Gears of war обзор игромании. Главное — спрятаться! и стены помогают

У компании Microsoft есть несколько игровых серий, которыми она особенно дорожит и гордится. Среди них можно выделить гоночные симуляторы Forza, легендарный шутер от первого лица Halo, а также беспрецедентно жестокий боевик про бравых космических солдат – Gears of War. Первую игру данной франшизы специально для консоли Xbox 360 разработала студия Epic Games в далёком теперь уже 2006 году. А уже завтра в продажу поступает четвёртая номерная игра серии, поиграть в которую смогут владельцы консоли Xbox One и персональных компьютеров.

За десять лет существования серии Gears of War утекло немало воды, а Microsoft даже выкупила франшизу у оригинального разработчика, получив на неё эксклюзивные права. Новые игры теперь разрабатывает канадская студия The Coalition, ранее носившая названия Microsoft Vancouver и Black Tusk Studios. До этого разработчикам уже приходилось сталкиваться с серией Gears of War, так как в 2015 году им довелось выпустить ремейк оригинальной игры 2006 года для консоли Xbox One. Обзор на этот ремейк я, кстати, публиковал на нашем сайте . Уже тогда стало ясно, что к серии эти ребята относятся крайне серьёзно и работают над ней с полной самоотдачей.

Что ж, игра Gears of War 4 действительно с огромным уважением относится к вселенной, некогда созданной гейм-дизайнером Клиффом Блезински в стенах Epic Games. Для своего времени оригинальная игра стала во многом революционной, предложив игрокам невероятно зрелищные перестрелки от третьего лица с активным использованием укрытий и невиданной жестокостью, изображённой в пугающих деталях. Вы могли беспощадно пилить инопланетных захватчиков встроенной в вашу пушку бензопилой, а кровь при этом буквально капала с экрана телевизора на пол. Игры серии быстро набрали популярность и навсегда вошли в «Зал славы» игровой индустрии.

Прошло десять лет. Что нового несёт в себя четвёртая номерная часть серии? Я не просто так говорю «номерная», ведь была ещё игра Gears of War: Judgement (2013), рассказывающая историю второстепенных персонажей серии. Четвёртая же игра переносит нас на 25 лет в будущее, где нам предстоит вжиться в роль Джей Ди Феникса, сына главного героя первых трёх частей Gears of War — Маркуса Феникса и его боевой подруги Ани Страуд. После того, как инопланетные захватчики, именуемые «Саранчой», были повержены в финале игры Gears of War 3, человечество начало постепенно приходить в себя. Но расслабляться было ещё слишком рано, ведь их поджидали новые, не менее суровые испытания.

Как и прежде, действие игры разворачивается на планете Сера, которая во многом напоминает Землю. Здесь тоже есть зелёные леса и цветущие луга. Разве что периодически приключаются энергетические бури, сносящие всё на своём пути и убивающие всё живое мощными электрическим разрядами. А так – сплошная идиллия! Во главе Коалиции Объединённых Государств (КОГ) встала первый министр Джин Хейлс. Авторитарность этого лидера пришлась по нраву далеко не всем гражданам, поэтому многие из них покинули крупные города и основали небольшие независимые поселения.

Главный герой Джей Ди Феникс как раз живёт в одной из этих деревень вместе со своими друзьями. Компанию ему составляют мудрая и смелая дочь главы поселения Кейт Диаз, её дядя Оскар Диаз — вечно пьяный бородач, а также друг детства Джей Ди — Делмонт Уолкер. Вместе они совершают рейды на строительные площадки КОГ, откуда воруют необходимые их поселению инструменты и материалы. Разумеется, первому министру всё это вовсе не по душе, из-за чего она отправляет на охрану важных стратегических объектов целые армии механизированных охранников. Благодаря этому вступительная часть игры больше похожа не на классическую Gears of War, а на какую-нибудь Binary Domain, где нам приходилось пачками расстреливать всевозможных роботов.

Впрочем, немного позднее игра всё же реабилитируется в наших глазах, и тогда нашим героям приходится противостоять не высокотехнологичным жестянкам с пушками, а куда более опасному и хитроумному врагу. Но что это за враг и что дальше случится с Джей Ди Фениксом и его товарищами, я вам рассказывать не стану. Тут просто без серьёзных спойлеров никак не обойтись, а я не любитель портить своим читателям весь сюрприз подобным образом. Тем более что сюжет у игры, несмотря на его общую прямолинейность и даже местами примитивность, сдобрен изрядной порцией драмы и непредсказуемых поворотов.

С точки зрения игрового процесса изменилось немногое. Мы по-прежнему управляем бронированными качками, вооружёнными до зубов, которые беспощадно рвут встающих на их пути врагов на лоскуты. Как и раньше, мы прячемся за всевозможными укрытиями, чтобы избежать попадания в протагонистов пуль и прочих несовместимых с жизнью предметов. Очень гармонично в геймплей вписываются энергетические бури, сметающие всё на своём пути. Теперь в бою можно воспользоваться мощью стихии, например, расстрелять заборчик, удерживающий сваленные в кучу стройматериалы, после чего ветер подхватывает трубы или доски и ими убивает ваших врагов. Внимательно изучайте своё окружение – таких вот полезных уловок в игре полно.

Бури могут не только помочь, но и сильно подпортить ваши планы. Если бросить в противника ручную гранату, может статься, что ветром её благополучно вернёт обратно к отправителю. А кому хочется быть разорванным на кусочки? Ещё одну опасность представляют молнии, которые порой лупят по главным героям без перерыва. Нужно обладать отличной реакцией, чтобы пробежать мимо ослепительных вспышек к своей цели, при этом не оказавшись зажаренным стейком. Вообще, природа в этой игре является очень важной частью игрового процесса, и это, на мой взгляд, достаточно серьёзное нововведение для серии.

Ещё одно приятное новшество заключается в визуальном стиле Gears of War 4. Отныне привычная поклонникам серии мрачная красно-коричневая палитра сменится яркой картинкой, чем-то напоминающей работы студии Naughty Dog. Да, да, я сейчас говорю о The Last of Us и даже в какой-то мере про последний Uncharted. Новые Gears of War могут похвастать шикарными пейзажами, пышными зелёными деревьями, покачивающимися на ветру, и непривычно ярко-голубым небом. Такой живописной игры в серии ещё не было никогда. Разумеется, в какой-то момент вам придётся вновь оказаться в мрачных подземельях, стены которых покрыты отвратительной слизью. Но успеть насладиться природой Серы вы всё же успеете. Иногда ваша команда будет делиться на два отряда, а вам предоставляться выбор: по какой из двух дорог пойдёт тот или иной отряд. Другими словами, чтобы увидеть игру целиком, вам придётся пройти её хотя бы два раза.


Если не брать в расчёт многочисленные модели роботов Коалиции, в игре вам предстоит столкнуться с ещё несколькими новыми видами врагов инопланетного происхождения, каждый из которых требует к себе индивидуального подхода в бою. Если монстры, швыряющие в вас иглы из своего хвоста или бездумно бегущие в вашу сторону обезьяноподобные зомби, — это обычное дело по меркам Gears of War, то некоторые создания приятно порадуют вас оригинальностью исполнения. Взять, к примеру, существо «Похитителя» (Snatcher), которое вначале серьёзно ранит одного из персонажей мощным выстрелом, а затем хватает его липкими щупальцами и натурально проглатывает. После этого у уцелевших членов команды есть всего несколько секунд для того, чтобы спасти проглоченного персонажа. Не успеете расстрелять зверюгу за отведённый срок, героя переварят желудочные соки, и вот он — зловещий экран Game Over.

Очень порадовал меня тот факт, что разработчики постоянно стремятся разнообразить игровой процесс. Чего стоит одна лишь погоня на мощных мотоциклах за огромным военным самолётом. Поверьте, это ещё не самая яркая сцена игры. То ли ещё будет! Разработчиков можно понять: коридорный шутер быстро превратится в скучную рутину, если бы не подобные вставки, дающие игрокам возможность перевести дух между яростными перестрелками. Время от времени вам будет предоставляться возможность сыграть в некое подобие Tower Defence, когда героям приходится оборонять небольшой пятачок земли от нескольких волн врагов. Нечто подобное было реализовано в режиме «Орда» предыдущих игр серии. Основным отличием четвёртой части стала возможность расставлять укрепления и автоматизированные турели где угодно на уровне, а не только в обозначенных разработчиками местах.

Поклонники кооперативного прохождения обрадуются тому факту, что Gears of War 4 можно от начала и до самого конца пройти вместе с приятелем, причём сделать это можно как посредством Интернета, так и на одном экране в режиме Split Screen, сидя рядом на диване. Остальные мультиплеерные режимы не станут для вас сюрпризом. Это «Противостояние» — рейтинговые битвы, в которых могут принять участие до 10 игроков. А также уже упомянутая мною выше «Орда» версии 3.0 — кооперативное противостояние волнам врагов с расстановкой по уровню всевозможных укреплений и самонаводящихся орудий. Обновлённая «Орда» может похвастать серьёзными нововведениями, например, появлением классов персонажей с уникальными умениями. Вы можете стать солдатом, разведчиком, инженером, снайпером и толстяком. Каждый из этих персонажей начинает игру со своим оружием и перками. Дополнительные скиллы можно получать, используя специальные карточки.

Microsoft предлагает приобрести наборы особых карточек, дающих ощутимые преимущества в онлайновых режимах игры. Здесь помимо упомянутых мною новых умений персонажей, вам могут попасться различные усиления и бонусы, дополнительные знаки отличия, альтернативная раскраска оружия и брони, а также многое, многое другое. Карточки могут быть обычными, редкими и даже легендарными. Наборы стоят от 64 до 334 рублей за штуку, а при покупке сразу нескольких комплектов, разработчики предлагают нам неплохие скидки. Впрочем, наборы можно покупать и за игровую валюту – кредиты, которые вы зарабатываете в бою. Если вы приобрели «элитную версию» игры Gears of War 4 за 6999 рублей (!!!), то вам изначально будут доступны целых 17 наборов карточек, общей стоимостью около 1350 рублей. Признаюсь честно, я не поклонник подобного вида микротранзакций, поэтому всё это считаю баловством и попыткой срубить денег из воздуха.

К сожалению, не обошлось в игре и без некоторых недостатков. К ним я бы хотел отнести пока неидеальный игровой баланс, когда вы рискуете в разгар боя остаться без боеприпасов к своей снайперской винтовке или автомату, а достать патроны для них будет попросту невозможно, как и сменить оружия в текущий момент игры. Выбрав оружие неправильно, вы рискуете запороть общее дело и остаться с совершенно бесполезном для себя стволом без патронов. И это, я считаю, большим промахом разработчиков. Даже если вы любитель весьма хардкорных игр, столь маленький недочёт со временем может вас порядком выбесить. С другой же стороны, вы можете пробежать игру достаточно успешно и даже не заметить подобного неудобства.

Ещё один момент, который меня сильно опечалил, связан с неидеальным дизайном уровней. Когда вашего персонажа серьёзно ранят, он падает на четвереньки и пытается отползти за укрытие, а боевые товарищи пробиваются к нему через полчища врагов, чтобы помочь подняться на ноги. Но штука в том, что если персонаж во время ранения стоял, например, на капоте автомобиля, будучи раненым, слезть с него он попросту не может. Ладно, если это вас подстрелили. Можно отсидеться, отдышаться и продолжить бой. Но если ранили вашего напарника, то он так и будет ползать по небольшой возвышенности, а вы сможете лишь беспомощно скакать вокруг в попытках помочь. Взобраться на это авто, конечно, можно, но получается это крайне редко, а вокруг ведь идёт ожесточённый бой.

К минусам стоило бы отнести и совершенно плоский юмор главных героев. И да, я понимаю, что это закалённые в боях вояки, прошедшие через настоящий ад. Их шутки настолько вымученные, что даже второсортные голливудские комедии порой дают игре неплохую фору. За всю игру я слабо улыбнулся всего пару раз, правда, сейчас уже и не вспомню, что это были за моменты такие. С другой же стороны, разработчикам отлично удаётся изображать на экране трагические или драматические моменты. Здесь всё, как и раньше: если игра и не выдавит из вас скупую мужскую слезу, то хотя бы поволноваться наверняка заставит.

В игре невероятно странная концовка. Ну прямо очень. Gears of War 4 оставляет игрока наедине с финальными титрами в самый неожиданный момент. Я до последнего надеялся, что после титров мне позволят поиграть ещё немного, чтобы пролить свет на дальнейшие события, но нет. Ну и последний недочёт – это, конечно же, очень короткая продолжительность сюжетной кампании. Пройти игру можно за 6-7 часов, то есть всего за один вечер. Конечно, вы можете пробежать её на нескольких сложностях из спортивного интереса. Но вот захотите ли вы этого – большой вопрос. Складывается ощущение, что основной упор разработчики всё же делали на мультиплеерные режимы, а не на сингл.

Плюсы:

  • Отличная визуальная составляющая и Unreal Engine 4.0 во всей своей красе.
  • Нас знакомят с новыми персонажами, при этом не забывая о «старичках» серии.
  • Непокорная человеку природа планеты Сера играет в Gears of War 4 важную роль.
  • Это всё та же брутальная игра, где кого угодно можно искромсать бензопилой.
  • Сюжет изобилует драматическими моментами и неожиданными поворотами.
  • Радуют уровни, где разработчики дают нам отдохнуть от коридорного шутера.
  • Мультиплеерные режимы (особенно «Орда 3.0») стали ещё более продвинутыми.

Минусы:

  • Отчётливо ощущается некий дисбаланс в игровом процессе.
  • Дизайн уровней порой ставит игрока в безвыходное положение.
  • Совершенно плоский, несмешной и вымученный юмор.
  • Неприлично короткая сюжетная кампания.
  • Совершенно невнятная концовка.

Gears of War 4 получилась яркой, брутальной, разнообразной игрой с вполне стандартным для серии сюжетом. Видно, что разработчики из The Coalition искренне старались не ударить в грязь лицом. Получилось у них очень хорошо, но далеко не везде. Местами игра всё же не дотягивает до оригинальных произведений Epic Games. Радует, что игра сохранила верность оригинальному стилю, когда вояки на стероидах выносят двери с ноги, забираются по вертикальным лестницам, придерживаясь за неё одной рукой, и выпускают кишки злобным пришельцам. Именно старая добрая ультражестокость когда-то сделала Gears of War феноменом игровой индустрии. Приправьте всё это отличной графикой, разнообразным геймплеем, кучей пушек, качественным мультиплеером. Добавьте пару капель драмы и сюжетных твистов. В результате у вас должна получиться именно Gears of War 4. Ставлю игре 8 баллов из 10 .


Вот за что мы любим Microsoft, так это за то, что с ней всё просто и понятно. Компания не финансирует создание сомнительных «спящих хитов» вроде эстетского Shadow of the Colossus или гениальных «Психонавтов» . Каждый предновогодний сезон все заранее знают, что будет в моде, что будут хвалить, чему в едином порыве начнут ставить «десятки» несознательные западные средства массовой информации. Gears of War от Epic Games и Клиффа «Клиффи Би» Блежински – это туз в колоде Microsoft, главная игра года для Xbox 360, лекарство от запуска PlayStation 3, которое с сияющих витрин будет соблазнять фанбоев Sony, мерзнущих в очередях. На разработку игры ушло десять миллионов долларов, но только за две недели «Шестерни войны» разошлись тиражом в миллион копий. Для игры такого калибра не жалко потратить еще десяток миллионов долларов на рекламу – и Microsoft этим воспользовалась. В США прошла крупная маркетинговая кампания, Gears of War показывали на любой серьёзной выставке, Клиффи раздавал интервью направо и налево, расписывая прелести своего детища. Не будем показывать пальцем, но, по данным одного крупного международного информационного агентства, Gears of War считается лучшей игрой для Xbox 360, разделяя призовое место только с The Elder Scrolls IV: Oblivion .


Всё честно: оружие, которое носят солдаты, в мирное время покоится на широких спинах.Кампания рассказывает о злоключениях ударного отряда; второй игрок может в любое время взять на себя управление.
Завертелись!

Действие Gears of War разворачивается на искалеченной войной планете Сера, где четырнадцать лет горстка людей ведёт безнадежную битву с ордой чудищ-землекопов из расы Locust. Было время, когда люди увлеченно грызли глотки друг другу, но когда новый враг за первый же день глобального наступления уничтожил четверть населения планеты, стало не до шуток. Локусты действуют с дикой эффективностью: лысые и зубастые мутанты прокапывают подземные тоннели под оборонительными рубежами, выбираются на поверхность изнутри и с тыла расправляются с защитниками. Силы самообороны, впавшие было в глубокую фрустрацию, нашли выход: оставшиеся в живых собрались на гористом плато, куда не могли проникнуть кроты-энтузиасты. Наш герой – Маркус Феникс, ветеран, в военное время осуждённый за неподчинение приказу. Человечеству приходится туго, и в первой же заставке на фронт отправляются даже заключенные. Суровый, охваченный жаждой мести Маркус снова берёт в руки оружие. Теперь он… Шестерня Войны! Дын-дын-дын!
«Шестерни войны 2»?

Едва разработчики успели отпраздновать грандиозный успех Gears of War , как во всезнающий Интернет просочились слухи о возможном продолжении. Виной всему интервью с Джеффом Беллом, вице-президентом Microsoft по глобальному маркетингу. Господин Белл заявил, что «целью рекламной кампании было формирование в глазах аудитории образа Маркуса Феникса как главного героя трилогии Gears of War , а также генерация эмоционального подтекста, который обычно отсутствует в рекламных кампаниях шутеров от третьего лица». Вы заметили то, что мы заметили? Джефф, большой начальник, знающий всё на свете, проговорился и назвал Gears of War «трилогией». Конечно, в тот же день пришло опровержение от Microsoft, мол, «это не официальное заявление, подробности мы сообщим дополнительно». Но, особенно в свете концовки Gears of War , и так всё понятно. Как минимум одному сиквелу – быть. Масла в огонь подлил и Марк Рейн, вице-президент Epic Games, который сказал просто: «Трилогия? Глупости. Сколько захотим шестерней, столько и будет. Вон посмотрите на Final Fantasy или Grand Theft Auto – трилогия это отнюдь не предел».



Вместе с отрядом из трёх других шестерней Маркус отправляется на самое ответственное задание, которое может положить конец бессмысленному кровопролитию. Центральная тема игры – Destroyed beauty, «Разрушенная красота». Вы пройдёте по некогда живым городам, увидите музеи, превращенные в штабы, и парки, ставшие укрепрайонами. Эти картины сами по себе производят впечатление, а Gears of War показывает их такими, какими раньше мы могли их только воображать. Это наилучшая демонстрация того, на что способно «новое поколение», которое, как новый год, уже стало настоящим. Такую картинку уже и «реалистичной» не назовёшь: в нашем мире не бывает таких чётких отражений, таких рельефных материалов, такой совершенной игры света и тени. Microsoft хотела доказать, что Xbox 360 может показывать графику не хуже, чем PlayStation 3 – и компании это отлично удалось.


Вскрытие покажет: скончался от потери крови.Ух! Лет десять назад мы видели такую графику разве что в мечтах.
Пнуть в шестерню

А вот с геймплеем всё не так радужно. То есть, радужно, но в меру. Как шутер про человека с ружьём Gears of War вплотную приближается к абсолюту: персонаж точно и быстро реагирует на ваши команды, управление мгновенно запоминается, камера не шалит, а гибкость мозгов играет в бою такую же роль, что и ловкость рук. Игровая механика основана на использовании укрытий, в которые с одинаковой охотой бросаются и люди, и локусты. Прилипнув спиной к непробиваемой стене, вы можете стрелять прицельно или вслепую, бросать гранаты. Всё. В чистом поле к набору простых действий добавляются рукопашные приёмы, в том числе атака бензопилой, которая заливает экран густой тёмно-красной кровищей. А вот гимнастика не удалась: мужики даже прыгать не умеют (с такой бронёй не очень-то и попрыгаешь, но всё равно обидно).


Компьютерные противники не учились у Суворова: берут числом, а не умением.В этом сезоне модно прятаться за углами. GRAW, Rainbow Six Vegas, а теперь и Gears of War. Это начинает утомлять.
Как-то ещё на заре жизни Xbox 360 злопыхатели говорили, что все игры для неё – про тачки и мужиков с пушками. Ничего не попишешь, были правы: та же беготня от укрытия к укрытию встречается и в Ghost Recon Advanced Warfighter , и в Rainbow Six Vegas , а если взглянуть в прошлое, то и в kill.switch от Namco. Все эти игры настолько похожи друг на друга, что сферический наблюдатель в вакууме мог бы запросто причислить их не то что к одному жанру – к одному игровому сериалу, действие которого происходит то в настоящем, то в недалеком будущем, то на планете Сера. И в этом умозрительном сериале Gears of War была бы звездой – здесь самые сочные эффекты, самая холёная боевая система, самое любопытное оружие и самая гениальная графика. Но единственное, что всерьёз отличает Gears of War от прочих представителей жанра, это так называемая система Active Reload – «Активная перезарядка». Суть её вот в чём: теперь вместо одной стандартной перезарядки есть три: быстрая, нормальная и медленная. Если вы нажимаете нужную кнопку дважды и укладываетесь в подсказанный игрой временной промежуток, перезарядка будет быстрой. Если промахнётесь – оружие заклинит, и Маркус выругается. Если не станете связываться – оружие перезарядится со средней скоростью. Идея удачная, но достаточно ли её одной, чтобы сделать потенциальный блокбастер настоящим хитом? Вряд ли.

Пять сюжетных глав проходятся за хороший вечер, поэтому сделайте одолжение: не играйте в Gears of War на сложности Casual. Пропустите самое интересное. Битва начинается со сложности Hardcore, где вам уже придётся как следует подумать, прежде чем вылезать из укрытия, а кавалерийский наскок гарантированно заканчивается болезненным фиаско. В игре есть несколько действительно удачных моментов, вроде битвы со слепым Берсеркером, который выслеживает Маркуса на слух, но в остальном это довольно однообразное восьмичасовое путешествие от укрытия к укрытию под несмолкающий звон пуль. Кстати, в Gears of War используется популярная нынче система «щадящего» здоровья – оно восстанавливается, как только вы проведете несколько секунд в безопасном месте.


Техники в игре почти нет, а покатушки на броневике совсем невыразительны. Зато по сторонам поглазеть всегда интересно.Дурацкое новое поколение. Всё блестит, как будто мокрое… стоп. Оно в самом деле мокрое.
Лучше новых двух

Уровни полностью линейны, за исключением тех мест, где группа из четырёх солдат делится на пары (а это случается довольно часто). В этом случае вы можете выбрать, куда хотите отправиться сами, а куда послать ИИ-товарищей. Любое задание можно выполнять как в одиночку, так и вдвоем с приятелем, как за одной приставкой посредством split-screen, так и за двумя, через Xbox Live. Второй игрок может подключиться к прохождению с любого места, но по его выходе вас заставят вернуться в главное меню. Играть на пару гораздо веселее, интереснее и проще, ибо компьютерные друзья, даже втроем, не стоят одного соратника из плоти и крови. В мультиплеере «Шестерни» поддерживают всего до восьми игроков и только в командном режиме, четыре на четыре. На выбор три типа игры: командный Deathmatch; Assassination, где команды охотятся на лидера группы противника; Execution, где павшие могут возвращаться в бой, если победители не устроят им своевременную экзекуцию. Но и тут не всё гладко: в игре (строго командной, заметьте) отсутствует поддер­жка кланов, и, как следствие, вы не можете собрать банду четверых удалых парней и драться с другими командами, а случайно собранные матчи наполнены людьми, которые только краем уха слышали о совместной (и честной) игре. Процесс поиска свободной сессии часто превращается в лотерею: игра очень любит выдавать ошибку connection lost, не объясняя причин. Но, даже если закрыть глаза на происки заокеанских рекламистов, Gears of War – одна из лучших игр для Xbox 360 и вообще для приставок нового поколения в этом праздничном сезоне. Пусть она не замахивается на смелые ньютоновские открытия и взятие жанровой Бастилии, но доведенная до совершенства игровая механика вкупе с лучшей в мире графикой делают своё дело: в одиночку играть интересно, на пару – вдвое интереснее, по сети – втрое! Зная огромную популярность Gears of War , мы уверены, что в самом скором времени проблемы сетевой игры будут решены, и шестерни войны закрутятся в полную силу.
Мнения
Игорь Сонин. – За всю одиночную кампанию мне не встретилось ни одной ошибки или недоработки, это о чём-то да говорит. Сюжетное приключение слишком короткое и однообразное. Знай себе двигай ногами, живее, от укрытия к укрытию. Тут уж не до того, чтобы «делать жизнь интересней». Тут пулю бы в лоб не получить. 8.5

Артём Шорохов. – Есть игры, которые двигают жанр вперед, молодецким прыжком избавляются от жанровых оков и... расчищают усеянный граблями путь для своих последователей. Эти игры, безусловно, очень важны. Но не менее важны и те, что вбирают в себя всё лучшее за последние несколько лет и закрепляют жанр на взятой высоте. Это те, которые «идеальны». С которыми ещё многие годы будут сравнивать каждого нового «грабельного прыгуна». Gears of War как раз из таких. 9.0

Red Cat. Шикарная игра, вполне оправдавшая возложенные на нее ожидания. До появления Halo 3 , вероятно, останется главной «звездой» Xbox 360. Но впечатление несколько портится мелкими багами, засорившими многопользовательский Live-режим. 8.5

Евгений Закиров. – Наверное, отсутствие пресловутого HDTV сказывается: после двух часов непрерывной игры и удивления появляются зевки. Это путешествие в один конец, пережить которое еще раз вряд ли когда-нибудь захочется. Да и потом, мощные стимулы проходить дальше – кроме графики и бензопилы – надо искать самому. Утомляет. 8.0


Для ПК-аудитории история Gears of War закончилась там же, где и началась – в далеком 2007 году, когда с консольных краев пожаловала дебютная игра про конфликт квадратных мужиков с подземными квадратными монстрами. Как позже оказалось, то была мудреная приманка от Microsoft, ибо удовольствие прикоснуться к последовавшим продолжениям имели лишь обладатели Xbox 360. Только у них в коробочках война с Саранчой бушевала еще шесть лет, за которые серия успела расцвести во всей красе, более-менее достойно завершиться, а затем разродиться вымученным приквелом.

Поэтому неудивительно, что играть в Gears of War 4, будучи исключительно пользователем ПК, – это как заснуть в начале марафона «Звездных войн» и проснуться где-нибудь на середине «Атаки клонов». Вокруг уже совсем другое время и совсем другие лица, предающиеся ностальгии по событиям, которых ты никогда не видел. Вводная часть здесь, безусловно, присутствует, но скорее в качестве отправной точки новой трилогии, чем для людей, чьи интересы не выходят за пределы одной платформы.

Если вы потерялись, давайте вместе. 25 лет назад Маркус Феникс и компания уничтожили Саранчу и Ламбентов (да, вы много пропустили), и теперь человечество, возглавляемое бессменной Коалицией Объединенных Государств, неспешно зализывает военные раны в строго ограниченных колониях. Некоторым, однако, не очень нравится, что Gears of War скатывается в подростковую антиутопию, в результате чего за пределами загребущей КОГ растет сопротивление – племена, называющие себя Изгоями.

Примечательны они двумя фактами. Во-первых, они ужасно справляются с самостоятельной жизнью вне КОГ, из-за чего таскают у последних любые ресурсы, которые могут утащить. Во-вторых, в рядах Изгоев обнаруживает себя Джеймс Феникс – сын Маркуса и наш новый главный герой.

Честно говоря, если б об этом не говорилось в лоб, проследить родственные связи было бы просто невозможно. Джей-Ди паренек неплохой, но роль первого плана должным образом не реализует, всю игру лишь глупо улыбаясь и оставаясь в тени сначала собственных компаньонов, а затем и постаревшего отца. Либо он приемный, либо харизмой весь ушел в маму – в любом случае материал для протагониста из него слабый.

Уделив некоторое время междоусобицам, игра все-таки возвращается в свое русло. Совсем скоро после начала кто-то подозрительно знакомый вылезает из-под земли и подозрительно похожим образом творит беспредел, похищая не очень важных персонажей, чтобы у очень важных возникла мотивация к действию.

Саранча в очередной раз предстает основным противником, и Gears of War 4 не стесняется этого факта. Да и чего тут постыдного? Первые акты посвящены отстрелу унылых роботов, и шутер от этого совсем не выигрывает – если только вам не нравятся боевые вставки в Mass Effect. А вот когда обаяшки-рептилоиды снова выходят на первый план, все становится прям прекрасно.

Даром что в геймплейном плане Gears of War, кажется, не поменялась за минувшие годы вообще. Перестрелки по пол-обоймы в тушу, мясные хедшоты, дуэли на бензопилах и огромная красная шестерня в центре экрана – все это как было, так и осталось. Разве что поаккуратнее и пошире в функциональных мелочах.

В ветреную погоду укрытия частенько сдувает вместе с теми, кто за ними прячется.

При таком раскладе, наверное, важнее то, как привычный геймплей обставлен, и с этим у Gears of War 4 проблем почти нет. Периодически она увлекается повторением одноразовых механик вроде отражения волн противников в обнимку с гигантским 3D-принтером, но чаще предлагает вихрь самых разных ситуаций, от маневрирования меж смертоносных молний в сердце бури до поездок на погрузчике прямиком из «Чужих». И пускай бо льшую часть времени от нас требуется только своевременно нажимать левую кнопку мыши да менять укрытия, условия с каждым новым эпизодом меняются достаточно сильно, чтобы этого не замечать.

В целом впечатления от коридорного аттракциона с Фениксом-младшим во главе втискиваются ровно посередине между двумя прошлыми номерными играми серии. Она не так монотонна, как Gears of War 3, но и не так феерична, как вторая часть, которая благодаря безумному темпу и вариативности так и остается лучшей в линейке.

По традиции всю одиночную кампанию можно пройти и в кооперативе. Точнее, не можно, а нужно, ибо в совместной игре Gears of War 4 вдвойне веселее, динамичнее и чуточку легче. Заметного перевеса сил не возникает, особенно на высоком уровне сложности – но живой напарник обычно куда больше заинтересован в твоем выживании, чем электронные дурачки. Маркуса, например, совсем не заботит, что его сын истекает кровью в полуметре от него, хотя изредка помощь все-таки оказывает.

Естественно, есть тут и различные сетевые режимы, однако кардинальных различий, достойных упоминания, в них тоже не так много. Соревновательный мультиплеер все еще вертится вокруг идеи «кто удачнее подкрадется с шотганом», обкатывая ее во всевозможных интерпретациях. Будь то удержание точки, защита VIP-игрока или даже гангейм – успех процентов эдак на 80 зависит от умения обращаться со старым добрым Гнашером. Но за это Gears of War и любят, верно? Верно, цепляют баталии не меньше, чем очередная Call of Duty.

С «Ордой» все несколько любопытнее. Оставив в сути все тот же сурвайвал с волнами врагов, разработчики утащили себе систему классов из Judgment. Игроки отныне делятся на солдат, инженеров, снайперов, танков и разведчиков, каждый – со своими наборами оружия и уникальными способностями, как пассивными, так и активными. С ног на голову эта идея режим не переворачивает, но в условиях тесного взаимодействия оправдывает себя в полной мере.

Современных трендов ради сюда запихали вездесущие Ящики™, из которых выпадают Карточки™. К счастью, ни о каком pay-to-win речи не идет, поскольку вся эта шелуха носит преимущественно безобидный характер. В контейнерах можно найти косметику для аватара, челленджи и бонусы к характеристикам классов в «Орде» – ничего такого, о чем стоит беспокоиться. Переливания из своего кошелька делать тоже не нужно: наборы пестрых текстур спокойно приобретаются за внутриигровые кредиты. Зарабатывать их нудновато, но явно проще, чем реальные деньги.

Обновлено 28.10.2016. Закон подлости в действии. Стоило только похвалить, как выкатили новые тематические ящики , купить которые за виртуальную валюту нельзя. Извольте выложить 334 рубля за праздничный комплект. Ура-а…

А теперь пора, пожалуй, обратить внимание на очевидный факт: Gears of War 4 очень дорогая. Мы нисколько не против того, что разработчики просят много денег за свой труд, но и труд этот должен быть соразмерным. Три тысячи девятьсот девяносто девять рублей ноль копеек за десятичасовой боевик на ПК – уже за гранью справедливой ценовой политики. А если меряться ценниками сетевых игр, то это, между прочим, аж два . Мультиплеер тут хорош, но не настолько.

Самое радостное же в Gears of War 4 – оптимизация. GTX 970, мощь которой осенний AAA-шквал поставил под сомнение, на ультра-пресете держит честные «шисят фпс», чем лишний раз подпитывает гордость за платформу. А на случай, если чего где затормозит, припасено – редкая для консольных гостей черта.

Это при том, что выглядит игра превосходно во всем, от насыщенной цветовой палитры до лицевой анимации. В статике местные красоты немного теряют обаяние, да и спецэффекты на скриншотах превращаются в цветные пузыри, но поверьте: местами новая Gears of War чуть ли не Uncharted 4.

И вообще есть тут что-то от экшен-адвенчур, не только внешний вид. Юные герои в центре кадра, легкие диалоги с ненавязчивым юмором, разнообразие ситуаций и абсурдность некоторых из них (ох, досидите до конца) – всем этим The Coalition разрядили угрюмую обстановку серии и, не уходя слишком далеко, создали собственное настроение, свой дух. Дух полуавантюрного эпического приключения, в котором даже лошади похожи на Маркуса Феникса.

Не рекомендую

Ощущения от знакомства с Gears of War 4 словно переносят во времени на несколько лет назад - в 2012 год, когда в свет вышла Halo с тем же порядковым номером. Аналогия тут вовсе не случайна. Обстоятельства появления этих двух проектов схожи порой до степени смешения. Новые части знаменитых игровых линеек, пристраивающиеся к, казалось бы, законченным сюжетным линиям через значительный промежуток времени. Смещение фокуса от пафосного драматизма глобального военного конфликта в сторону личных переживаний героев. Новые команды разработчиков с названиями, проистекающими из мифологий соответствующих вселенных, возглавляемые знатоками «своих» игр и прежде отметившиеся удачными ремастерами первых частей вверенных им серий...

Можно находить все новые совпадения, но самое главное и самое приятное, что роднит Gears of War 4 и Halo 4, - обе они, несмотря на изначальный скепсис, удались на славу.

При этом разработчики из The Coalition показали себя даже более уверенными и смелыми, нежели в свое время их коллеги из 343 Industries. Бережно сохранив исправно работающую механику и самобытный дух оригинальной трилогии Gears of War, они аккуратно добавили к ним кое-что от себя. В результате изменения получились не настолько кардинальными, чтобы сколько-нибудь серьезно преобразить сложившийся за десятилетие образ игры, но достаточно заметными, чтобы проявить себя практически во всех ее аспектах. Но давайте обо всем по порядку.

Gears of War 4 не спешит сразу же перематывать стрелки часов на 25 лет вперед, вместо этого, наоборот, предлагая на мгновение обернуться назад. Короткий эпизод, бросающий нас по полям сражений с Саранчой и захватывающий даже Маятниковые войны - братоубийственный конфликт еще до прихода тварей из-под земли, о котором мы много слышали, но ни разу не видели собственными глазами, играет сразу две роли. Это и сильное вступление, настраивающее на нужную волну, и мощный ностальгический удар. Ведь как тут не проникнуться, когда видишь на экране старых знакомых, которых никак иначе больше увидеть не дано?

Но вот наступает новое время. Саранча и Ламбенты уничтожены, человечество постепенно восстанавливается после разрушительной войны... Но покоя Сере никак не видать. Лишившись единого врага, люди вновь скатились к былым дрязгам. Коалиция превратилась в жестокое тоталитарное государство, где власть режима держится на армии боевых роботов - что характерно, изначально созданных в качестве рабочих. Изгнанники, не согласные с генеральной линией партии, вынуждены ютиться в своих деревнях и совершать набеги за ресурсами на укрепленные правительственные поселения. И даже сама планета, словно натерпевшись, обратилась против своих обитателей, снова и снова насылая на них кошмарные бури. Мир, так толком и не оправившийся от прошлой войны, снова застыл на пороховой бочке. И фитиль уже горит.

Главное действующее лицо - Джей-Ди Феникс, сын героев войны Маркуса Феникса и Ани Страуд. И хотя внешностью и темпераментом парень явно пошел в маму, склонность к неприятностям от отца он унаследовал в полной мере. Записавшись в армию, вскоре он вместе с другом Делом Уокером успешно оттуда дезертировал и примкнул к Изгнанникам, где познакомился с очаровательной девушкой по имени Кейт.

Собственно, всю эту шайку-лейку мы застаем в момент очередного рейда на поселение Коалиции. Именно эта, первая треть игры является, пожалуй, самой спорной и имеет больше всего шансов отвернуть от дальнейшего прохождения человека, искренне любящего оригинальную трилогию. При неизменности механики перестрелки с толпами несуразных роботов на улочках стерильно пустого и практически безликого города выбиваются из той картины, которую мы привыкли видеть. В какой-то момент даже начинает казаться, что играешь не в продолжение Gears of War, а в некое подобие Binary Domain, только более размеренное. И это вызывает легкое недоумение.

Но если перетерпеть эту часть, Gears of War 4 раскрывается на полную катушку. На сцену выходит новая угроза - Рой. Роботы при этом никуда не исчезают, но в общем хаосе смотрятся уже более органично. Несложный сценарий постепенно развивается: не отвечает напрямую на возникающие вопросы, но грамотно поднимает не раскрытые в прошлом темы и подготавливает почву для дальнейшего хода истории. Герои оказываются в новом окружении, время от времени возникают интересные ситуации. Но самый большой трепет вызывают сцены воссоединения со старыми знакомыми. Каждая из них потрясающе обставлена и по уровню эмоционального отклика сопоставима с «Чуи, мы дома» из седьмого эпизода «Звездных войн».

Несколько неровные впечатления от сюжетной линии выравнивают те самые приятные мелочи и нововведения разработчиков, о которых мы упоминали выше. Так, новым героям, пусть и проработаны они весьма поверхностно, харизмы не занимать. Перебранки и взаимные подколы Джей-Ди и Дела нет-нет да и заставляют улыбнуться. Кейт мила и очаровательна сама по себе. Из эпизодических персонажей в первую очередь запоминается разудалый дед-Изгнанник с острым языком, густой бородой и привычкой не ходить «на дело» трезвым. Вообще, по сравнению с предыдущими частями, где компания хмурых матерых вояк каждым своим словом источала суровую мужскую брутальность, эта игра стала чуть легче и задорнее, нисколько не потеряв при этом в качестве жесткого атмосферного боевика.

В механике сражений можно выделить три основных момента, которые вносят приятное разнообразие в процесс истребления недругов. Первое и едва ли не самое главное - разработчики наконец предоставили игрокам выход из достаточно неприятной ситуации, когда герой и противник оказываются по разные стороны одного и того же укрытия. В таких случаях Джей-Ди может исполнить один из двух добивающих ударов - либо перетащить врага к себе и зарезать его ножом, либо перескочить через преграду и уже там разобраться с супостатом. Конечно, поначалу трудно побороть в себе выработавшийся за четыре игры инстинкт высунуться с дробовиком и подставиться под вражеский огонь, но стоит только приноровиться к этой новой способности - и вот вы уже гадаете, как вообще раньше без этого жили.

Несмотря на то, что Gears of War 4 остается по большей части позиционным шутером, отсиживаться весь бой за одной стеночкой, лениво постреливая в мельтешащих вдали вражин, вряд ли получится. Противники превосходят числом, ведут себя агрессивно, обожают прицельно метать гранаты, а некоторые тяжеловесы, если подберутся достаточно близко, запросто могут выкурить вас из любого укрытия. А если учесть традиционно очень «живые» ощущения от стрельбы и распиливания вражьих тушек под ствольной бензопилой, каждая схватка получается яркой, напористой и ожесточенной. В этом Gears of War верна себе.

Наконец, серьезное влияние на бои оказывают бури. Все их появления строго фиксированы, но каждая сцена с ураганом не только превращается в визуальную феерию, но и открывает новые способы уничтожения врагов. Сильнейший ветер может поднять в воздух что угодно - а ведь можно ему в этом слегка помочь. Например, если расстрелять подпорки груды железных балок, они сметут всех, кто имел неосторожность оказаться у них на пути. А поскольку таких возможностей обычно несколько, удается вволю по измываться над врагами и значительно облегчить себе жизнь. И надо ли говорить, что это не только эффективно работает, но и выглядит эффектно? Впрочем, в Gears of War эффектно все. Не всегда адекватно, но ярко - как в хороших голливудских боевиках.

Четвертая номерная часть действительно получилась самой «голливудской» из всей серии. Гонки на мотоциклах против огромного бомбардировщика, скоростной подъем из шахты на тросах, побоища в кабине гигантских мехов - порой игра включает такой драйв и молодецкий задор, которого старая гвардия в своих приключениях и не припомнит. Не всем это придется по душе, но надо признать, что такой подход обновленной Gears of War очень идет. Разработчики привносят в игру новые ощущения, но отлично чувствуют меру и не превращают ее в разнузданный аттракцион.

Единственное, за что хочется авторов слегка пожурить, так это за не изобретательность в плане врагов. Что роботы Коалиции, что Рой - оба, по большому счету, та же Саранча, только в профиль. Даже типажи противников идентичные: мелкая прыткая малышня, солдаты с винтовками, снайперы, громилы с тяжелым оружием. Специфические виды врагов вроде прыгуна, стреляющего шипами из хвоста, или летающего дрона с защитным полем картины особо не меняют. Впрочем, назвать это по-настоящему серьезным недостатком язык не поворачивается. Gears of War 4 и без этого получилась именно такой, какой ее хотелось видеть: качественной, увлекательной, просто классной. The Coalition доказала, что серия в надежных руках. И после этого искренне веришь, что дальше будет еще лучше.

Достоинства:

  • интересный виток развития истории с парой неожиданных поворотов;
  • неизменно яростный и жестокий экшен;
  • благодаря мелким, но важным обновкам образцовая механика шутера с укрытиями заиграла новыми возможностями;
  • снова слышать колоритный рык Маркуса Феникса - одно сплошное удовольствие.
Недостатки:
  • роботы какие-то совсем несуразные;
  • все-таки хочется чуточку больше разнообразия.

В младенчестве Gears of War была PC-шутером. Увидев в действии Unreal Engine 3, дизайнеры Epic поняли, что с такой мощной технологией негоже оставлять героя за кадром. Позже поступило щедрое предложение от Microsoft — выпустить игру для Xbox 360. Лишь год спустя после «эксклюзивной» премьеры Маркус Феникс и его соратники вернулись в родные пенаты.

Главное — спрятаться!

Конечно, на приставках подобные экшены встречают теплее, чем в наших краях. Да и идеолог GoW Клифф Блежински (Cliff Bleszinski) не скрывает источники вдохновения: Resident Evil 4 , натолкнувшая на мысль о «плавающей» камере, и серенькая kill.switch , где Epic подсмотрела использование укрытий. «Чекпойнты», аркадная перезарядка «стволов» и регенерация здоровья вместо аптечек — неизбежное консольное зло.

На этих столпах и зиждется Gears of War , 12 часов кряду подающая одно и то же блюдо. Маркус влетает в комнату (внутренний дворик, кусок улицы, заботливо огороженный обломками…), сигает за преграду и, осторожно высовываясь, «снимает» врагов поодиночке. Те обычно не горят желанием лезть под пули, превращая столкновение в позиционную стычку с прыжками, красивыми перекатами от стены к стене, тиром «попади в торчащую макушку» и руганью в адрес безмозглых напарников. Благо, дабы оживить «павшего» товарища, хватает хлопка по плечу.

Дежурный инструмент Феникса — автомат со встроенной бензопилой для близких контактов. Пистолеты удобны для подрыва бочек с горючим, гранаты на цепях — для затыкания дыр, откуда прут гады, лук с разрывными стрелами — для «зачистки» пулеметных гнезд. «Снайперка» скорее вредна, чем полезна, а Hammer of Dawn — целеуказатель для орбитальной пушки, поджаривающей «боссов», — работает в «сингле» строго в ясный день. То есть, по сюжету.

RTFM

Ну а его в Gears ровно столько, сколько надо, чтобы отправить нас из пункта А в пункт Б. Не тратя время на объяснения, Epic сразу ныряет в гущу событий, отсылая тех, кто требует подробностей, в «Википедию», к трейлерам или тощей книжице руководства.

Земляне, колонизировавшие планету Сера, вели долгие междоусобные войны за обладание подземными залежами уникального вещества — имульсии . Когда пламя конфликта утихло, бывшие соперники сменили мечи на бурильные установки и обнаружили в недрах озёра молочно-оранжевой жидкости и… разъяренных аборигенов. Жуткие существа, прозванные Саранчой, выползли из глубин и за сутки захватили города, сметая все на своем пути.

Колонисты готовили ответный удар 14 лет. Фотонная бомба, запущенная в логово Саранчи, должна покончить с оккупантами раз и навсегда. Для этого предстоит составить карту пронизывающих Серу тоннелей. Из-за нехватки людей командование решает вернуть в отряд «Дельта» Феникса, угодившего в тюрьму за неподчинение приказу.

Стиль пьяного мастера

Здесь и начинается опасная миссия. Подкидывая незамысловатые поводы, история проводит по руинам мегаполиса и его окрестностям. Нам показывают бедные кварталы и разруху музеев, заброшенную промзону и некогда цветущий деловой район. Мы шагаем по залитой дождем фабрике, мчимся на вагонетках и восторженно глазеем по сторонам в пещерах, где течет имульсия. Не самая продвинутая по стандартам осени-2007, Gears of War радует стильной, пусть временами слишком блеклой, палитрой, интересной архитектурой, замечательной анимацией и до мелочей проработанным обликом персонажей. Даже «комиксовые» капли крови, казалось бы, неуместные в грязной мрачной вселенной GoW , добавляют шарма, ибо, глядя на них, мы знаем: кому-то больно .

«Пьяная» камера усиливает впечатление. Когда Феникс бежит, пригнувшись, словно техник на концертной площадке в разгар выступления, угол обзора сужается, и картинка «пляшет» так сильно, что кажется, будто рядом и впрямь невидимый оператор. В похожем стиле сделаны и скриптовые ролики. Чуть-чуть тряски, якобы небрежный фокус, и самые банальные сцены выглядят в разы лучше.

Хотя лямку тянут не треугольники с текстурами, а актеры. Голоса настолько великолепны, что я бы посоветовал «1С» не трогать английскую речь и перевести субтитры. Джон Димаджио (John DiMaggio) , известный поклонникам «Футурамы» как неподражаемый робот Бендер, блестяще перевоплотился в сурового Феникса, — такой колоритный треп на русском не повторить! Не отстают от командира и подчиненные, особенно брутальный Доминик Сантьяго и вечно нервный экс-трэшболист Август Коул. Не вышел характером разве что негодяй — General RAAM. Ходячее фрик-шоу с «распальцовкой» и шаблонными угрозами — скучнее не придумаешь.

Хроники Маркуса

Впрочем, тоска накатывает задолго до свидания с одиозным генералом. Занятные перепалки бойцов, антуражи и тонкая нить повествования тонут в монотонности геймплея, чью неизменную формулу подчеркивает скромный набор врагов. Визгливые четвероногие wraiths — разминка для дробовика. Рыхломордые перекачанные уроды в кожаной броне и рваных плащах — основные поставщики «мяса». К концу сражения на игрока выходит туповатый увалень с гранатометом и микроскопическим словарным запасом, падающий замертво от двух-трех очередей.

Ярких, запоминающихся моментов мало. Здорово выполнены ночные приключения на фабрике. Разрекламированный на Е3 эпизод с "крилями" тоже хорош: почти всю вторую главу нас заставляют держаться максимально близко к источникам света, иначе стая плотоядных летунов обглодает спецназовца в мгновение ока (привет Риддику!).

А вот доступный исключительно на РС «потерянный фрагмент», рассказывающий, как Маркус и Ко уничтожили Брумака, ездового динозавра со спаренными пулеметами, мог бы и не всплывать. Полтора часа беготни по заводам и свалкам не стоят трехминутного междусобойчика с «боссом», которого впору переименовать в Хиляка.

Возможно, кто-то из читателей решит поискать разнообразие в сетевых баталиях. Увы, на пути к вороху режимов и уровней стоит кордон по-прежнему хромой службы Games for Windows Live. Да и братьев по разуму найти непросто: после Unreal Tournament 3 немногие жаждут драться в формате «до 8 игроков». Вдобавок ранговые серверы и расширенные настройки для выбора матчей — привилегия «золотых» подписчиков. Лично я пока не хочу платить $50 в год за должность тестера-добровольца…

Не всё сразу

Не считая проблем с GfW Live, Gears of War — на редкость приличный порт. Причесанный движок, нормальное «мышиное» управление, достойный визуальный ряд. Только процесс подкачал. Правда, если растянуть общение с «Шестеренками » дней этак на десять, проходя по половине акта за присест (а еще лучше — в Интернет-«коопе» с приятелем), вы точно не заснете перед монитором.

P.S. Не пропустите с президентом Epic Games доктором Кэппсом , взятое нами на выставке «ИгроМир 2007».

Статьи по теме: