Последняя приставка сони плейстейшен. История PlayStation: главное. Объем жесткого диска PS4

Ну вот, страсти, связанные со стартом продаж PlayStation в Европе, утихли. Самое время оглянуться и посмотреть, с чего это компанию, занимающуюся производством магнитофонов и радиоприемников, занесло в игровую индустрию и каким образом ей удалось занять там лидирующую позицию, создав бренд, с которым у большинства людей сегодня ассоциируются видеоигры вообще.

Мы отобрали и объединили вместе все важнейшие моменты из истории PlayStation. Вот они!

Великое начинается с малого: появление PlayStation

Сегодня в это сложно поверить, но в консольный бизнес компанию почти за ручку привела Nintendo . В свое время в Sony (по личной инициативе Кэна Кутараги ) разработали звуковой чип для SNES . Nintendo осталась довольна сотрудничеством и обратилась к Sony с новым заказом: разработать CD-расширение для SNES. Как Mega-CD у Sega, только лучше.

Во многом благодаря звуковому чипу SPC-700 от Sony консоль Nintendo смогла на равных конкурировать с набиравшей обороты Sega Mega Drive.

Sony с энтузиазмом взялась за проект под названием Play Station. Тем временем президент Nintendo повнимательнее перечитал контракт и ужаснулся: по бумагам права на все продукты для этого CD-расширения должны были принадлежать Sony. Как результат — скандал, разрыв контракта и судебные тяжбы. А в Sony, плюнув на все, решили заняться консольным бизнесом самостоятельно.

На базе осиротевшего проекта для Nintendo началась разработка полноценной консоли - Sony PlayStation (пробел между словами убрали, чтобы лучше запоминалось), под руководством все того же Кэна Кутараги. По замыслу Sony, консоль должна была читать игры как с CD, так и с картриджей SNES. Руководство Nintendo возмутилось, судебные дрязги разгорелись с новой силой, но к 1992 году стороны внезапно помирились и продолжили работу. Однако разработка затянулась еще на два года, и SNES к тому моменту безнадежно устарела. Sony убрала из почти готовой консоли слот для картриджей SNES, запустила агрессивную рекламную компанию и начала готовиться к запуску.

Тот самый мифический объект Play Station (он же SNES-CD). Кто знает, каков был бы расклад на консольном рынке сегодня, если бы проект все же довели до конца.

Пять лет одиночества: первая PlayStation и ее конкуренты

Первая PlayStation была далеко не первой консолью пятого поколения: конкуренты в лице 3DO, Sega Saturn и Atari Jaguar уже вовсю продавались, только вот предлагали не совсем то, чего хотели игроки.

3DO позиционировалась не только как революционная игровая система, но и как полноценный медиацентр. Приставка запросто читала даже VideoCD - неслыханное для того времени дело! Кроме того, производители нахваливали невероятную мощь консоли. Реклама обещала лучшую на тот момент графику и не сказать чтобы врала: Need for Speed , Myst , Street Fighter II Turbo и некоторые другие игры вправду выглядели потрясающе. Но совершенно терялись на фоне кривых портов со старых приставок и просто дурных игр, заполонивших консоль. Производители, стремясь привлечь разработчиков, почти не контролировали качество выпускаемых игр - кого-то кризис индустрии в 1983 году ничему не научил. Как результат - полный коммерческий провал.

Плохие игры - полбеды, ценник в 699 $ отпугивал покупателей куда эффективнее. С учетом инфляции на сегодняшний день это около 1100 $.

На не менее скользкую дорожку ступила Sega со своей Saturn . Перемудрив с архитектурой (восемь процессоров в одной консоли - поди разберись!), они не только увеличили себестоимость приставки (на старте Saturn продавалась за нехилые 399 $, или порядка шестисот в пересчете на сегодняшние деньги), но и лишились поддержки сторонних разработчиков. В одиночку поддерживать платформу компания не смогла и быстро принялась за разработку преемника.

Продвигая преемника Saturn - Dreamcast , Sega допустила множество глупейших ошибок. Например, стоимость разработки легендарной Shenmue оказалась настолько высока, что, дабы ее окупить, каждый владелец консоли должен был приобрести игру дважды.

Схожими проблемами страдала и Atari Jaguar с ее тремя процессорами. Но не только сложность архитектуры поставила на системе крест - консоль использовала картриджи, вмещающие не больше шестнадцати (!) мегабайт данных. Как ужать в такой мизерный объем игры, использующие внушительную мощь приставки, разработчики так и не придумали.

Atari Jaguar прославилась еще и совершенно чудовищным геймпадом, который вполне может претендовать на звание произведения трэш-искусства.

И это лишь самые «удачные» участники консольной гонки того поколения. Были и непонятные недоконсоли-недокомпьютеры (Amiga CD-32 , убившая фирму Commodore , и Apple Pippin ), и никому не нужные системы, от безысходности заполоненные хентайными играми (PC-FX , Bandai Playdia ), и даже помесь консоли и медиацентра вообще без собственных игр (Pioneer LaserDisc ).

И тут среди всей этой вакханалии появляется первая PlayStation. В Sony просто-напросто учли все ошибки конкурентов: консоль стоила недорого, была достаточно мощной, обладала понятной для разработчиков архитектурой и предлагала отличную стартовую подборку игр. Компания как следует изучила рынок и пришла к логичному выводу - люди не хотят слушать на игровой приставке музыку, не хотят смотреть на ней фильмы, на игровой приставке люди хотят именно играть!

Sony переманила (а то и вовсе купила) многих именитых разработчиков, которые и обеспечили приставке качественную игровую линейку. При этом был организован нормальный контроль качества, не допускающий появления совсем уж жутких вещей. В итоге с выходом первой PlayStation весь прочий ширпотреб был забыт игроками как страшный сон, а до ее ограниченных мультимедийных возможностей никому дела не было.



На PlayStation зародилось множество известнейших серий, но по-настоящему народной консоль стала благодаря простому и доступному пиратству. Sony пытались бороться с установкой мод-чипов, выпуская новые ревизии с измененной архитектурой, но безуспешно. А со второй PlayStation эта история повторилась.

Спустя пару лет подоспел ответ от Nintendo - Nintendo 64 , но продажи PlayStation шли уже такими темпами, что противостоять ей на равных не было ни малейшего шанса. Тем не менее благодаря более низкой цене и отличной подборке игр кусок рынка компания все-таки отхватила. Сыграли свою роль и ярые любители Nintendo, готовые купить любое устройство компании.

Nintendo 64 вместо дисков использовала дорогие и малоемкие картриджи - это тоже сказалось на продажах консоли.

Веселые грибочки: как появился DualShock

Для первой и второй PlayStaton Sony выпустили немало периферийных устройств. Среди привычных световых пистолетов и необычной формы контроллеров (скажем, катаны для игры в Onimusha ) были и весьма экзотичные, вроде небольшого внешнего дисплея, закрепляемого на PSOne. Большая часть всего этого добра за пределами Японии не появлялась, да и там продавалась не сказать чтобы хорошо.

Самым (а по большому счету, единственным) успешным устройством оказался известный сегодня каждому геймпад DualShock . От первоначального джойстика DualShock отличался в первую очередь наличием аналоговых стиков (как тогда предполагалось, они должны были помочь играть в файтинги), а также двумя встроенными вибромоторчиками для обеспечения обратной отдачи. Игроки признали DualShock чуть ли не идеальным геймпадом, а в Sony, разумеется, не растерялись и все последующие ревизии PlayStation комплектовали именно им и его усовершенствованными версиями.



Первоначальный геймпад (без стиков) многие даже не застали. Стики появились только во второй его ревизии, названной Dual Analog, которую впоследствии развили в DualShock.

Контроллер так полюбился игрокам, что, когда с анонсом PlayStation 3 Sony вместо ожидаемого DualShock 3 показали непонятный серебристый бумеранг, на компанию обрушился шквал негодующих воплей. Компания срочно анонсировала новый геймпад - Sixaxis , по сути тот же DualShock, но с пространственными сенсорами и без моторчиков, однако вскоре сдалась и выпустила-таки столь желанный игрокам DualShock 3, фактически просто вернув в Sixaxis вибромоторчики.

Лично подержать в руках первоначальный вариант геймпада для PS3 никому не удалось, однако все были единогласно убеждены, что такое просто не может быть удобным.

После таких страстей компания ожидаемо не стала экспериментировать с PlayStation 4, и за основу нового контроллера взяли старый добрый форм-фактор. Кажется, не зря.

Борьба за независимость: Sony и их инди

Сегодня консольные игры от независимых разработчиков - обычное дело, но до предыдущего поколения большинству маленьких студий путь на консоли был заказан. Однако в 1997 году Sony отличилась, запустив программу «Net Yaroze!». Любой желающий мог заказать особый комплект, включающий совместимую с PC и Mac консоль с отключенной защитой от копирования, а также инструментарий для разработки игр. Все это - за 750 $. До полноценного developer kit далеко, но порой любители создавали действительно качественные вещи, и некоторые из них Sony выпускала на дисках от Official PlayStation Magazine.

В 2002 году, когда вовсю царила PlayStation 2 , компания выпустила комплект, состоящий из жесткого диска, клавиатуры, мыши, сетевого адаптера и диска с дистрибутивом Linux. Странная штука. После установки Linux на приставке нельзя запустить сделанные для нее игры, зато она превращается в почти полноценный ПК, для которого можно писать собственные игры - лишь бы руки из правильных мест росли. Уместить игру в 32 МБ оперативки умеет не каждый. И, разумеется, «линуксовые» игры на чистых PS2 не запускались.

Slim-версия консоли (2004) лишилась поддержки жестких дисков, а заодно и «Линукса».

Битва за карманы: Sony и портативные консоли

Параллельно с выпуском «больших» консолей Sony аккуратно пыталась ввернуться и на рынок портативок. Желание вполне понятное - конкуренции почти никакой, ведь кроме Nintendo карманные консоли никто толком не выпускал (ужасающую Sega Nomad и провальные вещи вроде Gizmondo и Nokia NGage лучше не вспоминать).

Однако первая ее попытка, носившая имя PocketStation , вызывала разве что недоумение. Выглядела «консоль» как тамагочи с крохотным монохромным экраном, позволяла держать на себе сохранения с большой приставки и играть в простенькие мини-игры, связанные с некоторыми проектами для PlayStation (к примеру, можно было продолжить развивать персонажа из Final Fantasy VII ). В первую очередь оно использовалось как карта памяти для PlayStation, но зачем оно надо, многие так и не поняли, поэтому за пределами Японии PocketStation так и не появилась.

Эмулятор PocketStation совсем недавно выпустили для PS Vita, правда, на кой это сделано, никто понятия не имеет.

В эпоху PS2 компания снова попыталась выйти на портативный рынок, на этот раз с полноценной консолью - PlayStation Portable . Хотя графически игры на PSP не сильно уступали проектам с PS2, первых пользователей они не сильно интересовали - консоль покупали в основном благодаря ее мультимедийным функциям. На PSP удобно было смотреть фильмы (они выпускались даже на фирменных UMD-носителях, но недолго), слушать музыку и даже выходить в интернет - для 2004 года, когда смартфоны стоили как самолет и с мультимедиа работали с громким скрипом, это было очень приятно. Кроме того, если изначально в библиотеке консоли числились в основном упрощенные версии игр для больших консолей, то уже к середине ее жизненного цикла эксклюзивы для PSP становились все внушительнее, постепенно дойдя до уровня God of War: Chains of Olympus и Metal Gear Solid: Peace Walker . А многих привлекала и возможность запускать игры с первой PS.



Как и в случае с домашними консолями Sony, PSP довольно быстро взломали. Модифицированные консоли отличались не только возможностью запуска пиратских копий, но и расширенным функционалом. Nintendo DS была куда как слабее PSP и почти не умела работать с видео и музыкой, но благодаря более низкой цене и инновационным играм в народе ее любили больше портативки от Sony.

Хотя до продаж Nintendo DS консоли Sony было далеко, в целом, дела шли неплохо. Правда, компания чуть было не испортила все выпуском PSP go, которая отличалась отсутствием привода для UMD, форм-фактором (не моноблок, но слайдер) и меньшим весом. Игры предлагалось скачивать исключительно из PlayStation Network, для чего в консоли имелось 16 ГБ памяти. Все бы ничего, но перенести на туда коллекцию игр на физических носителях было нельзя. Покупателям такой расклад совсем не понравился, и консоль быстро сняли с производства.

Несмотря на провал PSP go (на изображении), PSP 3000 и ее бюджетный аналог - PSP Street, выпущенный в 2011 году, продаются до сих пор.

Сейчас повторить и превзойти успех PSP Sony пытаются с помощью PS Vita . Правда, пока она вчистую проигрывает своему главному конкуренту - Nintendo 3DS , да и до результатов PSP не дотягивает. Частично это связано с высокой ценой, частично с не самой впечатляющей стартовой линейкой, да и вообще малым количеством эксклюзивов. Sony заручились поддержкой независимых разработчиков и провели интеграцию с PS4 - «Виту» можно использовать как второй экран и транслировать на нее «большие» игры через беспроводную сеть. Вполне вероятно, что уже это ее реабилитирует.

Конкуренты наносят ответный удар: как PlayStation 3 чуть было не пропала

Выпуская PlayStation 3 , анонсированную в 2005 году, Sony обратились к весьма странной стратегии. Вместо старта впереди планеты всей - годовое отставание от конкурентов, вместо баланса между мощью и стоимостью - непомерная мощь и такой же непомерный ценник, вместо понятной архитектуры - восьмиядерный процессор Cell, который многие разработчики по сей день так и не освоили.

Забавно, но именно на этих решениях погорели конкуренты во времена первых двух PlayStation, так что действия компании вызывали разве что недоумение. Sony упорно держалась выбранного курса, активно рекламируя новшества системы, вроде полноценного онлайнового сервиса и Blu-ray-привода, но всё хорошее терялось в тени неудачных дизайнерских решений и потрясающего воображение ценника.


Первоначальный дизайн контроллера приводил поклонников в бешенство, а саму консоль сравнивали то с хлебницей, то с барбекюшницей. Кэн Кутараги не единожды сравнивал новую PlayStation с дорогим рестораном и указывал на себестоимость в 800 $. Однако отдавать Sony кровно заработанные 600 $ (а PS3 продавали дешевле себестоимости) игроки все равно не торопились.

Xbox 360 уже на старте показывал неплохие результаты, а Wii благодаря инновационному motion-контроллеру и большому выбору игр для всей семьи и вовсе била все рекорды. Sony же плелась в самом хвосте, лишь в Японии показывая неплохие тиражи. После череды неудач руководство компании наконец взялось за ум и обратилось к старой, проверенной тактике - задавить конкурентов мощными эксклюзивами. Uncharted , Killzone , Heavy Rain и другие проекты смогли вытянуть консоль, показав потенциал мощнейшей начинки PlayStation 3. Как ни удивительно это для Sony, но и в наше время приставки покупают в первую очередь ради игр. Постепенное снижение цены на консоль тоже сказалось, и она наконец начала догонять конкурентов.

Ближе к нашим дням немалую роль в развитии платформы сыграл анонс платного сервиса PlayStation Plus . В его рамках игроки получают эксклюзивные скидки (чисто символические, надо сказать) и право забесплатно скачивать ежемесячно обновляемую подборку игр, среди которых не всегда новые, но часто отличные игры.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: 19 апреля 2011 года случилось ужасное: группа хакеров взломала онлайновый сервис PlayStation Network , завладев данными аккаунтов 77 миллионов человек - вплоть до номеров кредиток. Несколько месяцев PSN не функционировал - Sony проводила расследование и налаживала безопасность. В качестве извинения пользователям предложили несколько бесплатных игр, но осадочек, мягко говоря, остался.

Изначально система поддерживала возможность установки Linux, и именно через нее частенько пытались ломать консоль. С выпуском Slim-версии возможность установки ОС удалили, причем на негодование клиентов Sony ответила прошивкой 3.21, которая убирала эту возможность и из старых ревизий приставки. Но больше всего возмущались даже не игроки. Дело в том, что некоторые госструктуры массово закупали PS3, ставили на них Linux и объединяли системы в кластеры, получая тем самым дешевые суперкомпьютеры. Но сколько бы проклятий ни сыпалось на компанию на форумах, сколько бы исков ни получала Sony - функция так и не вернулась. Впрочем, забыли о ней тоже довольно быстро.

Консоль в итоге все равно взломали - о Jailbreak-флэшках слышал, наверное, каждый владелец консоли. Sony со всем этим делом активно боролась, но было, как говорится, уже поздно. Впрочем, те же Xbox 360 и Wii взломали чуть ли не на старте, и грустно им от этого стало едва ли.

К 2010 году и Sony, и Microsoft устали пускать слюни на успехи Wii и выпустили собственные motion-контроллеры - PlayStation Move и Kinect . Аналитики поставили на Move, конструктивно очень похожий на аналог от Nintendo, но в итоге решение от Sony продавалось вдвое хуже Kinect. Ситуация сложилась та же, что и с сенсорами движения в DualShock, - штука-то вышла интересная, но работает в трех с половиной толковых играх. Многие уже вышедшие игры обзавелись поддержкой Move, но действительно интересно он работал в единицах (в Heavy Rain, например), а всякие спортивно-танцевальные проекты гораздо веселее игрались с Kinect.

PlayStation Move провалом не назвать, но переманить пользователей Wii контроллеру не удалось.

* * *

Несмотря на ряд неудач, к середине жизненного цикла PlayStation 3 набрала популярность и начала приносить прибыль. Вернуть доверие пользователей помогли сильные эксклюзивы: Sony, как и во времена самой первой PlayStation, делали особый упор именно на хардкорную аудиторию, и в конечном итоге это сработало.

К тому же, анализируя проблемы PlayStation 3, компания сделала выводы и к старту нового поколения подошла куда как основательнее. Сейчас новая консоль компании продается рекордными для индустрии темпами. Справедливости ради отметим, что успех PS4 связан не только с грамотным маркетингом Sony, но и с не самыми популярными нововведениями в Xbox One от Microsoft. К чему все это приведет, станет ясно ближе к весне, когда подоспеют первые главные игры для PS4.

Сообщество геймеров взбудоражила новость о том, что SONY может выпустить свою приставку пятого поколения PlayStation 5 уже во второй половине 2018 года. Эта новость была озвучена аналитиком компании Macquarie Research - Дамианом Тонгом. Определенный ажиотаж вызван тем, что между новыми версиями приставок от SONY проходит, как правило, не менее 7 лет. Последняя PlayStation 4 вышла на рынок в 2013 году. В 2016 были выпущены две обновленных версии – тонкая модель Slim и существенно более мощная Pro. Учитывая эти обновления, никто не ожидал выхода приставки до 2020 года. Более того просачивалась информация о том, что PlayStation 5 вообще не будет, а взамен нее выпустят некую эволюционную модель.

Сама компания SONY долгое время сохраняла молчание, однако утечки данных свидетельствовали о том, что разработка идет полным ходом и покупателей ждет действительно мощная машина для продвинутых игр и виртуальной реальности нового поколения. Причиной ускорения производства стала банальная конкуренция. Ведь корпорация Microsoft анонсировала выход своей новой приставки Xbox Scorpio уже на осень 2017 года, девайс уже презентовали 12 июня на выставке Е3 и продажи начнутся буквально на днях. По своим параметрам Xbox Scorpio значительно превосходит PS4, имеет мощность на уровне 6 терафлоп против 4,2 у PS4. Кроме того, в новинке будет использовано новое графическое ядро, разработанное на основе процессоров AMD – преимущества, как говорится, видны непрофессиональным взглядом и слишком весомы.

Эта новость подстегнула инженеров SONY, которые обычно успешно справляются с конкуренцией, идя вровень с соперниками и часто опережая их со значительным превосходством. Итак, новая PlayStation 5 выйдет в 2018 году, хотя говорить об этом с полной уверенностью пока рановато. Но чего ожидать от новинки, и не будет ли поспешный релиз сырой недоделкой?

Конечно же, сложно говорить о том, какие конкретно изменения и усовершенствования могут нас ожидать, так как сама компания SONY не делала никаких пресс-релизов и заявлений по этому поводу. Пока еще очень сильны позиции PlayStation 4 и ее модификаций, которые продаются миллионами штук, принося компании огромную прибыль. Это одна из причин, по которой с выходом PlayStation 5 не сильно торопятся.

Пока нам остается полагаться только на мнение и оценки экспертов. В частности, стоит прислушаться к Демиану Тонгу, который предсказал даты выхода PS4 и версий приставки Slim и Pro, во многом угадав их рабочие параметры. Рассмотрим мнение эксперта.

Внешний вид

Внешний облик консоли практически не изменится. Черная прямоугольная коробка со сглаженными углами по праву может считаться частью бренда, обеспечивающей узнаваемость консоли, и изменения дизайна должны быть минимальными. Контроллеры также сохранят внешний облик и расположение элементов навигации, блок с тачпадом и функцию вибрации. Джойстики от PS4 являются одними из наиболее удобных, эргономичных и адаптированных для игр различного типа. Пытаться изменить и так хороший продукт – дурной тон для любого производителя. Таким образом, облик PS должен сохранить все традиционные отличия бренда, но техническая начинка в значительной степени изменится и преобразится.

Что касается дополнительных аксессуаров, к примеру, использования приспособлений для погружения в виртуальную реальность, строить здесь догадки пока рано. Однако, учитывая тесное сотрудничество компании с AMD, можно ожидать интересных и смелых новинок в различных сферах – от средств по улучшению визуализации до устройств контроля движения, новых контроллеров и других приспособлений.

Технические параметры

Новая приставка PlayStation 5 2018 года должна стать консолью нового поколения, а не очередным апгрейдом. В первую очередь эксперты предсказывают, что вычислительная мощность устройства превысит 10 тысяч терафлоп, что более чем вдвое больше, чем у консолей нынешнего поколения, и значительно больше в сравнении с ближайшими конкурентами. Столь высокой вычислительной мощности хватит для быстрой и качественной обработки видео в 4К и создания новых, детально проработанных миров виртуальной реальности.

Одной из главных новостей компании Sony за последнее время стало прекращение взаимоотношений с производителем Nvidia и начало сотрудничества с компанией AMD. Вызвано это желанием SONY перейти на новый уровень графики и обработки изображений, и именно специалисты из AMD на данный момент предлагают ряд революционных для отрасли решений. Таким образом, следующее поколение приставок будет собираться на базе графических чипов AMD, что может стать смелым, но наверняка интересным экспериментом по модернизации графической составляющей игр. Несмотря на возможные серьезные изменения в железе и программных решениях, сохранится поддержка игр из библиотеки PS4, что даст геймерам больший простор для выбора виртуальных развлечений.

В качестве постоянной памяти с большой вероятностью будут использованы твердотельные накопители данных, что позволит в значительной степени ускорить обмен информацией и дополнительно повысить быстродействие консоли. О емкости накопителей пока не сообщается, но, учитывая, что современные игры занимают огромное пространство, стоит ожидать использования дисков емкостью до 1 ТБ.

Сколько будет стоить PS5?

Говорить о точной цене, не зная точных параметров приставки, очень сложно. Однако, учитывая политику компании SONY выпускать передовые консоли, стараясь сдерживать цену в жестких рамках, стоимость новинки должна быть на приемлемом уровне. Эксперты сходятся во мнении, что она будет находиться в диапазоне 500-700 долларов, в зависимости от конфигурации, объема постоянной и операционной памяти устройства. Эта стоимость вполне разумна, если, конечно, в консоли не будут реализованы экзотические и прорывные решения, не имеющие должной поддержки и массового производства. Также не стоит забывать о том, что доступная цена – главный залог конкурентоспособности продукта на современном рынке.

Чего в целом ожидать от PlayStation 5 в 2018 году

По оценкам экспертов, приставка PlayStation 5, скорее всего, не окажется прорывным решением, способным в корне перевернуть подход к геймингу в отрасли. Однако консоль наверняка будет полна интересных решений и на определенный период времени станет наиболее высокотехнологичным устройством, способным определить будущее для развития отрасли. Также в основе игровой системы будут заложены фундаментальные решения для дальнейшей модернизации и совершенствования, что позволит повысить мощность и функциональность последующих приставок из серии.

Отсутствие стандартных 7-8 лет на разработку не будет иметь негативного действия на приставку, готовая PlayStation 5, как и прочие консоли, будет надежным и удобным игровым автоматом. Но по факту сейчас новая серия нужна для борьбы с конкурентами и самоутверждения на рынке игровых технологий. Подчеркивая основные обзоры приставки, стоит отметить следующие моменты:

  • сохранится прежний или схожий с ним визуальный облик;
  • в основе графической архитектуры будут лежать процессоры AMD;
  • производительная мощность составит более 10 терафлоп;
  • будут изменены стандарты, предъявляемые к жестким дискам: больший объем, другой формат носителя.

Все сообщество геймеров ожидало более подробной информации и официальных заявлений по поводу сроков релиза, интересных концептов или просто намеков от SONY в ходе выставки E3 (Electronic Entertainment Expo), которая проходила в Лос-Анджелесе. Важность подобных заявлений высока благодаря тому, что на выставке был продемонстрирован непосредственный конкурент - Xbox Scorpio. Уже сейчас эта приставка имеет большую мощность даже в сравнении с PlayStation 4 Pro, а значит, настало время решительных действий со стороны SONY.

Нам остается с нетерпением ждать других новостей от SONY и внимательно следить за ходом презентационных мероприятий, наверняка нас ждет множество полезных и интересных новинок и концептов.

PlayStation получит аппаратный апгрейд, так как компания Sony уже работает над новой версией консоли, PlayStation 4.5. При этом речь идет не о новом поколении приставки, а об улучшении актуального варианта PS4. Прежде всего изменения нацелены на ускорение работы с VR-приложениями. Таким образом, обновление поддержит выпуск новой консоли под названием PlayStation VR в октябре. Обо всем этом из анонимных источников удалось узнать Wall Street Journal.

PlayStation 4.5 получит новые центральный процессор и графический чип, которые значительно повысят производительность, благодаря чему с 4К- и VR-приложениями консоль будет справляться гораздо лучше. Эти данные опубликовал игровой сайт Kotaku, ссылающийся на неназванных разработчиков игр, которых в свою очередь компания Sony проинформировала о новой консоли.

PS 4.5: компания Sony наделяет PS4 большей мощностью

Новая консоль PS4, называемая разработчиками PlayStation 4.5 или PS4K, будет иметь более быстрый графический процессор, благодаря которому она сможет радовать пользователей играми в разрешении 4К, а это в четыре раза больше пикселей, чем у актуальных PS4 с разрешением 1080р. Кроме того, более мощный центральный процессор должен помочь более быстрому отображению VR-приложений. Осенью 2016 года в продажу должна поступить VR-гарнитура PlayStation.

PS4 против ПК класса Hi-End

Слухи, никак не комментируемые компанией Sony, породили оживленность на игровом рынке. PlayStation 4.5 могла бы стать реальным конкурентом мощным игровым компьютерам, которые до сих пор имели определенное преимущество, в основном из-за качественной поддержки формата 4К.

Кроме того, PlayStation VR в самом деле может стать недорогой альтернативой Oculus Rift и HTC Vive, а не слабым VR-решением, каким до сих пор её видят множество поклонников Oculus. Скорее всего, и компания Microsoft не будет сидеть сложа руки, и вынуждена будет провести обновление аппаратной части Xbox One.

Однако, открытым остается следующий вопрос: где компания Sony возьмет мощное аппаратное оснащение, которое не приведет к существенному увеличению стоимости консоли? С доплатой в 5-7 тысяч рублей геймеры могли бы смириться, а вот если прибавка составит больше - продавать приставку будет очень сложно. Тем более, нужно учесть, что нынешняя PS4 была представлена всего два года назад.

В интернете обсуждается одно возможное решение: Sony может купить компанию AMD и графические процессоры, таким образом, у неё будут «собственного изготовления». Так как выпуск 4К-консоли был запланирован уже достаточно давно, такой вариант развития событий мы считаем очень маловероятным.

Тот факт что PlayStation 4.5 скоро будет представлена, наоборот, сомнений не вызывает. Это может быть одной из причин того, что компания Sony до сих пор не предложила никакого набора PS4-VR. Скорее всего, это произойдет с появлением PlayStation 4.5 – и поможет виртуальной реальности гораздо быстрее завоевать масс-маркет.

Ни для кого не является секретом, что многое современное трудоспособное население приспособилось к компьютерным играм именно благодаря приставкам. Вначале это были приставки типа Dendy, Sega, а затем появились более прогрессивные решения Sony PlayStation и Xbox от Microsoft. Одновременно с приставками активно развиваются и компьютеры, особенно в части графической составляющей. Как результат, современные приставки полностью основываются на компьютерных комплектующих, предоставляют меньшую функциональность, но продолжают пользоваться спросом. Но тенденции рынка таковы, что современное поколение приставок Sony PlayStation 4 рискует оказаться последним с более-менее высоким спросом, так как продажи и спрос на игровые компьютеры оказывается выше, чем на них.

Тем не менее, новая приставка PS4 бьет рекорды внутри самого рынка, что связано как со значительным расширением функциональности, так и с выходом новых игр для нее. Также следует отметить задержку начала продаж основного конкурента - Xbox One от Microsoft на многих мировых рынках, в том числе на отечественном. Новая приставка PlayStation 4 по праву приблизилась к возможностям современного компьютера, как и телевизоры со SmartTV. Новая приставка может не только запускать игры, но и показывать ТВ-передачи, позволяет прослушивать музыку, осуществлять навигацию по Интернету, а также показывает видео с носителей. Изначально предлагаемая библиотека новой приставки пестрит как абсолютно бесплатными играми, так и достаточно дорогими игровыми приложениями. Но большинство опрошенных покупателей приставки приобретают ее для игры в Battlefield 4.

Новая приставка от Sony - PlayStation 4 имеет достаточно стильный вид. Корпус не имеет излишних ниш, позволяющих собирать пыль, при этом имеет вполне достаточное количество разъемов от USB, LAN до HDMI и S/PDIF.

Как видим, новые приставки - это компьютеры. Достаточно подключить их геймпады к компьютерам, как оплата их покупки расчетливыми покупателями будет поставлено под сомнение.


Комментарии:

Lenovo подарила миру свежий взгляд на свой новый портативный дисплей ThinkVIsion M14. Это монитор USB-C, ...

Xiaomi анонсировала Pro версию Redmi Note 7 в Индии. Модель имеет двойную камеру, которая оснащена 48-мег...

У Huawei и Samsung разные подходы к проектированию складных телефонов. Huawei Mate X складывается наружу...

Samsung готов пожертвовать некоторой эксклюзивностью, чтобы как можно быстрее вырастить складную телефонн...

В последнее время довольно часто пользователи интересуются покупкой чужого аккаунта в социальной сети Вко...

Любой, кто хочет купить для своей семьи Sony PlayStation, на сегодняшний день имеет три варианта, которые выглядят очень похожими. Вам предстоит выбрать, какую сони плейстейшен лучше купить среди следующих вариантов:

  • Оригинальная PlayStation 4
  • Новаятонкая PlayStation 4 Slim
  • Новая потужная PlayStation 4 Pro

Все ли они представляют вам одинаковые возможности для времяпровождения? Есть ли подводные камни при покупке оригинала вместо тонкой версии? Есть много вопросов, на которые нам нужно найти ответы.

Вам нужно заранее определиться какая, сони плейстейшен будет лучше для вас, прежде чем отправиться в магазин.

Какая сони плейстейшен 4 лучше

Sony имеет тенденцию выпускать «тонкую» версию PlayStation через пару лет после первоначального выпуска консоли. В нашем случае это PlayStation 4 Slim . Эта более тонкая версия отличается физическими габаритами, и лишь незначительно в плане функциональности. Значительной разницей в производительности обладает PlayStation 4 Pro, если у вас есть телевизор 4K с поддержкой HDR.

Playstation 4 Pro отличие от Playstation 4 Slim и Playstation 4

PlayStation 4 (2013)

PlayStation 4 Slim

PlayStation 4 Pro

Цена

$229

$299

$399

Размер

275×53×305 мм

265×39×288 мм

295×55×327 мм

Главный процессор

AMD Jaguar 8-core (x86-64)

AMD Jaguar 8-core (x86-64)

AMD Jaguar 8-core (x86-64)

Графический процессор

AMD Radeon (1.84 TFLOP)

AMD Radeon (1.84 TFLOP)

AMD Radeon (4.2 TFLOP)

Память

500GB / 1TB

500GB / 1TB

Оптический выход

Да

Нет

Да

Выход AV

AV/HDMI 1.4

HDMI 1.4

HDMI 2.0

Мощность

250 Вт макс.

165 Вт макс.

310 Вт макс.

4K разрешение

Нет

Нет

Да

USB

USB 3.0 (x2)

USB 3.0 (x2)

USB 3.0 (x3)

Поддержка PSVR

Да

Да

Да

Playstation 4 Slim отличие от Playstation 4

Наибольшее функциональное отличие между playstation 4 Slim от playstation 4 - это потребление электроэнергии. Sony заявляет, что новая playstation 4 Slim имеет максимальную мощность в 165 Вт, что кажется впечатляющим результатом в сравнении с первоначальными 250 Вт первой версии консоли. Первоначальная версия PlayStation 4 имела среднюю мощность 150 Вт., но во время тяжелых игровых сессий мощность становилась около 250 Вт. Этонезначительно, ноимеетместобыть.

Playstation 4 Pro отличие от Playstation 4

Как вы можете видеть, Sony использует один и тот же процессор. Главное отличие Playstation 4 Pro от Playstation 4 Slim кроиться в графическом процессоре, который более чем вдвое превышает производительность обычной модели. В PS 4 Pro также присутствует обновленная версия стандарта HDMI , но нет никакой непосредственной разницы в производительности видеовыхода. Игры, которые в прошлом немного провисали, на новой плейстейшен 4 Pro при помощи функции «ускоренного режима» будут работать лучше. Это означает, что игры будут выглядеть более плавно на PS 4 Pro .

PlayStation 4 Pro также предлагает покупателям 4K разрешение и улучшенную графику. Разработчики игр имеют возможность делать более качественную графику для игроков PlayStation 4 Pro, что вы сможете прочитать прямо на коробке. Мало того, что большинство новых игр PlayStation сделаны при поддержки этой расширенной способности, многие из наиболее популярных игр за последний год выпустили обновления, чтобы лучше выглядеть на более удобной консоли.

PS4 (2013)

PS4 Slim

PS4 Pro

Выход HDR

4K разрешение

Дистанционная игра

720p

720p

1080p

720p

720p

1080p

Производительность PlayStation VR совсем другая. PlayStation 4 Pro была создана для лучшей поддержки PlayStation VR, но даже здесь различия небольшие.

Большинство игр, которые были доступны до выхода PS Pro, выглядят немного лучше на Pro версии чем на стандартном PS4. Из-за высокой фокусировки на частоте кадров в PlayStation VR, то, что вы увидите - это более детализированные, а не более плавные переходы.

Какую сони плейстейшен лучше купить?

Теперь, когда вы знаете все, что вам нужно знать о различиях между этими версиями консолей, давайте подведем итог!

  1. PlayStation 4 2013 - это PS4, которая, скорее всего, будет доступна со значительной скидкой по наименьшей цене среди других. Если вы находитесь в ограниченном бюджете, это по-прежнему отличная современная консоль.
  2. PlayStation 4 Slim - Это PS4, которую Вы можете увидеть на большинстве полок в этом году, и это самое приятное предложение. Стоит отметить, что мкорее всего, в комплекте с консолью будет несколько бесплатных игр и дополнительные контроллеры.
  3. PlayStation 4 Pro. Если у вас есть телевизор с 4К разрешением или Вы заинтересованы в наилучшем игровом процессе, тогда PlayStation 4 Pro для вас. Кроме того, если вы хотите перейти на PlayStation VR, вам понадобится эта версия консоли.
Статьи по теме: