Htc vive игры для детей. Лучшие игры для HTC Vive и HTC Vive Pro. Игра обновлена с демки до полной версии

Студия Piranha Bytes известна многим в первую очередь популярной серией Gothic. Именно за возрождение и развитие традиций мира Gothic , духа классической RPG игроки полюбили Risen .

Сюжет Risen 2 начинается через несколько лет после истории прошлой части. Империя была уничтожена. Прошлая победа героя ничего не изменила. Пробудились подводные Титаны и начали войну между собой. Все моря кишат ужасными кракенами и монстрами, которые топят проплывающие корабли и не позволяют путешествовать и торговать.

Главный герой изменился внешне, заскучал от безделья и однообразия и начал пить, поселившись на острове. Там его и находит новый глава Инквизиции. Это Карлос, которого мы помним по прошлой части. Инквизиция в игровом мире воплощает собой порядок и дисциплину в противовес бесшабашным и непредсказуемым пиратам. На одном из кораблей прибывает на остров и красавица Пэтти, дочь пирата Стальной Бороды. Пэтти утверждает, что ее отец знает об оружии, которым можно одолеть Титанов. Вот только пирата нужно будет еще найти и добыть нужную информацию. В компании с Пэтти мы отправляемся в путешествие на первом же корабле.

Вместе с главным персонажем поменялся и весь мир. Неузнаваемо изменился визуальный стиль. Морские пейзажи и островная архитектура выглядят очень красочно и живописно. Risen 2, как ни странно, внешне мало чем похож на Gothic. Создана великолепная атмосфера пиратского мира. Она присутствует буквально в каждой детали. Даже шкала здоровья сделана в виде колбочек с кровью. Пополняется здоровье с помощью спиртного. Особенной популярностью среди корсаров пользуется, как известно, ром.

Для исследования и путешествий доступны огромные территории, но каждая новая локация представляет собой замкнутый мир со своими заданиями, противниками, особенностями рельефа и персонажами. В нашем распоряжении есть личный корабль, на котором можно быстро доплыть до другой локации. «Порулить» кораблем, к сожалению, не получится. Но прогуляться по кораблю можно.

Большую часть времени игроки проведут на природе, под открытым небом. Островное деление территории позволило разнообразить природный мир. Разработчикам удалось избежать однотипных подземелий, распространенных в стандартных RPG. Доступно быстрое перемещение в разные части уровня, спасающие от бессмысленной беготни.

Сражаться бок о бок с игроком будет напарник, которого он наймет в порту. После оплаты новые члены команды сразу появятся на борту судна. В бою они погибнуть не могут, самое большое - потеряют сознание до конца схватки, а вот главный герой совсем не бессмертен. Наемники почти никак не контролируются игроком. Им можно дать бутылку спиртного, немного повлиять на их тактику в бою, но не больше.


Сильно изменились боевая система и развитие героя. Революционное решение - отменить любое использование маны. Нет никаких классов персонажа. С самого начала мы играем прирожденным воином. Зато в бою можно применять пистолеты и ружья. Заряжаются они долго, но при соответствующем развитии героя становятся грозной силой. Придется пострелять и из пушек. В бою можно пользоваться хитрыми и нечестными приемами. Хорошими метательными снарядами послужат кокосы, собранные по дороге. В лицо противнику можно швырять также песок. Но магия не исчезла полностью Она трансформировалась в распространенное на островах вуду.

Для прокачивания предусмотрено несколько характеристик. Сюда входят фехтование, огнестрельное оружие, защита и хитрость, отвечающая за воровское мастерство и навыки красноречия. С каждым их этих параметров связаны три таланта. Повышаются они как автоматически, с ростом характеристики, так и у наставников за отдельную плату. Развитие параметра «черная магия» позволит делать куколки вуду и создавать зелья.

А вот умения, которых здесь представлено множество, берутся только у «учителей». В роли них выступят самые неожиданные личности. Даже портовая проститутка может научить, к примеру, красноречию. Развивать персонажа придется с умом, т.к. умения получить не так-то просто и стоят они дорого.

Приятное разнообразие внесут и второстепенные задания. Многие из них довольно интересны и необычны. Нам придется не только убивать монстров, но и следить за кем-нибудь, искать предметы, разведывать местность. Тут не все вертится вокруг кровожадных NPC, из которых каждый второй требует кого-нибудь жестоко убить, как это в последнее время было в данном жанре. Это существенное достоинство новой части.

Выполнять побочные квесты нужно еще и для получения золота, которое здесь по-настоящему необходимо. Полезных вещей выпадает немного, деньги не сыплются здесь с неба, и каждую монету придется усердно зарабатывать. Второстепенные задания косвенно влияют и на основную часть. Благодаря ним у членов команды появляются впоследствии новые реплики.

На первый взгляд, сюжет Risen 2 слишком линеен. Нас посылают от одного пункта к другому, не позволяя погулять на свободе и заняться чем-то своим. Однако в истории постепенно появляются разветвления. Игрок сможет выбрать, чью сторону занять, Инквизиции или местных аборигенов.


Интересно придуманы диалоги с окружающими людьми. Из них можно узнать местные легенды, историю игрового мира, полезную информацию о прохождении сюжета и одновременно открыть новые квесты. Если история самого капитана нам неподвластна, то в диалогах предоставлен большой выбор разных по характеру ответов, которые действительно влияют на игровой процесс. Для чтения доступны также книги, сообщающие новые сведения о мире, и свитки из бутылок, открывающие доступ к другим заданиям.

Приключения развиваются неторопливо. И чем дальше проходишь, тем глубже и атмосфернее становится игровой мир. Не каждое задание можно пройти «наскоком». Не раз придется продумывать план действий и неспешно пробираться через опасности.

В целом Risen 2 - очень многообещающая игра, унаследовавшая положительные особенности канонических RPG и серии Gothic, но в то же время внесшая в жанр много своих интересных черт. Piranha создала увлекательный, одухотворенный пиратский мир, соперничающий с другими образцами пиратской тематики, с неплохой прорисовкой и нетривиальными приключениями.

24 мая 2011 в штаб-квартире Кох Медиа в Мюнхене перед началом выставки Е3 прошла закрытая презентация игры Ризен 2: Темные Воды, организованная эксклюзивно для прессы. У World of Risen была возможность принять участие в этом мероприятии. Сегодня на сайте www.worldofrisen.de появился отчет этой презентации, из которого становятся известны несколько новых фактов игры Risen 2: Dark Waters. Перепубликация полной версии этой статьи запрещена, поэтому были выбраны только самые интересные моменты.

Начнем с даты релиза:
Дип Сильвер не расчитывает выпустить игру в 2011-м году. Релиз запланирован на данный момент на первую половину 2012-го года. И у меня (в неформальных беседах) сложилось такое впечатление, что этот срок не является крайним. Если Пираньям понадобится дополнительное время, то они его получат. Приоритет отдается релизу полноценной и технически готовой игры.

Все мы знаем что вторая часть Risen заведет нас в мир Пиратов, а какой же пират без пиратского корабля?:
Центральную роль в Ризен 2 будет играть корабль. Весь мир разделен на разные участки, как, например, побережья материка и (местами маленькие живописные) острова. И корабль является единственной возможностью туда добраться. Пэтти будет своего рода навигатором для героя, который по ходу истории сам станет пиратским капитаном и сможет сам назначать следующую точку своего путешествия. Во время своих приключений он, конечно, же познакомится с разными персонажами, которых он сможет набрать в свою команду. Корабль, получается, является своего рода лагерем для героя и его спутников

Помимо кораблей, в игре будут еще и лодки, которые будут использоваться как телепорты:
Мир состоит из нескольких участков, которыми могут являться как и острова, так и побережья. В качестве телепортера в одном регионе используются лодки. Для этого надо найти и „активировать“ такие лодки, с помощью которых можно будет перемещаться в одном участке. Путешествия между разными участками осуществляются с помощью корабля.

Игрок при этом выбирает определенную точку на карте и попадает туда. Каким образом это именно происходит, Бьёрн решил не уточнять, но самому управлять кораблем не будет являться возможным, так же, как и вести бои при путешествии с одного острова на другой.

Эту информацию сегодня подтвердил журнал gamestar.de

Пираты являются основной фракцией :

В игре как минимум будет три фракции: пираты, Инквизиция и эквивалент для магов. Пираты являются основной фракцией, в которую по ходу сюжета в любом случае надо будет вступить. Возможность, вступить в ряды Инквизиции или „фракции Магов“ (назовем их пока так) будет, но это решение будет опциональным (если я правильно понял). Но у каждой фракции свои особенности и свои преимущества. И в каждой фракции есть учителя, которые могут повышать навыки героя. Так, например, Инквизиция специализировалась на огнестрельном оружие. Мы можем, конечно, и не являясь членом Инквизиции носить и использовать пистолеты и небольшие мушкеты, но по настоящему крутые и серьезные „пушки“ (и соответствующие навыки) можно освоить только состоя в рядах Инквизиции. К тому же в каждой фракции можно найти новых спутников, которые согласятся сопровождать героя, если он окажет помощь их единомышленникам.

Корабли на абордаж с щитом не берут :

Даниель также объяснил решение отказаться от использования щитов, что в основном связано со сменой сеттинга и соответственно с измененной боевой системой. „Корабли на абордаж с щитом не берут“, прокомментировал Даниель это решение. Но так как у игрока в таком случае освобождается левая рука, разработчики решили заменить щиты на пистолеты, на песок, который можно врагам бросить в глаза, на метательные кинжалы, на попугая, который может атаковать противника. Арбалетов и луков больше не будет, вместо этого большую роль играют дымный порох и огнестрельное оружие. В Ризен 2 будет одноствольное и двуствольное оружие, различные боеприпасы, можно наносить удар штыком или бить прикладом.

Друзья :

В Ризен 2 друзья будут играть весомую роль. Мы также увидим знакомых из первой части персонажей, хотя эксплицитно назывались только Пэтти, комендант Карлос и Стальная Борода. Герой может выполнять квесты для разных фракций и таким образом рекрутировать в свою команду людей. Спутники героя помогают ему как активно в бою, так и пассивно в качестве целителя. Корабль является лагерем для Безымянного и его друзей. Пэтти, кроме свой роли навигатора, сможет нам и активно помочь в бою. Однако это еще не было встроено в игру. Вместо Пэтти мы увидели в действии Стальную Бороду, который помогал герою рубить орду обезьян. В качестве оружия старый пират использует оружие ближнего боя, тогда как, например, Вентуро как член Инквизиции предпочитает мушкет и помогает игроку уже с дальней дистанции.

"В поход" можно взять лишь одного персонажа. Но если игрок, например, уже далеко продвинулся в глубь острова и вдруг замечает, что сейчас бы ему понадобился другой персонаж с другими навыками, то ему не нужно будет всю дорогу назад к кораблю проделывать пешком. Нет, вместо этого игрок на карте выбирает корабль, попадает на него, выбирает нужного ему персонажа, и возвращается на то же место, где принял решение, сменить своего спутника.

Полностью читаем здесь :


И ещё кое-что: Обзор первых впечатлений и фактов немецкой прессы

Подробнее

Бороздить моря на собственном фрегате – в Ризен 2 это будет возможно. Новое приключение от Pyranha Bytes погружает игрока в блестяще инсценированный мир пиратов. В отличие от предшественника, помимо всего прочего, будут новшества в боевой системе и ощутимая оптимизация графики.

Наш корабль, это подвид передвижного лагеря, на котором мы собираем команду и выбираем цель следования. Само по себе путешествие происходит автоматически, нужно только кликнуть на морскую карту и вам тут же покажут краткий видео эпизод. На самих островах повсюду имеются лодки для передвижений на короткие расстояния. Они заменят телепорты из Ризен.

Что касается боевки, то здесь, помимо метания ножей и всяческих "грязных приёмчиков", можно будет засветить в противника мелким бочонком пороха и выстрелить в него. Получится эффектно и эффективно!

Существует лишь тонкая грань между уверенностью в себе и высокомерием. Piranha Bytes в любом случае очень гордятся тем, что будучи относительно небольшой командой разработчиков, они привлекают к себе такое внимание. Однако геймдизайнер Бьерн Панкратц выглядел все же несколько заносчивым, когда он рассуждал о Ризен 2.

Gamersglobal.de

Немного скептично мы относимся к нашим будущим сопровождающим. Мы не уверены, будет ли интересно исследовать мир настолько, насколько это было в Готике и первой части Ризен, если постоянно за спиной у нас будет болтаться кто-то.

Конечно, мы всегда сможем оставить его или ее на корабле, но будет ли у нас достаточно сил, чтобы пуститься в путешествие в гордом одиночестве? С другой стороны, было бы наверняка круто выйти со всей командой на поиски приключений, но вот найдут ли они потом дорогу домой? Эти вопросы пока остаются без ответа.

То, что мы увидели в Ризен 2, очень понравилось нам даже на этой ранней стадии. Пиратский сеттинг оставляет ощущение приятной новизны, так же, как и подходящий к нему оружейный арсенал. К тому же надо отдать должное Pyranha Bytes за то, что им уже в который раз вновь удалось создать атмосферные, с любовью детализированные ландшафты, которые не выглядят случайно сгенерированными.

Между островами и морскими берегами вы путешествуете на своем собственном корабле, на который по прошествии времени можно даже нанять команду. Кого вы сможете рекрутировать, зависит от того, какие отношения у вас с другими фракциями. Помимо уже знакомых персонажей, таких как Пэтти, вы сможете взять любого человека из команды с собой на сушу.

Они будут комментировать ваши действия по ходу игры, так что между ГГ и командой должны наладиться эмоциональные связи – именно то, чего не хватало в первой части. Но в то же время, вам не удастся пуститься в путешествие с самого начала игры, сначала игра сама будет вести вас достаточно линейно. Эта фаза займет примерно четверть всей игры, но уже с самого начала в вашем распоряжении будут небольшие миссии. Шаг за шагом игра будет становиться всё более открытой и свободной.

Но вы сами, при переезде с острова на остров, кораблем управлять не будете. Вы скорее будете выбирать место назначения и потом поедете туда.

Помимо этого существуют так называемые “cooldowns”, они графически показывают, через какой промежуток времени вы снова сможете использовать определенный навык. Если вы ищете драки, то прицепиться сможете практически к любому человеку В Risen 2.

Ризен 2 еще находится в альфа-стадии, поэтому в нем пока отсутствуют многие важные вещи, такие, как лицевые анимации, да и баланса, можно сказать, практически еще нет. И все же уже сейчас в игре угадывается типично пираньевский шарм. Не смотря на то, что главный акцент сделан на пиратах, Ризен 2 совсем не так далек от своего предшественника, как многим это могло бы показаться.

Приказы напарникам вы будете отдавать по типу «пошли со мной!» или «стой!», большего не предусмотрено. Нападет ли капитан Стальная Борода на кабана мягко или жестоко, это предопределит игра.

У женщин и мужчин будут разные специализации, базирующиеся на ближнем и дальнем бое, и они будут готовы выйти с вами спина к спине в любой момент времени.

Ризен 2 находится в самом разгаре разработки, однако эта презентация демонстрирует, куда ветер дует, и подогревает желание опробовать играбельную версию.
В том, что касается графики, озвучки и диалогов, у меня уже сейчас нет ни малейших сомнений, что все это уже и сейчас «в шоколаде». Что касается всего остального, то мы смогли увидеть не так уж много. Но я все же уверен, что провала, как с Готикой 3, не повторится – похоже, Piranha Bytes извлекли уроки из своих ошибок, и не жалеют времени на разработку.

Я принадлежу к тем единственным в мире пяти людям, которые сподобились пройти Ризен 1 на Xbox 360. И хотя оптически игра выглядела на консолях ничуть не приятнее, чем визит в травматологию, она меня все-таки затянула. Хорошая игра в любом случае таковой и останется… От Ризен 2 я тоже жду чего-то подобного, впрочем поклонникам Готики придется перестраиваться. Пираты? Щитов больше нет? Попутчики? Целебные зелья на основе рома?

Onlinewelten.com

К тому же, сюжетный баланс будет улучшен. В то время как в первой части уже по прошествии двух минут вы могли найти своего героя валяющимся на земле в отключке, в Ризен 2 сложность повышается постепенно. Все это, конечно, благодаря различным островам, так как, несмотря на свободный мир, на острове вы не встретите врага, которого в данный момент не смогли бы победить.

В качестве средства перемещения будет служить, как уже было упомянуто, свой собственный корабль. Изменить или обставить его будет невозможно, но он будет вашим местом встречи с командой, вашим лагерем и системой передвижения между островами.

Управлять кораблем будет пиратская дочь Пэтти, во время ваших приключений к вам присоединятся другие члены команды. Некоторые из них будут точно, например отец Пэтти, наличие других будет зависеть от того, какие решения вы примете по ходу игры, они будут либо следовать за вами, либо предадут вас при первой же возможности. Каждый член вашей команды будет обладать собственными навыками, которые будут незаменимыми в бою. В качестве борцов дальнего или ближнего боя, они будут дополнять ваши бои в тактическом плане. Вы не сможете управлять ими во время боя или заставлять их проводить определенные атаки, но сможете их лечить или заставлять ждать вас.

Вообще, игровой мир, согласно словам разработчиков, будет удивлять своей интерактивностью. Вы сможете поднимать вещи с земли, читать книги и находить там указания. И вам придется считаться с тем, что NPC будут реагировать на ваши нападки и игровой мир – и не всегда дружелюбно.

о демоверсии Risen 2 . Судить об общем уровне игры тогда было рановато, но почти все ее детали уже были видны как на ладони. На смену бесшовному миру первой части пришел набор островков, каждый из которых — отдельный камерный мирок. А вместо сурового обаяния Колонии или мексиканского шарма острова Фаранга «Темные воды» наполнились осязаемым пиратским колоритом. Инквизиторы сменили луки на мушкеты, магия рун уступила место вуду, а каждый второй персонаж переквалифицировался в лихие мореходы.

Когда ж ему майора дадут?

Подзорная труба, повязка на глазу... Типичнейший пират! Впрочем, тут все пираты такие... типичные.

Игра заново знакомит нас с главным героем, который со времен первой части обзавелся офицерским званием в инквизиции, повязкой на глазу и хроническим алкоголизмом. Но уже в самом начале «Темных вод » героя протрезвят, обрядят в лохмотья и отправят на поиски пиратского капитана Грега Стальной Бороды. Задание простое - внедриться в команду и выведать, где капитан прячет древнее оружие для убийства титанов и морских чудовищ. А попутно и мир спасти - а то артефакт может доставить немало проблем даже морской владычице Маре, которая гоняет титанов полотенцем, топит флотилии мановением руки и мечтает уничтожить все человечество.

[]

Поначалу безымянного экс-инквизитора и его верную напарницу Пэтти (кстати, дочку Стальной Бороды) катают от одного острова к другому в строго установленном порядке. Но уже в первой трети игры герой обретет капитанское звание и примется управлять собственным кораблем.

Как «Эбеновый ястреб» из и «Нормандия» из , корабль играет роль передвижного лагеря, меняющего дислокацию одним щелчком мыши по глобальной карте. Мир от этого, впрочем, открытым не становится. Новые острова открываются строго по сценарию, по одному-два за раз, и пока мы не выполним на них все положенные задания, дальше нас не пустят. А назад возвращаться, как правило, незачем - разве что сюжет потребует.

Один из возможных спутников героя - снайпер Вентуро - очень напоминает Мильтена из «Готики». При условии, что тот в юности записался в солдаты, а не в богобоязненные маги огня.

Кроме того, на палубах корабля в межмиссионное время околачивается команда: время от времени герой встречает сподвижников, готовых разделить с ним тяготы спасения мира. Болтовня с ними - одна из самых интересных частей игры. Конечно, это не или там - в «Темных водах» даже роман закрутить не с кем. Но тем не менее каждый член команды - целостная и очень хорошо прописанная личность, со своей точкой зрения на сюжетные вопросы. К тому же компаньонов можно брать с собой на берег - но только по одному за раз и только на те острова, на которые разрешают разработчики. Товарищ и в бою поможет, и в диалог свои пять копеек вставит - жаль только, собеседники героя такие ремарки с завидным упорством игнорируют.

Постреливать по врагам, прячась за спиной напарника, - одно удовольствие. Мушкет перезаряжается быстро, а промазать с такого расстояния очень трудно даже неопытному стрелку.

Протекающие швы

Главная проблема «Темных вод» - логика происходящего. Истории игр Piranha Bytes никогда нельзя было назвать шедеврами, но они всегда были последовательны и логичны. В Risen 2 же сюжетные несуразицы и штампы ничем не обоснованы, а в заданиях полно прорех.

К примеру, на одном из островов нам предстоит вычислять предателя, затесавшегося в ряды союзников. Отличный ход, напоминающий о . И так же, как в «Ведьмаке», предателя можно разоблачить заранее, в ходе побочных заданий. Но Геральт, вычислив врага, держал язык за зубами и в конечном итоге заманивал в ловушку. А вот наш герой может только подойти к шпиону и... заявить ему: «Я все знаю, мерзавец, я убью тебя!» , причем безо всякого участия игрока! После чего бить героя кинутся все разом: и сам шпион, и его охрана, и мирные жители, для которых мы враз превратимся в обычного убийцу.

Изучив соответствующий навык, герой обзаведется маленькой обезьянкой, которая поможет обчищать чужие дома.

Старые задания типа «собери пять предметов» поубавили размах (теперь мы собираем не куски великого артефакта, а всякую бытовую мелочь типа ингредиентов для зелья, ящиков с товаром и стройматериалов), но интересными или оригинальными от этого не стали. Доходит до смешного - на необитаемом острове нам очень долго предстоит бегать по джунглям в поисках лиан для постройки плота. Разумеется, подходящей лозы на всем острове сугубо «под расчет» для выполнения задания, и растет (вернее, валяется) она в строго определенных местах.

И особенно обидно смотрятся в «Темных водах» классические сюжетные ходы от Piranha Bytes. Они были в каждой «Готике», они были в Risen, они есть и здесь. Это и традиционные стражники на воротах, которые не пускают героя, пока тот не накопит на взятку, и ключевые персонажи, которые тормозят развитие сюжета фразой: «Я тебе не верю, пойди добудь подтверждающие письма от моих помощников». Piranha Bytes пятую игру подряд отправляют нас совершать двенадцать подвигов ради вступления в Старый лаг... простите, в общину пиратов и ничуть этого не стесняется.

Что такое «ролевая игра от Pyranha Bytes»?

Как и RPG от Bioware, ролевки от Pyrahna Bytes фактически выделились в отдельный поджанр, легко узнаваемый по характерным признакам, присущим всем их играм. Их мы и попытались классифицировать ниже.

Главный герой без имени . То есть имя-то у него, может, и есть, но в игре он отображается только как «Я».

Бесшовность . Мир целостный, в крайнем случае - разбитый на две-три огромные локации. Не особо велик, но донельзя насыщен деталями и значимыми местами. Пролезть можно всюду, искусственные преграды - редкость.

Агрессивное зверье , которому слаборазвитый герой на один зуб. Обычно пасется в стороне от основных дорог, чтобы игрок не лез туда, куда его все равно направят десятком заданий позже. И никакого «автолевелинга»!

Простая и прозрачная ролевая система . Пара-тройка основных характеристик (вроде силы и ловкости) и куча навыков, которые изучаются при наличии трех вещей - опыта, денег и учителя.

Не менее простая и понятная боевая система. Никаких сложных комбинаций и тактического планирования.

Условное разделение боев на поединки с людьми и сражения с монстрами. Атаки гуманоидов можно парировать, от ударов монстров можно только уворачиваться.

Имитация жизни . Почти для каждого персонажа прописан свой распорядок дня. Крестьяне пашут, солдаты тренируются на плацу, священники читают проповеди, бездельники пьют в тавернах - жизнь кипит.

Выбор между конкурирующими фракциями . Герой либо записывается в одну из них, либо просто поддерживает. Предварительно пройдя кучу испытаний для проверки на профпригодность. Изменить выбор и вступить в другую фракцию, как правило, нельзя.

Магия - привилегия избранных. Чтобы изучать магические навыки, герой должен вступить в конкретную фракцию. Для всех остальных - только одноразовые свитки.

Разделение на главы . С каждой главой сюжет выходит на новый виток, ассортимент зверья в уже пройденных зонах обновляется, а персонажи обрастают свежими заданиями.

Камерный мир . Сценарий регулярно прогоняет нас по одним и тем же местам, показывает, как они изменились от наших действий, приводит к уже знакомым персонажам, сталкивает с последствиями совершенных действий.

Длительность . Обычно несколько суток «чистого» времени. Даты игрового времени не уточняются.

Система ремесел . Самых разнообразных - начиная с алхимии и кузнечного дела и заканчивая умением снимать с животных шкуры.

Бездонный рюкзак и куча предметов для собирательства . Хватать можно все, что попадается на глаза, - рвать траву, собирать грибы и ягоды, обчищать трупы и сундуки, хитро запрятанные в потаенных уголках локаций. Сгодится все - не для себя, так на продажу.

И многое, многое другое ...

Благородный жулик

Зато кучу положительных эмоций приносит чувство юмора, внезапно прорезавшееся у главного героя. Не ясно, связано ли это с потерей глаза, но за время, отделяющее Risen от Risen 2, он научился острить в диалогах и вообще проявлять характер, что раньше ему было несвойственно.




Старая ролевая система канула в небытие. Теперь у персонажа пять основных навыков, пятнадцать умений, да еще полсотни способностей в придачу.

Мирные навыки играют в «Темных водах» большую роль, чем во всех «Готиках» вместе взятых, - и выгоды от них тоже больше. Некоторые задания теперь можно выполнить, просто побеседовав с кем надо. Прокачав запугивание, мы сможем одним грозным словом решить проблему, которую иначе пришлось бы решать кулаками, а убеждение поможет герою существенно экономить на взятках. В результате воровские и разговорные умения в Risen 2 оказались едва ли не нужнее боевых. Тем более что хорошее оружие не требует никаких способностей, а наоборот - дает к соответствующим умениям немалые плюсы.

Боевая система расширилась за счет новых ударов и огнестрельного и метательного оружия, которое, впрочем, очень ограничено в применении. После каждого выстрела или броска следует долгая «перезарядка», в ходе которой можно продолжать бой. Зато метать во врага можно что угодно - хоть кокосы, хоть песок, хоть попугая! Бедная птица после этого возвращается обратно, как бумеранг, - можно швырнуть повторно.

Система ремесел отошла со второго на третий план. Теперь мечи, ружья и все остальное делаются только по чертежам, а их еще попробуй найди. Исключение - починка артефактного оружия, которое поставляется герою сугубо в расколошмаченном виде и всегда требует ручной доводки.

А вот где без самодельных предметов не обойтись - это в колдовстве. Впрочем, магия вуду от традиционной рунической магии «Готики» отличается только антуражем. Роль рун, которые изготавливаются и применяются только при наличии соответствующей магической подготовки, заняли колдовские жезлы, а на смену одноразовым свиткам пришли куклы вуду - вот и вся «принципиально новая» магическая система.

Иногда, когда герой наносит смертельный удар, игра включает замедление времени. Учитывая плохонькую анимацию, смотрится такой ход не очень здорово.

Risen 2 полна интересных задумок, но и досадных упущений в ней не меньше. Проседают тексты и хромает логика сюжета, падение героя в воду приводит к затемнению экрана и телепортации на берег, а рваная анимация портит впечатление от кат-сцен. Но сильнее всего огорчают самоповторы - идеи, которые Pyranha Bytes переносит из игры в игру, надеясь, что они сработают еще разок. Для тех, кто не играл в предыдущие их ролевки, это, быть может, действительно так. Тем же, кто прошел все «Готики» и первый Risen, будет трудно избавиться от ощущения, что все это уже было , причем точно так же и не один раз .

Зато тут полным-полно пиратской романтики. Харр!

Статьи по теме: