Обзоры игры red dead redemption. Другие занятия и преступления. Тысяча и один козырь Rockstar

Еще до того, как Red Dead Redemption поступила в продажу, пресса вполне справедливо окрестила эту игру «GTA про ковбоев». В самом деле, если вам хочется поиграть в экшен в открытом мире, но при этом стандартные бандитские разборки GTA уже надоели, в портфеле издательства Rockstar всегда найдутся для вас другие варианты – экшен в школе (), или же детектив в Америке 40-х годов (). Или вот Red Dead Redemption GTA про ковбоев.

Дикий, дикий Запад

Атмосфера – вот чем с самого начала подкупает Red Dead Redemption . В этой игре Rockstar в очередной раз доказывает, что умеет безукоризненно выдерживать выбранный ею стиль. Поездки на лошади по прериям в лучах заходящего солнца запомнятся вам надолго. Большой открытый мир обладает разнообразными ландшафтами и притягивает уже только лишь своими красотами. Тут и скалы, и прерии, и леса, и небольшие городишки с мирными жителями.

Хотите быть хорошим парнем - пожалуйста, это ваше право. Пасите стада, отстреливайте диких животных, патрулируйте улицы в поисках бандитов, собирайте лечебные травы и играйте в покер в салунах. В открытом мире, по прериям и лесам тут и там разбросаны дополнительные задания – можно отбить почтовый дилижанс у бандитов, защитить беднягу-путника от стаи койотов, поучаствовать в дуэли с каким-нибудь дерзким малым, да много чего еще. С каждым добрым поступком возрастает счетчик вашей репутации, а окружающие люди все охотнее идут на контакт и оказывают поддержку доброму и справедливому человеку.

Но и путь негодяя также прельщает многих. В Red Dead Redemption можно вскрывать сейфы, грабить те же дилижансы, обирать гражданских, наведя на них дуло пистолета или просто пристрелив (правда, в мире Red Dead Redemption , как и в свое время на реальном Диком Западе, очень многие ходят с огнестрельным оружием, а потому в случае чего запросто могут дать отпор), избивайте непонравившихся парней в рукопашной простыми, но эффективными боксерскими ударами. «Счетчик поведения» с каждым злодеянием стремительно летит вниз, а за вами с течением времени открывают настоящую охоту как помощники шерифа, так и наемные искатели приключений и охотники за головами – что поделать, раз уж вы столь популярны, что за вашу голову назначена награда, то готовьтесь к постоянным перестрелкам везде и всюду.

В отличие от многих игр серии GTA , здесь всегда можно покинуть пределы города, и таким образом избавиться от преследователей, однако полностью проблему под названием Wanted могут решить только деньги. Внесите на ближайшем отделении почты сумму штрафа – и можете начинать жизнь с чистого листа.

Быть Джоном Марстоном

Для тех, кто одним только открытым миром и побочными заданиями насытиться не может, в Red Dead Redemption предусмотрена довольно длинная сюжетная кампания. Здесь все также, как и в киношных вестернах – опять-таки, атмосфера узнается практически мгновенно.

Игра знакомит нас с историей бывшего бандита Джона Марстона. Ранее, довольно давно, Джон действительно жид жизнью преступника, однако полностью перевоспитался, обзавелся семьей и зажил тихой, мирной жизнью. Впрочем, продолжалась эта идиллия не долго – свирепые слуги закона выследили его, взяли в заложники семью Марстона и заставили Джона взяться за грязную работу – найти и арестовать бандита, бывшего некогда подельником Марстона. Джон смог выследить давнего друга, но вот арестовать его не получилось – тот сам ранил Марстона, и наш герой умер бы, если бы его не подобрала и не выходила одна сердобольная женщина. С этого момента и начинается собственно игра.

Сюжет продвигается, опять-таки, традиционно для GTA . По игровой карте разбросаны NPC, отмечаемые специальными значками – они и выдают нам задания. Помогать можно женщине, которая нас выхаживала, решая ее проблемы; местному шерифу, получая у него задания по поиску преступников; а также многим другим людям. Иногда это классические криминальные миссии с постоянной стрельбой, иногда – вполне мирные занятия, предлагающие пасти скот или отстреливать хищников. Особенно стоит отметить патрулирование ночного города в компании с собакой.

За работу мы получаем деньги, которые предлагается тратить на покупку нового оружия или предметов одежды. Ну, и сюжетная линия потихоньку двигается, от одного задания к другому, и так вплоть до финала.

В случае с Red Dead Redemption Rockstar представила геймерам ровно то, что от нее можно было ожидать. Получилась красивая и атмосферная игра, с большим, «живым» миром, населенным уймой народу, и с лошадьми, используемыми в качестве средства для передвижения. Пожалуй, один из лучших вестернов в игровом мире на сегодняшний день – с нетерпением ждем анонса второй части.

За окном 1899 год и цивилизация семимильными шагами двигается с востока на запад, подминая под собой любого, кто не согласен с действующем укладом. Бывшим преступникам ничего не остается, как попытаться слиться с новым обществом или пуститься в бега. Банда Датча Ван Дер Линда выбрала второй путь, так как для них убийство и разбой – это не просто единственно возможный способ заработка, а жизненная философия. Еще бы, как можно устоять перед сладкими речами Датча и идеалистическими фразами вроде «Мы не преступники, мы мечтатели! Мы всего лишь стараемся выжить, отбирая деньги у богатых!».

Красиво сказано, но когда видишь творящийся на экране беспредел, начинаешь задумываться о справедливости подобных речей. И одна из главных побед сценаристов – персонажи Red Dead Redemption 2, те самые подельники Датча, они одновременно с игроком ставят под сомнения собственные идеалы и извлекают логические выводы из совершенных поступков. Им действительно хочется верить, так как мы видим не банду пустоголовых болванчиков, а четко прописанных персонажей, с достоверной мотивацией, живыми диалогами и развивающимся характерами. Каждый из них достоин стать главным действующим лицом еще одной игры Rockstar.

Но главная звезда игры Red Dead Redemption 2 – без сомнения Артур Морган. Он на отлично отыгрывает роль деревенского рубаки и даже его несвязная речь так и говорит о неоконченном среднем образовании. Делает ли это его хуже? Совершенно нет, наоборот образ простака отлично контрастирует с белыми напышенными воротничками, которые символизируют цивилизованный мир, что создает огромное количество комических ситуаций. А что говорить про чувство юмора Артура, просто знайте, что если бы в 19 веке существовал самый популярный в мире стендапер – его место однозначно занял Артур Морган.

Правда, сопереживать ему в первые часы не получится. Как персонаж Артур начнет развиваться только через пару десятков часов игры, а до этого момента прохождение Red Dead Redemption 2 – зарисовка из привычных бандитских будней. Где главная цель – собрать побольше деньжат, а методы достижения цели уже дело вторичное. Впрочем, если вам покажется, что банда Датча ведут себя как настоящие подонки, никто не мешает пойти в плане проступков еще дальше в открытом мире игры, или наоборот стать святошей, которому только нимба над головой из Fable не хватает. Свобода выбора – одно из главных отличий RDR 2 от серии GTA.


The Witcher 4: Redemption

Практически в каждом сюжетном квесте у вас есть небольшие развилки, которые зачастую примитивны, но добавляют лишний повод перепройти игру. При этом случаются и более глобальные решения: кого следует пощадить, а кому прописать смертельную дозу свинца в голову. И вы всегда можете рассчитывать, что увидите последствия своих судьбоносных решений. В этом смысле нелинейность взаправдашняя и позволяет в лишний раз поверить в мир Red Dead Redemption 2. При этом не стоит забывать систему репутации, которая влияет как на сюжет, так и на реакцию мира, с которой тот встречает Артура.

Правда, зачастую сюжетные миссии могут огорчать обилием скриптов. Например, вы уже знаете, что через минуту начнется шум, крики и оглушительная пальба вперемешку с жестоким экшеном, но если у вас четкое задание убить скрытно определенного врага и вы решаете начать пальбу за пару мгновений до заданного сценарием момента, то игра засчитает Game Over. Подобные ситуации не повсеместны, но их наличие здорово бьет по финальным впечатлениям от сюжетных заданий.


Другое дело - дополнительные квесты, которые можно разделить на две категории: случайные встречи и масштабные задания с катсценами, которые зачастую выливаются в целую квестовую линейку. В случайных активностях у вас практически всегда есть выбор как поступить и если не оставлять незнакомца в беде, то через часов 10 его запросто можно встретить в другом уголке карты с наградой для игрока или новыми проблемами.

Дополнительные миссии зачастую предоставляют меньшую свободу выбора, но поставлены они ничуть не хуже, чем квесты в основной сюжетной линии. В этом случае Rockstar и вправду сдержали обещание стереть грань между основными и дополнительными заданиями. В первые десятки часов в игре Red Dead Redemption 2 ловишь себя на мысли, что и правда, не будь делений на иконки жёлтого и белого цвета, вряд ли угадаешь, какой квест призван двигать сюжет, а другой – просто дополнительный метод развлечь игрока в открытом мире. Иногда они могут быть не настолько масштабными, но часто выполнены с креативом и предлагают совершенно уникальные игровые механики.

Например, вроде стандартный квест сделать фото известного охотника за головами. Приходишь к нему на ранчо, а он ставит условие: ты, дружок, сначала уберешь навоз за поросятами в загоне, а потом я, может быть, и выполню твою просьбу. Так как игра предельно бескомпромиссна, то Артуру и в самом деле придется убирать навоз за животными. Более специфичное зрелище для AAA-игр – это только мытье писсуаров в Mafia 2. Но Rockstar не изменяют своим идеалам и для разряжения атмосферы подкидывают комедийного треша: через 5 минут Артур решает на зло фермеру подорвать навоз динамит и оросить того дождем из отборного... кхм, в общем, вы поняли из чего.

И в этом вся игра Red Dead Redemption 2 – ты никогда не знаешь, каким образом будет развиваться квест и «Рокзвезды» успешно жонглируют не только игровыми жанрами, но и сценарными, предлагая за пару часов геймплея столкнуться с настоящими маньяками-садистами, сооружающих скульптуры из человеческих останков, затем погнаться за карликом-фокусником, а на затравку пролететь над облаками на воздушном шаре. Пример с шаром – конечно, тот еще спойлер, но как еще убедить скептиков, что RDR 2 – предлагает гораздо больше самых разных видов приключений, чем неспешные диалоги, многочасовые скачки на лошади и привычные для жанра ограбления.

Если проработку всех, даже дополнительных квестов с чем-то и сравнивать, то на ум приходит только «Ведьмак 3», разве что в RDR 2 нелинейность пришла в жертву дорогой постановке.


Прекрасный новый мир

Но даже при колоссальном количестве вручную созданного креатива, скучной рутины не избежать, что может стать главным разочарованием для тех, кто решился купить или скачать Red Dead Redemption 2, ожидая нон-стоп экшена. Rockstar пошли на беспрецедентный шаг и потратили сотни миллионов долларов на игру, которая и не создана для широкой аудитории. Геймплей Red Dead Redemption 2 предельно нетороплив и избегает огромного количества игровых условностей. Давно не ели? Получите штрафы к выносливости и живучести Артура. Забыли надеть теплую шубу в холодных регионах? Как насчет обморожения. Оставили лошадь, а сами убежали на своих двоих навстречу приключениям? Тогда даже не свистите, лошадь вас не услышит и на выручку не придет.

При этом любое действие сопровождается длительными, детализированными до мельчайших подробностей анимациями, а в некоторые моменты, например в лагере, Артур передвигается исключительно не спеша и даже простой обход нескольких персонажей на площади 20 кв.м. может отнять несколько минут реального времени. Далеко не всем понравится такой подход. Игра рассчитана на тех игроков, кто ценит размеренность в угоду эффектности и сможет принять издержки реализма ради возможности прожить в мире полном возможностей.


Никто не заставляет пытать себя ездой на лошади и исследовать открытый мир игры Red Dead Redemption 2. Нет никакого обязательного гринда – просто следуйте за желтыми маркерами на карте и получите 40 часов сюжета. А вот тех, кто все-таки решится принять неприветливые правила игры и решится изучить, над чем там корпели 8 лет одни из самых богатых разработчиков в игроиндустрии, ждет самый визуально впечатляющий, насыщенный и живой открытый мир в истории.

И речь не только об достоверной симуляции животного мира или горожанах, которые ведут вполне осознанную жизнь (наглядный пример), а об общем количестве контента, который спрятан в Red Dead Redemption 2. Игра постоянно пытается удивить и ты никогда не знаешь, где можешь получить новый квест. Например, дал монетку случайному нищему – получил наводку на ограбление подпольного игрового клуба, причем даже такое мелочное задание изобилует уникальной анимацией, нелинейностью и диалогами. Или игра удивляет в тех случаях, когда этого совершенно не ждешь – решил пойти в спектакль, а по итогу стал главной звездой номера, причем действие не развивается в катсцене, а предлагает живой геймплей.


Или при исследовании мира можно попасть на семейку маньяков, предлагающих выпить с ними пару рюмок – ничего примечательного на первый взгляд, но в финале обычная посиделка с парой фриков оборачивается в чуть ли не лучший квест во всей игре, а ведь он даже на карте не подсвечен. Тоже самое касается мельчайших домиков и заброшенных хижин, разброшенных по миру игры – практически все из них предлагают мини историю с записками и уникальными предметами.

И последний момент – просто в очередной раз пробежав по одной и той же тропинке можно встретить уникальные срежиссированные ситуации после 100 часов игры. Геймплей Red Dead Redemption 2 не предлагает ничего нового, но безумное внимание к деталям и невероятное количество вручную созданного и дорого поставленного контента – это бесспорно если не прорыв, то новый уровень для всей игровой индустрии.


А в качестве бонуса – великолепная графика с самыми красивыми на сегодняшний день погодными эффектами, четкими текстурами, феноменальной дальностью прорисовки, глобальным освещением и некстгеновой анимацией. Red Dead Redemption 2 на PS4 заставляет выглядеть того же «Ведьмака 3» как игру с прошлого поколения консолей(разумеется - речь о версии для PS4). И это вовсе не камень в огород поляков, на 2015 год The Witcher 3 был вне конкуренции, но то, что умудрились создать Rockstar на железе 5-летней давности иначе, как техническим чудом, не назовешь. Впрочем, без размывающего окружение блума, маскирующего редкие огрехи не обошлось, но при общей оценке картинки на данный факт можно закрыть глаза.


Кастрюля дегтя в бочку меда

Если вы дочитали до этого момента и еще не устали от восхваления достоинств Red Dead Redemption 2, то можно перейти к недостаткам. Например, баги – иной раз у меня бесследно пропало верное оружие, на которое я неплохо потратился и разукрасил на свой вкус, но это ничто по сравнению с тем случаем, когда у меня на 2 главы (часов 40 игрового времени) пропало из лагеря несколько сюжетных персонажей, а вместе с ними не только диалоги, но и уникальные задания. Другой момент – игра не старается объяснить многочисленные механики геймплея или делает это в том случае, когда уже наиграл более 60 часов, а до сих пор не понимаешь некоторые азы той же охоты.

Как бы я не восхвалял проработанность и детальность анимаций, они после многих часов геймплея начинают медленно, но уверенно раздражать. И даже с учетом насыщенного контентом мира ощущаешь сожаление, что в игре нет привычной системы быстрого перемещения. Также проблема и в экономической системе игры. В одном сюжетном задании Red Dead Redemption 2 разработчики насыпают на счет игрока такие суммы, что их попросту некуда тратить, а надобность обирать трупы, искать клады и заниматься грабежами отпадает сама собой.


Случайные встречи – тоже момент, который дает сбой после длительного прохождения RDR 2. С течением игры часть из них начинает повторяться и даже различные вариации одного и того же события не всегда помогают, так как под копирку идут не только ситуации, но и диалоги. Да и с сюжетом не все так однозначно, как кажется на первый взгляд.

Итог

На самом деле, пытаясь написать обзор Red Dead Redemption 2 и разобрать игру по полочкам, к вестерну Rockstar можно предъявить не один десяток претензий, а если вы еще и не любите неспешные приключения, то RDR 2 сможет стать отборной боксерской грушей для вымещения гнева. Но в тоже время настоящее преступление не замечать, как много вручную созданного креативного контента разработчики воплотили в своей игре. Это просто колоссальный по объемам труд и настоящий исполин в эпоху лутбоксов, автогенерации квестов и локаций, которыми многочисленные разработчики пытаются замаскировать собственную творческую импотенцию и задержать игрока еще на чуток времени.


Red Dead Redemption 2 – это игра, которая даже спустя 100 часов и прохождения сюжетки дарит не только уникальные истории, но и открывает новые геймплейные механики и щедро поощряет геймеров, решивших исследовать открытый мир. Беспрецендетный уровень внимания к деталям, качества и количества абсолютного любого контента. При том нет гарантии, что именно вы останетесь в восторге от RDR 2, но попробовать новый проект Rockstar следует даже тем, у кого любые упоминания об играх «Рокзвезд» вызывают рвотные позывы, а жанр вестернов кажется ошибкой природы.

Смотрите также гайд Red Dead Redemption 2: , и .

Образ Дикого Запада складывается из стереотипов. Ковбои в широкополых шляпах, дуэли на пыльной площади перед салуном, ограбления поездов — все это должно быть в любом уважающем себя вестерне. Но чтобы по-настоящему передать дух Дикого Запада, мало свалить стереотипы в одну кучу — их нужно сплести в изящное кружево. Разработчики Red Dead Redemption из студии Rockstar San Diego проделали это блестяще.
Самодостаточный мир
Игрок и его персонаж - бывший грабитель Джон Марстон - здесь вовсе не пуп земли. Суровому, непокоренному краю нет дела до отдельного человека с его страстями, горестями и проблемами. Дикий Запад живет сам по себе. Впервые ступив на пыльную дорогу, ведущую куда-то в неизвестность, даже не испытываешь желания узнать, что там, впереди. С лихвой хватает и того, что есть вокруг.

Соколы кружат в небе, высматривая добычу. Из-под кустов испуганно взмывают ввысь какие-то птахи. Тропинку то и дело перебегают кролики, а у дальних зарослей копошатся, тяжело перелетая с места на место, стервятники. Верный признак отбушевавшей там разборки, для кого-то закончившейся плачевно.

Из-за холма доносится сухой треск ружейных выстрелов. Возможно, кто-то решил поохотиться. А может, банда уголовников налетела на обоз мирных поселян и уже мчится галопом прочь, оставив после себя только трупы. Нередко перестрелки с бандитами затевают приставы, в чьи обязанности входит поддержание иллюзии порядка в царящем вокруг беззаконии.

По улицам поселков с заливистым лаем бегают собаки, пастухи гонят на пастбища стада, снует по своим делам рабочий люд. Вплотную судьбой Джона Марстона озадачиваешься, лишь утолив первое любопытство и вдоволь насмотревшись на невероятно богатую и многогранную местную жизнь. Самый настоящий Дикий Запад — в том виртуальном виде, в каком он единственно возможен сегодня.


Лассо используется для укрощения лошадей и поимки преступников

Приключения найдут героя
Однако мистер Марстон приехал в этот красивый, но опасный край не за впечатлениями. Он должен задержать или убить своего бывшего подельника, причем от успеха миссии зависит жизнь его семьи. В дело замешаны загадочные федеральные агенты, а со временем в историю вплетается еще много запоминающихся героев. Чего стоит хотя бы искатель сокровищ по имени Сет, не гнушающийся разрывать могилы и обирать покойников…

В лучших традициях Grand Theft Auto IV огромная карта постепенно заполняется значками. Одни отмечают местонахождение важных персон, необходимых для дальнейшего развития главной истории. Другие указывают на побочные задания. Третьи символизируют различные учреждения: магазин, кабинет врача, постоялый двор или просто сеновал, где можно поспать, а заодно сохранить игру.

Как в любой нормальной игре с открытым миром, основная сюжетная линия гибка и ненавязчива. В любой момент можно выбросить из головы важную миссию и, как в кино, повернуть коня к огромному диску заходящего солнца и поскакать, куда глаза глядят. Приключения не заставят себя ждать — на Диком Западе они сами находят героя. Наткнувшись на лагерь устроившихся на ночлег путников, можно послушать интересные истории у костра. Любителям более активного времяпрепровождения стоит проехать мимо — судьба в виде местного генератора событий подберет что-нибудь подходящее и для них.

Например, подбросит шайку головорезов, собравшихся вздернуть на суку какого-то малого. Можно вмешаться, спасти жертву и перестрелять негодяев. А если на бандитов уже вышли приставы и завязался бой, Марстон может поддержать любую из сторон. Помощь стражам порядка добавит герою чести (величина вполне конкретная, измеряется специальной шкалой), выступление же на стороне преступников обеспечит Джону дурную славу. Соответственно, тот, кто не в ладу с законом, всегда найдет понимание в бандитских шайках, а борцу за справедливость будут рады в любом поселении.

В Red Dead Redemption руки у игрока развязаны даже в большей степени, чем в GTA4 . Разработчики создали мир, населили его людьми и животными, прописали базовые правила и предоставили игроку полную свободу действий. Игра наглядно демонстрирует, что Америка — страна больших возможностей, и каждый сам в ней отвечает за свою судьбу.


Утонченный аристократизм на Диком Западе соседствует со звериной жестокостью

Точно в «яблочко»
Защищаться каждый тоже должен сам. Прерии, протянувшиеся вплоть до мексиканской границы — это не Либерти-сити, где на выстрелы моментально слетится полиция. Даже в городках, охраняемых приставами, нет-нет, да и проносятся по улицам дерзкие головорезы. Они свистят, улюлюкают, палят в воздух и стреляют в любого, кто рискнет помешать их бесчинствам.

Вообще, жизнь на Диком Западе стоит дешево. Скорые на расправу люди хватаются за ружья и пистолеты едва ли не чаще, чем говорят друг другу «здравствуйте». К счастью, Джон — прирожденный стрелок, и может в считанные мгновения уложить целый вражеский отряд. С этой его лихостью авторы, пожалуй, даже перегнули палку — перестрелки получаются безумно зрелищными, но очень уж легкими.

Стоит герою повернуться в направлении нападающего и выхватить пистолет, как прицел автоматически фиксируется на противнике. Пара хлопков — и можно брать на мушку следующую жертву. Если же врагов в поле зрения несколько, пригодится уникальная способность Марстона «Меткий глаз» (Dead Eye). При ее использовании время замедляется, и игрок получает возможность отметить сразу несколько целей. Когда же секунды возобновляют свой стремительный бег, Джон молниеносно разряжает магазин по выделенным объектам, укладывая пули точно в «яблочко».

Особенно эффектно это выглядит, если стрелять из седла на полном скаку. Противники красиво валятся с лошадей, кто-то по-киношному цепляется ногой за стремя, с кого-то пуля сбивает шляпу. И все это — среди кактусов, в дымке струящегося знойного воздуха и под музыку в духе композиций Эннио Морриконе. Даже небольшая случайная стычка в Red Dead Redemption зрелищностью не уступает сценам из лучших вестернов.


Управляя лошадью, важно учитывать ее состояние, иначе можно загнать животное

Жизнь
Однако игра — больше, чем фильм. С кинобоевиками уместно сравнивать дилогию Call of Juarez , но Red Dead Redemption для такого сравнения слишком обширна. Да, драки, стрельба, безумные погони по ошеломительно красивым ландшафтам выполнены с голливудским лоском. Но авторы так же тщательно воспроизвели и элементы быта покорителей Дикого Запада.

Джон, например, может подрабатывать укротителем лошадей. Чтобы обуздать дикого жеребца, нужно метко набросить на него лассо, сесть верхом и удерживаться в седле до тех пор, пока неистово брыкающееся животное не смирится со своей участью. Доводится Марстону и пасти коров, выгоняя стадо на луга. Десяток-другой шальных долларов можно выиграть в покер и прочие, зачастую жестокие игры.

Марстон охотится и собирает полезные травы, участвует в дуэлях и ищет сокровища, грабит путников и/или защищает их от грабителей. Компания Rockstar традиционно преуспела там, где зачастую терпят неудачу другие студии. В ее открытом мире не просто есть, чем заняться. За рамками захватывающего сюжета остается еще столько всего интересного, что можно путешествовать по виртуальным прериям неделями и даже месяцами. Причем как одному, так и вместе с друзьями в мультиплеерном режиме Free Roam. Пусть виртуальная, но, тем не менее, целая жизнь.

Вестерны довольно редко привлекают создателей компьютерных игр. Народ и так уже пресыщен фильмами с ковбойскими погонями за краснокожими и наоборот. Поэтому и видеоигры с такими сюжетами выходят редко. Как пример, можно привести игры Rockstar San Diego и Call of Juares. Gun еще не стерлась из памяти любителей дуэлей, сверхметких рыцарей кольта и лассо. Кто-то припомнит и Red Dead Revolver с захватывающим сюжетом.Новая игра Red Dead Redemption стала наследницей вышеназванных творений. Криминальность сюжета наводит на сравнение с Grand Theft Auto 4, схожих черт с ней достаточно много, но качественный уровень у Red Dead гораздо выше. Мастерами, делавшими эту игру, учтены практически все недочеты предыдущих игр, и Дикий Запад, пожалуй, начинает обретать новую жизнь на игровых экранах.

Ковбой Джон Марстон – это не просто «коровий мальчик», это супермен, который готов перевернуть весь штат Нью Остин в поисках заклятого врага. Места здесь чрезвычайно опасные, а до Мексики, всегда бывшей прибежищем для лихих людей, рукой подать. Джон находит противника в одном из фортов и предлагает ему достойную капитуляцию на приемлемых условиях. В результате переговоров Джон Мартсон получает тяжелое ранение, и только при помощи случайно обнаруживших его мирных фермеров он выкарабкивается назад с того света в мир полный опасностей и ковбойских приключений.

Еще не совсем окрепшего после ран героя вновь зовет чувство долга, и он снаряжается на новую битву с бесчестием и несправедливостью. Основной сюжет и ход игры
Нет для настоящего ковбоя ничего увлекательнее погони, и он настойчиво продолжает преследовать то, вроде бы, загнанных в угол, то вновь исчезнувших на просторах штата, а то и испарившихся в соседней Мексике бандитов. В итоге, иногда Джон попадает в такие ситуации, когда изворотливый соперник получает неоспоримое преимущество. В этих ситуациях Джону Мартсону приходится напрячь все свои недюжинные способности супермена, и он вновь выскальзывает из лап смерти. Иногда «костлявая» так близка, что герой чувствует ее ледяное дыхание на своей спине…

Зла настолько много, что Джону приходится бороться с ним, не покладая рук и своего Кольта. Иногда кажется, что мир, окружающий Джона,- это сплошное и безграничное зло, и ему самому приходится действовать не вполне достойными методами. Но, глядя на бесстрашного Джона, мы проникаемся уверенностью, что добро сильнее.
На пути Джона встают не всегда чистые на руку представители власти, женщины, похожие на амазонок, а уж бандитами игра буквально нашпигована. Некоторые герои вызывают улыбку своим бестолковым поведением, кое-кто спокоен как сфинкс, а некоторые личности внушают откровенное омерзение. Состав артистов, похоже, мог бы украсить голливудский фильм средней руки. Роли сыграны и озвучены настолько качественно и близко к жизни Дикого Запада, которую мы знаем по шедеврам жанра, что с первых шагов игры вы не можете избавиться от ощущения присутствия в гуще событий. Особенно хорош Джон Марстон. Тип настоящего ковбоя, хлебнувшего горечь тюремной жизни и пытающегося найти свое правильное место в непростом мире, захваченном стяжателями и бандитами.Втягивая вас в процесс игры, создатели Red Dead Redemption предоставляют герою право выбора пути поиска проблем, без которых Джон Марстон не будет уже настоящим Джоном Марстоном. Да и сам принцип игры не позволяет Джону облениться и надолго расседлать своего коня – сюжет может развиваться только после того, как главный герой совершит очередные решительные поступки.

Линия развития сюжета не даст вам и вашему Джону, который, несомненно, станет любимчиком любого, кто решил развлечься игрой, расслабиться ни на минуту. Происходят увлекательнейшие события, которые окружены великолепными декорациями, и вы, то есть ваше воплощение Джон Марстон становитесь главным героем голливудского фильма. Да что там фильма! Вы становитесь участником, ну, всего лишь чуть-чуть не дотянувших до реальности событий!

Джон не боится и ковбойской работы, которая всегда полна опасностей, неожиданностей и приключений. Джон по ходу игры способен не только заниматься рутинными перегонами скота богатых фермеров, но и выследить, поймать и объездить любого, даже самого горячего, мустанга. Джон с честью справляется с любой работой и сохраняет поголовье вверенной ему живности.

Появляется шериф, и Джону приходится забыть о начинающей уже приедаться работе. И вновь погони за обнаглевшими бандитами, встреча лицом к лицу с хитрыми и вероломными негодяями. Поединки, пальба по многочисленным, словно неистребимым, целям. Немало приключений происходит на железной дороге, когда Джону приходится отбивать нападения «несметных полчищ» бандитов и грабителей. Джон, конечно, не из трусов, но и ему иногда приходится убегать и прятаться. Миссии, которые исполняет Джон Марстон, отличаются огромным разнообразием. Иногда они перерастают в крупные и опасные боевые столкновения. И без того редко испытываемое жителями городков дикого штата спокойствие нарушается вновь и вновь. Иногда препятствия к достижению цели вырастают словно из под земли: то Джон напорется на засаду, то домашний скот окажется на пути у бешено мчащегося поезда. В первом случае нужно отбиваться, а во втором – проявлять хладнокровие и демонстрировать реакцию.

В игре Red Dead Redemption есть два типа основных боевых действий. Самые захватывающие «стрелялки» происходят в погонях. Когда Джон Марстон во весь опор улепетывает от своих кровожадных противников, они запросто могут подстрелить под ним коня, и схватить ковбоя. Нашему герою приходится направлять своего скакуна таким образом, чтобы бандитская пуля не зацепила его. При этом сам Джон старается сделать супервыстрелы и вывести из строя своих преследователей.

Другой вид боевых столкновений происходит в традиционной для «стрелялок» форме: укрытие, цель, перебежки с места на место. Перебежек у недругов Джона в Red Dead Redemption, по правде говоря, не очень много, что облегчает его задачу. Нашему супермену остается только хорошо прицелиться в неосторожно высунувшегося врага и всадить ему кусочек свинца прямо промеж глаз. Иногда, для пущего разнообразия, в игре звучат взрывы, но это только иногда, а основным оружием остается ковбойская классика – ружье и пистолет. Здесь нет рукопашных схваток, и главное – это быть самым метким, что в ходе игры вам и Джону Марстону доказать не так уж и просто. Кому-то чистая стрельба нравится, но некоторые игроки хотели бы, чтобы такие эпизоды были более контактными.Пожалуй, это единственный недостаток разработки. В остальном создатели игры оказались на высоте. Очень здорово, что Джон научился заниматься самолечением и вводить себя в строй для выполнения очередных миссий. Есть положительный момент и в том, что появились определенные точки, в которые игрок возвращается в случае неудачи. Эти точки возврата – далеко не самое начало операции, и это нововведение не понижает нацеленность играющего на конечный успех. Еще один плюс – более качественное автонаведение: пуля теперь не дура, и она попадает туда, куда ей и положено попасть по законам баллистики.


Самый большой шик для ковбоя – это выхватить свой кольт при неожиданной встрече с противником и изрешетить его еще до того, как оппонент нащупал рукоятку своего револьвера. Подобные дуэли — классика жанра вестерн, и создатели игры просто не имели права упустить их из виду. Если противник встречается достойный, то Джону совсем нелегко с ним справиться. В дуэли, в конце концов, побеждает тот, у кого лучше реакция и тверже рука.
На всякую силу у Джона всегда найдется сверх-сила. Эта сила называется Dead Eye (мертвый глаз), и в ситуациях, когда наш суперковбой оказывается приперт к стене, он достает своего последнего «джокера», который помогает Джону выкрутиться и при этом начинить свинцом целую «пачку» смертельных врагов. Джон Мартон готов помочь всем, кто попросит его о помощи. Романтическая и широкая душа сына прерий толкает его в объятия опасностей вновь и вновь. Эти задания сводятся к тому, что нужно обнаружить в данном месте в данное время нужную личность и разобраться с ней по совести. И вновь звучат выстрелы, и вновь происходят соревнование «кто первый выхватит кольт», и вновь происходят самые неожиданные события в самый ответственный момент. Мини –сюжеты у мини-заданий самые разнообразные: то у Джона возникает дилемма взять не принадлежащие ему деньги или вернуть их хозяину, то приходится решать что сделать со странным стариком. Кто эти иногда чудаковатые, иногда хитрые и изворотливые, а иногда смертельно опасные персонажи мини-заморочек? Решать вам, а выполнять и рисковать виртуальной жизнью – Джону Мартону. И седлает Джон Мартон своего верного коня, и мчится в очередной раз навстречу смертельной опасности.
По ходу игры вам придется либо воспитывать своего героя, либо позволять ему делать противозаконные вещи. Вы с Джоном Мартоном можете стать на сторону беззащитного человека и совершать благородные поступки. Если вы считаете, что зло и беспринципность можно победить при помощи жестокости и игры без правил – флаг вам в руки – Джон пойдет и по этому пути. Только знайте, что на доброе отношение многие персонажи будут отвечать благодарностью, а на разбойника будут смотреть с опаской, а иногда и с ненавистью.
Снова стало скучно, и выполнение миссий показалось вам образным? Включайтесь в поиски работы по объявлениям. В штате Нью-Остин и в приграничной Мексике орудует столько находящихся в розыске бандитов, а у Джона столько еще нерастраченных сил и возможностей. Чтобы внедриться в шайку закоренелых головорезов, нашему ковбою приходится стать завсегдатаем салунов и проявить свои недюжинные таланты и на поприще азартных игр. Кого-то нужно обыграть в карты, кого-то – в кости, а кто-то из бандюг не против помериться с Джоном богатырскою силушкой на руках. Жизнь в игре бьет ключом, и, как говорится, этот «ключ» попадает по могучему лбу нашего героя. Некоторые события происходят вполне независимо от вас и вашего героя: то пронесется дикая орда бандитов, то завоют мерзкие койоты, то загудит земля под копытами диких лошадей. Иногда Джону подворачивается срочная работа, когда с расширенными от ужаса глазами к нему на помощь бежит какой-нибудь ограбленный предприниматель.

Очень полезно побывать в атмосфере столетней давности, и окунуться в неповторимый мир столетней давности. Мир салунов и бескрайних прерий, мир жестокости и беспощадной борьбы за место под солнцем, которого никогда и нигде для всех не хватает.Мелочи иногда отравляют жизнь игрока, но к Red Dead Redemption это не относится. Создатели игры сделали все, чтобы вы чувствовали себя в игре, как в собственной квартире. Не надо подгонять скорость передвижения Джона к скорости попутчиков – достаточно ему очутиться рядом и он от них не отстанет. Возобновить процесс игры вы можете именно в той точке, в которой остановились в прошлую загрузку. Таких мелочей, которые, будучи учтены, в конечном счете, становятся единым большим преимуществом этой игры перед другими, достаточно много. Мы с вами похвалили Red Dead Redemption? Пора и поругать: однообразные поручения через некоторое время несколько подтачивают корни интереса к игре. Яркие спецэффекты, прекрасные декорации и великолепная игра актеров, к сожалению, не могут скрыть этого изъяна.

Первый «тайм» из двух, если выражаться по футбольному, вы отыгрываете на едином дыхании: запас новинок велик, и вы постоянно ждете чего-то новенького. Во второй же части матушка-скука начинает обуревать нас, позевывая, вы с Джоном укладываете на землю очередную партию трупов, догоняете очередного врага, который до изжоги похож на многих предыдущих, и нехотя побеждаете его. Но на то и недостатки, чтобы учитывать их! Скорее всего, Rockstar это сделают, и уже ближайшая версия полюбившейся игры покончит с однообразием.

Поговорили о футболе? Приплетем и фигурное катание! «Обязательная программа» Джона Марстона в виде испытаний, которые он должен пройти, длится полтора десятка часов. «Произвольные выступления» в виде добавочных опций растягивают удовольствие в пару-тройку раз. Но и это не предел! Есть еще и «показательные выступления» в виде мультиплеера!

Вот где можно повеселиться от души! Участники действия разводятся по разным «углам ринга», и им раздаются различные полномочия. Можно поучаствовать в командной игре, можно побыть волками-одиночками, можно осаждать крепость – разнообразие оригинальных находок действительно поражает. Набранный опыт позволяет или погарцевать на великолепном скакуне, либо потащиться на ишачке с развесистыми ушами.«Песочница», сотворенная Rockstar, особыми графическими изысками не поражает: немного размытые имиджи персонажей, несколько упрощенный модельный дизайн с ненужными порой линиями и углами. Хотя возможность побывать в любом строении удовлетворяет любопытство игрока и расширяет его возможности. Зато с анимационной задачей авторы справились блестяще: вы будто видите настоящих людей в настоящем фильме о Диком и Суровом Западе, где жизнь посвящена опасному искусству, искусству выжить и утвердиться в этом безумном мире.
Ох уж эти дизайнеры. Оформляя Red Dead Redemption, они настолько постарались, что вам так и хочется вскочить на коня и поскакать по обширным прериям, укрыться в прохладной сени зеленой дубравы, подняться по горной тропе к манящей вершине. В игре нет ни одного одинакового домика, ранчо или, тем более, городка. Можно, сравнивая сравнительно богатый американский вымышленный штат с нищетой и убожеством мексиканских поселений, убедиться, что уже в ту пору США были намного впереди Мексики. Честь и хвала дизайнерам, ведь они во многом предопределили успех игры.

Дизайнеры сделали все от них зависящее, но Rockstar все-таки добавили пару капелек дегтя к их баррелю меда. Оптимизация! Оптимизация вышла бог весть какая, и глазам игрока трудно адаптироваться к некоторым видам и к размытости некоторых имиджей. Действительно получилось мутновато… Xbox 360 версия, пожалуй, будет лучшим выбором для более полного впечатления от игрового действа. Если взять для сравнения PS3, то разница в глаза бросится не сразу, но если есть возможность сравнить, все-таки первенство останется за первой версией. Хотя, PS3, несомненно, доставит радость настоящему ценителю
Есть вещи, которые Rockstar выполняет на высоком уровне. Побывав на сцене событий, происходящих в диких прериях, и не менее диких лесах и горах мексиканского приграничья, хочется обозвать родной город каменным мешком и рвануть на Дикий Запад.
Автоматическое наведение, еще раз повторимся, высший класс, и если вы не попадаете в цель, пенять на технические проблемы не стоит. Нужно просто хорошо потренироваться и слава Соколиного Глаза вам будет обеспечена. Убедитесь сами. Жаль, конечно, что разработчики всеми средствами постарались продлить общение с любимым героем – они полюбили бы его еще больше, если бы вовремя остановились. Мультиплеер, все-таки, им здорово помог. С его помощью они хорошо выкрутились, и оживили начавшую было скучнеть игру.Все-таки мы за то, что достоинства игры перевешивают ее недостатки. Нет сомнений, что Red Dead Redemption гораздо объемнее по содержанию, намного живее по графике и в сотню раз увлекательнее, чем Grand Theft Auto IV. Поиграв в Red Dead Redemption, так и хочется вдохнуть неповторимый дух свободы хоть и Дикого, но вольного Запада.
Другой взгляд на игру

Без сомнения, события Дикого Запада не были еще так здорово интерпретированы ни в какой другой видеоигре. Red Dead Redemption доказала, что стиль вестерна – это то, к чему следует еще обращаться создателям «песочниц».

Создатели игр из Rockstar San Diego намного обставили разработчиков Grand Theft Auto и по дизайну, и по качеству, и по анимации, и по многим другим показателям.На разработку Red Dead Redemption были брошены все без исключения силы компании Rockstar San Diego. Ходили слухи, что были потрачены баснословные деньги – более сотни млн долларов! И в это охотно верится после того, как вы окунетесь в безумный, но такой притягательный мир Дикого Запада, мир описанный красочно, сочно, достоверно и увлекательно. Практически бесконечные титры, в которых перечисляются имена людей, причастных к разработке, созданию, видеосъемкам и озвучиванию этой игры, лишний раз доказывает, что средства был потрачены астрономические. Четыре десятка часов, проведенных в общей сложности в игре, нисколько не утомляют, и, кажется, игра еще будет продолжаться долго. К сожалению, все хорошее когда-нибудь заканчивается, и мы смотрим на титры игры с легким чувством сожаления.
Хорошо бы было для полного счастья знать английский язык, и тогда бы вы вынесли из игры гораздо больше. Расшифровав некоторые сленговые выражения, вы еще больше вникнете в менталитет жителей Дикого Запада. Не знаете – не беда, сюжетное течение можно понять и без этого, а язык кольта и винтовки понятен всем.

Сын бандита и «ночной бабочки», Джон Мартон еще в раннем детстве узнает тяжелую долю. Очутившись в приюте, он узнает, что такое борьба за выживание и, постигнув эту тяжелую науку, вырастает копией отца. Насилие становится его основным способом самоутверждения, а жажда денег и власти, которую эти деньги дают, не отпускают его из бандитской среды. Да и любовь свою по имени Эбигейл он встречает в шайке. Сынишка, родившийся вскоре, скорее всего, будет воспитан в том же духе.

После предательства людей, которым Джон Мартон верил безгранично, но которые бросили его после очередной перестрелки тяжелораненого, он решает отойти от бандитских дел. Вся его семья перебирается на ранчо, и он собирается заняться жизнью мирного ковбоя.
Слишком уж засветился Джон в своей прошлой жизни, и власти штата решают использовать Джона для того, чтобы избавиться от банды, членом которой он еще недавно был. Они используют старый, как мир, и мерзкий метод – их агенты воруют его супругу и единственного отпрыска. Цель негодяев – вынудить Джона разыскать бандитов при помощи Джона. Сюжет завязан. Игра проходит на одном дыхании, и заканчивается она в соответствие с законами жанра – хэппи-эндом.

Более полусотни миссий по линии сюжета, добавочных опций порядка 120 – что еще нужно для счастья потребителю виртуальных приключений? Практически все эти миссии разные, добиться чего в столь масштабной игре, ой, как непросто! Засады, захватывающие погони, соревнования с врагами в меткости (не я тебя, значит ты меня!) сделаны настолько увлекательно и красиво, что выходить из игры приходится с трудом. Побочные игровые миниатюры, связанные с выполнением небольших поручений, вовсе не обязательны, но они хорошо разнообразят процесс игры. Если выполнение миссии вас волнует больше, вы можете просто игнорировать эти дополнительные опции.

Закончив игру, вы имеете возможность посоревноваться с друзьями в прилагаемом мультиплеере, но вас всегда будет преследовать ощущение, что вы все еще живете в сюжете игры. Вы, то развлекаетесь со своим героем в салуне, обыгрывая очередную жертву в покер или в кости, то задумываетесь, как же повысить ваши и без того недюжинные способности про помощи опции Мёртвый Глаз. Даже одежда, право на ношение которой вы можете добиться, имеет в игре особый смысл. Чем «круче» ваш смокинг, тем лучше вы сможете играть в карты.
Есть одно небольшое разочарование – версия PS3 не оптимизирована, и немного в некоторых компонентах запаздывает по отношению к X box360. Впрочем, процесс игры настолько захватывает, что эта разница становится настолько несущественной, что на разность в скоростях подгрузок просто не обращаешь внимания. Если вам сильно уж захочется эти версии сравнить, поставьте два монитора рядом – и вы увидите две немного неодинаковых картинки, что, на наш взгляд, не суть важно.

В игре есть небольшая странность – северные олени, парящие в небесах. Если кто-то понял их предназначение, то честь ему и хвала. Может быть кто-то заметил в небе и Санта свет Клауса? Мы сколько ни вглядывались, так никого кроме оленей не увидели.
Мультиплеер – это отдельная история, которую мы вам расскажем чуть позже. Детально он еще не изучен.

Америка. 1899 год. Эпоха Дикого Запада подходит к своему концу. Законники и охотники за головами постепенно ликвидируют немногочисленных оставшихся в живых бандитов, терроризирующих жителей Фронтира. Банда харизматичного анархиста Датча ван дер Линде переживает не лучшие свои времена. В ходе одного из ограблений все идет не по плану, в результате чего преступники остаются с пустыми руками, да еще и теряют в перестрелке нескольких соратников. Теперь они вынуждены скрываться от идущих по пятам представителей закона, постоянно кочуя с места на место и испытывая острую нехватку продовольствия, медикаментов и боеприпасов. Именно в этот момент начинается основная история .

Датч окружил себя лояльными и весьма колоритными людьми. Правой рукой главаря банды является пожилой виртуозный мошенник Хозия Мэттьюс. За хозяйственную часть отвечает вечно ворчащая мисс Гримшоу, а вкусную похлебку готовит бывший моряк Пирсон. Бухгалтерию банды ведет ростовщик австрийского происхождения Леопольд Штраус. Нельзя забывать и о забавном старике по кличке «Дядюшка» – алкоголике и тунеядце, поддерживающем в лагере необходимый градус веселья. За охрану общины отвечают индеец Чарльз Смит, бывший солдат Билл Уильямсон и хорошо знакомый всем вам Джон Марстон, являющийся протагонистом предыдущей игры. Важно помнить, что является приквелом истории Марстона, действие которой разворачивается 12-ю годами ранее.


В качестве главного героя игры на этот раз выступает Артур Морган, состоящий в банде с малых лет. Он опытен, умен, хладнокровен и на первый взгляд безжалостен, но в глубине души Артур – добрый и отзывчивый человек со своим кодексом чести. Он всегда придет на помощь нуждающимся и сделает все для своих близких людей. Датч считает его и Джона Марстона своими сыновьями. Со временем Артур начинает замечать странности в поведении своего наставника. Жизненные ценности последнего рушатся в свете стремительно меняющегося мира, а старая закалка не позволяет адаптироваться к новым правилам игры. Все чаще Датч допускает ошибки и совершает поступки, расходящиеся с его моральными принципами, что ставит под угрозу жизни остальных членов банды.


Гигантский мир можно исследовать на протяжении нескольких месяцев. И даже спустя это время он не перестанет удивлять и приятно радовать вас новыми открытиями. Помимо передвижного лагеря банды вам доведется побывать в многочисленных поселениях и оживленных городах. Например, городок Валентайн больше всего напоминает то, к чему мы привыкли благодаря вестернам: деревянные постройки, прокуренный салун, полный игроков в покер, пьяниц и проституток, да скромный офис местного шерифа. Другое дело – индустриальный центр Сен-Дени: он дымит трубами фабрик, здесь налажено трамвайное сообщение, а по улицам ходят джентльмены в изысканных фраках, можно посетить электрический театр с движущимися картинками и фотостудию. Шахтерское поселение Аннесберг, обитель плантаторов Роудс, а также болотистый Лаграс – все эти города разительно отличаются друг от друга, поэтому их следует посетить в обязательном порядке.


Если вы почувствуете, что устали от скоплений людей, можно плюнуть на все и отправиться исследовать леса, прерии, озера, реки и ручьи, заснеженные вершины и темные пещеры, занимающие большую часть карты мира. Разработчики отвели природе особое место в своей игре. Разнообразие флоры и фауны поражает. Только вдумайтесь: в RDR 2 вам встретятся около 200 видов животных, птиц и рыб. При этом, поведение каждого живого существа управляется специально написанным для него искусственным интеллектом и неразрывно связано с окружающим миром, что позволяет ему адекватно реагировать на происходящее вокруг. Волки стаей загоняют свою добычу, орлы пикируют с неба, чтобы схватить бегущую в траве мышь, опоссумы в случае опасности прикидываются мертвыми, а вездесущие падальщики выискивают и обгладывают трупы животных, недоеденные крупными хищниками.

Вы можете часами наблюдать за жизнью местной фауны из укромного места и, вне всяких сомнений, откроете для себя много нового. Но, разумеется, особый интерес для большинства игроков представляет именно охота. Охотиться здесь по-настоящему увлекательно. Главный герой обладает врожденными навыками следопыта и, активировав свой талант специальной комбинацией кнопок, он начинает видеть следы животных в траве, обнаруживать малейшие зацепки, позволяющие выследить хищников, в том числе и по их запаху. Чем-то этот навык напоминает «ведьмачье чутье». Охота является не только источником пищи для протагониста и остальных членов банды, но также позволяет заполучить в свое распоряжение ценные ресурсы вроде шкур, перьев, клыков и когтей, из которых позднее можно создать уникальные предметы одежды. При этом важно помнить, что выбор оружия для охоты очень важен. Изрешеченная пулями шкура ни на что не годится, поэтому нужно научиться убивать животных максимально чисто, а затем столь же аккуратно их освежевать.


Отдельно хочется упомянуть нескольких легендарных животных, выслеживание и охота на которых является частью уникального квеста. Схватка с гигантским гризли выглядит ничуть не хуже, а может быть даже эффектнее, чем аналогичная сцена из фильма «Выживший» (2015) с Леонардо ДиКаприо. Если же вы предпочитаете более спокойные и безопасные способы времяпрепровождения, вам следует обратить внимание на рыбалку. Что может быть лучше, чем тщательный подбор наживки, а затем умиротворенное любование водной гладью лесного озера с покачивающимся на ее поверхности поплавком? В разных водоемах водятся разные виды рыб, поэтому, чтобы стать профессиональным рыболовом в RDR 2 вам придется много путешествовать и постоянно оттачивать свое мастерство.

Как ни крути, но самыми тщательно проработанными животными в игре являются лошади, что ничуть не удивительно. Именно лошадь – лучший друг и самый верный напарник главного героя, ведь верхом на ней вы будете проводить 80% своего времени. Всего в представлено 19 разных пород лошадей, различающихся уникальными характеристиками и поведением. Вы можете приобретать новых скакунов в конюшнях, ловить и укрощать диких жеребцов или же просто воровать чужих лошадей и присваивать их себе. Сбрую можно подобрать и настроить на свой вкус – были бы деньги. Конюшни предлагают широкий выбор седел, рожков, шпор, стремян, седельных сумок и других лошадиных аксессуаров. У каждой лошади есть шкалы здоровья и выносливости, прямо как у главного героя. Не забывайте привязывать животное, когда спешиваетесь, в этом случае оно будет быстрее восстанавливать свои силы. Также не допускайте того, чтобы лошадь была грязной, регулярно чистите ее специальной щеткой или же мойте ее в реке.


Между вами и лошадью существует невидимая связь. Чем больше вы будете проводить времени вместе, чем чаще будете ухаживать за ней и кормить – тем сильнее эта связь будет становиться. Со временем лошадь станет выносливее, быстрее, послушнее, научится новым трюкам и перестанет пугаться стрельбы и хищников. Управлять ею можно самостоятельно или же довериться автопилоту, переключив камеру в «Кинематографический режим». В этом случае сверху и снизу экрана появятся черные полосы, как в кинофильме, а лошадь будет скакать по заранее проложенному маршруту из точки «А» в точку «Б». Демонстрируется все это с самых выгодных ракурсов, отчего складывается ощущение, что ты смотришь настоящий голливудский вестерн. Если же вы берете управление на себя, будьте внимательны на дорогах. Велика вероятность нечаянно сорваться с узкой горной тропы или же сломать ноги, запнувшись о крупный камень. В случаях серьезных травм животное можно пристрелить, чтобы оно не мучилось, или же попытаться вылечить его при помощи дорогостоящего лекарства. В любом случае – гибель лошади в RDR 2 является настоящей трагедией, поэтому старайтесь избегать этого любыми доступными вам способами.


Редкий ковбой выживет на Диком Западе без хорошего револьвера. RDR 2 предлагает игрокам более 50 видов оружия, включая пистолеты, карабины, дробовики, снайперские винтовки, а также лук и метательные ножи. Вы вольны модифицировать свой арсенал как косметически, выбирая гравировки на металле, разные материалы рукоятей или кожаную оплетку, так и технически – меняя прицелы и удлиняя стволы. Не все виды оружия доступны для приобретения в магазинах с самого начала игры. Некоторые из них будут разблокированы по ходу развития сюжета. А еще вы можете найти легендарных стрелков Фронтира, победить их в дуэли и завладеть их именными пушками. Впрочем, мощное оружие можно также найти спрятанным в многочисленных тайниках, разбросанных по всей игровой карте. Таскать с собой весь свой арсенал не выйдет. Большая его часть хранится в седельных сумках лошади, поэтому периодически придется возвращаться к ней, чтобы сменить одно оружие на другое.

Режим «Меткий глаз», когда время замедляется, позволяя вам выбрать несколько мишеней, а затем всадить в них пули из своего револьвера, в RDR 2 стал еще более зрелищным. Умение это по ходу развития персонажа улучшается, постепенно открывая перед игроком все новые возможности. Если сначала прицеливание ведется навскидку, то позднее вы получаете возможность целиться более точно, а затем – даже видеть уязвимые точки на телах своих врагов, чтобы наносить им максимальный урон. Использование «Меткого глаза» расходует одноименную шкалу энергии, восстановить которую можно, выпив специальный тоник. Точно также вы можете восстановить свою выносливость, когда выдохлись, или же поправить здоровье, получив критическое ранение в перестрелке.


Внешность главного героя – это не только отражение вашего вкуса в одежде, но еще и совокупность многочисленных сопутствующих факторов. Разумеется, вы можете выбирать различные куртки, плащи и брюки, создавая уникальный образ протагониста. Но не стоит забывать, что в тоненькой рубашке главный герой попросту замерзнет, путешествуя в холодных регионах игрового мира. Если вы потеряете ковбойскую шляпу в бою, со временем заметите, что лицо главного героя сильно обгорает на солнце. В этой игре важна каждая деталь. Например, если слишком часто налегать на консервы и прочую еду – Артур Морган ощутимо поправится, у него появится животик, а выносливость во время физических нагрузок будет расходоваться быстрее. Если же голодать, Артур станет двигаться быстрее, но заметно исхудает. Во время ограблений не забывайте прикрывать лицо банданой, чтобы свидетели впоследствии не смогли вас опознать, а законники не назначили награду за вашу голову. Борода и усы главного героя растут в реальном времени, поэтому, чтобы не превратиться в «страшного дикобраза», от которого шарахаются прохожие, периодически рекомендуется бриться, стричься у цирюльника и помадить волосы.

Если с сюжетными заданиями, развивающими историю главных героев, все предельно понятно, то второстепенные квесты достойны отдельного упоминания. Миссии эти ничуть не уступают по увлекательности какому-нибудь «Ведьмаку 3» , поэтому любая случайная встреча в игре может в итоге вылиться в неожиданное приключение. Можно охотиться на бандитов, за чью голову назначена награда, можно выбивать долги из людей, занявших деньги у ростовщика Леопольда Штрауса, можно помогать путникам, попавшим в беду, искать сокровища, делать фотографии редких животных, помочь писателю закончить книгу о легендах Дикого Запада и многое, многое другое. Даже самый маленький квест напрямую влияет на то, что случится с вами в дальнейшем. Порой последствия вашего выбора настигают протагониста спустя какое-то время, когда вы начисто забыли о произошедшем и не ожидали отголосков прошлого. Поэтому, будьте предельно рассудительны и дальновидны, когда решаете, как именно поступить в той или иной ситуации.


Разумеется, вы можете быть как хорошим человеком, так и плохим. Не хотите помогать девушке, чей конь внезапно упал и умер прямо посреди леса – просто проскачите мимо нее, проигнорировав мольбы. Наверняка бедняжку чуть позже задерет медведь или какая-нибудь бандитская шайка порезвится с ней, а затем перережет горло. Вам с этим жить. Можно грабить банки, взрывать мосты и обчищать карманы пассажиров поездов, воровать скот и продавать его на аукционах, угонять чужие дилижансы и обчищать чужие дома, пока их хозяева сладко спят в своих постелях. Уровень вашего достоинства при этом будет снижаться, но если вы выбрали именно такую модель поведения, то кому какое дело до какой-то условной шкалы? Хотя в случае, если вы будете вести себя, как откровенный негодяй, люди станут менее охотно с вами общаться, а продавцы при виде вас начнут накручивать цены.

Постановка в игре выше всяких похвал. Первая пьяная драка в салуне заслуживает того, чтобы организаторы церемонии The Game Awards выдвинули ее на соискание специально созданной по такому случаю номинации «Мордобой года» . Сцены ограблений поездов, банков, многочисленные погони и перестрелки, драматические сюжетные вставки, искрометный юмор персонажей – все это выполнено на невероятном для игровой индустрии уровне. Еще бы. На создание ушло без малого восемь лет. Все это время более 3000 человек из десятков стран трудились над проектом не покладая рук. Не лишним будет упомянуть и бюджет игры, превышающий 300 миллионов долларов. Впечатляет, не правда ли? Но результат того определенно стоил. Перед нами лучший в истории видеоигр симулятор Дикого Запада с открытым миром.


В ходе игры порой обращаешь внимание на мелкие детали, вроде процесса рубки дров главным героем. Обычно в видеоиграх персонаж берет полено из некоей условной кучи, которая ничуть не уменьшается в процессе, и одинаковыми ударами разрубает деревяшку на равные куски. В RDR 2 анимация каждого удара уникальна, а дров у вас конечное количество. Иногда топор застревает в древесине, отчего Артуру приходится ударять 2-3 раза, чтобы расколоть полено. На эту мелочь разработчики наверняка потратили несколько дней своего времени, но их любовь к своему делу и подобным деталям по-настоящему впечатляет и вызывает глубочайшее уважение. Сразу видно, что работают эти ребята исключительно в свое удовольствие и ни на кого не пытаются равняться.

По современным меркам с визуальной точки зрения игра практически безупречна. В качестве графического движка был использован усовершенствованный Rockstar Advanced Game Engine , на основе которого создавалась небезызвестная GTA V . Поначалу может показаться, что графика особо не шагнула вперед со времен предыдущего проекта Rockstar Games , но постепенно глаза начинают замечать разительные отличия в плане визуализации. Во-первых, удивительная работа была проделана с освещением. Свет в этой игре просто невероятен. Он грамотно подчеркивает и без того выразительную картинку, будь то мягкий рассвет, сумерки, солнечные лучи, пробивающиеся через листву, свет фонаря, разрезающий густой туман, или полыхающий в ночи огонь костра, отбрасывающий длинные тени. Что уж говорить про динамически меняющуюся погоду, когда при повышенной влажности после дождя в небе из-за преломления света может случайным образом появиться красивая радуга.


Во-вторых, очень радует великолепная симуляция снега, песка, грязи и других дорожных покрытий. Вряд ли вы увидите где-либо еще такие красивые переливающиеся в лунном свете снежинки. Копыта лошадей оставляют следы на песчаных дорогах, а от колес повозок и дилижансов в грязи образуются борозды, при этом ее комья летят в разные стороны по всем законам физики. В-третьих, искренне поражает то, что кожные покровы персонажей при подсвечивании их ярким источником света, ведут себя как в реальности. Представьте себе, что персонаж стоит спиной к Солнцу, а уши его при этом краснеют, демонстрируя игроку скрытые в них кровеносные сосуды. В-четвертых, вряд ли вы найдете где-либо в другой игре настолько красивую и проработанную природу, о которой мы уже рассказывали вам выше. Чтобы комфортно любоваться живописными видами, советуем вам активировать ракурс камеры от первого лица и отключить элементы экранного интерфейса.

Попытки Rockstar Games сделать RDR 2 максимально реалистичной поражают воображение. Трупы убитых вами животных пожирают падальщики, и на их месте спустя какое-то время остаются лишь обглоданные кости. На холоде от разгоряченного тела лошади поднимается пар, а если речь идет о жеребце, его тестикулы (простите нам наш французский!) съеживаются. Если кто-то ударит главного героя в лицо в ходе рукопашного боя, ему придется несколько дней после этого гордо носить фингал под глазом. Во время грозы можно совершенно неожиданно умереть от удара молнии или же быть укушенным ядовитой змеей, прогуливаясь по безобидной на вид опушке леса. Оружие нужно периодически чистить, в противном случае его может заклинить в разгар перестрелки, и тогда у вас будет значительно меньше шансов на выживание. Продолжать этот список можно практически бесконечно, но лучше всего открывать для себя подобные нюансы игры самостоятельно.



Вариантов мирного ведения переговоров в этом меню не так уж и много.

За музыкальное сопровождение ответственен композитор Вуди Джексон (L.A. Noire , RDR , GTA V). Атмосферные композиции, динамически подстраивающиеся под происходящее на экране, поддерживают накал страстей и не дают игроку заскучать ни на секунду. Под началом Джексона над саундтреком работали более 110 музыкантов. Особенно эффектно звучат треки с вокальными партиями в исполнении звезд мировой величины. Радует, что официальный саундтрек видеоигры скоро поступит в продажу и его сможет приобрести любой желающий. Озвучка также очень впечатляет. Подбор актеров безупречен, и они отрабатывают свой хлеб на все 100%. Большая часть диалогов между персонажами происходит во время верховой езды (как это было и в случае с GTA V и поездками на автомобилях). Если вы слишком отдалитесь от своего собеседника, он начнет говорить все громче, затем перейдет на крик, а потом, понимая, что вы его уже не слышите, попросит вас подъехать ближе к нему. Это значит, что практически все диалоги записывались по нескольку раз с разной интонацией и громкостью голоса. Титаническая работа. Стоит ли говорить, что если ваш персонаж пьян – его речь также начнет путаться и спотыкаться?

Разработчики сделали так, что игроку всегда будет, чем себя развлечь. Выше мы уже перечисляли некоторые способы времяпрепровождения в RDR 2 , но вот вам еще несколько вариантов. Главный герой может пригласить одну из своих знакомых в театр, чтобы посмотреть выступление стендап-комиков, потрясающих танцовщиц, а между делом ненавязчиво приобнять барышню за плечо. Можно развивать бандитский лагерь Датча: улучшать жилища членов шайки, налаживать снабжение продовольствием, боеприпасами и медикаментами из крупных городов и так далее. Можно устроить себе шопинг-тур по магазинам, полистав шикарно оформленные каталоги товаров и в итоге прикупив пачку кокаиновой жвачки или же новенькую шляпу. За каждое сюжетное задание вы получаете медаль, в зависимости от того, выполнили ли определенные условия (пройти за отведенное время, убить указанное количество врагов выстрелами в голову и т.д.). В случае, если считаете себя перфекционистом, можете попробовать пройти все миссии на «золото». При желании вы можете даже устроить охоту на НЛО. Говаривают, что неопознанные летающие объекты частенько замечают в этих краях. Но самое главное – запастись терпением и дождаться начала работы сервиса Red Dead Redemption Online, с помощью которого вы и несколько ваших друзей сможете совершать тщательно спланированные ограбления и налеты. Заработать сервис должен до конца этого месяца, так что ждать осталось совсем недолго.


Как бы мы не нахваливали , не обошлось в игре без наличия определенных минусов. Во-первых, хочется поругать лицевую анимацию. Нет, она не настолько ужасна, как в Mass Effect: Andromeda , но ощутимо проигрывает даже недавнему Spider-Man, и это мы еще не вспоминаем великолепную L.A. Noire , использующую передовой метод захвата мимики живых актеров. Не совсем понятно, то ли руководство Rockstar Games решило сэкономить, то ли фронт работ был настолько огромен, что на это не хватило бы никакого времени, но в итоге анимацию доверили индусам. Но даже очень много индусов (если верить финальным титрам – их были сотни!) не смогли справиться с поставленной перед ними задачей. Если главные герои анимированы более или менее достойно, то большая часть персонажей второго плана выглядят, мягко говоря, не ахти. Ну, хотя бы анимация тел людей и животных подобных нареканий не вызывает.

Определенные вопросы вызывает управление. В частности, сбор предметов осуществляется долгим удерживанием кнопки, что ощутимо замедляет темп в общем-то стремительной в остальном игры. Это сильно раздражает. Не все диалоги отображаются в виде субтитров, что может смутить некоторых игроков, не знакомых с английским (русской озвучки в игре нет – только тексты). Российская локализация не всегда точна при переводе некоторых фраз. Если вы знаете английский язык – рекомендуем тщательно прислушиваться к диалогам, вам может открыться много нового. Иногда случается, что игра просто виснет. Виснет намертво, из-за чего приходится принудительно перезагружать консоль. Мы намеренно не станем упоминать мелкие баги вроде скармливания винтовки своей лошади, так как без подобных курьезов проекты подобного масштаба не обходятся в принципе.

Даже несмотря на перечисленные выше недостатки, остается главным кандидатом на звание «Игра года» . Поэтому, если вы еще не являетесь счастливым обладателем этого потрясающего вестерна, настоятельно рекомендуем вам немедленно исправить сие досадное недоразумение. Учитывая, что за первые три дня продаж игра дважды окупила свой колоссальный бюджет, сложно представить, сколько копий RDR 2 будет продано в ближайшие год-два. Однако одно понятно уже сейчас: перед нами одно из величайших творений игропрома за последние несколько лет, которое вне всяких сомнений займет заслуженное место в «Зале славы» видеоигр.

Статьи по теме: