Craft the world границы дома нарушены. Большой гайд по Craft The World. Задания и приоритеты

В данной статье Вы сможете поближе познакомиться с замечательной игрой Craft The World: обучиться социальным аспектам, выживанию, строительству и управлению.

Можно ли пройти игру?

Хоть игра и песочница, но все же ее можно пройти. Для этого потребуется найти подземный разрушенный портал и починить его. После собрания всех частей и установки их по местам, уровень будет пройден.

Игровой мир разделен на 3 локации:

· Лесной мир;

· Пустынный мир;

· Снежный мир.


Способы управления и принципы контроля

Игра имеет два вида управления, предназначенные для различных задач. Основным является глобальное (командное) управление. Вы кликаете на объект, и свободные гномы начнут выполнять необходимую задачу. Гномы направляются к месту и стараются выполнить порученное задание. Если им удается успешно дойти, то работа продолжается, если же нет – просто игнорируют.

С помощью прямого управления можно копать, строить и воевать вручную. Преимущества данного режима заключатся в том, что нет необходимости бегать к складу за ресурсами, а Вы сами даете их гному. Таким образом, копание и постройка происходят намного быстрее.

Изначально гномы способны унести лишь 3 предмета, но их грузоподъемность можно увеличить с помощью аксессуаров Короб (до 4 предметов) или Прочный короб (до 5 предметов).


Приоритеты и задания

Прежде всего, работники направляются к ближайшим объектам. Логично, что с большим количеством гномов будет выполняться большее количество работы. Каждому гному случайно назначается профессия, и поэтому со своей специальностью он справляется намного эффективнее.

В игре имеется возможность изменить действия гномов при опасности. Например, Вашего работника прямо возле лагеря убили гоблины. За его ресурсами и вещами начинают идти другие гномы, тем самым обрекая себя на верную смерть.

Для предотвращения таких ситуаций есть знак опасности, который будет предупреждающим сигналом для гномов.

Как организовать оборону и защитить город

В первую очередь потребуется поставить тотем, после чего вокруг него строится дом. Чтобы с Вашего склада ничего не воровали, его необходимо построить под крышей. Над тотемом имеется шар, который окрашивается в соответствии с тем, как хорошо был построен дом. Так же тотем служит оберегом от Призраков, жаждущих напугать гномов и разбросать ресурсы со Склада. Если Вы не поставите тотем, Ваши гномы не будут высыпаться, поэтому их здоровье не восстановиться.


Как организовать быт

Дом является местом, где работники могут выспаться, скрафтить амуницию, оружие, приготовить еду и т.д. Отсутствие кухни, кроватей, верстаков может повлиять на отдачу рабочих и привести к их смерти.

В доме должно выделяться минимум одно рабочее место для каждой группы материалов:

· Мастерская – для обработки камней;

· Кухня – для создания пищи;

· Верстка – для создания простых предметов;

· Лаборатория – для создания эликсиров;

· Кузница – для ковки предметов и обработки металлов.

Так же для каждого работника в доме должна находиться кровать. Спать по очереди на одной кровати гномы не могут. В доме обязательно должны находиться обеденный стол и кухня.

Обратите внимание, что от сытости Ваших работников зависит их эффективность работы. Чтобы хорошо их откормить необходимо большое количество разнообразной еды.

Важную роль играет уют жилища, который влияет на скорость восстановления здоровья поселенцев.


Как организовать оборону

С самого начала игры необходимо задуматься о защите. Безусловно, еще не будет защитных объектов, но можно использовать ландшафт, чтобы противнику было труднее к Вам добраться. Пока не будет Гоблинов, а враги нападают небольшими отрядами, нужно позаботиться о будущей обороне.

В зимнем мире, прежде всего, необходимо с каждой стороны вырыть по 2 широких и глубоких рва. В противном случае всех Ваших работников перебьют йети с дубинками, после чего устроят караул возле респауна.

Самым дешевым и простым способом защиты города является глубокий ров. Оставьте возле склада место для посадки пшеницы и деревьев, и так же выройте по 2 два с двух сторон. При необходимости перейти на другую сторону, можно построить незаконченный мост, а после застроить его. Так же можно возвести телепорт и с его помощью перемещать ресурсы с одной стороны карты на склад.

Со временем придется отбиваться от налетов огромного количества нежити. Для этого предусмотрены специальные ловушки. Вы можете узнать время следующего налета в правом верхнем углу. Вам необходимо продержаться до рассвета, после чего нежить отступит. Создавайте преграды из 2 клеток, тем самым усложняя им путь. Многие чудовища не способы преодолевать 2-клеточные препятствия в высоту, поэтому им приходится оставлять одного воина в качестве трамплина. За убийство противников начисляется опыт.

Немного позже рядом с городом начнут появляться гоблины, отбивать их будет несколько сложнее. Прежде всего, они на порядок сильнее скелетов. Так же их атаки проходят не по расписанию, да и на свет им наплевать. Их главной целью являются не убийства, а похищение ресурсов. Так что, если Ваш дом окажется закрытым, ломиться в него не будут.


Отличной идеей будет устроить засаду. Для этого нужно оставить одну дверь не запертой и дождаться, пока воры проникнут внутрь. После того, как их останется незначительное количество, можно организовать нападение на их лагерь и развалить главное здание, после чего Вас будет ждать отличная награда.

Незаменимым помощником для защиты станет магия сбора. Кликнув ею на карте, гномы будут собираться в данном месте. Сообща отбиваться от противника намного эффективнее.

Помимо поверхностной обороны, необходимо организоваться и подземную защиту. В глубинах шахт обитают различные опасные создания, среди которых гигантские черви, муравье, хранители подземелья и злобоглазы. Поэтому все подходы из шахт должны укрепляться ловушками и люками.

Чужие советы

В сети можно найти разные гайды по этой игре, и увидеть в них классические советы:

  • Как можно скорее найдите и уничтожьте кладбища, расположенные на поверхности карты. Они состоят из 3-5 могил и могут быть как слева, так и справа от вашей базы. Каждую ночь кладбища производят скелетов (в том числе во время волны), поэтому чем раньше вы их уничтожите - тем лучше. Если сносить могилы днём, то появляющийся при этом скелет моментально сгорит на свету. Если ночью - придётся добить его самостоятельно.
  • Практически из любых блоков можно сооружать стены и баррикады, затрудняющие движение монстров. При большом желании в самом начале игры можно соорудить крепость, неуязвимую для внешних атак. Даже если монстры снесут несколько блоков, они вряд ли успеют проникнут внутрь до рассвета, а с рассветом большинство атакующих погибает автоматически.
  • Песок и снег могут лежать только на опоре. Если разрушить блок, на которым лежит один или несколько блоков песка или снега, через несколько секунд они рухнут вниз. Применяя это знание, можно соорудить стену из песка или снега, которая автоматически будет "чиниться" в месте пробоины.
  • Вода замедляет атакующих. Выройте широкие рвы с обеих сторон от своего лагеря и вымостите их обычным камнем (единственный на данный момент материал, который позволяет создавать рукотворные водоёмы). Скелеты-строители могут попытаться построить мост через ров, но при достаточной его ширине им это не удастся. Таким образом можно сократить или даже свести к нулю число нападающих, а в водоёме в мирное время ловить рыбу. Кроме того, можно помешать скелетам строить свои мосты, если воткнуть на то место, где должен начинаться мост, что угодно - хотя бы факел. Факел считается полноценным обхектом и не даст поставить на ту же клетку что либо ещё.
Что общего у всех этих советов? Ими не надо пользоваться. Они плохие. Я рекомендую делать всё вышеперечисленное только на финальной стадии игры, когда ваши гномы вовсю ищут под землёй куски портала и сырьё для их починки, а волны появляются из трёх-четырёх точек, и остановить их силами одних лишь гномов невозможно.
Почему же я рекомендую так долго тянуть с этими, казалось бы, крайне эффективными действиями? Всё очень просто. Пока волны не начали переть из трёх точек сразу (что происходит обычно где-то на седьмом-восьмом часу игры), ваши гномы вполне в состоянии отбиться от нападающих самостоятельно и заработать на этом гору опыта. Да, вы, разумеется, можете отсидеться за толстыми стенами. Но когда придёт время отвоёвывать у стражей (одних из самых опасных противников в игре) портальные свитки, вы увидите, что ваша армия состоит из недотёп, которые не знают, как браться за меч, и горе-стрелков, что будут промахиваться в трёх случаях из четырёх. Боевой опыт гномов бесценен, и я настоятельно рекомендую использовать любую возможность для его получения.

Навыки и снаряжение

  • Каждый гном должен получить одну из трёх боевых специальностей, причём как можно раньше. Если стартовый навык у гнома не боевой, то найдите или купите книгу навыка, причём я рекомендую именно покупку - стоят книги гроши, зато можно быстро получить именно тот навык, который нужен. Если хватит ещё и на соответствующее оружие - тоже покупайте. Беречь деньги ни к чему, а если гном будет воевать оружием, не соответствующим своему классу, он не получит опыт для роста навыков.
  • У разных игроков разные предпочтения по соотношению воинов, лучников и магов, но лично я рекомендую 1/2/2 (то есть, к примеру, из десяти гномов двое будут воинами, четверо - магами, столько же - лучниками). Да, опытный воин в хорошей броне может убить скелета с двух ударов, однако лучники могут спокойно расстреливать врага с безопасного расстояния или за защитой двери, а маги к тому же частенько могут атаковать врагов сквозь стены. Кроме того, у лучников для усиления их боевой эффективности есть два вида улучшенных стрел, а магов - несколько видов бутылочных заклинаний. Воины в этом отношении могут похвастаться только щитами и усиливающей статуей, что, конечно, прекрасно, но не настолько.
    Так что двух-трёх бойцов ближнего боя вам хватит до самого конца игры. Ещё один плюс малого количества воинов - их необходимо заковывать в самую лучшую мифрильную броню, а бойцы дальнего боя обойдутся и нищебродскими золотыми доспехами. Впрочем, оружия это не касается - каждый гном всегда должен иметь лучшее из доступных вооружение для своего класса. Если с ресурсами напряг, то озаботьтесь тем, чтобы новинки вооружения в первую очередь попадали более опытным бойцам.
  • Мои гномы до победного конца бегают с серебряными инструментами, а весь мифрил уходит на оружие, далее - на броню. Конечно, если мифрильные инструменты выпали вам в качестве трофея, их обязательно нужно выдать гномам, однако тратить мифрил на их производство я бы не рекомендовал. Порода у нижнего края карты, конечно, крайне крепкая, но всё же ускорение добычи вряд ли стоит снижения защиты ваших бойцов.
  • Для каждого навыка в игре существует усиливающий его предмет. Когти для скалолаза, сито для мельника, шахтёрская лампа для рудокопа и так далее. Предмет усиливает навык на 30%, так что чем выше навык - тем больше бонус. Единственные навыки, который нельзя усилить - охотник и каменщик. Охотник настолько бесполезен, что даже не жаль, а талант каменщика вам будет пригождаться нечасто. Также стоит отметить пилу - она усиливает как плотников, так и лесорубов.
    Каждый гном обладает двумя слотами для усилителей, и в первую очередь стоит усиливать именно боевой навык. Это связано с тем, что срубить дерево на две секунды быстрее - далеко не то же самое, что убить на три гоблина больше.
    Впрочем, усилители для магов (сумки с эликсирами) становятся доступны только ближе к концу игры, так что магам до тех пор можно выдавать что-нибудь другое. Например, те же пилы (при наличии у гнома этих навыков, естественно).
  • Самый полезный не-боевой навык - шахтёр. Следом за ним идут кузнец и плотник, бронзу держат лесоруб, каменщик и повар. От мельников и рыбаков проку мало, но хотя бы одного представителя этих профессий лучше всё-таки завести. Скалолазы, пловцы и охотники практически бесполезны, и никто не осудит вас, если подобных новобранцев сбрасывать с края земли.
  • Надеюсь, всем очевидно, что боевой навык у гнома должен быть один и только один.

Инвентарь

  • Для создания предмета, который у вас уже есть или был, необязательно вручную выкладывать ингредиенты. Просто нажмите на значок нужного предмета, потом на кнопку крафта - сырьё вставится в нужные слоты автоматически. Обратите внимание, что в этом случае при первом нажатии происходит только заполнение крафт-схемы, приказ на производство отдаётся лишь со второго.
  • Многие предметы можно разобрать. Для этого поместите предмет в ячейку готового продукта и нажмите кнопку крафта. Разбирать можно устаревшие инструменты, оружие и броню, стартовые шапки гномов , некоторые виды мебели, окаменевших гаргулий. Некоторые предметы вопреки очевидной логике разбирать нельзя (например, стулья и стены) Как правило, это относится к предметам, которые создаются только группами, а не поштучно.
    Разборка происходит моментально и не требует ни верстака, ни свободного гнома, ни какой-либо технологии.
  • Некоторые предметы, будучи не очень привлекательными для крафта изначально, окажутся страшно полезными в будущем в качестве ингредиентов (бочки, глина, ткань, стекло и т.п.) По той же причине некоторые предметы не стоит спешно разбирать, даже когда они устарели (железные инструменты, простые луки, столы и т.п).
  • Гоблины - единственные (кроме животных) враги, способные пройти в открытую дверь или пролезть в открытый люк. Они довольно опасны в бою из-за своей многочисленности, однако повреждать блоки не могут. Их лагерь может появиться как днём, так и ночью (в том числе во время атаки волны) и моментально выпустить зелёное полчище. Есть некоторые способы разделаться с ними: либо закрыть все двери и люки, через которые можно проникнуть в ваше убежище, чтобы потом напасть на отступивших гоблинов во всеоружии, либо пропустить половину гоблинского отряда за пределы убежища, потом отрезать её от второй половины и расправиться с ними по отдельности. Несмотря на то, что лагерь гоблинов выглядит как строение шириной в три клетки, он вполне может появиться на неровной местности и даже перекрывать другие строения или предметы. Уничтожение лагеря гоблинов лишь отсрочит их новое появление, причём место их прошлого расположения может измениться. Кроме того, существует ещё один способ избавиться от регулярных угроз нападения гоблинов - не уничтожать их лагерь, а обнести его стеной (достаточно любой стены, полностью отсекающей лагерь от поверхности, в том числе сверху) Гоблины, возрождаясь в лагере, не смогут выбраться из своего саркофага из-за невозможности повреждать стены. Новые лагеря не будут появляться, пока не разрушен этот. Так вы навсегда обезопаситесь от зелёных воришек, но не получите ни добычу из разрушенного лагеря, ни опыт.
    Отдельно хочу отметить фростлингов - родичей гоблинов из снежного мира. Они менее агрессивны, чем их зелёная родня, однако, будучи спровоцированными, безжалостно нападают всем племенем. У фростлингов есть возможность стрелять из лука, а их вожак, в отличие от вождя гоблинов, вполне может постоять за себя в ближнем бою.
    Если вы не хотите или ещё не готовы сражаться с фростлингами - старайтесь не приближаться к их лагерю слишком близко. Очень часто моим гномам приходилось драпать от толпы, раздосадованной тем, что мой гном выпустил стрелу по напавшему на него древесному клещу и промазал, угодив вместо этого во фростлинга. Иногда фростлинги атакуют проходящих мимо гномов даже не будучи спровоцироваными (возможно, это глюк, и он будет исправлен). По той же причине не стоит охоититься или вступать в разборки с нежитью около лагеря фростлингов.
    По неподтверждённым данным, фростлинги с нордическим спокойствием воспринимают попадание в капкан, так что это может быть простым и почти безопасным способом избавиться от мохнатых соседей.
    Как у лагерей гоблинов, так и у фростлингов, есть гадкая привычка появляться во время волны.
  • Навык "охотник" на первых трёх уровнях вам особо не пригодится. Однако если вы всё же решили раскачать нескольких охотников, то вам, наверное, интересно, какие враги считаются животными, а какие - нет. Как выяснилось, отличить их довольно просто. У животных сердечки, показывающие уровень здоровья - жёлтые. Кроме того, все (насколько я смог проверить) животные спокойно проходят сквозь открытые двери и люки.
    Таким образом, к животным относятся кабаны, овцы и птицы (как и их варианты со следующих уровней) и драконы . Драконы и аналоги кабана с подземного уровня - единственные противники, ради которых стоит прокачивать охоту.
    Это маловажно, но улитки не считаются животными, хотя и могут проходить сквозь открытые двери. Не иначе как родня гоблинам.
  • Гаргульи - довольно неслабые быстрые и многочисленные враги, к тому же летучие. Предпочитают атаковать сверху, если видят место со слабой защитой (например, деревянный люк) однако могут штурмовать и дверь на уровне земли. Интересная особенность их в том, что недобитые гаргульи с рассветом не умирают, а обращаются в каменные изваяния. Их можно подобрать и разобрать, получив камни и/или примитивное оружие. Таким образом, если их бить - получите опыт и трофеи из гаргульи, а если игнорировать - булаву и камень. Выбор за вами. Учтите, что если изваяния долежат до следующей ночи - они вновь оживут (можете оставить их специально, чтобы добить ради опыта). Если склад не защищён тотемом, а в инвентаре имеются неразобранные гаргульи, ночные призраки будут выкидывать гаргулий из склада, которые, в свою очередь, будут тут же оживать.
  • Крупные враги, застрявшие у прохода шириной в одну клетку, могут внезапно протиснуться в него, если увлекутся погоней за подошедшим близко гномом.
  • Если гном при раскопках попадёт в помещение с хранителем свитка (т.е., не будет отделён от него стеной, прямая видимость необязательна) , хранитель может начать метать огненные шары, которые могут проходить сквозь стены, даже если гном попытается скрыться.
  • Если у вас есть зажигательные или серебряные стрелы, вашим лучникам можно запретить их использовать, сняв галочку с этих стрел в окне экипировки. А вот запретить магам пользоваться эликсирами нельзя, так что не стоит заказывать их сразу после отбитой волны - ваши маги спустят их на клещей, пауков и прочую шушеру.
  • Подземных монстров довольно легко уничтожать на ручном управлении. Просто заблокируйте передвижение врага блоками земли, пользуясь тем фактом, что при ручном управлении вы можете ставить блоки в два раза дальше. После этого обездвиженного врага можно убить даже без хорошего оружия. Хранителя убить этим способом невозможно, гном не сможет его увидеть.
  • Как уже говорилось ранее, используйте все возможности для получения боевого опыта. Самая безопасная схема для отражения волн с получением максимума опыта - это толстая (3-4 блока) внешняя стена и узкий проход в ней, в котором подряд стоит несколько дверей. Таким образом гномы смогут обстреливать врагов из-за дверей, а вы, включая/отключая запрет на выход из убежища, сможете быстро возвращать в безопасное место увлёкшихся мечников. Вот пример подобной обороны:

    Обратите внимание: последние обновления сделали малоэффективной подобную схему обороны - враги теперь могу повредить даже блок, на котором что-то растёт.

Убежище и окрестности

Возобновляемые ресурсы

  • Монеты - один из самых востребованных ресурсов, благодаря которым можно приобрести любые предметы в магазине (некоторые вообще никаким иным способом не достанешь). Получить монеты можно многими способами - разрушая блоки земли, уничтожая все виды монстров и животных, вырубая деревья, посещая биомы. В четвёртом мире также падают из могил орков, сокровищ драконов, подземных лагерей гоблинов. В общем, в процессе игры добыть монеты можно множеством способов.
    Кстати: теоретически все ресурсы в игре бесконечны, так как их можно купить за монеты .
  • Дерево - добывается из растительности на поверхности карты. Данный тип ресурсов возобновляется сам по себе и без участия игрока (впрочем, игрок не лишён возможности на это повлиять). Чем больше на карте деревьев - тем меньше скорость появления новых. Каждый мир имеет свои особенности:
    - В зимнем мире деревья могут расти не только на земле, но и на снегу; сухие деревья и кустарники исключительно на снегу.
    - В пустынном мире рост разделён на типы почвы: на земле - пальмы, на песке - кактусы и кустарники.
    - В подземном мире особая механика - местные "деревья" растут на любой "высоте", а под летающими островами растут корни.
    Совет не вырубать лес полностью, а прореживать его, не имеет смысла . Вырубать растительность можно с какой угодно скоростью, особенно если она уже достигла или почти достигла своего максимального размера, скорость появления новых деревьев только вырастет.
  • Вода - важный ингредиент многих блюд, зелий и промежуточных ингредиентов. В первом мире вода всегда в достатке из-за частых дождей, но в остальных мирах есть свои особенности. Для сбора воды необходимо создать достаточное количество вёдер. Также не повредят водолазные шлемы соответственно количеству гномов, с ними гномы смогут собирать ресурс воды без потери здоровья и без необходимого навыка пловца. Использование вёдер и шлемов автоматическое.
    - В зимнем мире вместо дождей падает снег. Возникает вопрос, где достать воды, ведь поиск водоёмов в шахтах требует больших затрат игрового времени. На глубине 5 блоков от линии горизонта снег/лёд тает, превращаясь в воду. Таким образом, можно создать схему беспрерывной добычи воды. В данном случае лестницы в ряд установлены с целью свободного перемещения гномов под снегом.
    - В пустынном мире осадки кратковременные, и водоёмы быстро испаряются. В подземном мире практически отсутствуют условия для сбора воды, но в шахтах можно обнаружить огромные бассейны. Чтоб не тратить время для долгих поисков водоёмов, можно соорудить эффективные постройки для сбора осадков. Слишком широкий бассейн не будет успевать наполняться и будет испаряться.
    - Осадки в подземном мире выпадают в виде дождя на небольшой участок карты. В остальном действует та же схема, что и на предыдущих картах.
  • Пшеница - необходимый ресурс для производства муки и пива. Мука используется в приготовлении некоторых типов блюд, а пивас является блюдом сам по себе (не то что в жизни), причём гномы хлещут его в огромных количествах. В лесном мире посевы пшеницы могут взойти на любом блоке земли сами по себе, в других мирах такого нет. В любом мире есть шанс добыть пшеницу, разрушив крысиное гнездо.
    Самостоятельно выращивать пшеницу можно в любом мире при наличии зёрен пшеницы. Зёрна с определённым шансом могут выпасть из блоков земли, даже поставленных игроком. Посадить её можно где угодно, даже под землёй, что позволяет создавать подземные поля. В зимнем мире при выращивании пшеницы на поверхности необходимо построить блоки земли на заднем фоне, иначе посевы замерзают.
  • Фермы - позволяют держать и разводить животных и птиц для стабильного производства шерсти, перьев, яиц и мяса. Чтобы создать ферму, нужно поставить подряд пять или больше её секций. Чтобы добавить живность в загон, нужно сначала поймать её в ловушку, размещённую в месте обитания животных. После попадания добычи в ловушку щёлкните на неё и выберите "поймать", и первый же безработный гном оттащит улов на ближайшую ферму, где есть место. Если в загоне более двух животных одного вида, их численность будет расти. Размер фермы не ограничен, а максимальное число животных не может превысить число секций фермы. Скорость появления животных на ферме фиксирована, поэтому лучше строить несколько ферм, в среднем по 10 секций. Животных и птиц рекомендуем держать в отдельных фермах, так нет риска того, что один вид полностью вытеснит другой в пределах фермы. Для добычи шерсти с животных используются ножницы, правда убивать их быстрее и выгоднее (так вы получите ещё и мясо), главное - оставить пару голов на размножение.
    "Птиц" подземного мира - агрессивных летучих осьминогов - проще всего заманивать в ловушку, используя коридоры высотой в одну клетку и ручное управление гнома.
    Это важно: поголовье не будет расти автоматически, если ферма установлена не на блоках земли хотя бы частично .
  • Рыба - полезный ресурс, необходим для готовки. Чтобы начать ловить рыбу, достаточно собрать пару удочек и указать на ближайший водоём, где она водится. Количество рыб соответствует количеству блоков воды (4 блока воды = 1 рыба). Максимально допустимо 10 рыб в одном водоёме, то есть более 40 блоков воды ничего не дадут (но это неточно).
    Если вы хотите создать полностью рукотворный водоём - вымостите боковые стены и дно обычным камнем. Воду в него можно добавить гномами (желательно на ручном управлении), либо создать условия для заполнения водоёма дождём. Даже в рукотворных водоёмах рыба появляется исправно.
  • Кристаллы и грибы - данный тип ресурсов необходим для создания эликсиров в лаборатории. Ближе к концу игры можно собрать достаточное количество до открытия в древе технологий рецептов зелий. Но в подземном мире вопрос размножения кристаллов будет наиболее полезным. Кристаллы/грибы нельзя размножить с помощью заклинаний, рост их замедлен. На больших глубинах собранные кристаллы и грибы больше расти не будут, сгенерированы в начале игры. Для эффективного сбора ресурса необходимо построить поля из блоков земли на определённой глубине. Чем больше линий, тем больше шанс их роста. Максимальная глубина роста кристаллов 30 блоков от линии горизонта, а также в паре блоков над горизонтом (проверено в подземном мире). На глубине 30 блоков кристаллы появляются максимально быстро, по мере приближения к поверхности процент роста постепенно снижается.
  • Яйца драконов - крайне ценный ресурс финальной стадии игры. Нужен для изготовления хранилища душ и воскрешающих зелий. Яйца можно обнаружить исключительно на самом дне мира в одном блоке над лавой. Количество яиц постоянно увеличивается, пока не достигнет максимума: 5 для маленькой карты, 9 для средней, 10 для большой. На подземном уровне всегда по 8 яиц.
    Количество яиц соответствует количеству драконов, которые обитают здесь же. Драконы без труда уничтожаются небольшой группой стрелков и/или магов с мифрильным снаряжением, но для менее подготовленных бойцов сражение за яйца может стать последним. Новые драконы возникают на смену убитым примерно с той же скоростью, что и новые яйца. Новорождённый дракон меньше и слабее взрослого, но это ненадолго.
    Каждое яйцо покоится на островке в один блок, и сбор их без подготовки может быть очень опасен. Лучше всего добывать яйца, открывая в том же месте портал - любые блоки, установленные недалеко от лавы, быстро загораются и разрушаются (даже камень и сталь).
    Помните, что при гибели гнома в лаве его снаряжение уничтожается .

Защита от монстров и стихий

Пассивная оборона (полное блокирование доступа к своему убежищу) выгодно отличается от активной тем, что гномы не будут тратить время на сам бой и лечение после него, а пробить грамотно построенные оборонительные сооружение не под силу никакому количеству врагов. Из минусов можно отметить значительную потерю боевого опыта и затруднение доступа к ресурсам на поверхности.

Интерфейс

  • Клик на уровень в правом верхнем углу интерфейса - позволит ускорить игру в полтора или два раза. Тот же эффект дают клавиши F2 и F3 соответственно.
  • Цифровые клавиши 1-8 - альтернативный вариант выбора активного предмета в ячейках соответственно их номеру вместо клика указателем мышки.
  • Пробел - с помощью этой клавиши можно выбрать/переключать гнома. Удобно использовать при частой игре х2 скорости. Бывает так, что мышкой не всегда в гнома можно попасть.
  • P - английская Р позволит включить паузу в игре. Обратите внимание, что при её использовании нельзя раздавать приказы, а также возможны небольшие баги мини-карты.
  • Ctrl - открывает дополнительный ряд ячеек быстрого доступа. Также при зажатии Ctrl клик по столу с выбранной едой в один клик заполнит стол, в связи с чем рекомендуется еду перенести именно во второй ряд для удобства.
  • Ctrl+R - заставит всех гномов со здоровьем ниже 70% отправиться спать. Удобно при сражении не выделяя гнома заставить его отбежать. Обратите внимание, что гном (даже умирающий) может бросить своё текущее занятие и рвануться в бой, если ему захочется (а этому камикадзе захочется, будьте уверены). Если раненый продолжает лезть на рожон - отдайте команду отдыхать несколько раз, пока гном не выйдет из зоны боя.
  • Ctrl+E - заставит всех гномов с сытостью ниже 70% немедленно отправиться к столам. Так как гномы практически всегда бегают с одним делением еды, то они все побегут сразу. Держать сытость гнома на максимуме всегда эффективно, ведь сытые гномы эффективнее своих голодных коллег во всех отношениях. По возможности стоит установить не менее пяти столов для еды и заполнить каждый разнообразной пищей. Если гном съест 5 разных блюд, он насытится намного быстрее.
  • Ctrl+Z - очень полезная комбинация. При отдалении камеры на большое расстояние теряются текстуры мира. Если при отдалении нажать эту комбинацию включится максимальная детализация мира, как и с приближенным видом.

Заклинания

Для использования заклинания сначала перетащите его из инвентаря в строку быстрого доступа, а потом щёлкните на нужную ячейку или нажмите соответствующую цифру. После этого выберите цель для заклинания и щёлкните левой кнопкой мыши.
Каждое заклинание (кроме начала сетевой игры) тратит определённое количество маны. Одна единица маны восстанавливается раз в 3 минуты. Не хотите ждать - купите или сварите в мастерской алхимика зелье маны. В магазине можно также приобрести механизмы, ускоряющие восстановление маны и повышающие её максимум. Кроме того, при достижении игроком нового уровня мана восстанавливается полностью, а её максимальный лимит увеличивается. Таким образом, если видите, что до нового уровня недалеко - смело бросайте экономить ману и начинайте пользоваться заклинаниями на всю катушку.

  • Портал (2 маны) - заклинание откроет портал в месте назначенном указателем мышки, по которому гномы смогут перемещаться в нужную часть карты сэкономив время на перемещение. Стандартно портал открывается на 4 минуты, но при каждом входе/выходе гнома через портал 5 секунд времени теряется, то есть по факту портал действует 2-3 минуты. Если кликнуть заклинанием на уже открытый портал, к текущему времени добавится ещё 4 минуты. Таким образом можно в несколько кликов увеличить время действия портала на более долгий срок (с соответствующими затратами маны).
  • Свет (1 мана) - данное заклинание наиболее полезно использовать в закрытых участках карты. Ямы при раскопках, пещеры, логово муравьёв, всё это можно осветить и без риска для гномов принимать дальнейшие действия. Также, если довести гнома до края карты и открыв небольшой участок за границами неразрушимых блоков, с помощью заклинания света можно открыть карту по краю до лавы и полностью открыть мир снизу. Таким образом можно в начале игры начать сбор яиц драконов с помощью порталов для дальнейшего использования (не работает в последнем мире).
  • Общий сбор (3 маны) - заставит всех гномов собраться в указанном месте. Лучше всего работает, если нужны общие силы гномов в сражении (помощь в сражении с волнами монстров, хранителями, драконами). В качестве сохранения гномов от гибели при недостаточной защите дома, отправляя их в глубины, использовать не стоит. В последнем варианте гномы игнорируют призыв, если они голодны. При комбинации портала и общего сбора в этом случае гномы могут неожиданно вернуться к складу через портал, тем самым оказавшись в волне монстров около склада, что приведёт к неминуемой смерти.
  • Магический лес (4 маны) - позволит мгновенно, в пределах 25 блоков по обе стороны от точки использования, вырасти нескольким единицам деревьев/кустарников. Одно из самых полезных заклинаний, особенно в последних двух мирах. Важно: при использовании заклинания "Магический лес" в блоках земли корни появляться не будут, только при естесственном росте!
  • Огненный шар (5 маны) - массовое нанесение урона монстрам в точке использования. Отлично подходит для быстрого уничтожения гигантских муравьёв и в сражении с волнами монстров.
  • Вызов Импов (3 маны) - призывает ненадолго в указанную точку 10 импов - летучих сборщиков ресурсов. Занимаются только переносом ресурсов к складу. Лучше всего использовать это заклинание в биомах для экономии маны.
  • Быстрый сбор ресурсов (3 маны) - в радиусе 5 клеток от точки использования немедленно соберёт все ресурсы на склад. Значительно экономит время при рубке деревьев и сборе подземных ресурсов. Отлично подходит для ситуаций, когда вам надо собрать много ресурсов, лежащих рядом. Если же ресурсы рассеяны по большой площади - лучше вызовите импов
  • Вызов дождя или снега (3 маны) - немедленно вызывает дождь/снег в соответствующем мире. Наиболее полезно в пустыне из-за недостатка воды.
  • Магический взрыв (10 маны) - в радиусе двух клеток уничтожит все блоки. В описании указано нанесение серьёзных повреждений монстрам, но из-за слишком большых затрат маны не особо эффективно. Применяется обычно в паре с "быстрым сбором" для экстренной добычи руд. Это заклинание необходимо в достижении "Охотник на червя".
  • Компас (10 маны) - укажет путь к ближайшей секретной комнате в подземелье. Довольно бестолковое заклинание, если только вы не торопитесь. При открытии компаса в древе технологий в список заданий добавится квест поиска секретной комнаты за значительное вознаграждение опытом. Использование компаса или нет ничего не изменит, лишь укажет путь к ближайшему секрету. Задание зачтётся и без этого заклинания при обнаружении цели. Единственное единоразовое применение необходимо в достижении "Тотал-крафтер", так как это достижение требует не только скрафтить все рецепты, но и использовать каждое заклинание.
  • Сетевая игра (0 маны) - позволяет начать игру в биоме. Заклинание становится доступно при создании улучшенного портала и автоматически заменяет первый слот на основной панели быстрого доступа.

Подземный мир (Вступление)

Подземный мир (в оригинале "Земля опасных пещер") - значительно отличается по механике и сложности от первых трёх миров.

Подземный мир (Монстры)

  • Орки - быстрый и опасный аналог зомби. Не погибает днём автоматически. Орки будут нападать на ваш лагерь практически с самого начала, причём нередко - группами. Даже один орк представляет серьёзную угрозу для гномов в начале игры, если не позаботиться о защите. Как и в случае с зомби, против орков отлично работают узкие проходы и клетки-ловушки, что значительно упрощает их уничтожение без потери здоровья гномов.
  • Гоблины - приходят исключительно с волнами, также призываются хранителем алтаря при нападении. Больше ничем не отличаются от родственников из лесного мира за исключением возможности атаковать стены .
  • Пещерные звери - относятся к животным, атакуют в ответ если их задеть. Имеют особый прирученный гоблинами подтип агрессивного характера, атакуют с приближением, отличаются наличием ошейника. Приходят вместе с волнами, также по описанию должны обитать с пещерными гоблинами (на момент написания гайда в пещерах гоблинов отсутствуют). Так как пещерные звери считаются животными, они спокойно проходят через открытые люки и двери, ловушки против них не работают.
  • Пещерные гоблины - новый вид подземных монстров. Гоблины-работники, как и личинки, способны рушить блоки земли не построенные гномами. При старте игры зачастую первая их колония появляется недалеко от убежища гномов. Из-за их многочисленности и плодовитости могут создать проблемы в раскопках и постоянно мешать своими набегами. При смерти из них с определённым шансом падает оружие соответственно их классам. Если не игнорировать их в самом начале, можно на ранних стадиях экипировать гномов хорошими ножами гоблинов с 40 единицами урона, что соответствует золотому ятагану - второму по эффективности клинку в игре (лучше только мифрильное оружие). Убитые гоблины быстро воскрешаются, с чем не имея хорошей брони зачистить быстро их не удастся. Для зачистки требуется разрушить их лагерь, который постоянно патрулируется гоблинами-воинами. Существует проверенный и эффективный способ защититься от набегов гоблинов и избежать подкопов к убежищу работниками на первое время. Достаточно под каждым двойным блоком уничтожить их лестницы и установить двойной ряд факелов, таким образом они не смогут копать сверху. Рекомендуется пользоваться порталами не трогая боковых блоков земли/ресурсов (построенные блоки гоблины с особым рвением стараются разрушить). На скриншоте пример такой защиты:
    Немного потратив времени на раскопки и собрав достаточно монет на покупку первого мифрилового посоха, от пещерных гоблинов можно избавиться всего одним магом без каких либо потерь. Сколько ни встречал разных поселений гоблинов, под их лагерем всегда обнаруживались свободные клетки, в крайнем случае создать подкоп не проблема. С помощью портала забросьте мага с мифрильным посохом под лагерь. Так как в ручном режиме посохом можно атаковать любых существ/построек через один блок, целью атаки выбираем лагерь, молния от атаки будет также атаковать и мимо проходящих гоблинов. К моменту уничтожения лагеря практически не остаётся ни одного живого существа, остатки добить проблем не будет.
  • Скелеты орков - ещё один тип подземных обитателей, очень сильные монстры по силе несильно уступающие хранителям, появляются при разрушении подземных могил (единственный способ выполнить задание на убийство 10 скелетов, аналогов не существует). Могилы можно обнаружить в секретных комнатах и рядом с лагерями гоблинов. Разрушая могилы можно получить много полезного лута. Как и в случае с гоблинами можно уничтожить скелеты орков без риска потери гномов. Достаточно окружить могилы блоками земли и далее в ручном режиме диагональной атакой зачистить. Скелеты орков могут построенные блоки разрушать считая их постройками, поэтому лучше воспользоваться камнем или иметь минимум нож гоблина с 40 урона или мифриловый меч, чтоб уничтожить скелеты до разрушения блоков.
  • Чёрные драконы - очередной тип подземных монстров, считаются более сильными родственниками красных драконов из первых трёх миров. Также аналогично атакуют огнём, по силе не особо отличаются от своих собратьев (скорее всего, разница в силе зависит от уровня сложности игры). Полностью заменяют красных драконов, можно обнаружить как на дне мира охраняющих яйца драконов, так и в небольших пещерах охраняющих сокровища. Довольно быстрый и неудобный монстр, убить которого без лучников и магов почти невозможно. Применяя тактику мага с мифриловым посохом любого дракона также можно уничтожить без особых усилий, но с небольшой особенностью. Обнаружив дракона в раскопках в ручном режиме его необходимо загнать в угол в две свободные клетки. Затем диагонально от верхней клетки через блок можно его атаковать посохом. Дракон, как и хранитель, может атаковать огнём через препятствия, но не далее двух блоков от расположения. Построив возле гнома стенку из двух клеток земли после каждой атаки нужно запрыгивать на неё. В этом случае механика дракона считает, что гном удалился на безопасное расстояние и отменяет атаку, при этом не обязательно полностью залазить на текущий блок, достаточно просто зацепиться. Затем повторяя действия "удар, стена, удар, стена" дракон спокойно умирает. Выбор с какой стороны атаковать неважен, главное тактику применять сверху. Обратите внимание, что атаковать дракона нужно с нижней клетки, верхняя считается пустой. При наличии эликсиров трансфигурации драконы также подвергаются превращению в улитку, полезный факт, лучше всего использовать на последних стадиях развития.
  • Хранитель алтаря - уникальный шаман-гоблин подземного мира, появляется возле алтаря с достижением шестого уровня. Единственный монстр, который только и делает, что болтает беспрерывно о приходе подземного Бога и потревоженных могил орков, при этом постоянно напоминает, что он суперстар и трогать его не стоит. Ведёт себя нейтрально пока гномы его не заденут. Очень не любит магов и лучников, при атаке наградит дождём огненных фаерболов или призовёт несколько гоблинов с орками, наносит сильные повреждения воинам. С потерей здоровья его магия значительно усиливается: он призывает ещё больше монстров, наносит ещё больше повреждений воинам. Имеет свойство превращать соседние блоки земли в воду, а фаерболы разрушают всё, даже блоки с растущими на них деревьями. Его трудно не задеть убивая рядом животных/монстров с одетыми дальнобойными видами оружия. Даже после нападения шаман прекращает атаки при отходе гномов за пределы алтаря, что даёт возможность прекратить бой в любой момент. Запас здоровья у гоблина в разы больше хранителей, и попытка его убийства займёт очень много времени и наверняка будет стоить жизни нескольким гномам. Даже с постоянными отзываниями гномов на сон у меня ушли чуть ли не целые сутки. Если начинать миссию по его ликвидации, при этом сэкономить время, убедитесь в наличии более 200 зелий здоровья в инвентаре, также необходимо снабдить всех гномов мифриловой бронёй, даже в мифриле фаерболы пробивают куда сильнее хранителей и драконов. После убийства шамана из него выпадет немало ценного лута - 35 монет, по 20 каждого типа руд и 2 маски Джейсона. Маски считаются самыми качественными в игре, имеют 30 единиц брони. После смерти новый шаман не появится, что никак не влияет на работу алтаря.

Подземный мир (Древо технологий)

Подземный мир имеет уникальную особенность в изменённом пути развития дерева технологий. Включены дополнительные рецепты обработки стали, хитина, новых видов ресурсов - серы и грибов.

  • Грибы - особый тип продукта в четвёртом мире, который в отличии от особых продуктов первых миров не может употребляться в пищу в сыром виде, вместо этого добавлено приготовление новых блюд. Ингредиент падает из всех видов грибов-деревьев растущих на поверхности.
  • Хитин - используется при улучшении кожаных доспехов в более крепкую броню. Падает из клещей, гиганских муравьёв и подземных личинок (не путать с гусеницами). Хоть хитин можно получить во всех мирах, использовать его можно только в подземном мире. В других мирах такую броню можно приобрести исключительно в магазине.
  • Стальные конструкции - создаются исключительно стальными слитками. Как и хитин, данный тип продукции нельзя создать в первых мирах, но можно приобрести в магазине. Добавлены два типа построек:
    - Стальные лестницы - имеют повышенные показатели подъёма/спуска, также создают комфорт в доме, идеально подходят для использования в строительстве убежища. В сравнении с лифтами показали себя более эффективным средством перемещения гномов.
    - Стальные стены - самый прочный рукотворный блок в игре. По сравнению с кирпичной стеной показатель прочности больше на 5 единиц, что почти в два раза выше.
  • Трансформация руд - добавлена возможность создавать любые типы руд. Как и в случае обработки дерева в уголь, создание руд требует значительные затраты на производство. Крайне не рекомендуется ценные руды добывать таким образом в большом количестве, иначе в дальнейшем будет ощутима нехватка других материалов.
  • Огнестрельное оружие - новый дополнительный вид дальнобойного оружия уникальный для подземного мира. Для этого вида не было введено новой боевой профессии гномов, по этому их используют лучники. Для производства требует значительные затраты стальных слитков. Кроме того, в создании самого оружия и зарядов используется порох, который в свою очередь создаётся из серы. Добыть серу можно в шахтах ниже первого слоя земли. Тяжёлая винтовка, в отличии от тяжёлого мифрилового лука, имеет повышенные показатели точности и урона, к тому же огненные заряды тоже наносят значительно больше урона в отличии от серебрянных стрел. Так как сера используется исключительно для пороха, по отношению к серебрянной руде, сложности в производстве самых мощных огненных зарядов не будет. Исходя из этих данных одевать лучникам огнестрельное оружие будет более рационально. Тем не менее, комбинировать вместе с луками есть смысл, так как винтовки за выстрел тратят одну пулю (60% шанс попадания), а луки сразу три стрелы (3х50% шанс попадания), то есть практически каждый выстрел 1-3 стрелы попадают в цель.

Подземный мир (Такмак)

Такмак - каменное Божество подземного мира, очень любит ценные подношения. Место появления Такмака определяется рассположением алтаря при генерации в начале игры. С достижением шестого уровня алтарь активируется, начинается отсчёт времени к его появлению. Угрозы от него не ждите, абсолютно безобидное существо, хотя имеет и свои способы испортить игровой процесс. При первом выходе он разрушает ближайшие блоки и растения на 6 клеток по обе стороны и 7 клеток вверх. Чтоб положить дары, необходимо перенести их из инвентаря в активную панель и затем выбрав нажимать на центр алтаря. Предметы на алтаре забрать/заменить нельзя, рассчитывайте подношения преждевременно. При каждом появлении Такмака камера будет мгновенно перемещена к нему.

  • Как долго ждать появления Такмака? C достижением 6 уровня над алтарём начинает заполняться символ, имеет пять делений, каждое деление заполняется с разными затратами времени. Бог может явиться как через 20 минут, так и через час, всё зависит от его собственного настроения, а не от качества подношений. Появление Такмака можно ускорить двумя способами. Во-первых, нужно положить на алтарь дары с достаточной стоимостью, чтоб на датчике самого алтаря загорелся минимум белый цвет, с чем появится первое деление символа сразу же. Во-вторых, нужно заполнить алтарь полностью (9 предметов). Если частично дать подношения, Такмак с появлением несколько минут будет их рассматривать. Если же заполнить алтарь до отказа, тогда он сразу же примет решение и уйдёт. Если вообще не заполнять алтарь в начале, первое деление появится не сразу, что значительно увеличит время к повторному появлению.
  • Что будет, если Такмак примет дары? Этот момент считается самым ценным, ради чего стоит тратить ресурсы, ведь в ответ можно получить самые дорогостоящие руды с самого начала игры. Принимая дары Такмак наградит игрока выбрасывая с десяток ресурсов одного типа, вызывает пару животных и выращивает рядом деревья в нескольких клетках по обе стороны от алтаря. Среди ресурсов можно получить не только дешёвый уголь или железо, но также и золото с мифрилом (нет никаких правил подарков, он сам решает, что подарить).
  • Что будет, если Такмак уйдёт недовольным? Разозлившись, он превратит землю под алтарём в радиусе 5 блоков в песок, во второй раз песка станет ещё больше (изменяет исключительно блоки земли). Будьте крайне внимательными, если решите копать землю слишком близко к алтарю, иначе песок обрушится в шахты и поверхность будет нарушена. Удовлетворившись новым подношением он вернёт изменённые блоки в первичное состояние. Если дважды Такмак уйдёт недовольным, алтарь будет заморожен и символ активироваться не будет. Чтоб снова призвать Бога, нужно заполнить алтарь как можно более дорогими подношениями, с чем символ снова будет заполняться. Если же вместо дорогих даров в последнем случае заполнить алтарь дешёвыми предметами, Такмака больше не ждите.
  • Какие дары нравятся Такмаку? Не имеет значения, что именно будет лежать на алтаре, важна сама ценность подношений. В самом начале он будет требовать подарки на общую стоимость 10 монет по меркам стоимости предметов в магазине. В будущем его потребность постепенно будет расти, спустя 50 часов игрового времени уже начнёт требовать дань в 25 монет. Самым выгодным способом задобрить Такмака можно подземными грибами и кристаллами, или создавать деревянные предметы (стулья, люки). Ближе к концу игры, когда кристаллы нужно тратить на эликсиры, открыв дно мира, можно постоянно собирать множество драконьих яиц и заполнять алтарь ими в комбинации с более дешёвыми предметами. К примеру, одно яйцо и 8 шерсти дадут в сумме 26 монет, к тому же с наличием ферм шерсти всегда будет в достатке.
  • Как влияет цвет датчика на подношения? Цветовой датчик алтаря имеет особое влияние на удовлетворение Бога:
    - Красный цвет - нулевой шанс, Такмак уйдёт недовольным, подарков не ждите.
    - Белый цвет - есть шанс 50%, что Такмаку понравятся подношения, но и риск разозлить его тоже имеется.
    - Синий цвет - максимальный шанс, что Такмак уйдёт довольным.
    ВАЖНО! Даже с синим датчиком нет 100%-ого шанса угодить Божеству, но можно приподнести на алтарь подношений на большую сумму от требуемой, минимум на 1-5 монет дороже. В этом случае Такмак уйдёт недовольным очень редко. Даже отказавшись от текущих даров, он может принять аналогичные подношения во второй раз, хоть постоянно кормите его тем же кварцом до конца игры. Мифический вкус Такмака, который как-то влияет на разнообразие подношений, полная ерунда.

Возможность построить дом, посадить дерево и вырастить пару десятков гномов, без какого-либо сюжетного давления. Именно это предлагается сделать в этой игре, которая вполне может поспорить за ваше время с Minecraft и Terraria.

Жанр : песочница
Разработчик/Издатель : Dekovir, Inc
Версия : 1.1.010
Craft the World Episodes Edition : 29 рублей [скачать в App Store ]
Craft the World Pocket Edition : 349 рублей [скачать из App Store ]

Как в любой песочнице, вы начинаете в случайно сгенерированном мире, но не в лице главного персонажа, а в роли смотрителя. Бога, если угодно. В вашем распоряжении находится один гном, который имеет самое примитивное каменное орудие, используемое для рубки деревьев и раскопок.

Игры этого жанра не ставят перед игроками какой-либо конкретной цели, вам дают возможность исследовать мир. Можно строить дом, возводя земляные стены, совершенствовать орудия труда, заниматься фермерством и просто наблюдать за развитием мира.

Все объекты в мире представлены в виде квадратных блоков. Базовые элементы: земля, дерево и камень добываются без дополнительных инструментов и могут быть использованы для постройки жилища. Для этого требуется поставить тотем и завести дом под крышу. Будьте бдительны, мир игры двумерен, но первый фоновый слой активен. Поэтому при возведении стен, это требуется учитывать и ставить не только левую и правую границу дома, но и выстроить задний слой.

В отличие от , игра регулярно подсказывает, что требуется делать дальше. Вас научат создавать новые предметы, покажут как пользоваться деревом технологий, но ни слова не скажут о хитростях и неочевидных моментах.

Первые пару ночей вы проведете спокойно, никто не придет и не будет пытаться убить ваших подопечных. А вот с третьей ночи, в гости наведаются скелеты и зомби и если к этому времени не успели вооружиться дубиной или топором, то можно понести потери. Чтобы избежать этого, можно вырыть тоннель, который заваливать блоками земли с наступлением ночи.

Через пару недель, закопавшись глубоко под землю, обнаруживаете сообщение о том, что постройки атакованы. Оказывается, пришли зеленые гоблины и пытаются разграбить ваш склад. Убивать их бесполезно, так как через некоторое время они опять появятся. Но достаточно всегда держать двери запертыми, когда роете шахты. А самих гоблинов стоит проредить, перебив всё племя, оставив только шамана с палаткой.

Вторая напасть, скелеты. Эту нечисть тоже можно убрать с карты, для этого требуется найти все надгробные камни и разрушить их. Но не стоит уничтожать все, так как с них падают кости, которые можно пустить на факелы и разные магические эликсиры.

По мере развития, будут открываться новые технологии, замещающие старые. Особого дефицита ресурсов в мире нет, но знать стоит. Старые вещи можно разбирать, получая часть ресурсов обратно. Для разбора предмета, перетащите его в окошко слева от наковальни и нажмите на неё.

Также в обучении ничего не говорится о фермерстве. Поэтому не торопитесь убивать овец и кур. Как только появится возможность построить ферму, собирайте ловушки и начинайте охоту. После перемещения овец и кур на ферму, они будут постепенно размножаться. Собрав ножницы, - парнокопытных можно будет стричь. А вот кур, ради получения перьев и яиц придется убивать, благо популяцию они быстро восстанавливают. Кабанов стоит бить нещадно, так как их кожа активно используется в производстве большого количества предметов, от мебели до брони.

В игре есть несколько неочевидных моментов. Когда добираетесь до стройки стен и межэтажных перекрытий, знайте, внешний вид блока можно редактировать. Для этого редактируемый элемент должен быть выбран в нижней ленте элементов. Аналогичным образом можно разворачивать кровати и переставлять двери с люками.

Игра постоянно живет, идут дожди, после которых вода скапливается в углублениях. Что в свою очередь, наталкивает на мысль раскопать чашу побольше и устроить озеро. В водоеме, со временем заведутся рыбы и можно будет побаловать гномов морепродуктами.

Это живой мир, который интересно исследовать. И поиски не проходят даром, так как глубоко под землей существует пять тайных комнат, охраняемых некромантом. В них хранятся инструкции по сбору портала в другой мир. По сути, это и является целью игры, собрать портал и перейти в следующий игровой мир, где вас может встретить холодная зима или пески пустыни.

Отдельно хочу отметить хитрость, как бороться с большими волнами противников. Раз в 45 минут открывается портал, из которого лезут монстры. Чем выше ваш уровень, тем серьезнее противник. При этом сила противника увеличивается каждый раз, когда вы отбиваете атаку без потерь.

Для повышения эффективности обороны замка, можно сделать песчаную ловушку. Собрать перед дверью стопку песчаных блоков, и когда враги атакуют, они сначала будут пытаться пробить преграду. Разрушив его, зайдут под песок, который через несколько секунд обрушиться и придавит незадачливых завоевателей. Следующий же вражина, начнет итерацию повторно.

К сожалению, ничто не идеально в этом мире. Так и Craft The World не обошелся без досадных недоразумений:

  • некоторые постройки бессмысленны, ибо до сих пор не имеют адекватного применения (колонны, статую горгулий, каменная бойница);
  • навыки гномов, по сути, не работают, так если присутствует повар, готовить может пойти кузнец и наоборот. Самые важные умения - шахтер и воин, копать и воевать придется много и часто, все остальное только забивает слоты, будем надеяться, что разработчики поправят эту несправедливость;
  • гномы периодически зависают и не могут ничего сделать, приходится брать их под свой контроль;

Заключение

В целом, это одна из наиболее затягивающих игр за последнее время. В первый же вечер, запустив её на планшете и думая, ну сейчас гляну что за зверь и закрою, очнулся в час ночи и то, из-за разрядившегося планшета.

Эти забавные человечки, живут своей жизнью, общаются, бездельничают, спят, требуют пива и ругаются, что больше не могут есть рыбу и овощи. Разработчикам удалось найти золотую середину между хардкорностью Minecraft и Terraria и классическими донатными фермами. При этом Craft The World обладает приятной графикой, интересной системой создания предметов и отсутствие внутриигровых покупок.

Обращаю внимание читателей, в AppStore присутствует две версии игры: Episodes Edition и Pocket Edition. Разница в том, что в эпизодах вы получаете только первый мир, каждый следующий придется купить отдельно за 119 рублей. В Pocket Edition, все миры включены и открываются по мере прохождения.

Если в один большой «котел» скинуть геймплей классической Dungeon Keeper, графику Terraria и еще добавить немного от Minecraft, а потом хорошенько перемешать, то у нас наверняка получится что-то вроде песочницы Сraft The World. Дебют на PC у этой игрушки состоялся в ноябре прошлого года, а через месяц она в полном объеме вышла на iOS. Сейчас в App Store вы можете за 599 рублей купить ее на свой смартфон или планшет.

Довольно дороговато отдавать почти шесть сотен рублей за мобильную игрушку. Хотя, если данная игра является качественным продуктом, то нам становится не жалко отдать за нее любые деньги (в пределах разумного, конечно). Но нет стоящих гарантий на то, что такая дорогая покупка оправдает возложенных на нее ожиданий. И тут, к счастью, студия Dekovir выпускает на прошлой неделе новую версию Сraft The World, которая уже стоит всего 119 рублей. Отличается она от другой версии лишь одной вещью – доступен в ней один мир, а остальные три приобретаются за дополнительную плату.

Вариант удешевленной версии устраивает меня куда сильнее, чем брать сразу полную игру. Вдруг мне наскучит сам процесс игры во время прохождения первого мира, а впереди ждут еще десятки часов исследований новых земель. Скажу сразу, что такого не случилось. Первый мир на полпути к завершению, а интерес к игре у меня только возрос. Наверняка вы, как и я, потратите на Craft The World — Episodes Edition больше, чем запланировали, так как для любителей «песочниц» игра просто ценная находка.


Приключение начинается с одного гнома! После короткого курса обучения, цель которого показать игроку основы управления, начинается абсолютная свобода действий. Когда судьба одного гнома полностью зависит от ваших поступков, а вокруг сплошная неизвестность, быстро теряешься. Но уже через пару минут беспорядочных тыканий по экрану устройства игра затянет вас с головой в свой круговорот событий. Не успеется даже опомниться, как вырытая в земле свежая нора для ночлега первого поселенца превратится в огромный особняк, а на помощь гному прейдут еще десятки таких же работяг.

Одной из главных особенностей Craft The World стала ярко выраженная эволюция жизни. Играя на протяжении нескольких часов видно, как технологии неуклонно растут. Сначала получается делать необходимые предметы из того, что добыли гномы на поверхности земли. Потом, открывая новые рецепты при развитии древа прогресса, гномам необходимо трудится сильнее, уходя глубже под землю и рискуя жизнью в битвах с монстрами, чтобы создавать более сложные предметы. Кроме того, многие из продвинутых вещей так просто не сделаются при одном вашем нажатии, как в Minecraft, их смогут сотворить лишь наделенные навыком гномы на специальных станках.

Эволюция выражается не только на сложности создания предметов из добытых ресурсов. На самом деле, она полностью окружает гномов. Первые ваши поселенцы орудуют дубинами и копают землю тупыми ножами. Когда работяги ступают на высшую ступень прогресса, деревянные палки в руках сменяются мощным и даже магическим оружием, а первобытное копание земли чуть ли ни голыми руками превращается в шахтерские работы с применением вагонеток (потребуется много усилий и времени, чтобы получить доступ к рецептам на создания таких особенных вещей, как рельсы для вагонетки). В ваших силах также будет возможно улучшить окружающую среду гномам, так как со временим более качественных материалов для строительства домов и других сооружений станет больше.


Учесть главной помехи безмятежной жизни гномов упала на долю монстров. Эти опасные создания обитают буквально повсюду. Ночью свирепые толпы нежити блуждает на поверхности. В пещерах прячутся плотоядные жуки и целые стаи огромных муравьев. Гоблины строят свои лагеря вблизи с домами гномов и периодически совершают на них набеги. А раз в 40 минут открывается портал и оттуда выходят армии тьмы. Доступен нам только первый мир, который является самым легким из всех четырех, поэтому бояться монстров в нем точно не стоит. Даже крайне сильные враги нанесут небольшой урон. Смерть гнома тоже не должна пугать, так как смена мертвецу приходит через пару минут. Конечно, сложившиеся ситуация немного расстраивает, потому что в такой игре исчезает важная деталь – выживание в экстремальных условиях.

На начальном этапе экстрима в игре будет пока хватать. В первые ночи гномам придется прятаться за стенами своего ненадежного убежища и надеяться на то, что до восхода солнца никто не повалит двери их дома. Шипастых ловушки, капканы и клетки остановят силы нападавших, поэтому монстры уже не нанесут большого вреда вашим строениям. А гномы, вооружившись луками и железными дубинами, смогут свободно гулять по миру даже в самое темное время суток. Примерно, на десятом уровне вы привыкните к круглосуточным стройкам без ночных перерывов, так как враги прекратят быть помехой.

Если вы все-таки решитесь сыграть в Craft The World, то обязательно включите перед запуском игры звук на своем мобильном устройстве, так как спокойная музыка в ней создает атмосферу гномьего уюта. А звуковые эффекты вообще произвели на меня сильное впечатление. Только прислушайтесь, как гномы мирно храпят в своих постелях или какие звуки они издают, когда ходят босыми ногами по каменным блокам. Именно звучание сделало эту игру такой волшебной. Кроме того, нельзя не упомянуть о ее отлично нарисованной графике и плавной анимации.

Группа гномов с удовольствием выполнит любой из ваших приказов
+ древо технологий состоит из четырех веток и содержит в себе около 100 рецептов
+ система крафта даже лучше, чем в мобильной Minecraft: Pocket Edition
+ вселитесь в гнома и управляйте им, как героем из Junk Jack
+ множество видов животных и монстров
+ удивительная атмосфера, созданная благодаря звукам и графики

В доступном мире отсутствуют сложные испытания
- особо нет никакой интриги, так как все события повторяются по кругу

Если взяли Craft The World — Episodes Edition, то тогда можете быть уверенными в двух вещах! Этой игры вам точно хватит на достаточно долгий период прежде чем она начнет надоедать. И покупка нового контента вероятно всего последует сразу после прохождения первого мира.

) с элементами стратегии , непрямым управлением вида Dungeon Keeper , и созданием вещей как в Minecraft . Разработкой игры занимается студия Dekovir. 17 ноября 2013 года Craft The World вышел в ранний доступ в Steam . Релиз игры состоялся 24 ноября 2014 года .Craft The World доступен для Windows , OS X , iOS . 5 июля года к игре вышло дополнение Craft the World - Sisters in Arms, в которое вошли новые игровых персонажей женского пола, новые предметы интерьера, оружие и новые существа.

Игровой процесс

Режимы игры

В настоящее время Craft the World имеет три режима игры: Кампания, Своя игра и Мультиплеер. В режиме Своей игры настройки позволяют выставить сложность игры, режим игры, режим технологии, тип мира, погодные явления и размер мира.

Режим кампании

Режим игры, предусматривающий открытие новых рецептов крафта предметов, при продвижении по дереву технологий. Также в кампании есть уровни, после прохождения которых открывается следующий, новый уровень с уникальным миром. Главный условием открытия нового уровня является восстановление портала между мирами (состоит из 5 элементов, рецепты которых падают с боссов в секретных комнатах).

Уровни кампании:

  1. Лесной мир (Земля новых надежд)
  2. Снежный мир (Земля зимних небес)
  3. Пустыня (Земля сухих ветров)
  4. Подземный мир (Земля опасных пещер)

Режимы своей игры

Режим мультиплеера

Этот режим позволит вам поиграть с вашим другом. В этом режиме есть как совместное прохождение, вам нужно убить босса в центре карты, а также режим PvP - это противостояние двух и более игроков.

  • Что нужно для этого режима:
    • Пятый и более уровень(Чем больше гномов тем лучше).
    • Открыть обработку стали в дереве технологий.
    • Построить улучшенный портал.

После постройки этого портала вам дадут заклинание которое требует 0 маны, дальше просто используйте его.

Монстры (мобы)

Мобы делятся на четыре вида: дружелюбные, нейтральные, враждебные и призываемые.

Дружелюбных мобов можно приручить, построив ферму. Игрок будет получать определенные ресурсы от прирученного моба (овцы, ламы, курицы) с определенной периодичностью.

Кроме того, игрок может призывать мобов, которые будут помогать ему в сборе ресурсов (импы), копать, сражаться, строить (гномы).

Враждебные мобы, поджидают игрока повсюду: на поверхности и под землей.

Нейтральные мобы не нападают на гномов пока те не нападут сами.

По достижению 4-го уровня игроком, начинается отсчет до появления волны монстров. Волна монстров представляет красный портал, из которого первую половину ночи выходят монстры. Из портала появляются такие монстры как: Зомби, Большой зомби, Скелет, Скелет строитель, Скелет щитоносец, Скелет-разрушитель, Злобоглаз. Количество монстров как и количество порталов может увеличиваться .

Время до появления первой волны: 42 минуты + время до следующей ночи. Интервал между волнами: 54 минуты. Если уничтожить всех монстров из портала за 6 минут , то игрок получит дополнительный опыт .

Гномы

Гномы - подконтрольные игроку существа мира Craft the World . Их максимальное количество всегда равно уровню игрока. Погибших гномов возможно возродить с помощью зелья воскрешения при наличии хранителя душ. Если его нет, то на место погибшего гнома придет новый.

Здоровье

Каждый гном, вне зависимости от навыков, имеет максимальное здоровье в 10 ед. (визуально - 3 сердца). Для восстановления здоровья существует несколько способов: использование эликсира, пища (имеющая эффект лечения), сон и отдых (гном стоит на месте и «бездельничает»).

Навыки

Каждый новый гном изначально имеет 1 случайный навык, который в дальнейшем можно развить, используя книги или повторяя нужные для умения действия. Обучить гномов другим навыкам можно только с помощью книг мастерства.

Взаимодействие

Свободные гномы автоматически идут выполнять задания, выданные игроком. Также они самостоятельно будут подбирать лежащие на земле предметы и относить их на склад. В некоторых случаях удобнее управлять каждым напрямую, взяв под ручной контроль. В этом режиме дальность установки и разрушения блока увеличивается на 1 одну клетку. Также неоспоримым плюсом ручного контроля является отсутствие необходимости ходить за ресурсами на склад, так как игрок и гном сразу имеют доступ ко всем запасам .

Миры игры

  • Земля новых надежд - это первая планета кампании. География Лесного мира в основном состоит из плодородной земли, по большей части поросшей лесом (также, нередко встречаются поляны поросшие дикой пшеницей), и большого количества водоёмов.
  • Земля зимних небес - вторая планета кампании. Отличительной особенностью снежного мира является обилие снега и льда. Из них по большей части состоит поверхностный слой мира, снег также выпадает в виде осадков вместо дождя.
  • Земля сухих ветров - это третий и наиболее негостеприимный мир. Поверхностный слой занимает безжизненные песок (изредка поросший кактусами) и камень, с редкими участками оазисов, а верхняя четверть подземного мира состоит не из обычной земли, а из песчаника - смеси земли и песка. Кроме того, время от времени над поверхностью проносятся мощные смерчи, которые уносят несобранные ресурсы, поднимают в воздух, переносят на некоторое расстояние и бросают, нанося урон, существ (в том числе, не только гномов), и даже могут разрушить непрочные постройки из дерева.
  • Земля опасных пещер - это четвёртый мир в котором враги будут прыгать на вас сверху. Также снизу есть огромная колония гоблинов. И нужно задабривать божество.
Рецензии
Иноязычные издания
Издание Оценка
Статьи по теме: