Поколения playstation. История PlayStation. Как все начиналось

Новые функции

Обновление системного программного обеспечения до версии 6.20

Обновление системного программного обеспечения для системы PlayStation 4 выпущено 12 декабря 2018 года Используйте его, чтобы обновить системное программное обеспечение до версии 6.20.

Всегда обновляйте систему PS4 до самой последней версии системного программного обеспечения. Обновление добавляет новые функции, расширяет возможности и повышает безопасность системы.

* Более подробную информацию смотрите в разделе «Обновление с помощью компьютера» ниже.

Основные функции обновления системного программного обеспечения 5.50

  • Организаторы семейного доступа, родители и опекуны смогут следить за временем, которое дети проводят в игре (начиная с момента входа в учетную запись на PS4™), и устанавливать ограничения. Чтобы управлять игровым временем вашего ребенка, перейдите в (Настройки) > [Настройки родительского контроля/управление семьей] > [Управление семьей].

ー Вы сможете видеть, сколько всего времени ваш ребенок проводит в игре в течение дня.

ー Вы сможете ограничить время, которое ваш ребенок может провести в игре в течение дня, и выбрать возможные для игры часы, чтобы ребенок не мог играть ночью или в другие нежелательные для вас часы. Можно будет установить отдельные ограничения для каждого дня недели.

ー Когда игровое время подойдет к концу, на экране появится всплывающее уведомление, позволяющее ребенку понять, что его игровое время истекает. Вы сможете сделать так, что PS4™ автоматически выключится по истечении игрового времени.

ー Вы также сможете продлить или уменьшить игровое время вашего ребенка, пока он играет.

ー Вы сможете проверить игровое время вашего ребенка и изменить его с ПК или смартфона при помощи приложения (PlayStation App), либо воспользовавшись этим сайтом.

  • Следующие функции разработаны для (Библиотеки).

ー Теперь игры от будут отображаться на экране, если вы когда-либо являлись подписчиком PlayStation®Plus. Вы сможете с легкостью просматривать все ваши бесплатные игры от PS Plus.

ー Вы сможете скрывать игры и приложения, которые вам больше не нужны, во вкладке [Приобретено]. Для этого выделите игру или приложение, нажмите кнопку OPTIONS, а затем выберите [Не показывать в [Приобретено]].

Другие новые или обновленные функции обновления 5.50

  • Вам будет доступен новый [Режим суперсэмплинга], который можно найти, перейдя в (Настройки) > [Звук и экран] > [Настройки вывода видео]. Включите этот режим, чтобы улучшить качество изображения в некоторых играх, когда ваша PlayStation®4 Pro подключена к телевизору, поддерживающему максимальное разрешение 2K. Этот режим доступен только на PlayStation®4 Pro.
  • Теперь вы сможете использовать свои любимые изображения для создания логотипов и фонов. На экране выбора изображения выберите изображения, размещенные на накопителе USB. Вы сможете создать:

ー Логотип команды

ー Обложку команды

ー Фон для начального экрана

ー Изображение для групповых сообщений

  • В быстром меню раздел (Друзья в сети) был заменен на раздел (Друзья). Там вы сможете видеть, кто из друзей находится в сети, и просматривать пользовательские списки друзей.
  • Функции воспроизведения музыки в быстром меню были улучшены.
  • Теперь вы сможете создавать события прямо на странице профиля команды. Для этого выберите [События] > [Создать событие для этой команды].
  • Легко находите игры, в которые можно играть на PlayStation®VR, на начальном экране или в (Библиотеке). Рядом с играми, поддерживающими PS VR, будет отображаться значок (PS VR).
  • Теперь вы сможете удалять уведомления. Выберите (Уведомления), чтобы отобразить список уведомлений, нажмите кнопку OPTIONS, а затем нажмите [Удалить].
  • Теперь вы сможете выбирать, кто может просматривать список игроков, на которых подписаны вы, и игроков, подписанных на вас. Для этого выберите (Настройки) > [Управление учетной записью] > [Настройки конфиденциальности] > [Друзья | Связи].

На ваш выбор

Как обновить

Вы можете обновить системное программное обеспечение системы PS4 с помощью любого из следующих способов.

В отличие от Xbox One X, информация о которой появилась давно, сведения касательно следующей консоли Sony довольно противоречивы и по большей части даже не нашли официального подтверждения. Тем не менее, никто не сомневается, что рано или поздно PlayStation 5 выйдет. Но какой она будет?

Когда выйдет PlayStation 5 в мире и России

О выпуске новой консоли от Sony начали появляться уже через 3 года после старта продаж PlayStation 4. Ее жизненный цикл еще тогда был в самом разгаре, но крупные компании все планируют на два шага вперед.

Впрочем, на текущий момент никаких достоверных сведений о том, когда выйдет PlayStation 5, не существует. Но зато мнений и различных неофициальных «инсайдов» - вагон и маленькая тележка. Например, многие эксперты, причем далеко не только в сети, утверждали, что PS5 выйдет в 2017 году, чтобы составить конкуренцию Xbox One X, который на полках магазинов с 7 ноября.

Однако вместо того, чтобы тягаться с Xbox One X, японцы решили немного повременить. Это понятно: они не так давно запустили PS4 Pro, и если они начнут «частить», то испортят репутацию.

Согласно самому распространенному мнению новая консоль должна быть анонсирована и поступить в продажу в 2018 году. Вероятно, осенью или ближе к концу года, так как это наиболее прибыльное время.

Цены PlayStation 5 - сколько будет стоить консоль в мире и России

Как уже было отмечено выше, информации точной нет. Ни один представитель Sony не называл никаких цифр, однако грамотный анализ рынка выручает в любых ситуациях.

В данном случае снова стоит обратить внимание на Xbox One X (Project Scorpio), благо ее рекомендуемая цена уже давно известна: $499 в мире и 39990 в России. Стоит ли говорить, что примерно такая цена будет и у PlayStation 5?

Чтобы доказать это, проще всего мыслить от противного. Если Sony задумает поставить ценник в 400-450 долларов, то тогда точно придется отказаться от оптического привода, но при этом никаких преимуществ в плане производительности это не даст, так как денег на дорогие комплектующие банально не хватит.

Если же цена будет выше ($550, например), то японцам придется искать какое-то оправдание. Существенно усилить консоль это не позволит, но создаст неприятную ситуацию, когда товар одного и того же уровня продают по разным ценам. Это плохо скажется на восприятии продукта, поэтому Sony на это не пойдет.

Таким образом, всем, кто ждет PlayStation 5, следует ориентироваться на стоимость в $500 или, переводя на российские реалии и учитывая наценку магазинов, примерно 40000 рублей.

Где можно будет купить PlayStation 5?

Sony - компания крупная, и ее консоли считаются наиболее популярными на рынке, поэтому на вопрос «где можно приобрести PlayStation 5?» ответить можно без какого-либо промедления: практически везде. Это плюс популярного товара - если его готовы покупать, то уж продавать-то его точно будут.

Таким образом, еще до официального анонса можно сказать, что PlayStation 5 можно будет купить в практически в любом магазине. Разумеется, это вовсе не означает, что покупать можно где-попало. Ведь продавцы есть надежные, а есть не очень. К сожалению, очень часто это выясняется, когда деньги уже отданы.

В связи с этим наша команда будет в обязательном порядке следить за новостями, касающимися надежности тех или иных торговых площадок. Те магазины, за которые можно не волноваться, наверняка появятся в отдельном списке. За них мы можем поручиться!

Как вывезти PlayStation 5 из других стран и доставить в Россию

Не подходят отечественные магазины? Хочется сэкономить на покупке PlayStation 5, сделав заказ в зарубежной торговой сети? С одной стороны, с текущим уровнем развития коммуникаций и интернета сделать это проще простого: достаточно зайти на сайт любого западного магазина и оформить заказ в несколько кликов.

С другой стороны, PlayStation 5 еще нужно как-то доставить в Россию. Ну или любую другую страну постсоветского пространства, это уже не так важно. Проблема в том, что даже крупные продавцы из США и Европы не всегда осуществляют доставку в другие страны. Или осуществляют, но делают это долго или дорого.

В таком случае нужно либо искать другой магазин, либо заказать доставку сторонней службе, которая привезет PlayStation 5 в Россию без грабительских расценок. Например, можно воспользоваться сервисом « », который позволяет доставить в Россию любой товар, купленный в США.

Это удобно, хотя и не всегда дешево. Например, жителям Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов России проще купить PlayStation 5 в одном из местных крупных магазинов, так как из-за сильной конкуренции их владельцы все равно вынуждены выставлять минимально допустимый ценник.

Доставка из США будет удобна прежде всего жителям небольших городов или отдаленных районов страны. В таких местах цены всегда выше из-за логистики. В конце-концов, доставить товар из США куда-нибудь во Владивосток выйдет дешевле, чем из Москвы.

Смена поколений или эволюция?

Несколько лет назад состоялся старт продаж Xbox One и PlayStation 4, и это событие стало не только предметом радости миллионов геймеров по всему миру, но и моментом перехода с одного поколения приставок на другое. Этот переход уже далеко не первый, но самое интересное в том, что он, по мнению многих, должен стать последним.

Дело в том, что из-за постоянного технического усложнения приставки уже давно перешли грань небольших массовых устройств. Раньше они были скорее клевым дополнением к телевидению («приставкой») и использовались в основном детьми, и потому производители были вынуждены строго лимитировать мощности, чтобы цена оставалась на относительно невысоком уровне.

15-20 лет назад консоль должна была стоить ровно столько, сколько готов заплатить родитель за «дорогую игрушку» для своего чада. Позже, когда глобализация взяла верх, а игры стали массовым явлением среди самых разных групп населения, платформодержатели плавно повышали цену своих девайсов.

Так они дошли до планки в $500. Это, конечно, очень условная цена, но в среднем именно столько стоят современные консоли. Благодаря такому «бюджету», они стали куда мощнее, но появилась проблема перехода от одного поколения к другому. Не все готовы покупать консоль за 25-30 тысяч рублей каждые 5 лет, оставляя прошлую «любимицу» пылиться на полке.

Почему PlayStation 5 точно выйдет

Именно из-за проблемы поколений в последние годы все чаще начали говорить об отказе от полномасштабного перехода, а также о перспективе замены комплектующих. Однако Xbox One и PlayStation 4 были выпущены в рамках традиционной парадигмы, и возможности по замене «железа» у них крайне ограниченные.

И Microsoft, и Sony однозначно сделали правильный вывод из сложившейся ситуации: нужно менять формат. Вместо выпуска очередной «пятилетки» с приростом производительности в 25-30% нужно создать что-то вроде платформы для долгосрочной поддержки. Это должна быть изначально мощная консоль, которая в дальнейшем может быть улучшена без необходимости покупать заново абсолютно все.

Для Microsoft такой консолью 2.0 стала Xbox One X (она же Project Scorpio). Она в 4 раза мощнее своей предшественницы, и, скорее всего, будет иметь более открытую архитектуру. При этом Xbox One X в полтора раза более производительная, нежели PlayStation 4 Pro, а это означает что в техническом плане они не будут конкурировать напрямую. Аналогично с и ценой: PS4 Pro гораздо дешевле.

Таким образом, Sony просто не может не выпустить , которая займет ту же ценовую и техническую нишу, что и Project Scorpio.

Разумеется, ее название вовсе не обязательно будет PlayStation 5. Скорее всего японцы придумают какой-нибудь эффектный подзаголовок, чтобы показать, что новая приставка - это не просто пятая по счету, а нечто . Но в этой статье для простоты будем называть ее именно PS5.

Характеристики PlayStation 5

Как и в случае с датой выхода, техническое оснащение следующей большой консоли от Sony достоверно неизвестно. Даже после полноценной презентации Xbox One X многие технические подробности были скрыты, чего уж говорить о приставке, которая даже не анонсирована!

Тем не менее, исходя из специфики рынка, можно довольно точно предсказать, что именно нас ждет «под капотом» PlayStation 5. Если кратко, то суть такая: PS5 по мощности должна быть сопоставима с Xbox One X. Это необходимо, чтобы конкурировать на равных. Так было с Xbox 360 и PS3, с Xbox One и PS4, так будет и сейчас.

Если говорить непосредственно о комплектующих, то тут тоже, в общем-то, все понятно. Почти наверняка процессор и видеочип будут производства AMD, так как и Microsoft, и Sony уже давно работают с «красными». Есть налаженные линии производства, отработанная схема поставки и так далее.

Процессор, скорее всего, будет восьмиядерным с рабочей частотой не менее 2,2 ГГц. Чтобы соответствовать требуемой графической производительности (6 Тфлопс, именно такая она у Xbox One X), Sony придется поставить очень мощный видеочип, который по мощности должен быть не хуже, чем Radeon RX 480.

Также был любопытный слух об отказе от оптического привода. Действительно, в этом ходе есть резон. Во-первых, это позволит сэкономить на дорогом приводе Blu-Ray и более оптимально распределить комплектующие внутри корпуса. Во-вторых, продажи физических копий игр все равно сокращаются год от года, а в боксы то и дело вместо диска кладут ключ активации в одном из сервисов цифровой дистрибуции.

После оглушительного успеха приставки PlayStation 3, которую выпустила всемирно известная японская компания Sony в далеком 2007 году, все ждали продолжения. И вот, спустя шесть долгих лет ожидания, японцы разродились новинкой - консолью четвертого поколения PlayStation 4. Характеристики этой модели превысили все ожидания, и на момент выхода консоль не имела ни аналогов, ни конкурентов. Это позволило продажам приставки взлететь до невиданных ранее высот, что принесло производителю серьезные прибыли.

Основные характеристики консоли

Рассмотрим приставку поближе: что же представляет из себя PlayStation 4? Характеристики новой консоли соответствуют всем современным реалиям и даже несколько превышают их. Вот основные данные:

  • На новой консоли стоит процессор x86-64 AMD Jaguar, который по мощности не уступает лучшим компьютерным аналогам и имеет 8 ядер.
  • За воспроизведение видео отвечает графическое ядро от AMD, выдающее 1,84 терафлопса
  • Оперативная память составляет 8 гигибайт, поколение GDDR5.
  • Общий объем памяти 500 Гб, при желании жесткий диск можно заменить.
  • Из устройств ввода-вывода можно выделить полноценный Blu-ray привод 6xCAV, а также наличие выходов USB 3.0 и AUX.
  • К сети консоль может подключаться посредством Ethernet, поддерживающего протоколы 10BASE-T, 100BASE-TX, 1000BASE-T, беспроводных систем, поодерживающих IEEE 802.11 b/g/n и Bluetooth 2.1.
  • Приставки имеет HDMI, цифровой и аналоговый выходы.

Короче говоря, в новой приставке есть все, что нужно даже самому искушенному и требовательному игроку.

Что касается джойстиков, то они тоже могут порадовать игроков. Джойстики теперь беспроводные, имеют размеры 162 х 52 х 98 мм и достаточно небольшой вес - 210 г. Они очень удобно лежат в руках и практически не ощущаются. Плюс ко всему отсутствие проводов тоже играет свою роль - теперь вы можете играть на любом расстоянии от приставки. Вообще, джойстики запакованы по последнему слову техники и не уступают в функциональности самой консоли. Среди кнопок можно увидеть PS, расшарить, опции, направление движения, действия, R1/L1/R2/L2, левый стик /L3, правый стик/R3. Кроме кнопок, джойстик имеет тачпад емкостного типа, поддерживающий до двух точек одновременно. Тачпад полностью кликабельный. В джойстик встроен шестиосевой гироскоп. Кроме этого, на нем есть световая панель, что делает его внешний вид еще более привлекательным, джойстик поддерживает вибрацию и в нем есть встроенный микрофон для общения с другими игроками во время игры или записи стримов. На джойстике есть выходы USB, Extention и разъем для наушников, так что при желании к нему можно подключить все, что необходимо. Соединяется геймпад с приставкой посредством Bluetooth 2.1+EDR. Батарея на джойстике классическая литиево-ионная, способная выдержать без подзарядки достаточно продолжительное время.

В комплекте с PlayStation 4 идет обновленная камера PlayStation 4 Eye с внешними размерами 186 х 27 х 27 мм. Ее характеристики тоже вполне достойны уважения:

  • Она может снимать видео с разрешением 1200 х 800 пикселей и частотой 60 кадров в секунду в таких видео-форматах, как RAW и YUV. Есть также режимы съемки с разрешением 640 х 400 и частотой 120 кадров в секунду, 320 х 190 и частотой 240 кадров в секунду, что позволяет вам выбирать оптимальное качество, удобное конкретно для вас.
  • На камере установлены двойные линзы с фиксированным фокусом и дальностью захвата от 30 см.
  • Обзор обновленной видеокамеры составляет 85 градусов, что, согласитесь, немало.
  • На камере установлен четырехканальный микрофон, улавливающий даже самые тихие звуки.
  • Камера подсоединяется к консоли посредством AUX. Длина кабеля составляет два метра, так что камеру можно будет поставить в любое удобное для вас место.

И это еще не все нововведения, их невероятно много. Если перечислять их все, то не хватит этой статьи. О дополнительных нововведениях программного плана вы сможете узнать из второй половины статьи.

Дизайн

Итак, вы уже ознакомились с основными нововведениями в приставке PlayStation 4. Характеристики, согласитесь, впечатляют. Что касается внешнего вида, то здесь тоже все отлично. Размеры новой приставки составляют 275 х 53 х 305 мм, а вес - около 2,8 кг. Внешний вид консоли вполне классический - ровные линии и слегка скошенный дизайн, короче, ничего лишнего. Он полностью соответствует принципу японского минимализма. Корпус приставки имеет вид трех слоев блоков, которые символизируют мощь и надежность консоли. По центру верхней панели можно увидеть глянцевый логотип производителя. На передней панели приставки можно увидеть два USB-выхода.

Если же вам хочется чего-то особенного, то на сегодняшний день имеется достаточно большое количество разнообразных кастомизированных моделей приставок, среди которых можно выбрать любую, все завист от того, что вам больше нравится

Преимущества по сравнению с другими консолями

Основным конкурентом японской консоли по прежнему является детище компании Microsoft - приставка Xbox. По большому счету приставки достаточно похожи и тяжело сказать, какая из них лучше. Лучше всего оставить этот вопрос на суд геймеров, ведь каждая из консолей имеет свои преимущества и недостатки, и, соответственно, у каждой из них есть своя армия поклонников, считающих продукт конкурента чем-то недостойным внимания.

Возможности новой консоли

Чем еще может похвастаться новый PlayStation 4? Характеристики уже рассмотрены, дизайн тоже, осталось увидеть новые возможности программного типа. А здесь тоже есть где разгуляться:

  • Приставку сделали максимально удобной для разработчиков новых игр, значительно сократив время, необходимое для их создания, а также их бюджет. Это позволит даже небольшим компаниям-разработчикам игр продвигать свои творения среди геймеров с минимальными усилиями. Как следствие, получит серьезный толчок к развитию.
  • Пока игра загружается из PlayStation Store, вам не придется со скучающим лицом сидеть и смотреть на полоску загрузки. Теперь есть возможность начинать играть в цифровую версию игры уже в момент ее загрузки.
  • Вы можете обновлять программное обеспечение даже в тот момент, когда консоль отключена.
  • Теперь появился новый режим «интеллектуальной паузы». Он позволяет продолжить играть с того момента, с которого вы закончили игру, сразу после включения консоли. А это значит, что даже недостаток времени не помешает вашему продвижению в игре - вы можете поставить на паузу, выключить консоль, а затем, включив ее, продолжить играть с того же места.
  • Теперь появилась новейшая система Gaikai, которая даст вам попробовать поиграть в игру в магазине перед тем, как ее покупать. Ведь никому не хочется покупать кота в мешке, не так ли?
  • Вы можете в реальном времени смотреть, во что сейчас играют ваши друзья.
  • В магазине теперь можно сразу увидеть список ваших рекомендаций. Он строится исходя из ваших покупок в PlayStation Store, что, согласитесь, очень удобно.
  • Теперь есть новый сервис Ustream, который позволяет стримить игры в реальном времени. А если вы столкнетесь с трудностями, то вы легко можете попросить помощи у друзей, которые подскажут вам, как лучше пройти тот или иной момент игры.
  • Меню консоли теперь многозадачно: прямо во время игры вы можете использовать и другие приложения, например, выходить в Интернет.
  • При помощи специальных приложений PlayStation App вы можете подключиться к консоли при помощи PlayStation Vita и PS Vita TV. Кроме того, вы можете подключиться к консоли и при помощи телефона.
  • В комплекте с консолью идет стандартная гарнитура и жесткий диск на 500 Гб, который при желании можно заменить на любой другой.
  • В консоли наконец отменили региональные ограничения, так что больше в не будете сталкиваться с такими буквами, как PAL и NTSC.

Отличия от предыдущих версий

Технические характеристики PlayStation 4 серьезно отличаются от характеристик консоли предыдущей версии. Немалые отличия имеет и программное обеспечение. Технически консоль стала намного более мощной - улучшилось все, от процессора и до оперативной памяти. Немаловажным фактом стало то, что производитель отказался от процессоров, которые использовал в предыдущих моделях, и взял на вооружение компьютерный процессор.

Кроме того, отличаются и новые джойстики. Важным обновлением стало появление кнопки Share, дающей возможность делиться лучшими моментами своей игры с друзьями и знакомыми или стримить игру в реальном времени.

Модификации консоли

На сегодняшний день существует несколько различных модификаций Sony PlayStation 4, характеристики которых несколько различаются. На сегодняшний день наибольшей популяцией пользуются такие модификации, как Neo, Slim и Pro. Каждая их них имеет свои особенности.

PlayStation 4 Pro

Одной из модификаций можно назвать консоль характеристики которой отличаются от стандартной. Она показывает более высокую производительность за счет обновленной «начинки». Технические характеристики PlayStation 4 Pro такие:

  • Полная поддержка 4К. Теперь графика игр будет впечатлять.
  • Жесткий диск увеличен до терабайта.
  • Графическое ядро улучшено более чем в 2 раза для расширения графических возможностей игр.
  • Полноценное 1080р разрешение.

Как видите, изменений достаточно. Если сравнивать стандартную приставку и PlayStation 4 Pro, характеристики последней в значительной мере превышают оригинал, в особенности визуальная составляющая. Кроме этого, про версия может похвастаться дополнительным USB портом на задней панели. Выход новой консоли запланирован на ноябрь 2016 года.

PlayStation 4 Slim

Еще одной модификацией консоли является PlayStation 4 Slim. Характеристики ее не изменились, как и в предыдущих слим-версиях приставок. Единственное, что изменилось, - это размеры консоли. Она стала намного меньше. Размеры ее стали меньше на треть, а ее все уменьшился на четверть. Все это позволило в значительной мере уменьшить потребление электроэнергии и снизить уровень шума. Новая приставка оснащена портами USB 3.1, Wi-Fi a/b/g/n/ac с возможность подключения через Bluetooth 4.0. Помимо этого, слим-версия приставки стоит дешевле, чем оригинальная.

PlayStation 4 Neo

Компания Sony создала хай-энд приставку под названием PlayStation 4 Neo, характеристики ее несколько отличаются от оригинальной. Первое, что бросается в глаза, - это серьезно доработанная графика. Теперь, если это позволяет телевизор, вы можете наслаждаться полноценным 4К во всех играх. Правда на данный момент подразумеваются только игры, вышедшие осенью 2016 года, но японцы обещают все доработать. Телевизоры, поддерживающие систему FullHD, также будут подвержены улучшениям - теперь на них будет более высокий стабильный фреймрейт, а детализация графики будет более высокой.

Процессор у этой модификации будет более мощным и поддерживать тактовую частоту в 2,1 гигагерц, что ускорит работу консоли на треть. Мощность графического ядра увеличили более чем вдвое, а тактовая частот его выросла более чем на сотню мегагерц. К тому же на четверть была увеличена пропускная способность оперативки, что тоже немаловажно. Плюс к тому под игры было выделено дополнительные 512 мегабайт памяти. Все это позволило поднять разрешение изображения до полноценных 2160р. Выход обновленной консоли запланирован на октябрь 2016 года.

Сообщество геймеров взбудоражила новость о том, что SONY может выпустить свою приставку пятого поколения PlayStation 5 уже во второй половине 2018 года. Эта новость была озвучена аналитиком компании Macquarie Research - Дамианом Тонгом. Определенный ажиотаж вызван тем, что между новыми версиями приставок от SONY проходит, как правило, не менее 7 лет. Последняя PlayStation 4 вышла на рынок в 2013 году. В 2016 были выпущены две обновленных версии – тонкая модель Slim и существенно более мощная Pro. Учитывая эти обновления, никто не ожидал выхода приставки до 2020 года. Более того просачивалась информация о том, что PlayStation 5 вообще не будет, а взамен нее выпустят некую эволюционную модель.

Сама компания SONY долгое время сохраняла молчание, однако утечки данных свидетельствовали о том, что разработка идет полным ходом и покупателей ждет действительно мощная машина для продвинутых игр и виртуальной реальности нового поколения. Причиной ускорения производства стала банальная конкуренция. Ведь корпорация Microsoft анонсировала выход своей новой приставки Xbox Scorpio уже на осень 2017 года, девайс уже презентовали 12 июня на выставке Е3 и продажи начнутся буквально на днях. По своим параметрам Xbox Scorpio значительно превосходит PS4, имеет мощность на уровне 6 терафлоп против 4,2 у PS4. Кроме того, в новинке будет использовано новое графическое ядро, разработанное на основе процессоров AMD – преимущества, как говорится, видны непрофессиональным взглядом и слишком весомы.

Эта новость подстегнула инженеров SONY, которые обычно успешно справляются с конкуренцией, идя вровень с соперниками и часто опережая их со значительным превосходством. Итак, новая PlayStation 5 выйдет в 2018 году, хотя говорить об этом с полной уверенностью пока рановато. Но чего ожидать от новинки, и не будет ли поспешный релиз сырой недоделкой?

Конечно же, сложно говорить о том, какие конкретно изменения и усовершенствования могут нас ожидать, так как сама компания SONY не делала никаких пресс-релизов и заявлений по этому поводу. Пока еще очень сильны позиции PlayStation 4 и ее модификаций, которые продаются миллионами штук, принося компании огромную прибыль. Это одна из причин, по которой с выходом PlayStation 5 не сильно торопятся.

Пока нам остается полагаться только на мнение и оценки экспертов. В частности, стоит прислушаться к Демиану Тонгу, который предсказал даты выхода PS4 и версий приставки Slim и Pro, во многом угадав их рабочие параметры. Рассмотрим мнение эксперта.

Внешний вид

Внешний облик консоли практически не изменится. Черная прямоугольная коробка со сглаженными углами по праву может считаться частью бренда, обеспечивающей узнаваемость консоли, и изменения дизайна должны быть минимальными. Контроллеры также сохранят внешний облик и расположение элементов навигации, блок с тачпадом и функцию вибрации. Джойстики от PS4 являются одними из наиболее удобных, эргономичных и адаптированных для игр различного типа. Пытаться изменить и так хороший продукт – дурной тон для любого производителя. Таким образом, облик PS должен сохранить все традиционные отличия бренда, но техническая начинка в значительной степени изменится и преобразится.

Что касается дополнительных аксессуаров, к примеру, использования приспособлений для погружения в виртуальную реальность, строить здесь догадки пока рано. Однако, учитывая тесное сотрудничество компании с AMD, можно ожидать интересных и смелых новинок в различных сферах – от средств по улучшению визуализации до устройств контроля движения, новых контроллеров и других приспособлений.

Технические параметры

Новая приставка PlayStation 5 2018 года должна стать консолью нового поколения, а не очередным апгрейдом. В первую очередь эксперты предсказывают, что вычислительная мощность устройства превысит 10 тысяч терафлоп, что более чем вдвое больше, чем у консолей нынешнего поколения, и значительно больше в сравнении с ближайшими конкурентами. Столь высокой вычислительной мощности хватит для быстрой и качественной обработки видео в 4К и создания новых, детально проработанных миров виртуальной реальности.

Одной из главных новостей компании Sony за последнее время стало прекращение взаимоотношений с производителем Nvidia и начало сотрудничества с компанией AMD. Вызвано это желанием SONY перейти на новый уровень графики и обработки изображений, и именно специалисты из AMD на данный момент предлагают ряд революционных для отрасли решений. Таким образом, следующее поколение приставок будет собираться на базе графических чипов AMD, что может стать смелым, но наверняка интересным экспериментом по модернизации графической составляющей игр. Несмотря на возможные серьезные изменения в железе и программных решениях, сохранится поддержка игр из библиотеки PS4, что даст геймерам больший простор для выбора виртуальных развлечений.

В качестве постоянной памяти с большой вероятностью будут использованы твердотельные накопители данных, что позволит в значительной степени ускорить обмен информацией и дополнительно повысить быстродействие консоли. О емкости накопителей пока не сообщается, но, учитывая, что современные игры занимают огромное пространство, стоит ожидать использования дисков емкостью до 1 ТБ.

Сколько будет стоить PS5?

Говорить о точной цене, не зная точных параметров приставки, очень сложно. Однако, учитывая политику компании SONY выпускать передовые консоли, стараясь сдерживать цену в жестких рамках, стоимость новинки должна быть на приемлемом уровне. Эксперты сходятся во мнении, что она будет находиться в диапазоне 500-700 долларов, в зависимости от конфигурации, объема постоянной и операционной памяти устройства. Эта стоимость вполне разумна, если, конечно, в консоли не будут реализованы экзотические и прорывные решения, не имеющие должной поддержки и массового производства. Также не стоит забывать о том, что доступная цена – главный залог конкурентоспособности продукта на современном рынке.

Чего в целом ожидать от PlayStation 5 в 2018 году

По оценкам экспертов, приставка PlayStation 5, скорее всего, не окажется прорывным решением, способным в корне перевернуть подход к геймингу в отрасли. Однако консоль наверняка будет полна интересных решений и на определенный период времени станет наиболее высокотехнологичным устройством, способным определить будущее для развития отрасли. Также в основе игровой системы будут заложены фундаментальные решения для дальнейшей модернизации и совершенствования, что позволит повысить мощность и функциональность последующих приставок из серии.

Отсутствие стандартных 7-8 лет на разработку не будет иметь негативного действия на приставку, готовая PlayStation 5, как и прочие консоли, будет надежным и удобным игровым автоматом. Но по факту сейчас новая серия нужна для борьбы с конкурентами и самоутверждения на рынке игровых технологий. Подчеркивая основные обзоры приставки, стоит отметить следующие моменты:

  • сохранится прежний или схожий с ним визуальный облик;
  • в основе графической архитектуры будут лежать процессоры AMD;
  • производительная мощность составит более 10 терафлоп;
  • будут изменены стандарты, предъявляемые к жестким дискам: больший объем, другой формат носителя.

Все сообщество геймеров ожидало более подробной информации и официальных заявлений по поводу сроков релиза, интересных концептов или просто намеков от SONY в ходе выставки E3 (Electronic Entertainment Expo), которая проходила в Лос-Анджелесе. Важность подобных заявлений высока благодаря тому, что на выставке был продемонстрирован непосредственный конкурент - Xbox Scorpio. Уже сейчас эта приставка имеет большую мощность даже в сравнении с PlayStation 4 Pro, а значит, настало время решительных действий со стороны SONY.

Нам остается с нетерпением ждать других новостей от SONY и внимательно следить за ходом презентационных мероприятий, наверняка нас ждет множество полезных и интересных новинок и концептов.

Мы все играли понемногу
Во что-нибудь и как-нибудь
Неизвестный геймер

Сегодня мы поговорим об одной из самых популярных и успешных серий игровых приставок Sony PlayStation и вспомним как она развивалась. История развития игровых приставок как таковых началась еще в 70-х годах с Magnavox Odyssey, позже - Atari Pong. В 80-х годах за приставки активно и успешно взялась японская компания Nintendo выпустив в 1983 году свою первую 8-битную игровую приставку Family Computer (Famicom), которая вышла в1985 году в США под названием Nintendo Entertainment System (NES) , позже - в Европе. К концу 80-х годов Nintendo плотно занимала лидирующие позиции. Тем временем Sony пыталась попасть на рынок персональных компьютеров с платформой MSX, разработанной Microsoft и ASCII Corporation и в царство Nintendo не лезла. Ситуация начала меняться в 1988 году.

Как все начиналось

Разработанный Sony в сотрудничестве с голландской компанией Philips стандарт CD-ROM активно набирал популярность. Была разработана новая технология CD-ROM XA, являющейся расширением формата CD-ROM, которая позволяла объединить на одном диске сжатые аудио, видео и компьютерные данные. Nintendo уже сотрудничала с Sony в сфере приставок: последняя поставляла для SNES звуковой процессор Sony SPC700. Во многом этому поспособствовал Кэн Кутараги - бывший председатель, главный исполнительный директор и основатель Sony Computer Entertainment. Благодаря его стараниям совет директоров Sony одобрил разработку PlayStation и она появилась на свет.

Nintendo заинтересовалась CD-ROM XA и решила совместно с Sony для разработки носителя для игр под названием «SNES-CD». Все соответствующие документы были подписаны и компании начали разработку. Sony строила радужные планы по выпуску своей приставки, которая должна была поддерживать и картриджи Super Nintendo, и компакт-диски формата SNES-CD. Таким образом компания планировала выйти на рынок приставок и отбить кое-какую долю у Nintendo. Далее ситуация развивалась по детективному сценарию. На выставке Consumer Electronics Show (CES ) 1989 года компании должны были объявить о своем сотрудничестве и представить публике новый стандарт SNES-CD. Однако третий по счету президент Nintendo, Хироси Ямаути, оказался не дураком и решил изучить детально подробности сотрудничества.

Он понял, что Sony в более выигрышном положении, в том числе она получала контроль над лицензированием продуктов на SNES-CD. Ямаути решил, что это ни в какие ворота не лезет и отменил все планы по выпуску совместного продукта. В день открытия CES, вместо анонса сотрудничества с Sony, директор Nintendo of America, Говард Линкольн, сообщил о том, что его компания прекращает сотрудничество с Sony, сворачивает все совместные проекты и начинает работать с Philips. Накануне вечером Sony представила общественности собственный проект «Play Station» и такой сюрприз на следующее утро несколько ошеломил компанию.

Разработка первой PlayStation

После тех событий руководство Sony хотела сворачивать все разработки в данном направлении, но благодаря Кэну Кутараги этого не случилось и Sony продолжила создание собственной консоли. К 1991 году у Sony уже был готов к запуску первый вариант приставки, но из-за прав и лицензирования Nintendo подала в суд и добилась запрета. Утрясти все юридические вопросы удалось только к концу 1992 года: Sony имела право внедрять поддержку игр SNES, Nintendo получала часть прибыли, а SNES использовала звуковой чип Sony. Тем не менее, Sony поняла, что SNES устаревает и пора делать что-то кардинально новое. В начале 1993 года Sony приступила к разработке абсолютно новой консоли.

Первая PlayStation поступила в продажу 3 декабря 1994 года в Японии, в США 9 сентября 1995 года и 29 сентября 1995 года в Европе. К началу мировых продаж уже было доступно приличное количество игр, в том числе от самой Sony и Namco. Были доступны Battle Arena Toshinden , Doom , Twisted Metal, Wipeout, Ridge Racer и так далее. В качестве носителей использовались CD, а для сохранения использовались карты памяти, теперь не нужно было записывать на бумажку код на определенных чекпоинтах чтобы потом начать с нужного места. Карты памяти использовались и в PS2. Цена составляла $299 долларов. Консоль довольно быстро набирала популярность. Всего за 11 лет производства было продано более 100 млн консолей, в период с 1998 по 2006 годы была самой продаваемой в мире. Среди дополнительных функций было воспроизведение аудиодисков и VideoCD (в некоторых вариантах). Было выпущено немало вариантов консоли: в зависимости от региона, с разной компоновкой внутренностей и прочими мелкими отличиями. В 2000 году вышло более кардинальное обновление: PSone, которая была существенно компактнее и легче (Sony практикует подобные решения и по сей день).

PSOne

Несмотря на скептическое отношение Nintendo к оптическим накопителям, вместе с PlayStation начался процесс отказа производителей с картриджей на CD (позже DVD). Картриджи были ограничены в объеме, с разработкой новых игр и развитием графики отказ от них был целесообразным решением. Развивалось и пиратство: появлялись "чипованные" консоли, которые читали диски разных регионов и просто скопированные на болванку.

Дальнейшее развитие и последующие модели

PS2

В 1999 году Sony объявила о разработке PlayStation 2 (PS2) , продажи в Японии началась 4 марта 2000 г, остальной мир увидел приставку осенью того же года. Она стала самой быстро продаваемой и самой популярной игровой консолью в истории. На третий квартал 2011 года в мире было продано почти 155 миллионов экземпляров, а самой продаваемой консоль стала в 2006 году. PS2 уже поддерживала CD и DVD и была обратно совместима с играми PlayStation (за редким исключением). К этому времени появились конкуренты Microsoft Xbox и Nintendo GameCube .

PS2 Slim

Консоль выпускалась вплоть до начала 2013 года, всего 13 лет, что является очень внушительным жизненным циклом в игровой индустрии. C 2007 года выпускалась версия PlayStation 2 Slim, которая была значительно меньше по размерам и уже имела встроенный сетевой адаптер для онлайн-игр (в первой версии он был опциональным).

PS3

Sony PlayStation 3, PS3 - третья стационарная приставка Sony, конкурентами стали Xbox 360 от Microsoft и Wii . Разработка консоли несколько затянулась и вместо запланированного 2005 года PS3 поступила в продажу в конце 2006 года в Японии, а мировые продажи начались в 2007. Консоль уже умела многое: помимо игр можно было слушать музыку, смотреть фильмы и бродить по просторам интернета. Был запущен онлайн-магазин PlayStation Store. В качестве носителей используются диски Blu-Ray, есть встроенный HDD (или флеш-память).

PS3 Slim

В разных версиях были установлены жесткие диски разного объема, возможна их замена. Опять же есть обратная совместимость с PS и PS2. В ноябре 2013 года общее количество проданных консолей перевалило отметку в 80 млн. Первая версия "славилась" перегревом, в 2009 году вышла версия Slim, а в 2012 - Super Slim.

PS3 Super Slim

Доступна масса всяческих аксессуаров, включая и ответ на контроллеры Wii - Move:

Консоль популярна и производится по сей день, пока никакой информации об окончании производства нет.

Sony PlayStation 4 , PS4 - последняя и самая новая на данный момент стационарная игровая приставка Sony. Официальный анонс PlayStation 4 состоялся на конференции PlayStation Meeting 2013 20 февраля 2013 года, продажи начались в ноябре 2013 года. Консоль работает под управлением операционной системы Orbis, являющейся модифицированной версией FreeBSD 9.0. Учитывая излишнюю специфичность предыдущих платформ и, как следствие, усложненную разработку игр, Sony (как и конкурент Microsoft Xbox One) решили использовать более близкое к компьютерному и более универсальное "железо". Используется 8-ядерный центральный процессор AMD Jaguar/Kabini x86-64 и 8 Гб GDDR5. Такие изменения повлекли последствия в виде несовместимости со старыми играми: они доступны только в "облачном" режиме. Внутри установлен жёсткий диск объёмом 500 Гб (возможна замена, в том числе и на SSD), 6-скоростной Blu-Ray и 8-скоростной DVD привод, порты USB 3.0, Ethernet, HDMI и оптический. Плюс беспроводные модули Wi-Fi и Bluetooth 2.1.

Мобильные консоли

PlayStation Portable (PSP) была анонсирована на E3 2003, а показана спустя год. Продажи консоли начались в Японии 12 декабря 2004 года, остальные регионы смогли ее купить в 2005. PSP стала первой портативной консолью с оптическими накопителями в качестве носителей. Используется собственный формат Universal Media Disc (UMD), есть разъем для карт памяти Memory Stick PRO Duo (опять же свой формат). Она оснащалась ЖК-дисплеем, стандартными механическими кнопками, двумя триггерами и одним стиком, проигрывала (помимо игр) видео и музыку, имела модуль Wi-Fi и могла подключаться к PlayStation 3 и другой PSP. Было выпущено несколько разных вариантов, самый экзотический и неудачный - PSP Go в виде слайдера:

PSP Go

PSP Vita

Следующим поколением является анонсированная 27 января 2011 года Sony PlayStation Vita , известная раннее как Next Generation Portable (NGP). Она получила значительно мощнее начинку: 4-ядерный процессор ARM Cortex-A9,. графический процессор: PowerVR SGX543MP4+ с поддержкой OpenGL 2.0 и 512 мегабайт ОЗУ. Помимо привычных органов управления тут появился второй стик, экран стал сенсорным и увеличился до 5 дюймов в размерах и появилась сенсорная задняя панель. Есть Wi-Fi, Bluetooth 4.0 + EDR и опциональный 3G-модем. Появились пара камер, трехосевые гироскоп и акселерометр, Функция Remote Play позволяла использовать Vita в качестве геймпада к стационарной консоли. Носители - PlayStation Vita card.

Статьи по теме: