Украинские студии разработки игр. Лучшие украинские игры. «Казаки: Европейские войны»

За свою достаточно продолжительную историю украинская игровая индустрия успела пройти путь от увлечения для избранных энтузиастов до серьезного бизнеса, пережить крах и даже оправиться от него, правда, с переменным успехом. В 2000-х годах вышли самые известные и знаковые игры, получившие признание не только на родине, но и за ее пределами: «Казаки», S.T.A.L.K.E.R., «В тылу врага», «Метро 2033», «Анабиоз: Сон разума», Xenus , серия адвенчур о Шерлоке Холмсе и еще несколько десятков отличных проектов.

Однако финансовый кризис и общая нестабильная политическая ситуация не щадят никого. Многие студии были вынуждены расформировать штат, отменить начатые проекты, переквалифицироваться на мобильную разработку или вовсе перевести офис в другую страну. На этом предлагаю закончить краткий исторический экскурс и перейти к текущей ситуации. Попробуем разобраться, какие компании сейчас занимаются созданием «больших» игр для PC и консолей в Украине, и какие проекты стоит ждать в будущем.

GSC Game World

Год основания : 1995
Игры : серия «Казаки», серия S.T.A.L.K.E.R., «Завоевание Америки», «Герои Уничтоженных Империй», «Александр», Firestarter, Hover Ace, Venom: Codename Outbreak
В разработке : «Казаки 3»

Пожалуй, самая известная украинская студия фактически прекратила разработку игр в 2011 году, а спустя три года объявила о своем возвращении с новым проектом – стратегией «Казаки 3» .

«Казаки 3» — это в большей степени римейк, чем продолжение оригинальной игры. Разработчики взяли за основу классическую RTS-механику со строительством базы, добычей ресурсов и древом развития и перенесли ее на современный трехмерный движок. Проще говоря, обещают «тех самых Казаков», но заметно похорошевших и лишившихся раздражающих багов.

Комментарий Валентина Елтышева, маркетинг- и PR-директора GSC Game World: «Мы изначально делали р и мейк, с сохранением 95% геймплея. Прошло 15 лет, но, по нашему мнению, игровой процесс первой части “Казаков” является одним из самых удачных. Конечно, будут некоторые нововведения, связанные с полным 3 D , но в своей основе это все те же знакомые и увлекательные “Казаки”, за которыми можно проводить тысячи часов. Конечно, будут абсолютно новые однопользовательские кампании, интерфейс и прочее, но нам удалось не испортить, как обычно бывает с р и ме й ками, а сохранить все плюсы той игры. Потому “старички” сразу смогут сесть и играть в знакомую им игру, а новоприбывшие казаки получат выверенный годами игровой процесс в современной, красивой оболочке».

На старте игры планируется пять исторических кампаний, действие которых развернется на территории Европы XVII–XVIII вв, двенадцать игровых наций (их количество будут расширять с помощью DLC), многопользовательский режим с возможностью игры всемером на одной карте и масштабные сражения с участием до 10000 юнитов. В битвах, помимо тактических навыков игрока, важную роль будет играть ландшафт — при грамотном его использовании можно будет одержать победу над превосходящими силами противника. Помимо сражений на суше, также обещают флот и морские баталии.

Студия GSC всячески поощряет и поддерживает моддеров. «Казаки 3» будут поставляться с инструментарием для создания модификаций и сценариев. У игроков появится возможность как преобразить существующую игру, так и сделать нечто совершенно новое на ее основе. Сами разработчики также планируют постоянно развивать игру, добавляя в нее новые кампании, механики, нации и юнитов.

Точная дата выхода «Казаков 3» пока не объявлена, но это точно будет 2016 год. Выйдет игра на компьютерах под управлением Windows, MacOS и Linux.





Frogwares

Год основания : 2000
Игры : серия игр о Шерлоке Холмсе (Sherlock Holmes: The Devil’s Daughter, Sherlock Holmes: Crimes and Punishments), Journey to the Center of the Earth, 80 Days, Dracula: Origin, Magrunner: Dark Pulse, множество казуальных игр для мобильных устройств
В разработке : The Sinking City

Компания Frogwares взяла небольшой таймаут и переключилась с приключений Шерлока Холмса на более мрачные истории. The Sinking City новый проект студии, основанный на произведениях Говарда Лавкрафта. Действие игры развернется в 20-х годах прошлого века. Главным героем станет частный детектив, который прибывает в Новую Англию для расследования таинственного исчезновения популярного художника и его семьи.

The Sinking City станет детективом в открытом мире с упором на решение загадок и поиск улик. Экшн-сцены тоже будут, но скорее как дополнение к адвенчурной механике.

Когда и на каких платформах появится The Sinking City , пока не говорят.



4A Games

Год основания : 2005
Игры : Metro 2033, Metro: Last Light
В разработке : неанонсированное продолжение серии Metro, неанонсированный космический шутер (заморожен)

К сожалению, никакой конкретной информации о будущих играх студии пока нет. Из отрывочных сведений и интервью Андрея Прохорова, креативного директора 4A, и писателя Дмитрия Глуховского понятно только, что новая игра по вселенной Метро находится в разработке и она будет существенно отличаться от своих предшественниц. Вероятней всего, это будет игровое переложение романа «Метро 2035» , но вполне может быть и самостоятельная игра в данном сеттинге.

А вот о втором проекте студии – фантастическом шутере про космос – и вовсе ничего не известно. Работа над ним была заморожена на стадии пре-продакшена, но те немногие, кому посчастливилось увидеть ранние наработки, отмечали оригинальный дизайн и необычные задумки разработчиков.

Best Way

Год основания : 1999
Игры : серия «В тылу врага»
В разработке : Soldiers: Arena, Outfront, Project5 (заморожен)

Soldiers: Arena развивает идеи «В тылу врага» : игроков ждет многопользовательская тактическая RTS о Второй мировой. В ходе сражений можно будет встать на сторону одной из противоборствующих сил: СССР, Союзников или Германии. Для каждой нации предусмотрен уникальный набор юнитов, среди которых техника, артиллерия и пехота.

Как и в своей предшественнице, в Soldiers: Arena будет разрушаемое окружение. Практически любой объект или строение на карте можно будет уничтожить, превратив его в импровизированное укрытие. Для боевых машин также реализована система повреждения компонентов. Каждая единица техники состоит из условных модулей, которые могут быть подбиты или разрушены, что напрямую повлияет на боеспособность.

Для каждого юнита учитывается большое количество параметров. Например, пехота со временем накапливает усталость и начинает медленнее передвигаться, у техники заканчивается топливо, а количество переносимой амуниции ограничено инвентарем.

Помимо классического вида сверху, предусмотрен режим «прямого управления», превращающий игру в тактический экшен. В нем игрок может взять под личный контроль любого юнита из своего отряда.

Также обещают продвинутый искусственный интеллект, улучшенный в сравнении с предыдущими играми интерфейс, поддержку сервисов Steam и несколько кооперативных заданий вдовесок к мультиплееру.

Soldiers: Arena доступна в Steam Early Access , а релиз финальной версии намечен на третий квартал 2016 года.

Второй проект носит рабочее название Outfront и также эксплуатирует механику «В тылу врага». Информации об игре совсем мало, да и игровой процесс пока не показали, но известно, что это будет сессионная free-to-play стратегия с элементами экшена. Хотя, как говорит комьюнити-менеджер студии Best Way, все еще может измениться.

Outfront охватит временной промежуток с 1935 по 1989 годы. В игре будет реализована система командиров – условных шаблонов с различными наборами отрядов. Это призвано разнообразить игровой процесс и помочь игрокам выбрать свой стиль игры. Геймплей будет разниться в зависимости от выбранного режима: аркадного или симуляторного. Они отличаются системой повреждений и настройками юнитов.

Комментарий комьюнити-менеджера студии Best Way Максима Ткаченко: «Об Outfront прям очень рано говорить. Пока мы усиленно работаем над Soldiers : Arena . Оттачиваем и кое-где подстраиваем геймплей. Как ни крути, а раньше мультиплеер был довеском ко всем играм серии и упор на него особо не делался. В Arena мы хотим изменить этот подход, так как видим много нереализованных возможностей».

Третий проект Best Way – постапокалиптическая ролевая игра Project 5 . На данный момент разработка игры приостановлена и о возобновлении работ речь не идет. Но этот тот самый случай, когда студия таки решилась делать пресловутый «свой Fallout», так что несколько слов сказать о нем обязательно надо.

Сюжет игры рассказывает об альтернативной истории СССР 80-90-х годов. Предполагалось, что в игре будет обширный мир, выжженный ядерным огнем, аномалии и разборки группировок.

Как понятно из описания и видно по первому и единственному трейлеру, игра создавалась с оглядкой на S.T.A.L.K.E.R. и Fallout 3. От первой «Проекту5» достались аномальные зоны и общая атмосфера, а от второй – управляемая пауза в бою и тема постапокалипсиса.

Vostok Games

Год основания : 2012
Игры : Survarium (в раннем доступе Steam)
В разработке : Survarium

Студия Vostok Games, основанная ветеранами украинской игровой разработки, продолжает развивать свой онлайновый f2p-шутер Survarium . На данном этапе разработчики сконцентрированы на PvP. Уже готовы несколько игровых режимов (захват точек, командный бой, поиск припасов), девять карт, более 70 единиц оружия, четыре группировки, три ветки развития персонажа и система крафтинга и улучшения оружия. Также игрокам доступны артефакты – одноразовые модификаторы, помогающие в бою.

Но игра еще далека от завершения, разработчики продолжают активно ее допиливать. В планах на ближайший год значатся новые игровые режимы, карты, снаряжение, а также добавление в игру ботов и кооперативных заданий. На чуть более поздний срок отложен режим свободной игры.

Ознакомиться с Survarium можно прямо сейчас, игра находится в раннем доступе Steam и доступна для скачивания всем желающим.

Red Beat

Год основания : 2013
Игры : Space Rogue (в раннем доступе Steam)
В разработке : Space Rogue

Киевская студия Red Beat, основанная выходцами из Nival Red, занимается развитием своего дебютного проекта — космической стратегии Space Rogue , вдохновленной FTL и «Космическими рейнджерами».

Space Rogue – смесь космо-симулятора и приключенческой игры в процедурно-генерируемом мире. В роли капитана корабля игроку предстоит собирать команду, обустраивать судно, исследовать планеты, сражаться с врагами и добывать ценные ресурсы. Упор сделан на реиграбельность: при каждом прохождении игровой мир создается заново, а большое количеством случайных заданий не даст заскучать.

Space Rogue уже больше года находится в раннем доступе Steam , и разработчики продолжают ее обновлять. Точную дату релиза полной версии пока не называют, но обещают, что ждать осталось недолго.

8D Studio

Год основания : 2014
Игры : Sketch Tales (в раннем доступе Steam)
В разработке : Sketch Tales

Еще одна украинская игра в раннем доступе Steam – Minecraft-подобная «песочница» Sketch Tales . Главная ее отличительная черта – встроенный графический редактор, в котором можно нарисовать практически что угодно. При желании игрок может рисовать персонажей (и озвучивать их!), оружие, магию и даже строительные кубы, из которых возводятся постройки. А самое главное – не надо быть художником, чтобы получать от игры удовольствие. Любой, даже самый кривой рисунок, может ожить в мире игры.

Не все задумки еще реализованы должным образом, но разработчики продолжают работу над Sketch Tales . В будущих обновлениях должны добавить мультиплеер, редактор ландшафта и докрутить симуляцию жизни.

Несмотря на всю свою внешнюю несерьезность, в перспективе может получиться очень самобытный проект с уникальной геймплейной механикой. Точной даты выхода финальной версии Sketch Tales пока нет, но разработчики обещают управиться до конца 2016 года.

К сожалению, список получился не таким внушительным, как было в середине 2000-х. Некогда известные студии с большими амбициями сейчас не подают признаков жизни или работают на аутсорсе, не занимаясь собственными проектами. Тайной покрыто будущее многих компаний и остается только надеяться, что в будущем эта ситуация исправится.

От себя же могу только пожелать удачи всем тем, кто трудится над играми в нашей стране и, несмотря на все трудности, развивает игровой рынок. Так победим.

P.S. Помимо компаний, создающих игры для PC и консолей, в Украине огромное количество студий и независимых разработчиков, которые делают мобильные и социальные проекты. Мы не включили их в этот материал, потому что даже на простое перечисление названий уйдет не одна страница. Но если вам хочется опробовать что-то из украинской мобильной разработки, предлагаю начать с игр G5 Entertainment , Room 8, Boolat Games , iLogos , Plarium , Nravo или хотя бы посмотрите Contre Jour , если еще не успели.

Эпоха Советского Союза уже давно прошла и дети его живут теперь своей собственной жизнью. Не в моде вспоминать и гордится тем, что было востребовано когда-то, нужно жить сегодняшним днем.

После распада Союза мы увидели совершенно новый мир. На смену часовым гуляниям во дворе, к сожалению, пришел высокоразвитый компьютерный мир с его технологическими штуковинами. Именно они и изменили наши ценности, но в то же время мы вошли в Информационную Эпоху и даже несмотря на нашу экономическую отсталость и особенности менталитета, украинцы очень удачно оставили и будут оставлять свой след в мировой культуре компьютерных игр.

OFFICEPLANKTON очень гордится работами соотечественников и поэтому, мы представляем 10 лучших украинских компьютерных игр , которые навсегда оставили свой след в мировой культуре.

«Казаки: Европейские войны»

Казаки: Европейские войны историческая стратегия в реальном времени, основанная на европейских войнах XVI-XVIII веков и разработанная украинской компанией GSC Game World .

Не знаю как прямо выразится про серию игр стратегического жанра «Казаки», но самыми правильными словами будут: «Казаки: Европейские войны — это самая первая часть казаков, стратегии в которую начинали рубиться в 2005 и рубятся в 2015. Графика которой выглядела отлично 10 лет назад и так же отлично выглядит и сейчас

Казаки обладали поистине колоссальным игровым выбором: исторические кампании, одиночные миссии и случайная карта. Кроме этого каждый игравший в них превосходно помнит 6 видов ресурсов: дерево, еда, камень, золото, железо и уголь. Если у вас нет золота — вам не на что содержать армию, а флот вообще отказывался стрелять; если нет еды (пшеница или рыба) — люди гибнут от голода; если закончились запасы угля во время сражений — армии нечем стрелять.

А кроме этого: 16 стран и более 200 различных зданий, около 300 юнитов всего, стрелки, пикинеры, конные воины, куча апгрейдов для всего, переход в XIII век и снова новые здания и юниты, сетевая игра, масса различных тактик в бою (начиная от тактики на возвышенностях и заканчивая поддержкой с воды кораблями). В конце концов очень сложного компьютера можно было разгромить, собрав огромную армию конницы и уничтожая поля и всех крестьян.

Такую эпическую стратегию невозможно забыть, даже спустя 10 лет после массовой болезни игроками на казаки . По всему миру было продано более 5 000 000 копий, кроме этого не забываем сколько копий было скопировано на другие диски пиратами, а также обычными мальчишками и дядьками, фанатевшими от казаков.

«Сталкер: Тень Чернобыля»

«Сталкер: Тень Чернобыля» — очень удачный шутер все той же компании GSC Game World , выпущенная на Западе 20 марта 2007 года и 23 марта в Европе. По всему миру было продано более полтора миллиона копий игры.

История знаменитого шутера от первого лица — «Сталкер: Тень Чернобыля «, была основана на реальном и плачевном для Украины историческом событии — катастрофой на Чернобыльской атомной электростанции в 1986 году, а еще на романе братьев Стругацких «Пикник на обочине ».

После катастрофы советская власть отделила 30 километровую «Зону» от внешнего мира и что на ней происходило с тех пор, одному Богу известно. Но в 2006 году произошел второй взрыв, после которого все живое на нем было уничтожено, а границы аномальной «Зоны» разошлись. На этой самой полной радиации территории появились мутировавшие животные и люди-мутанты. Но несмотря на это на Зону активно пробираются бандиты, военные, различные группировки, среди которых и есть сами сталкеры, одним из которых являетесь вы.

По ходу игры вы узнаете, что разгадка Зоны — это по слухам волшебный камень «Монолит», стоящий в центре ядерного реактора. «Монолит» умеет по-настоящему исполнять желание каждого, кто к нему подойдет. Но так кажется каждому «счастливчику», подошедшему к нему…

«Завоевание Америки»


Еще одно удачное творение GSC Game World . Стратегия полностью позаимствовала движок Казаков, но теперь игра переносит нас в эпоху войн коренных жителей Америки и времена ее завоевания Испанцами.

Крупнейшие игровые порталы России (Журнал «Игромания» и Absolute Games) поставили игре 9 баллов из 10.

Метро 2033


Сюжетом игры послужил постапокалиптический роман российского писателя Дмитрия Глуховского «Метро 2033», в котором он описал жизнь людей в московской подземке после ядерного взрыва. На европейском литературном конкурсе «Еврокон» роман получил номинацию «Лучший дебют» 2007 года.

Разработчиком игры является украинская компания 4A Games , большинство сотрудников которой ранее работали в GSC Game World .

Украинская компьютерная игра вышедшая в жанрах FPS и Survival horror представляет собой жизнь и выживание молодого мужчины по имени Артем (24 года), который живет на станции ВДНХ. На поверхность люди выходят только в противогазах, потому что там невозможно дышать из-за загрязненного воздуха, а также только с оружием, ведь всю местность населяют ужасные мутанты.

Но опасность для жизни исходит не только с поверхности — на каждой из станций московского метрополитена живут различные группировки, большинство из которых отнюдь не желают добра другим, да и сами туннели метрополитена населяют не менее опасные, чем на поверхности монстры: гигантские пауки, крысы и различные подводные монстры.

Но сюжет начинается скорее с того, как кроме всей этой нечисти на Землю неизвестно откуда прилетели некие «черные » — раса гуманоидов, неизвестно чего желающая от человечества, то ли на помощь прилетели, то ли окончательно захватить Землю. Друзья они нам или враги — разработчики оставили выбор игрокам.

«В тылу врага»

Компания Best Way была создана в 1991 году и была дистрибьютором нефтепродуктов, представителем услуг в сфере IT-администрирования, а в конце 90х стала заниматься разработкой игр. Так мир увидел популярную серию стратегий «В тылу врага». Запад увидел эту серию игр под названием «Soldiers: Heroes of World War II».

Разнообразие таких игр предоставит возможность выбрать подходящий вариант для каждого ребенка , приняв во внимание его наклонности и предпочтения. Украинские подвижные игры станут отличным способом активно провести время, улучшив физическую форму ребенка.


Рыбки

Данная игра требует совсем немного инвентаря – всего одну веревку, которую нужно привязать к ограждению, дереву или другому неподвижному предмету. Эта веревка и будет «удочкой», на которую ловят «рыбку». Один из игроков выбирается «приманкой», он должен держаться за свободный край веревки и ловить ею «рыбку», то есть других игроков. Остальные участники должны «клюнуть на приманку», то есть коснуться водящего, но не позволить ему поймать себя. Когда кто-то из игроков пойман, он становится «приманкой», а игра продолжается. Эта забава прекрасно подойдет для любого времени года и может быть разыграна как в помещении, так и на воздухе .


Скрытый звоночек

Эта игра также хорошо подходит для любого времени года и для любого места. Для нее нужен небольшой звоночек, который участники, стоя в кругу или в линии, будут передавать друг другу. Важно передать звоночек так, чтобы он не зазвенел. Водящий должен определить, у кого находится звонок. Тот, кто выдал себя звоном, становится водящим. Данная забава прекрасно развивает наблюдательность и быстроту реакции.

Воробышки-попрыгунчики

Эту веселую игру лучше всего проводить на площадке, на которой нужно начертить круг около 6-8 метров диаметром. Участники игры становятся за ним, они играют роль «воробьев». Ведущий располагается в кругу, его задача – не дать «воробьям» собрать «зернышки», то есть не позволить им войти в круг. «Воробьи», прыгая на одной ноге (можно также держать согнутую ногу рукой или играть парами) пытаются запрыгнуть в круг. Центральный игрок «клюет» их (касается рукой), тот, кого коснулся водящий, выходит из игры. Цель «воробьев» – как можно дольше пробыть в круге. Водящего можно менять, выбирая самых быстрых и ловких из детей.


Колокол

Эта игра удобна тем, что в нее может играть целая группа в садике (20-30 человек). Один из участников выбирается «язычком» колокола, другие образуют сам колокол: они берутся за руки и становятся в круг. Дети в кругу двигаются по или против часовой стрелки, а «язычок» должен прорваться из круга, то есть разъединить руки игроков. Всего у него есть три попытки. Как только водящий вырывается из круга, он должен добежать до флажка или другой условной отметки на расстоянии около 50 м. Пока он бежит, остальные участники должны постараться догнать его и дотронуться до него. Тот, кто сделает это последним, становится водящим. Данная забава прекрасно заменит занятия физкультурой. Она превосходно развивает умение работать в команде (не пропускать водящего из круга), а также развивает волю к победе.


Веточка

В эту оригинальную игру можно играть большими компаниями . Единственным инвентарем, который необходим для этой забавы, является веточка вербы или другого дерева. Участники этой игры образовывают неплотный круг, они держат руки за спиной и передают друг другу веточку. В центре этого круга находится тот, кто водит. Его задача – найти веточку и выхватить ее. Когда водящему удается захватить веточку, тот, у кого он ее забрал, становится в круг, и игра начинается снова. С помощью этой игры можно воспитать наблюдательность, быстроту реакции и выдержку.

Народные украинские игры прекрасно подойдут для забав в разное время года, они не требуют сложного инвентаря и весьма занимательны для детей . Играть в них дети могут и без присмотра взрослых, организовываясь в команды и выбирая водящего самостоятельно.

Что бы там ни говорили "всепропальщики", а в области разработки компьютерных развлечений Украина отнюдь не пасет задних. Каковы же они, игры патриотов и их создатели?

Индустрия украинских компьютерных игр имеет давнюю и богатую историю, сообщество гейм девелоперов включает в себя как фрилансеров-одиночек, так и крупные компании, известные во всем мире. Эксперты оценивают украинский рынок разработки игр в десятки, а то и сотни миллионов долларов. Но большинство геймеров оценивает труд разработчиков только по одному критерию - играбельности, или, иными словами, насколько игра может увлечь и не отпускать до самого конца.

Ниже представлена подборка наиболее интересных игр украинских разработчиков, которые стоит ждать в обозримом будущем или попробовать сыграть прямо сейчас.

GSC Game World

Ветераны украинского игростроения с 20-летним опытом создания игр, которые ассоциируются у большинства геймеров с долгостроем «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля», вернулись к своим истокам.

Историческая стратегия в реальном времени "Казаки 3", анонсированная в мае 2015 года, представляет собой масштабный римейк первой игры серии, вышедшей в далеком 2001 году.

Игроков ожидают эпические баталии дюжины армий европейских стран XVII-XVIII веков, старательно воссозданные оружие, постройки и артиллерия тех времен. В сражениях могут быть задействованы до 10 000 единиц войск и различной техники.

Третья часть получит большинство особенностей, присущих современным стратегиям, например реалистичную физическую модель полета артиллерийских снарядов и пуль, влияние особенностей местности на передвижение и боеспособность войск, уникальные морские сражения.

Примечательно, что версии "Казаки 3" выйдут не только для компьютеров с Windows, но также для платформ Mac OS и Linux.

Vostok Games

Компания, позаимствовавшая свое название у знаменитого советского космического аппарата "Восток 1", была основана выходцами из GSC Game World.

Коллектив неспешно, раз за разом отодвигая сроки, трудится над проектом Survarium. Игра относится к популярному сейчас жанру MMOFPS - это массовая многопользовательская стрелялка, но при этом обильно приправленная элементами, заимствованными из ролевых игр.

Игрокам предстоит окунуться в мрачную постапокалптическую атмосферу недалекого будущего, где на остатках цивилизации выжившие сражаются за остатки ресурсов и артефакты, порожденные неизвестными науке аномальными явлениями.

В игре присутствует огромное количество оружия и снаряжения, а также система умений, которая напрямую влияет на стиль игры.

Survarium относится к категории free-to-play, а значит играть в нее смогут все желающие, но достигнуть существенного преимущества над другими игроками удастся только потратив реальные деньги на покупку игровых ресурсов.

Flying Cafe for Semianimals

Гейм-студия, творческий коллектив которой состоит всего из четыре человек, была основана в Киеве в 2011 году. Летом 2015-го была завершена разработка первого и единственного проекта, получившего название "Cradle".

Игра, на которую ушло почти четыре года, относится к достаточно редкому жанру квестов с научно-фантастическим уклоном. Для продвижения по сюжету от игрока требуется не только усидчивость и находчивость, но также хорошо развитое абстрактное мышление. В отличии от многих квестов, в игре минимум персонажей и всего три локации.

Сильный акцент сделан на взаимоотношения героя с механической девушкой, некоторые философские аспекты "Cradle" заставляют серьезно задуматься, это один из редких проектов, далеких от мейнстрима.

Игра распространяется через сервис цифровой дистрибуции Steam.

Persha Studia

Студия относится к числу ветеранов разработки украинских компьютерных игр. У компании более чем 15-летний опыт аутсорс-разработки и сотрудничество с такими гигантами, как Activision, Electronic Arts или Disney.

Игрокам Persha Studia больше знакома совместной работой с известной белорусской компанией Wargaming.

Первый глобальный проект студии - авиационный ММО - экшн " World of Warplanes". Массовые воздушные бои с использованием почти всех известных моделей эпохи моторной авиации стали логическим дополнением к наземным баталиям в "World of Tanks". Игра постоянно пополняется разнообразными дополнениями и нововведениями. Так, в честь 1 апреля игроками выпала возможность испытать в действии классическую "летающую тарелку" инопланетян.

Браузерная онлайновая карточная игра "World of Tanks Generals" основана на исторических баталиях Второй Мировой. В некоторой степени игра является экпортным продуктом, поскольку культура карточных игр, за исключением "дурака" и преферанса, почти не развита на постсоветских просторах.

iLogos

iLogos принадлежит к числу самых успешных аутсорс-разработчиков для мобильных платформ. На счету компании более 400 проектов, а самые успешные до сих пор занимают популярные позиции в магазинах мобильных приложений. Изначально компания базировалась в Луганске, но в свете последних событий была вынуждена покинуть горячую точку и открыть офисы в Киеве, Львове и Одессе.

Из последних, наиболее удачных проектов iLogos, которые нередко можно встретить на экранах мобильных гаджетов у играющих в метро или транспорте, можно выделить динамичный боевик "Shadow Fight 2". Визуальное исполнение игры достаточно необычное: все персонажи представлены в виде черных силуэтов, а ожесточенные сражения в стиле азиатских боевиков 90-х, выглядят не так кровожадно.

В похожем стиле выполнена и аркада Vector, где игроку предстоит удрать от Погодин и проявить чудеса ловкости и выносливости в исполнении сложных приемов паркура.

Название "Мегаполис" говорит само за себя. Этот трехмерный градостроительный симулятор отличает приятная графика и множество возможностей. В игре присутствует около семи сотен объектов инфраструктуры и строительных материалов. В числе других особенностей "Мегаполиса" - возможность возведения целого ряда известных зданий.

Как видим, украинские компьютерные игры - это круто!

Многие дети мало себе представляют, чем можно себя занять вдали от компьютеров и интернета. Максимум, что им знакомо — это снежки, догонялки, катание на санках. А весь существует много интересных подвижных игр, в которые можно поиграть и зимой, и летом. Итак…

Хлибчик

Правила игры: дети делятся на водящего (хлибчик) и остальных участников, которые делятся на пары и становятся, держась за руки, друг за другом. Водящий происходит диалог.

Пеку-пеку хлибчик, - выкрикивает хлибчик.
- А выпечешь? - спрашивают дети из последней в ряду пары.
- Выпеку!
- А убежишь?
- Посмотрю!

Дальше дети из этой пары должны разбежаться в разные стороны для того, чтобы, увильнув от хлибчика, снова взяться за руки и встать перед первой парой. Хлибчик же должен поймать одного из них и не допустить соединения пары.

Что развивает: мышцы ног, сообразительность, координацию в пространстве.

Чаклун

Правила игры : колдун вытягивает вперед руку ладонью вниз, участники держат под ней указательные пальцы. На счет «раз, два, три» колдун должен схватить кого-то за палец, а участники — не допустить этого и разбежаться в стороны. Колдун должен догнать и дотронуться до любого из участников. Тот, кого «засалили» должен замереть с разведенными в стороны руками. Он заколдован, дотронувшиеся до него другие участники могут его расколдовать, но колдун не дремлет… Заколдованный трижды игрок сам становится колдуном.

Что развивает : мышцы ног, скорость, координацию в пространстве.

Круглий хрещик

Правила игры : игра начинается с фразы: «Чур, в «Круглого хрещика» играть! На горе стоять, пойманным не бывать!». Дети делятся на пары, стоя друг перед другом (две крайние и одна посередине).

Задача детей из «крайних» пар по команде поменяться местами, образовав новые пары, а участники средней пары должны поймать кого-то. Как только поймал — напарник из средней пары и пойманного, из крайней должны бежать к ним изо всех сил. Кто первый добежит, образует со своим напарником крайнюю пару, оставшиеся — становятся в середину.

Что развивает : ловкость, скорость реакции.

Чакля

Правила игры: дети выбирают водящего (цаплю). Остальные игроки становятся лягушками. Исходная позиция: цапля спит (игрок наклоняется вперед, положив руки на колени), в это время остальные двигаются, имитируя прыжки-движения лягушек. Неожиданно цапля просыпается и, крикнув, начинает ловить лягушек. Внимание: цапля может двигаться только большими шагами на прямых ногах, не сгибая коленей, а лягушки прыгают на корточках. Тот, кто из лягушек поднимается во весь рост, становится цаплей.

Что развивает : мышцы ног.

Колир

Правила игры : водящий становится спиной к игрокам. Неожиданно он должен выкрикнуть название какого-то цвета (красный, синий, желтый), игроки быстро находят его на своей одежде и держатся за цвет так, чтобы водящий видел. Те, у кого на одежде названного цвета нет, начинают убегать. Кого водящий поймает, тот им и становится.

Что развивает : знание цветов, мышцы ног, скорость реакции, координацию в пространстве.

Вовк та козенята

Правила игры : волк — водящий, остальные — козлята. На асфальте/снегу/песке чертится мелом большой круг, а вокруг него, на расстоянии — небольшие круги («домики»), по количеству на 1 меньше, чем количество игроков. На счет «три» козлята из большого круга бегут по домикам, тот, кому домик не достался, должен убежать от волка. Если козленок 3 раза оббежит вокруг большого круга и не будет пойман, то волк должен остановить преследования. Если же волк догнал козленка, тот становится водящим.

Что развивает : скорость, координацию движений, мышцы ног.

Дзвон

Правила игры : дети становятся в круг и берутся за руки. Внутри круга стоит водящий. Закрыв лицо руками, он медленно движется по кругу, спрашивая:

— Чьи ворота?

— А эти чьи?

— Тараса.

— Пустите меня?

— Не пустим!

После этого водящий с криком «Бов» бежит на кого-то, стараясь разорвать сомкнутые руки и выбежать из круга. Если руки размыкаются, то эта пара должна догнать водящего. Тот, кто догонит водящего, сам им становится.

Что развивает: ловкость, смекалку, скорость реакции.

Статьи по теме: