Игры для педагогов в детском саду. Игры для воспитателей. «Шёл по крыше муравей»

Деловая игра для воспитателей детского сада на тему «Особенности игр в дошкольном возрасте»

Деловая игра для воспитателей "Особенности игр в дошкольном возрасте"

Цель: повысить профессиональный уровень педагогов, активизировать применение новых игр в работе с детьми; развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе; раскрывать творческий потенциал каждого педагога
Ход деловой игры:
Сегодняшнюю деловую игру хочется начать словами известного педагога В.А. Сухомлинского, который сказал: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается поток представлений, понятий об окружающем мире». Для ребенка это способ самореализации, в игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни: врачом, водителем, летчиком. Игру используют для приобретения новых умений, представлений, формирования полезных навыков и пр. Игра – Это форма жизни дошкольника.
А сейчас немного разомнемся:
1. Как спрыгнуть с десяти метровой лестницы и не ушибиться? (надо спрыгнуть с нижней ступеньки)
2. Какой месяц короче всех? (Май – три буквы)
3. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)
4. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все)
5. Что распускается весной: деревья, население, партии и союзы?
6. Кто спасает зайцев от весеннего половодья: Дед Мазай, дед Мороз, МЧС России?
7. Что Красная шапочка несла бабушке: акции Газпрома, пирожки, слабительное?
8. Что потеряла Золушка на балу: стыд и совесть, ориентацию, туфельку?
Задание 1
И начнём нашу деловую игру с задания «Заморочки из бочки». (Воспитателям предлагается вытянуть из мешочка бочонок с номером, в соответствии с которым будет задан вопрос)
Вопросы к обсуждению:
Какие сюжетно-ролевые игры добавляются в старшем дошкольном возрасте? (в старшем дошкольном возрасте добавляются такие игры, как «Аптека», «Поликлиника», «Салон красоты», «Макдональдс», «Космонавты», «Мы строители», «Библиотека», «Школа», военизированные игры, всё зависит от игровых предпочтений детей)
Назовите условия, необходимые для развития игры. (соответствующая предметно-игровая среда, определённые знания по теме игры и умение их реализовывать в практической деятельности, совместная игра взрослого с детьми, где взрослый демонстрирует образцы ролевого взаимодействия в виде ролевого диалога, создание игровой ситуации)
Допустима ли в игре регламентация (установление правил) и почему? (в игре недопустима регламентация, так как – это детская самодеятельность. Ей характерна свобода действий, саморегуляция действий и поступков участников на основе созданных ими правил)
Задание 2
Игра является основным видом деятельности ребенка дошкольного возраста и способствует всестороннему развитию личности ребенка. А вот значение и роль игры мы попытаемся разобраться в ходе нашего диспута. Предлагаю выбрать одну из карточек и ответь на поставленный вопрос, как вы об этом думаете.
1. В чем, по вашему мнению, заключается роль игры в развитии ребенка?
2. Как вы думаете, обучается ли ребёнок во время игры?
3. В чем, по-вашему, состоит воспитательное значение игр?
В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение. В игре развивается воображение.
Ребенку необходимы время и игровое пространство. Если он; посещает детский сад, то в лучшем случае поиграет вечером, если не будет других соблазнов телевизора, компьютера. Игровое пространство это уголок, столик с любимыми игрушками, стул, правильно подобранный игровой материал.
Задание 3
Сейчас мы вам предлагаем проявить свои творческие способности. Вам предложены различные предметы, а вы должны придумать варианты использования этих предметов в игре.
Упражнение «Забавный штурм»
Инструкция: педагогам предлагается какой-нибудь подручный материал, каждая команда должна придумать варианты его использования в игре.
Задание 4
При организации, руководстве и проведении игр многие из вас сталкивалось с определёнными проблемами, которые вам требовалось решить. Мы думаем, для вас не будет сложностей выполнить наше следующее задание «педагогические ситуации»
Ситуация 1: Детям для игр дали старые, потертые кубики, а из нового строительного материала воспитатель построила высотное задание. «Это для оформления игрой новой комнаты, дети еще маленькие, плохо строят - пусть учатся!» - объясняет воспитатель. ...На полке красуется великолепный сервиз для кукол, но дети его не берут. «Эти игрушки брать нельзя! Они для занятий!» - объясняют дети. И поэтому достают старенькую посуду и сервируют для кукол стол.
Вопросы:Нужен ли в группе материал, «дразнящий детей»? Какие требования предъявляются к подбору игрушек в
группе? Были ли у вас в детстве любимые игрушки, и почему Вы их любили?
Ситуация 2: Воспитатель видела в соседнем детском саду, что дети интересно играли в рыбаков. Для того чтобы перенести эту игру в свою группу, она сама сделала рыболовные снасти и предложила детям тему игры.
Игры не получилось, воспитателю все время приходилось подсказывать детям, что делать дальше.
Вопросы: Объясните, почему не получилась игра? Как сделать, чтобы в игре все дети были активны, могли выполнять и главные, и второстепенные роли?
Ситуация 3: Во время умывания дети расшалились, стали играть в «фонтанчики», пускать мыльные пузыри, а уже подходило время завтрака.
Вопросы:Как должен поступить воспитатель? Как бы вы поступили?
Задание 5
А сейчас я вам предлагаю «зарядку» для ума – разгадывание кроссворда «И всё-таки игра»
Вопросы к кроссворду:
По горизонтали
1. Ход игры по - другому? (содержание)
2. Любимая самостоятельная деятельность детей? (игра)
3. Вид спортивной игры с использованием мяча? (футбол)
4. Старинная настольно-печатная игра? (лото)
5. Необходимый компонент игры- без чего не начнёшь игру? (замысел)
6. Первая игрушка малыша? (погремушка)
7. Место покупок в быту и в игре? (магазин)
По вертикали
1. Игры, обогащённые жизненным опытом? (сюжетные)
4. Современный лёгкий детский конструктор? (лего)
8. Атрибуты как для подвижной, так и для театрализованной игры? (маски)
9. Разговор между двумя лицами? (диалог)
10. Что распределяют между собой участники игры? (роли)
11. Пособия для организации сюжетно-ролевой игры? (атрибуты)
12. Спутник жизни детей? (игрушка)
13. Свод требований, предъявляемый к кому-то, к чему-то? (правила)

Задание 6 - домашнее задание
Наша деловая игра подошла к концу, но мы не исчерпали тему. Ведь игра – это целый мир.

Деловая игра

Цель: Активизировать деятельность педагогов, способствовать приобретению опыта совместной работы педагогического коллектива; соблюдать культуру речи и тактичность; поиск новых способов поведения в контактах с родителями.

Для проведения игры нам нужно разбиться на две команды. За каждую часть игры командам будут выставляться баллы. Для игры нам понадобится,жури. Начнем нашу игру с названия команд.

1 часть. Разминка. Вопросы раздаются всем участникам, ответы принимаются по очереди.

    Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка-дошкольника? (семье)

    Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка (Конституция РФ, Закон «Об образовании», Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс)

    Что такое родина? (это территория, на которой живёт наш народ).

    Что означает слово род? (это начало всего живого, сама жизнь).

    В чем заключается компетентность педагога в общении с родителями? (совершенствует свои знания, стремится к активному взаимодействию, внимателен, выдержан, тактичен в общении, владеет знаниями о семье, учитывает социальные запросы родителей, умеет планировать работу с родителями, обладает коммуникативными навыками)

    В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для полноценного общения с родителями? (медицина, педиатрия, физиология, психология, педагогика, риторика, и т.д.)

    Назовите условия, при которых может снизиться компетентность педагога? (ограничения со стороны организма(снижение работоспособности, в силу возрастных причин, заболеваний), недостаточная мотивация для деятельности, недостаточность информированности)

    Назовите условия для преодоления утрачивания компетентности? (помощь коллег, наставников, создание мотивации для деятельности, чтение литературы, журналов, обращение за помощью к психологу, курсы повышения квалификации, участие в проблемных семинарах)

2 часть. Упражнения на развитие коммуникативности педагога.

Упражнение 1 «Кто эта маска?»

Цель: Развивать умение производить впечатление в соответствии с выбранным образом.

Предлагаю командам разыграть образы родителей. «Рубаха - парень», «вечно недовольный», «сомневающийся», «интересующийся». Каждая команда выбирает по два образа, называть в слух не надо, пусть команда соперников угадает тот образ, который вы изобразите. Зрители при затруднении могут задавать вопросы.

Вопросы к упражнению:

    Что было проще создать образ или угадать его?

    Появились ли у вас какие-то ассоциации, воспоминания в связи с тем или иным образом?

    Способны ли вы с первого взгляда определить внутреннюю роль партнера по общению?

Упражнение 2 «Искусство общения»

Задание: Подготовить короткий комментарий к тезисам.

Инструкция: Перед каждым участником игры лежит тезис. Необходимо прочитать его и подготовить короткий комментарий к нему. Могут высказываться и другие участники игры.

Тезисы.

    Доверительное общение между воспитателем и родителями воспитанников не может быть навязано, оно должно возникнуть как естественное желание другой стороны.

    Преобладание оценочного стиля общения становится серьезным источником конфликтов между воспитателем и родителями.

    Родители должны услышать то, что сказал им воспитатель.

    Если вы видите лицо собеседника без улыбки, улыбнитесь ему сами.

По завершении делается общий вывод.

3 часть.

1. Выберите наиболее подходящие пословицы и поговорки:

Воспитатель детского сада – это:

а) «Добрая лошадка всех свезет»

б) «Без матки пчелки – пропащие детки»

в) «И швец, и жнец и на дуде игрец».

Работа с родителями – это:

а) «Бумага некупленная, письмо домашнее»

б) «В добрый час молвить, в худой промолчать»

в) «По способу пешего хожденья»

Воспитать детей – значит:

а) «Служить семь лет, выслужил семь реп, да и тех нет»

б) «Перемелется – все мука будет»

в) «Наказом воевода крепок».

Обучать детей – это значит:

а) «Что посеешь – то и пожнешь»

б) «Была бы нитка, дойдем и до клубка»

в) «В дорогу идти – пятеры лапти сплести»

4 часть. Ведущий: Напоминаю правила: я задаю по очереди двум игрокам каждой команды слова. За 30 секунд члены команды, пытаются объяснить друг другу заданное слово, не произнося его (допускается использовать жесты). За правильность ответов жюри начисляет один балл. Тот, кто уже поучаствовал, садится на место. Слова для первой команды на листке (вытаскивает участник сам, текстом внутрь).

Слова для первой команды – физкультура, прогулка, музыкальное занятие.

Слова для второй команды – тихий час, план, экскурсия.

5 часть. Игровое упражнение «Современная семья – какая она?»

Цель: провести срез представлений педагогического персонала о современной семье, проанализировать идеальные установки на семью воспитанников и реальные условия.

Ход проведения: Одни изображают идеальную семью, другие современную. Экспертной группе изобразить семью, идеальную в их представлении. Рассказать о своём представлении семьи. (Подчеркнуть ценное и уникальное виденье в каждой микрогруппе).

Подведение итогов игры. Награждение победителей.

5. Итоги педсовета.

Вспомним японскую мудрость: «Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис. Умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работника». Давайте же воспитывать достойное поколение. Удачи вам!

Разработка сценария деловой игры «Путь к успеху»
Цель игры - развитие ваших коммуникативных, организаторских и творческих способностей, которые являются фундаментом профессиональной деятельности педагога.
Целевая аудитория: молодые педагоги ДОУ (стаж до 3х лет).
Структура:
1. Информационный блок
2. Сценарий деловой игры
На сегодняшний день в условиях постоянного изменения социально-экономических, социокультурных преобразований в мире, ускоренное освоение инноваций выявили необходимость в педагоге нового типа, способного быстро и легко адаптироваться к меняющемуся социуму. Однако, как показывает образовательная действительность, текучесть кадров среди молодых специалистов высока в первые годы работы. Одной из причин является сложность адаптационного процесса, формирование профессиональной компетентности молодого педагога.
Современная система дошкольного образования большое внимание уделяет именно роли профессиональной компетентности педагогов. Требования к личности и профессиональной деятельности педагога предполагают высокую профессиональную мобильность, готовность к творческой самореализации, владение искусством профессионального общения, умение применять педагогические технологии, свободно мыслить и брать на себя ответственность за решение поставленных перед ним задач. От того, насколько легко педагог преодолеет период вхождения в профессиональную деятельность, зависит, состоится ли педагог как профессионал, останется ли в сфере дошкольного образования.
Необходимо отметить, что в каждом образовательном учреждении будет актуальным вопрос о сопровождении педагога в процессе адаптации к профессиональной деятельности, которое может обеспечить непрерывное личностное и профессиональное развитие педагога и позволяет ему сократить период профессиональной адаптации. Для того чтобы воспитать современно образованного, предприимчивого ребенка, готового самостоятельно принимать решения, способного к сотрудничеству нужны профессионально грамотные педагоги.
В рамках заявленной темы мы предлагаем вам принять участие в деловой игре «Путь к успеху». (5 минут)
Ход игры:
Деление на две команды по жребию (конфеты двух видов).
1 задание: придумать название команды, девиз(согласно теме игры) и выбрать капитана.(3 минуты)
2 задание: викторина
1. Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка-дошкольника? (семье)
2. Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка (Конституция РФ, Закон «Об образовании», Конвенция о правах ребенка, Семейный кодекс)
3. В чем заключается роль детского сада в воспитании детей? (помочь, поддержать, направить, дополнить воспитательную деятельность семьи)
4. В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для полноценного общения с родителями? (медицина, педиатрия, физиология, психология, педагогика, риторика, и т.д.)
5. Каким нормативным документам должна соответствовать основная общеобразовательная программа ДОУ (ЗАКОН об образовании, ФГТ к общеобразовательной программе дошкольного образования)
6. Назовите формы работы с семьей? (родительские собрания, анкетирование, письменные и устные консультации, беседы, дни открытых дверей, родительская почта, оформление стендов, приглашение на занятие, проведение общих досугов с приглашением родителей)
7. Назовите основные виды деятельности детей в ДОУ,в соответствии с ФГТ(игровая, коммуникативная, трудовая, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, как особый вид детской деятельности и продуктивная).
8. Какими принципами должен руководствоваться воспитатель в своей профессиональной деятельности (индивид. Подход, учет возрастных особенностей, гуманизм, открытости, суб-сууб отношения, конфендиц. Ит.д.)
9. Назовите 10 образовательных областей в соответствии с ФГТ?
10. Назовите формы работы с детьми? (нод, совмест, групповая, подгрупп, инивидуаль., экскурсии круглый стол) (10 минут)

3 задание: расшифруйте абревиатуры:
ДОУ, ФГТ, САНПИН, МБДОУ, ННОД, ХБТ, ЧХЛ, СРИ (7 минут)
4 задание: решение педагогических ситуаций мозговым штурмом (10 минут)
Задание для первой команды:
1.Воспитатель пригласил всех родителей на родительское собрание, поместив информацию об этом на групповом стенде. Пришло два человека. Воспитатель недоволен. Родительское собрание пришлось перенести. Чем можно объяснить происшедшее? Что предпринять в дальнейшем?
2.Ребенок временно не посещает детский по той причине, что ходит в детский сад санаторного типа. По возвращению, мама обнаруживает, что их шкафчик занят другим ребенком. Мама начинает выяснять, предъявлять претензии к воспитателю. Как в данной ситуации вести себя воспитателю? Что можно предпринять для того, чтобы избежать конфликта?
Задание для второй команды:
1.Во время сборов на прогулку один из воспитанников вдруг вынул из кармана пальто записку, адресованную воспитателю группы, с просьбой матери не закаливать её ребёнка после дневного сна. Причина не указывалась. Вы выполнили бы просьбу родителя? Какими будут ваши действия в дальнейшем?
2. В список для представления на Доску Почета администрация ДОУ выдвинула молодого специалиста (активиста в профессиональной и общественной деятельностях). После чего в коллективе создалась конфликтная ситуация: педагог, имеющий большой педагогический стаж выразила свое недовольство по поводу выдвинутой кандидатуры. Что можно предпринять для того, чтобы избежать конфликта?
5 задание: крокодил
ПРАВИЛА: ПОКАЗАТЬ МИМИКОЙ И ЖЕСТАМИ, ТО, ЧТО НАПИСАНО НА КАРТОЧКЕ ДРУГОЙ КОМАНДЕ. (7 минут)
-проспал на работу;
-на ковре у заведующей;
-укладывает детей спать, а дети не слушаются;
-неожиданно во время прогулки пошел сильный дождь;
-во время прогулки, вы заметили на участке злую собаку;
-вы уговариваете ребенка покушать;
-вы переходите дорогу с воспитанниками;
-в детском саду сработала пожарная тревога;
-конец рабочего дня, за ребенком никто не приходит;
- вы узнали, что вам существенно повысили зарплату.
6 задание: ромашка на тему «современный педагог ДОУ- какой он?»
(7 минут)
Подсчет результатов, объявление победителей.
Притча
"Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?”А сам думает: "Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках”. Эту притчу МЫ ВЗЯЛИ не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. Спасибо за участие! Всего доброго!

Цель: выяснить, что воспитатели знают о дошкольном учреждении, в котором работают, как могут донести эту информацию до родителей, детей; насколько владеют информацией о профессии, как могут себя представить родителям, детям, коллегам.

Реквизиты: названия команд, листы ватмана, фломастеры, карандаши.

Роли: родители (жюри), представители дошкольных учреждений (команды), ведущий.

Участники: педагоги дошкольного учреждения, заведующая, зам. зав. по ОД, педагог-психолог.

Ведущий (В.). Сегодня бизнес-проблема звучит так: «Конкурентоспособность дошкольного учреждения в современных условиях, или как привлечь родителей в дошкольное учреждение?». Решить данную проблему мы попробуем с помощью участия дошкольных учреждений и родителей. Итак, как привлечь родителей в дошкольное учреждение? Какова цель привлечения родителей в дошкольное учреждение? Что значит, по вашему мнению, конкурентоспособность? Какой детский сад может быть конкурентоспособным в наше непростое время?

Все участники дают свои ответы-гипотезы.

В. Мы выслушали разные мнения и взгляды. Предлагаю вспомнить сказку о Царевне-лягушке, как Иван-царевич выпустил стрелу, которая попала в болото, и ему в невесты досталась лягушка. Вам не кажется, что проблема лягушки схожа с обсуждаемой нами? Как Иван-царевич не может разглядеть в лягушке прекрасную царевну, так и заказчик - родитель - не может сразу увидеть все лучшие качества, своеобразие и неповторимость дошкольного учреждения, в которое он привёл своего ребёнка. Но Царевна-лягушка не растерялась. Она начала активно рекламировать себя. Вспомните, каким образом?

И, в конце концов, лягушка на самом деле оказалась прекрасной царевной. Так и в жизни - детский сад должен привлекать внимание родителей самыми разными путями, чтобы заказчики сразу увидели, что они попали в самое лучшее учреждение. И мы сегодня постараемся определить эти самые пути.

Вы разделились на три команды - три конкурирующих между собой дошкольных учреждения. Жюри - родители, которые на конкурсной основе будут выбирать, в каком детском саду их детям будет наиболее комфортно и т.д.

Конкурс 1. « Как привлечь родителей в дошкольное учреждение? »

На листах бумаги команды должны написать как можно больше путей привлечения родителей в ясли-сад. В это время родители пишут, при каких условиях они отдали бы своего ребёнка в детский сад. Зачитываются пути и условия, а потом обсуждается, какое из трёх дошкольных учреждений сможет предоставить необходимые условия.

Конкурс 2. « Презентация команды ».

В. Вы уже говорили о том, что детскому саду необходима реклама, . Вам необходимо представить своё учреждение: девиз, основные качества, способности, неповторимость педагогического коллектива и каждого педагога в отдельности, направления деятельности.

Время выполнения - 7 мин. Жюри оценивает конкурс по 5-балльной системе.

Конкурс 3. « Что? Где? Когда? »

Наше дошкольное учреждение тоже нуждается в представлении. А что мы знаем о нашем дошкольном центре развития ребёнка? Сейчас проверим. Командам по очереди буду задавать вопросы (из истории дошкольного учреждения).

За каждый правильный ответ - 1 балл.

Конкурс 4.

Родители предлагают педагогам решить педагогические ситуации.

Жюри оценивает конкурс по 5-балльной системе.

Конкурс 5. « Рекламный плакат ».

Время выполнения - 10 минут. Потом - презентация.

Подводятся итоги конкурса. Родители объявляют победителя. Награждение.

Н. Бочарова

Ведущий: Для успешной подготовки детей к обучению в школе необходимы не столько определенные знания, сколько умение последовательно и логически мыслить, догадываться, умственно напрягаться. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений.

Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки ли другие предметы по заданному образцу, по собственному замыслу.

На таких занятиях дети:

  • активизируют умственную деятельность;
  • заинтересовываются новым математическим материалом; развивают ум;
  • расширяют, углубляют математические представления;
  • закрепляют полученные знания и умения;
  • упражняются в применении этих знаний в других видах деятельности, новой обстановке.

И чтобы все это лучше понять, мы с вами вместе отправимся В страну логических знаний и покорим логические горы. (Рисунок горы с двумя выступами и вершиной- разминка, полоса препятствий, презентация логических игр).

Во время нашего путешествия вы можете активно проявить себя, а также узнаете много нового и полезного.

А отправимся мы на необычном транспортном средстве. Как оно называется, я думаю, вы все вместе мне подскажете.

Сума О (буква з в о)

Правильно, это транспортное средство — умавоз. Итак, мы отправляемся на умавозе. Вы готовы к этому?

Тогда давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки. Посмотрите на своего соседа слева, подумайте и скажите: «Почему вы берете друг друга в путешествие? А ответ начните со слов «Я беру тебя с собой, потому что ты…»

Игра « Я беру тебя с собой, потому что ты…»

Ведущий: Какая замечательная команда у нас собралась! Получайте билеты и занимайте места, согласно их цвета. Билеты сохраняйте до конца поездки. (Билеты 2 цветов делят всех на две команды). Родители рассаживаются за столы в зависимости от цвета их билета.

Ну вот и все готово. Садитесь поудобнее. Но чего-то не хватает. Что же еще нам нужно взять с собой в дорогу?

Родители: Ну, конечно, же, улыбку, хорошее настроение и т.д.

Ведущий: Наше путешествие начинается. Пока мы едем, вы можете быстренько придумать название своей команды.

Звучит музыка. Педагоги придумывают название команды .

Ведущий: Внимание! Мы у основания логических гор. Чтобы преодолеть первую ступеньку, нам, конечно же, нужна разминка.

Разминка: Решение логических задач. Каждая команда решает по две логические задачи. (Логические задачи серия «Умный малыш»).

Ведущий: Молодцы, вы справились с заданием. Но на вторую ступень взобраться еще труднее. Для этого нужно немного отдохнуть.

Музыкальная пауза (педагоги по очереди поют песни, в словах которых есть цифры)

Ведущий: После такого отдыха можно снова в путь. Чтобы подняться на вторую ступень, нужно преодолеть полосу препятствий. Каждый человек решает по одному заданию.

1) Какая фигура должна быть в пустой клеточке? Нарисуй ее (стр. 6 , 16 Е. Бортникова «Развиваем внимание и логическое мышление»)

2) Выяви закономерность и продолжи (дорожка из геометрических фигур)

3) Нарисуй последнюю картинку (стр.7, 24 Е. Бортникова «Развиваем внимание и логическое мышление»)

4) Какой предмет здесь лишний? Почему? (стр. 5, 14 Е. Бортникова «Развиваем внимание и логическое мышление»)

5) Конкурс капитанов. Какие линии надо убрать? (стр.5, 11 Е. Бортникова «Развиваем внимание и логическое мышление»)

Ведущий : Молодцы! Вот мы и поднялись с вами на вершину логических гор. Здесь мы с вами познакомимся с логическими играми.

Воспитатель проводит презентацию игр, которые есть в группе.

Обзор литературы по теме.

Показ тетрадей на развитие логического мышления для детей.

Ведущий: Замечательно мы провели время, но нам пора возвращаться. Приготовьте, пожалуйста, ваши билеты. Предлагаю сделать в них отметку о путешествии: написать, что вам больше всего понравилось сегодня и что показалось важным и нужным для вас. Ваши пожелания. (педагоги пишут свои высказывания)

Ведущий: А сейчас прошу вас крепко взяться за руки, мы возвращаемся обратно. Педагоги стоят в кругу, звучит музыка.

Ведущий: Наше путешествие закончилось, но чтобы вы о нем не забывали, мы приготовили небольшие призы.

воспитатель МБДОУ Детский сад №1

с. Якшур -Бодья, Удмуртия, Россия

Больше интересной информации вы можете прочитать и обсудить на форуме

Статьи по теме: