Как самому сделать игры воскобовича. Игровой метод воскобовича. Игровизор состоит из

Тема: «Какие бывают животные?»

Тип урока: Введение новых знаний

Планируемые результаты:

учащиеся осознают необходимость бережного отношения к животным; приводят примеры животных разных групп;

выделяют отличительные признаки животных разных групп;

находят в рассказах новую информацию;

выступают с сообщением;

Универсальные учебные действия

Регулятивные: самостоятельно выполняют действия на знакомом учебном материале; оценивают правильность выполнения действий; оценивают результат своей работы на уроке;

Коммуникативные : рассуждают и анализируют, работают в группе; оценивают работу своего товарища;

Познавательные : осуществляют поиск информации для выполнения учебных заданий; различают и классифицируют группы животных; выделяют существенные признаки животных каждой группы;

Оборудование: учебники, учебные тетради, картинки с изображением животных разных групп, атлас – определитель «От земли до неба», энциклопедия «Животные России», презентация «Какие бывают животные?», видеофрагмент «В мире животных».

Ход урока

1. Оргмомент

Прозвенел друзья звонок!

Начинается урок.

Мы сегодня будем рассуждать, выводы делать, наблюдать,

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно в работу включайся дружок!

Улыбнитесь друг другу. Хорошо, когда день начинается с улыбки. Сохраним хорошее настроение в течение всего урока.

2. Актуализация знаний

На прошлом уроке мы с вами познакомились с разными группами растений.

Какие группы растений вы узнали?

Перед вами лежит тест «Какие бывают растения?» (10заданий)

Обязательно нужно выполнить 6 заданий теста.

Оценивать будем 6 заданий.

Тест «Какие бывают растения?»

1)Эти растения имеют мягкий сочный стебель.

а) травы

б) деревья

в) кустарники

2) Эти растения имеют несколько довольно тонких одревесневших стволиков

а) кустарники

б) травянистые растения

в) хвойные деревья

3) У этих растений один толстый стебель – ствол.

а) деревья

б) травянистые растения

в) кустарники

4) Какое растение является хвойным?

а) калина

б) сосна

в) рябина

5) Какое растение является лиственным?

А) ель

Б) берёза

В) сосна

6) Найди группу, в которой перечислены только травянистые растения?

а) крапива, одуванчик, ромашка

б) крапива, одуванчик, клён

в) одуванчик, осина, шиповник

7) У этих растений листья в виде иголок (хвоинок)

а) хвойные

б) лиственные

8) У этих растений листья в виде пластинок

а) лиственные

б) хвойные

9)Найди группу, в которой перечислены только деревья

а) шиповник, малина, смородина

б) липа, дуб, подорожник

в) липа, дуб, клён

10) найди группу, в которой перечислены только кустарники

а) сосна, шиповник, мята

б) сосна, шиповник, малина

в) орешник, шиповник, малина

3. Проверяем тест. Оценка своих достижений. (Слайды 2 -8)

5-6 правильных ответов –

3-4 правильных ответов

Менее 3 –

Какую пользу приносят растения человеку?

Какой вывод из этого сделаем?

4. Самоопределение к деятельности

Постановка проблемного вопроса

Расшифруйте слова и вы узнаете тему урока

РАМУВЕЙ – муравей

Акущ – щука

РОКАСО – сорока

БАНАК – кабан

КАУЛШЯГ – лягушка

КОДИЛКРО – крокодил

Как можно назвать одним словом?

Предположите, о чём будем говорить на уроке?

Прочитайте тему нашего урока в учебнике на стр.60. (Слайд 9)

Какие учебные задачи поставим перед собой?

Прочитайте, какие учебные задачи ставит перед нами Муравьишка?

(Слайд 10)

5. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

Прочитайте задание на стр.60. Рассмотрите животных, изображённых на рисунке. Выполните задание в парах. Воспользуйтесь текстом, приведённом ниже.

Какие группы животных вы знаете? (Слайд 11)

Что показано на больших рисунках?

Что показано на маленьких рисунках?

Под какими номерами на больших рисунках показаны насекомые?

Каких насекомых вы видите? (Слайд 12)

Что отличает насекомых от других животных?

Под каким номером на большом рисунке показаны рыбы?

Каких рыб вы знаете? (Слайд 13)

Что отличает рыб от других животных?

Под каким номером на большом рисунке показаны птицы?

Каких птиц знаете? (Слайд 14)

Что отличает птиц от других животных?

Под каким номером показаны звери?

Каких зверей видите? (Слайд 15)

Что отличает зверей от других животных?

6. Выполнение заданий в рабочей тетради

Откройте тетради на стр.42, прочитайте задание 1.

Возьмите карандаши разного цвета и в рамке нарисуйте кружок, каким цветом будете подчёркивать насекомых, рыб, птиц, зверей.

Выполните работу.

Проверка самостоятельной работы.

7. Физминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим,

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немножко отдохнём

И домой пешком пойдём.

8. Продолжение. Работа по теме урока.

Сегодня познакомимся ещё с двумя видами животных?

Прочитайте текст вверху стр.61.

О чём вы узнали?

Рассказ учителя

Земноводные (Слайд 16)

Это удивительные существа! Они могут жить в воде и на суше, могут спать полгода и при этом ничего не есть и не пить. Произошли земноводные от рыб. Когда-то, очень давно, их предки выползли на берег. Из плавников у них развились ноги с перепонками между пальцами, а из воздушного пузыря - легкие. Но совсем воду они не покинули. В раннем возрасте большинство земноводных живут в воде и дышат жабрами, как рыбы. Вырастая, животное теряет жабры и начинает дышать легкими, как все наземные животные. Земноводные ловко плавают, ныряют, мечут икру в воде. Но так же уверенно они прыгают, ползают по земле, охотясь за червяками, мухами и личинками.

- Кожа у них тонкая и влажная. Периодически ее надо смачивать водой. Если лягушку долго держать в сухом месте, то она может погибнуть. Мы часто видим лягушек и жаб. А это довольно загадочные животные. Зимой они спят голыми подо льдом и снегом. Могут дышать кожей. Даже пить, если надо, они могут кожей, не раскрывая рта! Их выпученные глаза видят все, что находится впереди и сзади, одновременно. Но видят они только то, что шевелится. Язык у них прикреплен к челюсти не задним концом, а передним, поэтому лягушка может выбрасывать его далеко вперед.

Почему их так назвали?

Чем покрыто тело у земноводных?

Пресмыкающиеся (Слайд 17)

Все они пресмыкаются, то есть ползают. За это и получили свое название. Пресмыкающиеся могут жить на земле, под землей, в воде. Рептилии несут яйца, как птицы, но не высиживают и не выкармливают своих детенышей. Кожа у пресмыкающихся покрыта роговыми чешуйками и сухая на ощупь.

Почему их так назвали?

Чем покрыта кожа у пресмыкающихся?

Назовите все группы животных? (слайд 18)

9. Игра «Фантазёры» (Слайды 19 -20)

Что за чудо - зверь смотрит на нас с картинки учебника стр. 61.

Как бы вы его назвали?

Как он умеет передвигаться?

Части тела каких животных объединены на этом рисунке?

9. Работа в группе

1 группа читает текст о насекомых

2 группа читает текст о рыбах

3 группа читает текст о птицах

4 группа читает текст о зверях

Выберите в группе представителя, который будет выступать с сообщением перед классом.

Учитель даёт план выступления каждой группе.

В это время 4 человека работают по карточкам

Карточка

Приведите примеры животных каждой группы (не менее трёх). Работа с атласом – определителем.

а) Насекомые:__________________________________________________

б) Рыбы:_______________________________________________________

в) Птицы:_________________________________________________________

г) Звери:________________________________________________________

Что нового о каждой группе животных вам удалось узнать из рассказов?

(Ребята выступают с сообщением)

Проверяем работу по карточкам. Оцениваем товарищей.

Подумайте, какую пользу человеку приносят животные? (слайд 21)

10. Рефлексия

Учащиеся отвечают на вопросы учебника (стр.63, в рамке)

11. Подведение итогов урока

О чём мы говорили сегодня на уроке?

Какая информация была для вас новой?

Что особенно вам понравилось на уроке?

Что было трудно?

Оцениваю работу детей на уроке(за выступление с сообщением, за работу по карточке)

12. Домашнее задание (Слайд 22)

1. Рабочая тетрадь: № 3, №5 стр.43.

2. Приготовить сообщение о любом животном.

13.Видеофрагмент «В мире животных» (Слайд 23)

Урок окружающего мира

для 2 класса на тему:

«Природа и рукотворный мир»

Цели: формировать представление о том, что такое природа; учить различать объекты природы и предметы рукотворного мира, классифицировать их; привить любовь к природе и природным ценностям.

Планируемые результаты: учащиеся научатся оценивать собственное отношение к окружающему миру; различать объекты природы и предметы рукотворного мира; делать выводы из изученного материала.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент

2. Актуализация знаний

Что вы знаете о своем городе или селе?

Назовите свой адрес.

На какой улице стоит ваш дом?

Что украшает ваш дом, создает уют и тепло?

(Конкурс рисунков «Мой дом». Можно использовать КИМы

(тесты 2,3,с.7-8).)

3. Самоопределение к деятельности

(На доске картинки с изображением объектов природы и предметов рукотворного мира.)

Ребята, посмотрите внимательно на доску. На какие две группы можно разделить данные предметы?

Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока?

4. Работа по теме урока

А) Беседа, работа по учебнику

Ребята, посмотрите вокруг. Как много объектов нас окружает! Порассуждайте, что мы отнесем к природе, а что к природе не относится? (ответы детей)

Природа – весь многообразный мир, который окружает человека и существует без его участия. К живой природе мы относим растения, животных, грибы, бактерии, к неживой - камни, воздух, воду и др. Часть окружающих нас предметов создал человек – это искусственные объекты, изделия или вещи. К ним относятся посуда, машины, мебель, здания и т. д.

Рассмотрите фотографии на с. 14-15. То, что относится к природе, накройте зелёными фишками, а то, что создано человеком, - жёлтыми. Проверьте правильность выполнения заданий друг у друга.

Как вы поняли, что такое рукотворный мир? (то, что создано руками человека)

Б) Выполнение заданий в рабочей тетради.

3 (с.6).

Поиграйте в слова с соседом по парте: один называет объекты природы, а другой рукотворного мира (по очереди).

Кто больше слов назовёт. Затем поменяйтесь.

Заполните таблицу.

5. Физкультминутка (Мадагаскар на проекторе)

6. Продолжение работы по теме урока
(Учитель показывает презентации «виды природы», «Творения человека» или включаем программу с диска «Окружающий мир 2 класс»).

Какое чувство вызывает у вас увиденное?

А теперь поговорим об отношении человека к этой красоте и окружающему миру.

(класс делится на группы)

Рассмотрите рисунки на с. 16-17 учебника. Обсудите в группах отношение человека к себе и к другим людям, к природе, рукотворному миру.

Ответьте на вопросы к рисункам.

(Обсуждение в группах. Затем, каждая группа отвечает на один вопрос.)

Какой вывод можно сделать из всего сказанного? (ответы детей)

Прочитайте, какой вывод сделала Черепашка?

7. Рефлексия

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

8. Подведение итогов

Прочитайте еще раз задачи урока.

Проверьте, всё ли мы выполнили?

Домашнее задание

    Рабочая тетрадь: №2 (с.5).

Миллер Людмила Сергеевна
Учитель начальных классов
МОУ « Оленовская школа №2
Волновахского района»
Квалификационная категория
, звание
« специалист»
«старший учитель»
Стаж работы 36 лет
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
4 класс
ТЕМА. Лес. Лес и человек.
Цель: сформировать представление учащихся о лесной зоне, ознакомить с
географическим положением зоны лесов, с частями зоны лесов: тайгой
,смешанным и широколиственным лесом, с растительным и животным миром.
Формирование УУД:
Познавательные – умение извлекать информацию, устанавливать причинно­
следственные связи и зависимости между живой и неживой природой;
Коммуникативные ­ осуществлять совместную деятельность в парах и
рабочих группах с учётом конкретных учебно­ познавательных задач;
Регулятивные – формировать учебные задачи, определять последовательность
промежуточных целей с учётом конечного результата, оценивать качество и
уровень усвоения материала;
Личностные – проявлять положительное отношение к учению.
Ход урока
I.
Организационный момент.
II . Актуализация опорных знаний
1.Повторить о тундре.
2.Познакомится с лесной зоной.
3.Какие бывают леса?
4.Мир животных.

5. Значение леса.
6.Экологические проблемы.
1.Проверка домашнего задания.
Графический диктант
№ Утверждение
1
Зона тундры протянулась с запада на восток по
побережью северных морей
2 Природные условия тундры суровы: длинная
Знак согласия
3
4
холодная зима и короткое прохладное лето
Растения тундры высоко тянутся к солнцу
Ягель растёт быстро, постоянно обновляя
оленьи пастбища.
Дикие северные олени обычно живут стадами
В тундре добывают нефть и газ.
5
6
7 Летом в тундре над поверхностью земли
летает большое количество комаров и мошек.
2.Индивидуальная работа по каточкам
Карточка№ 1
1 Цепь питания в тундре
__________________________________________________________________
Карточка№ 2
1) Экологические проблемы тундры
.
___________________________________________________________
.________________________
3. Сообщение учащихся

III. Самоопределение к деятельности
Послушайте стихотворение
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полон сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной грозовою?
Что ты шепчешь на заре
,Весь в росе,как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?Какая птица?
Всё открой не утаи:
Ты же видишь мы свои!
С. Погореловский
Город этот не простой,
Он дремучий и густой. (Лес)
Почему назван городом?
О чём будем говорить на уроке?
Прочитаем тему “Лес”
Над рекой широкой,
Сумраком покрыт
В тишине глубокой

Лес густой стоит
.И.Никитин
Пословицы о растениях
Больше леса - больше снега, больше снега - больше хлеба.
Дорого дерево не только плодами, но и листами.
Зелёная ограда - живая отрада.
Зелёный наряд радует взгляд.
Много леса - не губи, мало леса - береги, нет леса - посади.
Растенье - земли украшенье.
Рощи да леса - всему краю краса.
Сажай лес в поле - будет хлеба боле.
Сломать дерево - секунда, а вырастить - года.
Срубили деревья - прощай птицы.
Срубленное дерево вновь не вырастет.
IV. Новый материал
1. Работа с картой

1)Найти зону лесов.
(Лесная зона расположена южнее зоны тундры, на карте она обозначена
зелёным цветом. Зона лесов большей частью расположена на Восточно­
Европейской и Западно­Сибирской равнинах, а также на Среднесибирском
плоскогорье.)
2.Работа в группах
1 группа
Что называют тайгой.
Какие растения растут в тайге?
Животный мир (сообщение о тигре))

Найти лишнего животного
2 группа
1. Расположение смешанных лесов
2. Растительный мир
3.
Животный мир (сообщение)
Найти лишнее животное.
3 группа
1.Широколиственные леса.(Дают понятие о смешанных лесах)
2.Растительный мир
3.Животный мир (Сообщение)

Найти лишнее животное.(в конверте разрезанные рисунки)
V.Физкультминутка
VI. Работа по учебнику.
1.Роль леса в жизни человека
О чём узнали?
1.Лес очищает от пыли.
2.Фитонциды убивают болезнетворные бактерии.
3. Где лес – не мелеют реки.
4.Лес защищает почвы от ветра.

2. Всегда ли человек справедлив к лесу?
Экологические проблемы
1. Вырубка леса.
2. Браконьерство.
3. Разведение костров в лесу.
4. Загрязнение лесов консервными банками, стёклами и тд.
3.Красная Книга
Венерин башмачок, женьшень, дровосек реликтовый, жук­ олень, жук­
красотел,утка­мандаринка, филин, зубр, амурский тигр.
Беседа
Плакала Саша, как лес вырубали,

Ей и теперь его жалко до слёз.
Сколько тут было кудрявых берёз!
Там из­за старой, нахмуренной ели
Красные гроздья калины глядели,
Там поднимался дубок молодой.
Птицы царили в вершине лесной,
Понизу всякие звери таились.
Вдруг мужики с топорами явились -
Лес зазвенел, застонал, затрещал.
Заяц послушал - и вон побежал,
В тёмную нору забилась лисица,
Машет крылом осторожнее птица,
В недоуменье тащат муравьи
Что ни попало в жилища свои...
...Много тут было печальных картин:
Стоном стонали верхушки осин,
Из перерубленной старой берёзы
Градом лились прощальные слёзы
И пропадали одна за другой
Данью последней на почве родной...
..Долго в ту ночь, не смыкая ресницы,
Думает Саша: что петь будут птицы?.
­ Что сделал человек?
­ Какой вред нанёс природе?
Стыдно перед соловушкой

В. Сухомлинский(Чтение и обсуждение)
В.Шефнер
Лесной пожар
Забывчивый охотник на привале
Не разметал, не растоптал костра.
Он в лес ушёл, а ветки догорали
И нехотя чадили до утра.
А утром ветер разогнал туманы,
И ожил потухающий костёр
И, сыпля искры, посреди поляны
Багровые лохмотья распростёр.
Он всю траву с цветами вместе выжег,
Кусты спалил, в зелёный лес вошел.
Как вспугнутая стая белок рыжих,
Он заметался со ствола на ствол.
И лес гудел от огненной метели,
С морозным треском падали стволы,
И, как снежинки, искры с них летели
Над серыми сугробами золы….
(Человек не выполнял правила поведения в лесу)

Библиотека
материалов

Приложение 2

Конспекты уроков, на которых использовались инновационные подходы при изучении раздела «Человек и природа. Разнообразие видов животных».

Открытый урок по окружающему миру во 2 ”Б” классе

Тема: Путешествие по материкам

Цель : Дать знания о материках Земли: географическое положение, растительный и животный мир, крупные страны, расположение на территории материков.

Задачи: Формировать представление о материках. Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, классификация, обобщение, конкретизация.

Воспитывать интерес к предмету через игру-путешествие по материкам.

Ход урока.

Содержание урока

Дид. коментарий

Обоснование

1.Организационный момент.

Поздоровайтесь с гостями. Начинаем урок естествознания.

Настраиваю на урок

2. Сообщение темы урока.

Сегодня нам с вами предстоит путешествие по материкам Земли. Вы узнаете, какой материк самый жаркий, где протекает самая длинная река в мире и где растет самое высокое дерево на Земле – секвойя, с кем из медвежат можно смело идти путешествовать.

Заинтересовываю детей

3.Скажите, кто знает о материках?

1)В Австралии обитают кенгуру и коала.

2)Наша страна Россия – самая большая на Земле. Она расположена на материке Евразия.

3)В Африке обитают слоны, жирафы, зебры, верблюды.

4)Антарктида – самый холодный материк.

Подумайте, на какой материк вы хотели бы сегодня путешествовать, выбирайте и отправляйтесь на материк.

Демонстрация первичных знаний через речь. Активизирую детей, вызываю интерес к теме

Вызов – анализ собственных знаний

4. А сейчас мы составим кластер после прочтения текста. Будем работать в группах. По одному человеку от группы дети рассказывают о материках.

Физкультминутка: плывем под музыку.

Развиваю мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, конкретизацию, классификацию

Осмысление –ребята вступают в непосредственный контакт с информацией

5.А сейчас мы поиграем в игру “Угадай материк”. Чей материк называю, та группа и встает.

1)Среди обитателей этого материка много попугаев, утконосов, ехидны. Здесь растут травяное и бутылочное деревья, пальмы, папоротники, акации. Здесь обитают сумчатый медведь – коала и кенгуру. На территории этого материка всего одно государство. Это самый маленький материк (Австралия).

2) Обитатели этого материка - белки, лоси, ежи, лисы, волки, верблюды, тигры, обезьяны, змеи. Это материк, на котором находятся две части света. Здесь находится Россия. Омывают материк 4 океана (Евразия).

Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение интересным провожу игру “Угадай материк”

6. А теперь еще раз попутешествуем по континентам.

Видеофильм.

7.Сейчас мы будем создавать карту. Представьте, что вы – первооткрыватели вашего материка. Создайте карту, пользуясь условными обозначениями, которые вы найдете в конвертах.

У нас получилась карта Мира.

Дети на практической работе закрепляют материал

8. Теперь давайте посмотрим, верны ли наши предположения.

Давайте подведем итоги, как вы поработали в группах.

9. Д/з. Составить творческую работу “Путешествие в Антарктиду”.

Рефлексия – способность оценивать собственное действие.

Конспект урока по курсу “Окружающий мир” в 1 “Б” классе.

Тема: «Где живут медведи и слоны» (урок-игра)

Цель: изучить, где живут слоны и медведи

Задачи: формировать представления о разнообразии природы земли, познакомить с холодными и теплыми районами земли, с животным миром этих районов, выполнить аппликацию из резаных ниток.

Итак, ребята, начинаем урок на тему “Где живут медведи и слоны?”. Урок сегодня необычный, сегодня урок- игра, путешествие .

Сейчас мы немножко вспомним материал предыдущих уроков. Будем играть в игру “Да-нет”. Я буду читать предложение, если вы согласны с тем, о чем в нем говорится, то на листочках вы будете рисовать, если не согласны - .

Вторник идет после воскресенья.

В году четыре времени года.

Осенью на деревьях распускаются листья.

Весна приходит после зимы.

Понедельник, вторник, среда – это месяцы?

Суббота идет после пятницы.

В неделе семь дней.

Осенью желтеют и опадают листья.

Весной самые длинные дни и самые короткие ночи в году.

Проверка:

У кого нет ошибок?

Ребята, давайте посмотрим на доску и вспомним тему урока (“Где живут медведи и слоны?”).

А поможет нам узнать об этом Цветик-семицветик.

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Ученик : Лишь коснешься ты земли.

Быть по-нашему вели.

Вели оказаться там, где живут белые медведи!

(Кружатся с закрытыми глазами, садятся)

Где же мы, ребята? Кругом снег, лед, здесь очень холодно (на Севере).

Нам нужно вооружиться всем необходимым. Что нам понадобится? (Шапка, куртка, варежки, лыжи, аэросани).

На Земле есть очень холодный район - это Северный Ледовитый океан. Большая его часть постоянно покрыта льдом и снегом (показ на глобусе). В этом районе Земли расположен Северный полюс.

Ребята, посмотрите, кто нас встречает?

А сейчас мы попробуем сделать своих белых медведей (показ образца).

Итак, где же живут белые медведи? (на Северном полюсе).

На Земле есть два полюса: Северный и Южный (показ). Район Земли, где расположен Южный полюс, называется Антарктидой.

Как вы думаете, надо ли снимать теплую одежду, если мы окажемся на южном полюсе в Антарктиде? (Нет, там тоже холодно).

Как называются холодные районы Земли? (Северный Ледовитый океан и Антарктида)

Чем покрыта большая часть Северного Ледовитого океана? (льдом и снегом)

Какой полюс расположен в этом холодном районе Земли (Северный полюс)

Как называется район Земли, где расположен Южный полюс? (Антарктида)

Чем покрыта поверхность этого огромного участка суши? (толстым слоем льда)

А сейчас цветик-семицветик поможет нам оказаться в Антарктиде!

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг.

Ученик : Лишь коснешься ты земли.

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы наш класс оказался на Южном полюсе!

Какие же животные обитают в Антарктиде?

Мудрая черепаха приготовила очень интересный вопрос “Охотятся ли белые медведи на пингвинов?” (нет, потому что они живут в разных районах Земли).

Видеофрагмент о пингвинах.

Вот мы и узнали, где живут белые медведи и почему они не охотятся на пингвинов. А где живут слоны?

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг.

Ученик : Лишь коснешься ты земли.

Быть по-нашему вели.

Вели отправиться в теплые страны, где живут слоны!

Видеофрагменты.

А теперь разделимся на группы. Две группы отправятся в путешествие в саванну, две – в тропический лес. Нужно составить рассказ-отчет о путешествии по плану (дается каждой группе).

Слушаем рассказы.

Итак, какие животные живут в теплых районах Земли? (слоны, носороги, львы, крокодилы, мартышки, питоны).

Давайте попробуем вылепить из пластилина слоника.

Из каких частей будет состоять слоник? (тело, 4 ноги, хвост, уши, хобот, бивни)

Выполнение работы.

Давайте определим, какой из слоников больше всех похож на настоящего.

Итак:

Какие районы есть на Земле? (холодные и теплые).

О каких холодных районах Земли мы узнали? (Северный Ледовитый океан и Антарктида).

Чем похожи эти районы? (покрыты снегом и льдом).

В каких районах Земли круглый год жарко? (в саванне и тропическом лесу).

Где живут белые медведи? А где живут слоны?

Понравилось вам путешествие?

А на память о нем вам останутся фигурки белых медведей и слоников.

Урок Окружающий мир в 3 “Б” классе

Тема: Разнообразие животных.

Цели: Ознакомиться с новой классификацией животных и их групповыми признаками.

Задачи: Расширять кругозор. Учить работать со справочной литературой (энциклопедией). Учить работать в группах. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: магнитная доска, карточки с названиями животных, магниты, энциклопедия животных, экран, компьютер, проектор, музыкальный центр, карта растений и животных, кассета, диск, карточки для каждого участника, тетради на печатной основе.

Ход урока

Урок окружающий мир в 3 «Б» классе.

Учитель: Ваганова Лариса Борисовна.

Тема: Разнообразие животных.

Цели: Ознакомить с новой классификацией животных и их групповыми признаками.

Расширять кругозор. Учить работать со справочным материалом (энциклопедией). Учит работать в группах.

Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: Магнитная доска, карточки с названиями животных, магниты, энциклопедия животных, экран, компьютер, проектор, музыкальный центр, карта растений и животных, кассета, диск, карточки для каждого ученика, тетради на печатной основе.

Ход урока.

Я бы хотела начать урок с высказывания замечательного писателя, большого знатока природы М.М.Пришвина. «Охранять природу – значит охранять Родину.»

Как вы понимаете это высказывание?

Сегодня на уроке мы будем продолжать изучать природу. Напишем тест по теме предыдущего урока: «Разнообразие растений»

Тест и его проверка.

На экране: Слон, собака, паук, ананас, аист.

Найдите лишнее (ананас)-(убирается)

т.к оно относится к царству растений.

Чем похожи остальные слова? (Относятся к царству животных)

А можно перечислить всех представителей царства животных? (Нет, их очень много)

Сформируйте тему урока. «Разнообразие животных?»

На какие группы вы можете разделить животных?

Работа с магнитной доской.

Карточки:

Белка черепаха

Корова заяц

Курица лягушка

Щегол кролик

Задание: Среди данных животных выбрать щегол, кролик, сначала домашних, а за тем диких.

Как называется наука о животных? (зоология)

Ученые – зоологи делят царство животных на большее число групп.

Рассмотрим классификацию животных (таблица на экране.)

Сейчас вы увидите представителей каждой группы животных.

Презентация.

Физкультминутка.

Откроем учебники и найдём основные признаки некоторых групп (Экран.)

Где ещё, кроме учебника, мы можем найти информацию о животных?

(Телевидение, радио, книги, газета, журналы, интернет справочной литературы и т.д.)

Давайте поработаем в группах. Вы знаете, как работать с энциклопедией. Задание каждой группе:

1группа – как общаются обезьяны.

2группа – какие звуки издают серые волки.

3группа - что такое эхолокация и кто из животных ей пользуется?

4группа – как общаются киты?

Начинаем работу и заканчиваем по моей команде.

Заслушаем представителей от каждой группы.

Я не случайно дала вам такое задание, потому, что сейчас мы услышим голоса этих животных.

Работа в тетради на печатной основе страница 38.

Что нового вы узнали на уроке?

Что было особенно интересным.

Итак, мы хорошо поработали, а тетрадь оцените себя сами по таблице. (На карточках у каждого и на экране.)

Урок окончен. Всем спасибо.

Конспект открытого урока окружающего мира в 3 “Б” классе

Тема : ИГРА-путешествие по родным просторам

Цель: Дать знания о лесе и лесных обитателях.

Задачи: Формировать представление о лесных обитателях.

Развивать память, внимание, мышление, воображение, навыки импровизации, актерские способности.

Воспитывать любовь к родной природе.

Содержание урока

Дидактический комментарий

Обоснование

1.Организационный момент

Взаимное приветствие. Настроить детей на путешествие, привлечь внимание.

2.Сообщение темы урока “Вместе весело шагать”

Игра-путешествие по родным просторам

Заинтересовываю ребят, готовлю к восприятию нового.

3.-Подумаем, на чем можно путешествовать? (пешком, на санях, на лошади, на самолете, поездом, теплоходом, на машине, на собаках, на ракете, на плоту, в лодке, на пароме, на автобусе, на метеоре, на трамвае, на метро, на электричке, на такси, и т.д.)

Давайте отправимся путешествовать пешком. В предлагаемых обстоятельствах надо быть серьезным и внимательно относится к себе и к другим. Что мы возьмем с собой в дорогу? (Улыбку, хорошее настроение, гитару). Итак, отправляемся…

Включается магнитофонная запись “Звуки леса ”.

Ребята, где мы очутились? (В лесу)

Кто что услышал? (Птички поют, кузнечики стрекочут, мухи гудят, ручеек журчит, кабан хрюкает, дятел стучит по дереву, комары пищат).

Давайте побудем в роли деревьев. Дети встают в шахматном порядке.

1-ый ребенок: Звонко поют птицы. Где же они прячутся? (на деревьях). Вот большой участок леса, на нем сплошь березы растут. Это березовая роща.

2-й ребенок: Ну уж, эти деревья вы сразу узнаете. Лес, где растут если, называется ельником. Здесь всегда полумрак. Раскидистые плотные ветви елей не пропускают солнечные лучи.

3-й ребенок: Ого, а у этих деревьев даже верхушки не видать. Маленькие сосенки из всех сил, наперегонки тянутся вверх - к солнцу и свету. Вот почему в сосновом бору все деревья высокие, стройные. Если посмотреть вверх – будто колонны стоят, а на них ковер наброшен.

4-й ребенок: А вот раскинул могучие ветви лесной великан. Дуб – один из лесных долгожителей. Дубовая роща называется дубравой.

Давайте теперь полюбуемся красотой леса и разбредемся по лесу.

Что же вы будете делать в лесу? (можно послушать птичку, поискать грибы и ягоды, понаблюдать за насекомыми, понюхать цветы, подержать на ладони насекомых и отпустить).

А срывать цветы будем? (нет). Они стоят недолго, лучше полюбуемся этой красотой в лесу. Полюбовались?

Надо посмотреть не потерялся ли у нас кто-нибудь, пока мы гуляли лесу. Давайте пересчитаемся по порядку. Но рассчитываться надо так, чтобы не произносить цифры 3 и 7, числа, в состав которых попадает такая цифра. Вместо этого надо хлопнуть в ладоши.1,2,V,4,5,6,V,8,9,10,11,12,V,14,15,16,V и так далее.

Вот мы дошли до ручейка. Давайте изобразим ручеек. Раз, два, три! (Изображаем ручеек).

Ручеек течет, ой, ребята, здесь бревнышко. Давайте пройдем по бревнышку через ручеек. Представим его. Я иду первая, а вы за мной.

Мы вышли на полянку. Устроим привал. Сядем-ка на пригорке, да расскажем скороговорки.

    От топота копыт пыль по полю летит.

    Хорош пирожок, внутри творожок.

    Дятел дуб долбил, да недодолбил.

    Летели лебеди с лебедятами.

    Сеня вез воз сена.

    Проворонила ворона вороненка и т.д.

Ребята, а что еще делают на привале? (Отдыхают, песни поют, обедают, играют).

Давайте поиграем. Представьте, что мы очутились на зеленом лугу и превратились в мотыльков или бабочек.

А теперь мы с вами поиграем, предлагаю спеть песню.

Песня Ю. Визборга “Милая моя”.

Поблагодарим лес хорошей песней. Попросим гостей подпеть нам, присоединяйтесь к нам.

Эстафета “На чем можно путешествовать ”. О чем вы хотите напомнить нам всем перед путешествием

Театрально-творческое учебное упражнение “Ускоряй-замедляй”.Слежу за тем, чтобы дети меняли движение со сменой музыкальных частей, ритмически ходили и бегали под музыку.

Упражнение “ Послушаем звуки леса”.

Дети изображают березовую рощу (импровизируют).

Следить за движением рук и корпуса тела. Для усложнения задачи предлагаю “превратиться” в одно из деревьев.

Творческое упражнение “Если бы”.

Имитируется движение по бревнышку через ручеек.

Сплочение коллектива. Создание дружеской теплой атмосферы. Помочь детям проявить любовь и интерес к Родине через понимание искусства и культуры народа.

Развитие быстроты реакции, внимания, мышления, обогащение словаря.

Развитие умения двигаться в соответствии с заданным темпом.

Развитие произвольного внимания.

Развитие речи, расширение представлений о лесе.

Развитие актерских способностей ребенка, раскрытие творческой индивидуальности каждого, раскрепощение личности, тела. Развитие воображения, сценического общения.

Приобретение навыков импровизации.

Развитие внимание.

Развитие умения ориентироваться в пространстве, воображение.

Развитие умения вводить в действие импровизационные движения.

Выработка четкой дикции.

Развитие умения слышать начало и окончание музыки, целенаправленно действовать.

Развитие музыкального слуха, становление личности ребенка на основе национальной культуры, на традициях, духовного формирования личности.

4. Итог урока:

Понравилось вам в лесу?

Хочется еще сюда прийти?

Что мы должны сделать, уходя из этого зеленого дома, который нас приютил? (Убрать мусор за собой, сказать лесу “спасибо” за то, что нас приютил).

Где было трудно?

Что услышали в лесу?

Что увидели в лесу?

Что почувствовали, ощутили, пережили?

Что удивило?

Что насторожило?

Воспитание любви к родной природе.

Приложение 3

Дидактический материал, используемый при преподавании раздела

«Разнообразие животных»

Задания к теме «Животные леса»


Ответ: медведь.


    Кроссворд к теме «Насекомые леса»

Отгадай загадки про насекомых, отгадки впиши в кроссворд.

По горизонтали:

    На миру живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик.)

    Голубой аэропланчик

Сел на желтый одуванчик. (Стрекоза.)

Кто его убьет, тот кровь свою прольет. (Комар.)

По вертикали:

    1. Кто за печкою живет,

Спать мне ночью не дает?

Найдите материал к любому уроку,

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе

Предмет : окружающий мир , класс : 2, авторы учебника : О.Н.Федотова, Г. В. Трафимова, С.А. Трафимов.

Тема урока: грибы.

Всего часов на тему: 3

Номер урока в теме: 1

Тип урока: урок открытия новых знаний

Учебно –методическое оборудование: УМК «Перспективная начальная школа»,учебник,тетрадь для самостоятельной работы, хрестоматия О.Н.Федотова, Г. В. Трафимова, С.А. Трафимов.

, тест на проверку домашнего задания, презентация «грибы»на интерактивной доске, микроскоп.

Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов по теме: «Грибы»

  • приобретение учебной информации,
  • применение знаний и умений,
  • контроль усвоения теории,
  • формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Задачи урока: освоить учащимися предметного (теоретического и практического) содержания по теме «Грибы»:

  • знать определения понятий «плодовое тело», «грибница», «мукон»
  • уметь применять знания и умения по теме для решения учебных (таких как распознавание съедобных грибов, правила сбора грибов, грибов-мукоров) и практических задач,
  • контролировать уровня освоения материала,
  • развивать метапредметные универсальные учебные действия.
  1. Планируемые образовательные результаты
  1. Предметные
  1. Метапредметные (УУД)
  1. Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

  • Знать: определения понятий «плодовое тело», «грибница», «мукон»

Понимать: как как определить образуются муконы, строение грибов и зачем это нужно в повседневной жизни

Уметь: находить съедобные грибы

1.3. контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;

1.4. адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

2.3. осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения;

2.4. устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

3.2. задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

3.3. строить небольшие монологические высказывания;

3.4. осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Организационная структура урока

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Средства: учебник, ЭОР КИТ

Организационный момент

УУД: 1.2, 2.1, 3.1, 4.1

Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку

Актуализация знаний

УУД: 1.1, 2.3, 3.2, 4.2

Вступительное слово учителя.

Садовые растения.Что лишнее? Зачеркни.

  1. Яблоня
  2. Груша
  3. Крапива
  4. Репейник
  5. Вишня
  6. Пшеница
  7. Овес
  8. Кукуруза
  9. Смородина
  1. стоял на крепкой ножке теперь лежит в лукошке? Что это? Гриб .

Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся

УУД: 1.2, 2.2, 3.2, 4.2

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

Вместе с учениками определяет цель урока.

Определяют цель урока.

Постановка проблемы .

Как вы думаете что мы будем изучать на уроке? Постановка проблемы . Как вы думаете что такое грибы? почему? Признаки живой природы: рождается,растет, питается,размножается, умирает. К грибам подходит? Условия для жизни растений: свет, тепло, вода, необходимо для жизни грибов? У них такое же строение как у других растений?

Первичное усвоение новых знаний

УУД: 1.2, 2.2, 2.3, 3.1, 4.2

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы.

Где растут грибы? Работа по учебнику с 109-111. Какое строение у гриба? –шляпка, ножка, грибница

Приложение 1

Чем питаются грибы? - остатками растений и животных, разрушают погибшие и больные деревья.Как деревья добывают свое питание?- высасывают из земли воду и соли с водой.

Первичная проверка понимания

УУД: 1.2, 2.4, 3.3, 4.1

  1. Какие грибы бывают? Съедобные и несъедобные. Демонстрация и описание грибов. Показ слайдов.
  1. Что вы знаете про грибы-мукоры? . Наблюдение в микроскоп за мукорами.

Релаксация

УУД: 3.4

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку обучающихся

Выполняет упражнения психологической разгрузки

Обучающиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу

Зарядка для глаз, произвольные физминутки.

Первичное закрепление

УУД: 1.4, 2.4, 3.4, 4.3

Вывод

Правила сбора грибов. Игра «Угадай гриб»

проверка заданий.на доске таблица

Вывод грибы не растения и не животные, т.к.питаются гниющими остатками растений и животных, разрушают погибшие и больные деревья, улучшают плодородие почвы,тем самым дают пищу зеленым растениям.

Приложение 2.

Как надо собирать грибы? –срезать ножку, не повреждая грибницы, собирать только известные грибы.

Подведение итогов урока

УУД: 1.3, 2.4, 3.4, 4.2

Самооценка результатов своей деятельности и всего класса

Подводит итоги работы в классе.

Отвечают на поставленные вопросы. Работа светофоров

Выводы по уроку

Рефлексия

УУД: 1.4, 2.1, 3.2, 4.1

Оценивают свою работу и работу одноклассников. Повторяют, что узнали, какие умения и навыки отрабатывали и закрепляли.

Подводит итоги задавая вопросы:

Кто работал на уроке лучше всех?

Кому еще надо стараться?

С какими новыми знаниями вы уйдете с урока?

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

УУД: 1.4, 2.4, 3.3, 4.2

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Записывает домашнее задание:

  1. упр 66,с.45 тетради
  2. доклад об 1 из несъедобных грибов

Обучающиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока

Приложение 1.

Приложение 2.

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ УРОКА

Дата проведения: 23.12.2013

Класс:2

Количество учащихся в классе:8

Присутствовали на уроке:8

Тема урока: Грибы

Тип урока: открытие новых знаний

Обобщенная цель урока: Выяснить свойства и признаки грибов, взаимосвязь живой и неживой природы.

Взаимосвязь целей этапов и формируемых УУД представлена в таблице

Таблица

Взаимосвязь целей этапов урока и формируемых УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный момент

Цель этапа: Создание благоприятного психологического настроя на работу

Создание благоприятного психологического настроя на работу

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

1.2. планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану;

2.1. осознавать познавательную задачу;

3.1. вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

4.1. положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

II. Актуализация знаний

Цель этапа: Актуализация опорных знаний и способов действий

Вступительное слово учителя.

Повторение пройденного на прошлом уроке. Тест для проверки ранее изученной темы.

Определение новой темы урока (разгадывание загадки). Задает учащимся наводящие вопросы.

Работают с тестом.Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы.

1.1. принимать учебную задачу;

2.1. осознавать познавательную задачу;

3.1. вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

4.1. положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

III. Проблемное объяснение нового знания

Цель этапа: 4.1. положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

Создает проблемную ситуацию, в ходе решения которой учащиеся делают необходимый вывод (об особенности строения грибов). Затем предлагает сверить информацию, данной в учебнике

Делают вывод о, сверяют свои результаты с учебником (стр.109-111)

2.3. осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения; 1.2. планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; 3.1. вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

4.2. осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

Первичная проверка понимания

Цель: Выявление первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

Предлагает учащимся самостоятельно определить съедобные грибы.Направляет работу учащихся.

Просмотр слайдов, ответы на поставленные вопросы

Работа по учебнику с.111-112 определение гриб-мукор

1.2. планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану;

2.4. устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. 3.3. строить небольшие монологические высказывания;

3.4. осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. 4.3. осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе

Первичное закрепление

Цель Установление правильности и осознанности изучения темы.

Организация самостоятельной работы. Работа в тетрадях, с.46,№65

проверка заданий на доске таблица

Вывод

Обучающиеся выполняют в парах творческое задание.

Делают записи в тетрадь. После выполнения задания выполняют взаимную проверку

1.4. адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления2.4. устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. 3.4. осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. 4.2. осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

4.3. осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Рефлексия . Итог урока

Цель этапа: способствовать формированию рефлексии

Цель Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Организовывает подведение итогов.

Даёт качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Оценивают свою работу и работу одноклассников. Повторяют, что узнали, какие умения и навыки отрабатывали и закрепляли

1.4. адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления2.1. осознавать познавательную задачу3.2. задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; 4.1. положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

1. Каково место данного урока в теме? Как данный урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки?

Тема урока: грибы., предыдущая тема - растения

Всего часов на тему: 3

Номер урока в теме: 1

Тип урока: урок открытия новых знаний

2. Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (количество слабоуспевающих, сильных учащихся). Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока? 8 человек
в классе 3 сильных,2 средних,3 слабоуспевающих. Опора на зрительное и слуховое восприятие.

3. Цель и задачи урока. Какой результат хотелось бы получить к концу урока? Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов

Статьи по теме: