Официальная группа valve в стиме. Корпоративная культура компании. Многопользовательские игры Steam

Материал из GS

Правила сезона

После юбилейного сорокового сезона, который был проведён в 2015 году, правила сезона подверглись значительным изменениям.

Структура сезона

С сезона 2016 года в Клубе постоянное участие принимает 10 команд знатоков. В связи с увеличением числа команд увеличилось и количество проводимых игр в году - с 17-ти до 20-ти, как и в прошлогоднем юбилейном сезоне.

Каждая серия состоит из пяти игр, причём финалов серий, как таковых, теперь нет - остаётся только Финал года, остальные игры просто называются последними. Однако не изменилась частота награждения Хрустальных и Бриллиантовой сов: Хрустальная сова вручается в каждой последней игре Весенней, Летней и Осенней серии, а Бриллиантовая - в Зимней серии, в Финале года.

Таким образом, Весенняя, Летняя и Осенняя серии состоят из пяти игр, Зимняя серия - из четырёх игр и Финала года.

В структуру сезона добавлены следующие пункты:

  • В Зимней серии не может играть команда, проигравшая свою последнюю игру.
  • Команда, проигравшая две игры в течение одного сезона, лишается права участия в следующем сезоне.
  • Также лишается права участия в следующем сезоне команда, которая в течение двух предыдущих сезонов не выиграла ни одной игры (это правило вступает в силу в 2017 году).

Рейтинг

Вместо игрового рейтинга Регулярного чемпионата введён постоянный рейтинг команд, который не изменяется на протяжении всего сезона. В начале сезона команды Клуба получают места в рейтинге от 1 до 10 в зависимости от результатов игр в прошлых сезонах. Чем выше достижения команды, тем выше её место в рейтинге. Команда, имеющая более высокий рейтинг, при равных показателях будет иметь приоритет над остальными. И в отличие от Регулярного чемпионата, место команды в рейтинг в течение сезона не меняется.

* команда не участвует в играх этого года

Порядок игр

Весенняя и Летняя серия теперь не имеют различий в своей «важности»: на их протяжении каждая команда Клуба играет по одной игре. По общим результатам этих игр командам даётся право сыграть в Зимней серии или возможность попасть в Осеннюю.

Весенняя серия

В Весенней серии принимают участие команды, находящиеся на нечётных позициях рейтинга:

  • Первая игра - 9 место
  • Вторая игра - 7 место
  • Третья игра - 5 место
  • Четвёртая игра - 3 место
  • Пятая игра - 1 место

Команда, выигравшая последней, становится победителем Весенней серии и получает право сыграть в Зимней серии. Остальные команды имеют шанс сыграть в Осенней серии.

Летняя серия

В Летней серии принимают участие команды, находящиеся на чётных позициях рейтинга:

  • Первая игра - 10 место
  • Вторая игра - 8 место
  • Третья игра - 6 место
  • Четвёртая игра - 4 место
  • Пятая игра - 2 место

Команда, выигравшая последней, становится победителем Летней серии и получает право сыграть в Зимней серии. Остальные команды имеют шанс сыграть в Осенней серии.

Осенняя серия

В первой игре Осенней серии сыграет команда трудовых коллективов. Независимо от результата игры эта команда не претендует на участие в дальнейших играх сезона.

Во второй, третьей, четвёртой и пятой играх Осенней серии примут участие команды, одержавшие победы в Весенней и Летней сериях (за исключением команд, вышедших в Зимнюю серию). Очередность игр в Осенней серии зависит от места команды в рейтинге сезона - чем выше место в рейтинге, тем позже играет команда. Причём:

  • Если мест в Осенней серии окажется меньше, чем выигравших команд в Весенней и Летней сериях, преимущественное право сыграть будет у команд, занимающих в рейтинге сезона более высокие места.
  • Если мест в Осенней серии окажется больше, чем выигравших команд, то оставшиеся места могут занять команды, проигравшие в Весенней или Летней серии. Преимущественное право сыграть будет у команд, занимающих в рейтинге сезона более высокие места.

Команда, выигравшая последней, становится победителем Осенней серии и получает право сыграть в Зимней серии.

Зимняя серия

Зимняя серия не претерпела столь значительных изменений, как остальные. Тем не менее, некоторые коррективы в порядок всё-таки были внесены. Отныне Решающий раунд уместен и применяется только в Зимней серии.

В первой игре Зимней серии примет участие либо гостевая команда клуба, либо сборная команда обладателей приза «Хрустальный атом», либо команда знатоков, ни разу не проигравшая в сезоне-2016, но не вышедшая в Зимнюю серию по основным правилам.

Во второй игре Зимней серии будет играть команда-победитель Осенней серии.

В третьей и четвёртой играх Зимней серии примут участие команды-победители Весенней и Летней серий. Причём очередность этих игр зависит от места команды в рейтинге сезона - чем выше место, тем позже играет команда.

Победителем Зимней серии, как и в прошлых сезонах, станет команда, которая обыграет телезрителей с более крупным счётом. При равенстве этого показателя у нескольких команд преимущество получает та, которая играла позже. Эта команда получит право сыграть в Финале года.

Изменения команд и их составов

  • Команда Андрея Супрановича не примет участие в сезоне 2016 года.
  • Команда Алеся Мухина не примет участие в сезоне 2016 года.
  • Ровшан Аскеров покинул команду Балаша Касумова и создал собственную, став в ней капитаном. Состав команды: Анастасия Шутова (играла в команде Андрея Супрановича) , Алёна Блинова (дочь Алексея Блинова) , Наталья Куликова, Екатерина Мереминская, Инна Семёнова.
  • Вместо Ровшана Аскерова в команде Балаша Касумова будет играть Эльман Талыбов, который до 2015 года включительно был членом команды Алеся Мухина.

Призы

Лучший игрок каждой игры сезона получает приз от защитника интересов знатоков, представителя Генерального спонсора - госкорпорации «Росатом» - «Хрустальный атом». Защищает интересы знатоков директор департамента коммуникаций госкорпорации «Росатом» Сергей Новиков.

Каждый телезритель, победивший знатоков, получает денежный приз, в зависимости от того, какое по счёту очко он принёс команде телезрителей: за 1-е очко - 50 000 руб., за 2-е - 60 000 руб., … , за 6-е - 100 000 руб. Телезритель - автор лучшего вопроса игры получает дополнительный приз в 150 000 рублей. Таким образом, призовой фонд каждой игры составляет 600 000 руб. Призы вручает защитник интересов телезрителей, представитель спонсора - банка «ВТБ» (с мая 2016 года «Банк Москвы» объединился с «ВТБ»). Защищает интересы телезрителей вице-президент банка «ВТБ» Владимир Верхошинский.

В случае, если знатоки ответили на вопрос телезрителя с Помощью Клуба, то телезритель получает компенсацию, соответствующую тому призу, который он бы получил, если бы выиграл у знатоков.

В случае победы знатоков вся неразыгранная сумма переходит в призовой фонд Финала года, на специальный счёт «ВТБ», который открывается в начале каждого сезона со стартовой суммой в 600 000 руб.

В последней игре Весенней, Летней и Осенней серий определяется Лучший игрок; в случае победы знатоков - из знатоков, в случае победы телезрителей - из телезрителей. Лучший игрок серии получает приз «Хрустальная Сова» и 500 000 рублей (ранее - 300 000 рублей).

В Финальной игре года определяется Лучший игрок: в случае победы знатоков - из знатоков, в случае победы телезрителей - из телезрителей. Лучший игрок получает приз «Бриллиантовая Сова» и 1 000 000 рублей. Призовой фонд Финала года поровну делят между собой все телезрители, победившие у знатоков в Финале года.

Статистика

Выпуски телеигры «Что? Где? Когда? » сезона 2016 года. Курсивом выделен счёт игры после решающего раунда, а игрок, выделенный тем же шрифтом, был признан в игре лучшим. Жирным шрифтом выделен капитан команды.

Выпуск Дата эфира Команда знатоков Счёт
Весенняя серия игр
1 (430) 27 марта 2016 Анастасия Шутова, Алёна Блинова , Наталья Куликова, Екатерина Мереминская, Инна Семёнова, Ровшан Аскеров 6:4
2 (431) 3 апреля 2016 Михаил Карпук, Андрей Коробейник, Роман Оркодашвили, Ия Метревели , Айк Казазян, Елена Потанина 4:6
3 (432) 10 апреля 2016 Елена Александрова , Елена Орлова, Андрей Козлов 5:6
4 (433) 17 апреля 2016 Александр Друзь , Максим Поташев, Борис Левин, Леонид Тимофеев, Михаил Дюба, Виктор Сиднев 6:5
5 (434) 24 апреля 2016 Михаил Скипский, Елизавета Овдеенко, Юлия Лазарева, Дмитрий Авдеенко, Эльман Талыбов , Балаш Касумов 6:5
Летняя серия игр
6 (435) 15 мая 2016 Виталий Орехов, Анна Янгель, Георгий Полин, Сергей Ковалевский, Анастасия Кудинова, Игорь Алексеев 2:6
7 (436) 22 мая 2016 Команда сборной России по футболу : Алексей Березуцкий , Василий Березуцкий, Олег Иванов, Артём Дзюба, Игорь Акинфеев, Леонид Слуцкий 6:4
8 (437) 29 мая 2016 Ольга Быкова, Дарья Любинская, Ким Галачян, Антон Иоков, Никита Старун, Борис Белозёров 6:5
9 (438) 5 июня 2016 Никита Баринов , Александра Золотова, Евгений Фионов, Роман Кузиков, Артём Лосев, Константин Рудер 3:6
10 (439) 19 июня 2016 Владимир Кукарских, Иван Марышев, Алексей Самулёв , Владимир Улахович, Денис Лагутин, Алёна Повышева 5:6
Осенняя серия игр
11 (440) 25 сентября 2016 Михаил Мун, Владимир Антохин, Алексей Капустин, Елена Александрова , Елена Орлова, Андрей Козлов 6:5
12 (441)

На телевидение не часто встретишь передачи такого уровня как интеллектуальное казино "Что? Где? Когда?". Его игры неизменны вызывают интерес уже многие десятилетия. Но и среди интеллектуалов бывают скандалы и плетутся интриги.

5 марта 1950 года родился Борис Оскарович Бурда, бард, знаток, кулинар. Среди прочих его увлечений - посещение нудистских пляжей. Некоторые члены интеллектуального клуба "Что? Где? Когда?" обладают взрывным темпераментом, отличаются странными пристрастиями, а порой и вовсе нарушают закон. Кляп-кольцо, голая грудь, стриптизеры, словесные перепалки и обвинения в изнасиловании… Представляем вашему вниманию самые громкие скандалы и интриги интеллектуального казино.


Борис Бурда обязан повышенному вниманию СМИ благодаря своему не совсем обычному увлечению: походам на нудистский пляж.


"На мой теперешний пляж меня привели почти двадцать лет назад. Тогда там собирались приверженцы йоги, восточных учений, поэты и вообще люди творческие," - вспоминал знаток в одном из интервью.


"Было неприлично вести себя не как все… Со временем я так "прижился" на пляже, что меня стали привлекать для выполнения общественных обязанностей. Иногда на пляж является какой-то придурок из провинции с видеокамерой. И начинает спрашивать: а где генерал, где прокурор, где Бурда?".


Также Бурда рассказал, что подвергался в начале карьеры "знатока" настоящей дискриминации со стороны ведущего. "К сожалению, с самого начала Ворошилов попытался выдать меня за человека, который много знает, но очень плохо соображает…


…Как-то на пресс-конференции его спросили, что такое интеллект. Он долго что-то говорил, а потом вдруг показал пальцем на меня и сказал: "А вообще, Борис, эрудиция мешает интеллекту". Через год снова пресс-конференция… Ворошилова спрашивают, какая разница между просто образованным человеком и игроком в "Что? Где? Когда?". И дед вновь отвечает: разница, как между Двинятиным и Бурдой."


А вот члены интеллектуального клуба Андрей Козлов и Ровшан Аскеров прославились своими взрывными темпераментами. Однажды они устроили словесную перепалку прямо во время телетрансляции игры команды обладателей приза "Хрустальный атом".


Аскеров яростно утверждал, что видел, как Козлов подсказал игрокам за столом, после чего в качестве ответа на вопрос была дана версия, которая даже не обсуждалась за столом.


"Господин ведущий, была подсказка и это откровенно. Я не буду молчать ни в коем случае. Господин Козлов, все остальные, и даже я, это видели, как вы сказали слово "книги". Это было, имейте мужество признаться", - сказал Ровшан Аскеров.


Ведущий этого не увидел, так как распорядители игры не обратили на это внимания, потому рассудить спор не смог.


Козлов же назвал Аскерова подлецом и сравнил с тигром из сценки Геннадия Хазанова, которому не докладывали. "А я и здесь молчать не буду. Ровшан, вы подлец. Что я могу сделать, вы подлец. Ровшан просто ревнует, что ребята играют, а он нет. Ровшан, я с вами больше не буду разговаривать", - заявил Козлов.


Незадолго до этого Аскеров поскандалил и с Александром Друзем, самым узнаваемым "знатоком". Камнем преткновения в этом конфликте стал помидор, на вопрос о котором отвечала команда Аскерова.


Игрокам вынесли два салата - фруктовый и овощной - и помидор. Их попросили объяснить, как на примере этих блюд британский журналист Майлс Кингтон объяснил разницу между знанием и мудростью.


Ответ Алены Блиновой ведущий посчитал некорректным, но все равно очко присудил команде. Многие присутствовавшие при этом знатоки возмутились подобным решением.


Друзь и вовсе заявил, что Аскеров, который встал на защиту Блиновой, потерял репутацию на глазах у миллионов зрителей, на что тот парировал: "Друзь может идти нафиг!"


"Меня совершенно не волнует мнение магистра Александра Абрамовича Друзя по поводу моей репутации, потому что мое мнение относительно его репутации такое, что у него репутации вообще нет. И что? Мне совершенно наплевать! Человек, который менял ответ ради очка, не имеет право мне говорить вообще ничего. В гробу я видал их мнение!" - сказал он.


С Максимом Поташевым Аскеров конфликтовал в прошлом году, но не во время игры, а в Facebook. Ровшан разместил пост, в котором высказал свое неудовольствие тем, что передача "Что? Где? Когда?" выходит не в прямом эфире.


При этом "знаток" адресовал свои претензии Максиму Поташеву, на которые последний поспешил ответить в комментариях.


Максим не стеснялся в выражениях.


Капитан команды Алена Повышева привлекла всеобщее внимание не скандальным поведением, а оригинальным украшением.


Алена появилась на передаче в кожаном украшении, напоминающем кляп-кольцо для БДСМ.


Интернет-пользователи нашли похожие аксессуары в секс-шопах. В БДСМ они надеваются на голову, а кольцо помещается в рот для того, чтобы челюсть не смыкалась.


В сети появилось множество мемов и комментариев на этот счет: "Алена Повышева так торопилась на игру "Что? Где? Когда?", что не успела снять БДСМ-чокер."


Еще один скандал разразился вокруг политических взглядов игрока Ильи Новикова, адвоката, занимавшегося делом Надежды Савченко.


Ведущий и продюсер шоу Борис Крюк в интервью "Московскому комсомольцу" заявил, что игрок должен был сделать в этом случае выбор.


"При всем моем хорошем отношении к Илье, он должен был выбрать сначала, что для него важнее – Клуб или политическая карьера, а потом заниматься Савченко. Пойми, если ты защищаешь Савченко и ты игрок "ЧГК", то, значит, "ЧГК" - тоже за Савченко. "ЧГК" - вне политики. И если ты решил заниматься политикой, нужно сказать: спасибо, я буду этим заниматься", - прокомментировал Крюк.


Новиков же после данного конфликта действительно не участвовал в весенней серии игр, но это поясняли тем, что у него не было возможности.


Певица Ани Лорак, в 2008 году представлявшая Украину на "Евровидении", в перерыве программы выступала и перед "знатоками".


Выступление не обошлось без конфуза: пышная грудь Ани выскочила из тесного платья, что порадовало и зрителей и игроков клуба "Что? Где? Когда?".


В еще одном из выпусков "Что? Где? Когда?" пара танцоров исполнила перед знатоками откровенный танец под хит Сержа Генсбура "Je t’aime… moi non plus".


Причем исполнять номер отважным танцорам пришлось при температуре чуть ли не в -20°C, что видно по исходящему изо рта стриптизерши пару


Когда "музыкальная пауза" была близка к завершению, перед ничего не подозревающими "знатоками" девушка обнажила свою грудь.


Игроки интеллектуального клуба продемонстрировали разнообразные реакции.


В 2007 году суд приговорил игрока "Что? Где? Когда?" Георгия Жаркова к 4,5 годам лишения свободы условно.


По утверждению обвинения Жарков изнасиловал 19-летнего жителя Нижнего Новгорода, страдавшего умственной отсталостью.


"Знаток" встретил искавшего ночлег парня на Владимирском вокзале и пригласил его к себе в квартиру.


Там Георгий несколько дней удерживал парня взаперти, принуждая к оральному сексу.


В конце концов, молодой человек сумел сбежать через балкон десятого этажа, сделав веревку из одежды и постельного белья, но сорвался в районе пятого. К счастью, серьезных травм при падении он не получил.


Сам Георгий Жарков своей вины так и не признал. 28 февраля 2016 “знаток” скончался после болезни.


В 90-е годы помимо "Что? Где? Когда?" те же "знатоки" участвовали в еще одном схожем шоу под названием "Брэйн ринг".


Именно в одном из выпусков передачи эмоциональный Ровшан Аскеров впервые по-настоящему вышел из себя, когда ведущего засчитывал его правильные по сути ответы как неверные.


Аскеров буквально "залаял" на Андрея Козлова, а под руку попал и молодой Анатолий Вассерман.


При этом остановить его своими поцелуями Аскерова стремилась некая пышная дама из команды. Именно после этого выпуска всем стало ясно, что с Ровшаном лучше не связываться.


А вот легендарный ведущий "Что? Где? Когда?" Владимир Ворошилов в 70-х годах вел передачу под названием "Аукцион", в которой "продвигались" советские товары.


В одном из выпусков министр рыбной промышленности Ишков лично закатал в консервную банку с крабами янтарное ожерелье и пообещал, что завтра же эта банка появится на одном из прилавков.


Все крабовые консервы на следующее утро были раскуплены, но тогдашний блюститель нравственности Михаил Суслов возмутился данным эпизодом: программу закрыли, а Ворошилова уволили, надолго запретив появляться на телеэкране.

У разных людей ассоциируется с разными продуктами. Для большинства геймеров Valve - это, в первую очередь, магазин игр Steam, а также легендарная серия Half-Life. Для профессиональных киберспортсменов Valve - это Counter-Strike и Dota. Для тех, кто следит за последними технологическими трендами, Valve - это один из ведущих игроков на рынке виртуальной реальности, принимавший участие в разработке HTC Vive. Так или иначе, сегодня Valve играет колоссальную роль в мире технологий в целом и игровой индустрии в частности. При этом с точки зрения менеджмента компания умудряется оставаться своеобразным феноменом, являя собой пример эффективной и успешной корпоративной анархии. Каким образом ей удалось добиться такого успеха?

Предыстория компании

История Valve нераздельно связана с историей создателя и номинального генерального директора компании Гейба Ньюэлла. Сегодня это имя настолько прочно срослось с брендом Valve и магазином Steam, что уже мало кто помнит, что раньше Ньюэлл работал на Microsoft . Разработчик занимал в корпорации не последнее место. Известно, что он приложил руку к созданиям первых версий Windows. Сам Ньюэлл называет себя кем-то вроде «продюсера первых Windows». Так или иначе, разработчик прослужил в Microsoft 13 лет. Работа в стремительно растущей корпорации принесла Ньюэллу миллион долларов, а также дала ясное понимание того, как НЕ должна быть устроена компания.

В 1996 году Гейб Ньюэлл с товарищем по Microsoft Майком Харрингтоном покинули корпорацию и отправились реализовывать собственные мечты. Вдохновил их на это пример Майкла Абраша, который до этого также покинул Microsoft и занялся созданием легендарной игры Quake. В том же 1996 году Ньюэлл и Харрингтон за собственные деньги создали компанию Valve и приступили к разработке своей первой игры.

Как закалялась Valve

Первой игрой в истории Valve стала легендарная Half-Life. Ньюэлл и Харрингтон хотели создать что-то мрачное, в стиле DOOM, но в итоге у них получился боевик с захватывающим сюжетом, навсегда вошедший в историю индустрии. После релиза, который состоялся осенью 1998, Half-Life получила более пятидесяти наград, среди которых титул «Лучшая игра всех времён».

Самым верным решением компании сразу после этого была разработка инструментария для независимых гейм-дизайнеров. Valve SDK (software development kit) был выпущен в апреле 1999 года. Именно он позволил независимым разработчикам Мину Ли, известному как Gooseman и Джессу Клиффу приступить к созданию мода для Half-Life. Этот мод получил название Counter-Strike. Он быстро стал настолько популярным, что в 2000 году Valve наняла разработчиков в свой штат и сделала мод официальным дополнением. Как мы знаем сегодня, Counter-Strike получил ряд собственных продолжений и стал одной из официальных киберспортивных дисциплин.

Примерно в то же время началась история магазина Steam. Поначалу это был вовсе не магазин, а сервис для сетевой игры. Создать его компания решила, когда увидела, какую бешеную популярность набирают сетевые игры Counter-Strike и Team Fortress Classic. Активность тысяч игроков необходимо было каким-то образом организовать. Позже разработчики поняли, что Steam может быть не только сетевым сервисом, но и сервисом цифровой дистрибуции игр. Примечательно, что изначально Ньюэлл хотел привлечь к созданию Steam компании Amazon, Yahoo и Cisco, поскольку считал, что в одиночку Valve не потянет создание масштабного магазина. IT-гиганты кивали, соглашались, но энтузиазма не проявляли. Тогда Ньюэлл решил выкручиваться самостоятельно.

В марте 2002 года была выпущена первая версия магазина Steam. В 2004 году с помощью сервиса начала реализовываться новая Half-Life 2, а уже в 2005 году там появились первые игры сторонних разработчиков. Так Steam стал универсальным игровым магазином и прообразом всех современных магазинов приложений и прочих сервисов цифровой дистрибуции.

В последующие годы Valve выпустила ряд новых игр, включая еще два эпизода Half-Life, экшн-головоломку Portal и продолжение Team Fortress. А в 2011 году - совершила еще одну революцию в киберспорте, запустив Dota 2.

Играми всё не ограничилось. В 2013 году Valve выпустила собственную бесплатную операционную систему SteamOS, основанную на Debian и входящую в семейство Linux. Разработчики утверждают, что SteamOS в улучшена производительность обработки графики

В 2014 году компания выпустила игровую консоль Steam Machine, сейчас активно ведется разработка уникального геймпада Steam Controller. Совсем недавно на рынок вышел шлем виртуальной реальности HTC Vive, разработанный компаниями HTC и Valve. Он стал первым продуктом в линейке проекта Valve SteamVR.

Причины уникальности и успеха компании

Valve - по-настоящему уникальная компания. Во-первых, за всю свою многолетнюю историю она ни разу не привлекала сторонних инвестиций. Изначально проект разрабатывался на сбережения Гейба Ньюэлла и Майка Харрингтона. Затем очень быстро стал приносить прибыль. В 2014 году Valve хотел выкупить Google. Интернет-гигант предлагал за компанию $18 млрд., но Ньюэлл категорически отказался продавать свое детище. Отчасти - потому, что смена руководства, наверняка, разрушила бы неповторимую внутреннюю структуру компании.

И здесь мы переходим ко второй причине уникальности Valve. Как уже говорилось выше, эта компания представляет собой абсолютно беспрецедентный случай успешной и крайне эффективной корпоративной анархии. Конечно же, формально, Гейб Ньюэлл является генеральным директором Valve. Так написано во всех официальных документах и даже в пособии для новых сотрудников. Также в этом пособии написано следующее: «Из всех людей в компании, которые не являются вашими начальниками, Гейб не является им в НАИБОЛЬШЕЙ степени ».

Вот, что пишет о внутренней организации Valve штатный экономист компании Янис Варуфакис: «Многие просвещённые корпорации поют и пляшут по поводу того, что они готовы позволить сотрудниками тратить 10 и даже 20 процентов рабочего времени на свои собственные проекты. Отличие Valve в том, что её сотрудники тратят 100 процентов рабочего времени на свои собственные проекты.

100 процентов — это радикальное число! Оно значит, что в Valve отсутствует командная система. Иными словами, эта компания достигает организации не посредством принуждения, указаний или иерархии, а спонтанно ».

В Valve нет менеджеров, а все сотрудники считаются равноправными. Даже указания (а вернее - рекомендации) самого Гейба не являются обязательными к исполнению, если сотрудник считает, что у него есть более актуальная и важная задача.

Новые проекты начинаются спонтанно, когда кому-либо приходит в голову хорошая идея и он находит единомышленников для ее воплощения. Чтобы облегчить процесс такого кооперирования, вся мебель в Valve имеет колесики. Столы просто сдвигаются вместе, и начинается работа. Размер премии или «доли» того или иного сотрудника оценивают сами участники проекта. Учитывая это, каждый сам решает, как и над чем ему работать, и сколько дней проводить в отпуске.

Вся эта уникальная система работает исключительно благодаря тщательному отбору претендентов на работу в Valve. Поиск сотрудника начинается тогда, когда спонтанно сложившаяся команда какого-либо проекта понимает, что остро нуждается в еще одном человеке. Само собой, появление нового человека уменьшает долю каждого, потому коллектив естественным образом балансирует, сохраняя оптимальную численность.

За серией собеседований кандидата следит вся компания. Каждый сотрудник имеет право наложить вето на того или иного соискателя, если ему покажется, что данный человек по какой-то причине не вписывается в Valve. Главные требования к кандидатам - умение работать без «надзирателя» и иметь широкий круг интересов.

Сам факт того, что подобная структура существует, успешно функционирует и является невероятно прибыльной, наглядно демонстрирует возможность построения анархии в отдельно взятом сообществе. Таким образом, компания Valve не только является новатором и одним из важнейших игроков IT-индустрии, но и самим своим существованием укрепляет веру в перспективное будущее человечества.

Valve – международный издатель и разработчик компьютерных игр, владелец популярного сервиса Steam и создатель игровой платформы Steam Machines. Компания является одной из самых открытых и дружелюбных к пользователям, и считается чуть ли не единственным крупным бастионом самобытности на пути бездушных корпоративных машин.

Подробнее

Чего только стоит эмблема компании – лысый мужик с вентилем в затылке. Второе лого – тоже мужик с вентилем, но на этот раз в глазу. Кстати, само название Valve переводится как «вентиль», а на вопрос «Почему именно Valve?», Гейб Ньюэлл (основатель компании) ответил просто: «Потому что это звучит намного лучше, чем «Rhino Scar».

Возвращаясь к теме логотипов. Оказалось, что таким образом в компании хотели продвинуть идею «Открой свой разум. Открой свои глаза». Что же до лысого мужика, то его нашли случайным образом в каком-то кафе, после чего притащили в студию и сделали знаменитый снимок.

История с вентилем на этом не закончилась. Недавно Valve выпустила «гифку», на которой лысый мужик стал поворачиваться, и оказалось, что взгляд его недобр и вообще, далек от нормального. Что этим хотели сказать в компании, пока непонятно, но будем надеяться, что в будущем ребята дадут объяснение столь эпическому событию.

Как все начиналось

А начиналось все в 1996 году, когда в компании раздался грохот разбитых горшков, после которого из главного офиса бравой походкой вышли два разработчика ранних версий Windows Майк Харрингтон и Гейб Ньюэлл. Работа в Microsoft сделала этих ребят состоятельными людьми, поэтому ими было принято решение вбухать все заработанное в новую компанию Valve Software.

Спустя два года студия выпускает свой первый заметный проект – шутер . Игра моментально завоевала культовый статус и превратила своих хозяев в звезд игровой индустрии. Успех Half-Life оказался явлением долгоиграющим, поскольку к игре было выпущено огромное количество модов. Valve проявила к творчеству фанатов неслабый интерес, в результате чего особо удачные варианты, вроде Day of Defeat и , быстро трансформировались в отдельные игры, а их создатели влились в молодой коллектив компании. Впоследствии, эти моды сами стали основой для создания других игр, в частности, серии сетевых шутеров Team Fortress.

В 2003 году компания запускает цифровой сервис Steam. Предполагалось, что Steam должен был облегчать установку легальных патчей, однако после запуска второй части Half-Life, сервис превратился в самостоятельный канал продажи игр. В 2005 году в сервисе начинают появляться проекты других компаний, а сегодня, по разным оценкам, Steam принадлежит более половины рынка цифровых продаж игр.

Valve сегодня

На данный момент Valve считается одним из крупнейших международных издательств, под крылом которого находятся такие известные бренды, как Half-Life, . Более того, компания решила выйти за рамки разработчика игр и недавно представила свою линейку игровых консолей под общим брендом Steam Machines. Линейка приставок отличается разнообразным дизайном и характеристиками, и работает под управлением Steam OS – операционной системы, основанной на . Однако ключевой особенностью всей линейки является возможность модификации приставок, чего остальные консоли лишены в принципе.

Наполеоновская поступь Valve тем более удивительна, что на компанию работает всего 300 человек, что в разы меньше, чем штат других крупных издательств. По сути, компания показывает пример того, как нужно работать эффективно и без отрыва от своей аудитории.

И мне удалось побывать в офисе Valve в городке Белвью.

Dota 2, все части Counter-Strike, Half-Life и Half-Life 2, спин-оффы Portal и Portal 2, Left 4 Dead и Left 4 Dead 2, Team Fortress 2 – всё это придумали люди из Valve, самой странной компании в мире.

Почему странной? По сути это корабль без капитана. Компания гордо заявляет, что она "босс-фри" с 1996 года! То есть в Valve царит полная анархия. Тут нет начальников. Каждый сам по себе и сам за себя, но один за всех и все за одного. Абсолютный хаос!

И при этом Valve одну за другой выпускает игры, которые то признаются всеми критиками и фанатами лучшими в мире, то просто бьют все рекорды популярности. Эта компания изменила игровой мир, создав платформу Steam и постепенно конструируя собственную вселенную вокруг её. Все крутые игры (не только от Valve, а вообще все) сегодня продаются через Steam. На платформе порядка 100 миллионов юзеров. В самую популярную игру, Dota 2, играют 25 миллионов человек. Кроме того, Valve создаёт гибриды игрового компьютера и приставки Steam Machines, инновационные джойстики Steam Controller, а в последнее время пытается освоить виртуальную реальность.

Всё это происходит как бы само по себе. Как это у них получается? Очень просто!

В Valve работают лучшие из лучших. Всего около 400 человек. Сколько именно зарабатывает компания, никто не знает. Её сооснователь Гейб Ньюэлл говорит, что Valve "чрезвычайно прибыльна" – в пересчёте на сотрудника прибыльнее, чем Apple или Google. По некоторым оценкам, это около $1 миллиарда чистой прибыли в год.

Прелесть работы в Valve в том, что сотрудник пользуется абсолютной свободой действий. Люди могут заниматься чем хотят и разрабатывать собственные проекты в рамках компании. Они мигрируют из команды в команду, из проекта в проект. Команды же соревнуются между собой в том, чтобы завербовать лучших программистов и лучших дизайнеров. Это самоорганизующаяся система, каждый сам управляет своим временем. Ходят слухи, что некоторые сотрудники Valve всё же имеют больший вес при принятии решений, но процесса создания игр это чаще не касается. Ньюэлл, который формально значится гендиректором, настаивает на том, что он вообще менее начальник, чем кто-либо ещё в Valve.

Такая система вносит здоровую долю неразберихи в организацию бизнеса. Например, недавно даже появился термин "Valve Time" – им обозначают разницу между обещанной датой релиза игры и фактической датой выпуска. Но кого волнует опоздание на три месяца, если потом эту игру всё равно купят десятки миллионов человек.

01. Чтобы вы не забыли, куда попали, на ресепшен вас сразу встречает барнакл из Half-Life 2.

02. Символ компании – клапан (Valve переводится именно так). Говорят, этот взяли с настоящего корабля.

03.

04. Герои игр Valve постоянно попадают на обложки популярных игровых журналов. Неудивительно: как минимум Half-Life 2 признавалась некоторыми лучшей компьютерной игрой в истории.

05. Множество наград

06. Это статуэтки церемонии Spike Video Game Awards, которые заработала игра Left 4 Dead.

07. Полки с сувенирами. В нижнем правом углу мирно лежит хэдкраб из серии Half-Life. Конкретно этот, вроде, из второй части)

08. Оказалось, это не картофелемёт, а портал-ган из серии Portal.

09. Модификация корпуса ПК в стилистике Half-Life.

10. Dota 2 – одна из главных киберспортивных дисциплин. По ней проводится множество турниров по всему миру, самые престижные устраивает сама Valve.

Последний турнир серии The International завершился в Сиэтле 13 августа. Знаете, какой был призовой фонд? $20,7 миллиона! Причём 20 миллионов долларов организаторы собрали за счёт продажи билетов!


Фото: @dota2ti

Команда Wings Gaming из Китая получила рекордные призовые за победу в финале – больше $9 миллионов. Жесть!


Фото: @dota2ti

Как вам масштаб?


Фото: @dota2ti

В киберспорт пришло такое же бабло, как и в обычный спорт. А в Азии и США он уже становится популярнее и прибыльнее. Надо будет изучить индустрию и подробный пост написать.


Фото: @dota2ti

11. Но помимо заработанных честным трудом миллионов долларов разработчики дарят киберспортсменам милые сувенирчики.

12. В коридоре висят портреты чуваков из Team Fortress 2.

13. Я так понял, это заготовка, с помощью которой штампуют корпуса для Steam Controller. Но это не точно)

14. Робот Atlas из Portal 2.

15. Турель из Team Fortress 2. Похожа на автомат для подачи теннисных мячей) Она двигается, кстати.

16. Это Vault-boy, символ серии игр Fallout. Разрабатывает её не Valve, но игры Fallout продаются в том числе через Steam, так что почему бы ему тут и не стоять.

17. Ещё одна турель, но уже из Portal 2.

18. Герои японской игры Dark Souls III

19. Всего в офисе 5 этажей, сообщение между ними по лестнице.

20. Артефакты из игр повсюду.

21.

22. За этой перегородкой делают Counter-Strike. В это непросто поверить, но игру, в которую уже столько лет играют десятки, если не сотни миллионов человек, делает маленькая команда в одной небольшой комнате.

23.

24. Из-за своей необычной организации Valve постоянно занимается хэдхантингом, чтобы подпитывать себя свежими креативными кадрами. На сайте можно скачать "настольную книгу новичка". В ней помимо прочего рассказывается, что у компании действительно есть основатель/президент, но даже он не управляет Valve. Кроме того, там говорится, что одно из самых важных решений, которое должен принять новый сотрудник, – над каким именно проектом работать.

Все сотрудники Valve разбиваются на несколько крупных "кабалей" (группа заговорщиков или политическая клика) для работы над тем или иным проектом. А дальше все решения уже принимаются внутри команды. Авторы советуют новичкам не бояться "облажаться" и чаще разговаривать с коллегами, чтобы успешно преодолеть все трудности.

Раз в год качеству работы сотрудника даётся оценка путём анонимных опросов его коллег. То есть схалявить не получится при всём желании) Забавно, что в Valve формально не существует как такового "карьерного роста", потому что должностей тоже как бы нет. Их придумывают лишь для общения компании с внешним миром.

25. Это, вроде, головные уборы из Team Fortress 2.

26. Комната для йоги. Некоторые офисы тут переоборудованы в спортзалы. На трех этажах есть душевые, потому что люди часто приезжают на велосипедах. Кроме того, сотрудники могут ходить на массаж и в парикмахерскую, не покидая здания.

27. Толстяк из Left 4 Dead.

28. Столовка

29. Кухня

30.

31. Всякие снэки. Всё бесплатно.

32.

33.

34.

Как вам офис? Круче, чем у

Статьи по теме: