Old school игры на пк. "олдскульные" игры, в которые должны поиграть все

Сколько вращается планета - столько идут разговоры о том, что раньше было лучше. Даже если это правда, то старых порядков уже все равно нет, а Земля по-прежнему крутится, и ничего с ней не случилось. Мы заглянули во времена, когда солнце якобы светило ярче, и вспомнили игры, оказавшие серьезное влияние как на жанры, так и на всю индустрию. Здесь собраны только серии, начатые в девяностых годах - иначе список получился бы безразмерным.

Baldur’s Gate

Это вторая выпущенная BioWare игра - тогда разработчики вряд ли догадывались, что спустя десять лет их студия станет одной из ведущих по созданию RPG. Mass Effect, Star Wars: Knights of the Old Republic, Dragon Age, Neverwinter Nights - BioWare выпустила большинство культовых ролевых проектов.

Baldur’s Gate опирается на фэнтезийную серию «Аватары». Действие происходит во вселенной Forgotten Realms. Если это ни о чем не говорит, то достаточно знать, что одних только литературных произведений в «Забытых королевствах» насчитывается больше двух сотен. Главный герой Baldur’s Gate неожиданно узнает, что он сын не какого-нибудь местного ремесленника, а настоящего бога убийц - Баала. Более того, у персонажа есть еще и сводный брат, который страсть как хочет убрать всех наследников и стать новым богом. Нам предстоит сколотить отряд единомышленников и уничтожить наглого брата, который собирается погрузить мир во тьму.

Игра привнесла в жанр не только увлекательную механику боев в реальном времени, но и переосмыслила ролевую составляющую. На самом деле за аббревиатурой RPG стоит не только возможность улучшения характеристик персонажа (сила, выносливость, запас здоровья и прочее), но и куда более важный момент - свобода поведения. Станете вы положительным героем или уничтожите мирное поселение, спасете путника от бандитов или бросите на погибель - зависит от вас.

Также большое внимание уделяется компаньонам: они общаются между собой, высказывают свои мысли по поводу ваших действий, а в Baldur’s Gate 2 можно даже начать некое подобие отношений. Серия считается одной из лучших RPG в истории. Благодаря вышедшим несколько лет назад ремейкам можно легко запустить Baldur’s Gate на современных версиях Windows и мониторах с высоким разрешением.

Fallout была не первой постапокалиптической RPG, однако в первую очередь вспоминают именно ее. На самом деле ролевая игра в пережившем ядерную войну мире вышла примерно десятью годами ранее - это была Wasteland. Разработкой занималась студия Interplay, которая впоследствии издала Fallout.

По сути Fallout - идейный наследник Wasteland, но поскольку у издателя уже не было прав на использование этого названия, игру окрестили «Фоллаутом». Компания Black Isle Studios выпустила всего восемь проектов, но даже с одной только серией постапокалиптической RPG она навсегда вошла бы в пятерку, а то и тройку самых значимых студий для индустрии.

В Fallout мы играем за жителя «Убежища 13» - бункера, где люди худо-бедно наладили быт и ждут, пока уровень радиации нормализуется и можно будет снова выйти на поверхность. Связи с внешним миром нет, и они понятия не имеют, что жизнь продолжается, пусть и совсем другая: в покосившихся домиках обитают мирные жители, бандиты убьют любого за крышечку от бутылки газировки (здешняя валюта), мутанты охотятся на людей. Безопасной жизни в неволе приходит конец, когда героя отправляют найти чип для подачи воды - если этого не сделать, «Убежище 13» обречено.

Мы выходим из стен бункера и оказываемся вольны заниматься чем хотим: следовать сюжетной линии, выполнять второстепенные задания, изучать территорию. Это сейчас никого не удивить открытым миром - он есть и в шутерах, и в RPG, и в гонках. А на 1997 год свобода действий, вариативность прохождения и проработка мира поражала. Спустя всего год вышла вторая часть, которая стала лучше по всем параметрам. Зато Fallout 3 пришлось ждать целых десять лет, и до конца не было уверенности, что серия вообще получит продолжение. Но теперешний издатель Bethesda поставил франшизу на конвейер, поэтому можно ожидать регулярного выхода новых частей.

Wasteland тоже получила продолжение - в 2014 году вышла Wasteland 2. Игра в целом высоко оценена прессой.

Diablo - не ролевая игра в чистом виде, а основоположница экшен/RPG. На первый план выходят сражения с противниками, которые обладают серьезным численным преимуществом. Разветвленная система диалогов, линии поведения, вдумчивые разговоры с персонажами - это все лишнее, когда на вас прут десятки зомби, змеедемонов и суккубов. Diablo оказалась успешной благодаря тому, что Blizzard поставила на первое место битвы, но не ролевые элементы.

Идея игры простая: выбираем одного из трех героев (воин, маг, разбойница) и идем через подземелья до самого Ада, чтобы убить Дьябло. Проект удачно использует случайную генерацию уровней и снаряжения. К примеру, в одном и том же сундуке каждый раз может находиться новое оружие - как бесполезное, так и мощное. Окружение тоже немного видоизменяется, поэтому с реиграбельностью у проекта все в порядке.

Diablo породила множество игр, которые пытались встать на одну ступень с ней, но серия осталась непревзойденной. В достойные соперники можно записать Titan Quest и Dungeon Siege.

Half-Life

После игр от id Software (авторы Wolfenstein, Doom и Quake) шутеры топтались на месте до появления Half-Life. Компания Valve обратила внимание не столько на геймплей, сколько на повествование и вовлечение игрока в происходящее. У вас практически никогда не забирают контроль над персонажем, а роликов вообще нет - вся игра проходит исключительно от первого лица, причем герой не произнесет ни слова. Считается, что таким образом вы еще сильнее отождествляете себя с подопечным.

В центре внимания оказывается не прожженный вояка, а классический с виду ботаник - ученый в области физики Гордон Фримен. Эксперимент на секретном комплексе прошел неудачно: сюда хлынули обитатели другого мира. Дальше начинается интересный шутер с сообразительными противниками и оригинальным оружием - от монтировки до тау-пушки.

Half-Life полна недомолвок. Некоторые детали сюжета так и не раскрыты: например, совершенно непонятно, кто такой G-Man - загадочный человек в костюме и с чемоданчиком. Он появляется в важные моменты, нагоняет речами интриги и исчезает. Вторая часть игры вышла в 2004 году и вновь стала прорывной - на этот раз в плане физики предметов. Затем Valve анонсировала четыре эпизода, из которых вышло только два. Четвертый отменен, а по поводу третьего официально ничего не известно. Поскольку Valve уделяет много внимания сетевым играм (Left 4 Dead 1-2, DotA 2, Team Fortress 2) и явно получает приличные суммы со своего сервиса Steam, развитие серии Half-Life вряд ли находится в приоритете компании.

Warcraft

Серия оказала большое влияние на развитие жанра стратегий в реальном времени. Франшиза продолжает расширяться: совсем недавно вышел вполне годный, но далеко не идеальный фильм «Варкрафт», который с большой долей вероятности получит сиквел. Лента посвящена событиям первой игры - если пропустили Warcraft: Orcs & Humans, можно посмотреть кино и понять, как зарождалась серия.

Тихая жизнь Азерота нарушена вторжением орков: мир зеленокожих существ мертв, и они перебираются в людские владения, уничтожая все вокруг. Взяв командование над одной из сторон, нам предстоит либо защищать, либо захватывать территории. Стратегия стала фантастически успешной, каждая следующая часть оказывалась лучше предыдущей.

Need for Speed

В СНГ девяностых годов со скрипом развивался рынок приставок, о PlayStation-эксклюзивной серии Gran Turismo мало кто слышал. Зато Need for Speed была знакома многим. Красивые автомобили, аркадная физика, быстрый геймплей - от гонки тогда ничего другого не требовалось. Первая часть явилась миру в 1994 году, а сиквел вышел в 1997 году. Дальше серия начала обрастать новыми элементами: в Hot Pursuit были затяжные погони с полицией, Porsche Unleashed предлагала довольно реалистичную физическую модель, а в 2003 году появилась одна из самых удачных частей.

Если при «Э-рон-дон-дон» у вас ничего не екнуло, то вы, видимо, родились примерно в то же время, когда вышла Need for Speed: Underground. Разработчики идеально угадали с сеттингом: подогретая успехом «Форсажа» публика сметала с полок новую гонку, которая была целиком посвящена нелегальным уличным заездам и тюнингу автомобилей. Вместо недосягаемых Lamborghini и McLaren тут правильные пацанские машины: Nissan 350Z, Toyota Celica, Volkswagen Golf GTI и другие. Причем автомобили можно знатно «заколхозить». Неоновая подсветка днища, абсурдно вычурные бамперы, антикрыло размером с парковую скамейку, наклейки «Street Racing» - в глубинке и сейчас такую машину будут провожать восхищенными взглядами.

Need for Speed все еще популярна, но удачные части встречаются редко. Разработчики стараются добавить побольше зрелищности и кинематографичности, хотя было бы достаточно сделать просто вменяемую физику и адекватный баланс.

Duke Nukem 3D

Первые две части Duke Nukem были с видом сбоку, а при переезде в трехмерное измерение шутер получил привычную камеру «из глаз». Дюк Нюкем - квинтэссенция брутальных героев всех боевиков. Арнольд Шварценеггер, Дольф Лундгрен, Сильвестр Сталлоне и Жан-Клод Ван-Дамм - просто детишки в сравнении с Нюкемом, даже вместе взятые.

Герой олицетворяет собирательный образ крутого мужика с завышенной до небес самооценкой. Хотя герою можно многое простить: все-таки не каждого нарцисса отправляют разобраться с инопланетянами, которые похищают земных женщин. В Duke Nukem 3D герой часто комментирует происходящее, что вообще не свойственно играм того периода. Подходите к зеркалу - Дюк замечает, что выглядит превосходно. Заглянули в туалет по делу - и персонаж удовлетворенно произносит: «Так-то лучше». Сейчас Дюк определенно бóльшую часть игры делал бы «селфи» в зеркалах, но тогда о тренде никто не знал, равно как и о камерах в мобильниках. Не будь в игре такого харизматичного героя, Duke Nukem осталась бы незамеченной. Но колоритный блондин никого не оставит равнодушным.

StarCraft

Еще одна культовая стратегия от Blizzard. Разработчики создали три не похожие друг на друга стороны конфликта, причем стиль прохождения за каждую существенно отличается. Выглядящие как насекомые зерги представлены слабыми, но дешевыми в производстве юнитами, которые буквально давят числом. Самая развитая раса протоссов - полная противоположность: создание отрядов влетит в копейку, но и каждый боец довольно силен. Терраны, они же люди, в плане юнитов стоят где-то посередине между протоссами и зергами. При этом имеют важное отличие: многие базовые постройки можно перемещать - удобно, когда ресурсы поблизости закончились.

StarCraft - быстрая стратегия, которая все время дает новые задания и больше ориентирована на бои, чем на неспешное развитие. Игра стала популярной дисциплиной в киберспорте благодаря выверенному балансу. Разбитая на три части StarCraft 2, по отдельной кампании за каждую расу (люди - Wings of Liberty, зерги - Heart of the Swarm, протоссы - Legacy of the Void), оказалась не менее интересной.

Heroes of Might and Magic III: The Restoration of Erathia

Все «Герои» культовые, но третья часть - особенно. Среди фанатов она обычно считается лучшей. Знакомство с пошаговыми стратегиями для многих игроков началось именно с Heroes III.

Вы исследуете территорию, захватываете поселения и участвуете в сражениях. Помимо развития городов, что открывает доступ к лучшим заклинаниям и юнитам, нужно следить за численностью своей армии - битвы играют важную роль в Heroes. Сражения тоже пошаговые: сначала делаете ход вы, потом противник, далее вновь ваша очередь, и так до победы.

Серия жива и поныне, но с последними частями все не очень хорошо. Вышедшая в прошлом году Might & Magic Heroes VII кишела техническими ошибками, искусственный интеллект вел себя неподобающе, а графика не отвечала современным стандартам. Зато в честь пятнадцатилетия Heroes III был выпущен HD-ремейк на PC и мобильных платформах, и уж с ним-то полный порядок.

Grand Theft Auto

Серия появилась в 1997 году. Несмотря на кардинальные отличия по сравнению с новыми GTA, базовые принципы не меняются на протяжении почти двадцати лет: мы играем за преступника или близкого к криминалу человека, который ведет нелегальные дела, устраивает лихие погони, занимается массовыми угонами машин и легко может убить любого прохожего.

GTA в чем только не обвиняли: и в чрезмерной жестокости, и в демонстрации насилия, и разве что не в глобальном потеплении климата Земли. Серия дает свободу действий, а как ей распоряжаться, зависит от пользователя - поэтому не игра такая, а люди. На момент выхода ничего похожего на GTA не существовало - это была интерактивная версия криминальных боевиков и остается таковой поныне. Плюс тонкая сатира и пародия на американскую действительность, хотя большинство моментов поймут только сами жители США.

После GTA с двумя аддонами (London 1969 и London 1961) вышел неплохой сиквел, а затем серия перевернула все вверх дном: GTA 3 переехала в трехмерное измерение. Экшенов с открытым миром, да еще от третьего лица тогда практически не было - игра стала революционной.

Wolfenstein 3D

В названии игры скрывается большой обман. На самом деле 3D здесь нет - это псевдотрехмерный шутер, как тогда его называли.

Герой, Уильям Блажкович, должен сбежать из замка нацистов и заодно разрушить их планы по завоеванию мира. Также сюда оказываются приплетены мутанты, которых создавали подчиненные фюрера. Шутер от первого лица воспринимался свежо, в начале девяностых это было новое слово в играх.

Серия Wolfenstein недавно была перезапущена: боевик с подзаголовком The New Order вновь рассказывает о Блажковиче. В игре необычная стилистика: встречается одновременно черный юмор, запредельная жестокость и напряженные сцены, что роднит проект с «Бесславными ублюдками». Не исключено, что фильм Тарантино был для разработчиков одним из источников вдохновения.

Серия Quake сделала для игровой индустрии едва ли не больше, чем Doom и Wolfenstein 3D. Главная заслуга шутера - игра была «по-честному» трехмерной, в отличие от других проектов id Software. Первые две части Doom и Wolfenstein 3D лишь казались выполненными в 3D, но с технической точки зрения они были псевдотрехмерными. Каждый тип врага, к примеру, имел несколько изображений в 2D. С какого ракурса смотрите на противника, та картинка и подставляется.

В Quake все иначе: модели выполнены из полигонов, а не спрайтов, то есть имеют объем. Игра доступно показала все преимущество трехмерного мира, и 2D немедленно ушло в прошлое. Еще одно достижение id Software - именно с Quake началась мода на киберспорт. Пользователи досконально исследовали сетевые карты, находили лазейки и учились за долю секунды попадать врагу в голову с противоположной стороны локации.

Quake отметилась саундтреком от Трента Резнора, фронтмена Nine Inch Nails, а с недавних пор еще и обладателя «Оскара». Шутер стал новой вехой игровой индустрии. Вторая и третья части тоже были безупречны, а с Quake 4 получилось не очень хорошо: проект хвалили, но не более того.

Command & Conquer

Футуристичная стратегия рассказывает о борьбе за ценный ресурс тиберий. До появления StarCraft это была лучшая нефэнтезийная RTS. В игре две основные стороны конфликта: Глобальный Совет Безопасности и террористическая группировка «Братство Нод». C&C понравится людям, которым лень думать в стратегиях: тут вполне можно победить количеством, но не всегда.

Разработчики создали ответвление во вселенной Command & Conquer, которое выросло до масштабов собственной подсерии. Игры с подзаголовком Red Alert категорически запрещено запускать тем, кто лишен чувства юмора, кругом видит агентов госдепа и уверен, что это капиталисты загадили его подъезд. Red Alert первоклассно иронизирует над СССР и западными стереотипами о Советском Союзе: чего только стоят боевые медведи с серпами и молотами на намордниках.

История Command & Conquer закончена в C&C 4: Tiberian Twilight, но не исключено, что серия еще вернется.

Sid Meier’s Civilization

Стратегия выделяется глобальным подходом. Под вашим контролем оказывается не какая-нибудь провинция или армия, а настоящая цивилизация. Начинаете играть за практически беспомощных неандертальцев, и через пару недель благодаря мудрому правлению они уже летят в космос и осваивают нанотехнологии.

Игра позволяет осуществить заветную мечту таксистов, парикмахеров, да и вообще всех людей: вы покажете, как надо управлять государством. Будете дипломатом с подвешенным языком или объявите оппоненту войну, наладите торговые отношения либо уйдете в изоляцию, установите демократию или монархию - решайте сами.

Первая часть Sid Meier"s Civilization вышла в 1991 году, с тех пор появилось пять номерных игр и дополнения к ним. В настоящее время разрабатывается Civilization 6, релиз планируется 21 октября этого года.

Monkey Island

Завершает эту подборку серия квестов. Первая часть вышла в 1990 году и называлась The Secret of Monkey Island. Все в духе приключенческих игр: пираты, призраки, сокровища и позитивная атмосфера происходящего.

Это образцовый квест, в котором нужно собирать всевозможный хлам, накручивать мышкой километры в поисках активных точек экрана, общаться с персонажами и решать головоломки. Последняя игра серии вышла в 2009 году. Из-за низкой популярности классических квестов судьба Monkey Island выглядит туманной.

Когда ПК не тянет новые игры и нечем больше убивать время, на помощь приходят они - старички игровой промышленности. Сегодня мы поговорим о нескольких представителях пенсионного возраста, но не стоит сбрасывать их со счетов. Итак, начнем топ олдскульных игр.

The Elder Scrolls III: Morrowind

Почему вы должны ее не задумываясь скачать, только потому что это ранняя Бетезда, когда еще энтузиазм разработчиков бил ключом, благодарю этому третья часть и получила 60 наград. Игра встретит вас своими сложностями, с которыми вы возможно справитесь только с помощью интернета, но ради них стоит пройти Morrowind.

Когда у вас появится первое задание, не придется пользоваться картой, потому что она бесполезна. Поможет вам только ваш дневник, который укажет в какой части расположено нужное место. А вы что хотели? В этом вся прелесть. Довольно интересные задания, которые полны загадок и тайн, иногда терпение иссякает, но окажется, что ответ был очевиден. Застрять можно как и на самом легком задании, так и на самом сложном.

Противники заставят вас попотеть. Неважно какой у вас уровень, они с легкостью проломят вам черепушку. Придется залезать на камень и отстреливаться, как трусливая девчонка.

Система прокачки персонажа может вызвать ярость у игроков. Если по ходу игры переквалифицироваться, например, из тяжеловеса в стрелка или наоборот, то придется испытать боль от вражеских унижений первое время. Причина в промахах, персонаж просто не будет попадать по врагу. Такие вот разработчики жестокие.

Встретят вас на Вварденфелле (место действия) недружелюбно, каждое живое существо попытается вас сожрать. Не доверяйте никому на дороге - даже бедная женщина может оказаться разбойницей.

Видно, что Морровиндом занимались усердно и кропотливо, учтены такие мелочи как одежда под броней. Достаточно секретных квестов, чтобы игроки старались найти их и не покидали игру раньше времени.

Без хорошего саундтрека игра не будет хорошей, угадайте почему Morrowind прекрасная игра? Да, потому что саундтрек шикарен и он идеально вписывается в фэнтезийный мир третьей части.

Продолжает этот топ олдскульных игр The Settlers 4. Эта замечательная четвертая часть The Settlers получила высокие оценки на Metacritic и очень высокие в русском сообществе. Выступила образцом совершенной графики 2001 года, но что же в ней такого, чего нет в других стратегических играх?

Во-первых, это довольно сложная, продуманная система устройства вашего поселения. Например, чтобы ваша казарма функционировала, должен пройти целый цикл работ: геолог ищет рудную жилу, строится шахта, чтобы шахта работала, придется грузчикам притащить провизию для шахтеров; следующим делом идет переплавка руды в слитки, и только потом оружейная начнет клепать броню и оружие.

Во-вторых, игра потребует от вас внимательности и времени. В любой момент, откуда ни возьмись, могут появиться враги.

В-третьих, если вы недостаточно хороший стратег, то вам будет очень сложно проходить кампанию, не перезагрузив по множеству раз, проигранную игру.

В-четвертых, существует довольно обширный спектр работ для ваших жителей, от агронома до война, от рыбака до жреца.

Первая часть трилогии Мафии является недостижимой вершиной серии. Для игры 2002 года, она просто совершенна. Игрок окунается в жизнь 30-х годов прошлого века, проходит путь мафиози, благодаря отличному сюжету, игра дает понять, что такое предательство, дружба, кровная вражда. Разнообразные игровые действия, помогут окунуться в 30-е годы, будь то гонки на гоночных болидах или драка с хулиганами на улице.

Игра обладает идеальным балансом. Нашпигованный пулями, вы не оклимаетесь, а останетесь лежать в виде трупа. Подробнейшая детализация городских улиц и помещений сподвигнет вас почаще отвлекаться на такие мелочи, как надписи на домах, или на обычную мебель.

Стильные ролики, добротный сюжет, живые персонажи, увлекательные миссии должны сподвигнуть вас пройти путь мафиози самому.

Пишите в комментарии, какие олдскульные игры по вашему мнению должны так же присутствовать в этом топе.

Приветствую! Ниже подборка лучших старых ролевых игр для ПК, начиная с 1997 года и заканчивая 2010 г. Список идёт по дате выходе, начиная с самых старых игр.

Fallout 1-2

Дата выхода : 1997 г. –первая 1998 г. -вторая

Planescape: Torment

Дата выхода : 1999 г.

Сюжет игры построен на противостоянии отдельных государств на большой игровой карте в фэнтезийном мире. Игрок начинает с небольшого города с единственной задачей – захватить оппонентов и обрести власть над всеми землями. В сюжетной компании, игрок сможет проходить целые цепочки сценариев, связанных одной линией.

Игрок берет под управление героев, которые должны исследовать глобальную карту приключений, захватывать вражеские замки и крепости, а также собирать более сильное войско, покупая и нанимая новых воинов. Боевая система игры, представлена пошаговыми сражениями. В бою присутствует поле, по которому передвигаются и атакуют бойцы, в это время герой может пользоваться заклинаниями и свитками.

Diablo 2

Дата выхода : 2000 г.

Жанр : RPG с видом сверху, слэшер,

Сюжет игры построен на извечном противостоянии Небес и Преисподней. Действия игры происходят в мире Санктуарий – фэнтезийной вселенной, которая наполнена магией, различными расами, монстрами и демоническими созданиями. Игрок сможет взять на себя роль героя, который должен остановить зло и прекратить бесконечную войну.

Игра является эталонным представителем жанра hack’n’slash игр. Основной упор сделан на сражения. Игрок управляет созданным персонажем, который обладает выбранными навыками, классом и умениями. Основная задача игры – зачищать темные подземелья от нежити, выполнять квесты, прокачивать уровень героя, а также собирать лучшее оружие и снаряжение. Во время выхода, проект получил множество положительных отзывов от критиков и игрового сообщества. Из основных достоинств игры, следует отметить большое разнообразие уровней, монстров, оружия, интересные квестовые задания, динамичные сражения, мрачная атмосфера, а также большое разнообразие боссов.

Nox

Дата выхода : 2000 г.

Жанр : RPG с видом сверху, научная фантастика

Сюжет игры рассказывает об вымышленном мире Нокс, в который попадает главный герой землянин, через открывшийся портал. Портал был не просто совпадением, его открыла королева Некромантов для того что бы завладеть древним артефактом, находящимся в мире людей. С помощью реликвии королева сможет обрести безграничную власть и поработить все население. Главная задача героя – остановить надвигающийся конец света.

Ролевая система игры, позволяет создать персонажа и выбрать его класс. В проекте доступно три игровых специализации – маг, воин и колдун. Помимо разного геймплея, каждый из классов имеет свои уникальные сюжетные повороты и другие мелкие особенности. В целом игра пришлась по вкусу многим любителям фэнтезийных изометрических RPG.

Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura

Дата выхода : 2001 г.

После жуткого крушения дирижабля Зефир, неизвестный герой оказывается на континенте Арканум. Страна находится в стадии промышленной революции, но и многие активно применяют различные магические таланты. Игрок должен обстроиться в новом мире, а возможно и спасти его от некой катастрофы.

В процессе прохождения игрок сможет исследовать огромный открытый мир, общаться с другими персонажами, получать и выполнять квестовые задания. Поскольку в игре реализована полная свобода действий, геймер сможет стать кем угодно. К примеру, можно идти по мирной и доброй стороне, принимая хорошие решения, или наоборот делать плохие поступки и стать настоящим антигероем. Из ключевых особенностей игры стоит отметить: большой арсенал оружия, множество квестов, нелинейное прохождения, а также качественно проработанную вселенную.

Arx Fatalis

Дата выхода : 2001 г.

Игровой процесс имеет две равносильные части. Первая – объединяет в себе исследование космоса, общение с другими персонажами, выполнение различных квестов, а также поиск новых спутников. Вторая представлена пошаговым тактическим боем, во время которого, игрок управляет всей группой, выбирает тип атак, спец умения и т.д. Во время выхода, игра получила положительные отзывы от критиков, за интересный сюжет и квесты, большие возможности для исследования космоса, а также за разнообразие противников и боссов.

Wizardry 8

Дата выхода : 2001 г.

Жанр : Пошаговая RPG от первого лица, фэнтези, открытый мир

По древнему пророчеству, всему населению галактику уготовано бессмертие и вечная жизнь в виде Богов. Для этого жители, должны объединить три артефакта на планете Доминус. Только так сможет пройти изменение. Но в последний момент, один из древних артефактов был украден Чернокнижником - могущественным военачальником. Игрок отправляется на поиски недостающей части. Даже во время выхода, игра имела весьма скромные системные требования, из-за этого проект станет лучшим выбором для владельцев слабых ПК.

Игровой процесс условно можно разделить на две составляющие. Первая - путешествия по открытому миру, выполнение квестов, принятие спутников в команду, общение с другими персонажами (при помощи командной строки и ключевых слов). Вторая – пошаговые сражения от первого лица. В этом режиме, игрок может выбирать цели, назначать умения и типы атак. Из ключевых особенностей игры, стоит отметить: нелинейное прохождение, огромный арсенал оружия и экипировки, большой выбор из спутников, высокую реиграбельность, а также открытый мир, который интересно исследовать.

Neverwinter nights 1 и 2

Дата выхода : 2002 г. –первая 2006 г. -вторая

Жанр : RPG от третьего лица, фэнтези

Группа искателей приключений получает первое задание – разобраться с нападениями на небольшое поселение людей. Они узнают, что деревушку атаковали создания из потусторонних миров, которые желают восстановить древний артефакт Серебряный меч. С помощью этого оружия, создания хотят уничтожить Короля Теней – древнего стража, который практически уничтожил расу Гитиянки. В процессе прохождения игрок сможет выбрать свой путь и закончить сюжет двумя различными концовками.

Игрок сможет создать своего персонажа и отредактировать его внешность. Выбирать можно пол, расу, специализацию и основные навыки. Помимо создания героя, игрок сможет набрать спутников в виде других NPC или призванных существ. Бои представлены классической таргет системой с применение различных заклинаний и специальных умений. Во время сражений можно нажимать тактическую паузу, для оценки врага и построения тактики действий. Также ролевая система представлена прокачкой героя и спутников и выбором снаряжения.

The Elder Scrolls III: Morrowind

Дата выхода : 2002 г.

Жанр : RPG от первого лица, экшен от третьего лица, открытый мир, фэнтези, про магию

Игрок начинает свой путь в роли узника, который попал в провинцию темных эльфов - Морровинд. После освобождения игрок получает свое первое задание в ходе которого узнает про приход Дагот Ура – опасного и могущественного кимера, который может спровоцировать конец света. В зависимости от выбора, игрок сможет вступить в бой с древним существом или принять его сторону.

В начале игры, геймер сможет создать своего персонажа, выбрать его расу, основные навыки, созвездие и другие характеристики. В проекте реализован масштабный открытый мир и полная свобода действия, поэтому сразу после создания героя, игрок сможет отправиться в любую точку карты и делать там все что пожелает. К примеру, можно исследовать подземелья, выполнять задания или просто заниматься охотой и продавать шкуры торговцам. Из ключевых достоинств игры, стоит отметить нелинейное прохождение, интересные квесты, большое количество оружия и магии, а также очень детализированный мир игры с историей, которая подается через книги и диалоги.

Dungeon siege 1 и 2

Дата выхода : 2002 г. –первая 2005 г. -вторая

Жанр : RPG с видом сверху, слэшер, фэнтези

События игры рассказывает об извечном противостоянии добра и зла. Игрок сможет побывать в роли наемника, который оказывается заключенным в тюрьме и что бы добыть себе свободу, герой должен выполнить несколько опасных заданий. В процессе выполнения приказов наемник понимает, что над миром нависла новая опасность в виде его бывшего предводителя. Герой начинает собирать древний артефакт - Щит Азуная, чтобы остановить Темный культ и уберечь вселенную от прихода Хаоса.

Геймплейная составляющая игры - классический hack’n’slash. Основной упор игры сделан на сражения, исследование подземелий, прокачку героя и сбор экипировки. В проекте присутствуют квесты и побочные задания, выполнение которых вознаграждается опытом и золотом. Во время прохождения, игрок будет получать уровни, дающие доступ к новым способностям, дарам и магии.

Gothic 2

Дата выхода : 2002 г.

События игры происходят в вымышленном мире Азерот, который разделен на три материка. Фэнтезийную вселенную населяют люди, орки, ночные эльфы и восставшая нежить. Каждая из фракций сражается за право владеть новыми землями и ресурсами. Сюжет игры разделен на пять глав, каждая из которых рассказывает историю от лица враждующих фракций.

По своей сути, игра является стратегией с элементами RPG. Игрок должен строить здания, отправлять рабочих на добычу ресурсов, наращивать боевую мощь и защиту, а также усовершенствовать технологии и нападать на врагов. Условием победы, является полное уничтожение всех юнитов противника. Ролевой элемент игры, появляется при постройке определенного типа здания, которое сможет создать героя. Герой представляет собой персонажа с уровнями, предметами, умениями и другими способностями. Увеличенный запас здоровья героя, его заклинания и физический урон, могут дать значительное преимущество в бою. Из-за новинок, добавленных в игровой процесс, а также необычного игрового сетинга, проект стал пользоваться массовой популярностью среди фанатов фэнтези и любителей стратегических игр.

Divine Divinity

Дата выхода : 2002 г.

Жанр : RPG с видом сверху, открытый мир, фэнтези, слэшер

Сюжет игры расскажет об Ривеллоне – вымышленном мире, который насел людьми, пятью магическими расами. Игрок сможет взять роль одного из героев и сразиться с предводителем Хаоса, желающим окунуть весь мир во вечный мрак.

Игровой процесс проекта выполнен в виде hack’n’slash игры. Основной упор, сделан на постоянные сражения, которые занимают большую часть геймплея. Игрок сможет создать персонажа, выбрать его класс или создать собственного уникального воина с примесями других классов. Основная задача игры – уничтожить главного босса, собрав перед этим лучшую экипировку и покачавшись до максимального уровня. Игра сможет понравится всем любителям классических ролевых экшенов, а также фанатов игр типа Diablo 2 и Titan Quest.

Enclave

Дата выхода : 2003 г.

Жанр : RPG, слэшер, экшен от третьего лица, фэнтези,

В игре присутствует две сюжетных линии. Одна за светлую сторону, а друга за темную. В первой, игрок начинает свой путь с тюрьмы и в дальнейшем вступает в сражение с армией Дрегатар. Во второй, игрок сможет побывать в роли наемника, который работает на Зурану – могущественного мага, желающего овладеть силой древнего существа Ватара.

Игровой процесс является классическим для жанра hack’n’slash. Игрок выполняет задания, прокачивает уровни, собирает более качественную экипировку и исследует новые локации. Проект имеет весьма хардкорный геймплей, ведь на уровень доступно всего одно сохранение. В целом игра сможет порадовать интересным новым миром, двумя сюжетными линиями, а также огромным количеством оружия и экипировки.

Star Wars: Knights Of The Old Republic

Дата выхода : 2003 г.

Жанр : RPG от третьего лица, открытый мир, научная фантастика

Сюжет игры расскажет о событиях, которые были за четыре тысячи лет до создания Галактической Империи. В это время, фракция джедаев насчитывала огромное количество последователей, и они постоянно вели борьбу с темными ситхами. Игрок выступает в роли героя, который наделен Силой. В зависимости от выбора и действий, можно принять ту или иную сторону конфликта.

Игра выполнена в виде экшена от третьего лица с таргет системой. Игрок должен выбирать цели, применять умения и специальные навыки, а также гранаты. Доступна тактическая пауза, во время которой можно точно выбрать цели и очередность действий. В процессе прохождения, игрок будет собирать личный световой меч, а также открывать доступ к новым персонажам, которых можно взять с собой в спутники.

Vampire: The Masquerade – Bloodlines

Дата выхода : 2004 г.

Жанр : RPG от первого лица, horror,

Игрок сможет побывать в роли новообращенного вампира, который оказывается втянут в масштабную войну вампирских группировок. Причиной конфликта стало появление важнейшего артефакта древних времен – Анкарского саркофага. В процессе прохождения, игрок сможет присоединиться к любой из сторон конфликта и разгадать тайны вампирского сообщества.

Ролевая система игры представляет собой прокачку персонажа, выбор умений и навыков, изучение вампирских способностей, а также ораторского искусства. Большое внимание уделено именно общению с другими персонажами. Герой с большим показателями устрашения или обаяния сможет получить уникальные реплики. В проекте представлен большой арсенал современного огнестрельного оружия, игрок сможет воспользоваться ружьями, пистолетами и автоматами. Для любителей бескровного прохождения доступен стелс.

Fable 1 и 3

Дата выхода : 2004 г. –первая 2010 г. –третья

Жанр : RPG от третьего лица, симулятор жизни, фэнтези, открытый мир,

Игрок начинает свой путь в роли маленького мальчика, семью которого убили бандиты. После этого происшествия, героя забирают в Гильдию Героев, где он проходит обучение. Выйдя с гильдии, игрок сможет заниматься любыми делами по своему усмотрению. Спасать мир, сражаться с монстрами, напасть на след бандитов, которые убили семью или просто мирно ловить рыбу и заниматься охотой всю жизнь – лишь небольшой перечь из возможностей, которые предоставлены в игре.

Игра представляет собой экшен от третьего лица, который является отчасти симулятором жизни. Герой, которым управляет игрок со временем будет взрослеть и изменятся. К примеру, если игрок выбрал путь воина, его герой станет крупным и мускулистым, в то же время, путь лучника, сделает героя худощавым и ловким. Также дела обстоят с выборами добра и зла. У мирного персонажа, со временем над головой появится нимб, а у злого вырастут рога и появится темная аура.

Sacred

Дата выхода : 2004 г.

Жанр : RPG с видом сверху, открытый мир, слэшер, фэнтези, кооператив,

События игры разворачиваются в вымышленном мире Анкария, который населен людьми и другими магическими расами. Игрок выступает в роли искателя приключений, который оказывается втянут в грандиозные события, предвещающие приход чародея Шаддара – могущественного мага, который желает захватить весь мир.

Игра является hack’n’slash проектом, поэтому в ней основной упор сделан на сражения с монстрами и другими противниками. Сперва игрок создает героя, выбирает его класс, специализацию и основные умения. Затем, следуя цепочкой квестов, игрок отправляется на опасные задания, которые зачастую связаны с зачисткой подземелий, убийства монстров, бандитов и т.д. В процессе игры можно повышать уровень, покупать новое оружие, доспехи и другую экипировку.

The Elder Scrolls IV: Oblivion

Дата выхода : 2006 г.

Жанр : RPG от первого лица, фэнтези, открытый мир,

Игрок начинает свой путь в роли заключенного, который случайно оказывается втянутым в историю связанную с убийством последнего императора Тамриеля – Уриэля Спептима. Умирая, правитель передает легендарный артефакт Амулет Королей герою, который должен найти наследника императора и помочь ему взойти на престол. В это время, армия Обливиона, готовит полноценное вторжение и открывает новые врата, через которые в мир попадают демоны, гоблины и слуги хаоса.

В игре реализован редактор персонажа. Игрок выбирает расу (каждая раса имеет свой набор особенностей, к примеру лесные эльфы – отличные воры, а аргониане – могут дышать под водой), созвездие и основные умения своего героя. В игре реализована очень развитая система прокачки, помимо магических талантов, запаса здоровья и маны, игрок сможет прокачивать скорость бега, высоту прыжка, обаяние, плаванье, алхимию и т.д. Каждые несколько уровней прокачанной способности, принесут дополнительное умение, например, высокий показатель ловкости позволяет быстро бегать и прыгать по поверхности воды. В игре присутствует множество квестов и побочных заданий, также есть огромный арсенал оружия, луков, брони и магических заклинаний. Игровые критики и сообщество, высоко оценили возможности проекта, поэтому игра победила в номинации «Игра года 2006».

Titan Quest

Дата выхода : 2006 г.

Жанр : RPG с видом сверху, открытый мир,

Трое древних Титанов, решили разрушить целостный мир и захватить в нем власть. Теперь миры Древней Греции, Древнего Египта и Востока – разделены, а люди в них порабощены темными силами. Игрок выступает в роли безымянного героя, который должен объединить миры и остановить злых Титанов.

Игра начинается с создания и выбора героя. Доступно несколько игровых классов с различными умениями и способностями. В зависимости от выбора, игрок начинает свой путь в одном из трех миров. Сам игровой процесс является классическим для игр в жанре hack’n’slash. Игрок должен прокачивать героя, собирать лучшую экипировку, а также выполнять различные квестовые задания. Основной упор игры сделан на сражения, которые занимают большую часть времени.

BioShock 1

Дата выхода : 2007 г.

The Witcher 1 и 2

Дата выхода : 2007 г. -первая 2011 г. -вторая

Жанр : RPG от третьего лица, слэшер, фэнтези, открытый мир

Игрок сможет побывать в роли Геральта – ведьмака, опытного воина и охотника на монстров. Последнее задание, полностью стерло память героя и теперь он должен восстановить свои умения и заново изучить свою профессию. В процессе выполнения очередного задания, ведьмак оказывается вовлечен в более темные и масштабные дела, исход которых будет зависеть только от решений игрока.

После быстрого процесса обучения, игрок попадает в огромный фэнтезийный мир, который населен различными магическими расами, монстрами и другими существами. Общаясь с NPC, игрок может брать задания и выполнять их за вознаграждение. Как правило выполнять любой квест можно несколькими путями. От этих выборов зависит сюжет и отношение персонажей к игроку. Также в игре присутствует уникальная боевая система, которая строится на комбинациях ударов, уворотах и защите. Игрок сможет пользоваться магическими талантами, заклинаниями, двумя мечами (один для нежити, другой для обычных противников) и другим холодным оружием.

Fallout 3 и New Vegas

Дата выхода : 2008г. -третья 2010 г. –New Vegas

Жанр : RPG, шутер от первого лица и третьего лица, открытый мир, постапокалипсис,

Война между Китаем и США, привела к тотальному уничтожению людей и всего живого. После падения бомб, мир стал выглядеть как ядерная пустошь, населенная обезумевшими рейдерами, мутантами и остатками выживших, которые ведут жалкое существование на обломках былой цивилизации. Игрок начинает свой путь в роли выходца из убежища. Герой выбрался вслед за своим отцом, который решил воплотить в реальность свой грандиозный проект.

Являясь в большей мере шутером, проект не растерял главных особенностей любой RPG, а именно – интересного сюжета, множества квестов, редактора персонажа, прокачки героя и диалогов с другими NPC. В игре присутствует большой выбор оружия и экипировки. Игрок сможет уничтожать мутантов и рейдеров с помощью лазерного, плазменного, огнестрельного холодного и тяжелого вооружения. Также в игре реализован вид от первого лица с возможностью сменить камеру на вид от третьего лица. Из ключевых достоинств игры можно выделить: огромный открытый мир с множеством локаций, мрачную атмосферу постапокалипсиса, свободу действий, а также множество дополнений и аддонов, которые делают игру более разнообразной.

Dragon Age: Origins

Дата выхода : 2009 г.

Жанр : RPG от третьего лица, открытый мир, фэнтези

Действие игры происходит во вселенной фэнтезийного средневековья. Игрок выступает в роли искателя приключений, который вступает в орден Серых Стражей. Гильдия занимается уничтожением нечисти и других опасностей. В ходе выполнения очередного задания, герой узнает об скором приходе неких темных сил, способных полностью уничтожить мир. Что бы это остановить, игрок должен собрать команду спутников и сразиться с армией хаоса.

Боевая система выполнена в виде сражений от третьего лица с возможностью тактической паузы. Во время паузы игрок сможет отдать приказы своим спутникам, выбрать нужное оружие, назначить заклинания и оценить обстановку. Также в проекте присутствует множество нелинейных квестовых заданий, которые можно выполнять разными путями. Выбор будет влиять на карму персонажа, а от ее показателя зависит изменение мира игры и концовка сюжета. К основным достоинствам игры, можно отнести: много харизматичных спутников, большой выбор оружия и экипировки, непредсказуемые выборы, а также возможность создания уникального класса.

Risen

Дата выхода : 2009 г.

Жанр : RPG от третьего лица, фэнтези, открытый мир, магия

Игрок выступает в роли героя, который очутился на неизвестном острове после сильного кораблекрушения. С героем также выживает его спутница – цыганка Сара. В ходе исследований острова, игрок узнает, что на нем действуют две воинствующие фракции – инквизиция и бандиты. Герой сможет присоединится к любой из них, а от этого выбора, будет зависеть весь дальнейший сюжет проекта.

Являясь экшеном от третьего лица, проект имеет глубокую ролевую систему. Изначально персонаж не обладает большим набором умений и талантов. Мощные заклинания и комбо приемы, становятся доступными в процессе прокачки и улучшения персонажа. После вступления в ряды одной из фракций, члены противоположной автоматически станут враждебными для героя. Помимо людей, герой будет сражаться с магическими существами и монстрами, которые плотно населяют остров. Проект обладает интересным игровым миром, увлекательным сюжетом, а также большим разнообразием навыков и профессий.

Mount & Blade: Warband

Дата выхода : 2010 г.

В остальном же, это классическая «гриндилка», в которой мы убиваем монстров толпами, прокачиваем персонажа, «затачиваем» вещи и оружие, торгуем с другими игроками и пр. Местная игровая экономика, кстати, считается очень реалистичной.

World of Warcraft

Дата выхода: 2004 г.

Жанр: MMORPG

Еще один «мастодонт» мира многопользовательских ролевых онлайн-игр – проект, который с момента своего выхода стал чем-то большим, чем просто виртуальным развлечением. Самая кассовая видеоигра всех времен, о которой не слышал разве что только глухой. Проект позволяет игрокам окунуться в знакомый по многим играм серии виртуальный мир, в котором можно исследовать местность, бороться с монстрами, выполнять квесты, сражаться с живыми игроками и многое другое. При этом цели игры каждый определяет для себя сам.

ИГРАТЬ

С момента выхода в свет проект претерпел множественные изменения, в том числе и своей графической составляющей, а обновления до сих пор выходят с завидным постоянством. Вообще, WoW трудно описать словами – это не игра, а целая вселенная со своей историей, своими законами, героями, рынками и пр.

Perfect World

Дата выхода: 2005 г.

Жанр: MMORPG

Также далеко не новая (прямиком с 2005 года) ММОРПГ-игра, которую многие называют «Китайским (в хорошем смысле этого слова) World of Warcraft», что не удивительно, ведь данный проект, взял много удавшихся геймплейных элементов именно из WoW, добавив при этом собственные решения и наработки, а также уникальный стиль и колорит.

ИГРАТЬ

Традиционно для жанра в игре множество рас, еще больше классов персонажей (каждый со своими уникальными способностями, умениями и особенностями), огромный открытый для исследования мир, нереально много квестов, рейды, боссы и прочие радости MMORPG. Заскучать здесь явно не придется, тем более, что игра по-прежнему активно развивается и на данный момент контента в ней стало еще больше!

Aion

Дата выхода: 2007 г.

Жанр: MMORPG

Старенькая, но все еще увлекательная MMORPG-игра в мире фэнтези, сочетающая в себе PvE и PvP. В игре две расы, а также шесть архетипов, в каждом из которых персонажа можно развивать по двум классам. Классы, соответственно, имеют свои уникальные особенности, спецприемы и возможности.

ИГРАТЬ

Помимо сражений в игре также можно заниматься различными ремеслами. Так, например, игроки могут собирать различные ресурсы, заниматься портяжным делом, крафтить предметы и оружие, создавать кольца, заниматься алхимией, готовить провиант и даже производить мебель! При этом развивать можно все профессии, но настоящим мастером можно стать только в трех. Ну и, конечно, здесь имеются войны гильдий, осады, ранги, рейтинги и пр.

R2 Online

Дата выхода: 2008 г.

Жанр: MMORPG

Создав персонажа (при этом можно выбрать пол, специализацию и тип внешности, а также задать имя), игрок в зависимости от выбранного класса попадает в одну из двух начальных локаций: остров Гвинея или остров Акра. Рыцари, рейнджеры и ассассины окажутся на первом, маги и призыватели - на втором. Игрокам предлагается цепочка квестов, после выполнения которых персонажи всех классов попадают в порт Эшборна, где начинаются главные приключения R2 Online.

ИГРАТЬ

В игре персонаж может перевоплощаться в различных монстров. После перевоплощения некоторые агрессивные монстры не станут нападать на вас первыми, поскольку будут считать вас сородичем. Кроме того, у вас изменятся характеристики, скорость передвижения, атаки а так же увеличатся количество максимального уровня здоровья, маны и переносимого веса. Некоторые перевоплощения накладывают ограничения на использование предметов. Трансформация может принести пользу во время осад. Превратившись в универсальных бойцов, некоторые классы могут улучшить свои характеристики. Также, пока на вас действует эффект перевоплощения, противник не сможет узнать кто перед ним, какого вы класса и какие вещи имеете.

Статьи по теме: