Обзор игры castlevania lords shadows. Кто сказал, что без глаз лучше видно? Вампиров он изничтожал

Превентивно вычеркнем два абзаца, целиком описывающие все сюжетные перипетии Call of Duty: Black Ops , и присмотримся: а ведь седьмая часть Call of Duty , несмотря на горячечный бред сценаристов, тоже про войну и зов долга. Только не какую-то явную войну – горячую ли, холодную ли – а войну маркетологов, где вечным долгом каждого солдата является борьба за рекламные площадки, ураганные налеты со стойками и воблерами на торговые точки и раздувание хайпа в комьюнити и непрофильной прессе (хотя «секретный уровень в аэропорту» уже не повторить, конечно).

Сражение за умы в этом предновогоднем сезоне развернулось яростное, но совершенно непредсказуемое: до самого последнего момента все решали внешние факторы, из которых к разработчикам имело отношение разве что бета-тестирование мультиплеера (и, как следствие, сдержанные обзоры оного в прессе). Куда ценнее для рекламщиков в целом и Бобби Котика лично такие моменты, как недавний провал Medal of Honor (2010), отличные продажи предыдущего шутера от Treyarch (Call of Duty: World at War разошлась 11 миллионами копий) и, разумеется, невероятный прошлогодний успех Call of Duty: Modern Warfare 2 . И пока вся видеоигровая общественность с волнением гадала, что же нового подарит жанру седьмая часть знаменитого сериала, ее издатели и разработчики делали ставки: побьет их новый продукт [жизнедеятельности] рекорды продаж или нет. Побил, кстати – 5.6 миллионов копий разлетелись за первые сутки против 4.7 миллионов коробок с MW2.


Юные невоспитанники любую Call of Duty между собой называют с этакой нежной транскрипцией: «каловдутие », что в целом обозначает скорее методы маркетологов Activision , нежели качество конкретной игры (если только речь не о продукции Treyarch – тогда все встает на свои места). Больше всего мы боялись, что стереотипы и народная молва окажутся верны, и что горбатого (точнее, продюсера Дейва Энтони ) исправит только пронзенный осиновым колом крытый гроб в глубокой могиле. Увы, не зря боялись – CoD: BO уже не просто высасывает из сериала все самое вкусненькое, чтобы как следует испоганить его и выдать свой малоаппетитный вариант; она тщательно пережевывает накопленное за эти семь лет, смешивает получившееся с грязюкой, густо замешивает с многочисленными клише и цитатами из кинофильмов, обрамляет привычным логотипом и вываливает получившуюся массу: отведай, мол, нашей продукции. Тут можно бы и возразить: Call of Duty 1 и 2 тоже не стеснялись «интерактивить» разные эпические ленты сомнительной исторической справедливости вроде разнесчастного «Спасения рядового Райна », «Врага у ворот », «Великого побега » и так далее. Но фишка в том, что Infinity Ward в своих первых играх старательно балансировала между Голливудом и историческими справками, а Treyarch на такие мелочи никогда не заморачивалась: ради зрелищности можно проигнорировать все что угодно, даже если у тебя три советника по историческому вооружению в титрах прописались.


Я помню, как на форуме разработчиков игр один из отечественных игроделов хвастался: его десятилетний сын придумал сказку, в которой фигурировали космические корабли, Джек Воробей, гигантские гусеницы и черт еще знает что (в целом этот набор лаконично охватывал весь тогдашний кинорепертуар). На мой вопрос, были ли предприняты попытки как-то разгрести эту кашу в голове ребенка, последовало возмущение общественности, мол, детям полезно фантазировать, это развивает и все такое… Как показывает Call of Duty: Black Ops , даже некоторым взрослым следует запретить фантазировать, что уж говорить про детей. И все-таки не обойтись без двух абзацев про сюжет, о котором сами разработчики предупреждают длинным сообщением, начинающимся так: «Действие игры происходит в мире, похожем на Вьетнам, Кубу, СССР и другие реальные страны 1960-х годов».

Русский генерал Драгович в 1945-м похитил действующее химическое оружие с застрявшего во льдах Арктики фашистского корабля, переманил на свою сторону немецкого ученого и теперь хочет захватить весь мир при помощи ракеты, которая сбросит химическую заразу на США. К завшивевшему штампами про Холодную войну «сюжету» присоединяются небольшая линия про голос в голове (жирные такие аллюзии на «Бойцовский клуб», которые угадываются с точностью до раскадровки кат-сцен) и галлюцинации. Вот оно, я понял! Только благодаря галлюцинациям главного героя можно объяснить советский патруль с FAMAS в руках (с лазерным прицелом!) на космодроме Байконур в 1968-м году, божественное появление установки с управляемой ракетой там, где только что был распределительный щит, километры невидимых стен в джунглях и еще массу весьма странных и даже противоречивых фактов. Ситуацию могли спасти совершенно изумительные идеи, способные потрясти и запомниться, но их ровно одна штука: «Десять шагов к свободе» в эпизоде с побегом из тюрьмы. Она гениальна сама по себе, к тому же великолепно озвучена даже в русской локализации (впрочем, можно найти и оригинальный монолог в исполнении Гэри Олдмана). Она чем-то напоминает финальные кадры из Call of Duty: World at War – закройте глаза и не читайте, если собираетесь поиграть – когда Резнов объясняет смертельно раненому главному герою, что они вернутся домой как герои и толкает длинную проникновенную речь. Это однозначно запоминается, но я не готов за двухминутный диалог, каким бы гениальным он ни был, отдать $60.

В остальном же вся одиночная кампания – это один сплошной facepalm и несусветное позорище. Огромные рогатки в исправительно-трудовом лагере «Воркута», развратный двойник Фиделя Кастро, обороняющие Пентагон от зомби Джон Кеннеди с Рональдом Рейганом, установка на подводной базе, посылающая сигналы «спящим» агентам – вы любите, когда вас насилуют в мозг свежими фекалиями за ваши деньги? Единственная сознательная аудитория игры – это та, которая ответит «да».


Теперь, когда мы убедились, что словосочетание Call of Duty для этой игры является не более чем гарантией коммерческого успеха проекта, предлагаю дальше называть ее так, как следовало бы с самого начала: Black Ops. Но вообще, будь моя воля, я бы назвал ее Singularity 2 , даром что издатель у Treyarch и Raven один и тот же. Помимо клюквенности объединяющим признаком служит то, что оба проекта конкурируют за звание «самый прямолинейный шутер 2010»; более того, циркулирует мнение, что BO потянет и на «самый рельсовый FPS в истории игровой индустрии». Даже в старых добрых виртуальных тирах от American Laser Games , где дозволялось лишь кликать левой кнопкой мыши по мафиози, наркобаронам и космическим пиратам, в определенные моменты можно было выбрать, пойти налево или направо. В творении Treyarch уже через полчаса задаешься вопросом: а зачем разработчики вообще разрешили персонажу перемещаться вручную? К чему все эти WSAD’ы? Неужто нельзя было оставить прицел, кнопку стрельбы и возможность надежно прятаться от вражеских снарядов, как в последнем Time Crisis ?


Я поясню, в чем проблема. Black Ops, будучи официальным шутером от первого лица в традициях серии, придерживается тех же визуальных маркеров, что и ее предшественники: вот здесь стол, за ним можно укрыться; вот по траншее можно пройти к цели прямо или сбоку; а в тот укрепленный окоп можно спрыгнуть слева, справа или отовсюду. Однако стол оказывается единственным укрытием на всю сцену; проход по траншее сбоку ведет к ураганному огню со стороны противника, вынуждая после загрузки чекпойнта пробовать безопасный путь прямо; что касается окопа – многократный неудачный штурм оного стал причиной, по которой я был вынужден снизить уровень сложности. Меня подвели заносчивость и интуиция: я все еще верил, что есть лишь один относительно безопасный вариант прохождения этой сцены, но моего терпения тупо не хватило перебрать все доступные варианты, так что я пошел путем наименьшего сопротивления. Надо отметить, что с тех пор проблемы с поиском Единственно Верного прекратились: благодаря многолетнему игровому опыту, на «нормале» я смело шел напролом, периодически аккуратно падая за вовремя подставленные укрытия. Количество загрузок с чекпойнтов уменьшилось на порядок.

А еще – много кат-сцен. Слишком много. Компьютерные игры когда-то были придуманы для интерактивной взаимосвязи: игрок нажимает кнопку, программа выдает результат. В Black Ops игрок больше времени проводит в шкуре пацифиста, нежели солдата: во время роликов на движке стрелять запрещено (если вообще управление включено), так что остается лишь скучать и ждать, пока дадут разрешение поплясать на спусковом крючке.


Пройдя за два, кажется, вечера сюжетную кампанию, я уже было вознамерился расписывать адские муки, ожидающие разработчиков из Treyarch , когда пришла весточка: безбожные лаги мультиплеера починили свежеиспеченным патчем! Я, признаюсь, не фанат онлайновых пострелушек – набегался в свое время и в Quake 2 , и в Counter-Strike , когда ее разработчиков еще не купил предприимчивый Гейб Ньюэлл . А вот один мой коллега (спортсмен и большой поклонник шахмат) всерьез утверждает, что если у игры нет мультиплеерной составляющей или извиняющей ее отсутствие жанровой принадлежности к adventure, то она никакой ценности для него не несет. Решающим для меня стал тот факт, что «погонять в колду» и сейчас является вполне пристойным предложением; у моего провайдера, например, самый часто посещаемый игровой сервер – это Call of Duty 2.

Что же увидел я, последний раз собиравший онлайновые фраги в двухлетней давности Rainbow Six Vegas 2 ? Первое: достойное развитие мультиплеерных игр с огнестрельным вооружением от первого лица. Второе: скорый официальный анонс Call of Duty Online . Третье: невероятную аддиктивность, несмотря на вопиющий дисбаланс.


Началось все вполне безобидно: заметив, что данные о персонаже благополучно отсылаются и забираются на некий удаленный сервер, я не забоялся потратить время на настройку своего альтер-эго. Выбрав пункт «Рейтинговый сервер», уже через час я знал о сетевой игре в Black Ops в десятки раз больше, чем до того. И мне хотелось узнать больше, больше, еще больше! Меня отстреливали сквозь железобетонные плиты читеры, на мою голову засылали ударные вертолеты, меня адски лагало – но я не мог остановиться, я снова и снова заходил на один сервер, на другой, на третий.

Весьма вероятно, что геймдизайнеры мультиплеера Black Ops брали уроки у Blizzard Entertainment : иначе бы откуда они знали, как привязать игрока к персонажу, каким образом заставить его продолжать игру, в какую степь направлять его мысль, чем тащить по левелам? Если не обращать внимания на долгие загрузки уровней и периодические обрывы связи с серверами, где хранятся настройки персонажей, то все становится очень похоже на самую известную MMO в мире.


Проблема только одна – не обращать внимания не получится, по крайней мере, в PC-версии. На тот момент, чтобы по-человечески поиграть, мне нужно перед запуском отключать свою звуковую карту (иначе – дикие лаги), что отсекает немало удовольствия от процесса. Затем щелкать по ярлыку, ждать несколько секунд загрузки параметров с сервера (с шансом в 20%, что на этом моменте игра перестанет отвечать на любые запросы), заходить в контракты и выбирать нужный (30%-й шанс, что игра подвиснет на секунд десять; 5%, что зависнет наглухо), потом открывать список игровых серверов и с полминуты ждать, пока в списке не окажется нужный мне (шанс в 30%, что при выборе сервера ничего не произойдет или игра повиснет на попытке коннекта). Еще секунд двадцать – и я наконец-то в самом разгаре боя! Вот только стоило ли оно того?

Возможно. Не исключено, что, продравшись через все эти мучения, я был бы готов погрузиться на час-другой в абсолютную тишину мультиплеерной составляющей Black Ops, если бы не тот факт, что все операции по настройке персонажа, включая одну из главных мотивационных штуковин – контракты – необходимо совершать в главном меню. То есть, выходить с уютного сервера с сыгранной командой и снова подвергаться риску подвиснуть или вылететь. Во время сражений, несмотря на стрельбу и драки, вылетов в систему и подвисаний не было. Обычно бывает наоборот. Есть и еще один важный момент: игра не сохраняет достижения, набранные в битве, до приказа «выйти в главное меню», даже если матч закончен целиком и полностью, даже если на сервере поменялись игровой режим и карта. То есть вот буквально один случайный дисконнект – и плакали те полтора уровня и три тысячи COD-баксов, что я настрелял за прошедший час.


Эпизод с побегом на мотоцикле с шотганом на руле напомнил катание на трайках со снайперской винтовкой в Medal of Honor. Только там это выглядело как-то… адекватнее, что ли.

Black Ops могла стать [для меня] хорошим, бодрым боевиком – тем самым «ежегодным Call of Duty», если бы ее делали ответственные разработчики, а не привыкшие к индульгенции «пипл схватает» ленивые геймдизайнеры, сценаристы, программисты и тем более художники (вы наверняка наслышаны о, мягко говоря, недостаточно качественной графике игры). Неудивительно, что народная любовь к Infinity Ward (которая, вообще, тоже не сахар – но об этом я отдельно расскажу) обрушивается своей задницей на Treyarch , которые поголовно бездельники и халтурщики. Все их пресс-релизы и заявления напоминают жалкие попытки тяжелораненого пулеметчика отползти с линии фронта к своим, где ему вколят волшебный шприц, и он снова будет скакать по своей дорожке с железным другом. «Мы отказались от бронетехники, потому что хотим дать слово пехоте» — заявил продюсер игры, скопировавший чуть ли не один в один режим «над полем боя пролетает самолет», только слегка поменявший его суть. «Мы взялись за сеттинг Холодной войны, потому что в нем было сделано мало игр» — утверждает автор Black Ops, в которой к реальным событиям относятся ровно два из пятнадцати эпизодов. Чем вообще думали эти люди? Ну, то есть, чем думал Бобби Котик – это понятно, у него работа такая. Но эти-то… с позволения сказать, «разработчики»! Инженеры легендарнейшей Die by the Sword ! Творцы самого интересного интерактивного выпуска Spider-Man ! Создатели Tony Hawk’s Pro Skater , в конце концов!

Слажали они, будем откровенны. Им поручили развивать великолепный, славящийся сюжетными перипетиями и наисмелейшими поворотами сериал (вспомнил Modern Warfare: ядерный взрыв от первого лица мне потом еще два раза снился!) – а они мало того, что скатились в бред десятилетнего ребенка, так еще и завалили техническими недоработками очень интересные мультиплеерные задумки. Кто скажет им «спасибо»? Два миллиона разочарованных англичан? Старающийся проигнорировать ужасающие лаги автор? Бобби Котик – вот кто скажет «спасибо» Treyarch за новую планку продаж. Погладит по голове, выдаст премию и обрисует новое задание: mappack из двух новых карт для режима Black Ops Zombie к февралю, примерная цена в переводе со всех сетевых валют – двадцать пять баксов. И ведь купят, да еще добавки за отдельную плату попросят!

Это ж Call of Duty: что в прошлый раз прокатило, то в этот раз все рекорды побьет.

ВЫДЕЛЕНЫЕ СЕРВЕРЫ

Когда мы заводим разговор о РС геймерах, этот вопрос перетекает в огромную проблему. Интернет-петиция, подписанная сразу 85.000 пользователей всего за ОДИН день, преследовала объявление Infinity Ward о системе IWNet, пришедшей на замену выделенным серверам. Когда Treyarch анонсировали Call of Duty: Black Ops, одним из их первых объявлений была просьба о том, чтобы РС пользователи, наконец, расслабились: в предстоящей игре выделенные серверы будут возвращены. Консольные игроки скорее всего продолжат установку peer-to-peer серверов, поскольку, по словам разработчика Black Ops David Vonderhaar, выделенные серверы «сложны настолько, насколько можно представить». Так или иначе, изменения здесь будут сделаны, включая, скорее всего, и систему ‘Local Search’ из World at War.

Treyarch РИСКУЕТ И ПРИВОДИТ ИЗМЕНЕНИЯ

Как мы вам уже рассказывали в прошлых статьях, Марк Ламиа, глава студии Treyarch, поделился, что их команда проводит изменения и рискует в разработке Call of Duty: Black Ops. Эта информация была воспринята как хорошие новости большинством фанатов Call of Duty, разочарованными прежним устаревшим подходом студии к разработке игр. Многие игроки были разочарованы World at War, которая была воспринята как вторая версия Modern Warfare, особенно в части того, что Treyarch использовал модифицированную версию игрового движка Modern Warfare.

Сейчас Treyarch разрабатывает игру, которая будет протекать в необычный временной период, с необычным оружием (военный арбалет, взрывные боеприпасы для Spas-12), и работает над мультиплеером Call of Duty: Black Ops, в котором будет много изменений и улучшений. Очевидно, на этот раз это не просто копия World at War или даже нашумевшего Modern Warfare 2. Treyarch задействовали все, что имеют, включая штат из 200+ человек, необходимых для разработки игры. Ясно одно, изменения - приоритетная задача студии.

Шесть причин почему Call of Duty: Black Ops стоит ждать.


Шесть причин почему Call of Duty: Black Ops стоит ждать.

Treyarch СЛУШАЕТ СВОИХ ФАНАТОВ

Как часто фанаты Call of Duty или игровые фанаты вообще, хотели, чтобы игровые разработчики прислушивались к их жалобам вместо того, чтобы прошмыгивать мимо. Разработчик David Vonderhaar стремится исправить это в недавнем ответе на видео, размещенное на YouTube пользователем Blame Truth. Vonderhaar рассмотрел многие важные вопросы, в том числе и проблемы, касающиеся мультиплеера Call of Duty: Black Ops. Главное здесь то, что Treyarch нашел время услышать и задуматься о том, что важно для нас, геймеров. Они учатся на ошибках Infinity Ward, сделанных при разработке Modern Warfare 2.

Несмотря на то, что это не было подтверждено официально, ходит куча слухов о том, что студия выпустит бета версию Call of Duty: Black Ops, принимая во внимание отзывы геймеров. Выход бета теста станет счастьем для тех, кого раздражали многочисленные глитчи и хаки в Modern Warfare 2. И хотя глитчи/хаки находятся в любой видео игре, Treyarch прилагает много сил к тому, чтобы сделать Call of Duty: Black Ops как можно более «чистым».

Шесть причин почему Call of Duty: Black Ops стоит ждать.


Шесть причин почему Call of Duty: Black Ops стоит ждать.

ПЕРЕРАБОТАНЫЙ МУЛЬТИПЛЕЕР

Все игры Call of Duty были бы неполными без режима он-лайн мультиплеера. Многие геймеры тратят 99% своего времени в игре он-лайн в отличие от времени, потраченного на кампании и режим одиночной игры. Treyarch знает об этом и делает удивительные изменения в том, чтобы обеспечить нас тем мультиплеером, который мы полюбим без всех этих многочисленных нюансов, которые делают игру разочаровывающей.

Как уже было сказано выше, Treyarch подтвердил возвращение выделенных серверов к РС юзерам. Вдобавок к этому, в Call of Duty: Black Ops будет представлен Create-a-Class 2.0, переработанная версия традиционной функции, обеспечивающий больший выбор, когда речь идет о дизайне экипировки. Игроки также могут рассчитывать на изменения в системе создания матчей, настройках карты и системе баланса оружия. По крайней мере один член команды Treyarch сфокусирован на балансе оружия - проблеме многих игроков в World at War и Modern Warfare 2. Цель студии - создать систему с квалификационными требованиями оружия из World at War в сочетании с удобством и доступностью оружия Modern Warfare 2. “Легко использовать, сложно овладеть”, – сказал Vonderhaar.

Шесть причин почему Call of Duty: Black Ops стоит ждать.


Шесть причин почему Call of Duty: Black Ops стоит ждать.

ЗОМБИ РЕЖИМ

Невероятно захватывающий режим Nazi Zombie, ставший самым популярным режимом мультиплеера в World at War, по слухам, вернется и в Call of Duty: Black Ops. В World at War ‘Nazi Zombies’ был дополнительным игровым режимом, не основным многопользовательским, и похоже Treyarch вернет его в Black Ops все в той же роли. Согласно ресурсу IMDB, Шон Пол Пиччинино был выбран на роль зомби-голоса, о чем мы писали ранее. Однако эти предположения все еще нуждаются в разъяснениях и подтверждениях. А Treyarch только не устает твердить, что они уважают наши желания и надежды, прислушиваются к комьюнити и создают игру, которую по достоинству оценят и полюбят фанаты. С большой долей уверенности можно предположить, что зомби будут. Но все же советуем вам следить за официально подтвержденной информацией.

Шесть причин почему Call of Duty: Black Ops стоит ждать.


Шесть причин почему Call of Duty: Black Ops стоит ждать.

ВЫХОД Call of Duty: Black Ops НА Nintendo Wii

Да, конечно, процент игроков, играющих в Nintendo’s Wi-Fi Connection, - это капля в море РС и Xbox 360/Playstation 3 игроков, но все же важно отметить, что это первая игра Call of Duty, которая будет выпущена для Wii в тоже время, что и для всех других, пусть и более популярных, консолей. Пока бренд Call of Duty успешно шествовал по полкам магазинов, игроки Wii оставались ни с чем. Например, релиз Modern Warfare 2 состоялся еще 9 ноября 2009 года, но фанаты Wii все еще ждут версии игры на своей консоли. Treyarch же объявил, что версия игры для Wii появится в магазинах ровно в тот же день, что и версии для остальных консолей и РС. Несмотря на то, что Wii используется преимущественно семьями и случайными геймерами, факт того, что игрокам не придется ждать свою версию в течение месяцев - это мощный актив в пользу Treyarch.

Шесть причин почему Call of Duty: Black Ops стоит ждать.


Шесть причин почему Call of Duty: Black Ops стоит ждать.

Сегодня для Call of Duty: Black Ops 3 выходит набор карт Eclipse, а в нем четыре новых места, где можно быстро и весело убивать врагов. Пока только на PS4, но вскоре пакет появится и на других платформах. Для нас это повод вспомнить кампанию, которую принято ругать, хотя на самом деле в истории все несколько сложнее. Наш автор разбирается в заговоре и объясняет, почему сюжет Black Ops 3 намного глубже, чем вы думаете.

Black Ops 3 я прошел вместе с товарищем, и после финальной сцены, когда по экрану побежали титры, мы между делом пошутили, что, дескать, сейчас внезапно выяснится, что все это — сон собаки. Не поверите, но, кажется, так оно и есть. Одна небольшая деталь, скрытая в игре, представляет всю историю в совершенно ином свете.

Последний герой

Пользователь Reddit, под ником StandsForVice, досконально изучил бегущие строки текста, появляющиеся в начале одной из первых миссий, и вся эта скомканная история неожиданно обрела весьма занятный смысл. Кратко: всю кампании мы наблюдаем предсмертные галлюцинации главного героя, умирающего на операционном столе в больнице Цюриха.

Самая первая бегущая строка - рапорт, описывающий события вступительной миссии с точки зрения Джона Тейлора. Боевая задача - спасение министра Саида. Отряд состоит из двух групп, одна под предводительством Тейлора, другая - Хендрикса (с ним же выступают игроки).

Рапорт из 11й миссии.

«Личное отступление: для меня это первая совместная с Хендриксом операция за долгое время. Он увидел шарф на моей руке и спросил о Рэйчел. Видимо, не знал, что мы расстались». Та самая фраза, на которую я ругался в рецензии: как это так, у нас тут война идет, а вы о семейной жизни болтаете! На самом деле она играет довольно важную роль. Рэйчел Кейн - снайпер из ЦРУ, в которую главный герой (или героиня) якобы влюбляется ближе к финалу. Романтическая линия появляется внезапно и ошарашивает нелепостью, но!

Вернемся к рапорту: «Как известно, изначальный план сорвался. Вспомогательная команда также вызволила из тюрьмы лейтенанта Халиля, взятого в плен во время операции у Башен Лотоса и считающегося погибшим при исполнении».

Стоп. Вспомним предпоследнюю миссию, с истребителями, где мы штурмуем египетские Башни Лотоса вместе с Халилем и Рэйчел в поисках порабощенного искусственным интеллектом Тейлора. Ближе к концу задания Кейн докладывает, что позиция Халиля захвачена противником. Как Халиль мог тогда быть с нами, если он, судя по официальным отчетам военных, участвовал в такой же операции до событий игры?

Джон Тейлор, как и Рауль Менендес в Black Ops 2, оказался многогранным антагонистом.

Далее в рапорте идет рассказ о том, как все пошло наперекосяк, - о нападении орд роботов, о неудачной попытке эвакуации. Тейлор признает, что, отдав приказ вернуться за вспомогательной командой, он взял всю ответственность на себя, даже несмотря на то, что Хендрикс сопротивлялся приказу: «Своих не бросаем». Прямолинейный, но действенный сценарный способ еще раз показать, что главзлодей, как и в прошлых частях Black Ops, на самом деле далеко не такой плохой.

Мама, мы все тяжело больны

А сейчас - самое интересное. «Единственные выжившие из команды Хендрикса были в критическом состоянии доставлены в штаб-квартиру в Цюрихе для немедленного хирургического вмешательства. Когда состояние оперативников стабилизировалось, начальство решило, что они отличные кандидаты для установки кибернетического экзоскелета. Пациентам был вживлен ПНИ (прямой нейронный интерфейс). Перед установкой аугментаций и имплантов конечностей я самолично подключился к их ПНИ, чтобы помочь им освоиться с системой. К сожалению, в ходе процедуры возникли непредвиденные сложности, и все пациенты погибли вскоре после подключения интерфейса ».

Наш персонаж погиб в финале самой первой миссии. Скорее - в ходе второй, когда мы, в духе «Исходного кода», пытались предотвратить теракт в поезде с помощью симуляции внутри разума. Все остальное - предсмертный сон, искаженный сознанием Джона, подключившегося к вашему ПНИ.

Это объясняет многое.

Воспоминания Тейлора о Рэйчел превращаются в любовную линию с «главным героем» (в сцене у койки она говорит, что больше не может быть с нами, но чуть позже как ни в чем не бывало появляется во время финальной миссии в Цюрихе).

Вступление, где мы с Хендриксом разыскиваем Тейлора в Сингапуре, идентично предыдущей операции, о которой рассказывала Сара Холл: команда Тейлора тогда искала дезертировавший отряд Дилана Стоуна. Сюда же штурм Башен и не пойми откуда появившийся лейтенант Халиль. События игры - это фантасмагорическая мешанина из воспоминаний Джона, приукрашенная глюками интерфейса или предсмертной агонией.

Древо - одновременно абстрактный источник силы Корвуса и символ разрушающегося сознания главного героя.

Эпизоды с Древом, мистические босс-файты с членами отряда Тейлора, ребенок в люльке, битва с немцами, безумный последний уровень, нарисовавшийся в сознании погибающего протагониста, загадочное переключение камеры в некоторых сценах (это объяснялось неполадками ПНИ), возможно, даже само существование искусственного интеллекта Корвуса - никто не может сказать наверняка, что из этого произошло на самом деле и случалось ли это с Тейлором до спасательной операции в Эфиопии.

У игры открытый финал (я, например, думал, что Корвус все-таки «перезаписал» протагониста, внушив ему личность погибшего «зараженного» Джона, и таким образом продолжил разрушительную цепную реакцию, - именно поэтому на последней секунде главный герой представляется Тейлором), но эти детали делают всю историю объектом для дискуссий и спекуляций. Теперь последнюю сцену можно трактовать как еще один экскурс в прошлое в подсознании Тейлора, в одну из операций, когда-то проходивших (проходивших ли?) в сердце Швейцарии.

* * *

Всю игру мы воюем с теми или иными повстанцами, но вторую сторону конфликта (а ведь мир в Black Ops 3 снова стал биполярным) раскрывают слабо.

Повлияло ли это открытие на общее впечатление от игры?

Нет. Я все еще считаю кампанию Black Ops 3 невнятной в, пожалуй, слишком многих аспектах. Это, конечно, здорово, что Treyarch спрятали в игре такой «двадцать пятый кадр Тайлера Дердена», открывающий совершенно новый взгляд на историю (все-таки студия уже давно успешно заигрывает с сообществом с помощью пасхалок), но высокобюджетный зрелищный боевик, пусть и с претензией на психологический триллер, должен подавать такие тонкие вещи более изящно.

Можно было хотя бы намекнуть - дескать, копайтесь, ключик к правде где-то там, внутри игры, любопытство будет вознаграждено. Но нет. Кстати, вполне возможно, что вся эта теория - тоже сон собаки. Или кибернетического шипастого ежа.

Статьи по теме: