Где указан номер id в jelly splash. Как заставить пользователей любить и ненавидеть игру: кейс компании Wooga. Плюсы игры Jelly Splash

Когда только приобрели смартфон, перед вами стоит выбор оператора мобильной связи. Если выбор пал на одного из крупнейших операторов связи – ОАО Мегафон, вам необходимо приобрести новую СИМ-карту и заключить договор. Затем, возникает такой вопрос, как активировать мегафон сим карту.


По идее, вашу новую SIM-карту должны активировать сотрудники отдела по обслуживанию клиентов, у которых приобреталась данный стартовый пакет.

Но бывают случаи, когда сотрудник оператора Мегафон забыл о данном действии или же у покупателя не было с собой смартфона, в который нужно установить купленную карточку.

Ничего в этом страшного нет, вы можете прекрасно и сами справиться с этой задачей.

Существует несколько несложных методов, с помощью которых осуществляется активация новой СИМ-карты оператора сотовой связи Мегафон. Мы рассмотрим каждый из них в данной статье.

Первый способ — активация по номеру телефона.

Распаковав стартовый пакет, извлеките SIM-карту. Установите её должным образов в свой мобильный телефон. Включите устройство, дождитесь загрузки.

После чего потребуется ввести ПИН-код, который указан на сопутствующей документации к стартовому пакету. Для успешной активации необходимо совершить звонок или отправить смс, но для этого требуются средства на счету.

Поэтому при покупке карточки сразу положите на счет небольшую сумму денег (до 100 рублей вполне хватит).Также вы можете настроить свою СИМ-карту даже не вынимая её из упаковки, для этого необходимо с любого телефона позвонить на бесплатный сервисный номер 8-800-333-05-00 .

Вас соединят с опытным и квалифицированным оператором Call-центра, который поможет вам в данном вопросе. На этом все, теперь можете пользоваться услугами мобильной связи без ограничений.

Способ второй — отправив ussd запрос.

Данный метод ничем не сложнее и не проще первого. Все довольно просто: вставили новую СИМ-карточку в свой телефон, включили устройство, ввели ПИН-код. Когда телефон загрузился, наберите на клавиатуре следующую команду: * 121 * «PUK-код» * «Номер вашего телефона» # и нажмите кнопку «позвонить».

Обратите внимание, что PUK-код – это комбинация цифр, которая указана в документации, сопровождающей вашу СИМку. Он находится на пластиковой карте, в которой была закреплена симкарта, под защитным покрытием. Удалите защитный слой с помощью монетки или ногтя. На этой же карте указан номер телефона.


Способ номер три — сервис-гид.

Один из способов, доступных для активации новой SIM-карты от Мегафон – с помощью Сервис-гида. Этот сервис разработан специально для того, чтобы абоненты самостоятельно могли подключать и отключать различные услуги, производить смену тарифного плана, следить за расходами своего счета и т.д.

Для того, чтобы успешно активировать СИМ-карту необходимо перейти по адресу https://szfsg.megafon.ru/ и авторизоваться, используя следующие данные: в поле «Логин» вводите номер телефона карточки Мегафон, состоящий из 10 цифр (9ХХ ХХХ ХХХХ), а в поле пароль — PUK-код, указанный на пластиковой карте.

Затем вводите капчу с картинки и нажимаете кнопочку «Войти». После чего карточка абонента будет активирована, а также он будет проинформирован по смс об успешной операции.

Четвертый и последний способ — обратиться в отделение Мегафона.

В этом случае все что потребуется – прийти в сервисный центр по обслуживанию клиентов компании и обратиться к свободному сотруднику с просьбой помочь активировать вашу карточку, если это не было сделано сразу при покупке стартового пакета. Не забудьте взять с собой саму карту и свои документы.

Лучше всего для пенсионеров подойдут тарифы Мегафон без ежемесячной абонплаты - это стартовые пакеты «Переходи на ноль», «Все просто» и «Теплый прием». Простые условия предоставления услуг и низкая стоимость звонков позволяют все время оставаться на связи со своими близкими.
Услуги, входящие в тарифные планы, могут отличаться для разных регионов России, как и их стоимость. Номера для подключения тарифов тоже разные. Тарификация мобильной связи указана для Москвы и области.

«Переходи на 0» (обновлено 13.03.2018)

Тариф без абонентской платы с бесплатными звонками внутри сети Мегафон.

Важно! Безлимит на звонки внутри сети Мегафон предоставляется после осуществления первого звонка в сутки, при этом автоматически списывается 6 рублей. При первом звонке на номера других операторов в домашнем регионе предоставляется пакет из 5 минут за 6 рублей. Стоимость каждой из этих 5 минут 1,20 рублей. Всего доступно 6 таких пакетов в сутки, каждый оплачивается отдельно, по окончании предыдущего.
Подключить можно:

  • набрав USSD-команду: *105*0048# 📞;
  • в Личном кабинете
  • отправив SMS с текстом «ДА» на номер 0500948;
  • с помощью голосового меню по телефону 0500948.

Важно! Если вы ежедневно общаетесь внутри сети мегафон в домашнем регионе, то суммарно вам это обойдется в 180 рублей в месяц (30 дней).

Стоимость подключения - бесплатно, минимальный авансовый платеж - 300 рублей. Эту сумму можно потратить на услуги связи МегаФон, за исключением услуг «Мобильные платежи» и «Мобильные переводы». Территория действия - Россия.

«Все просто» (обновлено 13.03.2018)

Важно! В тарифный план включены опции «Интернет XS» и «SMS XXS» . Первые 7 дней они предоставляются бесплатно, затем раз в сутки будет взиматься абонентская плата.

С детальной информацией можно ознакомиться .

«Посекундный» (обновлено 8.06.2018)

Тарифный план закрыт для переходов и находится в архиве.

С детальной информацией можно ознакомиться .

«Теплый прием» (обновлено 13.03.2018)

Подойдет для пользователей, которым часто нужно звонить заграницу.

Услуги Условия, руб.
Количество минут на звонки абонентам тарифных планов «Тёплый приём», c опцией «Звони своим» 100 минут в день
Исходящие вызовы на номера абонентов тарифных планов «Тёплый приём», без опции 1,00
Исходящие вызовы на номера Мегафон Домашнего региона 1,50
Исходящие вызовы на остальные номера Домашнего региона 2,00
Исходящие вызовы на номера МегаФона по России 2,50
Исходящие вызовы на остальные номера по России 10,00
1 SMS на любые мобильные номера в Домашнем регионе 2,50
1 SMS на мобильные номера Мегафон по России 3,00
1 SMS на остальные мобильные номера по России 3,55
1 МБ мобильного интернета 9,90
Абонентская плата 0,00

Стоимость исходящих вызовов и SMS в страны СНГ представлена в таблице ниже.

Для жителей Москвы и области перейти на этот тариф возможности нет. Начать пользоваться стартовым пакетом «Тёплый приём» можно только после приобретения SIM-карты. Заказать ее можно на официальном сайте Мегафон, либо самостоятельно приобрести в одном из магазинов Мегафон. Ее стоимость 300 рублей, эта сумма начисляется на мобильный счет и предоставляется для оплаты услуг связи.

Опция «Звони своим»

Доступна для подключения абонементам линейки «Теплый прием» и действует только в зоне Домашнего региона. Предоставляет дополнительные 100 минут в день на общение с людьми такого же тарифного плана.

Подключить можно:

  • набрав USSD-команду: *105*1132# 📞;
  • в Личном кабинете на официальном сайте Мегафон;
  • отправив SMS с текстом «ДА» на номер 05001132.

Отключается опция через Личный кабинет или USSD-команду: *105*1132# 📞. Подключать ее можно неограниченное количество раз.

С детальной информацией можно ознакомиться .

Опции «Интернет XS» и «SMS XXS»

При переходе на тарифные планы «Переходи на ноль», «Все просто», «Теплый прием» автоматически и бесплатно подключаются опции «Интернет XS » и «SMS XXS », которые ежедневно начисляют 100 МБ интернет-трафика и 10 SMS сообщений. Первые 7 дней они предоставляются бесплатно, в дальнейшем ежедневно будет сниматься абонплата в размере 2,5 рубля для опции «SMS XXS» и 7 рублей - «Интернет XS».

    Их можно отключить:
  • Набрав USSD-команду для:
    • «Интернет XS»: *105*1017# 📞;
    • «SMS XXS»: *105*1025# 📞.
  • В Личном кабинете на официальном сайте Мегафон.
  • Обратившись в справочную службу по телефону 0500.

Сравнение самых выгодных тарифов для пенсионеров разных мобильных операторов

Чтобы выбрать оптимальный тарифный плана для пенсионеров, максимально дешевый и выгодный, стоит сравнить тарифы разных операторов связи. В табличке ниже представлены тарифы без абонентской платы.

Название услуги Мегафон «Посекундный» Билайн «Посекундный» МТС «Посекундный»
Исходящие звонки на номера любых операторов в домашнем регионе (в том числе и городские) 2,90 руб./мин 0,05 руб./сек
(3 руб./мин)
0,05 руб./сек
(3 руб./мин)
Исходящие звонки на номера своего оператора по России 5,00 руб./мин 3,9 руб./мин 5,00 руб./мин
Исходящие звонки на номера других операторов и городские по России 12,50 руб./мин
1 SMS на номера любые мобильные номера в домашнем регионе 1,90 руб. 2,5 руб. 2,00 руб.
1 SMS на номера других операторов по России 3,90 руб. 3,80 руб. 3,80 руб.
Детальное описание

Люди, которые часто путешествуют по России и странам мира всегда ищут более выгодные тарифы от операторов сотовой связи. Поскольку не многие компании могут предложить выгодные условия при нахождении в роуминге. А платить большие суммы за разговоры в роуминге порой очень накладно. Конечно, подобные расходы можно оптимизировать, подключая дополнительные опции.

Компания МегаФон предлагает своим абонентам специальный тариф, что позволит сберечь средства на счету за пределами домашней сети. Данный тариф называется «Вокруг света». Он значительно уменьшает стоимость исходящих звонков и отправку сообщений по любым направлениям.

Также предлагаем рассмотреть тариф . Он позволяет выгодно звонить в страны СНГ!

Подробное описание

Тарифный план «Вокруг света» может порадовать абонентов хорошими ценами за минуту разговора, а также за каждое отправленное сообщение. При этом в пакете не предусмотрена абонентская плата, что тоже является положительным фактором при подключении. Использование «Вокруг света» возможно не только в России, но и по . А тарифная сетка действует везде.

Уменьшение стоимости на совершающие звонки создается за счет подключения услуги «Обратный звонок». Активируется она в автоматическом режиме и работает с множеством операторов в 142 странах мира. Таким образом, делая звонок, сеть МегаФон обрабатывает его и после чего соединяет двух людей входящим звонком. Также такая функция не нуждается в дополнительной трате денег на обслуживание.

Касательно выхода в интернет, то стоимость остается на прежнем уровне. То есть оплата, производится на помегабайтной основе и цена равна 9,9 рублям. Стоимость, естественно, довольно высока. Для уменьшения расходов лучше использовать другие опции от компании, что позволят минимизировать стоимость трафика за рубежом.

Недостатком данного плана считается высокая цена для разговоров внутри своей сети. То есть план рассчитан исключительно для недорогого общения в роуминге.

Собрались в отпуск? Будьте всегда на связи и наслаждайтесь общением с близкими! Услуга МегаФон .

Как подключить тариф «Вокруг света»

  1. Изначально, чтобы стать владельцем плана «Вокруг света» от МегаФон можно сделать покупку стартового пакета. Сделать приобретение можно в любом магазине МегаФон. Также есть возможность через сайт корпорации заказать стартовый пакет с доставкой по адресу. Цена за сим-карту составит 300 рублей.
  2. Перейти на тарифный план из другого плана можно на бесплатной основе. Но важно чтобы на счету было не менее 300 рублей. Даже с учетом того что абонплата не взимается. Итак, переход осуществим следующими способами:
  3. Заказать тариф можно по простой отправке сервисной комбинации, которая закреплена за данным планом. Следует на устройстве ввести набор *105*678# , затем осуществить вызов. Когда произойдет переход на план, каждый абонент будет уведомлен посредством сообщения с нужной информацией.
  4. Для абонентов, которые предпочитают пользоваться смс при активациях, предусмотрен и такой метод перехода. Следует отправить смс по бесплатному номеру 05001005. В тело письма можно ничего не писать, но если будет любой текст тоже не страшно. После активации «Вокруг света» на телефон придет ответное сообщение об успешном переходе. Похожим способом является вызов голосового меню, поэтому же номеру. После набора следует слушать инструкции и, руководствуясь ими перейти на нужный план.
  5. Возможен способ подключения путем общения с «живим» оператором. Для такого способа следует набрать короткий номер 0500. После соединения объяснить, что нужно переключить действующий план на «Вокруг света». Возможно, работник потребует назвать паспортные данные. После активации тарифа будет смс-уведомление.
  6. С наличием интернета переход осуществить очень просто. Для этого следует зайти на сайт компании, где можно заполнить специальную форму для перехода на тариф. Откроется она под описанием по тарифу. Нужно нажать на кнопку «Перейти в тариф». Также на сайте МегаФон можно зайти в личный кабинет. Если вход осуществляется впервые, тогда после короткой регистрации абонент на свой телефон получит смс с паролем. После ввода всех данных и авторизации в кабинете, откроется возможность целиком управлять и контролировать сим-карту. Переход на «Вокруг света» можно будет сделать за пару минут.

Аналогом личного кабинета считается мобильное приложение. Для его использования потребуется тоже доступ к интернету, но уже на мобильном устройстве. За пару нажатий по определенным кнопкам можно активировать тариф. Если приложения на телефоне нет, то можно его записать. Ссылка есть на сайте компании или в Play Market.

Конечно, переход возможен и при помощи работников фирменного салона. Главное, предъявить им водительские права или паспорт. После подтверждения личности сотрудники помогут активировать план. Если есть другие вопросы, они с радостью предоставят консультацию.

Любой способ подключения может занимать до 24 часов.

Стоимость услуг по тарифу

При использовании тарифа за рубежом цена за сообщение и минуту исходящего звонка составляет от 13 рублей. Стоимость минуты общения по всей России составляет от 3 рублей. Более детальная тарификация представлена ниже.

Звонки за границей в Россию:

  • Осуществление вызовов из близлежащих стран – 13 руб./мин.
  • Звонки из США, Кореи, Японии и других стран – 19 руб./мин.
  • Общение с Россией из Китая – 43 руб./мин.
  • Для детализации стран и , лучше перед поездкой ознакомится с информацией на сайте.
  • Использование интернета за рубежом составляет 19 руб./Мб.

Внутрисетевой роуминг:

  • Тариф подразумевает единую оплату за исходящие звонки независимо от оператора, на который происходит звонок и составляет 3 руб./мин.
  • Звонки людям, что находятся в домашней сети – 1,8 руб./мин.
  • Интернет в своей стране тарифицируется по 9,9 руб./Мб.
  • Одно сообщение из городов России будет стоить 4,9 руб.
  • Сообщение, отправленное из домашнего региона, тарифицируется по стандартной сетке от 1,9 руб. для домашних номеров, 3 руб. для номеров МегаФон по России, 3,55 руб. На номера других операторов по России.
  • Ммс по России – 7 руб.

Звонки и СМС в другие страны из домашнего региона

Стоимость сообщение в другие страны составляет:

  • Одно смс отправленное в СНГ, Украину, Азию, Грузию – 3,5 руб.;
  • Одно смс отправленное в любую страну мира – 5 руб.;
  • Мультимедийное сообщение в Украину, Грузию, Азию и СНГ – 10 руб.
  • Мультимедийное сообщение в любую страну мира – 20 руб.

Тарификация звонков из домашней сети остается аналогичной другим тарифам. Детальнее можно ознакомиться на сайте компании МегаФон.

Отключение тарифа

Отключение «Вокруг света» возможно после перехода на другой тариф. Подобрать нужный, можно такими методами:

  1. Посетить салон связи и попросить помощи у работников;
  2. Позвонить оператору по короткому телефону 0500. Они предоставят всю информацию по тарифам и помогут выбрать подходящий.
  3. Воспользоваться самостоятельно личным кабинетом или сайтом и подобрать более выгодный.

Когда выбор сделан, следует перейти на тариф любым удобным методом. Отключение «Вокруг света» произойдет автоматически. Об этом оператор сообщает через смс.

Продакт-менеджер компании Wooga Флориан Штайнхофф. Свой доклад он посвятил одной из самых успешных игр компании - Jelly Splash. Флориан не стал поднимать избитые темы и рассказал о трех способах, которыми руководствуется компания, чтобы заставить пользователей любить и ненавидеть какую-либо игру.

Штайнхофф вводит термин Fuuu-эффекта, рассказывает, как распределить сложность на уровнях, чтобы монетизировать игрока, и популярно объясняет, почему проект не должен быть слишком казуальным. ЦП составил конспект доклада и приводит его адаптированный перевод.

Я хочу начать свой доклад с одного твита, посвященного нашей игре Jelly Splash. Вот он, в оригинале:

Я наконец-то прошла этот чертов 40 уровень. Твою ж мать, я плачу. Пошла ты в жопу, Jelly Splash. Пошла. В жопу

Так две недели назад написала в Twitter некая Мэдди Ли. Что же, ненависть - это очень сильная эмоция. Того, кто ненавидит вашу игру, нельзя обвинить в безразличии. А тот, кто не безразличен к вашей игре, любит ее по-своему. Я расскажу вам о трех способах заставить людей любить и ненавидеть вашу игру.

Что такое Jelly Splash

Jelly Splash - это казуальный пазл в жанре «три в ряд». В нем больше ста уровней. Мы заняли первое место по популярности на большинстве высококонкурентных рынков мира, таких как США, Великобритания или Германия.

К настоящему моменту в Jelly Splash уже играли свыше 25 миллионов пользователей.

Первый способ - сложность

И посмотрим на первый способ заставить пользователей любить или ненавидеть вашу игру. А именно: «Делайте свои игры сложнее».

Речь пойдет о графике, представляющем кривую сложности. Когда мы только начинали работать, мы были достаточно наивны, полагая, что кривая сложности должна быть примерно такой:

Она начиналась с самого легкого уровня, и постепенно переходила в самый трудный уровень, в котором одержать победу было уже немыслимо.

Оказалось, что мы были не правы. В следующий раз мы решили добавить больше легких уровней в игру, чтобы игроки хорошенько познакомились с принципом игры, и уже затем перешли к трудным уровням:

Тоже не очень хорошо сработало.

Мы почитали кое-что, и решили сделать кривую с колебаниями, иногда игра была сложнее, потом становилась чуть легче:

Но даже это - не лучший вариант.

В итоге мы пришли к тому, что кривая сложности стала выглядеть примерно вот так:

Здесь уже гораздо более выражены пики и впадины, и вы видите их четкое чередование. И дальше я хотел бы рассказать о трех различных уровнях игры, которые существуют в Jelly Splash.

Первый тип - очень сложные уровни

Это те уровни, которые крайне трудно пройти. Процент проигрышей на этих уровнях с легкостью возрастает до 95% (иногда даже больше), поэтому игроки проходят один и тот же уровень сотни раз. У нас было несколько причин, чтобы ввести эти уровни:

  • Вызов игроку. Те геймеры, кто не знаком с играми в жанре «пазл», как правило, ищут такие вызовы в играх.
  • Очень сложные уровни замедляют игроков. Ни один геймер в мире не сможет пройти Jelly Splash за один день. Это просто невозможно.
  • И, наконец, цель всех подобных игр - возможности по монетизации. Это вовсе не означает, что все игроки платят деньги для прохождения очень сложных уровней. Но если геймер склонен платить за прохождение уровня, очень вероятно, что он сделает это именно на очень сложных уровнях.

Второй тип уровней в нашей игре - очень легкие

Они соответствуют впадинам на нашем графике и находятся в самом низу вертикальной оси координат. Обычно на этих уровнях процент проигрышей не выше 5%. Такие уровни, и название тут говорит само за себя, нужны для того, чтобы дать передышку игроку, который только что преодолел наконец очень трудный уровень.

Также они являются своего рода вознаграждением. Потому что эти уровни игрок преодолевает с первой попытки, и начинает чувствовать удовлетворение от игры. Особенно если до этого он две недели не мог пройти очень сложный уровень, а тут - раз, два, три уровня подряд с первого раза! Геймер чувствует себя хорошо в такие минуты, и верит, что его мастерство растет.

Ну и третья причина - на таких уровнях в игру, как правило, вводятся новые виды препятствий. А когда вводятся новые препятствия в игру, нельзя чтобы игрок проигрывал прежде, чем ознакомится с ними. Для этого и требуются очень легкие уровни.

И последний тип уровней - уровни нарастания сложности или build-up-уровни

Это все уровни в игре, которые не относятся к очень сложным и очень легким. Они нужны в игре по двум причинам. Первая причина - уровни нарастания сложности создают разнообразие в игре, ведь в них можно комбинировать различные препятствия. К тому же, таким образом вы с легкостью подводите игрока к очень трудным уровням, создаете своего рода лестницу к ним.

Есть еще кое-что, что я хотел бы рассказать об этом графике:

  • Стоит делать последние уровни вашей игры сверхсложными и ставить их подряд. Лучше увеличить частоту, с которой сложные уровни будут чередоваться с более легкими.
  • Вместо того, чтобы ставить очень сложные уровни через каждые 10 уровней, вводите их каждые девять, затем восемь, семь уровней и так далее. Так вы сможете обеспечить достаточный уровень сложности и интерес к своей игре даже у продвинутых геймеров.
  • Очень легкие уровни должны быть одинаково легкими в течение всей игры. Не надо делать так, чтобы ближе к концу игры сложность уровней, выделенных для передышки игрока, возрастала - они должны остаться уровнями для передышки. Есть причины, по которым эти уровни настолько легкие, и не стоит поддаваться своим представлениям о сложности уровней игры.
  • Последнее и самое важное - нужно сделать так, чтобы играя в вашу игру первый раз, геймер проиграл хотя бы один раз. Потому что когда игрок играет первый раз, и у него все получается, а потом он выходит из игры, ни разу за этот промежуток времени не проиграв, то в эту игру он больше не вернется. Он будет думать, что это игра для детей, и если он не ребенок, играть в нее он больше не будет. Так что вам нужно сделать так, чтобы играя впервые, игрок проиграл хотя бы один раз. Так вы покажете, что ваша игра может стать вызовом для его способностей.

В идеальной игре должны быть очень сложные уровни, очень легкие уровни и уровни нарастания сложности. И нужно сделать так, чтобы играя первый раз пользователь проигрывал хотя бы однажды.

Давайте пойдем дальше и попробуем понять впечатления игрока. Когда он сталкивается с очень сложным уровнем, то расстраивается. Он сталкивается с заданием, которое не может пройти. Конечно, он расстроится. Не бойтесь этого, не бойтесь расстроить игрока слишком сильно. Потому что, вероятнее всего, чтобы облегчить себе прохождение уровня, такой игрок заплатит деньги.

Но с расстройством приходит кое-что еще более ужасное. Игроки начинают ныть. И ваши игроки тоже будут ныть. Я сталкивался с этим во время прототипирования продукта, разработки и запуска нашей игры. Мне все жаловались: коллеги, жена, мой CEO, да вообще все. Потому что игра была сложной. И у этой проблемы только одно решение. Игнорируйте их всех.

Игнорируйте ворчащих игроков, опирайтесь только на данные.

Вместо того, чтобы слушать кого-то, смотрите на данные. Оценивайте, как пользователи взаимодействуют с игрой, когда они перестают играть или как долго они играют, и все остальное. И здесь очень пригодится так называемый Fuuu-фактор. Пользуйтесь Fuuu-фактором. Это фактор степени расстроенности пользователя. Он позволяет вам отличить хорошие сложные уровни от плохих сложных уровней. И он научно обоснован. Его формула выглядит так:

Нужно взять количество попыток прохождения уровня до победы и поделить его на количество игр, в которых пользователь был очень близок к победе в уровне.

Результатом станет коэффициэнт, который упрощенно характеризуется так: «игрок был близок к победе на этом уровне каждое n-количество раз».

Например: возьмем два уровня. Уровень А и уровень Б. У каждого из них среднее количество попыток до победы - 100. Поэтому, в целом, они выглядят одинаково сложными. Но давайте рассмотрим уровень А подробнее:

Требуется в среднем около 100 попыток до победы, из которых только 5 раз в среднем пользователь действительно близок к победе. Это означает, что коэффициент Fuuu-фактора в этом уровне равен 20. То есть пользователь оказывается близок к победе каждые 20 игр.

А теперь давайте рассмотрим уровень Б:

Здесь тоже в среднем требуется около ста попыток, прежде чем пользователь победит, но к победе он был близок около 25 раз, что означает, что Fuuu-фактор равен четырем. То есть каждые четыре игры пользователь был близок к победе.

Мы решили, что в Jelly Splash уровень Fuuu-фактора не должен превышать 10. То есть пользователь должен быть близок к победе каждые 10 игр. Коэффициент Fuuu-фактора настраивается под каждую игру индивидуально. Поэтому если игрок проходит через одну сессию вашей игры довольно быстро, то можно увеличить уровень Fuuu-фактора, но если вы в своей игре используете энергию или жизни, чтобы ограничить таким образом количество времени, которое пользователь проводит в игре, то Fuuu-фактор можно уменьшить.

Подводим итоги:

  • Не бойтесь расстроить пользователя;
  • Не слушайте геймеров;
  • Пользуйтесь статистическими данными;
  • Используйте Fuuu-фактор.

Второй способ - оказуаливание

Второй способ заставить людей любить и ненавидеть вашу игру - сделать ее казуальной. Здесь я расскажу о пошаговом продвижении по игре и о том, с какими выборами сталкивается пользователь, когда играет. И я хотел бы, чтобы вы прошлись со мной по одному уровню Jelly Splash.

Первое, что делает игрок на каждом уровне, он оценивает возможные ходы. В данном случае возможные ходы выглядят вот так:

Как вы видите, все эти группы желеек могут рассматриваться для того, чтобы сделать ход.

Следующий шаг, основанный на оценке предыдущих ходов - пользователь оценивает, какие из них хорошие. И в данном случае хорошим ходом могла бы быть группа из красных желеек, но также и голубые желейки можно рассмотреть как неплохой вариант для хода, потому что если их удалить, из желеек других цветов могут составиться группы больше, чем имеющиеся на экране.

Как только возможные ходы определены, пользователь делает самый лучший с его точки зрения ход. В данном случае это скорее всего этот ход:

Таким образом пользователь проходит через следующие этапы:

  • Оценка возможных ходов;
  • Выбор лучших ходов;
  • Непосредственно ход, лучший с точки зрения пользователя.

Для разработчика игр это, в свою очередь, сводится к количественным показателям, о которых он должен быть осведомлен. Первый показатель - это количество возможных ходов, а второй - это количество хороших ходов.

В Jelly Splash мы решили, что количество возможных ходов в каждом уровне будет 3-7, в то время как хороших ходов будет только 1-3. В целом мы не жестко придерживаемся этого правила. Но мы решили, что эти цифры нам подходят лучше всего.

Всегда должен быть компромис между слишком маленьким и слишком большим выбором. Слишком маленький выбор сделает игру скучной, без возможности применять полученные навыки, и невариативной. А если выбор сделать слишком большим, то получите беспокойство и усталость.

Если соотнести выбор с существующими играми, то примером малого выбора может быть слот-машина. Здесь выбор игроку не доступен, и это левая сторона нашего графика:

А с другой стороны можно разместить шахматы. В этой игре очень большое количество возможных ходов, и можно планировать их заранее. Что же касается казуальных игр, то в них лучше придерживаться середины, и, может быть, даже чуть ближе находиться к слот-машине, чем к шахматам.

Подводим итог. Игра должна быть казуальной:

  • От трех до семи возможных ходов каждый ход;
  • Только один лучший ход каждый ход;
  • Иногда можно делать до трёх лучших ходов.

И не обязательно очень строго придерживаться этих правил.

Третий способ - добавить в игру немного удачи

Когда речь идет о казуальном пазле, особенно в жанре «три в ряд», так или иначе встает вопрос о том, сколько умений требуется игроку, имеют ли они значение, когда игрок проходит уровень, и каков процент случая или удачи в таких играх. Под умениями я подразумеваю то, что связано с визуальным рядом. То есть то, что пользователь может совершенствовать, например, выбор лучшего хода и понимание новых обстоятельств, вводимых разработчиком.

А если говорить об удаче в пазлах «три в ряд», то очевидно, что речь пойдет о том, как выпадают бонусы, где они появляются, как создаются супербонусы. Это то, что не может предсказать игрок.

Для команды Jelly Splash и для меня лично при разработке будущих игр желаемый уровень удачи составляет 70%.

Есть пять очень важных причин для этого:

  • Первая - люди любят искать закономерность в хаотичных событиях. Это очень человеческая черта, и мы ничего с ней не можем сделать. Все любят искать закономерности. На самом деле эта черта настолько сильна в человеке, что на ней основана огромная мультимиллиардная индустрия - азартные игры. Так что уже одно только это является достаточным основанием, чтобы добавить немного удачи в вашу игру;
  • Второе - игрок может обвинять игру. И он так и будет делать, потому что вы постараетесь сделать игру трудной. Но для игрока это даже лучше, потому что он не будет винить себя в отсутствии навыков, когда все можно объяснить невезением;
  • Третье - если игроку очень повезло, он думает: «Чувак, я же говорил тебе, что я смогу! Это просто круто! У меня хорошо получается!»;
  • Четвертое - удача помогает вам ускорить прогресс слабых игроков. Те геймеры, которые не очень сильны в пазлах, останутся с вашей игрой еще очень надолго, и будут проходить более сложные уровни, чем те, которые они смогли бы пройти самостоятельно, если бы просто втянулись в игру. Это уже вопрос статистики. Если в вашей игре заложена удача, то люди понимают, что всегда есть шанс, что они одержат победу.
  • Ну и последнее, пятое. Удача в игре нужна, потому что она же, вернее, ее отсутствие, замедляет хороших игроков. Потому что хорошие игроки могли бы с легкостью пройти через весь контент игры, в которой не заложена случайность. Но так как удача заложена в вашу игру, не важно насколько силен игрок, он всегда будет тормозить из-за неудач. Таким образом, удача в игре - это хороший способ втянуть игроков в игру. Удача очень сильно помогает в этом.

Раз удача такая действенная, зачем вообще заморачиваться уровнями, где игроки проявляют свои навыки, почему бы сразу не сделать игры с 100% или 99% удачи? Ответ таится в целевой аудитории проекта. Люди, которые скачивают вашу игру, любят пазлы. Они зашли в App Store, нашли пазл и загрузили его. А если вы вместо пазла даете им азартную игру, то скорее всего она им не понравится, и они ее сразу удалят. Общаясь с пользователями, мы сделали вывод, что максимальный уровень удачи в пазле, который хотели бы видеть игроки, - 50%.

Еще одна причина, почему нельзя оставлять только удачу, это то, что пользователей волнуют рейтинги только для получения результата задействования их умений. А рейтинги - это очень мощное средство для привлечения пользователей, потому что они создают соревновательную среду и напряжение в игре. Если есть возможность соревноваться с друзьями, игроки задерживаются дольше.

Как разработчику, вам бы хотелось, чтобы в игре было 70% удачи, в то время как пользователи хотят 50% или даже меньше.

К счастью, есть довольно простое решение. И оно называется «кажущиеся навыки». То есть игрок считает, что в игре задействовано больше навыков, чем есть на самом деле. И это еще одна, очень человеческая черта. Мы очень любим приписывать себе заслуги во всем, что мы делаем. Поэтому, если вы, как дизайнер, умело передадите в игре элементы навыков и элементы случайности визуально, то игроки «поймают» вас на слове, и скажут: «Да в этой игре задействовано минимум 50% навыков!», в то время как, вы будете знать, что в вашей игре больше 80% удачи. Таким образом, игроки станут приписывать результаты себе.

В итоге лучше иметь 70-80% удачи, но ваши игроки должны осознавать не более 50% удачи.

И, наконец, самое последнее и самое важное об элементе удачи в игре - F*yeah-моменты. Это невероятная удача, которая выпадает игроку во время игры.

Представьте себе такой пример. В этом примере мы не будем использовать механику Jelly Splash, потому что Jelly Splash в этом отношении не очень сильна. Вместо этого мы используем пример из Bejewelled, также всеми любимой игре. Ее суть в перемене драгоценных камней местами. И сейчас я для вас проиграю следующий сценарий.

Представьте, что это уровень, в который вы уже играли раз 100. И вы считаете этот уровень очень трудным. При этом у вас остался только один ход. Вы никогда так близко не подбирались к победе. На экране остался один возможный ход. Вам нужно достать этот квадрат в левом верхнем углу экрана. Но ход остался всего один. Других ходов просто нет. Все остальное на экране заблокировано. Как игрок, вы скорее всего думаете: «Вот черт, ну как же так? Ну почему же мне так не везет, это же невозможно».

Но вы все равно делаете этот ход, вы меняете камни местами, и - пффф - они взрываются! И на экране появляется еще одно сочетание, как раз над взорвавшимися камнями. И оно тоже мгновенно взрывается. И вот снова! Вау! Новое сочетание, и это уже странно. Да еще к тому же пять в ряд! Это же супер-бонус! И он тоже мгновенно взрывается, и вот уже новое сочетание на подходе. А вы уже не понимаете, что здесь творится. Это какое-то сумасшествие! Взрывы там, взрывы здесь. Бум! Вы уже не можете уследить за тем, что происходит на экране. Но вот пыль оседает и вы видите: Победа! В такой момент в голову может прийти только одно. И это - fuck yeah!

Потому что все это сделали вы. Это не было удачей или чем-то в этом роде. Вы поменяли местами те камни. И это невероятно! Проще говоря, F*yeah-моменты приносят в вашу игру момент веры. А вера очень привлекает людей.

В общем, вы, как разработчик, заинтересованы в том, чтобы ваши игроки хотя бы один раз столкнулись с такой ситуацией. Поэтому не важно какая у вас игра, и как вы ее делаете, нужно чтобы игроки, играющие в вашу игру, хотя бы раз побывали в F*yeah-моменте.

У F*yeah-моментов есть три огромных преимущества:

Вот мы и получили те самые три способа, заставляющие одновременно любить и ненавидеть вашу игру:

  1. Усложняйте игру;
  2. Сделайте ее казуальной;
  3. Добавьте побольше удачи.

А закончить я бы хотел таким твитом:

Я ненавижу Jelly Splash, но я люблю Jelly Splash

…и это как раз то, что нужно вам, как разработчику казульных пазлов.

Игры на смартфоны

Любителям одного из самых популярных на сегодня жанров "три в ряд" игра Jelly Splash подарит приятные впечатления и весьма увлекательные задания.

Управление производится как в классических игрушках подобного стиля, однако соединять желейные создания можно и по кривым линиям, главное - набор заданного количества очков.

Стоит отметить, что первые уровни позволят владельцу гаджета пройти подробное обучение по корректному контролю игрового процесса, кроме того, виртуальный ассистент еще не раз даст о себе знать и в ходе дальнейшего прохождения Jelly Splash.

Собирая желейные комбинации, можно заметить, как удивительные живые создания будут открывать свои глаза и радостно предвкушать своё освобождение. На месте исчезающих желеек будут появляться всё новые.

Первые уровни включают в себя исключительно простые задания, а именно - достижение определенного числа очков. По мере прохождения будут появляться и дополнительные миссии, связанные со сбором того или иного цвета и так далее.

Чем длиннее будет линия, объединяющая одноцветных желейных существ, тем больше очков получит пользователь. Очки, в своё время, наделяют пользователя большим количеством монет, жизней, а также возможностью приобретения каких-либо бонусных дополнений.




Плюсы игры Jelly Splash

  • Насыщенное и приятное оформление картинки.
  • Большое количество уровней и заданий.
  • Наличие увлекательного и динамичного геймплея.
  • Достаточно простое и комфортное управление.
  • Множество разнообразных бонусов и усилений.

Минусы игры "Джелли Сплэш"

  • Весьма длительный процесс первого запуска.
  • Присутствует жадная система внутриигровых покупок.
  • Явные глюки и баги на относительно устаревших устройствах.
  • Редкие сбои при анимационных эффектах.
  • Присутствует всплывающая реклама, дающая о себе знать между уровнями.
Jelly Splash считается весьма неплохой и насыщенной логической аркадой, которая приятно порадует пользователей своим ненавязчивым игровым процессом.

Множество взрослых обладателей смартфонов специально устанавливают данную головоломку для своих детей. Игрока ждёт красиво реализованная карта мира, на которой предстоит пройти более сотни интересных миссий.

Статьи по теме: