Rise of tomb raider пройденные гробницы. Прохождение Shadow of the Tomb Raider — «Тайный город»: артефакты, сокровища, головоломки, склепы, гробницы. К атакомбы священных вод

Сегодня мы бы хотели представить вашему вниманию кроссплатформенную компьютерную игру в жанре TPS, разработанная компанией Ubisoft и Red Storm, игру, получившую широкое внимание геймеров - Tom Clancy"s The Division. Напомним, что игра официально была анонсирована буквально недавно, 8-го марта 2016-го года. Давайте познакомимся с Tom Clancy"s The Division чуть ближе.

Сюжетная составляющая

И вновь нас ожидает история вирусной инфекции, которая поразила америку. Группа ученых совместно с политиками запустила некий проект, получивший название «Темная зима». Ее смысл был в том, чтобы проверить на сколько быстро смогут отреагировать общество на атаки био-террористов, однако все их старания привели лишь к одному – развалу всего общества…

Черная пятница, грандиозный день для покупок, когда в магазинах невероятные скидки, именно с этот день все и началось, ибо вирус начал свое путешествие при помощи денежных банкнот, после чего перешел на людей и т.д. Первые дни казалось, что все обойдется и город справится с нахлынувшей волной эпидемии, но спустя считанные часы стало ясно, что это катастрофа.
Нет электричества, воды, магазины обворованы, другими словами каждый человек, который находится в зоне поражения является опасностью для каждого и лишь элитный отряд бойцов, которые ждали своего часа могут помочь мирным жителям, которые все еще надеются на лучшее, однако городские улицы кишат различными банд формированиями, чистильщиками и т.д. Судьба города в ваших руках…

Tom Clancy"s The Division

Действие игры разворачивается в Нью-Йорке, однако основные действия будут разворачиваться в Манхэттене, но не надолго, ибо как только вы сумеете набраться опыта, исследованная территория будет увеличиваться.

Игра разрабатывалась именно для того, чтобы игроки могли создавать свои команды и взаимодействовать друг с другом, выполняя миссии все вместе, но это не говорит о том, что одному здесь будет очень сложно и скучно, однако вся прелесть в том, что общая картинка будет зависеть именно от действий всех игроков, которые находятся в игре.
Отлично проработанный открытый мир позволит полностью стать свободным от основной сюжетной линии, ибо вы можете делать все что угодно. Выполнять побочные квесты, сразу же ринуться выполнять основные задания, либо просто забежать в темную зону и начать крушить и метать, но есть одно но, для того, чтобы уничтожать всех, нужно обзавестись терпением, ибо для этого необходимо хорошо вооружиться и открыть множество способностей, но об этом чуть позже.

Классическое управление позволит игрокам сразу же вклиниться в игру и приступить к делу. Любой объект на карте может стать отличной защитой от врагов, ибо за ними можно укрыться, а при помощи коротких перебежек к другим объектам можно быстро менять свою позицию.
Что касается игрового движка, в Tom Clancy"s The Division используется последнее поколение SNOWDROP, что сделало игру более оживленной и реалистичной. Именно здесь вы сможете увидеть этот невероятный город, который представлен в полной «красе», разоренный, сожженный и разрушенный...

Начнем пожалуй с самого начала, для начала вам необходимо создать своего персонажа, кстати их может быть несколько. В нашем понимании это необходимо для того, чтобы в конечном итоге вы смогли создать из каждого из них отдельный класс бойцов, умения и навыки которых направлены в определенное русло: снайпер, медик, штурмовик и т.д.

Операционная база

В игре у вас есть основная база, под названием операционная. Здесь вы можете чувствовать себя в безопасности и пополнять свой боекомплект, плюс ко всему этому сюда можно переместиться в автоматическом режиме. Свою базу вы будете постоянно пополнять новыми сотрудниками, которые в последствии будут работать над улучшением города и исследованием вируса для создании вакцины.

Кроме операционной базы в игре вы будете открывать некие опорные пункты, которые также являются полностью безопасной зоной в которых можно пополнять свой боекомплект, покупать и продавать вещи.

Операционная база разделена на три блока: технический, силовой и медицинский. Технический отдел отвечает за обеспечение вашей базы электричеством, водой, отоплением, связью и другими необходимыми для выживания решениями. Что касается медицинского блока, он необходим для пострадавших и создания вакцины от вирусов. Силовой блок отвечает за вооружение, снабжение и т.д.

Вы наверно уже догадались, что раз блока всего 3, значит для их улучшения необходимо зарабатывать специальные очки. То есть задания также разделены на три части: технические, силовые и медицинские. Выполняя эти задания вы будете накапливать специальные очки, которые позволят улучшить тот или иной блок в вашей операционной базе. Улучшения позволят вам получить новые знания, навыки и открыть умения. Однако о них чуть позже.

Вооружение

Вся прелесть в том, что в игре просто невероятное количество вооружения, достать которые можно различными способами. Первый способ самый простой – убивать врагов и подбирать с них лут. Второй способ достаточно сложный, это конечно же крафт, вы будете находить различные материалы, которые разбросаны по карте, с убитых врагов и т.д. Именно они позволят вам самостоятельно создавать различные вещи. Крафт в игре достаточно скучная вещь, хотя иногда можно получить очень интересные вещи.

В игре есть несколько важных показателей персонажа, которые можно увеличить при помощи оружия и различных вещей: основной урон, здоровье и сила навыка. Именно по этим показателям вам придется создавать своего спецагента. Если вы больше предпочитаете дальний бой и любите быть снайпером, то конечно же для вас лучше всего увеличивать урон и т.д.

Каждое оружие можно усилить при помощи специальных модификаций. К примеру установить подствольник, глушитель, прицел и т.д. Данные модификации также вы можете приобрести у торговцев, либо выбить с врагов.

Кроме улучшения своих боевых показателей, игрокам дается возможность изменять внешний вид, одевать различные куртки, шапки, обувь и т.д. Другими словами, разработчики позаботились о том, чтобы в игре вам не было скучно и не приходилось сутками на пролет выполнять мисси, где необходимо только стрелять и убивать. Умения

Как мы уже и говорили, улучшая свою операционную базу у вас будут открываться различные способности: навыки, таланты, преимущества. Навыки также разделены на три блока, которые повторяются с опер базой. Всего их 12, а пользоваться можно тремя из выбранных. Вы можете выбрать специальный щит, устанавливать турель, открыть возможность сканировать местность и т.д.

Что касается талантов, их всего 24 и в последствии одновременно использовать можно всего 4, которые вы подберете для себя. Это некие бафы, которые усилят ваши способности, другими словами здесь также необходимо отталкиваться от манеры игры, увеличивать урон, либо свои медицинские способности и т.д.

Преимущества это пассивные навыки, которые будут открываться по мере того, как вы будете улучшать свою операционную базу. Всего их 40, то есть чем быстрее вы сделаете апгрейд основной базы, тем быстрее вы сможете открыть для себя преимущество перед противником.

Многопользовательский режим

В Tom Clancy"s The Division нет необходимо отдельно запускать многопользовательский режим, ибо игра изначально онлайн. На опорных пунктах сейчас частенько встречаются другие игроки с которыми можно найти общий язык и собрать одну группу, чтобы выполнять задания вместе. Подбирать группу вы можете самостоятельно, просмотрев профиль игрока, однако для этого необходимо быть рядом с ним. Но есть и более простое решение, к примеру, вы подошли к очередной миссии и перед тем как начать операцию вам дается возможность собрать группу. Вам лишь остается зайти в специальное меню, после чего начнется поиск игроков, которые готовы вступить в группу, но на сегодняшний день, как нам показалось, большинство игроков самостоятельно проходят все задания, либо их группа изначально сформирована из друзей. Также имеется возможность вступить самому в чью то группу, достаточно нажать кнопку «G», после чего включится автоподбор. Выполнять задания целой группой игроков намного интересней и в игре раскрываются все прелести, когда один может помочь другому, вылечить его от ранений, поддержать огнем, когда второй прорывается вперед и т.д. Другими словами, если вы хотите настоящих зрелищ, то обязательно ищите себе как минимум напарника.

Темная зона

В игре есть специальная территория, куда боятся зайти обычные «смертные», которая называется «Темная зона». Именно здесь расположились самые опасные противники с которых можно выбить себе что-нибудь интересное и классное, но не стоит забывать о том, что здесь враги намного опасней, чем на обычных улицах города, порой они могут пристрелить вас с одного выстрела.
Другая прелесть данной территории в том, что только здесь вы можете сразиться против «живых» игроков, то есть это некая PVP и PVE зона. Но хочется сразу же сказать, если за пределами темной зоны можно спокойно убивать всех одному, то внутри лучше держаться группой.

Перемещение по карте

Так как город у нас достаточно большой и в нем огромное количество улиц, чтобы не заблудиться в этих трущебах можно просто нажать на карту и выбрать необходимую операцию, которую вы бы хотели выполнить, после чего GPS навигация построит необходимый маршрут, а для удобства, так как иногда необходимо посещать операционную базу, можно перемещаться туда при помощи «быстрого перемещения», другими словами это некий телепорт.

Графическая составляющая

Что касается графической составляющей игры, разработчикам следует поставить большой и жирный плюсик, все объекты, люди, окружающая среда, погодные явления и другие решения прорисованы просто великолепно. Даже свет, который меняется при выходе из темного тоннеля на открытое пространство, прямо слепит глаза. Разбитые автомобили, пожар, полыхающий огонь, спецэффекты, все это на высшем уровне.
Отдельное внимание следует уделить небольшим видео роликам, которые можно просматривать после выполнения основной сюжетной составляющей. Лично нам показалось, что именно эти видео вставки можно было бы выполнить и в более реалистичном формате.
Конечно, игрокам, которые все еще не успели обзавестись мощным компьютером не удастся поиграть на максимальной графике, да и стримерам с недостаточно хорошей начинкой, будет достаточно не комфортно.

Звуковая составляющая

Кажется всем понравится тот факт, что игра полностью русифицирована, а это не мало важно для многих. Отличная озвучка, диалоги, звуки выстрелов, окружающей среды, нет надоедливых музыкальных дорожек, которые так и веют над головой, все сделано настолько правдоподобно, что порой начинает думать, что все это реальная ситуацию. Видно, что разработчики все же постарались на славу.

Итоги

Подводя итоги следует сказать, что Tom Clancy"s The Division, как нам кажется, стала одной из самых ожидаемых игр 2016-го года, да и что таить, судя по тому, как быстро скупили ее в магазинах, можно предположить, что она еще и сумеет завоевать себе звание лучшей игры года. Отличная графическая составляющая, хорошо проработанный геймплей, многопользовательский режим, множество возможностей, хорошо сделанный упор на групповую игру и многое другое. Tom Clancy"s The Division превзошла все наши ожидания и заслуженно получает от нашего интернет ресурса награду «Золото..

Обзор-мнение The Division

Обзор-мнение The Division

Знаете, самым большим моим впечатлением от первых десяти часов игры в The Division было убийство собаки. Я шел по Манхеттену и увидел, как собака лает на двух людей, которые стараются закрываться от нее руками. И я сделал то, что никогда бы не сделал если бы не думал, что данное событие является лишь декорацией, которая должно была создать иллюзию живого мира. На следующем перекрестке была точно такая же сцена, а потом еще и еще. И о той убитой собаке я до сих пор жалею.

Обзор-мнение The Division


Обзор-мнение The Division

Да, бывают в играх такие штуки, которые ломают весь изначальный позитивный настрой. The Division был идеей на миллион, с визуальным рядом которого ни у кого никогда не было. Кроме того, это должен был быть полноценный MMO-проект без эльфов, но со стрельбой, плюс ко всему флагман консолей последнего поколения. Ну так что же произошло в итоге?

Основная проблема The Division в том, что игра выполнят ровно те обязательства, которые давала во время презентаций и ни буковки, ни пикселя больше. Графика действительно шикарнейшая, детализация такая, что слюни можно в стакан собирать, а какие там эффекты погоды даже рассказывать не очень хочу, у меня словарный запас не настолько широкий. Пули оставляют следы не только на предмете, но еще и повреждают его с обратной стороны, стекла честно разлетаются, двери закрываются от толчка. По одной лишь графике игры можно написать отдельную большую и восхваляющую статью и наверняка на 99% она будет правдивой.

Обзор-мнение The Division


Обзор-мнение The Division

Однако графика графикой, а перед игроком открыта обширная карта нескольких районов города, в которых надо что-то делать. В них лютует болезнь, однако у людей здесь совсем другие задачи: бандиты грабят, военные стреляют, наемники убивают, зэки бесятся, и только группа Чистильщиков решает хоть как-то бороться с проблемой – сжигают всех зараженных заживо, чтобы катастрофа перестала быть фатальной.

Обзор-мнение The Division


Обзор-мнение The Division

В центре этого всего обычный такой агент (вы), который разруливает вопросы: помогает медикам, поддерживает военных, вытирает сопли гражданским, то есть делает абсолютно всю грязную работу. Вы будете выполнять сотни одинаковых, зачастую никак не связанных между самой миссий, которые максимум приведут к тому, что бандитов и наемников на улице станет чуть меньше. Причем более-менее оригинальные, длинные и интересные миссии связаны именно что с помощью технарям и ученым, тогда как побочные представляют собой лютый копипаст не только самих заданий, но целых кусков локаций, в которых они происходят. Спустились в канализацию, огнеметчиков от насоса отогнать – знайте, что данное задание не будет ничем отличаться от предыдущих ваших спусков в канализацию: то же помещение, те же разговоры бандитов, и даже выбегать они будут из одних и тех же дверей. И так можно сказать практически про любой побочный квест.

Обзор-мнение The Division


Обзор-мнение The Division

В этом однообразии спрятался упомянутый недостаток игры и ее проклятье. Авторы увлеклись оригинальностью самого концепта и графическим воплощением, но внутри не оставили ничего. Коллекционирование предметов, выполнение одинаковых заданий, захват выш…, а не, этого тут нет. А в конце сюжета самый банальный из банальных врагов – босс-вертолет. Вот и весь контент.

Обзор-мнение The Division


Обзор-мнение The Division

Но вопреки тому, что пустоты и однообразия в игре больше, чем даже в Far Cry 2 , фактор гринда помогает остаться в игре очень на долгое время. «Еще одна миссия и левел ап, еще один левел ап и из врагов начнет сыпаться оружие другого цвета, еще немного стволов редкого цвета, и я смогу прокачать его. Еще немного прокаченного оружия и смогу весело побегать по PvP зоне, где почти нет PvP, только совместный отстрел мобов». Кооператив – еще один немаловажный плюс игры. Берите напарников и выходите в город, тогда даже самые разунылейшие задания будут в радость. Ну а если мсье желает изврата, то можно попробовать тем же составом пройти усложненные сюжетные миссии, где каждый задрипаный враг обрастает броней как хитином и совсем не желает умирать.

Обзор-мнение The Division


Обзор-мнение The Division

Все это бешено затягивает и даже после достижения предела развития заставляет оставаться в игре. Еще больше челенжа, еще больше ачивок, еще больше лута, еще прокаченней основная база, что даст еще больше возможностей нестандартной прокачки персонажа.

Обзор-мнение The Division


Обзор-мнение The Division

В итоге, при всем своем однообразии, The Division вышла хорошей игрой. Сетевой компонент обнадеживает – авторы будут наполнять мир вокруг и приводить его в порядок. Благодаря тому, что игра частично MMO, ее можно развивать практически бесконечно, а не сразу анонсировать вторую часть в надежде на то, что со второй попытки получится лучше. Да, я о убогой Дестени.

Обзор-мнение The Division

Обзор-мнение The Division

Обзор-мнение The Division

Обзор-мнение The Division

Обзор-мнение The Division

Обзор-мнение The Division

Красиво, да так, что хочется плакать от радости.

Обзор-мнение The Division

Обзор-мнение The Division

Обзор-мнение The Division

Обзор-мнение The Division

Игра протестирована на PS 4

Чтобы заслужить репутацию, нужно очень много работать, а вот растерять ее очень легко — достаточно допустить несколько промахов. Ubisoft разгневала сообщество неудачными запусками Watch Dogs и Assassin’s Creed Unity , чем заработала несколько обидных прозвищ и сотни нелестных высказываний в свой адрес. Поэтому издателю было очень важно, чтобы старт The Division прошел без сучка без задоринки. Редко удается реализовать план в точности так, как задумывалось, но в данном случае он сработал почти идеально. Оставим за скобками любителей с лупой разглядывать текстуры и жаловаться на «очередной обман» — этим занимаются фанаты особого рода удовольствий. Мы же перейдем непосредственно к игре.

Карточный домик современного общества

Tom Clancy"s The Division пугает своим видением недалекого будущего — уж слишком реалистичен представленный сценарий. Создатели не зря напирали на то, что наш мир — это карточный домик, хрупкий, как никогда. Современный человек не просто привык к удобствам, он от них зависит. И мы сейчас не о «яблочках» или дорогих машинах. Сложно представить себе жизнь без таких вещей, как вода из крана, электричество, возможность купить все необходимое в ближайшем магазине.

Что будет, если вытащить эти карты из основания домика, одну за другой? Он рухнет. Именно это Massive Entertainment демонстрирует на примере Нью-Йорка. В «черную пятницу» — известный день распродаж накануне католического Рождества — некто пустил в оборот купюры, несущие на себе бактерии редкого штамма вируса оспы. Банкноты — идеальный способ распространить заразу, да так, чтобы эпидемию не получилось задавить в зародыше. Буквально в течение пары недель вышли из строя все социальные службы, а один из крупнейших городов мира превратился в бледную тень самого себя.

Здесь мы и вступаем в игру в роли одного из «спящих агентов» особого подразделения, которое действует в критических ситуациях вроде этой. Задача — сохранить то, что осталось от общества, вернуть порядок на улицы и выяснить, кто и по какой причине заварил всю эту кашу. Конечно же, с применением широкого арсенала оружия и способностей.

Мертвый дух Рождества

Подкупает в The Division совсем не сюжет. Да, сценаристы придумали отличную предысторию, но, кажется, так и не определились, как с ней в итоге поступить. Следить за событиями далеко не так интересно, как копаться в разбросанных по округе записках и изучать эхо-записи. Последние выглядят особенно эффектно: на карте можно найти специальные точки, рядом с которыми устройство дополненной реальности прямо в воздухе материализует картины недавнего прошлого.

Именно эти мелочи создают реалистичную, местами даже гнетущую атмосферу происходящего. Подкрепляет ее отменное визуальное исполнение. Город насыщен деталями. На улицах царит разруха: всюду грязь, кучи мусора, брошенные автомобили и возведенные на скорую руку укрепления. На экране одновременно сотни, тысячи таких штрихов, и все они работают на создание цельной картины, в которую легко поверить. Кусочек Нью-Йорка, где своеобразно переплетаются безысходность и дух так и не наступившего Рождества, нам и отдают на растерзание.

В самом начале мы захватываем операционный штаб, который станет нашим прибежищем и точкой отсчета для восстановления мегаполиса. Здесь всегда можно продать собранный хлам, прикупить новое снаряжение и внести несколько конструктивных улучшений в различные помещения (об этом чуть позже). Впрочем, заниматься мы будем отнюдь не бумажной работой за столом. Место полевых агентов — в гуще событий на неспокойных улицах.

В критической для города ситуации на свет вылезли бандиты, мародеры и прочие отбросы общества. Они плохо вооружены и совсем не умеют воевать, но на низких уровнях способны потрепать нервы. Впрочем, настоящая опасность исходит от «чистильщиков» — фанатиков, которые верят, что единственный способ спасти человечество — это сжечь распространившийся вирус, включая всех зараженных им людей. Ну а ближе к финалу на сцене появляются и враждебные подразделения наемников. Причем каждая из трех группировок по-разному действует на поле боя, что обеспечивает разнообразие в сражениях.

Перестрелки позиционные, как в Gears of War, но их результат лишь наполовину зависит от ваших умений как игрока. Вторая половина успеха — это качественное снаряжение, соответствующее уровню. Несмотря на это, оружие ощущается хорошо, а различные его типы заметно отличаются друг от друга. Периодически стоит обновлять арсенал в местных магазинах, но полностью полагаться на торговцев не стоит — самые ценные «пушки» можно либо найти на зараженных территориях (для доступа туда необходимо прокачивать дыхательный фильтр), либо изготовить, предварительно получив нужный чертеж и обзаведясь составными частями.

В городе новый Агент

Бесцельно ходить по местности не придется — любовно воссозданный Манхэттен буквально ломится от всевозможных заданий. The Division часто сравнивают с Destiny , но на самом деле она больше похожа на фирменную песочницу «от Ubisoft» с вкраплениями идей из проекта Bungie. Можно в любой момент создать свой отряд агентов из друзей или случайных попутчиков и отправиться восстанавливать порядок. Бесшовный открытый мир предлагает выполнять задания трех типов: инциденты, побочные миссии и операции.

Первые — это в основном однотипные поручения вроде «освободи заложников», «защити груз» или «отбей вражескую базу». Быстро наскучивают, но дают необходимые очки для улучшения базы. Побочные истории интересней. Увлекательного действия они не предлагают, но зато позволяют пролить еще немного света на происходящее. Самыми интересными получились задания третьего вида — операции. Это полноценные сюжетные миссии, щеголяющие постановкой, эффектными декорациями и ценными наградами. Проходить их можно по нескольку раз, изменяя сложность и, соответственно, награду за успех.

The Division увлекает постоянным чувством прогресса и возможностью чередовать занятия. Не проходит и десяти минут, как вы обязательно получите новый предмет экипировки, или откроете новые возможности на базе, или разблокируете новый навык. Последние, к слову, привязаны к улучшению операционного штаба: каждая постройка дает очередное активное умение или пассивный талант.

Так продолжается до достижения максимального уровня. А там, после прохождения всех сюжетных и побочных заданий, дел остается немного. Только снова посещать те же самые миссии, но уже на повышенной сложности, да «выбивать» особо редкие предметы экипировки. Благо, не в пример скоротечной Destiny, добраться до финала в The Division получится минимум часов через 20, а скорее, уйдут все 30.

Особняком стоят путешествия по «темной зоне» — единственному на данный момент месту, где можно устроить перестрелку между живыми игроками. Суть развлечения в том, чтобы объединяться в группы и охотиться на элитных противников, с чьих остывающих тел можно снимать особо качественные трофеи. Просто так вынести их нельзя — только добираться до специальной точки и вызывать там вертолет. А пока винтокрылая машина находится в пути, никто не запрещает предать товарищей, коварно расстрелять их в спину и присвоить себе все добро. В таком случае на вас открывается охота, и выйти сухим из воды становится крайне тяжело. Этой забавы надолго не хватает, но опыт действительно свежий и весьма интересный.

Tom Clancy"s The Division взяла удачный старт. В ней достаточное количество занятий и контента, чтобы подарить как минимум несколько десятков часов увлекательной игры. С другой стороны, видно, что это не готовое сооружение, а лишь крепкий фундамент для более глобального и, хочется надеяться, более интересного проекта. История оборвана на полуслове, полноценного соревновательного режима пока нет, но все это обещают добавить в грядущих DLC и бесплатных обновлениях. Разработчики внимательно прислушиваются к сообществу и оперативно правят баланс, вносят изменения и решают проблемы. Если они не наступят на грабли Bungie и продолжат поддержку проекта в том же духе, The Division ждет светлое будущее.

Обзоров все нет и нет, а купить новенькое творение от Ubisoft в день релиза наверняка решились далеко не все. Возможно, я помогу вам определиться.

Графика

Графика в игре отличнейшая, очень красиво и атмосферно. Один из лучших графонов в этом году. Нет, не так хорошо как было показано на Е3, но все равно очень неплохо. С оптимизацией тоже трагедии не случилось, на моем ведре идет вполне нормально, но судя по отзывам в сети у некоторых игроков все-таки есть проблемы.

Сюжет

Сюжет интересный, злободневный, но несколько неудачно преподносится. В основном с помощью диалогов, в которых наш герой изображает Гордона Фримена. Все остальное повествование происходит с помощью лора. Персонажи тоже не особо запоминаются, прям вот так сходу в голове всплывают только наш псевдо-напарник Фей Лау, доктор Кендел, да заменитель Пирса.

Но вот над лором очень ударно поработали, много всяких записей телефонных звонков, фидов с камер наблюдений, регистраторов и прочего. А ЭХО сделаны вообще шикарно, правда выглядят не совсем реалистично с технологической точки зрения, но это ж игра.

Геймплей

The Division явно сделана по лекалам ММО-игр со всеми присущими этому жанру недостатками, вроде невнятного повествования, большим уклоном в гринд опыта и предметов. Но в то же время, игра не ощущается ММО, ибо играется как обычный кооперативный или даже сольный шутер с очень толстокожими противниками. Других игроков вы видите только в специальных хабах или Темной зоне. Благо хоть для каждой “сюжетной” миссии сделали специальную менюшку для быстрого поиска напарников.

Технически и геймплейно, нет особой разницы как проходить игру, в кооперативе или в одиночку. Бесспорно, с друзьями играть почти всегда интереснее, но в игре нет необходимости как-то особо взаимодействовать друг с другом, продумывать тактики или каким либо образом комбинировать свои умения и скиллы. Не считая того факта, что вне Темной зоны вас могут поднять только участники вашей группы. Достаточно просто занять позиции по удачнее, да не забыть разложить лечилки.

Миссии особой изобретательностью не отличаются. Что сюжетные, что побочные. Стандартные сходи убей, спаси, взорви, не дай взорвать, забери, принеси и нажми кнопку. Никаких изменений в геймплее или механике в процессе прохождения не происходит.

Карта по меркам ММО-шек и всяких сетевых сурваволов не очень большая, но довольно плотно набита разного рода плюшками. Только вот если вы выполните все основные миссии по два раза, закроете побочки, инцеденты и соберете все лорное, то старые локации просто умирают. Останется разве что перепроходить миссии если у вас гриндозависимость, да собирать припасы, если вы угораете по крафту.

Да, кстати, есть крафт, но этот элемент игры весьма опционален. Его без особого ущерба для удовольствия от процесса и прохождения можно игнорировать, ибо во время скитаний по Нью Йорку зачастую уже находятся предметы достаточно высокого качества и уровня, особенно в Темной зоне. Но если вы фанат рукоделия, то вам дополнительный плюс в игре.

И, наверное, ни одна современная игра не обходится без модификаций и кастомизации. В “Спецотряде” с этим тоже полный порядок. Модифицировать можно и оружие и снаряжение. А с определенным навыком можно даже менять некоторые базовые характеристики предметов на более подходящие вашему стилю игры. Внешний же вид вашего спецагента можно полностью кастомизировать с помощью раскиданных повсюду шмоток. Меняется все, от шарфика с шапочками до бот. Не забыли даже про модные нынче скины для оружия.

Искусственный интеллект очень неплох, враги активно используют укрытия, грамотно перемещаются, заходят с флангов и тыла, использует гранаты, а на высоких уровнях даже дополнительные гаджеты. Но вот разнообразием противников и боссов игра особо не балует. Плюс, довольно не комфортно себя чувствуешь когда приходится в обычного человека-бандюга высаживать по пол обоймы в голову и по 2-3 в тело. Это конечно зависит от выбора оружия, но в целом примерно так и есть. Хотя, это уже чисто личная придирка.

Локации тоже продуманы довольно хорошо. Это не просто набор кишок или наоборот открытых пространств со случайно разбросанными ящиками. Развернуться почти всегда есть где, зачастую есть несколько путей с грамотными укрытиями. Так что бои получаются достаточно динамичные и интересные. Этому же способствует и приятная механика стрельбы, где каждое оружие отличается друг от друга не только характеристиками, но и по ощущениям.

РПГ-элементы

А как же прокачка? Разве бывает РПГ без прокачки? А если и бывает, то хорошая ли она тогда? The Division все-таки не только ММО, но еще и немножко РПГ. Прокачка здесь довольно простая, хоть и не кажется таковой в самом начале. Выполняя миссии вы получаете экспу, она влияет только на ваш уровень, который в свою очередь позволят использовать более крутое оружие и шмот, непосредственно изменяющие характеристики вашего персонажа. То есть напрямую что-то у себя изменить вы не сможете.

Помимо этого, выполняя задания и гася разные инцеденты вы получаете очки, которые тратятся на прокачку трех основных крыльев вашей базы. И за каждое улучшение вам выдаются определенные навыки, таланты и преимущества.

Если кратко, то навыки - это активные умения, которых не особо то много, но в общем-то вполне достаточно. Таланты - это пассивные умения которые дают определенный буст вашему персонажу при указанном в описании стечении обстоятельств. И преимущества, которые действуют вообще всегда давая вам некоторые бонусы.

Никаких жестких классов в игре нет, так что вы по сути в любой момент, находясь вне боя, можете изменить свою раскладку, если вам что-то не нравится или не подходит. Очень удобно.

Звучит это все, наверное, довольно сложно, да и для описания потребовалось аж 4 абзаца и 19 строчек, но все на самом деле просто. Разберетесь быстро.

Темная Зона / Мультиплеер

Темная зона это по сути тот же ПВЕ, но с риском быть убитым другим игроком у которого для этого кроме скуки особо и мотивов то нет. Ибо лут так и так выбивается из чуть более толстолобых ботов, как и в ПВЕ. А штрафы при смерти во время удачного или наоборот неудачного и главное не особо нужного налета на других игроков очень неслабые. Лично я предпочел бы или стандартный мультик в стиле Destiny. Или даже неразрывным мультиплеер с самим ПВЕ. Где 10-40 человек на карте бегают, выполняют миссии, гриндятся или пытаются охотится на других игроков. Было бы лучше. К слову эвакуировать набранный лут стало намного сложнее относительно беты. Даже на низких уровнях.

Локализация

Локализация неплоха, заменить бы “Cпецотряд” “Дивизионом” и заставить неписей открывать рот и было бы даже хорошо. Но для более избалованных игроков, хоть немного владеющих языком, которые к тому же успели оценить оригинальные голоса, неплохо было бы дать возможность выбрать оригинальное озвучение с русскими субтитрами. Было бы, ибо Ubisoft пошла по пути Activision и как минимум из ПК-версии в русском регионе выкинула все другие локализации. Хоть бы и менюшку с выбором тогда спрятали что ли, а то немного на троллинг смахивает.

Проблемы / Читеры / Тролли

Проблем с серверами не особо много. За 10-20 часов игры вылетело всего два раза, и то сразу пустило обратно. Да и в интернетах народ жалуется не так активно как мог бы.
Вспомните сколько было бурления когда была введена система “всегда-онлайн” в одну из частей Ассасинов.

Читеров, которые были в бетах, повстречать не довелось, возможно разработчики смогли окончательно закрыть дыры. Но не стоит полностью исключать вероятность их появления в будущем. Зато вместо читеров в полной версии появились тролли, блокирующие вход в некоторые локации и симулятор очереди к ноутбуку.

Причем тут Mass Effect?

Кстати, некоторые звуковые эффекты во время загрузок и в меню сильно напоминают звуки из Mass Effect. Так, к слову.

Итоги

В общем игра очень годная, но стоит ли тратить 2 тысячи придется соображать уже вам самим. К тому же лучше сразу решить нужен ли вам будет Сизон Пасс, ибо игра с ним стоит 4, а игра и Сизон Пасс отдельно 2 и 2,5 тысячи соответственно. 500 рублей разницы, так-то не мало. Эх, зарплаты бы так росли как цены.

Если вы не уверены, что геймплей и основные механики местных боев с укрытиями вам понравится, то можете попробовать фритуплейную Tom Clancy"s Ghost Recon Phantoms. Там все основные механики и боевка почти 1в1 такие же. Да и вообще, она больше походит на мультиплеерный режим The Division, чем эта смесь PVE с PVP в темной зоне.

Лично мне игра очень понравилась, хотя я бы все-таки предпочел классическую синглплеерную / кооперативную сюжетно-ориентированную РПГ с отдельным мультиплеером вроде Phantoms или режимами выживания вроде DayZ / H1Z1.

В этом руководстве мы расскажем, как пройти все Гробницы Испытаний в основной кампании

Перуанские джунгли

Врата Подземного Мира

Гробница находится прямо у первого базового лагеря, после спуска с вершины холма где разбился самолет. Пролезайте под зарослями деревьев и корней, чтобы начать испытание. Следуйте прямо, пока не достигните обрыва. Нужно залезть на ветку дерева, прыгнуть на вторую ветку и уцепиться за скалы ледорубами (клавиша E по умолчанию).

Слезайте, обезвредьте ловушку и изучите Рюкзак Географа. Поднимитесь на возвышенность, отсюда можно перебраться на другую сторону по веткам деревьев. В конце пути спуститесь по веревке, раскачайтесь и прыгайте, чтобы не упасть в пропасть. Осмотрите лагерь. Подойдите к правой крайней скале и поднимите камеру наверх, вы увидите место, где можно уцепиться ледорубом. Перебирайтесь на другую сторону.

Справа будет проход между стенами который ведет в небольшой зал. В самом помещении можно подняться наверх по уступу справа. Здесь два пути: деревянный мост справа ведет к выходу из Гробницы, а слева в саму Гробницу.

Спуститесь вниз по стене, либо разбегитесь и прыгайте на противоположную сторону с нижнего уровня. Забравшись на дерево, прыгайте и бросайте ледоруб чтобы ухватиться за ветку. Слева есть пещера с ресурсами и золотом. Пройдите по поваленному дереву и окажетесь у головоломки.

Все просто: сначала поверните механизм против часовой стрелки так, чтобы можно было разместить трос на другую сторону. Перебравшись, дерните рычаг второго механизма - активируется платформа крана. Вернитесь обратно и поверните первый механизм в исходное положение, после чего соедините ее и платформу с помощью веревки.

Опять проследуйте ко второму рычагу и активируйте его. На несколько секунд веревка сдержит платформу и вы успеете запрыгнуть на нее. После увлекательной поездки на платформе спуститесь вниз, изучите фреску и прыгайте на скалу справа.

Разбегитесь и хватайтесь ледорубом за скалу. Сверху начнут падать камни, сначала с правой стороны, затем с левой. Как только первый камень рухнет - сразу прыгайте и забирайтесь наверх. Изучите фреску и выбирайтесь.

Взгляд Судьи

Чтобы попасть в Гробницу - сломайте препятствие. Следуйте прямо, преодолейте обрыв с помощью броска ледоруба и прыгайте в воду. Следующим препятствием станет статуя, которая преграждает путь. В этой же комнате изучите Фреску, заберитесь на возвышенность справа и запрыгивайте на противовес (своеобразное обучение). Соберите ресурсы и продолжайте движение по деревянному мосту. Проплывите под водой и следуйте вперед. Изучите фреску и спуститесь на площадку.

Это единственная загадка в Гробнице. С помощью противовесов нужно поднять лестницу. Вот последовательность действий:

  • отодвиньте тележку слева, чтобы поднять противовес и опустить статую;
  • эту тележку нужно подвинуть вплотную к лестнице;
  • подойдите лестнице и выстрелите из лука в статую слева, чтобы закрепить веревку;
  • дальнюю тележку нужно поставить на место предыдущей, чтобы ухватить поднятый противовес;
  • забирайтесь наверх по левой стене и опустите поднятый противовес.

По такому же принципу поднимаем вторую статую справа. Взбирайтесь по лестнице, изучите Фреску и уходите из Гробницы.

Кувак-Яку

Воющие Пещеры

Эту Гробницу можно отыскать самому, либо поговорить с одним из местных жителей, который оставит отметку на карте. Чтобы попасть туда - доберитесь до места на карте и прыгайте с обрыва в воду. Кстати, под водой можно собрать ресурсы и золото.

Идите вперед. В конце пещеры будет крутой спуск, после которого нужно успеть прыгнуть и ухватиться ледорубами за скалу. Спуститесь по веревке, раскачайтесь и прыгайте на небольшую площадку. Ухватитесь за уступ в стене и спускайтесь еще ниже. Подойдите к небольшому отверстию в стене чтобы Лара проползла. После очередного спуска вас ждет поединок с несколькими животными, похожими на лис. После боя изучите фреску и подойдите к обрыву с горящей нефтью. При помощи лука соорудите веревочный лаз.

Поднимайтесь наверх. В пещере слева есть тайник, а другой путь ведет к Гробнице. Здесь вас ждет головоломка. Всего в зале три рычага которыми можно открыть ставни. Нужно это для того чтобы потушить горящую нефть на каменном мосту и убрать преграды.

Активируйте первый механизм и цепляйтесь за маятник. Подождите, пока ветер станет достаточно сильным чтобы прыгнуть на противоположную сторону. При помощи второго механизма поднимите ставни. Они откроют путь на небольшую возвышенность на другой стороне. Бегите туда, рассчитайте время до максимального воздушного потока и стреляйте из лука в верхушку маятника. Он столкнется с преградой и откроет проход.

Вернитесь ко второму механизму чтобы закрыть ставни, так как сильный поток ветра в буквальном смысле «сдует» Лару с моста. Бегите к последнему механизму, но открывать его нет смысла - активации мешает третий маятник. Поднимитесь по правой стороне (небольшой подъем), заберитесь на стену и прыгайте на застрявший маятник. К нему нужно прицепить веревку и открыть ставни второго механизма. Теперь можно потушить огонь открытием вторых ставней. Изучите фреску и выбирайтесь.

Тайный город

Храм Солнца

Вход в Гробницу находится под водой в южной части города. В одном из домов вы найдете небольшой бассейн, который открывает проход к пещере.

Исследуйте пещеру и поднимайтесь на возвышенность. Одну из стен можно разломать - сделайте это и откроете вход в Гробницу. Преодолевайте препятствия на скалах чтобы попасть в Храм. Соберите ресурсы, артефакты и изучите фреску перед входом в зал с головоломкой.

В зале четыре зеркала: первое зеркало находится при входе (юго-восток ); второе на юго-западе ; третье на северо-востоке ; четвертое на северо-западе . Старайтесь не сорваться в воду, так как это приведет к гибели протагониста!

Вот порядок передвижения зеркал:

  • поверните первое зеркало на колонну слева;
  • перебравшись ко второму зеркалу разверните его так, чтобы луч падал на ближнюю колонну к третьему зеркалу;
  • вернитесь к первому рычагу и направьте луч на ближнюю колонну между первым и третьим зеркалами;
  • разверните механизм первого зеркала направо чтобы перебраться к третьему;
  • поверните третий рычаг против часовой стрелки на рядом стоящую колонну;
  • вернитесь к первому механизму и активируйте колонну к второму зеркалу;
  • перебравшись ко второму рычагу, поверните его на эту же колонну (кристалл снизу);
  • направьте луч первого механизма на колонну у четвертого зеркала;
  • доберитесь к последнему зеркалу и сместите луч против часовой стрелки на ближнюю, центральную колонну.

Теперь можно изучить Фреску и выбираться. Откроется проход между вторым и четвертым зеркалами (нужно забраться наверх у крайней стены справа).

Древний Акведук

Эта гробница расположена в Верхнем городе. После кат-сцены в Храме идите на маркер основного задания. У моста поверните налево и спуститесь со скалы вниз. Сюжетная миссия ведет направо, но нам нужно в пещеру слева. Заходите, ныряйте под воду и плывите вперед.

Ничего ценного под водой нет, кроме воздушных карманов и растений. Вылезайте из воды и поднимайтесь по скале с помощью ледорубов. Изучите артефакт справа и продолжайте движение.

Попав в следующую часть пещеры, прыгайте на уступ справа и соберите несколько слитков нефрита. Здесь под водой также ничего ценного, взбирайтесь по уступу наверх и изучите Фреску. Пройдите вперед, слева есть базовый лагерь на случай если вам нужно сменить или улучшить оружие. Прыгайте в воду. На одной из подводных стен можно собрать слитки золота и раскопать спрятанные ресурсы. В следующем зале вас ждет головоломка Гробницы.

Активируйте механизм - бассейн наполнится водой и поднимется плот. Спуститесь вниз и активируйте рычаг под водой, чтобы открыть шлюз и осушить бассейн. Подвиньте плот ближе к воротам и сцепите два объекта веревкой.

Вернитесь к механизму и активируйте его, запертый проход откроется. Плывите в следующий зал, найдите рычаг идентичный предыдущему и избавьтесь от воды. С помощью лука освободите проход в предыдущий зал. На Лару нападут несколько существ - избавьтесь от них, передвиньте плот во второй зал и заполните бассейн водой при помощи первого механизма.

Плот должен находиться ближе к левой стене (если смотреть на скриншот выше). Поднимайтесь наверх, подберите патроны и следуйте в третий зал. На протяжении всего пути будут встречаться агрессивно настроенные местные жители.

Это последний этап. Потяните за рычаг вначале помещения чтобы уровень воды увеличился. В правой части зала есть водяное колесо. Встаньте рядом с плотом и выстрелите из лука в крепление на колесе. Оно потянет плот и тогда вы сможете добраться к креплению.

По среди зала висит платформа, которую можно связать с колесом (выстрелите в крюк рядом с платформой). Сразу после этого Лару атакуют, разберитесь с ними и обрежьте веревку. Дело в том, что пока вы разбирались с существами, плот наверняка уплывет от центральной колонны, на которую нужно успеть забраться пока веревка не порвалась.

Никакой сложности здесь нет: как только плот начнет движение - стреляйте в крюк и прыгайте в воду. Забирайтесь на колонну, с нее перебирайтесь на платформу, а затем в помещение с Фреской.

Справа от Фрески есть подъем, в конце которого зацеплена веревка - это путь к выходу. Если вы вернетесь в пещеру используя тот же путь, то придется проделывать вышеописанные действия снова.

Путь Битвы

Последняя Гробница в Пайтити расположена в западной части города, недалеко от входа в Склеп. Доберитесь к озеру, под водой есть узкий проход. Плывите по затопленному каналу. Выбравшись, вы найдете Фреску и базовый лагерь, сразу за которым дальнейший путь. Активируйте механизм чтобы открыть ворота. Поднимитесь на уступ слева, пройдите через препятствия и прыгайте на скалу. Спуститесь вниз по веревке и раскачайтесь.

Исследуйте Фреску и активируйте еще один рычаг, который откроет следующие ворота. Когда вы спуститесь вниз, колонна активирует руки-ловушки и станет вращаться против часовой стрелки. На платформе у колонны есть два прохода - справа и слева. Каждый из них ведет к механизму, который на время позволит сложить ловушки, но активирует стационарные преграды.

Неважно, с какой стороны вы начнете путь. Доберитесь к механизму и активируйте его. Не теряя времени преодолейте все препятствия и хватайтесь за рычаг, чтобы опустить первую часть колонны. По такому же принципу закрываем вторую часть.

Когда колонна перестанет вращаться - забирайтесь на самый верх и исследуйте Фреску.

Сенот

Сан-Кордова

На этой локации всего одна Гробница Испытания, но очень эффектная. Перед вами предстанет полуразрушенный Испанский Галеон , оставленный прямо в сердце пещеры. На скришноте выше вы можете посмотреть ее расположение на карте.

Дорога к Испытанию проходит по затопленным пещерным каналам. В какой-то момент вы достигнете развилки, где нужно повернуть направо (дорога налево ведет к выходу). Под водой встречаются мурены, будьте осторожны и вовремя пополняйте кислород Лары в воздушных карманах.

Выбравшись из воды, вы найдете базовый лагерь. Вход в Гробницу преграждает деревянная баррикада. Сместите тележку с камнями влево и толкайте пушку вперед.

Обойдите корабль по берегу справа и столкните плот в воду. С него можно подняться на палубу Галеона. На палубе есть рычаг - поверните парус так, чтобы пушка свисала над каютой.

В другую часть корабля есть подводный проход. Поднявшись на палубу Лара обнаружит что парус привязан веревкой к крайней мачте, и сдвинуть его не представляется возможным.

Слева от парусной мачты есть проход к скале. По этому пути поднимайтесь на крайнюю мачту и отцепите трос. Чтобы вернуться на палубу взберитесь по веревочной лестнице на уровень выше и прыгайте на скалу.

Поверните парус используя рычаг на палубе и забирайтесь на вторую мачту. Освободите привязанную пушку, она свалится в каюту и откроет проход.

Вход в Гробницу располагается под водой. Осторожно, здесь есть несколько мурен и пираньи. Дальнейшее испытание построено на скрытности в основном от этих хищных рыб. Достигнув первого зала в пещере, изучите фреску и соберите ценные ресурсы. На возвышенности с правой стороны находится рычаг. Активируйте его с помощью лука, вода уйдет, и вы сможете продолжить путь.

Пройдите вперед, перед вами предстанет финальное испытание. Освободите несколько плотов, привязанных веревкой к крюкам на дне бассейна. Из-за постоянно перемещающихся пираний сделать это не просто. Рассчитайте время, и ныряйте сразу после того как пираньи сменят место обитания.

Эта Гробница является последней в основной сюжетной компании. Если вы завершили исследование всех предыдущих гробниц, то после ее прохождения пользователь получит достижение «Расхитительница гробниц / Tomb Raider». Начать Испытание можно недалеко от предыдущей гробницы (место охоты на Королевского леопарда).

Сразу при входе вы найдете артефакт, базовый лагерь, а также странствующего торговца. Когда будете готовы, сломайте преграду в конце прохода и спускайтесь в пещеру. Немного акробатики, и вы уже почти на месте. Перед вами предстанет новый элемент для решения головоломок - горючий газ. Если он мешает проходу, или же наоборот, с его помощью можно сдвинуть платформу - соорудите огненные стрелы и стреляйте в место его скопления.

Как только вы переберетесь на первой платформе (которую нужно подтолкнуть к себе), на вас нападут местные жители. Теперь после каждого ключевого действия ждите атаки нескольких агрессивных существ! Волноваться не о чем: практически на каждом углу здесь разбросаны патроны и ресурсы для создания огненных стрел. Спуститесь ниже, и по такому же принципу раскачайте вторую платформу. Как только она прибудет - прыгайте на нее и стреляйте еще раз.

Изучите фреску и отвяжите следующую платформу. Эти платформы связаны, а между ними есть деревянный объект, за который можно зацепиться ледорубом и перебраться на другую сторону.

Перед вами финальная загадка. Первым делом нужно освободить платформу, а на противоположной стороне открыть доступ для выхода горючего газа.

Теперь прыгайте на ближайшую платформу чтобы перебраться на вторую. Взорвите газ и возвращайтесь на уступ. Разберитесь с оставшимися противниками, изучите Фреску и выбирайтесь.

Статьи по теме: