Подвижная игра лиса и зайцы цель игры. Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием икт. Подвижная игра «Птички в гнёздышках»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение детский сад компенсирующего вида №17 «Ладушки»

Конспект подвижной игры во второй младшей группы

«Волк и зайцы»

Подготовила воспитатель

Красавина М.К.

Цель игры:

Продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом;

Продолжать учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

Развивать общий кругозор детей;

Воспитывать интерес к коллективной игровой деятельности.

Оборудование: шапочка волка, шапочки зайцев, игрушка зайца.

Ход игры.

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам в гости пришёл зайка. Он грустный не весёлый. Спросим у зайки что случилось?

Воспитатель спрашивает у зайки что случилось, почему он грустный не весёлый?

Воспитатель: Ребята зайка мне сказал, что у него нет друзей и ему нескем играть. Давайте подружимся с зайкой и поиграем. Зайка любит играть в игру «Волк и зайцы» Мы с вами знаем эту игру. Давайте вспомним правила игры, что нельзя делать?

Ответы детей (нельзя кричать, толкаться во время игры)

Описание игры:

У каждого зайчика будут свой домик, это стульчик. Дети-зайцы сидят на стульях. В стороне находится волк. Зайцы выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: "Волк идет!" - зайцы убегают и садятся на стульчик. Волк пытается догнать их.
В игре используется текст:
Зайки скачут: скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идет ли волк?
Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием текста появляется волк и начинает ловить зайцев.
Указания к проведению. Ребенок, исполняющий роль волка, должен быть подальше от детей, где сидят дети. Затем ребенок исполняющий роль волка выбегает и ловит детей – зайчиков. (игра повторяется несколько раз).

Ребята, посмотрите зайка стал весёлый ему понравилось играть с вами, но ему уже пора возвращаться к себе в лес.

А вам, ребята понравилась играть?

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности (с использованием интерактивной доски) во второй младшей группе «Лиса и зайцы »

Формирование знаний детей в игровой форме о природе, о диких животных....

Конспект подвижной игры во второй младшей группе «Такси»

Совершенствовать у детей бег в одном направление. Закреплять умение двигаться парами. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции....

Советы родителям: «Укрепляйте здоровье детей с помощью подвижных игр».

Подвижная игра относится к таким проявлениям игровой деятельности, в которых ярко выражена роль движений. Игра всегда отличается от строго регламентированных движений тем, что всегда связана с инициативным моментом самих воспитанников в решении двигательных задач. Это, пожалуй, наиболее существенный фактор, который придает подвижной игре притягательную силу. Одно только представление о предстоящей игре способно вызвать у детей положительные эмоции. При этом данные эмоции проявляются независимо от предполагаемых результатов игры.

Подвижная игра – универсальное и незаменимое средство физического воспитания детей. В дошкольном возрасте они занимают основное место среди физических упражнений. Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что в своей совокупности они, по существу, исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений, оказывая комплексное воздействие на растущий организм, на все стороны личности ребёнка.

Однако, далеко не в каждой семье родители предпочитают проводить свободное время со своими детьми с пользой для здоровья, занимаясь физической культурой и играть в любимые детские подвижные и спортивные игры. Да и изучение двигательной активности воспитанников показывает на их недостаточное физическое развитие, т.е., говоря простым языком, чувствуется недостаток движений.

Для устранения дефицита двигательной активности детей недостаточно занятий физической культурой и мероприятий, проводимых в режиме дня дошкольного учреждения. Поэтому со всей очевидностью встает проблема физического воспитания в семье. При сознательном и активном содействии родителей идея превращения занятий физическими упражнениями в естественную потребность каждого ребенка может стать реальностью.

Подвижные игры, проводимые с детьми, должны соответствовать их возрасту и уровню физической подготовленности. Хорошо, если эти игры будут указывать и на их сезонность; это сделает их более привлекательными.

Вот почему при подборе игр и упражнений, которые родители хотят использовать для активного отдыха своих детей, они должны обязательно посоветоваться с руководителем физического воспитания.

На нашей страничке мы предлагаем подборку подвижных игр для детей в осенний период.

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Описание: На опущке разложены верёвочки- косички и бумы. Зайцы выходят их своего домика (огороженное место любым спортивным инвентарём).

Зайцы скачут на опушке, Слова руководителя

Длинные поднявши ушки. Зайцы прыгают через косички.

Через кочки, через пень Слова детей.

Будем прыгать целый день. Наступают на низкие бумы и

Хитрая лиса идёт, спрыгивают.

Убегай, лесной народ! Слова руководителя.

Зайцы убегают и прячутся в избушке.

Примечание: лиса гонится за зайцами, и зайцы убегают в домик – это первый вариант игры. Во втором варианте зайцам предлагается не только убегать в избушку, но и взбираться на бумы, спасаясь от лисы. Выбирая водящего – «лису», можно предложить считалку:

Лиса вышла на охоту

Ищет зайцев по болоту.

Кочка – пень, кочка – пень,

Выходи водить весь день.

Подвижная игра «Волк и маленькие зверята».

Описание: «лесные звери» («зайцы», «белки», «ежата», «еноты» и др.) играют на полянке под сопровождение стихотворного текста. Волк прячется укромном месте, ожидая, пока руководитель скажет все слова.

Вокруг сосен, вокруг елей

Веселятся в лесу звери.

А во рву злой волк сидит,

Он не дремлет и не спит.

Звери, звери, я не вру,

Серый волк сидит во рву!

«Волк» выбегает из укрытия и старается дотронуться до зверят, а лесные обитатели убегают от «волка» с полянки в лес – за отмеченную линию – и оттуда говорят:

Злому волку нужно знать,

Что зверят нельзя поймать.

Подвижная игра «Зайцы в огороде».

Описание: зайцы располагаются в «лесу» недалеко от «огорода», где растут капуста и морковка. Сторож охраняет огород с ружьем, а также возле огорода стоят 2 будки, в них живут Тузик и Жучка.

Игра начинается со слов взрослого: Зайцы очень любят щи

И салаты, и борщи.

Слова зайцев: Мы на грядку побежим,

Там морковку вытащим!

Диктор (взрослый): Бегут зайцы в огород

Посмотреть, что там растёт.

Зайцы: Ой, как много морковки! (Садятся и кушают морковку)

Взрослый: Зайцы серые сидят и морковку едят.

Сторож: Погодите же, косые.

У меня собаки злые.

Тузик и Жучка лают и бегают за зайцами, и пятнают их, а сторож стреляет вверх из ружья: «Бах-бах-бах!». Игра продолжается после смены всех ролей. В следующий раз зайцы едят капусту.

Зайцы: Ой, как много капусты!

Зайцы серые сидят (делают ушки)

И капусту едят! (Движения пальцев возле рта)

Подвижная игра «Заяц и морковка»

Описание: происходит диалог между руководителем и детьми:

Зайцы, вы давно не ели?

Дети: Нет!

Очень кушать захотели?

Чтобы вырвать вам морковку,

Одевайте маскировку.

Прыгайте, скрывайтесь ловко,

Говорите: Я – морковка!

Дети прыгают в огород, присаживаются, кружатся, и повторяют: Я – морковка, я – морковка.

Приходит сторож: Слышит сторож шум на грядке. Эй, морковки все в порядке?

Сторож видит зайцев: Ах, морковки- шалунишки! Да ведь это же зайчищки!

Сторож «стреляет» вверх из ружья: «бах-бах-бах», зайцы разбегаются.

Игра проводится 2-3 раза.

Подвижная игра «Мишина прогулка»

(Пусть дети думают, что Миша это маленький медвежонок).

Миша шел, шел, шел, Легкие подскоки, присед, имитация

Грибы, ягоды нашёл. движений.

Он присел, ягоды съел,

Грибы взял, поднялся

И опять идти собрался.

Миша шел, шел, шел, Высокая ходьба пружинками с

К мелкой речке пришёл. пятки на носок.

Он по камешкам пошёл. Ходьба на носках широкими

И вброд речку перешёл. шагами.

Миша шел, шел, шел, Ходьба в полуприседе; остановка,

И к пещере подошёл. наклон вперёд, руки в стороны —

Он в пещеру заглянул назад, смотреть прямо. Разворот

И обратно повернул. ходьба в обратном направлении.

Миша шел, шел, шел, Прыжки с ноги на ногу влево-

И к болоту подошел. вправо. Остановиться – И.п. —

На кочку с кочки соскочил, ноги врозь, стопы в стороны, руки

Всех лягушек разбудил: Ква-ква-ква! в стороны, согнуты в локтях —

прыжки как лягушки

Миша шел, шел, шел, Ходьба, разбег 2 шага, прыжок в

И к оврагу подошёл. присед. Вставая, «отряхнуться»

Разбежался, оттолкнулся снизу доверху.

И в овраге отряхнулся.

Миша шёл и спал, Ходьба, руки впереди. Присесть,

Да и в сказку он попал. руки положить на голову.

А там лев и крокодил

Мишу чуть не проглотил!

Миша шел, шел, шел, Ходьба, остановиться, руки в

В тёмный лес пришел. стороны, ноги врозь, прыжок на 180

А в лесу там волка вой, градусов. Семенящий бег, руки вниз,

Миша, марш в берлогу домой! в обратном направлении

Руководитель физического воспитания Ю.В. Евтухович

Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

Описание. Дети – «зайцы» прячутся за кустами и деревьями. В стороне, за кустом, находится «волк». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» - «зайцы» убегают и прячутся за кусты, деревья. «Волк» пытается их догнать. В игре можно использовать стихотворный текст:

Зайки скачут: скок, скок, скок –

На зелёный на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают,

Не идёт ли волк?

Дети выполняют движения по тексту. С окончанием текста появляется «волк» и начинает ловить «зайцев». Первое время роль «волка» выполняет воспитатель.

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Цель : учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Описание. Дети стоят на одной стороне площадки. Один ребёнок, находящийся на противоположной стороне, изображает «пса». Дети тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим: «Что-то будет?»

Дети приближаются к «псу». Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, «пёс» вскакивает и громко «лает». Дети разбегаются, «пёс» старается поймать кого-нибудь. Когда все дети спрячутся, «пёс» возвращается на место.

Подвижная игра «Догони меня»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Описание. Дети сидят на скамейке. Воспитатель предлагает им догнать его и бежит в сторону, противоположную от детей. Дети бегут за воспитателем, стараясь поймать его. Когда они подбегают к нему, воспитатель останавливается и говорит: «Убегайте, убегайте, догоню!» Дети бегом возвращаются на свои места.

Указания к проведению. Воспитатель не должен слишком быстро убегать от детей: им интересно его поймать. Не следует и слишком быстро бежать за детьми, так как они могут упасть. Сначала бег проводится только в одном направлении. Когда дети подбегут к воспитателю, надо отметить, что они умеют быстро бегать. При повторении игры воспитатель может менять направление, убегая от детей.

Подвижная игра «Мороз Красный Нос»

Цель: развитие умения выполнять характерные движения; упражнять детей в беге.

Воспитатель стоит напротив детей на расстоянии 5 метров и произносит слова:

Я – Мороз Красный Нос. Бородою весь зарос.

Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей!

Выходите, зайчики! Девочки и мальчики!

(Дети идут навстречу воспитателю.)

Заморожу! Заморожу!

Воспитатель пытается поймать ребят – «зайчат». Дети разбегаются.

Подвижная игра «Куры в огороде»

Цель: развивать координацию движений, быстроту реакции; упражнять в беге, приседании и подлезании.

Описание. На середине площадки ограничивают небольшую площадь – «огород». Недалеко от него, с одной стороны площадки ставят стул – это «дом» сторожа, с другой стороны на уровне груди ребёнка на стойках укрепляют рейку или натягивают ленту – «дом» для кур. Роль «сторожа» вначале выполняет воспитатель, а затем более активные дети. Остальные – «куры». По сигналу воспитателя: «Идите, курочки, гулять» - дети – «куры» подлезают под «ограду» (рейку), пробираются в «огород», бегают, «ищут» корм, «кудахчут». «Сторож» замечает «кур» и гонит их из «огорода» - хлопает в ладоши, приговаривая: «Кыш, кыш!» Дети – «куры» убегают, подлезают под рейку и прячутся в «дом». «Сторож» обходит «огород» и снова садится. Игра повторяется. Если игра проводится впервые, то площадь «огорода» не обозначается. Дети бегают, используя всю площадку.

Подвижная игра «Птички в гнёздышках»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Описание. С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («гнёздышки») по количеству детей. Каждый ребёнок («птичка») стоит в своём «гнёздышке». По сигналу воспитателя дети – «птички» выбегают из обручей – «гнёзд» - и разбегаются по всей площадке. Воспитатель имитирует кормление «птиц» то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям – «клюют» корм. «Полетели птички в гнёзда!» - говорит воспитатель, дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч. Игра повторяется. Когда игра будет усвоена детьми, можно ввести новые правила: разложить 3-4 больших обруча – «в гнезде живёт несколько птиц». На сигнал: «Полетели птицы в гнёзда» - дети бегут, в каждый обруч встают 2-3 детей. Воспитатель следит, чтобы они не толкались, а помогали друг другу встать в обруч, использовали всю площадь, выделенную для игры.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.

Описание. Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем. Воспитатель в определённом темпе произносит следующий текст, дети выполняют движения согласно тексту:

По ровненькой дорожке, Идти шагом.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз – два, раз – два.

По камешкам, по камешкам, Прыгать на двух ногах с

продвижением вперёд.

По камешкам, по камешкам…

В ямку – бух! Присесть на корточки.

Подняться.

Стихотворение повторяется снова. После нескольких повторений воспитатель произносит другой текст:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Устали наши ножки, устали наши ножки,

Вот наш дом – здесь мы живём.

По окончании текста дети бегут в «дом» - заранее обусловленное место за кустом, под деревом и т.п.

Подвижная игра «Пастух и стадо»

Цель: закреплять у детей умение играть по правилам игры, упражнять в ходьбе и беге.

Описание. Дети изображают «стадо» (коров, телят, овец). Выбирают «пастуха», дают ему дудочку и «кнут» (прыгалку). Воспитатель произносит слова, дети выполняют движения по тексту:

Рано – рано поутру

Пастушок: «Ту-ру-ру-ру»,

(«Пастушок» играет на дудочке.)

А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му».

Дети – «коровки» мычат. Затем «пастух» гонит «стадо» в поле (на условленную лужайку), все ходят по ней. Через некоторое время «пастух» щёлкает кнутом (прыгалкой), гонит «стадо» домой. Игра повторяется.

Подвижная игра «Лошадки»

Цель: приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро.

Описание. Дети делятся на две группы: одни изображают «лошадок», другие – «конюхов». Каждый «конюх» имеет «вожжи» - скакалки. По сигналу воспитателя «конюхи» ловят «лошадок», «запрягают» их (надевают «вожжи»). По указанию воспитателя дети могут ехать (бежать в паре) тихо, рысью или вскачь. Через некоторое время «лошадей» распрягают и выпускают на луг, «конюхи» садятся отдыхать. Через 2-3 повторения игры дети меняются ролями. В игре дети чередуют движения: бегают, подпрыгивают, ходят шагом и т.п. Можно предложить разные сюжеты поездок: на скачки, за сеном, в лес за дровами. Если «конюх» долго не может «поймать» какую-либо из «лошадей», другие «конюхи» помогают ему.

Подвижная игра «Курочка – хохлатка»

Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе.

Воспитатель изображает «курицу», дети – «цыплят». Один ребёнок (постарше) – «кошка». «Кошка» садится на стул в сторонке. «Курочка» и «цыплята» ходят по площадке. Воспитатель говорит:

Вышла курочка – хохлатка, с нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».

Приближаясь к «кошке», воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами», которые убегают в определённый угол площадки – «дом» - к курице-маме. Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» При повторении игры роль «кошки» поручается другому ребёнку.

Осенний праздник во второй младшей группе

Сценарий игрового досуга «В осеннем лесу», для детей 2 младшей группы (дети от 3 – х лет)

Коренькова Наталья Владимировна, инструктор по физической культуре МАДОУ «Тяжинский детский сад №3 «Золотой ключик», пгт. Тяжинский, Кемеровской области.

Назначение материала.
Данный сценарий предназначен для педагогов, инструкторов по физической культуре, работающих с детьми дошкольного возраста. Игры и игровые упражнения, представленные в сценарии можно использовать как самостоятельные элементы двигательной активности детей в течение дня.
Кроме того, упражнения разминки можно использовать на любом осеннем празднике, поскольку они подобраны специально с учетом сезона.
Игры и упражнения вынесены отдельно в приложения, для удобства использования сценария и замены игр и упражнений по желанию педагога.

Цель: накопление и обогащение двигательного опыта детей, создание радостного, бодрого настроения у детей.
Задачи:
Обучающие:
- совершенствование умений детей выполнять различные виды ходьбы и бега с соблюдением техники движений (передвигаться свободно, не шаркая ногами, не опус¬кая голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног);
- формировать умение соблюдать элементарные правила, указания педагога, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве;
- приучать двигаться осторожно, соблюдая технику безопасности;
Развивающие:
- развивать интерес детей к двигательной активности;
- развивать самостоятельность и творчество при выполнении физичес¬ких упражнений, в подвижных играх;
- развивать умение реагировать на сигналы педагога и выполнять действия согласно указаниям;
- развивать желание помогать друг другу при выполнении игровых заданий, игровых упражнений;
- развивать двигательное воображение детей.
Воспитывающие:
- воспитывать общую культуру поведения детей;
- воспитывать интерес к физическим упражнениям, учить пользоваться физкультурным оборудованием;
- способствовать формированию у детей положительных эмоций, актив-ности в двигательной деятельности.

План:
1. Вводная часть: 1 – 2 мин. Создание проблемной ситуации для деятельности детей.
2.Основная часть: 5 - 10 мин. Общеразвивающие упражнения, основные виды движений. Подвижная игра, дыхательные, релаксационные упражнения, пальчиковая игра.
3. Заключительная часть: 3 - 5 мин. Рефлексия мероприятия с детьми.
Материалы и атрибуты:
- массажные и/или ребристые дорожки, как вариант – дорожки здоровья;
- мягкие модули для перешагивания (2 – 3 шт., высота – 15 см.);
- пенечки (5 – 7 шт. спилы деревьев, у меня натуральные березовые, d = 15 см, высотой около 10 см.);
- фишки (или другие ориентиры) для бега;
- в подарок детям: небольшая баночка меда, связка сушеных грибов, орешки, морковь (возможно использование бутафорских предметов для демонстрации, а, например морковь приготовить для раздачи детям).
Предварительная работа:
- подбор игр и упражнений осенней тематики;
- подбор музыкального сопровождения для упражнений и игр:
«Зайцы и лиса» (подвижная игра) - нарезки музыкальных отрывков с характерным музыкальным рисунком для персонажей;
Музыкальное сопровождение для разминки – музыкальные отрывки для выполнения различных видов ходьбы, бега, прыжков:
- на внешней стороне стопы (медведи),
- на носочках (осторожные лисички),
- прыжками с продвижением вперед (белочки),
- легким бегом (зайчики),
и т.п. по плану педагога.
Медленная музыка (короткий отрывок) для дыхательного упражнения.
Спокойная мелодия для выполнения упражнений пальчиковой игры.
Ход:
Дети входят в зал под руководством воспитателя.
Педагог – инструктор приглашает детей в путешествие, на прогулку.

Педагог: На осеннюю прогулку приглашаю дети вас.
Очень много приключений ожидает нас сейчас!
Всех, кого в лесу увидим, мы не тронем, не обидим!
Будем с ними мы играть, веселиться и плясать.
Ребята, а кого же мы можем встретить в осеннем лесу?
(дети называют лесных животных).
Педагог: итак, наше путешествие начинается!
Отправляемся в поход, и вспоминаем что же мы знаем про замечательное время года – осень.
Выполняется разминка (Приложение 1) .

Вот, ребята, на полянке, под осенним ветерком,
Под осенним солнцем ярким,
Мы построимся рядком.
(дети строятся в шеренгу по одному).
Выполняется комплекс О.Р.У. (Приложение 2) .
Педагог: ребята, посмотрите, а что же произошло с листочками? Они все с деревьев падают, становятся красными, желтыми, оранжевыми…(дети отвечают, что наступает осень и листья опадают).
Педагог: пройти мимо таких ярких листьев просто невозможно! Так и хочется с ними поиграть!
Выполняется подвижная игра «Листопад» (Приложение 3) .
Педагог: ой, ребята, пока мы с вами играли, налетел ветер – ветерок, и все листочки красивые разбросал по полянке…
Выполняется дыхательное упражнение «Ветерок» (Приложение 4) .
Педагог: а еще такие красивые листья можно собрать в большой букет и подарить любимой маме!
Выполняется пальчиковая игра «Осенний букет» (Приложение 5) .
Педагог: ребята, а вам нравится наше путешествие? (ответы детей) Мне больше всего понравилось собирать красивый букет для мамы, а что понравилось вам? (ответы детей) Ребята, посмотрите, лесным зайчатам тоже очень нравится как мы с вами играем и веселимся в лесу, вон они, выгладывают из – за кустов. Поиграем с ними?
Выполняется подвижная игра «Зайцы и лиса» (Приложение 6 ).
Педагог: вот какие ловкие зайчата, вот какая хитрая лисичка, молодцы, весело играли!
Ребята, а помните, о чем мы с вами договаривались в начале нашего путешествия? (никого не обижать, а только весело играть). Выполнили ли мы свое обещание, друзья? (ответы детей).
Мы с вами молодцы! И за это нам, друзья, лесные звери приготовили в благодарность угощение! Корзинку с лесными дарами. Смотрите, как вы думаете, кто приготовил нам медок сладкий? (ответы детей) Орешки крепкие да полезные, от какого лесного жителя? (ответы детей ) Грибы лисички, как думаете, от кого? (ответы детей) и сладкая морковка, интересно, от кого же? (ответы детей) . Теперь нам нужно отправляться в группу, и делиться подарками! Скажем спасибо лесным зверятам, и до свидания!
Дети с воспитателем отправляются в группу.

Приложение 1.
Упражнения для разминки
Собрались и полетели утки в дальнюю дорогу.
Все присели на корточки, потом встали, руки в стороны и взмахи руками вверх-вниз.
Под корнями старой ели мастерит медведь берлогу.
Дети расставляют руки и ноги в стороны и изображают медвежью походку вперевалку, наклоняются "за ветвями", "строят берлогу".
Заяц в мех оделся белый, стало зайчику тепло.
Становятся прямо, руки сгибают перед собой и изображают заячьи прыжки.
Носит белка целый день про запас грибы в дупло.
Делают наклоны, срывают грибы и складывают их в дупло.
Рыщут волки темной ночью за добычей по лесам.
Бег на месте.
Меж кустов к тетерке сонной пробирается лиса.
Дети изображают осторожно крадущуюся лису.
Прячет на зиму кедровка в старый мох орехи ловко.
Срывают с верхних веток орехи и прячут их внизу в мох.
Хвою щиплют глухари.
Кистями рук делают щипковые движения.
Зимовать к нам прилетают северяне - снегири.
Дети делают махи руками и присаживаются на корточки.

Приложение 2.
Комплекс общеразвивающих упражнений «Лесные животные».
1. «Зайки смотрят, не идет ли волк?»
Исходное положение (и.п.) – основная стойка (о.с.) выполняются круговые вращения головой вправо – влево (по 3 раза в каждую сторону).
2. «Ёжики собирают грибы».
И.п. – о.с. поворот вправо, наклон к правой ноге, выпрямиться, повторить то же влево (по 3 раза к каждой ноге).
3.«Бельчата резвятся».
И.п. – ноги на ширине ступни, руки опущены. Выполняются хлопки под коленом поднятой ноги (по 3 – 4 хлопка под каждым коленом).
4.«Волк делает разминку».
И.п. – сидя на полу, ноги расставлены, упор руками сзади, выполняются наклоны вперед, ноги не сгибать (по 3 – 4 наклона к каждой ноге).
5. «Лисята резвятся».
Выполняются различные виды прыжков (8 – 10 раз с перерывом).
6.«Зверята – дружные ребята».
Упражнение на восстановление дыхания.

Приложение 3.
Подвижная игра «Листопад». )
Задачи:
-Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев.
-Закрепить понятия "листопад".
- Реализовать двигательную активность детей.
Ход игры: Дети выбирают себе листочек и называют, какой лист они выбрали по величине и по цвету. Дети бегают, взмахивают руками:
Листопад! Листопад! Действия выполняют дети с желтыми листьями.
Листья желтые летят!
Кружатся красивые
желтые листочки!
Кружатся красивые Действия, выполняют дети с красными листьями.
красные листочки!
Сели! Уселись и замерли. Не шевелятся.
Прилетел легкий ветерок, подул. Дуют.
Поднялись листья, Разбежались.
разлетелись в разные стороны.
Закружились, Кружатся.
закружились!
Листопад! Листопад!
Листья по ветру летят!
Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю то желтые, то красные листья.
Игра повторяется 2-3 раза.

Приложение 4.
Дыхательное упражнение Ветерок
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю, листья раздуваю (круговые движения руками).
Повторить 3-4 раза.

Приложение 5.
Пальчиковая гимнастика «Осенний букет».

Раз, два, три, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
четыре, пять,
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья березы, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. («Шагают» по полу (по другой ладошке) средним и указательным пальчиками.)

Приложение 6.
Подвижная игра «Зайцы и лиса»

Задачи:
-Учить детей вслушиваться в речь воспитателя, правильно передавать движения.
-Показать детям, как бегает лиса, оглядывается на свой хвостик, побуждать детей к выполнению этих движений.
Ход игры: Елочки зеленые в лесу густом стояли,
Маленькие зайчики под елочкой сидели.
Зайчики спят, сладко спят.
Выходите, зайчики, в лесочек погулять!
Будут наши зайчики прыгать и скакать!
Выходите, зайчики, в лесочек погулять,
Если лиса явится, спрячетесь опять.
Ты нас, лисонька, не пугай, не пугай!
Лучше с нами поиграй, поиграй!
Дети, изображающие зайчиков, спят в домиках (сидят на стульчиках). Крадется лиса. Все зайчики разбегаются, прячутся за стульчики. Затем они выбегают на полянку, жестом зовут лису.

Цели:

Познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни зайца.
Обогащать активный и пассивный словарь по теме.
Формировать устойчивые представления о цвете (красный, синий, желтый, зеленый), количестве (один-много), геометрических фигурах (круг, овал, треугольник), величине (большой-маленький).
Учить различать понятия «громко» и «тихо».
Совершенствовать навыки лепки, наклеивания, рисования карандашами, кисточками с краской, пальчиками на крупе.
Учить находить предмет, отличающийся от остальных.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.

Оборудование:

Игрушка «заяц».
картинка-фон с изображением зайца из геометрических фигур, вырезанные из картона эти геометрические фигуры.
Картинка-фон с изображением трех пеньков разной величины и цветные силуэтные картинки трех зайцев разной величины.
Пеньки, барабаны. Шапочка «лиса».
Картинка-заготовка с изображением зайца и трех дорожек, на конце которых нарисована еда для зайца (морковь, капуста, гриб), цветные карандаши.
Картинка-заготовка с изображением огорода с наклеенными одним большим и пятью маленькими кругами, клей, цветные силуэтные картинки большой и маленькой капусты.
Пластилин оранжевого цвета, веточки кипариса.
Картинка-фон с изображением зайца и лисы в лесу, вырезанные из зеленого картона силуэты елочек трех величин.
Картинка-заготовка с изображением зайцев и волка, кисти, неразливайки с водой, зеленая гуашь.
Разноцветные прищепки, силуэты зайцев, вырезанные из плотного картона в рубашках разного цвета.
Лампа или фонарик.
Картинка с изображением трех одинаковых зайцев и одного отличного от других.
Подносы с манной крупой.
Аудиозапись: Н. Римский-Корсаков «Заинька».

Ход занятия:

Приветствие «Все захлопали в ладоши»

Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.

Сюрпризный момент «Кто спрятался за шторой?»

Сегодня к нам из леса прибежал гость, но он боится выходить, прячется за шторой. Давайте откроем штору и посмотрим, кто же там такой боязливый. Да это же заяц! давайте успокоим его, скажем ему: «Не бойся, зайка!» Ведь мы не обидим зайку. Наоборот, поиграем с ним, порисуем, полепим и еще много интересных дел сделаем.

Конструирование «Зайка»

У вас много разных геометрических фигур. Если вы разложите каждую из них на свое место, то получится зайчик.
Вот эта фигура называется круг. У нас два круга. Покажите большой круг, маленький круг. Куда положите большой круг? (Голова). А маленький круг? (Хвост). А вот эта фигура называется овал. Овалов много - три. Покажите один большой овал, два маленьких овала. куда положим большой овал? (Туловище). А куда положим два маленьких овала? (Уши). осталась одна фигура - треугольник. куда ее нужно положить? (Лапы).

Дидактическая игра «Рассади зайцев по пенькам»

Вот пеньки. Покажите самый большой пенек, пенек поменьше, самый маленький. А вот и зайцы прибежали, помогите им на пеньках рассесться - подберите каждому зайцу подходящий ему пенек: самого большого зайца посадите на пенек самый большой, зайца поменьше посадите на пенек поменьше, ну а самого маленького зайца усадите на самый маленький пенек.

Динамическая пауза с барабанами «Зайка сел на пенёк»

А сейчас ребятки превращайтесь в зайцев, прыгайте к пенькам и садитесь на них.

Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыг - и на пенек.

Теперь возьмите барабаны и послушайте, что нужно делать:

В барабан он громко бьет,
Всех друзей играть зовет.
А теперь потише бьет,
Он друзей поспать зовет.

Рисование карандашами «Проведи Зайку к еде»

Вот на картинке зайка. Он проголодался и хочет кушать. Нужно провести зайку к еде. По какой дорожке нужно пойти Зайке, чтобы прийти к морковке? какого цвета эта дорожка? Красного. Возьмите в руки красный карандаш и проведите Зайку по этой дорожке, чтобы он смог съесть морковку. (Далее то же самое с капустой и грибом синим и зеленым карандашами).

Аппликация «Капуста для зайцев»

В огороде выросла капуста. Наклейте капусту на круги в огороде: на большой круг наклейте большую капусту, на меленький круг наклейте маленькую капусту. сколько выросло большой капусты? Одна. а сколько выросло маленькой капусты? Много.

Лепка «Морковка»

Что любят кушать зайцы? Травку, капусту, морковку. Давайте слепим зайцам морковки. Из кусочка пластилина скатайте прямым раскатыванием толстую колбаску, а затем пальчиком раскатайте один конец колбаски - получится острый конец морковки. в другой коней морковки воткните зеленую веточку. Морковка получилась как настоящая!

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Мы капусту рубим-рубим.
(Руками показывать как мы рубим капусту)

Мы морковку трем-трем.
(Ручками показывать как мы трем морковку)

Мы капусту солим-солим.
(Пальчики щепоткой-солим)

Мы капусту мнем мнем.
(Ручками «мнем» капусту)

Подвижная игра «Зайчики и лисичка»

По лесной лужайке разбежались зайки.

Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки – побегайки.
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка,
Ищет где же зайки, зайки – побегайки.
(По окончании песни «зайки» убегают от воспитателя, надевшего шапочку лисы)

Дидактическая игра «Спрячь зайку от лисы»

Гулял зайка, да вдруг увидал лису. Что делать, надо прятаться скорее. Тут недалеко елочки растут. Только за какую же елочку спрятаться. чтобы лиса не заметила? Помогите зайке выбрать такую елочку, за которой его не будет видно. (По ходу выполнения задания воспитатель спрашивает у детей, почему они не взяли маленькую или среднюю елочку, а выбрали самую большую?)

Рисование красками «Спрячь зайца от волка»

Много врагов у зайца в лесу: с неба сова норовит напасть, на земле лиса и волк за зайцем гоняются. Вот и эти зайцы прячутся от волка. давайте поможем зайцам - нарисуем густую траву, чтобы за ней зайцев не было видно, тогда волк их не заметит. берите кисти, обмакните их сначала в воду, затем стряхните капельки воды и окунайте в зеленую краску. Кисточкой с краской проведите линии-травинки сверху вниз.

Дидактическая игра «Раздай зайцам карандаши»

Этот Зайка - художник, он очень любит рисовать. Перед ним стоит мольберт - специальный стол для рисования. Положите на мольберт зайкин рисунок, а теперь внимательно посмотрите на рисунок - каким цветом он нарисован.
Найдите палочку такого же цвета и вложите в руку зайке - это будет карандаш, которым зайка нарисовал эту картинку.
(Затем дети меняют картинки и, соответственно палочки-карандаши).

Динамическая пауза «Заинька»

Дети выполняют движения под музыку в обработке Н. Римского-Корсакова «Заинька» по образцу воспитателя, соответственно тексту:

Заинька, повернись,
Серенький, повернись,
Вот так, эдак повернись.
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, эдак топни ножкой.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Вот так, этак, эдак попляши.

Игра с прищепками «Зайки»

Сделайте зайцам ручки и ножки из прищепок. Но будьте внимательны, берите прищепки того же цвета, что и рубашка у вашего зайца.

Упражнение «Театр теней»

Детям предлагается сложить руку в кулачок, выставив указательный и средний пальцы - «заячьи ушки». Сложенный из пальцев «заяц» расположить между стеной и источником света, для получения четкой тени. Можно предложить детям подвигать «зайца» - попрыгать, пошевелить и поджать ушки, поймать другой рукой.

Скачет-скачет зайка,
Ты его поймай-ка!

Посмотрите внимательно на этих зайцев и покажите того, который не похож на других. Чем он отличается от других? Все зайцы большие, а он маленький.
А на этой картинке какой заяц отличается от других? Все зайцы серенькие, а один беленький.

Рисование пальчиками «Следы»

На подносах с манной крупой дети оставляют отпечатки двух пальчиков одновременно, двигаясь по всей плоскости подноса.

Статьи по теме: