Обзор всех квартир в игре sleeping dogs. Кто выпустил собак? Кто? Зубодробиловка в восточных традициях

Истории проекта Sleeping Dogs позавидуют многие голливудские сценарии. Он пережил переименования, отмену, смену издателя и все для того, чтобы доказать скептикам – не GTA единым живут «песочницы» про гангстеров.

Sleeping Dogs

Жанр action/adventure
Разработчики United Front Games, Square Enix Europe
Издатели Square Enix, «Новый Диск»
Сайт www.sleepingdogs.net

Оценка

Отличная атмосфера; захватывающий сюжет; восточный колорит

Проблемы с камерой, перестрелки слабоваты

Один из лучших представителей жанра, и, несомненно, открытие этого года

Sleeping Dogs предлагает игроку примерить на себя шкуру Вей Шеня, полицейского под прикрытием. Перед вернувшимся из Штатов в Гонконг Шенем стоит не самая простая задача – внедриться в Сун-Он-Йи, одну из самых влиятельных Триад, и разрушить организацию изнутри.

Происходящее на экране напоминает ядреный микс из классических фильмов Джона Ву разбавленный «Отступниками» и сдобренный хорошей порцией «На гребне волны». Игра предпочитает особо не церемониться и сразу берет с места в карьер – благодаря старым связям в преступном мире Шень быстро устраивается на место боевика под началом одного из лейтенантов Сун-Он-Йи и тут же отправляется доказывать свою лояльность организации.

Вей Шень человек не простой судьбы – выросший на улицах Гонконга он с местными бандитами знаком не понаслышке. В Сан-Франциско ему с семьей пришлось переехать в тщетной надежде вырвать сестру из лап наркозависимости, в которую она попала из-за связи с одним из китайских гангстеров. Но сестра умерла от передозировки, а мать вскоре покончила с собой. Так что с триадами у Шеня свои счеты. Впрочем, о возможной вендетте больше говорят во время нечастых встреч «крота» с координатором из полиции, сам же Шень перестает о ней вспоминать уже во второй части игры.

Да и когда ему вспоминать-то, когда он стремительно продвигается по карьерной лестнице? Казалось бы, только вчера он выбивал долги из торговцев поддельным адидасом на местном рынке, как уже приходится разруливать вопросы с конкурирующей группировкой или решать проблемы внутри своей организации. Кулаками решать, а как же еще. В Гонконге, кстати, оружие не слишком популярно – можно, конечно, подобрать какой-то тесак, но после пары-тройки ударов Шень его самовольно отбрасывает в сторону. Еще бы, он же знает кунг-фу.

Явно просматривается любовь разработчиков к этому делу – в то время как всяческие удары руками-ногами, захваты, переломы и удушающие приемы проработаны в мельчайших деталях и выполнены настолько реалистично, что диву даешься, анимаций ударов оружием едва пяток наберется. Что касается огнестрельного оружия, то Шеню прямо с порога заявляют – тут его мало, это тебе не Штаты. Я сперва думал что шутят. Ан нет, хотя уже ближе к середине игры перестрелок появится с избытком, но явно чувствуется, что добавили их сюда для галочки. Ну и чтобы эффектно на полном ходу простреливать шины преследующим тебя бандитам/полицейским.

Вообще «преследование» – лейтмотив игры. Сейчас Шень гонится за негодяем, через минуту уже негодяи гонятся за Шенем. Причем не важно как – пешком, на машине, на мотоцикле, на катере. Эй, Вей, поди сюда, дело есть. Это какой-то прохожий с улицы зовет, вроде бы тоже член Сун-Он-Йи. Подошел на свою голову. Жирдяй расстрелял кого-то в магазине напротив, заскочил в тачку и подгоняет – поехали, вон сирены уже воют. Задания побочные тут такие. Еще можно угонять машины на заказ, подставлять наркоторговцев, возвращать краденное, прятать краденное, расследовать похищения людей и вообще с пользой проводить время.

А сюжетные задания это отдельная история. Оторваться практически невозможно. Любовь, дружба, ненависть, предательство, месть – здесь место нашлось всему, а концентрация насилия просто зашкаливает. Кроме рукоприкладства придется и жучки устанавливать, и камеры слежения взламывать, и конкурентов грабить, и серийные убийства расследовать, и вип-гостей развлекать, и невесту босса по магазинам катать. Хотя рукоприкладства не в пример больше, конечно.

К слову, представления о моральных нормах у авторов Sleeping Dogs странное. Показывать как кому-то дрелью сверлят ноги или выпускают кишки можно, а вот даже малейших намеков на секс в United Front Games стараются избегать. Я целый вечер обхаживал девушку в баре, потом бегал за ней по крышам (нормальное первое свидание, да?) чтобы игра после фразы «давай я тебе что-то покажу» стыдливо поспешила перенести меня в завтра? А потом Вей носился по всему Гонконгу выручая ее подругу из рук работорговцев для того, чтобы увидеть как девушки уезжают в закат, бросив на прощанье – ты крутой? Вот спасибо так спасибо. Это, конечно, далеко не самое главное в игре, но атмосферу такая цензура несколько нарушает.

Кстати об атмосфере, Гонконг в игре безумно красив, особенно удалась разработчикам смена времени суток и погодных условий. Ночной центр города в дождь – шикарнейшее зрелище, неоновые огни отражаются в лужах на асфальте и можно просто стоять на улице и наблюдать за проезжающими мимо автомобилями и спешащими по своим делам жителями. Город выглядит по-настоящему живым, а каждый из районов абсолютно уникален.

Люди, даром что такие же безмозглые болванчики как в любой другой песочнице, занимаются каждый своим делом. На рынке торговцы навязчиво предлагают поддельные кроссовки или часы, на пляже кто-то занимается кунг-фу, в центре бизнесмены бегут по своим делам, а на лестничной клетке соседки Шеня перемывают косточки общим подругам. И самое главное – сам не замечаешь как начинаешь привыкать к этому городу. Перед каждым делом я покупаю у лоточника на углу рыбные роллы, а он уважительно обращается ко мне мистер Шень. Когда становится скучно, я еду в Кеннеди Таун спустить пару тысяч на петушиных боях или выгоняю из гаража свою поддельную китайскую Ламборгини и катаюсь по городу в поисках уличных гонок. Физика машин в игре замечательная, они тут не похожи на кусок мыла скользящий по кафелю, так, что ездить действительно интересно.

Нет, игра не идеальна и минусов у нее с избытком. Вещи можно использовать стоя сугубо в определенной позиции, а ее еще нужно найти. Камера порой ведет себя совершенно непредсказуемо, а во время езды упаси вас китайский бог вообще мышку трогать – как пить дать разобьетесь. И квесты порой получается сдать не с первого раза. Я однажды минут пятнадцать убил, пытаясь найти способ открыть ворота в гараж, чтобы загнать туда машину. В итоге пришлось загружаться с контрольной точки.

Да и система прокачки особого восторга не вызвала. Хорошо ведете себя во время выполнения миссий и аккуратно водите – получаете очки полиции, грубите, брутально расправляетесь с врагами – прокачиваете свое положение в триаде. Навыки, приобретаемые за эти очки, уникальны для каждой фракции, но в итоге вы все равно получите почти все доступные в игре умения. Еще можно изучать новые удары, возвращая учителю боевых искусств украденные у того статуэтки, и прокачивать авторитет, выполняя побочные миссии. Без курьезов не обошлось – к примеру за одного сбитого пешехода вы теряете столько же очков уважения полиции, сколько за четыре сбитых забора. А еще вас частенько штрафуют «за грубость» только потому, что вы споткнулись об ограждение во время задания.

Впрочем, обращать внимание на эти недочеты чаще всего просто не получается, на фоне отличного сюжета они просто отходят на второй план. А вот о чем действительно жалеешь, так это о продолжительности игры. Да, с одной стороны, полтора десятка часов (без побочных миссий) сейчас не так уж и мало, но как же не хочется, чтобы все так быстро закончилось.

Интересный факт напоследок – прототипы противоборствующих триад Сун-Он-Йи и 18K действительно существуют. Триада с почти столетней историей носит название Сунъион и по состоянию на 2010 год насчитывала в своих рядах порядка 40 тысяч членов по всему миру. У ее основного конкурента – триады 14K членов ровно в два раза меньше. А в 1986 году бывший офицер полиции, ставший «красным шестом» в Сунъион, Энтони Чунг сдал руководство группировки властям.

современная сказка, только для взрослых мужчин и, разумеется, правдивая. Полтора года назад Activision, которая к тому времени уже начала привлекать большую часть своих студий к серии Call of Duty, а остальные просто закрывать, неожиданно для всех отменила проект .

Шаг был логичным и нелогичным одновременно: нелогичным, поскольку проект был почти готов и обещал многое, а логичным — потому что не Call of Duty игра несколько выбивалась из нового портфолио издательства. Но компания Square Enix, словно доблестный рыцарь, спасла брошенного ребенка, заодно взяв под крыло и маму-разработчика, студию United Front Games. Игра получила новое имя — Sleeping Dogs (права на торговую марку True Crime по-прежнему у Activision), а также всю возможную любовь и поддержку японского издателя. Безусловно, злодеев в этой истории нет, остались лишь персонажи с непонятными мотивами.

Собаки-кинозвезды

Обыденный вечер в Гонконге: поножовщина прямо на проезжей части.

Два молодых азиата пробираются по смрадным докам и нервно подбадривают друг друга. Через мгновение становится ясно, что у парней намечена деловая встреча с малоприятным толстячком, который под рукой зачем-то держит огромный тесак. Весь вид потенциального партнера говорит о том, что гладко дельце явно не пройдет, и действительно: через несколько минут на месте рандеву остается лежать зверски изрезанный труп местного охранника, неудачно выбравшего маршрут для патрулирования, а наши герои резво учесывают по узким портовым улочкам от полицейских.

Люди, чье представление о Гонконге сложилось исключительно по боевикам именитых режиссеров, примерно так и воображают себе повседневную жизнь в этом веселом городе. Даже походы детей в школу наверняка должны быть сопряжены с беготней под шальными пулями, перепрыгиванием через прилавки и клетки с петухами, а также прыжками сквозь окна в slo-mo.

Именно такая жизнь, слизанная из самых ярких фильмов Джона Ву и Джонни То, и ждет главного героя Вэя Шэня, американского копа с китайскими корнями. С первых минут United Front Games задает своей игре четкий темп, который, как и в настоящем гонконгском боевике, удерживает в напряжении до самой развязки. Учитывая выбранные примеры для подражания, вопросы насчет реалистичности в голове закрутятся только у самых ярых зануд. Sleeping Dogs — это игра про прыжки с мотоцикла на машины на безумной скорости, избиение врагов сумасшедшим кунг-фу, а также нокауты посредством циркулярных пил, аквариумов, телефонных будок и других подручных предметов, заботливо разбросанных по миру игры.

Махать кулаками (и ногами) придется невероятно много, причем временами враги будут налетать на игрока такой жуткой толпой, что в панике придется хвататься за ножи, дубинки (и замороженные рыбы!), а оставшихся недругов добивать уже руками и ногами. Механика боя аналогична той, что использована в Batman: Arkham Asylum, Arkham City, The Amazing Spider-Man и, если позволите, в True Crime. Доступны слабая и сильная атаки (которые можно чередовать, выполняя всякие сочные комбинации), а также возможность контратаки: перед тем, как ударить, враги заботливо подсвечиваются, оставляя достаточно времени не только на блок или контратаку, но и на возможность хлебнуть кефирчика или откусить булочку.

Разумеется, игроки не останутся и без стрельбы в slo-mo, включая даже пальбу во время быстрых погонь. Перестрелки на транспорте особо роднят игру с боевиками — пробьете колеса преследующих вас машин или мотоциклов, и останется лишь наблюдать, как техника беспомощно, зато красиво взлетает в воздух и ярко взрывается, сея панику среди зевак и автомобилистов.

Псы в большом городе

За гопотой придется побегать изрядно.

Сильной стороной Sleeping Dogs стала не только искренняя любовь к творчеству Джона Ву, но и досконально проработанный Гонконг, который можно свободно обколесить на представителях обширного автопарка или обойти пешком, разглядывая каждую мелочь. Блошиные рынки, неоновые вывески, выплясывающие карнавальные драконы и дерзкие азиатские гопники — все это отлично передает местный колорит. Даже побочные задания (кстати, они почти избавились от главной болезни современных игр с открытым миром — однообразия) идеально передают дух города, пусть порой и извращенного призмой боевиков.

Машины в игре поделены на несколько классов, которые, по сути, различаются лишь максимальной скоростью и скоростью разгона. Сложной физики нет и в помине, но это проекту лишь на руку: с управлением легко справляться даже в экстремальных ситуациях, и ничто не раздражает во время быстрых заездов по вихляющим улочкам.

В чем-то игра еще похожа на свою прародительницу (именно первую часть, а не вызывающее жуткие кровотечения из глаз , о существовании которого хотят забыть даже его создатели), но все же сделала очень уверенный шаг в сторону последних Grand Theft Auto и других современных игр с открытым миром.

Какой бы лихой заезд герой ни устроил в компании гонконгских уличных гонщиков, полиции обычно до этого дела нет. Главное, чтобы пончики не остыли.

К сожалению, историю, которую разработчики взялись рассказывать, трудно в целости донести до аудитории в подобных декорациях. Работающий под прикрытием Вэй Шэнь сначала внедряется в одну из мелких триад, чья штаб-квартира находится в странной забегаловке, где, судя по интерьерам, бульон вам могут сварить как из курицы, так и из мертвого копа.

Потом герой прерывается на второстепенные задания по угону машин, поиск алтарей для молитвы, повышающих здоровье, а также игру в покер с подозрительными золотозубыми типами. Далее он возвращается к сюжетной линии и выполняет грязную работу для своего босса: избивает переметнувшегося к конкурентам дельца, гробит людей с цветными метками над головой и идет на встречу к боссам своего босса.

Через несколько минут мы снова на улице: ищем коробки с деньгами, взламываем камеры наблюдения и вылавливаем торговцев наркотиками, а также делаем ставки на петушиных боях или участвуем в нелегальных гонках. Закончив с этим, возвращаемся к полицейской драме: пытаемся завоевать доверие главарей триад, спасаем жизни, убиваем, решаем чужие проблемы...

Сюжетная линия и происходящее в городе — это две отдельные кампании, которые хоть порой и пересекаются (в основном за счет одних и тех же персонажей), но в целом настраивают на разный лад. Можно, конечно, просто не обращать внимания и погрузиться в основную историю, но тогда мимо игрока пройдет пусть и небольшая, но часть игры. Гораздо умнее было бы сильнее увязать побочные задания с сюжетом.

Кто выпустил собак? Кто? Кто? Кто?

Женщин можно не только хватать за волосы и бросать в мусорный ящик, но и звать на свидания.

Однако, несмотря на толстенную стену между сюжетом и всем прочим, игра затягивает, а эпизодичность не ослабляет накал. К тому же в выполнении любых заданий есть свой стимул. За работу на триады Шэнь получает опыт, который можно тратить на новые приемы рукопашного боя. За исполнение желаний коллег и боссов из полицейского участка нам развивают другую ветку, которая отвечает за огнестрельное оружие. А за помощь мирным жителям в магазинах открывается доступ к новой одежде и транспорту.

Кроме того, можно разыскивать нефритовые статуэтки, запрятанные по всему Гонконгу, и отвозить их колоритному мастеру боевых искусств, у которого, разумеется, есть шикарные усы. В обмен на статуэтки учитель не только поможет герою разобраться в душевных страданиях, но и, вопреки обету ни в коем случае не обучать членов триады новым способам убивать, научит великолепным смертоносным приемам. Чем больше развивается персонаж, тем стремительнее становится игра.

Образ матери в игре передали со всем возможным китайским колоритом.

К сожалению, порой спотыкаешься о недочеты в анимации, которые больнее всего ощущаются в постановочных моментах, стремящихся походить на лучшие моменты Uncharted. Кроме того, постоянно выползают баги вроде пропадающих моделей важных для миссии персонажей. Игре катастрофически не хватает не только полировки, но и самых разных возможностей, а то и разнообразия. Вспомните — в первой части True Crime любому дерзкому прохожему, который толкнул старичка или косо на вас посмотрел, можно было сунуть полицейский значок в рожу, заломить руки и отправить гнить за решетку. Здесь таких вещей попросту нет.

Порадовало
Огорчило

  • в игре множество стереотипов из полицейских боевиков — они моментально делают ее родной;
  • врагов можно не только бить или застрелить, но и засовывать в багажник автомобиля.

Наконец-то это свершилось. Sleeping Dogs вышла. Все еще думаете - поиграть или нет? Мы уже поиграли.

Отправить

Путь Sleeping Dogs к релизу оказался на диво трудным. Разрабатываемая как третья часть слабенькой серии True Crime, игра должна была выйти еще минимум года два назад. Затем проект постоянно дорабатывали, откладывали, а в итоге TC: Hong Kong, как он тогда назывался, и вовсе исчез из поля зрения.
Возрождение произошло сравнительно недавно, но теперь это был уже Sleeping Dogs, хотя смена названия повлияла совсем не на многое. Вместе с тем в плане качества, по сравнению со своими предшественниками из серии True Crime, игра заметно улучшилась.

Sleeping Dogs повествует о трудовых буднях триад Гонконга с одной стороны и нелегкой работе полиции - с другой. Главный герой, Вэй Шень, внедряется в одну из банд средней паршивости, чтобы пробиться наверх и получить улики для ареста главарей всего преступного мира в мегаполисе. После нескольких проверок на вшивость и риторических вопросов: «А не коп ли ты?» - Вэй входит в расположение очень важных людей и быстро продвигается по карьерной лестнице. Но не стоит забывать, что он все-таки полицейский, поэтому его конечная задача - это арест всех боссов триад.
Гонконг получился на удивление отличным. Жизнь здесь просто-таки кипит и побулькивает. Множество автомобилей, плотное движение, толпы пешеходов, большая территория, разные районы - колесить по мегаполису интересно. Нужно лишь привыкнуть к левостороннему движению - поначалу это очень непривычно и сильно сбивает с толку, но со временем дискомфорт исчезает.
Хоть Вэй в детстве и переехал в США, где был до недавнего времени, воспитывался он, судя по всему, по китайским традициям. То есть махать руками и ногами умеет будь здоров. По этой причине солидную часть геймплея Sleeping Dogs прикидывается файтингом и делает это, надо заметить, достаточно хорошо. Бои напоминают Batman: Arkham Asylum/City.


Четыре-пять противников окружают Шеня и готовятся подправить ему кости. Как только кто-то замахивается, становится доступна контратака. Помимо этого, можно пробивать блоки врагов. Драки выглядят эффектно: реалистичные удары и приемы, соответствующие звуки хрустящих костей, боевые крики - мордобой убедительный. И, конечно, фаталити, без которых сложно представить слэшер или файтинг. Здесь впору вспомнить неплохой The Punisher, где с поверженными врагами герой вытворял совсем уж дикие вещи. Sleeping Dogs в этом плане слегка дружелюбнее, но разбить головой противника кондиционер или засунуть в промышленную печь здесь в порядке приличия. Система прокачки позволяет постоянно изучать новые приемы, причем бесполезных ударов нет - для успешного боя важно использовать все доступные умения.
Во время перестрелок Sleeping Dogs оборачивается обыкновенным экшеном от третьего лица с системой укрытий. Но, надо признать, экшеном весьма качественным. Стрелять интересно, укрытия разрушаются, что вынуждает постоянно находиться в движении, анимация попадания пуль отличная, но вот беда - убитые враги часто замирают в весьма странных позах. Есть и замедление времени, но прикручено оно скорее для крутости, а не практической пользы, как в Max Payne.


Опытом для прокачки служат очки репутации. Так как Вэй работает под прикрытием, баллы пополняются за работу не только на триаду, но и на полицию. Древ развития несколько, и доступные умения напрямую зависят от того, баллы для какой ветки в данный момент доступны. Навыки триады - это боевые приемы, а навыки полиции - облегчающие жизнь в Гонконге мелочи. Одна из них: угон автомобилей при помощи отмычки вместо выбивания ногой стекол в стиле GTA, чтобы не сработала сигнализация. Поскольку город большой, передвигаться на транспорте нужно постоянно, и вопящая сирена привлекает ненужное внимание вездесущей полиции.


Но удовольствия от управления машинами и мотоциклами нет никакого. Автомобили ведут себя отвратительно, поворачивают как на льду, а самый надежный способ остановиться - врезаться во что-нибудь. Зато хватает такси, которые за символическую плату доставят куда нужно. Это намного быстрее и удобнее, чем мучиться с никудышными машинами. Присутствуют и уличные гонки, но езда на быстрых авто с такой системой управления сродни самобичеванию. Нелегальные заезды получились на удивление скучными: противников обходить достаточно легко, они почти не толкаются и плетутся в хвосте, не мешая приходить первым. А вот погони - другое дело. Адреналина хватает, если забыть о том, что автомобили нарушают все мыслимые и немыслимые законы физики. Какая разница, что при выстреле в колесо машина делает «козла» и взрывается в воздухе? Весело же, а это главное в такой игре. Для вывода вражеского транспорта из строя предусмотрена функция, позволяющая резко смещаться в сторону, тем самым выталкивая противника с дороги.


Миссии в игре разработчики постарались сделать максимально разнообразными, и у них это почти получилось. За полицейских и триаду задания различаются кардинально. Если работа на преступников - это обычно разборки между группировками и постоянная стрельба, то копы предлагают конспирацию: расстановка жучков, слежка и прочее. Со временем Вэя начинают одолевать сомнения, на кого же он в самом деле работает и кому нужнее. Терзания могли бы сделать поубедительнее, но и на том спасибо. Персонажи хоть и шаблонные, но запоминающиеся. Сама история увлекательная и таит несколько сюрпризов: несмотря на довольно большую продолжительность игры, интерес не пропадает до самого конца.


Версия для компьютеров представляет собой порт с консолей. В принципе, ничего плохого в этом нет, только с управлением малость намудрили. Во время драк все интуитивно и просто. Сложности наступают во время погонь на автомобилях. Вэй, помимо остальных своих выкрутасов, может на ходу менять транспортное средство. Необходимо пристроиться за машиной, удерживать клавишу «Q» и ждать нужного момента. Но дело все в том, что поворачивать налево («А» по умолчанию) в таком положении дико неудобно, потому как нажимать кнопку просто нечем. Да и прицеливание на левый «шифт» - довольно странный выбор, требующий привыкания. Проблемы можно решить копанием в настройках и подбором оптимальной раскладки для себя, либо, что гораздо проще и комфортнее, подключением геймпада.

Sleeping Dogs получился хорошим, но мог бы стать еще лучше. Слегка доработать сценарий и героев, сделать вменяемую физику автомобилей, немного подтянуть общий уровень исполнения - и SD засияет. Это очень крепкий боевик, которому просто не хватило бюджета и, возможно, умения разработчиков.

Серия True Crime в своё время была неплохой альтернативой шедевру от Rockstar – Grand Theft Auto. Геймерам понравилось играть за полицейского под прикрытием, наслаждаясь отличным сценарием и озвучкой с привлечением известных актёров, несмотря на откровенную «халтуру» в плане графики и физики поведения транспорта. Через некоторое время после выхода второй части, была анонсирована True Crime 3: Hong Kong. Но путь её к прилавкам магазинов был нелегок и затянут. За это время игра поменяла разработчика и издателя, сменила название из-за авторских прав. И вот теперь мы можем с головой окунуться в бандитские будни триад, порассекать по улицам Гонконга на китайских подделках китайских же автомобилей и, конечно же, вдоволь помахаться кулаками с желтокожими негодяями, применяя свои навыки Кунг-Фу! Куда же без этого в китайском боевике? Игра нацелена всё на ту же аудиторию людей, которые любят песочницы и чистый экшен. Песочница у разработчиков получилась не такой, как в GTA. Основной упор был сделан совсем не на свободу действий. Вы вряд ли получите удовольствие от того, что будете крушить всё вокруг и устраивать дебош на улицах этого восточного города. А оно вам надо вообще? Ведь в Sleeping Dogs вы на стороне закона …ну, почти. И здесь есть свои плюсы и даёт развлечься игра по-своему. Так сто, будь готов к настоясему моцилову, дорогой друг, кия!!!

Полицейско-гангстерская история

Наш герой – полицейский по имени Вэй Шень, который вернулся в Гонконг после долгих лет пребывания в Сан-Франциско. Теперь ему предстоит втереться в доверие к местным бандюкам и разрушить триаду изнутри. Старые знакомства очень помогают, ведь Гонконг – родной город Вэя. Постепенно он встречается с людьми которых знал. Здесь и друг детства – шестёрка в банде. Главный герой должен пройти путь от такой же шестёрки до одного из самых влиятельных людей в группировке. И тут начинаются трудности, Вэю приходится выбирать между работой полицейского и дружбой. На протяжении всей сюжетной линии его мучают сомнения и чувство вины, а по ночам снятся кошмары. Он идёт словно по лезвию бритвы, и уже нет пути назад. Подобающая атмосфера передана в игре правильно. Возрастной рейтинг полностью себя оправдывает, здесь можно увидеть много крови и жестокости. Но в то же время разработчики не делают на этом особого акцента. Никакого перебора, всё именно так, как оно должно быть на самом деле. В игре также присутствует немало юмора и забавных моментов, что добавляет игре красок. Характеры в игре проработаны хорошо, им хочется верить и сочувствовать. И бандиты кажутся совсем не безликими отморозками, они личности со своим внутренним миром, которые тоже способны переживать.

Азиатский Нью-Йорк

Гонконг в Sleeping Dogs представлен в самых разных красках. Часто бывает так, что игры делают в какой-то определённой цветовой гамме, которая со временем надоедает. В этой же игре, город значительно преображается от закатов к рассветам, от дневного, палящего солнца к яркому свету городских огней ночью. В этом плане у United Front Games всё в порядке. Да и сам Гонконг – город контрастов: в один момент мы едем и любуемся головокружительными высотками с неоновыми вывесками, как стоит проехать еще пару сот метров и перед нами – непроходимые трущобы. Так что, участвуя в очередной погоне, можно будет и на местные виды полюбоваться. Но это только со средней дистанции. Игру изначально планировали выпустить в 2010 году, к тому моменту она была практически готова. Однако предыдущий издатель – Activision, потерял к ней интерес. Игра некоторое время пылилась на полке, а потом подверглась косметическому ремонту по причине того, что графика просто-напросто устарела. Не все элементы игрового мира визуально были улучшены. Так что не удивляйтесь, если наткнётесь на какой-нибудь угловатый элемент интерьера или «трёхполигональный» мусорный бак! Поглядеть на город издалека немного мешает блюр – попытка скрыть те же низкодетализированные здания. У разработчиков получилось сделать город живым. На улицах то и дело встречаем случайных людей, которым нужно помочь и побочные миссии, которые не отмечены на карте. Здесь есть разного рода заведения, магазинчики, большой рынок, где мы можем купить знаменитые китайские шмотки. Всё это хорошо передаёт колорит Гонконга. Прохожих, к сожалению, не так много, как в настоящих китайских городах, их в десятки раз меньше. Интеллект у них не на самом высоком уровне, но это терпимо. Они покупают еду, звонят по телефону, иногда ходят, уткнувшись в экран оного, читают газеты, открывают зонты, когда идёт дождь. Недалеко от берега плавают лодки, которые мы можем угнать. А вот вертолётов и воздушного транспорта в городе нет, что, возможно, к лучшему, так как физика транспорта по-прежнему недотягивает до приемлемой, хотя управление, надо сказать, весьма удобное.

Зубодробиловка в восточных традициях

Всё, что происходит на экране можно охарактеризовать одним словом – кинематографичность. Кат-сцены в игре сделаны качественного и производят впечатление добротного фильма, диалоги написаны подобающе. Это касается и игрового процесса. Играя в Sleeping Dogs, чувствуется высокая «постановочность» всего что только можно. Погони, перестрелки, драки – всё сделано как можно эффектнее, зрелищнее и, разумеется, в ущерб реализму. Вэй исполняет такие выкрутасы, на которые потребовалось бы угробить не одну сотню каскадёров. Он ловко паркурит по крышам домов, угоняет транспорт прямо во время движения по автостраде, перепрыгивая с одного автомобиля на другой, красиво прыгает с замедлением во время стрельбы. Здесь машины и мотоциклы резво подлетают в воздух на ходу после получения всего лишь одной пули в шину. На самих взрывах тоже не экономили, всё по законам Голливуда.
Однако стрелять здесь не так весело как драться. Драки – это главное достоинство игры. Очевидно, что разработчики вдохновлялись знаменитыми китайскими боевиками, в частности, творениями великого Джона Ву. К слову, даже главного героя сделали похожим на одного из актёров, исполняющего роль в одном из фильмов мастера. А консультантом всех дел, которые касаются боёв в игре стал легендарный Жорж Сент-Пьер – профессионал в сфере смешанных единоборств, один из лучших бойцов в этом стиле за всю историю. Боевая система в Sleeping Dogs – одна из самых продвинутых в играх подобного рода. Бить морду противнику в этой игре не надоедает никогда! И всё это благодаря всевозможным финтам, захватам, комбинациям и использованию элементов окружающего мира. К примеру, мы можем бросить противника в мусорный бак, запереть в багажнике автомобиля, бросить на оголённые провода открытого электрощита или повесить на железный крюк.

Кроме драк есть ещё кое-что

В игре, кроме драк и перестрелок присутствуют и гонки, которые (неожиданно) получились вполне внятными. Машины используются сугубо купленные. Они открываются постепенно, с увеличением вашего авторитета. Как вы уже поняли, в игре присутствует элемент РПГ. Есть две основные шкалы прокачки – шкала полицейского и шкала триад. Первая улучшает умение обращаться с оружием, вторая даёт доступ к открытию новых приёмов для боя и других бандитских мелочей. Также новые приёмы можно изучить в школе боевых искусств, найдя специальные статуэтки. Вообще, в игре можно много чего собирать и побочных миссий здесь целый вагон. Видимо потому, что игра довольно короткая. Скрасить досуг здесь можно, к примеру, отправившись в караоке, сходив на свидание с девушкой (и не одной), сделав ставку на петушиных боях. Походы по магазинам тоже никто не отменял. Отдохнули и …снова идём колошматить тех, кто это заслужил!!!

Итог

Sleeping Dogs – игра, которую однозначно стоит вашего внимания. Она заметно выделяется среди остальных игр-песочниц, которых породила GTA. Подавляющее их большинство отсылают игрока в Америку, которая порядком уже поднадоела как место действия. Восточный колорит, чистой воды экшен и потасовки в стиле китайских боевиков – вот то, чего вы вряд ли найдёте где-нибудь ещё.

Руководителей издательства Activision редко хвалят за дальновидность, но кое в чем эти хозяева доильной фермы оказались правы. После близкого знакомства со Sleeping Dogs я прекрасно понимаю, почему они перекрыли проекту кислород, когда он назывался True Crime: Hong Kong . Из-под пера студии United Front Games вышла абсолютно блеклая игра — клон Grand Theft Auto с постной рожей и без искры в глазах. Неоновый мегаполис еще никогда не казался более серым.

Некруто сваренный

Системные требования

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2.7 ГГц

2 Гб памяти

GeForce 8800 GT/Radeon 3870

15 Гб на винчестере

Windows Vista

интернет-соединение

Рекомендуемые требования

Core i7/Phenom X4 2.5 ГГц

4 Гб памяти

GeForce GTX 560/Radeon 6950

15 Гб на винчестере

Windows 7

интернет-соединение

Главная беда, конечно, не в том, что Sleeping Dogs — клон. В конце концов, она не первая и далеко не последняя, кто обязан Rockstar своим появлением. Просто вслед за коллегами из True Crime полицейский Вэй Шэнь, работающий под прикрытием, мечтает усидеть на всех стульях сразу. В итоге в игре нет ни одного элемента, поднимающего ее над остальными «песочницами».

Управление транспортом и физика — на порядок слабее, чем в . Рукопашный бой вчистую уступает саге про Аркхем. Перестрелки с туповатым ИИ — тоскливее, чем в любом из недавних TPS, а «прилипание» к укрытиям столь топорное, что и сравнения не нужны. Паркур источает аромат свежесрубленного дуба и в подметки не годится серии Assassin"s Creed (да что там! глядите, какие чудеса творит настоящий мастер в мегаполисе — неуклюжий Вэй молча кусает локти). Захват техники на ходу — милый трюк, но ЦРУшник Рико из скакал по капотам и бамперам куда красивее. Сценарий, персонажи, диалоги, постановка, мимика, жесты — тут с легкостью бьет гонконгскую карту. Город же по меркам 2012-го вообще мертв: население — зомби, полиция безмозгла, «скорая» с ее глючащими санитарами породила немало веселых роликов на YouTube.

Заурядный геймплей порой можно стерпеть ради выдающегося сюжета, но, увы, Sleeping Dogs неумело подает себя как серьезную драму: ни тени иронии, ни капли юмора, ни щепотки едкой сатиры. Не азиатский боевик, а греческая трагедия, притом усыпляюще скучная. Из лиц, мелькающих на экране, запоминается лишь угрюмая китайская повариха миссис Чу, разделывающая тесаком не только курятину. С другой стороны, разработчики не сползли в фантастический фарс с огнедышащими драконами и живой мертвечиной, как произошло в обеих True Crime .

Князь из грязи

Отчего персонажи смурные, понятно — бедняг научили глазами хлопать да губами шевелить, изображать эмоции им не дано. В руках талантливых сценаристов и треугольное бревно станет яркой, многогранной личностью, а этого здесь очень недостает. Избитая завязка (полицейский внедряется в «триаду»), стандартная моральная дилемма (долг против дружбы), предсказуемое повествование и белые рояли, отсвечивающие в кустах… 1,5-часовому китайскому фильму «про мордобой» такого вторсырья хватило бы, но не 15-часовой игре.

Возможно, поэтому United Front Games рьяно налегала на побочные задания. Шэнь взламывает уличные камеры, отслеживает с их помощью наркодилеров и дает команду на арест. Он перехватывает инкассаторские фургоны, угоняет роскошные автомобили, участвует в нелегальных заездах, делает ставки на петушиных боях, поет в караоке, ходит на свидания с девушками, спускает деньги на покер-маджонг, вскрывает сейфы, скупает в лавках одежду и выполняет мелкие поручения случайных граждан. Все это — в дополнение к 30 основным миссиям и четырем коротким расследованиям. Даже фаст-фуду, которым торгуют в забегаловках и с лотков, нашлось применение: съел похлебку — здоровье регенерирует, выпил травяного чая — считай, надел бронежилет, закинулся «энергетиком» — и удары стали мощнее.

На развитии героя не экономили — в разделе «Upgrades» аж пять закладок. «Полицейским» опытом награждают за аккуратное прохождение миссий — не врезаться почем зря, не сбивать столбы, не давить прохожих. «Бандитский» выдают за удачные «комбо» в драках, меткую стрельбу и кровавые добивания с использованием разных объектов (раскаленные угли, циркулярные пилы, торчащая арматура — Каратель одобрил бы!). Получая по очку за каждый уровень, мы разблокируем полезные трюки или бонусы для оружия и угона машин.

Терпи, тигр, терпи

Мелкие поручения, упомянутые парой абзацев выше, увеличивают репутацию — за нее положены привилегии, например большая скидка в магазинах или курьер, по звонку подгоняющий транспорт. Еще социальный статус нужен для покупки дорогих рубашек, брюк, аксессуаров и техники. А для освоения рукопашных приемов придется поработать ищейкой, собирая 12 статуэток, украденных у местного сенсея. Ну и потом отточить сами удары, практикуясь на его несчастных учениках. «Прокачка» здоровья тоже требует упорства — 10% набрасывают за каждые 5 алтарей, у которых помолился Вэй.

От игрока потребуется не столько длинная полоска жизни, сколько усидчивость и терпение. Большинство заданий — незамысловатые «сэндвичи» из погонь, потасовок и перестрелок. Оступиться вообще непросто — разноцветные стрелочки и всплывающие подсказки тащат нас за руку от старта до финиша. Разработчики явно не верят в наш интеллект и пичкают советами в совсем уж элементарных «стелс»-миссиях. Спасибо, дорогие, а то я бы без значков на мини-карте не догадался, какие вазы надо разбить в особняке суеверного бандита!

Забота о пользователях, увы, избирательная. Человек, придумавший комбинацию «нажми кнопку — будет слабый удар, удерживай ту же кнопку полторы секунды — сильный», заслуживает крепкой, душевной затрещины, поскольку такие действия трудно связывать в цепочки. Система наведения на противников «заточена» под джойстик геймпада, W/A/S/D — очень плохая ему замена. Раздражают и глюки с контрприемами. Вэй Шень, как бы точно вы ни стучали по мыши, нет-нет да пропускает пару пинков. Одно хорошо — дизайнеры щедро расставляли «чекпойнты» в миссиях.

Название Sleeping Dogs отсылает к поговорке «let sleeping dogs lie» — «не буди лихо, пока спит тихо». Авторам следовало прислушаться к древней мудрости и оставить нерожденную True Crime: Hong Kong в покое.

Статьи по теме: