Обзор игры red dead redemption. Кастрюля дегтя в бочку меда. XX век начинается

Все, что рассказывали о Red Dead Redemption 2 и показывали, дает мизерное представление о том, какая игра на самом деле. У вас высокие ожидания? Поверьте, они заниженные. Rockstar переплюнула всех. Теперь у игр новый стандарт качества.

Итак. 1899 год, американский фронтир. Дикий Запад уже не дикий - цивилизация постепенно приходит в самые отдаленные уголки Соединенных Штатов. И для таких отъявленных преступников, как банда Ван дер Линде, места в этой стране больше нет. После неудачного ограбления она вынуждена бежать - бросить все и спасаться от силы закона, уходить туда, где еще возможно бороться за свой образ жизни.

Это история о тех, чье время уходит. Таких, как они, осталось немного - Дикого Запада почти нет, и банды исчезают. Но они не сдаются, потому что слишком сильно верят в свой мир, и не хотят расставаться с ним. Цивилизация же не терпит сопротивления и отвечает жестоко.

Банда Ван дер Линде - это большая семья с женщинами и детьми, а не только головорезы, желающие поживиться. Они грабят и убивают, чтобы заработать и прокормить себя и родных. И им не нужны большие города и технологии - лишь девственные дикие земли, где они будут свободны.

Для главного героя, Артура Моргана, Датч Ван дер Линде как отец, который вырастил его, а банда - родные и близкие. Они всегда вместе, и готовы отдать жизнь друг за друга. Артур - суровый человек, эталонный головорез. Для законников, бедных должников, других разбойников и врагов банды он - настоящий кошмар, но для своих - друг и старший брат, за которым как за горой.

Морган грабит людей, убивает не моргнув глазом, любит взрывы, запросто запугивает и выбивает зубы, но это лишь одна его сторона. Он не терпит несправедливость (как бы парадоксально это ни звучало), всегда готов помочь, спасти кого-то или разбить голову рабовладельцу. Артур Морган - антигерой. У него доброе сердце, но на его счету бесчисленное количество загубленных жизней.

Живой мир

Пройдясь по лагерю, можно увидеть, как мистер Пирсон разделывает мясо. Он скажет, что не помешало бы съездить на охоту. Дядюшка как обычно спит под деревом, Мика предлагает ограбить дилижанс, Ленни зовет сыграть в «Филе из пяти пальцев», а Хозия и Датч обсуждают план действий. Если подойти к палатке Хозии, можно узнать, что он любит книги, и затем привезти ему парочку из города. Проходящая мимо Миссис Гримшо снова жалуется, что на последней вылазке Артур и остальные убили слишком много людей, а Эбигейл просит поиграть с маленьким Джеком, пока Джон Марстон занят делами.

В городе, если не слишком рано, многие уже вышли на работу, а если вечер, то большинство соберутся в местном салуне, чтобы выпить и отдохнуть. Полицейский патрулирует улицу, два брата-дурачка спорят перед девушкой, кто из них лучше, куртизанки зазывают уединиться, пьянчуга валяется у поилки для коней, пара фермеров отдыхают во время обеда, кто-то ждет свой поезд или собирается на охоту.

Это чертовски живой мир, в котором нет лишних людей. Нет непонятных NPC, которые стоят непонятно где и непонятно чем занимаются. Если есть вопросы к персонажу, кто он и зачем нужен, проследите за ним, и быстро найдете ответы. Наблюдать за жизнью людей, особенно лагеря, можно бесконечно.

Каждый второстепенный герой истории - это личность с уникальными качествами, чертами, своим мировоззрением и предысторией. И главное - они не статичны. Невооруженным глазом видно, как растут отношения Марстона и его сына, как приходит в себя Сэди Адлер и собирается с силами, как берется за ум ленивый дядюшка, как меняется Датч после каждой неудачи. Все они развиваются. Далеко не все книги и фильмы могут похвастаться таким. А ещё повсюду разбросаны записки и вырезки из газет, из которых можно узнать больше о мире или о ком-то.

Персонажи постоянно разговаривают, и диалоги прописаны потрясающе. Ты веришь, что вот такой человек мог существовать на самом деле. У каждого свой стиль речи, они болтают о погоде, обсуждают какие-то вещи или дела, делятся мнением и историями, рассказывают планы. Каждая поездка куда-то - это интересная беседа со спутниками. Ведь люди не могут тупо молчать всю дорогу, потому что им есть о чем поговорить.

В игре есть кинематографический режим - вверху и внизу появляются черные полосы, а камера берет отменные ракурсы. Управлять в нем трудно, но лошадь сама определяет короткую дорогу. Если включить этот режим во время поездки, ощущение, что смотришь кино. Отличный ракурс, волшебные пейзажи и интересные диалоги - это кайф.

Red Dead Redemption 2 в целом очень кинематографична. Абсолютно каждая кат-сцена - это хорошо поставленная, простите за тавтологию, сцена, достойная лучших режиссеров и операторов. По этой игре можно снимать фильм с минимальным адаптированием - оно там почти не нужно. Или даже не так. Rockstar, пожалуйста, превратите геймплейные части в кат-сцены и сделайте отдельный фильм. Я посмотрю его с огромным удовольствием. И из-за режиссуры в общем, и отдельно из-за сценарной работы. Про приключения Артура Моргана и банды можно написать книгу, которая будет не менее интересна, чем «Шантарам» или «Мотылек».

Миссии и случайные события

Каждая миссия здесь - мини-история с интригующей завязкой, кульминацией и развязкой. Внимание, сейчас будет спойлер! Если боитесь их, перейдите к следующему абзацу. Хочу рассказать про один из случаев. Я приехал в маленький городок забрать почту, шел по улице и вдруг услышал крик из подвала оружейной лавки. Юноша, просунув руки через решетку, звал на помощь, а проходящий мимо мужчина помогать не захотел. Я подошел ближе, чтобы узнать, что происходит, и паренек попросил спасти его: якобы владелец магазина приковал его к кровати и не отпускает. «Да он его насилует», - подумаете вы. Я тоже так решил сначала. Зашел в магазин и начал угрожать продавцу, чтобы он отвел меня в подвал. Там же юноша в детском костюме моряка действительно был на цепи. Оружейник долго оправдывался, но потом упал на колени и зарыдал… Он поведал историю, как учил сына стрелять из ружья на берегу реки. Отдача от выстрела оказалась такой сильной, что отбросила мальчика в воду, и течение унесло его. Оружейник не смог пережить горе, и нашел паренька, похожего на своего сына, и запер в подвале, чтобы тот не сбежал. Похищенный юноша растрогался, и не стал мстить, а просто убежал. А оружейник остался на полу и продолжил плакать…

Настолько эмоциональная и трагическая история - и это всего один сайд-квест, даже не отмеченный на карте. Red Dead Redemption 2 - очень драматическая игра, которая показывает все без прикрас: как люди пытаются выжить в суровом мире, терпят неудачи, сходят с ума, либо наоборот становятся сильнее; как ломаются судьбы… И иногда будущее человека напрямую зависит от действий Артура. А уж игра все припомнит и непременно покажет, к чему привел ваш выбор.

В RDR 2 нет банальных заданий. То есть, они могут быть просты геймплейно, когда по сути вас просят сходить в нужное место и кого-нибудь застрелить (таких, правда, немного). Но они всегда сдобрены отличной историей, так еще и с неожиданными поворотами, которые перекликаются с другими квестами. Выполняете вы задание, как вдруг встречаете человека, чью жизнь испортили в другой миссии, и он натравливает на вас полицейских.

Так что даже несложный на первый взгляд квест может превратиться в запоминающееся приключение. Часто кажется, что сейчас будешь делать одно, а получается совершенно другое. Идешь грабить дилижанс - довольно простое дельце, - а попадаешь в передрягу на несколько суток.

А сколько в игре случайных событий и встреч… Однажды я скакал по полю и наткнулся на мужчину, которого укусила змея. Можно было дать ему лекарство или отсосать яд. Ехал вдоль реки и увидел беднягу, отравившегося растением. Отдал лекарство, а взамен узнал, из какого цветка можно сделать яд для стрел и ножа. В другой раз наткнулся на искателя приключений, который срочно отплывал в Китай, и он втюхал мне карту сокровищ. Однажды помог фермеру и его сыновьям отбиться от бандитов, которые вымогали деньги за «защиту», пару раз спасал дилижансы, которые пытались ограбить (хотя сам тем же промышляю). Несколько раз приходилось пробиваться через бандитские блокады на мостах и сбегать от засад.

И вот такого в Red Dead Redemption 2 до кучи! Этот мир не дает заскучать ни на минуту - всегда что-то происходит. Просто проедьтесь от одного поселения до другого, и обязательно встретите кого-то или наткнетесь на что-то необычное. Я ехал в город, и на меня напали головорезы, у которых я украл повозку с самогоном несколько дней назад! Я застрелил их, но был свидетель, и мне пришлось потом гоняться за ним.

Как-то раз я искал бандита в заснеженных горах. Моя лошадь подвернула ногу на камнях, упала и больше не смогла встать. Мне пришлось застрелить ее. Стоило вернуться к ближайшему поселению, но я этого не сделал. Взял из седла самое необходимое оружие и побрел дальше, по колено в снегу, без зимней одежды. Несколько раз отбивался от волков, а потом нашел старый лагерь с обледенелыми людьми и карту сокровищ. Это было настоящее мини-приключение - в одиночку идти среди холодных гор, любоваться пейзажами и бороться за жизнь. Самое большое разочарование - это то, что в лагере бандита, которого я искал, не было лошадей. И обратно мне пришлось снова идти пешком.



Другие занятия и преступления

О чем еще хочется рассказать? Пожалуй, о вечеринках в лагере. Когда происходит что-то радостное, банда устраивает по вечерам праздники. Повсюду расставлены ящики с разным алкоголем, мужчины сидят у костра и поют похабные песенки (нереально смешные), кто-то играет в покер или домино, другие танцуют, а некоторые сидят тихонько и о чем-то болтают. Ко всем можно присоединиться: и спеть, и станцевать, и пообщаться. И все настолько душевно, что хочется остановить время… Правда, напиться до обморока нельзя, увы. Только шатать начнет.

Чем еще заняться в игре? Например, стать охотником за головами. Даже здесь у каждого задания есть своя необычная история: то врач, отравляющий людей, которого надо вылавливать из воды, то семейный человек, подговоривший сына нанять бандитов для спасения отца. Так просто съездить на место, связать преступника и отвезти к шерифу не получится.

Из более спокойных занятий есть покер, блэкджек, домино, филе пять пальцев. Но еще веселее грабить дилижансы и поезда вне полноценных миссий. Это зачастую сложнее, потому что план придумывать надо самому. Однажды я запрыгнул в поезд, успел убить лишь двух охранников и обыскать один шкаф, как вдруг он заехал в большой город. Тут же на меня набросились десятки законников. Эх, надо было остановить его в поле. Учитесь на моих ошибках.

После перестрелок лучше поскорее сматываться с места преступления, потому что через некоторое время туда обязательно явятся полицейские. И опасайтесь свидетелей. В RDR 2 нет законников-телепатов, которые дают вам пять звезд и телепортируются, зато есть случайные прохожие, которые обо всем доложат шерифу. Их можно убить или запугать. Второй вариант, разумеется, не стопроцентный. Как по мне, лучше поймать их с помощью лассо, связать, положить на лошадь и отвезти к ближайшим железнодорожным путям. И оставить. Еще как вариант - скормить аллигаторам. Изощряться можно бесконечно.

Если все-таки на вас объявили охоту, вариантов несколько: сдаться и сесть в тюрьму (только если преступление несерьезное, и вас не захотят расстрелять на месте) или оплатить штраф. Последнее тоже можно не всегда. Иногда вы нужны законникам только живым или мертвым. До крайности лучше не доводить. Спокойно съездите в другой штат и там тихонько оплатите штраф на почте.

Лошади, кастомизация и лагерь

Лошади - отдельная тема. За ними нужно ухаживать, чистить, кормить, успокаивать, если они чего-то испугались. Однажды я случайно ударил свою Плотву кулаком, так она тут же врезала мне копытом по морде и убежала. Пришлось догонять и просить прощения. Если конь не привык к перестрелкам, то может брыкаться и даже скинуть вас. Надо, чтобы он привык ко всему. По ходу дела скакун обучится новым трюкам и станет выносливее.

На лошади Артур возит оружие, вещи, костюмы и шляпы (во время перестрелок ее могут сбить с головы, и если не поднять, то она сама не вернется), инструменты и так далее. Все предметы переносятся вместе с седлом. У Артура могут быть несколько скакунов. Основной тот, на котором седло. Еще интересный факт - лошадь не телепортируется. Если уйти слишком далеко и посвистеть, то она не прибежит, потому что не услышит. Помните об этом.

По поводу кастомизации. Ее очень много. Артуру можно выбрать шляпу, рубашку, жилет, куртку, подтяжки, перчатки, штаны, обувь, плюс раскраску, застегнуть ли верхнюю пуговицу и заправить ли брюки в сапоги. И это не все, что касается одежды. Еще у Моргана растут волосы и борода. Их можно подстричь, волосы напомадить, сделать прическу, отдельно побрить усы, бороду или бакенбарды, выбрать им форму. Круче, чем детские «переодевалки» для телефонов.

Лагерь, увы, так подробно не кастомизируешь, но его можно улучшать. Есть специальный сундучок для пожертвований, куда все складывают, сколько могут. А затем на эти деньги покупаются апгрейды повозок с провиантом, лекарствами и оружием, пополняются запасы, приобретаются новые палатки, можно поставить загон для лошадей или купить лодку и так далее.

Не стоит скупиться, да и вообще забывать о помощи лагерю. У банды есть настроение и потребности. Если на них забить, люди перестанут звать вас на грабежи, охоту и прочее. Проснулись, порубили с утреца дров, перенесли пару стогов сена, и поехали по делам. А на обратном пути подстрелили пару животных и привезли мяснику, плюс закинули деньжат в общак, если успели заработать.

Холод, голод, грязь

В Red Dead Redemption 2 у Артура есть три шкалы: здоровье, выносливость и «Меткий глаз» (способность, замедляющая время). И вдобавок к каждой - шкала регенерации. Сначала кажется сложно, но на деле все просто. Насколько Артур сыт, настолько быстро будет восстанавливаться его здоровье. Отдохнул - выносливость будет регенерироваться лучше.

Отсюда возникает потребность есть или спать. Делать и то, и то необязательно. Мясо, консервы, печенье, алкоголь, сигареты - все восстанавливает определенные статы, а некоторая еда дает бонусы, например, обед в лагере или специальные тоники и лекарства.

У лошади то же самое. Ее надо кормить, чтобы лучше регенерировалось здоровье, давать отдыхать и мыть. Еще Артур мерзнет на холоде - для защиты от этого есть специальная теплая одежда. Можно положить костюм на лошадь, чтобы он всегда был под рукой. А оружие загрязняется, и его характеристики падают. Нужно найти или купить специальное масло, чтобы почистить его.

Все это не превращает игру в сурвайвал и не заставляет судорожно гоняться за расходниками. Пройдя больше половины игры, я чистил оружие лишь трижды, и то один раз во время обучения. Помыть и покормить лошадь - пара секунд, а еды всегда много. Тем не менее это делает геймплей слегка размереннее и глубже. Это мелочи, но приятно перед поездкой на дело накормить лошадь, помыть, проверить оружие.

Охота

Пара слов об этом. Охотиться в Red Dead Redemption 2 интересно. Животные обитают где им положено, их около 200 видов, и они не глупы. У Артура есть «Орлиное зрение» - особое чутье, помогающее выслеживать добычу, но проще не становится. Подходить к зверю близко нельзя - сразу сбежит, а еще животные чуют запах Моргана. Если включить «Орлиное зрение», то увидите шлейф, который остается за героем.

Для некоторых зверей нужна специальная приманка, а оружие влияет на качество шкуры. Лучше всего ходить с луком, но, разумеется, не на медведей и аллигаторов. Те разорвут вас за считанные секунды, если будете медлить с убийством. На охоту можно запросто потратить несколько часов - не потому что игра требует, а потому что это здорово.



Графика

В Red Dead Redemption 2 запредельный визуал, ни в одной игре я не делал так много скриншотов. Хочется запечатлеть каждый момент, каждый закат и пейзаж. Даже на обычной PlayStation 4, когда скачешь, кажется, что графика фотореалистичная. Ей не нужны никакие моды для улучшения картинки - все и так на высоте.

Гоняясь за одним пьянчугой по поезду, я случайно заехал в большой город - Сен-Дени. Мне сразу захотелось отложить все миссии и просто погулять по нему, полюбоваться домами, закоулками. Город невероятен в плане дизайна уровней и потрясающе детализирован. Впрочем, так со всем миром игры.

Итог

Самое поразительное - Red Dead Redemption 2 не за что поругать. Сначала меня смущала медленная ходьба и езда на лошади, но это было с непривычки. А в остальном… Rockstar даже не придумала ничего революционного - она взяла известные механики и довела их до совершенства.

Не будем тянуть лошадку за гонады: Red Dead Redemption 2 - это шедевр. Воистину монументальное творение, определяющее облик индустрии на годы вперёд. Тот случай, когда игру можно не любить, но нельзя не восхищаться тем объемом работы, который студии Rockstar проделали за восемь лет. Независимо от целевых платформ проекта и независимо от ваших целевых платформ.

Но вы уже наверняка устали от перечисления регалий ковбойской саги, - калькированные высказывания о серьёзном сюжете и великолепно воссозданном мире Дикого Запада сейчас звучат на каждом шагу. Поэтому мне бы хотелось взглянуть на проект с несколько иного ракурса…

Симулятор мешка с картошкой

Даже те, кто остался от детища Rockstar в полном восторге, отмечают скверное управление. Из-за огромных мёртвых зон стиков прицельная стрельба превращается в пытку, что вынуждает пользоваться автоприцеливанием и повсеместно включать замедление времени. И дело вовсе не в контроллере и предельно низкой чувствительности - стрелять из лука в было приятно безо всяких помощников. Ещё нельзя заставить персонажа бежать простым наклоном стика - обязательно жмите (или удерживайте) крестик для ускорения, или долбите по нему, чтобы бежать ещё быстрее.

Та же долбёжка сопровождает и верховую езду. Можно включить кинематографичную камеру и доскакать в пункт назначения в режиме круиз-контроля, но так рискуете пропустить случайное событие или ненароком навернуться, если маршрут проходит не по дороге. Обескураживает и инертность персонажа. Ох, сколько раз герой у меня терял карму, налетая на встречного всадника, и как же неудобно порой чисто вписаться в дверь, заставить героя «прилипнуть» к дереву с нужной стороны и стать ровнёхонько так, чтобы высветились кнопки взаимодействия с нужным предметом.

Полюбуйтесь видами! Полюбуйтесь, кому сказано!

На фоне игра очень неторопливая. Да, дикий мустанг не сравнится по скорости с Ford Mustang, но даже без этого разработчики рьяно сбивают темп происходящего. Большую часть времени вы проведёте в обществе лошади, а просто скакать пять-десять минут из одного пункта в другой - сомнительная забава. Быстрое перемещение работает с ограничениями: поезда и дилижансы возят за деньги между поселениями, а после улучшения палатки героя в лагере появляется односторонний «телепорт» в уже посещённые города и деревеньки. В таких условиях важно поскорее заарканить быстрейшего скакуна.

Но больше всего в Redemption 2 раздражает блокировка бега в лагере банды. Хотите просто сдать шкуры местному «завхозу»? Идите вразвалочку к отметке на карте и надейтесь, что вам не подкинут какую-то сценку или не вынудят проходить миссию. Когда можешь выделить на игру два-три часа вечерком, такая тягучесть не играет на погружение, а действует на нервы. Причём окружением вы всё равно очаруетесь: спасаясь от охотников за головами на болоте в густом тумане, выслеживая ночных хищников при свете луны, плутая в снегах в поисках непокорной кобылки. И ведь всё перечисленное никак не связано с заданиями.

Закат благородных засранцев

Как говаривал один шаман: зачем крушить камни, если головы намного мягче? Этой мантре и следует ещё не истреблённая Джоном Марстоном банда ван дер Линде во второй части игры, постоянно влипая в большие передряги ради сомнительной выгоды. И на фоне этой компании мечтателей новый протагонист, Артур Морган, выглядит единственным человеком с мозгами, ибо не питает иллюзий насчёт беззаботной старости и не скрывается за маской добродетели, хоть милосердие и честь ему не чужды. И, уверяю, он не покажется дьяволом на фоне молодого Джона, ибо сам Джон далеко не святой.

История написана в духе Rockstar: играем мы за правильных бандитов, ну а правильные они как раз потому, что мы за них играем. Зрелищные уровни с погонями и ограблениями соседствуют с медитативной рыбалкой под задушевные беседы, а сильные эмоциональные сцены - с откровенным угаром. Сюрпризов в повествовании хватает, ибо перед нами не столько предыстория, сколько взгляд с другого ракурса. Одна только щепотка соли в кружке кофе - сюжет часто противоречит здравому смыслу, вот, казалось бы, зачем идти на рисковое предприятие, когда можно сколотить состояние, обчищая бесхозные тайники?

Сюжет (не) против открытого мира

Серию Red Dead часто называют «GTA на Диком Западе», но есть у неё важное отличие от сводного старшего брата - больший упор на исследование, а не просто туризм. В округе Блэйн вы вряд ли будете подолгу бродить где-то в горах вдали от цивилизации, ибо все сливки сосредоточены вокруг сюжета и миссий незнакомцев. Здесь же всё иначе: девственная природа скрывает много тайн, выслеживание животных теперь одна из основных механик, в глуши полно бандитских схронов и заброшенных избушек с кучей ценностей.

В этом мире бродить по окрестностям порой интереснее, чем целенаправленно бежать по сюжету. Доходит до того, что приметишь вдали какое-то строение и скачешь туда, чтобы утолить любопытство - нередко Артур «осматривает» находки и добавляет на карту иллюстрации карандашом, что благодатно сказывается на погружении. Есть тут и поиск сокровищ по ориентирам как в , и рыбалка, и охота на легендарных животных, и налёты на убежища банд, и несколько сортов собирательства, от сигаретных карточек до костей динозавров и наскальных надписей. Качество и количество случайных встреч заметно возросло - особенно запомнились встречи с оборотнем и Ку-клукс-кланом.

Жизнь за превосходную шкуру

Местная охота - это вообще игра в игре. В Redemption 2 почти двести видов представителей фауны, от воробушков и домашних свиней до змей с мишками гризли. Убитая живность даёт шкурки, которые идут на создание сумок (вот это да!!!) и костюмов, а ещё мясо и ремесленные материалы: без перьев не изготовить особые стрелы, а за рога и прочие трофеи можно выручить деньжат. Добывать шкуры - это целое искусство. Сперва нужно через бинокль найти зверька с качественным мехом (бывают от одной до трех звёзд), затем подстрелить из правильного оружия. Так, на зайца надо ходить с винтовкой «Варминт», а если длинноухого начинить дробью, мех будет безнадёжно испорчен и на изготовление уже не сгодится.

Сама же охота - занятие вариативное. Можно пройти по следам, подсвеченным местным «орлиным зрением», тихо подкрасться и убить зверушку. Можно броситься вдогонку на лошади и пристрелить на скаку или заарканить с помощью лассо, а затем прирезать ножом. Можно разложить приманку и залечь в засаде. Одна живность легкодоступна и даже не прячется, другая показывается в определённое время суток, да и места обитания роль играют. Это ремесло увлекает с головой, но всё же благоволит только терпеливым.

Хаотичный нейтральный на большом тракте

Теперь с каждым встречным можно поговорить. Бесполезное нововведение, ибо чаще всего беседы сводятся к «Привет! Как дела?» или «Полегче, приятель». А вот системы репутации и наказаний перекочевали из первой части. За добрые дела Артуру воздастся скидками в магазинах, костюмами, и даже доступом к некоторым заданиям, а плохие не сулят ничего, кроме сиюминутной выгоды. Если же где-то наследили, недостаточно скрыться с места преступления - надо ещё и выплатить штраф, иначе будут докучать охотники за головами. Отбиваться от них несложно, но выслеживать дичь и рыбачить они мешают.

Не обошлось и без испытаний - незамысловатых «фоновых» задач, проверяющих навыки стрельбы, охоты, выживания и прочего. Поначалу условия простенькие, но последние заставят попотеть - ограбить пять поездов за сессию не умирая не так уж легко. Видов азартных игр в игре четыре: покер, пять пальцев, домино и блэк-джек. Забавы эти на любителя, особенно домино, где партия длится непомерно долго. Есть тут и культурная программа - кино и театр, но всё же социальное взаимодействие в Red Dead никогда не было на первом месте, так что большую часть времени вы наверняка проведёте вдали от населённых мест.

Тысяча и один козырь Rockstar

Есть одна мелочь, которая делает игру великой. Точнее, есть невероятное множество таких мелочей. Речь даже не об анимации или физике, и не о кропотливой работе художников, что в совокупности создаёт глубокое ощущение присутствия. Речь о неочевидных штришках. Вот вы знали, что если публично устроить бойню и скрыться, на место прискачут законники и приберут трупы? А если прикончить кого-то в глуши, тела начнут разлагаться. Туши убитых зверей привлекают падальщиков, причём животные чувствительны к запахам - если применить жевательный табак в паре метров от аллигатора, и ветер дует в его сторону, то он зашмыгает носом. Если Артур будет много есть и растолстеет, у него увеличится здоровье, но снизится выносливость, а при недостаточном весе всё будет наоборот.

Также тут есть правдоподобная расчленёнка. Человеку не оторвёт полголовы после ранения из револьвера, как в фильмах Тарантино, но столкновение с поездом может лишить не только жизни, но и конечности. Сами поезда можно угонять, чтобы прокатиться с ветерком, да ещё и «погудеть» в процессе. О многих неочевидностях игра даже не намекает, что пробуждает внимательность и тягу к экспериментам.

В игре практически нет жуков

Техническое состояние Redemption 2 приводит в изумление. Огромнейший мир, сотни заданий, множество механик, а всё работает как часы. Правда, порой кажется, что эти часы пару раз шандарахнули об стол - в городке Сан-Дени на базовой ревизии PS4 частота кадров проседает ниже 30, но в остальном, если не считать редких причуд физического движка, мне за прохождение не встретилось ни одного бага. Редкое явление для проекта таких масштабов, особенно если вспомнить , которая до сих пор на консолях работает отвратительно, или Pathfinder, где в релизной версии были сломаны основные механики.

Внешний вид тоже выше всяких похвал. С полностью убранным интерфейсом происходящее на экране воспринимается как натуральное кино, а такого правдоподобного снега и грязи вы в принципе нигде больше не увидите. Не вызывает нареканий и локализация. Шрифты под стать оригиналу, перевод безукоризненный, разве что мальца стерильный - где-то не передан сленг, где-то сглажены ругательства, хотя и первоисточник в этом плане «романтизированный». Вот к интерфейсу полно вопросов: куча кнопок и различных окошек, с ходу не понять, какие пункты меню за что отвечают, а подсказки легко упустить из виду из-за обилия данных.

Платиновая лихорадка

Такую игру не хочется проходить на 100%… просто, чтобы был стимул к ней возвращаться. Но если вы охотник за трофеями или член клуба «1000G» - готовьтесь к серьёзному испытанию и сил, и нервов, и терпения. Теперь «золото» за прохождение миссий дают только при выполнении всех условий за раз. Причём брать медали лучше с первой попытки, ибо перепрохождение врубает «hard mode», где у вас начальная лошадь, оружие и практически нет расходуемых предметов. Поблажка одна - выложиться на полную достаточно в 70 заданиях из 104, так что самые неподатливые можно пропускать.

Есть каверзный трофей, завязанный на репутации. «Руку помощи» получат лишь те, кто идёт по стезе добродетели, спасает людей и не отказывает в просьбах (при наличии выбора). Не забывайте жертвовать деньги в казну лагеря банды и исполнять капризы его обитателей - на этом завязаны свои достижения, и тянуть с их получением не стоит. Когда же по сюжету попадёте на один остров, озаботьтесь хорошенько изучить местную фауну, ибо впоследствии туда больше не вернётесь. Это далеко не все условия с закавыками, но остальные хотя бы не требуют спешки.

Вердикт: лучшее интерактивное приключение последних лет

Чуда не случилось - это одна из лучших игр года. Пока другие гиганты индустрии в лице Ubisoft, Activision, Electronic Arts и Bethesda просто делают деньги, пытаясь угадать с модными трендами и удовлетворить запросы потребителей, в Rockstar сами эти тренды создают, совмещая заработок с сотворением настоящих произведений искусства. И сила Red Dead Redemption 2 не в сценарии, не в одной удачной находке, а в синергии всех имеющихся в ней механик и компонентов, в органичном слиянии результатов деятельности сотен людей. Это редкий случай, когда комплексность и размах пошли проекту на пользу, а не во вред.

При этом сложно сопоставлять игру с . Лично мне больше по душе модель мира из Redemption 2, а вот постановка и сами миссии были заметно краше в «Автоугонщике». Предыдущая работа Rockstar отметилась точно таким же вниманием к деталям, но в нынешней кроме положительных мелочей есть ещё и ворох раздражающих, что не позволяет поставить максимальную оценку. Уж не тянет на «идеал» местное управление, да и баланс между достоверностью и условностями мог быть более гибким. Осталось дождаться выпуска на ПК, который, уверен, долго себя ждать не заставит.

Оценка: 9.6 («Шедевр»).

Виталий Красновид aka Dezintegration

Была когда-то такая страна, Америка. Это потом она превратилась в США, отрастила жирок и начала развлекать себя бомбежкой других стран по всему миру. А когда-то эта страна была свободной и дикой как мустанг в прериях. В то же время Дикий Запад был очень опасным местом – у людей не было Интернета и консолей, поэтому им приходилось развлекаться выживанием, болтовней и убийством себе подобных. Новая игра Red Dead Redemption от прославившейся благодаря GTA IV студии Rockstar Games с головой окунет вас в эту атмосферу, пропахшую пороховым дымом и виски.

The Good, the Bad and the Ugly

Сюжет Red Dead Redemption строится по всем канонам вестерна. Нам расскажут о мужественном представителе сил порядка и справедливости, приехавшем из города в дикие прерии, постепенно осваиваемые переселенцами. Ему предстоит заработать доверие местных жителей, пройдя через кучу приключений, подружиться с шерифом, который еле поддерживает порядок в области, но наконец-то решается «вымести сор» вместе с отважным гостем, и, в конце концов, защитить простых людей от обнаглевших бандитов. Главному герою, Джону Марстону, придется изрядно поработать мозгами, кулаками, и, конечно же, пистолетом.


Семью Джона Марстона держит в заложниках правительство, каждый день приходится участвовать в перестрелках и проезжать десятки миль, а тут еще этот долбаный мексиканец в пончо!

Попутно будет раскрыт характер самого Марстона и окружающих, а они весьма и весьма разнообразны, ведь по теории Фронтира на окраины американской цивилизации отправлялись самые отчаянные и необычные люди. Тут есть и бандиты, и хитрецы всех мастей, и одержимые наживой кладоискатели (не гнушающиеся даже раскопками на кладбище), и просто сумасшедшие.

Однако Марстон может противопоставить подобному окружению несколько веских «аргументов». Начиная от револьверов и пистолетов, магазинных и снайперских винтовок, и заканчивая станковыми пулеметами и динамитом. В те времена тоже умели «зажигать», и вы явно не соскучитесь с оружием пусть и устаревшим, но таким же убойным, как и современные стволы.

Но самым смертоносным «оружием» главного героя является уникальный навык Dead Eye. По сути это тот же самый bullet time, но в новой обертке. Рядом с мини картой имеется счетчик, который показывает, сколько вам еще осталось пользоваться этим грозным умением. Естественно, он восстанавливается со временем и может быть пополнен с помощью жевания табака (а также других вредных субстанций). По нажатию на правый аналог Марстон фактически останавливает время – можно не спеша прицелиться и выпустить пулю прямо в лоб врагу, или поставить крестообразные метки, которые наш герой потом поразит за один заход.

На установках по умолчанию, по крайней мере, в версии игры для XBOX 360 стоит автоприцеливание. Прицел мало того, что моментально "прыгает" на врага, когда вы начинаете прицеливаться, так еще и следует за ним, куда бы он не пошел. Во время перестрелок на земле это кажется читерством, но вот стоит завязаться бою на лошадях и игрок сразу же поймет необходимость такого хода. Враги стараются вас обскакать, зайти с разных сторон, и все это на довольно больших скоростях. Не будь автоприцеливания, и приходилось бы отстреливать супостатов только в режиме Dead Eye, который не бесконечен.


С тех пор он и не любит кошек...

Да, поскакать на лошадях представится возможность. Точнее, вам придется проводить на лошади большую часть игрового времени. Дикий Запад как-никак. Лошадей можно угонять у незадачливых наездников, но тогда за вашу голову будет назначена награда. До боли напоминает GTA, не правда ли? Еще лошадку можно будет захомутать и объездить, но такая возможность появится только после одного из квестов главной сюжетной линии. Сама система перемещения на лошади весьма необычна и продумана. У коняшки нет ни коробки передач, ни спидометра, естественно, а лишь датчик «стамины». Каждый раз, когда вы подстегиваете лошадь, она ускоряется, но если исчерпать ее терпение - тотчас же сбросит вас на землю, что зачастую приводит к провалу миссии или гибели. Чтобы не отвлекаться на этот датчик во время лихих погонь, игроку дана также возможность почувствовать состояние лошади по ее ржанию и вибрации джойстика.

На лошади будет куда съездить, ведь игра открывает перед нами здоровенный и прописанный до мелочей мир. На самом деле, конечно, не мир, а участок территорий на границе с Мексикой. В первой половине игры нам будет доступна только американская половина, но после определенных событий наш бравый ковбой доберется и до Мексики. Эта огромная территория живет по своим законам, казалось бы, отдельно от игрока, но множественные энкаунтеры работают тут по старой доброй схеме. Прерии наполнены случайными встречами и квестовыми объектами. Скача на лошади по своим делам, вы внезапно можете наткнуться на представителей власти, охотящихся на убегающего преступника, или на группу бандитов. Чем вам только не придется заниматься еще, и повешенных спасать, лихо перестреливая веревку виселицы, и защищать повозки невинных путников от грабителей, и даже побегать за собственной лошадью, украденной у вас из под носа пройдохой-конокрадом. Еще огромное количество разнообразных злоключений придется почувствовать своим задом во время квестов. Тут все будет еще масштабнее, начиная от выпаса скотины и укрощения диких лошадей, и заканчивая баталиями с применением пулеметов и вырезанием целых крепостей. А еще есть охота, собирательство, всевозможные соревнования и азартные игры. Red Dead Redemption просто не дает заскучать и расслабиться, подсовывая нам все новые и новые совершенно непохожие друг на друга приключения и события.


«Адьос, Амиго!»

Но почти за любое действие в этих краях придется нести ответственность. Встали на пути закона - на вас объявят охоту, и придется убегать от представителей власти, пока они не потеряют вас из виду. Потом свои грехи можно будет финансово искупить на ближайшей железнодорожной станции. Кроме этого, существуют два показателя - Слава и Репутация. Слава растет в любом случае, и люди чаще замечают вас, появляются ребята, желающие поскорее провести дуэль. Репутация же может быть как отрицательной, так и положительной. Воруйте, убивайте, заканчивайте квесты аморальными способами, и рано или поздно прослывете кровожадным демоном прерий, у которого не стоит становиться на пути. А если станете народным героем, люди откроют вам свои сердца, а порой даже сделают скидку в магазине.

Естественно, Red Dead Redemption не сможет избежать бесконечных сравнений с GTA. В принципе, это справедливо, ведь если вам нравится серия про обезбашенных угонщиков личного транспорта в современной Америке, то вы проникнетесь и ковбойской романтикой Америки старой. Однако не стоит считать, что это всего лишь «клон GTA с конями вместо машин» как поспешно отзывались некоторые критики. Игра совершенно самостоятельна и выполнена на великолепном уровне. Red Dead Redemption затягивает, и, несомненно, заставит вас скакать по прериям не один вечер.

Графика: 4.5
Геймплей: 5.0
Сюжет: 5.0
Звук и музыка: 5.0

Образ Дикого Запада складывается из стереотипов. Ковбои в широкополых шляпах, дуэли на пыльной площади перед салуном, ограбления поездов — все это должно быть в любом уважающем себя вестерне. Но чтобы по-настоящему передать дух Дикого Запада, мало свалить стереотипы в одну кучу — их нужно сплести в изящное кружево. Разработчики Red Dead Redemption из студии Rockstar San Diego проделали это блестяще.
Самодостаточный мир
Игрок и его персонаж - бывший грабитель Джон Марстон - здесь вовсе не пуп земли. Суровому, непокоренному краю нет дела до отдельного человека с его страстями, горестями и проблемами. Дикий Запад живет сам по себе. Впервые ступив на пыльную дорогу, ведущую куда-то в неизвестность, даже не испытываешь желания узнать, что там, впереди. С лихвой хватает и того, что есть вокруг.

Соколы кружат в небе, высматривая добычу. Из-под кустов испуганно взмывают ввысь какие-то птахи. Тропинку то и дело перебегают кролики, а у дальних зарослей копошатся, тяжело перелетая с места на место, стервятники. Верный признак отбушевавшей там разборки, для кого-то закончившейся плачевно.

Из-за холма доносится сухой треск ружейных выстрелов. Возможно, кто-то решил поохотиться. А может, банда уголовников налетела на обоз мирных поселян и уже мчится галопом прочь, оставив после себя только трупы. Нередко перестрелки с бандитами затевают приставы, в чьи обязанности входит поддержание иллюзии порядка в царящем вокруг беззаконии.

По улицам поселков с заливистым лаем бегают собаки, пастухи гонят на пастбища стада, снует по своим делам рабочий люд. Вплотную судьбой Джона Марстона озадачиваешься, лишь утолив первое любопытство и вдоволь насмотревшись на невероятно богатую и многогранную местную жизнь. Самый настоящий Дикий Запад — в том виртуальном виде, в каком он единственно возможен сегодня.


Лассо используется для укрощения лошадей и поимки преступников

Приключения найдут героя
Однако мистер Марстон приехал в этот красивый, но опасный край не за впечатлениями. Он должен задержать или убить своего бывшего подельника, причем от успеха миссии зависит жизнь его семьи. В дело замешаны загадочные федеральные агенты, а со временем в историю вплетается еще много запоминающихся героев. Чего стоит хотя бы искатель сокровищ по имени Сет, не гнушающийся разрывать могилы и обирать покойников…

В лучших традициях Grand Theft Auto IV огромная карта постепенно заполняется значками. Одни отмечают местонахождение важных персон, необходимых для дальнейшего развития главной истории. Другие указывают на побочные задания. Третьи символизируют различные учреждения: магазин, кабинет врача, постоялый двор или просто сеновал, где можно поспать, а заодно сохранить игру.

Как в любой нормальной игре с открытым миром, основная сюжетная линия гибка и ненавязчива. В любой момент можно выбросить из головы важную миссию и, как в кино, повернуть коня к огромному диску заходящего солнца и поскакать, куда глаза глядят. Приключения не заставят себя ждать — на Диком Западе они сами находят героя. Наткнувшись на лагерь устроившихся на ночлег путников, можно послушать интересные истории у костра. Любителям более активного времяпрепровождения стоит проехать мимо — судьба в виде местного генератора событий подберет что-нибудь подходящее и для них.

Например, подбросит шайку головорезов, собравшихся вздернуть на суку какого-то малого. Можно вмешаться, спасти жертву и перестрелять негодяев. А если на бандитов уже вышли приставы и завязался бой, Марстон может поддержать любую из сторон. Помощь стражам порядка добавит герою чести (величина вполне конкретная, измеряется специальной шкалой), выступление же на стороне преступников обеспечит Джону дурную славу. Соответственно, тот, кто не в ладу с законом, всегда найдет понимание в бандитских шайках, а борцу за справедливость будут рады в любом поселении.

В Red Dead Redemption руки у игрока развязаны даже в большей степени, чем в GTA4 . Разработчики создали мир, населили его людьми и животными, прописали базовые правила и предоставили игроку полную свободу действий. Игра наглядно демонстрирует, что Америка — страна больших возможностей, и каждый сам в ней отвечает за свою судьбу.


Утонченный аристократизм на Диком Западе соседствует со звериной жестокостью

Точно в «яблочко»
Защищаться каждый тоже должен сам. Прерии, протянувшиеся вплоть до мексиканской границы — это не Либерти-сити, где на выстрелы моментально слетится полиция. Даже в городках, охраняемых приставами, нет-нет, да и проносятся по улицам дерзкие головорезы. Они свистят, улюлюкают, палят в воздух и стреляют в любого, кто рискнет помешать их бесчинствам.

Вообще, жизнь на Диком Западе стоит дешево. Скорые на расправу люди хватаются за ружья и пистолеты едва ли не чаще, чем говорят друг другу «здравствуйте». К счастью, Джон — прирожденный стрелок, и может в считанные мгновения уложить целый вражеский отряд. С этой его лихостью авторы, пожалуй, даже перегнули палку — перестрелки получаются безумно зрелищными, но очень уж легкими.

Стоит герою повернуться в направлении нападающего и выхватить пистолет, как прицел автоматически фиксируется на противнике. Пара хлопков — и можно брать на мушку следующую жертву. Если же врагов в поле зрения несколько, пригодится уникальная способность Марстона «Меткий глаз» (Dead Eye). При ее использовании время замедляется, и игрок получает возможность отметить сразу несколько целей. Когда же секунды возобновляют свой стремительный бег, Джон молниеносно разряжает магазин по выделенным объектам, укладывая пули точно в «яблочко».

Особенно эффектно это выглядит, если стрелять из седла на полном скаку. Противники красиво валятся с лошадей, кто-то по-киношному цепляется ногой за стремя, с кого-то пуля сбивает шляпу. И все это — среди кактусов, в дымке струящегося знойного воздуха и под музыку в духе композиций Эннио Морриконе. Даже небольшая случайная стычка в Red Dead Redemption зрелищностью не уступает сценам из лучших вестернов.


Управляя лошадью, важно учитывать ее состояние, иначе можно загнать животное

Жизнь
Однако игра — больше, чем фильм. С кинобоевиками уместно сравнивать дилогию Call of Juarez , но Red Dead Redemption для такого сравнения слишком обширна. Да, драки, стрельба, безумные погони по ошеломительно красивым ландшафтам выполнены с голливудским лоском. Но авторы так же тщательно воспроизвели и элементы быта покорителей Дикого Запада.

Джон, например, может подрабатывать укротителем лошадей. Чтобы обуздать дикого жеребца, нужно метко набросить на него лассо, сесть верхом и удерживаться в седле до тех пор, пока неистово брыкающееся животное не смирится со своей участью. Доводится Марстону и пасти коров, выгоняя стадо на луга. Десяток-другой шальных долларов можно выиграть в покер и прочие, зачастую жестокие игры.

Марстон охотится и собирает полезные травы, участвует в дуэлях и ищет сокровища, грабит путников и/или защищает их от грабителей. Компания Rockstar традиционно преуспела там, где зачастую терпят неудачу другие студии. В ее открытом мире не просто есть, чем заняться. За рамками захватывающего сюжета остается еще столько всего интересного, что можно путешествовать по виртуальным прериям неделями и даже месяцами. Причем как одному, так и вместе с друзьями в мультиплеерном режиме Free Roam. Пусть виртуальная, но, тем не менее, целая жизнь.

Вестерны посещают наши экраны сейчас не так уж часто – фильмы подобной тематики практически утратили всякую популярность, а игр выходит так мало, что все подобные проекты за последние 5 лет можно пересчитать по пальцам. Тем интереснее было следить за тем, как разворачивалась рекламная кампания игры Red Dead Redemption, которая просто обязана была стать хитом и вернуть популярность незаслуженно забытому жанру.

Обзор Red Dead Redemption

Обзор Red Dead Redemption

Поскольку разработчики из Rockstar Games давно заняты созданием серии GTA, то и в новой игре они решили недалеко отойти от традиций своего самого успешного сериала и дать игрокам огромный мир, наполненный приключениями и ощущением свободы. И со свойственным им вниманием к деталям сделали все, чтобы этот мир казался живым и настоящим. По мере исследования вы посетите множество маленьких городков, выполните огромное количество заданий, прокатитесь верхом, поучаствуете в скачках, будете ловить лошадей – словом, сможете ощутить себя героем вестерна. А за эти незабываемые ощущения игру можно и нужно оценить по достоинству.

За пригоршню долларов

В отличие от GTA, здесь нет больших городов – только маленькие поселки и ранчо с салунами и офисами шерифа, почтовыми станциями и стойлами для лошадей. Все друг друга знают, все на виду. Новый человек, которым является ваш герой, не просто выбивается из окружающего мира, а привлекает ненужное внимание. Приехав выяснять отношения, вы сразу же получаете пулю и с трудом начинаете свою новую жизнь в неблагоприятном и в чем-то новом для вас мире, постепенно узнавая все больше и больше не только об окружающих вас людях, но и о своем персонаже.

Обзор Red Dead Redemption


Обзор Red Dead Redemption

Обзор Red Dead Redemption


Обзор Red Dead Redemption

Обзор Red Dead Redemption


Обзор Red Dead Redemption

Между городками раскинулась необъятная прерия, которую вам предстоит изъездить вдоль и поперек, выполняя различные поручения, охотясь на бандитов всех мастей, исследуя карты сокровищ и помогая путникам. Конечно же, никто не запрещает расстреливать мирные дилижансы, грабить поезда или помогать каннибалам ловить новых жертв. Тем не менее, игровой мир живет и без вас, но сюжетная часть завязана на ваших решениях, скорости реакции и очередности, в которой вы проходите задания.

Для заработка нужно будет принять участие в самых разнообразных мероприятиях, начиная обычной карточной игрой в подвале салуна и заканчивая поимкой преступников, которых, если вам нужны деньги, придется ловить живьем. Здесь поможет не только верное лассо, но и стрельба по конечностям противников – хромающего преступника без оружия в руках схватить куда проще. Можно также охотиться на диких зверей, сдирать шкуры и продавать мясо в лавки. Или же станьте преступником, что автоматически настроит власти против любых ваших поступков, но позволит стать своим в преступном мире и расстреливать города вместе с бандами головорезов.

Непрощенный

Джон Марсден, приехавший в Армадилло, чтобы обезвредить банду своих бывших друзей, не является типичным героем, которых мы привыкли видеть в играх. Он без особых проблем может убить человека, но у него есть принципы и собственный кодекс, который (поначалу) просто не позволяет устроить геноцид в отдельно взятой деревушке. Очень качественно прописанные диалоги открывают нам историю этого человека с разных сторон, добавляя в нее красок и подробностей, поэтому через некоторое время замечаешь, что чем больше узнаешь Джона, тем меньше он нравится. Он – дитя своего времени, а окружение заставляет хвататься за винтовку при малейших признаках опасности, иначе можно потерять не только лошадь, но и жизнь.

Обзор Red Dead Redemption


Обзор Red Dead Redemption

Обзор Red Dead Redemption


Обзор Red Dead Redemption

Обзор Red Dead Redemption


Обзор Red Dead Redemption

Вокруг вас происходит множество самых жутких вещей. Помогая бармену поймать воришку, будьте готовы к тому, что, как только вы доставите злодея к добродушному толстяку-бармену, тот начнет бить паренька в лицо сапогом. Или же, остановившись помочь путнику на дороге, не стоит зевать – вполне можно получить рукоятью кольта в лицо и потерять лошадь. Линчевание здесь вообще норма жизни, и веревку на горле жертвы придется перестреливать не раз и не два, причем шансов не успеть это сделать очень много, а вот попасть получается далеко не всегда.

Быстрый и мертвый

Сюжетная часть очень хорошо продумана – вы испытаете на себе все, что только можно испытать: от длинных перестрелок до быстрых и кровавых дуэлей. После всего этого сможете определиться, какое занятие вам больше по душе. К тому же разработчики, как всегда, разбавили довольно драматичную историю отличными персонажами, которые могут вызвать как улыбку, так и отвращение. В какой еще игре можно встретить вороватого «торговца здоровьем», которого окружают неприятности, или же расхитителя могил, беседующего с трупами?

Самое главное, поскольку путешествовать по игровому миру придется очень и очень много, разработчики не поленились и реализовали различные способы быстрого перемещения, так что можно не бродить по болотам и грязным дорогам, а заказать дилижанс за умеренную плату. Или просто возле костра посреди местности решить, куда нужно держать путь, и все остальное игра сделает сама.

Обзор Red Dead Redemption


Обзор Red Dead Redemption

Обзор Red Dead Redemption


Обзор Red Dead Redemption

Обзор Red Dead Redemption


Обзор Red Dead Redemption

Значительной частью Red Dead Redemption является многопользовательский режим. Здесь можно не просто выполнить какие-либо задания на время или ради трофеев, но в режиме игры для 8 человек очень интересно провести время, сформировав одну большую банду или две поменьше и устроив локальную войну. В этом режиме можно делать все, что душе угодно, встать на любую сторону закона и с друзьями пройти через городки и бандитские поселения. В многопользовательском режиме есть даже уровни, которые даются за убийства противников, других игроков или различных персонажей, а с ростом уровней можно получить доступ к новому оружию, внешнему виду персонажей и многое другое. Самое главное, что бегать с друзьями не надоедает, в этом живом мире Дикого Запада всегда есть чем заняться и куда пойти.

Горбатая гора

Недостатков у игры всего несколько, но они могут омрачить впечатление от этой по-настоящему замечательной игры. Несмотря на то, что это пока все еще исключительно консольный эксклюзив, все выглядит далеко не так, как могло бы. Огромный мир, который не подгружается по мере путешествия, связал руки разработчикам, из-за чего в некоторых местах явно не хватает деталей, да и наблюдаются разного рода недоработки, вроде пропажи вашего персонажа с экрана или полетов NPC над землей. Конечно же, с патчами некоторые ошибки исправляются, но появляются новые. Сама же графика из-за обилия мелких деталей лучше на Xbox 360, а не на PlayStation 3, хотя в большинстве игровых ситуаций, особенно если не задаваться целью найти отличия, обе версии практически идентичны.

Игра иногда может показаться странной и скучной. Особенно если сразу же, не разобравшись в геймплее и не выполняя миссий, вы начнете исследовать мир, то вас будет ждать разочарование. Нужно пройти хотя бы начальную стадию, чтобы собрать «джентльменский набор» из лассо, добротного оружия и хорошей лошади, а только затем бродить по миру в поисках приключений. Да и сами миссии иногда бывают очень неприятными, когда из-за одной ошибки или резкого выстрела приходится переигрывать целый эпизод. Например, я не успел связать жену одного из персонажей, она выбежала на улицу из здания почты и исчезла – пришлось играть заново с места сохранения, а сохраняться можно только в купленной недвижимости или на привалах, так что эпизод показался крайне неприятным.

Обзор Red Dead Redemption


Обзор Red Dead Redemption

Обзор Red Dead Redemption


Обзор Red Dead Redemption

Обзор Red Dead Redemption


Обзор Red Dead Redemption

Тем не менее, на данный момент Red Dead Redemption одна из лучших игр в индустрии и, на мой взгляд, едва ли не лучшее творение Rockstar Games. Здесь есть все, что может понравится и обычному игроку, и любителю вестернов. К сожалению, подобные игры выходят очень редко, и тем приятнее осваивать этот замечательный проект.

Статьи по теме: