Ratchet and clank ps4 собрать все болты. Прохождение игры Ratchet and Clank (2016). Любая игра Telltale с платиной

Старые враги вновь сцепились в бою – на этот раз, в огромном огороженном от посторонних, районе Готем-сити. Как такая концепция игры изменила геймплей, а также графику и сюжет, читайте в обзоре!

Так почему же задержка?

Rocksteady провела очень большую работу над Batman: Arkham City . Создан новый, полностью бесшовный мир, при этом картинка в игре улучшена. Немного изменено управление, способности и гаджеты главного героя. Исчезли раздражающие сложностью потасовки с противниками и особенно с боссами. Существенно пересмотрена постановка сюжета и это главный плюс: по кинематографичности Batman: Arkham City запросто обходит Call of Duty . По сути, перед нами новый фильм о Бэтмене! На фоне таких больших подвижек, можно простить выход игры на месяц позже заявленного срока.

Раз удар, два удар, разворот, критический удар

Гемплей в новой игре про Бэтмена практически не изменился: он по прежнему представляет собой сумашедшие по скорости бои с толпами врагов. Однако, благодаря некоторым изменениям в управлении и системе боя, играть на клавиатуре гораздо удобнее и легче, чем это было в Asylum . Наконец-то можно не заморачиваться над заучиванием новых комбинаций – методичное левой-правой левой-правой тоже эффективно. Прекрасно вписываются в систему боя и быстрые действия – удобно раскидывать врагов бэтарангами или, если больше нравится, использовать заморозку, шокер и даже тросомет.

Изменений нет лишь в стелс-режиме, хотя здесь и не нужно ничего менять – мы по прежнему можем незаметно убирать врагов по одному, используя все доступные способы. Хотя, кулачный режим боя теперь конкурирует со стелсом: если раньше было смертельно опасно подставляться под пули автоматчиков, то теперь пара новых, эффективных кулачных приемов, даст перед врагами несколько секунд форы, за которые можно сократить их число.

Конечно, сюжетные сцены разбавлены потасовками бандитами, некоторые из которых вооружены автоматами, шокерами и щитами. Каждый такой враг требует особого подхода. Отказавшись от унылых боев с мощными мутантами, разработчики заменили их на специализированных боссов. Отличный ход, в Asylum , все эти перекачанные титаном мутанты раздражали.

Графика и визуальное оформление

Не поскупились и на разработку мира Arkham City – он достаточно большой и на изучение каждой его части можно потратить не мало времени. Учитывая то, что в игре нет места, которого бы не коснулась рука дизайнера и декоратора, Arkham City запросто спорит с Deus Ex: Human Revolution по уровню визуального оформления.

Поскольку действие игры проходит зимой, то и антураж города соответствующий: кое-где лежит снег, иногда можно встретить праздничные гирлянды (особенно их любит Джокер), а сами враги тепло одеты и иногда вспоминают про погоду: «Я готов убить за бутылку самогона«, «Это что, опять мистер Фриз колдует?» . Конечно мелочь, но все таки приятно.

Радует и фирменная фишка игры – физика объектов с применением технологии Nvidia PhysX. Можно только посочувствовать пользователям видеокарт AMD – полного погружения в игру у них не будет. Заявленный DirectX 11 тут смахивает на пятое колесо в телеге, да и качество некоторых текстур могло бы быть повыше. Не смотря на это, игра соответствует высочайшим графическим стандартам!

Сюжет

Кто стоит за созданием тюрьмы Акрхем Сити внутри Готэма? Что затевают опаснейшие суперзлодеи? Как живут обычные бандиты? По ходу игры мы узнаем ответы на многие вопросы и встретим не мало крутых сюжетных поворотов. Согласно сценарию, мы увидим нескольких наших «старых знакомых», однако не думайте что это будут стандартные «прилетел-поговорил-победил». Каждая такая встреча имеет соответствующий духу антураж и противников. Ни одна сцена в игре не повторяется, это очень большой плюс.

Интерес представляет не только главная кампания, но и побочные квесты, коих, на удивление достаточно много. Как и другие элементы игры, они выполнены что называется, «вручную» – здесь Вы не встретите «сходи туда, принеси то». Каждый квест детально продуман (чего стоят только поимка маньяка Зассы или освобождение заложников Загадочника!) и достаточно длителен.

Отдельной похвалы заслуживает идея со сменой игрового персонажа на женщину-кошку и (в DLC) на Робина. Фишка в том, что при смене персонажа существенно меняется геймлпей. Для примера, женщина-кошка, не обладает силой Бэтмена, да и враги сильнее ее. Поэтому она использует совершенно другие тактические приемы и арсенал ля борьбы. Привыкнув к Бэтмену, об этом не сразу вспоминаешь.

Общее впечатление

Batman: Arkham City – одна из самых ожидаемых игр года. Игра выполнена на отлично: Вы встретите не только отличную графику, но и занимательный сюжет, а также угарный геймплей. Не поленились разработчики и на своеобразную «прокачку» героя – по мере накопления опыта, мы получаем новые возможности для улучшения костюма, гаджетов и приемов боя. Основная сюжетная линия хорошо структурирована и после прохождения игры, ее события будут разложены в памяти по полочкам.

Сделав чудесный Batman: Arkham Asylum пару лет назад, незаметные до этого Rocksteady Studios сами вырыли себе яму. Если не произойдет какого-то чуда, игры про Бэтмена и спин-оффы про его друзей/врагов — это все, чем им теперь предстоит заниматься до конца жизни. Хотя если все они будут хотя бы наполовину так же хороши, как Batman: Arkham City, — никто, в принципе, не будет против. Вселенную, в которой целых два центральных персонажа носят обтягивающий черный костюм садомазо, а главный злодей — Джокер — кокетливо красит губы и волосы, не любить просто невозможно.

Все говорят, что я люблю тебя

В Arkham City взаимоотношения Бэтмена и Джокера выведены на принципиально новый уровень — пока Бэтмен сосредоточенно глядит на Луну с крыш Аркхем Сити, Джокер шлет ему на PDA задушевные голосовые е-мейлы: «Ты еще не думал о том, что будешь делать, когда я умру?! Не будет ли тебе слегка одиноко? » Ответить почему-то нельзя, но хочется — этим двоим и правда есть о чем поговорить.

Мелкий снег, падающий при лунном свете на кожаный плащ Бэтмена, — одна из самых красивых сцен года.

Джокер, заразивший свою кровь мутагеном в Arkham Asylum, потихоньку умирает на руках у Харли Куинн, но при первой же возможности заражает и самого Бэтмена (внешние симптомы заражения слишком уж похожи на ВИЧ-инфекцию, поэтому от грязных аналогий удержаться все сложнее и сложнее). Противоядие можно извлечь из ДНК вечноживущего злодея Ра"са аль Гула, а изготовить его может только другой злодей — мистер Фриз. В общем, бегать по различным адресам Бэтмену придется не меньше, чем драться или чесать репу.

Вторая причина возросшего количества беготни — открытый город, совсем непохожий на клаустрофобическую психбольницу из первой части. Комендант Аркхема, Квинси Шарп, успел за прошедшее время стать мэром Готэма и переселить всех буйных сумасшедших в строго охраняемый район города — тот самый Аркхем Сити. Никаких случайных прохожих, никаких машин (в том числе и вожделенного бэтмобиля), только банды отморозков, работающих на всех основных врагов Бэтмена. Управляет этой готической версией Южного Бутово профессор Хьюго Стрейндж, который занимается разведением преступников не просто так — на город у него есть свои планы.

Прежде чем ломиться в бой, всегда нужно включить режим детектива и осмотреться. Если вовремя не убрать этого снайпера — дальнейшая битва была бы проиграна.

Но даже без бэтмобиля передвигаться по Аркхем Сити все равно удобнее, чем в любом inFamous или Prototype : у Бэтмена появился усовершенствованный гарпун, который позволяет цепляться за макушку любого небоскреба или башни чуть ли не с километрового расстояния. Ходить пешком нет никакой нужды — при желании можно пересечь весь город, раскачиваясь на домах, как Спайдермен. А еще лучше — забраться куда-нибудь повыше, расправить плащ и полетать, периодически резко пикируя вниз, чтобы набрать скорость. В крайнем случае можно всегда незаметно уцепиться за один из вертолетов, патрулирующих Аркхем Сити, и летать над городом вообще без усилий. Уверяем, там есть на что посмотреть: гигантская Башня чудес (чтобы забраться на ее верхушку в одной из миссий, нужно потратить примерно полчаса), готические церкви, мрачный полицейский участок, заросшее грязью метро и секретные подземелья братства ассасинов — все эти локации потрясающе красивы и не надоедают даже при пятом посещении.

Единственное, что по-настоящему раздражает, — это отсутствие нормальной мини-карты, поэтому, если цель вдруг находится наверху или под вами (например, в канализации), понять это практически невозможно. В итоге большая часть времени, проведенного в городе, уходит на то, чтобы додуматься, куда же идти. Самые мерзкие в этом плане, наверное, миссии по поиску какой-нибудь неочевидной ерунды посреди нагромождения построек — источника радиосигнала Джокера, места, куда ведут следы крови убийцы, крыш, где спрятаны глушилки и т.д. Выручает, как всегда, режим детектива, в котором важные для прохождения или просто интерактивные объекты (рубильники, генераторы) ярко подсвечивают.

Тени и туман

Но стоит только зайти в помещение, как игра сразу обретает знакомый по Arkham Asylum темп: Бэтмен крадется по вентиляционным шахтам, сбивает в полете сразу двух охранников, цепляется за горгулий, прячется, сворачивает шеи и бьет морды. Врагов на экране теперь стало почти как зомби в Dead Rising — целая толпа, но количество рукопашных приемов и комбо тоже увеличилось чуть ли не вдвое. Все по-прежнему работает на трех кнопках (удар, альтернативный удар, блок), но выглядит так, будто у нас тут сложнейший файтинг.

Однако против вооруженных врагов Бэтмен по-прежнему бессилен — они срезают его с двух пуль. Тут-то на сцену и выходит стелс. Чтобы вырубить двух автоматчиков, Бэтмен бесшумно планирует к ним за спину с потолка, еще одного достает через стекло, а третьего мягко хватает за шею из-за угла, не дав даже пискнуть. Стелс больше не сводится к одному-единственному приему «сигани вниз с горгульи»: уровни часто многоэтажные, и вас заметят — если не с балкона, так с галерки.

Женщину-кошку явно рисовали с Холли Берри, а не с Мишель Пфайфер. Так или иначе, но она — лучшее, что есть в игре.

Тут можно, конечно, взорвать дымовую шашку и, махнув плащом, удалиться в темноту, но враги запоминают ваше последнее местоположение и начинают истерично расстреливать каменных горгулий, после чего на них уже не отсидишься. Где-то с середины игры вооруженные враги начинают носить щиты, бронежилеты, электрические дубинки и даже радиоглушилки, которые не позволяют включать режим детектива, что практически равносильно слепоте. Таких мерзавцев нужно уметь вычислять и устранять в первую голову.

По современным меркам игра довольно сложная и часто оставляет вас один на один с задачей, просто указав цель и давая подумать над решением. Арсенал гаджетов увеличился, и каждый из них — будь то радиолокатор, взломщик, взрывчатый гель, натяжной трос, управляемые бетаранги, электрические и замораживающие пушки — обязательно пригодится. При этом Arkham City абсолютно линеен (часто, чтобы пройти уровень, нужно просто вырубить всех врагов на нем) и лишь однажды позволяет сделать сюжетный выбор. А сложность прохождения (кроме топографического кретинизма) частенько нагоняется за счет какого-нибудь едва заметного на фоне богатых узоров люка в полу, который маскирует собой единственный выход с уровня. Видно, что главнее в команде были все-таки художники, а не левелдизайнеры.

Что нового, кошечка?

Но даже без блуждания в трех соснах сюжетная кампания Arkham City занимает не меньше 15-16 часов — не считая сторонних заданий, которых тоже достаточно. К счастью, искать все это время вход в канализацию, где скрывается Джокер, или в десятый раз возвращаться назад за костюмом для Мистера Фриза не приходится.

Можно, конечно, вырубить этих отморозков с шумом и битыми витринами. Но тогда кто-нибудь из безоружных негодяев наверняка прибежит и поднимет с земли оставленный автомат.

В игре полно гениальных моментов, но по-настоящему все меняет появление Женщины-кошки, которая (с такой-то харизмой!) достойна отдельной игры. Достаточно один раз увидеть, как она сигает с небоскреба в пустоту или с какой пластикой и изяществом сворачивает охраннику шею ногами, и желание снова играть за танкообразного Бэтмена пропадет надолго. Кошка умеет ползать по потолку, а магнитный крюк ей заменяет не менее эффективный кнут, которым, конечно, можно наказывать и врагов. Жалеешь только об одном — ее слишком мало, но еще до релиза Rocksteady анонсировали выход четырех DLC-эпизодов, посвященных только ей.

Кроме Кошки, представлена вся основная злодейская сборная сериала — начиная от экс-прокурора Двуликого, Хьюго Стрейнджа, Пингвина, Ра"са аль Гула, его дочери Талии (которая неровно дышит к Бэтмену и поэтому частенько ему помогает), Соломона Гранди и других, рангом пониже. Есть даже Робин — вечный сайдкик Бэтмена, который доступен только в режиме схваток на арене, а в сюжете появляется лишь на десять секунд, видимо, чтобы не раздражать. Все-таки Arkham City — совсем не про него.

Rocksteady снова выложились как в последний раз. Игра просто кишит какими-то неочевидными секретами, необязательными испытаниями и бонусными костюмами. Обычно с такой фанатичной дотошностью блокбастеры делают только в Японии, для Запада — это почти уже забытый подход. Arkham City — игра, которую не пройдешь за пару вечеров. Это игра, которая заставит полюбить своих героев, даже если вы на дух не переносите комиксы и Нолана. Будь она чьим-то платформенным эксклюзивом — продавала бы консоли не хуже Uncharted и Gears of War . Но, к счастью, доступна абсолютно всем.

Реиграбельность:

Классный сюжет:

Оригинальность:

Легко освоить:

Геймплей:

Звук и музыка:

Интерфейс и управление:

Дождались?

Вообще-тоБэтмен никого не убивает: даже сброшенные с небоскреба злодеи у него превращаются в стайку летучих мышей. Но на этот раз все действительно умерли — от счастья.

«Великолепно»

Ты для меня — как открытая книга

Комикс-гики любят рассуждать о том, что сюжетная линия Batman: Arkham City очень похожа на серию комиксов No Man’s Land, где Готэм тоже оказывается во власти конкурирующих банд беглых преступников и психопатов. Мы взяли на себя труд прочитать оригинальный сериал и убедились, что сеттинги у игры и комикса действительно сходные. Зато сюжет у Arkham City более чем самостоятельный.

No Man’s Land — постапокалиптический эксперимент уровня S.T.A.L.K.E.R. или «Метро 2033» , проведенный во вселенной комиксов издательства DC с марта по ноябрь 1999 года.

Землетрясение магнитудой 7,6 балла по шкале Рихтера разрушило большую часть Готэма. За землетрясением последовали цунами, массовый побег заключенных из тюрьмы «Блэкгейт» и Аркхемской лечебницы, эвакуация мирных жителей. Все мосты уничтожены, населенные бандитами и отказавшимися уходить из города честными готэмцами руины объявлены нейтральной территорией, где не действуют американские законы. Вход и выход строго регулируются, черные вертолеты парят над обломками небоскребов.

Итак, мы имеем Готэм вместо Зоны. Киллер Крок, Ядовитый Плющ и Пингвин тут — вместо атомных мутантов, мистер Фриз в роли обязательной в таких проектах техногенной фракции, Двуликий и комиссар Гордон объединились на правах человеческого альянса, Пугало возглавляет туземный религиозный культ. Газовые ловушки Джокера заменяют смертельно опасные аномалии, ну а разгуливающие по улицам многочисленные бэтгерлши, найтвинги и робины — это местные костюмированные сталкеры.

Серия расползлась аж на 80 выпусков основных и второстепенных комиксов про Бэтмена и его друзей, позднее изданных увесистым пятитомником.

90% страниц посвящены потасовкам супергероев и сверхзлодеев в декорациях разоренного мегаполиса, — но случаются и ответвления в безрадостные жизни простых граждан (лазающих за банками тушенки в обиталище Джокера), и даже необычный до 9/11 и урагана «Катрина» социально-политический комментарий про неэффективность действий правительства (выпуски про гуманитарные визиты Супермена и Лекса Лютера из благополучного Метрополиса).

В начале сериала Бэтмен загадочно отсутствует. Но скоро стены разрушенных зданий начинают украшать граффити летучей мыши — к концу первого тома Темный рыцарь выигрывает устроенный Пингвином турнир по боям без правил, а в третьем начинает район за районом отвоевывать Готэм у бандитов, сектантов и мутантов.

Четвертый и пятый тома посвящены войне между фракциями Бэтмена и Джокера за контроль над городом, ну а завершается все кровавой битвой под Рождество, в которой Джокер похищает всех родившихся за время действия No Man’s Land младенцев, убивает жену комиссара Гордона и получает пулю в коленную чашечку.

В целом «Ничья земля» — не шедевр уровня «Долгого Хэллоуина» Джефа Лоэба или «Возвращения Темного рыцаря» Фрэнка Миллера (как и всем кроссовер-проектам, шизофреническому сериалу не хватает цельности авторского видения), но пятитомник все равно красуется на полке у любого серьезного поклонника Бэтмена.

Это уникальная в истории DC возможность посмотреть на любимого героя в постапокалиптическом сеттинге, превосходная работа художников (см. картинки!), а общая идея у комикса ясная и гуманистическая: даже при самом полном распаде цивилизации человек должен оставаться человеком, а Бэтмен — Бэтменом.

Следовать негласной традиции игровой журналистики начинать рассказ о игре с некого подобия монографии студии разработчика в случае с Batman: Arkham City право дело даже как-то неудобно. И, правда, кто бы мог подумать, что студия Rocksteady смастерит совершенно шикарного Arkham Asylum после скверного, безыдейного консольного шутера прошлого поколения о полицейских и бандитах. Создав в 2009 году только один из лучших экшенов современности, но и главную игру о супергероях, Rocksteady взвалили на себя колоссальный груз ответственности, с которым не справлялись даже великие (ближайший ориентир - id Software). Британские разработчики в данном случае справились со своей задачей настолько непринужденно и виртуозно (у некоторых студий на подобные вещи уходит по пять лет), что диву даешься, как за такой короткий срок из Batman: Arkham City, от которого ожидалось классическое, в общем-то, продолжение, вышел один из главных проектов года.

Первое, что приходит на ум после нескольких минут после знакомства с Arkham City , - ощущение того, что Rocksteady пошли по накатанному Ubisoft Montreal пути и просто расширили уже существующую механику. Но так это лишь отчасти. Сохранив прежнюю формулу успеха и достаточно сильно ее расширив, разработчики выводят геймплей к новым горизонтам: перед игроком открывается целый преступный город. Не стоит, правда, строить в голове воздушные замки о заезженном бесшовном (загрузки в игре есть) и открытом (перед нами всего лишь небольшая и к тому же закрытая часть Готэма) мире. Являясь, по сути, идеальным местом для раскрытия всех способностей Темного рыцаря, создание «Аркхем Сити» стало отличным поводом еще больше рассказать о характере самого главного героя и о его антагонистах.

О Бэтмене как о персонаже уже давно ходит много нехороших слухов, и не важно, что перед нами вроде как супергерой. Мол, с головой у Брюса не все в порядке, злодеи, которые почти и не злодеи, рождены самим существованием темного рыцаря (и правда, ну какой пример может преподать мужчина, рассекающий по ночам в черном латексном обтягивающем костюме по крышам?) и доработаны воображением Брюса. А тут еще и неуставные отношения с Джокером - яркий пример нездорового психического состояния обоих персонажей. В «Batman: Аркхем Сити» Rocksteady выпускает всех злодеев в город. Не Готэм, а свой собственный, особенно темный, и туда же непременно спешит и наш герой с достаточно, заметим, странной мотивацией, но нам-то понятно - покуражиться. В этом смысле сама игра и мир, который она воссоздает, представляют из себя идеальную аллегорию того, что собственно творится у Брюса в голове: Джокер на коленках, море фриков-злодеев, психи, Альферд на проводе и условный город Готэм с совершенно надуманные проблемами.

Над антагонистами нашего летучего друга здесь поработали ничуть не меньше, чем с актерами среднестатистического голливудского блокбастера - их здесь без малого два десятка. Говорить обо всех не будем, но то, как ведет себя Джокер, никого не оставит равнодушным: порой он «одаривает» Брюса частичкой себя, почти флиртует, да и вообще не особо желает знать, кто скрывается под маской Бэтмена. Он пришел поиграть, как впрочем, и сам Бэтмен. Мистер Фриз сохранил тепло лишь к своей женщине, Пингвин выступает классическим мерзким рэкетиром, Виктор Зсасз - сумасшедшим маньяком, а Ридлер - все тем же надменным гением. Попадаются в «Аркхем Сити» и совсем малоизвестные для широкой, не знакомой с комиксами публики персонажи, например, бессмертный Соломон Гранди. Примечательно то, как у разработчиков получилось создать соответствующий бэкграунд вокруг каждого из персонажей. Помимо уникальных узнаваемых декораций для каждого антагониста, Rocksteady Studios припасли целый ворох архивной информации, привязывающей его комиксовую предысторию к игре.

Не отстают и немногочисленные союзники Бэтмена. На проводе у Брюса осталась Оракул, известная нам по прошлой части, наконец-то на сцену выходит знаменитый меланхоличный дворецкий Брюса, а также Робин (исходя из информации предоставляемой игрой его вторая итерация - Тим Дрейк) и, конечно, Женщина-кошка. Отдельно стоит отметить Альфреда, он невозмутимо принимает любые вести, не особо беспокоится за Брюса и, похоже, единственный понимает, что происходящее - всего лишь игра, хоть и игра на жизнь. А за Робина и Женщину-кошку так и вовсе дадут поиграть. Видно, что разработка игры подвернулась под руку по-хорошему «повернутым» парням, эдаким совершенным перфекционистам. Буквально все в столь обязательном аспекте, как атмосфера, и соответствующем ей фоне проработано на твердую «ять». Рука фанатов видна невооруженным глазом.

Вообще удивительно, как Rocksteady с помощью новых героев уже второй раз удается выставить Брюса Уэйна одновременно горой с мышцами и мышкой с комплексом супергероя. Тут мы вспоминаем и шикарные психологические сцены с родителями, и «лекарство» Шляпника. То есть Брюс, по большому счету, попал домой, где его, в общем-то, уютно встречают... каменные гаргульи, чернуха, полные улицы маньяков, психопатов, убийц, и только один из немногих вменяемых людей, связываясь с Бэтменом, напоминает, что он вроде как в городе преступников, пора бы уже привыкнуть.

Все эти персонажи легко наслаиваются на отличный, полностью проработанный как стальной каркас (веришь каждому поступку персонажей) сюжет. По понятным причинам раскрывать перипетии истории и портить впечатление читателям у нас нет никакого желания, но от количества «клифхэнгеров», гениальных диалогов, монологов и сцен приходишь в искреннее изумление.

Что касается механики, то и здесь все более чем хорошо. Выпустив главного героя с больничной койки Аркхема, разработчики снабдили его куда большим количеством гаджетов, улучшили анимацию, научили планировать и пикировать на собственном плаще. В перерывах между заданиями Бэтмен путешествует по городу при помощи максимально удобного крюка и опять же плаща. Сказать, что все это выглядит завораживающе - не сказать ничего, уже после первого же спуска с местного небоскреба на землю вы станете любоваться буквально каждым телодвижением темного рыцаря.

Понятно, что перемещения по городу представляют из себя не бездумное следование по контрольным точкам. К вашим услугам и уже ставшие традицией загадки Ридлера, и охота на телефонного маньяка Зсасза, и спасение политических заключенных, и просто случайные задания. Главная особенность сторонних квестов заключается в том, что по содержанию это нисколько не сторонние задания. Во-первых, каждое из них сюжетно обоснованно, во-вторых, аккуратно вписано в происходящие события. Вообще, во время прохождения складывается стойкое ощущение, что, не пройдя все побочные задания, понять все сценарные задумки Rocksteady просто нельзя.

Спускаться с небес на землю, впрочем, тоже придется - здесь вас встретит всячески улучшенная боевая система. Используя сканер, Брюс Уэйн проникает в помещение, аккуратно исследует местность, отключает огнестрельное оружие противников с помощью очередного гаджета, устанавливает взрывчатку, готовит бэтаранги, слезоточивый газ и бесшумно, но хирургически методично расправляется со всеми противниками. Кто-то висит на горгулье, кого-то оглушило взрывом, кто-то получил незаметный электрический заряд в спину. Скрытное прохождение, как видите, по-прежнему в почете. Если же описанных приемов вам не хватило, а нахрапистые верзилы, которые порой наваливаются на героя десятками, таки затащили Бэтмана в драку, то на помощь придет боевая система, заметно похорошевшая с предыдущей части. Темный рыцарь еще более кинематографично разбрасывает часть противников налево, часть - направо, ломает, что называется, полностью, но не убивает. Заметно увеличилось количество комбо-ударов, тут же разнообразные враги, требующие к себ индивидуального подхода и, опять же, гаджеты Бэтса. И даже при условии, что в пылу схватки вы позабудете об одной половине приемов и устройств, а о второй будете вспоминать лишь изредка, здешний экшен все равно покажется вам аддиктивным. Или просто идеальным.

Причем в данном случае невозможно сказать, что «Batman: Аркхем Сити» тесно в этих рамках. Это очень правильно скроенная, цельная, мощная и стоеросовая игра, очередная медийная страница Бэт-истории, такая же оригинальная, как комиксы, мультфильмы и фильмы. Примечательно, что видеоигровой аналог совершенно от них не отстает. Каждая игровая ситуация, каждый «босс», количество которых стало заметно большим, буквально каждый сантиметр игрового пространства здесь пропитан юношеской любовью к деталям. Персонажи, которых, как кажется поначалу, «завезли» уж слишком много, стремительно раскрываются и радуют оригинальными характерами. Перемещение по городу, к счастью, не превратилось в очередной симулятор паркура. К каждому компоненту игры в Rocksteady нашли собственный подход, что в сегодняшней индустрии практически нонсенс. Практически все в этом проекте хорошо, если бы не один нюанс.

Ratchet and Clank on PS4 is a game that includes a lot of collectible items. In the time-honoured tradition of 3D platformers, long after you"ve seen the end credits there will still be plenty of "things" to hunt down across the game world. This guide will walk you through how to find all 28 gold bolts that have been cleverly hidden in locations off the beaten path, allowing you to unlock numerous cool visual features and neat cheats.

It"s worth noting that this guide will tackle each planet in menu order, but certain bolts require Ratchet has acquired tools from later in the game. If you don"t have the specified equipment yet, simply come back once you do - a lot of the time you"ll already be equipped for the job at hand, though. If you"re rounding up missing gold bolts having completed the game, you"ll already have everything you need. Map locations shown are where you need to go in order to either collect the gold bolt or enter the area that leads to the gold bolt.

Gold Bolt 1 on Veldin

Magnet boots

Location: Immediately after exiting right out of the garage, head up the mag strip to grab the gold bolt. Simple! You"ll also get a lovely view of Veldin if you want to hang around long enough to appreciate it. Poor Veldin only gets one gold bolt, so make the most of it.

Gold Bolt 1 on Kerwan

Required items and abilities:

Location: On exiting Ratchet"s ship, use the large red sci-fi tram to travel to the Train Station. Once you"ve arrived head left towards a stack of crates. You can use the R1 jetpack boost jump or heli-jump to get onto the crate marked with up arrows. Use R1 again to get over the crates on the far left, and the bolt is hidden behind them. Take a moment to gaze at the wonder of the Qwark statue too. Magnificent!

Gold Bolt 2 on Kerwan

Required items and abilities: Heli-jump or Jetpack boost jump

Location: This is one of the easiest bolts to get in the game as it"s on a path you have to take to make progress in the story. Simply complete Captain Qwark"s training course and you"ll collect the bolt at the end. I"m not even sure why you"re reading this to be honest. Chances are you"ve already got this bolt! I apologise for wasting your time.

Gold Bolt 1 on Aridia

Required items and abilities: Fusion Grenade

Location: On exiting Ratchet"s ship, head left to the top most corner of that section of map. You may notice a teasing gold bolt annoying locked away behind an indestructible grate. Don"t worry yourself as the entrance to the cave is very close. Once you"ve reached what appears to be a dead end and a medium sized green wall, look to the right and you"ll see some loosely arranged boulders. Throw a fusion grenade onto them and, kablam, the cave is open and the gold bolt is yours.

Gold Bolt 2 on Aridia

Required items and abilities: Hydrodisplacer

Location: Head into the main building on Aridia, past the numerous sand sharks desperately hoping to attend a casting call for the next Sharknado movie. Once you"ve taken the elevator up and got inside, head into the centre of the building using the numerous grappling hook points along the way. Once at the top of the cavernous room, swing across to the terminal that requires the Hydrodisplacer, lower the water, then drop down. The gold bolt is under the water. From here activate the bolt switch and head through to return to the building entrance.

Gold Bolt 3 on Aridia

Required items and abilities: Magnet boots and jetpack thruster

Location: If you look to the right of your starting location (Ratchet"s ship) you"ll see the gold bolt hovering over a dumper truck. Use the transportation device nearby to head to the Agent"s Camp, then walk up the mag strip. At the top you"ll find a bolt that can be interacted with, which in turn rotates some cranes to open up a path to the gold bolt.

Use your grapple move to swing over to the previously inaccessible area. Be careful as there are a lot of sand sharks here, but they can be handled pretty easily with a rapid fire weapon and Mr Zurkon working in tandem. Walk around and you"ll find the bold inside the dump truck. Sadly it seems Bob The Builder has been taken by the sharks!

Gold Bolt 1 on Nebula G34

Location: From your ship head through the space station until you reach a room full of cages. There are a lot of enemies around, so be careful. In this room you can immediately jump onto the higher platform, from which you can enter an open cage to claim your gold bolt. There are a few enemies in here, too, so just be careful not to get sloppy in your desire for that bounty. Those frogs are cute, but also deadly.

Gold Bolt 1 on Rilgar

Required items and abilities: Oxygen mask (found by completing the Pumping Station mission on Pokitaru)

Location: This is a large area, so to begin with work your way to the RYNO holocard dealer, then head into the sewers. Using the oxygen mask you can swim without worrying about air, so keep going until you reach the location on the map shown. This marks an underground cave. Go in here and follow it to reach the gold bolt.

Gold Bolt 2 on Rilgar

Location: This gold bolt is locked away behind a force field in the area full of green slime monsters and pressure pads. Even if you trigger all the pads the force field you need to get past isn"t turned off, so you"ll have to circumvent it. Slightly away from the force field area is a small tower with neon blue lights. Climb this then run along the metal beams like Sly Cooper to reach your golden destination.

Gold Bolt 3 on Rilgar

Location: This bolt is collected during a hoverboard race, so you can easily miss it if you don"t take part. Once you"ve cleared enemies from the area, hoverboard racing can commence. Simply active the Bronze race and make sure you stay on the highest platform available. The gold bolt is behind a boost ring. By winning the Bronze race you also make some progress in the optional hoverboard race objective.

Gold Bolt 1 on Gaspar

Required items and abilities: Jetpack

Location: This bolt is very easy to get, but you"ll need the jetpack in order to fly to the top of the map. Make sure you refuel along the way and watch out for enemies. The gold bolt is hovering inside the centre of a volcanic ring.

Gold Bolt 2 on Gaspar

Required items and abilities: Jetpack

Location: Again, this bolt is very easy to get, but you"ll need you"ll need to make sure you manage your jetpack fuel and watch out for large groups of enemies. Simply drop into the location on the left side of the map and you"ll find the gold bolt.

Gold Bolt 3 on Gaspar

Required items and abilities: Jetpack

Location: This one takes some getting to, but is fairly easy to find if you go south from the brain harvester. Once you"re at the location you"ll need to activate the three pressure pads (across two different structures and multiple levels), before the force field holding the gold bolt is turned off.

Gold Bolt 4 on Gaspar

Required items and abilities: Jetpack and magnetic boots

Location: This is easiest to find directly after you"ve got bolt 3. After refueling head to the southern most point on the map, a location that has a mag strip. Follow this mag strip round and enter the secret cave system. There are a lot of dangerous enemies in here, so make good use of support from Mr Zurkon and the Glove of Doom (if you have them). Once you"ve activated the pressure pads at the end, defeat the robot enemy and ride the elevator to the top. Here you will find the fourth and final gold bolt on Gaspar.

Gold Bolt 1 on Batalia

Location: This one"s incredibly easy to grab. Simply make your way to the door that requires the Trespasser to unlock, but ignore the door. Wall jump up the walls either side and the gold bolt is waiting for you at the top.

Gold Bolt 2 on Batalia

Required items and abilities: Heli-jump

Location: Follow the path over the blown up bridge. There"s a fairly big enemy encounter here if you"re attempting this area for the first time and you"ll need to activate the large bridge by heading down to the lower level. Once you"ve done that and made it over the newly opened bridge, head to the right of a closed door. You"ll need your heli-jump to clear the large gaps, and the gold bolt is just a few leaps away.

Gold Bolt 3 on Batalia

Location: Make your way round towards the lower left area of the map. You"ll reach a large courtyard and if you look up slightly to the left you"ll see the gold bolt on top of a platform. Walk to the far end of the courtyard where you"ll see a large collection of destructible boxes. Resist the in-built desire to immediately blow them all up, instead using them to reach the walkway up above. Follow this path round to the bolt.

Gold Bolt 1 on Pokitaru

Required items and abilities: Oxygen Mask (possibly)

Location: Follow the path down from Ratchet"s ship until you can see a docked boat. Go left here, dive into the water (at point shown on the map) and follow and underground tunnel past some explosive crates. Once you emerge from the water, continue on the natural path, using the grappling points and then head towards the end of the area. A giant flying squid monster will appear. Simply defeat this and you"ll be rewarded with a gold bolt.

Gold Bolt 2 on Pokitaru

Location: If you"re playing this area for the first time, this bolt is in the water immediately to the left of the stairs you walk up once the boat has docked. Just dive down into the water. It"s not very far down so don"t worry about having enough oxygen if you haven"t got the 02 breather yet.

Gold Bolt 3 on Pokitaru

Location: This will take some hunting unless you"re following a guide (which you are, so that"s good). There"s a small island kind of in the middle of nowhere which you can see on the map we"ve included for you. There"s low platform Ratchet can clamber onto, from which it"s very easy to climb to the top and get the gold bolt. Don"t swim out too far or you"ll get eaten by a ferocious fish.

Gold Bolt 1 on Quartu

Location: This gold bolt is found right at the end of Clank"s section. In the room with the final puzzle involving the moving boxes and the big magnet, there"s a bot up to the left. Use one of the other two robots to bounce up there, and take the other up with you to make a bridge to the gold bot (in the corner on the door side of the room). Place the third bot beneath the gold bot in the bounce pad configuration. Head back out into the room prior to this, pick up a bomb and bring it back. Bounce up and head over the bridge. Throw the bomb into the bounce pad then leap up yourself and grab the gold bolt. It"s a lot simpler than it sounds.

Gold Bolt 2 on Quartu

Required items and abilities: Jetpack

Location: Head into the factory. There"s a teleport near Ratchet"s ship if you"ve already completed this area. If not, it"s the final section of the level. There"s a big boss fight here, so you"ll have to deal with that first if you"re not returning here to collect the gold bolts.

As you look at the map, you need to head to a computer terminal located inside a room in the middle left of the area (this is marked with the arrow on the map here). Interact with the computer and you"ll see the location of the gold bolt. As the small cutscene ends the bolt will be directly in front of you. Use your jetpack to fly over and collect the bolt.

This is the solution to the puzzle - as it"s optional you can"t auto hack it. Once you"ve solved the puzzle simply unbolt the door and fly across the lava to collect your gold bolt.

Gold Bolt 1 on Kalebo III

Required items and abilities: Grind boots

Location: From the start of the level make your way past the enemies and into a room with an elevator on the left (see map). Ride this to the top, dispatch the handful of grunts and then you"re going to need to grind the rail. This is a fairly lengthy section of gameplay in which you must activate four circuit breakers to reach the final section of rail. If you do this correctly you"ll grab the bolt.

Be careful as it"s insta-death if you crash head on into one of the many trains occupying the tracks! Be warned that we found this to be one of the hardest gold bolts to collect in the entire game.

Gold Bolt 2 on Kalebo III

Location: This is easy to find while walking through the core part of the level. Once you reach an elevator near the area marked on the map, simply ride it up (a grind rail will be in front of you). Turn around and you"ll be able to double jump to a platform over to the left and collect the gold bolt.

Gold Bolt 3 on Kalebo III

Location: This gold bolt is another found during a hoverboard race. This time it"s part of the core story, so enter the Bronze race and look out for the second set of shortcut rings (these are rings that if passed through in order will unlock a shortcut). The second set are up a ramp that you"ll have to boost off in order to reach the higher platform. From here you can activate the shortcut and then leap over into the entrance where the gold bolt can be found.

Gold Bolt 1 on Deplanetiser

Location: If you"re playing through for the first time you"ll have to prevent guards from triggering an instant kill by pressing the red switch. As long as you keep the enemies away from the switch, it"s relatively easy. Rockets are good at dealing with the big angry robots.

The first bolt is located in the room full of planets. On a side wall above normal eye level is a green switch that can be shot. On doing this a ladder is dropped down. If you climb this and jump across the moving platforms you"ll find the gold bolt.

Gold Bolt 2 on Deplanetiser

Location: As with the first gold bolt in this area, if you"re playing through for the first time you"ll have to keep in mind that the guards will trigger an instant kill if they see you and activate the red switch. Assuming you"ve dispatched them all, the first gold bolt is on the room with statues in the middle and floating platforms up above. There is a ladder to the side of the room. Climb this then leap across the moving platforms to retrieve the gold bolt.

That is it. All 28 gold bolts collected, meaning you can unlock everything in the Extras menu. Well done you!


Аудиоверсия:

Довольно трудно объяснить точно, что делает охоту за трофеями такой затягивающей. Многие игроки пошли на невероятно длинную игру, чтобы заполучить эти цифровые награды. Играли бы мы в эти игры, если бы не было легкой платины? Наверное, нет.

Большая коллекция трофеев добавляет ощущение престижа к игровому профилю, показывает впечатляющие цифры друзьям и совершенно незнакомым людям.

А как лучше всего расширить эту коллекцию? Собирать легкие платины. По пути вы подберете много бронзовых, серебряных и золотых медалей, в итоге важно место назначения, а не путешествие. Если вы считаете трофеи бессмысленным отвлечением или единственной причиной для игры, наверняка вы испытываете невероятное удовлетворение, услышав, звук «пинг» из ваших колонок.

И есть только один способ слушать его снова и снова. Вот десять простейших платиновых трофеев PS4, на которые стоит обратить внимание…

10. Uncharted 4: A Thief"s End – One Last Time

В отличие от многих других простых платиновых трофеев, «Uncharted 4: A Thief"s End» отличная игра. Это значительно упрощает охоту, а в качестве дополнительного бонуса потом трофеи посыплются на вас один за другим.

Вам придется закончить игру дважды: другого пути нет. Но, пропуская все видеовставки и секции, которые вы уже завершили в первом прохождении, вполне осуществимо совершить оба прогона примерно за 20 часов. На любом прохождении вам захочется использовать руководство, чтобы найти предметы коллекционирования - сокровища, картины, заметки и записи журнала - разбросанные по всей кампании.

Как только это будет сделано, можно использовать несколько хорошо документированных глюков, чтобы получить трофеи Снайпера и Бегуна, а потом вы уже почти дома. После этого воспользуйтесь главами, где остались разные трофеи, их добыча не доставит вам никаких проблем.

Логично, что «Uncharted 4» имеет подзаголовок «A Thief"s End» (Конец вора) - эта платина украдена.

9. InFamous: Second Son - Enjoy Your Powers

В отличие от многих других игр, в «InFamous: Second Son» правильно оформили коллекционирование. Каждый предмет, который нужно забрать, отмечен на вашей миникарте, то есть вам не придется слепо обшаривать каждый сантиметр города.

Вам нужно закончить игру дважды: один раз с плохой кармой и один раз с хорошей кармой, а также закончить кучу побочных квестов. К счастью, игра суперлегкая (даже на самой высокой сложности), и большинство побочных квестов можно подбирать по мере продвижения по сюжету. Это означает, что не придется задерживаться на одном месте или возвращаться потом.

Если вы ничего не пропустите, сможете быстро найти каждый трофей в любой момент, когда захотите - игра будет лишь продвигать историю, когда вы активируете следующую миссию, оставив вас свободно бегать по городу.

8. Far Cry 4 - Master Of Kyrat

Игры с открытым миром, как правило, не оснащают простыми трофеями. Такие игры, как «The Witcher 3» и «Metal Gear Solid V» имеют гигантские миры, переполненные квестами, точками интереса, а также коллекционными предметами. И хотя «Far Cry 4» держится в этой категории, список трофеев не просит вас изучить абсолютно все.

Конечно, если вы хотите впитать каждый сантиметр Гималайских гор и деревень, дело ваше, но если вам нужны трофеи, то вы познаете гораздо меньше этого мира, чем можно было бы ожидать. Вам не придется собирать каждый предмет и вам не нужно отправляться во все места: когда вы завершите историю, наверное, у вас будет достаточное количество убийств, масок, плакатов, писем и форпостов, чтобы платина для вас оказалась на расстоянии вытянутой руки.

Один трофей, который может показаться каверзным, связан с многопользовательским онлайн-режимом «Far Cry 4». Не потому что он трудный, а потому что община настолько мала, что довольно трудно найти достойного. К счастью, вам необходимо завершить только общую сессию каждого типа игры (Outpost, Demon Mask и Propaganda), и тогда серебро ваше.

Здесь платина является самым обычным делом, а с большим количеством трофеев от вас требуется опробовать основную механику - это, конечно, не опишешь словом «трудно».

7. Ratchet & Clank - The Hero Of Heroes

«Ratchet & Clank» - эксцентричная игра. Оригинальный сериал спустя 10 лет, вполне логично, что вы ожидали, что эта новая версия удовлетворит взрослых - людей, которые наслаждались первой трилогией, когда ее выпустили. Вот только, увы; «Ratchet & Clank» - игра, которая направлена на детей, с симпатичными персонажами, простой историей и до смешного простым геймплеем. Разработана оно так, чтобы сделать этот дуэт в будущем большим анимационным хитом для семей с детьми.

С хорошей стороны, это означает, что платиновый трофей будет легко достать. Здесь есть все обычные вещи, которые вы здесь ожидали: предметы коллекционирования, платформерные секции, головоломки, но никаких трудностей среди них. Нет никаких трофеев, которые можно пропустить, так что все, что вам нужно сделать - это играть в игру, наслаждаться ею, а потом использовать выбор планеты, чтобы собрать оставшиеся трофеи.

Только один совет: есть серебряный трофей для прокачивания всего оружия в игре до максимального уровня, нужно использовать его на врагах. Таким образом, чтобы избежать мучений, используете только оружие, которое не полностью модернизировано. Если зацикливаться на одном оружии всю игру, вам придется поднимать уровень всех остальных, убивая скот в питомниках, что не очень весело.

6. Goat Simulator - All The Goat!

Учитывая доминирование инди-сцены за последние несколько лет, неудивительно, что этот «гигант» для ПК в конце концов добрался к консолям. Название «Goat Simulator» (Симулятор козла) более чем точно описывает содержание игры, если создатели к этому стремились, но не имеет отношения к трофейным охотникам: добыча платины «Goat Simulator» в лучшем случае займет у вас 10 часов.

Большая часть трофеев будет раздаваться за выполнение ряда все более глупых, случайных подвигов через две игровые карты, в том числе уничтожение Стоунхенджа и скидывание валуна на группу тусовщиков. В другом месте вам придется сражаться с Черепашками-ниндзя, ездить на велосипеде и ходить по магазинам головных уборов. Как упоминалось ранее, название действительно неудачное.

Только один трофей вызовет у вас кое-какие проблемы, и даже он будет стоить вам один или два часа мучений. Названный «The Flapmaster», этот серебряный приз попросит у вас 10 очков из Flappy Goat, собственной версии игры мобильного хита «Flappy Bird». Это трудная задача по многим причинам, в том числе из-за смешного распознавания попадания и неудобных элементов управления, но немного настойчивости и терпения, и это не займет слишком много времени.

Хотя я бы держал мячик от стресса под рукой.

5. Rocket League – Virtuoso

«Rocket League» является одной из тех редких игр, в которую каждый играет, не сыграв в ее предшественника. И в то время как «Supersonic Acrobatic Rocket-Powered Battle-Cars», может, имеет не совсем запоминающееся название, она обладает здоровой дозой легко достижимых трофеев, так же, как и ее продолжение.

Довольно логично, что «Rocket League» имеет простой список трофеев, ведь сама игра является весьма легкой. Если вы еще не пробовали, то это футбол, но с автомобилями, и это единственное, что вам нужно освоить – это суть механики, если вам нужна платина.

Если вы хотите получать трофеи один за другим (с использованием комбинации усиления и пользовательских настроек матча), это легко можно сделать. Но если вы просто хотите поиграть 15 или 20 часов, платина почти наверняка появится, даже без ваших попыток. Ни один трофей не будет вызывать проблем, даже если вы не так хороши в игре, так что лучше просто сядьте сложа руки, расслабьтесь и наслаждайтесь приключением.

4. Grim Fandango - Number Nine Ticket

«Grim Fandango» является приключением в духе «укажи и щелкни» от классической школы LucasArts, похожий по стилю на «Monkey Island Telltale» и их недавний поток лицензированных хитов. Еще одно, что у них общее – это трофеи, а если точнее, до смешного простая платина

Однако если вам не нравится такой стиль игры (много диалогов, очень мало механики геймплея, никакого экшена), то необходимые 10 или 15 часов для платины «Grim Fandango» могут показаться затянувшимися. Те, кто заинтересован только в трофеях, могут очень быстро пройти игру (выбирая варианты диалога, которые приводят к трофеям), а потом вернуться к старым сохраненным файлам и забрать оставшиеся бронзовые, серебряные и золотые медали.

Для трофейных охотников лучший способ игры в «Grim Fandango» - сделать отдельные файлы сохранения в разных частях игры. Если вы случайно выбрали неправильный вариант диалога, можно загрузить файл, который ближе всего к этому разделу, и с легкостью получить трофей. Используйте слоты для сохранения мудро!

3. Life Is Strange - What If?

В отличие от «Goat Simulator», «Life Is Strange» точно оправдывает свое название. Повествует закрученный рассказ о путешествиях во времени и эффекте бабочки, к тому же, это еще и удивительно мрачная, взрослая приключенческая игра, затрагивающая такие темы, как самоубийство в чувствительной манере. С точки зрения трофеев, это прогулка в парке: награды раздают так же, как Железный Человек пускает саркастические комментарии. То есть довольно часто.

12-часовая платина очень проста, так и просит игроков завершить все пять эпизодов, собирая ряд необязательных фотографий по пути. Как и во многих других играх в этом списке, можно возвращаться назад через каждую секцию (с помощью функции «Collectible Mode»), чтобы сделать любые снимки, которые вы пропустили.

В истории вам предстоит сделать ряд решений, которые могут повлиять на дальнейшие события, но ни одно из них не связано с трофеями. Вы можете играть в эту игру так, как захотите, и эта свобода дарит платину одним из самых менее стрессовых путем на PS4.

2. The Order: 1886 - The Grail

«The Order: 1886» является одним из самых больших примеров долгожданного эксклюзива, не оправдавшего надежды. Обзорщики согласны, выглядит игра великолепно, но она слишком короткая, а недостаток контента означает, что она не оправдала свою цену. Для любителей трофеев, однако, эта краткость лишь на руку: это означает, что платину можно получить очень быстро.

Здесь нет трудностей, связанных с трофеями, поэтому вам нужно лишь закончить игру на легком, среднем или тяжелом уровне, собрав несколько предметов коллекционирования по пути. Если вы пропустили какие-нибудь трофеи, связанные с убийством, можно загрузить любую главу и легко добыть их.

Платиновый трофей займет у вас около 10 часов, даже меньше, если вы знакомы с шутерами и используете руководство коллекционирования. «The Order: 1886» не запомнят эксклюзивным победителем PS4, но о ней будут помнить за то, что она очень проста для трофейных охотников.


1. Любая игра Telltale с платиной

Компания Telltale делает каждый из своих платиновых трофеев умопомрачительно легкими. Если вы никогда не играли в одну из их игр раньше, то знайте, они сюжетные, с разветвленными диалогами, без мультиплеера, без других режимов и без предметов коллекционирования (по большей части). Вам нужно лишь пройти кампанию один раз, и в целом каждая игра займет около 10 часов.

Выберете вы «Tales From The Borderlands» , «Game of Thrones» или «The Walking Dead» , можете быть уверены, что легко добудете трофей.

Любой вариант прохождения является быстрым и без раздражающих различных трофеев. Весь набор игр «Telltale» занимает место среди самых простых платиновых игр PS4.

Сколько платин есть у вас? Пишите в комментариях ниже.

Статьи по теме: