Можно ли продавать игры в steam. Продажа вещей в Steam. Можно ли организовать работу удалённо

У площадки Steam достаточно лояльная политика в отношении возвратов денежных средств за купленный контент — приложения, игровые предметы, пополненный баланс счета. Однако есть и строгие ограничения, например, нельзя продать купленную игру другому пользователю.

Такой способ обхода запрета, как продажа аккаунта с купленными играми, является запрещенным, и в случае выявления, аккаунт блокируется. В правилах использования учетной записи этот пункт оговаривается особо.

Единственный возможный способ легально продать игру в Steam, это передать неактивированный цифровой код, который приходит на электронную почту после покупки на стороннем сайте. Следует учитывать, что передача этого кода происходит на добровольной основе, и обе стороны никак не защищены от последствий (продавец может не выслать код, а покупатель — не перевести деньги за него). Поэтому такие сделки не пользуются популярностью.

Возврат денег за купленную игру

Иногда после покупки возникает желание вернуть игру обратно и получить свои деньги. Согласно правилам, эту операцию можно выполнить, при соблюдении определенного ряда условий, а именно:

  • прошло не более 14 дней с момента покупки игры;
  • общее количество времени, затраченное на игру, не превышает 2 часов.

Чтобы вернуть деньги за покупку игры, нужно произвести следующие манипуляции.

Открываем приложение Steam для Windows, переходим в библиотеку. Слева выбираем нужную игру, справа - пункт «Поддержка», щелкаем по нему.

В открывшемся окне выбираем причину, по которой требуется сделать возврат денег. В правом углу отображается дата покупки и время, проведенное в игре (для быстрой проверки возможности возврата).

В следующем окне проверяем правильность выбранной причины, и выбираем вариант «Я хочу запросить возврат средств».

Steam предлагает способы возврата: на виртуальный кошелек аккаунта или на тот счет, с которого производилась оплата (в нашем примере — на карту Visa).

В последнем окне нужно еще раз проверить все выбранные опции (название игры, стоимость, причина возврата, способ возврата). При необходимости можно дописать в поле «Примечание» более подробное описание причины, по которой возникло желание вернуть игру. После этого нажимаем кнопку «Отправить запрос».

Запрос на возврат средств отправлен, в открывшемся окне указан номер обращения в службу поддержки Steam, также этот номер дублируется в письме на электронную почту, привязанную к аккаунту. Деньги возвращаются на счет в течение недели после одобрения заявки.

Следует отметить, что правилами Steam запрещается злоупотреблять возвратами, и в случае подозрения, аккаунту пользователя будет заблокирована такая опция. Добросовестным покупателям такая блокировка не грозит.

Как продать вещи в Steam

Несмотря на то, что легально продать игру другому пользователю нельзя, существует возможность продавать вещи, полученный в играх, на торговой площадке Steam.

Это безопасно, официально и разрешается игровым сообществом. Продавать инвентарь можно как через клиент Steam для Windows , Mac OS и Linux , так и через браузер на сайте https://steamcommunity.com/market .

Подробная инструкция о том, как это делать - .

Сегодня вопрос о том, как продать игру в Steam, интересует многих пользователей. Ведь иногда можно купить какую-нибудь игрушку за сущие копейки, да еще и потом "срубить" денег на ней. Давайте же посмотрим, каким образом можно подзаработать на Стиме, да еще и не остаться "с носом".

Подбор игры

Перед тем как продать игру в Steam, вам необходимо правильно подобрать "товар". Конечно, игровой мир просто бесконечен, так что выбрать что-то определенное будет довольно трудно. Тем не менее стоит постараться.

В выборе вам поможет специальный поиск, которым можно воспользоваться в системе Стим. Здесь можно выбрать определенный жанр и даже возможность поддержки кооперативной игры. После того как вы посмотрели список доступных игрушек, обратите внимание на цены. Дело в том, что даже самая дорогая игра в Steam может обойтись вам гораздо дешевле. Так что, после того как вы подберете что-то, что хотите выставить на продажу, не стоит тут же "кидаться" на него и покупать. Лучше перейти к следующему этапу.

Приобретение

Что ж, для того чтобы разобраться, как продать игру в Steam так, чтобы не оказаться в дураках, необходимо тщательно изучить цены на рынке "игрушек". Дело все в том, что ценник время от времени меняется. Так, даже самая дорогая игра в Steam может обойтись счастливчику в сущие копейки. Но что необходимо для того, чтобы не переплачивать?

Конечно же, следить за акциями. Они, как правило, проходят в праздничные периоды. Например, предновогодняя распродажа или акция в честь Дня святого Валентина. Таким образом, если правильно выбрать момент, можно хорошо сэкономить на приобретении желаемого товара. Дождитесь акции и купите игру, на которую вы "положили глаз". После этого вам необходимо будет получить ключ. Не спешите его активировать - продажа желаемой игры в таком случае будет невозможна. Так что давайте посмотрим, что необходимо сделать дальше.

Продаем ключ

Теперь для того чтобы понять, как продать игру в Steam, вам необходимо продать ключ к купленной вами игре. Сделать это можно любым способом, который вам кажется подходящим. Например, путем размещения объявлений в интернете.

Если вы правильно подобрали игру, то результат не заставит себя ждать. Правда, цену "заламливать" не стоит - игрушка должна быть дешевле, чем предлагает ее сам Стим. Среди всех похожих предложений у вас должна быть Сами понимаете: в случае большой конкуренции приходится занижать Так что можете спокойно продать игру, после чего радоваться полученным деньгам. А на выручку, к примеру, купить какую-нибудь игрушку, которая лично вам кажется более интересной. Но есть и еще один способ заработка.

Подарок или нет?

Можно получить платные игры в Steam бесплатно. Каким образом? Путем дарения. Вам могут подарить ту или иную игрушку, после чего ее можно, скажем, продать. Ну или вы сами можете сделать другу "презент", который он в действительности купит у вас.

Так, если вы купите какой-нибудь "пак" на игру, рассчитанный на нескольких человек, то оставшиеся копии можно легко и просто "продать"-подарить. Для начала необходимо найти приятеля, который согласится на данный шаг. Кстати говоря, покупать "паки" лучше всего во время акций - там цены занижаются в 3-4 раза.

После того как вы найдете покупателя, вам стоит поговорить с ним о нюансах сделки. Например, каким образом он переведет вам деньги за вашу игру. Если это ваш реальный товарищ, то можно устроить личную встречу. В противном случае лучше всего воспользоваться пополнением вашего интернет-кошелька. Если такового нет - заведите его. Это дело нескольких минут.

Кроме того, следует помнить, что не стоит соглашаться на сделки, оплату которых предлагают денежным переводом. Здесь большой риск того, что вы так и не получите деньги за свою игру. Так что проявите особое внимание к

После того как вы обговорите все нюансы, можете передавать покупателю ключ от купленной вами игры. Если это ваш друг, перешлите ему подарок после получения оплаты. Если нет, то лучше добавить вашего "клиента" в список друзей. Теперь вы знаете, как продать игру в Steam.

Правда, для того чтобы заработать денег на Стиме, есть и более привлекательные способы заработка. Да еще и менее затратные. Например, продажа вещей для игр или перепродажа коллекционных карточек от разных игрушек.

Чтобы продавать свои игры со своего аккаунта в стим, необходимо купить Greenlight Submission Fee.

В каких случаях можно вернуть деньги за игры

Возврат средств за дополнительный контент (контент, распространяемый через магазин Steam и используемый другими играми и программами, «DLC»)

За дополнительный контент, купленный в магазине Steam, можно вернуть деньги в течение четырнадцати дней после покупки, если соответствующая основная программа была использована в течение не более чем двух часов с момента покупки дополнительного контента, и только если он не был безвозвратно израсходован, модифицирован или перенесен. Пожалуйста, учтите, что в некоторых случаях Steam не сможет вернуть деньги за дополнительный контент, созданный сторонними компаниями, например, если дополнительный контент навсегда повышает уровень персонажа в игре. На страницах подобного дополнительного контента вы увидите уведомление, что средства за него вернуть нельзя.

Возврат средств за внутриигровые покупки

Средства за внутриигровые товары в играх Valve можно вернуть в течение сорока восьми часов после покупки, только если они не были безвозвратно израсходованы, изменены или перенесены. Другие разработчики также могут организовать возвраты подобного рода в своих играх. Если разработчик позволяет вернуть деньги за эти товары, Steam уведомит вас об этом при покупке. В остальных случаях, Steam не позволяет вернуть средства за внутриигровые покупки, совершенные в играх сторонних разработчиков.

Возврат средств за предзаказы

Если вы оформили предзаказ на товар в Steam и оплатили его стоимость, вы сможете запросить возврат в любой момент, пока товар еще не вышел. Стандартные правила возврата (14 дней/2 часа) вступят в действие, как только состоится релиз.

Возврат средств, переведенных на кошелек Steam

Вы можете запросить возврат переведенных на кошелек Steam средств в течение четырнадцати дней после перевода, если средства были переведены через магазин Steam, и вы еще не воспользовались ими.

Устройства Steam

Вы можете запросить возврат средств за оборудование Steam и аксессуары к ним по любой причине в течение 30 дней после доставки. Вы должны отправить устройства Steam обратно в течение 14 дней после запроса на возврат, следуя предоставленным инструкциям. Если вы хотите узнать, как вернуть средства за оборудование Steam и аксессуары для него или отменить заказ.

Возврат средств за комплекты

Вы можете получить полный возврат средств за любой комплект, купленный в магазине Steam, но только если всё содержимое комплекта находится на вашем аккаунте и общее количество времени пользования товарами из комплекта не превышает двух часов. Если к комплекту прилагается внутриигровой предмет или дополнительный контент, средства за который вернуть нельзя, при оформлении покупки вы узнаете, можно ли будет вернуть средства за весь комплект.

Покупки в других магазинах

Valve не может предложить возврат средств за покупки, сделанные вне Steam (например, цифровые ключи или коды кошелька Steam, купленные в других магазинах).

Блокировка системой VAC

Если вы получили блокировку VAC за использование читов, то вы теряете право на возврат заблокированной игры.

Видеоконтент

Мы не можем предложить возврат средств за видео в Steam (например, полнометражные и короткометражные фильмы, сериалы, их эпизоды, а также обучающие видео) за исключением случаев, когда видео состоит в наборе с другим контентом, не являющимся видео, средства за который можно вернуть.

Возврат средств за подарки

Средства за неактивированные подарочные копии можно вернуть по обычным правилам (14 дней с момента покупки, не больше 2 часов в игре). Активированные копии можно вернуть по таким же условиям, но возврат должен запросить получатель. Средства, потраченные на подарок, вернутся тому, кто его приобрел.

Чтобы сделать великую игру, необходимы три вещи: потрясающая идея, опытная команда и куча денег.

Это слова Даниэла Вавры - человека, в свое время создавшего игру Mafia, а ныне занимающего пост творческого директора студии Warhorse. В случае с инди-проектами, как правило, нет ни опытной команды, ни денег. Что остается? Только идея!

Почему сейчас лучший момент, чтобы разрабатывать инди-игры?

Ответ прост - сейчас они «в тренде». Игроки обратили внимание на проекты от начинающих разработчиков, им нравится в них играть, и они готовы платить за них пусть небольшие, но деньги.

Первый шаг в этом направлении был сделан в 2003 году, когда компания Valve представила сервис Steam. Игры начали перебираться с полок магазинов в просторы интернета, и это здорово повлияло на инди-движение. Если раньше игроки не считали серьезной игру, пока издатель не упакует ее в коробку, то теперь проекты AAA-класса стоят на одной виртуальной полке с инди в том же Steam. Чтобы издавать игры в цифре, можно обойтись без крупных бюджетов, и любой разработчик может сам выступить в роли издателя.

Интерес к инди подогрел невероятный успех Маркуса Перссона с его Minecraft. Еще на стадии беты незавершенная игра сделала разработчиков миллионерами. Braid, Super Meat Boy - наверняка для вас это не пустые звуки.

В последнее время растет популярность Independent Games Festival - ежегодного инди-фестиваля, который проходит в рамках Game Developers Conference. Фестиваль проходит с 1999 года, но если до 2005-го там побеждали проекты вроде Fire And Darkness или Shattered Galaxy, то с 2005-го и дальше гран-при берут довольно известные игры. Gish, Darwinia, Crayon Physics Deluxe - наверняка вы о них слышали.

Чтобы представить свою игру на IGF в основном зачете, нужно заплатить сумму в 95 долларов. Для студентов и школьников есть возможность выступить в отдельной номинации совершенно бесплатно, но, учитывая количество подаваемых заявок, конкуренция там намного выше.

Есть интересные конкурсы и поменьше масштабом. К примеру, Ludum Dare, где разработчики делают игры на заданную тему в сжатые сроки. Среди победителей встречаются просто отличные работы.

Российский аналог этого конкурса - Gaminator, который проводится силами gamin.ru . Там все то же самое, только сроки на разработку свободнее - дается чуть больше двух недель на игру. Если вы хотите попробовать свои силы - здесь ваш проект по достоинству оценит и прокомментирует постоянное комьюнити сайта.

Еще один аргумент в сторону инди-тренда - это разнообразные Indie Bundles. Несколько разработчиков объединяются и представляют набор из своих игр по очень выгодной цене, а игроки дружно поддерживают эту инициативу рублем. В результате каждый из разработчиков получает крупную сумму наличных и, как приятное дополнение, хорошее освещение игры в прессе. Игроки же получают приятую скидку на известные проекты - таким образом, от бандлов выигрывают обе стороны.

Чтобы представить примерный масштаб - в ходе продажи The Humble Indie Bundle V было продано 599 003 набора общей стоимостью 5 108 509 долларов. По 500–600 тысяч долларов каждому из участвующих разработчиков - согласитесь, неплохо.

Интересное движение началось и на сайте Kickstarter, где общими усилиями собирают средства на реализацию различных проектов. Разработчики дружно зашевелились, когда Тим Шейфер разместил там свою новую игру Double Fine Adventure в начале 2012 года. Тим рассчитывал собрать 400 000 долларов, но в итоге получил почти три с половиной миллиона. За ним последовали inXile entertainment с Wasteland 2 и Stainless Games с Carmageddon: Reincarnation. Даже новую часть Ларри проспонсировали! Начинающим разработчикам на такой прием рассчитывать не стоит, но небольшую сумму денег на Kickstarter собрать вполне реально. Главное, чтобы у вас был надежный друг в США с доступом к Amazon Payments. Создатели Kickstarter уже обещают снять это ограничение, но пока без такого друга ничего не получится.

Решительные меры в пользу современных инди-разработчиков обещают принять и в Steam. Если все пойдет по плану - уже в конце августа мы увидим новый сервис Greenlight. Пользователи смогут голосовать за понравившиеся игры, и лучшие из них будут появляться на полках Steam наравне с обычным ассортиментом. Отправить свою игру на рассмотрение в Steam можно было и раньше, но реально надеяться на публикацию могли только победители известных конкурсов.

Последний аргумент касается самих игроков. Неспроста ту же Diablo III дружно минусуют на Metacritic - за десять лет разработки все новые идеи в игре можно сосчитать по пальцам одной руки. Среди игроков, конечно, есть консерваторы, которым это даже нравится, ну а те, кто хочет что-нибудь поинтереснее, скорее всего, станут смотреть в сторону новых проектов. И следующие 60 баксов они потратят не на одну раскрученную игру, а на десяток инди.

Сделай сам

Возьмите в руки камеру, снимите что-нибудь. Неважно, насколько мелкое и нелепое, неважно, кто в кадре. Напишите в титрах, что вы режиссер. И все - вы режиссер. Остается только торговаться за бюджет и гонорары.

Джеймс Кэмерон

Что нужно сделать, чтобы выпустить собственную игру? С чего начать?

Во-первых, нужна команда разработчиков. Для типичной игры потребуются как минимум программист и художник. Без программиста не будет вообще ничего, а без художника можно сделать разве что текстовый roguelike. Если вы рассчитываете на какое-то продвижение проекта в прессе - было бы неплохо взять в команду еще и PR-менеджера со знанием английского языка.

Учитывая, что бюджет на разработку игры, как правило, нулевой, будущих разработчиков стоит искать среди своих друзей. Наверняка у вас есть одаренные знакомые, которые как раз думают, куда приложить энергию. Одногруппник решает задачи по программированию за десять минут? Знакомая девушка отлично рисует пони, летающих в облаках? Друг лучше всех играет блюз? Здорово! Их таланты можно смешать в одном флаконе и посмотреть, что из этого получится.

С командой определились. Теперь стоит собраться в одном месте и подумать, как будет выглядеть ваша будущая игра. Лучше всего запастись бумагой с ручками и записывать все идеи, которые рождаются во время мозгового штурма. Пиксель-арт и стилизация под ретро? Манипуляции со временем? Новый жанр, не имеющий аналогов? Все это вполне может сработать. Для инди нет никаких запретов, более того - чем вычурнее идея, тем больше шансов, что вас заметят. Главное - планируйте реальную игру, на разработку которой у вас хватит сил. Если в голову пришла мысль сделать MMORPG для всех жителей Земли разом - это, конечно, хорошо, вот только даже Blizzard вряд ли возьмется за игру такого масштаба.

Чтобы трезво рассчитывать силы - лучше сразу договориться про определенные сроки. Одного месяца на первую игру вполне должно хватить. Художник как раз нарисует десяток героев и локации, а программист успеет написать несложный движок. Энтузиазм имеет свойство кончаться, и если на месяц его обычно хватает, то позже у кого-то появляются новые дела, другой разработчик начинает лениться… В итоге игра рискует вообще не дожить до запуска.

В процессе разработки старайтесь показывать промежуточные версии всем друзьям - так вы проверите работоспособность игры на различных компьютерах и сможете лучше сбалансировать проект на основе их отзывов.

На что еще обратить внимание? По возможности старайтесь выпустить игру не только на PC, но и под Mac и Linux. На этих платформах есть множество игроков, поддерживающих инди, - поделившись с ними игрой, вы сможете обрести верных союзников. В связи с этим вашему программисту стоит обратить внимание на кроссплатформенные движки вроде Unity или Flash.

Также среди вашей потенциальной аудитории находятся обладатели слабых ноутбуков с маленькими экранами. Последние хиты у них на компьютере не запускаются, а поиграть иногда все-таки хочется. Человек покупает инди, которая подходит по системным требованиям, но вот сюрприз - разрешения экрана 1024 x 600 игре оказывается маловато. Если вы не хотите читать гневные отзывы в комментариях к своему проекту, лучше заранее поработать над этим и сделать поддержку для самых маленьких разрешений экрана.

Реклама своими силами

В будущем на рынке останется два вида компаний: те, кто вышел в интернет, и те, кто вышел из бизнеса.

Билл Гейтс

Чтобы рекламировать игру, в первую очередь нужно сделать для нее сайт. Сайт - это очень важное место, куда будут обращаться за информацией как пресса, так и игроки. Не обязательно сильно заморачиваться с дизайном - главное, чтобы сайт был информативным и понятным. Посетитель должен легко найти краткое описание по игре и подборку демонстрационных скриншотов с концепт-артом. Если есть трейлер - его стоит разместить на самом видном месте. Видео отлично подходит, чтобы продемонстрировать основные идеи игры.

На сайте обязательно должен быть размещен пресс-пак. Это логотип, все скриншоты и трейлеры по игре, упакованные в одном архиве. Не забудьте оставить свои контакты. Лучше всего, если это будет именно адрес электронной почты, а не отдельная страница с формой для связи. Если вы хотите, чтобы пресса о вас хорошо отзывалась, хотя бы сделайте работу журналистам чуточку проще.

Чтобы держать связь с прессой, нужно грамотно готовить и рассылать свои пресс-релизы. В идеале стоит обратиться к одному из зарубежных PR-агентств - потратив несколько сотен долларов, вы получите грамотную рассылку по своему проекту. Если же денег совсем нет - пресс-релизы придется писать самим. Вот несколько нюансов:

  1. Пишите грамотно. Если пресс-релиз на английском и он содержит кучу ошибок - это очень плохо.
  2. Общайтесь вежливо. «Здравствуйте», «До свидания», «С уважением», «Мы ответим на все ваши вопросы», «Если вы не хотите получать от нас письма, мы можем убрать ваш e-mail из нашего списка» - вот в таком ключе стоит писать.
  3. Краткость - сестра таланта. Журналист вряд ли дочитает до конца трехстраничную историю о том, как вы позавтракали, пошли выгуливать собаку, чуть не попали под машину и внезапно вам пришла в голову идея игры. Лучше ограничиться перечислением основных особенностей проекта и кратким пересказом сюжета.
  4. Если есть возможность - предложите рабочую версию для обзора. Журналистам всегда интереснее пощупать проект самим, нежели фантазировать об игре и переписывать пресс-релиз своими словами.
  5. Можно использовать графику в оформлении письма, но не перегибайте палку. Одного красивого скриншота или арта для пресс-релиза будет достаточно. Все остальное собирайте в пресс-пак и добавляйте ссылку на скачивание в конце письма.
  6. Держите связь. Если журналист ответил на ваше письмо и хочет узнать какие-то подробности - вы должны полностью удовлетворить его интерес. Единственное - не соглашайтесь ни на какие взятки. Редко, но встречаются порталы, где об игре предлагают написать хороший обзор за деньги. Такую прессу мало кто читает, так что лучше с ними не связываться.

Куда рассылать готовый пресс-релиз? Пройдитесь по популярным игровым сайтам и загляните в раздел с контактами. Как правило, там есть форма для ваших новостей или e-mail для связи. Если игра интересная, а пресс-релиз ее здорово преподносит - не сомневайтесь, о ней обязательно напишут.

Как попасть в магазины?

Если у вас уже есть рабочая версия игры (желательно финальная) и запущен промо-сайт, то можно переходить к выбору площадки для издания проекта. Если до этого дня игровой магазин у вас ассоциировался только со Steam - вас ждет приятное открытие. На самом деле таких магазинов больше десятка, и у всех есть своя аудитория.

Процесс размещения игры практически везде идентичен. Для начала вы заполняете анкету, где рассказываете о себе, о проекте, даете все возможные ссылки на публикации о нем и на рабочую версию, чтобы сотрудники интернет-магазина сами могли попробовать вашу игру.

Далее возможны два варианта развития событий. Первый - ваша игра не понравилась или не подходит для данного интернет-магазина. Как правило, отказы вежливые, логичные и вовсе не обидные. К примеру, на запрос о размещении Retention из одного магазина нам ответили: «Игра отличная, прошли с удовольствием, но у нас 80% аудитории - это женщины за 40, и им интереснее играть в покер с собаками».

Удивительно, но самые грубые отказы приходят от Steam. Если игра не понравилась - вы получите короткий текст, который они рассылают всем разработчикам под копирку. «Игру не берем. В соответствии с нашей политикой публикаций, мы не комментируем наши решения. Спасибо за понимание». Что им не понравилось, да и запускал ли хоть кто-то в Valve ваше детище - остается только гадать.

В интернете можно найти историю, как одна компания посылала свою игру в Steam и получила отказ. Они не стали унывать - наладили контакт с издателем, выпустили игру в коробках и неплохо заработали на продажах. После этого они еще раз обратились в Steam с уже раскрученным проектом.… И получили слово в слово то же письмо в ответ. Вот такой Steam непреклонный.

Второй вариант - позитивный. Если игра понравилась, то вам дают зеленый свет. После этого нужно подписать контракт, где обговариваются все условия, и оформить страницу игры в магазине.

С контрактом не возникает особых проблем - вы просто печатаете его на принтере, подписываете, сканируете подписанную версию и отправляете по e-mail. В ответ приходит новая версия с уже двумя подписями - с вашей стороны и со стороны магазина. Связываться с бумажной почтой не требуется, и это радует.

В большинстве случаев все права на игру остаются за разработчиком и никакой эксклюзивности от вас не требуют. Поместив игру в одном магазине, вы можете послать ее еще в десять и собирать общую прибыль. Главный нюанс связан с оплатой - в магазине Desura, к примеру, минимальная сумма перевода составляет 500 долларов. Пока продажи не перевалят за эту черту - никаких денег вы не получите. Если проекты не очень раскрученные - вполне возможно, вы выпустите две или даже три игры, прежде чем наберете нужную сумму. Также не забывайте о процентах, которые магазин и PayPal забирают себе. Как правило, чуть больше 30% уходят «мимо кассы».

Начинающему инди-разработчику мы рекомендуем обратить внимание на две площадки: Desura и IndieVania. Первая специализируется на инди-проектах и бесплатных модах, поэтому у нее уже есть подходящая аудитория. Также у Desura есть неплохой клиент по типу Steam’овского, но, увы, из версии в версию в нем остаются несколько досадных ошибок. Скачивание игр иногда подвисает на 99 процентах, и раздосадованные игроки тут же начинают делиться эмоциями в комментариях к вашей игре. Одному из наших проектов - Inner Dream - Desura вообще сорвали запуск. Первые 24 часа скачанная игра в принципе не запускалась из-за ошибки администратора. Как результат - около тысячи человек не смогли в нее поиграть, а часть из них своими голосами быстро отправили рейтинг в сторону единицы.

Это, конечно, печально, но все равно Desura остается одним из лучших аналогов Steam, и мы не перестаем ее рекомендовать.

Второй магазин - IndieVania обходится без отдельного клиента и в целом выглядит проще Desura, но у него есть пара весомых плюсов для разработчиков. Создатели сервиса сами являются инди-разработчиками - это компания Alientrap, авторы таких игр, как Capsizedи Nexuiz. Им отлично знакомы проблемы инди, поэтому с помощью IndieVania их стараются решать. Во-первых, этот магазин вообще не берет проценты с продаж. Все деньги за вычетом налога PayPal (5% + 0,05 доллара) в полном объеме попадают к вам в кошелек. Перевод происходит мгновенно - как только игрок оплатил покупку, деньги тут же у вас на счету.

Во-вторых, здесь можно по-разному играть с ценами. Одна из доступных опций - «заплати, сколько хочешь». Если вы ей воспользуетесь, то игроки смогут сами выбирать цену. Можно разрешить им скачивать игру бесплатно либо поставить минимальный платеж в 1 доллар. В этом случае многие заплатят тот самый доллар, однако встречаются и игроки, которые переводят сумму в 4–5 раз больше полной стоимости игры.

Вообще, и на Desura, и на IndieVania частенько появляются оригинальные проекты, практически не освещенные в прессе. Есть смысл туда периодически заглядывать, когда обычные игры успели поднадоесть.

Повторимся, можно рассылать свой проект хоть во все магазины сразу, но от этого не выиграют ни игроки, которым удобнее хранить всю свою коллекцию в одном месте, ни вы сами, только потратите кучу времени, подписывая контракты. Если вашему проекту обещают хорошую рекламу, центральное место на витрине и всевозможную поддержку - тогда смысл подумать есть, но, публикуя игру на обычных условиях, сложно на что-то рассчитывать. Зато когда игра уже вышла и вы решили подправить ошибки, выпустив патч, загружать его на каждый из 10 магазинов - это целая история. Где-то файлы передаются через веб-интерфейс, где-то - через отдельную программу. В одном магазине его одобрят уже завтра, а на другом только через неделю. Такая головная боль - вам оно надо?

Отдельного упоминания заслуживает Humble Store - зачатки интернет-магазина, которые можно обнаружить в недрах сайта HIB. С его помощью можно приобрести некоторые игры из бандлов, сюда же порой ведут ссылки с виджетов на сайтах разработчиков. Есть вероятность, что когда-нибудь этот проект заработает в полную силу, но пока его будущее туманно. Вообще, странно продавать Steam-ключи в обход самого Steam - получается этакий магазин-зеркало. Есть ли смысл?

Если интересно, как выглядит Humble Store - вот страничка с игрой BIT.TRIP RUNNER: humblebundle.com/store/product/bittriprunner . Через него же продают и альфа-верию Voxatron, которая все еще находится в разработке: www.lexaloffle.com/voxatron.php .

Alpha funding

Отдельное слово нужно сказать про схему Alpha funding, которая была использована в случае с Minecraft. Идея в том, что еще на стадии разработки игрокам предлагают предзаказ продукта с возможностью попробовать ранние альфа-версии прямо сейчас. Схема получила распространение на различных бандлах, проектах с Kickstarter, а на Desura даже есть отдельный раздел для таких игр.

Alpha funding выгодна разработчикам, так как позволяет заработать еще до выхода игры. Увы, но часть таких проектов так и не были закончены, поэтому игроки относятся с подозрением. Так что, если вы хотите попробовать это, лучше сразу иметь на руках работающую версию для игроков, а также вести блог разработки с постоянными обновлениями.

Возьмите нас с собой

Если вы хотите поучаствовать в какой-нибудь акции вроде инди-бандла или специальной распродажи, то внимательно следите за игровыми анонсами. Как только вы увидели, что кто-то планирует подходящее мероприятие, - тут же пишите им и предлагайте свой проект.

Из собственного опыта - нам удалось поучаствовать в акции Because We May, которая проходила в мае - июне этого года. Идея в том, что инди-разработчики снижали цены на свои игры просто потому, что они могут это сделать и не зависят от издателей. По итогам акции мы наблюдали подъем в продажах, но не такой, как у хедлайнеров распродажи. Тем не менее подобный опыт можно назвать положительным.

Если вы хотите поучаствовать в инди-бандле, то тут многое зависит от самой игры. Если посмотреть на популярные бандлы, то больше шансов у мультиплатформенного проекта, доступного в виде DRM-Free версии и Steam/Desura ключей.

Существуют бандлы, которыми занимаются издатели. Если ваша игра понравится - вы получите предложение на издание проекта с последующим участием в бандле. Сохранить верность инди или подписать этот контракт - решать только вам.

…Profit?

Что в итоге? Заработать миллионы на первой игре довольно проблематично, так что с ходу рассчитывать на славу Notch’а не стоит. Тем более, для него Minecraft был уже не первой и даже не десятой игрой. Какое-то количество продаж у первого проекта определенно будет, но деньги тут далеко не главное.

Самое ценное, что вы получите, - опыт. Одно дело прочитать, как описывают процесс другие люди, и совсем другое - попробовать на себе. Если вы не остановитесь, уже вторая игра окажется на голову выше первой. Вместо того чтобы разбираться с техническими вопросами, вы потратите больше сил на саму игру, а отзывы покупателей подскажут, что они хотят от вас увидеть.

Да и чувство, что проект, который вы создали, кому-то нравится, здорово помогает. Если вы еще не видели Indie Game: The Movie - обязательно посмотрите. Этот фильм отлично передает ощущения разработчиков насчет всего, что касается их игр. Braid, Super Meat Boy или ваша собственная игра - не имеет значения. Накал страстей будет одинаковым.

Статьи по теме: