Legend of grimrock обзор игры. Меч и магия. Шаг влево, шаг вправо

Части, на ваши плечи выпадает задача вести четырёх заключённых через неизведанное. Вас перевозили в места не столь отдалённые, когда корабль попал в шторм, но вам повезло и вы выжили... Поплавав неопределённое время в открытом океане, вашу клеть прибило к берегу. В отличие от первой части, в этой вам предстоит исследовать целый остров. Да, акцент на бесконечных и однообразных коридорах не просматривается. Но это не значит, что игра лишилась тесных , их тут по прежнему много.
Цель игры - покинуть этот загадочный остров. Как? Это вам и предстоит выяснить.

Сама игра выполнена в духе . Перемещаемся мы как бы по клеточкам строго в одну из 4-х сторон, благо, что есть возможность обычного осмотра мышью при зажатии ПКМ. Графическая составляющая игры оставляет за собой только приятные ощущения, хоть порой и встречаются ляпы, вроде свечения света сквозь стены.

Пора бы в путь...

На выбор представлено: 5 рас (человек, крысолюд, людоящер, инсектоид и минотавр) и 8 классов . Каких-либо ограничений на комбинации рас и классов нет, т. е. и минотавра магом сделать можно. Но всё таки рекомендую придерживаться логики, так как у каждой из представленных рас есть свои отличительные особенности, например, минотавр получает модификаторы на +5 к показателю силы, +4 живучести, -4 ловкости и -3 силы воли, а ещё он обжора и его показатель голода опускается на 25% быстрее обычного! Классы же, также имеют свои плюсы и минусы. Таким образом, чародей априори должен быть им и не стоит давать ему в руки здоровенный топор, он же с ним колдовать не сможет. Помимо уже названного, стоит отметить навыки , коих 16 , причём, каждый из даёт дополнительное умение (а то и два) на определённом уровне прокачки. Также присутствуют черты , которые выступают в роли уникальных модификаторов: 10 расовых и 16 общих. В дополнение к этому, вы также можете выбрать аватары ваших героев и назвать их так, как вы пожелаете.

Что, вам не нравится думать над созданием персонажей? Специально для вас имеется возможность пропустить этот этап и играть за заранее заготовленных: человек-боец, минотавр-варвар, крысолюд-алхимик и человек-чародей.
Раз уж оговорили пункт о создании группы самому или нет, тогда стоит упомянуть ещё несколько опций . В игре таковых 3 . Одна отключает карту насовсем (стопка листков и ручка обязательны), другая делает волшебные кристаллы одноразовыми, последняя же отнимает возможность сохраняться (т. е. сохранения доступны только при активации кристаллов). Для любителей пощекотать нервишки, так сказать.


Пару строк о экипировке . Тут ничего нового придумывать не стали, несколько классов брони (включая 3 сета), кольца, плащи, щиты да оружие (лёгкое, тяжёлое, стрелковое, метательное и огнестрельное). Вся соль заключается в том, что все элементы снаряжения имеются в единственном экземпляре, исключая выбиваемые с монстров и пару полезных только в начале предметов.
Насчёт магии. Для произнесения заклинания вам необходимо составить на панели рун (её вы можете увидеть у инсектоида в представленном выше спойлере) определённый рисунок, если вы достаточно прокачали навык соответствующий магии. Школа огня как всегда жжёт и по сути отнимает необходимость изучения других.
Мыслю – значит существую
Всю игру нам предстоит носится из локации в локацию в поисках камней могущества, которые нам необходимо собирать по сюжету. В некоторые из мест нам предстоит возвращаться не один раз, так как доступ в некоторые из них закрыт, но не на ключ. Дабы попасть туда, необходимо разгадать загадку, ключ к которой, лежит на другом конце острова... Вообще, различным тут уделено достаточно много внимания. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, да?

Сюда нам нужно попасть.

Рычаг, открывающий эту дверь находится в этой комнате.

Но вот беда, комната перегорожена силовыми полями.

Думаю вполне очевидно, что положение камня соответствует таковому у силового поля. Но не всё так просто, как может показаться, всех карт я вам раскрывать не буду.
Если честно, игру я проходил (4 раза) с блокнотом (в игре имеется возможность ставить маркеры с примечаниями на карте) и в принципе, большинство загадок достаточно легки, если думать, естественно. Но есть и те, за прохождением которых приходилось лезть на youyube . Но не одними загадками красится игра! В ней ещё и куча всевозможных секретов, доступ к которым можно получить найдя кнопку, копнув в нужном месте или опять же решив загадку. Главное запомните, в этой игре почти ничего просто так не пишется, даже несвязанный текст может оказаться важным ключом.

Касательно бестиария создаётся двоякое ощущение, вроде бы и достаточно всех, а вроде и не хватает чего-то. Ох сколько крови у вас выпьют элементали... Система стихийного урона прилагается. Сначала, вы будете стабильно отплясывать вальс вокруг большинства врагов (то есть по кругу бегать), дабы избежать гибели своих персонажей, но если они всё равно умрут не отчаивайтесь, их можно воскресить около кристалла или сварив зелье воскрешения, только вот опыта они получать не будут, что вполне логично. Также, вы можете успеть перестроить ряды, поставив израненного героя за спины более здоровых соратников. Сон всему голова! Ведь это "бесплатный" способ восстановления здоровья и маны, хоть и весьма затратный со стороны провианта. Стоит пояснить. Ингредиенты для алхимии разбросаны в ограниченных количествах (хотя у класса "алхимик" со временем они генерируются сами), а волшебные кристаллы имеют заряд и перезаряжаются они сутки.
Вот чего тут действительно не хватает, так это нормальных боссов. Откровенно говоря, кажется что старались только над последним. Хотя и его можно убить даже особо не заморачиваясь, впрочем как и всех остальных. Серьёзно! Некоторые мобы и то страшнее будут!

Квадрат – прекрасная форма, которой преступно пренебрегают в современном игровом дизайне. Квадрат надежен и устойчив. Его границы четко определены и если вы попадете в квадрат, вы всегда будете точно знать, где находитесь. В погоне за все более и более высокой детализированностью окружения игры растеряли простую красоту прямых углов и линий.

Legend of Grimrock – очень «квадратная» игра. И пусть вас не вводит в заблуждение вид от первого лица. На этот раз вы не будете изничтожать монстров по кругу. Это подземелье, ролевая игра в ее классическом понимании, где вам нужно создать отряд из четырех персонажей, а затем провести их через мрачный лабиринт, подбирая по дороге все, что плохо лежит и убивая одного монстра за другим. Здесь нет персонажей, с которыми можно завести роман, нет побочных квестов, вообще нет никаких заданий. Ваша цель проста и понятна как квадраты, из которых состоит карта лабиринта, — вы должны выбраться.

Двигаться по карте просто. Шагните вперед и вы передвинетесь на следующий квадрат. Нажмите на кнопку перемещения в стороны или назад и ваш персонаж повторит движение. Вращение осуществляется поворотом на 90 градусов. Вы всегда точно будете знать, что именно вы можете делать, но не думайте, что из-за этого игра станет простенькой прогулкой из точки А в точку Б. В самом начале вы можете выбрать так называемый Old School режим, который отключает карту и возлагает на ваши собственные плечи ответственность за отслеживанием продвижения (один шаг – один квадрат). «Вооружитесь рулоном миллиметровки и карандашами», предлагает игра, «и будьте готовы потеряться».

Заголовку явно не хватает слова «подземелье», которое подчеркнуло бы его вкус настоящего боевого фэнтези.

Взаимодействие такое же простое, как и движение: все, что должен делать ваш персонаж осуществляется интуитивными средствами управления «наведи и кликни». Предметы легко подобрать и перенести в пустые клетки инвентаря персонажей или разместить в рюкзаке. Перемещать их также просто. Кликните, возьмите, переместите, отпустите. Когда найдете ступку и пестик, сможете варить зелья. Поместите флягу и соответствующие травы в окошко пестика (конечно же, квадраты) и появится зелье.

Когда клетку впереди занимают обычные для RPG враги вроде гигантских улиток, скелетов и пауков, вы кликаете правой кнопкой на оружие, которым снаряжены ваши сопартийцы, чтобы нанести ответный удар. Все становится немного сложнее, когда появляется несколько врагов, и вот тут геометрическая конструкция игры на современный взгляд может показаться стесняющей. Вас запросто могут окружить и нападать со всех сторон, а выбраться из опасного места будет непросто. И дело даже не в самой игре, скорее это вам придется перетренировать пальцы, привыкшие к джойстику, на стиль битвы, который давно вышел из моды. Удовлетворение, которое вы получите, когда сможете перехитрить четверку бронированных скелетов, стоит этих усилий.

Оружие дальнего боя – камни, ножи, сюрикены – можно метать, а пользоваться луком так же просто, как держать в другой руке стрелы. Магия менее интуитивна, для нее требуются особые очки навыков в соответствующих специализациях, а также особые комбинации рун, которые нужно выбрать, перед тем как использовать заклинание. Это не очень удобно, но эффект столь силен, что защита вашего мага станет приоритетной задачей (впрочем, как и всегда).

Чтобы отдохнуть после сражений, нажмите R, так вы сможете восстановить здоровье и выносливость, но это возможно далеко не всегда. Все не так сложно как в Dark Souls, но игра относится к тому типу, в котором вы с легкостью сможете загнать сами себя в угол посредством плохого управления инвентарем, плохо подобранной команды или неверного выбора на дереве развития.

LoG виртуозно играет со светом и тьмой. Не забудьте захватить с собой достаточное количество факелов – со временем они сгорают и оставляют вас в темноте.

В соответствии с общим подходом к созданию игры, дерево умений для каждого из привычных классов (воин, вор, маг) достаточно простое, но требует определенных размышлений. Самые мощные способности припрятаны на верхушке каждого дерева, но новые уровни вы будете получать редко, так что раскачать всех до максимума не получится. Станете мастером на все руки – проиграете в мощности, будете специализироваться в чем-то одном (только мечи или только магия огня) – рискуете попасть в невыгодное положение в бою. Это трудно, иногда немножечко нечестно, но это игра, в которой игрок никогда не защищен от последствий своего собственного выбора. Как и в настольной RPG, вам просто нужно кинуть кубик и постараться извлечь максимум выгоды из того, что вы выбрали.

Хотя по сути Legend of Grimrock больше сосредоточена на загадках, нежели на потасовках. Сюжет укладывается в пару строк – вас по ошибке бросили в тюрьму, расположенную в недрах горы и время от времени вас направляет таинственный голос. Даже сражение, каким бы важным для игры оно не было, в итоге оказывается лишь прологом к очередной запертой двери. И вот тут, в тупичке, игра начинает играть мускулами, а вы будете охотиться за спрятанными ключами, решать зашифрованные загадки или просто считать стены и этажи, чтобы найти скрытые уровни, сдвигающиеся панели или кнопки. Все начинается довольно просто, но уже скоро вы будете чесать затылок при виде очередного тупика, пытаясь при этом побороть отчаянное желание отправиться на YouTube за решением.

Тот факт, что сообщество уже начало заполнять интернет подсказками и прохождениями явно говорит о том, как быстро и решительно Legend of Grimrock нашла свое место в игровом пейзаже. Это та самая игра, которая обязана своим существованием новой эпохе цифрового издания – игра для позабытой ниши, созданная талантливыми фанатами для таких же поклонников как они сами. Системы и правила «Легенды» понятны всем, но если слова «Eye of the Beholder» ничего для вас не значат, ее очарование будет сложнее уловить.

Забудьте о приевшихся гномах и эльфах. В свой отряд вы сможете взять минотавра, человека-ящера или инсектоида.

Финская инди-студия Almost Human разумно распорядилась своими ресурсами. Игра выглядит хорошо, но можно заметить, где сэкономили время. Текстуры стен и объекты постоянно повторяются, а анимация монстров копируется, так что по мере приближения большие группы выглядят как инфернальные танцевальные коллективы. Но это не важно. Все это не столько кажется дешевым и повторяющимся, сколько помогает сфокусироваться на нужных вещах. Вы будете в замешательстве или в неуверенности насчет того, что происходит, только тогда, когда сами разработчики хотят вас запутать. Окружение – визуально и на слух – станет для вас рядом инстинктивно понятных подсказок, которые будут вас направлять.

ФОРМУЛА ИГРЫ

Кто те герои, что всегда готовы наладить мир во всем мире, спасти Тамриэль от даэдра, повергнуть Дагот Ура и разрушить барьер над Долиной Рудников? Конечно же, бывшие заключенные! Места не столь отдаленные - настоящая кузница кадров, явившая миру не один десяток отважных приключенцев.

Вот и в Legend of Grimrock четверым узникам придется перековать кандалы на доспехи. Их доставляют на дирижабле на вершину горы Гримрок и пинком отправляют в расселину, на дне которой - полные опасностей катакомбы.

[]

Убийственный квартет

Нетрудно догадаться, откуда растут ноги у дебютного проекта инди-студии Almost Human . Характерную эстетику девяностых не скрыть за современной графикой. Legend of Grimrock продолжает славные традиции отцов жанра ролевых игр: Eye of Beholder , Might & Magic , Wizardry и других популярных двадцать лет назад серий. Эти игры широко известны своей формулой геймплея: гуляющая единым скопом группа, вид от первого лица и разбитая на клетки карта подземелья, напоминающая шахматную доску с препятствиями.

Зубастые улитки-переростки, в отличие от своих древесных братьев меньших, ползают довольно шустро.

Традиционно игра начинается с формирования отряда, но возможностей для детальной проработки персонажей до обидного мало: доступны всего три класса и четыре расы. Притом особенности рас заточены под конкретные профессии: минотавры - хорошие воины, люди-ящеры - ловкие воры, гуманоидные насекомые - способные волшебники. Одни только люди - «бесталанные» мастера на все руки. Хорошо хоть портреты выбрать дают!

ЭТО ИНТЕРЕСНО: в стартовом меню, кроме прочего, присутствует пункт выбора подземелья. Пока доступно только одно - катакомбы под Гримроком. Но разработчики грозятся регулярно выпускать новые в виде DLC и даже собираются дать игрокам возможность проектировать собственные карты.

К сожалению, сюжет как таковой почти отсутствует - есть только вводные данные, финальная цель и толпа монстров между ними. Единственный персонаж, не стремящийся ни слопать нас, ни проткнуть копьем, - таинственный голос, временами являющийся отряду в коллективных сновидениях и вещающий нечто абстрактное в духе «Проснитесь, Избранные! Вы увязли в Гримроке!». Да ну?

Впрочем, прообразы Legend of Grimrock тоже были посвящены больше мечемашеству и сбору добычи, нежели сюжетным перипетиям. Отсутствие всего, без чего сегодня сложно представить ролевую игру - квестов, диалогов, торговли, хоть какой-то нелинейности прохождения, - «Гримрок» легко оправдывает особенностями родословной.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: для желающих глубже окунуться в скупую романтику приключений есть специальная опция, отключающая карту. Либо собственноручно чертите схему пройденного пути на бумаге (разработчики даже положили в папку с игрой скан аутентично расчерченного листочка А4), либо тщательно запоминайте расположение закоулков. Да-да, прямо как в старые добрые времена!

Заблудиться в лабиринтах горы Гримрок несложно, а в хардкорном режиме с отключенной автокартой и вовсе проще простого.

Меч и магия

Механика Legend of Grimrock предельно аскетична. Весь обучающий режим укладывается в четыре иллюстрации с минимумом текста и при этом успевает раскрыть все ключевые аспекты. Мир здесь трехмерный, но разделен на клетки - как у «отцов-основателей». За одно нажатие кнопки команда делает ровно один шаг.

Могучие герои слишком могучи, чтобы перейти на другую сторону по узкому перешейку между ямами. Никакого «между» как бы и нет - мир Гримрока полностью дискретен.

Сражения, как и все остальное, происходят в реальном времени. Но атакуют наши персонажи по очереди - после удара герою требуется передышка. В любой мало-мальски серьезной стычке приходится скоро орудовать мышкой, успевая выбирать действия для всех четырех бойцов. Все они выполняются моментально, поэтому каждая секунда промедления - это потерянный шанс ткнуть врага мечом или подпалить огненным шаром.

Впрочем, при близком рассмотрении в игре обнаруживается несколько странных не то багов, не то фишек, сильно упрощающих особо заковыристые стычки. Например, с одиночными противниками можно разделаться, нарезая вокруг них круги и ожидая, когда они сами шагнут под удар. А имея одно-единственное сильное оружие, легко организовать боевой конвейер: пока первый воин «отдыхает» после удара по врагу, можно быстро отобрать у него меч и передать соратнику. Тот тоже стукнет им и передаст дальше - и так по кругу, до полной победы коммунизма.

Персонажи умеют перемещаться только в четыре стороны, как по шахматной доске, однако камерой вращать можно как угодно - иногда это помогает лучше рассмотреть неприметные детали.

Система магии в Legend of Grimrock - нечто среднее между комбинированием стихий из Magicka и набором цифр на калькуляторе. Над портретами у персонажей-волшебников есть девять рун, сочетая которые мы составляем заклинания. Например, одна руна вызывает ядовитое облако, а если добавить к ней другую, во врага полетит отравленная стрела. Новая магия изучается как традиционным методом (найти свиток), так и эмпирическим путем - заклинание можно составить и самому, пробуя различные комбинации рун.

Головоломок в «Гримроке» едва ли не больше, чем сражений. Порой даже кажется, что это не ролевая игра, а квест в фэнтезийном антураже: рычаги, нажимные плиты, замаскированные кнопки от потайных дверей. Все как в старом добром Eye of the Beholder, только трехмерное.

Подсказки к заданиям написаны тарабарщиной, отдаленно напоминающей скандинавские руны.

Legend of Grimrock стоило бы поругать за однообразный визуальный стиль, однако повторяющиеся закоулки с лихвой компенсируются отлично переданной атмосферой подземелья. Замшелые стены, уютные огоньки факелов, злые твари и знакомая буквально с детства механика заставляют вспомнить «тот самый» всеми любимый дух ретро-игр. На чем игра и «выезжает», отвлекая внимание от кучи недостатков.

Если вам думается, что современному игроку чужды проекты жанра эпохи динозавров, то вы сильно ошибаетесь.

И нет, доказательство этому даже не бесконечные переиздания и продолжения хитов десяти-двадцатилетней давности, а вот эта игра – . Разработчики из Almost Human Games поступили крайне изящно: они взяли лучшее из игр раннего жанра RPG и сообразили на основе этого новую игру, которая запомнится игрокам не как привет из прошлого, а как новый и незабываемый игровой опыт.

По своей сути Legend of Grimrock прямая наследница таких мастодонтов поджанра Dungeon Crawler, как Eye of the Beholder или Wizardry. Если вам всё это ни о чём не говорит, то не беда – игра совершенно не требует от вас знания игр тех лет.

Итак, представители этого поджанра и эта игра в частности – это приключенческие ролевые игры, которые направлены в первую очередь на исследование предоставленного мира чаще всего подземелий и сражение с противниками с помощью нескольких героев разных классов. Если современные RPG предлагают в первую очередь тонны диалогов, то представители «подземной» ролевой игры обычно предлагают сюжет просто для затравки – не ждите истории уровня Ведьмака. Исключением Легенда Гримрока не стала, но и вряд ли поверхностный сюжет можно записать в её недостатки – это, скорее, издержки жанра. В конце концов, никто не мешает вам придумать диалоги героев самостоятельно.

Основной игровой процесс игры сводится к поиску различных предметов, решению головоломок и сражению с монстрами. Вы, игрок, управляете четырьмя персонажами одновременно. Не можете представить себе, как с одного экрана можно смотреть на мир глазами сразу четверых существ? Тогда вообразите себе чудика с четырьмя головами и восемью руками. Не правда ли, несколько необычное зрелище? Особенность же передвижения такова, что вы идёте не свободным шагом, а по клеточкам. Одно нажатие кнопки W, и вы продвинулись на один шаг вперёд. Зато сражение с монстрами происходит в реальном времени, и они весьма и весьма пакостные ребята, если бездумно против них действовать.

Чтобы в подземельях Гримрока не отбросить коньки раньше времени, требуется умело распределять своих персонажей по классам и умениям. Тут уже ролевая составляющая игры разворачивается на полную катушку. Уберзольдатен, которые и топором размахивают и магией кидаются, здесь определённо не получатся. Каждой расе, каждому классу нужно подобрать такие характеристики, чтобы улучшить по максимуму то, в чём они сильны. Не так-то и просто это сделать, на самом деле, что добавляет в игру определённую дозу хорошей сложности.

Конечно, на словах всё это звучит несколько просто и, может быть, не особо интересно. Однако играется вся эта композиция – божественно! Уломать часов тридцать на исследование разнообразных подземелий, решить сотню задачек от простеньких до мозголомных, которые без руководств не всегда осилишь – это всё в Легенде Гримрока вполне возможно. Как именно вызывается интерес у игрока? Во-первых, проверенная временем механика. Во-вторых, игра умело наращивает темп повествования игрового процесса. Начало игры быстро затягивает, середина даёт окунуть мозги в интересные задачки, а концовка хорошо встряхнёт ваше воображение и смекалку. Ролевой элемент имеет пользу, но в то же время не даёт расслабиться, ибо монстры тоже не дураки и могут предоставить вам проблем. И в-третьих, тут весьма тягостная, густая атмосфера. Замкнутые подземелья без возможности выйти наружу, полное одиночество – тут даже торговцев нет, и мощный амбиент создают суровую игру, которая обладает своим шармом, своим уютом: чувство нахождения Кристалла Жизни сравнимо с чувством посиделок у костра в чистом поле в ночной тишине.

Хотя у игры всё же есть некоторое однообразие, когда начинаешь блуждать в одном и том же лабиринте по десятому кругу, пытаясь понять, куда ж тебе надо идти и что делать! Как, впрочем, и грустный выбор композиций: заглавная тема и один амбиент (пусть и долгий). Поэтому есть смысл включить в колонках любимую музыку или что-нибудь под настроение и тогда уж погрузиться в одну из самых необычных ролевых игр современности.

Помните, что всё старое – вы и сами знаете. Встретимся в коридорах Гримрока!

Ностальгия по прошлому — страшная сила. Публика, затаив дыхание, следит за новостями о римейках и продолжениях некогда популярных хитов. Десант ветеранов высадился на Kickstarter и собирает миллионы долларов под обещания воскресить классику. Теперь есть пример ярче — Legend of Grimrock , старомодная до мозга костей RPG в современной обертке, всего за неделю продаж отбившая затраты на создание. Многократно.

If you build it, they will come

Системные требования

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2 ГГц

2 Гб памяти

GeForce 7600/Radeon X1600

1 Гб на винчестере

Рекомендуемые требования

Core 2 Quad/Phenom X4 2.6 ГГц

4 Гб памяти

GeForce 8800/Radeon HD 2900

1 Гб на винчестере

Когда-то игры, подобные Grimrock , покоряли умы и сердца. Прогулки по опасным подземельям, где несколько смельчаков утрамбованы в одну клеточку и взирают на мир через общее окно, стали основой культовых сериалов. Dungeon Master , Might & Magic , Eye of the Beholder , Wizardry , Realms of Arkania , Lands of Lore , «золотая» плеяда RPG от TSR, Inc. — фанаты поглощали их запоем, усердно вычерчивая карты в школьных тетрадях, и решали головоломки, собрав у монитора друзей.

К концу 90-х поджанр, подрубленный чередой неудач, незаметно ушел с «персоналок», уступив место изометрическим блокбастерам BioWare и Interplay, зато прижился на Nintendo DS. Etrian Odyssey , The Dark Spire , Mazes of Fate , Orcs & Elves и не замахивались на лавры старших собратьев, но свою нишу заняли надолго и прочно. Пока крохотная финская студия не порвала шаблон в клочья.

Будь Legend of Grimrock маркой кваса, на бутылки непременно клеили бы что-то типа «Сварено по старинным рецептам». От 2012-го здесь только технологии: детализированные текстуры, красивые модели монстров, приятное освещение, многоканальный звук, цифровая дистрибуция, наконец… Ее не стыдно показать приятелю, вожделенно вздыхающему на скриншоты Crysis 3 , и безумцам, вернувшимся из затяжной экспедиции по Скайриму.

Party like it’s 1989

Правда, само путешествие осилит не всякий. Разработчики не сюсюкаются с игроком. Раздел «Tutorial» объясняет, какими клавишами ходить (W/A/S/D и Q/E для поворотов, конечно!), демонстрирует, в какую область экрана надо перетащить предмет для броска, а в какую — чтобы положить его на пол, и сообщает, что, тасуя порядок портретов, мы меняем построение отряда.

Дальше — включайте мозги. Первое испытание — сколотить в редакторе персонажей сбалансированную команду, готовую к любым неприятностям. Классов три, но у каждого — по несколько навыков, посему о специализации следует поволноваться заранее. Из воина может получиться крепкий «танк», адепт рукопашного боя или ловкий фехтовальщик, из вора — юркий убийца или меткий стрелок, а колдуну открыты аж четыре школы волшебства. Выращивать универсальных солдат, размазывая баллы по шести параметрам сразу, глупо — такие хиляки сдохнут, не дотянув и до середины. Игнорировать профессии тоже не стоит; впрочем, если кто-то из вас честно доживет до битвы с главным злодеем, управляя квартетом магов, расскажите о мытарствах на нашем форуме — будет то еще чтиво!

А вот обсуждать сюжет вряд ли станут. Сценарий обозначен едва различимым пунктиром — он существует, чтобы дать повод и указать конечную цель. Диалоги, интриги, столкновения характеров, вселенная с тысячелетней историей — это все не про Legend of Grimrock . Просто в королевстве, где находится гора Гримрок, придумали замену смертной казни. Осужденных сковывают одной цепью, привозят к вершине на дирижабле и сталкивают в жерло. Если преступники одолеют чертову дюжину уровней и спустятся к подножью — так уж и быть, заслужат отпущение грехов. Ведь шансы на успех почти нулевые, и никто пока не выбрался из проклятых лабиринтов.

Prepare to Die Edition

Тринадцать карт изготовлены вручную и напичканы более чем сотней «секреток», где спрятаны (опять же, руками, не генератором!) бесценные трофеи. Причем бесценные в прямом смысле — денег и магазинов тут нет. Зато есть чувство голода, влияющее на восполнение здоровья/маны, и кромешная тьма, которую неплохо бы разогнать. Факелы, питательные жучки-паучки, филейки убитых животных, целебные травы, склянки и свитки, подсказывающие, как произносить заклинания, — вот что запихивают в рюкзаки настоящие приключенцы! Те же, кто плюнут на изучение стен в поисках потайных кнопок и рванут к ближайшей лестнице, неизбежно получат пинков этажом ниже.

Чем глубже кроличья нора, тем хитрее ловушки и пазлы. Уверен: многие попросят помощи в Интернете. Дизайнеры явно старались плавно наращивать сложность, но без садистских перегибов не обошлось (два слова: «Checkered Room»!). Еще в одном месте, недалеко от финала, авторы устроили замечательную проверку на тягу к клептомании. Советую всегда держать при себе хотя бы один образец любой, казалось бы, бесполезной, ерунды вроде камней и человеческих черепов. Иначе брести вам назад за пропущенным скарбом через комнаты с вновь народившимся зоопарком…

* * *

И, пусть на прохождение это не влияет, запаситесь подборкой любимых мелодий в MP3-плеере — здесь нет своего саундтрека, за вычетом главной темы и зловещих шорохов. Не жадничайте, набирайте в плейлист часов на двенадцать — Legend of Grimrock если затянет, то не отпустит до самой развязки.

Статьи по теме: