Теккен 7 сюжетная линия. Удары ниже пояса. Главное — кто останется на ногах

Наконец-то, после долгого ожидания, которое кажется вечностью для файтингов, игроки получили обещанный релиз Tekken 7 для ПК, Xbox One и PS4.

Tekken 7, похоже, извлёк уроки из прошлогоднего скудного выхода Street Fighter V: игра уверенно упакована контентом с самого начала. Огромный список персонажей (с обещанием увеличить количество через платный и бесплатный DLC), несколько одиночных режимов (“Сюжет”, “Аркадный бой” и “Бой за сокровища”), персонализация персонажей и настройка HUD для игроков, сетевая игра. Музыкальный автомат и галерея включает 99% музыки, графики и роликов почти из каждой игры Tekken, выпущенной до этого момента, включая спин-оффы для игровых автоматов. Это впечатляет и создаёт ощущение, что игра уже с самого начала заслуживает внимания.

Возможно, многих поклонников больше всего привлекает сюжетный режим “Сага о семье Мисима” – это обещанное разрешение долгой кровавой вражды между Кадзуя и Хэйхати Мисима, которая была интригой Tekken на протяжении последних двух десятилетий. Это эксклюзивный режим, наполненный своеобразной потрясающей хореографией и компьютерной графикой, которые поклонники Tekken узнают и любят. И играбельные боевые сцены с ярким появлением гостя Акума.

Сюжет Tekken 7 не похож на типичную историю файтинга. Он включает в себя смесь разных стилей повествования, где игрок будет участвовать в грандиозных боях, попутно узнавая историю рода Мисима.

Пролог “Знаки судьбы”

Игра начинается с объяснений журналиста, изучавшего семью Мисима, начиная с Кадзуя и Хэйхати. Игрок будет играть за Кадзуя, когда он впервые сражается с Хэйхати. Несколько успешно выполненных ударов Хэйхати и Кадзуя проиграет.

Глава 1 “Король железного кулака возвращается”

Сюжет поможет игрокам в кампании. Следующая игровая часть сюжета предполагает сражение с группой солдат в лифте. Игра научит основным комбо, пока будете сражаться с солдатами. Как только закончите, проиграется ещё один ролик.

В роли Хэйхати, вам нужно будет сразиться с Ниной. Остерегайтесь её Rage атак. Как только она потерпит поражение, Хэйхати вернёт управление дзайбацу “Мисима” в свои руки и восстановит турнир “Король железного кулака”.

Глава 2 “Пламя мести”

Игра вернется к журналисту, который получает информацию о разрушенном родном городе. Он изначально был не уверен кто виноват корпорация G или дзайбацу “Мисима”. В воспоминании мы видим, что корпорация G отправила группу юнитов Джек-4, чтобы убить Хэйхати и Кадзуя во время турнира “Король железного кулака – 4” в Tekken 4. Это было до того, как Кадзуя взял под свой контроль корпорацию G.

Вам придётся играть и за Хэйхати, и за Кадзуя в бое против юнитов Джек-4. Каждый раунд начнётся с автоматической атаки юнитов, поэтому обязательно начинайте с блокировки, или двигайтесь назад, чтобы не сбили на землю.

Глава 3 “Стрелки Сириуса”

Как только завершится глава о юнитах Джек, журналист расскажет о том, как Кадзуя убил бывших руководителей корпорации G и в конечном итоге продолжил управлять из тени.

Нина и Хэйхати отправятся в Италию, чтобы найти экзорциста Клаудио.

Вы будете играть за Хэйхати и должны победить Клаудио в бое один на один. Первый раунд будет нормальным, но во втором раунде Клаудио активирует свою Rage. Следите за его атаками. Это боковые атаки, движущиеся по прямой линии; уклоняйтесь влево или вправо, чтобы уйти от его специальных атак.

После победы Хэйхати объяснит, что ему нужна помощь Клаудио в изгнании из Кадзуи дьявола. Клаудио уточняет, что Хэйхати – человек с силой дьявола, а Кадзуя – это дьявол в облике человека.

Глава 4 “Невероятная мощь”

Затем журналист рассказывает историю семьи Мисима, как Дзимпати посвятил семью боевым искусствам, но когда Хэйхати захватил власть над кланом, то превратил создание Мисимы в военную корпорацию.

Когда Дзин победил Хэйхати и вернул контроль над дзайбацу, он развернул войну с корпорацией G, что привело к нынешнему ужасному положению, когда три поколения Мисима борются за контроль над миром.

Вернувшись на основную базу, Хэйхати планирует вернуть Дзина и изгнать его дьявола также с помощью Клаудио.

Игра переключается на Дзина, который был найден без сознания в пустыне на Ближнем Востоке после победы над демоном Азазелем. Однако, когда военные пытаются его захватить, он развязывает свои способности дьявола и разбивает вертолёт. Он бродит по рынку на Ближнем Востоке, где небольшое количество солдат пытаются захватить его. Однако, Ларс следил за ним и сумел победить солдат и захватить Дзина для себя.

Вы будете играть за Ларса в этой главе, убивая наповал врагов и уклоняясь от их атак. Вы также можете вытащить пистолет и сразиться с ними во всеоружии.

Глава 5 “Бесконечная ненависть”

Игра снова возвращается к журналисту, который понимает, что в тот год, когда Кадзуми Хатидзё, мать Кадзуи, умерла, Хэйхати выбросил Кадзуя со скалы, и захватил контроль над дзайбацу.

Глава 6 “Пробуждение”

Затем журналист упоминает, как он познакомился с Ли Чаоланом, и игра переключается на Ли, пробуждающего Алису, киборга доктора Босконовича. Алиса и Ли будут сражаться.

У Ли не должно быть проблем в первом раунде против Алисы. Просто сосредоточьтесь на его ударных комбо и загоняйте Алису в неудобное положение. Во втором раунде с ней будет немного сложнее, поэтому не бойтесь использовать свою Rage и держитесь подальше от нее, когда она использует кулаки бензопилы.

Глава 7 “Наступление”

Игра снова переключается на журналиста и его взаимодействие с Ли. Объясняется, что Ли является владельцем “Вайолет системз”, что он приёмный сын Хэйхати и соперничает с Кадзуя.

Вы будете играть за Алису, так как Ли в своем воспоминании объясняет свою попытку воссоединить Алису с Ларсом. Перед тем, как двое смогут встретиться, вам придётся сражаться с бойцами железного кулака. Их довольно легко победить и они будут слабо сопротивляться. Ли тоже нужно будет сразиться с бойцами железного кулака, и придётся постараться, чтобы победить.

Глава 8 “Посетитель”

Игра снова возвращается к журналисту и Ли, где Ли объясняет, что он был изгнан из семьи Мисима, потому что он узнал, что кровь Кадзуя является проклятием для семьи Мисима.

Журналист, наконец, выходит на старика в деревне, который объясняет, что семейство Хатидзё проклято кровью дьявола, и она была передана Кадзуе.

Затем игра переключается на Хэйхати, который медитирует в храме, когда его прерывает Акума. Вы сможете играть за Акума, который обладает многими из своих же движений из серии Street Fighter.

Победите Хэйхати, а затем будете играть за Хэйхати против юнитов Джек-6. После победы над юнитами Джек, ролик покажет, что Кадзуми поручила Акуме убить Кадзуя и Хэйхати; Акума пообещал выполнить поручение, когда оба они будут достаточно сильными и достойными умереть от его кулаков.

Глава 9 “План Е”

Игра возвращается к Ли, который забирает Алису, чтобы навестить Ларса.

У Ларса есть Дзин в комнате восстановления, но их прервали, когда Нина и бойцы железного кулака напали на объект. Вы сыграете за Алису в паре раундов против Нины. Лёгкой победы не будет. Пока Нина пытается возвратить себе Дзина, у Ли оказывается есть запасной план, он взрывает объект, сбегая с Дзином.

Глава 10 “Лживые слухи”

Журналисту рассказывают о Ларсе … как о внебрачном сыне Хэйхати. Ларс сформировал повстанческую армию для борьбы против корпорации G и дзайбацу “Мисима”. Ларс объясняет свои планы использовать силу Дзина, чтобы прекратить все сражения.

Хэйхати, тем временем, притворяется мёртвым и сообщает об этом всему миру. У него есть план транслировать бой между Кадзуя и Акума, в надежде явить миру дьявольскую сущность Кадзуи.

Глава 11 “Небесный суд”

Акума направляется в главное здание корпорации G, чтобы сразиться с Кадзуя, и Кадзуя приглашает его на крышу, где они планируют сражаться до смерти. Там Акума признаётся Кадзуе, что его мать спасла ему жизнь, и чтобы вернуть долг, он должен убить его и Хэйхати.

Играя за Акума, Вам придётся сражаться с Кадзуя дважды. Первый раз в его нормальной форме, и второй раз в его дьявольском обличье. Имейте в виду, что в первый раз будет не так уж и плохо, но его дьявольская форма будет делать упор на лазерные глаза, поэтому следите за этим.

Глава 12 “Закат солнца”

Как только бой закончится, начнётся ролик, где мир убеждён, что дзайбацу “Мисима” уничтожил Кадзуя, и общественное мнение начинает осуждать корпорацию G после того, как выяснилось, что Кадзуя – дьявол.

Кадзуя, однако, не умер от взрыва со спутника и использует свои лазерные глаза, чтобы уничтожить спутник Хэйхати. Во взрыве спутника обвинили дзайбацу, конгломерат Мисимы потерял поддержку общества после того, как спутник врезался в город, погубив много людей.

Глава 13 “Правда”

Журналист пытается шантажировать дзайбацу, и Хэйхати соглашается встретиться с ним. Хэйхати обещает журналисту рассказать всё до мельчайших подробностей, если тот согласится рассказать это всему миру.

Хэйхати вспоминает как Кадзуми проходила обучение у его отца Джимпачи. Как Кадзуми и он тренировались вместе, и в конце концов, влюбились и родили ребенка, Кадзуя. Хэйхати признаётся, что однажды Кадзуми попыталась убить его, что семья Хатидзё всегда стремилась уничтожить таких, как Мисима.

Кадзуми вошла в семью Мисима в надежде уничтожить их изнутри. В бою Хэйхати был вынужден убить Кадзуми после того, как она превратилась в демона.

Глава 14 “Главное в бою”

Хэйхати объясняет журналисту, что после того, как Кадзуми попыталась его убить, он хотел проверить, был ли Кадзуя тоже демоном, сбросив его с обрыва. Хэйхати получил доказательство того, что Кадзуя был демоном. Он глубоко сожалел, что не убил Кадзую, когда у него был шанс.

В конечном итоге Хэйхати и Кадзуя ещё раз сталкиваются в карьере огненной реки. Вам придётся сразиться с Кадзуей несколько раз в эпическом столкновении, в роли Хэйхати.

Кадзуя, наконец, справляется с ним и убивает последним ударом в сердце. Затем он сбрасывает тело Хэйхати в огненную реку.

Эпилог “Озарение”

В эпилоге журналист рассказывает, каким всё оказалось непостижимым, что он потерял всё на войне между людьми и демонами.

В последней сцене Ларс, Алиса и Ли на крыше, признают, что война до сих пор не закончилась, даже когда Хэйхати окончательно умер. Ларс говорит, что Дзин обязан восстановить мир, и Дзин клянётся использовать свои способности дьявола, чтобы окончательно вырвать контроль над корпорацией G у Кадзуи и убить его навсегда.

В бонусном финале мы видим, что Акума выследил Кадзую на вулканическом острове и снова сражается с ним. За это время Кадзуя превращается в Дьявола, чтобы сражаться с Акумой, и почти убивает его. Но Акума активизируется, и оба стреляют друг в друга огненными шарами и лазерами, в результате чего весь остров взрывается.

При прохождении сюжетной кампании седьмой части Tekken в конце вам придется сразиться с Кадзуей Мисимой, сыном Хэйхати. Эта битва поистине может называться самой сложной в игре, так как победить своего оппонента будет непросто, в особенности если вы играете на среднем уровне сложности и выше. По этой причине мы и решили написать руководство о битве с финальным боссом в Tekken 7 , в котором дали несколько полезных советов, способных помочь вам победить Кадзую с минимальными потерями.

Как победить Кадзую Мисиму в Tekken 7?

Схватка с последним боссом будет состоять из нескольких стадий, на каждой из которых противник будет получать новые способности, а его список движений значительно изменится. Вам придется максимально быстро подстраиваться под новые формы врага, иначе вы не сможете его нокаутировать.

Первая стадия: форма человека

Вначале вам предстоит драться с Кадзуей в форме обычного человека. В принципе, ничего сложного в этой битве нет, так как он не станет доставать вас специальными способностями или наносить удары издалека.

На этом этапе нужно просто уклоняться от ударов противника и совершать короткие комбо-атаки, чтобы держаться от босса на небольшом расстоянии. Шкала жизни у оппонента будет снижаться в обычной манере и совсем скоро он упадет перед вами на колени.

Вторая стадия: форма 3-го глаза

Через пару секунд Мисима придет в себя и у него появится третий глаз на теле, с помощью которого он сможет стрелять в вас на большом расстоянии, нанося немалые повреждения. К тому же босс начнет вести себя более активно и эффективнее защищаться от ваших ударов.

Если вы не хотите. чтобы противник воспользовался третьим глазом, то попросту постоянно давите на него, не давая ему отдохнуть ни секунды. В этом случае у него не окажется времени на применение своей особой способности. Однако вам придется находится максимально близко к Кадзуе, что чревато получением серьезного урона.

Советуем вам более активно применять боевые трюки Хэйхати, дабы не давать противнику отдышаться. К примеру, можно нажать на кнопку «вниз» и зажать кнопки левого и правого ударов. Хоть босс и поставит блок, однако он все равно получит урон. Стоит также попробовать быстренько встать позади Кадзуи и атаковать его в спину.

Третья стадия: форма дьявола

После вашей очередной победы над Мисимой, он не выдержит и обернется в дьявола, сохранив при этом третий глаз, поэтому он продолжит обстреливать вас издалека. Постарайтесь уклониться от лазера, иначе получите большие повреждения.

К тому же Кадзуя станет менее подвержен вашим атакам, а потому без ударов Power Crush не обойтись. Для этого следует использовать следующую комбинацию: влево-вниз + атака слева + атака справа.

Попытайтесь увернуться от всех атак противника, так как в следующий раунд герой переносится со здоровьем, которое у него осталось в третьей фазе. Если его окажется слишком мало, то вы попросту не выживете.

Четвертая стадия: последний бой

Во время финальной схватки Мисима сохранит свою форму дьявола, однако при этом он перейдет в режим Ярости, поэтому его атаки станут почти 2 раза смертоноснее. На этом этапе вам нужно будет постараться уклониться от большинства ударов противника.

Легче всего увернуться от атаки Кадзуи – это прыгнуть назад или вперед. Необходимо постоянно следить за движениями оппонента и верно подгадать время для совершения прыжка. Можно попробовать заблокировать удары босса, однако в этом случае некоторый процент урона все равно сможет пройти.

Если вы видите, что враг вышел из блока, то тут же начинайте бить его. Может уйти немало времени, прежде чем он сделает это, поэтому вам нужно быть терпеливым и максимально внимательным. В конце концов вы одолеете босса и сможете посмотреть последнюю кат-сценку.

Tekken 7 - необычная игра. Необычная в том плане, что ее слава не дает ей стать действительно популярным файтингом. Пока более казуальная Mortal Kombat - обязательный атрибут на любой вечеринке, Tekken годится только для гиковских посиделок. Штука в том, что Tekken 7 действительно требует от вас потрат ить определенное количество времени на обучение. Однако и эмоций, получаемых в конце схваток, на порядок больше, чем в казуальных аналогах.

Сюжет Tekken 7 завершает историю клана Мисима. Это в каком-то смысле очень значимое для серии событие: все-таки, семья Мисима являлась центром повествования еще с самой первой части файтинга. Правда, если поначалу повествование было очень простым и сводилось к обычному турниру, то потом начали происходить интересные вещи. Главный герой становится главным злодеем, в игру вступают «гены дьявола», а в именах и родственных связях очень легко запутаться. Не говоря уже о новичках - им будет сложно понять, что происходит, и почему к седьмой части никто уже не смеется над названием корпорации «Мисима Заибатцу».

Но даже самых ярых поклонников сюжет заставит недоумевать. Bandai Namco сделала настолько дикое повествование, что напрашиваются параллели с сериалом LOST. История часто пытается поднять серьезные темы вроде конца света, но выходит смешно и абсурдно. Нам недавно не понравился сюжет в - так здесь все еще хуже. Зато катсцены в Tekken 7 тоже сочные, динамичные и хорошо анимированные. Конечно, если закрыть глаза на непонятные вставки в стиле комиксов.

С геймплеем у Tekken 7 все непросто. За двадцать три года серия успела обрасти огромным количеством тактик, комбо-сетов и других нюансов. Авторы уверяли, что в этот раз они готовят нечто интересное для новичков. Особый режим действительно появился, но он получился слишком легким. Допустим, вы уже провели неделю в игре и что-то знаете о базовых механиках. У вас появляется выбор: или продолжать наносить удары двумя кнопками, или сразу переходить в высшую лигу, где противники даже под управлением искусственного интеллекта с легкостью кладут вас на лопатки. Даже в одиночной кампании придется заучивать наизусть выигрышные комбинации и тратить часы на одного босса. А что уж говорить об онлайн-режимах! В общем, вменяемой средней сложности у Tekken 7 нет.

С наскока заучить длинный лист спецприемов не получится. Во-первых, у каждого героя действительно огромное количество ударов, суперударов, контратак и захватов. Во-вторых, это не простые трехкнопочные удары, как в Mortal Kombat, а длинные связки по десять нажатий. Полностью разобраться в механике Tekken сложно даже профессиональным игрокам - Tekken 7 в этом плане ничуть не стала проще.

Зато появились новые возможности, которые делают бой зрелищнее. Режим ярости позволяет провести киношный суперудар, который можно заблокировать только в самом начале. Можно не рисковать и перевести ярость на обычные атаки, нанося тем самым больше урона. А в случае, если у обоих игроков осталось очень мало здоровья, то картинка становится красочнее, и появляется эффект слоу-мо. В такие моменты действительно хочется кричать от напряжения. Tekken 7 осталась максимально динамичной игрой, в которой бои заканчиваются очень быстро, а баланс сил можно сместить в противоположную сторону, пропустив всего один удар.

В запасе Tekken 7 появился интересный режим «Охота за сокровищами». В этом режиме выпадает случайный лут в виде игровой валюты или одежды для персонажей. Валюту можно потратить на слезы ностальгии: купить саундтрек или катсцены из предыдущих частей. Ну а с кастомизацией все понятно - надеваете на голову шапку в виде голубя и вперед, в сетевую игру. Кастомизация очень забавная и под стать безумной вселенной Tekken. Ну где еще можно встретить бойца в костюме акулы-молота?

Качество сетевого соединения как всегда у Bandai Namco не на высоте. Однако для тренировочного режима авторы приберегли специальную функцию, которая позволяет выставить противника с определенным лагом. Таким образом можно натренироваться нагибать противника с плохим коннектом и перестать обвинять проблемный сетевой код. Отличный ход, Bandai Namco!

Несмотря на спорный сюжет и заоблачный порог вхождения, Tekken 7 остался отличным файтингом. Каждая победа здесь значит гораздо больше, чем в Mortal Kombat, и ощущается по-другому. Более того, седьмая часть - отличный повод для ностальгии. Ростер персонажей здесь максимально близок к третьей части, а классический саундтрек и катсцены предыдущих игр позволяют как следует нареветься. В конце концов, история сумасшедших корпораций подошла к концу, а это еще один шаг к обезвоживанию. Жаль только, что для новых игроков Tekken 7 не делает практически ничего.

Нежданно-негаданно ренессанс файтингов на PC вошел в полную силу. Из забытья вынырнули Mortal Kombat ’ы, эксклюзивно-консольная Dead or Alive внезапно подружила пятую часть с десктопами, ну а для Street Fighter компьютер уже роднее, чем Xbox. Теперь на финишную прямую выруливает еще одна доселе сугубо приставочная франшиза - Tekken . Представлять ее на презентации в Москве приехал продюсер, директор и главный идеолог серии Кацухиро Харада, и мы не упустили случая с ним пообщаться.

Кацухиро Харада

Первое, что бросается в глаза при знакомстве с седьмым , - графика. До сих пор разработчики использовали собственный движок, у которого были бесспорные плюсы: интерактивные трехмерные арены, стабильные 60 кадров в секунду и потрясающая анимация - у каждого бойца больше сотни движений, которые и выглядят правдоподобно, и перетекают друг в друга совершенно органично. Но он никогда не был красивым: спецэффектам не хватало сочности, а картинке - четкости и детализации, чтобы случайный свидетель мордобоя мог на него «залипнуть».

Теперь это в прошлом: Tekken 7 переехал на Unreal Engine, который не только справляется с основными файтинговыми задачами не хуже собственного движка Bandai Namco, но и снабжает картинку должным количеством красивостей. Конечно, свою лепту внесла и смена поколения консолей - не было бы смысла рисовать спецэффекты, если бы железо целевой аудитории не смогло их обработать. В связи с этим мы решили уточнить у Кацухиро: почему новый «Теккен» выходит только сейчас? С релиза Tekken 6 прошло семь лет, и публика наверняка бы с радостью восприняла его ремейк на новом движке в стартовой линейке новых консолей.

На деле спецэффекты вспыхивают лишь на доли секунды, поэтому на читаемости боя не сказываются

Мы никогда не делали ремейки своих игр, - ответил директор. - Если вспомнить Tekken 5: Dark Resurrection («базовый» Tekken 5 вышел на PlayStation 2, а Dark Resurrection - на старте PS3 - прим. ред.), то это была дополненная версия. Кроме того, работая с новой консолью и новыми технологиями, мы хотели сразу выпустить совершенно новую игру, которая смогла бы поразить игроков.

Семейный подряд

В случае с Tekken 7 игра действительно получается новой, почти до уровня «мягкого перезапуска». За прошлые шесть частей сюжет успел сделать немало поворотов: то Казуя побьет своего отца Хэйхати и станет президентом семейной корпорации Мишима, то отец проделает то же самое с сыном. Потом в истории появился и сын Казумы, Джин, и «демонический ген», и глобальная борьба со страшным злом при помощи зла меньшего; а уж о побочных сюжетных линиях и говорить нечего: тут и мексиканские рестлеры, и китайские полицейские, и сестрички-киллеры, и даже русская девочка-робот по имени Алиса Босконович.

Основой сюжета Tekken 7 опять станут разборки внутри семьи Мишима

Разработчики прекрасно понимают, что человек непосвященный (читай: обладатели ПК) в этом клубке не разберется; поэтому седьмая часть хоть и не отказывается от своего наследия, но аккуратно его перескажет. То есть события развернутся в условном настоящем, однако героев будут регулярно посещать флешбеки, отсылающие к событиям вплоть до первого «Теккена». При этом Кацухиро заверил, что основная сюжетная линия будет, как всегда, серьезной и мрачной; однако в сценарии есть ответвления, посвященные побочным героям - они-то и будут разряжать атмосферу.

Также Харада подчеркнул, что разработчики стремятся сделать переход от роликов к игровому процессу максимально бесшовным. Например, если в катсцене Хэйхати кого-то мутузит, то по ее окончании бойцы не разойдутся по разным углам, чтобы закадровый голос мог дать отсчет и произнести «Round 1. Ready. Fight!». Напротив, после очередного удара камера просто займет привычное положение, управление отойдет игроку, а в верхней части экрана появятся хелсбары. Причем они даже будут неполными, чтобы показать, что мордобой в катсцене не прошел бесследно.

По статистике Bandai Namco, за русского спецназовца Драгунова в России не играют, зато в Японии он крайне популярен

Визит к конкурентам

Боевая часть Tekken 7 в целом останется верна традициям серии. Это в Mortal Kombat или Street Fighter нового персонажа можно на базовом уровне освоить за час, выучив, какими комбинациями клавиш вызываются его спецприемы - а потом уже оттачивать навык, высчитывая фреймы и попиксельно выверяя дистанцию атак. В Tekken же абилок вроде файрболов или телепортации нет, а набор доступных ударов руками-ногами зависит от текущей стойки бойца, которая по ходу комбо вполне может поменяться.

Правда, пару вещей серия Bandai Namco у конкурентов все-таки позаимствовала. Уже в шестой части у основательно измордованного бойца включался режим «ярости», который повышал наносимый урон и позволял переломить ход поединка. Tekken 7 же вдобавок позволяет потратить «ярость» на аналог X-Ray-атаки из MK (или Critical Art из SF ): игрок нажимает простую комбинацию клавиш, боец делает короткую атаку, и если она достигает цели - начинается заскриптованное избиение, снимающее солидный процент жизни.

Бой, мягко говоря, неравный, но Хейхати такие мелочи никогда не интересовали

Кроме того, в Tekken 7 на правах гостевого персонажа пожаловал Акума - один из основных плохишей вселенной Street Fighter . Причем, подвергнувшись «теккенизации», он не утратил своих корней: у Акумы имеется чисто стритфайтерская полоска энергии Ex-gauge, а в его арсенале есть привычные спецприемы, в том числе - метание сгустков энергии.

Естественно, мы не могли не вспомнить про проекты Street Fighter x Tekken и Tekken x Street Fighter : в первом герои обоих файтингов дрались по правилам Street Fighter , он разрабатывался Capcom и вышел еще в 2012 году. А вот второй (где схватки должны идти в стиле Tekken), хоть и был анонсирован одновременно со своим побратимом, очень быстро перестал упоминаться официальными лицами. Так означает ли появление Акумы, что Bandai Namco разморозила игру, и в ближайшие годы мы все-таки увидим Tekken x Street Fighter ?

Хотя в Tekken регулярно появлялись шуточные персонажи - достаточно вспомнить кенгуру-боксера или «боевого Буратино» Мокуджина, - фанаты, похоже, об этом постоянно забывают. Во всяком случае, на анонс Хлои - новой героини, которая даже на ринге не расстается с кавайными плюшевыми ушами - американская публика отреагировала настоящим скандалом. Кацухиро даже пригрозил, что специально для США сделает версию, где вместо Хлои будет угрюмый лысый неофашист. Правда, с тех пор страсти изрядно улеглись, и угрозу реализовывать не пришлось.

Мы хотим привлечь аудиторию, которая играет сейчас в Street Fighter , и с помощью такого узнаваемого персонажа, как Акума, собираемся оценить, насколько это возможно, - ответил Кацухиро. - Если появится достаточная фанбаза, проект можно будет разморозить. Но вначале - закончим работу над Tekken 7 .

Разбираем триумфальное возвращение короля консольных файтингов на ринг.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Играя в какой-нибудь хорошо поставленный боевик про единоборства, порой испытываешь гаденькое, хоть и не слишком назойливое ощущение. В сюжетных роликах герои вытворяют невероятные кульбиты, проводят серии ударов за пределами человеческих возможностей и вообще круты невероятно, но...

«Вот бы в игре можно было делать так же, — думается в такие моменты. — Да, ролики чудесные, но знаете, что было бы еще лучше? Если б я мог делать такие вещи в игре, а не смотреть на них в катсценах!» Бывает обидно, что у тебя нет всеобъемлющего контроля над героем.

В Tekken 7 этот контроль есть. И иногда вы будете жаждать, чтобы его было меньше, потому что пальцы будут болеть, а мозг — вскипать в пылу ожесточенных схваток, где побеждает умнейший, а не сильнейший.

«I know kung-fu»

Представители Bandai Namco во многих интервью заявляли, что хотят сделать Tekken 7 дружелюбнее к новичкам. Оно и понятно: киберспорт не стоит на месте, и аудитория постепенно увеличивается. С учетом постоянно растущих бюджетов совсем не удивительно, что разработчики хотят влить в стройные ряды фанатов свежую кровь.

Мы тоже скучали, Хэйхати-сан. Хорошо выглядите.

Но ничего из этого желания не выросло. Приверженцы «высокого скилла» могут ликовать: Tekken 7 до зубовного скрежета сложен в освоении. Прямо как в старые добрые времена. Неофиты наткнутся на очень высокий порог вхождения. Но даже если вы фанат серии, игра все равно вас удивит. Не стоит думать, что учиться уже нечему.

Персонажи повзрослели, в список бойцов добавили с десяток новичков, систему комбо серьезно переделали, а в сюжетной кампании Кадзуя и Хэйхати Мисима наконец выяснят раз и навсегда, кто из них должен командовать парадом. Настоящий праздник для любого уважающего себя бойца «Железного Кулака».

Песнь мускулов и молний

Главный успех Tekken 7 в том, что она вдохнула в серию новую жизнь, не утратив индивидуальности. Bandai Namco отполировали игру до блеска: от похорошевшей на новеньком для серии Unreal Engine 4 графики до баланса и удобства процесса. Седьмая часть прямо-таки кричит о том, что отвоюет у конкурентов свое место под солнцем. И не только на киберспортивных просторах, но и на домашних посиделках, где можно до одури выяснять, чей Ёсимицу, Хуаранг или Брайан Фьюри лучше. Да еще и пользователи PC впервые присоединятся к вечеринке, ведь серия дебютировала на персональных компьютерах. Гип-гип-ура!

Ничто так не бодрит, как хороший удар коленом в челюсть.

Мы уже рассказывали о сюжетной кампании в предварительном обзоре, и с тех пор изменилось немногое. Если вы играли в сюжетку любого другого файтинга, не ждите больших сюрпризов: удовольствие на любителя. Тем, кто бдительно следит за сюжетными перипетиями франшизы, будет приятно снова увидеть любимые лица. Постановка анимированных катсцен и качество графики — как бальзам на душу.

А вот с боями дело обстоит... странно.

С одной стороны, все сюжетные стычки подчинены букве сценария, и это здорово. Игрок всегда знает, как, кто, почему и что стоит на кону в случае поражения. Кроме продолжения истории нам аккуратно подают все самые важные сюжетные моменты из предыдущих шести частей под соусом журналистского расследования. Tekken 7 даже старается разнообразить ситуации. В некоторых случаях бои начинаются еще во время катсцен, и тогда красивейшие ролики незаметно перетекают в геймплей. А иногда мы будем еще и стрелять, а не только махать кулаками.

У семьи Мисима всегда было особое отношение к утесам. К воспитанию детей — тоже.

С другой стороны, в каждой из схваток с «серьезным» противником ИИ сражается, откровенно наплевав на все правила. Идеальное время реакции, безукоризненные связки ударов, а в придачу — усиления, оправданные сюжетом. Даже на обычной сложности над некоторыми боями можно корпеть часами, а финальная схватка треплет нервы почище всяких Dark Souls . Кроме того, в кампании мы постоянно будем драться за разных персонажей. Привыкнуть к набору движений конкретного героя попросту нет времени, у каждого огромный, сложный и уникальный список приемов.

Bandai Namco попытались упростить процесс, введя опцию «для самых маленьких»: при желании самые важные приемы можно выполнять нажатием всего двух кнопок. Однако это сводит уровень сложности и вызова к нулю. Попытались угодить всем сразу, а получилось, что не угодили никому вообще.

Анимированные катсцены соседствуют вот с такими рисованными вставками. Красиво, но странно.

Альбом, полный воспоминаний, — так выглядит меню сюжетной кампании. Подходящий выбор, учитывая, как игра любит давить на ностальгию.

После прохождения основного сюжета мы получаем доступ к дополнительным мини-главам для всех представленных персонажей. У каждого — своя миниатюрная история и катсцены, но всего на один-два боя. Здорово, но чертовски мало.

Главное — кто останется на ногах

Что бы там ни говорили в интервью разработчики, сюжет — не главное в игре. Многие годы мы неизменно отправляемся в Tekken не за историей, а за дуэлями. За битвой умов и соревнованием в скорости пальцев. На случай, если кто-то сомневался, спешим успокоить: боевая система в Tekken 7 отличная. Ее слегка изменили, но от этого она стала только лучше.

Следуя заветам серии, все до единого бойцы в чем-то уникальны. Поначалу может показаться, что все просто. Они «примерно» одинаково машут руками и ногами и нелепо одеваются. Разница ощущается больше на визуальном уровне, но внешний контраст тут меньше, чем, скажем, в Mortal Kombat . Там никто не сможет спутать Сектора и Кунг Лао, например. Однако первое впечатление еще никогда не было таким обманчивым; индивидуальная механика персонажей полна нюансов, в которых можно разбираться сутками напролет, избивая бота в додзё.

В распоряжении почти каждого бойца больше сотни ударов. Некоторые из них можно выполнить всего парой нажатий, ради других придется вовремя и точно нажимать на геймпад почти дюжину раз. Бесспорно, цифра внушительная. Для новичков даже пугающая — и не зря.

Чтобы достичь высот в боях против других игроков, нужно не только быстро и верно нажимать на кнопки, но и уметь адаптироваться, принимая множество решений на лету. Игра идет до первой серьезной ошибки: угодить в нокаут можно, пропустив всего пару удачных серий, а то и быстрее.

На комбо в Tekken 7 лучше смотреть не как на зрелищные трюки, а как на инструменты. Тот, кто пользуется своими инструментами эффективнее, всегда выходит победителем. В арсенале любого персонажа найдутся приемы, которые вытащат вас из той или иной ситуации. Безупречно дополняющие друг друга связки. Финты, способные застать противника врасплох.

Пользоваться всем и сразу никто не заставляет, да это и не нужно, и было бы крайне сложно даже для самых суровых ветеранов файтингов. Tekken 7 просит и даже требует от игрока безукоризненного знания собственных возможностей и способностей. А еще — готовности к тому, что враг окажется не менее хитрым.

В этом пафосном стоп-кадре есть место лишь одному из нас. Прости, Акума.

Естественно, такую замысловатую боевую систему за пару вечеров не освоить. Игра не держит пользователя за ручку и совсем не стремится объяснять тонкости тех или иных механик — а их полку, к слову, прибыло.

Например, изменился режим ярости. Теперь при входе в него игрок может действовать двумя путями: «потратить» ярость, чтобы выполнить спецприем, или вписать ее в текущую серию ударов, чтобы увеличить их количество и урон. Прямо скажем, решение спорное. Суперудар выполняется нажатием пары кнопок и, очевидно, задуман как механика catch-up. Но слишком уж легко свести усилия оппонента на нет одним движением. Это не всем придется по вкусу.

Чем ниже здоровье дуэлянтов, тем сильнее меняется динамика боя и баланс сил, появляются новые риски и возможности для игроков. Быть зрителем и биться на арене самому одинаково увлекательно: бои прибавили в кинематографичности. Например, в особо жаркие моменты, когда всего один удар отделяет обе стороны от победы, игра будет замедлять время.

Новичок Шахин — быстрый малый. Ни туфли, ни сабля ему нисколько не мешают.

Каждый новый персонаж и очередной бой таят в себе бесчисленное множество путей, стилей игры и возможностей. Сложно представить в Tekken 7 границы поля для экспериментов и развития собственных навыков: «старички» играются по-новому из-за переделанных комбо, а новобранцы все как один хороши. Особенно удачно получился Акума, гость из серии Street Fighter . Он не только отлично играется и выглядит — его даже органично вписали в сюжет игры.

Уф, Tekken 7... Сколько же в тебе всего замечательного! Увы, не все так безоблачно, как кажется.

Грядет буря: битва волшебного чудовища и электрического деда.

Удары ниже пояса

Идеала, как известно, не существует. Вот и в этот раз без огрехов не обошлось. Со своей мировой известностью и миллионами фанатов Tekken 7 не утруждает себя, казалось бы, элементарными вещами. Такими, как внятный режим обучения, пользовательские записи матчей и другие мелочи.

Тренировки в условиях контролируемого лага? Замечательно. Можно сразу подготовиться к худшему.

Можно сказать, что без обучения даже лучше — это не минус, а часть опыта. Чтобы стать хорошим игроком, нужно до всего дойти самому. И правда, постепенно изучая нюансы боевой системы и ощущая собственный рост, испытываешь ни с чем не сравнимое удовольствие.

Но подробное обучение, которое рассказало и показало бы все тонкости «вживую», нисколько не повредило бы игре. Оно не сделало бы ее легче и казуальнее, а вот понятнее — несомненно. В последней Guilty Gear есть великолепный справочник по всем механикам и ситуациям в игре, но бои от такой помощи не стали проще. Доступ к полной статистике фреймов в новой Injustice 2 только дал игрокам новую пищу для размышлений.

Контент для одиночной игры просто смехотворен. В аркадном режиме каждый персонаж пройдет через всего пять-шесть схваток, и никаких роликов после босса — извольте смотреть титры, ведь это прямой порт с аркадных автоматов.

Наш совет — бросайте это дело и отправляйтесь в режим «охота за сокровищами»: та же вереница боев, зато бесконечная. В награду за победы дается игровая валюта и... шапки. Косметические украшения для редактора персонажей, где можно одевать персонажей как заблагорассудится. Смешно. Забавно. Убийственно бесполезно. Порой даже вредно: попробуй с ходу разберись, с каким персонажем дерешься, когда он разодет как пугало.

Два подарочка! А внутри...

Теперь этот Акума — самый стильный на районе. Спасибо, редактор персонажей.

Кинг с головой голубя и телом... Кинга.

Статьи по теме: