Обзор игры call of duty infinite warfare. Рецензия на Call of Duty: Infinite Warfare. ⇡ Продолжение банкета

Уже лет эдак много прилипшее к Call of Duty клеймо «конвейер» не имеет за собой никаких реальных оснований. Конвейер обычно подразумевает регулярную подачу одного и того же продукта заранее известного качества, а у детища Activision с этим давно проблемы. Тут уж скорее наоборот, ручной труд с высокой степенью риска. Никогда не знаешь, хорошая была смена на предприятии – или же очередного геймдизайнера зажевало в станок, откуда вывалилась уродливая Black Ops III.

Именно по этой причине заочно оценивать новую часть было трудно. Рекламные материалы выглядели хорошо, но Infinity Ward однажды нас уже подвели, так что мы на всякий случай подготовили плохие шутки про «В космосе никто не услышит твой оглушительный провал». К счастью, они не пригодились – Infinite Warfare знает, как из кучки пушек и астероидов сделать отменное действо.

Несмотря на отдаленное будущее а-ля «еще пару лет до Мастера Чифа», сюжет по-прежнему упивается людской страстью к перегрызанию собственных глоток. В центре конфликта, если в общих чертах, коалиция хороших человеков и силы плохих человеков-террористов, которые соревнуются за титул организации с самой незапоминающейся аббревиатурой в названии. Серьезная подоплека, конечно, тоже есть, но теряется она тогда же, когда заканчивается вступительный ролик и начинается старая добрая байка о военной отваге.

Тем удивительней, что главный сюрприз сценария – в его серьезности. Нет, Call of Duty всегда была игрой с насупленными бровями, но старалась держаться экшена лихого и непринужденного. В Infinite Warfare же явно видна попытка сделать драму: темные тона, аккуратно вплетенные рассуждения об адмиральской ответственности за жизни подопечных – и много, необычайно много смертей.

На сей раз отчего-то без всякого сожаления пускают в расход даже самых живучих персонажей. Тот факт, что кто-то пережил больше пяти миссий и не прогулял ни одной катсцены, еще не значит, что его не расплющит в следующей. Быть может, это влияние Кита Харингтона, но люди здесь умирают похлеще, чем в «Игре престолов».

Крайне досадно при таком раскладе, что на большую часть героев откровенно плевать. Многие из них только и делают, что провожают вас на миссии и встречают неловкими комплиментами, а на смертном одре вдруг проявляют Характеры, пока вы пытаетесь понять, кто это вообще откидывает копыта в кадре. Отдельные статисты и вовсе тянут с личностным становлением до финальных титров – чисто по-человечески их жалко, но это как если бы вас заставили оплакивать погибших в начале Half-Life ученых, показывая их домашние видеоархивы.

К злодею сказанное, увы, тоже относится. Он словно и не пытается быть важной сюжетной единицей, лишь изредка названивая по межзвездному «Скайпу», чтобы хвастануть мордашкой Джона Сноу и кукарекнуть парочку радикальных лозунгов. Ни внятных мотивов, ни индивидуальности, ни даже эффектного противостояния – после Джонатана Айронса из такое кажется дурным тоном.

Самым убедительным из всех в итоге оказывается чаппиподобный робот из отряда главного героя, и это скорее упрек остальным действующим лицам. Они могут быть колоритными, более того, должны быть при таких сюжетных акцентах, но предпринимают попытки запомниться слишком поздно.

То же самое можно сказать про всю историю в целом. Потенциально она очень интересная и живая, однако ей попросту не хватает времени развернуться. На исходе пяти-семичасовой кампании события только-только начинают приобретать объем, а персонажи – выстраивать взаимоотношения. Еще бы немного, и вышло бы нечто большее, чем яркий боевичок перед сном.

В идеале Infinite Warfare нужно было растянуть на целую трилогию. Основной конфликт ничем не хуже приключений капитана Прайса и вполне потянул бы на отдельный подцикл, представься такая возможность. Тогда не пришлось бы торопиться с развитием персонажей, распихивая их образы по аудиодневникам, а нам, вероятно, выдалась бы возможность сыграть главу-другую на стороне врага, проникнуться взглядами злодеев. Так или иначе, продуманный бэкграунд сделал бы повествование в разы краше и умнее.

Но боже ж ты мой, за то, как это обставлено, можно простить многое.

Технически это, конечно, обыкновенная Call of Duty современного образца. Интерактивная экскурсия по насквозь заскриптованному цирку с джетпаками, беготней по стенам и оружием, которое с каждым годом уходит все дальше и дальше от реальных образцов. Хотя плазменный «Калашников», надо сказать, ощущается гораздо лучше ожидаемого, как и многие другие инструменты в арсенале. Наш фаворит – механический паучок, который самостоятельно ищет зазевавшегося врага и взрывается у него на затылке. Арахнофобам должно понравиться.

Infinite Warfare есть чем завлечь и помимо новых пушек. Во-первых, она безумно, эпически масштабна. Впервые за всю историю сериала для прохождения кампании обычного монитора стало мало, потому что взрывы – маленькие, большие, очень большие и очень-очень большие – уже просто не влезают в скромный бытовой дисплей. На экране падают огромные башни, разлетаются в клочья целые флотилии и крошатся космические станции, а ты борешься с острым желанием пересесть за гигантскую плазму или завести знакомых в IMAX-кинотеатре. Размах происходящего такой, что даже там, наверное, игре было бы тесновато.

Во-вторых, рядом с основными миссиями маячат побочные задания. Это такие эскизы, которые авторы поленились довести до полновесного скриптованного представления и еще сильнее поленились вырезать из конечной версии. Большинство из них глуповаты и выезжают только за счет того, что стрелять весело всегда, но встречаются и маленькие шедевры вроде стелса в невесомости и диверсии в тылу врага. С переодеваниями!

Игра, благо, не слишком увлекается сторонней активностью, в отличие от многих коллег. На дополнительные миссии редко уходит больше нескольких минут, а их перечень исчерпывается раньше, чем зачистка карты от иконок превращается в рутину. Получается такой приятный набор одиночных спецопераций, обильно политых бонусами за прохождение.

Вкуснее всего, как обычно, эпизоды сюжетные. Они всегда выдержаны в бешеном темпе и усыпаны миллиардом всевозможных уникальных ситуаций. То крейсер на абордаж берем, то ведем осторожный позиционный бой в невесомости, то с помпой штурмуем укрепления врага под прикрытием бомбардировщика, то вступаем в схватку с местным Метал Гиром или вообще играем в робо-хоррор – концентрация фееричных сцен в этом году просто на пределе. Пускай местами и торчат чуть ли не прямые цитаты из золотого фонда серии, их все равно спасает необычная обертка. В космосе все иначе, кроме того факта, что лучше Call of Duty постановочные войнушки не делает никто.

Единственное нарекание ко всему действу – некоторые карусели повторяются с навязчивой регулярностью. В частности, Infinity Ward очень гордятся спертыми у Halo: Reach летательными вставками и суют их чуть ли не чаще пеших эпизодов. Сделаны они действительно красиво, весело и круто, но местами складывается впечатление, что функция у них та же, что и у Бэтмобиля в Arkham Knight. Заполнять геймплейные пустоты, то есть. Ну, и эффект немного смазывается, когда роскошную сцену подготовки истребителя ко взлету переживаешь в десятый-пятнадцатый раз за прохождение.

Мультиплеер же как испортился в Black Ops III, так на поправку, видимо, и не собирается. Call of Duty всегда была игрой, куда можно зайти и бездумно пострелять, не загружая себя премудростями процесса, и с недавнего времени она таковой быть перестала. Лишних причуд здесь необычайно много: снова какие-то многослойные классы, уникальные способности, крафт экипировки, ящики и, прости господи, ключи для них. Разобраться во всем этом не так сложно, как кажется при первом знакомстве, и все же никаких причин захламлять кристально чистую механику не было.

Но то сугубо личные придирки. Что объективно плохо, так это дизайн карт сетевого режима. Трудно даже сказать, сколько их там. Две? Четыре? Если верить редким источникам, двенадцать . Целая дюжина унылых и невзрачных коридоров с одинаковой структурой в три фронта и невыносимой стесненностью движений. Стрелять-то да, весело, но не прыгая в тошнотворных каморках метр на метр. Так должны проходить разборки в общежитиях, а не баталии галактического значения.

Заметно меньше от этих болезней страдает зомби-режим. Там и единственная доступная сейчас арена радует яркой палитрой, и ужасная ящико-карточная система смотрится более-менее органично, подстегивая интерес к повторным сеансам и не заваливая при этом тонной информации. Сам отстрел мертвяков разработчики сделали ничуть не хуже, чем мастера-родоначальники из Treyarch, так что пока Valve не анонсировали Left 4 Dead 3 про кислотные восьмидесятые, это лучшее предложение на рынке.

Кампания Infinite Warfare легко выбивает себе место среди лучших, рядышком с первой Black Ops и Modern Warfare. Пускай и с горстью недочетов, но она экспериментирует со сценарием, пробует что-то новое в сеттинге и геймплее, чем и запоминается. Для «конвейера» такие шаги крайне показательны и похвальны.

Однако серии пора заканчивать с футуристической тематикой. Дело не столько в том, что тренд этот по назойливости догоняет зомби-сурвайвалы, сколько в исчерпанности вопроса для данной линейки. Боевик в будущем Call of Duty показала уже со всех ракурсов, поэтому следующее научно-фантастическое высказывание рискует стать таким же блеклым, как Ghosts среди шутеров про современные конфликты.

Дата выхода: 4 ноября 2016 Издатель: Activision Разработчик: Infinity Ward Жанры: Action / Кооператив / Мультиплеер Платформы: PC / PS4 / Xbox One В : 118 место Оценка редакции: 80 %

Стоит играть? (на основе оценок читателей)

Как вам игра? + 2 (3 положительных / 1 отрицательный)

Каждый год мы получаем новую игру франшизы Call of Duty. Это неизбежно, как смена времён года. Студия Infinity Ward, занимающаяся номерными частями серии, старается сделать всё, чтобы порадовать и удивить своих поклонников чем-нибудь эдаким. Получается, конечно, не всегда идеально, но при любом раскладе игры эти расходятся многомиллионными тиражами на всех актуальных платформах, принося издательству Activision баснословную прибыль. Новая игра серии получила подзаголовок Infinite Warfare и рассказывает нам историю о противостоянии отважных десантников угрозе человечеству на Земле, в открытом космосе и на других планетах Солнечной системы.

В играх, и даже в шутерах от первого лица, меня прежде всего интересует сюжет однопользовательской кампании. Вообще синглплеер может рассказать очень многое об игре, поэтому игнорировать сюжетную составляющую ни в коем случае нельзя. Даже если вы покупаете каждую новую игру серии Call of Duty исключительно ради того, чтобы прокачиваться в онлайне и отвешивать «хэдшоты» зарвавшейся школоте. Пройти конкретно эту игру мне очень хотелось в том числе потому, что за сценарий отвечал Тэйлор Куросаки, ранее работавший вместе с Эми Хенниг над сюжетами игр серии Uncharted. Могло статься, что именно этот человек привнёс бы что-то свежее в несколько застоявшийся жанр шутеров.

Действия Infinite Warfare разворачиваются в отдалённом будущем. Человечеству стало тесно на Земле, поэтому оно отправилось на поиски лучшей жизни и ценных ресурсов на другие планеты. Практически на каждой планете Солнечной системы, на каждом спутнике или крупном астероиде были основаны колонии. В какой-то момент марсианские колонисты (интересно, был ли среди них потомок Элона Маска?) решают объявить о своей независимости от правительства Земли. Свободу им, разумеется, никто не даёт, что приводит к началу конфликта между земным Космическим альянсом объединённых наций (UNSA) и марсианским Фронтом защиты колоний (SDF). Последнему теперь мало просто получения независимости. SDF отныне стремится установить свою власть в Солнечной системе и уничтожить всё, что связано с человечеством.

На фоне этого конфликта стремительно развивается история лейтенанта Ника «Рейдера» Рейеса, который после внезапной атаки SDF на Землю оказывается назначен командиром одного из двух уцелевших боевых крейсеров человечества под названием «Возмездие». Вместе со своей боевой подругой Норой «Чумой» Солтер, Нику предстоит пройти немало суровых испытаний на своём пути, в попытке разрушить планы SDF и защитить человечество от нападок беспощадного адмирала SDF Салена Котча. Роль главного злодея на этот раз досталась актёру Киту Харингтону, прославившемуся благодаря сериалу «Игра престолов» и своему образу молодого бастарда Джона Сноу. Я бы не сказал, что актёр как-то украсил игру своим присутствием (разве что над выпавшем трофеем «Ты ничего не знаешь» я искренне посмеялся). Персонаж его выглядит крайне блекло, словно ему не дали полностью развернуться за отведённое экранное время, прямо как Джареду Лето в фильме «Отряд самоубийц». Но громкое имя и смазливая мордашка должны привлечь к игре новых поклонников и поклонниц. Ну а что? Девушки тоже играют в Call of Duty!

События всей сюжетной кампании разворачиваются в течение всего одного дня, поэтому особых проседаний в скорости повествования вы ощущать точно не будете. Игра буквально напичкана экшеном и постоянно предлагает вам ввязаться в какую-нибудь новую заварушку. Немало порадовал меня тот факт, что разработчики сделали новую Call of Duty чем-то похожей на серию Mass Effect. На капитанском мостике вы сможете активировать карту Солнечной системы, а на ней выбрать, в какой именно регион вам отправиться теперь и какую миссию выполнить следующей. Причём вам будут доступны не только сюжетные миссии, развивающие дальнейшую историю и ведущие к финальной развязке, но и миссии побочные, выполнять которые вовсе не обязательно. Тем не менее они могут принести вам новые виды оружия, новые технологии и другие приятные бонусы. Также второстепенные задания могут лучше раскрыть некоторых персонажей из окружения главного героя. Правда вот, как мне кажется, с раскрытием персонажей у игры серьёзный «незачёт». Им, как и Киту Харингтону, отведено слишком мало экранного времени. А по крошечным эпизодам об этих «героях второго плана» ничего не понять.

Миссии делятся на несколько категорий. Есть классические «штурмы», когда нужно под шквальным огнём противника пробиваться к заветной цели. Есть «стелс-задания», когда придётся украдкой, чтобы вас не заметили, красться мимо вражеских солдат и роботов. В одной миссии вам даже придётся облачиться в форму противника и слиться с обслуживающим персоналом вражеского крейсера, чтобы добраться до высокопоставленных генералов SDF и уничтожить их во время важного совещания. В игре также появились миссии, когда главному герою приходится, управляя космическим боевым истребителем класса «Шакал», расстреливать вражеские корабли, а также взрывать важные объекты противника в космосе и на поверхности планет. Летать в открытом космосе можно будет и без истребителя. Это когда ты медленно плывёшь сквозь кольцо астероидов в невесомости, подтягиваясь к объектам при помощи своеобразной «кошки», время от времени постреливая из снайперской винтовки по парящим вдалеке врагам в скафандрах. Другими словами, разнообразия в плане миссий хватает с избытком.

Игра очень красива в визуальном плане. К чему здесь сложно придраться, так это к художественной постановке сцен. Мне очень хорошо запомнились сцены высадки на спутник Сатурна – Титан, а также на гигантский астероид, расположенный так близко к Солнцу, что температура на его поверхности колеблется на отметке в 1000 градусов Цельсия. Забавно бегать по поверхности этого небесного тела и видеть, как на тебе дымится и плавится скафандр. Приходится прятаться в тени и ждать, когда астероид повернётся к светилу противоположной стороной. В моменты космических перестрелок игра чем-то напоминает EVE: Valkyrie и другие космосимы, только вот игровой процесс в данном случае максимально упрощен, чтобы не отвлекать игрока от красоты разворачивающегося на экране боя. Единственное, что расстроило меня в визуальном плане, так это лицевая анимация большинства персонажей. Их лица по-прежнему выглядят, словно они сделаны из пластмассы. Безжизненные глаза, которые вроде как смотрят на тебя, но никого не видят, не добавляют игре реализма. Более или менее правдоподобно выглядит лишь лицо главного героя, да ещё пары приближенных к нему персонажей.

Во время прохождения Infinite Warfare я то и дело ловил себя на мысли, что разработчики черпали вдохновение в других современных видеоиграх (если не сказать заимствовали оттуда целые куски). Про Mass Effect я уже писал выше, причём, я серьёзно волнуюсь, что Call of Duty может оказаться куда более качественным Mass Effect, нежели грядущий Mass Effect: Andromeda от ЕА. Сюжет игры чем-то напоминает серию Killzone, где планетарные колонии точно также восстали против землян. Наличие среди главных героев робота модели E3N по прозвищу «Итан» наталкивает на мысли об игре Titanfall 2, о которой я вам совсем недавно рассказывал. На эти же мысли наталкивают реактивный ранец, а также умение солдат совершать двойные прыжки и бегать по стенам. Учитывая, что основатели студии Infinity Ward покинули стены издательства Activision и теперь работают в ЕА, когда подмечаешь про себя все эти сходства, не сразу понимаешь: это камень в огород бывших коллег или просто совпадение? Другое дело, что все заимствования из прочих серий и игр в новой Call of Duty сделаны исключительно масштабно и со вкусом. В этом я бы сравнил игру с фильмами режиссёра Майкла Бэя. Всё выглядит очень дорогим, и ты сразу понимаешь, что над игрой работали тысячи талантливых профессионалов.

Ещё одним приятным моментом лично для меня стал тот факт, что между миссиями вы можете побродить по своему крейсеру, послушать разговоры подчинённых, ворчание механиков, которые латают очередную протечку в одной из систем корабля, посмотреть по телевизору новости, где ведущие освещают ваши победы и поражения, зайти в капитанскую каюту и посидеть за компьютером, а также многое, многое другое. Вообще, подобного исследовательского элемента серии раньше очень не хватало. И я думаю, что за это благодарить стоит именно сценариста Тэйлора Куросаки. Нет, местами игре по-прежнему не хватает той душевности и любви к мельчайшим деталям, которой славятся проекты студии Naughty Dog, тем не менее она смотрится и играется в разы приятнее, чем предыдущие части серии. В общем, я рад, что разработчики Call of Duty стали серьёзнее относиться к атмосфере. Это очень важное изменение. Игра может похвастать высокой концентрацией драмы на минуту экранного времени. На экране постоянно будут гибнуть ваши боевые товарищи, и если к большинству этих NPC игрок попросту не успеет привязаться, то пара моментов таки могут вызвать лёгкое потрясение. Финальные титры в игре также выполнены весьма оригинально и своей трогательностью способны выдавить из игрока скупую слезу.

Немаловажной составляющей любой игры я считаю качество её локализации. Когда в прошлом году я рассказывал вам об игре Call of Duty: Black Ops III, то просто плевался от качества перевода и русскоязычной озвучки. Как оказалось, Activision наняли для этого никому не известную команду, причём даже не из России, а вообще, если не ошибаюсь, из Польши. В итоге персонажи говорили такими голосами, что в уши себе хотелось воткнуть две крестовые отвёртки, чтобы больше никогда не слышать всего этого ужаса. На этот раз издатель учёл свои прошлые ошибки. Локализацией занимались профессионалы своего дела, хотя по поводу голоса главного героя я бы поспорил. Уж слишком он прокурен и безэмоционален, даже в крайне драматические моменты. А ещё почему-то на фоне полного текстового перевода игры некоторые моменты, вроде воинских званий некоторых персонажей, на русский не перевели. Но это уже сущие мелочи.

Игроку доступен впечатляющий арсенал, состоящий из оружия будущего и различных гаджетов. Вы сможете пострелять из самых разных пистолетов, штурмовых и снайперских винтовок, дробовиков, энергетических пушек и гранатомётов. Кроме этого, к вашим услугам традиционные осколочные гранаты, а также гранаты, создающие вокруг себя мощный электрический разряд, вырубающий всю электронику, включая вражеских ботов. Есть гранаты, создающие пузырь, внутри которого отсутствует гравитация: кинул такую в противников и расстреливай их, беспомощно дрыгающих ножками в воздухе. Если вам и этого мало – к вашим услугам гранаты-ищейки, которые выглядят как металлические пауки: они отыскивают противника, прыгают на него и намертво впиваются в его одежду, после чего взрываются. Каждое оружие содержит три слота для улучшений, куда вы можете воткнуть продвинутый снайперский или коллиматорный прицел, более удобную рукоять для точности, магазин большей ёмкости и множество других устройств. Вспомогательные гаджеты в бою также не помешают. Например, устройство для взлома вражеских роботов. Вы подключаетесь к боту и начинаете видеть мир его оптическими сенсорами, после чего можете перестрелять врагов, даже не рискуя своим здоровьем. Ещё одно полезное устройство – прочный портативный щит, непробиваемый снаружи и прозрачный изнутри. Ну а что вы хотели? Будущее всё-таки.

Не лишена игра и вполне ожидаемых недостатков. Например, в безвоздушном пространстве космоса вы слышите звуки стрельбы и взрывов. Горы трупов убитых врагов исчезают прямо у вас на глазах. Противники не блещут особым умом и действуют по заранее прописанным паттернам, выглядывая из одних и тех же укрытий, что делает их отстрел монотонным и не особенно интересным. Успешность и очерёдность выполнения сайд-миссий вообще никак не влияет на развитие истории, разве что при 100%-ном успехе коллеги похвалят вас парой стандартных фраз. Обилие в игре заскриптованных QTE-сцен, где нужно вовремя нажать правильную кнопку геймпада (или клавиатуры), выглядят вполне гармонично, но иногда ты ловишь себя на мысли, что с обилием этих самых QTE авторы игры явно переборщили. Да и не влияют практически ни на что эти сцены, так что интерактивность Infinite Warfare от этого меняется едва ли. А ещё меня несколько напрягла своеобразная дань игры текущей политической ситуации. Видеть в команде главного героя афроамериканцев, выходцев из Латинской Америки, японцев, роботов и даже лесбиянок (хорошо хоть не афроамериканских роботов-лесбиянок) – это как бы в порядке вещей. А в команде главного злодея, возглавляющего колонию на Марсе мы видим кого? Правильно. Там русские.

Переходим к мультиплееру. Здесь всё, как и ожидалось, на высоте! А иначе и быть не могло, ведь именно многопользовательские режимы удерживают игроков в играх серии Call of Duty на протяжении месяцев после их релиза. Именно от онлайна Activision получает львиную долю своей прибыли, поэтому над полировкой этой составляющей каждой новой игры серии работают лучшие и лучших. Многие поклонники Call pf Duty сходятся на мысли о том, что мультиплеер Infinite Warfare во многом напоминает многопользовательские режимы Call of Duty: Modern Warfare 2. А меж тем это очень хороший пример для подражания, ведь MW2 до сих пор считается практически непревзойдённой в плане сетевых баталий. Итак, чем может похвастать онлайн-составляющая новой игры?

Начинается всё вполне прозаично. Вы настраиваете класс своего персонажа, выбираете и модифицируете его вооружение, но есть одно маленькое, но очень важное «но». Система классов была дополнена так называемыми «экзоскелетами» (Combat Rigs). Каждый такой костюм обеспечивает своего носителя тремя активными способностями и тремя пассивными, активировать из которых перед началом боя можно только две. Всего в игре представлены шесть экзоскелетов, один из которых почему-то представляет собой примерную копию робота Итана из сюжетной кампании. Каждый костюм олицетворяет определённый класс. Например, «Наёмник» предназначен для обороны и огня на подавление, «Синапс» рассчитан на скоростной ближний бой, «Фантом» понравится любителям снайперских винтовок, а «Боевик» представляет собой идеально сбалансированный вариант для широкого спектра миссий. Каждый экзоскелет наделён по-настоящему полезными и зрелищными умениями, например, руки робота «Синапса» способны трансформироваться в два мощных пулемёта, а снайпер «Фантом» умеет пользоваться оптическим камуфляжем. В меню создания класса вы также можете посетить казарму и настроить внешний вид бойца на свой вкус.

У каждого игрока может быть настроено и сохранено по 10 боевых комплектов, куда входит основное и дополнительное оружие, все их улучшения (максимум по 6 улучшений на оружие), различные гранаты, гаджеты и, разумеется, перки. Переключаться между комплектами можно перед началом боя. Режимы многопользовательской игры традиционно разделены на категории. И если в «Стандартных» режимах новички серии будут чувствовать себя вполне уверенно, то в «Хардкорные» игры с повышенной сложностью опрометчиво соваться настоятельно не рекомендуется. Режимы представлены впечатляющим списком, состоящим из «Командный бой», «Превосходство», «Найти и уничтожить», «Опорный пункт», «Хищник», «Передовая», «Командная оборона» и рядом других. От себя отмечу, что мультиплеерные карты стали более плоскими, лишившись многоуровневости предыдущих игр. Тем не менее они настолько грамотно продуманы, что просто диву даёшься!

Ещё одним нововведением игры стало появление в мультиплеере уникальных видов крафтового оружия. Эти пушки отличаются от стандартных улучшенными характеристиками и крутыми перками. Оружие такое градируется по степени редкости, где максимально раритетная пушка будет обозначена словом «эпическая». Получить это оружие можно путём сбора специальных ресурсов для их изготовления на базе стандартного арсенала. Появление в игре крафтинга оружия даёт ещё больше творческого простора для кастомизации своего персонажа и создания по-настоящему уникальных непобедимых классов под любую боевую ситуацию.

А вот кооперативный «зомби-режим», выполненный в духе «Дискотеки 80-х», на мой взгляд несколько уступает прошлогоднему «Лавкрафтовскому» из Black Ops III. Но здесь во мне говорит внутренний фанат знаменитого американского автора хорроров. На этот раз события разворачиваются в парке аттракционов «Космоленд», где компания из четырёх актёров, приглашённых знаменитым режиссёром ужастиков Уиллардом Вайлером, должна выжить под натиском орды оживших мертвецов. Каждый персонаж олицетворяет собой ходячее клише: капитан школьной команды, рэпер, ботан и отвязная чика.

Как и раньше, вам предстоит заколачивать окна, получать деньги за убийство ходячих трупов, собирать бонусы и зарабатывать новые перки при помощи коллекционных карт. Уникальное «крафтовое оружие» представлено и в этом режиме тоже. Разумеется, преподнесено всё это нам в лихой стилистике 80-х, когда все носили нелепую яркую одежду, бесформенные причёски, смотрели фильмы на VHS-кассетах, играли в видеоигры на аркадных автоматах и слушали крутую музыку. К слову о музыке, в игре просто чудо, какой замечательный саундтрек, а также Дэвид Хассельхофф (!!!) в качестве диджея. Ну что может быть круче? Провести с друзьями несколько вечеров в этой суперстильной игре – дорогого стоит, уж поверьте мне.

Нельзя не упомянуть о том, что за предзаказ Call of Duty: Infinite Warfare игроки получили в качестве благодарности от разработчиков ремейк легендарной игры Call of Duty: Modern Warfare с подзаголовком Remastered. Если вы проморгали предзаказ, то теперь приобрести этот ремейк можно лишь в составе Legacy, Digital Deluxe и Legacy Pro изданий Infinite Warfare. Да, перед нами созданная с нуля игра 2007 года, которая стала ощутимо чётче и краше, благодаря обновлённым текстурам, повышенному разрешению, перерисованным 3D-моделям и спецэффектам. Но самое главное здесь вовсе не её похорошевшая визуальная составляющая, а тот самый классический игровой процесс, который сделал серию Call of Duty всемирным феноменом и завоевал сердца миллионов геймеров. Вряд ли игра сможет удивить современного игрока, однако она способна порадовать ветеранов серии и наверняка подарит им немало приятных вечеров ностальгии и великолепных сетевых зарубов.

Плюсы:

  • Проработке сюжета и диалогов на этот раз было уделено гораздо больше внимания.
  • В игре появилась возможности выбрать следующую миссию из списка доступных.
  • Каждая миссия в Infinite Warfare тщательно проработана и не похожа на остальные.
  • Впечатляющий арсенал, множество улучшений оружия и куча всевозможных гаджетов.
  • Среди персонажей отдельно хочется выделить остроумного и находчивого робота Итана.
  • Между битвами можно побродить по своему собственному космическому крейсеру.
  • По уровню постановки и качеству спецэффектов игра сравнима с фильмами Майкла Бэя.
  • Шесть экзоскелетов, каждый из которых обладает полезными в онлайне способностями.
  • Введение крафтового оружия делает процесс создания своего класса куда интереснее.
  • Крутой зомби-режим в стиле дискотеки 80-х с диджеем Дэвидом Хассельхоффом.
  • Бонус за предзаказ в виде Modern Warfare Remastered – бесценен!
  • Очень крутое музыкальное сопровождение.

Минусы:

  • Актёр Кит Харингтон был нужен этой игре, как собаке пятая нога.
  • Разработчики не дают персонажам нормально раскрыться.
  • Все нововведения игра позаимствовала из других произведений.
  • Лицевая анимация персонажей оставляет желать лучшего.
  • Политика пробралась даже в мир видеоигр, что очень печально.

У Infinity Ward, несмотря на некоторые шероховатости и недоработки, традиционно получился цельный, увлекательный, зрелищный и, что самое важное, долгоиграющий продукт. Его наверняка хватит, чтобы удерживать внимание поклонников серии вплоть до выхода следующей части серии осенью 2017 года. Ведь именно на это делает главную ставку издательство Activision. Людям нужны развлечения, и они эти самые развлечения получают. Причём получают даже больше, чем могут съесть за один раз. Посудите сами: игра содержит в себе сюжетную кампанию продолжительностью около 8 часов, кооперативный режим в стилистике 80-х с кучей секретов, пасхальных яиц и веселья, а также тщательно проработанный мультиплеер, играть в который теоретически можно на протяжении сотен и тысяч часов. А ведь впереди нас ждут новые карты, новые режимы и прочие бонусы, которые будут выпускаться в течение года в виде DLC. И это мы ещё не упомянули полноценный ремейк (а не ремастер, как сказано в названии) самой первой Modern Warfare, запросто способной затянуть вас ещё часиков на 100. Да, за всё это удовольствие у нас просят приличных денег, 5600 рублей за максимальный комплект, но, согласитесь, что за эту сумму мы получим действительно впечатляющее количество контента, которого хватит на долгие месяцы. Ставлю Call of Duty: Infinite Warfare 8,5 баллов из 10 .

Давненько на нашем сайте не было обзоров PS4 игр, и не просто игр, а настоящих ААА блокбастеров. Речь, конечно же, о Call of Duty: Infinite Warfare, который является одним из наиболее громких боевиков этой осени.

Серия Call Of Duty выходит ежегодно, и каждый год толпы недовольных обитателей Сети выливают на нее тонны «критики» и прочих оскорблений. Однако, это не мешает серии из года в года демонстрировать замечательные финансовые показатели, принося Activision огромную прибыль.

Обойти эту игру стороной я просто не мог. Почему? Узнаете в обзоре Call of Duty: Infinite Warfare!

Данный обзор Call of Duty Infinite Warfare писался на основе PS4 версии.

Немного предыстории

Упорные слухи о том, что CoD перенесется в космос, появились в Сети еще когда не была анонсирована Advanced Warfare, но тогда мы получили лишь экзоскелеты и различные электронные гаджеты. Да и прошлогодний Black Ops III мало чем отличался в этом плане.

Activision до последнего не хотели выпускать Call of Duty за пределы Земли, но как только решились покинуть лоно цивилизации, так сразу ринулись с головой в омут. Получилось по-настоящему круто.

Любителям космической фантастики такое точно понравится.

Марс вечен, или CoD превратился в Sci-Fi боевик

Концептуально прошлогодний Call of Duty Black Ops 3 заимствовал идеи из «Матрицы», «Начало», «Вспомнить всё» и так далее. Основная мысль крутилась вокруг реальности иллюзий и нереальности происходящего, мол если нельзя отличить, то где правда.

Получилось неуклюже и слишком натянуто, как для боевика серии Call of Duty.

Создатели Infinite Warfare пошли другим путем, собрав идеи лучших хитов научной фантастики в космосе. Без лишних заумностей и пошлостей.

Время действия игры – начало XXIII века (~2200 год). Сюжет крутится вокруг противостояния Альянса (Земля и некоторые колонии на других планетах) и SDF (Фронт обороны колоний). Новая империя, выстроенная на ранее подконтрольных Земле территориях, в которых Марс является основным элементом, объявила войну старым хозяевам Солнечной системы. Возглавляет эту группировку адмирал Сэйлен Котч (он же Кит Харрингтон, он же Джон Сноу из Игры Престолов), талантливый, но жестокий полководец-узурпатор.

Такова завязка. Разумеется, вы играете за Альянс. По-другому ведь и быть не могло, правда? 😉

Повествование начинается с нападения SDF на Землю во время ежегодного парада кораблей в Женеве, штаб-квартире Космического Альянса Объединённых Наций. Благодаря коварству и недюжей сноровке, войскам SDF удается перебить большую часть флота Землян, за исключением двух больших крейсеров Альянса.

Летчиком-истребителем одного из этих крейсеров (Возмездию) и приписан главный герой игры, Ник Рейес. После атаки марсиан капитан Возмездия трагически погибает, а значит, на его место встает старший по званию офицер, которым, разумеется, оказался Рейес. Ему, то есть вам, и предстоит дать отпор силам SDF.

Сюжетная линия Infinite Warfare не тянет на Оскар. Но подача и его стройность заслуживает уважения. Прогресс, по сравнению с безумным бредом Black Ops 3, очевиден.

Забавно, что капитан серьезного корабля самолично ходит на вылазки с автоматом в руках или за штурвалом истребителя. Нереально, конечно, но зато в лучших традициях космо-боевиков. Капитан Шепард бы такое рвение точно одобрил. 😉

Графоний. Все в полном порядке

Если сюжет и не хватает звезд с неба, то уровень графики тут сияет, как сверхновая перед взрывом.

Даже как-то необычно видеть такое качество визуального ряда от Call of Duty. Школьники ведь кричали, что там опять мыло!

Зрелищности Infinite Warfare хватит на пару-другую высокобюджетных фантастических боевиков. В этой Call of Duty не возникает вопросов типа «куда ушли такие деньжища». На ба-ба-бах, спецэффектах, сложной анимации, звуке и музыки явно не экономили.

Один из самых крутых эпизодов компании в плане зрелищности стоит назвать Луну, на которой происходит штурм аэропорта. Рассказывать подробно о нем смысла не имеет (никто не любит спойлеры), но вышло очень эффектно.

Да и последние эпизоды на Марсе получились очень атмосферными.

Отдельно хочется упомянуть про лицевую анимацию в сюжетных роликах. Реализована она на твердую десятку. Не хуже, чем Uncharted 4, который в вопросах анимации лиц можно смело брать за эталон.

Геймплей. Mass Effect + CoD + Star Wars Batllefront

Странно было бы ожидать от Call of Duty: Infinite Warfare каких радикальных изменений в игровом процессе.

Серия уже сложилась, у нее есть определенные традиции и законы, поэтому странно ожидать каких-то вывертов в игровом процессе Infinite Warfare.

Как и Black Ops 3, новая Infinite Warfare дает некоторую свободу действий во время сражений. Никто не запрещает обойти болванчиков-ботов с фланга и устроить им бойню.

Благодаря реактивному ранцу можно выбирать наиболее выгодные позиции для стрельбы, да и двигаться по стенам бывает куда удобнее, чем идти напролом по земле.

Игровой процесс в компании неплохо оживляет внедрение новых видов Sci-Fi оборудования, вроде гранат с локальной отменой гравитации, роботов-гранат, похожих на хэдкрабов из Half-Life, хакерский инструмент для взлома вражеских дронов и так далее.

Однако геймплей все еще сильно зависит от скриптов. Игроку все также необходимо двигаться по заданному маршруту, чтобы события развивались. Напарники, несмотря на их бравый вид, не пойдут вперед вместо вас, пока враги будут получать подкрепление. Правда, теперь с этими внезапными подкреплениями разработчики не злоупотребляют.

В сюжетной компании Infinite Warfare есть место и стелсу. Скрытые вылазки обставлены просто (не Hitman), но не безвкусно. Проходить их приятно, без лишних заморочек.

Но не это самое главное! Впервые в серии Call of Duty появились настоящие космические сражения. Причем обставлены они очень эпично!

Только что вы, в шкуре бравого капитана Рейеса, устроили ад десантникам SDF прямо на палубе их же крейсера, и вот вы уже бежите к стыковочному отсеку, вылетаете в открытый космос, прыгаете в свой истребитель Шакал и крушите корабли SDF. И все без единого экрана загрузки, целиком в одном эпизоде. Это круто!

С точки зрения игровой механики, космические баталии не являются чем то из ряда вон сложного. Этот геймплейный элемент реализован аркадно (это не симулятор боевых действий в открытом космосе), но вполне увлекательно и красиво, как должно быть в дорогом боевике.

Мультиплеер. Услада для консерваторов

Сетевая часть Call of Duty Infinite Warfare, к сожалению, получилась не такой новаторской, как компания. Как и прошлогодний хит, мультиплеер новой «колды» заточен под очень быстрые и яростные перестрелки на небольших картах. Максимум 18 игроков, да и то, только в двух режимах (Наземная война и Заражение).

Главное в сетевом режиме Infinite Warfare — это умение быстро бегать, постоянно используя реактивный ранец, и не забывать про стены и другие препятствия, которые помогают делать траекторию своего перемещения максимально непредсказуемой.

Именно непредсказуемость и стремительность (кроме отменного умения стрелять) являются главными помощниками в набивании серий очков на зазевавшихся оппонентах.

К сожалению, начинающим игрокам это сложно понять, поэтому поначалу сетевой режим больше похож если не на пытку, то на преодоление самого себя.

Непонятно, почему нельзя было сделать хотя бы минимальное ранжирование игроков по их скиллу или уровню при подборе на серверах. Даже не учитывая использования различных гаджетов и оборудования, у опытных игроков слишком много преимуществ перед новобранцами.

Механика сетевой игры заметно отличается от одиночной компании. Infinity Ward не решились добавить космические бои и сложные составные режимы в мультиплеер, что может быть и правильно.

Конечно, хотелось бы видеть нечто вроде воздушных сражений Star Wars Battlefront, только в космосе и с возможностью высадки на базу врага с последующей зачисткой или обороной. Но Infinity Ward это не DICE, у этих ребят совсем нет опыта в подобных сетевых забавах. Могло получиться совсем не то, что хотелось бы видеть в сетевой игре.

***

Несмотря на голливудский размах и затраченные на разработку средства, Call of Duty: Infinite Warfare совсем не такой бессмысленный, как многочисленные боевики в кино.

Наверное, скажу крамольную мысль, но впервые за долгое время могу смело советовать купить Call of Duty тем, кто любит в шутерах увлекательный одиночный режим. Компания не вызывает чувства «картонности» и несерьезности происходящего.

Проверенный в прошлом году «вертикальный» мультиплеер с его стремительными боями будет приятным дополнением.

Это действительно неплохой по всем меркам игровой продукт, который заслуживает внимания. Особенно если импонируют такие темы, как космическая фантастика и технологии будущего.

И снова ноябрь, и снова долгожданная многими свежая глава, пожалуй, самого популярного шутера в индустрии - Call of Duty. Весной анонс Call of Duty: Infinite Warfare от студии Infinity Ward буквально внезапно «свалился на голову», и вопреки прогнозам и ожиданиям большей части сообщества действительно смог нас заинтриговать уже на этапе тизера как минимум выбранным сеттингом: такое, казалось бы, не далёкое, но уже весьма масштабное космическое будущее. Итак, газировкой Mountain Dew и чипсами Doritos мы затарились, подзарядили контроллеры и готовы к свежему ежегодному блокбастеру. Остаётся лишь сказать «Поехали!».


Из всего того, что CoD: IW несёт в себе, одиночная кампания, кажется, вызывала у аудитории наибольшее сомнение. Всё дело в том, что у руля стояли ребята из Infinity Ward, а после Call of Duty: Ghosts , которую критики приняли весьма и весьма холодно (Нет, серьезно, почему? Всё же не настолько плохо.), маленький скептик внутри большинства подталкивает к тому, чтобы оставить все надежды на достойную сингловую составляющую в следующей работе студии. Само собой, все привыкли к тому, что CoD был, есть, и всегда будет «поп-корновым блокбастером», который ты смотришь несколько часов, а потом не грех о нём и вспомнить разок-другой. Но на удивление Infinite Warfare умудрилась сломать стереотипы собственной серии, причём переломав их очень вовремя и направив пресловутую «Колду» в нужное русло. Подобный ход пробовала провернуть и Treyarch, с идеей кооперативного прохождения в Black Ops III и внедрением обширной кастомизации с прокачкой, но тут они позабыли о том, что одиночная кампания в первую очередь всё-таки одиночная.

В Call of Duty: Infinite Warfare разработчикам чудесным образом удаётся грамотно держать планку между тем самым «поп-корном» и новшествами, доселе серией не виданными. Это несмотря на то, что во время прохождения первых нескольких заданий можно немного подпортить себе впечатление. Сюжетная завязка сделана очень сумбурно: некая организация «Фронт защиты колоний» решила «отпочковаться» от всемирной людской коалиции, объявить себя независимыми и пойти войной против Землян без каких-либо видимых на то причин, вот «просто потому что». Я даже расстроился, потому что просто не понимал, что происходит... И тут я уже было совсем отчаялся, как повествование начало становиться на рельсы и плавно продвигало меня по сюжету дальше, сопровождая всякого рода интересной информацией, красочными сценами и парочкой очень интригующих и трогательных моментов. Не стоит ждать от IW шедеврального и душещипательного сценария, однако данный проект выступает весьма увлекательной космической сагой о глобальной войне и приключениях экипажа космического крейсера. Большая часть персонажей и диалогов с ними проработана хорошо, порой даже проникаешься тёплыми чувствами к своим товарищам и чувствуешь себя в игре очень комфортно. Обидно только, пожалуй, за злодеев: Кит Харингтон и Конор МакГрегор хоть и подкупают, но всё-равно заслуживают гораздо больше «эфирного времени», чем имеют на протяжении всей истории.


Call of Duty, конечно же, ни с чем не спутать, и с первых же минут игры ты понимаешь, что серия всё-ещё находится «на своём месте», однако, ближе к новшествам: во первых кампания в игре ощущается заметно более продолжительной, чем в предшественницах. Всё благодаря тому, что Infinity Ward внесли элемент нелинейности: после «пролога» вы собственноручно вольны выбирать, какое задание выполнять следующим: основное или побочное. Побочные квесты скорее являются этакими диверсионными вылазками экипажа в тыл врага по тем или иным причинам, тогда как основная сюжетка уже несёт в себе всё самое вкусное. Благодаря этому, разработчики также очень искусно играют с механикой: игровой процесс постоянно меняется и ощущается это очень круто. Вот вы высаживаетесь в открытом космосе и в невесомости устраняете вражескую ремонтную бригаду, после чего тихонько проникаете на вражеский крейсер, крадёте технологию и в попытках «уйти без шума», конечно же, что-то идёт не так, в следствие чего диверсия оборачивается глобальной космической бойней.

Вообще, в новой CoD: IW работает правило «всего понемногу»: тут вам и задания рассчитанные на работу под прикрытием, когда вы буквально будете «нести службу» плечом к плечу с противниками, и стелс-миссии как в открытом космосе, так и на борту кораблей, и погони на звездолётах, массовые штурмы космических баз с поддержкой артиллерии и многое другое. Проект задаёт новую планку для серии и умудряется очень приятно удивлять, при том, что как бы ничего сверхъестественного и необычного тут не происходит. В любом случае, продукт сотрудничества Infinity Ward и специалистов из Naughty Dog достоин похвалы, ведь играется он отлично, а это - главное.


Помимо того, впечатлений прибавит и шикарная визуальная составляющая игры. Лица персонажей прорисованы очень реалистично, а спец-эффекты, взрывы, работа камеры и кат-сцены точно не оставят равнодушным, как и подобает настоящиму блокбастеру. Должное стоит отдать и дизайну самих уровней в игре; Infinite Warfare не лишилась фирменной коридорности серии, однако, очень ловко, пусть и искусственно, создаёт ощущение отсутствия коридоров как таковых и большей свободы. За счёт этого некоторые уровни можно пройти немного разными путями, и эффект на общий игровой процесс это оказывает положительный.

А вот в сетевом режиме у IW со времён беты, к сожалению, особо ничего не поменялось. Как закрытого тестирования, местный мультиплеер является некой компиляцией оных из своих предшественниц в лице Black Ops 3 и Adwanced Warfare. Позаимствованная система классов, реактивные ранцы, бешеные скорости и уйма режимов на небольших картах - это картина до боли знакомая. Infinity Ward действительно не стали сетевой режим как-либо развивать, а вместо этого просто напросто представили своё видение на современный мультиплеер Call of Duty. Палка о двух концах: с одной стороны вот они, те самые, полные фана и веселья перестрелки, а с другой стороны в этом году на сцене есть куда более серьёзные, чем обычно, соперники в лице Battlefield 1 и Titanfall 2 .


Честно говоря, не стоило, впрочем то, и ждать чего-то нового. Железная неизменность самой популярной серии шутеров на планете в плане сетевых баталий является как одним из её главных достоинств, так и маленьким таким, но недостатком. Зато стабильность соединения и матчмейкинга в этом году порадовала; Благо игра не испытывала схожих проблем, как на старте BO3. Что пришлось не по нраву, так это не самая приятная система разблокировки классов в зависимости от уровня профиля. Каждый из сьютов обладает уникальными способностями, а вначале нас ограничивают лишь тремя, да и, признаться, весьма скучными. А вот системы прокачки пушек в игре боятся точно не стоит: перки, получаемые благодаря установки улучшений на оружие за специальные детали, дают не слишком колоссальную прибавку, да и в конечном счёте ничто так не повысит ваши способности к убийству, как собственные руки. Не зря же Call of Duty ценится, как одна из киберспортивных дисциплин.


Ну и напоследок, Зомби-режим, в этом году получивший название «Зомби в Космоленде», вышел довольно неоднозначным. Он, конечно же, расчитан в первую очередь на кооперативное прохождение, как всегда полон секретов, загадок, и в большинстве своём особо не отличается от предыдущих, за исключением нововведения в лице колоды карт Таро, которая работает по принципу ультра-способностей, и в тот или иной момент времени может спасти вашу команду от съедения. Рисковый шаг со стороны Infinity Ward заключается в выборе сеттинга для Зомби-апокалипсиса, так как «Диско 80"е» довольно нишевая тематика, которая придётся по вкусу не всем. В целом же, режим вышел как всегда забавным и стёбным, и любители пострелять по мозгоедам найдут, чем себя занять.

Как бы то ни было, сетевой контент в Call of Duty: Infinite Warfare, в отличие от кампании, конечно не задаёт новый ритм для серии, но как я уже говорил однажды - фанаты останутся довольны.



С обзором на новый я вступаю на крайне тонкий лёд – многие наверняка ожидают клеймо «Худшая часть в истории » , и особого смысла в попытках переубедить их не будет. Что ж, попробуем.

Обзор поделен на три части: сюжет, мультиплеер и режим «Зомби». Для каждого геймплейного элемента поставлена своя оценка, ибо они сильно между собой разнятся.

Одиночная кампания

Если коротко – не всё так плохо. Infinity Ward решила прыгнуть чуть дальше во времени, в отличие от и . Человечество освоило космические полёты и перебралось на другие планеты нашей тесной Солнечной Системы.

Мы играем за лейтенанта Ника Райеса, в одночасье ставшего капитаном одного из кораблей землян, уцелевших после диверсии. В качестве злодея выступает адмирал Сален Котч, которого сыграл известный Кит Харрингтон (Джон Сноу из «Игры престолов» ). Он всеми марсианскими силами пытается поработить землян, а мы, естественно, всеми земными силами мешаем ему это сделать.

Здесь проявляется основная проблема сюжетной кампании. Несмотря на наличие хорошего актёрского состава и отлично срежиссированных кат-сцен, большая часть персонажей вообще не откладывается в голове – они никоим образом не могут вызвать у игроков эмоциональный отклик. За положительных героев, а их здесь около 10, ты практически не переживаешь, даже главный злодей является слишком вторичным.

Можно было сделать приятную военную драму, в которой есть и интрига, и предательства, и проработанные персонажи, за которых ты захочешь переживать. Но не в этот раз. Уверен, все максимум запомнят Итана, робота, который всячески старается острить и размышлять на разные темы. То есть, чтобы вы понимали, второстепенный персонаж раскрыт лучше, чем главные герои и злодей вместе взятые. Хотя роботу можно предъявить то, что он слишком человечен. Если бы металлическую шкурку заменили на человеческую, мало бы что изменилось.


В этот раз разработчики постарались как можно сильнее разнообразить геймплей, но удалось это наполовину.

Первое – кампанию раздробили на основные задания, продвигающие сюжет вперёд, и второстепенные, открывающие новые перки и модули для оружия. Захотели – прошли сюжет без отвлечения на побочные миссии; захотели – завершили всё и сразу. Сюжетное построение миссий максимально типичное – впихиваем в них как можно больше эпичных фейерверков, неожиданных (нет) сюжетных поворотов, кат-сцен и готово.

Второстепенные миссии выглядят немного блекло на их фоне, но и они стараются быть разными. Например, в одном задании нужно скрытно убить верхушку СДФ (считайте – «корпорацию зла» ), в другом – угнать прототип истребителя, а в третьем спасти заложников. Причем выполнены задания неплохо и не вызывают такого чувства, что их делали абы как.

Второе – добавление космического истребителя, в котором вы проведёте примерно треть кампании. К несчастью, вся сочная и динамичная картинка рушится о степень проработки данного аспекта. Летать и уничтожать противников становится скучно спустя пару полётов, так как геймплей здесь примитивный и двухкнопочный. Врагами выступают такие же истребители и эсминцы, уничтожающиеся за пару залпов. Тактика простейшая: сели на хвост противнику – пальнули ракеты, с пулемёта постреляли – выпустили ловушки для защиты от врагов – повторить эдак 10 раз до завершения миссии.


Третье – появление стелса. Но (смотрим на название игры) он максимально примитивен, но и не раздражает, потому что задействован только в паре миссий, в отличие от истребителя. Главное, не попадаться на глаза врагу, чтобы не заполнилась шкала. Всё.

Пеший геймплей стал чуть более динамичным за счёт появления по-настоящему нового оружия и гаджетов. Теперь половина арсенала имеет несколько режимов стрельбы: снайперская винтовка может превращаться в автомат, а пистолет-пулемёт в дробовик и наоборот. Из гаджетов появились «Ищейки» – маленькие взрывающиеся паучки, действующие как хэдкрабы, чипы с возможностью брать под контроль вражеских роботов и антигравитационные гранаты.

В общем и целом кампания оставляет больше положительных эмоций, чем отрицательных. За эти 6-8 часов складывается впечатление максимально обычного проекта B-класса, которому, увы, не хватает глубины сюжета, интересных сцен, дизайнерских решений и проработки механик. Прошли разок и перешли в мультиплеер, как оно обычно и бывает. Разработчики могли сделать гораздо лучше.

Отдельно нужно упомянуть локализацию.

Увы, мема на уровне «Поезд сделал бум» из здесь вы не найдёте. Но всё равно впечатления от перевода негативные. Хорошо озвучен только Итан, остальные либо особо не стараются, либо несут околесицу из-за кривого перевода, либо озвучивают не так, как нужно. Иногда субтитры не соотносятся с произносимым, а реплики тупо перекрывают друг друга.

Пара сцен для примера. Главный герой спрашивает у напарницы взрывпакет:
-Солт, у тебя есть заряд?
-Хорошо.

Серьёзно?! Неужели так сложно было соотнести по смыслу две обыкновеннейшие реплики?

Другая ситуация. Рейсес подходит к одному из сюжетных персонажей, чтобы позвать его на миссию. Разворачивается такой диалог:
-Крок.
-Командир! Мы и не надеялись…
-И я. Ты мне нужен. Стрелять умеешь?
-Для тебя, что угодно. Вот это манёвр, капитан! (к чему это вообще он сказал?!)
-У меня не было выбора, Крок.

И напоследок. У вас когда-нибудь бывало такое, что вы, стоя на одном месте, говорите предложение тихим и спокойным голосом, а потом внезапно отвечаете на реплику запыханным, будто вы только что пробежали несколько километров, чуть ли не крича, голосом? Я тоже не в состоянии, зато главный герой так может.

Слушая такое, хочется к чертям сменить озвучку на английский язык, да и я бы сделал это перед началом прохождения, но вот незадача – функции смены языка в настройках на Playstation 4 попросту нет. Замечу, почти все игры имеют данный переключатель. Даже не помогает смена языка самой консоли. Такой же болячкой, кстати, страдает и ремастер .

Из всего этого выходит такой совет – если есть возможность, играйте с английской озвучкой. Моя отдельная оценка локализации – 7 «Поездов, которые сделали бум» из 10 . То есть, крайне плохо.

Мультиплеер

Перед разбором сетевой части важно отметить – последним мультиплеером серии , в котором я провёл солидное количество времени, является . В меня хватило примерно на полтора матча, всё-таки я больше предпочитаю беготню в , поэтому сравнить особо не с чем. Ещё во время , который проводился за пару недель до релиза, сетевая часть мне приглянулась и по-настоящему затянула, в отличие от свеженького .

Геймплей сетевой части крайне бодрый и, даже несмотря на мои клешни, которые практически не умеют «тащить» на геймпаде в шутеры, порог вхождения низок. Вы должны мотаться по карте, часто используя реактивный ранец, потому что в Call of Duty отсутствие движения приравняется к смерти. Иногда выходит так, что с легкостью получается заходить в тыл и уничтожать осевшую в одном проходе пачку врагов, благо карта это позволяет. Присутствует также и множество незаметных в самом начале особенностей. К примеру, несколько отдельных образцов оружия обладают возможностью стрелять «рикошетом», что поможет уничтожить убегающего противника.


Теперь переходим к самим полям сражений . Присутствует пачка интересных локаций: посреди мегаполиса, ж/д вокзала, база, скованная льдом, космическая станция, расположенная где-то на орбите, и так далее. Карты запутанные, много ходов, выходов, открытых окон, в которые вы обязательно будете влетать на всех парах.

Вертикальный геймплей присутствует – обычно уровни разделяются на два этажа (крыши, двухэтажные домики на улице), причём динамика и используемые трюки меняются в зависимости от карты. На космической станции особо не попрыгаешь и по стенкам не поскачешь, нужно больше скользить по полу для удачного убийства врагов, а в мегаполисе – чем лучше владеешь тушкой бойца, тем лучше и краше будет выглядеть начатая вами бойня.

Есть и небольшие косметические мелочи: на орбите отсутствует гравитация, поэтому трупы будут грациозно парить. Но печалит тот факт, что карты мертвые и полностью статичные . Я не заметил хотя бы одну декорацию, которую можно было бы уничтожить (разлетающиеся арбузы не в счёт). Проблема тянется за всей серией до сих пор. Не заявляю, что нужно под копирку взять систему Levolution из , но что-нибудь да можно почерпнуть. Добавления небольшого элемента случайности хватило бы.


Обычно я подробно рассказываю о режимах игры , но уже на релизе их сложно охватить: 8 стандартных режимов, 4 хардкорных, 3 особых и 5 соревновательных. Если вкратце, то присутствуют типичные командные бои, матч всех-против-всех, захват, уничтожение объекта и так далее. И, как мне кажется, со временем часть из них начнёт пустовать. Особенно, если вы играете на PC.

Сейчас лучшая игра всех времён и народов, явная GOTY этого года, усеяна большим количеством игроков, чем . Странно, что в вышеупомянутом ремастере есть возможность увидеть процентное соотношение игроков, сидящих в том или ином режиме, а в IW этим пренебрегли.


Вслед за перекочевали и классы (в этой части они называются экзоскелетами), которые отличаются особенным бонусом и оборудованием, этакой «ультой» , используемой пару раз за матч. Всего этих экзоскелетов 6, каждому на выбор даётся по 3 оборудования и бонуса. А формула настройки класса не меняется уже на протяжении, наверно, 9 вышедших частей. Мы вольны выбирать основное, дополнительное оружие, гранаты, перки и килл-стрики. Ничего не поменялось.

Я по-настоящему доволен мультиплеером. Как ни странно, но умудрилась затмить собой . Понимаю, в наше время некорректно сравнивать серии и – более актуальна борьба и . Поэтому настоятельно рекомендую сетевую часть , если вас интересует что-то среднее по динамике между и , где преобладает ваше личное умение двигаться и стрелять, а не командная игра.

Но не на PC – там игроков днём с огнём не сыщешь.

Режим «Зомби»

Присутствует также и кооперативный режим «Зомби», в котором вы вместе с 3-мя братьями по оружию должны выживать против толп зомби. Режимом я оказался и доволен, и разочарован одновременно. Пока доступна одна единственная карта «Зомби в Космоленде» .


Вот эти "герои" и будут выживать среди толп зомби.


При первом запуске карты крышу сносит моментально : во время загрузки показывается ролик, нарисованный в духе старых мультиков Disney и показывающий главных героев, как они попали в этот Космоленд. Дальше наступает эйфория от играющей классики и понимания того, что на этой карте можно не только истреблять нечисть.

Действия, как можно понять из названия, проходят в вымышленном аналоге Диснейленда, где есть огромное количество ларьков, игровых автоматов, ловушек, с которыми, при желании, можно взаимодействовать. Вы вольны собирать жетоны разных цветов, чтобы позже превратить их во что-то полезное; билетики, используемые в покупке аксессуаров. Можно устроить самый настоящий турнир между своими друзьями, подойдя к ларьку с игрушечным оружием, где за время нужно «убить» как можно больше картонных зомби. Можно запустить робота, дающего вам испытания, за выполнение которых вся команда получает билетики и деньги.


Даже момент смерти разработчики смогли интересно обыграть. После кончины игрок попадает в «развлекательный рай», где стоят десятки развлекательных автоматов, чтобы скоротать время, пока ваши напарники завершают волну.

Но во всём этом разнообразии стержень геймплея , то есть уничтожение ходячих мертвецов, ощущается тухлым и усыпляюще скучным. Зомби-режим медленно разгоняется – он не даёт того драйва, как в том же . Ты просто бегаешь, стреляешь и с каменным лицом ждёшь следующую, ничем не отличающуюся от прошлой, волну. Обычно в играх, где действия происходят на одних и тех же картах (см. , ), реиграбельность достигается внедрением некоторых переменных и выбора сложности. К несчастью, этим зомби-режим в не обладает.

В итоге получается крайне атмосферный и насыщенный второстепенными вещами режим, который из-за тухлой реализации главной механики не сможет затянуть надолго.
Увы и ах.

Графика и звук

Графика звёзд с неба не хватает – это было очевидно после первого трейлера, но она не вызывает отвращения, критических проблем с ней нет. Единственное, за что зацепился мой взгляд, так это проблемы с освещением в одной сцене. Из-за того, что действия игры проходят не только на Земле, но и на других планетах, можно получить удовольствие от местных видов. Миссия на мчащемся астероиде это прекрасно доказывает.


Со звуком также поработали, и теперь уже перед нами не пластиковые прототипы вооружения из ближайшего будущего, а полноценные стволы. Естественно, тот сочный звук стрельбы из так и останется в , с ним ничто не сравнится. Но в этой части, опять же, звуки не раздражают.


Новая пытается эволюционировать, но делает это достаточно неуверенно. Покупать игру ради кампании не имеет смысла – да, там есть пара хороших сцен и отличная режиссура, но предложить чего-то больше она не может. Зомби-режим пока так же не оправдывает ожидания, но с ним не всё потеряно. Я уже жду новые карты и обновления, которые, надеюсь, исправят существующие проблемы.

Единственное, за что стоит взять игру, так это за мультиплеер. В этом году оказались счастливы все любители шутеров, и спорить с пеной у рта о том, какой же шутер вышел лучше, нет смысла. Серьёзно, играйте в то, что вам больше нравится: , или . Оставьте злость и негодование на убийство виртуальных противников Первой мировой, вражеских титанов или на спасение Земли от Джона Сноу.

Статьи по теме: