Devil may cry обзор игры. Обзор игры DmC: Devil May Cry. Рай или ад

Как нас достали шаблонные сюжеты, стереотипные персонажи и игровые задачи «под копирку». Вместе с тем мы довольно настороженно относимся ко всякого рода перезапускам и ремейками, сменам разработчиков у старых серий и уходам ключевых фигур из студий. Мы одновременно стремимся к переменам и опасаемся их. Жаждем неизвестного и цепляемся за привычное. Чтобы угодить нам, нужно смешать эти ингредиенты довольно хитрым способом…

Провожают по уму

Системные требования

ОС: Windows Vista/XP

Windows 7

Windows 8

Процессор: AMD Athlon X2 2.8 ГГц

Intel Core 2 Duo 2.4 ГГц или лучше

ОЗУ: 2 Гб

8 Гб свободного места на диске

Видеокарта: ATI Radeon HD 3850

NVIDIA GeForce 8800GTS или лучше

DirectX: 9.0c и выше

Рекомендуемые требования

ОС: Windows Vista/XP

Windows 7

Windows 8

Процессор: AMD Phenom II X4 3 ГГц

Intel Core 2 Quad 2.7 ГГц или лучше

ОЗУ: 4 Гб

9 Гб свободного места на диске

Видеокарта: AMD Radeon HD 6950 или лучше

DirectX: 9.0c и выше

Перезапуск такой франшизы, как Devil May Cry — явление, изначально обреченное на ожесточенную полемику. Неудивительно: нет более значимой для жанра hack-n-slash серии, а без насмешливого охотника на демонов Данте не обойдется ни один топ-50 игровых персонажей. Это не говоря уж о коммерческом потенциале бренда. Ставки высоки.

Превращение Данте из обаятельного метросексуала в хамоватого эмо-гопника на первый взгляд кажется довольно существенной трансформацией, и на эту тему было много шума. Для кого-то барьер восприятия оказался непреодолимым — мол, царь ненастоящий. Глупо, конечно. То, насколько новый Данте похож на старого,— дело десятое. В конце концов, его образ целостностью никогда и не отличался.

Куда важнее другое: насколько ответственно подошли Ninja Theory к самому стильному геймплею в истории видеоигр? Не испортили ли они волшебную формулу неумелым экспериментаторством? Не взялись ли все упрощать в угоду казуальной аудитории? К концу первого прохождения у меня еще оставались некоторые сомнения. К концу второго их сменила убежденность в том, что серии, напротив, повезло с новым разработчиком.

Ловкость рук

Базовый слэшерский расклад все тот же. Вооруженный несколькими видами холодного и огнестрельного оружия герой сталкивается на временно отгороженных «аренах» с группами всевозможных монстров. Игра поощряет проворство и изобретательность: чем дольше игрок остается недосягаемым для вражеских выпадов и чем больше разных приемов использует в бою, тем выше показания «счетчика стиля» и тем обильнее из убитых врагов вываливаются деньги и опыт. Соответственно, более умелый игрок быстрее прокачивается, раньше приобретая новые приемы и способности.

Такую мотивационную схему Хидеки Камия придумал для первого Devil May Cry, и с тех пор она в той или иной форме встречается практически во всех играх этого направления. Она подстегивает игрока: смелее! Нырнув в самую гущу! Покажи класс! Рискни! Удиви себя! Смельчаку достанутся самые жирные награды; трус уйдет с жалкими огрызками. Этот логичный и вполне справедливый принцип пробуждает особый азарт.

Поначалу ты лихорадочно соображаешь, какую атаку уже использовал, а какую еще нет. Судорожно пытаешься вспомнить недавно разученные комбинации, путаешься в кнопках. Но через какое-то время руки уже машинально выполняют нужные приемы, и ты серо-красной тенью мечешься туда-сюда, сноровисто разделывая незадачливых бесов, как шеф-повар — рыбу. В пылу схватки ты уже думаешь не о сиюминутных задачах управления, не об отдельных ударах, а о тактике боя в целом. О том, какие связки смотрятся наиболее эффектно, как подольше «жонглировать» врагами в воздухе, с кого начать, кого оставить на потом…

Впрочем, я немного забегаю вперед. Грациозная пляска смерти — это то, ради чего игра существует, но не совсем то, какой она предстает поначалу. Тут надо понимать, что для ветеранов серии (да и для любого умелого игрока, знакомого с жанром) даже самый высокий уровень сложности из доступных изначально — это, скажем так, жесткая форма туториала. Освоение арсенала, знакомство с противниками, первичная прокачка. Враги тут, как правило, кончаются быстрее, чем начинаешь по-настоящему входить во вкус.

Не в том смысле, что игра неспособна бросить серьезный вызов, отнюдь. Склеить ласты в неравном заплыве предстоит не раз, а некоторые места, возможно, не удастся пройти даже с третьей попытки. Бестиарий довольно богат, кривая обучения достаточно крута, плюс полно динамичных и даже порой увлекательных экзерсисов в формате платформера. Просто поначалу непонятно, на кой черт у Данте восемь видов оружия, когда вполне можно обойтись тремя, и кому взбредет в голову вкачивать очки в какие-то бесполезные дополнительные умения, когда и без них все прекрасно получается.

Первое прохождение — это своего рода экскурсия по местам грядущей славы. Ну и, собственно, сама история. Шоу.

Культурная программа

Сложный геймплей и боевая система «на вырост» — это все было и раньше. То есть слава богу, конечно, что Ninja Theory не уронили марку: игровой процесс стал где-то побогаче, где-то победнее; в целом он сопоставим с уровнем предыдущей пары игр, но заметным шагом вперед его не назовешь. А вот в чем англичанам удалось однозначно превзойти японцев, так это в визуальном и сюжетном планах.

Художественная постановка DmC великолепна. Концепция Лимба — параллельной демонической реальности, украшенной всякими психоделическими эффектами — позволила дизайнерам уровней реализовать ряд весьма смелых решений. Всю эту комкающуюся и идущую волнами городскую архитектуру вы уже наверняка сто раз видели в роликах, однако дальше там еще и перевернутая вверх ногами тюрьма для провинившихся чертей, скрытая в отражении города в реке, и неоновое безумие потустороннего ночного клуба, визуально чем-то смахивающего на уровни Quake III , и величественно-жутковатый небоскреб, заполненный призрачными жертвами князя демонов, и еще немало других дизайнерских диковин.

Сюжетная составляющая не так поражает воображение, но все равно она на голову выше «по-анимешному» невразумительных сюжетов предыдущих частей. Персонажи обладают вполне внятной мотивацией и нормально развиваются, диалоги не лишены остроумия (порой, правда, подменяемого обилием мата), эмоциональный спектр не ограничивается одной нотой. Присутствует даже некоторый политический подтекст и сатира на общество потребления. Пусть история DmC не войдет в список самых сильных игровых сценариев — для этого она недостаточно богата и недостаточно оригинальна, — но она грамотно сконструирована, неплохо разыграна, и в ней есть пара действительно драматичных моментов.

Дьявол в мелочах

По завершении первого прохождения открывается уровень сложности Son of Sparda, на котором можно наконец отведать DmC не разбавленным. Здесь все возможности боевой системы становятся востребованными, обретают смысл способности типа Demon Evade (увернувшись от вражеской атаки точно в момент удара, Данте получает кратковременный бонус к урону), ну а противники не кончаются еще до того, как ты перебрал на них едва ли треть доступного ассортимента ударов.

Ninja Theory воспроизвели практически все ключевые элементы механики из предыдущих игр:двойной прыжок, режим Devil Trigger, маневры уклонения; упростили методику парирования и даже развили тему демонической руки Неро из Devil May Cry 4 — теперь можно на выбор притягивать цель к Данте или самого Данте к цели. Ключевым же нововведением стало разделение арсенала на демоническое и ангельское оружие и, соответственно, появление врагов, уязвимых только к тому или иному типу. Управление всех пяти клинков организовано по одному и тому же принципу, и в системе специально предусмотрены комбо, которые начинаются одним оружием и заканчиваются другим, так что разных атак в общей сложности получается несколько десятков.

После Son of Sparda открываются еще три уровня сложности: на Heaven and Hell все, включая Данте, погибают с одного удара, а на Hell and Hell — только Данте. Уровень Dante Must Die — серьезный вызов даже опытным игрокам; без мгновенной смерти, но с самыми жирными и многочисленными монстрами.

***

Тут надо бы указать на какие-то минусы, пожурить разработчиков за промахи, но это не так-то просто. Англичане отказались от головоломок и системы переключаемых стилей? Да оно и к лучшему. Таймер на счетчике стиля стал более щадящим, а очки умений можно свободно перераспределять? Что ж, снижение хардкорности само по себе не недостаток. Можно побрюзжать, что слишком много заставляют прыгать по платформам или что чересчур часто секреты можно открыть только при повторном прохождении, но это придирки ради придирок. Ладно, серьезных упреков по-хорошему только два.

Во-первых, нет системы нацеливания, фиксирующей камеру на одном противнике. В большинстве случаев она и впрямь не нужна, но возможность сфокусироваться на одной конкретной цели в некоторых ситуациях очень пригодилась бы. Во-вторых, отсутствие Bloody Palace, традиционного для серии survival-режима. Его, правда, обещали выпустить как бесплатный DLC где-то в феврале, видимо, вместе с релизом доступного по предзаказу DLC Vergil’s Downfall.

В остальном же этот дабстеповый ремикс джейрокового хита стал, как ни странно, одной из лучших игр в серии и уж однозначно самой сильной работой в портфолио Ninja Theory . Так что отбросьте сомнения и играйте. Хидеки Камия одобрил.

P.S. Если нужно выбрать платформу, то РС-версия — самая лучшая. На X360 нормальная кадровая частота, но пониже разрешение текстур, а PS3-версия пала жертвой дурной оптимизации Unreal Engine и ограничена 30 кадрами в секунду.

Когда Capcom сообщила, что разработку над новой в серии «Devil May Cry» передали британцам из Ninja Theory, фанаты занервничали. Когда новые разработчики сказали, что игра станет перезапуском, то появились первые робкие волнения. Когда же в сети появились первые арты и трейлеры, возмущению фанатов уже не было предела. Все в основном из-за того, что их любимый герой предстал в совершенно новом образе, в котором от старого Данте не осталось и следа.

В общем шумиха поднялась знатная, но после выхода «DmC: Devil May Cry» игра получила одобрение и признание, и даже злоба самых отъявленных фанатов сошла на нет. Так что же у британцев в итоге получилось?

Другой ракурс

Демоны больше не атакуют наш мир. Да и зачем? Ведь они его уже давно захватили. Тихо, мирно и незаметно. Людей поят отравой и они просят добавки, им скармливают ложь в новостях и они верят, ими управляют, а они послушны, как ягнята. Все уже давно заперты в клетках из иллюзий и желаний. Все кроме Данте. Он видит этот мир таким, как он есть – это Ад на земле. Но он уже почти смирился с этим, погряз в алкоголе и ночных тусовках, живет как бродяга, боясь, что его найдут. Его ищет правящий демон, Мундус, потому что знает, что Данте – результат соития ангела с демоном(Спарда), в силах которого все остановить. Однажды утром к нему пришла девушка-экстрасенс, Кэт, и предупредила о грозящей ему опасности. Выжив в заварушке, Данте пришлось объединить усилия вместе с Кэт и загадочным Вергилием против Мундуса и его преспешников. На Данте объявили охоту, бой против системы начинается.

Честно, я рад, что авторы сценария не стали буквально повторять старую историю. При желании в сюжете можно найти отголоски первой и третьей частей оригинальной серии, а большего и не надо. Сценаристам в рамках слешера удалось поднять важные вопросы. Игровой мир является едкой сатирой на нашу с Вами реальность: культ потребления, управление массами, продажность политиков. И это очень впечатляет, особенно после сумбурной истории из DMC 4.

Но вместе с миром изменился и Данте. Особенно внешне – отныне он коротко стриженный брюнет в черном плаще с красной подкладкой и нашивкой в виде британского флага. В общем, Данте превратился в типичного представителя альтернативных субкультур. Внутренне он стал чуть более агрессивным и чуть менее смешным. Плохого в этом я ничего не увидел, т.к. старый Данте создавался с оглядкой на японских рок-звезд. Так почему бы нового Данте не сделать более похожим на европейских рок-исполнителей? Ну, а тем кто увидел в новом Данте эмо-гомосексуалиста, советую вспомнить, как выглядел молодой Данте в DMC 3: андрогинное лицо, длинные белоснежные волосы и красный плащ на голый тощий торс. Если уж это образец брутальности, то я даже и не знаю...

Симбиоз

Новую боевую систему проще охарактеризовать, как симбиоз основных идей классических DMC вместе с наработками прошлых проектов Team Ninja. Получилось на удивление хорошо и органично.

В игру была введена обычная система уровней и очков навыков для прокачки. Главная изюминка серии, система оценки стиля, никуда не делась, разве что названия были немного переделаны.

Стили боя были упразднены, взамен разработчики предложили концепцию ангельского и демонического режимов, также добавив своеобразную замену демонической руки Неро из DMC 4 - хлыст.

Ангельское оружие и приемы для них – это легкие и быстрые удары, которыми достаточно просто контролировать толпу. В ангельском режиме Данте может притягивать себя к врагам и некоторым поверхностям с помощью хлыста. Также в ангельском режиме доступно парение и рывок на дальние дистанции.

Демоническое вооружение, наоборот характеризуется неповоротливостью и огромным уроном, также им удобно прорывать ряды врагов, расталкивая их в разные стороны. Демонический хлыст притягивает врагов и некоторые объекты к Данте. А совершив аккуратный рывок в демоническом режиме, мы получим ощутимую прибавку к урону на некоторое время.

Всего для ближнего боя доступно по два вида демонического и ангельского оружия, плюс классический меч, Мятежник. В многих приемах для них узнаются, знакомые по прошлым частям комбинации. Схожие приемы для разных оружий проводятся одинаково – это позволяет лишний раз не ломать голову и пальцы. Нужно отметить, что огнестрельное оружие потеряло свою самодостаточность, и теперь носит только вспомогательный характер.

Также изменения коснулись и демона, которого Данте скрывает внутри себя. При включении девил-триггера все враги вокруг оглушаются, что очень упрощает бой. К слову упрощение всего и вся не пошло игре на пользу – игра играется ощутимо легче, чем классические игры серии.

Несомненным плюсом стало появление врагов, которые подвержены урону только от конкретного вида оружия. На высоких сложностях игра начинает подбрасывать действительно хардкорные комбинации демонов, благодаря чему играть становится гораздо интересней. Также в кои то веки игра не подбрасывает нам одних и тех же боссов и локации. Ну и конечно отдельной благодарности разработчики заслуживают за отличное управление для ПК-пользователей и вменяемый обзор мышью.

Буйство фантазии

В графическом плане игра звезд с неба не хватает, что компенсируется отличной работой дизайнеров. Благодаря им каждая локация получилась оригинальной и запоминающейся. Особенно меня впечатлил сюрреалистичный демонический клуб. В целом, игра не скупится на впечатляющие сцены и радует глаз, но вот стиль старых роликов из DMC угадывается только в начале, что меня немного огорчило.

Team Ninja показали, что сражения могут быть эффектными и без QTE. Камера отныне покачивается в такт ударам, берет удачные ракурсы и показывает смерть последнего врага в зрелищном слоу-мо – это очень впечатляет, особенно после ужасной камеры из предыдущих игр серии.

Я большой фанат тяжелой музыки, и от саундтрека игры я был в экстазе. Стиль остался прежним – агрессивный рок вперемешку с динамичной электроникой, но теперь он стал еще агрессивней и динамичней. И эта музыка идеально подходит к происходящему в игре буйству. Да что уж там, добрая половина саундтрека до сих пор находится в моем плейлисте.

Удалось?

Вокруг «DmC: Devil May Cry» было много споров, но вот саму игру спорной никак не назовешь. На мой взгляд у Ninja Theory получилось ухватить дух оригинала и сделать на основе этого иную игру. И такой взгляд на Devil May Cry имеет право на жизнь. Возможно руководство Capcom специально готовится выпустить два переиздания – DmC и DMC 4, в которых обещают провести работу над ошибками. Почему специально? Думаю, что издатель хочет знать, продолжения какой из игр публика ждет больше всего. Если я прав, то буду рад любому исходу. Спасибо за внимание!

Сразу после анонса новый Devil May Cry вызвал кучу споров. Но что вышло в итоге? Читайте об этом в нашей рецензии.

Отправить

Рассказывая о перерождении сериала Devil May Cry, очень просто впасть в риторический пафос и, бичуя все «пороки» современной индустрии, выплеснуть бочонок яда на головы ни в чем не повинных сотрудников Ninja Theory. В самом деле, ведь и Данте какой-то «не такой» (самый цензурный эпитет, найденный на просторах интернета - «торчок»), и игровой процесс упростился до невозможного, превратившись в помесь аркадного платформера и слешера, и сюжет канону не соответствует. Самое смешное, что все это отчасти правда, если смотреть на перезапуск DMC со строго академической точки зрения. Но если отойти хотя бы на секунду в сторону и взглянуть на игру трезвым, не фанатским взглядом, то станет ясно: Ninja Theory большие молодцы. Они не только сумели перезагрузить известный слешер, но и сделали это с большой любовью к первоисточнику. Просто по-другому. Иначе. По-своему.

В начале двухтысячных годов самый первый Devil May Cry стал своего рода вехой для только набирающей популярность PlayStation 2 и, наряду с вышедшей немного ранее Onimusha: Warlords, ознаменовал качественный скачок в линейке игр для консоли Sony. Почти все, что появлялось в продаже до этих двух проектов, не выдерживало ровно никакой критики. Devil May Cry же предлагал геймерам отличный игровой процесс, построенный с одной стороны в парадигме классических Beat"em"up"ов, а с другой - резко выходящий за ее рамки.

Главный герой DMC, Данте, уничтожал разнообразную нечисть, но сверх этого занимался исследованием уровней. Все это сопровождалось неплохим по видеоигровым меркам сценарием. Но тут есть одна деталь, которую невозможно не отметить, переходя к рассказу об обновленном DmC. Дело в том, что Хидэки Камия, прописывая бэкграунд своей работы, обратился к истории мировой литературы. Его Данте - это прямая отсылка к «Божественной комедии» одноименного гения эпохи предвозрождения. Если помните, в начале произведения лирический герой встречает Вергилия - знаменитого римского поэта. Тот впал в немилость христианского бога в силу своих языческих верований. Так вот, оказываясь в аду, Данте попадает в первый круг - так называемый Лимб. А Лимб в DmC - измерение демонов.

Переизобретая концепцию Devil May Cry, Ninja Theory обратилась уже не к классической литературе, а сатире эпохи постмодернизма. Выбрав в качестве объекта насмешек общество потребления, британская команда тем самым сумела осовременить изначально мрачную готическую концепцию сериала, придав ему современный оттенок. А вместе с тем - вызвать бурю негодования аудитории, привыкшей к старому DmC.


В мы уже писали, что новый Devil May Cry заимствует из первоисточника лишь общие мотивы и ключевые действующие лица. Кратко пробежимся по основным персоналиям. Данте: подросток с тяжелым детством. В отличие от своего японского пращура, поборником морали не является, часто прикладывается к бутылке и ругается матом. Вергилий не предстает в облике загадочного рыцаря или демонического «клона» главного героя. Вергилий в DmC - напарник, родственник и друг Данте. Ну а Мундус из злобного бога превратился в медиамагната.

Подобранное со вкусом и состоящее из отличного металла, d"n"b, brostep и просто приятной на слух музыки, оно заставляет еще больше влюбиться в новый DmC . Важно и другое: разработчики не перегнули палку, в результате играющие в колонках треки никогда не надоедают. А это важно, если речь идет о слешере.

Сама структура мира DmC состоит из двух слоев. В первом обитают люди. Краски здесь сглажены, а мозги у жителей - промыты телевидением и... газировкой. Слоем ниже, в Лимбе, напротив, царит относительная идиллия. Нужно отдать Ninja Theory должное: они сумели не просто создать два измерения и назвать их по-разному - они их разделили уже на уровне дизайна. Впрочем, в сценарии DmC можно отыскать эпизоды, где Лимб и реальный мир взаимодействуют напрямую и поставлены они крайне эффектно.

Прыг-скок я веселый...

Другое дело игровой процесс. Если с внешним видом персонажей, структурой уровней и культурной подложкой все более-менее ясно, то геймплей способен вызвать не меньше вопросов у помешанных на японских слешерах игроков. Раньше, чтобы получить максимум удовольствия от боевой системы Devil May Cry, требовалось несколько раз сломать себе пальцы, зазубрить последовательность действий, выучить систему стилей и в финале объединить все эти знания в одно целое. Нет, я не хочу сказать, что у Devil May Cry высокий порог вхождения. Он всегда был относительно низок: никто не мешал выставить Easy, автоматику, и рубить монстров в капусту одной-двумя простыми для запоминания комбинациями. Но максимум удовольствия - оно на верхних уровнях сложности.


В DmC Ninja Theory пошла еще дальше. Разработчики фактически сказали: «Да, ребята, старое - это хорошо, но абсолютно не подходит для новой аудитории». В результате боевая система сместилась с вектора «заучивания» в сторону импровизации. Да, как и прежде, есть обычные удары, однако отныне связки строятся по принципу чередования стандартных атак и применения демонических способностей. Последние закреплены на шифтах джойпэда. Принцип такой: зажал одну кнопку - включилась ангельская сущность: атаки быстрые, но слабые. Зажал другую - активировалось демоническое нутро: атаки мощные и медленные. Использование хлыста - этакий реверанс к четвертому выпуску сериала - не только вносит разнообразие в исследование уровней, но и позволяет притягивать противников к себе и наоборот. Все это создает по-настоящему комплексную систему, позволяющую, не изучая фортепьянную технику, получать удовольствие от процесса, при этом не скатываясь в мэш одной клавиши.


Для совсем новичков, впрочем, существует несколько градаций легкого уровня сложности. Но и тут не все так просто: наша редакция уже отмечала, что Ninja Theory не стала тягаться с внутренней студией Capcom по части зрелищности и сконцентрировалось на относительно серьезной сюжетной подаче (насколько серьезной может быть гротеск), поэтому даже один из вариантов Easy вызывает интерес. Чисто с эстетической точки зрения - интересно же узнать, что будет дальше.

По оврагам, по ухабам

Еще более удивительно то, насколько точно разработчики сумели объединить все кусочки механики. Раньше в Devil May Cry сюжет и геймплей как бы существовали отдельно друг от друга. Безусловно, веселые ролики вносили свой градус безумия в происходящее, но вот цельной картины не возникало. Исключением должна была стать четвертая часть, но после релиза выяснилось, что чуда не случилось, просто Capcom добавила еще одного персонажа, чей пылкий нрав привносил немного драмы в происходящее.

В DmC все иначе. Здесь все едино: и сюжет (чего только стоят спичи главного злодея и президента), и геймплей (комплексная боевая система: меч, демонические способности, огнестрельное оружие, хлыст), и структура уровней (взаимодействия персонажа и окружения).


Самое главное, что все это действительно работает. DmC - редкий пример классической японской серии, которая не только ничего не потеряла от смены разработчика, но и многое приобрела.

На первый взгляд достаточно сложно определить, для кого же создавался этот перезапуск. Конечно же, Capcom хотелось получить новую аудиторию, осовременить мир Данте и пересобрать всю концепцию с нуля. С этой задачей европейцы более чем справились. С другой стороны, Ninja Theory включила в свою работу все узнаваемые элементы первоисточника и это - автоматически делает DmC интересным для фанатов сериала. Безусловно, староверы могут водить носиком, говоря, что нельзя менять то, что не сломано. Проблема в том, что исходная концепция успела устареть и в Capcom это понимали. Во всяком случае меня, давнего поклонника сериала, DmC ничуть не разочаровала. Да, можно придираться к внешнему виду героев и сменившемуся бэкграунду, но это - именно что придирки, потому что в остальном новая работа Ninja Theory великолепна.

На Tokyo Game Show в 2010 году, как со всех сторон послышался ропот негодования: «как так, что вы делаете с великим франчайзом и славным героем Данте? И даже не вы делаете, а позволяете кому-то делать за вас – за изготовление игры взялась частная английская студия . Всю разработку волнение не стихало, и дошло до того, что после выхода проекта американцы написали петицию в Белый Дом с просьбой изъять игру из продажи. Переживания вокруг перезапуска были напрасны. Почему? Ответим в нашем обзоре.

Не тот Федот.

Новый Данте действительно не чета старому. Новый Данте действительно не чета старому: в меру циничный, но безмерно артистичный, плохо прикрытому пафосу он предпочитает личные переживания. Источник переживаний – желание указать антагонисту истории, демону Мундусу, место зимовки раков. Последний такой привилегии более чем заслуживает: в прошлом он не отказал себе в удовольствии перекусить сердцем мамы Данте. Главный герой не одинок, в нелегком деле отвешивания ему способствуют члены ордена со звучным названием «Орден»: радистка оккультистка Кэт и брат протагониста, Веригилий.

Раздача почестей демонским отродьям протекает в славном местечке Лимбо, которое представляет собой кривое зеркало реального мира. Измерение это не статичное, но постоянно меняющее свои формы и размеры, и местному скручиванию архитектуры позавидовал бы даже Американ МакГи . Лишь расплывающиеся тени реальных людей напоминают игроку о том, что зазеркалье Лимбо – это измененная версия настоящего города. Но нет предела инфернальности этого измерения: получая новый предмет или оружие, на его дегустацию Данте отправляется на более глубокий уровень безумия, передавая такими путешествиями привет художественному фильму «Начало».

Но тренировка с арсеналом по его получению просто необходима. Кроме меча Мятежник, базового инструмента шинкования, по ходу пьесы Данте открывает различные огнестрельные оружия и девайсы с подписями «Made in Heaven» или «Hell» на этикетке. Новые предметы открываются на протяжении всей игры, и превращают схватки с демонами в буйство комбинаторики. Притянуть врага к себе или самому очутиться возле него, подбросить в воздух, рассечь дьявольской косой и осыпать землю градом пуль из пистолетов – все возможные варианты уничтожения неприятеля вы не испробуете, даже если всю жизнь посвятите DmC . В конечном итоге предметов насчитывается с десяток, и для каждого из них можно открыть новые возможности.

Живьем не брать демонов.

Новые предметы превращают схватки с демонами в буйство комбинаторики. Демоны, ради которых существует такое разнообразие приемов, к сожалению, не могут похвастаться собственным разнообразием: достаточно скоро враги начинают представлять собой знакомую схему «то же самое, но красный». Внешне же изначальные скины врагов полностью соответствуют духу перезапуска: классика Devil May Cry , завернутая в футуристичную упаковку. Игра лишает пользователя необходимости решать классические слешерные головоломки, и оставляет его на очень плотное и продолжительное знакомство с каждым исчадием, которое может прерываться лишь для высокоинтеллектуальных диалогов с потенциальными жертвами.

Особняком среди этих исчадий стоят боссы, битва с каждым из которых – не частый, но приятный подарок от девелоперов. Пусть эти бои не сложны и скоротечны, камера во время сражения выкладывается на 110%, заставляя понервничать даже флагмана операторской работы, . Еще одна причина вспомнить Кратоса – масштабность происходящего действа. Данте ведь не просто так демонов рубит, но мир спасает. И особенно весело это спасение протекает в режиме «Адского Курка», при котором нельзя не вспомнить «истерию» Алисы из : все вокруг становится черно-белым, Данте становится красным, а враги становятся бедными.

Яркий, сочный и бесконечно динамичный слешер – вот что такое DmC. Какой бы накал избиения не царил на экране, вторить ему будет потрясающий саундтрек, который был написан не абы кем, а трио Noisia . Но легендарные электронщики Noisia – это еще полдела. За металлическую часть музыкального откровения несет ответственность норвежский коллектив Combichrist : кто еще, если не норвежцы

Яркий, сочный и бесконечно динамичный слешер – вот что такое DmC . Открывающийся после прохождения режим Сын Спарды – настоящий вызов для мастеров жанра и повод перепройти игру сразу после финальных титров. Ninja Theory зарекомендовали себя с самой лучшей стороны, и показали, как нужно делать по-настоящему современный и качественный развлекательный контент. Взбешенные фанаты серии могут негодовать и дальше, все же остальные приглашаются в увлекательное путешествие по Лимбо, где в лучших библейских традициях от вас потребуется сообразить каждой твари по харе.

В интересах экономии времени тех, кто будет читать мой обзор, в первую очередь обращаюсь к верным фанатам серии DmC. Вы беспокоились о боевой системе, не так ли? Вы знаете, что Ninja Theory на данный момент сделала две приключенческих игры и, не смотря на то, что в них был классный сюжет и персонажи, в плане механики они выглядели, мягко говоря, убого.

По этой причине многие геймеры начали проявлять беспокойство на всевозможных форумах, как только узнали, что именно британцы, а не японцы займутся продолжением серии. Даже заявления рода, что Данте “будет тем же”, не помогли ослабить негодование поклонников.

Но теперь игра вышла, и вы можете вздохнуть с облегчением. Да, DmC: Devil May Cry немного отличается от предыдущих игр серии, но по боевой системе даже превосходит их. Вполне вероятно, что это связано с более тесной интеграцией и сотрудничеством Capcom и Ninja Theory , так как издатель хотел дать геймерам всю ту же игру, но с более глубокой и проработанной механикой. И Ninja Theory это удалось, но может сложиться впечатление, что Данте не настолько крут, как это было ранее.

Стоит развеять миф о том, что новая DmC создана для хардкорных игроков. Это не так. Разработчик адаптировал игру для любой квалификации геймеров, в ней понятная сюжетная линия, максимально простые настройки и прочее, что позволит любому наслаждаться этим творением.

Игроки, которые любят усложнять себе жизнь, могут начать с уровня сложности "Несокрушимый" и после первого прохождения, пройти еще раз на сложности "Сын Спарды".

Итак, мы в игре. На начальном этапе, разработчики знакомят нас с классическим для DmC управлении. Данте владеет только своим мечом, Мятежник, но в короткие сроки в арсенал героя добавляются стволы-близнецы Чёрный и Белый, Арбитр (массивный топор с медленными, но разрушительными атаками) и Осирис (быстрая коса, для раздачи феерических пиздюлей). Игроки могут переключаться между холодным оружием, нажимая левый и правый триггер и при нажатии X срабатывает огнестрельное. Все это добро можно комбинировать между собой, переключая на D-Pad.

Дизайн врагов выглядит немного однообразно (большинство из них выглядят как сопливые, сломанные марионетки), но, тем не менее, враги очень эффективны. На первом этапе вам дадут их просто порезать в пушечное мясо, но со временем сложность возрастает, так как появятся враги, которые смогут блокировать ваши атаки, могут быть убиты только с определенного оружия и доставить вам немало хлопот, если нападут сзади. Следует также заметить возросший AI врагов, банды демонов будут ваш окружать, поджидать, блокировать комбо-удары и при возможности ударять с тыла.

Кроме того, DmC стимулирует игроков жонглировать оружием Данте. Во-первых, так вы причините нечисти больше урона и с каждым новым ударом, эффективность оружия только возрастает. Конечно, вы можете победить врага по-обычному, но, будет намного круче и изящнее, если вы косой подкинете его в воздух, удержите там стрельбой из пистолетов, при падении ударите мечом и в конце разрубите топором. Правда, прелесть?

Во-вторых, это повод, чтобы повыебываться похвастать своим результатом, так как за прохождение вам присуждают баллы и чем больше вы комбинируете оружие, тем выше ваш рейтинг. Практическая польза от комбо-ударов в специальном баре, который заполняется и позволит раздать фатальных люлей всем и вся.

Помимо апгрейдов, игроки могут собирать души от практически любого врага или неодушевленного предмета. Души используются в качестве местный валюты, на которую можно купить Зеленые звезды для пополнения здоровья или Золотые шары (орбы), чтобы воскреситься, если пиздец нагрянул внезапно. Игроки могут также собирать Потерянные души, раскиданные по уровням. Иногда они видны сразу, а иногда видны, когда Данте требуется увеличить здоровье.

Наряду с Потерянными душами, уровни также содержат скрытые области, которые могут быть открыты только с определенным видом оружия или ключами, разбросанными по уровням. Попадая в секретные области и проделав там, все что требуется, вы можете получить больше душ и бонусы.

Некоторые секретные области и локации не доступны, если вы играете впервые, вот стимул пройти игру еще раз. Для храбрых предусмотрен режим сложности "Сын Спарды", в отличие от режима "Несокрушимый" здесь сразу появляются враги четвертого или пятого уровня и атакуют группами. Помимо этого есть еще более сложные режимы игры: "Данте должен умереть", "Небеса или Ад", где Данте и его враги умирают с одного удара, и совершенно безумный режим "Ад и Ад", где Данте может склеить ласты с одного удара, в то время как враги суперустойчивы к повреждениям.

Таким образом, боевая система игры выглядит правильно, и игроки могут пройти игру так, как им нравится. Кроме того, время от времени в игре будут встречаться головоломки и платформы, преодолевать которые помогут навыки двойного прыжка, скольжение, захват цели.

Тем не менее, если в игре есть какие-либо недочеты, то их хочется простить хотя бы потому, как игра представлена и выглядит. Как было упомянуто в начале, Ninja Theory имеет заслуженную репутацию создателя красивых и уникальных миров и DmC не исключение. Данте нам представляют все тем же противником сил зла, но в более современной и западной манере.

Мир DmC - это место, где демоны ходят среди людей. Их повелители не рычащие, дикие существа, а скорее эрудированные махинаторы, доведшие мир к банковскому кризису. Они контролируют мир через долги, СМИ и коллу. А на стороне добра, подпольная группа хакеров, называющая себе «Порядок». И конечно наш герой Данте, который присоединяется к этой организации. Контора занимается отслеживанием демонов в Лимбо Сити, и соответственно нам придется заниматься расчисткой местности от сил зла.

Это первая игра Ninja Theory , в которой удалось сделать классную механику и не менее захватывающую атмосферу. И пусть в некоторых моментах игра не выглядит круто, а скорее однообразно, но мы закроем на это глаза.

Статьи по теме: