Prince of persia темный принц. Десятилетие Prince of Persia The Two Thrones. Принц Персии: Схватка с судьбой

Джордан Мехнер точ-
но знает, как можно применить младших братьев в хозяйстве.

«Принц Персии» — одна из самых старых игровых серий, если считать те, что здравствуют и поныне. Вот уже двадцать один год подряд мчится принц через подземелья и замки, спасая попавших в беду девиц и убивая злых волшебников. Но игре пришлось сильно преобразиться за эти годы, чтобы не оказаться до поры забытой и засыпанной песками Времени.


В один из пасмурных нью-йоркских дней в 1985 году прохожие, еще не знающие о том, что нечаянно приобщились к истории, могли увидеть странную картину.

Щуплый юноша в белой футболке и коротких штанах бегал босиком по траве, взбирался на бетонные блоки и прыгал с крыльца. Все это он делал по командам другого молодого человека, который держал в руках видеокамеру, снимая обычные прыжки с места, а бег — из окна движущегося автомобиля. «Начинай бежать!» — приказывал он, машина трогалась, а обладатель коротких штанов срывался с места в карьер. «Стой!» — кричал он, и тот послушно тормозил, частенько поскальзываясь на сырой траве и падая наземь.

Обладателя видеокамеры звали Джордан Мехнер (это он улыбается с фотографии). Недавний выпускник Йельского университета и психолог по образованию, он не так давно всерьез увлекся разработкой видеоигр и уже опубликовал в калифорнийском издательстве Broderbund свою первую игру Karateka. А парень в белых штанах — его младший брат Дэвид. Со временем он станет известным игроком в го. Но это будет еще не скоро, тогда как уже через четыре года весь мир узнает его как принца Персии.

Prince of Persia

Jordan Mechner / Broderbund Software, 1989 год

Не ждите ничего хорошего от визирей по имени Джаффар — об этом нас предупреждает не только Джордан Мехнер, но и Disney со своим «Аладдином». Стоило падишаху уехать на войну, как визирь, по совместительству злой колдун, задумал приударить за принцессой. Но сердце ее уже принадлежало таинственному авантюристу из далеких стран. Джаффар этого стерпеть не мог — искателя приключений он бросил в дворцовую темницу, а принцессе дал час на раздумья: либо моя — либо не доставайся же ты никому! Время пошло!

В черном-черном подземелье бегает Дэвид Мехнер в белых-белых штанах.

Игре Prince of Persia досталась номинация «Первое использование захвата движения в видеоигре».

Чтобы спасти любимую, принц должен за шестьдесят минут успеть сбежать из подземелья, пройти дюжину уровней-этажей и победить злого визиря в бою на мечах. Стражники в тюрбанах, сам визирь и даже неуязвимый скелет, которого можно лишь скинуть в пропасть, — не самые большие препятствия на пути к победе. Куда сложнее справиться с запутанным лабиринтом, наполненным механизмами, дверями, нажимными плитами и опасными ловушками в стиле «Индианы Джонса». Только при помощи отточенной техники игрок мог заставить принца без остановок пробежать три экрана подряд, перепрыгивая через ямы и вовремя заскакивая под опускающуюся решетку.

Поскольку Джордан Мехнер, делающий игру самолично, рисовать анимацию не умел, он решил прибегнуть к технике ротоскопирования — переноса движения с видео в мультипликационную анимацию. Добровольцем стал его брат Дэвид — именно с него был срисован и сам принц, и все его враги. За это игре Prince of Persia досталась номинация «Первое использование захвата движения в видеоигре» — одна из шести в книге рекордов Гиннесса. Но поразившая всех плавность и реалистичность прыжков и шагов принца — это, конечно, не единственная причина успеха игры.

Джордан Мехнер не только заложил основы жанра боевика-платформера. Он рассказал увлекательную и целостную историю. С довольно однообразным игровым процессом игра не завоевала бы признания, если бы не неожиданные мелочи. Мышь принцессы, например, в один момент приходила нам на помощь, помогая выбраться из тупика. Магическое зеркало вставало на пути неодолимым препятствием, если только принц не догадывался проскочить через него с разбега, теряя при этом свою «тень». Но самый необычный момент в игре, даже по меркам нашего времени, — сражение с собственной «темной копией». Она стерегла нас с мечом наголо, но, нанося ей удар, принц терял здоровье сам. Выходом было — убрать меч и смело шагнуть к тени. Тогда она тоже прятала меч и воссоединялась с нами.

Перенесенные в 1990 году на PC приключения персидского принца мгновенно распространились по немногочисленным тогда еще персональным компьютерам Советского Союза. Prince of Persia стал, ни много ни мало, приметой эпохи перемен, окном в мир интерактивных развлечений и для многих — первой любимой компьютерной игрой.

И не просто так писатель Виктор Пелевин посвятил этой игре целую повесть.

Prince of Persia 2: The Shadow and the Flame

Broderbund Software, 1993 год

Второго «Принца» игроки ждали — и через четыре года дождались. Из вступления к игре мы узнали, что падишах предлагал спасителю дочери сокровища, но согласился и на свадьбу. Но всего одиннадцать дней жили долго и счастливо молодые, пока визирь, который каким-то образом выжил, не нанес ответный удар. В тот роковой день принц возвращался во дворец из магазина. Войдя в тронный зал, он вдруг обнаружил рядом с принцессой себя самого. Последовала неловкая сцена, потому что «оригинального» принца никто не узнавал, а «поддельный» (естественно, это был Джаффар) приказал страже убить нахального нищего за то, что тот подошел к принцессе и начал щелкать у нее перед лицом пальцами, приговаривая: «Алло, я «Луноход-1». Есть кто дома? Прием!»

Ну что тут делать игроку? Только прорубаться через толпы стражников и ломиться по крышам к причалу, чтобы запрыгнуть на отходящий корабль, обрекая ни в чем не повинную команду на гибель в магической буре, устроенной тем же Джаффаром. Сам же принц оказывается выброшенным на остров и, пройдя через зыбучие пески, попадает в привычное подземелье. Там он узнает тайну своего происхождения, найдет оружие, сразит орды нежити, а потом верхом на ковре-самолете и волшебном летающем скакуне вернется в Персию. Кстати, на этот раз у него полно времени — сраженная проклятием бывшего визиря принцесса погибнет не через час, а через два. Ох уж этот Джаффар! Казалось бы, притворился принцем — и живи себе с принцессой. Так нет же! Одно слово — ни себе, ни людям.

Как и в оригинале, принца и его врагов тут «играл» Дэвид Мехнер. Да и основные идеи практически не изменились — те же экраны о нескольких уровнях, прыжки, ловушки, разваливающиеся под ногами или падающие на голову плиты и система фехтования, просто устроенная, но эффективная. В глаза сразу же бросается улучшенная графика — яркие фоны, сюжетные картинки с зачаточной анимацией, палитра цветов. В Prince of Persia 2 было больше уровней, больше ловушек, врагов, сражений и головоломок...

Но почему, несмотря на все это и на положительные в целом отзывы, вторая часть затерялась в тени оригинала? Уж явно не только из-за того, что оказалась второй. В чем же дело? В том, что разработчики (а Broderbund на этот раз активно участвовала в создании игры) потеряли фокус. Первая часть игры была лаконичной, законченной, цельной. Во вторую навалили всего подряд, словно не зная, чем именно привлек игроков оригинал. Чрезмерно сложные головоломки и уровни начали утомлять. Часто было просто непонятно, куда бежать, а время утекало. Враги теперь наваливались на принца чуть ли не толпами. К обычным бойцам и скелетам добавились змеи (ну почему обязательно змеи?) и загадочные призрачные головы, не совсем вписывающиеся в интерьер. Новая концепция «отделения тени» реально пригождалась лишь в одном сюжетном месте и все остальное время только смущала игрока, не очень понимающего, для чего она вообще нужна. Наконец, яркие дворцовые уровни порой мешали разглядеть ловушки. Особенно опасными в этом смысле были выдвигающиеся из стен лезвия. Они не выдавали себя ничем, кроме малоприметной линии в стене.

И как в такой пестроте вовремя разглядеть ловушку?

И все же, с учетом всех недостатков, игра была симпатичной, и у многих она оставила самые хорошие воспоминания. А видя, что в последней сцене на воссоединившихся влюбленных смотрит через хрустальный палантир мерзкого вида ведьма, многие игроки понадеялись на продолжение. Увы, похоже, ведьма смотрела на принца, ничего плохого не имея при этом в виду. Возможно, у нее просто была слабость к реалити-шоу. Так или иначе, больше в истории она не появится, потому что в том же 1993 году Джордан Мехнер потерял интерес к персидским принцам. Он создал студию Smoking Car Productions, которая много позже отметилась гениальным, но не оправдавшим финансовых надежд квестом The Last Express.

А что же принц? Ему через пять лет слегка... не повезло.

Prince of Persia 3D

Mindscape / The Learning Company, 1999 год

Требуется изрядная доля воображения, чтобы распознать в цветных пятнах принца и стражника.

Прежде чем начинать ругать Prince of Persia 3D, стоит вспомнить, каким для игровой индустрии был 1999 год. А был он эпохой, когда всех охватила одна страсть — трехмерные игры. Только-только стали массово распространяться не просто 3D-акселераторы, а именно видеокарты, позволяющие аппаратно сглаживать текстуры. На смену крестьянскому 3DFX приходит железная Riva TNT, а процессоры начинают прибавлять тактовую частоту сотнями и хвастаться набором команд MMX.

Еще несколько лет пройдет, пока 3D-сцены сравнятся по красоте и подробности с двумерными картинками. Но издатели заталкивали третье измерение куда нужно и не нужно, частенько не обращая внимания на то, что надобно не только натянуть текстуры на модель, но сделать это красиво, преодолевая ограничения в несколько сотен треугольников в сцене.

Разработчикам нового «Принца» это не удалось. После плавной ротоскопической анимации первых двух частей примитивные шаги буратинистого паренька в квадратном тюрбане выглядели как шаг назад, да простят меня за невольный каламбур.

Технически Mindscape честно перевела игровой процесс в третье измерение. Уровни — те же головоломки, в которых надо дергать рычаги, прыгать по движущимся платформам, нырять и даже раскачиваться на веревках. Но как же неряшливо это все смотрелось, особенно когда уровни к середине игры становились просто-таки дубово-квадратными! Каким контрастом с элегантными боями первых частей игры выглядели взмахи саблями двух угловатых скованных персонажей!

Единственный красивым местом в игре было вступление — пререндеренный ролик с танцем живота. Напрасно султан с молодоженами приехал в гости к своему брату Ассану. Тот не забыл, что давным-давно султан обещал выдать свою дочь за его сына Рагнора. Дело кончится плохо — султан по сюжету погибает, а злой тигроголовый Рагнор привязывает непокорную принцессу к шестеренкам гигантского механизма и собирается сделать из нее королевский фарш. И ведь сделает, если принц не успеет вовремя расправиться с озверевшим Рагнором! Но даже на спасенную принцессу страшно смотреть — так изуродовало ее примитивное 3D.

Унося принцессу из зловещего дворца на летающем коне (том самом, из второй части), принц, что характерно, взял курс совсем не на Персию. Когда принцесса поинтересовалась, с чего вдруг такой необычный галс, возлюбленный ответил, что Персия и связанные с ней неприятности ему надоели. И действительно, над серией сгустились тучи. Персия в упадке, Мехнер не при делах — он где-то далеко снимает документальное кино, а игроки и пресса ответили Prince of Persia 3D дружным: «Хм-м?»

Так что наша история имела все шансы на этом закончиться. К счастью, нашлись те, кто сохранил в сердце память о похождениях безымянного принца. Игровая серия преобразилась до неузнаваемости, но все же воскресла!

Принц Персии: Пески времени

Ubisoft Montreal / Ubisoft / Акелла, 2003 год

Недоумевающая дочь индийского магараджи Фара сидит в своей спальне и слушает, как пробравшийся к ней в окно юноша — симпатичный, но явно без царя в голове — рассказывает ей дикую историю о том, как завоевал ее город и забрал ее в рабство.

Индийская принцесса Фара — первый NPC-спутник в игровой серии. И она еще целомудрен-
но одета по сравнению с теми, кого встретит принц потом.

«Правило номер один для персидских принцев: если вы по пути в магазин покорили индийский город и вывезли оттуда колдовской артефакт, хорошо подумайте, прежде чем активировать его по совету всяких джаффаристых персонажей. Вполне возможно, что окружающие при этом превратятся в зомби и вам придется долго бегать, скакать сайгаком и махать мечом, прежде чем вы сумеете все исправить».

Разработчики Ubisoft Montreal не только сочинили интересную историю о принце, но и вывели жанр платформенных боевиков на новый уровень. Камера, такая непослушная в Prince of Persia 3D, теперь приручена и ведет себя по-разному в зависимости от контекста. Боевая часть объединилась с прыгательно-бегательной акробатикой, а графика... трудно поверить, что прошло всего четыре года! Конечно, это не тот принц Джордана Мехнера. Но даже те, кто игру поругивал (а таких нашлось немного), признали, что общий «персидский» дух 1989 года Ubisoft сумела ухватить за хвост.

Но интереснее всего была, конечно, концепция кинжала Времени, позволяющего несколько раз подряд замедлить, остановить и даже отмотать время назад на несколько секунд — отличная замена загрузке с контрольной точки, если принц неудачно прыгнул и свалился в пропасть. На концепции песков Времени и был хитро закручен сюжет, в котором принц сначала обращает жителей целого города в нежить, бродит по нему в компании индийской принцессы Фары, а потом прокручивает время назад до злополучного завоевания и навещает принцессу, которая его, естественно, не помнит.

Позже заложенные в возрожденную Prince of Persia концепции будут развиты не только в следующих играх серии, но и в историческом боевике Assassin’s Creed.

Принц Персии: Схватка с судьбой

Ubisoft Montreal / Ubisoft / Акелла, 2004 год

Новый хмурый принц внезапно приобрел явственно иннсмутовские черты лица.

Вторая часть трилогии о песках Времени. Технически она мало отличается от первой, но иногда разработчикам хочется сделать из игры нечто мрачное, темное, тоскливое. И они это делают. Принц сменил прическу, перестал бриться, сделался дерганым, нервным и теперь чуть что вопит: «Ах ты, нехорошая тварь!» Его характер теперь так же тяжел, как и фоновая музыка в бою. Впрочем, кто угодно станет психовать, когда за ним сквозь время гонятся демоны. Взаимоотношения с девушками у него ныне куда более сложные и драматические. Впрочем, в этом трудно винить лишь его крутой нрав. Девушки теперь сами по себе не совсем дружелюбны, что частично можно объяснить их жертвами моде на металлические бикини.

Слегка убавив количество головоломок, разработчики усилили боевую часть. Это, впрочем, тоже вписывается в концепцию «мрачного» принца — чуть что не так, лезть в драку, хватая с земли что попало. А встреча с собственной «тенью» перекликается с оригинальными Prince of Persia, за что разработчикам отдельное спасибо.

Принц Персии: Два трона

Ubisoft Montreal / Ubisoft / Акелла, 2005 год

«Вчера стражей душили-душили...» Темная половина принца оказалась очень полез-
ной и в бою, и в прыжках. Но шуточки у нее боцманские. И ведь не заткнешь!

Триумфальное возвращение принца в Вавилон омрачается тем фактом, что злой визирь снова жив и вовсю визирьствует. С другой стороны, мрак рассеялся, а в сценках прорезался юмор. Игра стала заметно приятнее на вид. Принц же научился скрытным убийствам, и у него после заражения Песочной Язвой образовался не просто темный брат-близнец, но внутренний Хайд — форма демона. Сидящая внутри зараза любит поболтать, отпуская язвительные комментарии, и напоминает своими взглядами на жизнь знаменитого дроида HK-47. Поначалу она кажется бесполезной, как попугай на плече. Однако, превратившись в неведомую черную зверюгу, принц хоть и теряет медленно здоровье, но размахивает острой цепью так, что враги вокруг теряют здоровье куда как быстрее.

Вернулась из первой части трилогии и Фара, слегка изменившаяся внешне, но, как и прежде, милая внутри. А стражи в птичьих масках напоминают о второй части оригинальной трилогии.

«Два трона» завершают сюжет трилогии. Сказке конец. Конец этой сказке. А есть еще и другие.

Принц Персии

Ubisoft Montreal / Ubisoft / Акелла, 2008 год

Вот так носит принц девицу туда-сюда, а думает все о бедном ослике. Неспроста ведь Фарой скотинку назвал.

Внезапно — перезагрузка! «Принц Персии» теряет все индексы и подзаголовки. Главный герой нам незнаком. Хотя он вроде как из Персии и даже принц, но выглядит и ведет себя, словно персонаж типового аниме. Графика cell-shading дополняет мультяшный эффект.

Непонятно? Непонятно. Разработчики не упустили случая слегка поиздеваться над замешательством игрока. Во вступительной сцене принц бредет по пустыне и зовет Фару. Увы, так зовут не принцессу, а ослика, к тому же дохлого.

Новое занятие принц тоже выбрал необычное, с уклоном в экологию. Вместе с девушкой по имени Элика он очищает проклятые земли от скверны злого бога Ахримана (кстати, имя божества вполне персидского происхождения и взято из зороастризма). Очень быстро выясняется, что игровой процесс открытый, посещать области можно в любом порядке, сражения сместились в сторону комбинированных ударов, а принц... бессмертен, и полоска здоровья с экрана сорвана за ненадобностью.

Загадочный шаг в сторону со стороны Ubisoft. И еще загадочнее то, что разработчики, потоптавшись, вернулись с этой тропинки назад.

Prince of Persia: Забытые пески

Ubisoft Montreal / Ubisoft / Акелла, 2010 год

После таинственного безындескного «Принца Персии» Ubisoft вернулась к миру уже знакомой нам трилогии. Семь лет прошло между событиями первой и второй части. Чем занимался в это время принц? Пытался удержать брата от глупостей. Не получилось. Пески Времени снова на свободе, и нам придется буквально вприпрыжку мчаться на спасение пораженного города.

Так что история продолжается! А подробности вы можете почитать в этом номере.

Приветствую. Сегодня я решил поговорить о такой серии, как Prince of Persia. Думаю, многим здесь собравшимся знакома эта игра. Ее история берет свое начало еще в далеком 1989 году, когда на платформу Apple II появляется Prince of Persia. Игра тут же сыскала популярность. Множество неофициальных портов на другие платформы

Телеграфировать

Твитнуть

Приветствую. Сегодня я решил поговорить о такой серии, как Prince of Persia . Думаю, многим здесь собравшимся знакома эта игра. Ее история берет свое начало еще в далеком 1989 году, когда на платформу Apple II появляется Prince of Persia . Игра тут же сыскала популярность. Множество неофициальных портов на другие платформы тому подтверждение. Однако, в то время разработчики действовали не так, как сейчас. По разным причинам. Сейчас, если выходит хорошая игра, которая пользуется огромным успехом, то через год закономерно ждать продолжения. Но это сейчас. Тогда, 25 лет назад, такого не было. Вторая часть вышла только лишь 5 лет спустя в 1994 году и в списке платформ гордо стояли Apple II и IBM PC. Так начиналась история, длинной в 21 год (последняя игра вышла в 2010 году, не считая ремейков).

Детство
Речь идет о моем детстве. Так как первая часть вышла за 3 года, до моего рождения, я в нее не играл. Не играл я так же и во вторую часть, имя которой Prince of Persia: the Shadow and the Flame , да и в третью по счету Prince of Persia 3D мне тоже счастья не довелось погрузиться. Пересеклись наши пути лишь с выходом Sands of Time , которая увидела свет в 2003 году. Тогда у меня и компьютер уже был, да и играть я уже умел.

Познакомился я с ней случайно, увидел диск в магазине. Да, славные были времена. О новинках игровой индустрии можно было узнать либо так, либо из журналов, но журналы я не покупал. В общем, купил я диск и сломя голову полетел ставить себе на компьютер. Тогда давно, будучи мальцом, я не знал, ни что это за Принц, ни о чем история, но для меня это все было вторично. Что стояло на первом месте, так это акробатика. Те несчастные 4 картинки на обороте диска весьма красочно обрисовывали возможности местной боевой системы и паркура, если можно так сказать. Вот, что заставило меня купить эту игру.

Представьте себе мой восторг, когда я увидел это своими глазами. Те эмоции, которые подарила мне эта игра я не испытывал потом еще очень длительное время. Бег по стенам, сальто, перевороты, кувырки, перекаты, прыжки от стен через противника и те танцы с мечом, которые творились на экране... эх, я мог смотреть на это вечно. К слову сказать проходил я игру медленно. Все по той же причине. С каждой новой комнатой предо мной стоял священный долг пробежать по всем стенам и залезть на каждую колону. Не буду скрывать, иногда такое ребячество вознаграждалось находкой секретной комнаты, что еще больше радовало и влекло к исследованиям.

Однако, беготня беготней, но не только это мне нравилось. На тот момент графика в игре была весьма хороша. Ubisoft превосходно удалось передать тот восточный колорит, который был задуман изначально. Но не только визуальное исполнение радовало и погружало в игру. Музыка и звуки дополняли картину ровно на столько, сколько это требовалось, не перенасыщая. Так же не могу не отметить сложность. Это вам не современные игры. Тогда ошибки не прощались. Пошел не туда - получи шипы из земли, или пилой, или бревном с потолка, на крайняк - упадешь с высоты 3 или 4 этажа. И играть будешь не с чекпоинта, нет. Их тут нет в принципе. Когда последний раз сохранялся, оттуда и играй. Только хардкор. Да и бои тут легкими не назовешь, особенно под конец. Тогда, конечно, был готов разбить экран, когда уже в 20 раз не мог пройти этот отрезок, но вот сейчас, думаешь, хорошо, что так было, сейчас и этого нет.

Что касается повествования, то тут все достаточно просто, но, тем не менее, со вкусом. Мы - молодой и очень амбициозный Принц, который всеми силами пытается доказать отцу, что его сыну равных нет. Как это обычно и бывает, очень часто получается наоборот. Вот и тут так же получилось. После захвата города и кинжала, по совету визиря мы протыкаем песочные часы. Ну а как же иначе, сам визирь посоветовал, значит так надо, значит это на благо. На деле же оказывается, что на благо, но не всех. Точнее совсем не всех. Песок поглощает всех и вся, превращая людей в песчаных монстров и только наш Принц (ну а как же иначе) может исправить ситуацию.

Есть в повествовании сюжета одна фишка, о которой я не могу не сказать, так как не встречал подобное больше ни в одной игре. Как и везде, в Prince of Persia есть точки сохранения. Здесь они выглядят как сгустки песка, струящегося с пола на высоту Принца. Так вот когда заходишь в один из таких, тебе показывают мельком, что тебя ждет. Ну а что, ведь у нас кинжал времени, все честно.

В общем, не смотря на то, что всю игру мы просто идем к башне, где стоят часы, игра получилась превосходной. Невероятная акробатика, отличная боевая система, запутанные уровни, ловушки, головоломки, секреты, все это было сделано так хорошо и так хорошо сбалансировано, что оторваться не было сил. Пожалуй единственным минусом была принцесса Фара, которая по задумке авторов должна была помогать, но вот на деле... эх, не буду материться.

Воин внутри
Prince of Persia: Warrior Within я проходил намного позже того, как он вышел. Сейчас уже не вспомню, почему в свое время не купил диск, но так или иначе, играл я в него не хронологически. Тем не менее, это ничуть не испортило мне впечатлений от игры.

Продолжение истории, как это и должно быть, несет в себе целый ряд улучшений и нововведений. После событий первой части наш герой решает, что Пески Времени - творение дьявола и они должны быть уничтожены. Он узнает, что они были созданы очень давно на Острове Времени. Не зная, удастся ли ему изменить совою судьбу, он берет корабль, набирает людей и уходит в море. Однако доплыть до острова целым и невредимым ему не удается. Возле острова на корабль нападают, команда убита, корабль разбит, но Принц чудом оказывается на берегу желанного острова. Так начинается история Warrior Within .

С самого начала игры авторы нам говорят, что восточная сказка Sands of Time закончилась. Теперь они нам расскажут, как бывает, когда сказка попадает во власть тьмы и зла. Тут уже не так светло, в обличьях построек преобладают темные тона переходящие в черный. Всем своим видом Остров Времени показывает, что очень давно тут произошло необратимое бедствие и зло окутало его. Однако, не проходит много времени, как перед нами представляется совершенное иное место. Райские сады, ослепительное солнце, прекрасный дворец. Авторы сумели показать нам не один, а целых два мира. Добились они этого благодаря порталам, сквозь которые можно попасть в настоящее, где все темно и прошлое, где беды еще не окутали Остров. Что же, современным разработчикам есть откуда брать вдохновение на то, как правильно можно использовать главную фишку игры во благо всего игрового мира. Собственно на этих путешествиях и завязана вся игра. Часто, чтобы попасть куда-то в настоящем, где прохода уже давно нет, стоит попробовать поискать его в прошлом. Большая вероятность того, что тогда проход еще был и более того, еще и красиво выглядел.

Сюжет в игре стал куда более запутанным. Пересказывать я вам его не стану. Во-первых, потому что кто-то быть может еще не прошел сие творение, а во-вторых, я действительно боюсь где-то сбиться и завести себя в тупик. Кто играл, знает о чем я говорю. Одно я могу сказать точно. Несколько сюрпризов эта игра мне преподнесла. Я ни капли не пожалел, что прошел ее.

Что касается изменений и нововведений, то разработчики не стали заново создавать колесо. За основу взяли проверенную, хорошо принятую игроками механику Sand of Time и слегка ее улучшили. Например акробатика стала плавнее и удобнее, бои разнообразили полноценным двойным оружием, которое, кстати, теперь ломается. Так что можно у врагов еще и мечи отбирать, а не только их жизни. Основное оружие так же модернизировали. Теперь есть несколько видов мечей, с которыми вы можете бегать. Каждый из них отличается друг от друга не только внешним видом, но и возможностями.

В общем и целом, говоря про Warrior Within , мы видим отличный пример, когда хорошее стало еще лучше. Все хорошие моменты улучшили, все ошибки - исправили, сюжет не то, что подкрутили, над ним произвели капитальную работу. В целом игра оставляет только хорошие впечатления, а когда она подходит к концу, ты выдыхаешь, что наконец-то все узлы распутаны и все стало на свои места.

Два трона
Третьей, заключительной частью истории про пески времени стала Prince of Persia: Two Thrones . Она берет свое начало с одной из концовок второй части, когда Принц с Кайлиной плывут в Вавилон. Но, наш Принц, как известно, человек невезучий. Доплыть им не удается, их корабль атакован прибрежными орудиями города. Принц попадает в воду, а приходит в себя лишь только на берегу. Что случилось, почему по ним стреляли, где Кайлина - вопросы на которые ответ еще предстоит узнать. Ну что же, нам не привыкать решать проблемы нашего подопечного. С новыми силами мы движемся вперед.

Проходит совсем немного времени, как мы узнаем, что Вавилон, так же, как и Кайлина, захвачены визирем, знакомым нам с первой части. Оказывается, он времени зря не терял. Найдя старые книги с Острова Времени, он обрел знания о бессмертии и возрождении песков. Между ним и его целью стоял только Махараджи, правитель Вавилона. Визирь убил его и стал властелином всей его армии. И вот теперь, когда последняя часть головоломки сама пришла к нему в руки, он убивает Кайлину Кинжалом Времени и снова высвобождает Пески Времени, а сам становится богом. Принцу удается завладеть Кинжалом и чудом спастись. Правда на этот раз песок заражает его самого. Но несмотря ни на что, цель его ясна как день - убить визиря во что бы то ни стало.

Интересная завязка сюжета и отличная мотивация. Наверное именно тут Ubisoft поняли, что, если заставить игрока мстить, то он наверняка пройдет игру до конца. Так или иначе, мы выдвигаемся в бой. Путь нам, как и всегда, предстоит не близкий. Сотни комнат, тысячи врагов стоят у нас на пути к Вавилонской башне. В нашем арсенале все те же приемы по преодолению и ликвидации оных. Те же? Ну ладно, арсенал снова возрос.

В игре появился некий стелс. Теперь не обязательно бежать напролом и биться пол часа с 10 противниками сразу. Ведь можно попробовать подкрасться сзади и убить быстро и сразу хотя бы одного. Все-таки экономия времени и снижение риска, что вас убьют. Да, полноценным стелсом это, конечно, не назовешь, но геймплей разбавляет. Что самое главное - вам не навязывают убивать врагов теперь именно так. Воля ваша, как хотите, так и играйте.

Что же касается остальных аспектов, то здесь мы можем наблюдать грамотное сочетание идей первой и второй части. Визуализация и звуковое сопровождение перекачивало из первой. Внешний вид, естественно, стал лучше. На много лучше по сравнению с Sands of Time . Боевая система и акробатика - приехали из второй.

Однако, не обошлось и без новых поступлений. К примеру из-за заражения песком, наш Принц может время от времени становится Темным Принцем. При такой внешней метаморфозе меняется и геймплей. Причем полностью. Теперь у нас постоянно тратится здоровье. Восполнить его можно только поглотив песок. Так что времени остановится и лишний раз подумать уже не будет, придется делать все быстро, с первого раза и на лету. Боевая система за Темного Принца так же отличается. Вместо вторичного оружия у нас из руки вырастает длинная цепь, которую, я вас уверяю, вы сразу полюбите. Радиус атак, их урон, новые трюки и приемы а так же повышенная скорость боев в принципе - вот что значит вывести Принца из себя. Чтобы вам не было скучно и враги быстро не кончились, их генерируют в двойном объеме. Хотя вот тут, как мне кажется, немного все-таки прогадали. Помню, был уровень в игре, где выносить песчаных тварей приходилось минут так 30-40. Ну очень много их было. В остальном претензий нет.

Еще хотелось бы сказать пару слов о концовке игры. После того, как мы, естественно, одолели визиря и разобрались со своими внутренними переживаниями, мы оказываемся на крыше, где рядом с нами стоит Фара, обеспокоенная нашим состоянием. К счастью, сейчас с нами уже все в порядке. Мир спасен, Принц жив, теперь все хорошо. Далее идет разговор с Фарой, в ходе которого они перемещаются на балкон, где Фара просит Принца рассказать о том, откуда он ее знает. За тот ответ, который следует на этот вопрос, я готов аплодировать авторам стоя:

Люди думают, что время - это река, несущая свои воды в одном направлении. Но я видел истинный лик времени, и говорю - время, это океан в бурю. Ты хочешь спросить, кто я и почему я это говорю. Пойдём, и я расскажу историю, подобной которой ты не слышала никогда.

Закончить серию фразой, с которой все начиналось... Это просто гениально, господа. Снимаю шляпу.

На этой фееричной ноте заканчивается история Песков Времени. История, пленившая сердца многих. История, благодаря которой серия Принц Персии обрела такую популярность. История, к которой хочется вернуться и снова погрузиться в чудесную восточную сказку.

Новое начало
В 2008 году, спустя 3 года, после выхода Two Thrones , вышла игра, которая называлась, вы никогда не догадаетесь, Prince of Persia . Да, именно такое было у нее название. Название, которое наилучшим образом описывает то, что происходило с серией в то время. Полное перерождение. Все с чистого листа. Абсолютно новая история, новые персонажи, новые места, но все тот же восток, загадочный и манящий своей красотой.

Игра предлагала нам историю нового Принца Персии, который заблудился в песчаной буре и зовет... Фару. Да именно Фару. Тут у меня промелькнула мысль о том, что все-таки авторы как-то свяжут эту игру с прошлой серией. Но через пять минут этих мыслей и след простыл. Оказалось, Фара - это осел, который был гружен золотом и персидскими коврами. Как мы это узнали? Наш подопечный легко выболтал это даме, свалившейся на нашу голову. Кстати, зовут ее Элика и она местная принцесса. А убегаем мы теперь не от урагана, а от ее отца. В общем завязочка, так сказать, по всем канонам жанра. И Принц есть, и принцесса, и отец, который вечно всем поперек пути.

Основная же часть игры начинается тогда, когда мы прибегаем к храму, нас нагоняет отец и мы вступаем с ним в поединок. С легкостью выходим из него победителем, от чего выводим из себя отца Элики и тот, в приступе ярости, срубает Дерево Света. И вроде ничего такого, но вот это самое Дерево стерегло злого бога Ахримана, который теперь стал свободен. Что же, в этот раз, вроде как и не мы накосячили, но разгребать все равно нам. Я думаю, что суть дальнейших действий ясна - вернуть все на круги своя.

Так начинается наша история. Но историей тут все не заканчивается. С первых же кадров игрока ждут удивление и чувство какого-то дискомфорта. Связано это с выбором авторов стилистики визуальной подачи сего блюда. Все в игре как будто нарисовано карандашом и красками, черные контуры вокруг героев, нет четких текстур ткани, просто переливающиеся цвета. Ощущения, будто смотришь... хм... играешь в мультик. Поначалу это вызывает, как я и сказал, некий дискомфорт, но со временем привыкаешь. После того, как привык, начинаешь замечать все вокруг себя, осматриваться.

И вот тут игра удивляет тебя второй раз. Очень приятно удивляет. Prince of Persia - самая красивая игра из всей серии игр, что я когда-либо видел. И дело тут не в том, что суперграфика. Как я и сказал, это мультик. Тут дело в именно красоте окружающего мира. Тебя будто снова сделали маленьким ребенком, посадили на коленки и стали рассказывать сказку, а ты закрыл глаза и начал рисовать образы в своей голове. Впечатление от игрового мира именно такое. Это действительно восточная сказка, нарисованная так красиво, что даст фору некоторым диснеевским мультикам.

Причем, как и Warrior Within , авторы решили нам преподнести сразу две версии сего мира. Одну - теплую и светлую, радушно принявшую нас и манящую своими сказочными пейзажами. Другую - темную, мрачную, пропитанную холодом, угнетающую, высасывающую радость. Авторы хотели, авторы сделали. Вот только что зеленые сады закрыли тучи, налетела тьма, Ахриман перекрасил мир в те тона, что ему ближе. Только что мы радовались пролетающей мимо бабочке, а теперь на том месте - треснувшие камни, покрытые высохшими стеблями когда-то растущих тут растений. В общем визуальная составляющая игры получилась даже лучше, чем о нее того ждали.

Звуковые эффекты и музыка не отставали. Блуждая по пещерам и заброшенным палатам дворца или лаборатории тут и там что-то шелестело, гудел ветер, но в тоже время в воздухе так и повисла зловещая тишина, предвестница беды. Но, стоило выйти на залитую солнцем лужайку королевского сада, как тут же начинали петь птички, играла волшебная музыка. Атмосферность в этой игре защкаливает.

Не оставили без внимания разработчики и систему сражений. Если раньше на нашем пути стояли целые армии врагов, то теперь есть 4 главных и еще парочка промежуточных. С главными мы столкнемся несколько раз за весь путь, а второстепенные вообще то тут, то там появляются. В общем счете драться тут почти не приходится. Ну а если все-таки нелегкая свела с вражиной, то и здесь вам не избежать сюрпризов.

Во-первых, бои теперь один на один. Ну, точнее, один на два. Элика не из робкого десятка, да и руки марать не брезгует, так что всеми силами будет нам помогать. А сил, кстати, у нее не мало. Старая боевая система была не изменена, нет, она была уволена, вышвырнута без выходного пособия. На ее месте восседает новая, вся такая красивая, но трехкнопочная. Причем, в эти три кнопки умудрились такое вместить, что и старая-то не всегда выдавала. А там, где нужен был совсем накал страстей пригласили QTE в помощь. В общем, тут все ушло в казульщину по-полной программе.

Сначала сидишь такой и думаешь: "Ну ё-мое! Ну как так можно? Ну неужели к такой прекрасной графике и музыке нельзя было прикрутить не менее прекрасную боевую систему?" И вот сидишь, сидишь, проходишь, проходишь, а в итоге ответ приходит как-то сам собой. Ты начинаешь понимать, что если бы тут была орда противников и на каждый бой уходило бы минут по 20, то вся эта сказочная атмосфера, которую так тщательно создавали, она бы куда-то улетучилась. Поэтому противников так мало. Поэтому, чтобы их победить, особо париться не приходится. Все потому, что эта игра не об этом. Но и без врагов совсем нельзя. Вот и был найден такой компромисс. Кому-то он оказался по душе, кому-то нет.

Последний пункт, который хотелось бы осветить, это местная акробатика. Вот что тут по-истине сказочное, так это она. Наш герой уже не то, что не соблюдает законов физики, он их просто игнорирует по полной программе. Для примера, есть в игре место - коридор, который длится добрых метров 20-25 и поворачивает 5 раз. Вы думаете его невозможно пройти ни разу не прикоснувшись к земле и не будучи при этом ассассином? Поиграйте в эту игру, ваше мнение поменяется. Но это стены, тут еще ладно (хотя куда там). Наш Принц и того круче. Он в легкую способен передвигаться по потолку. Да, всего несколько шагов, но блин! По потолку! Я думаю, что если бы он мог сделать на пару шагов больше, то просто создавал вокруг себя анти-гравитационное поле. Но, приходится мирится, сказка есть сказка. Хотя и мирится это сложно назвать. Выглядит-то все просто умопомрачительно, так пусть будет.

В итоге, поначалу не очень привычная игра, на деле оказывается просто шедевром. Да, это не тот уже Принц, не те декорации. Можно было бы подумать, что игра и не должна носить свое название. Может быть, но я не могу придумать ей никакого более подходящего названия. Да и нужно ли это? Все и так замечательно. Здесь есть главное - душа. Совсем немногие игры сейчас могут похвастаться этим. Эта игра способна сделать вас снова ребенком, заставить вспомнить о том, о чем вы давно мечтали, чего так хотели, но, быть может, забыли. Таких игр по пальцам пересчитать можно и каждая из них - жемчужина игровой индустрии.

Назад к истокам
Итак, вот мы и подобрались к последней на сегодняшний день игре про Принца. Вышла она в 2010 году, через 2 года после перерождения серии и носила название Prince of Persia: The Forgotten Sands . Уже только по одному названию можно было понять, что игра снова круто изменила свое направление и путевые вехи. Снова пески, снова старая Персия, знакомые города, но порядком похорошевшие.

Как всегда, начинаем мы невинно и обыденно. Мы просто приехали к брату подучиться у него боевым искусствам, как застаем его город в осаде. Ну не беда, драться мы умеем и любим. Несколько врагов на нашем пути как раз таки и составляют наш огромнейший вклад в освобождение города. Но этого оказывается недостаточно, враги наступают, все оставшиеся силы защиты укрылись за воротами. Малик (наш брат) решается на отчаянный шаг. Он использует магический медальон в надежде на то, что сила, которую тот сдерживает, поможет обрести ему победу в этой битве.

Однако, жизнь наших героев ничему не учит. И в детстве им, наверное, мама не рассказывала, что играть с магическими вещами - опасно. Так или иначе, та самая сила обретает свободу и помогает Малику выиграть бой. Нет, конечно, плевать она хотела на какой-то там бой. У нее свои планы касательно этого мира. Обретя свободу, армия Соломона, именно ею и являлась та сила, решает, что люди не достойны более существовать в привычной им форме и превращает всех в песчаные статуи. Невредимыми остаются только Принц и Малик. Ну еще бы, иначе кто же мир спасать-то будет? Ну, а еще у них 2 части того самого медальона, так что они под его защитой. Короче говоря, вы уже понимаете да? Правильно, снова рубить монстров и идти через пол Персии, чтобы все остановить.

В общем, сюжет, сюжетом, поговорим о механике. С позором выгнанная боевая система минувших лет была принята на работу с рядом поправок в трудовом контракте. Врагов теперь не много, их очень много. По словам разработчиков именно в этой игре им удалось что-то как-то так сделать, что теперь на сцене может быть до 50 вражин одновременно. 50! По началу как-то не веришь в это, но когда поднимаешься на башню в конце игры, думаешь, что тебя очень сильно на... обманули, потому что врагов там не то что 50, а вся персидская армия, которая выступала против славных спартанцев. Иногда мне казалось, что если врубить клубнячек, то получится весьма себе неплохой танцпол, а не бой.

Сама же боевка отдаленно напоминает нам о тех славных временах, когда непременным атрибутом боя был Кинжал Времени. Теперь его нет, есть только меч, но зато есть целых 4 стихии. Акробатика в бою отошла на второй план, теперь весь акцент именно на визуальных эффектах от тех самых стихий, ну и конечно количестве мясца, которое привалило на бойню. К слову, такое обилие врагов вам дает просто невероятную возможность вдоволь насладиться всеми стихиями, часто даже за один бой. Это, пожалуй можно и в плюс записать.

Раз уж была затронута акробатика, то ее и обсудим. Теперь перемещения по уровням не столько акцентированы на самой акробатике, сколько на тайминге происходящего. С появлением таких вещей, как заморозка времени и восстановления фрагментов уровня из памяти джинов, обычные прыжки между стенами и колонами превращаются в дабстеп по клавиатуре. Помню эти чертовы 5 или 6 водопадов, между которыми надо было прыгать. Те, кто это проходил, думаю еще долго вспоминали не злым тихим словом этот момент.

Подводя итог данной игре я не могу сказать что-то однозначное. Да, игра была возвращена к истокам серии. Но, вот нет же! Нет тех самых Песков Времени, нет и Кинжала. Есть целый арсенал новых способностей, которые буквально заставляют использовать, даже, если ты этого и не очень хочешь. Есть история, но она так отдает вторичностью, что как-то совсем не цепляет. Ну и конечно же, это до конца не покидающее чувство того, что игра приурочена к выходу фильма Принц Персии: Пески Времени . Все это оставляет какой-то тяжелый металлический осадок на душе. Особенно жаль, что данной игрой пока что закончена серия. Быть может, я верю, когда-нибудь Ubisoft и вернутся к серии, но судя по всему, не скоро.

На этой, не очень оптимистичной ноте я буду заканчивать. В этой статье я попытался максимально описать свои впечатления от игр серии, в которые мне удалось поиграть. Надеюсь, что вам понравилось и в вашей памяти всплыли несколько тех замечательных моментов, связанных с этой игрой. На этом откланяюсь. До новых встреч. Теги: Проголосовать

История Принца Персии

Пески Времени (The Sands of Time)

Принц Персии

Принц - будущий наследник престола и сын короля Шахрамана - вместе с отцом возвращается из военного похода. По дороге они вместе со своим войском планируют захватить замок индийского правителя Махараджи. В этом им помогает коварный Визирь, который на самом деле преследует собственные планы - заполучить из сокровищницы Махараджи Кинжал Времени, с помощью которого можно управлять Песками Времени, заключенными в больших песочных часах в той же сокровищнице. Завладев силой Песков Времени, можно стать бессметрным, и Визирь об этом знает.

План Визиря нарушается, когда Кинжал находит Принц. Прибыв к другу отца Принца - султану города Азада, на приёме, по просьбе султана, Принц вставляет Кинжал в песочные часы, чем освобождает Пески Времени, которые превращают его отца, обитателей дворца и многочисленных персидских воинов в песчаных зомби, которых можно уничтожить только ударом все того же Кинжала Времени. В этот момент Принц и Пески Времени оказываются разделены.

Для того, чтобы заключить Пески Времени обратно и снять проклятие с тех, кто ему дорог, Принцу необходимо найти песочные часы и закрыть их Кинжалом Времени. В поисках песочных часов, похищенных Визирем, Принц встречает свою дальнейшую спутницу, Фару, которая была дочерью Махараджи, захваченной в рабство отцом Принца. Она, как и Принц, сумела избежать губительного касания Песков Времени. Помимо Принца и Фары, Пески не тронули Визиря, который всеми силами стремится заполучить Кинжал. Пройдя через множество испытаний и наконец попав в зал с песочными часами, Принц начинает сомневаться в верности ему Фары: он считает, что у индийской принцессы достаточно причин ненавидеть его - по сути, все началось из-за нападения персидских воинов на Индию . Воспользовшись этим, Визирь переносит Принца вместе с Фарой в склеп, где Фара обманом заполучает Кинжал Времени и одна направляется закрыть Пески Времени, оставив нетронутым Меч Света, который в несколько раз эффективнее Кинжала в борьбе с песчаными монстрами.

Принц убивает Визиря

Пробудившись в склепе, Принц направляется за Фарой и настигает её только в башне, где находятся часы. Отвлекшись в схватке с монстрами, Фара погибает, оставив Принцу свой медальон и Кинжал Времени. Принц, несмотря на уговоры появившегося Визиря, закрывает песочные часы и тем самым возвращается вместе с Кинжалом назад во времени - на раннее утро, перед нападением персидской армии на дворец Махараджи.
Очнувшись в своём шатре с Кинжалом в руке, Принц направляется во дворец Махараджи. Прибыв туда, он тайно пробирается в покои Фары, которая не догадывается о предательстве Визиря. Встретив Фару, он рассказывает ей о Песках Времени. Когда Принц заканчивает свой рассказ, в покоях Фары появляется двуличный Визирь, который, завидев Фару и Принца, решает убить сначала одного, а затем и другую. Принц сражается и побеждает Визиря (больного туберкулёзом), оставив его умирать в луже собственной крови. Убив Визиря, Принц отдаёт Кинжал Фаре и скрывается в индийских джунглях.

Схватка с Судьбой (Warrior Within)

Принц Персии

Поскольку Принц выпустил Пески Времени, тем самым нарушив линию Времени, за ним начал охотиться магический демон Дахака - Страж Потока Времени. Дахака ищет того, кто разорвал единый временной поток и не остановится, пока не убьёт Принца. Принц ищет спасение от своей обреченной судьбы и бросается в бега.

В попытке изменить свою судьбу он отправляется на Остров Времени, где когда-то давно Императрица Времени создалаПески Времени и Кинжал Времени, откуда они позже были украдены тем самым индийским Махараджей, на которого армия отца Принца напала в первой части игры. Принц намерен встретиться с Императрицей и предотвратить создание Песков Времени, тем самым полностью отменив их существование в истории, руководствуясь тем, что если не будет Песков, Дахаке не будет до него никакого дела. По пути на Остров на корабль Принца нападают песчаные монстры во главе с некой женщиной, Шахди. В битве с ней Принц теряет корабль, своих людей и оружие, но добирается до Острова Времени. Преследуя Шахди, он видит, как та уходит через странный портал, и следует за ней в него. Дальнейшие приключения Принца на Острове Времени будут постоянно приводить его к порталам во времени, использующим все тот же Песок Времени, и Принц будет иметь возможность перемещеться из цветущего прошлого Острова Времени в мрачное настоящее и обратно.

Преследуя Шахди, Принц убивает её, спасая некую девушку, называющую себя Кайлиной, которая утверждает, что Императрица Времени не захочет видеть Принца и будет заниматься созданием Песков, а если он пренебрежет этим и придет к ней - убьёт его. Тем не менее, Кайлина объясняет Принцу устройство замка и способ открыть ворота в тронный зал, где находится Императрица.


Но Дахака нашёл Принца на Острове и постоянно преследует его. Принцу приходиться спасаться от Дахаки бегством; а Страж Времени не может проходить через воду, чем и пользуется Принц. Дахака преследует Принца только в настоящем. Помимо Дахаки Принц также постоянно встречается с неким человекоподобным существом, которое в итоге погибает от рук Дахаки, после чего тот перестает преследовать Принца.

Принц открывает тронный зал и узнаёт, что Кайлина и есть Императрица Времени, которая жаждет его убить из-за того, что видела во временном потоке свою смерть от его руки и сама решилаизменить свою судьбу. Принц не хочет ее смерти, но Императрица сама не оставляет ему выбора. В бою он ее убивает - в прошлом. Так Кайлина сама вызвала свою смерть. Однако Дахака не исчезает и продолжает преследовать Принца: Кайлина была убита в прошлом, и заключенная в ней сила Времени вырвалась наружу в виде Песков Времени.

" Я - архитектор моего собственного уничтожения... В своем стремлении уничтожить Пески Времени я стал тем, кто его создал ," - слова Принца, когда он чудом сумел скрыться от появившегося Дахаки в древней гробнице на Острове.

Принц решает, что проиграл. Но будучи в отчаянии в гробнице, Принц нашел на стене странные письмена на стенах, в которых рассказывалась история одного индийского воина. Когда он и его товарищи прибыли на Остров вместе с Магараджи за реликвиями Песков Времени, немногим удалось спастись; этот воин погиб.

"Но Маска Призрака дала мне второй шанс, " - так говорилось в письменах.

Прочитав эти письмена, Принц узнаёт о Маске Призрака, которая способна вернуть в прошлое и дать шанс изменить свою судьбу, но снять ее можно только когда другое "Я" надевшего Маску, существующее в том же времени, умрет. Принц надевает Маску, превращаясь в Песчаного Духа, который оказывается тем странным существом, которое Принц видел ранее (то есть он видел самого себя). Вновь его охватывает отчаяние: Песчаный Дух погиб от руки Дахаки.

"Я всего лишь получил второй шанс... проиграть, " - обреченно произнес Принц, превратившись в Песчаного Духа.

Но все же Принц отправляется в прошлое, решая убить Кайлину в настоящем времени, надеясь, что так наконец избавится от Песков. Когда снова возникает Дахака, чтобы убить Песчаного Духа, последний не выходит из укрытия, и Страж Потока Времени уничтожает оказавшееся там альтер-эго Принца, которое БЕЗ МАСКИ ПРИЗРАКА. Поскольку другое жившее в этом времени "Я" Принца умирает, Маска падает с его лица, и тот перестает быть Песчаным Духом.


Когда Принц встречает Кайлину вновь - в прошлом - он уже знает, кто она. Когда Кайлина узнаёт, что ему известно, что она Императрица, она бросается на него. Принц бежит к временному порталу в настоящее и в короткой схватке заталкивает Императрицу в портал. Она впервые покидает прошлое.

Когда Принц находит её в настоящем, у них едва не происходит еще одной дуэли, исход которой все равно был бы один - смерть Императрицы. Но внезапно появляется Дахака, который просто отбрасывает в сторону ошарашенного его появлением Принца и хватает Кайлину.

"Кайлина не принадлежит этому потоку времени! Теперь тварь охотится за ней! Приведя её сюда, я приговорил её к смерти... Это все ТЫ виноват!!! " - вскричал Принц, бросаясь на Дахаку и ударяя его своим новым мечом - Мечом Воды.

К глубочайшему удивлению Принца, Дахака с воплем боли отбрасывает Кайлину прочь. Принц понимает, что раз Страж Потока Времени не может проходить через воду, то он будет уязвим и к Мечу Воды. Уничтожив с помощью Императрицы ужасного демона, они вместе покидают Остров Времени.

Два Трона (The Two Thrones)

Вернувшись в Вавилон, Принц с Кайлиной обнаруживают город, охваченый войной с неизвестным врагом, армия которого вскоре захватывает Кайлину. В поисках её Принц узнаёт, что тот самый индийский Визирь вместе с Магаражди совершал экспедицию на Остров Времени, найдя там всё, что и в прошлый раз, кроме непосредственно самих Песков Времени: их просто не существовало.

Убив Дахаку и уплыв вместе с Кайлиной с Острова Времени, Принц отменил само создание Песков Времени, а также отменил и все события, связанные с ними: атаку армии своего отца на замок индийского Махараджи, открытие и закрытие песочных часов, а также убийство Визиря.

" Много лет назад мы с Магараджи Индии отправились на Остров Времени, чтобы раскрыть его тайны. Мы увидели безрадостные пустынные руины, залы были безлюдны, хранители Острова обратились в песок. Странные письмена украшали стены залов – истории, в которых говорилось об Императрице Времени. Но следов этого загадочного существа мы не нашли. Но в Индию мы вернулись с добычей: посох, кинжал, пустые песочные часы, украшенные драгоценными камнями, книги – какие секреты в них хранились! Уже тогда я был стариком и знал, что моя жизнь подходит к концу. Эти книги подсказали мне, как стать бессмертным. Но мне нужна была сущность самой Императрицы – могущество Песков. Но мне не дано было найти ни тебя, ни их. По крайней мере, я так думал. Я занялся другими делами и оставил мечту о вечной жизни. Но потом, четыре недели назад, кинжал зашевелился и стал показывать мне разные картины, нашептывал во сне, он звал меня сюда, в Вавилон! Но у Магараджи не было таких видений. Он не позволял мне отлучаться, и я убил его и забрал себе его королевство и его армию. Теперь ничто не могло остановить меня на пути к заветной цели… " - монолог Визиря, услышанный Принцем, когда последний добирался до места, где держали Кайлину.

Прибыв туда, Принц становится свидетелем перерождения Визиря в воплощение магии Времени после убийства последним Императрицы и вонзания заряженного её силой Кинжала Времени в себя. Принцу удаётся сбежать от визиря, завладев Кинжалом Времени. Пробираясь по каналам Вавилона, Принц обнаруживает пробудившееся в нем альтер-эго, связанное с тем, что Принц уже заражен Песками Времени, являющееся циничным и жестоким голосом, разговаривающим с ним. Также Принц периодически транформируется внешне, превращаясь в песчаного монстра (что схоже с превращением в Песчаного Духа во второй части игры), постоянно теряя здоровье, но восполняя его только Песком. Избавить Принца от его изменений способна вода, превращая его в нормальное состояние.


Выбравшись на поверхность, Принц обнаруживает себя вдали от Вавилона. Добираясь до Визиря с новым "тёмным союзником", Принц встречает индийскую принцессу Фару, которая как и Принц стремится уничтожить Визиря, предавшего и убившего её отца.

Единственное, в чем Фара изменилась, - она не знает Принца (это связано с тем, что, отменив создание Песков, Принц с Фарой никогда до этого не встречались).

Но в определённый момент Фара с Принцом разделяются. И Принц, добравшийся до Визиря в одиночку, обнаруживает, что последний уже успел захватить девушку. Принц убивает Визиря, но стоило ему вернуть Кинжал появившемуся для этого духу Кайлины, как Тёмный Принц решает захватить тело Принца, и начинает бороться с Принцем в его разуме, где последний одерживает победу над своей тёмной половиной. Очнувшись, Принц разговаривает с Фарой о Времени и о том, кто он есть на самом деле.

Воплощения Принца Персии

Песчаный Дух

Альтер-эго Принца в Warrior Within. Принц превращается в Песчаного Духа в одном из этапов игры, надев Маску Песчаного Духа (Mask of the Sandwraith), в надежде остановить Дахаку. Песчаный Дух может практически без ограничений использовать силы Песков Времени, но его здоровье постоянно убывает.

Темный Принц

Оборотная сторона личности Принца. Пробуждается она под действием Песков Времени в игре The Two Thrones. Она жестока, безрассудна, безжалостна и эгоистична. Стремится полностью взять под контроль тело Принца и получить власть над Вавилоном. Как и у Песчаного Духа, здоровье Тёмного принца постоянно уменьшается, но пополнить его можно с помощью Песка Времени, а не воды, как во второй части. Тёмный Принц, ступивший в воду, превращается в обычного принца.

Превращение Принца в Темного Принца в игре The Two Thrones

В этом году заключительной части песочной трилогии исполнилось 10 лет. Пожалуй, самая противоречивая часть - одни считают её лучшей в трилогии, другие на дух не переносят из-за первоначальной отменённой/переделанной версии Kindred Blades. 1 декабря 2005 игра была выпущена на PC, PS2, Xbox, Java и gamecube, в 2007 появился порт Rival Swords на Nwii и psp с эксклюзивным контентом, а в 2010 игру портировали на PS3.

Сюжет "большой" версии.

В WW Принцу удалось победить Дахаку и вместе с Кайлиной он плывёт в Вавилон. Однако, по прибытию, выясняется, что Вавилон оккупирован неизвестными войсками. Корабль Принца топят, но воды Евфрата выносят его и Кайлину на берег. Правда, они оказываются разделёнными. Кайлину, без сознания, стражники волокут в королевский дворец, а Принц окольными путями следует за ними по пятам. Ему удаётся попасть во дворец и он пытается спасти Кайлину, но не успевает, приспешники Визиря (убитого в SOT, но появившегося из-за отмены событий SOT) успевают схватить его. Визирь убивает Кайлину Кинжалом Времени, а затем протыкает им себя, становясь песочным Богом Зерваном - и выкидывает кинжал. Пески в это время поражают всех, кто находится рядом, попутно и самого Принца, поскольку он легкомысленно выбросил амулет. Принцу удаётся схватить кинжал и спуститься на 1 из балконов, после чего он начинает путь обратно наверх. Но из-за заражения песками, он теряет сознание и падает в дырку в полу дворца, попутно теряя одежду и броню. Очнулся он в канализации, причём его разбудил какой-то голос. Продвигаясь по катакомбам, он превращается в Тёмного Принца, который объясняет ему, что заражение почему-то остановилось, не дав Принцу стать полноценным песочным монстром. Тёмный попадает в воду, где превращается в обычного Принца. Попав в крепость, Принцы видят визиря и песочный портал. Визирь сбегает, а Принц пытается следовать за ним, но кинжалом он закрывает портал. После этого Принц берёт колесницу, едва успевает въехать в Вавилон и начинает свой путь по-новому. Тёмный подогревает в Принце жажду мести Визирю, чтобы захватить тело целиком. Принц попадает на арену, где убивает Кломпу, затем после превращения, он встречает Фару, которая его не помнит. Тёмный объясняет, что раз не было Песков, не было и событий SOT. Принц решает найти способ объединиться с Фарой и ему это удаётся. Тёмный реагирует весьма озлобленно, и в конце концов, решает показать себя, появляясь во время битвы с Махасти. Фара убегает, попутно указав Принцу, что его волнует лишь месть, и Принц он лишь по титулу. Это задевает Принца и он перестаёт слушать советы Тёмного. Попав в мастерскую, столкнувшись с близнецами Аксом и Блейдом, он едва не погибает от Акса, но Фара спасает его. Далее вместе они почти добираются до визиря, но он хватает Фару, а Принца скидывает в подземелья. Спасает Принца Тёмный Принц, но начинает упрекать его во всём, в чём можно и нельзя. Принцу удаётся побороть своего злого двойника, затем он забирается на Вавилонскую башню и убивает Зервана, освобождая Кайлину. Однако, Тёмный никуда не исчез. Принц оказывается в мире разума, где сражается с Тёмным, который уже стал самостоятельным организмом. Но в конце оказывается, что Принц всё ещё нужен ему. Принц сбегает из мира разума, убивая Тёмного окончательно. Очнулся он на Вавилонской башне. Игра завершается начальной фразой из SOT:

"Люди думают, что время - это река, несущая свои воды в одном направлении. Но я видел лик времени и говорю тебе: люди ошибаются. Время - это океан, объятый бурей. Ты хочешь узнать, кто я и почему я так говорю? Пойдём. Я расскажу тебе историю, подобной которой ты не слышала никогда."

Персонажи.
Принц Персии - вернулся с острова времени, обнаружил, что Вавилон пылает. Хочет убить Визиря и вернуть свой законный трон.
Тёмный Принц
- злое, жестокое, эгоистичное альтер-эго Принца, возникшее из-за заражения Песками Времени. Хочет сделать тело полностью своим,после сесть на трон Вавилона и подчинить себе весь мир. Погибает в конце игры в мире разума.
Фара - дочь индийского Магараджи. Хочет отомстить визирю за смерть отца и помочь нуждающимся. Не помнит Принца из-за отмены событий SOT.
Кайлина - Императрица Времени, возлюбленная Принца. Убита Визирем, который стал песочным Богом.
Визирь/Зерван - визирь индийского Магараджи из SOT. "Воскрес" из-за отмены событий SOT Принцем (на самом деле - потому что это альтернативный временной поток (попал в него, надев маску Духа в WW), где убийства визиря просто не было.) По-прежнему одержим бессмертием. Убив Кайлину, стал богом Времени и взял себе имя Зерван. Убит Принцем.







Геймплей и нововведения.
Боевая система почти целиком взята из WW, убрано лишь удушение врагов и вертикальный прыжок со стены. Атмосфера игры больше соответствует духу SOT. Как и в WW, и в KB, в T2T также есть вторичное оружие и ломается оно медленнее, но при этом повреждается даже при ударе об стену. В T2T единственный раз во всей серии на данный момент, появляется второй играбельный персонаж, использующий цепь, как второе основное оружие и обладает своим набором комбо. Не может подобрать дополнительное оружие, но из-за цепи, может попадать в места, недоступные Светлому Принцу. Постоянно теряет здоровье, восполняя его песком. Превращается обратно в Светлого Принца, когда попадает в воду. Ещё 1 плюс игры - динамичные гонки на колесницах, в которых столкновение с препятствием смертельно. Также, в игру добавлены "быстрые убийства". Принц может втихаря убивать противников, не поднимая при этом шума. Присутствуют лайф-апгрейды из SOT, но после выпивания воды из них, Принц попадает в место, схожее с таковыми при получении апгрейдов в WW. Пройдя все ловушки, Принц получит дополнительное здоровье. Также, в игре есть ещё 4 шуточных оружия: рыба-меч, телефонная трубка, бензопила, детская погремушка и кусок ящика-топор.

Rival Swords.

Порт T2T на Nwii и psp. Порт на Nwii не имеет отличий от T2T, а на psp добавлены три дополнительные гонки на колесницах, мультиплеер, а эксклюзивно в американской версии есть 9 дополнительных уровней после каждых песочных ворот. Игра пополняется новыми элементами: можно побывать в подобии сокровищницы SOT, на корабле WW, а также увидеть огромную статую песочного визиря, разрушаемую при получении нового песочного отсека.



Java.
Обычный 2D-платформер с укороченным сюжетом. Принц возвращается в Вавилон, но его королевство атаковано войсками коварного Визиря, который, кроме всего прочего, взял в плен вавилонских женщин. Принц должен спасти их и вернуть себе трон. Однако Песок времени частично захватил Принца и породил злую часть личности героя - Тёмного принца, который проявляется как голос в голове, но при контакте с огнём (отсылка к KB), проявляет себя в полной мере. При этом, Принц сохраняет разум. После смерти Визиря, Тёмный решает захватить тело Принца, но Светлому удаётся освободиться от проклятия.
В Java также присутствуют спидкиллы и небольшое количество комбо у каждого персонажа. В игре также есть режим арены, где Принц должен убивать врагов, а также, в некоторых версиях, присутствуют гонки на колесницах.

PS3-HD
В 2010 на PS3 вышла трилогия с подзаголовком HD. Из всей трилогии, T2T вышел наихудшим - Тёмный потерял свои татушки, на модели Светлого Принца светится только левая рука. На левом предплечье и левой половине тела можно увидеть модель тату, но оно никогда не светится. Но есть и небольшой плюс - в этой версии есть расчленёнка.


Европейское издание.


Американское издание.




Появление скинов и оружия из T2T в других играх.
Принц и Тёмный Принц-T2T/Rival Swords появляются в виде модов-скинов на серию GTA, а также на "большой" POP TFS. Меч Шарамана есть в виде мода на TFS, а кинжал Времени - на GTA.

Статьи по теме: