Проиграла себя в настольный футбол. Гид по настольному футболу: История, виды столов и основные удары. История возникновения настольного футбола

В интернет магазине

Свод Правил ITSF 15 января 2007 г.

ВВЕДЕНИЕ

Все Игроки и Организаторы должны следовать данному Своду правил.

а - Свод правил задуман как помощник судейской коллегии. Его задача объяснить правила игры. И, несмотря на то, что задача Арбитров в первую очередь следить за соблюдением правил, они должны быть особенно внимательными, чтобы не замедлить игру чрезмерно строгим судейством.

б - Напоминание: Главный Арбитр имеет высшие полномочия в отношении правил игры на соревнованиях. Его решения должны уважаться и не подлежат обсуждению. Главный Арбитр может быть приглашен для консультирования по вопросам трактовки правил. В случае если должность Главного Арбитра не представлена на соревновании, его функции выполняет Директор Турнира.

в – Свод правил задуман для облегчения судейства, как официальными Арбитрами, так и самими Игроками.

г - Цель Свода правил свести до минимума возможные субъективные трактовки правил игры.

д - Также целью Свода правил является привнесение в игру взаимного уважения между Игроками, при условии прозрачности для зрителей.

е - Мы напоминаем читателю, что, несмотря на то, что решения Арбитра неоспоримы, он также может быть подвержен ошибкам, и судейские ошибки могут быть частью игры.

ПОЛНОМОЧИЯ

ж - Данный Свод правил был написан и откорректирован Комитетом по Правилам под руководством Спортивного Комитета. Свод правил ставится на голосование и утверждается в начале каждого сезона Управляющим Комитетом Международной Федерации Настольного Футбола (ITSF). Свод правил может быть рассмотрен и исправлен Генеральной Ассамблеей.

з - В случае противоречий или затруднительных ситуаций, немедленные исправления правил могут быть предложены Комитетом по Правилам в течение сезона. Такие предложения об исправлении правил ставятся на голосование Управляющим Комитетом.

и - Соблюдение правил обязанность Главных Арбитров, Арбитров и Игроков.

к - Матчи могут проходить под судейством Арбитров или при использовании авто-арбитража. В первом случае судейские полномочия принадлежат Арбитру. При его отсутствии на матче за соблюдением правил следят сами Игроки, но присутствие на матче любого Арбитра из представленных на соревновании может быть также востребовано. В неразрешимых ситуациях может быть созван Судейский Комитет. Он обязан доложить свое решение Спортивному Комитету, который обязан проинформировать о вынесенном решении всех членов.

л - Арбитр, запрошенный в середине игры для решения спорного вопроса, может выслушать мнение других Арбитров, которые были очевидцами инцидента. Если при нем присутствовало несколько Арбитров, вызванный Арбитр выслушивает мнение старшего по рангу Арбитра (вплоть до Главного Арбитра). Если при инциденте не присутствовало ни одного Арбитра, вызванный Арбитр продолжает игру без всяких решений по инциденту.

м - Вопросы, требования разъяснения, равно как и запрос на изменение правил, должны быть адресованы руководителю Судейского Комитета. Он, в свою очередь, подчиняется руководителю Спортивного Комитета.

н - Решения о наказаниях и санкциях, подразумевающие техническое поражение в игре или матче, принимаются Главным Арбитром. В случае более серьезных санкций, отчет об этом передается Директором Турнира в Дисциплинарный Комитет.

о - Данные Правила могут быть изменены во время соревнований только в исключительных обстоятельствах при согласии Делегата от ITSF и/или Главного Арбитра от ITSF. О любых изменениях незамедлительно сообщается в Спортивный Комитет и Исполнительный Комитет ITSF для подтверждения; в противном случае турнир может быть исключен из рейтинга ITSF.

ОФИЦИАЛЬНЫЕ СЛОВА

(Будут определены позднее)

Готов
-Подача
-Тайм-аут
-Играть
-Сброс
-Фол
-Нарушение
-Судейский тайм-аут
-Медицинский тайм-аут
-Время
-Предупреждение
-Технический фол
-Сотрясение
-Игра
-Матч
-Техническое поражение
-Наказание
-Отвлечение
-Задержка
-Мертвый мяч
-Прокручивание
-Игровая область
-Игровая поверхность
-Разминка
-Владение
-Пас
-Неспортивное поведение

ИНВЕНТАРЬ

СТОЛ

а -Официальные столы утверждаются путем голосования Генеральной Ассамблеи ITSF. Список официальных столов может быть изменен в соответствии с договоренностями ITSF с производителями и партнерами.
б -Организаторы должны обеспечить отличное состояние оборудования для игры (обработанные наждачной бумагой фигурки игроков, чистые и прямые штанги).
в -Ни при каких обстоятельствах не разрешается обрабатывать наждачной бумагой игровую поверхность стола. Нарушение карается исключением из турнира и штрафом в размере стоимости игровой поверхности.
г -Игрокам разрешается смазывать внешние части штанг. Внутренние части телескопических штанг смазывать запрещается.
д - Организаторы вправе сделать обязательным использование конкретных марок смазки и чистящих средств. В таком случае эти средства должны быть доступны для всех Игроков во время проведения соревнований. Использование других видов смазки и чистящих средств в таких обстоятельствах может повлечь исключение Игрока из участников турнира.
е - Использование клейких веществ (наподобие используемых в гандболе), магнезии и других подобных средств для покрытия мячей, поверхностей стола, рукояток, строго запрещено. Их использование может повлечь исключение Игрока из участников турнира.
ж -Организаторы вправе запретить использование любых средств, которые, по их мнению, могут нанести вред оборудованию или Игрокам.
з -Запрещаются любые изменения, затрагивающие внутренние игровые характеристики стола или игроков, за исключением обычного обслуживания.

МЯЧИ

а - Официальные мячи для игры устанавливаются Спортивным Комитетом ITSF. Приложение к данному правилу будет представлено после окончательного выбора на сезон.
б -На соревнованиях во всех играх должны использоваться мячи, приобретенные на турнире.
в -Все Игроки должны иметь официальный мяч.

РУКОЯТКИ

а - Каждый Игрок вправе выбирать рукоятки для использования на тех столах, где возможна их замена. Рукоятки должны подходить к штангам, не нанося вреда оборудованию и не представляя опасности для Игроков.

б – Движения Игроков должны быть полностью самостоятельными и не должны ни чем ограничиваться. Использование механических приспособлений запрещено. Рукоятки должны быть прочно присоединены к штангам, на которые они установлены.

в - Организаторы вправе запретить использование определенных рукояток, если признают их опасными для использования. Отказ Игрока удалить со стола подобную рукоятку может повлечь его исключение из участников турнира.

г - Во время матча, состоящего из нескольких игр, Игрок должен успевать переустанавливать свои рукоятки в течение времени, отведенного правилами на перерыв, тайм-аут или в промежутке между голами.

ПРОЧИЕ АКСЕССУРЫ

а -Прочие аксессуары (перчатки, ленты и т.д.) разрешены для использования, если только они отвечают требованиям безопасности других Игроков и сохранности оборудования.
б -Ни при каких обстоятельствах игровая поверхность и боковые стороны стола не могут быть изменены с помощью дополнительных аксессуаров.

1. Кодекс этики
Любое неспортивное или некультурное поведение вовремя игры, рядом с проведением соревнований, в помещении, где проводятся соревнования, расценивается как нарушение кодекса этики. Между Игроками, судьями, зрителями должно быть взаимное согласие и уважение. Задачей каждого из присутствующих должна быть демонстрация настольного футбола как наиболее позитивной и спортивной игры.
1.1. Наказанием за нарушение кодекса этики может быть техническое поражение в игре или матче, исключение из участников турнира и/или денежный штраф. Решение по поводу признания факта нарушения кодекса этики, а также о наказании выносится Дисциплинарным Комитетом ITSF, а в случае его отсутствия на турнире, Главным Арбитром и Директором Турнира.

2. Матч
При отсутствии иного решения Директора Турнира матч проводится до победы в трех играх. Каждая игра проводится до пяти очков. Пятая игра матча проводится также до пяти очков, однако для выигрыша необходимо преимущество в два очка (но не более восьми очков в игре в целом).
2.1. Решение о числе проводимых игр принимается Директором Турнира и публикуется в объявлении о турнире.
2.2. Директор Турнира вправе уменьшить число проводимых игр и число очков, необходимых для победы в игре, в случае, если это необходимо по соображениям временных рамок турнира.
2.2.1. Подобное решение является окончательным и относится ко всем матчам, проводимым в данном турнире.
2.3. В каждом официальном турнире ITSF число проводимых игр объявляется Спортивным Комитетом ITSF и публикуется в официальном объявлении ITSF о турнире.
2.4. Наказанием за нарушение официального числа игр или победных очков может быть техническое поражение в матче или исключение из участников турнира для обеих команд.

3. Начало матча

Перед началом матча подбрасывается монета. Команда, выигравшая подбрасывание, получает право выбора либо первой подачи, либо стороны для игры. Если выигравшая команда выбирает первую подачу, то проигравшая команда имеет право выбрать сторону для игры, и наоборот, если выигравшая команда выбирает сторону для игры, то другая команда получает право первой подачи.
3.1. После того, как команда выбрала право начать игру или сделать выбор стороны, она не может изменить своего решения.
3.2. Матч считается начатым сразу после введения мяча в игру. (ОДНАКО такие нарушения как бранные выражения и т.п. могут фиксироваться Арбитром, назначенным на матч, с того момента, как он и обе команды появляются у игрового стола.)

4. Подача и Протокол Готовности

Подачей называется ввод мяча в игру со 2-й линии в начале игры, после забитого гола, либо в случае передачи мяча Игроку на 2-ю линии после нарушения правил. Ввод мяча в игру всегда происходит в соответствии с Протоколом Готовности.

4.1. Подача
Игра начинается при неподвижном мяче, установленном у средней фигурки игрока на 2-й линии. Игрок, подающий мяч, следует Протоколу Готовности.
4.1.1. Если мяч перед подачей был установлен не у средней фигурки игрока и нарушение
зафиксировано до того, как мяч забит в ворота, игра останавливается и мяч подается заново той же командой. После того, как мяч забит в ворота, протесты не принимаются. Наказанием за повторное нарушение является передача мяча противнику для подачи.

4.2. Протокол Готовности

Прежде чем вводить мяч в игру, Игрок, в распоряжении которого находится мяч, должен спросить противника: «Готов?». Противник, находящийся прямо напротив него, в течение 3 секунд должен ответить «Готов». После этого Игрок, в распоряжении которого находится мяч, в течение 3 секунд должен ввести его в игру. Нарушение данных ограничений по времени является задержкой игры (См. п. 25). Игрок, владеющий мячом, должен передвинуть мяч от одной фигурки игрока к другой и выждать не менее одной секунды, прежде чем отправить мяч с линии. Останавливать мяч при этом не требуется. Ограничения по времени вступают в силу через одну секунду после того, как мяч касается второй фигурки игрока.
4.2.1. Наказанием за начало ввода мяча в игру до ответа «готов» противника, является предупреждение. Мяч вводится в игру с первоначальной позиции. Наказанием за последующие нарушения является передача мяча противнику для подачи.
4.2.2. Наказанием за отправление мяча с линии без касания двумя фигурками игроков или за отсутствие паузы в одну секунду перед отправлением мяча с линии является, на выбор противника, либо продолжение игры из текущей позиции (включая случай забитого гола), либо передача ему мяча для подачи.

5. Последующие подачи

После первой подачи в матче последующие подачи осуществляются командой, в ворота которой был забит последний гол. Первая подача мяча в следующей игре в матче, состоящем из нескольких игр, осуществляется командой, которая проиграла предыдущую игру.
5.1. Если мяч был подан не той командой, и это нарушение было обнаружено до того, как был забит гол, игра должна быть остановлена и начата с подачи той командой, которая должна была сделать это на самом деле. В том случае, если был забит гол, он засчитывается, протесты не принимаются, и игра продолжается, как если бы нарушения не было.
5.2. Если владение было передано команде в качестве штрафа команды противников за нарушение правил, и в последствии мяч остановился в мертвой зоне между 2-милиниями, мяч вводится в игру командой, вводившей этот мяч в игру до нарушения правил.

6. Мяч в игре

После того, как мяч был введен в игру, он остается в игре до тех пор, пока он не покинет пределы стола, не остановится в мертвой зоне, пока не будет забит гол или не будет объявлен тайм-аут.

7. Мяч за пределами стола

Если мяч покидает игровую область, ударяется обустройство для ведения счета, осветительный прибор или любой объект, не являющийся частью стола, мяч объявляется покинувшим пределы стола. Если мяч касается верха боковой окантовки или торцов стола и сразу после этого возвращается на игровую поверхность, он остается в игре.
7.1. Игровая область определяется как область над игровым полем до верхней части стенок корпуса стола. Верх боковой окантовки и торцов стола считаются частью игровой области только в случае если коснувшийся их мяч сразу после этого возвращается на игровую поверхность.
7.2. Мяч, попавший в отверстие для подачи мяча (если таковое имеется) и вылетевший обратно, остается в игре.
7.3. Если Игрок производит удар или пас с такой силой, что мяч покидает пределы стола, мяч вводится в игру противником с 1-й линии.
7.4. Игрокам запрещается производить удары, в результате которых мяч пролетает над штангами противника (например, Aerial Shot). Однако нарушение не фиксируется, если мяч, покидающий текущую линию владения, подлетает в воздух, отскочив от игроков другой линии.
7.5. Наказанием за нарушение пункта 7.4. правил является передача мяча команде противников для подачи со 2-й линии.

8. Мертвая зона

Мяч считается остановившимся в мертвой зоне, если он полностью прекратил движение и находится вне досягаемости фигурок игроков.
8.1. Если мяч остановился в мертвой зоне в любом месте между вторыми линиями игроков, то он вводится в игру со 2-й линии командой, которая делала это последней. (См. п.4.)
8.2. Если мяч остановился в мертвой зоне в любом месте между воротами и ближайшей к ним 2-йлинией игроков, то он вводится в игру с 1-й линии, ближайшей к точке остановки мяча с соблюдением Протокола Готовности (см. п.4).
8.3. В области ворот, если мяч крутится на месте вне досягаемости любой фигурки игрока, мяч не считается остановившимся в мертвой зоне, и отсчет времени владения приостанавливается до тех пор, пока мяч не переместится в зону досягаемости, либо остановит свое вращение в мертвой зоне.
8.4. Мяч, умышленно остановленный в мертвой зоне, передается команде противников для подачи. (Например, медленное выталкивание мяча из-под фигурки игрока, пока он не попадет в мертвую зону.)

9. Тайм-аут

Каждая команда в течение одной игры имеет право на 2 тайм-аута, во время которых Игроки могут покинуть стол. Длительность тайм-аута не может превышать 30 секунд. Если мяч находится в игре, то тайм-аут может быть взят только той командой, во владении которой находится мяч, и только во время полной его остановки. Если мяч не находится в игре, тайм-аут может взять любая команда.
9.1. Любая команда может использовать все 30 секунд тайм-аута, даже если команда, взявшая тайм-аут, готова начать игру раньше.
9.2. В парном разряде, Игроки любой команды могут поменяться позициями вовремя тайм-аута. (См. п. 14.1.)
9.3. Тайм-аут, взятый в промежутке между играми, считается тайм-аутом, взятым во время следующей игры.
9.4. Игрок, который убрал обе руки с рукояток и полностью отвернулся от стола, когда мяч находится в игре, считается запросившим тайм-аут.
9.4.1. Игрок может убрать руки с рукояток для того, чтобы вытереть их перед ударом, но это не может занимать больше двух-трех секунд. Отсчет всех ограничений повременив этот период продолжается.
Защищающейся команде не следует расслабляться и терять бдительность в этот момент.
9.4.2. После того, как Игрок вернул руку/запястье на рукоятку, он должен выждать как минимум одну секунду и только после этого производить пас или удар.
9.5. Тайм-аут может быть запрошен только Игроком или командой, владеющими мячом. Тайм-аут считается объявленным и начинается сразу после того, как он был запрошен.
9.5.1. Если команда, владеющая мячом, произвела пас или удар сразу после объявления тайм-аута, никакие действия не засчитываются, команда обвиняется в отвлечении (см. п. 20) и не получает таймаута.
9.6. Если команда, владеющая мячом, запрашивает тайм-аут в момент, когда мяч находится в игре и в движении, мяч передается команде противников для подачи со 2-й линии. Если не владеющая мячом команда запрашивает тайм-аут, когда мяч находится в игре, то она обвиняется в отвлечении (см. п. 20).
9.6.1. Если при запросе тайм-аута мяч находится в игре и движется, и затем залетает в ворота команды, запросившей тайм-аут, засчитывается гол в пользу команды противников.
9.7. Если по истечении 30 секунд команда не готова приступить к игре, то она обвиняется в задержке игры (см. п. 25).
9.8. Команда, запрашивающая более двух тайм-аутов в течение одной игры, получает предупреждение, и тайм-аут не объявляется. Если команда владела мячом, и мяч был в игре, то он передается команде противников для подачи со 2-йлинии. Последующие нарушения караются техническим фолом.
9.8.1. Если команда считается запросившей более двух тайм-аутов в результате задержки игры, запроса второго Арбитра во время игры, отклонения протеста, либо подругой причине, то она наказывается техническим фолом.
9.9. После того, как Игрок начал подачу (т.е. сдвинул мяч с места) после тайм-аута, новый тайм-аут не может быть запрошен до тех пор, пока мяч не покинет текущую линию владения. Вратарь и 1-я линия считаются одной линией владения.
9.9.1. Наказанием за нарушение данного правила (п.9.9) является передача мяча команде противника для ввода в игру с 1-йлинии. Тайм-аут не объявляется.
9.10. Во время тайм-аута руки Игрока могут находиться в игровой области для смазывания штанг, вытирания поверхности стола и т.д. Мяч разрешается поднимать на время таймаута только при согласии противника и при условии, что он возвращается на прежнее место перед тем, как игра возобновляется. Запрос о передвижении или поднятии мяча может быть отклонен командой противников или Арбитром, если он присутствует на матче (например, когда мяч находится близко к краю ворот).
9.10.1. Если Игрок поднимает мяч, несмотря на то, что запрос был отклонен, мяч передается команде противников для подачи со 2-йлинии. Если мяч находился на краю ворот команды, поднявшей мяч, засчитывается гол в пользу команды противников.

10. Возобновление игры

После истечения тайм-аута мяч должен быть введен в игру с той же линии владения, где он находился во время объявления тайм-аута.
10.1. Если мяч был в игре во время объявления тайм-аута, Игрок, владеющий мячом, должен убедиться в готовности противников, перед тем, как сдвинуть мяч с места. Игрок должен передвинуть мяч от одной фигурки игрока к другой и остановить его на одну секунду перед отправлением мяча с линии (см. п.4).
10.1.1. Если, после того как игрок, владеющий мячом, взялся за рукоятки, мяч покидает текущую линию владения до начала процедуры ввода мяча в игру, то, на выбор команды противников, либо игра продолжается из текущей позиции, либо мяч передается ей для подачи.
10.2. В случае если мяч не был в игре вовремя объявления тайм-аута, то после его окончания мяч в игру вводит команда, имеющая на это право согласно Правилам.
10.2.1. Если тайм-аут объявлен после гола, но перед тем, как мяч был введен в игру, после тайм-аута мяч подается со 2-йлинии командой, последней пропустившей его в свои ворота.
10.3. Наказанием за неправильный ввод мяча в игру является, на выбор команды противника, либо продолжение игры из текущей позиции, либо передача ей мяча для подачи.

11. Судейский тайм-аут

Судейский тайм-аут не входит в число двух тайм-аутов, на которые имеет право команда в течение одной игры. После судейского тайм-аута мяч вводится в игру так же, как и после обычного тайм-аута.
11.1. Если Арбитр не присутствует при начале матча, и походу игры между командами возникают разногласия, любая из команд имеет право запросить Арбитра. Такой запрос может быть сделан в любое время матча, если мяч остановлен (в том числе, и в мертвой зоне).
11.1.1. После первого запроса Арбитра начинается судейский тайм-аут.
11.1.2. Если защищающаяся команда запрашивает Арбитра, когда мяч находится в игре и остановлен, и в тоже время нападающая команда пытается сделать пас или удар, то запрос Арбитра считается отвлечением со стороны, защищающейся команды. Также, запрос Арбитра, когда мяч находится в движении, считается отвлечением.
11.2. После возобновления игры с присутствием Арбитра, любой Игрок, запрашивающий в дальнейшем судейский тайм-аут, считается запросившим также и обычный тайм-аут. Такой запрос может быть сделан, только когда мяч остановился в мертвой зоне, либо находится вне игры. Наказанием за запрос второго Арбитра, когда мяч находится в игре, является технический фол.
11.2.1. После возобновления игры с присутствием двух Арбитров, запрос на замену Арбитра рассматривается Главным Арбитром или Директором Турнира. Если запрос нового Арбитра отклоняется, Игрок получает технический фол.
11.3. Члены команды не могут менять свои позиции во время судейского тайм-аута, если это не предусмотрено другими правилами (см. п.14).
11.4. Обслуживание стола. Все необходимые действия по обслуживанию стола, такие как замена мячей, затяжка болтов и гаек и т.д., должны быть произведены до начала матча. Только в случаях внезапных деформаций стола, таких как поломка фигурок игроков, поломка болтов, повреждение амортизаторов, искривление штанг ит.д., вовремя матча может быть объявлен специальный тайм-аут для обслуживания стола.
11.4.1. Если фигурка игрока сломалась вследствие контакта с мячом, объявляется судейский тайм-аут на время починки штанги. Игра возобновляется на линии, на которой произошла поломка фигурки игрока.
11.4.2. Если система освещения стола приходит в негодность, игра немедленно останавливается (так, как если бы был объявлен судейский тайм-аут).
11.4.3. Рутинное обслуживание стола, такое как смазывание штанги т.д., может производиться только во время тайм-аута или в промежутке между играми.
11.5. Посторонние предметы на игровом поле. Если посторонний предмет попадает на игровое поле, игра немедленно останавливается, и посторонний предмет удаляется. Игра возобновляется с той линии, на которой был мяч в момент остановки игры. На краях стола запрещается располагать посторонние предметы во избежание попадания их на игровое поле. Если мяч находился в движении, он вводится в игру Игроком, владевшим мячом последним.
11.5.1. Если мяч касается постороннего предмета, попавшего на игровое поле незамеченным, игра останавливается и посторонний предмет удаляется. Игра возобновляется с той линии владения, на которой был мяч в момент остановки игры.
11.6. Медицинский тайм-аут. Игрок или команда могут запросить медицинский тайм-аут. Запрос на медицинский тайм-аут должен быть одобрен Директором Турнира, Главным Арбитром, либо Арбитром на матче, если его необходимость очевидна. Они определяют длительность медицинского тайм-аута (максимальная длительность 60 минут). Игроку, который физически не в состоянии продолжать игру по истечении этого времени, засчитывается техническое поражение в матче.
11.6.1. Если запрос на медицинский тайм-аут отклонен, Игрок считается запросившим обычный таймаут. Игрок также может быть наказан за задержку игры (см. п. 25), по усмотрению Арбитра.

12. Открытие счета

Мяч, попавший в ворота, считается голом, при условии, что он был забит по правилам. Мяч, вылетевший обратно на игровое поле или покинувший игровое поле после попадания в ворота, также считается голом.
12.1. Если гол не был отмечен на устройстве для ведения счета и обе команды согласны с тем, что гол был забит, но не отмечен по невнимательности, гол засчитывается. Если одна из команд не согласна с тем, что гол был забит, но не отмечен, то гол не засчитывается. После начала следующей игры (или матча) протесты не принимаются, и гол не засчитывается.
12.2. Если между командами возникают разногласия по поводу того, попал ли мяч в ворота, необходимо вызвать Арбитра для вынесения решения. Арбитр может вынести решение, основываясь на информации, полученной от Игроков и/или зрителей. Если собранная информация не позволяется вынести однозначное решение, гол не засчитывается.
12.3. Если команда намеренно отмечает гол, которого еще не было, то гол не засчитывается, и команда получает технический фол. Последующие нарушения данного правила наказываются техническим поражением команды в матче или игре (на усмотрение Главного Арбитра).

13. Стороны стола

В конце каждой игры команды могут поменяться сторонами стола, до того, как начнется следующая игра. Если команды поменялись сторонами один раз, то они должны меняться сторонами стола после каждой игры. Между играми не должно проходить больше 90 секунд.
13.1. Любая из команд может использовать промежуток между матчами длительностью 90 секунд полностью. По взаимному согласию команды могут возобновить игру до истечения 90 секунд.
13.2. Если команда не готова продолжить игру по истечении 90 секунд, это расценивается как задержка игры. (См. п.25.)

14. Смена позиций

В любых соревнованиях в парном разряде каждый Игрок может играть только теми линиями игроков, которые предусмотрены для его позиции. После введения мяча в игру Игроки должны играть в тех же позициях до тех пор, пока не будет забит гол, объявлен тайм-аут, или одна из команд получит технический фол.
14.1. Игроки любой из команд могут поменяться позициями во время тайм-аута, сразу после гола и перед и/или после пенальти.
14.2. Если команда поменяла свои позиции, она не может поменять их снова до ввода мяча в игру или объявления нового тайм-аута.
14.2.1. После того, как Игроки команды встали на игровые места лицом к столу, считается, что они поменялись позициями. Если Игроки обеих команд хотят поменяться позициями в одно и тоже время, то первыми это должны делать Игроки той команды, во владении которой находится мяч.
14.3. Запрещенная правилами смена позиций во время игры считается отвлечением, и игроки должны вернуться к исходным позициям.
14.3.1. Во время любых соревнований в парном разряде касание Игроком рукояток штанг, не предусмотренных для его позиции, когда мяч находится в игре, считается отвлечением.

15. Прокручивание штанг

Прокручивание штанг запрещено. Прокручиванием считается вращение фигурки игрока на угол величиной более 36000b0; до или более 36000b0; после удара по мячу. Величина угла вращения до удара и величина угла вращения после удара не складываются.
15.1. Если мяч был отправлен с линии путем прокручивания, то, на выбор команды противников, либо игра продолжается из текущей позиции, либо мяч передается ей для подачи.
15.2. Прокручивание штанг, в результате которого мяч не отправляется с линии, и/или не происходит удара по мячу, не считается нарушением правил. Если в результате прокручивания штанг Игроком мяч залетает в ворота его команды, засчитывается гол в пользу команды противников. Прокручивание штанг без касания мяча (не на линии владения) не является нарушением, но может расцениваться как отвлечение.
15.3. Прокручивание не удерживаемой Игроком штанги в результате удара мяча по фигурке игрока не является нарушением (например, в одиночном разряде, удар с 1-йлинии, попадающий в фигурку игрока 3-й линии).

16. Сотрясение

Сотрясение, сдвиг, либо поднятие стола, умышленные или неумышленные, когда мяч находится в игре, запрещены. Потеря мяча противником в результате сотрясения не является необходимым условием для фиксирования нарушения. Нарушения данного правила аккумулируются на протяжении матча.
16.1. Наказанием за первое и второе нарушение данного правила, является, на выбор команды противника, либо продолжение игры из текущей позиции, либо продолжение игры из позиции в момент нарушения, либо передача ей мяча для подачи. Если в результате сотрясения мяч покинул линию владения, игра может быть продолжена с этой линии. Наказанием за последующие нарушения является технический фол.
16.2. Любое касание штанг противника наказывается точно так же, как сотрясение, сдвиг или поднятие стола.
16.3. Сотрясение стола после забитого гола, или когда мяч не находится в игре, может быть расценено как неспортивное поведение. Удар рукой по штанге после произведенного удара по воротам, когда мяч остается в игре, может быть расценен как сотрясение.

17. Сброс времени владения

Если Игрок прикладывает к столу силу, достаточную чтобы ограничить способность противника произвести удар или пас, но при этом не подвергает опасности владение мячом противника, присутствующий Арбитр объявляет, и время владения обнуляется. Игрок, владеющий мячом, может либо снова обработать мяч, либо проигнорировать сброс и продолжать игру из текущей позиции.
17.1. Даже самое незначительное движение мяча может быть основанием для сброса (например, покачивание мяча на месте). Сброс может быть объявлен, даже если мяч прижат или катится.
17.2. Сброс не считается отвлечением, и Игрок, владеющий мячом, может производить удар сразу после сброса. Таким образом, защищающейся команде не следует терять бдительность или смотреть на Арбитра после слова «сброс», а следует продолжать защищаться.
17.3. Нарушение правила сброса на линии позади мяча не является основанием для объявления сброса. Такие действия расцениваются как сотрясение. (Например, если нападающий команды помешал своими действиями нападающему команды противников, когда тот владел мячом на 3-й линии.)
17.4. Умышленные действия команды, владеющей мячом, имеющие целью добиться объявления сброса Арбитром, запрещены. Команда, по мнению Арбитра, нарушившая данное правило, теряет владение, и мяч передается команде противников для подачи со 2-й линии. (Сброс при этом не засчитывается.)
17.5. После того как действия команды первый раз стали причиной сброса в одной игре, каждые последующие два нарушения, влекущие сброс, в течение розыгрыша одного мяча до гола наказываются техническим фолом. После первого объявления сброса, по факту следующего нарушения Арбитр объявляет «предупреждение сброс», либо просто «пред

В скором времени выйдет серия настольных игр про управление футбольным клубом «Underdogs Football Manager» .

В конце осени появится первая игра в серии – «UFM: Highlights» – про лучшие моменты футбольных матчей.

В игре вам предстоит определять расстановку игроков на поле, давать инструкции игрокам, усиливать команду новичками, изучать и использовать новые расстановки. В игре есть судьи, красные карточки, травмы, пенальти, замены, почти все, как в реальном футболе. Вам предстоит пройти путь от посредственной команды до победителя первого турнира UFM – Underdogs Cup.

В игре представлены 2 базовые команды, управление которыми вы примете.

Только открыв коробку, и выбрав понравившийся клуб, вы получаете письмо от президента с поздравлениями и краткими инструкциями. Можно даже получить письмо на личный e-mail, написав президенту понравившегося клуба (попробуйте написать одному из президентов на [email protected] прямо сейчас)!

Так начинается обучающий сценарий, который вы будете играть, пока не разберетесь со всеми возможностями игры. В «UFM: Highlights» вам не нужно часами читать книжки правил для того, чтобы сыграть первую игру. Время освоения правил занимает 15 минут.

Полные правила игры и все возможные опции будут раскрываться поэтапно.

Игровые компоненты поделены на 5 конвертов. В каждом из которых лежит карточка судьи, назначенного на предстоящий матч, новые или дополнительные компоненты, а также краткие правила о том, как их использовать. Сценарий будет усложняться с ростом вашего опыта. В финале сценария вам предстоит выиграть Underdogs Cup.

После завершения обучающего сценария, вы получите больше свободы. Сможете открыть последний конверт с дополнительными расстановками, судьями, игровой валютой, за которую вы теперь сможете сами покупать игроков, стикерами для улучшения игровых характеристик своих игроков, карточками турниров, чтобы проводить свои собственные турниры.

Теперь вы можете за игровую валюту набирать собственную команду игроков и проводить матчи в любом формате.

Игра для двух игроков, возраста 10+, продолжительность одной партии 30-45 минут.

Выход игры запланирован на конец октября 2017 года.

Содержимое коробки:

  • 48 карт футболистов
  • 8 карт судей
  • 22 карты событий матча
  • 14 карт тактик
  • 50 карт командных инструкций
  • 6 турнирных карточек
  • футбольное поле
  • 2 кубика d10
  • 8 фишек хайлайтов
  • 2 каунтера для отсчета забитых голов
  • фишка-мяч
  • мини-кубок
  • стикеры для изменения силы и добавления индивидуальных особенностей
  • 5 конвертов заданий
  • правила игры

Underdog (англ.) – слабейший из двух или нескольких соперников. Буквально переводится, как «нижняя собака». Возникло в конце XIX столетия в США во время проведения собачьих боев. Часто проигрывающая собака обычно лежала у лап победителя или буквально под ним. Тем удивительнее была ее неожиданная победа над сильным соперником.

У игры есть страница на самом популярном русскоязычном сайте про настольные игры.

А также группы на facebook и Вконтакте.

Азарт соревнования, пьянящая власть над собственной футбольной командой (пусть и пластмассовой), детская радость от забитого гола - все это приковывает даже не самых азартных людей к настольному футболу и делает его одной из самых увлекательных настольных игр в мире. Сейчас, пока на основной территории России царит минусовая температура, морозными вечерами приятней всего укрываться в уютном баре, где можно под звон пивных кружек определить главного искусника и виртуоза такой игры. Стол для кикера дома во время вечеринок часто оказывается намного эффективней, чем новый Playstation. Сегодня мы решили рассмотреть эту игру подробней, чтобы во время следующей схватки вы могли похвастаться не только удачным финтом (хотя о них речь тоже пойдет), но и знаниями.

История возникновения настольного футбола

Назвать точный год изобретения настольного футбола не представляется возможным - скорее всего, отсчитывать родословную этой популярной игры стоит с начала прошлого века. Еще сложнее дело обстоит с ее географической принадлежностью - сразу несколько стран предъявляют свои права на первенство создания кикера.

Ранние патенты на столы. Слева - 1908 год, справа - 1931-й
Справа вверху патент на стол американской компании Tornado - одного из ведущих производителей столов для кикера сегодня

В своей так и неопубликованной статье «История настольного футбола» английский журналист Тим Бейбер, посвятивший без малого пять лет исследованиям вопроса возникновения этой игры, называет дату 1913 год - именно тогда был получен первый патент на изобретение кикера неким англичанином Эдвином Лоуренсом. Правда в том, что его изобретение лишь с большой долей условности можно назвать прототипом современного кикера - по задумке англичанина вся игра велась лишь двумя вратарями вместо одиннадцати игроков, как в современном настольном футболе.


1. Настольный футбол, 1960 год. 2. Настольный футбол американского производства с жетоноприемником, но без ручек, 1924 год. 3. Матч по настольному футболу, 1969 год. 4. Алехандро Финистерре - один из претендентов на место изобретателя настольного футбола. 5. Архивная фотография с фабрики по производству столов Bonzini. 6. Чемпионат Франции по настольному футболу, 1953 год.

Пожалуй, первым наиболее близкий к современным стандартам настольный футбол изобрел Гарольд Торнтон. Изобретение англичанина стало логичным продолжением его страсти к большому футболу - Торнтон был преданным фанатом команды «Тоттенхэм Хотспур». Запатентовал он свое изобретение 1 ноября 1923 года - вероятно, эту дату и стоит считать официальным днем рождения нового спорта.

Существует и другая - стоит признать, куда более красивая - версия на этот счет, согласно которой первый патент получил испанский поэт Алехандро Финистерре. Лежа в больнице, раненый во время испанской гражданской войны Алехандро, смотрел на детей, физические возможности которых были ограничены. У них не было возможности играть в большой футбол на поле, поэтому Алехандро и задумался о создании настольного футбола.


Фотография патента Гарольда Торнтона

Вместе со знакомым плотником он в 1937 году изготовил и запатентовал собственный стол. Но даже несмотря на раненых детей, шторм и испанскую поэтику, романтичность этой версии прогибается под фактами: патентные бумаги испанец потерял во время шторма, когда бежал от фашистского режима, да и сам патент был получен на четырнадцать лет позже, чем аналогичный англичанином Торнтоном.

После изобретения распространение и популяризация настольного футбола шли довольно медленно, и то в основном в европейских странах. В США в настольный футбол массово начали играть только после Второй мировой войны - американские солдаты, пристрастившиеся к настольному футболу в Европе, вернувшись на родину, кроме медалей и орденов, привезли с собой и новую игру. А вот первый официальный чемпионат по кикеру прошел намного позже - в 1975 году в Денвере, а международная федерация была образована и вовсе только в 2002-м.

Виды столов

Стол для настольного футбола представляет собой уменьшенное футбольное поле - те же одиннадцать игроков (исключение составляет стол Tornado): пять полузащитников, три нападающих, два защитника и вратарь. Изначально правила, тактика, размеры и геометрия столов заметно отличались в зависимости от страны и даже города, где проводились турниры, пока международная федерация настольного футбола (ITSF) не установила единые стандарты.

Сегодня ITSF признает только пять столов для настольного футбола: французский Bonzini, два итальянских стола Garlando и Roberto Sport, китайский Fireball и стол немецкого производства Original Leonhart. Списки официальных столов пересматриваются каждые два года - так в прошлом году вместо Fireball и Original Leonhart в список ITSF входили американский стол Tornado и бельгийский Tecball. Стоит заметить, что эти пары столов очень близки по стилю и их замена - скорее политическое решение.

На данный момент в международную федерацию настольного футбола входят 62 страны. Первое место в общем зачете занимает Германия, второе - Франция, а на третьем расположилась Австрия.

Каждый из перечисленных столов имеет свои уникальные характеристики - покрытие (матовое стекло, линолеум, твердый ламинат) , типы штанг (телескопические и сквозные), кинематика удара, форма игроков, материал и вес мячей. Эти различия существенным образом влияют на стили игры, из которых выделяют три основных: итальянский, немецкий и американский (столы Fireball ) . Хотя в последнее время все стили смешиваются в один универсальный - политика международной федерации настольного футбола состоит в том, чтобы любой игрок мог играть в своем стиле на любом из официальных столов.

TORNADO


Несмотря на то, что с прошлого года американский стол Tornado в международных турнирах под эгидой ITSF не используется, он тем не менее остается одним из самых популярных и востребованных столов у профессиональных игроков.

У Tornado, в отличие от других столов, на последней, вратарской линии располагаются не один, а целых три вратаря - сделано это во избежание зависания мяча в так называемых «мертвых зонах» и придания динамичности игре. Tornado считается самым техничным из столов для настольного футбола - фигурки игроков сделаны очень рельефно, геометрия стола очень четкая и не содержит скатов, что обеспечивает особенную технику удара и хороший контроль мяча.

GARLANDO


ЛУЧШИЙ ИГРОК

Ежегодно по настольному футболу проводится пять чемпионатов мира - на каждом из столов признанных ITSF. Поскольку техника игры на каждом из столов очень разная, раз в год проводится главный турнир за звание абсолютного чемпиона - мультитейбл. В мультитейбле каждая пара проводит по две игры - одну на домашнем (любимом) столе игрока и одну на гостевом (любимом столе противника). Сильнейшим игроком по настольному футболу считается бельгиец Фредерик Колиньон, причем играет он одинаково хорошо на всех столах, что чрезвычайно непросто.

Фредерик Колиньон - 28-кратный чемпион мира по настольному футболу

Коротко о правилах

Унифицированных правил настольного футбола нет - зачастую они хоть и незначительно, но отличаются в разных странах. Хотя на профессиональных соревнованиях участники строго следуют установленному международной федерацией регламенту . Чтобы понять разницу между любительским и профессиональным настольным футболом, достаточно привести несколько пунктов из международного кикерного устава: например, игрокам запрещено носить джинсовую одежду и«использовать слюну, пот или другие вещества для протирки стола».

Но если вы новичок и до слюны и протирки стола вам нет дела, вполне достаточно будет ознакомиться с любительскими правилами и усвоить один негласный запрет, пренебрегать которым так любят люди впервые вставшие за стол, за что и подвергаются заслуженной обструкции со стороны бывалых игроков - как в большом футболе нельзя трогать мяч руками, так в настольном запрещено вращать ручки более чем на 360 градусов.

ВИДЫ УДАРОВ

Настольный футбол богат всевозможными вариациями ударов, но профессионалы, как правило, пользуются четырьмя-пятью основными наиболее эффективными приемами.

PULL SHOT

Один из самых распространенных ударов в кикере. На словах объяснить технику этого удара довольно легко, но при исполнении пулшота профессионалом кажущуюся простоту не успеваешь толком оценить - настолько быстро мяч влетает в ворота. Мяч при пулшоте устанавливается справа от центрального футболиста атакующей линии, затем резким движением игрок уводит мяч вправо и наносит удар. Зеркальное отображение этого удара, при котором мяч уводится влево (от себя), называется push shot.

PIN SHOT

Пиншот, или, как его еще называют, euro, - один из самых быстрых ударов в настольном футболе. По исполнению этот удар отдаленно напоминает пулшот, с той разницей, что мяч располагается не сбоку от центрально игрока атаки, а плотно прижимается им к полу.

SNAKE SHOT

Пожалуй, самый сложный по исполнению удар в настольном футболе, но и самый эффективный (правда, на столах Bonzini исполнять его довольно трудно) - уследить за полетом мяча после четко исполненного снейка практически невозможно. Как и в пиншоте, мяч приживается центральным игроком к полу, но рукоятка при этом располагается не в ладони, а на уровне запястья. При ударе игрок уводит мяч в сторону и очень быстро прокатывает рукоятку по все длине ладони, зафиксировав ее в конце пальцами, во избежание прокручивания штанги на 360 градусов.

PUSH KICK

Одна из самых простых комбинаций в настольном футболе, которую под силу освоить даже начинающему игроку после пары-тройки игр. Удар по воротам здесь наносится центральным игроком атаки, а сама передача выполняется одним из крайних футболистов передней линии.

Такжн редакция FURFUR узнала у профессионального игрока в настольный футбол, с чего лучше начинать свое знакомство с этим видом спорта.


Юрий Жук, руководитель межрегиональной общественной организации «Федерация спортивного кикера»

«Начинать лучше с поисков какого-нибудь популярного среди игроков места, например, бара или клуба. Как правило, в таких местах есть традиционный день на неделе, когда игроков больше всего. Там можно довольно быстро получить представление о настольном футболе, узнать основные правила и принципы игры. Кроме этого, полезно будет почитать или посмотреть обучающие материалы. Только после этого стоит задумываться о приобретении стола. Для профессиональной игры нужен естественно профессиональный стол - тут нет ничего удивительного. Дешевые столы, как правило, не рассчитаны на те усилия, которые прикладывают к столу при профессиональной игре: либо быстро выходят из строя, либо просто физически не позволяют выполнить некоторые виды ударов и пасов.

Высокая стоимость профессиональных столов объясняется их высоким качеством - фактически это очень добротно сделанная мебель плюс серьезные механизмы (подшипники, штанги) требующие специального оборудования при изготовлении. Кроме того, такие столы обладают внушительным ресурсом прочности - большинство моделей профессиональных столов предназначены для установки в общественных заведениях, и при должном уходе они могут служить практически неограниченно долго.

Настольный футбол – это настольная игра для двух и более участников. Небольшая площадь игрового поля и продуманная система управления фигурками позволяет игрокам следить за мячом из одной позиции. Можно так же осуществлять пасы, атаки на ворота противника, защищать свою сторону поля и разыгрывать комбинации.

История

Настольный футбол дает человеку власть над целой футбольной командой, и неважно, что команда эта не настоящая, все равно приятно почувствовать себя главным тренером. Настольная игра мини футбол до сих пор на пике популярности. Ее часто можно найти в различных заведениях, например, барах и пабах, где каждый может сразиться за честь пластиковой (или деревянной) команды.

Данное развлечение имеет еще одно название - кикер, а кикерщиками называют игроков. Название настольный футбол обладает и другими распространенными аналогами, например, фусбол или бейби-фут. Кикер остается наиболее распространенным именем игры.

Специалисты не могут сойтись в едином мнении, назвав конкретную дату возникновения забавы, однако уверяют, что это событие произошло приблизительно в начале двадцатого века. Остается неясным, жители какой страны стали изобретателями устройства, так как одновременно представители нескольких государств приписывают себе это звание.

Версии происхождения

Согласно основной версии, патенты аналогичных забав датируются 1890 годом в Европе. Датой официального происхождения игры считается 14 октября 1921 года, когда британец Гарольд Сирлом Торнтон подал патент на оформление. Толчком для ее изобретения стала высокая популярность настоящего футбола в Европе. Игра настольный футбол на двоих стала популярной в США после событий Второй мировой войны, до этого момента она не была настолько распространенной. В 1950-х годах Лоуренс Паттерсон привез фусбол в США, где он достиг верха популярности в 70-х годах.

Согласно другой версии, это развлечение было придумано французским сотрудником компании Citroen Люсьеном Розангартаном. Первым официально полученным патентом смог похвастаться испанец Алехандро Финистерре, работавший редактором. Все началось с ранения якобы автора изобретения, вследствие которого он попал в больницу. Увидев раненых детей, неспособных полноценно передвигаться по футбольному полю, он поручил местному плотнику реализацию идеи по созданию настольного футбола. Покидая родину, спасаясь от фашистов, Финистерре потерял документы, подтверждающие патент, во время шторма.

Игра сегодня

2002 год ознаменовал создание Международной федерации настольного футбола (ITSF) с целью содействия развитию спортивной дисциплины. ITSF играет роль контролирующего органа во время проведения соревнований и роль организации, контактирующей с Международным олимпийским комитетом, а также с Генеральной ассоциацией международной спортивной федерации.

Современные участники подобных соревнований оттачивают мастерство, разрабатывая собственные стили игры. Опытные «настольные спортсмены» способны перемещать мяч со скоростью порядка 35км/ч.

Виды столов

Профессиональные игроки в кикер знают, что стол для игры - это миниатюра настоящего поля для футбола. На поле находятся 11 миниатюрных футболистов, 5 из которых - полузащитники, 3 - нападающие, 2 - защитники, и 1 - вратарь.

Раньше размер, разметка и правила отличались. В 2002 году была основана международная федерация (ITSF) настольного футбола, были разработаны единые стандарты для всех.

Вот столы, которые признает ITSF:

  • Bonzini - Франция

  • Original Leonhart - Германия

Так как списки одобренных столов каждые два года пересматривают, то в свое время в него входили еще два варианта, вместо Original Leonhart и Fireball:

  • Tornado - США
  • Tecball - Бельгия.

Эти брэнды похожи между собой. Покрытие бывает различным - ламинат, матовое стекло или даже линолеум, штанги разные - можно найти телескопический или сквозной вариант. Отличаются и формы игроков, материалы, из которых их изготавливают, вес мячиков.

Стили

Все эти отличия повлияли на стили игры. На данный момент можно выделить три стиля:

  • итальянский;
  • американский;
  • немецкий.

Но ITSF не контролирует использование стилей, что значит, можно использовать любой удобный вариант на любом столе, или их комбинации.

Tornado

Хотя данный брэнд не принимает участие во время проведения официальных турниров, tornado на ножках считают самым популярным и технически совершенным. Отличительной особенностью считается тот факт, что вместо одного вратаря, используется сразу трое.

Американский дизайн отличается полными и прямыми коробочными ногами. Мини-поле заключено в большой практичный корпус, от чего страдает эстетика изделия. Игровое поле имеет твердую основу, увеличивая скакорость и жесткость состязания. Основой американского стола стал гибрид немецкого и французкого.

Garlando

В итальянском стиле мини-футбола дизайнеры применяют скользкие поверхности, придавая соревнованию скорости и свободы, делая акцент на ответной реакции участников. Трудность в управлении мячом сделала итальянские типы конструкций подходящими для профессионалов.

Особенностью итальянского стиля является стеклянная поверхность поля, а также красные и синие игроки. Пластиковый шар на такой поверхности становится практически не контролируемым и добавляет матчам больше непредсказуемости. Стиль можно назвать реакционным, но не стратегическим.

Манипуляционные стержни оснащаются пружинами, что делает игру еще более хаотичной. Некоторые дизайнерские дома Италии или других стран мира оснащаются столами данного назначения, оснащенными прозрачным полем и другими модификациями, превращающими их в произведения искусства.

Roberto Sport

Roberto Sport – еще один стиль итальянских производителей данного развлекательного снаряжения. Он имеет много общего с Garlando, но отличается мелкими фигурками и отсутствием пандусов, как у большинства других итальянских разработок. Эти характеристики дают возможность производить более эффективные удары, проходы, трюковые выстрелы.

Original leonhart

Немецкий стиль столов подразумевает крепкую связь фигурок и мяча с полем. От других европейских стилей его отличает гладкое взаимодействие объектов на поле, большая дистанция от ног футболистов до поверхности, дающая возможность осуществлять большее количество ударов.

Немецкий дизайн считается относительно консервативным. Он не претерпел особых изменений за последние десятилетия и напоминает американские столы 60-х годов, где отмечались округленные углы и один вратарь. Некоторые производители устанавливают поле на прямые ножки, а некоторые – на наклонные. Фигурки - из пластика и жестко крепятся на стержни, образовывая твердую связь со всей конструкцией. Жесткость и гладкость игры обеспечивает ей высокий темп. Для увеличения скорости некоторые производителя устанавливают акриловое поле.

Bonzini

Bonzini обладает телескопическими ручками, а ворота отличаются высоким створом. Плюсом данного бренда является вес фигурок, особенно нижняя часть, таким образом, удар получается большей силы.

Дополнительная «липкость» пробкового мяча придает матчу большего изящества. Здесь участники могут маневрировать шариком по сторонам для проведения проходов и ударов по воротам. Мячь можно фиксировать между ногами фигурки и поверхностью поля, что добавляет участникам возможностей для проведения комбинаций.

Телескопические стержни, спрятанные под корпусом, делают конструкцию излюбленной среди родителей, потому что она представляет минимальную опасность детям. Фигурки здесь железные или алюминиевые, поверхность поля – мягкая, часто изготовленная из линолиума. Французский стиль является полной противоположностью американскому и немецкому. Тяжелые несбалансированные футболисты с мягким пробковым шаром дарят совсем другие ощущения от матча.

Коротко о правилах

Настольный футбол, правила которого строго регламентированы федерацией, можно играть, используя любительские нормы. Чтобы вы понимали разницу между двумя перечнями правил, вот пример из официального устава: "Игрокам нельзя джинсовые вещи" или "Не используйте пот, слюну и иные вещества для того, чтобы протереть стол". В любительских правилах не принято поворачивать ручку больше, чем на триста шестьдесят градусов.

Порядок игры

Порядок игры определяется следующими действиями.

  • Жребий определяет, кто станет подавать первым.
  • Ввод мяча осуществляется центральным игроком на средней линии поля. Если участник пропустил гол, то ему подавать в следующий раз. Осуществление подачи возможно только после согласия соперника. Гол после сразу после введения шарика в игру не засчитывается.
  • Касание мячом двух игроков на линии и ожидание в секунду позволяет продолжить произведение ударов. Счет ведется до десяти, семи или пяти голов.
  • Забить гол может любая фигурка. Выскочивший из ворот мяч считается забитым голом.
  • Запрещено прокручивать штангу в полный оборот для удара, или после его проведения.
  • Аут, осуществленный одной командой, дает повод другой подавать.
  • Попавший на мертвую зону мяч возвращается вручную. Это происходит, когда участники не могут достать мяч посредством фигур. Шар, попавший на территорию мертвой зоны между второй линией защиты и вратарем, передается защите. Если он остался между вторыми линиями, то мяч подается той стороной, которая его вводила.
  • Владение мячом возможно не более 15 секунд.
  • Двукратный тайм-аут по 30 секунд предоставляется обеим командам. Перерыв запрещает изменять обстановку поля без согласия соперника. Мяч вводится с того места, где оставался до перерыва. В рамках тайм-аута возможна смена позиций.
  • Запрещено трясти, поднимать, сдвигать стол.
  • Вмешательство в игру руками или другими объектами запрещено без согласия сторон. В противном случае нарушившая правило команда дает возможность противнику подавать.
  • Нарушения отмечаются арбитром, способным предъявлять сторонам желтые карточки. Две карточки приравниваются к одному пропущенному голу.

Правила настолько просты, что в развлечении могут участвовать и дети.

Малыши играют в настольный футбол для детей от 3 лет. Детям нравится чувствовать себя футбольным гуру, плюс не оставляет их равнодушными и элемент соперничества с другими детьми.

Варианты

Есть несколько вариантов футбола, таких, как:

  1. Настольный футбол большой (или настольный футбол для взрослых)
  2. Американский настольный футбол.
  3. Настольная игра футбол на пружинках.

Большие американские столы производятся в США, и направлены на коммерческий рынок. Их прочность, выносливость и отличный функционал отлично подходят барам, игровым комнатам, спортивным клубам, для проведения турниров. Этот класс оборудования считается профессиональным.

Американские большие столы длительное время сохраняли классический стиль разметки и фигурок, ввезенные на территорию США в 50-х годах. В 70-х годах приход Tornado ознаменовал эпоху современных фигурок. Сегодня американские столы выпускаются следующими сериями: Pro Series, Action и American. Pro Series, как коммерческий, аппарат оснащается монетоприемником.

Футбол на пружинках и магнитах

Футбол на пружинках считается более примитивным видом развлечения, поэтому не приобрел особой популярности в мире. Здесь удары по мячу осуществляются путям оттягивания фигурки указательным пальцем и отстреливания ее в нужном для удара направлении. Особенностью являются ямки в месте крепления игрушечных футболистов. Благодаря этим ямкам мяч всегда будет скатываться к близстоящей фигурке.

Существует настольный футбол с фигурами на магнитной основе, перемещаемыми по плоскому полю. Здесь вместо мяча используется плоский или остроугольный объект, выстреливаемый по воротам врага. Вратарь перемещается посредством прямой или дугообразной палочки для отбивания атак.

Самый большой стол

Существует рекордно большой стол, созданный художником Маурицио Каттеланом. Изделие насчитывает 7метров в длину, и требует участия одиннадцати человек в команде. Продукт получил символичное название «Стадион».

Шары обычно изготавливаются из дерева (пробки для французских столов), мрамора, металлических сплавов и пластика различного состава. Форма и размер шара влияет на его способность цепляться за низ муляжей, скорость полета по полю, сцепление с поверхностью.

Играют роботы

Существует также настольный футбол, оснащенный роботизированной командой, с которой любой желающий может сыграть, как с обычным человеком. Специальная камера, фиксирующая положение шарика на поле, управляет футболистами. Известно, что матчи против робота чаще выигрываются профессионалами. Тенденция показывает, что вступив в игру с автоматической системой, профессионал побеждает десять раз из одиннадцати.

В развитии ребенка игра занимает ведущее место. В пространстве игры малыш создает целые миры, способные увлечь его в среду сказки и волшебства. Отдельное место отводится настольным играм, - эффективному инструменту воздействия на память, внимание, мышление, речь, способность общаться с другими людьми.

Настольный футбол – любимая игра детей всего мира. Это доступный и увлекательный способ приобщиться к популярному спорту, не выходя из дома. Здесь не нужна физическая выносливость и скорость перемещения, играть можно без специальных спортивных навыков и снаряжений. В чем же его польза?

В чем польза для детей

В процессе игры в настольный футбол ребенок учится быстроте реакции, умению анализировать ситуацию и молниеносно принимать решения. Развивается мелкая моторика, а это залог правильной речи. Состязание происходит в паре, что положительно влияет на развитие коммуникативных способностей, умение выстраивать диалог и вести честную борьбу. В настольном футболе есть не только выигравший, но и проигравший: дети учатся достойно терпеть поражение и приобретают навык справляться с разочарованием в будущем.

А еще игру в настольный футбол сопровождает смех, азарт, воодушевление – это замечательная возможность получить психологическую разгрузку и выплеснуть накопившиеся эмоции. Настольный футбол в доме на время отвлечет ребенка от компьютеров и гаджетов, и подарит новые полезные ощущения.

А в ненастную погоду, когда нет желания проводить время на свежем воздухе, эта старая добрая игра соберет вместе всю семью и скрасит длинные холодные вечера. Настольный футбол – замечательный «друг» ребенка и помощник в его развитии.

Статьи по теме: