Игры на знакомство на дне рождения. Игры на знакомство и сплочение. Игра "Кто меня позвал"

Привет. Меня зовут Игорь Лапин, я профессиональный пикап-тренер. А сегодня мы поговорим о том, что такое игры на знакомство для студентов и игры на знакомство вообще. Простыми словами, это такой вид тренинга, который расслабляет людей в какой-то компании, и позволяет незнакомым молодым людям и девушкам скорее перейти на «ты». Зачем и где это может тебе понадобиться.

Само собой, что ты со своими одногруппниками можешь использовать такие методики для сближения на первом курсе. Кстати, я думаю, некоторые из таких игр покажутся тебе знакомыми, поскольку многие продвинутые учителя применяют их уже в школе, чтобы нормализовать атмосферу в классе, а еще для погружения в атмосферу при изучении иностранных языков. А в крупных компаниях подобные тренинги практикуют для того чтобы познакомить и сплотить коллектив, сделать работу в компании приятной и располагающей , и таким образом повысить производительность труда.

Однако для тебя подобный тренинг на знакомство для студентов должен быть интересен, прежде всего, как возможность быстро сблизиться с незнакомой симпатичной студенткой из твоей группы или института. Ведь игры на знакомства для студентов можно применить уже на первой вечеринке, когда никто никого еще не знает, но все очень хотят познакомиться. Сценариев вечера знакомств для студентов можно сейчас много найти во Всемирной паутине. А можно записаться на мой тренинг, и узнать, как все это реализовать на практике и использовать для . Итак, во что же можно поиграть?..

Игры знакомства для студентов

Между прочим, профессионалы подобные тренинги называют «ледоколами». Это довольно простые игры, при помощи которых можно создать позитивную атмосферу практически в любой компании и сделать отношения между малознакомыми людьми более доверительными, да и вообще подружиться после такого веселого тренинга.

Кстати, на моих занятиях ты также может поучаствовать в такой игре. Как правило, если этим делом занимаются профессионалы, то тебе почти всегда гарантировано:

  • Развлечение и хорошее настроение;
  • Улучшение взаимоотношений с новыми знакомыми;
  • Проверка себя и собственной интуиции;
  • Понимание того, каким тебя видят окружающие;
  • Сближение всех участников команды;
  • И в итоге легкое и ненавязчивое знакомство с представительницей прекрасного пола.
Тренинг на знакомство студентов действительно способен сломать барьеры между людьми. Он реально поможет не только найти новых друзей, но завести девушку в институте. Причем, если тренер действительно хороший, то тебе будет достаточно всего лишь одной игры под его руководством , чтобы потом самостоятельно применять такие игры на практике с другими студентами. А это не много ни мало, выделит тебя из толпы, сделает более значимым и интересным в твоей новой компании.

Ниже я приведу описания нескольких самых легких и популярных «ледоколов».

  1. Первый тренинг очень хорошо помогает запомнить имена новых знакомых. Для этого вся компания становится в круг, затем кто-то первым называет свое имя. Следующим за ним человек (можно двигаться как по часовой, так и против часовой стрелки) называет имя первого, а затем свое. Третий участник – называет имя первого, второго, а потом свое и так далее. Такой «ледокол» чаще всего называют «снежным комом». Кстати, игру эту можно усложнить, например, после имени называть возраст, увлечение, происхождение и так далее. Таким образом ты и твои новые друзья узнаете друг о другие самые важные подробности в игровой форме.
  2. Следующая игра – вариант первой, только более активный. В данном случае начинающий бросает человеку напротив мяч и называет свое имя. А до этого все участники стоят, вытянув вперед руки. Когда бросил мяч своему товарищу, руки надо опустить. Игра продолжается до тех пор, пока все не опустят руки. Тот, у кого в руках остается мяч, начинает ее заново. Между прочим, так можно запомнить до двадцати имен за один тренинг.
  3. Следующая игра называется «История». Лучше всего в нее играть несколькими командами по пять-шесть человек, чтобы не запутаться. Каждая команда должна сочинить о себе историю, используя реальные факты биографии участников. На выполнение задания отводится определенное время, по истечении которого каждая команда выбирает себе лидера, который и рассказывает ее историю. Затем задание можно усложнить – делегаты от команд начинают рассказывать истории конкурирующей группировки. Победит тот, кто в итоге меньше всех ошибется.
  4. А эту игру часто называют «Белка», возможно, потому что в ней приходится активно двигаться. Ведущий разделяет помещение на две части, можно просто нарисовать на полу две параллельные линии на расстоянии пары метров друг от друга. Далее ведущий по одному начинает говорить слова типа «пусть слева от меня станут те, кто любит мороженное», например, или «ненавидит ездить на общественном транспорте». Ведущий поочередно меняет направления движения, постепенно ускоряя темп. В итоги некоторые участники действительно начинают скакать как белки через ветку.
  5. Пять вещей. Компания разделяется на несколько пар, после чего каждая пара проводит несколько минут, молча, и показывают друг другу жестами пять самых важных вещей о себе. По прошествии этого времени, они уже должны на словах объяснить всем остальным, что же они поняли друг о друге. Естественно, что побеждают самые догадливые.
  6. Три слова. Это тренинг знакомства для студентов, в котором каждый должен максимально емко описать себя всего тремя словами (эпитетами), не называя при этом своего имени.
  7. Следующая игра уже гораздо ближе к пикапу. Участники по очереди выходят в круг или на сцену называют свое имя, а затем призывают на помощь еще одного участника (как правило, юноша девушку и наоборот). При этом надо сказать, например, что «мне нужна помощь, скажем, Юли, потому что она красивая. Обязательно надо использовать один эпитет.

Подобных игр на самом деле очень много. Можно вспомнить и «кельтское колесо», и «суету сует», и «такие разные времена», и другие забавнейшие «ледоколы».

Заключение

Где угодно могут пригодиться игры на знакомство для студентов: в лагере, на вечеринке, в клубе, и даже в учебной аудитории во время перемены. Везде ты можешь использовать такие приемы, чтобы со своими однокурсниками и однокурсницами. Не секрет, что многие такие тренинги пришли к нам с Запада, и кому-то могут показаться детскими, но они действительно работают, особенно когда на вечеринке надо развеселить компанию, подуставшую от застолья.

Если хочешь узнать ещё больше секретов по соблазнению девушек

1. ЗАПОМНИ ВНЕШНОСТЬ

Игра полезна для группы, где все мало знакомы. Играют 4-15 человек.
Выбирается пара игроков. Предварительно изучив внешность друг друга, они становятся спина к спине. Все остальные начинают каждому из них по очереди задавать вопросы о внешности напарника.

Например:
. сколько пуговиц у твоего напарника на кофте?

. какого цвета шнурки на ботинках? и т.д.

Из этой пары проигрывает тот, кто быстрее даст 3 неправильных ответа.

2. БЛИЗНЕЦЫ
Для этой игры необходимо большое скопление людей, например, человек 30-50 или больше.

Условие игры - найти человека, родившего с тобой в один день, или с разницей в несколько дней, поговорить с ним и расспросить обо всем.

Выигрывает пара, у которой наименьшая разница. Они могут выйти перед всеми и рассказать все, что знают о своем "близнеце".

Цель игры - сблизить незнакомых или малознакомых людей.

3. СЕКРЕТНЫЙ АНГЕЛ
Для этой игры требуется, чтобы все играющие находились вместе хотя бы один день. Игра хороша для того, чтобы лучше узнать друг друга. Требуется 5 - 50 человек. Имена всех участников пишутся на отдельных маленьких листочках,

затем они свертываются, перемешиваются, и каждый игрок вытягивает себе по одному листочку с чьим-то именем. Этому человеку игрок и становится "секретным ангелом". Секретным потому, что никто не знает, чей он ангел,

сам подопечный ангела тоже не должен знать, это держится в секрете. "Ангел" все время игры оказывает своему подопечному какое-то внимание.

Например:

Отправляет записки с Библейскими стихами,
. небольшие подарочки (конфеты, печенье и т.д.),

. пишет ему стихи и замечания, предложения и т.п.

Сам "ангел" также получает знаки внимания, т.к. в свою очередь является тоже чьим-то подопечным. В конце игры все раскрывают свои карты и делятся впечатлениями.

4. Я НИКОГДА НЕ....
Эта игра поможет людям лучше узнать друг друга.

Участвуют 7-15 человек. Для игры необходимы фишки по числу участников. Фишками могут послужить крупные фасолины, спички, или другие небольшие одинаковые предметы.

Первый игрок говорит: «Я никогда не...». Дальше он называет то, что никогда не делал в своей жизни (игра на честность). Например:

. не держал кошек в доме

. не был за границей

. не носил сапоги

. не брился и т.д.

Допустим, игрок сказал «Я никогда не ел ананасы». Все игроки, которые ели ананасы, должны дать ему по одной фишке. Затем ход переходит к другому игроку, и он называет то, что никогда не делал. Задача каждого игрока назвать что-то такое, что он никогда не делал, а все или большинство присутствующих делали.

Игра заканчивается через определенное количество кругов. Выигрывает тот, кто набрал наибольшее количество фишек.

5. ЛГУН
Эта игра тоже поможет вам лучше узнать друг друга. Необходимо 5-8 человек. Подготовьте бланки в количестве, равном числу игроков. Бланки должны содержать примерно такие вопросы:
. Самое далеко место, где мне удалось побывать, это - ……………

. В детстве мне запрещали делать ……………..., а я все равно делал.

. Мое хобби - ………………….

. Когда я был маленький, я мечтал стать …………………….

. Самое большое достижение в моей жизни это - ………………….

. У меня есть одна плохая привычка -

Листочки с этими вопросами раздаются каждому игроку, и каждый должен заполнить их, отвечая правдиво на все вопросы, кроме одного. Т.е. один ответ будет неправильным, ложным.

Потом, когда все готовы, игроки по очереди читают вслух свои ответы. Задача же остальных - угадать, где неправильный ответ. Если кто-то угадал, где ложный ответ, ему присуждают очко. А сам «лгун» получает столько очков, скольких людей ему удалось обмануть.

Выигрывает тот, кто набрал больше всех очков.

ПРИМЕЧАНИЕ 1-е: Вы можете придумать и свои вопросы

ПРИМЕЧАНИЕ 2-е: Можно поменять правила. Вместо одного неверного ответа из пяти, писать четыре неверных, а один верный.

6. ГОРЯЩАЯ СПИЧКА
Пока горит спичка, человек должен рассказать о себе как можно больше. Спичку при этом он держит зажженной в своей руке. Одно сообщение - одно очко.(Например: меня зовут.... Я живу....) Выигрывает тот, кто получил больше всех очков.

7. ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ВАСЕ?
Играют 2-5 команд по 3-10 человек в каждой. От каждой команды вызывается по одному человеку. Назовем его условно Васей. Ведущий читает вопросы, а команды должны как можно точнее на них отвечать. Ответы пишут на листочках и сдают ведущему (команда сдает свой ответ, Вася сдает свой ответ, а ведущий сравнивает). Вопросы могут быть такими:
. Дата рождения Васи

. Как зовут Васину маму?

. Кто лучший друг Васи?

. В какой школе учился Вася?

. Что Вася сегодня съел на завтрак? и т.д.

Каждая команда отвечает на вопросы о своем игроке. За правильный ответ команде даются очки. Выигрывает та команда, которая набрала больше всех очков.

8. СПРОСИ-РАССКАЖИ
Интересная игра на знакомства для четверых-пятерых человек, не более.

Используется прелагаемое поле. (скачать ЗДЕСЬ) Участники ставят фишки на старт и по очереди кидают кубик. Участник передвигает фишку на столько позиций, сколько выпало на кубике и, в зависимости от того, какое это поле (рассказать или спросить) он берёт карточку из стопки “рассказать” или “спросить” (не выбирая, карточки лежат лицевой стороной вниз) и делает то, что там написано. Игра продолжается примерно пол часа. Далее продолжать не стоит, даже если просят некоторые участники, так как в это время другим это дело может уже наскучить.

9. КТО ЭТО?
После нескольких молодежный встреч можно проверить насколько ребята узнали друг друга. Раздайте каждому листок бумаги и попросите каждого написать о себе 4 вещи, о которых немногие знают. Например:
. У меня есть собака и попугай.

. Я люблю играть в шахматы.

. Я очень хочу купить компьютер.

. Я собираюсь стать агрономом.

Попросите их подписать эти листочки и сдать. После этого вы раздаете всем чистые листы пронумерованные по количеству людей в группе. И по порядку зачитываете то, что каждый написал. И спрашиваете: «Кто это?» Каждый должен написать свое предположение. В конце вы говорите правильные ответы, и выигрывает тот, у кого больше правильных ответов.

10. СПИСОК
Напишите список и раздайте его каждому члену группы. В этом списке должна быть правильная информация. Для этого лидер должен сам хорошо знать своих ребят. Список может быть длинным или коротким по вашему усмотрению. Пока играет музыка (две песни) каждый должен подходить к другим игрокам и получить их подпись под тем утверждением, в котором говорится о нем. Каждый может поставить только одну подпись. Выигрывает тот, у кого будет больше подписей в момент, когда остановится музыка.

Вот, что может быть написано в списке:

Найди того, кто:

. Не любит кушать печень

. Пришел сегодня в розовых носках

. На каникулах ездил в Японию

. Умеет ездить верхом на лошади

11. Я - ТОТ, КТО...
Если в вашей группе уже сложились доверительные отношения, то можно провести эту игру на более близкое знакомство друг с другом. Каждому члену группы раздается такой листок. Он должен отметить 10 пунктов, соответствующих ему. Потом листки собираются и читаются вслух, и все угадывают, кто есть кто.

. стесняется, когда ему делают комплимент,

. боится высказать свое мнение,

. поет, когда купается в душе,

. говорит человеку, когда его ширинка расстегнута,

. сильно перчит свой суп,

. слушает музыку на полную громкость,

. любит танцевать, когда никто не видит,

. плачет во время жалостливого кино,

. останавливается, чтобы понюхать цветы на клумбе,

. любит спать днем,

. избегает разговоров о сексе,

. поет, когда разговаривает с людьми,

. боится сдавать кровь из пальца,

. убегал из зубного кабинета,

. любит плохую погоду

. обожает читать романы о любви,

. разговаривает во сне,

. влюбчив,
. ненавидит летать на самолете,

. много критикует, но сам ничего не предлагает,

. смотрит мыльные оперы,

. боится темноты,

. в детстве ябедничал,

. рано ложится спать,

. писал стихи в честь кого-то,

. разговаривает с животными,

. вырывал листы из дневника,

. подсматривает за другими во время молитвы,

. спит до последней секунды,

. не боится спросить у незнакомого человека,

. любит путешествовать один,

. копит на черный день,

. боится растолстеть,

. презирает всех девчонок,

. врет о своем возрасте,

. пришьет сам пуговицу,

. закрывает глаза в страшных фильмах,

. списывает,
. очень заботится о своей коже,

. имеет список «что нужно сделать» каждый день,

. проводит каникулы дома,

. не имеет близких друзей,

. спит с плюшевым мишкой,

. предпочел бы кремацию погребению,

. никогда не ходил к врачу,

. говорит, когда у другого пахнет изо рта,

. оставался на второй год,

. сначала ест торт, а потом первое,

. не умеет слушать собеседника,

. долго обижается,

. засыпал когда-либо в церкви,

. портит воздух, а сваливает вину на другого,

. не мажет дезодорантом под мышками,

. прячет конфеты под матрасом,

. носил носки, даже если они плохо пахли,

. не умеет воспринимать критику.

Вы можете придумать и что-то свое, главное - чтобы люди раскрылись.

12. СНЕЖНЫЙ КОМ
Играют 10-30 человек, незнакомых друг другу. Первый человек называет свое имя. Второй человек называет имя первого, затем свое. Третий - имя первого, второго, свое. И так до последнего человека (он должен обладать хорощей памятью!) Игру можно сделать интересней, если к каждому имени добавлять прилагательоне на первую букву имени. Например: артистичная Аня, таинственная Таня, Ленивый Леша и т.д.

13. НАРИСУЙ О СЕБЕ
Играют 5-10 человек, незнакомых или малознакомых друг другу. Каждый должен нарисовать о себе четыре рисунка (лучше на одном листке) на темы: семья, работа, служение, увлечение (хобби). Потом рисунками обмениваются, и каждый игрок по чужому рисунку должен рассказать о жизни его автора. Если что-то неправильно, то хозяин рисунка поправит. Наглядность - хороший способ запомнить информацию!

14. ТРИ ИСТОРИИ
Эта игра на первый взгляд простая, но, тем не менее, очень интересная. Играют от 2-х до 10-ти человек. Можно играть и 2 и 3 часа на протяжении дня рождения или же, например, в поезде. Игру можно прерывать и возобновлять.

Итак, каждый человек должен рассказать три истории из своей жизни. Две настоящие и одну выдуманную. Все остальные должны угадать, какая же история выдумана. Попробуйте сыграть, вам понравится!

Ведущий дает команды участникам, без помощи слов, используя исключительно мимику и жесты:

  • Встать в шеренгу, начиная с самых коротких и кончая самыми высокими;
  • Встать в шеренгу по дням рождения участников, начиная с первого января;
  • Встать в шеренгу во возрасту, начиная с самых молодых и заканчивая самыми взрослыми;
  • Встать в шеренгу соответственно размеру обуви;
  • Встать в шеренгу соответственно первой букве фамилии по алфавиту;
  • Встать в шеренгу соответственно первой букве названия улицы, на которой живут участники, по алфавиту.

Поздоровайся

Ведущий объявляет, что сейчас все будут здороваться друг с другом, но не совсем привычными способами. По хлопку в ладоши и его команде участники должны поздороваться со всеми, кто стоит рядом. Ведущий хлопает в ладоши и кричит: «Руки!» Все пожимают друг другу руки. Затем ведущий хлопает в ладоши и выкрикивает: «Колени!» Все касаются коленом колена и называют свое имя. Ведущий может выкрикивать все, что удобно в данной аудитории (локти, уши, щеки, лодыжки и т.д.)

Бросание мяча

Все участники стоят в круге. Один громко называет имя одного из участников и бросает ему мяч. Тот ловит мяч, называет имя другого участника и бросает мяч ему. Через некоторое время нужно увеличить скорость игры.

Все участники свободно двигаются по комнате. Ведущий подает команды «Скачем» или «Идем на цыпочках». Как только он командует «Атом - 3», все участники должны образовать группы по три человека и замереть, крепко обнявшись. По команде «Атом- 1» каждый замирает, обхватив себя руками за плечи. Не попавшие в группы должны сформировать свою отдельную маленькую, но не пристраиваться к другим.

Целью игры является спасти как можно больше людей. На полу комнаты раскладываются несколько листов плотной бумаги. Это плоты. Пол вокруг - вода. Все участники медленно двигаются по комнате - «плавают в воде». По команде ведущего «Акулы!» все должны забраться на плот пока ведущий считает до пяти. Если кто-то не смог забраться на плот, значит его «съели акулы» и он выбывает из игры. После каждой атаки «акул» один из «плотов» убирается. Упражнение может выполняться с разными инструкциями. Например, когда плотов уже окажется очень мало, можно дать какое-то время участникам договориться, как они будут действовать, чтобы спасти всех или как можно больше людей. При этом они могут общаться друг с другом только невербально, то есть жестами и мимикой. В последнюю попытку можно разрешить разговаривать.

Клубок.

Все участники встают в круг, держась за руки. Подлезая друг другу под сомкнутые руки или переступая через них, они запутываются так, насколько позволяют им физические возможности. «Узел» не должен причинять никому боль. Заранее вышедший из комнаты участник, должен вернуться и распутать клубок, не пользуясь для этого словами.

Построение бытовой машины.

Ведущий дает группе задание в течение пяти минут изобразить пылесос, стиральную машину, кухонный комбайн или настольную лампу. Машина должна действовать: двигаться, производить звуки, включаться и выключаться. Причем, все участники обязательно должны принимать участие в ее создании и демонстрировании.

Создание чудовищ.

Это упражнение сначала можно сделать в группах по четыре человека, потом по восемь и шестнадцать. Создание чудовища похоже на создание машины. Ведущий только обращает внимание на то, что в отличии от машины, чудовище - живое существо, оно может двигаться, издавать звуки, есть и пить. Все это группа должна быть готова продемонстрировать.

Необыкновенный карандаш

Все участники сидят в круге. По кругу от одного участника к другому передается какой - нибудь предмет, например карандаш. В руках каждого участника он становится чем-то необычным - дирижерской палочкой, зубочисткой, указкой, спицей для вязания. Каждый участник демонстрирует предмет в действии так, чтобы все могли догадаться, что он имеет в виду. Карандаш может передаваться по кругу несколько раз до тех пор, пока участники группы смогут придумывать новые и новые его применения.

Пусть пересядут те, кто...

Ведущий предлагает сидящим в круге участникам поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким-то общим признаком и называет этот признак. «Пусть поменяются местами те, у кого голубые глаза». Все, у кого голубые глаза встают со своих стульев и стараются пересесть на любое освободившееся место. Ведущий, у которого нет места, также старается занять свободное место. Тот, кто останется без места, становится ведущим. Это упражнение - хорошая возможность для участников получше узнать друг друга. Среди признаков могут быть «все, кто любит кошек; все, кто любит читать детективные романы; все, кто не любит смотреть телесериалы» и т.п.

Повернись

Участники группы становятся в круг в одну шеренгу, повернувшись лицом в одну сторону. Ведущий дает команду: «На каждый счет вы должны поворачиваться на девяносто градусов.» Цель игры - все участники должны повернуться в одну сторону, при этом общаться они могут только невербально. Ведущий начинает считать с интервалом в три-четыре секунды. Упражнение способствует сплочению команды, снимает напряженность.

Знакомство

Сидящие в кругу участники по очереди называют свое имя и какое-либо слово, начинающееся на ту же букву, что и имя, которое, по их мнению, наиболее удачно их характеризует. Например, Татьяна - томная, Сергей - серьезный. Каждый последующий участник повторяет то, что было сказано предыдущими участниками и добавляет свое. Если кто-то из участников забыл или перепутал звучавшие ранее имя или слово, игра начинается сначала и продолжается до тех пор, пока все не смогут справиться с заданием.

Кто больше?

В течение одной минуты пожмите как можно больше рук, каждый раз называя свое имя. Можно пожимать руки одним и тем же людям несколько раз, нельзя только это делать подряд. Каждый считает про себя, сколько рук он пожал. В конце упражнения можно определить побудителя, пожавшего больше всех рук.

Представление

Участники стоят по кругу. Они по очереди выходят в круг и представляются каким - нибудь необычным способом. Скажем, называют свое имя и делают реверанс или называют свое имя и подпрыгивают вверх. Все остальные участники повторяют хором имя и повторяют сделанное движение.

Кто выше?

Участники закрывают глаза. Не открывая глаз, они должны выстроиться в одну шеренгу по росту. Это упражнение можно сделать еще раз, при этом участники не должны буду разговаривать.

С днем рождения!

Участники становятся в одну шеренгу по дням своего рождения, так чтобы с одного края находился участник, родившийся ближе всего к первому января, я с другого конца - к тридцать первому декабря. Участники при выполнении этого упражнения не могут разговаривать друг с другом.

Коллективный счет

Участники стоят в кругу, опустив головы вниз и не глядя друг на друга. Задача группы - называть по порядку числа натурального ряда, стараясь добраться до самого большого, не совершив ошибок. При этом должны выполняться три условия: во-первых, никто не знает, кто начнет счет и кто назовет следующее число (запрещается договариваться друг с другом вербально или невербально); во-вторых, нельзя одному и тому же участнику называть два числа подряд; в-третьих, если нужное число будет названо вслух двумя или более игроками, ведущий требует снова начинать с единицы. Ведущий повторяет участникам, что они должны уметь прислушиваться к себе, ловить настрой других, чтобы понять, нужно ли ему в данный момент промолчать или пришла пора озвучить число. В некоторых группах участники бывают достаточно сообразительны, что не договариваясь начинают последовательно произносить числа натурального ряда по кругу. Обнаружив это, ведущий может похвалить участников за сплоченность и находчивость, но предлагает отказаться от этого приема. Опыт подтверждает, что более сплоченные группы успешнее справляются с этим упражнением.

Хлопки

Участники встают в круг. По команде, начиная с первого, каждый участник последовательно делает один хлопок. Хлопки должны идти друг за другом. Один участник делает только один хлопок, ни больше, ни меньше. Оптимальное время выполнения группой из 20 человек составляет 3 секунды.

Мостик

Вся группа разбивается на две команды по собственному желанию. Как показывает практика, те, у кого между собой проблемы в общении, выбирают разные группы. На полу рисуется мостик во всю длину комнаты шириной около 20 см или кладется доска. На этом мостике выстраивается одна команда друг за другом с интервалом около одного метра. Каждый участник второй команды должен пройти через мостик, разминувшись с каждым участником противоположной команды. Если кто-то оступится (независимо от того, в какой он команде), вся команда начинает прохождение мостика с самого начала. Затем команды меняются местами.

Горящая спичка

Группа рассаживается в тесный круг. Руководитель зажигает спичку и передает ее по кругу. Тому, у кого в руках спичка погаснет, члены группы задают любые три интересующие их вопроса, или он задает любым трем какой-либо вопрос, или еще что-либо в этом роде. Ответивший снова зажигает спичку и передает ее по кругу.

Встаньте в круг

В эту игру нужно играть, отодвинув стулья к стене. Ведущий просит участников собраться вокруг него. По сигналу они должны закрыть глаза и начать хаотично двигаться по комнате, стараясь не наступать друг на друга. Через некоторое время ведущий хлопает в ладоши, и играющие должны мгновенно замереть на месте. Два хлопка – не открывая глаз и ни к кому не прикасаясь руками, играющие в полной тишине пробуют выстроиться в круг. Очень важно почувствовать окружающих людей. Когда все заняли подходящие с их точки зрения места, ведущий просит открыть глаза и посмотреть, что получилось.

Рассказать о себе в трех словах

Каждый участник называет три слова, которые, по его мнению, лучше всего и наиболее полно его характеризуют.

2 правды и 1 неправда

Участники, находящиеся в кругу, должен придумать 3 высказывания. 2 высказывания должны соответствовать действительности, 1 должно отражать не соответствующие действительности факты. Слушатели должны определить, что является правдой, что, является неправдой.

Например:

1.Я свободно говорю на трех языках. 2.Мне нравятся кактусы. 3.У меня есть маленькая черепаха.

Одно из высказываний является ложным.

Игра «Руки – клавиши» (обычно используется для принятия правил)

Участники садятся в тесный круг. Каждый участник кладет правую руку на левое колено соседа справа и левую руку на правое колено соседа слева. Участники по-очереди ударяют ладонью по колену в том порядке, в котором находятся колени сидящих.

Упражнение «А я еду...»

Цель: разогрев участников.

Ход упражнения: Участники садятся в круг. В кругу на один стул больше. Один из участников по часовой стрелке садится на пустой стул и говорит: «А я еду». Следующий участник, по цепочке, передвигается на пустой стул и говорит: «А я рядом». Следующий за ним, садится на освободившийся стул и говорит «А я зайцем». Следующий, пересаживается и говорит: «А я с...» (имя любого участника). Названный человек пересаживается рядом. Таким образом, круг разрывается, и вся цепочка начинается заново. С каждым разом участники пересаживаются по часовой стрелке все быстрее и быстрее.

Упражнение «Ливень»

Ведущий находится в кругу, он делает определенные движения, и все повторяют по кругу эти движения. Так как он поворачивается к каждому лицом, и только после этого игрок начинает выполнять движение, и выполняет его до тех пор, пока ведущий не повернется по кругу и не даст нового движения, то одно движение выполняется по нарастающей, а второе – по убывающей.

Виды движений:

  • 1 круг – потирание ладоней;
  • 2 круг – щелканье пальцами;
  • 3 круг – похлопывание по бедрам;
  • 4 круг – похлопывание по бедрам, дополненное притоптыванием.

Смысл – упражнения:

  • игра расковывает, расслабляет, помогает снять напряжение.
  • игра активизирует внимание, стимулирует наблюдательность.

Время проведения – 5 минут.

Упражнение «Расскажу о своем хозяине»

Цель: включение участников тренинга в групповую работу.

Участникам предлагается выбрать какой-либо личный предмет (расческу, сумочку, авторучку…) и от его имени представить своего хозяина и рассказать о нем что-нибудь интересное или примечательное (чем этот человек отличается от других). Первым представляется ведущий, затем ассистент, затем остальные члены группы по мере готовности. Затем желающие могут задавать вопросы (каждое представление две, три минуты).

Приблизительная схема представления:

  • Кто он (имя, чем занимается, основные интересы);
  • Цели, с которыми пришел на этот тренинг;
  • Чего ждет от предстоящих занятий;
  • Что может и что готов сделать на группе для достижения поставленных целей.

Упражнение «Спутанные цепочки»

Цель: психологическое упражнение на разогрев участников тренинга.

Участники встают в круг, закрывают глаза и протягивают перед собой правую руку. Столкнувшись, руки сцепляются. Затем участники вытягивают левые руки и снова ищут себе партнера. Ведущий помогает рукам соединиться и следит за тем, чтобы каждый держал за руки двух людей, а не одного. Участники открывают глаза. Они должны распутаться, не разжимая рук. Чтобы не происходило вывихов рук в суставах, разрешается «проворачивание шарниров» – изменение положения кистей без расцепления рук. В результате возможны такие варианты: либо образуется круг, либо несколько сцепленных колечек из людей, либо несколько независимых кругов или пар.

Упражнение «Шестерка»

Веселая игра, помогающая участникам потренировать внимание и сообразительность.

Все игроки встают в круг. Каждый участник группы (начиная с ведущего) по очереди называет числа натурального ряда: один, два, три... Запрещается называть числа, заканчивающиеся на цифру 6 и кратные 6 (например, 6, 12, 16 и т. д.). Если игроку досталось такое число, он должен молча подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши. Тот, кто ошибся, выбывает из игры. Играть можно до трех оставшихся наиболее внимательных игроков. Понятно, что вместо шестерки можно использовать другие цифры.

Упражнение «Чемпионат борьбы на пальцах»

По команде ведущего участники группы разбиваются на пары случайным образом. Ведущий объявляет о начале необычного соревнования – чемпионата борьбы на пальцах. С помощью одного из членов группы или котренера ведущий показывает, как происходит поединок. Большой палец правой руки поднимается вверх (знак «во!»), остальные четыре пальца захватывают пальцы соперника. Задача каждого игрока – производя энергичные движения большим пальцем, увернуться от нападения соперника и прижать его большой палец к боковой стороне указательного. Победители проводят поединки между собой до выявления абсолютного чемпиона.

Вся игра занимает минимальное время, однако мгновенно разряжает напряженную обстановку в группе, снимает усталость и задает мажорный тон работе.

Упражнение «Сменяющиеся команды»

Цель: получения опыта общения и взаимодействия в разных командах.

Время проведения: 30 минут.

Этапы игры:

  1. Дайте сигнал (свистните или позвоните в колокольчик) и крикните, например, «Четверки!». Это означает, что игроки должны как можно быстрее образовать группы по четыре человека в каждой.
  2. Как только команды появились, назовите действие, которое должны выполнить игроки, например, «пожмите каждому руку и представьтесь друг другу», затем подайте следующий сигнал.
  3. Следите за тем, чтобы каждый раз по Вашему сигналу образовывались новые команды. Предлагайте новые действия, интересные темы. Основная идея игры заключается в том, чтобы участники все время находились в движении, общались и разговаривали с как можно большим количеством людей.
  4. Возможные варианты раундов представлены ниже:
    • «Тройки!» – участники берутся за руки и рассказывают друг другу, какие запахи им особенно нравятся;
    • «Шестерки!» – игроки выставляют вперед правое плечо, каждый говорит о том, что умеет хорошо делать;
    • «Четверки!» – все члены команды поднимают руки над головой и сообщают о месте своего рождения;
    • «Пятерки!» – игроки поднимают брови, каждый говорит о том, кого считает лучшим из мужчин или прекраснейшей из женщин;
    • «Семерки!» – попытавшись пошевелить ушами, члены группы рассказывают друг другу о звуках, которые им приятно слышать;
    • «Двойки!» – игроки хлопают себя по плечу и вслух вспоминают свои достижения за прошлый год;
    • «Восьмерки!» – каждый участник, почесав подбородок, задает какой-нибудь волнующий его вопрос.
  5. В конце занятия игроки собираются в середине комнаты, выстраиваются в круг и обхватывают за талию стоящих рядом. Ведущий предлагает всем сделать шаг вперед, чтобы круг стал настолько тесным, насколько это возможно, и громко крикнуть: «А-а-а!»

Игра «Машина с характером»

Цель: сплочение группы.

Время проведения: 20 минут.

Этапы игры:

1.Расскажите о целях игры. Вся группа должна построить воображаемую машину. Ее детали – это только слаженные и разнообразные движения и возгласы игроков. При этом каждому участнику придется внимательно следить за действиями других членов команды. Во время игры нельзя разговаривать.

2.Попросите одного добровольца (игрок №1) выйти на середину круга и скажите ему: «Я хочу, чтобы сейчас ты начал выполнять какие-нибудь повторяющиеся движения. Может быть, ты хочешь попеременно вытягивать руки вверх, или поглаживать живот правой рукой, или прыгать на одной ноге. Годится любое действие, но ты должен непрерывно повторять его. Если хочешь, можешь свои движения сопровождать возгласами».

3.Когда игрок №1 определится со своими действиями, он становится первой деталью машины. Теперь следующий доброволец может стать второй деталью.

4.Игрок №2, со своей стороны, выполняет движения, которые дополняют действие первого игрока. Если, например, игрок №1 смотрит вверх, поглаживает себя по животу и при этом в промежутке попеременно говорит «Ах» и «Ох», то игрок №2 может встать сзади и каждый раз, когда игрок №1 говорит «Ах», разводить руками, а при заключительном «Ох» один раз подпрыгивать. Он может также встать боком к игроку №1, класть ему правую руку на голову и при этом говорить «Ау», причем для своего «Ау» выбрать момент между «Ах» и «Ох».

5.Когда движения первых добровольцев обретут достаточную скоординированность, к ним может присоединяться третий игрок. Каждый игрок должен стать новой деталью увеличивающейся машины и пытаться сделать ее более интересной и многогранной. Каждый может выбрать себе место, где он мог бы расположиться, а также придумать свое действие и возгласы.

6.Когда задействованы все игроки. Вы можете позволить фантастической машине полминуты работать в выбранном группой темпе. Потом предложите, чтобы скорость работы несколько увеличилась, затем слегка замедлилась, потом начала останавливаться. В конце концов машина должна развалиться.

Обсуждение игры:

  • Смогла ли группа создать интересную машину?
  • Функционировала ли машина некоторое время без перебоев?
  • В какой момент вы стали деталью машины?
  • Как вы придумали свои действия?
  • Трудно ли было придерживаться единого ритма и темпа работы?
  • Что происходило, когда ход машины ускорялся или замедлялся?
  • Трудно ли было разобрать машину?
  • Как влияло на работу то, что вам нельзя было переговариваться друг с другом?

Варианты:

Участники, разбившись по четверо или пятеро, могут изображать реально существующие механизмы, агрегаты, машины: будильник, кофемолку, мотор, планер. Игроки могут построить машину, аллегорически изображающую концептуальное понятие, например, машину любви, войны, мира и т.д.

Упражнение «Молчанка»

Цель: развитие сотрудничества, налаживание психологического климата в группе.

Оборудование: лист А4, карандаши.

Правила проведения: Разбейтесь на пары и сядьте за стол рядом с партнёром. Теперь вы одна команда, которая должна нарисовать картину. Вам даётся один только карандаш. Вы должны по очереди рисовать одну картину, передавая, друг другу карандаш. В этой игре есть такое правило – нельзя разговаривать во время рисования. На рисунок вам отводится 5 минут.

  • Что ты нарисовал, работая в паре?
  • Сложно ли вам было рисовать молча?
  • Пришел ли ты к единому мнению со своим партнером?
  • Трудно ли тебе было оттого, что изображение постоянно менялось?

Упражнение «Снежный ком»

Правила проведения: Упражнение подходит для микрогрупп 6-8 человек. Группе предлагают рассказать историю, но так, чтобы каждый человек по очереди высказывал всего одно слово. Тема истории может быть любой, ее может предложить ведущий, например: «Пища», «Путешествие», «Хобби» или «Спорт». Как правило, рассказ принимает чрезвычайно забавные и причудливые повороты.

Упражнение «У кого голубые глаза…»

Правила проведения: Участники рассаживаются по кругу. Ведущий объявляет, что сейчас будет проводиться игра, с помощью которой подростки смогут лучше узнать друг друга. Ведущий называет личностное качество или описывает ситуацию и просит участников, по отношению к которым справедливо это высказывание, выполнить определенное действие. Они встают со стула, выполняют это действие и снова садятся на место. Например: «Тот, у кого есть кошка, должен сказать "Мяу"». Утверждения подбираются таким образом, чтобы они относились ко многим участникам. Примеры высказываний: «У кого голубые глаза – трижды подмигните»; «Тот, кто сегодня утром съел вкусный завтрак, пусть погладит себя по животу»; «Кто родился в мае, пусть возьмет за руку одного члена группы и станцует с ним»; «Кто любит собак, должен трижды пролаять».

Упражнение «Коррида»

Цель: разминочное упражнение, вызывающее снятие напряжения среди участников тренинга.

Ход упражнения:

Несколько человек (7-8) выходят за дверь. Первому участнику ведущий говорит фразу: «Каратист убил быка одним ударом». Входит один участник, первый ему без помощи слов объясняет эту фразу, тот записывает её на бумаге так, как понял, не озвучивая. Затем показывает следующему то, что понял сам (записал на бумаге) и т.д. В финале упражнения все фразы зачитываются в обратном порядке их написания.

Упражнение «Имя на ушко»

Цель: знакомство, сплочение коллектива.

Отставьте в сторону стулья и столы, чтобы можно было свободно передвигаться по помещению. Сначала участники ходят по комнате и приветствуют друг друга необычным способом: шепчут на ухо каждому встречному свое имя. Это нужно делать так, будто передается драгоценная тайна, о которой больше никто знать не должен.

Предупредите игроков, что в один прекрасный момент они услышат звон колокольчика, и это будет сигналом: надо остановиться и ждать новых указаний. Когда каждый игрок пообщается примерно с половиной участников, позвоните в колокольчик. Скажите, что теперь нужно снова ходить по помещению, но на этот раз сообщать на ухо партнеру его имя.

Забытое или неизвестное имя игрока не должно стать основанием для уклонения от встречи. Тот, кто не знает имени, шепчет другому на ухо: «Я хотел бы узнать, как тебя зовут». Игра заканчивается со звоном колокольчика.

Эта игра может быть не столь эффективной для заучивания имен, но зато она дает возможность быстро создать доверительную атмосферу в группе.

Игра «Имитация»

Ведущий. Игра проводится в круге. Для начала рассчитаемся на первый – второй. Первые номера – хлопок в ладоши, два притопа ногами. Вторые номера – два хлопка, один притоп. Движения повторяются по очереди: первый – второй – первый – второй и т.д. по кругу: имитируем стук колес поезда. Начали. Убыстряем темп. Еще быстрее.

Примечание. Обязательно кто-нибудь сбивается и ведущий инициирует аплодисменты всех участников.

Упражнение «Математика»

Цель: сплочение коллектива, развивает память и внимание.

Дети сидят в кругу. Тренер дает задание: «Начинаем считать по кругу. Тот, на кого приходится число, кратное трем, произносит вместо цифры свое имя». Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания.

Упражнение для поднятия настроения, снятия усталости

Участники садятся в круг.

Тренер: «Я раздам вам карточки, на которых написано название животного. Названия повторяются на двух карточках. К примеру, если вам достанется карточка, на которой будет написано "слон", знайте, что у кого-то есть карточка, на которой также написано "слон"».

Тренер раздает карточки (если в группе нечетное количество участников, тренер тоже принимает участие в упражнении).

«Прочитайте, пожалуйста, что написано ни вашей карточке. Сделайте это так, чтобы надпись видели только вы. Теперь карточку можно убрать. Задача каждого – найти свою пару. При этом можно пользоваться любыми выразительными средствами, нельзя только ничего говорить и издавать характерные звуки "вашего животного". Другими словами, все, что мы будем делать, мы будем делать молча.

Когда вы найдете свою пару, останьтесь рядом, но продолжайте молчать, не переговаривайтесь. Только когда все пары будут образованы, мы проверим что у нас получилось».

После того как все участники группы нашли свою пару, тренер спрашивает по очереди у каждой пары: «Кто вы?».

Это упражнение обычно проходит очень весело, в результате у участников группы повышается настроение, снижается усталость. Оно способствует дальнейшему раскрепощению участников.

В то же время оно способствует развитию выразительного поведения, побуждает участников, с одной стороны, быть внимательными к действиям других, а с другой стороны, искать такие средства самовыражения, которые будут поняты другим.

Упражнение «Лепестки»

Цель: Это прекрасное упражнение, способствующее расслаблению и повышающее уверенность в себе. Кроме того, каждый может получить массу личных впечатлений от других членов группы.

Материалы: Заготовленные бланки для каждого участника (с пустыми лепестками) и большой лист ватмана на котором изображен цветок с заполненными лепестками.

Этапы работы: Участники делают в своих бланках записи по темам, указанным в образце. Работают молча. Через десять минут можно пройти по комнате, показать остальным свой «цветок» и поговорить о том, что написано в каждом лепестке. Следите за тем, чтобы участники не задерживались и через 2-3 минуты переходили к следующему партнеру. После того как каждый поговорит со всеми, происходит короткий обмен мнениями в кругу.

Лепестки:

  • Три вещи, которые мне нравятся
  • Три вещи, которые мне не нравятся
  • Человек, которым я восхищаюсь
  • Три места, где я жил
  • Что бы я хотел сделать
  • Чем я горжусь

Знакомство, принятие правил тренинга:

Умейте слушать друг друга

Это означает необходимость смотреть на говорящего и не перебивать его. Когда кто-то заканчивает говорить, следующий берущий слово может коротко повторить то, что было сказано предыдущим, прежде чем приступит к изложению своих мыслей. Для привлечения внимания к выступающему может быть использован какой-либо предмет (например, ручной мячик), который по ходу дискуссии переходит из рук в руки. Когда кто-то выступает, все остальные хранят молчание.

Говорите по существу

Иногда учащиеся отклоняются от обсуждаемой темы. Вместо того, чтобы одергивать участника, руководитель дискуссии в этом случае может сказать: "Я не совсем понимаю, как это связано с нашей темой. Не мог бы ты пояснить, что имеется в виду?"

Проявляйте уважение

Открытость в высказываниях появится лишь тогда, когда ученики усвоят, что можно не соглашаться с чьим-то мнением, но недопустимо высказывать оценки в отношении других людей лишь на основании высказанных ими мыслей.

Закон "ноль-ноль" (о пунктуальности)

Все участники должны собираться до установленного времени.

Конфиденциальность

То, что происходит на занятии, остается между участниками.

Правило "стоп"

Если обсуждение какого-то личного опыта участников становится неприятным или небезопасным, тот, чей опыт обсуждается, может закрыть тему, сказав "стоп".

Каждый говорит за себя, от своего имени

Стоит говорить не "Все считают, что...", а "Я считаю, что..." и т.п.

Если бы..., я стал бы...

Упражнение происходит по кругу: один участник ставит условие, в котором оговорена некоторая конфликтная ситуация. К примеру: "Если бы меня обсчитали в магазине...". Следующий, рядом сидящий, продолжает (заканчивает) предложение. К примеру: "... я стал бы требовать жалобную книгу".

Целесообразно провести это упражнение в несколько этапов, в каждом из которых принимают участие все присутствующие, после чего следует обсуждение.

Ведущий отмечает, что как конфликтные ситуации, так и выходы из них могут повторяться.

Цель упражнения: выработка навыков быстрого реагирования на конфликтную ситуацию.

"Найди пару"

Назначение:

Развитие прогностических возможностей и интуиции; - формирование у членов группы установки на взаимопонимание.

Каждому участнику при помощи булавки прикрепляется на спину лист бумаги. На листе имя сказочного героя или литературного персонажа, имеющего свою пару. Например: Крокодил Гена и Чебурашка, Ильф и Петров и т.д.

Каждый участник должен отыскать свою "вторую половину", опрашивая группу. При этом запрещается задавать прямые вопросы типа: "Что у меня написано на листе?". Отвечать на вопросы можно только словами "да" и "нет". Участники расходятся по комнате и беседуют друг с другом.

На упражнение отводится 10-15 минут.

"Сигнал"

Цель упражнения: разминка, улучшение атмосферы в группе.

Участники стоят по кругу, достаточно близко и держатся сзади за руки. Кто-то, легко сжимая руку, посылает сигнал в виде последовательности быстрых или более длинных сжатий. Сигнал передается по кругу, пока не вернется к автору. В виде усложнения можно посылать несколько сигналов одновременно, в одну или в разные стороны движения.

"Ревущий мотор"

Вы видели настоящие автомобильные гонки? Сейчас мы организуем нечто вроде автогонок по кругу. Представьте себе рев гоночного автомобиля - <Рррмм!> Один из вас начинает, произнося <Рррмм!> и быстро поворачивает голову налево или направо. Его сосед, в чью сторону он повернулся, тут же <вступает в гонку> и быстро произносит свое <Рррмм!>, повернувшись к следующему соседу. Таким образом, <рев мотора> быстро передается по кругу, пока не сделает полный оборот. Кто хотел бы начать?

«Дорисуй»

Цель игры - вскрыть и обсудить проблему понимания человека человеком.

Каждый участник игры задумывает какой-либо рисунок и начинает рисовать его на листе бумаги. Затем рисунок передается следующему по кругу. Получив чужой рисунок, каждый участник дорисовывает то, что считает нужным. Обойдя круг, рисунки возвращаются к их авторам. При обсуждении сравниваются первоначальный замысел и его воплощение как результат понимания и уважения чужой идеи или наоборот - желания сделать все по-своему. С помощью игры можно также подойти к проблеме соотношения жизненных планов и результатов деятельности (или этапа жизни).

Продолжительность игры - 15-20 минут.

«Что ты сейчас чувствуешь?»

Участники группы делятся на две подгруппы.

Инструкция: Каждой подгруппе дается 7 минут на подготовку, во время которой она должна будет выбрать какое-либо чувство или эмоцию (эмоциональное состояние) и продумать, как его можно изобразить. Это может быть или скульптурное изображение, или невербальное действие. В изображении должны принимать участие все члены подгруппы. Пока первая подгруппа показывает то, что она подготовила, вторая подгруппа отгадывает, какое чувство или эмоция изображены. Затем подгруппы меняются местами.

Вы готовите праздник, где предстоит познакомить между собой людей с разными интересами, которые, к тому же, до этого не встречались? Игры для вечеринок этого раздела дадут вам особые идеи для вечеринки. Познакомить гостей на празднике на самом деле просто!

Каждый приходит на праздник не только для того что бы поздравить, но и со своими тайными намерениями и ожиданиями. А с какими мы сейчас и узнаем. Ведущий выделяет из общей массы гостей людей, у которых в одежде присутствует определенный цвет.Ведущий оглашает цвет и что он значит. Обязательно кому-нибудь кто особо выделяется в определенном цвете, подарить сувенир сопроводив подарок шуточным стишком.

Например:

  • Красный - все кто пришел в одежде красного цвета, пришли для того, что бы найти свою вторую половинку (Вы половинку поищите, а подарок получите...сердце)
  • Синий - для того, что бы выпить (если выпивка подружка, то понадобится...кружка)
  • Зеленый - потанцевать(вы танцуете отлично, вот ваш приз, он не обычный...диск или лучше виниловая пластинка)
  • Желтый - поучаствовать во всех конкурсах и выиграть все призы (все призы собрать успейте. Вот вам первый, им владейте... любой сувенир)
  • Белый - возможность начать жизнь с чистого листа (в белом у нас невеста, все остальные - не к месту...подарок невесте)
  • Черный - завести романтические знакомства и пофлиртовать. (Романтические знакомства - это креатив. Вам в подарок...презерватив)

P.S.Стихи можно и самим сочинить, соответственно подаркам.

Добавить комментарий >>

Требуется: подарки-сувениры

Игра предназначена для незнакомых людей. Она помогает быстро запомнить имена друг друга даже в большой компании.

Игроки садятся в круг. Каждый по часовой стрелке должен дать себе какое-то определение, наиболее характеризующие его, при этом слово должно начинаться с той же буквы, что и его имя. Например Пётр говорит, что он "пунктуальный", Мария - "мудрая" и т. д.
Задача остальных участников отгадать имя каждого игрока. Если с первой попытки чьё-то имя не отгадано, эти участники по кругу дают себе определение уже по второй букве своего имени и т. д.

По желанию игру можно продолжить для разгадывания фамилии участников.

Комментарии (2) >>

Эта игра интересна как в малознакомой компании, так и в кругу друзей.

В начале игры каждый участник пытается наиболее точно запомнить всех игроков: причёска, обувь, одежда. С помощью жребия определяются ведущий игрок. Ему завязывают глаза. Также с помощью жребия или по общему согласию команда избирает ещё одного игрока.
Ведущий с завязанными глазами должен угадать, кто перед ним стоит, учитывая то, что второй игрок может законспирироваться: распустить волосы, снять обувь и одеть пальто и т. д..
Если ведущий угадывает, на его место встаёт участник которого "рассекретили".

Добавить комментарий >>

Игра довольна интересна как для знакомых людей так и для малознакомой компании. Она поднимает настроение и даёт возможность подурачиться.

Игроки встают группой, один из участников отходит на несколько шагов и поворачивается спинной к группе. Молчаливым голосованием в группе избирается человек, который должен позвать ведущего. Правилами игры допускается преднамеренное изменение голоса, от этого играть становится только веселее. Задача ведущего - отгадать, кто его окликнул, тоже назвав его по имени. Далее ведущего зовёт следующий игрок и т. д.
Каждый участник игры должен встать на месте ведущего. Выигрывает тот, кто правильно назвал всех окликнувших его игроков или наибольшее их количество.

Комментарии (1) >>

Каждому участнику выдаётся небольшой лист бумаги с номером, который он с помощью булавки прикалывает на одежду. Далее вне зависимости от порядкового номера каждый игрок называет своё имя и рассказывает что-то о себе. Остальные участники внимательно слушают его и запоминают всё, что он говорит. Когда каждый участник представится, карточки с номерами снимаются, складываются вместе и перемешиваются.

Затем участники по очереди достаёт по одной карточке с номером. Теперь задача каждого игрока рассказать от первого лица всё о человеке, которому принадлежал ранее номер на карточке.

Добавить комментарий >>

Требуется: бумага, ручка, булавки

Каждому игроку выдаётся лист бумаги с ручкой. В течении минуты каждый участник рисует на листе какое-либо животное/выдуманного героя/насекомое, на которое, по его мнению, он больше всего похож.

Затем рисунки собираются и перемешиваются. Один из участников показывает игрокам по одному рисунку и просит угадать автора.
Выигрывает участник, правильно определивший по автопортретам, наибольшее количество художников.

Комментарии (1) >>

Требуется: бумага, ручки

К спинам игроков прикрепляют карточки с именами каких-либо знаменитостей, чьё имя схоже с именем самого участника. (игрокам "их" имена не известны). Чтобы выяснить "своё" имя, участники задают другим игрокам вопросы на да/нет, например:
"Жив ли я?"
"Я снимаюсь в кино?"
"Была ли я известна своей красотой?" и т.д.

Когда игрок выяснить свою "личность", он садится на стул. Участники не отгадавшие "своё" имя или отгадавшие его неправильно выполняют какой-либо фант-задание.

Добавить комментарий >>

Требуется: бумага, ручка, булавки

Все участники сидят в круг на стулья. Ведущий стоит в центре и произносит: «Тот не может усидеть…». И называет какой-то признак, который может объединять несколько игроков, например: «Тот не может усидеть, у кого карманы есть». Все участники, у которых на одежде есть карманы, встают со своих мест и пересаживаются на другой стул. Задача ведущего - занять место на стуле! Если такой человек один, то он меняется местами с ведущим.

Игра помогает узнать друг о друге много нового, если вопросы не касаются внешнего вида игроков.

Добавить комментарий >>

Участники делятся на две команды, располагаясь, друг напротив друга. Между командами натянуто одеяло. По очереди из каждой команды кто-то подсаживаются ближе к одеялу. Как только одеяло опускают, необходимо успеть произнести имя того, кто сидит напротив. Кто быстрее назвал - забирает к себе в команду игрока. Побеждает та команда, которая "перетянет" к себе больше игроков, то есть та команда, которая знает больше имён.

Как познакомить детей в детском коллективе так, чтобы зародился интерес друг к другу и доброжелательность? Познакомить не ради галочки, вроде «встаньте по очереди и назовите свои имена», а так, чтоб запомнили, порадовались и хоть чуть-чуть, но сплотились? Конечно, с помощью игр на знакомство.

Мы выбрали 10 самых интересных и эффективных игр, которые помогают узнать что-то друг о друге, перестать стесняться и начать дружить. Почти во все эти игры можно сыграть не только в новом коллективе, но и в сложившемся, в который просто пришел новый ребенок.

Лучшее о ближнем

Снежный ком

Эта очень известная игра довольно быстро позволяет познакомить большую группу новых людей между собой. Старшим она дается легче, но и младшим тоже подходит. Ребята встают в круг и по очереди называют свое имя, добавляя к нему то, что они любят на ту же букву, например, «Юля, юбка», «Паша, парашют», «Дима, дискотека», «Петр, пельмени» и т. д. Следующий ребенок повторяет имя и увлечение первого и только потом представляется сам, третьему нужно повторить уже два имени, а каждому следующему все больше и больше. Так последний в кругу должен по памяти назвать имена и увлечения всех участников.

Эта игра не только знакомит, но и классно развивает память и внимание! (Увлечения можно заменить чем-то другим, например, жестами или качествами характера).

В конце игры можно устроить угадайку и спрашивать у ребят: «Кто парашютист?», «Кто любит отжигать на дискотеке?», «Кто любит пельмени?», чтобы они в ответ вспоминали, чьи увлечения к кому из ребят имеют отношение.


3 слова о себе

Эта игра подходит, если времени на знакомство очень мало. Каждому участнику предлагается назвать свое имя, а потом описать себя тремя словами. Например: «Настя: поэт, смешливая, добрая». Эта только на первый взгляд простая игра, кстати, развивает аналитическое, структурное и ассоциативное мышление.

Найди свое место

Эта игра хорошо подходит младшим школьникам, которым сложно усидеть на месте. Она позволяет узнать друг о друге много нового и обнаружить сходства себя с другими. Еще она тренирует внимательность и скорость соображения, а также помогает навсегда закрепить навык определять правую и левую сторону.

На полу рисуется линия, которая делит помещение на две части. Ведущий перечисляет разные признаки, например: «Пусть справа встанут те, у кого имя начинается на гласную букву» или «Пусть слева встанут те, кто любит рисовать». Участники должны быстро, не столкнувшись, перебежать на ту сторону комнаты, которая объявлена, если им подходит названный признак или остаться на другой стороне, если он им не подходит. Если ребята столкнулись - ведущий выбирает нового ведущего, и игра продолжается.


Яблоко дружбы

Очень простая и красивая игра, которая подходит даже для самых маленьких ребят. Играющие сидят в кругу на полу или на подушках. Ведущий держит в руке большое яблоко и представляется: «Меня зовут Маша, я люблю бананы», - и катит яблоко к кому-нибудь из круга. Тот, к кому прикатилось яблоко, берет его и тоже представляется: «Меня зовут Сеня, я люблю кататься на велике». Яблоко катится к следующему. Игра продолжается до тех пор, пока все играющие не представились. Яблоко потом можно помыть, разрезать на дольки по количеству участников и съесть как символ дружбы!

Алфавит

Смешная и развивающая сообразительность игра. Ведущий по очереди называет буквы алфавита. Ребенок, чье имя начинается с озвученной буквы, должен встать и представиться, используя слова, которые начинаются только с той буквы алфавита, с которой начинается его имя. Например: «Боря: богатырь, бегает быстро-быстро».

Общий портрет

Это классная игра на знакомство во взаимодействии. Участники делятся на две команды и за определенное время каждая команда сочиняет о себе историю, опирающуюся на реальные данные. Получается, например, так: «Нам 143 года. Дома у нас 7 собак, 9 кошек и 1 хорек. Трех наших мам зовут Галинами, в прошлом году по алгебре мы получили отметку 37, вчера мы съели 10 порций супа, 18 сосисок и 21 конфету, но, к счастью, не лопнули…». Когда время на выполнение задания истекает, каждая команда зачитывает свой рассказ.


Стулья

Стулья ставятся в линию по количеству игроков. Игроки становятся на них. По сигналу ведущего все игроки должны поменяться местами по определенному признаку, не касаясь пола. Например: в алфавитном порядке, по дням рождения, по размеру ботинок, по цвету волос от темного к светлому и т. д. Эта игра хорошо подходит подросткам. Она позволяет им преодолеть стеснительность и почувствовать себя увереннее. А еще в этой игре очень хорошо выявляются лидерские качества.

Статьи по теме: