Bulletstorm главы. Bulletstorm. Прохождение игры. Винтовка «Охотница за головами»

Завязка Bulletstorm, если честно, вызывает у нас лишь один неудобный вопрос: почему матерые бойцы секретного спецподразделения, пусть даже обратившись в космических пиратов, так долго соглашались следовать указаниям неуравновешенного пьянчуги? Самого-то капитана Грейсона Ханта еще можно понять: тяжело сохранить трезвость ума, обнаружив, что лучшие годы своей жизни ты угробил на устранение неугодных какому-то бешеному генералу правдолюбцев. А вот с чего вдруг за этим алкоголиком идут нормальные на вид люди — вопрос куда более интересный. То ли весь экипаж разом сошел с ума, то ли хитрый капитан убедил подчиненных в том, что пьянство и тотальное раздолбайство - часть его победоносного плана. Глупость, конечно, но по ходу игры все легче верится во второй вариант.

Пьяному и море по колено

В начале игры изрядно поддатый Грейсон развлекается тем, что пытается сбить бутылку с головы привязанного к стулу охотника за головами (уже третьего за неделю). Задача осложняется алкоголем и сбитым прицелом винтовки - в конце концов дело заканчивается тем, что вопящего о пощаде баунти-хантера просто выкидывают в невесомость, где тот, прежде чем умереть мучительной смертью, успевает достать гранату и пробить брешь в корабле (обыскать пленника Грейсон, конечно же, забыл).

Дальше - больше. Все еще пьяный герой, чуть было не вылетев в космос вслед за охотником, нетвердой походкой направляется на командный мостик судна и, завидев в окошке крейсер «Одиссей» (управляемый генералом Соррано, из-за которого Грейсон и дошел до жизни такой), решает взять его на абордаж. Стократное превосходство «Одиссея» в размерах в расчет не берется: Грейсон под громогласные протесты наконец-то осознавшей все команды собирается протаранить «Одиссей», прихватив грязно матерящегося по радио Соррано с собой на тот свет.

Но вместо этого пролетает навылет через единственное сквозное отверстие крейсера и шлакоблоком приземляется на неизвестную планету, жители которой в первую же минуту вынимают кишки половине команды. В живых остается только сам Грейсон и пилот-японец Иши, которому незадолго до этого вставили электронные мозги, конечности и голос взамен потерянных в аварии. Отчасти из-за этого, но больше - из-за категорического несогласия с образом жизни героя, приведшего к гибели остальных членов команды, Иши начинает сдержанно ненавидеть Грейсона, не бросая, однако, того в беде.

Подбитый «Одиссей» вместе со спасательными капсулами грохнулся где-то за горизонтом, Соррано и его наемники, похоже, живы. А вскоре находится и подтверждение - отобранный у одного из солдат электрический кнут, который в Bulletstorm одновременно оружие, третья рука и еще интерфейс для связи с миром (примерно как косичка в «Аватаре »). Встроенный радиоприемник хлыста ловит очередной поток отборной генеральской брани, по источнику которой герои решают отследить Соррано и, возможно, улететь обратно на спасательном челноке, посланном за ним.

Проблема только в том, что вся планета населена кровожадными панками-каннибалами, бывшими заключенными и еще какими-то мутантами, а подбитый «Одиссей» как раз собирался освободить ее от них, сбросив на бедлам лечебную ДНК-бомбу. А так как бомба до сих пор не взорвалась, стерилизовать планету вручную придется Грейсону, Иши и присоединившейся к ним наемнице Тришке. С помощью оружия, хлыста и ботинка.

Одной из двух вещей, которую предприимчивый Кот попросил у своего осиротевшего хозяина, была пара сапог. Они были нужны ему, чтобы удобнее ходить по кустарникам. В них Кот поймал кролика, которого преподнес королю под видом дара от своего синьора, втерся в доверие к монаршей особе и провел еще ряд удачных афер. Но едва бы они удались, не будь у него удобной и представительной обуви.

Вакула

Школьница из Канзаса, героиня сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города». Подхваченный ураганом вагончик Элли случайно приземлился на голову злой волшебницы Гингемы. Кроме связок сушеных мышей, жаб и молчаливого филина, Гингеме также принадлежали серебряные башмачки, которые Элли проносила на протяжении всего путешествия в Волшебную страну, узнав об их магической силе лишь от доброй волшебницы Стеллы. Как выяснилось, башмачки могут переносить своего обладателя в любую точку света, да еще и подстраиваются под размер его ноги.

На фото: Дороти, американский прототип советской Элли в фильме «Волшебник страны ОЗ» 1939 года.

Человек-невидимка

Метод кнута и пятки

Происходящий в Bulletstorm абсурд можно с легкостью назвать серьезным шутером, который вывернули наизнанку. Но если в серьезных шутерах герой обычно умница и победитель, то здесь ситуация обратная. Девиз «отсутствие плана - тоже план» явно относится к протагонисту, а на стандартных персонажей игр студии Epic Games (она занималась по большей части дизайном игры) Грейсон Хант похож только внешне. По характеру Грейсон - нечто среднее между Дюком Нюкемом, Серьезным Сэмом и Джеком Воробьем, то есть слияние получилось крайне опасным: мужланская небрежность, кабацкое чувство юмора плюс детская непосредственность, близкая к помешательству. Последняя явно доминирует и частенько превращается в детскую жестокость, а на ней уже строится практически вся игра.

В грубой и зрелищной (что важно) расправе над врагами вообще кроется одна из главных причин, побуждающих мужскую часть населения планеты играть в видеоигры. Но если в, скажем, Gears of War красивая жестокость лишь обязательный атрибут, то в Bulletstorm она - цель и средство. Основные инструменты изуверств - упомянутый уже энергетический кнут (врагов и предметы можно замедлять, притягивать и подбрасывать в воздух одновременно), по-дюковски дерзкий пинок (тоже замедляет), богатый арсенал (о нем подробнее ниже) и опасные декорации (от банальных шипов до гигантских мухоловок).

С помощью всего этого богатства можно и нужно творить страшные, но, чего греха таить, очень уж забавные вещи. Выстрелить врагу в горло, ягодицы или мошонку - хорошо. Пинком отправить висеть на кактусе или снести из дробовика полтуловища - лучше. Поставить на колени, потом дать пинка и кнутом оторвать голову - отлично. Нам вообще тяжело с ходу вспомнить игру, в которой смерть была бы настолько же разнообразной штукой. Раздавить дверью, скормить рыбам, запустить в воздух и подорвать предварительно прикрепленными гранатами, устроив мясной фейерверк... вариантов много, причем большинство спецубийств выполняются сами собой, без натужных попыток и перезагрузок. Но самые сложные, конечно, с первого раза провести не получится.

Чем изощреннее комбинация - тем больше очков, на которые потом в специальных терминалах можно купить оружие, апгрейды и спецпатроны, поэтому в красивых убийствах будет заинтересован не только, что называется, зверь внутри, но и рациональный человек снаружи. В довершение ко всему выполненные фаталити записываются в отдельной табличке, и на выходе получаются этакие внутриигровые ачивменты, которые не скучно, а наоборот - очень даже увлекательно собирать. Вот, собственно, и все: с первых же минут игры вами овладевает неконтролируемое желание заполнить табличку целиком, и оно не сильно ослабевает даже после финальных титров.

Врун, болтун и хохотун

Bulletstorm - как разодетый деревенский дурачок в высшем обществе скучных шутеров, но тем-то он и хорош.

Самый приятный момент состоит в том, что Bulletstorm не возводит изобретательную жестокость в абсолют, не относится к ней слишком серьезно (см. Manhunt ); здесь она лишь часть юмористического шоу. Список развлечений заставляет поверить в то, что игра сделана очень умными и очень талантливыми 12-летними мальчишками. Снайперская винтовка с управляемыми в полете пулями (которые потом еще можно заставить взрываться), сцепленные наподобие книппелей гранаты, прыгающие бомбы, сверломет - о таких вещах мы мечтали, сидя за исписанными скабрезностями партами. Причем видно, что карабин, револьвер, дробовик - это все обязательные частички Epic Games, без которых продаваемая игра не получится, а вот безумие вроде управляемой пули и управляемого же сверла, скорее всего, исходит от мастеров People Can Fly (напомним - авторов не менее безумного Painkiller ).

Шутки соответствуют общему градусу. Грейсон Хант много и до смешного неумело матерится, постоянно портит что-нибудь в четком плане своего наполовину роботизированного боевого товарища и на ходу слагает пиратские песни. Открытая пинком дверь может дать по носу, а пафосно проломивший стену босс - жестоко поплатиться за собственный пафос (не будем говорить как). На протяжении всей игры герои фактически заняты не столько поисками генерала Соррано или, там, попытками убраться с планеты: обычно они сами устраивают себе неприятности, чтобы в следующей главе с огромным трудом из них выпутываться.

Это, в общем-то, и есть лучшая характеристика сюжету Bulletstorm. Но несмотря на то, что он на 90% состоит из пародий (авторы прошлись по всему, что вспомнили: Doom , Serious Sam с его орущими камикадзе, дискофильму «Лихорадка субботним вечером », даже недавний Enslaved: Odyssey to the West успели зацепить), сценарий для шутера написан просто блестяще. В сюжете нет ни одной «дырки», каждая мелочь имеет свое объяснение, а диалоги поражают невероятной для жанра (опять же) живостью. Из-за этого особенно обидно, что ко второй половине игра начинает заметно сдуваться - гениальных моментов становится меньше, уровни из залитых солнцем развалин перемещаются в скучные темные коридоры, а чересчур затянутая концовка может даже вызвать раздражение. Хотя мы не можем совсем исключить версию, что Epic просто слишком заигрались в пародию на блокбастеры.

* * *

Единственное, чего слегка не хватает Bulletstorm, - это возможности пройти его в кооперативе (да и то лишь потому, что к этому в играх Epic все слишком привыкли). Сам режим (под названием «Анархия») есть, но работает он только на специально предназначенных для него шести картах, где на нас одну за другой спускают с поводка волны монстров - сперва самых слабых, потом посильнее. На заработанные убийствами очки можно покупать новое оружие и сапоги, а после каждой лихой серии убийств включается режим ярости, в котором позволяется рвать врагов на куски одним ударом хлыста. Но даже без сюжетного кооператива, мультиплеера и тонны-другой модной шпаклевки Bulletstorm - это самый свежий и веселый шутер последнего времени. Возвращаться после него в Call of Duty уже не захочется - тут Epic сдержали обещание.

Реиграбельность - нет

Классный сюжет - да

Оригинальность - да

Легко освоить - да

Геймплей: 9

Графика: 9

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 9

Дождались? Игра, в которой можно отхлебнуть виски, схватить пулемет и в пьяном угаре разрядить обойму в набегающую толпу инопланетных панков. Duke Nukem Forever может теперь даже не выходить.

«Великолепно»

Русскоязычное название: Bulletstorm
Разработчик: People Can Fly/Epic Games
Издатель: Electronic Arts
Локализатор в России: Electronic Arts
Дата выхода: 22 февраля 2011 г.
Дата выхода в России: 23 февраля 2011 г.
Платформа: PC, XBox360, PS3


Пролог – Глава 1

Смотрим вступительный ролик, используя «QTE» во время допроса противника. Покинуть грузовую палубу нам помешал взрыв. Быстро нажимая две кнопки по очереди, блокируем разгерметизированную часть корпуса. Проходим через препятствия и, используя ускорение, добираемся до лифта, а затем до мостика. Смотрим ролик и начинаем расстреливать из орудия корабль «Одиссея». Как бы ни старались, нас всё равно подобьют. Стремительно пролетаем сквозь «Одиссею» и терпим крушение на планете. В это же самое время вспоминаем, что было несколько лет назад. Спускаемся вниз по зданию на магнитных ботинках. Добираемся до точки проникновения и попадаем в здание. Где убиваем Брайса Новака, а затем несколько головорезов, после чего воспоминания прервутся. Очнувшись на разбившемся корабле, добираемся до Иши. Он без сознания и нужно доставить его в лазарет. Чтобы излечить Иши нужна энергетическая батарея для мед. станции. Отправляемся вместе с напарником на ее поиски. Первые враги очень слабы и легко уничтожаются комбинацией «Пинок» + выстрел по любой конечности. Выбираемся на поверхность и продолжаем поиски, убивая встречающихся врагов. Элитный отряд «Финальное Эхо» генерала Саррано обладает уникальным гаджетом «Хлыст». Подбираем этот самый «Хлыст», после того как одного солдата размажет неуправляемая машина. Хлыстом можно притягивать противников, предметы. Также стоящие на пути преграды в виде небольших конструкций. Выдергиваем капсулу и забираем батарею. Возвращаясь обратно, используем хлыст по полной программе. Добираемся до медицинской лаборатории. Подключив батарею, выходим из лаборатории и наблюдаем за операцией через стекло. Дока убивают, а мы отбиваем атаку врагов. Этого сделать не удается и напарника убивают. В последний момент выстреливаем по баллонам с горючим.

Действие 1 – Глава 1

Пробираемся по разрушенной местности. Обнаружив первый «Набор амуниции» изучаем его. Для этого используем хлыст. За каждое убийство начисляется определенное количество очков. Притом, чем изощреннее убийство, тем больше очков. Очки можно тратить на снаряжении и улучшение оружия. Делать это можно только в определенных местах. Если «Набор амуниции» окажется рядом, поступит уведомление. Набираем первые 1200 очков. Таблица укажет всевозможные комбинации и награды за их выполнение. Добираемся до завода. Врагов за укрытиями желательно обходить с фланга, либо выкуривать при помощи хлыста. Против тех, что расположились на верхних уровнях, также используем хлыст, чтобы взрывать находящиеся там емкости. Очки можно получить еще и за быструю реакцию. Периодически нам будут предлагать, зажав определенную кнопку, наблюдать какое-то время за важным событием. За моментальную реакцию получаем максимальную награду. Пробегаем по лестничной арке и на грузовом лифте спускаемся вниз.

Действие 1 – Глава 2

Продвигаемся по комплексу, уничтожая врагов. Добираемся до гаража и разрушаем несколько вертушек, пока не прибудут еще несколько противников. Выдергиваем их с верхних уровней хлыстом. Когда прилетит вертолет либо расстреливаем его, либо используем хлыст. Второй способ гораздо быстрее, если делать всё правильно без ошибок. На заклинивших воротах используем хлыст. Продолжаем идти вперед, разбираясь с врагами. Увидев пулемет, выдергиваем из него противника, но не спешим подбирать его, иначе зарядки не хватит на уничтожение всех вертушек. Иши может умереть, если не зарядить батарею. Дойдя до генераторной, отправляем врагов прямо на электропровода. Напарник получает заряд и всё становится хорошо. Встретив первого мини-босса, направляем взор в его сторону. Он только с виду выглядит не убиваемым. 1–2 выстрела специальными боеприпасами из винтовки отправят его в нокаут. Остается только добить, стреляя по высвеченной зоне – это голова или «пятая точка». Подбираем пулемет и расстреливаем всех и вся. После ролика, мы снова за пулеметом. Наша задача не угодить под огромное колесо идущее следом. Сначала уничтожаем машины. Чтобы вести практически непрекращающийся огонь нужно обязательно делать небольшие задержки. Затем желательно как можно быстрее убить всех противников на появившейся платформе. Только потом приступать к вертолетам. Разделавшись с ними, уничтожаем несколько торпед. Далее важно стрелять по красным резервуарам с топливом не пропуская ни одну. Вертолеты постоянно будут отвлекать, поэтому на них можно и вовсе не обращать внимания, учитывая, что они наносят небольшой урон издалека. Прибывает еще одна платформа с подкреплением. Уничтожив всех, наблюдаем за возвращающимся колесом.

Действие 1 – Глава 3

Карабкаемся по разрушенной конструкции и по канату спускаемся вниз. Добираемся до пещеры, попутно уничтожая несколько головорезов и один вертолет. У нового типа противников, после убийства, забираем мощный пистолет. Его альтернативный огонь – ракетница, от выстрелов которой необходимо уклоняться. Тех, кто стреляет из нее, убиваем метким попаданием в голову. В пещере обнаруживаем огромные яйца неизвестного существа. Через несколько секунд услышим его рычание, после чего нам дается полторы минуты, чтобы прорубить себе ход к выходу. Стреляем по яйцам, желательно из пистолета, и бежим, что есть ног. На выходе Иши заводит вертолет. Садимся в него и улетаем. Чудище пытается нагнать нас, однако мы выстреливаем по хлипкой конструкции, оставляя его под завалом камней.

Действие 2 – Глава 1

По каменистой местности добираемся до города. Пройти через пропасть можно используя хлыст ронять обломки самолета. В городе как обычно обитают несколько групп противников. Головорезов с ракетницами нельзя притягивать хлыстом, их можно только убивать из оружия или пинками загонять в шипы кактуса и др. В клубе уничтожаем мини-босса, 1–2 выстрела из альтернативного режима винтовки, и подбираем его пулемет. Если почувствовали, что кто-то сильно бьет, но вроде бы источника опасности перед нами нет, обязательно следует обернуться. Из минигана убиваем появляющихся противников. Выйдя на улицу, стреляем по взрывоопасным канистрам на верхних уровнях, дабы убить как можно больше врагов. Пробежав через бункер, выбиваемся на улицу. С новым типом противника, камикадзе, лучше не сталкиваться. Они очень взрывоопасны и быстро, поэтому их уничтожать нужно исключительно издалека. Выдержав волну, Иши вскрывает очередные ворота не без вреда для себя. Не забываем подобрать новое оружие. Поднимаемся на крышу и, встретив мини-босса, быстро выстреливаем по нему из кистомета (метательные цепи). Добираемся до капсулы, но она пуста. Видимо Тришка успела сбежать и, по крайней мере, может за себя постоять. Немного погодя мы находим ее. Убиваем всех кто стоит между нами. Тришка пытаемся убежать и настоятельно «просит» не преследовать ее. Поворачиваем направо, но не спешим - впереди несколько камикадзе. Входим в здание и карабкаемся вверх по лестнице. По ветке переходим на другую сторону. Пытаемся догнать Тришку, убивая противников на пути. После очередного мини-босса, входим в развлекательный комплекс.

Действие 2 – Глава 2

Пробираемся через «Купол монстров». В амуниции приобретаем ударник к хлысту. Он особенно хорош в местах большого скопления противников. В макете города удерживаем нападение врагов, их можно заталкивать на электризованные здания. Иши чинит люк, и мы быстро прыгаем вниз, уклоняясь от большого монстра. Выбираемся в обход, используя хлыст, чтобы открыть решетку. Пытаемся сбежать от монстра, который на самом деле оказывается радиоуправляемым роботом. Овладев пультом управления, применяем мехатона для расчистки пути. Уничтожаем ворота и прорываемся наружу. Здесь стреляем по помеченным мини-боссам, которые расположились в здании. Мы в это время наблюдаем сверху и ведем непрерывный огонь, иначе нас могут убить. Убив всех до единого, продолжаем идти. Роботом проталкиваем автобус. Стреляем по арке, на которой расположились противники, до полного ее разрушения. Также разбиваем несколько вертолетов и одну машину. Спрыгиваем вниз, слева могут быть противники. Удерживаем волны из вертолетов и головорезов, засевших в зданиях. Действуем аккуратно, высовываясь из-за угла. Если долго оставаться на открытом пространстве, следует неминуемая смерть. Проламываем еще одни ворота и, к сожалению, мехатон проваливается под землю. Мы тоже спускаемся вниз, только более осторожно.

Действие 3 – Глава 1

Быстро продвигаемся по подземелью и так же быстро покидаем его. Добираемся по каменистой местности до лифта. Встречаем новый тип противника: более умный и активно пользующийся укрытиями. Хлыст на них не действует, поэтому применяем скольжение. Также убиваем первого снайпера. Подбираем снайперскую винтовку. В здании напротив засели еще несколько противников. Выходить на открытое пространство опасно для здоровья. Каждый выстрел из снайперской винтовки позволяет управлять полетом пули от самого начала до конечной цели. Это даёт практически 100% результат. Если конечно мы угадаем, в какую сторону увернется противник. На пристани расправляемся еще с кучкой снайперов, оттачивая навык стрельбы из снайперки. Разбираемся и с обычными головорезами, отправляя их прямиков в воду. Добираемся до лифта и спускаемся вниз.

Действие 3 – Глава 2

Первым же делом отбиваемся от засады. Чтобы не оказаться в эпицентре прячемся в укрытии и убиваем врагов на верхних уровнях. В амуниции желательно взять оружие ближнего боя, например дробовик. Отправляемся спасать Тришку. Смотрим ролик и следуем за ней. С балкона наблюдаем перестрелку двух банд. Используя снайперскую винтовку, убиваем всех без разбора. Идем вниз и уничтожаем остатки банд. На лифте добираемся до дамбы. Уничтожаем генераторы, чтобы продвинуться вперед. Этим самым мы провоцируем разрушение дамбы. Спрыгиваем вниз и терпим крушение

Действие 4 – Глава 1

Следуем за Тришкой, продвигаясь по улицам. Ням-соки (круглое, желтое растение) могут оставить противников ослепленными. Особенно их хорошо применять против снайперов, дабы безопасно дойти до их позиции. Присев проникаем в здание и выходим на улицы. Новые враги – растения пожирающие людей. С ними справиться очень легко, главное не прижиматься к стенке, предварительное не осмотрев ее. После небольшого ролика, перед нами оказывается заблокированная дорога. У нас есть ровно пятнадцать секунд, чтобы догадаться, как убрать препятствие с пути. Оборачиваемся и стреляем по большому шару. Нового мини-босса убить можно так: стрелять по ранцу на спине, легче всего из снайперской винтовки, и когда спадет броня добить любым оружием. Подбираем базуку и входим в здание.

Действие 4 – Глава 2

Иши случайно выстреливает по ядовитым химикатам и тут же начинается реакция. Если проделать такое рядом с противниками, то они начнут убивать друг друга. Когда Иши поглотит огромное растение, следуем за ним. Продвигаемся вперед, уничтожая десятки противников и одного мини-босса с пулеметом. Добираемся до атриума и сражаемся с боссом. Для начала разбудим это огромное растение. Первый круг: стреляем по нему, желательного из мощного оружия, пока не заполнится полоска. Затем уничтожаем пять красных зон, если не успели, придется начинать сначала. Также растение будет нападать, но эти атаки можно прерывать пинком. Второй круг: почти аналогичен, только в этот раз растение висит и после ослабления уничтожать надо щупальца. Третий круг завершающий, стреляем по шее, пока не оторвется голова.

Действие 4 – Глава 3

Спрыгиваем вниз за упавшим растением и спасем Иши. Скатываемся по разрушенному зданию. Иши пробивает путь, и мы продолжаем двигаться. Враги слабые и их очень мало. Уничтожаем мини-босса и за ограниченное время, найдя правильный путь, добираемся до лифта, чтобы покинуть обрушивающееся здание. Стреляем по баллонам для ускорения.


Действие 5 – Глава 1

На лифте поднимаемся наверх и, уничтожая противников, добираемся до монорельсового вагона. Мини-босса с базукой легче всего убить из снайперской винтовки. Пока Тришка ремонтирует вагон, мы отбиваем атаки врагов. Первая волна: три вертолета несколько камикадзе и десяток головорезов с дробовиками. Вторая волна: снова несколько камикадзе и один мини-босс с базукой. Возвращаемся к вагону и отправляемся в путь.

Действие 5 – Глава 2

Во время поездки на нас нападают выжигатели, и мы разбиваемся. Выжигатели не представляют опасности на расстоянии. Стреляем по их уязвимым местам, выделенные оранжевым цветом. Также они любят нападать толпой, в эти моменты желательно использовать ударник хлыста. Проникаем в здание и проскальзываем под заклинившими воротами. Сразу же открываем их, чтобы напарники могли помочь сдержать натиск выжигателей. Выбираемся на улицу и продолжаем идти, убивая врагов. Мини-босс уничтожается очень легко. Стреляем по нему, пока он не упадет и пинаем. Он опрокидывается назад, и продолжаем до тех пор, пока он не угадит под лопасти вертолета. Добираемся до лифта.

Действие 5 – Глава 3

Выбираемся из лифта выпинув дверь и карабкаемся по ветке. Идем вниз по лестнице, убивая противников. Смотрим ролик, как Тришка проваливается вниз, а Иши покидает нас. Следуем за ней и снова проваливаемся вниз во время карабканья. Продвигаемся через подвалы, пока не выберемся на поверхность. Уничтожаем парочку головорезов. Выходим на улицу, выбив дверь. Разбираемся с несколькими противниками, включая мини-босса. Проходим через здание и выбираемся с другой стороны. Наблюдаем за обрушением зданий. Опрокидываем автобус с помощью хлыста и бежим вперед, убивая выжигателей. Их можно просто толкать на горящие машины. Смотрим ролик, как Тришка и Грей скрываются от огромного монстра. На крыше встречаем Иши. Садимся за пулемет вертолета и прикрываем его сверху. Расстреливаем всё на своём пути. Также в определенные моменты стреляем по отмеченному на шее участку огромного монстра. Зачищаем территорию местонахождения генерала Саррано.

Действие 6 – Глава 1

Следуем за генералом, уничтожая целую кучу противников. Главное не попадать по молнию. По пути к подземелью мы встретим целых трех мини-боссов. Одного с пулеметом, одного с базукой и совсем новый прототип, скорее похожий на того, что с базукой. Убивается он так же, как и босс с базукой: стреляем по бедрам и добиваем. Подбираем новое, выпавшее от него оружие – пронзатель, которые метаем огромные сверла. Перед тем как спуститься в подземелье, разбираемся с десятками противников, а также еще с двумя мини-боссами, которые прибыли на лифте.

Действие 6 – Глава 2

Спустившись вниз, проходим немного вперед и проваливаемся вниз. Быстро пробегаем по радиоактивной жидкости. Далее разделываемся с выжигателями. Кроме больших выжигателей появились и маленькие. Они отличаются более стремительным уроном и высокой скоростью передвижения. Продвигаемся вперед, пока Саррано не утащат вниз. Притягиваем переправу и смотрим ролик. Территорию ворот просматривают снайперы. Легче всего убить их, если попасть по канистрам рядом с ними или использовать альтернативные пули снайперской винтовки. Зачищаем три позиции и возвращаемся к генералу. Добежав до подъемника можно вовсе не убивать тварей, которые намеренно пытаются уничтожить механизм. Раньше времени подъемник всё равно не выйдет из строя. Затем, не мешкая, быстро проскальзываем под закрывающимися воротами. По канату спускаемся вниз.

Действие 6 – Глава 3

Следуем за Саррано к кораблю «Одиссея». Удерживаем атаку выжигателей. Проникнув на корабль, отправляемся в комнату с бомбой. Притягиваем контейнер к заклинившей двери. В помещение с горючими газами не используем оружие, поэтому пинками заталкиваем врагов в лопасти. Далее используя хлыст на центральном генераторе, быстро перепрыгиваем через препятствия, пока они снова не окутаются электрическими полями. Встречаем очередного мини-босса. Атакуем его до ослабления, пинками толкаем на электропровода и быстро используем хлыст. Только так его можно убить. В комнате с ДНК-бомбой подходим к консоли и в режиме «QTE» вбиваем код. На самом деле, проделав эти действия, мы наоборот активируем бомбу. Чтобы выбраться отсюда, левее на стене используем хлыст. В последний момент, когда, казалось бы, выхода нет, неожиданно появляется Тришка.

Действие 7 – Глава 1

Следуем за Тришкой, пытаясь покинуть «Одиссею». На лифте спускаемся вниз и продвигаемся вперед, уничтожая воюющие группировки. На пути к космопорту, нас ожидает еще несколько мини-боссов. В космопорте мы пойдем по верхнему пути, а Тришка с Иши по нижнему. Не забываем прикрывать их, ведь их продвижение напрямую зависит от нашего. Снова сливаемся вместе и сдерживаем очень продолжительную атаку. Стараемся держаться на верхних уровнях, но так, чтобы мини-боссы не могли зажать в углу. Далее, за две минуты необходимо добежать до взлетной полосы, пока спасательный челнок не улетел.

Действие 7 – Глава 2

Продвигаемся по кораблю, разбираясь с отрядами «Тяжелого Эха». Идеальное оружие для этой главы кистомет и пронзатель. Увидев яркий свет на стволах их оружий и нагнетающий звук – это точно не к добру, поэтому стараемся либо быстро прикончить этого солдата, либо укрыться. Время от времени отцепляем капсулы с большой концентрацией противников. Помогаем Тришке взобраться на вентиляционные пути, чтобы она могла открыть дверь с обратной стороны. Но как выясняется, она преследует совсем иные цели, а, то есть расправиться с генералом Саррано в одиночку. Иши вскрывает дверь, и мы продолжаем прорывается. Наконец добираемся до последней комнаты. Пока Иши вскрывает дверь, подбираем пулеметы и сдерживаем отряды противников. В режиме «QTE» убиваем генерала Саррано. Однако он не умирает, а сбрасывает нас из корабля. Вновь добираемся до «Одиссея», уничтожая встающих на пути солдат. Затем, уже, будучи на «Одиссее», за ограниченное время, не обращая внимания на противников, добегаем до спасательной капсулы. Смотрим финальный ролик.

Статья взята с сайта

. 6 - 3 .
Действие 7 : 7 - 1 . 7 - 2 .

Нажимаем на красную кнопку "Скачать" (70,4 мб). Если скачивание не произошло, жмем на синий текст "Щелкните здесь".

2. Включаем скачанный файл "gfwlivesetup.exe".

3. Запускаем игру. Нажимаем клавишу "Home", сверху появится окно "Games for Windows".

4. В окне выбираем пункт: "Создать новый профиль".

5. Выбираем пункт: "Создать локальный профиль".

6. Вводим любое имя профиля английскими буквами, нажимаем кнопку "Отправить".

7. Нажимаем "Готово". закрываем окно клавишей "Home". Можно играть.

Вариант 2. Создать онлайн профиль
Bulletstorm как играть в windows live, как запустить

1. Регистрируемся на сайте Майкрософт.

2. Исправление ошибки «тег не подключен». Если профиль создан, но появляется данная ошибка, в компьютере идем по такому адресу:

3. На странице нажимаем на строчку "обзор", попадаем на необходимую страницу.

4. На странице «Создайте профиль» подтверждаем информацию, нажав кнопку «Я принимаю». Это создаст связь с игровым тегом.

Возможные проблемы:

Проблема: После нажатия на «обзор», перенаправляет на страницу "Устаревшие устройства поддержка".

Решение: Нужно удалить старую версию программы LIVE, она не может автоматически обновится. Для удаления используем любую программу-чистильщик.

Или входим в панель управления, в раздел "установка и удаление программ", делаем поиск программ по слову «Windows», удаляем 3 программы:

Microsoft Games for Windows – Live Redistributable;

Microsoft Games for Windows Marketplace;

Windows Live ID Sign-in Assistant.

После этого повторяем все этапы создания сетевого профиля.

Прохождение игры


Bulletstorm. Прохождение


На своём космическом корабле допрашиваем охотника за головами, который пытался нас убить. Вначале прицеливаемся в него (ПКМ), а затем выпинываем в космос (клавиша Е).

Цели: Покиньте грузовую палубу, Доберитесь до мостика

У врага с собой оказалась взрывчатка, взрывом он разрушит один из иллюминаторов, произойдет разгермитизация. Цепляемся за трубу, ползем по ней (поочередно ЛКМ, ПКМ), нажимаем кнопку герметизации (R). Вместе с помощником Реллом проходим через завалы: пинаем лист металла (Е), проползаем под другим листом (Ctrl), стреляем в панель управления, быстро добегаем до лифта (пробел).

На капитанском мостике видим, что к нам прилетел флагманский космический корабль генерала Соррано. Летаем вокруг него, пытаемся уничтожить, в первую очередь стреляем по турелям, которые выделены красным цветом. Но в результате нас сбивают быстрее. Внутри корабля главный герой из последних сил нажимает рычаг, и как камикадзе таранит вражеский корабль, пробивая его насквозь, а затем падает на планету.



Цели: Доберитесь до точки проникновения, Убейте Брайса Новака

Вспоминаем прошлое. Мы в футуристическом городе идём по отвесной стене небоскреба. По пути сбиваем второй лифт ногой. Спускаемся влево вниз. Смотрим в окно, замечаем нужного человека, начинаем штурм.

Убиваем цель с одного выстрела. Наш помощник осматривает компьютер цели, и узнает, что это журналист, собиравший улики против генерала Соррано - нашего начальника. Оказывается, все предыдущие задания нашего отряда - убийства невиновных. Звоним Соррано, узнаем подробности, и начинаем бунт против него.

В соседней комнате находим дочку журналиста. В этот же момент в здание врывается другой отряд убийц. Отстреливаемся от них, пока воспоминание не закончится. В конце помощник Иши прикрывает нас своим телом от выстрела, но все остаются живы.



Цели: Помогите доставить Иши до медлаборатории

Возвращаемся в настоящее время. Наш космолет аварийно приземлился на планету. Корабль Соррано "Одиссей" сильно поврежден, из него вылетают спасательные капсулы и тоже приземляются вместе с нами. Кроме нас выжило два помощника, ещё один тяжело ранен, относим его в лазарет. По пути пинаем ящик в дверях, доходим до лифта.

Цели: Заберите батарею с разбившейся капсулы

Для выздоровления Иши нужно найти систему обеспечения, для этого идём осматривать упавшие спасательные капсулы врагов. В коридоре на нас нападают местные аборигены – бандиты. Впереди тупик, возвращаемся в центр коридора, сворачиваем вправо. В соседнем коридоре убиваем пару врагов, а потом скользим вниз по горке (два раза "пробел").

Выбираемся из разрушенного корабля на скалы. Здесь ещё больше врагов. Можем ударять врагов ногой с магнитным ботинком, чтобы замедлять их. Видим, что флагман "Одиссей" всё таки разбился.

Цели: Возьмите хлыст "Финального эхо"

На холме видим спецназовца Улайза из нового отряда убийц Соррано. Он отлично сражался в бою, но в итоге погиб под колесами багги. Подходим и забираем его энергетический хлыст. Сразу же используем его (Q), чтобы открыть капсулу. Забираем батарею и начинаем возвращаться.

Цели: Вернитесь в медлабораторию, пока Иши не умер

На обратном пути используем хлыст, чтобы убирать завалы и притягивать к себе врагов. За решетчатой стеной притягиваем двух врагов, они погибнут, налетев на шипы, и сломают решетку. Можем проходить. В первую очередь убиваем врагов на возвышенности.

Цели: Наблюдайте за операцией

Возвращаемся на корабль, отдаем батарею, выходим из операционной, чтобы не мешать. Док начинает операцию по спасению Иши. Но в этот момент врываются враги и убивают доктора. В своей комнате сражаемся с вылезающими врагами. Вскоре убьют и второго нашего помощника.

1 - 1. Как в старые добрые времена
Bulletstorm: Full Clip Edition. Прохождение


Цели: Попадите в город и найдите Тришку

Из всей команды выжили только мы и Иши, который теперь наполовину киборг. Через радиосвязь энергетического хлыста узнаем, что генерал Соррано приземлился в соседнем городе, и теперь отряд командора Тришки собирается эвакуировать его. Отправляемся туда. Идём по скалам, по гигантским скелетам животных, пинаем бочки во врагов.

Цели: Изучите незнакомый объект

Хлыстом подключаемся к упавшей синей капсуле. Узнаем про "Выстрелы навыка". Нам нужно проводить различные убийства в бою, а хлыст будет оценивать это и начислять очки. Сразу же тестируем эту систему. Отключаемся, за решеткой появятся враги, убиваем их, видим заработанные очки на экране, нужно набрать минимум 1200. Снова подключаемся к капсуле, на очки можем улучшить свое оружие и докупить патроны. Движемся вперед, пробуем различные комбинации выстрелов, пинков, удары хлыста, подкаты. Здесь можем пнуть врагов на кактусы для особого убийства.

Цели: Проникните на нефтеперерабатывающий завод

Подходим к большому заводу, здесь новая порция врагов. Справа есть синяя капсула. Входим во внутренний двор. Поднимаемся на крепостную стену, переходим во вторую половину двора. В этом месте по подсказке зажимаем ПКМ, чтобы вовремя увидеть сюжетное событие, и получить 500 очков. Попадаем в засаду, из за ящиков выбегают враги, убиваем их всех. Пинаем решетчатую калитку, вовремя отходим, чтобы решетка не ударила нас. На лифте спускаемся внутрь комплекса.

1 - 2. Последний поезд из города
Bulletstorm игра 2011


Мы спустились в шахты. Скользим вниз по реке, убиваем одинокого врага. Входим в большой зал, осматриваем его (ПКМ).

Цели: Уничтожьте вертушки

Уничтожаем все вертолеты, подвешенные под потолком, лучше делать это хлыстом, не тратя патроны. На шум прибежит множество врагов, отстреливаемся. Через ворота влетит один вертолет с наездником, сбиваем его хлыстом. Двери заклинит, и чтобы выйти, придется ударить хлыстом в механизм слева сверху.

Цели: Отведите Иши на терминал глубинного бурения

Снаружи будет капсула-арсенал. Можем купить улучшение для пушки – усиленный снаряд, он включается клавишей «С». Такие снаряды дороже обычных обойм, но и пользы больше – обычно убивают врагов с первого выстрела.

На пути враги спрятались за укрытием, подходим вплотную, пинаем лист брони, чтобы расплющить врагов, за это получим убийство «Плюшка». Далее вертолет завис перед бочками, стреляем по бочкам, чтобы получить особое убийство.

Цели: Выдержите воздушную атаку

Выходим на площадку с подвешенными автобусами. Встаем за пулемет на возвышенности и расстреливаем всю вражескую технику (клавиша R).

Входим в здание, здесь Иши подзарядится от генератора, но это приведет к перегрузке, поэтому быстро выбегаем на улицу, чтобы не взорваться.

На следующей площадке нас поджидает мини-босс - амбал с пулеметом. Прячемся от него за укрытиями, время от времени стреляем. Просто так ударять его хлыстом нельзя, нужно дождаться, когда он будет оглушен, после этого ударяем его, у него слетит шлем с головы. Снова стреляем в него до оглушения, во второй раз ударом хлыста сносим ему голову. После победы можно подобрать пулемет босса и использовать его, пока не кончатся патроны.



Цели: Уничтожьте машины, вертушки, торпеды

Едем вперед на вагонетке, но за нами начинает катиться огромное колесо. Пулеметом сбиваем догоняющие нас багги. Затем налетят вертолеты, их лучше сбивать хлыстом, вовремя нажимая Q во второй раз.

Прилетит боевой вертолет, он скинет торпеду-шар на песок, она начнет догонять нас, нужно быстро расстрелять её. Точно так же сбиваем вторую торпеду с правой стороны.

Цели: Уничтожьте резервуары, чтобы сбить молотильное колесо с курса

Колесо уже вплотную, и может раздавить нас. Нужно расстреливать красные цистерны с топливом, чтобы взрывом отталкивать колесо. Появление цистерны на пути указывают звуком, можно приготовиться заранее.

После взрыва 2 цистерн въезжаем в тоннель, нас догонит огромная дрезина бандитов, разрушаем её, стреляя по бочкам. Стреляем в 3-ю цистерну, и колесо уходит далеко от нас. Но и это вызовет проблемы: колесо сломает железнодорожный мост впереди, а у нас не сработают тормоза. Въезжаем на обломки моста.

1 - 3. Чтобы это ни было, оно в ярости
Bulletstorm. Что делать в игре


Мы на мосту на краю пропасти, а рядом есть труба, лезем по ней, вовремя нажимая ЛКМ и ПКМ. По тросу спускаемся на скалы внизу.

Цели: Доберитесь до вертушки

Идём по скалам вдоль реки. Против нас новые подвижные враги, неуязвимые для хлыста, но не для пуль. Убив их, получаем новое оружие - револьвер Визгун . Внутри пещере находим пару обойм для нового оружия.

Цели: Убегите из пещеры

В пещере путь преграждает кладка огромных яиц, разрушаем их хлыстом. Окажемся в тупике, после этого нужно разрушить оставшиеся яйца, и пройти чуть левее, а затем перелезть через ограждение. Услышим устрашающих рев матери этих яиц. На эвакуацию из пещеры у нас есть 1:30 минуты. Снаружи добегаем до вертолета, заводим его и улетаем.

Из пещеры выходит огромный динозавр. Чтобы избавится от него, стреляем в свисающую с моста дрезину, и динозавра придавит железом (достижение «All Bow To Heavy Metal»).

2 - 1. Девица в беде
Bulletstorm. Уровни


Цели: попадите в город и найдите Тришку, Найдите капсулу

Вертолет разбился, но мы выжили. Продолжаем идти к городу. Впереди на скалах несколько врагов. Скатываемся до тупика, справа хлыстом ударяем путепровод, чтобы создать переход на соседнюю скалу.

Входим в город. Над прудом в центре летает рой электромух (1/21) , их нужно уничтожать для получения бонуса. Так же врага можно убить, если запнуть его в стаю мух. Чуть дальше справа за препятствием сломанный новостной робот (1/28) , - ещё один бонусный предмет, которые нужно уничтожать пинками.

Входим в бар "Retro sound". Внутри на столике есть бутылки Ням-сока (1 и 2/20) , их можно разбить или выпить (весь экран поплывет, но за убийство в пьяном состоянии дают дополнительные очки). Бутылки не обязательно искать по всей игре, их можно накопить в одном месте, перезагружая одно и то же сохранение. На верхней площадке убиваем минибосса с пулеметом, затем убиваем набежавших обычных врагов. В дальней темной части бара на столиках можно найти ещё две бутылки (3 и 4/20) .

Выходим во двор с кактусами. На следующем дворе слева над обрывом электромухи (2/21) . В следующем баре есть бутылка (5/20) , а колонной с решеткой спрятана бутылка (6/20) . На улице на нас нападают камикадзе, обвязанные динамитом, не подпускаем их близко. Убив врагов, получаем новое оружие - гранатомет Кистемет . Внутри следующего здания робот (2/28) и бутылка (7/20) .

Поднимаемся на крыши. Здесь можно скинуть врагов в пруд справа, чтобы получить убийство "Корм рыбам". Можем пинать врагов в вентиляторы. Впереди будет минибосс, его можно убить, взорвав бочки, за это получим убийство «Bossed». Проходим в здание со свисающими электрическими проводами. В следующем дворе электромухи (3/21) .


Цели: Разыщите Тришку

Мы нашли эвакуационную капсулу, но Тришки здесь уже нет, а впереди множество убитых врагов. Идём по кровавым следам. Выходим к большому пруду, там Тришка с центрального мостика отстреливается от местных головорезов. Нас она не знает, поэтому убежит дальше. Преследуем её.

Проходим по боковым разрушенным зданиям, так как мосты в центре разведены. После первого здания видим на пути новостной бот (3/28) , чуть дальше электромухи (4/21) . Девушка обваливает один из мостов и скрывается от нас. Идём в другую сторону, подходим к аттракциону "Monster Dome". Справа от пасти динозавра летает стая электромух (5/21) .

2 - 2. Ужасный день для развлечений
Bulletstorm. Прохождение видео


Цели: Проберитесь через "Купол монстров"

Мы в парке развлечений. В амуниции появился слот для нового оружия - дробовик Костолом . Если купим его улучшение, оружие появится у нас. Видим места, где стоят игрушечные гигантские монстры типа Годзиллы, одного не хватает. Впереди новостной бот (4/28) .

Входим в большой макет мегаполиса, идём между небоскребов. Здесь на нас нападают новые враги с дробовиками, близко к ним лучше не подходить, а убивать издалека.

Зачистив мини-мегаполис, открываем путь с табличкой «только для персонала». В этот момент на нас нападает огромный монстр, скрываемся от него, спрыгнув на подвальный этаж. Выбираемся наверх уже за "городом".

Идём по подсобным помещениям. Вскоре монстр снова на нас нападет, но мы успеем убить управляющего и перехватить пульт управления огромной игрушкой.

Цели: Расчистите путь перед собой с помощью мехатона

Управление динозавром: ЛКМ - стрелять, С – перейти в указанную точку, или ударить предмет, смотря на что наведено. Ставим цель на ворота, и монстр выбьет их. Проходим через гараж, ломаем вторые ворота.

Механический динозавр выйдет во двор, а мы поднимаемся на балкон и следим за битвой сверху. Из дома напротив выйдет босс с пулеметом, нужно убить его в первую очередь, иначе он расстреляет наш балкон. Идём дальше, разрушаем мост, в первую очередь сбиваем вертолеты. Убив всех, ломаем ещё одни ворота, за ними динозавр погибнет. Обходим яму, куда он упал, спускаемся в подземелье.

3 - 1. Где один снайпер, там ещё десять
Буллет штром. Прохождение


Цели: Пройдите через подземелье

Идём по темным тоннелям, впереди пробежит странное существо. Ломаем ворота. Пещера начнет рушится, выбегаем из неё за 15 секунд.

Цели: Спасите Тришку

Выбираемся на поверхность, идём по скалам на фоне курорта и огромной дамбы. Когда дойдем до капсулы амуниции, заглядываем за скалу, за ней кружит стая электромух (6/21) . Узнаем, что наша цель Тришка находится на вершине. На лифте поднимаемся на плотину.

На верхнем этаже видим множество трупов бандитов, их убила какая-то конкурирующая более жестокая банда. Впереди встречаем их представителей, это воины в масках скелетов, и снайперы в красных масках. Убив врага, можем сменить револьвер на снайперскую винтовку Скальпировщик . Снайперка позволяет в конце выстрела управлять пулей с помощью мыши, чтобы попасть точно в цель. Здесь в правом дальнем тупике ходит новостной бот (5/28) .

Спускаемся в ангар с лодками, внутри есть капсула-арсенал. Теперь у нас много типов оружий, а носить можно только винтовку и ещё два дополнительны оружия: левое и правое. В меню можем выбрать какие два оружия взять.

Выходим на пирс, впереди на башне несколько снайперов. Когда Иши опустит половину моста, опускаем хлыстом вторую половину. Впереди около дома ещё снайперы. Внутри углового дома ездит новостной бот (6/28) . Входим в дальнее здание, проползаем под завал.

Идём по берегу, убиваем воинов-скелетов. Доходим до бокового здания с проводами внутри, в нем на одном из окон есть бутылка (8/20) . Видим ворота для выхода, но вначале идем на самый дальний пирс, над ним летают электромухи (7/21) .

Входим в большое здание со светящимися растениями, спускаемся на лифте. В большом зале добиваем последнюю группу врагов. Здесь по комнате катается новостной бот (7/28) . Справа над разрушенным балконом кружит стая электромух (8/21) . На лифте едем наверх, где враги окружили Тришку.

3 - 2. Полный бардак
Как пройти Bulletstorm


Цели: Отбейтесь от засады

Оказалось, что сигнал был ловушкой для нас. Враги наверху, нам нужно отстреливаться снизу, но рядом есть амуниция, всегда можно докупить патронов. Прячемся под балконами, оттуда постепенно убиваем всех.

Выходим к водопаду. На другом берегу видим электромух (9/21) , можем убить их отсюда или когда поднимемся на второй этаж.

Сражаемся в доменной печи, видим, что Тришка в плену у бандитов. Справа от лифта есть бутылка (9/20) . Если пнём врага в печь, получим убийство "Человек-тост".

Цели: Следуйте за Тришкой

Освобождаем Тришку, она узнает в нас изменников, но соглашается сотрудничать, чтобы выбраться с этой планеты. Идём за девушкой, она знает дорогу. Поднимаемся на верхний этаж через завалы. Впереди на балконе снайпер, можем убить его сзади, проходим вправо через зал, на другом балконе новостной бот (8/28) .

Идём по аллее с баррикадами, уничтожаем врагов. Здесь в центре будет ещё один новостной бот (9/28) . Перед спуском под землю слева будет стая электромух (10/21) . По тоннелю выходим на боковую стену дамбы, идём по платформам. В лифте находим новостной бот (10/28) , и спускаемся вниз.

Доходим до вращающихся роторов на дамбе, чтобы пройти дальше, выдираем хлыстом их блоки управления, всё это приводит к аварии. Если пнуть врага под вращающееся колесо, получим убийство "Шлифовщик", если пнуть его в воду в этом месте, получим убийство "Утопленник".

Дамба начинает разваливаться, спрыгиваем в сторону канатов, приземляемся на одну из платформ, плывем на ней, как на плоту. Отстреливаемся от вертолетов. В итоге разобьемся об берег. (У пиратов на этом месте часто происходит глюк, лечится он перезапуском уровня и прохождением его заново).

Достижение "Почётный читатель сайт"
Понравилась статья? В благодарность можно поставить лайк через любую социальную сеть. Для вас это - один клик, для нас - очередной шаг вверх в рейтинге игровых сайтов.
Достижение "Почётный спонсор сайт"
Для особо щедрых есть возможность перевести деньги на счет сайта. В этом случае вы можете повлиять на выбор новой темы для статьи или прохождения.
. Все бонусные убийства .
Достижения . Вопросы - ответы .
  • Иши Сато - член отряда «Мёртвое Эхо». Отговаривал Грея от решения атаковать «Одиссей». При падении получил серьёзные травмы, отчего в него были установлены кибернетические имплантаты, причём как в тело, так и в мозг. Иногда «робот» берёт над ним контроль, но Иши старается сдерживать его. Изначально он негативно относится к Грею, но затем они сплачиваются, и Иши даже жертвует собой, когда Соррано хотел застрелить Грея. В конце игры он был восстановлен людьми Соррано и полностью переведён под их контроль.
  • Тришка Новак - единственный женский персонаж в игре. Командир отряда «Финальное эхо». Поступила на службу в армию, чтобы отомстить за смерть отца, которого убил Грейсон по приказу Саррано. Несмотря на свою внешнюю хрупкость, она очень сильный и серьёзный боец. Участвовала в создании отряда «Тяжёлое эхо». Как и Иши, сперва недолюбливала Грея, а когда узнаёт, что он причастен к смерти её отца, вообще чуть не решается убить его. Но ближе к концу игры она сплачивается с Греем, и все трое намерены убить Соррано. В конце игры вместе с Греем выживает и покидает планету на спасательной капсуле.
  • Генерал Виктор Серрано - генерал Конфедерации, главный антагонист игры. По его приказу «Мертвое Эхо» убивали свидетелей, журналистов и политиков, имевших на генерала компромат. Крайне жестокая, безжалостная и грубая личность. Когда Грей и команда спасают его, он сбрасывает Тришку с обрыва, и игроку приходится сотрудничать с ним. Использует Грея чтобы запустить биологическую бомбу. В финальной схватке Грей, используя хлыст, насаживает его на штыри. В результате этого, он получает сильнейшие травмы (раздробленные ноги и тяжелые повреждения внутренних органов), но при этом выживает.

Второстепенные герои

  • Релл - участник многих войн, входил в состав отряда "Мёртвое Эхо". Героически погибает в самом начале игры.
  • Доктор Оливер - медик отряда "Мёртвое Эхо". Погибает во время операции с Иши, вследствие чего компьютер в организме Иши постоянно конфликтует с мозгом Иши.
  • Брайс Новак - Журналист, отец Тришки, убитый отрядом "Мёртвое Эхо".

Противники

  • Черепа - клан людей-психопатов. Ведут войну с Червями. На теле есть татуировки и разные изображения нарисованные с помощью краски. Вооружены карабинами, Визгунами, кистемётами и дробовиками. Слабые враги. Во второй половине игры обычные панки (бойцы с топорами) сменятся на зараженных, которые после потери конечности взрываются облаком ядовитого газа. В их числа входят мини-боссы, вооруженные миниганами и сверлами.
  • Черви - клан мутировавших людей. Вооружены карабинами и снайперскими винтовками. Лица полностью изменены. Умеют хорошо уворачиваться, любят прятаться, используют оружие «Мёртвого Эхо», вместо масок используют капюшоны и противогазы. Ведут войну с Черепами.
  • Выжигатели - полностью мутировавшие люди. Покрыты шерстью, имеют красные выросты на разных частях тела (чтобы убить их, надо стрелять по выростам). Единственный противник, который не подвергается стазису после пинка. Довольно быстрые. Не используют оружие. Среди них есть Выжигатели-мутанты, которые являются мини боссами. Всех их придется убить с помощью окружения.
  • «Тяжелое эхо» - секретный отряд элитных бойцов Серрано. Могут использовать взрывные заряды. Экипированы в мощную броню. Самый сильный вооружённый враг, по сути - многократно усиленные Черепа. По всей видимости, это не люди (у них белая кровь).

Польская студия People Can Fly в первую очередь ассоциируется с Painkiller — сумасшедшим, кровавым боевиком с сотнями противников и фантастическим оружием. А американскую Epic Games все знают благодаря безумно красивому Unreal и жесткому Gears of War .

Bulletstorm — это плод совместной разработки обеих компаний. Сумасшедший, кровавый, красивый и брутальный одновременно. А еще — чертовски смешной и обаятельный.


Синопсис Bulletstorm в чем-то перекликается с научно-фантастическим сериалом Firefly , аниме Cowboy Bebop и даже кампанией StarCraft 2 . Судьба Грейсона Ханта похожа на судьбу Джима Рейнора или Мэла Рейнольдса: когда-то он работал на правительство, затем нечто заставило его изменить отношение к действующей власти, и он ударился в бега, пытаясь по возможности ей досадить. А поскольку в обитаемой части галактики он записан в особо опасные преступники, жить приходится разбоем и выполнением щекотливых заданий.

Из огня да в полымя

Генерал Саррано собственной пер-
соной. Все его хотят убить. Но никто не может. Забегая немного вперед — он и из этой ситуации выкрутится.

Практически в самом начале сюжет делает резкий поворот и история закручивается совсем не так, как ожидалось. Однажды повстречав в космосе своего давнего врага — генерала Саррано, — пьяный Грейсон тут же пытается его протаранить, несмотря на то, что генерал прилетел на крейсере, а в распоряжении Ханта — лишь утлый кораблик со слабым вооружением. Самоубийственная атака приводит к тому, что оба корабля терпят крушение на ближайшей планете — Стигии.

Некогда это был туристический рай, но потом случился катаклизм, в результате которого люди предпочли покинуть планету. А те, кто остался, местами одичали, местами мутировали и, в сущности, перестали считаться разумными существами.

Очнувшись после падения и слегка протрезвев, Грейсон понемногу начинает осознавать случившееся. Вся его команда погибла — за исключением японца Иши, которому пришлось срочно вживлять кибернетические имплантаты взамен утраченных частей тела. Выхода с планеты нет — кроме разве что спасательных кораблей, которые наверняка вскоре прилетят спасать генерала Саррано. А к упавшему кораблю уже присматриваются местные обитатели — на предмет мяса в огромных консервных банках.

Я и мой ботинок

Пинок Дюка Нюкема наносил при-
шельцам двукратный пистолетный урон. Пинок Грейсона Ханта отправ-
ляет врагов в затяжной полет, часто со смертельным исходом. Даже не беремся определить, у кого
все-таки круче.

Дальнейшая игра посвящена попыткам удрать с планеты, а заодно по возможности всадить пулю в лоб ненавистному Саррано — ведь это по его приказу Хант когда-то убил множество невинных людей. Попытки будут сопровождаться непрерывной руганью с роботизированным Иши, сознанием которого упорно пытается завладеть вживленный кибернетический мозг; перепалками с новообретенным членом отряда — девушкой-спецназовцем Тришкой, также потерпевшей крушение на планете; обменом оскорблениями с генералом, то и дело мелькающим на горизонте... Да даже в одиночестве Грейсон не может молчать дольше минуты, постоянно комментируя все, что видит, слышит, трогает и убивает.

Характер главного героя — настоящая находка сценаристов. Грейсон Хант — отнюдь не благородный рыцарь в сверкающих доспехах, а наглый и самовлюбленный вояка, уверенный в своей абсолютной непогрешимости. Кто не согласен — пулю в лоб. Или ботинком в живот. Когда доходит до диалогов, Грей сразу перестает быть похожим на умницу Рейнора, скорее на помесь Дюка Нюкема с литературным Генералом Панком. Сквозь полчища врагов Грейсон прорубается с шутками и прибаутками, отвешивая пинки направо и налево. Где надо пройти тихо — устраивает погром, где надо бояться и осторожничать — прет нагло и в открытую. Впрочем, ближе к середине игры в нем просыпается джентльменское начало, да и в равнодушии Ханта никак не обвинить.

Наверное, в этом и кроется секрет его обаяния — Грейсон Хант никогда не теряется и свято верит, что выход есть из любой ситуации. Даже если он расположен там же, где и вход.

Смерть как искусство

При удачных сериях убийств циферки очков застят весь экран.

С точки зрения игрового процесса, Bulletstorm представляет собой достаточно оригинальный боевик. У Painkiller он перенял полчища врагов, но они перестали дохнуть от первого попадания — если пытаться по старинке отправлять на тот свет каждого, патронов не хватит. В Bulletstorm нужно убивать быстро и красиво.

Разработчики наполнили уровни огромным количеством интерактивных объектов. Врагов можно сбрасывать в пропасти меткими пинками, нанизывать на гигантские кактусы, спихивать в лаву и подставлять под выстрелы соратников. Можно взрывать бочки, урны и новостных ботов, заодно задевая и стоящих рядом противников, ронять им на головы ящики и строительный мусор, хватать одного врага и запускать им во всех остальных, устраивая импровизированный кегельбан. Вариантов превеликое множество, в Bulletstorm игрок сам режиссирует сцены кровавой расправы над очередной горсткой противников.

Иногда стоит ненадолго отвлечься от боев и посмотреть по сторонам. Пейзажи тут просто восхитительны.

И чем они красивее, тем богаче награда. Специальное считывающее устройство на левой руке Грейсона фиксирует каждую смерть, оценивая ее в некоторую сумму кредитов — тем большую, чем сложнее и изощреннее погибла жертва. Убили аборигена выстрелами в торс? Получите десять очков. В голову? Двадцать пять. Прострелили противнику пах, а потом добили выстрелом в голову, пока он корчится в судорогах? Вот ваша сотня. Подожгли врага, пнули его так, что он упал на бочку с горючим, которая взорвалась, сбросив всех остальных в лаву? Эдак и за тысячу перевалит.

Помимо чистой эстетики, очки имеют и практическую ценность — на них можно докупать патроны и улучшать оружие. Но самое главное, они постоянно побуждают разнообразить игру. Вместо того чтобы прятаться за укрытиями и спокойно убивать противников по одному, хочется ворваться в самую их гущу и устроить резню, соревнуясь с самим собой в наборе очков.

В Bulletstorm нет задачи «убить всех врагов, пока они не убили вас». Собственно, противникам надо очень постараться, чтобы довести здоровье Грейсона до нуля — регенерирует он быстро, а бегает еще быстрее, — так что отступить и вернуться с новыми силами удается практически всегда. Но вот если задаться целью «убить всех красиво», одну и ту же сцену можно переигрывать по несколько раз, постоянно улучшая результат.

Мой дом неродной

Игра не превращается в простую последовательность арен — разработчики постоянно меняют декорации. People Can Fly и Epic Games всегда славились тщательным подходом к проработке локаций. Помните, как мы подолгу любовались переменчивым небом в Unreal или исследовали закоулки в Painkiller , где каждый уровень представлял собой уникальный микромир?

Гигантское мельничное колесо сорвалось с места и погналось за героями. И нет бы хоть немного в сторону свернуть.

Вот и в Bulletstorm все постоянно меняется. То мы бежим по пустыне, а потом — по джунглям, а потом — по развалинам города. А затем снова по развалинам, но уже совсем другого города с заметно иной архитектурой. Мрачным пещерам приходят на смену внутренности космического корабля, а за ними — мутировавший ботанический сад, опустевшая тюрьма или заброшенное здание космовокзала. На всех локациях есть какие-нибудь новые интерактивные объекты, пригодные для взаимодействия с врагами: на смену кактусам приходят хищные растения или неоновые вывески под огромным напряжением.

А иногда кардинально меняется и сам игровой процесс. Ханту приходится то удирать на вагонетке от гигантского зубчатого колеса, отстреливаясь от дикарей. То управлять огромным динозавром с травмоопасной поступью и лазерами из глаз. А то и просто удирать по рушащейся пещере от неведомой угрозы, скрытой в дыму и тумане.

Порой случаются и совсем короткие игровые ситуации, когда нужно своевременно нажать на кнопку. За быструю реакцию также награждают кредитами. Да и финальная схватка организована именно так.

Есть в Bulletstorm и боссы, но их мало, и они совсем несложные. Право, даже несколько обидно, ведь отрисованы они очень творчески. Когда одолеваешь такую жуткую громадину, хочется испытывать чувство облегчения — «уф, наконец-то!», а не выдохнуть разочарованное «это и все?».



Но не все здесь срежиссировано заранее. В играх наподобие Call of Duty разработчики изо всех сил развлекают игрока яркими батальными сценами, окружают взрывами и помещают в самую гущу событий, однако само его участие сводится к минимуму. Вовремя нажать кнопку, пострелять, когда разрешат, а потом снова наблюдать за происходящим. Здесь же степень погружения в игру совсем иная. Вы сами решаете, кто, когда и как умрет.

Довершают картину потрясающая графика и отличное чувство юмора. Bulletstorm длится около семи часов и оставляет после себя ощущение, сходное с впечатлением после просмотра отличного комедийного боевика. Такого, на который хочется немедленно сходить еще раз.

Увлекательность
Графика
Удобство
Сюжет
Дизайн уровней

РУКОВОДСТВО

Умения

Боевая подруга Тришка. Претендент на звание самой красивой героини в боевиках.

Бой в декорациях миниатюрной копии города позволяет почувствовать себя Годзиллой.

Грейсон Хант умеет быстро бегать, стреляет из всего, у чего есть ствол, и виртуозно бранится. Но вот искусство прыжка ему совершенно недоступно. Всю игру мы проведем, скользя по поверхности даже без возможности свалиться с обрыва или спрыгнуть на ярус ниже — извольте искать лестницу.

В качестве компенсации Грейсона наделили возможностью делать подкат . Дважды нажав кнопку спринта , вы заставите Ханта упасть на спину и заскользить вперед. Двигается он при этом очень быстро и достаточно далеко, а по наклонной поверхности может скользить бесконечно.

На заметку: во время подката можно продолжать стрельбу. Только это не слишком удобно.

Чтобы остановиться, достаточно один раз нажать «назад» или врезаться в препятствие. Если препятствием окажется противник или другой движимый объект, от удара он взмоет в воздух и полетит в направлении импульса.

Один из игровых боссов. Ма-а-аленький такой.

Аналогичным образом действует и пинок ногой . Получив удар ботинком, легкие противники отрываются от земли и оказываются под воздействием загадочного стазисного поля, замедляющего их движение, — при этом все остальные продолжают двигаться как ни в чем не бывало. Пока жертва пинка медленно плывет по воздуху, с ней можно сделать все, что заблагорассудится — пристрелить, скорректировать направление еще одним пинком или просто оставить в покое, занявшись кем-нибудь другим. Если врага не добить, он отлежится и вскорости снова полезет в драку.

Хлыст действует аналогично пинку и отправляет объекты в затяжной полет — только в противоположном направлении. Зацепив далекую цель хлыстом, ее можно выдернуть из-за препятствия и подтянуть к себе. Ее движения также замедлятся, давая время для маневра.

На заметку: хлыст — лучшее средство для борьбы с вертолетами. Ухватив пилота, вам нужно будет подгадать верный момент (посередине экрана появится специальная шкала) и единственным рывком выдернуть его из кабины. Потеряв управление, вертушка взорвется сама.

Кроме того, хлыст используется для получения доступа к оружейному складу Конфедерации . По уровням тут и там разбросаны терминалы, где покупаются патроны, оружие и улучшения к нему.

Валютой в Bulletstorm служат очки за убийства. Чем больше и элегантнее мы убиваем, тем больше у нас денег и, как следствие, патронов. А чем больше патронов, тем проще убивать дальше. Впрочем, фантазию проявлять все равно придется, поскольку обычное убийство стоит до смешного мало.

Пример: на среднем уровне сложности каждый патрон к снайперской винтовке обходится в сто кредитов. За простое попадание в противника с летальным исходом на счет начисляют только 10 очков. За попадание в голову с большого расстояния — 125. Вывод очевиден — чтобы продолжать пользоваться оружием, нужно лучше из него целиться. И чем выше уровень сложности, тем железнее это правило.

Обилие кровавых трупов — первый признак того, что неподалеку селятся дикари.

Этот хищный цветок только что кого-то съел. Видите, какой довольный?

Чтобы убийства были красочными, пригодится игровое окружение. Заостренные колья, оголенные провода, ямы с лавой, работающие вентиляторы и прочие места из категории «не влезай — убьет». Заталкивайте туда противников — неважно, взрывами ли, пинками или выстрелами.

На заметку: каждый новый , доселе не использовавшийся способ убийства оценивается по учетверенному тарифу. Не стоит раз за разом убивать врагов одним заученным методом. Экспериментируйте. Дополнительные очки капают за устранение нескольких противников одновременно — чем больше, тем выше множитель.

Отдельные списки изощренных смертей есть у каждого вида оружия. Из обычного автомата противника можно просто убить, а можно убить выстрелом в голову, в пах, в зад, в ноги и потом пристрелить в полете, подбить подкатом и т.п.

Оружие

Пятиметровый радиоуправляемый динозавр с лазерами из глаз — это гораздо лучше, чем машинки и вертолетики.

«Страшное оружие, разрывающее всех на куски» — это не фигура речи. Шестиствольный пулемет и не на такое способен.

С собой Хант носит только три вида оружия (не считая хлыста и ботинка), причем одно из них — обязательно автомат. Два других дают свободно менять в арсеналах Конфедерации.

На заметку: патроны можно подбирать с поверженных противников. Но обычно те вооружены автоматами или, в лучшем случае, гранатометами, так что на разнообразие рассчитывать не стоит. Однако в укромных уголках встречаются ящики, пополняющие боезапас всех видов оружия.

У каждого оружия есть альтернативный режим стрельбы, патроны к которому не сыскать, за редчайшими исключениями, днем с огнем — только закупать. Как правило, альтернативная атака на порядок мощнее основной, и, если позволяют финансы, жизнь она облегчит очень даже заметно.

Это важно: прежде чем использовать альтернативный режим стрельбы, следует разблокировать его в арсенале. За приличную сумму, разумеется. Также в арсеналах можно увеличить максимальное число переносимых патронов.

Карабин «Миротворец»

Peacemaker Carbine

Достаточно маломощный, но часто используемый автомат. Вполне эффективен против разных противников, позволяет вести огонь одиночными или очередями. Пасует лишь перед толстой броней, для боссов стоит припасти что-нибудь помощнее.

Альтернативный выстрел : дает залп сотней пуль одновременно, действуя как гигантский дробовик. Всякую мелочь сметает моментально, а противников посолиднее заставляет призадуматься.

На заметку: у хлыста тоже есть альтернативный режим стрельбы, докупаемый за деньги — это гравитационный удар, подбрасывающий в воздух всех противников в радиусе. Чтобы его активировать, нужно зажать на пару секунд кнопку «Q».

Револьвер/ракетница «Крикун»

Screamer

Точный и мощный пистолет, одинаково ценный на ближних и средних дистанциях. Позволяет отстреливать врагам конечности от головы до пяток, а выстрелы в торс роняют дикарей и мутантов на землю. При попадании в голову есть шанс убить единственным выстрелом. Перезаряжается достаточно быстро, а вот скорострельность не самая высокая.

Альтернативный выстрел : сигнальная ракета. Летит медленно, взрывается оглушительно, поджигает всех вокруг. Горящий враг остается опасным и боеспособным, но если его добить — дадут дополнительных кредитов. Если не добить, сгорит сам.

Гранатомет

Flailgun

Уникальное в своем роде устройство. Выстреливает эдакую взрывоопасную болу — две гранаты, соединенные цепью. Летят они горизонтально относительно друг друга и радостно наматываются на любое встречное препятствие, будь то враг, столб или даже союзник. Стреноженные враги теряются, перестают стрелять и начинают бестолково метаться среди своих. Повторное нажатие на кнопку выстрела подрывает гранаты, в противном случае они взрываются сами спустя несколько секунд.

Очень эффективное и подлое оружие, позволяющее уничтожать врагов по несколько штук за раз, главное — удачно подгадать момент взрыва. Полезно в схватках с мини-боссами — оглушает и срывает с них бронепластины.

Альтернативный выстрел : раскаленная цепь, аккуратно разрезающая пополам всю мелочь, встретившуюся на пути. Столкнувшись с более серьезным препятствием, взрывается.

Дробовик

Boneduster

Еще одна шпилька в адрес Дюка Нюкема: у того был трехствольный автомат, а у Грейсона — четырехствольный дробовик. Лучшее оружие на ближней дистанции, разрывающее самых мелких врагов на части, а крупных отбрасывающее на несколько метров. На расстоянии резко теряет эффективность из-за разлета дроби. Впрочем, если врагов много, залп имеет шансы накрыть сразу всех.

Скорострельность у дробовика невысокая, а после каждого четвертого выстрела еще и следует долгая перезарядка.

Альтернативный выстрел : облако легковоспламеняющегося аэрозоля, поджигающее всех, кого накроет. В том числе и тех, кто спрятался за препятствиями. Замечательный способ выманивать врагов из укрытия, но стоит дорого.

Винтовка «Охотница за головами»

Head Hunter

Необычное оружие, хотя с виду ничем не отличается от неумирающей классики. Дело в том, что полетом пули в Bulletstorm приходится управлять (доводилось пострелять из Redeemer в Unreal Tournament?).

Сначала нужно выбрать цель — взгляните в оптический прицел, и винтовка любезно подсветит всех врагов в поле зрения. Далее следует выстрелить, и камера переключится на пулю, сначала подлетающую на расстояние нескольких метров, а затем позволяющую мышью задавать траекторию в slow-motion. Враг при этом не будет стоять столбом, и, чтобы его все-таки достать, потребуется некоторая сноровка.Выпускать противника из поля зрения нельзя — при потере цели пуля уйдет «в молоко».

Многим хватит одного попадания в торс, большинству — попадания в голову. Только мини-боссы и счастливые обладатели шлемов потребуют дополнительных выстрелов.

Альтернативный выстрел : разрывная пуля, которую можно направить в скопление врагов и там взорвать, убив всех разом.

Пушка «Вышибала»

Bouncer

Большая пушка, стреляющая ядрами. Не совсем как у Серьезного Сэма, но принцип действия схожий. Вышибает мозги.

Выпущенное ядро не взрывается, пока вы не отпустите кнопку выстрела. До этого момента оно будет отскакивать от всех поверхностей и сметать все на своем пути.

В замкнутых помещениях пушка творит чудеса. Немного потренировавшись, можно наловчиться убивать тех, кто спрятался в укрытии и за углом. А огромная мощность позволит справляться с мини-боссами буквально за несколько попаданий. Из минусов — невысокий темп стрельбы и вместимость обоймы.

Альтернативный выстрел : прыгающая каучуковая бомба, взрывающаяся после каждого контакта с поверхностью.

Дрель

Penetrator

Самое дорогое и эффектное оружие, с одного выстрела убивающее любого неэлитного противника. Стреляет сверлами, которые протыкают несчастных насквозь и пришпиливаются к стенам, где продолжают вращаться вместе с истекающим кровью трупом. Выглядит феерически, но неаппетитно. Появляется дрель почти под конец игры. Стоит дорого.

Альтернативный выстрел : раскаленное сверло, пронзающее сразу несколько целей, если быстро «прощелкать» их левой кнопкой мыши. Снаряд намотает сразу всех по причудливой траектории. Вдобавок горячее сверло сильно озадачивает мини-боссов, застревая у них в туше и продолжая вращаться. В такие моменты громила полностью обездвижен и к нему можно подойти сзади.

На заметку: иногда удается подобрать шестиствольный пулемет — страшное оружие, разрывающее всех на куски. Но с собой его взять нельзя; расстреляв боезапас, пулемет приходится бросить.

Собирателю на заметку

Для тех, кто любит обследовать все углы, разработчики припасли три разновидности собираемых предметов. Это электромухи, новостные боты и бутылки с забористым алкоголем, после которого у Грейсона начинает двоиться в глазах, а бег происходит по причудливой траектории, которую не с ходу опишешь математически. Впрочем, бутылки разрешено не пить, а разбивать — это тоже засчитывается. Уничтожение всех этих объектов также приносит очки.

Противники

Ролик о том, как расправляться с боссами Bulletstorm, ждет вас на видеодиске. А здесь мы вкратце пробежимся по обычным противникам.

    Дикари из племени Черепов. Ничем не примечательны, вооружены чем попало. В лучшем случае автоматами, в худшем — ножами и дрекольем. Опасны только скопом.

    Дикари из племени Ползунов. Заметно шустрее своих собратьев-Черепов. Умеют уклоняться от захватов хлыста, а позднее — и отпрыгивать от пинков. Впрочем, если отпрыгнуть некуда, удар ботинком их все же настигнет.

    Снайперы. Обычно сидят где-нибудь далеко или высоко и очень больно стреляют. Лучший метод борьбы с ними — снайперская дуэль, так что учиться управлять пулями в любом случае придется.

    Зеленые панки. Вооружены двумя тесаками и быстро идут на сближение. Если отстрелить им голову, выпускают облако ядовитого газа, в котором резко снижается видимость. Лучше не подпускать их вплотную.

    Гранатометчики . Увешаны взрывчаткой с ног до головы, при виде Ханта пытаются подбежать к нему вплотную и нацепить ему на шею ожерелье из гранат. Стрельба при этом становится недоступной. Снять его нельзя. Единственное, что можно сделать, — быстро отступить в тыл, взорваться, восстановить здоровье и только после этого вернуться в бой. После смерти гранатометчики взрываются, нанося урон всем вокруг. Старайтесь убивать их первыми.

    Толстяки с дробовиками. Заметно крепче обычных дикарей, да и вооружены серьезнее. Стремительно сокращают дистанцию и всаживают заряд дроби в живот. Умеют пинаться, что сильно дезориентирует.

    Пиротехники. Дикари в оранжевых шлемах с сигнальными пистолетами. При попадании глушат и слепят, но ракеты летят медленно, так что уклониться несложно.

    Погорельцы . Мутировавшие коренные жители, заставляющие вспомнить о Clive Barker"s Jericho. Стрелять имеет смысл по уязвимым частям тела, которые выглядят как светящиеся опухоли. Дерутся они строго врукопашную, но бегают быстро. Эффективнее всего раскидывать их пинками или косить из тяжелого оружия. Замедление после пинка на погорельцев почему-то не действует.

    Элитные солдаты из отряда Саррано . Появляются в самом конце, но по большому счету не особо отличаются от обычных дикарей. Вооружены автоматами, уклоняться от пинков и хлыста не умеют. Разве что здоровьем покрепче, а в остальном простое пушечное мясо.

    Бронированные громилы . Игровые мини-боссы, поначалу встречающиеся поодиночке, затем со свитой, а под конец — и по несколько одновременно. Убиваются с трудом: сначала с них нужно сорвать броню (взрывчаткой или хлыстом после оглушения), а затем добить. Бывают вооружены пулеметами, «вышибалами» или даже дрелью. Пинки и хлыст игнорируют, но сами пинаются будь здоров.

Заблудиться в мире Bulletstorm невозможно. Игра вполне линейна, дальнейший путь всегда заботливо подсвечен. Концовка содержит очевидный намек на продолжение, но, пока оно не успело выйти, можно попробовать себя в прохождении уровней на время (с занесением в мировую таблицу рекордов) либо же в сетевом режиме.

Удачи на просторах Стигии!

Статьи по теме: