Starcraft II. Legacy of the Void: обзор кампании. Встроенный турнирный модуль

Ревизии PlayStation 4 PRO: какие обновления прошла самая заряженная консоль Sony

Разработчики и производители игровой индустрии постоянно преподносят геймерам сюрпризы, подогревая их интерес к миру виртуальной реальности. Компания Sony считается одной из лидеров сферы. Ее продукция по праву занимает первые позиции среди всех платформ, гаджетов, девайсов. PlayStation 4 – консоль 8-го поколения, о которой мечтают миллионы игроманов. Это невероятная мощь, прекрасная HDR-графика, бесподобный контроль и лучшие игры. Какие же обновления и ревизии PlayStation 4 получила с момента первого выхода в свет?

Лучшая игровая система на сегодняшний день имеет 3 модели: обычная (FAT), Slim и Pro. Внешне они изменяли дизайн, габариты, но все же главные изменения коснулись, конечно же, “начинки”. Давайте разберемся, что такое ревизия PS4, в чем между ними разница и какую лучше выбрать.

Что такое ревизия PS4 PRO – расшифровки номера модели

Как понять по номеру, какая перед вами PlayStation? Рассмотрим на примере CUH- 70ХХB.

  • CUH – заводское обозначение компании Sony.
  • 7 – обозначает тип модели: 1 – FAT, 2 – Слим, 7 – ПРО.
  • 0 – вторая цифра это номер ревизии. Отсчёт начинается с нуля.
  • ХХ – последние две цифры это регион консоли.
  • B – объем памяти. A – 500 ГБ, B – 1 ТБ.


FAT и Slim по техническим характеристикам практически не отличаются. В Слимку была установлена улучшенная система снижения шума, кроме того она употребляет меньше электроэнергии и имеет уменьшенные габаритные размеры, чем первая PS4. Последняя ревизия PS4 PRO – CUH-71XXB. До этого геймеры наслаждались геймплеем на Прошке версии CUH-70XXB. Обе версии консоли транслируют изображения и видео в 4K разрешении, имеют удвоенную мощность, повышенную частоту кадров и контрастность. Данные характеристики делают приставку одной из самых желанных среди игроков.

Понять лучше, почему о данной системе мечтает каждый второй игрок, поможет обзор PS4 PRO. Ревизии, отличия моделей рассмотрим далее.

Sony PS4 PRO: обзор возможностей последних ревизий

На сегодняшний день было две трансформации Прошки – CUH-70 и CUH-71. Чем же отличаются версии консоли Sony PS4 PRO. Обзор приставок, который делали геймеры, показал, что существенных различий между ними нет. И все же, в CUH-71, в отличие от предшественницы, в играх нет никакого шума, который порой отвлекает от прохождения миссий. Кроме того, обладатели первой ревизии стыкались с проблемой, что после обновления прошивки некоторые игры вылетали в процессе игры. После ряда обновлений в последней версии PlayStation 4 PRO данная проблема была сведена к минимуму.

А в целом под крышкой вы найдете одинаковый комплект:

Последняя ревизия PS4 PRO оставляет конкурентов позади


Какая ревизия PS4 PRO лучше судить только вам. Но ясно одно, какой бы модели вы не отдали предпочтение, виртуальная реальность откроется перед вами совершенно с другой стороны. В комплекте с телевизором, который транслирует изображения в 4K разрешении, консоль подарит невероятное чувство вовлеченности в virtual reality и реальность всего происходящего на экране.
Если вас заинтересовали ревизии PS4 PRO, обзор возможностей подсказал, что это именно ваша идеальная платформа, тогда заходите на страницы интернет-магазина Super. Здесь вас ожидает приятная цена, внимательное и качественное обслуживание, быстрая доставка по всем регионам Украины. Оформляйте заказ по контактным телефонам, указанным на сайте, или в режиме онлайн через корзину. По всем дополнительным вопросам обращайтесь к нашим консультантам, они с радостью помогут вам. Заходите на страницы онлайн-каталога, здесь вы найдете много интересных предложений, которые сделают геймплей еще более ярким и увлекательным.

Читайте свежие обзоры игр, девайсов на нашем сайте и будьте в курсе всех новинок. Вливайтесь в нашу дружную геймерскую тусовку. Будьте с Супер!

PlayStation 4

Всем привет, в этой статье я хочу рассказать о том, как купить PlayStation 4 с рук. Казалось бы, покупая консоль, мы по умолчанию застрахованы от проблем выбора “не того” железа, но это не так. , в текущем поколении есть “нехорошие” ревизии. И не смотря на то, что консоль выпускается не так давно, на начало 2018 года существует уже 5 ревизий обычной версии и две ревизии версии Pro (всег семь различных версий). Давайте попробуем во всём этом разобраться.

Быстрый ответ.

Б\У покупаем Slim (CUH-2xxxx) или Fat третьей ревизии (CUH-12xxx). Внимательно проверяем геймпад и лучше при покупке позвонить по номеру 8-800-200-76-67 в техподдержку Сони и убедится что консоль не забанена. На объём HDD смотрим в последнюю очередь.

[свернуть]

Я не буду касаться причин выбора именно б/у консоли, мы рассмотрим только “подводные камни” которые нас при этом поджидают. Помимо вполне очевидных проблем связанных с неаккуратным обращением с приставкой предыдущего хозяина, есть 3 момента, на которые стоит обратить особое внимание

Износ геймпада, возможный бан консоли в PS Network, не самая удачная ревизия.

Геймпад.

В отличии от самой консоли, которая как правило, просто пылится у телевизора, геймпад берет на себя всю нагрузку. Его крутят, по нему лупят, его могут и в стену запустить в сердцах. По этому, при выборе б/у консоли, максимальное внимание уделите осмотру геймпада(ов). Стоит сразу отметить что они бывают двух моделей CUH-ZCT1 E и CUH-ZCT2 E. Вкратце расскажу о различиях, \\ различия \\ Вторая модель, так называемая v2, поступила в продажу вместе с обновленными консолями Slim и Pro. Если вы покупаете Slim/Pro версию и видите в комплекте геймпад первой версии – это серьёзный повод задуматся.

Возможный бан.

Очень сложный момент. Забанить консоль могут по нескольким причинам, помимо очевидного входа в PSN c прошитой PS4(да, да есть такие. прошивка 4.05 и ниже), бан можно получить активировав на консоли украденный аккаунт. “Бан” консоли заключается в отключении её от PlayStation Network. Станут недоступны магазин PlayStation Store и сетевая игра. Играть с дисков в однопользовотельском режиме по прежнему будет можно, но у вас даже патчи свежие не будет возможности скачать, не говоря у же о каких-нибудь DLC. В общем рассматривать покупку “забаненной” консоли мы не будем. Проверить “забаненность” довольно просто – достаточно подключится к PSN на консоли убедиться что нет проблем с входом в PS Store\PS Plus. Но есть сложность. Теоретически возможен такой вариант – предыдущий пользователь, покупает задешево аккаунт с играми, активирует консоль на этом аккаунте как основную. Скачивает игры и некоторое время просто играет, затем он продаёт вам консоль, возможны два варианта он удалит аккаунт из консоли(но например не отвяжет консоль от своего аккаунта) и он выдаст этот аккаунт за свой и великодушно отдаст вам его (с явками и паролями) вместе с консолью. Через пару недель, владелец аккаунта решит его вернуть и вернет. А ваша консоль, т.к. на ней использовался ворованный аккаунт – получит бан. В своё время я всерьёз озадачился этой (возможной) проблемой и обратился с этим техподдержку Sony. Вразумительного и четкого ответа они мне не дали (их можно понять, чем точнее оговорен механизм бана консолей, тем легче его обойти). Но вот несколько советов которые они мне дали: во время покупки, находясь еще у продавца, позвоните в техподдержку Sony по номеру 8-800-200-76-67 и уточните текущий статус консоли у оператора, продиктовав ему серийный номер (на наклейке сзади консоли). Если консоль без проблем заходит в PSN и в техподдержке дают “зеленый свет”, можно делать “инициацию” консоли и заводить на неё свой аккаунт. Аккаунт лучше создайте за ранее, еще до покупки ПС4, если на просьбу войти в PlayStation Network для проверки, продавец скажет, что “не понимает о чём вы, у него мол ни WiFi, ни аккаунта никакого нет”, включите раздачу WiFi со своего смартфона и зайдите в сеть со своим аккаунтом.

Пару слов про объем жесткого диска.

На момент написания статьи PlayStation 4 выпускается с двумя видами жестких дисков: на 500Gb и на 1000Gb(1Tb). При этом нужно учитывать, что игры полностью устанавливаются на винчестер даже в том случае, если вы играете с диска. При первом запуске с диска – игра в фоновом режиме скопирует себя на HDD и в дальнейшем наличие диска в приводе будет необходимо только для того, чтобы убедиться, что диск всё еще принадлежит вам. Учитывая, что игры весят ой как не мало (в среднем от 15 до 40 Gb) не сложно посчитать, что диск на 500Gb забьется довольно быстро. НО тем не менее, я не советую переплачивать больше 1-ой тыс. руб за версию на 1Tb. И вот почему: 1. Диск в PlayStation легко меняется хоть на 2Tb хоть на 4Tb. Позже напишу статью об этом, а пока просто запомните – PS4 это вам не iPhone, объём памяти легко нарастить в дальнейшем(если это вообще будет вам нужно) и это абсолютно легально и не лишает вас гарантии производителя. 2. Игры можно устанавливать на внешний USB HDD (лучше версии 3.0). 3. И наконец, не смотря на все уверения продавца, вам может просто хватить установленных 500Gb и версия на 1Tb вам просто не нужна. Почему говоря о переплате я упоминаю цифру 1 тыс руб? Просто сейчас это примерная разница в цене между HDD на 500Gb и 1000Gb. И еще, PlayStation не требовательна к скорости жесткого диска, по этому не устанавливайте жесткие диски со скоростью выше чем 5600 оборотов в минуту. Диск со скоростью 7200 оборотов – совершенно не прибавит скорости загрузки, а греется он существенно сильнее, т.к. СО одна на всех – это важно.

Виды ревизий PlayStation 4.

Номер ревизии, или модель можно найти на задней стороне PS4. Она имеет вид

Model: CUH- XXXXY , где ХХХХ это номер ревизии. Он состоит из двух пар чисел: первые две – аппаратная версия, вторые – регион для которого предназначена консоль. А буква после цифр – означает размер установленного диска: A-500Gb, B – 1Tb. Регионлока на ПС4 нет, так что нам почти без разницы для какого региона предназначалась наша консоль, НО в версиях для японского рынка (модели XX00 Y) – в меню консоли “поменяны” заначения кнопок “О” и “Х”, у “сынов Микадо” отмена это “Х”, а кнопка действия “О”. Но это только в меню, в играх должны действовать региональные настройки. Ростест модели заканчиваются на xx08 y, в дальнейшем для примера я буду указывать их, но по факту ни чем они не отличаются от европеек (16 регион) или американок (01 регион) кроме того, что покупая “ростест” вы платите за некую “сертификацию шифровального устройства”.

Итак начнём по порядку.

Fat

CUH-1008A Самая первая ревизия, которая продавалась на старте. В принципе покупая консоль, мы всегда исходим из того, что купив даже самую первую ревизию, мы будем иметь актуальное железо на всём жизненном цикле консоли. И это по прежнему так, но ПС4 первой ревизии имеет некоторые недостатки на фоне своих сиквелов. А именно: 1. самое высокое энергопотребление, самый высокий нагрев и как следствие – самую шумную систему охлаждения. 2. геймпады (самой) первой ревизии – грибки стиков будут гарантированно или порваны или заменены. Меняют их как правило на дешевые версии с aliexpres, в общем такое себе… Но нужно учитывать, что если продавец адекватен и понимает все эти недостатки – цена будет минимальная и это самый дешевый способ получить PS4. Но зачастую, всё происходит наоборот, продавец (а часто и покупатель) видят только шильдик PS4 и сравнивают свою “старую” PS4 с “новой” совершенно не учитывая недостатков первой. Понять что перед вами консоль первой ревизии можно по глянцевой панели на лицевой стороне (она ставилась и на консоли второй ревизии, но отличия между этими ревизиями – минимальные).

CUH-1108A Вторая ревизия. На самом деле отличия от первой минимальные. Внешне – чуть изменилось расположение портов, но это не важно, даже рассматривать это не буду. Так же – глянцевая панель с лицевой стороны консоли. В этой ревизии чуть улучшили СО и чуть чуть снизили потребление электричество. Т.е. она стала чуть-чуть холоднее и чуть-чуть тише. Но разница минимальная (процентов 5, не больше) и все недостатки CUH-1008A присутствуют и в этой ревизии. Некоторые пользователи утверждают, что грибки на геймпадах рвутся не так быстро, но так или иначе – резина на них рвётся!

CUH-1208A Вот мы с вами добрались и до третьёй ревизии. Это последняя т.н. “Фатка”. И не смотря на то что это всё еще “фатка” – к покупке рекомендуется. Расскажу почему – энергопотребление (читай – нагрев и шум) снизили уже процентов на 20 по сравнению с первой версией. Она ощутимо тише и холоднее. Упоминаний о том, что к этой ревизии в Сони довели грибки стиков на геймпаде до ума, всё больше. Не берусь утверждать, что это 100% так, возможно да. НО геймпады в комплекте – первой ревизии. В целом – можно брать. С этой ревизии, кстати стали устанавливать жесткие диски на 1Tb (CUH-1208B ), но как я писал выше – не стоит придавать диску много значения. Внешне эта ревизия отличается от остальных Фаток тем, что у неё полностью матовый верх, без глянцевых вставок.

Slim

СUH-2008A / CUH-2008B Слимка. К покупке однозначно рекомендуется. Существенно тише и холоднее фаток, множество экземпляров еще на гарантии. И что не менее важно – геймпады второй версии (v2) в комплекте. В принципе писать о ней особенно нечего. Ну да чуть меньше и тоньше – это и из названия понятно.

CUH-2108A / CUH-2108B Слимка второй ревизии. От первой отличается тем, что “изкаропки” умеет в HDR, но слимка первой ревизии (и возможно Фатки) должны получить эту возможность со следующими обновлениями ПО. Так что разницы практически нет.

Последние пару лет индустрия развлечений светит особенно ярко для людей, тяготеющих к звёздам. И если диванные эйнштейны всё никак не могут унять споры о научности «Интерстеллара » и «Марсианина », то любители боевых космоэпиков с бластерами, силовыми щитами и световыми мечами рискуют взорваться от перенасыщения, подобно сверхновой. Вот-вот нагрянет новый фильм по Star Wars , параллельно запускается Battlefront , Nintendo готовит западный релиз Xenoblade X , а на просторах Xbox Live и PSN не замолкают бесконечные сечи в Destiny: The Taken King и Halo 5: Guardians .

Выступление Blizzard на этом празднике жизни выдалось особенно волнительным. Семнадцать лет назад мир узрел одну из величайших ПК-игр в истории и первую стратегию, показавшую как должен работать ассиметричный баланс – StarCraft . В тот знаменательный день началась захватывающая история, породившая легендарных героев. Джим Рейнор , Сара Керриган и тёмный прелат Зератул со временем стали одними из самых узнаваемых и колоритных образов индустрии.

Призвана поставить в этой истории точку, исключительно жирную и с идеальными контурами круга. Малопонятную каракулю или, чего доброго, многоточие фанаты попросту не стерпят. И Blizzard не ударили в грязь лицом, лебединая песнь получилась прекрасной.

Пока Рейнор грабил поезда и вершил локальную революцию, а Керриган отращивала щупальца для личной вендетты, Истинное Зло в лице тёмного бога Амуна набирало силы с целью поработить и перелопатить на генном уровне все живое. По заветам WarCraft III: Reign of Chaos последний акт и почётное право разгребать эту кашу достаётся расе древнейших и мудрейших.

С первых же миссий всё катится к чертям - Амун заражает своим тёмным влиянием Кхалу – единую сеть, заменяющую протоссам интернет, телевидение и учебники истории, после чего несчастные теряют рассудок и встают на сторону тёмного божества. Избежать подобной участи смогли лишь немногочисленные племена изгоев, не связанные с Кхалой (Талдаримы , Неразимы и другие) и те, кому вовремя обрубили нейронные узы.

Одним из последних стал главный герой – молодой иерарх Артанис . Ветераны серии познакомились с ним ещё в StarCraft: Brood War . Артанис – личность крайне идеалистичная. Зашкаливающее чувство справедливости и навязчивое желание спасти всех и вся сочатся из каждой его фразы, а пафосом герой благоухает так, что мысленно дорисовываешь развеивающиеся на ветру лепестки сакуры, стоит иерарху появиться на экране.

Как ни странно, именно такой персонаж органично сочетается с эпохальным размахом истории. На экране то и дело решаются судьбы целых народов, взрываются планеты, заключаются невообразимые прежде союзы, а великие герои трагически гибнут.

Традиционно восхитительная музыка подчеркивает нужный настрой, то тревожно гремя в ответственные моменты, то создавая атмосферу чего-то таинственного. CG-роликами бомбят с завидной регулярностью и радуют глаз, даже несмотря на артефакты сжатия, а заставки на движке, которые стали бичом Diablo 3 и предыдущих актов StarCraft 2 , в кои-то веки выглядят симпатично за счёт освещения и грамотной работы с глубиной резкости.

Сценарий в очередной раз развязывает руки дизайнерам, и те, ловко жонглируя видами врагов, условиями и географической обстановкой, выдали потрясающе разнообразные миссии.

Поначалу подход Blizzard несколько обезоруживает. После подробного обучения тонкостям протосского ремесла в Wings of Liberty и по-настоящему хардкорных заданий в бесплатном прологе Whispers of Oblivion нас вновь начинают заботливо вести за ручку, объясняя, зачем нужно строить пилоны и как круто сталкеры могут телепортироваться сквозь препятствия. Дизайнеры искусственно ограничивают игрока, выдавая основных юнитов на протяжении большей части кампании. Шаг, конечно, спорный и неуместно консервативный, но подобный формат позволяет поддерживать нужную динамику и баланс происходящего, плавно накаляя обстановку.

Как уже было отмечено выше, миссии держат марку по проработке, разнообразию и креативности. Вот мы скрепя зубами удерживаем оборону, где превосходящие силы зергов и гибридов атакуют аж с четырёх сторон. В следующем задании уже сами ведём скоростной блицкриг с захватом точек, пиная осатаневших протоссов. Затем неспешно исследуем таинственный храм в компании двух героев, сталкиваясь с неведомыми доселе стражами. Казалось бы, что принципиально нового можно придумать после Wings of Liberty и Heart of the Swarm ? Однако, фантазия авторов вновь выдаёт нечто неординарное. Например, задание, в котором база находится на подвижной платформе, которую игрок перемещает как душе угодно. В другой миссии посреди карты два злобных талдарима яростно начищают друг другу морды, пытаясь столкнуть оппонента в пропасть, пока наши войска отыгрывают роль разъяренных болельщиков. Напрямую вмешаться в схватку нельзя, но разнести фанатов «неправильного» бойца, воодушевляя своего, – пожалуйста!

Как и героям предыдущих актов, Артанису довольно скоро достанется собственный корабль – «Копьё Адуна », постепенно обрастающий экипажем и улучшениями. После каждой миссии дозволено вести задушевные беседы с подчиненными, которые откроют игроку немало тайн о тяготах протосского быта. Перворожденные, кстати, не обладают лицевой анимацией, так как общаются исключительно телепатически. К сожалению, что сам иерарх, что его спутники, начисто лишены чувства юмора, а немногочисленные забавные сценки связаны, как правило, с появлением в кадре знакомых из прошлых актов, вроде механика Свонна , поэтому большинство диалогов могут показаться занудными из-за железобетонной серьёзности. Не хватает всё-таки Перворождённым своего аналога кают-компании с музыкальным автоматом, телевидением и игровыми автоматами. Ситуация несколько выравнивается, когда на борту окажется высокомерный Аларак , без стеснения критикующий идеалы и планы Артаниса, орудуя бронебойным сарказмом.

«Копьё Адуна» - это не просто место, где можно отдышаться после очередной изнуряющей битвы, но и полноценный участник поля боя, работающий в виде набора активных и пассивных способностей. Если поначалу дозволено только изредка вызывать пилон в любую видимую точку карты, то по мере продвижения сюжета появится множество сверхполезных спеллов - от орбитальной бомбардировки до заморозки всех врагов. Сложно описать тот восторг, когда впервые интерфейс перестраивается в прицел корабельного оружия и нам дают точечно жахнуть с орбиты по вражьим тушкам.

Перед каждым заданием можно перераспределять доступные способности, но взять всё самое мощное не получится, есть ограничение на текущий запас соларита, который следует грамотно распределить. Последним щедро вознаграждают за выполнение дополнительных задач. Навязчивое желание «выполнить всё» заставит серьёзно пересмотреть тактику, вынуждая, например, в оборонительной миссии провести несколько рискованных вылазок.

Как и в Heart of the Swarm , у каждого бойца предусмотрено три вариации. Разработчики учли пожелания фанатов и дали возможность перед каждой миссией выбирать состав войск вместо окончательных мутаций до конца кампании.

Акт за Перворождённых получился более собранным, чем предыдущий. Сюжет постоянно держит в напряжении и не скатывается в затяжную подготовку к финальной вендетте. Стало меньше прямолинейных прогулок и больше сложноустроенных побоищ с необходимостью одновременно воевать на нескольких фронтах. Но самая сочная часть одиночного режима Legacy of the Void хранится под таинственной вкладкой «эпилог ». Если планка эпичности до этого лишь упиралась в потолок возможного, то здесь она пробивает его головой, устремившись далеко к звёздам. По накалу страстей (как игровых, так и сюжетных) в стратегическом мире это действо, пожалуй, не имеет себе равных. В нескольких сложнейших миссиях потребуется продемонстрировать навык владения каждой расой, что награждается серией метких ударов по ностальгии и одним из самых приятных финалов в фантастических играх.

Не сюжетом единым, впрочем, блещет одна из ведущих киберспортивных дисциплин. Мультиплеер – все еще очень важный аспект серии.

Классические бои один на один, часто называемые «шахматами имени Близзард», в очередной раз подверглись тотальному ребалансу. Любителей держать глухую оборону с одной базой расстроят значительно «похудевшие» месторождения минералов. Начальную рутину сильно сократили, дав на старте двенадцать рабочих вместо шести. По традиции каждая раса получила парочку новых юнитов, что ожидаемо аукнулось многочисленными всплесками форумной экспертизы про дисбаланс.

Режим «Архонт », позволяющий двум игрокам управлять одной базой, не нов - в Brood War он назывался «Team Melee ». В своё время этот режим не снискал популярности в основном из-за отсутствия системы автоматического подбора игроков. Предсказать, как встретят его геймеры на этот раз, невозможно, но сам опыт ведения коллективного хозяйства в RTS весьма любопытен.

Следуя современным тенденциям, Blizzard добавила долгожданные кооперативные миссии, где два игрока выполняют различные задания, отбиваясь от бесчисленных компьютерных болванчиков. Только выбирать приходится не отдельную расу, а персонажа со своим набором юнитов, способностей и ограничениями. К примеру, матриарх Воразун специализируется на маскировке, но в открытых сражениях проявляет себя заметно слабее того же Артаниса , так как не имеет доступа к заводу робототехники и, соответственно, могучим колоссам. Каждый персонаж со временем прокачивается, обрастая новыми полезными способностями. На сложностях «Ветеран» и «Эксперт» без грамотного взаимодействия двух игроков миссии будут заканчиваться весьма быстро и плачевно, поэтому крайне желательно брать в битву проверенных людей. Проблема в том, что миссий на данный момент всего лишь шесть, и они напоминают слегка переработанные задания кампании, вроде ограбления поездов. Играется это дело задорно, но без регулярной поддержки новыми картами и героями режим рискует кануть в пучину забвения.

Некоторые моменты откровенно разочаровали. Нелинейность, замечательно проявившая себя в Wings of Liberty , так и осталась прерогативой Wings of Liberty. А жаль. От возможности решить судьбу если не вселенной, то отдельных личностей, никто бы не отказался. Многие, разумеется, не удержатся от дежурных придирок к ветхости движка. Другие пожалуются на недостаточно длинный и подробный финальный ролик. Кто-то вновь начнёт горькую песнь про распил «игры на три части хрустящих купюр ради». Но единственное, что меня действительно печалило после финальных титров, так это то, что не приносит поутру поднос с горячим кофе и свежеприготовленной яичницей после очередной бессонной ночи с практически безупречным завершением великой игры.

После множества сеансов игры стало понятно, что описать происходящее после запуска файла Game.exe не получится терминами шутеров, стратегий и квестов. Есть вид от первого лица, WASD и возможность прыгать. Дальше – оригинальность, хотя для кого-то она может оказаться и «психоделикой».

«Она только форма, да и то, в общем, условность - ведь это не жидкость, не ртуть, не лава. Физической природы у нее нет. Силу нарисованному действию придает количество Лимфы, но смысл ему придает только Цвет. Вложенная Лимфа передает полномочия Цвету».

С официального сайта игры, заметка «Вложение Лимфы Цвета».

Каждая локация — словно из сказки. Мрачной сказки.

Один ресурс. Без него герой погибает. Прорастить, собрать, впитать, получить в дар (хотя последнее в Промежутке не принято), чтобы снова прорастить, собрать и впитать. Подобно акуле, которая должна быть в движении все время, нужно носиться по Промежутку и искать Цвет. На нем все завязано. Дух, брат, младший (это лишь часть его имен) не должен останавливаться или выжидать: опустошение приведет к падению в кошмар (ну, к Game Over’у). Заполниться Цветом, вырваться из Промежутка – и все, можно отлипнуть от монитора. Да и время ограничено – всего несколько часов, незаметно растягивающихся на целые дни. Упустил лишнюю каплю Цвета – и радуешься, что есть Save/Load: где-то в сто первом сохранении можно было не пропускать оборот колеса и навестить Покои Яни раньше. Но на всякий случай нужно сделать сто двадцать четвертое сохранение.

Сестрам Цвет нужно отдавать – за это они пропустят дальше в Промежуток, в новые Покои, где можно прорастить еще больше Цвета. Еще можно отдать Сестре весь Цвет – и тогда она вырвется из Промежутка. Но Сестры неодинаковы и обещают по-своему изменить тот верхний мир, в который стремятся. Но это уже решение. Ответственность.

«Древобои» и «Орехи». В оригинале не появлялись.

Да, здесь нужно нести игровую ответственность за игровые же решения. Шутка ли – у Цвета есть оттенок, и каждый оттенок изменяет Промежуток. Начертим знак красным – и Промежуток будет агрессивнее. Серебром – и Цвет начнет утекать в нем куда быстрее. Да, ведь его здесь отпущено ровно определенное количество, и чтобы добраться до финала, нужно все время думать. Хотя концовку никто не прячет, она в десяти минутах ожидания – просто ускорить течение времени – и можно смотреть «финальный» ролик. Или просто выйти на карту мира и опустошить героя. Только понравится ли такой исход? Если нет – есть еще два десятка возможных и один «почти невозможный» вариант.

Только вот Братья могут не захотеть этой концовки, и, в отличие от героя, живут строго по расписанию: Цвет держат в себе, регулярно выпивают до дна сады и заповедники, а при попытке присоединиться к трапезе просят отойти куда-нибудь в сторону во избежание драматичных последствий. И со временем становится понятно, что с ними придется сражаться. За Цвет, за Сестер, за право выйти наверх. Затраты Лимфы при этом обычно колоссальные, зато и результат достойный.

«Голос Цвета» сложнее, чем оригинал. Ресурсов меньше, порой почти нет. Братья дают задания – например, на убийство огромных чудищ – а в случае непослушания обещают скорую расправу. Сестры не дают новые Сердца за Цвет, а прячут их в своих Покоях. И даже если в одном из садов появились ростки, дергать за них боязно – может с визгом выпрыгнуть страшное чудище, которое просто хорошо замаскировалось.

Карта Промежутка.

И ответственности больше: рисуя где-либо, герой уже сам рушит Промежуток. Потихоньку, незаметно – сначала над тихой полуразвалившейся беседкой пролетит летучая мышь. Затем могут появиться и те самые любители маскировки. А совсем истощив Покои, дух рискует встретить Древобоев, которые разоряют сады почище Братьев, а у их корней – шарообразные грибы, которые держат в себе манящую каплю Цвета. Только вот схлопываются они при тревоге болезненно и отнюдь не для себя.

Сюжет другой – теперь рассказывать о Промежутке будут долго и обстоятельно. Расскажут о Сердцах, покажут, зачем они нужны, ознакомят с Братьями, а затем… оставят вертеться по желанию и возможностям. В отличие от оригинала, где властвовала мысль «вот тебе мешок зерна, вот тебе сад – выращивай», дополненная версия внимательно обучает тонкостям посадки и выкапывания ямок, но зерна выдает коробочку, а затем делает многозначительный жест рукой, намекающий, что пора бы применить полученные знания на практике, причем незамедлительно.

Мадемуазель Ава получает порцию Цвета.

Оттого становится интереснее. Количество загрузок и сохранений просто зашкаливает, любой найденный Цвет с жадностью впитывается и пускается в ход, а развязка, казавшаяся такой далекой, все ближе и ближе. И тем тщательнее к ней готовишься – ведь зависит все от решений и поступков, а не заботливо уложенного близ штольни скрипта.

Плюсы: небольшой цифровой мир, поместившийся на DVD-диске; атмосферная музыка; необычный геймплей.
Минусы: иногда сложность зашкаливает.

За микрофоном Владислав.

10 ноября был тяжелый день, вышло много хороших игр. Что пощупать первым? Сразу непонятно. Пекарям выбор сделать было немного легче, ибо новенькая красивенькая Tomb Raider вышла на консолях от Microsoft (временно). Так что "необладатели" этих приставок разделились на два лагеря: одни (и их большинство) пошли покорять пустошь, наплевав на Шона, в . Остальная часть, любители хорошего сюжета и игр от Blizzard , а также стратегий в реальном времени, начали следовать за Артанисом, возглавлять остатки протосов и освобождать Айур в новом дополнении .

Первые часы сюжета потрясли меня до кончиков пальцев на левой ноге, а после кампания взялась за оба мои шара и не опускала до последней секунды самого эпилога, и то медленно. И что делать дальше? Не удалять же такую прекрасную игру, хотя ждать, пока выйдут миссии за Нову, долговато. Всё здесь очевидно, как ясная ночь, если вы не пират и раскошелились на , то добро пожаловать в сетевую составляющую игры. Там даже вкладка есть специальная - "Сетевая игра" .

Близарды пошли по пути упрощения, теперь в начале побольше рабочих, показывается расположение противника, а некоторые апгрейды сократили. Также к каждой расе добавилось по несколько новых юнитов, была произведена манипуляция с балансом и добавлена парочка режимов. Один из них - "Архонт", здесь два игрока управляют одной базой, новичкам придётся по вкусу. Но мультиплеер не в новинку для данной игры, ещё в первой части все это присутствовало, правда там было более хардкорно.

И вот, чтобы хоть как-то всё разнообразить, разработчики добавили кооператив , о котором я и поведаю. Вступление немного затянулось, ну а почему бы и нет.


На задания мы не будем выбирать расу, зато будем выбирать командира : двое от протосов, двое от терранов и зергов. У каждого свой набор боевых единиц и навыков, а поменять их нельзя, но можно с легкостью взять другого героя, с другими войнами и способностями.
  • Рейнор - управляет простецкими боевыми машинами и самолётами вперемешку с людьми. Умеет призывать крейсер "Гиперион" и ударные вертолеты.
  • Артанис - окружает своих воинов щитами, поддерживает орбитальным ударом и сотворяет энергетическое поле без пилона. Под командованием находятся силы Айура.
  • Кериган - ничего и никого призывать не умеет, потому что сама присутствует на поле боя. Прыгает на врагов, прорывается сквозь них, а те, в знак, что погибли рядом с самой Королевой Клинков, оставляют небольшой презент в виде веспена и кристаллов. Её армия - самые обычные зерги, которых мы привыкли видеть. Рушат, убивают, опять рушат.


Следующая тройка уже для более опытных:
  • Механик Свонн - не воин, но, как оказалось, неплохой командир. Из призыва с неба у него только отряд роботов, как и в его армии - одни роботы, самолёты да машины. Ещё умеет строить "Лазерную установку", бьёт больно и по всей карте.
  • Загара - как и Кериган присутствует в бою. В любую точку может призвать тараканов, да и сама способна кое-кого родить, любит приводить всех в бешенство, в результате чего скорость атаки и передвижения увеличиваются. Управляет, вы не поверите кем, - зергами с элементами диких зергов.
  • Воразун - под её контролем армия тёмных тамплиеров, больше специализируется на скрытных атаках. Призывает на свою помощь элитных тёмных тамплиеров (естественно на время), делает разные воронки, затягивающие в себя чужаков, и строит тёмный пилон, укрывающий от взора врага рядом стоящих. И ещё "Копьё Адуна" ей помогает добывать веспен.
После выбора нужного вам героя, необходимо выбрать сложность , и если на "новичке" и "бойце" о каких-то сложностях и командной работе можно не вспоминать, то на "ветеране" и, ещё хуже, "эксперте", слаженность двух командиров должна присутствовать обязательно.

Не рекомендуется сразу идти во все тяжкие, но чем выше сложность, тем больше будет опыта. Ведь прокачивая каждого героя, вы будете открывать новые улучшения, коих 15. У кого-то урон повысите, время отката способностей понизите или новые виды боевых единиц откроете.


И вот, от нажатия кнопки "Начать" нас отделяет самая малость - выбор карты или режима (ведь режим привязан к карте и наоборот). В основном, многие тыкают рандом, это даёт вам больше опыта.

А выпасть может пока что пять вариантов:

  • Пришествие пустоты - нужно не дать кораблям добраться до нужного места и дополнительно сопроводить пару машин, при этом отбиваясь от атак противника.
  • Древний храм - никуда ходить не нужно, стойте на месте, организовывайте оборону и не дайте уничтожить этот храм.
  • Битва гигантов - как и в "Древнем храме", нужно защитить объект от нападения, только помимо обычных войск, нападают и гиганты пустоты, которые через всю карту стреляют и появляются где угодно. Поэтому придётся создать хорошую армию и побегать по карте.
  • Разломы в Корхале - создаём армию, бегаем по карте, но при этом ничего не защищая кроме своей базы. Рандомно появляются осколки пустоты, даётся время на их уничтожение. Не успели - проиграли.
  • Экспресс забвения - есть две линии, по ним ходят поезда с охраной. Вам нужно просто всё уничтожить, вместе с тем отбиваясь от атак противника. Для перевыполнения задания присутствует третья линия, где иногда плывут по рельсам одинокие поезда. Хотите побольше опыта - уничтожайте поезд-одиночку. И такие дополнительные миссии есть в каждом режиме, но всё сводится к тому, что нужно просто потратить побольше свинца.


Как видим, режимы не блистают какими-то мега идеями, всё вроде стандартно, но при этом весело. А если ещё и друга затащить, то вдвойне веселей. Ведь всегда приятно играть со знакомым человеком, а не с каким-то "мамководильнымвкино".

Затянуть кооператив может надолго, особенно если поставить цель пройти всё на отлично, на уровне эксперт. Конечно, выдержат не все, поэтому принимаем его в маленьких порциях, в связи с небогатым набором режимов.

На крайний случай всегда есть сетевая игра и игротека, подобная кастомным режимам , но это уже совсем другая история...

Статьи по теме: