Digital Graphic Novel (MGS) (PlayStation Portable, 2006)
  • Metal Gear Solid: Portable Ops Plus (MPO+) (PlayStation Portable, 2007)
  • Metal Gear Solid: Digital Graphic Novel 2 (MGS2) (DVD)
  • Metal Gear Online (MGS4) (PlayStation 3, 2008)
  • Metal Gear Solid Mobile (мобильные телефоны)
  • Metal Gear Solid HD Collection (PlayStation 3/Xbox 360-2011; PlayStation Vita - 2012)
  • Metal Gear Solid: The Legacy Collection (PlayStation 3, 2013)

Портирование и другие версии

Вскоре после выхода оригинальной Metal Gear для MSX2, Konami выпустила адаптированную версию для приставки Nintendo Entertainment System, известной в России под названием Dendy . Это была первая игра из серии Metal Gear , которая вышла в Северной Америке. NES-версия разрабатывалась без участия Хидэо Кодзимы и имела некоторые изменения, включая переработку некоторых уровней и удаление самого робота «Metal Gear». NES-версия впоследствии была основой для других североамериканских адаптаций для персональных компьютеров, выпущенных в 1990 году - сначала для IBM PC, потом для Commodore 64. Также, в разработке была добавка к Metal Gear для системы Amiga, которую делала компания Ultra Games. Но она так и не увидела свет. Famicom-версия игры также была выпущена в эмулируемой форме в составе японской The Twin Snakes .

В 2000 году Konami выпустила версию Metal Gear Solid для персональных компьютеров, переносом которой занималась Microsoft Game Studios. Эта версия была основана на дополнении Integral и содержала оригинальную игру с добавлением VR Missions . Был сделан эмулятор bleemcast! , который позволял играть в Metal Gear Solid на приставке Sega Dreamcast .

В 2003 была выпущена для PlayStation 2, Xbox и PC.

Глава 2: Платформа

Через 2 года после событий на танкере, 29 апреля 2009 года, игрок берет под управления Райдена (Raiden), который работает на «FOX HOUND». Его миссией является освобождение президента США и других заложников с Биг Шелла (Big Shell) - очистительного сооружения на береговой линии Нью-Йорка (созданного после событий на танкере якобы для отчиски воды от разлитой им нефти), от антитеррористической группы «Dead Cell». Они называют себя «Сыновьями свободы» и провозглашают своим лидером Солида Снейка. Райден попадает на Биг Шелл через водный путь, в то время как отряд 10 морских котиков (SEAL Team 10) приземляется на вертолётную площадку, отвлекая внимание от Райдена на себя. Во время выполнения задания, Райден встречает лейтенанта младшего ранга морских котиков Ирокеза Плискина (Iroquois Pliskin), сапёра Питера Стилмена, прибывший на Биг Шелл вместе с отрядом 10, и киборга-ниндзю, похожего на Грея Фокса, но называющего себя Мистером Х (Mr. X.)

Впоследствии игрок узнает, что глава Dead Cell, называющий себя Солидом Снейком, на самом деле является Солидусом Снейком, первым клоном Биг Босса, и что киборгом-ниндзя оказывается Ольга Гурлуюкович, а Ирокез Плискин на самом деле настоящий Солид Снейк. В конце игрок узнает, что Биг Шелл был прикрытием для разработки «Arsenal Gear», мобильной крепости, защищённой серийно-производимыми Metal Gear RAY (которые работают без управления человека), и несущей внушительный запас ракет. После встречи с Эммой Эммерих (сводной сестрой Отакона и создательницей искусственного интеллекта управляющего Arsenal Gear и Metal Gear RAY’ями), Райден узнаёт, что изначально Arsenal Gear разрабатывался «Философами», для большего контроля за информацией. Arsenal Gear несёт в себе искусственную нейронную сеть, управляемую суперкомпьютерами, которые в свою очередь объединены в несколько ALS (система автоматической идентификации). Двое из них имеют названия «GW» и «JFK» и созданы для мониторинга любых интернет-транзакций, для последующего тоталитарного контроля, со стороны «Философов». Затем, в ходе разговора с искусственным интеллектом Arsenal Gear Райден узнает что предназначение GW (к тому моменту уже уничтоженного) было ещё и в отфильтровывании «ненужной» человечеству информации целью не дать человечеству «утонуть» в её избытке. К концу Metal Gear Solid 2, все члены Dead Cell, кроме Вампа (Vamp) и нескольких персонажей, были мертвы и личность Ликвида Снейка кажется окончательно взяла контроль над Оцелотом. Некоторые вопросы поднятые в Metal Gear Solid были раскрыты в Sons of Liberty, в то же время появилось и несколько новых.

Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots

Начинающаяся в 2014 году, через пять лет после «Манхеттеновского инцидента» (события главы Платформа в Metal Gear Solid 2) Metal Gear Solid 4 обрисовывает нам мир, в котором военное вмешательство на территорию других стран становится обыденным явлением, показывая потребность в частных военных компаниях (private military companies, PMCs). Пять самых больших PMC находятся во владении одной материнской компании, носящей имя «Внешние Небеса», главой которой является Ликвид Оцелот (Liquid Ocelot). В его намерения входит создание адаптированной под современные реалии мечты Биг Босса - «Внешние Небеса». Собирая модернизированную армию, которая в состоянии соперничать с армией США, Ликвид готовит массированное вторжение против «Патриотов». И для того, чтобы подготовиться к нему, Ликвид пытается украсть революционную систему, способную контролировать наномашины в каждом теле солдат PMC, названную «SOP» («Sons Of the Patriots» system - «Сыновья Патриотов»). После «Манхэттеновского инцидента», правительство США потребовало, чтобы каждому солдату под командованием PMC вводили SOP.

Наномашины солдат являются машинами третьего поколения, которое базируется на первом поколении наномашин, на которых основывался вирус FOXDIE. Ликвид впоследствии похитил самого первого создателя наномашин, Наоми Хантер (Naomi Hunter), с целью узнать принципы работы системы SOP. Мир снова находится на пороге кризиса, вместе с Солидом Снейком (теперь под кодовым именем «Старый Снейк», Old Snake), который катастрофически быстро стареет, и с помощью Отакона, Дребина (Drebin), таинственного дилера оружием, который может менять ID подписи на оружии солдат, Фоксхаунд Рэт Пэтрол 01 (под командованием Мерил Сильверберг, и действующим под контролем Армии США) и Райдена (который теперь киборг) отослан в Саудовскую Аравию своим бывшим командиром Роем Кемпбелом (который теперь работает на ООН), чтобы ликвидировать Ликвида. Это будет последняя миссия Снейка.

Игрок побывает в разных местах по ходу игры. В Южной Америке, принимая участие в военном конфликте. На Лисьем Архипелаге, где расположена знакомая по первой части база Shadow Moses, а также на борту плавучей крепости в Тихом океане.

Metal Gear Rising: Revengeance

Главным персонажем выступает протагонист Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty Райден. Прошло четыре года после событий MGS 4. Крах системы Патриотов привел к широкому распространению кибер-технологий, а Частные Военные Компании (англ. PMC) раскололись на множество мелких, что вызвало конфликты по всему миру. Райден отошёл от активной битвы и является членом миротворческой PMC под названием Maverick Security Consulting. В прологе он выполняет миссию по охране премьер-министра одной развивающейся африканской страны, конвой и лимузин которого были атакованы другой частной военной компанией Desperado Enforcement. Премьер-министр был убит прямо на глазах Райдена. Во время боя с представителем Desperado’s, наёмником Сэмом Родригесом, Райдену удается остаться в живых, но преступникам удается скрыться с места действия. Дальнейшая часть игры посвящена противостоянию Райдена и Desperado Enforcement, за которыми стоит другая более могущественная сила.

Саундтреки

  • Metal Gear 2: Solid Snake Original Soundtrack (1991)
  • Metal Gear Solid Original Game Soundtrack (1998)
  • Metal Gear / Solid Snake: Music Compilation of Hideo Kojima / Red Disc (1999)
  • Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty Original Soundtrack (2001)
  • Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty Soundtrack 2: The Other Side (2002)
  • Metal Gear Solid 2: Substance Limited Sorter (Black Edition) (2003)
  • Metal Gear Solid 2: Substance Ultimate Sorter (White Edition) (2004)
  • Metal Gear Solid 3: Snake Eater - The First Bite (2004)
  • Metal Gear Solid 3: Snake Eater Original Soundtrack (2004)
  • Metal Gear Ac!d 1 & 2 Original Soundtrack (2005)
  • Metal Gear Solid: Portable Ops Original Soundtrack (2006)
  • Metal Gear Solid Music Collection (2007)

Интересно, что главная тема из игры «Metal Gear Solid», впоследствии ставшая главной музыкальной темой всей серии, написанная японским композитором Tappy Iwase (TAPPY), мягко говоря, напоминает композиции «Тройка» и «Зимняя дорога» советского композитора Георгия Свиридова , написанные им ещё в 1964 году. На выставке видео игр в 2008 году журналист «Игромании » Антон Логвинов встретился с Хидэо Кодзимой, создателем сериала, и прокрутил ему одну из композиций Свиридова. Судя по неподдельному удивлению Кодзимы, для него это была новость, правда никаких комментариев по этому поводу он не сказал. Тем не менее, в Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots упоминавшаяся главная тема вообще не используется, а вместо неё придуманы новые.

Другие ссылки

Официальные
  • (яп.)
  • (яп.)
  • (PC version)
  • (PC version)
Неофициальные
  • (рус.)

Напишите отзыв о статье "Metal Gear (серия игр)"

Примечания

Отрывок, характеризующий Metal Gear (серия игр)

Потом опять появился Аксель. Только на этот раз он стоял у окна в какой-то очень красивой, богато обставленной комнате. А рядом с ним стояла та же самая «подруга его детства» Маргарита, которую мы видели с ним в самом начале. Только на этот раз вся её заносчивая холодность куда-то испарилась, а красивое лицо буквально дышало участием и болью. Аксель был смертельно бледным и, прижавшись лбом к оконному стеклу, с ужасом наблюдал за чем-то происходящим на улице... Он слышал шумевшую за окном толпу, и в ужасающем трансе громко повторял одни и те же слова:
– Душа моя, я так и не спас тебя... Прости меня, бедная моя... Помоги ей, дай ей сил вынести это, Господи!..
– Аксель, пожалуйста!.. Вы должны взять себя в руки ради неё. Ну, пожалуйста, будьте благоразумны! – с участием уговаривала его старая подруга.
– Благоразумие? О каком благоразумии вы говорите, Маргарита, когда весь мир сошёл с ума?!.. – закричал Аксель. – За что же её? За что?.. Что же такого она им сделала?!.
Маргарита развернула какой-то маленький листик бумаги и, видимо, не зная, как его успокоить, произнесла:
– Успокойтесь, милый Аксель, вот послушайте лучше:
– «Я люблю вас, мой друг... Не беспокойтесь за меня. Мне не достаёт лишь ваших писем. Возможно, нам не суждено свидеться вновь... Прощайте, самый любимый и самый любящий из людей...».
Это было последнее письмо королевы, которое Аксель прочитывал тысячи раз, но из чужих уст оно звучало почему-то ещё больнее...
– Что это? Что же там такое происходит? – не выдержала я.
– Это красивая королева умирает... Её сейчас казнят. – Грустно ответила Стелла.
– А почему мы не видим? – опять спросила я.
– О, ты не хочешь на это смотреть, верь мне. – Покачала головкой малышка. – Так жаль, она такая несчастная... Как же это несправедливо.
– Я бы всё-таки хотела увидеть... – попросила я.
– Ну, смотри... – грустно кивнула Стелла.
На огромной площади, битком набитой «взвинченным» народом, посередине зловеще возвышался эшафот... По маленьким, кривым ступенькам на него гордо поднималась смертельно бледная, очень худая и измученная, одетая в белое, женщина. Её коротко остриженные светлые волосы почти полностью скрывал скромный белый чепчик, а в усталых, покрасневших от слёз или бессонницы глазах отражалась глубокая беспросветная печаль...

Чуть покачиваясь, так как, из-за туго завязанных за спиной рук, ей было сложно держать равновесие, женщина кое-как поднялась на помост, всё ещё, из последних сил пытаясь держаться прямо и гордо. Она стояла и смотрела в толпу, не опуская глаз и не показывая, как же по-настоящему ей было до ужаса страшно... И не было никого вокруг, чей дружеский взгляд мог бы согреть последние минуты её жизни... Никого, кто своим теплом мог бы помочь ей выстоять этот ужасающий миг, когда её жизнь должна была таким жестоким путём покинуть её...
До этого бушевавшая, возбуждённая толпа вдруг неожиданно смолкла, как будто налетела на непреодолимое препятствие... Стоявшие в передних рядах женщины молча плакали. Худенькая фигурка на эшафоте подошла к плахе и чуть споткнувшись, больно упала на колени. На несколько коротких секунд она подняла к небу своё измученное, но уже умиротворённое близостью смерти лицо... глубоко вздохнула... и гордо посмотрев на палача, положила свою уставшую голову на плаху. Плачь становился громче, женщины закрывали детям глаза. Палач подошёл к гильотине....
– Господи! Нет!!! – душераздирающе закричал Аксель.
В тот же самый миг, в сером небе из-за туч вдруг выглянуло солнышко, будто освещая последний путь несчастной жертвы... Оно нежно коснулось её бледной, страшно исхудавшей щеки, как бы ласково говоря последнее земное «прости». На эшафоте ярко блеснуло – тяжёлый нож упал, разбрасывая яркие алые брызги... Толпа ахнула. Белокурая головка упала в корзину, всё было кончено... Красавица королева ушла туда, где не было больше боли, не было издевательств... Был только покой...

Вокруг стояла смертельная тишина. Больше не на что было смотреть...
Так умерла нежная и добрая королева, до самой последней минуты сумевшая стоять с гордо поднятой головой, которую потом так просто и безжалостно снёс тяжёлый нож кровавой гильотины...
Бледный, застывший, как мертвец, Аксель смотрел невидящими глазами в окно и, казалось, жизнь вытекала из него капля за каплей, мучительно медленно... Унося его душу далеко-далеко, чтобы там, в свете и тишине, навечно слиться с той, которую он так сильно и беззаветно любил...
– Бедная моя... Душа моя... Как же я не умер вместе с тобой?.. Всё теперь кончено для меня... – всё ещё стоя у окна, помертвевшими губами шептал Аксель.
Но «кончено» для него всё будет намного позже, через каких-нибудь двадцать долгих лет, и конец этот будет, опять же, не менее ужасным, чем у его незабвенной королевы...
– Хочешь смотреть дальше? – тихо спросила Стелла.
Я лишь кивнула, не в состоянии сказать ни слова.
Мы увидели уже другую, разбушевавшуюся, озверевшую толпу людей, а перед ней стоял всё тот же Аксель, только на этот раз действие происходило уже много лет спустя. Он был всё такой же красивый, только уже почти совсем седой, в какой-то великолепной, очень высокозначимой, военной форме, выглядел всё таким же подтянутым и стройным.

И вот, тот же блестящий, умнейший человек стоял перед какими-то полупьяными, озверевшими людьми и, безнадёжно пытаясь их перекричать, пытался что-то им объяснить... Но никто из собравшихся, к сожалению, слушать его не хотел... В бедного Акселя полетели камни, и толпа, гадкой руганью разжигая свою злость, начала нажимать. Он пытался от них отбиться, но его повалили на землю, стали зверски топтать ногами, срывать с него одежду... А какой-то верзила вдруг прыгнул ему на грудь, ломая рёбра, и не задумываясь, легко убил ударом сапога в висок. Обнажённое, изуродованное тело Акселя свалили на обочину дороги, и не нашлось никого, кто в тот момент захотел бы его, уже мёртвого, пожалеть... Вокруг была только довольно хохочущая, пьяная, возбуждённая толпа... которой просто нужно было выплеснуть на кого-то свою накопившуюся животную злость...
Чистая, исстрадавшаяся душа Акселя, наконец-то освободившись, улетела, чтобы соединиться с той, которая была его светлой и единственной любовью, и ждала его столько долгих лет...
Вот так, опять же, очень жестоко, закончил свою жизнь нам со Стеллой почти незнакомый, но ставший таким близким, человек, по имени Аксель, и... тот же самый маленький мальчик, который, прожив всего каких-то коротеньких пять лет, сумел совершить потрясающий и единственный в своей жизни подвиг, коим мог бы честно гордиться любой, живущий на земле взрослый человек...
– Какой ужас!.. – в шоке прошептала я. – За что его так?
– Не знаю... – тихо прошептала Стелла. – Люди почему-то были тогда очень злые, даже злее чем звери... Я очень много смотрела, чтобы понять, но не поняла... – покачала головкой малышка. – Они не слушали разум, а просто убивали. И всё красивое зачем-то порушили тоже...
– А как же дети Акселя или жена? – опомнившись после потрясения, спросила я.
– У него никогда не было жены – он всегда любил только свою королеву, – со слезами на глазах сказала малышка Стелла.

И тут, внезапно, у меня в голове как бы вспыхнула вспышка – я поняла кого мы со Стеллой только что видели и за кого так от души переживали!... Это была французская королева, Мария-Антуанетта, о трагической жизни которой мы очень недавно (и очень коротко!) проходили на уроке истории, и казнь которой наш учитель истории сильно одобрял, считая такой страшный конец очень «правильным и поучительным»... видимо потому, что он у нас в основном по истории преподавал «Коммунизм»...
Несмотря на грусть происшедшего, моя душа ликовала! Я просто не могла поверить в свалившееся на меня, неожиданное счастье!.. Ведь я столько времени этого ждала!.. Это был первый раз, когда я наконец-то увидела что-то реальное, что можно было легко проверить, и от такой неожиданности я чуть ли не запищала от охватившего меня щенячьего восторга!.. Конечно же, я так радовалась не потому, что не верила в то, что со мной постоянно происходило. Наоборот – я всегда знала, что всё со мной происходящее – реально. Но видимо мне, как и любому обычному человеку, и в особенности – ребёнку, всё-таки иногда нужно было какое-то, хотя бы простейшее подтверждение того, что я пока что ещё не схожу с ума, и что теперь могу сама себе доказать, что всё, со мной происходящее, не является просто моей больной фантазией или выдумкой, а реальным фактом, описанным или виденным другими людьми. Поэтому-то такое открытие для меня было настоящим праздником!..
Я уже заранее знала, что, как только вернусь домой, сразу же понесусь в городскую библиотеку, чтобы собрать всё, что только смогу найти про несчастную Марию-Антуанетту и не успокоюсь пока не найду хоть что-то, хоть какой-то факт, совпадающий с нашими видениями... Я нашла, к сожалению, всего лишь две малюсенькие книжечки, в которых описывалось не так уж и много фактов, но этого было вполне достаточно, потому что они полностью подтверждали точность виденного мною у Стеллы.
Вот то, что мне удалось тогда найти:
любимым человеком королевы был шведский граф, по имени Аксель Ферсен, который беззаветно любил её всю свою жизнь и никогда после её смерти не женился;
их прощание перед отъездом графа в Италию происходило в саду Маленького Трианона – любимого места Марии-Антуанетты – описание которого точно совпадало с увиденным нами;
бал в честь приезда шведского короля Густава, состоявшийся 21 июня, на котором все гости почему-то были одеты в белое;
попытка побега в зелёной карете, организованная Акселем (все остальные шесть попыток побега были также организованы Акселем, но ни одна из них, по тем или иным причинам, не удалась. Правда две из них провалились по желанию самой Марии-Антуанетты, так как королева не захотела бежать одна, оставив своих детей);
обезглавливание королевы проходило в полной тишине, вместо ожидавшегося «счастливого буйства» толпы;
за несколько секунд до удара палача, неожиданно выглянуло солнце...
последнее письмо королевы к графу Ферсену почти в точности воспроизведено в книге «Воспоминания графа Ферсена», и оно почти в точности повторяло нами услышанное, за исключением всего лишь нескольких слов.
Уже этих маленьких деталей хватило, чтобы я бросилась в бой с удесятерённой силой!.. Но это было уже потом... А тогда, чтобы не показаться смешной или бессердечной, я изо всех сил попыталась собраться и скрыть своей восторг по поводу моего чудесного «озарения». И чтобы развеять грустное Стеллино настроение, спросила:
– Тебе очень нравится королева?
– О да! Она добрая и такая красивая... И бедный наш «мальчик», он и здесь столько страдал...
Мне стало очень жаль эту чуткую, милую девчушку, которая, даже в своей смерти, так переживала за этих, совершенно +чужих и почти незнакомых ей людей, как не переживают очень многие за самых родных...
– Наверное в страдании есть какая-то доля мудрости, без которой мы бы не поняли, как дорога наша жизнь? – неуверенно сказала я.
– Вот! Это и бабушка тоже говорит! – обрадовалась девчушка. – Но если люди хотят только добра, то почему же они должны страдать?
– Может быть потому, что без боли и испытаний даже самые лучшие люди не поняли бы по-настоящему того же самого добра? – пошутила я.
Но Стелла почему-то совершенно не восприняла это, как шутку, а очень серьёзно сказала:
– Да, я думаю, ты права... А хочешь посмотреть, что стало с сыном Гарольда дальше? – уже веселее сказала она.
– О нет, пожалуй, больше не надо! – взмолилась я.
Стелла радостно засмеялась.
– Не бойся, на этот раз не будет беды, потому что он ещё живой!
– Как – живой? – удивилась я.
Тут же опять появилось новое видение и, продолжая меня несказанно удивлять, это уже оказался наш век (!), и даже наше время... У письменного стола сидел седой, очень приятный человек и о чём-то сосредоточенно думал. Вся комната была буквально забита книгами; они были везде – на столе, на полу, на полках, и даже на подоконнике. На маленькой софе сидел огромный пушистый кот и, не обращая никакого внимания на хозяина, сосредоточенно умывался большой, очень мягкой лапкой. Вся обстановка создавала впечатление «учёности» и уюта.
– Это, что – он живёт опять?.. – не поняла я.
Стелла кивнула.
– И это прямо сейчас? – не унималась я.
Девочка опять подтвердила кивком её милой рыжей головки.
– Гарольду наверное очень странно видеть своего сына таким другим?.. Как же ты нашла его опять?
– О, точно так же! Я просто «почувствовала» его «ключик» так, как учила бабушка. – Задумчиво произнесла Стелла. – После того, как Аксель умер, я искала его сущность по всем «этажам» и не могла найти. Тогда поискала среди живых – и он снова был там.
– И ты знаешь, кто он теперь, в этой жизни?
– Пока нет... Но обязательно узнаю. Я пыталась много раз к нему «достучаться», но он почему-то меня не слышит... Он всегда один и почти всё время со своими книгами. С ним только старая женщина, его прислуга и этот кот.
– Ну, а жена Гарольда? Её ты тоже нашла?– спросила я.
– Ой, конечно же! Жену ты знаешь – это моя бабушка!.. – лукаво улыбнулась Стелла.
Я застыла в настоящем шоке. Почему-то такой невероятный факт никак не хотел укладываться в моей ошарашенной голове...
– Бабушка?.. – только и смогла произнести я.
Стелла кивнула, очень довольная произведённым эффектом.
– Как же так? Поэтому она и помогла тебе их найти? Она знала?!.. – тысячи вопросов одновременно бешено крутились в моём взбудораженном мозгу, и мне казалось, что я никак не успею всего меня интересующего спросить. Я хотела знать ВСЁ! И в то же время прекрасно понимала, что «всего» мне никто не собирается говорить...
– Я наверное потому его и выбрала, что чувствовала что-то. – Задумчиво сказала Стелла. – А может это бабушка навела? Но она никогда не признается, – махнула рукой девчушка.
– А ОН?.. Он тоже знает? – только и смогла спросить я.
– Ну, конечно же! – рассмеялась Стелла. – А почему тебя это так удивляет?
– Просто она уже старенькая... Ему это должно быть тяжело, – не зная, как бы поточнее объяснить свои чувства и мысли, сказала я.
– О, нет! – опять засмеялась Стелла. – Он был рад! Очень-очень рад. Бабушка дала ему шанс! Никто бы не смог ему в этом помочь – а она смогла! И он увидел её опять... Ой, это было так здорово!
И тут только наконец-то я поняла, о чём она говорит... Видимо, бабушка Стеллы дала своему бывшему «рыцарю» тот шанс, о котором он так безнадёжно мечтал всю свою длинную, оставшуюся после физической смерти, жизнь. Ведь он так долго и упорно их искал, так безумно хотел найти, чтобы всего лишь один только раз мог сказать: как ужасно жалеет, что когда-то ушёл... что не смог защитить... что не смог показать, как сильно и беззаветно их любил... Ему было до смерти нужно, чтобы они постарались его понять и смогли бы как-то его простить, иначе ни в одном из миров ему незачем было жить...
И вот она, его милая и единственная жена, явилась ему такой, какой он помнил её всегда, и подарила ему чудесный шанс – подарила прощение, а тем же самым, подарила и жизнь...
Тут только я по-настоящему поняла, что имела в виду Стеллина бабушка, когда она говорила мне, как важен подаренный мною «ушедшим» такой шанс... Потому что, наверное, ничего страшнее на свете нет, чем остаться с не прощённой виной нанесённой обиды и боли тем, без кого не имела бы смысла вся наша прошедшая жизнь...
Я вдруг почувствовала себя очень усталой, как будто это интереснейшее, проведённое со Стеллой время отняло у меня последние капельки моих оставшихся сил... Я совершенно забыла, что это «интересное», как и всё интересное раньше, имело свою «цену», и поэтому, опять же, как и раньше, за сегодняшние «хождения», тоже приходилось платить... Просто все эти «просматривания» чужих жизней являлись огромной нагрузкой для моего бедного, ещё не привыкшего к этому, физического тела и, к моему великому сожалению, меня пока что хватало очень ненадолго...
– Ты не волнуйся, я тебя научу, как это делать! – как бы прочитав мои грустные мысли, весело сказала Стелла.
– Делать, что? – не поняла я.
– Ну, чтобы ты могла побыть со мной дольше. – Удивившись моему вопросу, ответила малышка. – Ты живая, поэтому тебе и сложно. А я тебя научу. Хочешь погулять, где живут «другие»? А Гарольд нас здесь подождёт. – Лукаво сморщив маленький носик, спросила девочка.
– Прямо сейчас? – очень неуверенно спросила я.
Она кивнула... и мы неожиданно куда-то «провалились», «просочившись» через мерцающую всеми цветами радуги «звёздную пыль», и оказались уже в другом, совершенно не похожем на предыдущий, «прозрачном» мире...
* * *

Ой, ангелы!!! Смотри, мамочка, Ангелы! – неожиданно пропищал рядом чей-то тоненький голосок.
Я ещё не могла очухаться от необычного «полёта», а Стелла уже мило щебетала что-то маленькой кругленькой девчушке.
– А если вы не ангелы, то почему вы так сверкаете?.. – искренне удивившись, спросила малышка, и тут же опять восторженно запищала: – Ой, ма-а-амочки! Какой же он красивый!..
Тут только мы заметили, что вместе с нами «провалилось» и последнее «произведение» Стеллы – её забавнейший красный «дракончик»...

Светлана в 10 лет

– Это... что-о это? – аж с придыхом спросила малышка. – А можно с ним поиграть?.. Он не обидится?
Мама видимо мысленно её строго одёрнула, потому что девочка вдруг очень расстроилась. На тёплые коричневые глазки навернулись слёзы и было видно, что ещё чуть-чуть – и они польются рекой.
– Только не надо плакать! – быстро попросила Стелла. – Хочешь, я тебе сделаю такого же?
У девочки мгновенно засветилась мордашка. Она схватила мать за руку и счастливо заверещала:
– Ты слышишь, мамочка, я ничего плохого не сделала и они на меня совсем не сердятся! А можно мне иметь такого тоже?.. Я, правда, буду очень хорошей! Я тебе очень-очень обещаю!
Мама смотрела на неё грустными глазами, стараясь решить, как бы правильнее ответить. А девочка неожиданно спросила:
– А вы не видели моего папу, добрые светящиеся девочки? Он с моим братиком куда-то исчез...
Стелла вопросительно на меня посмотрела. И я уже заранее знала, что она сейчас предложит...
– А хотите, мы их поищем? – как я и думала, спросила она.
– Мы уже искали, мы здесь давно. Но их нет. – Очень спокойно ответила женщина.
– А мы по-другому поищем, – улыбнулась Стелла. – Просто подумайте о них, чтобы мы смогли их увидеть, и мы их найдём.
Девочка смешно зажмурилась, видимо, очень стараясь мысленно создать картинку своего папы. Прошло несколько секунд...
– Мамочка, а как же так – я его не помню?.. – удивилась малышка.
Такое я слышала впервые и по удивлению в больших Стеллиных глазах поняла, что для неё это тоже что-то совершенно новенькое...
– Как так – не помнишь? – не поняла мать.
– Ну, вот смотрю, смотрю и не помню... Как же так, я же его очень люблю? Может, и правда его больше нет?..
– Простите, а вы можете его увидеть? – осторожно спросила у матери я.
Женщина уверенно кивнула, но вдруг что-то в её лице изменилось и было видно, что она очень растерялась.
– Нет... Я не могу его вспомнить... Неужели такое возможно? – уже почти испуганно сказала она.
– А вашего сына? Вы можете вспомнить? Или братика? Ты можешь вспомнить своего братика? – обращаясь сразу к обеим, спросила Стелла.
Мама и дочь отрицательно покачали головами.
Обычно такое жизнерадостное, личико Стеллы выглядело очень озабоченным, наверное, никак не могла понять, что же такое здесь происходит. Я буквально чувствовала напряжённую работу её живого и такого необычного мозга.
– Придумала! Я придумала! – вдруг счастливо заверещала Стелла. – Мы «оденем» ваши образы и пойдём «погулять». Если они где-то есть – они нас увидят. Правда же?
Идея мне понравилась, и оставалось только мысленно «переодеться» и пойти на поиски.
– Ой, пожалуйста, а можно я с ним побуду, пока вы не вернётесь? – упорно не забывала своего желания малышка. – А как его зовут?
– Пока ещё никак, – улыбнулась ей Стелла. – а тебя?
– Лия. – Ответила малышка. – А почему всё-таки вы светитесь? Мы один раз видели таких, но все говорили, что это ангелы... А кто же тогда вы?
– Мы такие же девочки как ты, только живём «наверху».
– А верх – это где? – не унималась маленькая Лия.
– К сожалению, ты не можешь туда пойти, – пыталась как-то объяснить, попавшая в затруднение Стелла. – Хочешь, я тебе покажу?
Девчушка от радости запрыгала. Стелла взяла её за ручку и открыла перед ней свой потрясающий фантастический мир, где всё казалось таким ярким и счастливым, что не хотелось в это верить.
Глаза у Лии стали похожими на два огромных круглых блюдца:
– Ой, красота-а кака-ая!....А это что – рай? Ой ма-амочки!.. – восторженно, но очень тихо пищала девчушка, как будто боясь спугнуть это невероятное видение. – А кто же там живёт? Ой, смотрите, какое облако!.. И дождик золотой! А разве такое бывает?..
– А ты когда-нибудь видела красного дракончика? – Лия отрицательно мотнула головой. – Ну, вот видишь, а у меня бывает, потому что это мой мир.
– А ты тогда, что же – Бог??? – Но ведь Бог не может быть девочкой, правда же? А тогда, кто же ты?..
Вопросы сыпались из неё лавиной и Стелла, не успевая на них отвечать, засмеялась.
Не занятая «вопросами-ответами», я стала потихонечку осматриваться вокруг и совершенно поразилась открывающимся мне необыкновенным миром... Это был и в правду самый настоящий «прозрачный» мир. Всё вокруг сверкало и переливалось каким-то голубым, призрачным светом, от которого (как должно было бы) почему-то не становилось холодно, а наоборот – он грел каким-то необыкновенно глубоким, пронизывающим душу теплом. Вокруг меня, время от времени, проплывали прозрачные человеческие фигуры, то уплотняясь, то становясь прозрачными, как светящийся туман... Этот мир был очень красивым, но каким-то непостоянным. Казалось, он всё время менялся, точно не зная, каким бы остаться навсегда...
– Ну что, ты готова «погулять»? – вырвал меня из моих мечтаний бодрый Стеллин голосок.
– А куда пойдём? – очнувшись, спросила я.
– Пойдём искать пропавших! – весело улыбнулась малышка.
– Милые девочки, а вы всё же разрешите мне постеречь вашего дракончика, пока вы будете гулять? – ни за что не желая его забыть, потупив свои круглые глазки, попросила маленькая Лия.
– Ну ладно, стереги. – Милостиво разрешила Стелла. – Только никому не давай, а то он ещё малыш и может испугаться.
– Ой, ну что-о вы, как можно!.. Я его буду очень любить, пока вы вернётесь...
Девчушка готова была просто из кожи лесть вон, только бы получить своего невероятного «чудо-дракона», а это «чудо» дулось и пыхтело, видимо стараясь изо всех сил понравиться, как будто чувствовало, что речь идёт именно о нём...
– А вы когда ещё придёте? Вы очень скоро придёте, милые девочки? – в тайне мечтая, что мы придём очень нескоро, спросила малышка.
Нас со Стеллой отделила от них мерцающая прозрачная стена...
– С чего начнём? – серьёзно спросила озабоченная не на шутку девчушка. – Такого я никогда не встречала, но я ведь здесь ещё не так давно... Теперь мы должны что-то делать, правда же?.. Мы ведь обещали!
– Ну, давай попробуем «надеть» их образы, как ты и предлагала? – долго не думая, сказала я.
Стелла что-то тихонько «поколдовала», и через секунду стала похожа на кругленькую Лию, ну а мне, естественно, досталась Мама, что меня очень рассмешило... А надевали мы на себя, как я понимала, просто энергетические образы, с помощью которых мы надеялись найти нужных нам, пропавших людей.
– Вот это есть положительная сторона использования чужих образов. А существует ещё и отрицательная – когда кто-то использует это в плохих целях, как та сущность, которая надела на себя бабушкин «ключ», чтобы могла меня бить. Это мне всё Бабушка объясняла...
Забавно было слышать, как эта малюсенькая девчушка профессорским голоском излагала такие серьёзные истины... Но она и впрямь относилась ко всему очень серьёзно, несмотря на её солнечный, счастливый характер.
– Ну что – пошли, «девочка Лия»? – уже с большим нетерпением спросила я.
Мне очень хотелось посмотреть эти, другие, «этажи» пока ещё хватало на это сил. Я уже успела заметить, какая большая разница была между этим, в котором мы находились сейчас, и «верхним», Стеллиным «этажом». Поэтому, было очень интересно побыстрее «окунуться» в очередной незнакомый мир и узнать о нём, по-возможности, как можно больше, потому что я совсем не была уверена, вернусь ли сюда когда-то ещё.
– А почему этот «этаж» намного плотнее чем предыдущий, и более заполнен сущностями? – спросила я.
– Не знаю... – пожала своими хрупкими плечиками Стелла. – Может потому, что здесь живут просто лишь хорошие люди, которые никому не делали зла, пока жили в своей последней жизни. Поэтому их здесь и больше. А наверху живут сущности, которые «особенные» и очень сильные... – тут она засмеялась. – Но я не говорю про себя, если ты это подумала! Хотя бабушка говорит, что моя сущность очень старая, больше миллиона лет... Это ужас, как много, правда? Как знать, что было миллион лет тому назад на Земле?.. – задумчиво произнесла девочка.
– А может быть ты была тогда совсем не на Земле?
– А где?!.. – ошарашено спросила Стелла.
– Ну, не знаю. Разве ты не можешь посмотреть?– удивилась я.
Мне тогда казалось, что уж с её-то способностями возможно ВСЁ!.. Но, к моему большому удивлению, Стелла отрицательно покачала головкой.
– Я ещё очень мало умею, только то, что бабушка научила. – Как бы сожалея, ответила она.
– А хочешь, я покажу тебе своих друзей? – вдруг спросила я.
И не дав ей подумать, развернула в памяти наши встречи, когда мои чудесные «звёздные друзья» приходили ко мне так часто, и когда мне казалось, что ничего более интересного уже никак не может быть...
– О-ой, это же красота кака-ая!... – с восторгом выдохнула Стелла. И вдруг, увидев те же самые странные знаки, которые они мне показывали множество раз, воскликнула: – Смотри, это ведь они учили тебя!.. О-о, как это интересно!
Я стояла в совершенно замороженном состоянии и не могла произнести ни слова... Учили???... Неужели все эти года я имела в своём же мозгу какую-то важную информацию, и вместо того, чтобы как-то её понять, я, как слепой котёнок, барахталась в своих мелких попытках и догадках, пытаясь найти в них какую-то истину?!... А это всё уже давным-давно у меня было «готовеньким»?..
Даже не зная, чему это меня там учили, я просто «бурлила» от возмущения на саму себя за такую оплошность. Подумать только, у меня прямо перед носом раскрыли какие-то «тайны», а я ничего и не поняла!.. Наверное, точно не тому открыли!!!
– Ой, не надо так убиваться! – засмеялась Стелла. – Покажешь бабушке и она тебе объяснит.
– А можно тебя спросить – кто же всё-таки твоя бабушка? – стесняясь, что вхожу в «частную территорию», спросила я.
Стелла задумалась, смешно сморщив свои носик (у неё была эта забавная привычка, когда она о чём-то серьёзно думала), и не очень уверенно произнесла:
– Не знаю я... Иногда мне кажется, что она знает всё, и что она очень, очень старая... У нас было много фотографий дома, и она там везде одинаковая – такая же, как сейчас. Я никогда не видела, какой она была молодой. Странно, правда?
– И ты никогда не спрашивала?..
– Нет, я думаю, она мне сказала бы, если бы это было нужно... Ой, посмотри-ка! Ох, как красиво!.. – вдруг неожиданно в восторге запищала малышка, показывая пальчиком на странные, сверкающие золотом морские волны. Это конечно же было не море, но волны и в правду были очень похожи на морские – они тяжело катились, обгоняя друг друга, как бы играясь, только на месте слома, вместо снежно-белой морской пены, здесь всё сплошь сверкало и переливалось червонным золотом, распыляя тысячами прозрачные золотистые брызги... Это было очень красиво. И мы, естественно, захотели увидеть всю эту красоту поближе...
Когда мы подошли достаточно близко, я вдруг услышала тысячи голосов, которые звучали одновременно, как бы исполняя какую-то странную, не похожую ни на что, волшебную мелодию. Это была не песня, и даже не привычная нам музыка... Это было что-то совершенно немыслимое и неописуемое... но звучало оно потрясающе.
– Ой, это же мыслящее море! О, это тебе точно понравится! – весело верещала Стелла.
– Оно мне уже нравится, только не опасно ли это?
– Нет, нет, не беспокойся! Это просто для успокоения «потерянных» душ, которым всё ещё грустно после прихода сюда... Я слушала его здесь часами... Оно живое, и для каждой души «поёт» другое. Хочешь послушать?
И я только сейчас заметила, что в этих золотых, сверкающих волнах плещутся множество сущностей... Некоторые из них просто лежали на поверхности, плавно покачиваясь на волнах, другие ныряли в «золото» с головой, и подолгу не показывались, видимо, полностью погружаясь в мысленный «концерт» и совершенно не спеша оттуда возвращаться...
– Ну, что – послушаем? – нетерпеливо подталкивала меня малышка.
Мы подошли вплотную... И я почувствовала чудесно-мягкое прикосновение сверкающей волны... Это было нечто невероятно нежное, удивительно ласковое и успокаивающее, и в то же время, проникающее в самую «глубинку» моей удивлённой и чуть настороженной души... По моей стопе пробежала, вибрируя миллионами разных оттенков, тихая «музыка» и, поднимаясь вверх, начала окутывать меня с головой чем-то сказочно красивым, чем-то, не поддающимся никаким словам... Я чувствовала, что лечу, хотя никакого полёта наяву не было. Это было прекрасно!.. Каждая клеточка растворялась и таяла в набегающей новой волне, а сверкающее золото вымывало меня насквозь, унося всё плохое и грустное и оставляя в душе только чистый, первозданный свет...
Я даже не почувствовала, как вошла и окунулась в это сверкающее чудо почти с головой. Было просто невероятно хорошо и не хотелось никогда оттуда выходить...
– Ну, всё, хватит уже! Нас задание ждёт! – ворвался в сияющую красоту напористый Стеллин голосок. – Тебе понравилось?
– О, ещё как! – выдохнула я. – Так не хотелось выходить!..
– Вот, вот! Так и «купаются» некоторые до следующего воплощения... А потом уже больше сюда не возвращаются...
– А куда же они идут? – удивилась я.
– Ниже... Бабушка говорит, что здесь место тоже надо себе заслужить... И кто всего лишь ждёт и отдыхает, тот «отрабатывает» в следующем воплощении. Думаю, это правда...
– А что там – ниже? – заинтересованно спросила я.
– Там уже не так приятно, поверь мне. – Лукаво улыбнулась Стелла.
– А это море, оно только одно или таких здесь много?
– Ты увидишь... Оно всё разное – где море, где просто «вид», а где просто энергетическое поле, полное разных цветов, ручейков и растений, и всё это тоже «лечит» души и успокаивает... только не так-то просто этим пользоваться – надо сперва заслужить.
– А кто не заслужит? Разве они живут не здесь?– не поняла я.
– Живут-то живут, но уже не так красиво... – покачала головой малышка. – Здесь так же, как на Земле – ничто не даётся даром, только вот ценности здесь совсем другие. А кто не хочет – тому и достаётся всё намного более простое. Всю эту красоту нельзя купить, её можно только заслужить...
– Ты говоришь сейчас точно как твоя бабушка, будто ты выучила её слова...– улыбнулась я.
– Так оно и есть! – вернула улыбку Стелла. – Я многое стараюсь запомнить, о чём она говорит. Даже то, что пока ещё не совсем понимаю... Но ведь пойму когда-нибудь, правда же? А тогда, возможно, уже некому будет научить... Вот и поможет.
Тут, мы вдруг увидели весьма непонятную, но очень привлекательную картинку – на сияющей, пушисто-прозрачной голубой земле, как на облаке, стояло скопление сущностей, которые постоянно сменяли друг друга и кого-то куда-то уводили, после опять возвращаясь обратно.
– А это, что? Что они там делают? – озадачено спросила я.
– О, это они всего лишь помогают приходить «новичкам», чтобы не страшно было. Это где приходят новые сущности. – Спокойно сказала Стелла.
– Ты уже видела всё это? А можем мы посмотреть?
– Ну, конечно! – и мы подошли поближе...
И я увидела, совершенно захватывающее по своей красоте, действие... В полной пустоте, как бы из ничего, вдруг появлялся прозрачный светящийся шар и, как цветок, тут же раскрывался, выпуская новую сущность, которая совершенно растерянно озиралась вокруг, ещё ничего не понимая... И тут же, ждущие сущности обнимали «новоприбывшего» сгустком тёплой сверкающей энергии, как бы успокаивая, и сразу же куда-то уводили.
– Это они приходят после смерти?.. – почему-то очень тихо спросила я.
Стелла кивнула и грустно ответила:
– Когда пришла я, мы ушли на разные «этажи», моя семья и я. Было очень одиноко и грустно... Но теперь уже всё хорошо. Я к ним сюда много раз ходила – они теперь счастливы.
– Они прямо здесь, на этом «этаже»?.. – не могла поверить я.
Стелла опять грустно кивнула головкой, и я решила, больше не буду спрашивать, чтобы не бередить её светлую, добрую душу.
Мы шли по необычной дороге, которая появлялась и исчезала, по мере того, как мы на неё ступали. Дорога мягко мерцала и как будто вела, указывая путь, будто зная, куда нам надо идти... Было приятное ощущение свободы и лёгкости, как если бы весь мир вокруг вдруг стал совершенно невесомым.
– А почему эта дорога указывает нам, куда идти? – не выдержала я.
– Она не указывает, она помогает. – Ответила малышка. – Здесь всё состоит из мысли, забыла? Даже деревья, море, дороги, цветы – все слышат, о чём мы думаем. Это по-настоящему чистый мир... наверное, то, что люди привыкли называть Раем... Здесь нельзя обмануть.
– А где же тогда Ад?.. Он тоже существует?
– О, я обязательно тебе покажу! Это нижний «этаж» и там ТАКОЕ!!!... – аж передёрнула плечиками Стелла, видимо вспомнив что-то не очень приятное.
Мы всё ещё шли дальше, и тут я заметила, что окружающее стало понемножечку меняться. Прозрачность куда-то начала исчезать, уступая место, намного более «плотному», похожему на земной, пейзажу.
– Что происходит, где мы? – насторожилась я.
– Всё там же. – Совершенно спокойно ответила малышка. – Только мы сейчас уже находимся в той части, что попроще. Помнишь, мы только что говорили об этом? Здесь в большинстве своём те, которые только что пришли. Когда они видят такой, похожий на их привычный, пейзаж – им легче воспринимать свой «переход» в этот, новый для них, мир... Ну и ещё, здесь живут те, которые не хотят быть лучше, чем они есть, и не желают делать ни малейших усилий, чтобы достичь чего-то выше.
– Значит, этот «этаж» состоит как бы из двух частей?– уточнила я.
– Можно сказать и так. – Задумчиво ответила девчушка, и неожиданно перешла на другую тему – Что-то никто здесь не обращает на нас никакого внимания. Думаешь, их здесь нет?
Оглядевшись вокруг, мы остановились, не имея ни малейшего понятия, что предпринять дальше.
– Рискнём «ниже»? – спросила Стелла.
Я чувствовала, что малышка устала. Да и я тоже была очень далеко от своей лучшей формы. Но я была почти уверена, что сдаваться она никак не собирается, поэтому кивнула в ответ.
– Ну, тогда надо немного подготовиться... – закусив губу и серьёзно сосредоточившись, заявила воинственная Стелла. – Знаешь ли ты, как поставить себе сильную защиту?
– Вроде бы – да. Но я не знаю, насколько она будет сильная. – Смущённо ответила я. Мне очень не хотелось именно сейчас её подвести.
– Покажи, – попросила девочка.
Я поняла, что это не каприз, и что она просто старается мне помочь. Тогда я попробовала сосредоточиться и сделала свой зелёный «кокон», который я делала себе всегда, когда мне нужна была серьёзная защита.
– Ого!.. – удивлённо распахнула глазёнки Стелла. – Ну, тогда пошли.
На этот раз наш полёт вниз уже был далеко не таким приятным, как предыдущий... Почему-то очень сдавило грудь и тяжело было дышать. Но понемножку всё это как бы выровнялось, и я с удивлением уставилась на открывшийся нам, жутковатый пейзаж...
Тяжёлое, кроваво-красное солнце скупо освещало тусклые, фиолетово-коричневые силуэты далёких гор... По земле, как гигантские змеи, ползли глубокие трещины, из которых вырывался плотный, тёмно-оранжевый туман и, сливаясь с поверхностью, становился похожим на кровавый саван. Всюду бродили странные, будто неприкаянные, сущности людей, которые выглядели очень плотными, почти что физическими... Они то появлялись, то исчезали, не обращая друг на друга никакого внимания, будто никого кроме себя не видели и жили лишь в своём, закрытом от остальных, мире. Вдалеке, пока что не приближаясь, иногда появлялись тёмные фигуры каких-то чудовищных зверей. Ощущалась опасность, пахло жутью, хотелось бежать отсюда сломя голову, не поворачиваясь назад...
– Это мы прямо в Аду что ли? – в ужасе от увиденного, спросила я.
– Но ты же хотела посмотреть, как это выглядит – вот и посмотрела. – Напряжённо улыбаясь, ответила Стелла.
Чувствовалось, что она ожидает какую-то неприятность. Да и ничего другого, кроме неприятностей, здесь, по-моему, просто никак не могло быть...
– А ты знаешь, иногда здесь попадаются и добрые сущности, которые просто совершили большие ошибки. И если честно, мне их очень жалко... Представляешь – ждать здесь следующего своего воплощения?!. Жуть!
Нет, я никак не могла этого представить, да и не хотела. И уж этим же самым добром здесь ну никак не пахло.
– А ты ведь не права! – опять подслушала мои мысли малышка. – Иногда сюда и, правда, попадают очень хорошие люди, и за свои ошибки они платят очень дорого... Мне их, правда, жаль...
– Неужели ты думаешь, что наш пропавший мальчик тоже попал сюда?!. Уж он-то точно не успел ничего такого дурного совершить. Ты надеешься найти его здесь?.. Думаешь, такое возможно?
– Берегись!!! – вдруг дико завизжала Стелла.
Меня расплющило по земле, как большую лягушку, и я всего лишь успела почувствовать, как будто на меня навалилась огромная, жутко воняющая. гора... Что-то пыхтело, чавкало и фыркало, расточая омерзительный запах гнили и протухшего мяса. У меня чуть желудок не вывернуло – хорошо, что мы здесь «гуляли» только сущностями, без физических тел. Иначе у меня, наверняка, случились бы самые неприятные неприятности.....
– Вылезай! Ну, вылезай же!!! – пищала перепуганная девчушка.
Но, к сожалению, это было легче сказать, чем сделать... Зловонная туша навалилась на меня всей жуткой тяжестью своего огромного тела и уже, видимо, была готова полакомиться моей свеженькой жизненной силой... А у меня, как на зло, никак не получалось от него освободиться, и в моей сжатой страхом душе уже предательски начинала попискивать паника...
– Ну, давай же! – опять крикнула Стелла. Потом она вдруг ударила чудище каким-то ярким лучом и опять закричала: – Беги!!!
Я почувствовала, что стало немного легче, и изо всех сил энергетически толкнула нависшую надо мной тушу. Стелла бегала вокруг и бесстрашно била со всех сторон уже слабеющего ужастика. Я кое-как выбралась, по привычке тяжело хватая ртом воздух, и пришла в настоящий ужас от увиденного!.. Прямо передо мной лежала огромная шипастая туша, вся покрыта какой-то резко воняющей слизью, с огромным, изогнутым рогом на широкой, бородавчатой голове.
– Бежим! – опять закричала Стелла. – Он ведь ещё живой!..
Меня будто ветром сдуло... Я совершенно не помнила, куда меня понесло... Но, надо сказать, понесло очень быстро.
– Ну и бегаешь ты... – запыхавшись, чуть выговаривая слова, выдавила малышка.
– Ой, пожалуйста, прости меня! – устыдившись, воскликнула я. – Ты так закричала, что я с перепугу помчалась, куда глаза глядят...

9 Июля 2009 7687 3

Чтобы вызвать режим использования кодов к игре нажмите кнопку "~" на клавиатуре. Внизу справа появится строка консоли. На некоторых разрешениях ее не видно, но коды так или иначе вводятся.

Основные коды к игре:

  • tgm — дает вашему персонажу бессмертие.
  • tcl — позволяет проходить сквозь стены. Полезно, если вы где-либо застряли и не можете выбраться.
  • tmm 1 — показывает все локации на карте
  • tmm 0 — убирает все локации с карты
  • advlevel — добавляет 1 уровень. Но будьте осторожны - не делайте так, чтобы у вас были лишние очки опыта иначе не сможете продолжить игру.
  • getXPfornextlevel — дает опыт, которого не хватает для достижения нового уровня. Будьте осторожны как и с прошлым кодом.
  • addspecialpoints х — дает х очков атрибутов. Тут будьте осторожны с начислением очков. Игра так же может не продолжиться.
  • showracemenu — позволяет включить меню, в котором вы можете настроить свое лицо, цвет волос и прическу, а также выбрать пол.
  • kill — убивает персонажа, которого вы выбрали в консольном меню, указав на него левой кнопкой мыши.
  • tfow — отображает и скрывает все на карте местности.
  • movetoqt — телепортирует героя к цели текущего квеста. Будьте осторожны - некоторые квесты не дружат с этим кодом.
  • resurrect — воскрешает персонажа, которого вы выбрали в консольном меню, указав на него левой кнопкой мыши.
  • agerace х — изменяет возраст персонажа, которого вы выбрали в консольном меню, указав на него левой кнопкой мыши.
  • player.agerace х — то же самое, но для себя.
  • SetPCCanUsePowerArmor 1 — позволяет носить силовую броню, не изучая соответствующий перк.
  • SetPCCanUsePowerArmor 0 — убирает возможность одевать силовую броню.
  • tsb x — заляпывает экран кровью (вместо х ставьте положительное число, чем оно больше, тем больше крови);
  • fov x — изменяет угол обзора (х=1...180);
  • set timescale to х — изменяет скорость течения времени. Чем больше х, тем быстрее день сменяет ночь, а ночь сменяет день. Примерно со значения 500 000 начинается дискотека.
  • player.modScale 1 или -1 — делает из вас гиганта или возвращает нормальный рост.
  • ShowNameMenu — возможность сменить имя.
  • setgs fJumpHeightMin х — устанавливает высоту прыжка на х (по умолчанию х=64). Если собираетесь прыгать высоко, не забудьте включить бессмертие.
  • setgs fMoveRunMult х — изменяет скорость бега (по умолчанию х=4).
  • SetScale x — изменяет размер любого предмета или героя под курсором (х=-10...10, по умолчанию х=1).
  • tcai — враги стоят столбом и не атакуют.
  • tai - отключает искусственный интеллект у NPC.
  • sexchange male или female — делает протагониста мужчиной или женщиной.
  • Killall — убивает все живое и роботизированное в текущей локации. Если использовать код непосредственно на Столичной пустоши, на ней не останется ни одной живой души.
  • EnablePlayerControls — позволяет передвигаться во время сюжетных сцен.
  • disableallmines — разминирует все мины в игре.
  • player.modav actionpoints х — изменяет максимум очков действия на х (V.A.T.S.).
  • player.modav carryweight х — изменяет максимально переносимый вес на х.
  • Removeallitems — снимает все предметы с персонажа под курсором.
  • rewardKarma х — дает или отнимает х очков кармы (-1000<х<1000).
  • setgs iMaxCharacterLevel х — устанавливает на х максимально возможный уровень, который можно набрать честным трудом. Больше 45-50 ставить не рекомендуем, иначе прокачаете все и не сможете выйти из меню распределения очков способностей.
  • tfc — свободное перемещение камеры (героем в этом режиме управлять нельзя).
  • tm — скрывает/показывает интерфейс.
  • unlock — отпирает запертые двери, коробки, сейфы под курсором.
  • lock x - запирает дверь на x уровень (где х от 1 до 100).
  • activate — открывает двери под курсором, которые отпираются с помощью кнопок и рубильников (то есть не ключами и не отмычками).
  • Player.SetWeaponHealthPerc 100 — чинит оружие.
  • coc testqaitems — переносит вас в комнату со всеми предметами, которые есть в игре (они сложены в почтовые ящики). Чтобы выбраться отсюда, используйте код coc megatoncommonhouse .(там лучше всего брать только патроны, оружие и броню. НЕ БРАТЬ: скалку, нож крохотного убийцы, маску крохотного убийцы. Иначе не сможете поменять оружие).

При наличии схемы и верстака в Fallout 3 можно собирать оружие самолично, причем некоторые самодельные экземпляры оказываюся гораздо убойнее стандартных игровых. Для сборки необходимы схемы оружия и верстаки. Где достать все схемы подробно расписано ниже, а также необходимые компоненты и показатели готового оружия. Верстаки можно использовать любые - свой купленный или замеченные в других зданиях. Если вы желаете разнообразить выбор самодельного оружия, можете установить плагин Схемы оружия из металло-хлама (Junk Metal Schematics) .

Состояние (ССТ) собранного оружия зависит от величины навыка ремонта персонажа и количества найденных схем (для крышко-мин и молотов-колы происходит увеличение числа готовых мин и гранат на выходе):

  • при наличии 1-й схемы ССТ = 50% величины навыка ремонта;
  • при наличии 2-х схем ССТ = 100% величины навыка ремонта;
  • при наличии 3-х схем ССТ = 125% величины навыка ремонта (но не более 100% ССТ).

Четвертая (и все последующие) найденные схемы на ССТ собранного оружия не влияют, складываются в инвентарь персонажа и могут принести пользу в виде вырученных за них крышек, например.

Крышко-мина (Bottlecap Mine)

Дешевая и простая в изготовлении, производит мощный взрыв. Устанавливается так же как и противопехотная мина (Frag Mine), но наносит в разы больший урон. Помимо возможности собирать крышко-мины самостоятельно, они очень часто попадаются уже в готовом виде на верстаках, причем во многих случаях их можно забрать беспрепятственно. Из компонентов наиболее редки ланчбоксы и петарды.

    Показатели:
    Компоненты:
  • Ланчбокс (Lunchbox) - 1 шт.
  • Петарда (Cherry Bomb) - 1 шт.
  • Сенсорный модуль (Sensor Module) - 1 шт.
  • Бутылочная крышка (Bottle Caps) - 10 шт.
    Где можно найти схемы:
  • Одна из наград в квесте Руководство по выживанию на пустошах (The Wasteland Survival Guide) , Мойра Браун отдает эту схему за противопехотную мину с Минного поля (Minefield);
  • В заброшенном гараже и магазинчике Джоко (Jacko"s Pop & Gas Stop), лежит на верстаке;
  • В сейфе Дэшвуда (Dashwood) из Тенпенни-Тауэр (Tenpenny Tower), ключ от сейфа можно получить от владельца за сведения о судьбе его слуги Аргайла или можно украсть ключ или снять с тела Дэшвуда;
  • Купить у Барахольщика в Литл-Лэмплайте (Little Lamplight) или украсть у него ключ от шкафа с товарами.

Примечание: Нахождение большего числа схем увеличивает эффективность сборки крышко-мин, т.е. после того как у вас окажется вторая схема, из одного комплекта необходимых компонентов получится две крышко-мины, а при наличии трех схем на выходе будет три крышко-мины (это максимум).

Дротикомет (Dart Gun)

Тихая и удивительно смертоносная игрушка, стреляющая дротиками, отравленными ядом радскорпиона. С боезапасом проблем нет - дротики часто встречаются в разрушенных зданиях. Попадание отравленного дротика в ногу цели лишает ее подвижности (+ наносится небольшой урон в течение 8 секунд), так что это оружие очень пригодится против быстрых противников, навроде когтей смерти, яо-гаев и других. Само собой, бесполезно стрелять из дротикомета в роботов - яд на них не подействует.

    Показатели:
  • Управляющий навык - легкое оружие, Урон - 6, Вес - 3
  • Боезапас - дротики, Емкость магазина - 1
  • Эффекты - урон ядом 8 (8 сек.), правая/левая нога -1000
    Компоненты:
  • Пульверизатор (Paint Gun) - 1 шт.
  • Ядовитая железа радскорпиона (Radscorpion Poison Gland) - 1 шт.
  • Игрушечная машинка (Toy Car) - 1 шт.
  • Резиновый хирургический жгут (Surgical Tubing) - 1 шт.
    Где можно найти схемы:
  • Награда Ганнибала Хэмлина (Hannibal Hamlin) в квесте Глава Государства (Head of State) ;
  • На электростанции MDPL-05 (MDPL-05 Power Station);
  • Купить у Лидии Монтенегро из бутика Шик (Boutique Le Chic) в Тенпенни-Тауэр (Tenpenny Tower) или выкрасть у нее ключ от сейфа.

Примечание: Нахождение большего числа схем повышает качество сборки дротикомета (см. заметку о состоянии собранного оружия выше), а "на 10% и 20% прочнее" в Pipboy не обращайте внимания.

Перчатка когтя смерти (DeathClaw Gauntlet)

Эти перчатки подарят вам свирепость и способность пробивать броню противника, присущие когтям смерти. Конечно, при том условии, что вы сумеете позаимствовать у когтя смерти его лапу.

    Показатели:
  • Управляющий навык - без оружия, Урон - 20, Вес - 10
  • Игнорирует сопротивление урону брони цели
    Компоненты:
  • Чудо-клей (Wonder Glue) - 1 шт.
  • Кожаный ремень (Leather Belt) - 1 шт.
  • Медицинская шина (Medical Brace) - 1 шт.
  • Лапа Когтя смерти (Deathclaw Hand) - 1 шт.
    Где можно найти схемы:
  • Награда Бэннона (Bannon) из Ривет-Сити (Rivet City) за оказание ему помощи в мини-квесте;
  • В локации Трасса и палаточный лагерь Ф. Скотта (F.Scott Key Trail & Compound), лежит в сгоревшем трейлере;
  • Выпадает случайным образом, если увидите погибшего обитателя пустоши и когтя смерти неподалеку (или что-то похожее), то возможно на теле окажется схема.

Примечание: Нахождение большего числа схем повышает качество сборки перчатки (см. заметку о состоянии собранного оружия выше), а "на 10% и 20% прочнее" в Pipboy не обращайте внимания.

Молотов-кола (Nuka-Grenade)

По сравнению с этим могучим коктейлем из карбонации и детонации, плазменная граната просто детская игрушка. К сожалению, для ее приготовления необходим очень редкий и востребованный в квесте Погоня за ядер-колой (The Nuka-Cola Challenge) компонент - квантовая ядер-кола. Всего можно найти 94 бутылки в разных локациях, также существует 10% вероятность нахождения квантовой в торговых автоматах, но ситуацию это сильно не меняет. В готовом виде этот адский коктейль тоже попадается, но очень редко.

    Показатели:
  • Управляющий навык - взрывчатка, Урон - 500, Вес - 0.5
  • В радиусе 20 фт от места взрыва урон огнем 2 (8 сек.) и радиация (8 сек.)
    Компоненты:
  • Квантовая ядер-кола (Nuka-Cola Quantum) - 1 шт.
  • Жестяная банка (Tin Can) - 1 шт.
  • Скипидар (Turpentine) - 1 шт.
  • Чистящее средство "Абраксо" (Abraxo Cleaner) - 1 шт.
    Где можно найти схемы:
  • Купить у караванщика Дока Хоффа (Doc Hoff);
  • В пещере Клиффсайд (Cliffside Cavern);
  • Награда Сьерры Петровиты (Sierra Petrovita) из Гердершейда (Girdershade) в квесте Погоня за ядер-колой (The Nuka-Cola Challenge).

Примечание: Нахождение большего числа схем увеличивает эффективность сборки молотов-колы, т.е. после того как у вас окажется вторая схема, из одного комплекта необходимых компонентов получится две молотов-колы, а при наличии трех схем на выходе будет три молотов-колы.

Железнодорожная винтовка (Railway Rifle)

Стреляет железнодорожными костылями, которые легко можно найти в индустриальных районах, депо и прочих местах. Эта винтовка способна остановить врага на месте и пригвоздить его конечности к стенам.

    Показатели:
  • Управляющий навык - легкое оружие, Урон - 30, Вес - 9
  • Боезапас - железнодорожные костыли, Емкость магазина - 8
  • Прибивает конечности врагов к стенам
    Компоненты:
  • Костыль (Crutch) - 1 шт.
  • Манометр (Steam Gauge Assembly) - 1 шт.
  • Ядерная батарейка (Fission Battery) - 1 шт.
  • Скороварка (Pressure Cooker) - 1 шт.
    Где можно найти схемы:
  • Награда Авраама Вашингтона (Abraham Washington) в квесте Украденная Независимость (Stealing Independence) ;
  • На электростанции MDPL-13 (MDPL-13 Power Station) в здании подстанции на верстаке;
  • Купить у Тюльпана (Tulip) в Подземелье (Underworld).

Примечание: Нахождение большего числа схем повышает качество сборки железнодорожной винтовки (см. заметку о состоянии собранного оружия выше), а "на 10% и 20% прочнее" в Pipboy не обращайте внимания.

Ракетка (Rock-It Launcher)

Может это и не самое точное тяжелое оружие, но до тех пор пока вокруг валяется всякий хлам, у вас есть снаряды. Зарядите магазин этим мусором и превратите хлам в смертоносное оружие. Наносимый цели урон зависит от веса выстреливаемого мусора, чем он тяжелее, тем урон будет больше.

    Показатели:
  • Управляющий навык - тяжелое оружие, Урон - 50, Вес - 8
  • Боезапас - разный хлам, Емкость магазина - 12
    Компоненты:
  • Пылесос (Vacuum Cleaner) - 1 шт.
  • Листодув (Leaf Blower) - 1 шт.
  • Насадка пожарного крана (Firehose Nozzle) - 1 шт.
  • Проводник (Conductor) - 1 шт.
    Где можно найти схемы:
  • Купить у Мойры Браун (Moira Brown) из Мегатонны (Megaton);
  • Купить у караванщика Чокнутого Вольфганга (Crazy Wolfgang);
  • В убежище 101, открыть потайной сейф за картинкой с изречением в лаборатории отца;
  • В оружейной Ривет-Сити (она в надстройке бывшего авианосца).

Примечание: Нахождение большего числа схем повышает качество сборки ракетки (см. заметку о состоянии собранного оружия выше), а "на 10% и 20% прочнее" в Pipboy не обращайте внимания. Если навык тяжелого оружия вашего героя равен 100, то урон от ракетки будет 50, независимо от веса выстреливаемого хлама.

Шиш-кебаб (Shishkebab)

Воспламените и используйте в ближнем бою, и ваш "шиш-кебаб" будет резать и жечь противника одновременно.

    Показатели:
  • Управляющий навык - холодное оружие, Урон - 35, Вес - 3
  • Поджигает цель, урон 2 (5 сек.)
    Компоненты:
  • Бензобак (Motorcycle Gas Tank) - 1 шт.
  • Запальник (Pilot Light) - 1 шт.
  • Лезвие газонокосилки (Lawnmower Blade) - 1 шт.
  • Ручной тормоз от мотоцикла (Motorcycle Handbrake) - 1 шт.
    Где можно найти схемы:
  • Награда Вэнса (Vance) в квесте Узы Крови (Blood Ties) или снять с его тела;
  • Купить у караванщика Счастливчика Харита (Lucky Harith);
  • Немного западнее станции сети "СатКом" NN-03d (SatCom Array NN-03d), в сарае рядом с верстаком.

Примечание: Нахождение большего числа схем повышает качество сборки шиш-кебаба (см. заметку о состоянии собранного оружия выше), а "на 10% и 20% прочнее" в Pipboy не обращайте внимания.


.
Самодельное оружие изготавливается на Верстаке при наличии Схемы и компонентов для изготовления. Всего в игре присутствует по 4 схемы каждого предмета. При нахождении каждой последующей схемы существующая обновляется (но только 3-х из них):

  • При нахождении первого экземпляра: схема версии 1 - начальное состояние вещи равно 75% навыка Ремонт.‡
  • При нахождении второго экземпляра: обновление до схемы версии 2 - начальное состояние вещи равно 100% навыка Ремонт.‡*
  • При нахождении третьего экземпляра: обновление до схемы версии 3 - начальное состояние вещи равно 125% навыка Ремонт.‡*
  • ‡ Кроме Крышко-мины и Молотов-колы - у них состояние всегда 100%.
  • Обновление схем Крышко-мины и Молотов-колы увеличивает количество производимых вещей из одного набора компонентов: в.1 - одна, в.2 - две, в.3 - три.
  • * При обновлении схемы до в.2 в игре появляется текст "Теперь лучше на 10%", до в.3 - "Теперь лучше на 20%"
    Вопреки этому тексту обновление схемы не приводит к увеличению урона, наносимого произведенным оружием, а только сказывается на его начальном состоянии
  • Примечание: При нахождении четвертой схемы - ничего не происходит и она просто доступна в инвентаре как предмет
Название Навык КОД Компоненты для сборки Местоположение схем Изображение
Крышко-мина Взрывчатка 0000433A

000BAFFB

  • Ланчбокс
  • Петарда
  • Сенсорный модуль
  • 10 крышек
Дротикомет Легкое оружие 0000432A

000BAFFA

  • Пулеверизатор
  • Ядовитая железа радскорпиона
  • Игрушечная машинка
  • Медицинский резиновый жгут
  1. В сейфе бутика Шик (Тенпенни-тауэр ), ключ у Лидии Монтенегро или продаётся там же.
  2. В награду от Ганнибала Хемлина за квест "Глава государства".
  3. Электростанция MDPL-05 .
Перчатка когтя Без оружия 0000432B

000BAFFC

  • Чудо-клей
  • Лапа Когтя смерти
  • Кожаный ремень
  • Медицинская шина
  1. Трасса и палаточный лагерь Ф.Скотта , в одном из вагончиков, на полу.
  2. Случайная встреча. Раненый коготь смерти и анклавовец.
  3. Ривет-Сити . Дает Беннон за помощь.
Молотов-кола Взрывчатка 00004342

000BAFFD

  • Квантовая ядер-кола
  • Жестяная банка
  • Скипидар
  • Чистящее средство «Абраксо»
  1. От Сьерры Петровите (Гердершейд ) в награду за квест "Погоня за ядер-колой"
  2. Пещера Клиффсайд
  3. Продаёт караванщик Док Хофф
Железнодорожная винтовка Легкое оружие 00004348

000BAFFE

  • Костыль
  • Манометр
  • Ядерная батарейка
  • Скороварка
  1. Авраам Вашингтон (Ривет-Сити ) дает за квест "Украденная Независимость".
  2. На Электростанции MDPL-13 .
  3. Продаёт Тюльпан в Подземелье (Исторический музей ).
"Ракетка" Тяжелое оружие 0000434B

000BAFFF

  • Пылесос
  • Листодув
  • Насадка пожарного крана
  • Проводник
  1. Продает Мойра в Мегатонне .
  2. Продаёт караванщик Чокнутый Вольфганг .
  3. Лежит на полу в оружейной Ривет-сити .
  4. Офис Джеймса в Убежище 101 , сейф-картина.
"Шиш-кебаб" Холодное оружие 0000434E

000BB000

  • Бензобак от мотоцикла
  • Запальник
  • Лезвие газонокосилки
  • Ручной тормоз от мотоцикла
  1. Продаёт караванщик Счастливчик Харит .
  2. С трупа Венса (Семья) или в награду от Венса при примирении Семьи и Арефу.
  3. Западнее Станции СатКом NN-03d (в сарае, на столе).
  • Код схемы.

Характеристики самодельного оружия

Описание колонок см. в разделе статьи "Оружие в Fallout 3"
  • Урон , подсчитанный с перком "Пироман" (1 ранг)
  • † На урон не оказывает влияния перк "Эксперт-сапер"
  • Урон , расчитанный при взятии перка "Эксперт-сапер" (3 ранга)
НАЗВАНИЕ УРО /
ПАТР
УВС РАЗБР КРИТ %
МНОЖ
КРИТ
УРО
MУВС Боеприпас Обойма ВЕС V:W ОД УРО/
ОД
HP ТИП Примечания
Дротикомет 6 2 0 x2.5 +12 3 Дротик 1 3 167 25 0.24 150 Пистолет +8 урон ядом/8с; -1000 левой/правой ноге (кроме механизмов); Бесшумное
Железнодорожная винтовка 30 60 0.75 x3 +30 69 Железнодорожный костыль 8 9 22 24 1.25 200 Винтовка Самодельное оружие
  • Владение пистолетами улучшается со взятием перка "Дуэлист"
  • Владение винтовками улучшается со взятием перка "Коммандо"
НАЗВАНИЕ УРО /
ПАТР
УВС РАЗБР КРИТ %
МНОЖ
КРИТ УРО MУВС Боеприпас Обойма ВЕС V:W ОД УРО/
ОД
HP Примечания
"Ракетка" 50 167 1 x1 +25 171 Мусор Н/Д 8 25 32 1.56 300 Самодельное оружие

Сравнительные стоимостные характеристики самодельного оружия

Схема оружия Стоимость схемы Стоимость компонент (СК) Вес компонент (ВК) СК /
ВК
Конечная стоимость (КС) Конечный вес (КВ) КС /
КВ
КС /
ВК
Крышко-мина 300 48 3 16.0 75 0.5 150.0 25.0
Молотов-кола 300 46 5 9.2 50 0.5 100.0 10.0
Дротикомет 500 60 8 7.5 500 3 166.7 62.5
Перчатка когтя смерти 800 50 5 10.0 150 10 15.0 30.0
"Шиш-кебаб" 500 64 9 7.1 200 3 66.7 22.2
"Ракетка" 800 70 18 3.9 200 8 25.0 11.1
Железнодорожная винтовка 800 120 27 4.4 200 9 22.2 7.4
Стоимость схемы это базовая стоимость покупки схемы оружия у продавцов (или продажи ее им) Стоимость компонент и Вес компонент (аббревиатуры СК и ВК ) суммарные стоимость и вес набора из всех четырех компонентов для каждой схемы; СК / ВК это соотношение цена/вес для набора Конечная стоимость и Конечный вес (аббревиатуры КС и КВ ) это конечная цена и вес изготовленного самодельного предмета; КС / КВ это соотношение цена/вес для одного самодельного оружия Но что может представлять действительный интерес - это последняя колонка, КС / ВК - конечная цена оружия, поделенная на вес компонентов. Другими словами, сколько крышек в конечном итоге вы получите за каждую единицу веса таская 4 компонента, необходимые для производства каждого оружия.
Статьи по теме: