Волк и ягнята подвижная игра. Подвижная игра «Волк, пастух и овцы. Что в коробочке

Каждый игрок отправляется пасти овец. Пастух должен заботиться о своей отаре: нужно увеличивать численность овечек, а также не забывать о том, что этих овечек нужно оградить забором, чтобы уберечь их от голодных волков, которые бродят совсем рядом.

На поле тайлов - луг и лес.
Овечка бродит, травку ест.
В лесной тени из-под куста
Волчище смотрит ей в глаза.
Поставь охотника в тот лес,
Уйдет волчище под арест.
Авдеева Н.

Настольная игра «Волки и Овцы» - это очень красочная, яркая игра, которая придется по душе как детям, так и их родителям. Игровые компоненты сделаны из плотного глянцевого картона. А изображения овечек очень милые. Правила игры достаточно простые, так что ее смело можно отнести к категории семейных игр.


Нами было сыграно несколько партий - можем сказать, что игра нам понравилась. Небольшой недостаток, что детям не очень удобно держать тайлы в руках так, как предлагают авторы игры, но это решается достаточно просто - или держать руки с тайлами под столом, или ставить детям ширмочки.

Игроки могут не только расширять свои луга, но и препятствовать своим противникам. Как? Очень просто! Например, можно расставлять волков рядом с лугами противников, можно закрывать луга противников, пока они еще небольшие, а можно, наоборот, увеличивать луга противников в разные стороны так, чтобы противник никогда не смог огородить свой луг.

Если дети тяжело относятся к проигрышам, а также на первых порах, когда нужно сыграть с детьми несколько партий, чтобы они поняли суть игры, можно упростить правила - договориться, что Волков и Охотников вы использовать не будете.

Характеристики:
Количество игроков: 2-4 игрока
Возраст игроков: от 7 лет
Длительность партии: 20-40 минут
Вес коробки: 540 грамм
Размер коробки: 272 x 189 x 36 мм
Производитель: GRANNA, Польша

Несмотря на то, что коробка игры сделана для Польши, внутри содержится буклет с правилами на русском языке. Открываем коробку - внутри мы увидим блистеры с карточками (тайлами), мешочек для тайлов и буклет с правилами. Перед началом игры аккуратно выдавливаем тайлы из блистера.

Состав игры:
- 77 двусторонних тайлов (из них 9 специальных тайлов);
- мешочек;
- буклет с правилами.

Специальные тайлы:

Цель игры: каждый пастух должен собрать отару из овец с одинаковым цветом шерсти в загон. Победит тот пастух, который соберет наибольшую отару овец на своем самом большем лугу.

Начало игры:
- 1 тайл «Село» с фонтаном в центре выкладываем в центр стола - это стартовый тайл;
- 4 тайла со знаком вопроса с одной стороны и с четырьмя овечками на другой стороне перемешиваем и раздаем в закрытую игрокам;
- 4 тайла с изображением пастуха с овцой и ягненком откладываем в сторону;
- остальные тайлы хорошо перемешиваем и складываем в мешочек;
- каждый игрок тянет из мешочка по 4 тайла.

Совет: тайлы лучше перемешать на столе, потому что в мешочке это делать неудобно, он небольшого размера.

Каждый игрок получил тайл со знаком вопроса - этот тайл означает, овечки какого цвета принадлежат каждому игроку. Т.е. в начале игры игроки не знают, каких овечек пасут их соперники.

Кто начинает игру?
Игру начинает игрок, который последним был в деревне или прожил в ней дольше остальных игроков. Этот игрок должен положить тайл с фрагментом села к центральному тайлу с фонтаном. Если у первого игрока нет такого тайла, ход переходит к следующему игроку.

Как выкладывать тайлы?
Игроки по очереди кладут тайлы таким образом, чтобы они примыкали хотя бы одной стороной к уже имеющимся тайлам. Тайл можно положить если на нем совпадет цвет овечек и ландшафт, т.е. лес к лесу, село к селу, овечек на лугу к овечкам на лугу (причем овечки должны быть одинакового цвета).

Выкладывание тайлов чем-то напоминает такие игры, как Каркассон, Альгамбра.

После того как игрок разместил свой тайл, он тянет из мешочка еще 1 тайл. Если игрок разместил тайл таким образом, что он совпал с двумя уже лежащими на столе тайлами, то игрок тянет из мешка 2 тайла, если вновь размещенный тайл совпадает с 3 тайлами, то игрок тянет 3 новых тайла из мешка.

Добавляя тайлы к уже имеющимся на столе игроки создают ландшафт с лесами, селами и лугами, на которых пасутся разноцветные овечки. Но каждый игрок должен помнить, какого цвета овечек он пасет. Соответственно ему нужно увеличивать свои луга (не забываем, что очки приносит самый большой огороженный луг) и мешать своим соперникам создавать большие луга.

Вот так нужно держать тайлы:

Покажи свой цвет
Помните тайл, который в начале игры раздавался игрокам в закрытую? Это тайл со знаком вопроса на одной стороне и четырьмя овечками на другой? Этот тайл показывает - какого же цвета овечки принадлежат именно вам. Игрок в любое время может раскрыть цвет своих овечек. Игрок громко называет цвет и переворачивает карточку со знаком вопроса, он должен поставить этот тайл на поле и взять столько тайлов из мешка, сколько сторон совпало с уже имеющимся ландшафтом. Затем игрок ставит премиальный тайл и опять берет тайлы из мешка. Затем игрок берет себе Тайл-Значок своего цвета. Этот Значок нужен для того, чтобы игрок не забыл, какого же цвета овечек он пасет.

Волки и Охотники
К лугам могут примыкать леса, в которых могут завестись волки. Если в лесу заводится волк, то все луга, примыкающие к этому лесу, очков своим владельцев не приносят. В одном лесу может быть много волков. Всего в игре 4 Волка. От волка ваших овечек может защитить только охотник. Если охотник есть в лесу, то в таком лесу волк уже завестись не может. А если в лесу уже завелся волк, то чтобы его обезвредить тайл с охотником кладется сверху на тайл волка. Всего в игре 4 Охотника.

Если соединяются два участка леса, в одном из которых есть волк, а в другом охотник, то волк теряет свою силу и луга становятся безопасными.

Тайлы Волка и Охотника игроки могут выкладывать в любой момент. После выкладывания игрок берет столько тайлов из мешка, сколько сторон совпало.

Конец игры
Когда заканчиваются тайлы в мешочке игроки продолжают играть теми тайлами, что остались у них на руках до тех пор, пока они не смогут или не захотят ставить тайлы дальше. Затем игроки начинают считать очки - игрок считает овечек на своем самом большом огороженном лугу. Меньшие луга считаются только тогда, когда у двух игроков одинаковое число овечек на больших лугах. Луга, граничащие с лесом, считаются только тогда, когда в лесу нет волков.

Затем игроки подсчитывают бонусные очки.

Игрок, который первым закончил игру (добровольно отказался от дальнейшей игры или из-за отсутствия тайлов), получает дополнительно 6 очков. Второй игрок получает 3 очка. Третий игрок получает 1 очко.

Победителем становится тот игрок, который набрал больше всего очков. Если 2 игрока набрали одинаковое количество очков подсчитываются меньшие луга с овечками. Если же все последующие луга содержат одинаковое количество овечек, то игра заканчивается вничью.

Варианты игры

1. Игра с ограниченным временем

Игроки могут договориться, что каждый имеет определенное количество времени для совершения хода (время можно измерять с помощью секундомера или песочных часов - в комплект игры не входят). Если время игрока закончилось, ход переходит к следующему игроку.

2. Игра для двух игроков

Если играют два игрока, то каждый из них может играть двумя отарами овечек. В этом случае, сразу известно - какой же цвет овечек принадлежит сопернику. В такой игре большее значение приобретает решение тактических задач. Результат игры определяет сумма овечек на крупнейших лугах обоих цветов.

Детские подвижные игры народов мира – подвижные игры, в которые с удовольствием играют детишки из разных стран.

1 Русская народная игра «Пчелки и ласточка».

Ход игры. Играющие дети – «пчелки» – сидят на корточках. «Ласточка» – в своем «гнезде».

Пчелки (сидят на поляне и напевают).

Пчелки летают, медок собирают!

Зум, зум, зум! Зум, зум, зум

Ласточка. Ласточка летает,

Пчелок поймает!

«Вылетает» и ловит «пчел». Пойманный становится «ласточкой».

2 Русская народная игра «Капуста».

Цель: развивать двигательную активность детей.

Ход игры. Круг – это огород. В середине складывают платки, обозначающие капусту. «Хозяин» садится рядом с «капустой» и говорит:

Я на камешке сижу,

Мелки колышки тешу.

Мелки колышки тешу,

Огород свой горожу.

Чтоб капусту не украли,

В огород не прибегали

Волки и синицы, бобры и куницы,

Заяц усатый, медведь косолапый.

Дети стараются забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин» поймает – из игры выбывает. Участник, который больше всего унес «капусты», – победитель.

3 Русская народная игра «Мячик кверху».

Цель. развивать умение попадать в мишень.

Ход игры. Играющие встают в круг, водящий идет в середину круга и бросает мяч, говоря: «Мячик кверху!» Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой!» Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе к нему. Игрок, в которого попал мяч, становится ведущим.

4 Русская народная игра «Волк».

Ход игры. Все играющие – «овцы», они просят «волка» пустить их в лес погулять: «Разреши нам, волк, погулять в твоем лесу!» Он отвечает: «Гуляйте, гуляйте, да только травку не щиплите, а то мне спать будет не на чем». «Овцы» сначала только гуляют в лесу, но скоро забывают обещание, щиплют траву и поют:

Щиплем, щиплем травку, зеленую муравку.

Бабушке на рукавички, дедушке на кафтанчик,

Серому волку грязи на лопату!

«Волк» бежит по поляне и ловит «овец», пойманный становится «волком», игра возобновляется.

Правила игры. Гуляя по лесу, «овцы» должны расходиться по всей поляне.

5 Русская народная игра «Блуждающий мяч».

Цель: развивать внимание, ловкость движения.

Ход игры. Все играющие, кроме водящего, встают в круг на расстоянии вытянутой руки. Они передают друг другу большой мяч. Водящий бегает вне круга и старается дотронуться до мяча рукой. Если это ему удается, то он идет на место того игрока, в руках которого находился мяч, а играющий выходит за круг. Игра повторяется.

Правила игры. Передавая мяч, играющие не должны сходить с места. Нельзя передавать мяч через одного, можно только рядом стоящему игроку. Игрок, уронивший мяч, становится водящим.

6 Башкирская народная игра «Липкие пеньки».

Цель: развивать ловкость и быстроту движения.

Ход игры. Три-четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить к ним близко. «Пенечки» должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Те, до кого дотронулись, становятся «пеньками».

Правила игры. «Пеньки» не должны вставать с места.

7 Белорусская народная игра «Ванюша и лебеди».

Ход игры. На земле чертят круг диаметром 10 м. Это лес, а в середине квадратик – это дом лесовика. В квадрате помещают Ванюшу и выбирают «лесовика». Остальные – «лебеди». «Лебеди», залетая в лес, пробуют забрать Ванюшу, а «лесовик» – поймать «лебедей» рукой. «Лебедь», которому удается вывести из леса Ванюшу, сам становится «лесовиком», и игра начинается сначала.

Правила игры. Забегать в дом «лесовика» нельзя. Пойманные «лебеди» выбывают из игры до смены ролей. «Лесовик» не имеет права выходить из леса и все время стоять возле дома, он должен двигаться по площадке.

8 Удмуртская народная игра «Водяной».

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Ход игры. Очерчивают круг. Это пруд или озеро. Выбирается водящий («водяной»). Играющие бегают вокруг «озера» и повторяют слова: «Водяного нет, а людей-то много». «Водяной» бегает по кругу («озеру») и ловит играющих, которые подходят близко к «берегу» (линии круга). Пойманные остаются в кругу. Игра продолжается до тех пор, пока не будет поймано большинство игроков.

Правила игры. «Водяной» ловит, не выходя за линию круга. Ловишками становятся и те, кого поймали. Они помогают «водяному».

9 Кавказская народная игра «Перетягивание».

Цель: развивать силу, ловкость.

Ход игры. На площадке чертится большой круг. Он делится пополам чертой. По обе стороны от нее, спинами друг к другу, становятся два участника игры. На них надевается стальной обруч. По сигналу оба игрока начинают тянуть друг друга из круга. Кто кого вытянет, тот и выиграл.

Правила игры. Начинать тянуть следует одновременно по команде: «Марш!» Тянуть надо только вперед за счет корпуса и ног.

10 Мордовская народная игра «Круговой».

Цель: развивать меткость, быстроту реакций.

Ход игры. Играющие делятся на две команды, чертят большой круг и договариваются, кто будет в кругу, а кто за кругом. Те, кто остается за кругом, распределившись равномерно, стараются попасть мячом в детей, находящихся в кругу. Если кому-либо в кругу удается поймать мяч, он старается им попасть в любого другого ребенка за кругом. Если ему это удается, то у него в запасе очко, если нет, то он выходит из круга. Когда мяч запятнает всех детей, играющие меняются местами.

Правила игры. Мяч можно ловить лишь с воздуха, пойманный от земли не считается. Ребенок, поймавший мяч и попавший в игрока за кругом, остается в кругу. Если в него попадут, он остается в кругу, так как у него есть запасное очко.

11 Игра народов Севера «Перетяни».

Цель: развивать силу, быстроту движений.

Ход игры. На площадке чертят две линии на расстоянии 3–4 метров одна от другой. Играющие, разделившись на две команды, становятся за этими линиями лицом друг к другу. Один из играющих по собственному желанию и с согласия товарищей с криком «Перетяну!» бежит к другой команде, каждый участник которой вытягивает вперед правую руку. Подбежавший берет кого-нибудь из команды соперников за руку и старается перетянуть его через площадку за свою линию. Если ему это удается, то он ставит пленника позади себя. Если же сам окажется за чертой команды противника, то становится ее пленником и располагается за спиной игрока, перетянувшего его на свою сторону. Игра продолжается. Теперь игрока-нападающего высылает другая команда. Игра заканчивается тогда, когда одна команда перетянет к себе всех игроков другой команды.

12 Кавказская народная игра «Жмурки-носильщики».

Ход игры. В одном конце площадки ставится небольшой столик, на нем раскладывают 10 мелких игрушек. На другом конце площадки, шагах в 10–15 от столика, – два стула. Из числа играющих выбирают двух носильщиков. Они садятся на стулья лицом к столику, обоим завязывают глаза. Каждый носильщик должен перенести со столика на свой стул 5 предметов. Победит тот, кто раньше справится с работой.

Правила игры. Оба носильщика начинают игру одновременно, по сигналу. Переносить можно только по 1 предмету. В ходе игры необходимо следить, чтобы носильщики не сталкивались, идя навстречу друг другу.

13 Игра народов Севера «Ловля оленей».

Цель: развивать меткость, быстроту движений.

Ход игры. Среди играющих выбирают двух «пастухов», а остальные – «олени», которые становятся внутри очерченного круга. «Пастухи» находятся за кругом, друг против друга. По сигналу ведущего «Раз, два, три – лови!» «пастухи» по очереди бросают мяч в «оленей», а те убегают. «Олень», в которого попал мяч, считается пойманным. После четырех-пяти повторений подсчитывается количество пойманных «оленей».

14 Татарская народная игра «Угадай и догони».

Цель: развивать внимание, быстроту реакции, ловкость.

Ход игры. Играющие садятся на скамейку или траву в один ряд. Впереди садится водящий с закрытыми глазами. Один из игроков подходит к водящему, кладет руку на плечо и шепотом называет по имени. Водящий должен отгадать, кто это. Если он угадает, то быстро снимает повязку и догоняет убегающего. Если водящий назвал имя игрока неправильно, тогда подходит другой игрок. Если имя названо правильно, игрок задевает водящего по плечу, давая понять, что нужно бежать.

Правила игры. В случае если водящий не поймет товарища, можно повторить имя еще раз. Поймав игрока, водящий садится в конец колонны, а пойманный становится водящим. В игре устанавливается строгая очередность.

15 Русская народная игра «Ключи».

Цель: развивать внимание, быстроту.

Ход игры. Играющие дети встают в кружки, начерченные на земле. Водящий подходит к игроку и спрашивает: «Где ключи?», тот отвечает: «Пойди к Саше (Сереже), постучи». Во время этого разговора играющие стараются поменяться местами. Водящий должен быстро занять кружок, свободный во время перебежки. Если он долго не сможет его занять, то может крикнуть: «Нашел ключи». Все играющие должны при этом поменяться местами, и водящий занимает чей-нибудь кружок. Ребенок, оставшийся без места, становится водящим.

16 Игра народов Севера «Я есть».

Цель: развивать двигательные навыки.

Ход игры. Дети делятся на две одинаковые команды. В середине площадки, на расстоянии 2–3 метров, обозначаются две линии, за которыми строятся две друг против друга шеренги. Игроки убегающей команды дружно хлопают в ладоши, поворачиваются и быстро бегут к своему краю площадки. Водящая команда бежит за ними, стараясь поймать хоть одного из убегающих, прежде чем они пересекут линию, очерчивающую площадку. Тот игрок, до кого дотронулись, должен громко крикнуть: «Я есть!» После этого он и вся его команда поворачиваются и ловят игроков водящей команды, которые стремятся убежать за черту на конце своей площадки.

Правила игры. Ловить можно любого игрока. Пойманный должен обязательно крикнуть: «Я есть!» Не разрешается убегать за боковую линию площадки.

17 Русская народная игра «Стадо».

Цель: развивать память, внимание.

Ход игры. Играющие выбирают «пастуха» и «волка», а все остальные – «овцы». Дом «волка» в саду, а у «овец» два «дома» на противоположных концах площадки. «Овцы» громко зовут «пастуха»:

Пастушок, пастушок, заиграй во рожок.

Травка мягкая, роса сладкая,

Гони стадо в поле, погуляй на воле.

«Пастух» выгоняет «овец» на луг, они ходят, бегают, щиплют травку. По сигналу «пастуха» «Волк!» все «овцы» бегут в дом на противоположную сторону площадки. «Пастух» встает на пути «волка», защищает стадо. Все, кого поймал «волк», выходят из игры.

Правила игры. Во время перебежки «овцам» нельзя возвращаться в тот дом, из которого они вышли. «Волк» «овец» не ловит, а дотрагивается до них рукой. «Пастух» может только заслонять «овец» от волка, но не должен задерживать его руками.

18 Белорусская народная игра «Прела-горела».

Ход игры. Ведущий вместе с водящим прячут в разных местах игрушки, сопровождая действия словами:

Прела-горела за море летела,

А как прилетела, там где-то и села,

Кто первый найдет, тот себе возьмет!

После этих слов все разбегаются по площадке, ищут спрятанные предметы. Кто больше найдет, тот и выиграл.

Правила игры. Начинать искать предметы можно только после произнесенных слов. Во время раскладывания игрушек все должны стоять с закрытыми глазами и не подсматривать. Прятать игрушки необходимо быстро.

19 Белорусская народная игра «Колечко».

Цель: развивать внимание, наблюдательность.

Ход игры. Играющие стоят по кругу, держат руки впереди лодочкой. Выбирается один ведущий. В руках у него небольшой блестящий предмет (Это может быть колечко, фантик из фольги). Ведущий идет по кругу и каждому как будто кладет колечко в руки. При этом говорит:

Вот по кругу я иду,

Всем колечко вам кладу,

Руки крепче зажимайте

Да следите, не зевайте!

Одному из детей он незаметно кладет колечко, а потом выходит из круга и говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» Тот, у кого в ладошках окажется колечко, выбегает, а дети должны быстро взяться за руки, постараться задержать его, не выпустить из круга.

20 Дагестанская народная игра «Подними игрушку».

Цель: развивать ловкость движений.

Ход игры. Игроки становятся в круг, в центре его кладут любую крупную игрушку. Воспитатель ударяет в бубен, все играющие движутся по кругу. По окончании звона каждый участник игры старается первым поднять игрушку.

Правила игры. Нельзя тянуть за игрушку и выходить из круга раньше, чем перестанет звучать бубен.

21 Казахская народная игра «Платок с узелком».

Цель: развивать ловкость и координацию движений.

Ход игры. Водящий дает одному из участников завязанный в узел платок. Участники становятся в круг вокруг водящего. По команде водящего «Раз, два, три!» все участники разбегаются. Водящий должен догнать игрока с платком, коснуться его плеча и забрать платок. В момент преследования игрок с платком

22 Русская народная игра «Снежная баба».

Цель: развивать двигательный аппарат, ловкость.

Ход игры. Выбирается «снежная баба». Она садится на кор-точки в конце площадки. Дети идут к ней, притопывая.

Баба снежная стоит,

Ночью дремлет, днями спит,

Вечерами тихо ждет,

Ночью всех пугать идет.

На эти слова «снежная баба» просыпается и догоняет детей. Кого поймает, тот становится «снежной бабой».

23 Бурятская народная игра «Иголка, нитка и узелок».

Цель: развивать внимание, ловкость.

Ход игры. Играющие становятся в круг, держась за руки. Считалкой выбирают «иголку», «нитку» и «узелок». Все они друг за другом то вбегают в круг, то выбегают из него. Если же «нитка» или «узелок» оторвались (отстали или неправильно выбежали за «иголкой» из круга или вбежали в круг), то эта группа считается проигравшей. Выбираются другие игроки. Выигрывает та тройка, которая двигается быстро, ловко, правильно, не отставая друг от друга.

«Иголка», «нитка», «узелок» держатся за руки, их надо, не задерживая, пропускать выпускать из круга и сразу же закрывать его.

24 Грузинская народная игра «День и ночь».

Цель: развивать двигательную активность.

Ход игры. На некотором расстоянии друг от друга проводятся две линии. У одной линии выстраиваются мальчики, у другой – девочки. Ведущий между ними. Команда мальчиков – «Ночь», а команда девочек – «День». По команде «Ночь» мальчики ловят девочек, по команде «День» девочки ловят мальчиков. Тот, кого поймали, переходит в команду противников.

25 Бурятская народная игра «Волк и ягнята».

Цель: развивать ловкость, быстроту движения.

Ход игры. Один игрок – «волк», другой – «овца», остальные – «ягнята». «Волк» сидит на дороге, по которой движется «овца» с «ягнятами». Она впереди, за нею друг за другом гуськом идут «ягнята». Подходят к «волку». «Овца» спрашивает: «Что ты здесь делаешь?» «Вас жду», – говорит «волк». «А зачем нас ждешь?» «Чтобы всех вас съесть!» – с этими словами он бросается на «ягнят», а «овца» загораживает их. «Ягнята» держатся друг за друга и за «овцу».

Правила игры. «Волк» может ловить только последнего «ягненка». «Ягнята» должны ловко делать повороты в сторону, следуя за движениями «овцы». «Волку» нельзя отталкивать «овцу».

26 Дагестанская народная игра «Надень шапку».

Цель: развивать внимание, координацию.

Ход игры. Мальчик сидит на стуле. На 8–10 шагов от него отводят водящего, поворачивают лицом к сидящему, чтобы водящий сориентировался, где тот сидит. Водящему закрывают глаза, поворачивают кругом и дают в руки шапку. Он должен сделать определенное количество шагов и надеть шапку на мальчика. Остальные игроки считают вслух шаги водящего и болеют за него. При повторении игры на эти роли назначают других детей.

Правила игры. Водящий не должен подсматривать; играющие не должны помогать водящему, подсказывать ему.

27 Белорусская народная игра «Заяц-месяц».

Цель: развивать быстроту движений.

Ход игры. Играющие стоят по кругу. Ведущий и дети начинают перекличку:

– Заяц-месяц, где был? – Куда клал?

– В лесу. – Под колоду.

– Что делал? – Кто украл?

– Сено косил. – Чур.

На кого попадет слово «чур», тот догоняет детей, а они разбегаются врассыпную.

Правила игры. Бежать можно только после слова «чур». Пойманным считается игрок, которого коснулся тот, кто ловит.

28 Грузинская народная игра «Дети и петух».

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Ход игры. Один из игроков изображает петуха. «Петух» выходит из своего домика, ходит по площадке и три раза кукарекает. Игроки в ответ: «Петушок, петушок, золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка! Что так рано встаешь, детям спать не даешь?»

После этого «петух» опять кукарекает, хлопает «крыльями» и начинает ловить детей, которые, выйдя из своих домиков, бегают по площадке.

Правила игры. Ловить детей в домике нельзя.

29 Татарская народная игра «Хлопушки».

Цель: развивать быстроту, ловкость.

Ход игры. На противоположных сторонах площадки отмечаются двумя параллельными линиями два города. Расстояние между ними 20–30 метров. Все дети выстраиваются у одного из городов в одну шеренгу: левая рука на поясе, правая вытянута вперед ладонью вверх. Выбирается водящий. Он подходит к стоящим у города и произносит слова:

Хлоп да хлоп! – Сигнал такой.

Я бегу, а ты за мной!

С этими словами водящий легко хлопает кого-нибудь по ладони. Водящий и запятнанный бегут наперегонки к противоположному городу. Кто быстрее добежит, тот останется в новом городе, а отставший становится водящим.

Правила игры. Пока водящий не коснется чьей-нибудь ладони, бежать нельзя. Во время бега игроки не должны задевать друг друга.

30 Татарская народная игра «Перехватчики».

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Ход игры. На противоположных концах площадки отмечаются линиями два дома. Играющие располагаются в одном из них в шеренгу. В середине, лицом к детям, находится водящий. Дети хором произносят слова:

Мы умеем быстро бегать,

Любим прыгать и скакать.

Раз, два, три, четыре, пять,

Ни за что нас не поймать!

После окончания этих слов все бегут врассыпную через площадку в другой дом. Водящий старается запятнать перебежчиков. Один из запятнанных становится водящим, и игра продолжается. В концы игры отмечаются лучшие ребята, не попавшиеся ни разу.

Правила игры. Водящий ловит игроков, прикасаясь к плечу рукой. Запятнанные отходят в условленное место.

31 Татарская народная игра «Лисички и курочки».

Цель: развивать двигательную активность.

Ход игры. На одном конце площадки находятся «в курятнике куры и петухи». На противоположном – стоит «лисичка». «Курочки» и «петухи» ходят по площадке, делая вид, что клюют зернышки, ищут червячков и т. д. Когда к ним подкрадывается «лисичка», «петухи» кричат: «Ку-ка-ре-ку!» По этому сигналу все бегут в «курятник», за ними бросается «лисичка», которая старается поймать любого из игроков.

Правила игры. Если не удается запятнать кого-либо из игроков, то «лисичка» снова водит.

32 Игра народов Севера «Пятнашка на санках».

Цель: развивать ловкость, быстроту движения.

Ход игры. Играют несколько пар. В каждой из них один играющий везет другого на санках. Выбирается пара водящих. Водящие стремятся догнать любую другую пару и запятнать одного из них. Ловит игрок, сидящий на санках, он делает это только прикосновением руки. Если в паре один игрок осален, эта пара становится водящей.

Правила игры. Играть надо в пределах определенной площадки. Пара, заехавшая за пределы площадки, становится водящей, и игра продолжается. Нельзя ловить игроков той пары, которая только что была водящей.

33 Игра народов Севера «Ловля оленей».

Цель: развивать меткость, ловкость.

Ход игры. Среди играющих выбирают двух «пастухов» – остальные – «олени». Они становятся внутри очерченного круга. «Пастухи» находятся за кругом, друг против друга. По сигналу ведущего «Раз, два, три – лови!» «пастухи» по очереди бросают мяч в «оленей», а те убегают от него. «Олень», в которого попал мяч, считается пойманным. После четырех-пяти повторений подсчитывается количество пойманных «оленей».

Правила игры. Игру надо начинать только по сигналу. Бросать мяч надо только в ноги играющим. Засчитывается прямое попадание, а не после отскока.

34 Русская народная игра «Большой мяч».

Цель: развивать ловкость движений, быстроту.

Ход игры. Для игры нужен большой мяч. Играющие становятся в круг и берутся за руки. Водящий с большим мячом находится в середине круга. Он старается выкатить мяч из круга ногами, и тот, кто пропустил мяч, становится водящим и встает за кругом. Играющие поворачиваются спиной к центру. Теперь водящему надо вкатить мяч в круг, играющие опять поворачиваются лицом друг к другу, а в середине встает тот, кто пропустил мяч. Игра повторяется.

Описание игры:

Если хочется побегать, поиграть, но с каким-то смыслом, тогда вам подойдёт игра «Волк, пастух и овцы». Минимальное количество игроков - пять человек, между которыми будут распределяться роли. Чем больше и шумнее ваша компания, тем игра получится веселее.

Для начала определяем границы площадки, на которой вы будете играть. Учтите, что для игры вам теперь понадобится разбить площадку на три участка: два домика на противоположных сторонах игровой территории и пастбище между ними. Чтобы было понятней, домики можно очертить мелом или обложить границы скакалками. Домики должны быть маленькими, а вот пастбище между ними большое и широкое, чтобы было, где разбежаться.


Затем среди всех игроков выбираем волка и пастуха, остальные будут овечками. Интересней всего было бы написать эти роли на нескольких маленьких листочках, чтобы каждый игрок смог вытянуть листок и увидеть, какая роль ему досталась. Соответственно количество листочков и игроков должно совпадать. Написать название ролей нужно так, чтобы в процессе вытягивания листа никто не увидел, что же там написано. Ну вот, теперь уже всё стало ясно: кто из вас волк, кто – пастух, и кто – овечки. Переходим к следующему этапу игры.

Что же каждый из вас должен делать? Начнём с волка. Волк сидит в засаде, наблюдает за овечками, гуляющими по пастбищу, и выжидает свободной минутки, чтобы напасть. Во время нападения волк выбегает из засады и должен задеть как можно больше овечек.


Пастух должен крикнуть во всё горло: «Волк!» Его задача защищать стадо от нападения волка. Но трогать волка ему нельзя, можно только вставать на его пути и мешать пройти таким вот пассивным способом.

Овечкам сложнее всего. Они же овечки! Они сидят в своих домиках и зазывают пастушка. Например, таким вот образом:

«Пастушок, пастушок, заиграй во рожок!
Гони стадо в поле, погулять на воле!»

Пастух их выпускает, и они разбегаются по пастбищу. Бегают, резвятся, вместе веселятся до тех пор, пока не услышат безумные крики пастуха: «Волк!» Тут задача каждой овечки как можно быстрее запрыгнуть в один из домиков и не попасться в лапы волку. Кого волк поймает, тот выходит из игры.


Как только волк поразбойничает вдоволь, несколько овечек поймает, других не успеет, он возвращается со спокойной душой к себе в логово и готовится к следующему нападению. А игра идёт своим чередом до последней живой овечки!
Не попадайтесь волку в лапы!

Каждый игрок является пастухом. Он заботится о стаде, которое состоит из чёрных, жёлтых, красных или голубых овец. Цель игрока - оградить забором как можно больше овец и защитить их от голодных волков.

Что в коробочке?

Когда откроешь коробочку, ты найдёшь в ней 9 специальных карточек. Они описаны ниже. Отложи их в сторону.

  • 1 карточка Село (такой же с обеих сторон) с фонтаном в центре.
  • 4 карточки «?» (с одной стороны знак вопроса, с другой пастух с четырьмя другими овцами).
  • 4 карточки - Значкас изображением пастухас овцой и ягнёнком (идентичныес обеих сторон).

Остальные карточки, положи в мешочек и хорошо перемешай.

Приготовление к игре

Положи карточку Село по центру стола. Каждый игрок получает одну карточку «?» вопросительным знаком наверх, но не раскрывает её другимигрокам. Данная карточка указывает, овцы какого цвета принадлежат каждому игроку.

Карточки - Значки отложите в сторону. Каждый игрок берет 4 карточки из мешочка, так чтобы их не видели другие игроки.

Начало игры

Если Вы играете в городе, первый ход у игрока который последним был в деревне, например, в гостях у бабушки. Если игра проходит в деревне начинает игрок, который живёт в ней дольше всего. Тот игрок, у которого есть карточка с фрагментом села, кладет её соответствующим краем к центральной карточке и тянет из мешочка следующую карточку Если она не подходит к имеющейся картинке, то ход переходит следующему игроку (по часовой стрелке).

Соответствие карточек

Игроки по очереди докладывают карточки, подходящие по рисунку к уже лежащим на столе. Две карточки подходят друг другу, когда на их смежных краях нарисованы:

Как прикладывать волков и охотников

Игрок может подставлять карточки с волками и охотниками в любой момент, не только во время своего хода. Для этого нужно объявить, сколько карточек и в каком порядке он хочет положить. Например, игрок говорит: "Волк и охотник", после чего ставит сначала одну карточку с волком, а затем одну карточку с охотником. После этого игрок берёт из мешочка соответствующее количество карточек, как и при постановке любой другой карточки, и игра возобновляется тем игроком, чей ход был прерван. Если игрок поставил волка или охотника прямо перед своим ходом, то он и продолжает игру.

Нехватка овец

Когда закончатся карточки в мешочке, игра продолжается дальше теми карточками, которые остались на руках у игроков, до того момента, пока они не смогут или не захотят подставлять карточки дальше.

Игра «Волк и овечки»

Цель игры: развитие ловкости, подвижности, гибкости, координации движений, быстроты реакций, физического равновесия, двигательных и коммуникативных способностей, образного мышления; выработка, формирование и дальнейшее закрепление умения контролировать свои движения, чувства и эмоции независимо от сложившейся ситуации.

Оборудование: спортивные обручи в количестве 4 штук, пластмассовые или металлические, принципиальной разницы нет; театральный или карнавальный костюм серого волка (в крайнем случае, за неимением такового, можно обойтись только лишь одной волчьей маской).

Ход игры.

Одновременно в ней может принимать участие 14 человек вместе с ведущим, в роли которого, как обычно, выступает любой из взрослых людей. Предварительно незадолго до начала игры на асфальте детской уличной игровой площадки, на ровной ее территории, раскладываются четыре специальных спортивных обруча на небольшом расстоянии друг от друга, приблизительно на расстоянии двух шагов, причем следующим образом: сначала в центральной части кладется один обруч, затем справа от него - второй, вниз от второго - третий, и, наконец, слева от третьего - четвертый по счету.
Это будут своеобразные домики овечек, в которых они прячутся от волка. Затем при помощи одного любого из всем известных способов (например, русской народной считалки) выбирается «серый волк». Все остальные ребятишки в полном составе автоматически, по условиям игры, превращаются в «овечек», за которыми волк будет впоследствии охотиться. Эти «овечки» подразделяются на четыре одинаковые команды, т. е. по три человека в каждой. Далее ведущий объясняет участникам правила игры, которые довольно просты и состоят в следующем. В самом начале игры все «овечки» занимают свои места внутри обручей, которые лежат на земле, умещаясь по три игрока в каждом. В ходе игрового процесса ведущий имеет право использовать всего лишь две команды, такие как: «Отдых!» и «Охота!» Когда он подает сигнал: «Отдых!», «овечки» выбегают из обручей, начинают бегать, прыгать и резвиться на всем свободном расстоянии игровой площадки, а «серый волк» в это время отдыхает на окраине игрового поля. Однако, как только ведущий скомандует: «Охота!», «овечки» немедленно должны занять свои места в разложенных на асфальте обручах и замереть там именно в такой позе, в которой их застал сигнал ведущего. В это время «серый волк» выходит на охоту. Если вдруг кто-то из «овечек» не успел
занять место внутри «домика», то волк сразу забирает ее к себе в логово, т. е. сажает на скамеечку, расположенную на краю игровой площадки. Среди тех участников, которые замерли в ожидании внутри обручей, он внимательно высматривает таких, которые не выдержат и либо пошевелятся, либо поменяют свое положение таким образом, что волку станет заметно. Здесь следует подчеркнуть, что овечки могут как-либо двигаться и менять положение, однако лишь в то время, когда «волк» не видит этого. В том случае, если он находит такого участника, который нарушил правила игры и пошевелился, то тоже считает его пойманным и уводит к себе в пленники.
Игра продолжается до тех пор, пока на игровой площадке не останется один-единственный участник, самый ловкий, гибкий и смышленый, который и объявляется победителем. Тот ребенок, который выбыл из игры в первую очередь, соответственно, признается проигравшим.
Игра может повторяться и проводиться в несколько туров при том условии, что так называемый серый волк будет заменен, т. е. избран новый водящий из числа оставшихся участников.

Статьи по теме: