Обзор игры Red Dead Redemption. Прекрасный новый мир

Ещё задолго до выхода игры различные утечки информации рассказывали, какой замечательный и живой открытый мир в RDR2. И события все нелинейные и разнообразные, и даже физиология животных реагирует на климат, и графика просто фантастическая. По всем предварительным данным игра просто обязана была стать хитом и главным событием десятилетия в игровой индустрии.

Что касается открытого мира - всё действительно так, как говорили. И графика тоже не подвела, как и анимация. Но до хита «всех времён и народов», как нам кажется, игра всё-таки не дотянула. Однако начать обзор хочется всё же с положительных моментов.

Достоинства Red Dead Redemption 2

Прежде всего, RDR2 невероятно красива. Но красота эта не «пластиковая», как часто бывает у Ubisoft. Каждый персонаж игры или животное весьма правдоподобно анимированы - в том числе, это касается различных нештатных ситуаций, вроде столкновения лошади с камнем, забором или другим питомцем.

Все случайные события в игре, которые произойдут во время странствий по внушительному открытому миру, на самом деле - всего лишь заложенные скрипты. Но в отличие от тех же игр Ubisoft они не повторяются по сотне раз. Они вообще не повторяются! Во всяком случае, мы этого не заметили.

Вымышленный регион Дикого Запада США живёт здесь своей жизнью и не пытается развлекать главного героя, Артура Моргана. То, насколько органично вы «впишетесь» в эту жизнь, зависит только от вас, разве что нужно быть готовым к долгим поездкам на лошади, во время которых ничего не происходит. То есть, почти ничего: водопады шумят, деревья и трава качаются на ветру, то тут, то там, пробегают различные животные, изредка встречаются путники (в том числе, такие, которые от вас ничего не хотят и не пытаются привлечь ваше внимание). В общем, живой открытый мир или, как это ещё принято называть, «песочница».


В этом мире вы можете найти множество занятий. Ловля рыбы, охота на животных - и крупных, и мелких. Их можно освежевать и продать шкуру охотнику, который потом изготовит из неё одежду; а мясо приготовить на костре и позже съесть для восстановления здоровья и выносливости. Также вы можете брать различные несюжетные задания: воровать и продавать дилижансы, выбивать долги, находить и устранять опасных преступников(что иронично - ведь ваш герой тоже бандит). Даже клад можно искать!

Но главное - не то, что вы можете делать, а как это реализовано. Везде чувствуется подход «реализма должно быть в меру». То есть, с естественностью происходящего не переборщили - это всё ещё видеоигра, хотя, конечно, процесс свежевания животных могли бы сделать менее наглядным. В общем, «песочница» здесь определённо удалась, по этому параметру RDR2 действительно на голову обходит подавляющее большинство игр.

Однако любой «песочнице» ещё нужна хорошая основная игра и захватывающий сюжет. И вот тут начинаются проблемы.

Недостатки игры

Прежде всего, Red Dead Redemption 2 - наследница всех предыдущих игр от Rockstar, и во многом она, к сожалению, недалеко от них ушла. В Rockstar умеют делать живой и большой мир, прописывать характеры, диалоги, выстраивать сюжет и драму - с этим не поспоришь. Однако для компании характерны довольно корявые перестрелки и весьма шаблонные сюжетные миссии. К примеру, если в конце GTA IV игра считает, что за главным злодеем нужно долго гнаться, прежде чем вступить в финальную схватку, то всё так и будет, даже если вы заранее принесёте гранатомёт и осыплете врага градом ракет.

В RDR2 всё примерно так же - огромная свобода, насыщенность и «живость» мира игры оказываются совершенно ненужными и неиспользованными, стоит вам взять очередную сюжетную миссию. Большинство таких миссий заканчиваются банальной перестрелкой с невероятным количеством врагов. В эти моменты игра уже не кажется такой уж «живой» - она ведёт себя как типичный боевик из 80-90-х годов - убей сотню «болванчиков» не особо напрягаясь.

К примеру, в нашем прохождении главный герой, Артур Морган, как-то ехал на лошади (90% времени прохождения игры вы будете куда-то скакать…), переезжал мост, и ему преградила путь враждебно настроенная банда из 5-6 человек на дилижансе. Наш герой перестрелял их всех даже не двигаясь с места, продолжая высоко сидеть на лошади. Играя в какой-нибудь Uncharted, в моменты массовых перестрелок реально ощущаешь динамику происходящего и чувствуешь выброс адреналина. Здесь же это весьма скучный и вялотекущий процесс. Впрочем, перестрелять 5-6 бандитов довольно легко, в типичной же миссии их будет в пять раз больше.

Также сюжетные задания практически не используют разнообразные занятия вроде той же охоты. То есть, как только мы завершим «туториал», то всё что нам остаётся делать по сюжету - это куда-то долго ехать на лошади (одному или со спутниками) и убивать толпы врагов. Данные события даже не зависят от завязки миссии. Герои могут договориться поехать на рыбалку, а закончится всё очередной скучной перестрелкой. Или мы поедем искать новое место для лагеря, а нарвёмся на очередных бандитов. Главная проблема даже не в количестве перестрелок, а в том, что стрелять здесь скучно и лишний раз этого делать не хочется. Но, к сожалению, выбора нам практически не оставляют.

Дополнительно в игру зачем-то вставили элемент прокачки. Чем больше вы, скажем, бегаете, тем выше выносливость. Вот только зачем это нужно мы так и не поняли. Хорошо хоть надоевшего «дерева прокачки» здесь нет. Это было бы совсем лишним.

Итого

Несмотря на все минусы, назвать Red Dead Redemption 2 плохой игрой язык не поворачивается. Это определённо хорошая игра, особенно на фоне шаблонных штамповок вроде последних частей Assassin’s Creed или Tomb Raider. Тем не менее, свои главные проблемы компания Rockstar так и не преодолела - стрельба осталась скучной и корявой, а миссии - однотипными и чересчур линейными для такого живого и замечательного мира. Было бы здорово поиграть во что-то другое в мире Red Dead Redemption 2 - хотя бы в ту же Zelda: Breath Of The Wild или «Ведьмака 3». Вот это точно стало бы хитом на все времена.

Графика : 10/10

Управление : 7/10

Геймплей : 8/10

Общая оценка : 8/10

Сразу отвечу на вопрос, хороший ли оказалась - этот тайтл имеет полное право стоять рядом с такими хитами как гта 5, ведьмак 3 и легенда зельды: дикое дыхание. Однако, разработчики решили не превращать новинку в подобие «gta в виде вестерна», что предположили многие, судя по видеороликам перед выходом. Нам предложили не игру для развлечения. RDR2 больше позволяет познакомиться с эпохой и стилем жизни американцев на Западе. Подобное позиционирование оказалось довольно рискованным - количество поклонников у такого проекта может оказаться меньшим, чем ценителей GTA V. Ну что приступим к rdr 2?

Начало приключений

Главной нашей фигурой является Артур Морган, который имеет много общего с Максом Пейном (Max Payne 3) и Майклом (GTA V). Это лучший член команды известной группировки Датча, у которой сейчас кризис из-за провального налета. Разбойники пустились в бега, а за ними охотятся пинкертоны и другие бандиты. Их организация представляет собой кочующий табор, который в перерыве между путешествиями пользуется всеми возможными способами заработка - кражей, налетами, аферами, кредитованием, а также закупкой и продажей ворованных вещей. Естественно, такую работу нельзя назвать благодарной - 50% дохода рядовых членов переходят в казну их лидера.


Не стоит думать, что их табор является простым социальным хабом. Создатели решили пустить наибольшие силы, чтобы проработать убежище преступников. Здесь вы не увидите стандартных NPC, дающих по одному квесту. Здесь перед нами настоящие люди, обладающие индивидуальным характером, стилем жизни и набором привычек. Достаточно выполнить одну задачу, чтобы все ее начали обсуждать.

Причем персонажи могут поссориться по незначительному поводу. Или играться с прибившимся псом. Во время их разговоров будут повторяться только песни, которые обитатели орут, чтобы развлечься вечером. Поэтому гулять в своей базе никогда не надоедает.


Конечно, в вашем населенном пункте есть свои органы управления. К примеру, на стоянке находится ящик для благотворительности. Вы сможете бросать туда свои доллары или другие вещи. Разумеется, этим занимается лишь ваш герой и помогать ему в этом деле никто не торопится. Однако, после пожертвования большой суммы вы заработаете неплохое уважение, а если ее потратят позже на что-нибудь важное - вы станете любимцем публики.

Хотя, добиться признательности можно и бесплатно, для чего нужно заниматься общественными работами - переносить сумки с провизией, рубить дрова или заправлять водой умывальники. Это все скучно, однако приносит только пользу. Карма Артура растет (обеспечивает скидки у торговцев) одновременно с показателем меткости.


Существует три показателя Моргана - выносливость, здоровье и упомянутая меткость выстрелов. Если насчет первых двух все понятно - вы можете больше плавать, дольше бегать и выдерживать ранения, то последний представляет собой замедлитель времени. В зависимости от его прокачки, Slow-Motion будет дольше доступным, да и предоставляет дополнительные плюшки. В начале вы сможете указывать точки, куда собираетесь пустить пули, однако ближе к финишу на ваших мишенях будут отображаться слабые места, а наносить выстрел можно будет моментально.

Все три навыка по мере развития увеличивают эффект от завязанных на них действиях. После победы в драках и использования взрывчатки вырастет здоровье, за бег с грузом растет выносливость. Ну, а глаз прокачивается после точной стрельбы и ежедневных задач (разборка туш или рубка дров).

Путешествие во времени

Разработчики не пошли на компромиссы, решив полностью передать дух того времени. Оно как раз было очень жестоким, поэтому с уверенностью ожидайте повсеместные схватки, выполнены максимально реалистично. Добавьте к этому то, что действия разворачиваются в конце 19 века, где жизненный темп был намного ниже современного. Поэтому RDR2 оказалась аналогичной - как минимум 50% времени вам придется выделить на перемещения к пунктам назначения. Если вы хотите закупиться боеприпасами для своего дробовика, то оседлайте свою лошадь и проскачите на ней пару километров к городу. Любая другая игра после такого оказалась бы провальной - ведь тратить часы на галоп быстро надоедает.

Зато, здесь проблема была решена на ура и с помощью пары способов. Для начала, ваша команда постоянно сменяет свою дислокацию, поэтому по мере прохождения вы выучите множество маршрутов. Дальше вы обязательно обратите внимание на природу, которая отличается красотой и разнообразностью. Поэтому вы будете любоваться ею, независимо от пройденной дистанции. Наконец, по всему миру проработано огромное количество случайных знакомств, поэтому любая поездка превращается в увлекательное развлечение. В процессе вам предстоит часто тратить время на поиск дичи. А завершим список преимуществ обилием уникальных видеороликов, отличных клипов под стиль кантри.


Помимо размеренности, атмосфера дополняется скрупулезной реалистичностью. Свои стволы придется периодически мазать маслом, пищу готовить на костре, а лошади не смогут без еды и ухода. По ходу вы обречены на рутинные действия, которые при этом не вызывают раздражения. Наоборот - это еще больше погружает в быт. Red Dead Redemption 2 настолько много имеет общих с RPG особенностей, что вас даже могут попросить избавиться от крыс в одном из салунов. А рыбалка - это лучший симулятор в индустрии, поскольку я и здесь не смог поймать что-то на блесну.


Такая неторопливость, придирчивость к деталям и историческая составляющая смогли сделать RDR2 "любимым развлечением дедушки". Понятно, в случае необходимости, действия будут разворачиваться стремительно, а число уничтоженных противников будет достигать несколько десятков. Однако, почти всегда игра не будет предлагать развлекательные моменты, а только дает возможность заниматься исследованием мира. Поскольку именно этот момент стал решающим преимуществом, ради которого и была создана игра.

Red Dead Redemption 2 - наиболее ожидаемая новинка в 2018 году

Окружающая вселенная отличается необычной подвижностью и управляется множеством невидимых игроку механик и установок. Это непрерывно создает настоящие истории. Простой пример - мне пришлось по заданию забрать долг у одной из жительницы. Почти все деньги предназначены для перехода в общак, однако мне причиталось 15 долларов. Дальше стало известно, что у женщины трудно с деньгами, поскольку ей должен ее сожитель. Нам потребуется выбить сумму. Тот, само собой, сразу же начал отбиваться, однако, я с ним разобрался и уже с помощью игровой подсказки обчистил его карманы. С долгом она рассчиталась и миссия была выполнена.


Только это еще не финал, поскольку за сценой наблюдал один из случайных стариков. Он же и решил доложить о происшествии представителям закона. Мне это не особо интересно, так что приходится поймать следующую цель с помощью лассо, связать ее и отвезти в место без лишних свидетелей. После того, как я поговорил с ним, то решил отпустить старика. После чего бывшая жертва начала попросту стрелять по мне. Я на тот момент подзабыл, что был вооружен ножом и дед оказался в ином мире. После этих событий я стал разыскиваемым лицом. Пришлось откупиться от шерифов за полученные мною 15 долларов за выполненное дело.

Такие криминальные сводки с геймплеем появляются на удивление регулярно. Если же ты даже обладаешь хорошей кармой и соблюдаешь свой кодекс, всегда есть вероятность случайно сорваться и попасть в переделку. Одновременно, вам не стоит применять насилие без особой цели. Если без злых намерений придавить кого-то лошадью и начать в панике стрелять по законникам - за вас быстро предложат вознаграждение. И придется уже разбираться с охотниками на мертвых или живых целей.


С ними бывает трудно справиться. Убить 4 противника намного сложнее, если попасть в их ловушку на лошади, по сравнению с 40 врагами, ликвидируемые по ходу квеста. Прицеливаться сидя на животном не очень комфортно, а на открытой местности, когда головорезы попрятались, вероятность остаться в живых приближается к нулевой. Не забывайте, что система наказаний за преступления усмиряет агрессивность сильнее, по сравнению со звездами из GTA. Если последние достаточно убрать и продолжать свои приключения, в данном случае приходится отвечать за свои поступки. А вот тратить заработанное всегда неохота.


Возможностей разжиться валютой здесь масса, однако с ними вы познакомитесь под середину сюжета. На самом старте игрок будет вынужден экономить каждую копейку, поскольку ему обязательно захочется владеть убойным стволом, скакать на сильной лошади, да и выделить немного на лагерь желательно. В этом случае можем только посоветовать заниматься мародерством прибитых оппонентов. Тем более, что их посчитать невозможно.

Только и в этом плане реальность остается очень суровой. Практически всегда вам будут советовать скрыться максимально быстро с места бывшей перестрелки и собрать лут вы не успеете. Мне казалось, что это стандартная отписка, только не тут-то было. К месту масштабного сражения действительно прибывает команда властей.


К слову, я забыл насчет верховых животных. Они имеют необычайную важность, поскольку занимаются перевозкой оружия, помогают вам скрыться, являются вашими напарниками и требуют от вас только любви и ухода. Приготовьте для лошадки пищу, вымойте ее, погладьте и успокойте, если она боится. Так что перед вами не банальная замена машины и лучший друг. Вам предстоит задача придумать скакуну имя, причем каждый из них обладает уровнем привязанности. Он повышается, если вы ездите на нем и тратите на него время, а также если снимаете с него тяжелую ношу. После достижения очередного уровня преданности ваш зверь получает более высокие показатели и выучивает дополнительные приемы - например, лягается в битве. Кони также обладают собственной выносливостью и здоровьем. Если оно устало, что может зацепиться за преграду, а когда вымотается, то после падения может и не стать. Наоборот, здоровый жеребец спокойно выдержит удар в дерево или перепрыгнет большую яму.


делятся на несколько типов, учитывая их предназначение, простоту управления и характер. На первых порах я нашел тяжеловоза, который можно свободно перемещаться с грузами, такими так туши зверей и преступники. Однако, у него постоянно ломались ноги на сложных местностях. Дальше я выбрал кавалерийскую кобылу, которую не могли испугать медведи. Ее толстые ноги позволяли пересекать все ухабы без исключения, зато другие характеристики были не на высоте. Под конец я нашел себе рысака с высокой выносливостью, скоростью и проходимостью. Только он оказался редким трусом, поскольку когда он замечал хищников, то моментально старался скинуть ездока и скрыться.

«В момент распития первой стояла тишина»

За десять лет Rockstar в прямом смысле стала помешанной на всех мелочах и данная черта полностью перешла в игру. Не буду рассказывать, насколько отвисла моя челюсть после первого помещения леса. Мне пришлось повидать множество лесных массивов только в текущем году, однако среди них ни один не смог заворожить живостью и натуральностью. Здесь как будто не существует одинаковых растений - полностью.


Хотя я уже успел потратить , мне все равно приходилось встречаться с новыми видами флоры, невиданных мною до этого. В одном месте ели будут расти под небольшим углом. А вот далее ива по непонятной причине росла параллельно земной и потом пошла вверх. После этого перед нашим взором появится раскинувшееся дерево, которое стоит от нас за пару-тройку километров.

Каждое посещенное место может заворожить вас своим видом. Но главное, это болота - там в прямом смысле появляется желание стать и разглядеть все вокруг. И попытаться заодно разглядеть кроны, чтобы найти одинаковые. Хотя задерживаться нежелательно - болотная местность является ареалом обитания аллигаторов.


Населенные пункты также характеризуются уникальностью. Ни в одном доме невозможно обнаружить идентичные доски, а в хижинах возле леса будут разные бревна. Любой цветок на лугу или бутылка на свалке, и даже путешествующий дилижанс - ничего повторяющегося вы вряд ли увидите. А насчет реальности говорить даже нет смысла. Не забывайте и о погоде - когда встает или заходит солнце, если приходит ночь или вокруг гор появляются облака - до последней миссии ваш мизинец получит мозоль, поскольку скриншоты вы замучаетесь делать.

Игра превосходно осведомлена о своих лучших сторонах, поэтому вам постоянно будут предлагать еще немного что-нибудь осмотреть. Здесь нет грани между геймплеем и интерактивным фильмом. Разговаривать нужно больше, чем стрелять. А катсцены так хорошо вписаны, что создается эффект взаимозаменяемости. Да и над ракурсами работали те специалисты, которые создавали в свое время настоящие фильмы.

Только это все не смогло бы произвести настолько сильно впечатление без звуковой составляющей. В лесах раздаются шорохи, на лугах вас будут отвлекать птицы, пресекая дорогу, не отвлекайте на скрипящие повозки и стучащиеся копыта, в городах всегда будут раздаваться голоса, а на болотах начнут раздаваться кваканья лягушек или разные бульканья. Разнообразие и натуральность обладают сверхвысоким позиционированием - ориентируйтесь по шумящей воде, чтобы добраться к речке, или послушайте голос индюшки, чтобы знать ее местоположение.


Музыкальное оформление также оказалось лучшим дополнением сюжетной линии. Услышать можно различные композиции - похожие на произведения Морриконе, индейские народные песни, шлягеры, что-то в стиле кантри или варган. Однако вся фоновая музыка максимально вписывается в атмосферу. Если вы дошли к решающим сценам, когда что-то сейчас произойдет, будет играть нагнетающий сюжет и ожидать хорошей развязки нет смысла. В случае погони вы услышите залихватские мелодии, а во время спокойного путешествия ожидайте релаксирующей музыки.

Праведнику грешника не поймать

Создается впечатление, что здесь каждый аспект оказался поразительным, однако это не соответствует действительности. Так, стрельба ничем не выделяется и она напоминает смесь и Макс Пейн 3 - просто упор сделан на 19 век. Зато именно упор оказался решающим, поскольку перезарядка занимает время. Большинство стволов нужно сначала взвести, а уже затем можно пустить пулю. В динамичных сценах это вам не на руку, тем более когда нужно поймать передвигающегося врага. Да и категории оружия в целом однотипные - разновидности ружей и пистолетов, хотя на то время ничего еще не придумали. Для ценителей экзотики предлагаются метательные ножи, индейские томагавки, сабли, взрывчатка и аналог "Коктейля Молотова".


Вот что тяжелее простых перестрелок, то это охота. Вам следует помимо простого уничтожения добычи обнаружить подходящую мишень. Затем, задача заключается в сохранении ее шкуры. Если вы увидите красивого оленя, то следует сначала потратить 10 минут на подкрадывание на единственную возможность попасть ей в шею или глаз. Вот тогда вы поймете ценность слоу-мошн.

Вдобавок, с медведями разговор отдельный - они не воспринимают стрелы, а после дроби их шкура портится. Кстати, больше всего нервом у меня вымотал эпизод, где требуется охотиться. Я ни разу не смог совладать со своими руками в случае перестрелки с внушительной пумой.


С оппонентами людьми все гораздо проще. Их логика действий предсказуема - они массово атакуют, если их много, и начинают искать укрытия в случае неприятной обстановки. Роль Рембо примерить не получится - даже пять охотников могут в несколько секунд сделать из протагониста фарш. Делайте вывод - лучше укрываться, чтобы делать точечные выстрелы. Единственное, отслеживайте потенциальных охотников, чтобы исключить возможность обхода - они тоже умеют думать.

Хотя, они в некоторых случаях предпринимают нестандартные шаги. Я когда-то попал в их западню, когда 2 человека атаковали меня в лесу. Только по неизвестным причинам они решили покинуть поле битвы. Затем я надумал их преследовать и погнался за ними, а меня уже ожидала целая армия.

В следующем случае я был вынужден отстреливаться от нападающих. Сначала я гнался за ними, убил их всех, только на карте еще отображались еще пару человек, а кто-то еще палил по мне. Мне повезло, что напарник успел заорать - они вылезли на деревья. Это оказалось правдой - индейцы на самом деле додумались палить по нам с возвышенности. Сюрприз оказался неожиданным.

«В Америке любовь к преступникам превосходит нормы»

Главной темой игры оказалось насилие. Зачастую оно выражено в обычных выражениях - можно моментально получить смерть от пули, в обычной драке по правилам или на виселице. В некоторых случаях вас будут ожидать неописуемые сцены. У одного мужика медведь успеет съесть почти половину тела. Потом вам покажут страшную скульптуру, собранную из кусков людей. На растерзанном теле вам дадут подсказку, где находится серийный маньяк. А еще вы станете свидетелем того, как живого человека жарят на огне. Помните о том, что первое освежеванное животное вам попросту не даст спать. Здесь уже действительно потребуется наличие холодной крови и все перечисленное не является бесцельным насилием. Сценаристы специально воспользовались этим инструментом для усиления реализма.

Однажды мне пришлось встретиться с раненным охотником и я решил его отправить к лекарю. Поехал я с ним в больницу и затащил там к доктору. Мужчина решил меня отблагодарить и дал мне немного налички за помощь. На первый взгляд вроде эта история завершилась и можно покидать этих людей. Только я что-то решил остаться и это имело смысл - лекарь после осмотра решил ампутировать руку.

Сразу же после решения он приступил к действию. Сначала уколол больного морфием, достал пилку и предупредив о будущем неприятном зрелище. Затем специалист приступил к процессу, размеренно и медленно. Причем озвучка оказалась полностью реальной. После окончания операции врач положил часть тела в ведро и приступил за шитью разреза. Чтобы квест был закончен, Rockstar могла бы просто поставить меня за двери кабинета. Этим они могли избежать дополнительной работы, однако компания решила не искать легких путей.


Чтобы воплотить в жизнь свои идеи, разработчики были вынуждены смастерить огромную систему управления. Учитывая обстановку одинаковые кнопки будут выполнять различные задачи. Так что подсказки о нажатии подходящих комбинаций не потеряют свою актуальность. В некоторых случаях из-за этого появляются казусы. Однажды я не убрал свой ствол в полицейском управлении перед общением с шефом. Случайно получилось его пристрелить. К сожалению, закончить задание мне в тот день не получилось.

Подобные интересные события, наверное, усиливают главную игровую особенность - здесь с вами постоянно будет что-то происходить. Это касается не только локаций, проработанных заранее, однако даже при путешествии. Главное преимущество игры заключается в том, что вы никогда не знаете, что ожидает вас за следующим поворотом. Проезжая в одиннадцатый раз привычную уже местность, вы можете попасть в засаду, начать новый квест, подстрелить оленя или помочь случайному путнику. Хотя помощь может и не потребоваться - есть вероятность, что он попросту вас заманивает для будущего ограбления.

Мне кажется, именно подобным образом должны функционировать по настоящие открытые игровые вселенные. Это же и объясняет их сложность и дороговизну создания. Тем более, проходя линейные моменты мы также можем принимать свои решения. Вот перед нами первое задание для обучения - мы идем по делам с напарником и встречаем на пути медведя. Игра указывает - этот зверь слишком опасный, так что лучше будет обойти его, сделав крюк. Однако я достаю свое ружье и начинаю палить по нему. После пары пуль животное пускается наутек. Рельсового варианта, где есть только один правильный выбор и при остальных приходится погибнуть, не оказалось. Немного позднее я учусь ловить лошадей. Подсказка одна - приманить ее и успокоить. Однако у меня есть еще и лассо - что дальше стает альтернативным решением проблемы. Действительно, перед нами настоящий и живой мир.

Я тебя считаю братом. Однако и братьям свойственны ошибки.

Red Dead Redemption 2 обладает кардинальным прорывом - после старта миссии никогда не известно, что будет дальше. После того, как вы отправитесь на мероприятие распития, есть шанс стать участником масштабной перестрелки. А если вы решите сделать налет на поезд, то затем вам может понадобиться им управлять. А когда вы решите заняться самым большим ограблением, вам придется только пасти овец. Во время разговора с одним персонажем вам может перебить другой. Наконец, в процессе простого шатания по лагерю у вас случайно будет запущен квест.

Rockstar удалось трансформировать простую рутину в захватывающие миссии. Вот вам требуется напиться с подельником в салуне. Вроде ничего из ряда выходящего. Что дальше? Затеять драку со случайным противником? Это очень просто. Герой наклюкается до такой степени, когда вместо чужих лиц видит лишь своего собутыльника. Поэтому потребуется найти его среди множества других гостей. Но что, если с утра вам не получится прокатиться по центральной улице, поскольку весь город знает о затеянном вашем дебоше? Ведь половина его жителей ищут только вас.


Сюжетная линия получилась очень хорошей, так что детали нет смысла озвучивать. Вы не увидите ни единой проходной задачи, ведь все они отличаются между собой и отлично запоминаются. Завязка завлекает с головой, жители мира настоящие, а их дела окажутся вам близкими и ясными. Разговоры также выполнены на ура - их можно назвать подходящими для "Долларовой трилогии" или шедевров Тарантино.

Одновременно с Морганом у вас начинают возникать сомнения в Датче, появляются переживания за других, а после неудачи чувствует подавленность. Ежеминутно вас будут напрягать вопросы экзистенциализма - как рассчитать на прощение, когда твоим заработком является отстрел окружающих? Сколько еще доверять лидеру, который не скрывает предательства своих же идеалов? Но, главное - есть ли свобода выбора, когда приходится рисковать собственной жизнью?


Не выдавая спойлеры по сюжету, вряд ли я смогу подробно расписать, насколько история легендарна. Полученный восторг также неописуемый. Мне и сейчас не верится в то, что людям удалось успешно завершить такой проект. Это сопоставимо с колонизацией Марса в пределах гейм-индустрии. Тяжело, затратно и рискованно. Остается только аплодировать.

Авторы представили своим поклонникам настоящий шедевр. Он отличается солидностью, продуманностью и захватывает своей зрелостью. Создатели поставили на кон большую сумму денег и сейчас они надеются, что их аудитория уже повзрослела и может показать свой опыт с помощью долларов.

Плюсы и минусы Red Dead Redemption 2

Плюсы
Минусы
Реалистично проработанные элементы
Отсутствует хэппи-энд
Внушительная сюжетная линия
Нужно долго проходить до 100% завершения игры
Графика на принципиально новом уровне

Реалистичный свободный мир

Невозможно предсказать события

Аудио составляющая

Вывод

Этот проект, вероятно, никогда не постареет. Только чтобы им полностью насладиться, потребуется иметь соответствующий возраст.

Ждали все. Это та игра, которая легко сметает конкурентов на своём пути. Даже самые крупные издатели приняли решение сместить свои релизы, так как понимали, что фанаты забудут обо всём, что не связано с Диким Западом и лошадьми. От этого проекта ожидали очень многого, ещё за год до релиза RDR2 называли игрой года. Смогла ли новинка, на которую легендарный разработчик потратил восемь лет и около $300 млн, оправдать ожидания фанатов? Давайте разбираться в этом вопросе.

Сюжет

Разгульная жизнь бандитских группировок подходит к концу - законники решили придушить преступность в стране и выделяют на это предостаточно ресурсов. Охотники за головами чувствуют свою безнаказанность и отлавливают важные цели даже в самых отдалённых уголках страны, федеральные агенты не щадят тех, кто нарушает закон. Наша славная компания тоже чувствует себя не очень хорошо - Датч ван дер Линде и его банда еле сводят концы с концами после неудачного ограбления в Блэкуотер. Наша история начинается в заснеженных горах, где Артур, правая рука Датча и наш главный герой, вместе с остальными пытается найти место для ночлега.

Бравый отряд бандитов мёрзнет, голодает и переживает из-за потери нескольких давних друзей. Нам удаётся найти ночлег (в деревянных домах нечем топить камин, но это лучше, чем стоять на улице), после чего Артур и Датч отправляются на соседнюю ферму за продуктами. Главарь банды хотел попросить еды, но оказалось, что там уже орудуют бандиты и мы устраиваем перестрелку. Дальше события развиваются невероятно стремительно - два дня назад мы голодали и думали залечь на дно, а теперь Датч хочет подорвать поезд и разжиться деньгами. Уже в начале наш герой высказывает недоверие к боссу, который постепенно меняет свои правила и уставы.

Дальнейшее развитие сюжета рассказывать не стоит, ведь кто-то из наших читателей захочет пройти эту историю самостоятельно. Однако, без спойлеров обойтись не получится, ведь Rockstar решили сделать из второй части игры про Дикий Запад приквел. Весьма странное и необычное решение, ведь все, кто прошёл первую часть Red Dead Redemption, уже знают добрую половину событий. Помимо этого, они знают, кто умрёт, а кто останется дальше бороздить просторы Америки. Благо, автор обзора первую часть не проходил, удовольствие ничем не испорчено.

В целом, история весьма увлекательная. Члены банды раскрываются на сто процентов - кто-то в дороге на очередной квест рассказывает о своих переживаниях, кого-то можно расспросить о прошлом сидя у костра. Сам сюжет, в этом никто не сомневался, пестрит неожиданными поворотами, классными диалогами и отличается неимоверной достоверностью. Детей в США можно по игре учить истории своей страны, не иначе. Сценаристы не зря написали тысячи страниц диалогов, квестов и монологов - сюжетная составляющая в Red Dead Redemption 2 без труда тянет на пятёрку с плюсом.

Геймплей

Этим летом, когда в сети появилось достаточное количество информации о новинке, пользователи и профильные СМИ стали активно называть Red Dead Redemption 2 «GTA на Диком Западе». Данное сравнение настолько укоренилось в игровом сообществе, что даже сейчас, когда релиз уже состоялся и многие наиграли часов двадцать, в сети можно увидеть массу подобных заголовков. К счастью, или к сожалению, Red Dead Redemption 2 это совсем не GTA, даже близко. Игры хотя и вышли из-под пера одного разработчика, но они ощущаются совершенно иначе, проходятся с разными эмоциями и в целом схожести практически нет. Разве что графика, да и то с большой натяжкой.

Если вы играли в , то понимаете, что это шикарный проект с массой активностей и отличным сюжетом. Но, там мы гоняли на крутых автомобилях, стреляли из гранатомётов, прыгали с мостов и кружили на вертолётах. Экшена в последней GTA столько, что все эти элементы геймплея могут уместиться в десяти минутах реального времени. Геймер постоянно куда-то мчится, стреляет, крадёт, уходит от копов и всё в таком духе. И в сеттинге современного мира это выглядит предельно круто, свежо и живо. Даже спустя столько лет после релиза сюжет GTA V можно смело назвать одним из лучших в истории.

Однако, Red Dead Redemption 2 - совсем другое дело. Разработчики перенесли нас во времена Дикого Запада и решили, что никаких поблажек делать не станут. Вам дают задание отправиться на охоту и добыть еды для своего лагеря. Вы садитесь на лошадь и отправляетесь в дальний путь. Скачете по горам, лесам, пересекаете реки. Да, олень не стоит за углом в ожидании меткого охотника, здесь почти реальный мир и найти животное на убой не так уж просто. Нужно взобраться на гору, лошадь устаёт и еле-еле двигается вперёд. Хотите быстрее? Хотеть не вредно. Здесь нет нитро, ускорений или вертолётов, только лошадки.

После Человека-Паука или даже Shadow of the Tomb Raider темп игры покажется вам нереально медленным. Привыкнуть к этому тяжело, ведь мы привыкли преодолевать громадные расстояния за пару минут и там уже карать врагов. Здесь вы скачете на лошади по громадным полям, добираетесь до нужной локации, потом по следам ищете оленя или кого-то в этом духе, целитесь и стреляете. При этом, обязательно пригибайтесь и двигайтесь тихонько, иначе зверь убежит. Поверьте - через два часа игры это увлекает настолько, что другие проекты вас просто не заинтересуют.

Нужно лишь привыкнуть к здешнему реализму, а дальше сюжет идёт как по маслу. Убили животное? Нужно подойти и закинуть его на спину, подойти к лошади, закинуть тушу на неё, после чего добраться до лагеря и отнести тушу повару. В обычной игре вы бы просто добрались до нужной точки, а мясо само отправилось бы к нужному NPC. Здесь никаких поблажек. Убили, сняли шкуру (герой действительно срезает её ножом с тела), отнесли тушу. Теперь отряд не будет голодать. И это лишь часть того уровня реализма, до которого разработчики добрались. Про то, что в игре нужно мыться и бриться даже как-то неловко говорить. Однако, да, нужно.

Постепенно приходит понимание того, что вот таким и был Дикий Запад. Крутые ковбои скакали на лошадях, стреляли от бедра, играли в покер, пили в салунах, шутили, пели непристойные песенки, грабили и убивали. В то время отпетые бандиты очень высоко ценили свою жизнь, но жили сегодняшним днём, не загадывая наперёд и не оглядываясь на прошлое. Сегодня удалось намотать десяток километров, найти ночлег и добыть еды? Отлично, можно подкрепиться и ложиться спать. То, что будет завтра, будет волновать уже после восхода солнца. И это ощущение настоящей насыщенной жизни вам обязательно понравится, иначе и быть не может.

Задания

В этой игре разница между основными и второстепенными заданиями настолько минимальна, насколько вообще возможно. Абсолютно любой квест оказывается неожиданностью для главного героя и вы никогда не знаете, чем закончится очередное поручение. Этим сюжет тоже порадовал. В большинстве игр вы отправляетесь на квест и уже заранее знаете концовку, вопрос лишь в полученной награде. В Red Dead Redemption 2 ситуация немного иная - вы можете выехать на подрыв железной дороги, а в итоге нужно будет прыгать на поезд и подрывать бронированные двери. Сценаристы быстро дают понять, что вы обычный человек и любой план может развалиться ещё на старте.

Я бы мог долго расхваливать задания, которых здесь невероятное количество, но давайте поступим немного иначе. Просто расскажу об одном небольшом поручении от Леопольда Штраусса. Итак, наш знатный кредитор позвал главного героя, Артура, к себе для секретного разговора, в ходе которого поведал о здешних должниках. Он даёт нам задание найти каждого и забрать деньги (выбить, естественно). Что же, плёвое дело, садимся на лошадь и отправляемся в путь. Правда, далеко от лагеря уехать не удалось - заметил возле дерева каких-то мужчин в масках. Надо разобраться.

Подошёл, задал пару вопросов и услышал, что мне здесь не рады. Что же, пришлось избить обоих до полусмерти и забрать у них немного денег, всего $7 получилось. Сел на лошадь и поскакал дальше. Где-то на середине пути заметил ещё одного мужчину, уже более привлекательной наружности, который нюхал цветы. Хм, это интересно. Подошёл, поздоровался, думал уже доставать пистолет и грабить товарища, как он поведал о природном даре - табаке. Зачем, мол, покупать в магазине, если можно сделать самому? И указал на несколько кустиков растений, после чего ушёл по своим делам. Собрал немного табака, чего зря время терять, и вновь отправился за деньгами.

Почти добравшись до дома должника замечаю окровавленного парня, бегущего в мою сторону из реки. Видимо, нарвался на аллигатора или какого-то другого хищника. Хотел подойти и спросить у него в чём дело, но остановить лошадь вовремя не смог - парень попал под копыта и помер. Остановился, слез, обокрал, взобрался в седло и доехал-таки до нужной лачуги. Там нас встречает немец, который по английски говорит довольно плохо, но цель Артура понял почти мгновенно. С двух ударов, так сказать. Бить его можно и дальше, пока не признается, где деньги лежат.

Проблема в том, что денег у него нет. Пока немец трясётся и утирает кровь с лица, я спокойненько осмотрел все ящики и тумбочки в доме, забрал всё ценное. Герой уже сообщил, что отобранные вещи перевесили долг, но кто же ему поверит. Под самый конец замечаю, что должник стоит и закрывает собой ещё один столик. Отбрасываем его в сторону, открываем ящик, а там кольцо стоимостью в $18. Неплохо. На прощание ещё раз даю должнику по лицу, сажусь в седло и скачу в сторону дома - улов неплохой, можно и в общак скинуть что-то. В пути лошадь укусила змея, благо в инвентаре было зелье. Теперь путешествую исключительно по дорогам и тропинкам.

Это было второстепенное задание, которое разработчики добавили, чтобы вы могли немного заработать и помочь лагерю средствами. Доля от возвращённых денег уходит главному герою, так что заниматься такими квестами весьма полезно. И вы только оцените, насколько получилось увлекательное приключение! Что уж говорить об основных сюжетных квестах, которые ещё более интересно прописаны. Авторы RDR2 постарались, чтобы любая активность была необычной и увлекательной. Так что это явно не та игра, в которой вы захотите пропускать хоть какие-то задания.

Детали

Не заметить дотошность создателей в плане деталей очень трудно, складывается впечатление, что они проработали всё. Лошадь оставляет следы на снегу и грязи, при том реальные следы, а не нарисованные заранее. С головы нашего героя в бою частенько слетает шляпа, ведь враги метко стреляют в голову, торчащую из-за укрытия. Оружие нужно перезаряжать и взводить перед выстрелом, тогда автоматического оружия еще не было. Для обыска убитых врагов нужно подойти и пройтись руками по карманам, персонаж не подбирает припасы лишь по нажатию клавиши. Все эти мелочи, а их здесь вагон и маленькая тележка, очень быстро меняют ощущения от геймплея.

Итог: 10/10

Обычно в обзорах я уделяю массу внимания слабым местам крупных проектов. Конечно, у ААА-игр недостатков не очень много, но они есть абсолютно всегда. Где-то плохие анимации, где-то диалоги хромают, где-то откровенные баги и провалы под текстуры. Обнаружить что-то серьёзное в Red Dead Redemption 2 мне не удалось. Не зря игру делали восемь лет. За всё время прохождения сюжетной линии я не смог обнаружить нерабочие скрипты, разрывы в диалогах или любые другие неприятности. Даже мелких недочётов здесь нет, проект причесали и отшлифовали так, что придраться банально не к чему. И это большой плюс, ведь именно этого мы и ждём от крупных новинок.


Похвалить Red Dead Redemption 2 действительно есть за что. Собственно, можно было весь обзор только это и делать - хвалить графику, удобство в управлении, лошадей, стрельбу, эффекты, сюжет, лицевые анимации и всё в таком духе. Разработчики постарались передать нам дух Дикого Запада, пусть и на закате величия бандитизма, и у них это отлично получилось. Если вы хотели погрузиться в уникальный и неповторимый виртуальный мир, то можно смело нажимать на кнопку загрузки. Вас ждут приключения невероятного масштаба в одной из самых реалистичных игр современности. Как от такого отказаться?

Особенности:

Может не понравиться:
  • вышла исключительно на консолях;
  • геймплей не такой быстрый, как в GTA;
  • бордели здесь только для галочки.

Лучший сон Клинта Иствуда
Red Dead Redemption – на ее разработку, по слухам, спустили около 100 миллионов долларов, и при этом до релиза проект добрался лишь чудом. Однако стал лучшей игрой Rockstar Games вообще.

Паспорт

Платформы PS3 / X360

Жанр action

Разработчик Rockstar San Diego

Издатель Rockstar Games

Дистрибьютор в Украине GameStop (PS3)

Возраст 18+

О разработчике

Rockstar San Diego в прошлом известна как Angel Studio – автор Midtown Madness. Ныне эта компания – одно из подразделений хулиганской Rockstar, выпускающее преимущественно проекты серии Midnight Club.

Игры Rockstar Games Presents Table Tennis, серия Midnight Club

Оценка

Идея GTA на Диком Западе

Графика Не сказать, что современная, но картинка очень атмосферная

Звук Отличный!

Игра Лучший интерактивный вестерн за всю историю видеоигр

Итог 5/5

Давайте будем называть вещи своими именами: Red Dead Redemption – это, по сути, та же Grand Theft Auto. Только копию современной Америки в ней заменили копией Америки самого начала двадцатого века. Масштабная индустриализация лишь только начинается, и дух Дикого Запада на окраинах страны все еще очень силен. Автомобили и хорошие дороги чрезвычайно редки, вместо них – лошади, дилижансы и пыльные тракты. Вместо мегаполисов – небольшие городки, составленные из жмущихся друг к другу грязных двухэтажных домов. Вместо баров и ночных клубов – салуны с дешевой выпивкой, девицами и пианистом, выстукивающим на стареньком инструменте веселую мелодию.

Здесь есть все то, что мы привыкли видеть в фильмах про ковбоев: дуэли на центральной улице, шерифы с блестящими золотыми звездами на лацканах, пыхтящие несуразно большими трубами поезда, плакаты Wanted, сулящие награду за поимку каких-то особо опасных злодеев, и прочие атрибуты настоящего вестерна. А еще в Red Dead Redemption есть то, чего в Grand Theft Auto не было, – непредсказуемость игрового мира.

Границы сюжета очерчены достаточно условно. В центре истории – Джон Марстон (John Marston), уже было завязавший со своим темным прошлым бандит, которому федеральные агенты поставили ясный и категорический ультиматум: или он помогает найти бывших друзей по шайке, или его семье не поздоровится. Выбор очевиден, но герой особо никуда не спешит. Джон вообще очень нетороплив, рассудителен, даже как-то флегматично спокоен и потому – очень уверен в себе. Он знает, что его давние приятели, оставшиеся по ту сторону закона, никуда от него не денутся, и с готовностью подвязывается на разные второстепенные дела. А их в Red Dead Redemption достаточно. И самое интересное в том, что вы никогда не знаете наперед, чем все обернется.

Скажем, вы можете направиться к шерифу за какой-нибудь работенкой, но по пути встретите человека, умоляющего помочь спасти его брата, и ввяжетесь в разборку с криминалитетом. Или, погнавшись верхом за оленем (шкуры и рога можно выгодно продать в городе), вы наткнетесь на устроивших перестрелку искателей сокровищ – на теле одного из них обнаружится карта, намекающая на месторасположение клада. Или вы можете выехать исследовать местность у мексиканской границы и запросто провести всю ночь (внутриигровую) за партиями в покер с каким-то мрачным гринго, которого встретите в проступившем из пелены дождя поселке.

Из обдуманных выборов и абсолютных случайностей в Red Dead Redemption складывается уникальное, ваше личное приключение. Это та игра, которую можно долго обсуждать с друзьями, и у каждого найдется своя история. Кто-то вспомнит, как помогал фермеру отбить его дочь у банды, кто-то расскажет, как его едва не загрызли волки, когда он – Джон Марстон – пристроился было на отдых у разведенного в стороне от дорог костра. А кто-то еще раз удивится наивности одного забавного писаки, которого приходилось не раз выручать из разных переделок.

Игровой мир в Red Dead Redemption действительно ощущается живым и наполненным событиями. Справедливости ради скажу, что события эти, конечно, повторяются. Допустим, вы не раз станете свидетелем грабежа магазина, и вам не раз представится шанс спасти девицу из салуна от нападения какого-то забулдыги с ножом. Но даже такие повторы воспринимаются как логичные. Ведь понятное дело, что магазины грабили, и довольно часто, и охочих напугать блудную девку и получить ее услуги бесплатно тоже хватало. Так что – никаких претензий.

Вдобавок, игра фантастически атмосферна. Простирающиеся за горизонт прерии, колышущиеся в горячем воздухе пустыни кактусы, размеренный быт селений и, конечно, великолепные восходы и закаты – все здесь выглядит как в образцовом вестерне и приправлено соответствующей музыкой. За кадром звучат то неспешные протяжные мотивы (во время путешествий), то лихие проигрыши (во время перестрелок). А первый визит в Мексику проходит под шикарную композицию Far Away шведского барда Jose Gonzalez. Звучит она настолько точно и уместно и производит такое мощное впечатление, что трудно вспомнить другое, более удачное использование песен сторонних авторов в видеоиграх.

Продемонстрировали свой высокий класс и сценаристы Rockstar – диалоги и нарративное оформление сюжетных заданий удались. Миссии, к слову, не слишком уж сложные, но интересные. Часто они завязаны вокруг характерных для вестернов тем (показательного сарказма Grand Theft Auto нет и в помине): охота за бандитами, нападение на поезд, осада городка, охрана фургона, спасение леди из плена и прочее, и прочее. Центровых персонажей в истории немного, но фигуры запоминающиеся. Есть тут, кстати, и свой Дикий Билл Хикок.

Пожалуй, единственное, что не получилось – вернее, получилось не слишком хорошо – это мультиплеер. Большинство его режимов начинаются с лихой мексиканской дуэли, когда все участники стоят, направив пистолеты друг на друга, а потом, по команде, начинают нервно дергать спусковые крючки – каждый пытается остаться единственным выжившим. Волнующе! Но затем все превращается в скучный фестиваль кемперов. Игроки разбегаются кто куда и пытаются выследить жертвы, не удаляясь от облюбованных укрытий. К тому же в простых (basic) вариантах режимов по умолчанию включено автоприцеливание, что делает такие матчи совсем уж неинтересными.

Далеко не идеален мультиплеер и с технической точки зрения. Обрыв соединения с сервером – явление вполне рядовое, лошадь под вашим персонажем может вдруг стать невидимой, а бывает, исчезает и сам герой. Ошибки правят, а скоро еще выйдет и бесплатный DLC со столь популярными сегодня кооперативными онлайновыми режимами. Хотя вряд ли он сможет кардинально изменить мнение о сетевой составляющей.

Впрочем, главное в Red Dead Redemption – совсем не мультиплеер, а пресловутая свобода для приключений в рамках сюжетной линии. Пользоваться ею как никогда легко и интересно. И наверняка найдутся те, кто даже сравнит Red Dead Redemption по получаемым ощущениям с какой-нибудь культовой RPG. Ощущение отыгрыша и социальные взаимодействия тут действительно очень сильны. А о чем еще могли столько лет мечтать все поклонники интерактивных вестернов?

P.S. Несколько слов о выходе этого проекта на РС. Такие слухи действительно ходят, и главным аргументом в пользу их достоверности выступает тот факт, что о появлении компьютерной версии Red Dead Redemption написал авторитетный отраслевой журнал Game Informer (мол, не может же такое уважаемое издание так просто и глупо ошибаться). Наверное, действительно не может. Но вряд ли стоит рассчитывать на то, что релиз на РС состоится в ближайшие полгода – Rockstar в последнее время не спешит с портами.

Все, что рассказывали о Red Dead Redemption 2 и показывали, дает мизерное представление о том, какая игра на самом деле. У вас высокие ожидания? Поверьте, они заниженные. Rockstar переплюнула всех. Теперь у игр новый стандарт качества.

Итак. 1899 год, американский фронтир. Дикий Запад уже не дикий - цивилизация постепенно приходит в самые отдаленные уголки Соединенных Штатов. И для таких отъявленных преступников, как банда Ван дер Линде, места в этой стране больше нет. После неудачного ограбления она вынуждена бежать - бросить все и спасаться от силы закона, уходить туда, где еще возможно бороться за свой образ жизни.

Это история о тех, чье время уходит. Таких, как они, осталось немного - Дикого Запада почти нет, и банды исчезают. Но они не сдаются, потому что слишком сильно верят в свой мир, и не хотят расставаться с ним. Цивилизация же не терпит сопротивления и отвечает жестоко.

Банда Ван дер Линде - это большая семья с женщинами и детьми, а не только головорезы, желающие поживиться. Они грабят и убивают, чтобы заработать и прокормить себя и родных. И им не нужны большие города и технологии - лишь девственные дикие земли, где они будут свободны.

Для главного героя, Артура Моргана, Датч Ван дер Линде как отец, который вырастил его, а банда - родные и близкие. Они всегда вместе, и готовы отдать жизнь друг за друга. Артур - суровый человек, эталонный головорез. Для законников, бедных должников, других разбойников и врагов банды он - настоящий кошмар, но для своих - друг и старший брат, за которым как за горой.

Морган грабит людей, убивает не моргнув глазом, любит взрывы, запросто запугивает и выбивает зубы, но это лишь одна его сторона. Он не терпит несправедливость (как бы парадоксально это ни звучало), всегда готов помочь, спасти кого-то или разбить голову рабовладельцу. Артур Морган - антигерой. У него доброе сердце, но на его счету бесчисленное количество загубленных жизней.

Живой мир

Пройдясь по лагерю, можно увидеть, как мистер Пирсон разделывает мясо. Он скажет, что не помешало бы съездить на охоту. Дядюшка как обычно спит под деревом, Мика предлагает ограбить дилижанс, Ленни зовет сыграть в «Филе из пяти пальцев», а Хозия и Датч обсуждают план действий. Если подойти к палатке Хозии, можно узнать, что он любит книги, и затем привезти ему парочку из города. Проходящая мимо Миссис Гримшо снова жалуется, что на последней вылазке Артур и остальные убили слишком много людей, а Эбигейл просит поиграть с маленьким Джеком, пока Джон Марстон занят делами.

В городе, если не слишком рано, многие уже вышли на работу, а если вечер, то большинство соберутся в местном салуне, чтобы выпить и отдохнуть. Полицейский патрулирует улицу, два брата-дурачка спорят перед девушкой, кто из них лучше, куртизанки зазывают уединиться, пьянчуга валяется у поилки для коней, пара фермеров отдыхают во время обеда, кто-то ждет свой поезд или собирается на охоту.

Это чертовски живой мир, в котором нет лишних людей. Нет непонятных NPC, которые стоят непонятно где и непонятно чем занимаются. Если есть вопросы к персонажу, кто он и зачем нужен, проследите за ним, и быстро найдете ответы. Наблюдать за жизнью людей, особенно лагеря, можно бесконечно.

Каждый второстепенный герой истории - это личность с уникальными качествами, чертами, своим мировоззрением и предысторией. И главное - они не статичны. Невооруженным глазом видно, как растут отношения Марстона и его сына, как приходит в себя Сэди Адлер и собирается с силами, как берется за ум ленивый дядюшка, как меняется Датч после каждой неудачи. Все они развиваются. Далеко не все книги и фильмы могут похвастаться таким. А ещё повсюду разбросаны записки и вырезки из газет, из которых можно узнать больше о мире или о ком-то.

Персонажи постоянно разговаривают, и диалоги прописаны потрясающе. Ты веришь, что вот такой человек мог существовать на самом деле. У каждого свой стиль речи, они болтают о погоде, обсуждают какие-то вещи или дела, делятся мнением и историями, рассказывают планы. Каждая поездка куда-то - это интересная беседа со спутниками. Ведь люди не могут тупо молчать всю дорогу, потому что им есть о чем поговорить.

В игре есть кинематографический режим - вверху и внизу появляются черные полосы, а камера берет отменные ракурсы. Управлять в нем трудно, но лошадь сама определяет короткую дорогу. Если включить этот режим во время поездки, ощущение, что смотришь кино. Отличный ракурс, волшебные пейзажи и интересные диалоги - это кайф.

Red Dead Redemption 2 в целом очень кинематографична. Абсолютно каждая кат-сцена - это хорошо поставленная, простите за тавтологию, сцена, достойная лучших режиссеров и операторов. По этой игре можно снимать фильм с минимальным адаптированием - оно там почти не нужно. Или даже не так. Rockstar, пожалуйста, превратите геймплейные части в кат-сцены и сделайте отдельный фильм. Я посмотрю его с огромным удовольствием. И из-за режиссуры в общем, и отдельно из-за сценарной работы. Про приключения Артура Моргана и банды можно написать книгу, которая будет не менее интересна, чем «Шантарам» или «Мотылек».

Миссии и случайные события

Каждая миссия здесь - мини-история с интригующей завязкой, кульминацией и развязкой. Внимание, сейчас будет спойлер! Если боитесь их, перейдите к следующему абзацу. Хочу рассказать про один из случаев. Я приехал в маленький городок забрать почту, шел по улице и вдруг услышал крик из подвала оружейной лавки. Юноша, просунув руки через решетку, звал на помощь, а проходящий мимо мужчина помогать не захотел. Я подошел ближе, чтобы узнать, что происходит, и паренек попросил спасти его: якобы владелец магазина приковал его к кровати и не отпускает. «Да он его насилует», - подумаете вы. Я тоже так решил сначала. Зашел в магазин и начал угрожать продавцу, чтобы он отвел меня в подвал. Там же юноша в детском костюме моряка действительно был на цепи. Оружейник долго оправдывался, но потом упал на колени и зарыдал… Он поведал историю, как учил сына стрелять из ружья на берегу реки. Отдача от выстрела оказалась такой сильной, что отбросила мальчика в воду, и течение унесло его. Оружейник не смог пережить горе, и нашел паренька, похожего на своего сына, и запер в подвале, чтобы тот не сбежал. Похищенный юноша растрогался, и не стал мстить, а просто убежал. А оружейник остался на полу и продолжил плакать…

Настолько эмоциональная и трагическая история - и это всего один сайд-квест, даже не отмеченный на карте. Red Dead Redemption 2 - очень драматическая игра, которая показывает все без прикрас: как люди пытаются выжить в суровом мире, терпят неудачи, сходят с ума, либо наоборот становятся сильнее; как ломаются судьбы… И иногда будущее человека напрямую зависит от действий Артура. А уж игра все припомнит и непременно покажет, к чему привел ваш выбор.

В RDR 2 нет банальных заданий. То есть, они могут быть просты геймплейно, когда по сути вас просят сходить в нужное место и кого-нибудь застрелить (таких, правда, немного). Но они всегда сдобрены отличной историей, так еще и с неожиданными поворотами, которые перекликаются с другими квестами. Выполняете вы задание, как вдруг встречаете человека, чью жизнь испортили в другой миссии, и он натравливает на вас полицейских.

Так что даже несложный на первый взгляд квест может превратиться в запоминающееся приключение. Часто кажется, что сейчас будешь делать одно, а получается совершенно другое. Идешь грабить дилижанс - довольно простое дельце, - а попадаешь в передрягу на несколько суток.

А сколько в игре случайных событий и встреч… Однажды я скакал по полю и наткнулся на мужчину, которого укусила змея. Можно было дать ему лекарство или отсосать яд. Ехал вдоль реки и увидел беднягу, отравившегося растением. Отдал лекарство, а взамен узнал, из какого цветка можно сделать яд для стрел и ножа. В другой раз наткнулся на искателя приключений, который срочно отплывал в Китай, и он втюхал мне карту сокровищ. Однажды помог фермеру и его сыновьям отбиться от бандитов, которые вымогали деньги за «защиту», пару раз спасал дилижансы, которые пытались ограбить (хотя сам тем же промышляю). Несколько раз приходилось пробиваться через бандитские блокады на мостах и сбегать от засад.

И вот такого в Red Dead Redemption 2 до кучи! Этот мир не дает заскучать ни на минуту - всегда что-то происходит. Просто проедьтесь от одного поселения до другого, и обязательно встретите кого-то или наткнетесь на что-то необычное. Я ехал в город, и на меня напали головорезы, у которых я украл повозку с самогоном несколько дней назад! Я застрелил их, но был свидетель, и мне пришлось потом гоняться за ним.

Как-то раз я искал бандита в заснеженных горах. Моя лошадь подвернула ногу на камнях, упала и больше не смогла встать. Мне пришлось застрелить ее. Стоило вернуться к ближайшему поселению, но я этого не сделал. Взял из седла самое необходимое оружие и побрел дальше, по колено в снегу, без зимней одежды. Несколько раз отбивался от волков, а потом нашел старый лагерь с обледенелыми людьми и карту сокровищ. Это было настоящее мини-приключение - в одиночку идти среди холодных гор, любоваться пейзажами и бороться за жизнь. Самое большое разочарование - это то, что в лагере бандита, которого я искал, не было лошадей. И обратно мне пришлось снова идти пешком.



Другие занятия и преступления

О чем еще хочется рассказать? Пожалуй, о вечеринках в лагере. Когда происходит что-то радостное, банда устраивает по вечерам праздники. Повсюду расставлены ящики с разным алкоголем, мужчины сидят у костра и поют похабные песенки (нереально смешные), кто-то играет в покер или домино, другие танцуют, а некоторые сидят тихонько и о чем-то болтают. Ко всем можно присоединиться: и спеть, и станцевать, и пообщаться. И все настолько душевно, что хочется остановить время… Правда, напиться до обморока нельзя, увы. Только шатать начнет.

Чем еще заняться в игре? Например, стать охотником за головами. Даже здесь у каждого задания есть своя необычная история: то врач, отравляющий людей, которого надо вылавливать из воды, то семейный человек, подговоривший сына нанять бандитов для спасения отца. Так просто съездить на место, связать преступника и отвезти к шерифу не получится.

Из более спокойных занятий есть покер, блэкджек, домино, филе пять пальцев. Но еще веселее грабить дилижансы и поезда вне полноценных миссий. Это зачастую сложнее, потому что план придумывать надо самому. Однажды я запрыгнул в поезд, успел убить лишь двух охранников и обыскать один шкаф, как вдруг он заехал в большой город. Тут же на меня набросились десятки законников. Эх, надо было остановить его в поле. Учитесь на моих ошибках.

После перестрелок лучше поскорее сматываться с места преступления, потому что через некоторое время туда обязательно явятся полицейские. И опасайтесь свидетелей. В RDR 2 нет законников-телепатов, которые дают вам пять звезд и телепортируются, зато есть случайные прохожие, которые обо всем доложат шерифу. Их можно убить или запугать. Второй вариант, разумеется, не стопроцентный. Как по мне, лучше поймать их с помощью лассо, связать, положить на лошадь и отвезти к ближайшим железнодорожным путям. И оставить. Еще как вариант - скормить аллигаторам. Изощряться можно бесконечно.

Если все-таки на вас объявили охоту, вариантов несколько: сдаться и сесть в тюрьму (только если преступление несерьезное, и вас не захотят расстрелять на месте) или оплатить штраф. Последнее тоже можно не всегда. Иногда вы нужны законникам только живым или мертвым. До крайности лучше не доводить. Спокойно съездите в другой штат и там тихонько оплатите штраф на почте.

Лошади, кастомизация и лагерь

Лошади - отдельная тема. За ними нужно ухаживать, чистить, кормить, успокаивать, если они чего-то испугались. Однажды я случайно ударил свою Плотву кулаком, так она тут же врезала мне копытом по морде и убежала. Пришлось догонять и просить прощения. Если конь не привык к перестрелкам, то может брыкаться и даже скинуть вас. Надо, чтобы он привык ко всему. По ходу дела скакун обучится новым трюкам и станет выносливее.

На лошади Артур возит оружие, вещи, костюмы и шляпы (во время перестрелок ее могут сбить с головы, и если не поднять, то она сама не вернется), инструменты и так далее. Все предметы переносятся вместе с седлом. У Артура могут быть несколько скакунов. Основной тот, на котором седло. Еще интересный факт - лошадь не телепортируется. Если уйти слишком далеко и посвистеть, то она не прибежит, потому что не услышит. Помните об этом.

По поводу кастомизации. Ее очень много. Артуру можно выбрать шляпу, рубашку, жилет, куртку, подтяжки, перчатки, штаны, обувь, плюс раскраску, застегнуть ли верхнюю пуговицу и заправить ли брюки в сапоги. И это не все, что касается одежды. Еще у Моргана растут волосы и борода. Их можно подстричь, волосы напомадить, сделать прическу, отдельно побрить усы, бороду или бакенбарды, выбрать им форму. Круче, чем детские «переодевалки» для телефонов.

Лагерь, увы, так подробно не кастомизируешь, но его можно улучшать. Есть специальный сундучок для пожертвований, куда все складывают, сколько могут. А затем на эти деньги покупаются апгрейды повозок с провиантом, лекарствами и оружием, пополняются запасы, приобретаются новые палатки, можно поставить загон для лошадей или купить лодку и так далее.

Не стоит скупиться, да и вообще забывать о помощи лагерю. У банды есть настроение и потребности. Если на них забить, люди перестанут звать вас на грабежи, охоту и прочее. Проснулись, порубили с утреца дров, перенесли пару стогов сена, и поехали по делам. А на обратном пути подстрелили пару животных и привезли мяснику, плюс закинули деньжат в общак, если успели заработать.

Холод, голод, грязь

В Red Dead Redemption 2 у Артура есть три шкалы: здоровье, выносливость и «Меткий глаз» (способность, замедляющая время). И вдобавок к каждой - шкала регенерации. Сначала кажется сложно, но на деле все просто. Насколько Артур сыт, настолько быстро будет восстанавливаться его здоровье. Отдохнул - выносливость будет регенерироваться лучше.

Отсюда возникает потребность есть или спать. Делать и то, и то необязательно. Мясо, консервы, печенье, алкоголь, сигареты - все восстанавливает определенные статы, а некоторая еда дает бонусы, например, обед в лагере или специальные тоники и лекарства.

У лошади то же самое. Ее надо кормить, чтобы лучше регенерировалось здоровье, давать отдыхать и мыть. Еще Артур мерзнет на холоде - для защиты от этого есть специальная теплая одежда. Можно положить костюм на лошадь, чтобы он всегда был под рукой. А оружие загрязняется, и его характеристики падают. Нужно найти или купить специальное масло, чтобы почистить его.

Все это не превращает игру в сурвайвал и не заставляет судорожно гоняться за расходниками. Пройдя больше половины игры, я чистил оружие лишь трижды, и то один раз во время обучения. Помыть и покормить лошадь - пара секунд, а еды всегда много. Тем не менее это делает геймплей слегка размереннее и глубже. Это мелочи, но приятно перед поездкой на дело накормить лошадь, помыть, проверить оружие.

Охота

Пара слов об этом. Охотиться в Red Dead Redemption 2 интересно. Животные обитают где им положено, их около 200 видов, и они не глупы. У Артура есть «Орлиное зрение» - особое чутье, помогающее выслеживать добычу, но проще не становится. Подходить к зверю близко нельзя - сразу сбежит, а еще животные чуют запах Моргана. Если включить «Орлиное зрение», то увидите шлейф, который остается за героем.

Для некоторых зверей нужна специальная приманка, а оружие влияет на качество шкуры. Лучше всего ходить с луком, но, разумеется, не на медведей и аллигаторов. Те разорвут вас за считанные секунды, если будете медлить с убийством. На охоту можно запросто потратить несколько часов - не потому что игра требует, а потому что это здорово.



Графика

В Red Dead Redemption 2 запредельный визуал, ни в одной игре я не делал так много скриншотов. Хочется запечатлеть каждый момент, каждый закат и пейзаж. Даже на обычной PlayStation 4, когда скачешь, кажется, что графика фотореалистичная. Ей не нужны никакие моды для улучшения картинки - все и так на высоте.

Гоняясь за одним пьянчугой по поезду, я случайно заехал в большой город - Сен-Дени. Мне сразу захотелось отложить все миссии и просто погулять по нему, полюбоваться домами, закоулками. Город невероятен в плане дизайна уровней и потрясающе детализирован. Впрочем, так со всем миром игры.

Итог

Самое поразительное - Red Dead Redemption 2 не за что поругать. Сначала меня смущала медленная ходьба и езда на лошади, но это было с непривычки. А в остальном… Rockstar даже не придумала ничего революционного - она взяла известные механики и довела их до совершенства.

Статьи по теме: