Когда вышел starcraft. Значение в игре. Другие игры из вселенной

Сегодня исполнилось 80 лет бывшему мэру Москвы Юрию Лужкову. Давайте вспомним некоторые интересные факты про него.

В нашей политике не так много фигур, вокруг которых формируется обширная мифология. Давайте попробуем разобраться в этом мифологическом древе. А заодно вспомнить, чем запомнился Юрий Михайлович на Алтае.

Лужков и его настоящая фамилия

Это излюбленная тема для конспирологов. Многие из них постоянно пытались выяснить его происхождение. Говорили, что фамилия у него якобы ненастоящая. А настоящая, у националистов и поклонников всяких заговоров считается неприличной. Говорили, Лужков, мол, фамилия первой жены политика.

Помнится, в 1998 году уважаемая Нина Данилова, тогда депутат Госдумы РФ, ныне краевого Заксобрания, на пресс-конференции сказала, что настоящая фамилия у Юрия Михайловича – Кац. Многие тогда просто проигнорировали это выступление, но журналисты с удовольствием растиражировали это высказывание как молнию.

Говорят, что сам Лужков подогревал эти слухи, чтобы сказать публике: смотрите, какие у меня противники остолопы, даже в родовом древе моем пытаются червей обнаружить! И всё это использовал в политических играх.

Однако, версия о том, что под фамилией «Лужков» скрывается Кац, была выдумана некогда известным националистом, лидером канувшей в лету организации РНЕ Александром Баркашовым, у которого, кстати, с Лужковым были хорошие отношения. Члены его движения образовали несколько частных охранных предприятий и получали выгодные заказы мэрии на охрану объектов и массовых мероприятий. Все были при деле: кто-то распускал байки, кто-то охранял, а на верху всей пирамиды сидел известный градоначальник и потешался над всеми.

Лужков и больной Ельцин

В ноябре 1998 года Юрий Лужков приехал в Барнаул вместе с тогдашним руководителем «Газпрома» Рэмом Вяхиревым. Перед началом пресс-конференции в большом зале администрации края журналисты делились мнениями и в шутку обсуждали, кто будет задавать вопрос про фамилию Кац. В итоге так ничего и не решили, и вопроса тоже не прозвучало.

Та пресс-конференция запомнилась многим. После неё, многие высказывания Лужкова были процитированы в репортажах НТВ, ТВЦ и других ведущих федеральных СМИ. Видимо, Юрию Михайловичу было важно сделать ряд заявлений в отдаленном от столицы регионе и распространить их по стране.

В своем выступлении Лужков очень резко высказался о Борисе Ельцине и его здоровье. Он сказал, что «если есть серьезные проблемы здесь, то нужно принимать решение, каким бы тяжелым оно ни было, а не делать страну заложником своего здоровья». Кстати, после этого высказывания отношения Ельцина и Лужкова так и не нормализовались.

Лужков и Москва

Конфликт с Ельциным позволил Лукову тогда нарастить политический капитал, но и Кремль не мог оставить это без внимания. Осенью 1999 года от туда выкатили убойное информационное орудие, убившее рейтинг мэра, – программы Сергея Доренко на ОРТ (сейчас Первый канал), в которых ведущий каждое воскресенье разделывал Лужкова и близких ему политиков. Даже судебные процессы по искам, предъявлявшимся градоначальником к Доренко, становились поводами для сюжетов программ и новых язвительных выпадов.

Лужков же тогда ясно давал понять, что недовольство федеральной политикой среди жителей столицы довольно велико, а все бурные события, меняющие вектор российской политики, происходят именно в Москве. И кто знает, к чему приведет очередная вспышка массового недовольства.

Кремль уловил сигнал, с Лужковым тогда договорились. И в Москве после ухода Ельцина начала складываться особая модель жизнеустройства, отличная от той, что существует в остальных регионах страны. Именно она сделала Москву городом, куда стали уезжать жители других регионов страны в поисках лучшей жизни. Да, за этим в столицу уезжали и раньше, но именно в нулевые столица стала главным центром спасения от провинциальной безнадеги. А создателем этой модели стал конкретно Лужков.

Сейчас стоит напомнить и о том, что именно Лужков еще в 90-е и нулевые годы постоянно напоминал о российской принадлежности Крыма и Севастополя, а в 1996 году Совет Федерации по его инициативе принял постановление, признающее Севастополь частью России и квалифицирующее действия руководства Украины по его отторжению как противоречащие международному праву.

28 сентября 2010 года Юрий Лужков был смещен со своего поста «в связи с утратой доверия президента». И Лужков ушел, стал «дедкой в кепке», как его порой называли ерничающие политики.


Название: StarCraft: Антология
Жанр: Стратегия
Разработчик: Blizzard
Год: 1998
Платформа: PC
Тип издания: Лицензия
Язык интерфейса: Русский
Язык озвучки: Русский
Таблетка: Не требуется
Размер: 3,23 Gb

Описание: Не секрет, что нас есть масса интересных личностей и любителей качественных и интересных стратегий. Правда, найти на рынке стратегии в реальном времени не так просто, поэтому мы предлагаем вам скачать StarCraft: Антология через торрент. Данная игра представляет собой эталон того, как именно нужно создавать игры и к чему следует стремиться. Благодаря детальной работе разработчиков и хорошему отношению к своему делу, игра получилась достаточно интересной и увлекательной, главное, разобраться в ней. А знания вам пригодятся, так как играть даже против простого ИИ не так уж и легко, а выступать против игроков тем более перерастет в настоящее испытание.
StarCraft: Антология – это стратегия в реальном времени, задачи в которой заключаются в том, чтобы вы могли быстро построить базу и постараться получить в пользование сильные юниты. Но не стоит забывать про хитрые тактические маневры и прочие интересные моменты, которые наверняка подарят вам массу возможностей и путей решения проблемы. Кроме того, вместе с интересным игровым процессом вам станет доступна сюжетная линия с интересным разделением личностей и не такими легкими отношениями между персонажами. Поэтому, если вы хотите достичь успеха, то предлагаем вам начинать свое приключение!

StarCraft: Brood War - Ну, как готов?! К чему? Окунуться в безумный мир жестоких схваток с инопланетными существами. Где победа будет зависеть от тебя и только от тебя: от твоего умения быстро мыслить и планировать развитие и модернизация своих войск. Чтобы стать лучшим командором, выполни все предлагаемые задания.

StarCraft: Insurrection - это дополнение для компьютерной игры StarCraft. Это дополнение содержит три новые, полные кампании, которые включают приблизительно 30 миссий, и более чем 100 карт для многопользовательской игры.

StarCraft: Retribution - содержит новые миссии для однопользовательской игры в форме сюжетно-ориентированных кампаний для каждой из трёх рас (протоссов, терранов и зергов). В игру были также добавлены несколько новых героев, полностью озвученных голосами новых актёров. Как и в оригинальной ерсии StarCraft, эти герои будут доступны только в определённых однопользовательских миссиях.

StarCraft:Stellar Forces - Если вы не насытились баталиями в классическом StarCraft, то Stellar Forces именно для вас! Stellar Forces это более чем 50 дополнительных карт, в которых вы испытаете всю полноту ощущений, страх, ярость, злость. Вам предстоит лицом к лицу встретится с брутальностью Теранов, мощью Протосов, и смертоносностью Зергов. Выберете расу, вступите в баталии, и проверьте на деле свои навыки в этой новой, сложнейшей эпопее. Выживет только сильнейший!

Инструкция по установке:
Скачай, смонтируй образ программой типа DAEMON Tools Lite, установи и играй.

StarCraft - легендарная стратегия в режиме реального времени, по праву ставшая одним из основоположников жанра. Студия Blizzard реализовала ряд революционных решений, которые с тех пор считаются обязательными атрибутами качественной игры. Это непохожие противоборствующие стороны, тщательно выверенный баланс, акцент на важности выбора верной стратегии и удобстве для пользователя. Именно поэтому StarCraft, вышедшая на персональных компьютерах в далеком 1998 году, до сих пор остается...развернуть

StarCraft - легендарная стратегия в режиме реального времени, по праву ставшая одним из основоположников жанра. Студия Blizzard реализовала ряд революционных решений, которые с тех пор считаются обязательными атрибутами качественной игры. Это непохожие противоборствующие стороны, тщательно выверенный баланс, акцент на важности выбора верной стратегии и удобстве для пользователя. Именно поэтому StarCraft, вышедшая на персональных компьютерах в далеком 1998 году, до сих пор остается популярной как в кругу ценителей классики, так и среди современных игроков.

В ближайшем будущем Доминиону терранов грозит нашествие двух враждебных рас: диких зергов и загадочных протоссов. Вам предстоит добывать природные ресурсы и расширять свою армию, чтобы прийти к победе. Ваши единственные союзники - враги. Ваш единственный выбор - война. На этом и строится StarCraft, причем как с точки зрения сюжета, так и в плане игрового процесса.

Особенности:

  • Повелевайте тремя могущественными расами. Загадочным протоссам, гибким терранам и безжалостным зергам приходится биться за место под звездами.
  • Станьте героем эпической сюжетной линии. Сюжетная линия StarCraft включает 30 заданий, распределенных по трем уникальным кампаниям, и делает игру жемчужиной жанра научной фантастики. Помогите Джиму Рейнору уберечь терранских колонистов от истребления, послужите Сверхразуму зергов в его хитроумных замыслах или станьте опорой для протосских прелатов в их отчаянной борьбе за родной мир.
  • Создавайте свои карты и делитесь ими. К StarCraft прилагается редактор карт, которым пользовались разработчики для создания всех карт для одиночной и сетевой игры. Проектируйте в редакторе поля для сетевых сражений и делитесь картами с друзьями.
  • Проявите характер в сетевых сражениях на Battle.net. Бесплатная игровая онлайн-служба Battle.net от компании Blizzard Entertainment поможет вам встретиться в сетевом режиме с семью товарищами. Ищите достойных соперников, делитесь с союзниками тактическими находками и соревнуйтесь в искусстве межгалактических сражений за первое место в региональном рейтинге.
свернуть

, Nintendo 64

Неофициальные дополнения

На волне популярности StarCraft в больших количествах начали появляться любительские дополнения, включающие в себя новые кампании и карты для многопользовательской игры. Официальное признание Blizzard получили только два из них: StarCraft: Insurrection и StarCraft: Retribution . Первое повествует о событиях на малоизвестной планете Конфедерации, второе - о войне трёх рас за обладание древним артефактом. В игровой процесс эти моды практически не внесли изменений.

Также существует мод StarCraft Realistic , включающий в себя новую кампанию и добавляющий в игру новые эффекты. Этот мод является разработкой российской команды Red System.

14 августа 2017 года Blizzard официально выпускает обновленный вариант игры, названный StarCraft Remastered , подправив немного графику, текст, и озвучку персонажей. В честь этого события, оригинальный StarCraft , обновленный до версии 1.18 становится совершенно бесплатным.

  • Среди игроков в Diablo одно время ходили упорные слухи о существовании так называемого «коровьего уровня», что отрицали сами сотрудники Blizzard . Отсылкой к этому является чит-код There is no cow level , дающий моментальную победу в миссии.
  • Ещё один чит-код - Operation CWAL , включающий быстрое строительство - является посвящением группе CWAL (Can"t wait any longer (англ. Не можем ждать больше )), которая появилась после неоднократного переноса даты релиза StarCraft.
  • Принцип действия винтовки Гаусса основан на воздействии на снаряд магнитного поля, а не возгорания пороха. Соответственно, при выстреле никакого огня быть не может. Если в игре наличие огня обусловлено тем, что спрайты и анимация юнитов после апгрейдов не меняются, то в роликах уже имеет место явная нестыковка.

25 марта 2017 года состоялся официальный анонс переиздания игры под названием StarCraft: Remastered .

Общие сведения

StarCraft имеет сходства с предыдущей игрой компании Blizzard Entertainment, Warcraft II , как в названии игры, так и в геймплее.

Стороны конфликта представлены тремя игровыми расами : терранами , протоссами и зергами . Одним из важнейших новшеств игры является различие между воюющими сторонами при соблюдении баланса сил. StarCraft - одна из первых стратегий в реальном времени , в которой каждая сторона отличается не только внешним видом, но и характеристиками своих представителей, а также общей стратегией боя. Протоссы располагают мощными, но дорогостоящими воинами и техникой, а зерги превосходят противника за счёт численности и скорости. При прочих равных условиях ни у одной расы нет весомого преимущества перед другой . К таким условиям можно отнести количество и расположение ресурсов в непосредственной близости к первой базе, оборонительные условия местности, расположение по отношению к другим игрокам.

Игровой процесс

Карта

Процесс отдельной игры разворачивается на карте, размеры которой могут значительно варьироваться для разных миссий (минимальный размер: 64×64), на которой могут присутствовать земля, в том числе с перепадами высот, непроходимые скалы, водные преграды и участки свободного космического пространства. По земле могут перемещаться наземные юниты, и на ней могут строиться здания. На начало игры карта скрыта туманом войны ; разведанная местность после ухода юнитов остаётся видимой, но на ней не видны происходящие впоследствии перемещения и постройки. Преодолевать водные преграды и космическое пространство могут только летающие юниты, в том числе и транспортные, перевозящие наземных. Большинство наземных юнитов у зергов могут прятаться под поверхностью земли, при этом они не мешают движению других наземных юнитов. Некоторые здания у терранов могут взлетать и перемещаться на новое место, но в ходе перемещения не могут функционировать. Деятельность игроков в ходе игры заключается в добыче ресурсов, возведении зданий, строительстве юнитов и ведении боевых действий против юнитов и зданий противников; в кампаниях может требоваться также выполнение отдельно сформулированных заданий.

Экономика и сражения

В игре имеется два типа добываемых ресурсов: минералы и газ веспен. Минералы представляют собой скопления голубоватых кристаллов и добываются непосредственно из месторождений, а для добычи газа необходимо построить над источником специальное здание. После того, как источник иссякает, игрок может неограниченно долго собирать остатки газа; но скорость выработки падает в 4 раза. При этом месторождения минералов вырабатываются полностью. Ресурсы добываются специальными юнитами. Чем технологически сложнее единица или здание, тем больше требуется минералов и газа для его производства.

Кроме того, существует параметр, ограничивающий допустимое количество боевых единиц на поле боя. У разных рас он называется по-разному («снабжение» у терранов, «контроль» у зергов и «пси-энергия» у протоссов). Зерги уникальны сразу в двух отношениях: во-первых, за «контроль» ответственны не здания, а подвижные юниты-«надзиратели»; во-вторых, только у зергов есть подразделения, которые требуют меньше одной единицы контроля (зерглинги и «слепни» создаются сразу по два экземпляра, расходуя одну единицу). Действует также общее ограничение: нельзя иметь более 200 единиц снабжения/контроля/пси. Эти ограничения не суммируются, то есть можно располагать 200 единицами снабжения и 200 единицами контроля одновременно в случае управления силами двух рас.

У юнитов имеется три параметра:

  • очки жизни (англ. hit points ) обязательные для всех;
  • очки энергии (англ. energy points ) отсчитывающие особые умения и эффекты у отдельных юнитов;
  • очки силового поля (англ. shield points ) у протоссов.

При атаке на юнит у него убывают очки жизни; юнит уничтожается, когда его очки жизни падают до нуля. У терранов восстановлением зданий и техники занимаются ресурсодобывающие модули КСМ, восстановлением здоровья пехоты - «медики». У протоссов получаемые повреждения сначала вычитаются из очков силового поля, пока те не падают до нуля, после чего повреждения начинают вычитаться из очков жизни. Очки энергии и очки силового поля протоссов постоянно восстанавливаются, очки жизни - нет. У зергов очки жизни самовосстанавливаются. «Осквернитель» зергов и уникальный юнит «Заражённая Керриган » имеют уникальную способность «Поглощение » - уничтожение любого юнита зергов, кроме личинки, с мгновенным восстановлением 50 очков энергии. Ни один другой игровой юнит столь быстро восстанавливаться не может.

Единицы делятся на наземные и воздушные. Некоторые единицы не могут атаковать какую-либо из групп (например, огнемётчик не может атаковать воздушные единицы), а у некоторых - атака наземных и летающих целей производится разными типами вооружения. Ракетная турель терранов может атаковать только летающие цели, а летающий «страж» зергов атакует только наземные цели. В «StarCraft: Brood War » у всех рас появляются летающие единицы, атакующие только летающие цели (истребители).

StarEdit

Редактор «StarCraft Campaign Editor»

Игра поставляется вместе с редактором кампаний StarCraft (StarCraft Campaign Editor ; также известным, как StarEdit ). Система триггеров редактора позволяет пользователям полностью изменять карты и создавать свои собственные сценарии карт. StarCraft -сообщество создало новые редакторы и функциональные возможности, которые позволяют даже ещё серьёзней изменить игру. Компания Microstar продавала с новыми уровнями, созданными при помощи StarEdit , но была вынуждена прекратить это после того, как «Blizzard» выиграла дело в суде по иску, поданному против этих продаж .

Сценарии, обычно, бывают двух типов: сражения («melee» или «free for all»), или «игры с использованием установок карты» («use map settings», « games»). Существовал ряд оригинальных карт с использованием этого режима, в том числе футбол, гонки, охота, и т. д. В сражениях все игроки начинают игру в случайном местоположении только с основным для них базовым строением (командным центром, инкубатором или нексусом) и четырьмя добывающими юнитами.

«Игры с использованием установок карты» менее структурированы и часто включают свободное использование специализированных триггеров для того, чтобы разнообразить игровой процесс. Появились сценарии, основанные на «жанрах», включающие такие как оборонительные («defense maps»), дипломатические («StarCraft diplomacy»), ролевые (RPG) и «рубилово» («maddness»). «Кампании» для одиночного прохождения («single-player campaigns»), длинные сценарии, проигрываемые на нескольких картах, которые были созданы с помощью StarEdit , получили широкое распространение.

Игровым сообществом также были выпущены собственные редакторы карт (StarCraft X-tra Editor, StarForge и SCMDraft), которые позволяют создавать объекты, которые официальный редактор создать не способен, например, «соединять» несколько полей минералов и зданий друг с другом, изменять цвета игроков, использовать скрытые AI-скрипты , препятствовать другим пользователям извлекать из карт ресурсы (музыку и т. п.), проигрывать безразмерные звуковые файлы прямо с диска StarCraft , изменять цвет текста и сжимать карты, созданные в этих редакторах. К наиболее расширенным областям применения таких редакторов можно отнести возможность создания пользователями новых спрайтов , спрайтов для юнитов и запрещённых юнитов. Некоторые дополнительные карты и кампании, включая StarCraft: Insurrection и StarCraft: Retribution , выпускались сторонними разработчиками для коммерческого распространения.

Игровой мир

Расы

  • Терраны - люди , потомки землян , сосланных в качестве преступников колонизировать новые планеты и попавших в сектор Копрулу из-за поломки навигационных компьютеров их кораблей. Терраны быстро колонизировали планеты, на которые попали, и заселили несколько других миров . В ходе междоусобных войн терраны сильно развились в военном плане, делая основную ставку на уничтожение противника на расстоянии. Пехота терранов облачена в тяжёлые скафандры, защищающие её от пуль, снарядов, радиации, а также биологического и химического оружия. Наземная техника представлена танками, способными превращаться в неподвижные артиллерийские орудия, шагающими аппаратами поддержки пехоты («голиафы») и скоростными байками-антигравами («стервятники»). Кроме того, терраны обладают несколькими уникальными технологиями - тактическими и стратегическими ядерными ракетами, элитными отрядами солдат-псиоников в маскировочных костюмах («призраки») и ударной волной ЭМИ , способной мгновенно лишить противника энергии и силового поля. Поскольку в новых условиях мобильность стала залогом выживания, многие терранские здания способны к медленному перемещению по воздуху. Все здания и механические юниты терранов ремонтопригодны (но на проведение ремонта тратится некоторое количество ресурсов).
  • Про́тоссы - раса, обладающая природными пси-способностями , и некогда сильно развитая древней расой зел-нага в ходе эксперимента. В прошлом протоссы пережили эпоху Раздора - длительную гражданскую войну, сильно отбросившую их в развитии и вместе с этим определившую их современные традиции и культуру . Общество протоссов разделено на кланы и касты и довольно традиционно . Протоссы обладают самыми развитыми технологиями по сравнению с зергами и терранами; их рода войск мощнее, чем аналогичные у других рас, но вместе с тем их армии немногочисленны. Все здания и войска призываются из родного мира протоссов через врата искривления и должны находиться в поддерживающем поле пилонов, аккумулирующих пси-энергию (при уничтожении пилонов здания перестают функционировать вплоть до постройки нового пилона поблизости).
  • Зе́рги - раса, созданная из различных видов насекомых древней расой зел-нага после того, как те не удовлетворились результатами эксперимента с протоссами. Техника у зергов отсутствует вовсе, но чрезвычайно развиты биотехнологии - живыми организмами являются все «здания» и «механизмы». Большая часть расы не обладает разумом, оставаясь на уровне животных, разумными является относительно небольшой ряд особей, которые управляют всей совокупностью зергов - роем, состоящим из стай. Общее управление роем осуществляет сверхразум зергов через представителей следующей ступени иерархии - церебралов, каждый из которых управляет конкретной стаей. Церебралам помогают управлять стаей подчиненные им, но тоже разумные «надзиратели» и «королевы» . Отряды зергов в основном ориентированы на ближний бой. По отдельности они слабы и поэтому зерги предрасположены атаковать большими группами. Живые постройки этой расы можно создавать на специальной биологической материи - «слизи», распространяющейся вокруг инкубаторов и колоний. Для выращивания инкубаторов и экстракторов по переработке газа «слизь» не обязательна. В отличие от инфраструктур протоссов, для функционирования которых необходимы пилоны, здания зергов продолжают функционировать, даже если «слизь» вокруг них исчезает. Все юниты и постройки зергов имеют способность к постепенной регенерации после получения нелетальных повреждений. «Королевы» зергов способны заразить повреждённые командные центры терранов, что даёт возможность производить в них заражённых терранов-пехотинцев.

После выхода StarCraft зерги стали одной из наиболее известных рас в компьютерных играх. Журнал PC Gamer UK назвал зергов «лучшей расой в истории стратегий» .

Персонажи

Сюжет

Все это время командующий флотом протоссов Тассадар , следуя приказу своего правительства, Конклава, выжигал зараженные зергами планеты одну за другой. Однако во время битвы за Тарсонис он попытался спасти людей, высадив десант на космическую платформу «Новый Геттисберг», на которой располагался главный Улей зергов, с целью уничтожить его и не дать зергам полностью разрушить Тарсонис.

Это шло вразрез с планами лидера «Сыновей Корхала» Арктура Менгска , который желал полного уничтожения всего, что стояло на его пути к власти («Не стоит меня останавливать, Джим. Меня никто не остановит: ни вы, ни Конфедерация, ни протоссы - никто! Я буду управлять этим сектором или сожгу его дотла»). Он послал на ту же платформу Сару Керриган - свою ближайшую помощницу, с приказом помешать силам протоссов уничтожить зергов.

Посланный Тассадаром десант отступил, чем воспользовались зерги, атаковавшие позиции терран с тыла. Отряд Керриган был уничтожен после того, как Менгск проигнорировал её просьбу об эвакуации. Джим Рейнор и бывший магистрат Мар-Сары разорвали союз с Менгском и бежали с Тарсониса.

Эпизод II («Сверхразум»)

Однако Керриган не погибла, а была захвачена зергами и помещена в хризалиду для последующего превращения в агента Сверхразума зергов , которого заинтересовали её выдающиеся пси-способности. Новый церебрал зергов (в его роли выступает игрок) обеспечил перемещение хризалиды с Тарсониса на контролируемую зергами планету Чар. Телепатические сигналы Керриган из хризалиды привлекли на планету Джима Рейнора и протосса Тассадара. Менгск послал на Чар в погоню за Рейнором Эдмунда Дюка во главе эскадрона «Альфа», но силы генерала были разбиты зергами. Рейнора победила сама Керриган в своей новой ипостаси Королевы Клинков, но сохранила ему жизнь.

Протоссы тем временем нашли средство, способное убивать церебралов окончательно (обычно уничтоженного церебрала тут же реинкарнировал Сверхразум), тем самым делая подчиненные им стаи неуправляемыми: изгнанные в незапамятные времена собратья протоссов темные тамплиеры оказались способны разорвать связь между Сверхразумом зергов и его подчиненными. Однако, убивая церебрала Зазза, тёмный тамплиер Зератул случайно вошёл в кратковременный ментальный контакт со Сверхразумом, который благодаря этому узнал местонахождение родной планеты протоссов, Айура и направил туда Рой. В последовавшем эпическом сражении высшее руководство протоссов, Конклав, потерпело поражение, и большая часть протоссов была уничтожена. Сверхразум переместился на Айур, готовясь сделать расу протоссов частью Роя.

Эпизод III («Падение»)

Тассадар, вышедший на связь с Айуром, предложил сородичам новую тактику против зергов - убивать непосредственно церебралов. Претор Феникс сумел пробиться в тыл к одному из церебралов и уничтожить его, но Сверхразум тут же восстановил своего слугу. Конклав признал тактику Тассадара ошибочной, а его самого еретиком. В последующих боях погиб Феникс, но был впоследствии возвращен к жизни в качестве киборга-«драгуна».

Конклав приказал Вершителю арестовать Тассадара, тот отправился на Чар и обнаружил там ещё и Рейнора. Тассадар уговорил нового Вершителя не арестовывать его и предложил вызволить из разрушенной лаборатории терранов Зератула, заявив, что только энергия темных тамплиеров способна уничтожить Сверхразум. Когда союзники вернулись на Айур, судья Алдарис велел казнить Тассадара и всех тёмных тамплиеров, и им пришлось защищаться. Едва не случилась гражданская война, но Тассадар, не желая бессмысленной гибели сородичей, добровольно сдался Алдарису, прекратив сражение. Зератул предпочел скрыться, а Феникс, Вершитель и Рейнор решили освободить Тассадара из тюрьмы.

В итоге освобожденный Тассадар, вернувшийся Зератул и внявший уговорам союзников Алдарис все-таки решили объединить усилия против внешнего врага. Протоссы уничтожили несколько церебралов Сверхразума, затем и сам Сверхразум был атакован и сильно ослаблен. Чтобы убить его, Тассадар направил на Сверхразум свой флагман «Гантритор», пропустив сквозь себя всю мощь светлой и темной псионной энергии тамплиера. Погибнув сам, он уничтожил Сверхразум.

Скрытые миссии

Изначально разработчиками фирмы «Blizzard» были созданы двенадцать миссий первой кампании, две из которых были извлечены из финальной версии игры, вместе с демо-версией учебной миссии за зергов. Первая миссия за протоссов же была сильно переработана. Все эти миссии в инактивированном виде присутствовали на первом издании CD с игрой .

Разработка и выпуск

Изначально игра разрабатывалась для ОС Microsoft Windows , позднее появились версии для ОС «Mac OS » и игровой приставки Nintendo 64 . Windows-версия корректно работает под Wine в Linux . Также для Linux существует модификация « », которая позволяет играть в StarCraft с помощью движка Stratagus . В игре реализована возможность многопользовательской игры на официальном игровом интернет -сервере battle.net . С игрой поставляется полноценный редактор карт StarEdit .

С выходом обновления 1.18 игра с 2017 года стала бесплатной .

По словам Пола Сэмса, директора по производственным вопросам компании Blizzard, к 2009 году со времени выпуска игры было продано около 11 миллионов её копий .

Сопутствующие товары

В дополнение к многочисленным литературным творениям фанатов , действие в которых разворачивается во вселенной StarCraft , было официально выпущено несколько бумажных и электронных книг. Ряд книг был издан и в России, в их числе - «StarCraft: Крестовый поход Либерти » Джеффа Грабба .

В Южной Корее были выпущены различные сувениры с символикой StarCraft , включая напитки, картофельные чипсы, наклейки и телефонные карточки.

Blizzard Entertainment разместила в журнале Amazing Stories две коротких истории, озаглавленных «StarCraft: Hybrid (англ. ) » и «StarCraft: Revelations (англ. ) » . Также «Blizzard» лицензировала «Wizards of the Coast » для того, чтобы выпустить «StarCraft Adventures », дополнение к ролевой игре «Alternity (англ. ) », действие которой разворачивается во вселенной StarCraft . Были выпущены даже комиксы манга и фигурки персонажей из вселенной StarCraft . Также был выпущен CD c двумя саундтреками к игре и 11 произведениями корейских музыкантов . На сегодняшний день также существует настольная игра StarCraft , названная StarCraft: The Board Game .

Игра остаётся популярной [когда? ] , особенно в многопользовательском режиме, несмотря на годы, прошедшие со времени выхода игры [ ] . Особенно высока популярность игры в Южной Корее , где правительством спонсируется проведение турниров по StarCraft , а по всей стране открываются тренировочные клубы. Существуют даже несколько кабельных телеканалов, которые транслируют поединки ведущих игроков в прямом эфире. Лучшие игроки в StarCraft становятся знаменитостями [значимость факта? ] .

Оценки и мнения

Игра StarCraft была также признана самой продаваемой компьютерной игрой 1998 года и получила премию AAGAD (Academy of adventure gaming arts and design ) в номинации «Лучшая стратегическая компьютерная игра 1998 года» .

Наиболее популярной игра стала в Южной Корее (см. StarCraft в Южной Корее), где проводятся профессиональные соревнования по StarCraft , такие как OnGameNet StarLeague и MBCGame StarLeague, существуют обучающие группы, появились профессиональные игроки (госу -геймеры) и команды, ведутся телевизионные трансляции чемпионатов .

Игра вошла в сотню лучших игр всех времён (англ. top 100 games of all time ) по версии сайта IGN .

Э. Роллингз и Д. Моррис считают, что расы в игре имеют подсмыслы в идеях Фрейда : терраны символизируют собой « », протоссы - «сверх-я », а зерги - «оно » .

Наследие

После выпуска StarCraft , наряду с дополнением Brood War , быстро обрёл популярность в Южной Корее , где стал популярной киберспортивной дисциплиной. Матчи по этим играм транслируют три киберспортивных телевизионных канала , а местные прогеймеры являются медиазнаменитостями. Это позволило знаменитому игроку Лим Ё Хвану , более известному под псевдонимом «SlayerS_`BoxeR`» , стать обладателем фан-клуба , в который входили более 600 тысяч человек . Некоторые из игроков благодаря победам в турнирах смогли подписать телевизионные и спонсорские контракты. Профессиональный игрок за расу терраны Ли Юн Ёль , известный как «Red_NaDa», сообщил о том, что в 2005 году его доходы составили 200 000 $ . Профессиональные игроки (геймеры) при подготовке к профессиональным турнирам ежедневно тренируются по несколько часов, оттачивая свои приёмы и тактики. В апреле 2009 года для облегчения межуниверситетских соревнований в США была сформирована лига «Collegiate Star League » .

31 марта 2018 года «Blizzard Entertainment» опубликовал короткометражный документальный фильм «StarCraft - это жизнь: празднование 20-й годовщины» (англ. StarCraft Is Life: A 20th Anniversary Celebration ) с интервью некоторых профессиональных игроков игры, посвящённый 20-летию игры «StarCraft» .

Другие игры из вселенной

StarCraft: BroodWar - официальное дополнение к StarCraft , выпущенное в ноябре 1998 года . Основными нововведениями стали три новых кампании за каждую расу, новые юниты и несколько новых ландшафтов для карт.

StarCraft II - продолжение игры StarCraft , анонсированное через 9 лет после её выпуска, 19 мая 2007 года на фестивале «Blizzard Worldwide Invitational », проводившемся в городе Сеул Южной Кореи . Игра состоит из трёх частей: Wings of Liberty , Heart of the Swarm и Legacy of the Void . Первая часть (Wings of Liberty , содержащая кампанию терранов) поступила в продажу 27 июля 2010 года, вторая (кампания зергов Heart of the Swarm ) - 12 марта 2013 года, третья (кампания протоссов Legacy of the Void ) - 10 ноября 2015 года.

15 августа 2017 года вышло анонсированное в марте переиздание StarCraft: Remastered . Обновлённая игра содержит отрисованные заново юниты, портреты и текстуры и поддерживает разрешение до . В отличие от оригинала, игра переведена на 13 языков, в том числе на русский. Произведён ремастеринг музыкальных треков. Однако кинематографические вставки не подверглись какому-либо изменению. Облик некоторых персонажей подвергся реткону , чтобы соответствовать таковому в StarCraft II .

Примечания

  1. Эволюция завершена! Blizzard Entertainment представляет StarCraft®: Remastered
  2. Chick, Tom. StarCraft (неопр.) . IGN (2 июня 2000). Проверено 19 августа 2006. Архивировано 24 августа 2011 года.
  3. Журналисты IGN. Blizzard Wins in StarCraft Case (англ.) . IGN (10 November 1998). Проверено 22 июля 2007. Архивировано 24 августа 2011 года.
  4. История StarCraft (рус.) . Blizzard Entertainment .
  5. Айур (рус.) . Blizzard Entertainment .
  6. Вопросы разработчикам StarCraft II, часть 13 (рус.) . Blizzard Entertainment (22 января 2013).
  7. Вопросы разработчикам StarCraft II, часть 6 (рус.) . Blizzard Entertainment (26 ноября 2012).
  8. Edwards, Tim. Preview: StarCraft II // PC Gamer UK . - May 2008. - P. 34.
  9. Terran Secret Missions in «StarCraft» на сайте eHow
  10. Hidden Missions на StarCraft-wiki
  11. Новость StarCraft BroodWar патч 1.16.1 (официальный патч) Архивировано 17 июня 2012 года. на сайте StarCrafters.ru.
Статьи по теме: