Mankind divided рецензия. Deus Ex: Mankind Divided – рецензия. Палка о двух концах

Игра протестирована на PC. Обновление от 23 августа. Сегодня состоялся релиз игры, и запрет на публикацию скриншотов был снят. Поэтому в рецензии мы заменили кадры, предоставленные издателем, собственными

«Народу, разделенному борьбой с самим собой, не выстоять».

Авраам Линкольн

«Когда-то я думал, что могу спасти мир. Что теперь с ним стало?» — сокрушается во вступительном ролике Адам Дженсен. И ведь в самом деле, за прошедшие два года мир изменился до неузнаваемости. В один момент общество, и так очень неловко балансировавшее на тонкой грани терпимого сосуществования простых и аугментированных людей, по прихоти одного человека кануло в пучину хаоса. Тот день запомнился как Инцидент — когда по всему миру ауги, потеряв контроль над собой, в кровавой ярости напали на своих собратьев, целиком состоящих из плоти и крови. Mankind Divided рисует перед нами мир, раздираемый противоречиями. Мир, где людей с имплантатами презирают и боятся. Их сгоняют в гетто и держат под неусыпным контролем, а угнетение и претензии лишь разжигают пламя взаимной ненависти.

Deus Ex: Mankind Divided-gallery

Время и практика показали, кто тут на самом деле - релиз уходящего лета. Сделанные с любовью маленькие кусочки одной-единственной старушки Земли оказались в разы интереснее, чем 18 квинтиллионов одинаковых планет, которых на практике всего то 5 (цветущие джунгли, каменный шар, снежная тундра, палящая пустыня и кислотно-токсичная скала). Конечно, можно до хрипоты в голосе спорить о том, что полёт в бесконечном космосе и сюжетное приключение со стэлсом/стрельбой/хаками - это два совершенно разных опыта.

Никто не мешает учесть и тот факт, что Hello Games - это инди студия из 60-ти человек (с учетом аутсорса), а Eidos Montreal (создатели нашего текущего подопытного) - крупная контора, насчитывающая сотни сотрудников. Но жизнь вообще несправедлива, и сейчас мы говорим не об условиях создания той или иной игры, а о том, сколько она удовольствия принесёт конечному пользователю, то есть нам с вами.

Прежде, чем перейти к оценке Deus Ex: Mankind Divided, вкратце остановимся ещё на одном важном для каждого жителя бывшего Союза вопросе: value for money, ведь нас всех интересует не только то, что мы получаем, но и за какие деньги? Бесконечно мудрые японцы из Square Enix - одни из последних в Steam, кто всё ещё проводит сверх-мягкую политику по отношению к странам СНГ. Всего 1299 руб. за новинку ААА-класса: такого на платформе Гейба уже практически не осталось, все норовят содрать как минимум две штуки. Так, что-то мы отвлеклись, перейдём непосредственно к теме.

Исторический реализм

Ещё три немаловажных предупреждения. Во-первых, нравится вам это или нет, но здесь представлено 100% субъективное мнение автора, предпочитающего киберпанк и порой немного скептически относящегося к фэнтези. Во-вторых, по ходу повествования возможны совсем небольшие спойлеры. В-третьих, самым нетерпеливым настоятельно рекомендуем сразу прокрутить до раздела “А теперь про игру”.

Не прокрутили? Так слушайте же. Первое, о чём хочется рассказать - это поражающий исторический реализм мира Mankind Divided. Конечно, сценарии будут разыгрываться не так быстро, но выглядит всё вполне логично. В 2017-м году представители мега-коропораций получат право войти в Совет безопасности ООН. Ну а чего мучиться? Зачем делать вид, что вопросами войн и мира занимаются политики, якобы не зависящие от большого бизнеса? Лучше уж упразднить досадных посредников.

К 2029 г. практически все новостные компании будут собраны в единый конгломерат - Picus Media. Прекрасное лицо Элизы Кассан расскажет вам все последние новости в ключе, устраивающем крупнейшие транснациональные корпорации. Ну а если в одной из европейских столиц была случайно отравлена вся водопроводная система - это лучше оставить за кадром, дабы не сеять панику среди населения.

Как и полагается, у Picus есть конкуренты-правдорубы - например, чешский Samizdat. Но загрузить революционный листок можно только на хакнутый планшет, и аудитория сужается до тысяч. А госпожу Кассан ежедневно лицезреют миллиарды человек: скрыться от изображения этой брюнетки с замысловатой причёской можно только в канализации или в вентиляционной трубе.

К 2029 г. экономика США значительно ослабеет - без аугментированных Штатам придётся несладко. После Инцидента 2027 г. ощутимее всех пострадают богатые страны Ближнего Востока - там было наибольшее количество модифицированных рабочих, причём с весьма мощными имплантами, предназначенными для строительства. Напомним, что в 2027 г. особый сигнал на несколько часов превратил всех аугментированных людей в не контролирующих себя кровожадных маньяков, после чего вера в кибер-будущее немножечко так пошатнулась.

Россия в мире Mankind Divided трансформировалась в Российское Федеративное Содружество, предоставив больше свобод регионам. Катастрофу 2027 г. удалось пережить малой кровью, так как к аугментированным у нас всегда относились с ретроградным подозрением, и было их немного. Теперь (в смысле, в альтернативном будущем Deus Ex) Россия при помощи своих природных ресурсов с лёгкостью оказывает влияние на ослабевшую Европу, в том числе и при помощи мафии - собственной, и с территории бывшего СНГ.

Чехия в реальной истории чуть ли ни первой сбросила коммунистический гнёт, и стала перенимать прогрессивные западные идеи. Поэтому и в Mankind Divided Прага созывала киборгов со всех концов света, как только технология была изобретена. Теперь приходится разбираться с “проблемой аугов”. Пока что для них создали отдельные зоны ожидания в метро, отдельные туалеты, и систему документов, которые невозможно получить.

Полиция проводит рейды, и тех, у кого бумаг нет, сразу отправляют на выселки независимо от социального статуса - будь то талантливый инженер или обычный продавец. Жить киборгам приходится в Голем Сити - это настоящая киберпанковская антиутопия, в которой правит нищета, небоскрёбы из жестяных контейнеров всегда заслоняют солнце, а лекарственный Нейропозин, предотвращающий отторжение имплантов, не сыщешь и днём с огнём.

Весь мир замер в ожидании: ООН, вроде бы, пока не называет такое обращение с аугментированными негуманным. Если Праге всё сойдёт с рук, киборгов по всему миру загонят в резервации. Ну а там и придушить тихонько можно - да хоть теми же одеялами с оспой. Благо, богатый исторический опыт у человечества имеется. Миллиардер Натаниэль Браун, не дожидаясь никаких резолюций ООН, уже строит огороженный “рай на Земле для аугментированных” где-то в песках Саудовской Аравии…

Кем в этом эпическом конфликте выступит агент Адам Дженсен? Защитником притесняемых киборгов - своих собратьев? Или всё-таки безликим представителем закона большинства? Это и предстоит решать игрокам.

Хочется сказать, что в мире Deus Ex: Mankind Divided есть желание прочесть каждую электронную книгу, каждую газету Picus или Samizdat, каждое письмо в хакнутых компьютерах, чтобы почерпнуть ещё больше знаний наподобие вышеперечисленных. В том же Skyrim чтение достаточно быстро надоедает: начинаешь путаться в вымышленных драконах, божествах, героях и событиях. Но здесь… здесь-то совсем другое! Читаешь и думаешь: “Ай да Eidos Montreal, ай да сукины сыны! А ведь правы, правы сто раз, чертяки! Мировая история вполне может пойти приблизительно по такому пути”.

Браво, Eidos Montreal: построить настолько пугающе реалистичный вариант будущего - великое достижение, без всяких шуток. Это вам не Shadowrun, в котором просто намешали небоскрёбов, дождей, корпораций, пушек и имплантов… а, ну и ещё эльфы с орками пробудились в добавок.

А теперь про игру

После небольшого такого вступления сделаем предположение: допустим, вы не играли ни в Deus Ex (2000 г.), ни в сравнительно недавний Deus Ex: Human Revolution, и вот с учётом этого мы будем вести повествование.

Mankind Divided - смесь шутера, стэлса, симулятора хакера и приключения, в котором надо реально думать над своими словами и их последствиями (что называется, “отвечать за базар”). Причём реализация всех компонентов - на высоте: ничего из этого не добавляли просто так, для галочки, лишь бы отвязаться.

Начнём со стэлса, ибо именно так игру должны проходить перфекционисты, признающие только хардкорные уровни сложности и идеальные концовки. Почему именно так? Приведём один пример (чтоб совсем уж всё не заспойлерить). Есть в игре эпизод, в котором пражская полиция вытесняет с места преступления Интерпол и организацию TF29, на которую работает Адам Дженсен. Коррумпированные копы хотят уничтожить доказательства.

Дженсену нужно проникнуть на разбомбленный вокзал и незаметно выкрасть улику. Ключевое слово - “незаметно”. А мы просто перебили всех копов и забрали, что нужно. По возвращении начальник TF29 ругался жутчайшим образом, а СМИ написали о том, что бессердечные киборги-террористы ударили во второй раз в том же месте. Конечно, у этого будут последствия.

Идеальные стэлсеры всегда смогут избежать ненужного кровопролития - благо, инструментов у Дженсена для этого предостаточно, вплоть до практически полной невидимости (которая, правда, жутко жрёт батарейку). Для почувствовавших неладное супостатов есть самонаводящийся электрошокер TESLA; для турелей, лазерных барьеров, мин и камер - дистанционный взлом.

Кстати, стэлс ощутимо упрощается динамическим видом от 3-го лица: точка обзора отъезжает при прилипании к стенам и перебежкам между укрытиями. Кто играл в The Division сразу поймёт о чём мы. Огромный плюс в том, что Deus Ex насильно не навязывает вам скрытное прохождение. Например, в одной из побочных миссий можно перебить всех полицейских в участке, и они не будут бесконечно респавниться, как в GTA. В ещё одном сайд-квесте нужно похитить человека из логова бандитов. Вместо похищения можно - вы правильно догадались: перестрелять всех бандитов и просто вынести отключенное тело.

Даже если началась пальба, у Адама есть ещё шанс сохранить жизнь нападающим (это нужно, например, если вы чувствуете к собратьям-киборгам особую душевную теплоту, а они бегут на вас с дробовиками и автоматами). Для этого в игре предусмотрены нелетальные виды оружия - например, винтовка, стреляющая зарядами транквилизатора.

Ну а если вы привыкли шагать по горам трупов, и оставлять в живых очередного бандита, сказавшего вам uebok (c ударением на последний слог, как Колобок) не хочется - к вашим услугам классический арсенал из штурмовой винтовки, пистолета, дробовика, ну и так далее. Всё это можно модифицировать - прикрутить глушитель, снизить отдачу, разблокировать новый режим огня. Функциональность оружия меняется прямо на ходу: допустим, к штурмовой винтовке можно приделать 4-х кратный прицел и глушитель, чуть-чуть прокачать урон, по максимуму - стабильность, и активировать стрельбу по одной пуле. Тогда ваш верный автомат станет достойным заменителем громоздкой снайперки, занимающей чуть ли не половину инвентаря.

И, конечно, самое страшное оружие, мощнее любой винтовки или гранаты - сам Дженсен. Про шокер TESLA мы уже говорили, но агент может так же выстрелить “Тайфуном” по площади вокруг себя, или пригвоздить несчастных врагов к стене скоростными графитовыми стержнями, синтезирующимся прямо внутри аугментированных рук. Которые, кстати, можно проапгрейдить, дабы швыряться холодильниками и ломать стены, аки заправский Халк. Ну а модуль безболезненного приземления “Икарус” позволяет Дженсену вырубить врага, зазевавшегося где-то внизу.

Но не все импланты предназначены для боя. Многие - для стэлса и хакерства. Например, радар можно прокачать настолько, что он будет показывать даже звук ваших собственных шагов. Важный момент: все импланты одновременно включить нельзя, так как экспериментальные вызывают перегрев системы (то есть самого Дженсена, а расплавляться нашему герою неохота). Концепция не напрягает: например, в местности без особых высот можно отключить “Икарус”, и напрочь забыть про него.

Хакерство - увлекательная мини-игра. Выходя из центра захвата, надо оккупировать точки данных, чтобы добраться до ключевого узла, который разблокирует компьютер, откроет дверь и т.д. Сначала всё кажется простым, но затем наличие файерволлов, антивирусных программ и мощных вирусов превращает взлом электронных систем в интересный тест рефлексов и интеллекта.

Со взломами, стрельбой и стэлсом всё понятно. Но есть и и ещё один тип имплантов - социальный. Обычный разговор при наличии такой аугментации головного мозга преображается: у вас появляется визуальный интерфейс, анализирующий личность собеседника и его психотип. То есть в вашей голове как-бы консилиум из Фрейда, Юнга, а заодно и всех остальных именитых психологов, и эта когорта даёт вам советы, как вести дальнейшую беседу.

А помощь психолога вам точно понадобится, потому что персонажи в Mankind Divided встречаются весьма и весьма колоритные. Крупногабаритный эмигрант из бывшего СССР, борющийся за права киборгов, глава секретного агентства, которому приходится вести двойную игру и с коллегами, и с высшим начальством, босс грузинской мафии, пророк церкви Машинного Бога, желающий во что бы то ни стало загрузить сознания последователей в глобальную сеть… И хотелось бы рассказать обо всём сюжетном великолепии побольше, но это уже будут откровенные спойлеры.

Пара слов о графике

Если вы не хотите присоединиться к толпе людей, орущих на форумах: “Плохая оптимизация! Верните бабло!”, послушайте совета - нашего и разработчиков. Например, карточка Nvidia GTX 970 до сих пор считается достойной. Но Eidos Montreal чёрным по белому пишут - сглаживание MSAA и графические пресеты Very High и Ultra только для карт, у которых больше 4 Гб памяти! Так что не вздумайте на посредственном компе врубать ультру и MSAA 4x, и потом жаловаться, что вас не предупреждали.

Автор, наигравший в Deus Ex Human Revolution не один десяток часов, со всей ответственностью заявляет: графика в Mankind Divided по сравнению с предыдущей частью скакнула на тысячи миль вперёд, и смотрится вполне достойно даже на детализации High (и без этой набившей оскомину MSAA).

Ну а чтобы избежать всех этих метаний, есть опция консольного VIP-коммунизма. Почему коммунизма? А потому, что графика у всех одинаковая. Ну и с VIP всё понятно: на PS4 новый Deus Ex стоит чуть ли не в 3 раза дороже, чем в Steam.

Каменные мешки и неусыпная бдительность

Пора бы уже и к критике перейти. А она вполне ожидаемая: ну сложно, сложно даже при современном развитии технологий сделать в игре нормальный мегаполис (если это, конечно, не клон GTA). Прага будущего осталась совершенно такой же, как и Детройт 2027 г. Это не город, а, скорее, лабиринт. Конечно, “каменный мешок” - это уж преувеличение. Встречаются и красивые маленькие площади, и достопримечательности, и достойная архитектура… но людей слишком мало, самые большие улицы напоминают переулки в реальной жизни, нет магистралей и движения транспорта.

В каком-нибудь Thief такой городской хаб воспринимается совершенно нормально: понятно, что в средневековье особого города не нагородишь - что-то влезло в крепостные стены, крыша над головой не течёт и ладно. Но ведь в лоре Deus Ex делается особый акцент на небывалом размахе строительства, да и как ещё может быть, если два гастарбайтера теперь способны поднять стальной контейнер? Однако мы по прежнему заключены в бетонном лабиринте, и о свободе Watch Dogs в комбинации с крутейшеми квестами самой Deus Ex остаётся лишь только мечтать.

Второй момент - чрезмерно реалистичный стэлс, иногда вредящий игре. Враги в Mankind Divided видят вас издалека, полукруг бдительности и тревоги (как в Far Cry) заполняется очень быстро. Единожды психанув, супостаты уже не хотят терять вас из виду, а если скрыться вам всё же удалось, то возвращаются к стандартным маршрутам патрулирования крайне неохотно.

В пятиэтажном здании на один-единственный выстрел сбегается охрана с 4-х этажей. Вы медленно и верно, отлечиваясь и используя импланты, выкашиваете целую толпу врагов, перебегая между двумя-тремя укрытиями. А потом идёте 4 пустых этажа, взламывая двери и собирая предметы. Это, прямо скажем, немного скучное занятие. Единственная отрада - на 5-м этаже голыми руками придушить одинокого охранника, замешкавшегося в момент общей тревоги.

Полёт Икара

Как в греческом мифе, Deus Ex Mankind Divided иногда пытается взлететь слишком высоко - к самому Солнцу. Тогда восковые крылья оплавляются, перья опадают и зрелище получается не самое красивое. Но разработчикам - честь и хвала за сами попытки прикоснуться к ускользающей звезде. Как мы уже не раз говорили, киберпанк - дефицитный жанр: на безрыбье сойдут даже 16-ти битные инди проекты вроде Dex. А тут - игра класса ААА, да к тому ж ещё и сделанная, что называется, с душою. Аугментировать среднюю продолжительность жизни специалисты по кибернетике и био-инженерии пока не научились, технологий загрузки сознания в глобальную сеть на данный момент тоже нет. Так что если вы считаете себя поклонником киберпанка и не собираетесь ждать Идеальную Игру года эдак до 2077-го, ни в коем случае не пропустите Deus Ex: Mankind Divided.

+ Отличный киберпанковский сеттинг

+ Разнообразие геймплея

+ Суровый моральный выбор, Филипп К. Дик одобряет!

- Неправдоподобный город-лабиринт

- Слишком реалистичный стэлс

- Долгие загрузки районов города

Если вы ещё не брались за прохождение , рискну дать совет, достойный Капитана Очевидности: не спешите мчаться по сюжету. Прага середины XXI века - не самый дружелюбный город, особенно если в вашем теле есть пара-другая имплантатов, но гарантирую, что вы получите море удовольствия от прогулок по осенней чешской столице. Разглядывайте улицы, где новое причудливо переплелось со старым, слушайте случайные разговоры и замечательные мелодии , вскрывайте замки и забирайте всё что плохо лежит, ползайте на брюхе по вентиляции, проникая в тайные уголки, и находите побочные задания. Охота на таинственных злодеев в золотых масках и расследование теракта, прогремевшего на вокзале и едва не угробившего Адама Дженсена, подождут.

Апартеид по-чешски

Я рекомендую поступить так по ряду причин. Во-первых, исследовать мир нужно в любой мало-мальски приличной RPG - иначе зачем вообще браться за прохождение? Во-вторых, такую замечательную атмосферу вы мало где найдёте (из последнего вспоминается лишь « », но там фэнтези, совсем другой фрукт, нежели киберпанк). В-третьих, если скакать только по основным квестам, вы доберётесь до титров удручающе быстро и испытаете жёсткое разочарование.

Ведь Прага - единственный крупный город в игре, да и слово «крупный» можно использовать разве что относительно всех прочих локаций. Вам не составит труда пересечь его из угла в угол за считаные минуты, хотя пытливые игроки потратят уйму времени, обшаривая чужие квартиры и ковыряясь в канализации. Есть ещё Голем-сити - грязная, залитая болезненным жёлтым светом клоака, куда местные власти ссылают всех «аугментированных» граждан, но там вы задержитесь от силы на пару часов. Три остальных «внешних» уровня, в том числе недостроенная гостиница в Дубае из пролога, не располагают к безмятежному променаду.

«Маловато будет!» - воскликнут ветераны серии и будут правы. Изрядная доля шарма ещё первой была в том, сколь часто она меняла обстановку, жонглируя городами и континентами не хуже фильмов про Бонда. А как же ещё в лихо закрученном технотриллере про мировые заговоры, геополитику и судьбу человечества?

Конечно, «Иллюминати» никуда не делись и в - вот они, всем комитетом строят новые козни в стильной заставке, просчитывая действия на несколько ходов вперёд. Глобальная угроза тоже нависает: через несколько дней Совет безопасности ООН будет рассматривать резолюцию, распространяющую чешский опыт сегрегации обычных людей и «аугов» в масштабе планеты - лишь бы не повторилась кровавая бойня 2027 года. И если станет ясно, что взрыв на вокзале устроили террористы с модифицированными телами, запуганные члены Совбеза проголосуют «за».

Однако не хватает этой Deus Ex размаха своих предшественниц; диалоги персонажей и описания с загрузочных экранов дразнят нас новостями о том, что происходит в других частях света, а незадолго до релиза опубликовала с футуристическими версиями разных мегаполисов, от Москвы до Рио и Сиднея. Жаль, дальше картинок дело не пошло - похоже, канадцы спустили весь бюджет, какой был, на кусочек Праги с четырьмя станциями метро, красивый и изобилующий множеством деталей.

Иллюзия прогресса

Кроме как финансами не объяснить, почему итогом четырёх лет разработки стал сиквел, столь сильно зажатый в рамках и, хуже того, никак не развивающий идеи . Игра со слоганом «Прогресс не остановить» на самом деле едва шагнула вперёд.

Когда я проходил первые эпизоды, работая над превью, то надеялся, что потом, после злосчастного Голем-сити, развернётся в полную силу, отправит нас на другой континент и откроет новый уровень глубины. Увы. Нежелание авторов хоть как-то улучшить формулу игрового процесса, порядком устаревшую в 2016-м, наводит на грустные мысли. Разве что вездесущий «крафтинг» и сюда просочился.

Безоговорочно лучше стала реакция игры на поступки Адама - и в основных, и в побочных заданиях. Наши действия часто находят отражение в диалогах и влияют на судьбы персонажей. Не ленитесь обшаривать ящики, карманы и ковыряться в компьютерах - мало ли какой предмет или обрывок информации пригодится вам в будущем! Например, проверив карманы поверженных киллеров, я добыл сведения, которые пять минут спустя помогли быстро разоблачить самозванца. Приятно и то, что у многих квестов есть несколько разных вариантов решения.

Показывая игру, разработчики делали упор на экспериментальные имплантаты, которые какой-то добродетель утрамбовал в Дженсена, пока тот валялся в отключке. Удалённая деактивация камер и роботов, суперпрочная силовая броня «Титан», электропушка, молниеносное перемещение на короткие расстояния… Забавные штуки, пусть по большей части ненужные - даже не особо стараясь, вы быстро накопите такой внушительный арсенал обычных средств, что справитесь с любой угрозой без новых «игрушек».

Более того, вы, скорее всего, уже в первый час почувствуете себя богом. Противники, сколь бы грозными они ни казались в своей модной броне, не ровня герою. Они слепы, глупы и слишком плохо экипированы, чтобы противостоять спецагенту XXI века. Привести в чувство оглушённого товарища, запомнить, где Дженсен мелькнул в последний раз, да швырнуть туда гранату - вот весь арсенал их тактических средств. Попробуйте поднять тревогу на уровне, полном наёмников, и вы с удивлением обнаружите, что перебить их не составит большого труда. Здесь никто не догадается, как в и , надеть приборы ночного видения, заминировать уступы и проверить вентиляционные шахты, стараясь испортить халяву суровому мужику в плаще.

С воздуховодами, кстати, переборщили, сделав их главным инструментом скрытного прохождения. В любой непонятной ситуации можно включить рентгеновское «умное зрение», найти ближайший лаз и незаметно добраться до цели. Я понимаю, что у такого метода есть много поклонников (да и сам часто ползал по трубам, дабы не шуметь), но слишком уж лениво канадцы подошли к «стелсу». Почему бы не взять пример с Hitman , где полно других, более остроумных способов выполнить задание?

Ан нет, от Hitman , причём не нового, а того, который , здесь разве что физика тел. Интересно, самим разработчикам не стыдно смотреть на эти скрюченные тряпичные куклы оглушённых и убитых охранников, нелепо болтающие конечностями? Игра настоятельно советует прятать трупы, однако сделать это не так-то просто, поскольку буратины вечно цепляются за углы.

Самым жестоким разочарованием оказывается развязка. Не только скучный злодей с тупой мотивацией и супербанальным планом тому виной, но и то, насколько рваным получился финал. Точнее, оба финала. Видимо, незакрытые «хвосты» нам будут продавать в дополнениях для раздела «Jensen’s Stories». Зато у нашлось время на создание бонусного режима Breach, в котором мы носимся по виртуальной реальности и обходим защитные системы, чтобы украсть важные данные из корпоративных архивов. Неплохая задумка, но cразу видно, что собирали этот элемент из колбасных обрезков и без искры в глазах.

Чего ещё остро недостаёт , так это лоска у PC-версии. Голландская студия , на протяжении многих лет отвечающая за игры для «персоналок», подарила нам прилизанную и… чудовищно сырую . Частые вылеты в Windows, беспричинные падения производительности, долгая загрузка уровней и утечки памяти встретили поклонников в день релиза, а некоторые ошибки отравляют жизнь до сих пор, несмотря на ворох выпущенных патчей.

Смотреть галерею скриншотов Deus Ex: Mankind Divided

Если же говорить об однопользовательском режиме в целом, то он удался. Играть не скучно, и это самое главное. Прошли одну миссию, начали вторую и так 12-15 часов, динамика и темп почти не пропадают, особенно если вы не заморачиваетесь на сюжете и не любите искать всякие секреты.

Особенно приятно смотреть CGI-видеовставки, качество которых не уступает роликам от Blizzard. Их много, разработчики постарались над плавным переходом между игрой и видео, а озвучка и аудиоряд отлично их дополняют.

Спору нет, когда все элементы объединяются, то уровень выглядят здорово, но и только. Говорить о погружении в мир игры благодаря графике не приходится. Разница между пресетами призрачна, по крайней мере, между «Высокими» и «Ультра» изменяются лишь мелочи и добавляются косметические эффекты, так что не видно, где именно Dawn Engine использует самые передовые технологии, как утверждали Eidos Montreal.

Так что если вас интересует графика, то Mankind Divided не смогла догнать такие визуальные шедевры, как Crysis 3 или Battlefield 4 , будучи при этом крайне ресурсоемкой игрой. Впрочем, это тенденция последних лет, когда «новый движок»©™ делается ради нового движка - аналогичную ситуацию мы наблюдали с Fallout 4 , Doom и Hitman .

Даже у Педалика анимация лучше

Отдельно стоит пройтись по системе анимации, которая качественно деградировала со времен Human Revolution . В Deus Ex: Mankind Divided нормально работает только анимация передвижения и перемещения, все остальное не отлажено и не доработано.

Допустим, вы наносите нокаутирующий удар по пригнувшемуся противнику. Чтобы этот самый удар прошел, за долю секунды игра намеренно выставит врага по стойке смирно и расправит его плечи, а затем нам покажут старую анимацию оглушения. Почему Eidos Montreal не сделали новую анимацию, когда враг стоит пригнувшись? Почему нет анимации разоружения, когда Дженсен выскакивает на вооруженного врага из-за угла?

Но самые большие косяки вылезают, когда вы пытаетесь нокаутировать стреляющего по вам врага. Он тоже встает по стойке смирно, вдобавок у него пропадает оружие, равно как звук и визуализация стрельбы. И это лишь два самых характерных примера, на самом деле костыли вылезают постоянно.

Также Eidos не смогла просто взять и перенести анимации из Human Revolution . Там все выглядело плавно и естественно, а в Mankind Divided Дженсен все время дергается, то ускоряется, то внезапно замедляется, из-за чего удары, которые он наносит, выглядят нереалистично, а порой не синхронизировано. То лицо врага уже отошло, хотя кулак Дженсена его еще не коснулся, то кулак ударил, а враг продолжает стоять.

Если вы играли в Batman: Arkham Knight или Shadow of Mordor , то будете полностью шокированы подобным подходом к анимации.

Добро пожаловать в Брешь

В рамках обзора нельзя не поговорить и о таком режиме, как Breach. Это что-то вроде асинхронного мультиплеера, где разные игроки соревнуются между собой на скорость и количество очков. Игровой площадкой выступает вымышленный сервер, с которого нужно украсть ценные данные, а игроку придан аватар хакера вот в таком виде:

Тут есть все те же способности и оружие, что в основной игре, но динамика заметно выше, причем взлом - дело очень простое, намного важнее подготовка. И речь не только о патронах или энергетических батончиках, перед началом миссии может потребоваться обмануть сервер при помощи различных чит-кодов - мы можем увеличить время операции взлома, наносимый аватаром урон, скорость скачивания данных или ослабить врагов-сторожей.

Каждый уровень имеет замысловатый дизайн, так что приветствуется скорость реакции и умение ориентироваться на местности и метко стрелять. После извлечения данных нужно быстро убежать, а время прохождения и количество украденных данных определяет количество очков.

Последние дают уровни, а каждый уровень дает деньги на покупку расходников, усилителей, бонусов и праксис-комплектов. Вложив в Mankind Divided реальные деньги, можно получить существенное ускорение в развитии персонажа.

В целом, Breach является отличным режимом, чем-то похожим на недавнюю Superhot . В итоге, когда Deus Ex и Superhot объединяются, происходит магия. Мы рекомендуем вам потратить несколько часов на то, чтобы разобраться в этом режиме, и тогда по завершении основной игры вы наверняка зависните в нём надолго.

Новое слово в жадности

Deus Ex: Mankind Divided нельзя назвать игрой, разработка которой велась четыре года. Она сделана максимум за три, о чем говорит скомканный сюжет и скоротечность прохождения, укладывающаяся в 20 часов. За технические недостатки и другие недоработки полную ответственность несет студия Nixxes, которая не сумела обеспечить должного качества.

От этого, конечно, игра не становится плохой, но мы-то с вами ожидали большего. Ожидали, что сиквел переплюнет оригинал, а этого не произошло - ему не хватило лоска и отполированности в большинстве аспектов, но это было у Human Revolution на момент релиза. Deus Ex: Mankind Divided не плоха, но не более того, хотя фанаты, в отличие от рядового игрока, найдут в ней много интересного.

В завершение стоит поговорить об этой ситуации с микротранзакциями и бонусами за предзаказ. Раньше за предзаказ давали хорошие сюжетные дополнения, потом второстепенные дополнения похуже, недавно планка опустилась до просто «дополнительного контента» - раскрасок для вещей, вторичных предметов, может быть, одного нового оружия. Но дойти до одноразового дополнительного контента, это надо уметь. Такие «бонусы» можно воспринимать только как плевок в лицо.

Микротранзакции идут туда же. Платить реальные деньги за прокачку и патроны в чисто однопользовательской, чисто сюжетной игре? Это что ли будущее видеоигр? Я никогда не просил об этом.

Прошлые части Deus Ex показывали человечество на разных этапах развития. Имели место как интенсивное развитие, так и деградация. В новой всё обстоит иначе. Сюжет берёт своё начало всего лишь спустя два года после ключевого посещения «Панхеи» в конце Human Revolution. Да и, собственно, играть мы будем опять за Адама Дженсена. Неужто серию постигла стагнация?


В ремена меняются

После выхода прошлой части прошло 5 лет, что по стандартным меркам серии довольно немного. Тем не менее мир успел измениться, а всё из-за действий Дженсена. Правительство взяло народ в ежовые рукавицы, «просвещенное» общество будущего стонет от гнёта тирании, а аугментированных людей бесконечно притесняют, причём самыми жесткими способами: начиная репрессиями, заканчивая геноцидом.

Несмотря на возможные варианты развития сюжета после происшествия на «Панхее», Square Enix выбрали самый банальный - ненависть простого народа к киборгам и усовершенствованным людям.

Темы притеснений или того же расизма не новы для индустрии, поэтому они порядком надоели. Компания могла обратиться к другим общественным волнениям или экономическим катаклизмам, но в итоге мы получили то, что получили.

Вот что интересно, так это судьба Адама. Его жизнь круто повернулась после Арктики, и в итоге он стал не жертвой, а палачом. В Mankind Divided Дженсен присоединится к группе борцов с сопротивлением, напоминающей UTANCO из первой Deus Ex.

На этом сходства не заканчиваются: как и Джей-Си Дентон, наш Адам будет двойным агентом, и, вполне возможно, переметнётся к другой стороне в процессе. Обе организации начнут выдавать вам противоречащие друг другу задания, так что приготовьтесь к суровым моральным выборам.


П рошлое будущее

В игровой индустрии с 2011 по 2015 год произошёл неслабый скачок в графическом плане. Нововведения коснулись и новой Deus Ex, но, увы, сам стиль остался прежним. Это всё та же черно-золотая картинка, испещренная бликами и дотошно созданными деталями. Даже звуки, и те не изменились. Никто не требует от ежегодных релизов Activision и EA больших технических улучшений, но тут-то прошло целых пять лет.

В противовес «черному золоту», в некоторых местах игра заиграла серо-голубыми красками, олицетворяющими безмерно могучую правящую верхушку. Уровень детализации заметно возрос, отчего каждая локация заставляет глаза разбегаться во все стороны. Иногда это мешает сориентироваться, но не критично.


У бивай искусно

Как и обещали разработчики, геймплей приблизился к первой части. Будем честны, в Human Revolution вас всячески подталкивали идти напролом, так как стелс-механика была слабо реализована. Тут же модернизация прошла успешно.

В вашем арсенале прибавилось вылетающих из рук лезвий, а в числе способностей появился молниеносный скачок по типу телепорта в Dishonored. Более того, теперь игру можно пройти вообще без поднятия тревоги, даже в битвах с боссами.

Любители отыгрывать Дженсена-мясника тоже не останутся разочарованными. Щит-проекция уверенно защитит вас от сплошного огня, а электрошокер одновременно вырубит хоть четырёх противников.

ДОСТОИНСТВА:

  • Красивая, атмосферная графика
  • Интересная история с хоть и банальными, но актуальными проблемами
  • Увлекательный игровой процесс

НЕДОСТАТКИ:

  • Не так много нововведений, как хотелось
  • Стелс-механика местами хромает
  • Всё ещё не первый Deus Ex

ВЕРДИКТ

Deus Ex: Mankind Divided вышел именно той игрой, которую ждали фанаты. Всё, что не радовало в Human Revolution, претерпело улучшения или было вырезано. И несмотря на то что действительно стоящие нововведения пересчитываются по пальцам, точно это аддон, игру можно смело назвать полноценным продолжением. Логичный и интересный сюжет в редком сейчас сеттинге футуристической антиутопии вышел вполне киношным и динамичным, хотя несколько вопросов всё же осталось. Фанатам строго рекомендуется.

Статьи по теме: