Игры по рассказам лавкрафта. Игры и Лавкрафт — Наглядное пособие по страху. Во что поиграть? l Игры в духе Лавкрафта

На надгробном камне Лавкрафта написано «Я - Провиденс» (I Am Providence), что понятно, если под Провиденсом понимать город, в котором писатель родился и прожил большую часть своей недолгой жизни. Но думаю, не менее удачно подошла бы и другая эпитафия - «Я - писатель ужасов». Говард Филлипс Лавкрафт - образцовый автор литературных произведений в жанре страшилок. Отец умер в психиатрической больнице, когда мальчику было восемь. Мать хоть и значительно позже, но в той же психушке. Сам Говард в детстве был вундеркиндом, много болел, страдал от ночных кошмаров. Повзрослев, вёл полуотшельнический, часто ночной, образ жизни. Не опубликовал ни одной книги и, вообще, печатался мало.

После ухода в лучший (или худший?) мир его творчество ждала более яркая жизнь чем была у него самого. Наследие Лавкрафта завоевало целую армию поклонников и оказало заметное влияние на массовую культуру, конечно, не обойдя стороной такое явление как видеоигры, список которых здесь представлен.

Сначала я отмечу наиболее интересные для меня, а затем перечислю все остальные.


Necronomicon: The Dawning of Darkness

Год выхода: 2001
Платформы: Windows, PlayStation
Жанр: квест

Учёный по имени Уильям Стэнтон разыскивает своего друга детства, при странных обстоятельствах оставившего на хранение главному герою непонятный артефакт. Продвигаясь в своём расследовании, Уильям всё глубже погружается в мрачный и загадочный мир оккультизма.
Игра не снискала большого успеха ни у критиков, ни среди широких масс. Но некоторым почитателям жанра и темы может прийтись по вкусу. Лично мне в ней больше всего нравится визуальная составляющая - именно в таких красках я представляю себе мир Лавкрафта.


Necronomicon: The Dawning of Darkness


Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth

Год выхода: 2005
Платформы: Xbox, Windows
Жанры: survival horror, шутер от первого лица, квест

Прочно входит в различные топы самых страшных игр эва. Сюжет тесно перекликается со многими произведениями Лавкрафта. Нестандартный геймплей представляет собой нечто, состоящее из элементов survival horror, шутера от первого лица и квеста.
К сожалению техническое исполнение явно подкачало. Мне из-за этого не удалось познакомиться с ней в то время, когда она была актуальна - игра просто не запускалась, хотя очень хотелось. Попробовать удалось только сейчас. И что интересно, далеко продвинуться не получилось и в этот раз, из-за бага, коих, по отзывам, там ещё много. Правда, теперь и не очень то хотелось, т. к. это не тот случай, когда годы, прошедшие с момента релиза, не влияют на получаемое от игры удовольствие.
В целом Call of Cthulhu довольно необычная и очень неоднозначная, имеющая множество поклонников, но нравится далеко не всем.


Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth


Darkness Within: In Pursuit of Loath Nolder

Год выхода: 2007
Платформа: Windows
Жанр: квест

Полицейский детектив расследует убийство одного богача, увлекавшегося оккультизмом. Главный подозреваемый - бывший частный детектив, который несколько лет назад по неизвестным причинам внезапно бросил своё последнее дело и пустился в путешествия по миру. Чтобы разобраться в этом деле, протагонисту придётся подвергнуть свой рассудок серьёзным испытаниям.
Интересный сюжет, логичные, хотя для меня местами слишком сложные, загадки и удавшаяся атмосфера вместе составили очень неплохую игру, которую стоит порекомендовать. Но только тем, кто не боится количества текстов выше среднего и далеко не передовой графики.


Darkness Within: In Pursuit of Loath Nolder


Darkness Within 2: The Dark Lineage

Год выхода: 2010
Платформа: Windows
Жанр: квест

Продолжение истории, начатой в первой части, все плюсы которой остались на месте. Кроме этого, теперь благодаря усовершенствованному движку, позволяющему более естественно перемещаться по локациям, страшный мир игры стал выглядеть более реалистично.


Darkness Within 2: The Dark Lineage


Если ничего из вышеназванного вас не заинтересовало, можете поискать что-нибудь из следующего списка. Это все оставшиеся из известных мне игр, которые можно назвать основанными на творчестве Лавкрафта.

The Hound of Shadow
Год выхода: 1989
Жанр: текстовый квест
Платформы: Amiga, Atari ST, DOS

Alone in the Dark
Год выхода: 1992
Жанр: survival horror
Платформы: DOS, PC-98, FM Towns, 3DO, Mac OS, RISC OS, iOS

Dylan Dog: Through the Looking Glass
Год выхода: 1993
Жанр: квест
Платформы: Amiga, DOS

Shadow of the Comet
Год выхода: 1993
Жанр: квест
Платформы: DOS, Linux

Necronomicon
Год выхода: 1994
Жанр: квест (для взрослых)
Платформы: FM Towns, NEC PC-9801

Prisoner of Ice
Год выхода: 1995
Жанр: квест
Платформы: DOS, Windows, Mac OS, Sega Saturn, PlayStation

Digital Pinball: Necronomicon
Год выхода: 1996
Жанр: симулятор пинбола
Платформа: Sega Saturn

Anchorhead
Год выхода: 1998
Жанр: текстовый квест
Платформы: Amiga, веб (браузер), DOS, Windows

Robert D. Anderson & the Legacy of Cthulhu
Год выхода: 2007
Жанр: шутер от первого лица
Платформа: Windows

Sherlock Holmes: The Awakened
Год выхода: 2007
Жанр: квест
Платформы: Windows, iOS

Call of Cthulhu: The Wasted Land
Год выхода: 2012
Жанр: тактическая ролевая игра
Платформы: Windows, iOS, Android


Sherlock Holmes: The Awakened

Казуалочки

Dark Mysteries: The Soul Keeper
Жанр: поиск объектов
Платформы: Windows, Mac

Haunted Hotel: Charles Dexter Ward
Жанр: поиск объектов
Платформа: Windows


Dark Mysteries: The Soul Keeper

Осторожно, инди


Год выхода: 2001
Жанр: survival horror
Платформа: Windows


Год выхода: 2004
Жанр: простенькая флэш-стрелялка
Платформа: Adobe Flash


Год выхода: 2006
Жанр: квест
Платформа: Windows

The Necronomicon
Год выхода: 2008
Жанр: карточная игра
Платформа: Adobe Flash


Год выхода: 2008
Жанр: шутер от третьего лица
Платформа: Windows

Silent Conversation
Год выхода: 2009
Жанр: платформер
Платформа: Adobe Flash


Год выхода: 2013
Платформы: Windows, Mac


Beyond the Threshold

На этом всё. Не гарантирую, что здесь перечислены абсолютно все игры по обозначенной теме, но вряд ли вы найдёте больший список, по крайней мере на русском языке. Есть ряд спорных тайтлов, которые часто включают в подобные перечни, но на мой взгляд в них не видно достаточного влияния Лавкрафта по сравнению с вошедшими. Например, к таким, оставшимся «за бортом», относятся Amnesia: The Dark Descent и игры из серий Penumbra и Splatterhouse. Буду рад увидеть аргументированные возражения в комментариях, если таковые найдутся. Также, никаких дополнений и модов. Ну и возможно я действительно что-то пропустил, сообщения о чём тоже горячо приветствуются.

Сейчас осень, самая мистическая пора года. И если кому-то захочется усилить эту атмосферу, возможно что-нибудь из этого списка вам в этом поможет.

01.11.2015 16:55 Terminator T-800

Terminator T-800 26.06.2016 20:23:44

Тон, вы, наверное, имели в виду Clive Barker’s Undying («Клайв Баркер. Проклятые»). Игра выглядит очень хорошо, что и подтверждают отзывы о ней в Интернете. Но первая найденная информация говорит скорее о том, что в игре можно заметить влияние творчества Лавкрафта, но назвать её именно «игрой по Лавкрафту» нельзя. В любом случае, спасибо, очень интересно - посмотрим.


Lovecraft Tales - красиво оформленный приключенческий хоррор по мотивам рассказов Говарда Лавкрафта, который погрузит вас в холодный темный мир и заставит столкнуться с неведомым первородным ужасом!

Игра обновлена с версии 0.0.1.1 до 0.0.2.2. Список изменений не обнаружен.

Особенности игры:
* Уникальные головоломки
* Нелинейная система уровней
* Красивые пейзажи
* Атмосферная музыка
* Цикл дня и ночи
* Голод
* Усталость
* Помутнение рассудка (остерегайтесь темных лесов в ночное время)
* Дневник (сбор кусочков истории)

Imagine a lovecraftian game, that just drags you into it"s cold, dark world, and forces you to face unknown terrors older than this world.

Imagine breathtaking adventure in a dynamic, living enviro nment, with a day and night cycle, hunger, fatigue and insanity. Add a beautiful, painterly, retro-like visuals and music that is a unique blend of dark ambient and orchestra on top of that.

Now you understand, why it must happen, right?

Features
Lovecraft Tales will be 2d side-scrolling game, but it will be built it full 3d, using Unity engine. I call it adventure game, but it"s probably not what you think of, when you think of an "adventure game". I really don"t focus on genres, I focus on creating immersive world and cool gameplay.

3d approach to a 2d game
I tried to use 2d engines, but none of them gives so much flexibility. Besides that, real perspective goes far beyond parallax layers, and makes whole game more scalable - it allows to use lights, mix some 3d models with 2d (although I don"t want to do it, because I want to keep that style. Besides that, 2d is what is possible and what such a small team can handle). Plus, it handles lots of objects efficiently

Mechanics - keep it simple (but not too simple)
Whole idea evolved from my inspiration with Limbo, and my experience I gained from working on OddPlanet. I wanted to extend that concept, make it bigger, longer, scarier, more fun, more interactive, more lively and less linear. Unfortunately, it wasn"t possible then, due to technical limitations of the engine and mobile devices.

Although, I want to keep the mechanics simple. Of course there will be some puzzles to solve, but I want to focus on creating some repeatable systems, that will add more fun at a relatively low cost, instead of focusing on sophistcated, unique puzzle.
By that I mean:
Day and night cycle (and playing some hide and seek with monsters)
Hunger
Fatigue
Insanity (beware of dark woods at night)
Diary (to collect pieces of story)

Non-linear level structure
To tell Lovecraft Tales right I need to create tension and it seemed to me quite difficult to achieve with a side-scrolling approach - because when you face thing, you just face it and that"s it. You can kill it or be killed, but there"s no way around.

But then it just struck me - of course there can be a way around it! I can just create layered level and switch between layers, back and forth. So, that"s the concept that"s gonna make this game different.

Art
There"s one cool thing about 2d- it won"t age. It will always look great.
I was raised on games that are back in fashion now. Although I really love pixel art, and right now there are more and more professional looking productions, I"d like to do something opposite - take that feeling that I remembered from the old games, take the best from their mechanics and use today"s technical possibilities to push it beyond previous limitations.

It"s kind an old-school done like a new-school, I hope you get my idea:).

Music
Ahh, here"s my favourite part. It was playing in my head from the very beginning, I think, and maybe that"s why I"m so clear and so excited about it - and now even more excited, because I found someone who is capable of doing is.

Music will be a unique blend of dark ambient (inspired by artists like Lusmord) and classical one (like Alfred Schnittke in some intense parts). It will be dynamic, context-dependent, and played on real orchestral instruments. I hadn"t heard what Hubert prepared when I was writing these words, but your mind has been probably blown already:).



Если вы являетесь правообладателем данного материала и вы против размещения информации о данном материале, либо ссылок на него - ознакомьтесь с нашей информацией для правообладателей и присылайте нам письмо. Если Вы против размещения данного материала - администрация с радостью пойдет Вам на встречу!

Вот такой анонс появился на эту игру в игровой прессе:
"Компании Ravensburger Interactive и Massive Development анонсировали продолжение имитатора подводной лодки далекого будущего Archemedian Dynasty. Новая игра будет называться Aqua, ее сюжет навеян произведениями классика жанра ужасов Говарда Лавкрафта, вернее созданным им так называемым "мифом Ктулху" - пантеоном злобных божеств, именуемых Великими Древними. Сюжет игры заключается в том, что террористы захватывают военный спутник и обрабатывают морское дно жестким излучением - в итоге древние гробницы на дне океана оказались разрушенными и древние инфернальные монстры оказались на свободе. Бороться с ними придется старым проверенным способом - при помощи боевой подводной лодки. Разработчики обещают более чем обширный игровой мир - целых пять тысяч квадратных миль, весь этот мир будет заполнен подводными городами, пещерами и … древними монстрами."
Но на сайте игры К"тулу и Лавкрафт нигде не фигурируют. Там речь идет о расе био-роботов "the Bionts" и очень отдаленно напоминает сюжет Лавкрафта. 200? Lovecraft Country , Skotos Фирма, занимающаяся ролевыми онлайн играми, лицензировала у Chaosium право использовать принадлежащие ей торговые марки в своей игре. Игра обещается в конце 2001 года. 200? Cthulhu Quake 3 Conversion Весьма занимательная вещица (должна получиться). Полная конверсия третьего Квейка, построенная на основе произведений автора. Жаль, не указана дата выхода, но существующие скриншоты и модели впечатляют. Особенно меня поразил сам Говард Лавкрафт, который также будет присутствовать в игре. 200? Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth Игра, в которой разработчики собрали многих персонажей из многих произведений Лавкрафта. Это будет adventure. Как пишут - "самое близкое по атмосфере и ужасу приключение, какое только можно сделать". Chaosium работает вместе с разработчиками. В ближайшее время планируется запустить сайт по игре и по Cthulhy Mythos вообще. Дата выхода предполагается на ноябрь 2001. 2000 Necronomicon Игра, построенная по типу старых текстовых адвенчур, но в вебе. (уже второй Некрономикон за 2000 год) 2000 Necronomicon: The Dawning of Darkness Приключенческая игра по мирам Лавкрафта. Отличная графика и музыкальное сопровождение. Насколько можно судить - смесь Myst и Alone in the Dark. 2000 Cthulhu Mud Компьютерная сетевая многопользовательская игра по мотивам произведений Лавкрафта. Скорее - по созданной им мифологии. Игра основана на html коде, содержит графику. Можно играть и по telnet, но настоятельно рекомендуется специальный клиент. На английском языке. 1999 Castlevania 64 Серия под названием "Castlevania" была начата еще в 1987 году и сейчас продолжается для приставки Nintendo 64. Сюжет игры построен вокруг мифов о вампирах, местом действия которых является Трансильвания. Присутствует . Производитель Konami (1999). Единственная игрушка в обзоре, не под PC платформу. 1998 The Awakening by Dennis Matheson Еще одна z-игра. Как пишут в отзывах - намного лучше, чем предыдущая и намного более лавкрафтовская. Скачать игру можно там же. 1998 Anchorhead by Michael S. Gentry Так называемая z-game - один из видов текстовых игр (как монопользовательских, так и многопользовательских), написанных на языке Inform, который разработала Infocom. Это среда, чем-то напоминающая виртуальную ява-машину. Для проигрывания требуется интерпретатор. Игру можно абсолютно легально взять в публичном архиве. А для Windows систем рекомендуется интерпретатор WinFrotz 1998 Necronomicon Digital Pinball Один из многочисленных пинболлов для Сеги Сатурн - Пинболл с темами . 1996 Prisoner of Ice "Based on the bizarre writings of horror master H.P. Lovecraft". В полярных льдах просыпаются древние создания. Ваша задача спасти мир от пришествия Древних. На мой взгляд - самая интересная (может, из-за того, что самая новая по времени выхода) игра по Лавкрафту. Классический квест, с предметами, диалогами и заставками. Продолжает сюжетную линию Shadow of the Comet. 1996 Quake Сама игра очень отдаленно напоминает нам о Лавкрафтовских произведениях (а вторая и третья - совсем не напоминает). Но имеет уровень под названием Shub-Niggurath"s Pit. 1995 The Scroll Игра от создателей The Hound of Shadow и Daughter of Serpents . Является ремейком "Дочери Змея" улучшенной графики с незначительными изменениями. В частности, так гибко моделировать характер уже нельзя - есть два готовых на выбор. 1995 Blood 3D-shooter с тематикой ужасов. Среди прочего присутствует Miskatonic Railroad Station и Pickman"s Rare Books and Maps. 1995 X-COM: Terror from the Deep Одна из игр знаменитой серии UFO/X-COM. Классическая стратегия реального времени. В этой части вам предстоит столкнуться с проснувшимися на дне океана Глубоководными, ранее прилетевшими со звезд и до поры до времени спящих в в пучине. 1993 Shadow of the Comet Создана той же группой, что и Alone in the Dark . Квест, тогда еще называемый adventure. Действие происходит в Новой Англии в городке "Illsmouth". Многие герои и места взяты из лавкрафтовских произведений. Лицензирована Chaosium и издается под эгидой "Call of Cthulhu". Очень интересна, долга и запутана по сюжету, но имеет неудобное управление. 1993

20 августа поклонники хорроров и научной фантастики празднуют 126-тую годовщину со дня рождения Говарда Филлипса Лавкрафта. Автор «Мифов Ктулху» прославился рассказами, в которых пугал читателей космическими ужасами и древними богами, которые тайно обитают на Земле.

Героев сводило с ума одно лишь упоминание имен этих существ, не говоря уже о встрече лицом к лицу. Лейтмотив всего творчества Лавкрафта: люди - всего лишь песчинки во Вселенной, которые ничего не решают и ни на что не влияют, а судьба всего человечества - в руках (или щупальцах) куда более могущественных созданий.

Отсылки к Лавкрафту в играх - не редкость. К примеру, создатели Mass Effect, World of Warcraft иThe Secret World вдохновлялись его рассказами, когда описывали Жнецов и Древних Богов. По случаю дня рождения писателя мы вспоминаем разработки, наиболее точно воссоздающие дух его произведений.

Darkest Dungeon

Несмотря на мультяшный визуальный стиль, Darkest Dungeon - одна из тех игр, которой Лавкрафт мог бы гордиться. Согласно сюжету, главному герою в наследство достается старое поместье, под которым расположены загадочные катакомбы. В эти подземелья как-то спустился его предок, рассчитывая отыскать несметные богатства, но раскопал там нечто настолько ужасное, что сошел с ума и покончил с собой. Теперь основная задача наследника, а вместе с ним и игрока - вербовать искателей приключений и отправлять их на зачистку катакомб от зла.

В произведениях Лавкрафта многие персонажи теряют рассудок, столкнувшись с отвратительными прислужниками древних богов, и Darkest Dungeon мастерски это обыгрывает. У всех бойцов в игре есть показатель безумия. И чем страшнее тварь, тем сложнее приключенцам сохранять ясность ума: даже самый храбрый рыцарь, уничтожающий обычных зомби десятками, может за считанные секунды слететь с катушек, вступив в сражение с покрытым щупальцами Тьманником.

Dead Space

Достаточно взглянуть один раз на монстров-некроморфов, чтобы провести параллели между серией Dead Space и творчеством Лавкрафта. Однако еще прочнее серию игр Visceral Games и «Мифы Ктулху» связывает общая тема: бессилие человеческой расы. Некроморфы и таинственные инопланетные обелиски, которые их порождают, - это угроза не только для героев Dead Space, но и вообще для всех людей. Никто не может наверняка сказать, откуда появились эти монстры и как их остановить, и именно это ощущение безнадежности хорошо знакомо всем, читавшим Лавкрафта.

Sunless Sea

Sunless Sea - игра про отчаянных моряков, древних богов и путешествия по самым жутким морям. Мир Sunless Sea странен и необычен: по сюжету некие загадочные силы перенесли Лондон глубоко под землю, прямо в центр гигантского океана. Игроку достается роль капитана небольшого судна, который вместе c командой бороздит водные просторы, сражается с пиратами и различными монстрами, а потом за деньги пересказывает свои приключения cтоличным обывателям.

Почти все персонажи Sunless Sea, с которыми приходится общаться, - эксцентричные чудаки, причем то же самое можно сказать и о моряках, устроившихся работать на судне. Это неудивительно: кто угодно станет неадекватным, столкнувшись с омерзительными обитателями подземного океана. Отправляясь на вылазки, нужно пристально следить за показателем безумия команды и быть готовым к форс-мажорам. Случается, что корабельная пушка неожиданно ломается, а запасы топлива и провизии чересчур быстро иссякают. Найти выход из подобных неприятностей сложно, но реально: к примеру, можно принести в жертву древним богам одного из моряков, чтобы сверхъестественные сущности послали на судно уголь. Подобные моральные дилеммы получились очень даже в стиле Лавкрафта.

Bloodborne

Bloodborne начинается как классический готический ужастик с оборотнями и вампирами, но приблизительно на середине игры становится ясно, чьими трудами вдохновлялся придумавший ее Хидэтака Миядзаки. Оказывается, что жители города Ярнам, в который прибывает главный герой, массово поклоняются могущественным богам из космоса. Те внешне очень напоминают Ктулху и других существ из рассказов Лавкрафта. Наиболее рьяные культисты захотели вознести человечество на новый уровень, используя ритуалы темного пантеона, однако все пошло не по плану и теперь игроку приходится очищать улицы города от чудовищ.

В Bloodborne герой накапливает очки озарения, которые, прямо как в произведениях Лавкрафта, помогают ему видеть мир таким, какой он есть на самом деле. Например, если набрать сорок очков озарения, можно разглядеть сидящих на крышах соборов инопланетных существ Амигдал.

Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth

Call of Cthulhu - хоррор от первого лица. Основой для него послужила фантастическая повесть Лавкрафта «Тень над Иннсмутом», однако некоторые персонажи, враги и даже сюжетные повороты перекочевали в игру из других работ писателя. Dark Corners of the Earth рассказывает о детективе Джеке Уолтерсе, который в ходе расследования вышел на след таинственной и злобной секты. Необдуманные действия Уолтерса привели к тому, что он открыл врата в другое измерение, а затем на несколько лет впал в безумие и попал в психиатрическую больницу. Пройдя лечение, детектив вернулся к работе, однако судьба вновь толкнула его на путь, ведущий к культистам темных богов.

Несмотря на большое количество багов, Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth завоевала сердца многих поклонников жанра. Игра до сих пор считается одним из самых страшных хорроров в истории: чего только стоит один эпизод с побегом из отеля. Некоторые игроки настолько пугались Dark Corners of the Earth, что бросали прохождение на полпути. Лучшую похвалу для игры по мотивам Лавкрафта невозможно и придумать.

20 августа поклонники хорроров и научной фантастики празднуют 126-тую годовщину со дня рождения Говарда Филлипса Лавкрафта. Автор «Мифов Ктулху» прославился рассказами, в которых пугал читателей космическими ужасами и древними богами, которые тайно обитают на Земле.

Героев сводило с ума одно лишь упоминание имен этих существ, не говоря уже о встрече лицом к лицу. Лейтмотив всего творчества Лавкрафта: люди - всего лишь песчинки во Вселенной, которые ничего не решают и ни на что не влияют, а судьба всего человечества - в руках (или щупальцах) куда более могущественных созданий.

Отсылки к Лавкрафту в играх - не редкость. К примеру, создатели Mass Effect, World of Warcraft иThe Secret World вдохновлялись его рассказами, когда описывали Жнецов и Древних Богов. По случаю дня рождения писателя мы вспоминаем разработки, наиболее точно воссоздающие дух его произведений.

Darkest Dungeon

Несмотря на мультяшный визуальный стиль, Darkest Dungeon - одна из тех игр, которой Лавкрафт мог бы гордиться. Согласно сюжету, главному герою в наследство достается старое поместье, под которым расположены загадочные катакомбы. В эти подземелья как-то спустился его предок, рассчитывая отыскать несметные богатства, но раскопал там нечто настолько ужасное, что сошел с ума и покончил с собой. Теперь основная задача наследника, а вместе с ним и игрока - вербовать искателей приключений и отправлять их на зачистку катакомб от зла.

В произведениях Лавкрафта многие персонажи теряют рассудок, столкнувшись с отвратительными прислужниками древних богов, и Darkest Dungeon мастерски это обыгрывает. У всех бойцов в игре есть показатель безумия. И чем страшнее тварь, тем сложнее приключенцам сохранять ясность ума: даже самый храбрый рыцарь, уничтожающий обычных зомби десятками, может за считанные секунды слететь с катушек, вступив в сражение с покрытым щупальцами Тьманником.

Dead Space

Достаточно взглянуть один раз на монстров-некроморфов, чтобы провести параллели между серией Dead Space и творчеством Лавкрафта. Однако еще прочнее серию игр Visceral Games и «Мифы Ктулху» связывает общая тема: бессилие человеческой расы. Некроморфы и таинственные инопланетные обелиски, которые их порождают, - это угроза не только для героев Dead Space, но и вообще для всех людей. Никто не может наверняка сказать, откуда появились эти монстры и как их остановить, и именно это ощущение безнадежности хорошо знакомо всем, читавшим Лавкрафта.

Sunless Sea

Sunless Sea - игра про отчаянных моряков, древних богов и путешествия по самым жутким морям. Мир Sunless Sea странен и необычен: по сюжету некие загадочные силы перенесли Лондон глубоко под землю, прямо в центр гигантского океана. Игроку достается роль капитана небольшого судна, который вместе c командой бороздит водные просторы, сражается с пиратами и различными монстрами, а потом за деньги пересказывает свои приключения cтоличным обывателям.

Почти все персонажи Sunless Sea, с которыми приходится общаться, - эксцентричные чудаки, причем то же самое можно сказать и о моряках, устроившихся работать на судне. Это неудивительно: кто угодно станет неадекватным, столкнувшись с омерзительными обитателями подземного океана. Отправляясь на вылазки, нужно пристально следить за показателем безумия команды и быть готовым к форс-мажорам. Случается, что корабельная пушка неожиданно ломается, а запасы топлива и провизии чересчур быстро иссякают. Найти выход из подобных неприятностей сложно, но реально: к примеру, можно принести в жертву древним богам одного из моряков, чтобы сверхъестественные сущности послали на судно уголь. Подобные моральные дилеммы получились очень даже в стиле Лавкрафта.

Bloodborne

Bloodborne начинается как классический готический ужастик с оборотнями и вампирами, но приблизительно на середине игры становится ясно, чьими трудами вдохновлялся придумавший ее Хидэтака Миядзаки. Оказывается, что жители города Ярнам, в который прибывает главный герой, массово поклоняются могущественным богам из космоса. Те внешне очень напоминают Ктулху и других существ из рассказов Лавкрафта. Наиболее рьяные культисты захотели вознести человечество на новый уровень, используя ритуалы темного пантеона, однако все пошло не по плану и теперь игроку приходится очищать улицы города от чудовищ.

В Bloodborne герой накапливает очки озарения, которые, прямо как в произведениях Лавкрафта, помогают ему видеть мир таким, какой он есть на самом деле. Например, если набрать сорок очков озарения, можно разглядеть сидящих на крышах соборов инопланетных существ Амигдал.

Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth

Call of Cthulhu - хоррор от первого лица. Основой для него послужила фантастическая повесть Лавкрафта «Тень над Иннсмутом», однако некоторые персонажи, враги и даже сюжетные повороты перекочевали в игру из других работ писателя. Dark Corners of the Earth рассказывает о детективе Джеке Уолтерсе, который в ходе расследования вышел на след таинственной и злобной секты. Необдуманные действия Уолтерса привели к тому, что он открыл врата в другое измерение, а затем на несколько лет впал в безумие и попал в психиатрическую больницу. Пройдя лечение, детектив вернулся к работе, однако судьба вновь толкнула его на путь, ведущий к культистам темных богов.

Несмотря на большое количество багов, Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth завоевала сердца многих поклонников жанра. Игра до сих пор считается одним из самых страшных хорроров в истории: чего только стоит один эпизод с побегом из отеля. Некоторые игроки настолько пугались Dark Corners of the Earth, что бросали прохождение на полпути. Лучшую похвалу для игры по мотивам Лавкрафта невозможно и придумать.

Статьи по теме: