Обзор игры god of war ps4. Обзор Middle-earth: Shadow of War. Что нам стоит крепость взять. Прохождение Fog of War

Приключения однажды убитого следопыта в компании призрачного эльфа-кузнеца продолжаются с новым размахом. Вместо локальных стычек - грандиозные сражения за самые неприступные крепости Средиземья!

История Shadow of War

Игра является прямым продолжением предшественницы. Талион отомстил соратникам Саурона за расправу над семьей. Казалось бы, вендетта состоялась, и теперь следопыт наконец-то может покинуть мир живых. Увы, ему уготованы куда более важные дела.

Когда не стало Черной Руки и остальных военачальников, Талион осознал, что он должен сразить самого Саурона. Он добрался до Роковой горы, чтобы дух Келебримбора, эльфийского кузнеца, некогда сковавшего знаменитые кольца власти, создал свой последний шедевр.

Разумеется, все не так просто. В Талион должен захватить несколько крепостей и взять под свой контроль ключевых военачальников Саурона, чтобы обратить оружие злодея против него самого.

Сюжетная проблематика

В то время как постоянно эксплуатирует тему возмездия, сиквел выдает сразу несколько мотивов. Главный из них - получение силы. Талион делает все, чтобы стать сильнее: собирает свою личную армию, ищет ценное снаряжение, устраняет все более сильных противников.

Из всего этого вытекает абсолютно новый сюжетный пласт - борьба за человечность. Талион хочет верить, что использует силу только во благо, что кольцо не подавит его волю, не сделает его чудовищем, которое не видит разницы между добром и злом.

В то же время в его сознании постоянно находится дух властолюбивого Келебримбора, который сам себя провозгласил Светлым властелином и при каждом удобном случае заявляет, что уж он-то точно справится с ролью повелителя мира.

Короче говоря, ценителю качественно проработанной проблематики и знатоку творчества Толкина наверняка придется по вкусу то, что есть в Shadow of War.

Игровой процесс

В своей основа Middle-earth: Shadow of War - это типичный гибридный экшен с элементами разных жанров. Тут есть и стелс, и паркур, и бодрый слэшер, и большие локации, и беготня по побочным заданиям, и ролевые элементы со сбором «лута» и «прокачкой» навыков, и вообще все, что можно увидеть во многих других популярных AAA.

Практически все основные механики так или иначе повторяют популярные решения других экшен-игр. Еще со времен первой части Талион паркурит, как заправский ассасин из игр Ubisoft, а сражается по всем заветам линейки Batman Arkham - другой известной серии от Warner Bros.

Разработчики не скрывают, что заимствуют удачные решения, и сама по себе такая практика не является чем-то ультимативно плохим, если стараться улучшать то, что было раньше. Ведь важнее всего качество игры, а не то, кто первым добавил в нее паркур.

Например, у оригинальной Shadow of Mordor была проблема с масштабированием сражений. Битемап-боевка отлично работает, когда противников не больше 5-6 штук, иначе она начинает понемногу раздражать из-за своей базовой двухкнопочной механики.

Теперь же Талион может использовать мощную круговую атаку глефой, которая не наносит большого урона, но сталкивает врагов с ног, так что в прямом контакте их становится меньше.

Еще одно классное нововведение - по-настоящему большие противники, такие как виверны назгулов и даже балроги. Первых можно даже оседлать, а вот вторые слишком горячи для Талиона!

Что такое Nemesis?

Во многих фильмах и играх полчища орков представлены как однородная масса страшилищ, стремящихся только убивать, но в Shadow of War действует абсолютно другой принцип. Звучит он так: «двух одинаковых орков не бывает!»

Собственно, это и есть краткое объяснение, что из себя представляет Nemesis - она генерирует орков во всем их многообразии.

У орды есть строгая иерархия. Рядовые подчиняются капитанам, капитаны - вождям, а вожди - хозяину ближайшей крепости. Единственный способ победить орков - устранить их главарей, постепенно добравшись до самого верха иерархической системы.

Каждый орочий главарь имеет свои сильные и слабые стороны. Таких свойств в Shadow of War стало на порядок больше, что сделало игру более разнообразной. Зачастую попадаются такие заковыристые комбинации, что для победы приходится чуть ли не посекундно выстраивать план нападения. Если отнестись легкомысленно к выбору следующей цели, то можно сильно за это поплатиться: убивший Талиона орк повышает ранг и становится гораздо опаснее.

При этом орда бурлит жизнью: капитаны устраивают дуэли, нападают на ближайшие лагеря своих недругов и даже устраивают себе испытания - отправляются в охоту на монстров, чтобы получить уважение среди других орков. Эти и другие динамические задания отмечаются на глобальной карте, так что Талион может воочию наблюдать, как Shadow of War, грубо говоря, играет сама в себя.

Нельзя также не упомянуть про еще один важный аспект Nemesis - генерацию истории. У каждого орочьего военачальника свой характер и темперамент. Завидев Талиона, он приветствует его забавной или не очень тирадой, но это только начало. Если игрок сбежал, то во время следующей встречи капитан узнает его и напомнит о трусости. Капитаны-охотники и вовсе могут устраивать засады на Талиона, когда он этого совсем не ждет. А если орк смог одолеть Талиона, то некоторой вероятностью он пощадит следопыта: марать руки о слабака дорого для репутации.

Подобных незначительных, но интересных ситуаций в игре целая масса. Да, изначально орки генерируются абсолютно случайным образом, но позже они в некотором роде становятся участниками истории. Кто-то погибает, а кто-то становится заклятым врагом на долгое время и постоянно «напрягает» самыми разными способами.

Орк, погибший от укусов мух-кровопийц, может выжить и отыскать Талиона, чтобы показать ему половину тела, превратившуюся в мушиный улей, а затем сбежать и еще через несколько часов вернуться и бить следопыта ядом тех самых мух. И это никак не связано с основным сюжетом, просто система Nemesis действительно так крута!

Крепости и армия

Все, что описано выше, в некотором роде уже было в Shadow of Mordor. Разработчики просто улучшили то, что было в оригинале. Но вместе с этим появились и абсолютно новые возможности.

Талион может вербовать орков и использовать их во время осады крепостей. В оригинале подчинение тоже было, но как таковая армия там не была нужна. В Shadow of War сбор войск - штука необходимая. Зачистить крепость в одиночку невозможно.

Когда армия собрана, ее можно использовать для нападения на вражескую крепость. Каждый подконтрольный военачальник берет с собой небольшой отряд - «массовку», которая нужна, чтобы отвлечь основные силы врага. Талиону же нужно убить владельца крепости.

Кажется, что план очень прост, но на деле бой развивается непредсказуемо. Приходится импровизировать и идти на компромиссы, жертвуя своими подчиненными ради достижения цели.

Графика и звук

Технологическая основа игры - движок Firebird, и он определенно не самый классный на рынке. Это заметно по графике, которая воспринимается двояко.

С одной стороны, в Middle-earth: Shadow of War много красивых видов и эффектов. Модели персонажей и снаряжения выполнены качественно и с характерным стилем.

С другой стороны, в закрытых пространствах без источников света картинка превращается в грязную «кашу», а размытые текстуры режут глаза. Именно поэтому на одним скриншотах игра смотрится здорово, а на других вызывает искреннее недоумение.

Возможно, дело в том, что издатель «СофтКлаб» прислал версию игры для PlayStation 4. Консоль не новая, так что графику по сравнению с PC-версией скорее всего «порезали». Но оправдание из этого слабое, ведь та же Uncharted 4 выглядит на приставке от Sony просто великолепно и тоже щеголяет большими открытыми пространствами.

К счастью, со звуком все однозначно: он крутой. Саундтрек очень похож на то, что было в первой части. И это неудивительно, ибо OST к сиквелу писали те же уважаемые люди - Гарри Шиман (Garry Schyman) и Натан Григг (Nathan Grigg). Кстати, многие композиции из оригинала тоже присутствуют!

Микротранзации в Shadow of War

К сожалению, все то, что всплыло незадолго до релиза игры, оказалось правдой. В игре действительно есть микротранзации, которые напрямую связаны с игровым процессом.

Дело в том, что у Shadow of War в некотором роде две концовки. Первая открывается примерно за 15-20 часов, когда Талион проходит все сюжетные задания, но является неполной. По сути это просто предварительный итог, в то время как «истинная» концовка достигается только после захвата всех крепостей.

Вот только выполнить это условие довольно проблематично без привлечения реальных денег. Чтобы захватить все крепости, нужно очень много сильных военачальников.

Получить их без микротранзакций можно, но придется очень долго и нудно «гриндить». Но с деньгами проблема решается гораздо проще: нужно лишь купить особенный комплект, в котором сразу несколько крутых орков.

Безусловно, игра не заставляет тратить реальные деньги, но само по себе наличие такой возможности в игре за 2000 рублей вызывает странное ощущение.

Двух одинаковых орков не бывает!

Middle-earth: Shadow of Mordor очень много заимствует у коллег по цеху, и потому может показаться вторичной из-за большого количества механик, характерных для современных AAA-экшенов.

Открытый мир, стелс, паркур, RPG-элементы - все это, здорово, но сейчас зацепить кого-то этим трудно. В технологическом плане игра тоже явно не выдающаяся, во всяком случае на консолях. Да и по поводу микротранзакций в разработчикам есть вопросы.

Но все это сущий пустяк, когда есть система Nemesis. Это уникальная игровая механика, аналогов которой нет и не предвидится. Собственно, на ней и строится большая часть игры. Все остальные элементы служат как бы фоном, в то время как настоящее удовольствие приносит только возможность принять участие в самом крутом симуляторе орочьего социума!

Перенос из мира древних богов Эллады на обширные просторы северной мифологии вызвал прилив фанатских опасений и невероятных ожиданий. Кто-то испугался, что студия из Санта-Моники попробует грубо скопировать концепцию The Last of Us , других смутила открытость мира со сбором коллекционных предметов и выполнением побочных заданий. Третьи пришли в ужас от смены окружения и появления юного помощника в качестве одного из главных персонажей. Но новый не просто низверг все опасения, но и по праву уже сейчас может считаться главным претендентом на звание лучшей игры 2018 года. Понятно, что впереди нас ждет Red Dead Redemption 2 и, возможно, другие достойные проекты, но американская студия за пять лет усиленной разработки совершила громкую и мощную, как молот Тора, революцию.

События нового происходят в холодном пространстве скандинавских мифов с мировым змеем, суровыми божествами, ведьмами, троллями и ограми. Лишившись возлюбленной, Кратос вместе с неопытным и болезненным сыном Атреем должен выполнить последнюю просьбу супруги – донести ее прах на самую высокую гору Мидгара. Открывающая эмоциональная сцена с объятиями сменяется длинным и полным опасностей странствием, которое все глубже затягивает спартанца в мир северных интриг и надвигающейся опасности. И даже начальное путешествие за деревом для погребального костра сопровождается мельчайшим вниманием к деталям, яркими схватками, обучающими основным боевым механикам и взаимодействию со вторым персонажем.

Как и в случае с Элли, сын Кратоса по мере развития истории из нелепого и запуганного юноши превращается в верного помощника, пронзающего стрелами свирепых оборотней и отвлекающего на себя внимание несокрушимого огра. Иногда он вступает в прямой поединок, запрыгивая противнику на шею и душа тетивой, или оглушая опасных монстров изогнутой рукоятью лука. С появлением волшебных стрел Атрей способен призывать тотемных животных, наносящих противнику дополнительный урон в бою. Ну и, конечно, без участия юноши не обходится решение многочисленных головоломок. Он сбрасывает отцу цепи, заряжает энергией артефакты, проползает в тесные туннели, расчищает проемы и читает важные для понимания истории и выполнения заданий рунические тексты.

Головоломки занимают значительную часть пространства мира . Здесь есть место для поиска и уничтожения рун, твердо запирающих сундуки и сокровищницы с уникальными артефактами. Все это сопровождается реальным исследованием со сложными комбинациями действий, а не простым сбором точек на карте. Выполнение заданий на время, когда нужно точно попадать в развешанные на стойках колокола, или решение многоуровневых головоломок с колесами, энергетическими мостами и смертоносными ловушками могут занять от минуты до получаса вашего времени.

Фанаты особенно порадуются возвращению грандиозных загадок размером с целые локации. Происходят они по сюжету и выглядит невероятно зрелищно. Некоторые из них заскриптованы, а другие требуют усилий для решения со сложными манипуляциями с механизмами, интерактивным окружением и вторым героем.

Отдельно спрятаны различные коллекционные предметы, вроде ключей к испытаниям в одном из девяти миров. Вы также можете выполнять задания по уничтожению определенного типа противников или закрывать пространственные разрывы, бросая вызов сильным и очень опасным созданиям. Разработчики также спрятали тайные комнаты и карты сокровищ, которые требуют от вас еще более тщательного исследования расширяющегося игрового пространства.

При создании мира авторы пошли по самому правильному пути, совместив принципы Metroidvania и динамически изменяющееся окружение. Теперь бэктрекинг больше не выглядит унылым посещением старых локаций, а становится повторным знакомством с изменившимися до неузнаваемости этапами. С появлением дополнительных навыков, вы можете открывать новые области и двери в уже пройденных зонах. Дополнительно по мере развития сюжета вода медленно отступает, открывая вам все новые уровни затопленного мира. Казалось, вы изучили все тайные пещеры, но вот обнаженная суша открывает вам проход в новое место с очередными секретами и заданиями.

Сайды в мире составляют большие куски истории, раскрывающие тайны основных и побочных персонажей, и предлагают порой уникальный опыт, вроде близкого знакомства с магией времени или могучими и очень опасными существами.

Другая часть сюжета подается через диалоги, легенды и истории, которые аккуратно прерываются, если началась боевая сцена или вы убежали далеко вперед, а затем очень плавно возобновляются с прерванного места. Герои вспоминают о разговоре и продолжают с того момента, где остановились.

Сама Нордическая мифология вплетена с необычайной заботой и любовью, подкрепленной вызывающей восторг визуальной реализацией и внешним оформлением окружения.

Игровой бестиарий вселенной с каждым игровым часом или областью постоянно пополняется новыми монстрами, которые со временем будут объединяться в группы с другими тварями, ощутимо увеличивая сложность поединка. Например, похожие на глаза кошмары через некоторое время способны вселяться в сильных противников, восстанавливая их здоровье или даря временную неуязвимость. Огры могут хватать мертвецов и бросать вам в голову, а некоторые призраки полностью неуязвимы, пока Атрей не выстрелит в них меткой стрелой.

Иногда в мире открываются случайные разрывы материи, откуда выскакивают комбинации чудищ, которые усиливают друг друга и доставляют героям множество проблем.

Не стоит забывать и об опасном окружении: на локациях встречаются источники яда, которые можно заблокировать топором, но внезапно появившиеся враги поставят вас в максимально сложное положение. Тут уже придется выбирать: забирать топор и сражаться в ядовитом тумане или оставить оружие у ядовитого источника и использовать против недругов щит и крепкий кулак. В других местах среда может прийти на помощь, особенно если сверхсильные противники попали под электрическое дыхание могучего дракона.

Боевая система и рост характеристик героев предполагает вовлеченность множества условий. Вы можете найти или купить новый вид брони, дающий вам изменение одного или нескольких основных навыков от силы удара до защиты. Эту же броню можно улучшить у кузнеца, обладая специальными компонентами и достаточным количеством золота.

Также можно изменить свойства оружия и повысить его уровень. От последнего зависят доступные на ветвистом дереве прокачки приемы. Каждый купленный навык дает новые техники и улучшает силу боевых связок.

Последним пунктом идут малые и большие руны, которые позволяют вам изменить специальные удары. Их также можно улучшать в обмен на очки опыта, но после применения они требуют времени на перезарядку. Например, одна руна в луке может призвать гигантского волка, а при замене вызвать стаю хищных воронов, парализующих врага на определенное количество времени. При этом вороны будут иметь элементную атаку в зависимости от используемых мальчиком стрел.

Комбинируя руны, улучшая броню и оружие, вы получаете своего уникального Кратоса, который подходит под ваш стиль ведения битв. Ведь кто-то может начать бой со специального удара, подбрасывающего врага в воздух, потом призывать воронов и добивать финальным суперударом.

Отдельно стоит режим ярости, который накапливается по ходу поединка и может быть активирован на короткий период времени. В этом режиме Кратос наносит максимальный урон и может оглушать противника, проводя сочные и очень жестокие добивания. Правда, последние не обязательны с обычными противниками, но зато красиво используются на боссах.

Важно также отметить, что топор в новом становится основным видом оружия, а Атрей иногда дает подсказки во время битв, своевременно предупреждая Кратоса об опасности. Примерно то же самое происходит при исследования окружения: если вы долго не можете найти нужный путь, то сын героя сделает подсказку.

Дополнительно Кратос может получить бонус на временную защиту, если провести определенные действия, а при своевременном уклонении от атаки противника включается замедление времени в стиле Witch Time из Bayonetta . Это зависит от выбранного талисмана.

Кроме спартанской ярости авторы сохранили из прошлых серий и очень яркие и хорошо поставленные поединки с богами и гигантскими монстрами. Я не буду вдаваться в детали, чтобы не портить сюрприз, но поверьте - вас ждет невероятный уровень постановки с разрушающимся окружением и детализацией, ранее так и не достигнутыми ни в одном из проектов текущего поколения. Это действительно новый этап в развитии развлекательной индустрии. Можно тонуть в эпитетах, но по уровню подачи истории и постановке скроен просто невероятно круто и потрясающе. И во многом такое визуальное наслаждение достигается новейшими графическими технологиями. Здесь реализованы самые реалистичные снег и грязь, которые мы когда-либо видели. Снег пересыпается хлопьями, следы имеют глубину в зависимости от массы тела, а снежинки медленно тают на лице. Не говоря об источниках света и эффектах воды и льда. SIE Santa Monica Studio не просто предложила современные решения, но и установила новый стандарт, на который должны будут равняться остальные компании.

Аудио сопровождение сделано ненавязчиво. Музыки в игре практически нет, но иногда можно услышать еле уловимое атмосферное женское хоровое пение. Огромную роль для погружения в геймплей играют объемные фоновые звуки.

Перевод на русский язык выполнен превосходно и литературно. Разработчики хорошо подобрали русских актеров озвучивания и грамотно адаптировали текст.

После окончания сюжета игра продолжается. Можно вернуться и доделать те задания, которые вы не успели выполнить. Кроме того, обновляет карту и начинает показывать все места, где спрятаны секретные боссы.

– это новый уровень почти во всем: от постановки схваток с боссами до структуры мира и подачи истории, которая ни на минуту не отпускает ваше внимание. Даже сбор коллекционных предметов выглядит как увлекательный квест с головоломками, а не унылая рутина. Конечно, авторы, позаимствовали решения и элементы из других известных игр, но при этом добавили собственные идеи. И если вы еще не купили PlayStation 4 Pro с 4K-телевизором, то теперь настал самый правильным момент сделать это, если вы, конечно, хотите увидеть пик того, что может предложить развлекательная индустрия образца 2018 года.

God Of War - один из наиболее обсуждаемых (хайповых, если хотите) проектов этого года. Приключенческий экшн от третьего лица, в центре которого стоит антигерой Кратос (Kratos), ставший одним из символов PlayStation, получил много восторженных отзывов от журналистов накануне релиза (состоялся 20 апреля), породил волну дискуссий о ценности однопользовательских игр в 2018 году, а главное – пробудил множество фанатов, которые ждали возвращения «хаоса» долгих пять лет (если не считать приквел God Of War: Ascension, то все 8 лет). С момента релиза игра возглавляет чарты продаж в Европе и США. По некоторым данным, только в первые несколько дней было продано более 3 млн копий, что для однопользовательского эксклюзива очень неплохо. Мы тоже приобщились к этому сообществу и сейчас расскажем максимально о том, каким получился обновленный Бог войны.

Сюжет

Спустя много лет после событий оригинальной трилогии (синопсис говорит, что прошло чуть ли не полтора столетия), убийца богов Кратос оказывается в Скандинавии. У него новая семья (жена и сын) и, как оказалось, новые проблемы, связанные с его прошлым и новой ролью в этом мире. Его больше не гложет жажда мести, ярость и ненависть, а тоска от воспоминаний о том, что он сделал со своей семьей, сменилась болью утраты своей новой возлюбленной, от которой у Кратоса есть сын. События разворачиваются как раз на фоне ее кончины и завещания, которое муж и сын просто не могут проигнорировать – женщина попросила развеять ее прах с самой высокой вершины 9 миров, куда и предстоит отправится нашим героям.

Стоит отметить, что новая история «Призрака Спарты» стала гораздо более продуманной и взрослой. Если предыдущие семь частей были рассказом о кровавых похождениях человека, которому нечего терять и который живет только ради мести, уничтожая даже тех, кто этого не особо заслуживал, то здесь на первый план выводится умудренный опытом Кратос-отец. Такой Кратос не ломится в бой тогда, когда нет реальной угрозы, а сын является приоритетом и мотивацией для тех или иных поступков. Судя по всему, при живой матери он не уделял должного внимания Атрею, но теперь должен наверстывать упущенное, учить сына тому, что знает сам, учить его быть Богом!

К сожалению, по признаниям самих создателей, хронометраж финальной версии игры был порезан на два часа, в результате чего мы не увидели сложный процесс осознания мальчиком своей сущности, что сделало непонятным некоторые его эмоции в ходе игры.

Сам Кратос пытается убежать от своего прошлого, но сделать ему этого не позволяет судьба. По пути к упомянутой вершине мира ему встречаются те, кто знаком с его истинной божественной сущностью и не слишком довольны присутствию Бога с такой «сомнительной» репутацией на своей земле. Вот тут и начинается самое интересное: бои, сражения, новые союзники, новые враги и много жестокости. Возрастной рейтинг, естественно, 18+.

Изюминкой God Of War (2018) стала крайне необычная режиссерская работа. Вся «сюжетка» снята одним дублем, без монтажных склеек и загрузочных экранов. Автор идеи и руководитель проекта God Of War Кори Барлог (Cory Barlog) признался, что предлагал ее Crystal Dynamics для Tomb Raider в 2013 году, но был отвергнут, а Sony Santa Monica оказалась более открытой для безумных идей, несмотря на сложности взаимоотношений с коллегами по ходу работы (Барлог говорит, что многие коллеги-художники, операторы, аниматоры поняли реальную ценность задумки только тогда, когда начали играть в готовую игру). В конечном итоге получилась целостная история, рассказанная на одном дыхании. Очень круто!

Отлично себя показали и актеры Дуглас Кристофер Джадж (Douglas Christopher Judge) и Санни Сулджик (Sunny Suljic), сыгравшие Кратоса и Атрея соответственно. Кстати, роль главного антагониста Бальдура взял на себя Джереми Дэвис (Jeremy Davies), которого многие вспомнят по роли Дэниэла Фарадея в сериале "Остаться в живых".

А вот российская локализация вызывает противоречивые впечатления. С одной стороны, актеры озвучки подобраны очень даже неплохо и соответствуют своим персонажам. С другой - в некоторых моментах эмоции персонажей (в частности, Атрея) не выглядят естественными и живыми, а реплики кажутся неуместными в конкретной ситуации. Наиболее полно об этом рассказали в StopGame.ru:

Если не отвлекаться на сайд-миссии, собирательства коллекционных предметов и апгрейдов, сюжетную кампанию новой God Of War можно пройти за 20-25 часов. За это время Кратос и Атрей посетят несколько миров Скандинавии, узнают множество историй и легенд, а также станут ближе друг к другу и своей матери. В плане истории, продолжение God Of War на голову выше всех предыдущих частей серии и это огромный плюс как для фанатов, которые стали старше и требовательнее с момента релиза прошлой части в 2013 году, так и для тех, кто знакомится с миром Кратоса именно в этой игре.

Завершение сюжета оставляет ощущение, что перед нами только первая глава этой истории. Первая и далеко не самая крутая глава, учитывая клиффхэнгеры, которые ждут Кратоса в концовке (обязательно вернитесь домой, после окончания финальной миссии, там ждет сюрприз). Пожалуй, можно провести аналогию с сериалом «Игра престолов»: было круто, но дальше – больше. Очень интересно, куда же это все приведет.

Геймплей

Одно из главных опасений у поклонников серии после анонса God Of War было связано с геймплеем. К новому привыкать всегда сложно, особенно после множества игр с одним и тем же базовым управлением. Оно было простым, временами бестолковым, но, наверное, в этом и была прелесть серии, что геймеру не нужно было особо заморачиваться, отвлекаясь от зрелищного втаптывания в грязь (иногда в буквальном смысле) богов Олимпа и их прихвостней. Отдельно поклонники, ознакомившиеся с первыми трейлерами в далеком 2016 году, отмечали сходства с признанным шедевром Last Of Us, дескать камера направлена из того же угла, союзник бегает рядом, напрочь отсутствуют прыжки (кроме мест предусмотренных разработчиком мест). Фактически, этим сходства и ограничились.

В отличие от Last Of Us, «спутника» можно прокачивать, а сам он может принимать активное участие в сражении, раз за разом выручая зарвавшегося Кратоса. Кроме того, повествование ведется именно от лица Атрея - в игре есть бестиарий в форме дневника, где записывается вся информация о врагах и способах их обезвреживания, ведется статистика и прочая важная игровая информация в стиле «Мама говорила держаться подальше от драугов».

RPG-составляющая имеет важное значение для игры, причем чем выше выбранная сложность, тем выше значимость «прокачки» персонажа. За накопленные по ходу игры баллы можно создавать/улучшать броню, оружие, чары, талисманы, применять различные комбинации и открывать новые приемы. Чары, броня и талисманы также открываются через найденные сундуки, расставленные по мирам. Выбор той или иной комбинации влияет на общий уровень, а также на показатели силы, защищенности, живучести, магии и так далее. Некоторая броня помогает адаптироваться под окружающую среду. Режима Новая игра+ пока нет, но разработчики обещают добавить его позже, чтобы геймер смог повторить свой путь, но уже с собранным ранее снаряжением.

Боевая система довольно разнообразная. В ее основе лежит топор Левиафан, обладающий замораживающей силой (символично, ведь в Греции Кратос использовал силу огня с Клинками Хаоса). Он также используется для аркадной части игры. По мере прохождения God Of War сила топора становится выше, а боевые приемы – разнообразнее. Игроку доступны обычные удары, магические «тычки», броски и использования эффекта бумеранга. В любой момент можно отложить топор и идти крушить негодяев голыми руками (тоже новинка для серии). Тактик ведения боя целое множество, решает сам геймер.

В основной трилогии God Of War был отдельный режим, где игрока ждала серия испытаний на выживание или выполнение поставленной задачи. Предложено такое и в God Of War (2018), но, как и все остальное, введено в цельную картину игры, без создания каких-то «симуляций» арены или использования пройденных по сюжету локаций для этих целей, а их прохождение объясняется тренировками для Атрея, чем периодически занимается Кратос. Достаточно сложным (пожалуй, даже сложнее, чем сама кампания) станет другая сайд-миссия – освобождение Валькирий. Вот тут и пригодятся все боевые навыки и тщательный подбор брони и чар. Всего их девять. Последняя – испытание не для слабонервных (особенно на максимальной сложности «Бог войны»).

Скриншот от Digital Trends

На мой взгляд, именно геймплей стал украшением перерождения God Of War. Игра не надоедает (если проходить Мастерскую Нифльхейм в самом конце), увлекает, добавляет новых врагов именно тогда, когда это необходимо, а для победы над ними будет мало простой комбинации «два квадрата-треугольник», как это было раньше. По ходу прохождения я нашел для себя элементы серии Принц Персии (кое-что из Prodigy, кое-что из «Забытые пески»), что очень порадовало из-за полного забвения, в которое Ubisoft отправила любимую серию. Сейчас все больше понимаю, что старый геймплей в 2018 году просто бы не был понят ни фанами, ни новыми игроками.

Графика и фоторежим

В God Of War для PS4 Pro есть два режима: 2160р@30fps 1080р@60fps. Есть поддержка HDR. И в том, и в другом случае графика на очень высоком уровне. Скандинавская мифология позволила реализовать локации различной стилистики (огонь, вода, снег) с одинаково высоким уровнем детализации. Прорисовка каждого персонажа вообще одна из главных фишек Sony Santa Monica и новая God Of War только очередной раз это подчеркивает. За время прохождения подгрузок и просадок fps замечено не было, правда, один раз Кратос умудрился провалиться в текстурах (в мастерской Нифльхейма, рядом с разрывом между мирами). Вот несколько скриншотов, демонстрирующих красоту мира God Of War:

Кстати, вступительные несколько минут игры стали сэмплом для демонстрации HDR на специальном YouTube-канале:

Относительно недавно игра обновилась до версии 1.21. Обновление добавило долгожданный фоторежим. Его суть заключается в обеспечении широких возможностей для создания крутых и уникальных снимков по игре. Для этого предоставляется набор инструментов для редактирования скриншотов, в том числе выбор ракурса (возможен поворот камеры на 360 градусов), света, наложение фильтров, рамок, логотипа GOD OF WAR. Кроме того, с общего плана можно убрать персонажей (например, Атрея, Кратоса или врагов) или выбрать один из 16 пресетов мимики персонажей (увидеть, как улыбается вечно суровый Кратос – бесценно). Хороший способ продлить время игры, создать что-то действительно эпичное или просто подурачиться.

Трофеи

God Of War – одна из самых легких игр для получения «платины». В игре нет никаких заморочек, которые потребуют от игрока множества часов повторения однообразных действий (привет, Assassin`s Creed) или навыков игры в многопользовательских играх. Не предусмотрено даже «ачивок» за уровни сложности, которые были в предыдущих частях, хотя прохождение на сложности «Бог войны» точно потребует не меньше усилий, чем режим Реализм из DLC для Last Of Us. Единственный трофей, которого не хватит до платины после прохождения сюжета и сайд-миссий (включая освобождение Валькирий) – уничтожение 51 ворона, которых несложно найти просто проходя сюжет. По сути, платиновый приз дается за выполнение всех заданий, привязанных к общему сюжету. Получая удовольствие от игры в течение 3-4 часов в день, мне удалось собрать все за 1 неделю и 5 дней.

Выводы

Выше вы можете посмотреть оценки профильных изданий, не согласиться с которыми трудно. God Of War – отличный пример современной игры без критических недостатков. Графика, сюжет, геймплей, саундтрек (кстати, доступен в Apple Music и Google Play Music, без необходимости покупать из PSN) – все выполнено на высочайшем уровне, с душой, чего часто не хватает проектам того же жанра, набившим оскомину ежегодным выпуском одной и той же игры, но в разных локациях. Многие покупают консоль ради конкретной игры, и в случае с God Of War, они точно не разочаруются.

В своих интервью Кори Барлог недавно рассказал, что есть идеи еще пять частей франшизы. Он не уверен, что все они будут в конечном итоге реализованы («Еще пять частей точно меня убьют», - сказал геймдизайнер), но несколько частей мы точно увидим, причем так долго ждать, как в прошлый раз, не придется – по словам того же Барлога, много времени потребовалось на создание движка, а теперь дело пойдет гораздо быстрее. В любом случае God Of War вошла в золотую коллекцию PlayStation 4, по праву называется одной из лучших игр текущего поколения. Пожалуй, затмить ее может только Last Of Us 2, но это уже совсем другая история.

Юмор

Ну и напоследок немного юмора. Популярность (хайп) вокруг игры не могла не повлечь за собой множество шуток и мемов. Крупную часть из них занял троллинг разработчиков на тему неприлично частого использования Кратосом реплики «Boy!» (в русской локализации «Мальчик!»). Энтузиасты создали из этих фрагментов видео длиною в час! Естественно, часть из них повторяются, и все же Кратос проговорил ее десятки раз.

Другая тема для подкола создателей – патчи. В течение недели после мирового релиза God Of War версия игры выросла до 1.17, получая по апдейту каждый день, а когда апдейты прекратились, некоторые из них иронично отмечали, что их жизнь уже не будет прежней.

Подкалывали God Of War и за мнимую аналогию с The Last Of Us:



Стеб над старой боевкой

П - Приоритеты

God of War – один из самых успешных эксклюзивов PlayStation . К третьей части история спартанца, который в одиночку выносит весь древнегреческий пантеон, достигла своего апогея по всем фронтам. Затем был очевидный шаг назад в виде GoW: Ascension , и три года тишины. Вряд ли кто сомневался, что Сони вернется к GoW . Но видеть в пятый раз (на домашней консоли) Кратоса, кромсающего все подряд, было бы по меньшей мере странно… В серии нужно было что-то менять: провал Ascension это подтвердил.

Чтобы стать равным богам, а тем более превзойти их, нужно убить в себе человека. На протяжении трех номерных частей Кратос играючи справлялся с этой задачей: он с легкостью пускал в расход всех, кто стоял на его пути, включая невинных людей. В новой части GoW , команда Santa Monica Studio во главе с Кори Барлогом, руководителем разработки God of War II , делают прямо противоположное – очеловечивают антигероя. Причем делают они это очень старательно. Неожиданно? Еще как…

Божественная трагикомедия

Переехать в другую вселенную – отличный вариант для тех, кто хочет начать все с чистого листа. В мире скандинавской мифологии Кратос пытается жить как человек. Мы не знаем, сколь долго существование спартанца оставалось безмятежным, но встречаем героя при не самых приятных обстоятельствах. Не так давно Кратос снова лишился жены, Фэй. Последняя воля усопшей – быть развеянной с самой высокой точки этого мира. И вот, нас снова ждет гора. Снова тернистый путь наверх. Только на этот раз в компании сына, и ведет нас не месть, а мир и любовь.


Символично: потрепанная повязка оголяет старые шрамы героя.
Кратос прячет их от сына. Затягиваем бинт потуже, вдох-выдох и идем дальше.

С первых секунд знакомства с новой GoW ощущаешь легкое смятение. Мозг напрочь отказывается принимать Кратоса, обыденность которого не в вырывании глаза очередному циклопу, а в небольшом домике на опушке, в общении с сыном, в заготовке дров. Сваливая очередную березу энергичными ударами, Кратос борется с воспоминаниями о прошлой жизни. Призрак Спарты устал от войны. Ему теперь есть, что терять, ему снова есть, ради чего жить. Но некоторые шрамы не скрыть, и прошлое настигает нашего героя в минуты его наибольшей уязвимости. Местные жители раскрыли его секрет и совсем не рады чужаку…

Отцы и дети

Смятение бесследно исчезает сразу после первой стычки с врагом. Да, перед нами тот самый Кратос, который разрывает противников голыми руками. Он все так же груб, немногословен и прямолинеен, разве что время сделало его чуть сдержаннее, мудрее. Тем не менее, мы еще ни разу не видели Кратоса таким живым! Разработчики показывают нам человека, который бежит от ошибок прошлого и видит свое спасение в сыне. Даже пепельный «панцирь», покрывающий все тело спартанца, отступает – под непроницаемой белизной проступает кожа.

Раскрыться с новой стороны бывшему антигерою помогает его сын – Атрей. Несмотря на проблемы со здоровьем, мальчик изо всех сил старается произвести впечатление на отца. Папа у него строгий и требовательный, но справедливый. Атрей совершенно умилителен в своей старательности. Первое время маленький полубог почти не участвует в схватках с врагами: он будет наблюдать со стороны и стрелять из лука по вашему указанию. Но со временем мальчуган окрепнет и станет незаменимым помощником.



Кратос старается воспитать Атрея безжалостным воином:
он не видит иного способа выжить в этом мире.

«Закрой свое сердце» – не устает повторять воинственный отец. Но мальчику, который рос на добрых рассказах матери, трудно принять правду, что мир вокруг жесток, а боги – самые злейшие враги. По ходу сюжета мы становимся свидетелями не только боевой закалки Атрея, но и его становления как личности. В этом смысле, главный герой игры именно он.

Все дороги ведут в Мидгард

В согласии с первоисточником, локации в игре представлены различными мирами из скандинавской мифологии. Часть из них вы посещаете по сюжету, часть доступна для самостоятельного изучения, еще одна часть не доступна вообще. В центре находится Мидгард – мир, населенный людьми. Впрочем, сейчас из живых и невраждебных обитателей здесь лишь огромный Змей, опоясывающий всю планету. Именно в Мидгарде вы проведете большую часть времени: здесь проход во все остальные миры, и вам придется возвращаться сюда снова, и снова, и снова. С точки зрения геймплея и мифологии выглядит это логично, но совсем не ждешь, что это будет продиктовано сюжетом: один персонаж что-то забыл, другой персонаж что-то потерял… В один момент от этого бэктрекинга начинаешь дико уставать.

Мидгард – это условно открытая локация, большую часть которой занимает вода. Передвигаемся мы до нужной точки интереса на лодке: в угоду экономии ресурсов, разработчики разучили Кратоса плавать. Но никакой проблемы в этом нет. Во-первых, вам хватит занятий и на суше, а во-вторых – рассказы одного вашего незаурядного спутника во время прогулок по воде точно не дадут заскучать!


Миры в игре разнообразные и проработанные. Даже просто находиться в них приятно, а ведь они еще таят в себе массу секретов. Вот вы помогаете местным духам обрести покой, а затем совершенно без причины ввязываетесь в драку с големом, просто ради самого процесса. Вот вы пересекаете весь остров в поисках сокровищ, а затем испытываете себя на прочность в боях с Валькириями и совершенно не замечаете, что оставили сюжет в стороне – настолько дополнительные занятия удачно вписаны в игру.

Старые шрамы, новые приемы

God of War 2018 года – это экшн от третьего лица с РПГ-элементами. В игре есть все ключевые геймплейные особенности PlayStation-эксклюзивов последних лет. Каждый для себя найдет здесь чуточку Uncharted , The Last of Us и Horizon . Достигается это также общим тоном повествования, качеством постановки, и, конечно, компаньоном – куда же без него. Словом, в Сони продолжают шлифовать паттерн своей идеальной игры. Но есть у GoW и свое собственное лицо – местная боевая система.

За могучими плечами Кратоса ждет своего часа Левиафан – одноручный топор, который возвращается после броска к своему хозяину словно Мьёльнир. Им в равной степени удобно сносить головы в ближнем бою и поражать врагов на расстоянии. Если вы криво метнули сей инструмент, то это не беда – Левиафан может хорошенько пробить затылок какого-нибудь драугра на обратном пути. Во второй руке Кратоса – щит, с помощью которого мы отражаем удары. А еще Бог войны разучился прыгать: в его возрасте – не солидно. Только перекаты, только хардкор!

Битвы немного потеряли в динамике: все-таки годы берут свое, Кратос уже не такой быстрый. Зато теперь бои гораздо сильнее вовлекают игрока в процесс. Просто мэшить геймпад у вас здесь не получится. Кратос стал мудрее, он уже не может позволить себе бросаться на врагов в слепой ярости. «Только дисциплина и холодный расчет», – наставляет Призрак Спарты то ли своего сына, то ли игрока. Сблизиться, отразить атаку, пробить комбинацию, увернуться и повторить. Своевременность бьет скорость. Держим дистанцию – каждый удар здесь может стать для вас роковым, а эта игра ошибок не прощает. Здоровье здесь не восстанавливается автоматически – приходится рыскать по полю боя в поисках камней жизни, повезет, если они выпадут из врагов.



Подобные сцены здесь не редкость и почти все они проходят без участия игрока.
Удивительно, но QuickTime-ивентов в игре меньше, чем хотелось бы.

Новая боевая система заставит попотеть на любой сложности. В игре нет пушечного мяса из прошлых частей, избавиться от которого можно ураганом из Клинков Хаоса. К каждому неприятелю нужен свой подход, и речь не только о боссах, но и о рядовых противниках. Вы будете заучивать связки ударов, планировать атаки и, в конце концов, найдете собственный стиль игры. GoW вынуждает вас играть по ее правилам, но дает вам достаточный простор для маневра. И это, пожалуй, самая большая заслуга местной боевки.

Топор войны

Большое внимание разработчики уделили прокачке героя. Развитие базовых характеристик аналогично оной из предыдущих частей. Собирая три единицы артефакта, мы увеличиваем максимальный уровень здоровья или ярости Кратоса. Правда добыть их теперь сложнее: нужно не только найти сундук, но и решить нехитрую головоломку, чтобы его открыть. На остальные характеристики влияет ваша экипировка. Ее можно крафтить, можно покупать, можно находить по ходу игры. Для каждой части обмундирования доступны свои уровни прокачки. А применяя к экипировке руны, можно добавить различные перки, например, сопротивление огню или урону от определенных противников. Накопив достаточно очков опыта, мы изучаем новые боевые навыки, которых здесь на любой вкус! Причем, мы развиваем не только Кратоса, но и Атрея, да так, что ближе к концу игры этот хилый мальчуган и сам укладывает пару-тройку врагов.

Довольно забавно разработчики обыграли эволюцию топора Кратоса. Есть два гнома оружейника. Оба – мастера своего дела, да к тому же братья. Когда-то они зареклись не иметь друг с другом дел, в общем – семейный разлад. В игре вы встречаете то одного, то другого, и каждый считает делом чести улучшить ваш топор, попутно поругав предшествующую работу родственника. Как говорится – клиент от конкуренции только выигрывает. Да и кто знает, возможно наш топор войны станет для братьев топором мира?

Совокупность уровней вашего оружия и экипировки определяет общий уровень Кратоса. Уровень отображается и у ваших противников, что позволяет сразу определить, стоит ли ввязываться в драку или лучше пройти мимо и вернуться позже. Кастомизация в GoW довольно обширная, любители Ведьмака будут довольны.


Нельзя не сказать несколько слов и о визуальной составляющей. Выглядит игра просто шикарно! И речь здесь даже не о графике: красивой картинкой уже никого не удивишь, хотя и тут разработчики в очередной раз пробивают потолок текущего поколения консолей. Куда большего внимания заслуживает операторская работа. Вся игра отснята одним кадром! Никаких вам экранов загрузки, смены дублей и прочего. С самого начала за спиной у главного героя оператор, который проходит с вами весь путь от начала и до конца. В итоге, каждая сцена выглядит реалистично и естественно, несмотря на обилие чудовищ и нежити.

Годы берут свое, Кратос постарел. Зато новая игра от Santa Monica выглядит очень бодро и свежо. Словно птица Феникс, серия восстает из пепла и берет новую для себя высоту. God of War – это неожиданно личная история о принятии себя. Об ошибках, которые нельзя исправить, и о будущем, которое определяется нашими действиями сегодня. Все мы понимаем, что в Сони нацелены на новую трилогию. По этой причине многие вопросы в игре оставлены не раскрытыми. Даже локальную сюжетную арку разработчики закрывают едва ли. Что-ж, риск себя оправдал, проба пера удалась. С нетерпением ждем развития истории, повзрослевшего Атрея и, возможно, Рагнарек.

Пытаемся разобраться, откуда у игры столько десяток в прессе

Отправить

Кратос — наверное, самый отъявленный антигерой в истории игровой индустрии. Кто вообще мог проникнуться к нему симпатией и сопережеванием? Агрессивный, жестокий и брутальный персонаж знал только один метод достижения своих целей — грубую силу. А порой отрывал конечности и выкалывал глаза просто ради удовольствия. Вот уж удивительно, что этот спартанский Маркиз де Сад каким-то образом смог не только обзавестись дамой сердца, но и даже заделать с ней сына , а не подпирать ей двери, или чем он там раньше занимался.

Да, Кратос-то уже не торт! Теперь он образцовый семьянин, преданно выполняющий последнюю волю жены, и по совместительству заботливый батя, воспитывающий отрока. Это — первое, что бросается в глаза в новой ... Сразу после сеттинга, боевой системы, камеры, зверинца, внимания к деталям, подачи истории, гораздо более глубоких характеров персонажей и еще тысячи изменений, сделавших из нее совершенно другую игру.

Все эти истории о великой и ужасной мести богам Олимпа в прошлом. История стала гораздо более просторной, а игрок получает куда больше свободы, чем раньше. Кратос много времени проводит с сыном на свежем воздухе, плавает на каноэ и приобщается к Скандинавской культуре. Ну знаете, эти скучные будни культуролога: изучение рун, разорение могил, надирание скандинавских задниц и прослушивание справочных лекций от одной отрубленной головы, которую он таскает на поясе как связку ключей.

Размеренный тон сюжетной линии пошел игре на пользу. У сценаристов появилось достаточно места, чтобы вписать в историю необычных и запоминающихся персонажей. Не хочется сильно спойлерить, так что их перечислением мы заниматься не будем, но порой это выливается в огромнейшее количество по-хорошему забавных диалогов.

Хоть Кратос стал более мудрым и опытным, поначалу кажется, что он не оставил свои садистские замашки. К родному сыну он относится как к дворовому псу, и даже по имени почти не называет. Но все не так просто: он хочет воспитать из Атрея настоящего мужчину, лишенного слабостей. Несколько раз спартанец все же пытается дать волю чувствам и неловко приобнять пацана, но затем быстро берет себя в руки и отвешивает ему очередной поджопник за то, что ведет себя как баба. Этот спиногрыз, кстати, ходячая геймплейная механика, выполняющая роль передвижной энциклопедии и персонального переводчика . Ну и с луком он весьма недурно обращается.

Боевая система также была переписана буквально с нуля, и изменения кроются не только в смене оружия. Сражения стали более контактными. Теперь нужно не бездумно настукивать комбинации, но настукивать их рассудительно. Ну, то бишь следить за расположением противников, не давать себя окружить, парировать и уклоняться от атак, и в целом освоить тайминги, ведь бьют враги очень больно. В общем, боевку можно было бы назвать типичной для игр текущего поколения, если бы не одно веское но: невероятные тактильные ощущения отдачи от каждого удара, после которых начинаешь невольно сопереживать изувеченным врагам.

К тому же топор можно неоднократно улучшать по мере прохождения и снабжать различными рунами, позволяющими замораживать врагов, сбивать их с ног или даже превратить в какое-то подобие лазерной пушки, что делает бои немного разнообразнее. Улучшить можно не только оружие но и экипировку, что помимо растущих характеристик порой дает и уникальные способности. К примеру, Атрею можно сшить штаны, в которых он научится прыгать на спины к врагам и душить их луком .

Б езумно красивый мир игры таит в себе много секретов и загадок. Головоломки встречаются часто, и некоторые из них решаемы только с определенным набором умений. Из-за этого не всегда понятно, почему вы, черт возьми, застряли. Это загадка такая сложная, или вам просто не хватает навыков? Пойти дальше и вернуться сюда позже? А вдруг не получится? Вдруг ее можно было решить? ААААААААААААААААА.

Это вызывает тревогу, ведь в очень не хочется пропустить ни каплю контента, настолько кропотливо проработан о окружение . Взять одних крабов, которые суетливо зарываются в песок при виде главного героя. Или вот тех крохотных лягуше че к, которые анимированы лучше некоторых персонажей из других игр. Santa Monica вышла на какой-то запредельный технический уровень, за что ей хочется петь дифирамбы. Но вы тут не особенно любите, когда игры хвалят, да? Тогда поругаемся: не поддерживает 4K-разрешение и 60 кадров в секунду, так что в полной мере насладиться технологиями все же не выйдет.



Подводя итог, нельзя сказать, что игра может предложить вам что-то невероятно инновационное. Все, что вы здесь увидите, в том или ином виде встречалось в других играх этого поколения, но здесь оно доведено до цельности и совершенства. Такого совершенства, что после знакомства с вы серьезно рискуете: многие другие игры на ее фоне выглядят невзрачными сгорбившимися карликами .

Кори Балрог и Sony Santa Monica смогли в буквальном смысле заново изобрести велосипед и подарить игрокам, возможно, не только лучшую часть God of War , но и одну — как бы громко это не звучало — из лучших игр современности .

А у вас есть PS4? Планируете поиграть в God of War? Может, даже купить консоль ради нее? Расскажите, нам интересно!

Статьи по теме: