Ледокол игры тренинги очень интересные. Правила игры "ледокол". Игры ледоколы: несколько примеров

Варианты игр.

Экологические игры для детей младшего дошкольного возраста

«Времена года»

Цель: закреплять элементарные знания детей о характерных признаках сезонов года.

Материал: большой круг с вращающейся стрелкой, разделенный на четыре сектора (каждый сектор имеет свой цвет, имитирующий определенный сезон календарного года - белый (зима), зеленый (весна), красный (лето) и желтый (осень)), картинки с изображением сезонных изменений в неживой природе.

Игровая задача: после произвольной остановки стрелки подобрать картинки, соответствующие указанному стрелкой времени года.

«Отгадай-ка»

Цель: развивать у детей умение узнавать и называть представителей основных жизненных форм растений (деревья, травянистые и комнатные растения) по отличительным особенностям внешнего вида.

Материал: карточки с изображением деревьев (береза, ель), травянистых растений (астра, бархатцы), комнатных растений (фикус, бальзамин, бегония).

Игровая задача: назвать растения, изображенные на карточках.

«Одуванчик»

Цель: закреплять у детей элементарные знания о строении растений.

Материал: разрезные картинки с изображением частей одуванчика (стебель, лист, цветок).

Игровая задача: сложить из карточек одуванчики назвать его части.

«Узнай и назови»

Цель: научить детей узнавать и называть животных по отличительным особенностям внешнего вида.

Материал: карточки с изображением различных животных: собака, кошка, корова, лиса, медведь, рыба, ворона, воробей.

Игровая задача: назвать животных, изображенных на карточках.

«Что есть у животных?»

Цель: закреплять элементарные знания детей о частях тела животных.

Материал: карточки с изображением различных животных - собака, кошка, корова, лиса, медведь, рыба, ворона, воробей.

Игровая задача : показать и назвать части тела животного, изображенного на карточке.

Экологические игры для детей среднего дошкольного возраста

«Живое - неживое»

Цель: формировать у детей умение ориентироваться в понятии «живое», закреплять знания о признаках живых организмов.

Материал: картинки с изображением объектов живой (растения и животные) и неживой природы.

Игровая задача: отобрать те карточки, на которых изображены живые объекты, и объяснить свой выбор.

«Зоологическое лото»

Цель: закреплять и совершенствовать умение детей узнавать и называть представителей основных классов животных по отличительным особенностям внешнего вида.

Материал: игровые карты с изображением разных животных, карточки с изображением представителей основных классов животных (рыбы, птицы, насекомые, звери), карточки с описанием внешних отличительных особенностей разных животных.

В английском подобные развлечения называются «Игры-ледоколы» (Ice Breaking Games) - однозначно проигравших в них обычно не бывает, мероприятия призваны быстро объяснить присутствующим, кто есть кто, чтобы дальше общение происходило непринужденно.


1 Кажется, здесь этого не было


Присутствующие случайным образом разбиваются на пары. Ставим их друг против друга и просим за 30 секунд запомнить максимальное количество деталей в облике партнера. Далее играющие встают спина к спине, а специально выделенные люди что-то меняют в их облике: снимают серьги, сбривают усы, уменьшают грудь. Снова оказавшиеся лицом к лицу игроки должны за минуту определить, что изменилось.

+ Присутствующие хотя бы узнают, как кого зовут, и перестанут тайком рассматривать твою волосатую родинку. – Все запомнят только внешние данные.
В финале вечера трудно будет убедить собравшихся, что Таня так и пришла - без юбки.

2 Пятка к пятке

Ведущий называет цифру и часть тела, которую ему позволит назвать совесть, например: «Три, колено». Три человека должны быстро выйти в центр комнаты и соединить свои колени (локти, стопы, головы, брови - в зависимости от фантазии). Далее троица становится зрителями, а игра идет до момента, пока не кончатся участники.

+ Прикосновения являются для нас генетически исходным каналом коммуникации. Короче, тактильные контакты - это хорошо. – Не все могут быть готовы сходу трогать ногами незнакомых людей.

Присутствующие разбиваются на две команды, каждая встает вокруг своего стола и начинает строить башню. Конструкция ее может быть любой, но играющие должны ставить стаканчики по очереди.

По сигналу ведущего строительство заканчивается, и побеждает та команда, чья башня оказывается выше. Если она рушится до свистка, стол считается проигравшим, а виновный в катастрофе делает вид, что ему стыдно.

+ Работая в команде, люди забывают о некоторых формальностях в общении. Ведь хочется победить! – Кому-то придется убирать последствия.
Для игры требуется довольно много места.

4 Две лжи и одна правда

Устав собирать разлетевшиеся по комнате стаканы, переходи к более спокойным играм. Присутствующие организуют что-то похожее на хоровод, и каждый по очереди рассказывает соседу справа два выдуманных факта о себе и что-то правдивое: «Люблю здоровое питание, коллекционирую яхты знаменитостей, живу с мамой». Оппонент должен угадать, чему из этого стоит верить. Потом история повторяется: уже он рассказывает о себе своему соседу справа.

+ Для игры не требуется особая подготовка.
Все присутствующие наконец узнают, кто сидит рядом с ними.
– Не все любят рассказывать о себе правду, поэтому играть придется через 3–4 тоста.

5 А в нашем офисе…

Встретить массу смутно знакомых людей можно и на новогоднем корпоративе. Познакомиться с ними поможет простая викторина, темой будет общее офисное пространство. Подойдут вопросы: «Где сидит бухгалтерия?», «В каком году впервые появилась традиция наряжать фикус?», «Чем занимаются эти молодые люди с ирокезами, что каждое утро курят у подъезда?»

+ Лучший способ узнать наконец, кому ты весь год писал гневные письма. – Тебя тоже узнают.

6 И ты тоже?

Присутствующие случайным образом разделяются на группы по три человека. По сигналу они начинают искать три общие для них признака. Это может быть родной город, год рождения, отчество, профессия дедушки или одинаковый цвет носков. Команда, которая сделает это первой, рассказывает присутствующим, что именно их объединяет, а потом становится болельщиками, которые ходят вокруг оставшихся играющих и отвлекают их.

Любой групповой психологический тренинг обречён завершиться полным провалом, если не уделить достаточного внимания налаживанию позитивного отношения друг к другу между участниками. Поэтому всякий хороший первый тренинг начинается со специальных упражнений, игр, цель которых немного развлечь группу, настроить её на добродушный лад и познакомиться.

На профессиональном сленге такие игры называются "ледоколами ", по понятным причинам - они позволяют расколоть и растопить холодный ледок дистанции, традиционно присутствующий между незнакомыми людьми. Конечно, ледоколы можно проводить и не только во время первого тренинга у новой группы, но их основное назначение это, прежде всего, знакомство. И вот варианты таких игр.

Снежный ком . Простое упражнение, которое заставляет сразу включить мозги и внимание. Эта игра, пожалуй, самая популярная и простая, её нельзя не упомянуть. Все становятся в круг, и куратор тоже. Куратор произносит своё имя. Затем, стоящий возле него (справа или слева, это не важно, но обычно по часовой стрелке), повторяет его имя, после чего называет своё собственная. Задача третьего вновь усложняется, ему нужно назвать имя куратора, первого участника, своё. Четвёртому - ещё сложнее, и так до конца круга. Это довольно просто, поэтому обычно для этой игры практикуются усложнения при помощи жестов и прилагательных.

Таким образом, первый круг включает в себя только повторение имён, второй требует от участников запомнить имя и "фирменный жест" (каждый выбирает себе, какой хочет), а третье требует также присоединения к имени прилагательного (Александр Лучезарный, Мария Луноликая и так далее), которым желательно быть смешными и их можно выбирать самим, а возможно их определяет куратор, если люди в группе всё ещё ведут себя скованно.

Орехи . Простое упражнение, цель которого настроить всех присутствующих на позитивный лад. Каждому участнику выдаётся обыкновенный с требованием как можно лучше запомнить его за одну минуту. Желательно также дать ему имя. Потом все орехи складываются в одну корзинку, перемешиваются, и нужно найти свой. Как только все справятся с этим, следует обсуждение, являющееся главной частью игры.

Во время обсуждения каждый должен объяснить , как именно он запомнил свой орех, по каким признакам нашёл его "в толпе". Естественный вывод из этого упражнения - все люди кажутся одинаковыми на первый взгляд, но приглядевшись, можно увидеть, что каждый из них уникален, интересен, достоин изучения. Это должно быть озвучено.

Агент-представитель . Группу делят на пары. Каждой паре даётся задание - составить друг другу рекламу. Быстро придумать качества и достоинства, которые затем нужно будет представить перед всей группой.
Пары выходят перед группой по очереди и сначала один рекламирует другого, потом наоборот.

Выставка шляпников . На улице шляпников выставка и две давно соперничающих гильдии (можно три, в зависимости от размера группы) решили устроить выставку, на которой будет продемонстрирована лучшая шляпа каждой команды умельцев.

Каждой "гильдии шляпников " выдаётся набор из цветной бумаги, клея, ватманастеплера, цветных скрепок, ножниц. И за десять минут они должны создать из всего этого , после чего каждая гильдия представляет свою шляпу. Один или несколько "зазывал" рассказывают о её достоинствах. Кто-то в это время позирует, с этой самой шляпой на голове.

Звезда . Существует множество способов создать силуэт или символ звезды при помощи группы людей и обычной верёвочки, но вряд ли об этом кто-то всерьёз задумывается. А ведь теперь самое время этим заняться, поскольку это следующее задание для групп. Две-три группы должны за 4-5 минут придумать, как сделать красивую и правдоподобную звезду из верёвочки. При этом, держать звезду должны все, не допускается неучастие одного из членов команды.


Деятельный политик . В этой игре все вдруг внезапно превращаются в деятельных политиков, прибывших на важную встречу. За три минуты нужно успеть пожать как можно больше рук, но при этом рукопожатие должно быть искренним, тёплым, нужно смотреть человеку в глаза и улыбаться, чтобы ему не показалось, что вы ведёте себя по отношению к нему пренебрежительно.

После окончания времени каждый записывает на доске свой результат - столько-то рукопожатий. Затем всем раздаются листочки с ручкой и нужно проголосовать за того, чьи рукопожатия вам понравились больше всего. В конце объявляют двух победителей - самого "деятельного", пожавшего максимальное количество рук, и самого честного, победившего путём голосования. Пожимать руку одному и тому же человеку можно сколько угодно раз, но не подряд.

Мумия . В отсутствие смотрителей, мумии в гробнице играли в карты и травили анекдоты, но вот они слышат, как приближаются туристы, а они (мумии) не при параде! Быстро становясь спиной к спине, три пары участников начинают обматываться туалетной бумагой. По истечении трёх минут пришедшие "туристы" оценивают, какая пара мумий смогла замотаться лучше всех остальных.

Робот . Вы инженер научной лаборатории, и вам нужно довести неисправного робота до ремонтного отделения. Но он неисправен, и ничего не видит, а на его пути немало препятствий. Оперируя набором команд "шаг вперёд", "шаг назад", "два шага вперёд/назад", а также "повернуться налево/направо на N градусов" оператор должен провести участника с завязанными глазами через комнату. В качестве препятствий используются столы и стулья. Только смотрите, чтобы никто не упал в процессе, это не должны быть какие-нибудь тяжёлые и низкие угловатые предметы, о которые легко споткнуться.

Вот, собственно и всё. Вы также можете найти немало других игр-ледоколов, если пожелаете, или даже придумать своё собственное, авторское упражнение. Главное не забывайте окончание каждого упражнения отмечать аплодисментами.

Технологии внутри.
Мы играем, вы выигрываете!

основные зоны развития:

  • Межличностная коммуникация
  • Эмоциональный интеллект
  • Умение активно слушать и слышать (коллег, клиентов, партнеров)

игра поможет:

как проходит игровая сессия:

Перед нами Северный Ледовитый океан, проходя по которому, игроки-капитаны ледоколов вытаскивают карточки с различными вопросами и по очереди рассказывают факты о себе, различные воспоминания, предпочтения, мечты, хобби, точку зрения по тому, или иному вопросу.

Иногда участникам необходимо будет проявить находчивость и смекалку и свои знания в разных сферах (литература, история, география, биология и т.д.), выполняя небольшие задания из викторины.

В первой части настольной бизнес игры «Ледокол» игроки отправляются в путешествие, чтобы показать себя с самой лучшей стороны и выполнить свою миссию быстрее всех.

Вытаскивая карточки, участники отвечают на вопросы о себе. Вопросы разнообразные (воспоминания из юности, мировоззрение, предпочтения, хобби и т.д) иногда участникам необходимо проявить находчивость и смекалку, выполняя небольшие задания из викторины.

На пути встречаются различные препятствия, преодолеть которые помогут 3 колоды с вопросами.

Вторая часть игры определит, кто был самым внимательным и проницательным по отношению к коллегам. Также в этой части игры участники могут увидеть, насколько их мнение о себе совпадает с тем, какое впечатление они производят на окружающих. Этот этап коучинговой игры отлично помогает развить и проверить уровень своего эмоционального интеллекта.

результаты игры:

Именно благодаря внимательности к другим участник, независимо от того, какие числа выпадали ему на гранях кубика может вырваться вперед. Точно также, как и жизни, хорошо построенные взаимоотношения помогают добиться успеха, несмотря на отсутствие некоторых ресурсов.

В конце настольной бизнес игры Ледокол проводится обратная связь, в которой участники самостоятельно оценивают собственные навыки коммуникации и определяют зоны развития. В любом случае в конце игры улучшится атмосфера, участники ближе узнают друг друга, смогут более свободно и открыто взаимодействовать.

фото игры:

Отзывы:

Yuliya Galagan. Chief of HR DepartmentInstar Logistics Kiev, Ukraine

Настольную бизнес игру Ледокол я спланировала для небольшого отдела бухгалтеров, куда пришел новый руководитель и его восприняли очень прохладно, потому что до этого руководители там менялись часто, отношения с ними были сложные и новичка встретили тоже настороженно. Я рассчитывала что, настольная игра Ледокол поможет разрядить атмосферу и наладить отношения внутри коллектива.

Для количества я добавила вновь пришедших сотрудников и из других отделов. Всего было 8 человек. Конечно, сначала заранее было вступление, приглашение и разъяснения по электронной почте. Сразу стало понятно, что бухгалтера не в восторге, что их тянут на бизнес игру Ледокол.

На самой же игре они тоже сразу, как зашли, проговорили, что это все лишняя трата их драгоценного времени. Начали играть и стало легче, дальше больше. После перерыва и пиццы обстановка была уже спокойной, а к концу игры теплой. Все участники получили памятные подарки — красивые ракушки, ведь они были капитаны, а победитель еще одну — большой рапан. Также у участников остались яркие оранжевые блокноты и карандаши. По окончанию коучинговой игры я задавала итоговые обзорные вопросы. Один из них был: «Если бы нам пришлось играть снова, чтобы вы поменяли?». Бухгалтера (те, кто был изначально против тренинга) дружно ответили «только так и ничего не меняйте, впрочем можно играть дольше» (я проводила на настольную игру по сокращенному варианту, мы уложились в 3 часа, но многие отмечали, что надо было бы играть еще и еще).Сейчас уже прошел испытательный срок у руководителя бухгалтеров. Она сказала на итоговом собеседовании, что обстановка изменилась в коллективе именно после использования настольной игры Ледокол. Исчезли все «ежики» — это ее слова.

После тренинга слух об настольной игре Ледокол пошел по компании, сотрудники стали просить «А мы? Мы тоже хотим!»

Мое же мнение, как профессионала и тренера:

Настольная бизнес игра Ледокол очень хорошая, работает на уровне от среднего до начального уровня менеджеров,полностью выполняет свои задачи и результаты соответствуют жизненным наблюдениям за людьми. Построена игра для тренера очень понятно илогично. Я писала себе шпаргалки, но они не пригодились, все правила вспомнились легко. Заранее от себя я готовила только шутки и анекдоты к темам карточек, что впрочем тоже рекомендовано для тренера скриптом.

Чтобы узнать детальную информацию свяжитесь с нами прямо сейчас:

Собственным обзором украинской игры Ледокол . По его словам это довольно интересная настолка, которая к тому же, достаточно качественно исполнена. Вот только цена отпугивает.

Вчера довелось поиграть в достаточно редкую (по частоте упоминания в интернете) настольную игру "Ледокол" украинского холдинга "I"M ".

По механике игры — это классический "кинь-двинь" с выполнением несложных словесных заданий. Но игра имеет и некоторую игровую специфику, о которой стоит рассказать.

Несколько слов об издателе игры "I"M" — это не просто холдинг, издающий настольные игры. Основная деятельность — это психологические и бизнес-тренинги, в которых настольные игры являются одним из инструментов коммуникации и обучения. Среди других игр этой компании, с которыми мне доводилось встречаться, есть такие: "Бизнес" — игра на развитие бизнес-навыков, "Real Life" — жанр сложно определить, некий симулятор жизни, в котором нужно выбирать разные жизненные стратегии и стремиться их реализовать. В центре всех игр — коммуникация между игроками, выбор стратегии, и конечно, позитивные эмоции от процесса игры.

Теперь о самом "Ледоколе".

Игровое поле с компонентами

Из выше перечисленных особенностей игр "I"M" "Ледоколу" досталось, пожалуй, только положительные эмоции. Об этом можно прочитать в свойствах игры на коробке:

  • стратегия: 1/10
  • общение: 10/10
  • интеллект: 7/10
  • время партии: 1 час
  • количество игроков: 4-8
  • возраст: от 14 лет.
  • языковая зависимость: нет (текст в картах и правилах на русском и английском языках)

Освоение игры достаточно простое и доступное. Правила описаны на 3х листах, запоминаются с первого раза.

Коробка со сложенными компонентами

Сама игра состоит из 2х фаз, которые можно комбинировать в любой последовательности или выбрать одну из них, которая больше нравится:

1. Движение по полю и получение очков (условно его так назовем).

Суть в следующем: игроки о очереди кидают 2 "d6", перемещают фишку своего корабля по клеткам. На клетках они могут встретить или простое указание об изменении победных очков (+3, -2 и т.п.) или особые клетки: "Бонус" — надо выполнить несложное словесное задание ("Что если, вы…", "Представьте, что…" и т.п."; "Форс-мажор" — нужно выбрать правильный ответ среди представленных на интеллектуальный вопрос (типа "Кто такой таксидермист?" и т.п.), или "Кают-компания" — в этих картах просто анекдоты или интересный факт, очки они не приносят.

Конец фазы наступает тогда, когда один из игроков набирает заранее оговоренное число победных очков. В зависимости от выбранного числа, фаза может быть или длительнее, или короче. Мы играли до 40 очков, и фаза заняла около 30 минут.

Карточки первой фазы

2. Выбор ассоциаций.

Мне эта фаза показалась значительно веселее. Суть в том, что игроки по очереди кидают кубик, выбирая таким образом персонажа, о ком пойдет речь, тянут карту "Представьте, что…", и зачитывают ситуацию, главным героем которой является выбранный игрок. Ситуации бывают разными, например, "Представьте, что <имя игрока> — полководец, которому предстоит большая битва. Как он поведет себя в этой ситуации?", и 5 разных вариантов развития ситуации. Все участники с помощью карточек голосования выбирают, как, по их мнению, повел бы себя персонаж.

Подсчет очков интересен: +1 получает та группа, которая в итоге оказалась при голосовании в большинстве (и не важно, как сам персонаж ответил, этакий "Dixit" наоборот). Если описываемый персонаж оказался в числе большинства — эта группа получает +2 очка.

Поле для выбора карты "Представьте, что…"

Кроме того, между первой и второй фазами есть бонусный этап — игроки выписывают на листок те факты, которые узнали об остальных участниках игры в ходе этой фазы, зачитывают эти факты, игрок, который смог запомнить больше всего фактов, получает бонусные очки. Вторую фазу начинает игрок с наибольшим числом очков.

Поле для подсчета очков

Мои впечатления: играли мы в составе 8-ми "капитанов" (так называются персонажи в игре), без промежуточного бонусного этапа между 1-й и 2-й фазами игра заняла около полутора часов. Играли мы на работе, основная задача была — познакомиться с новыми сотрудниками, недавно пришедшими в коллектив (возраст 22-30 лет). Игра всем понравилась, много положительных эмоций, все участники расходились в явно п оложительном настроении. Таким образом основная цель была достигнута, чему я, как инициатор этой игровой партии, конечно, рад. Поскольку порог вхождения в игру очень низок, игра вполне подойдет и для детей, и, так как не требует долгого освоения правил, — для "занятых" взрослых.

В связи с тем, что основная цель игры — это знакомство в новом коллективе, реиграбельность "Ледокола", скорее всего, низкая. В то же время, карт в колодах достаточно много и повторить партию еще, как минимум, 2-3 раза в одном коллективе можно, если, конечно, будет желание.

Игровое поле

Все компоненты игры выполнены на очень высоком уровне, отличная полиграфия, поле из толстого картона, карты так же плотные с хорошо читаемым текстом, деревянные кубики, пластиковые фишки кораблей и счетчиков очков, нормально написанные правила. В общем, в внешний вид 10/10.

Статьи по теме: