Шуточные игры для детей на 1 апреля. Шуточная беспроигрышная лотерея. Конкурс «Самый серьезный»

(КОЛОКОЛЬНЫЙ БЛАГОВЕСТ, дети входят и садятся на стульчики)

Дети: По всюду колокол гудит.

Из всех церквей народ валит!

Заря глядит уже с небес

ХРИСТОС ВОСКРЕС!

ХРИСТОС ВОСКРЕС!
Хорошо на колокольне
Позвонить в колокола,
Чтобы праздник был раздольней,
Чтоб душа запеть могла.

Будто ангельское пенье,
Этот дивный перезвон,
Светлым гимном Воскресенья
Зазвучал со всех сторон!

(«Пасхальная песня» муз.И Кошминой, сл. К.Фофанова).

Ведущая:

Здравствуйте, ребята дорогие!
Маленькие и большие!
Здравствуйте, гости, милости просим!
Пасху открываем, праздник начинаем!
Праздник Пасхи приходит весной, когда после долгого зимнего сна просыпается природа, вместе с людьми радуясь победе жизни над смертью. И звонят, звонят целую неделю праздничные колокола, все спешат поздравить друг друга. Люди улыбаются, троекратно целуются и повторяют: «ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!» — «ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!»

Каждый раз, как произносишь эти слова, случается маленькое чудо: теплеют глаза встречного человека, вспыхивает ответная улыбка. Ведь праздник ВОСКРЕСЕНИЯ – всеобщий, самый радостный и светлый в году.

1-й ребенок.

Почти две тысячи (тыщи) лет назад

В краю цветущем, словно сад,

Где горы, реки и леса

Ребёнок чудный родился

2-й ребенок.

Он не был князем иль царём,

И не был Он богатырём.

Но был Он на земле один-

Рождённый Девой Божий сын.

3-й ребенок.

И говорил Он вновь и вновь:

«Дар Бога высший есть любовь»

Лишь в Нём вся истина была,

Людей же были злы дела.

4-й ребенок.

Но знал Он очень хорошо,

Зачем и как Он в мир пришёл.

Никто не знал о том окрест,

Что ждёт Его страданий крест.

5-й ребенок.

И вот настал тот страшный час:

Он пострадал за всех за нас.

Уже предчувствуя конец,

Сказал: «Прости им, о Отец!»

6-й ребенок.

Но верим мы – не мёртвый Он!

По истечении времён.

Он нас поднимет до небес!

Воистину ХРИСТОС ВОСКРЕС!

(Песня «перевод Зельды Слава Иисусу!»)
Ведущий.
Бог Воскрес, и смерть побеждена!
Эту весть победную прислала
Богом воскрешенная весна.
Ребенок.
Смерть побеждена для всех — для всех? И мы не умрем?
Ведущий. Телом умрем, а душа не умрет. Но наступит день, и не только душа будет жива, но и тело воскреснет.

Дети садятся вокруг ведущего.

Ребенок. И первые люди воскреснут?
Ведущий. И первые люди. Они первыми согрешили, но Господь по милости Своей обещал им и всем людям спасение.
Р е б е н о к. От чего спасение?
Ведущий. От греха и смерти. Любите друг друга, прощайте обиды. И ваше послушание — прекрасный дар к Великому Празднику Пасхи. Христос Воскресе!
Он воскрес для всех, кто любит Его, кто верит и знает Его! И для тех, кто пришел к Нему в первый час, и для тех, кто пришел к Нему в последний час дня.
Христос Воскресе!
1-й ребенок. Целый год я ждал Пасхи!
2-й ребенок. Целый год мы ждали Пасхи!
Ведущий. В этот Праздник Праздников хочу пригласить всех, от мала до велика, пережить радость, которую чувствует всякая верующая душа при мысли о Воскресении Христовом, и соединить наши пробудившиеся сердца для единой и радостной вести о Воскресшем Спасителе.

ПАСХАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
«Кто построил этот дом?»
Е. Королева


Дети читают поочередно, расположившись вокруг глобуса.


1-й ребенок.

Вот какой чудесный дом!
Много есть соседей в нем.
Только кто его построил?
Кто порядок в нем устроил?

2-й р е б е н о к.

Кто посеял мох, цветочки?
Кто деревьям дал листочки?

3-й р е б е н о к.

В реки кто воды налил?
Кто в них рыбок поселил?

4-й р е б е н о к.

За весной послал к нам лето?
Кто же, кто придумал это?
Кто все так устроить мог?
Все.

Ну конечно, это Бог.

5-й ребенок.

Бога видеть невозможно.

Лишь дела увидеть можно

Те, что делает для нас

Каждый день Он, каждый час.

6-й ребенок.

Вот за что и почему
Благодарны мы Ему.

7-й ребенок.

Чтоб Его не огорчать,

Душу надо освящать,

Зла не делать никому

И послушным быть Ему.

Девочка (читает).
Из страны далекой ласточки летят,

Весело щебечут, людям говорят:

«Люди, пробудитесь! К вам весна идет,

А с весной — и Пасха радость вам несет.

Радость, что из гроба наш Спаситель встал!

Детям Он и взрослым избавленье дал!»

«Он воскрес из мертвых!- вся земля поет.-

И опять на землю скоро Он придёт».

Воспевайте, люди: «Наш Христос воскрес!»

Есть спасенье людям, и надежда есть!

Инсценировка. (Дети садятся на стульчики)

Мальчик сидит на лавочке, играет. Звучит тихая музыка. Вбегает девочка.

Девочка. Иди сюда скорее! Посмотри, что я нашла!
Мальчик. Ой, целое лукошко яиц!
Девочка. Это, наверное, наша Рябушка снесла. Вот подарок к Пасхе!
Мальчик (рассматривая). Какие они все беленькие, гладкие.
Вот держу в руках я свежее яйцо,
И смотрю внимательно с думой на него:
Ни костей, ни клюва, ни пера, ни ног
Я в яичке птицы увидать не смог.
Как же так бывает? Где найти ответ?
Птичка вдруг выходит из яйца на свет!
Девочка:
В этом-то и чудо:
Бог так сотворил,
Что яйцо сырое в птичку обратил.
Та же сила Божья прах наш соберет.
И из праха снова тело оживет.
В этом нам порукой чудо из чудес:
Первенец из мертвых
Сам Христос Воскрес!
На кресте Он умер —
так Он нас любил,
Что за нас, за грешных,
кровь Свою пролил.
А давай раскрасим эти яички!
Мальчик. Зачем?
Девочка.
С давних пор яичко, красное, как кровь,
Нам напоминает про Христа любовь.
Яички всегда на Пасху красят. Давай и мы бабушке с дедушкой Пасхальный подарок сделаем! Мальчик. Давай! (Уходят).

Ребёнок: Верба, вербочка прекрасна! Приди весною солнце ясно! Тепло приводи – веселье заводи!

(Танец с вербочками и тканью).

Входит бабушка с миской и ложкой, месит тесто. Входит дед, садится на лавочку.

Дед. Бабка, а что, приготовила ты яички к празднику? Пасха ведь на дворе. Разговеться-то будет чем?
Баба. Ох, дед! Что-то с Рябушкой нашей случилось. Уже целую неделю нет ни одного яичка.
Дед. Да что ты, бабка! Не может быть!
Баба. Да, правда, не несет что-то Рябушка яйца. Я тебя огорчать не хотела (сидят, печалятся).
Курица (выходит, кудахчет). Куд-куда! Куд-куда! Что у вас за беда! Почему плачете?
Баба. Как же нам не плакать, не горевать? Ведь на дворе Пасха, а у нас — ни одного яичка.
Курица. Не плачь, дед, не плачь, баба! У меня для вас подарок к Пасхе припасен — целое лукошко яиц! Каждый день я яйца несла, только вам не показывала, хотела вас на Пасху порадовать. Куд-куда! Куд-куда! (Идет к лавке).
Ой, а где же лукошко-то?! Куд-куда!!! (Убегает).

Входят дети.

Девочка. Бабушка! Христос Воскресе! (Дарит яйцо).
Баба. Воистину Воскресе! Вот так яичко! Что за чудо!
Мальчик. Дедушка! Христос Воскресе! (Дарит яйцо).
Дед. Ай, да яичко! Баба. Где же вы их взяли?
Девочка. Мы решили вам подарок Пасхальный сделать. Рябушка целое лукошко яиц снесла, а мы их раскрасили к празднику (показывает лукошко).

Ведущая: Народ сочинял и загадки к Светлому Дню. Вот послушайте:

Сдобный и круглый, с изюмом и пудрой, на Пасху испечен, в Божьем доме освящен (кулич).

Сегодня чудо из чудес: Воскресный день-Христос воскрес! Подарю сестричке пасхальные… (яички).

Проводится игра……………………………………

Ребёнок. Яйцо — символ новой жизни, чистой, светлой, символ надежды. Хотите, я вам раскрою маленькую, но очень важную тайну?
Из яйца, из нижней части,
Вышла мать-Земля сырая.
Из яйца, из верхней части.
Встал высокий свод небесный,
Из желтка, из верхней части,
Солнце светлое явилось,
Из белка, из верхней части.
Ясный месяц появился.
Из яйца, из пестрой части,
Звезда сделались на небе!

Ведущий: Вот какая интересная легенда! Но почему яйцо красное? А об этом мы сейчас узнаем.

Под музыку выбегает девочка-Курочка из 9 группы, останавливается, повернувшись лицом к гостям.

Курочка.

Подходите, собирайтесь
И вокруг располагайтесь.
Расскажу я вам сейчас
Замечательный рассказ.

Под музыку выбегают цыплята (дети 9 группы), становятся в полукруг.

Цыплята.
Мы яички несем,
Всем в подарок их даем:
Белые-пребелые,
Круглые и целые.

Курочка.
Цып, цып, цып. Цып, цып, цып.
Давно это было,
Прабабушка говорила,
Как Мария Магдалина
Яйцо царю подарила.
Цып, цып, цып. Цып, цып, цып.

Цыпленок.
Оно было все бело,
Оно было все кругло.
Подносила, подарила,
«Христос Воскрес», — говорила.

Курочка.
Цып, цып, цып. Цып, цып, цып.
А Тиберий принимал,
Подарок не отвергал,
Говорил, что верить буду,
Если сам увижу чудо.
Цып, цып, цып. Цып, цып, цып.

Цыпленок.
Он яйцо в руках держал,
Сам с собою размышлял:
«Пусть яичко покраснеет —
В Воскресенье я поверю».

Курочка.
Цып, цып, цып. Цып, цып, цып.
Яйцо будто услыхало,
АЛЫМ ЦВЕТКОМ ЗАПЫЛАЛО
У Тиберия в руках, —
Ужас был в его глазах.
Цып, цып, цып. Цып, цып, цып.

Цыпленок.
Вот так чудо! Вот так чудо!
Спорить я с тобой не буду.
Это чудо из чудес!
Христос воистину воскрес!

Курочка.
Цып, цып, цып. Цып, цып, цып.

Все.
Радуйтесь! Христос воскрес!
Ведущий: Народ на праздник любил водить хороводы, вот и мы сегодня спляшем. Много разных и забав знал народ: это песни-веснянки, качели, карусели, хороводы
(исполняется хоровод). Выходи скорей в кружок, мы станцуем «Казачок»

Танец «Казачок»

Мальчик.
Дорого яичко ко Христову дню,
И не знал я долго, как и почему.
Только, слава Богу,
Он мне Сам открыл,
Чтобы я яичко красное ценил.
А еще узнал я тайну от яйца,
Что и мы воскреснем к жизни без конца.
И теперь обычай добрый я храню,
Красное яичко в день Христов дарю.
Христос Воскресе!

Ведущий: Дети, пасхальное яичко – это символ вечной жизни. На Пасху принято яичками обмениваться. А зачем? Не знаете? А затем, чтобы только добро и свет приставали к душам нашим, чтобы всё худое, всё плохое, под стать скорлупе, в этот день отстало и наружу смогло бы проклюнуться только хорошее, что есть в человеке. Обменяйтесь друг с другом яичками и пожелайте друг другу здоровья и чистоты. (Раздаёт яички детям)

Игры с яичками – «Катание яиц», катать яйцо носом, «Раскрути яйцо», «Собрать в корзину яйца» (кто больше), «Эстафета с яйцом», «Найди яйцо под шляпами»

Ведущая: Много разных и забав знал народ: это песни-веснянки, качели, карусели, хороводы (исполняется хоровод).

Исполняется хоровод «На горе-то калина».

Ведущая: В Пасху было много поверий и примет. Назовите, какие вы знаете?

«Дорого яичко к Христову дню», «На Пасху дождь-к урожаю», «На Пасху небо ясное и солнце играет-к красному лету», «Жизнь дана на добрые дела», «Добро не умрет, а зло пропадет», «Доброму человеку прибавит Бог веку», «За терпение Бог дает спасение», «Там где просто-там ангелов до ста» и т. д.

Для малышей инсценировка.

Воспитатель младшей группы: Все всегда на Пасху пекут куличи. И мы с вами сейчас приготовим куличи для наших гостей.

РЕБЁНОК: Посмотрите вы на нас,

Испечём кулич для вас.

Вот яйцо, а вот мука

И немного творога.

Мёда немножко,

Положим ложку.

Вот изюм и курага,

И немного творога.

Месим тесто мы руками-

Убедитесь в этом сами.

Месим, улыбаемся.

Мы для вас стараемся.

Вы пекитесь куличи

В нашей пламенной печи.

Восп: Давайте поставим наши куличики в печку.

(Дети ставят куличики, сделанные из бумаги, закрывают печку и поют песню).

ПЕСЕНКА:

Мы печём, печём в печи

К Светлой Пасхе куличи.

Печка, жару не жалей.

Куличи пеки скорей.

Куличи мы испечём.

Всех на праздник позовём.

Пусть прославят все сердца

Воскресение Христа!

Восп: Печку, детки, открываем,

Куличи мы вынимаем.

(Детки вынимают настоящие куличи, которые принесли из дому

Ребёнок:

Эх, оркестр народный,

Раздольно-хороводный

Если грянет плясовую,

Я со всеми затанцую.

Если песню грустную-

Грусть в душе почувствую!

То он плачет, то хохочет-

С нами делает что хочет!

Ведущий: Ребята, хотите сыграть в оркестре? Разбирайте инструменты!

Оркестр (Д.Шостакович «Шарманка»)

СТИХОТВОРЕНИЕ «Воскресение Христово»
князя Н. Горчакова
(читает девочка)

Проснулась я и слышу —
Весна стучит в окно!
Капель несется с крыши,
Везде светло-светло!
И кажется — не птицы,
А Ангелы летят.
О том, что скоро Пасха,
Они нам говорят.

Ведущий. Пасха! Христос Воскресе! Слушаешь и не можешь наслушаться, потому что ни на земле, ни на самом небе НЕТ более светлых и радостных слов! Христос Воскресе!

Звучит заключительная песня Ю.Федотова «Пасхальная песня»

Цели и задачи:

Знакомить детей е событиями православной жизни: православным праздником Пасха, продолжать расширять представление детей о православных праздниках; -знакомить с народными традициями и обычаями праздника «Пасхи»; -работать над выразительностью речи детей; — развивать творческие способности детей; — содействовать развитию положительных эмоций, стимулировать желание порадовать близких (родителей, педагогов, сверстников) плодами своей музыкально-творческой деятельности.

Предварительная работа:

Проведение русских народных игр;

Знакомство с традициями православия на музыкальных занятиях;

Рассматривание иллюстраций и фильмов по теме;

Изготовление подарков для гостей.

(КОЛОКОЛЬНЫЙ БЛАГОВЕСТ, дети входят и садятся на стульчики)

Дети: По всюду колокол гудит.

Из всех церквей народ валит!

Заря глядит уже с небес

ХРИСТОС ВОСКРЕС!

ХРИСТОС ВОСКРЕС!
Хорошо на колокольне
Позвонить в колокола,
Чтобы праздник был раздольней,
Чтоб душа запеть могла.

Будто ангельское пенье,
Этот дивный перезвон,
Светлым гимном Воскресенья
Зазвучал со всех сторон!

(«Пасхальная песня» муз.И Кошминой, сл. К.Фофанова).

Здравствуйте, ребята дорогие!
Маленькие и большие!
Здравствуйте, гости, милости просим!
Пасху открываем, праздник начинаем!
Праздник Пасхи приходит весной, когда после долгого зимнего сна просыпается природа, вместе с людьми радуясь победе жизни над смертью. И звонят, звонят целую неделю праздничные колокола, все спешат поздравить друг друга. Люди улыбаются, троекратно целуются и повторяют: «ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!» — «ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!»

Каждый раз, как произносишь эти слова, случается маленькое чудо: теплеют глаза встречного человека, вспыхивает ответная улыбка. Ведь праздник ВОСКРЕСЕНИЯ – всеобщий, самый радостный и светлый в году.

1-й ребенок.

Почти две тысячи (тыщи) лет назад

В краю цветущем, словно сад,

Где горы, реки и леса

Ребёнок чудный родился

2-й ребенок.

Он не был князем иль царём,

И не был Он богатырём.

Но был Он на земле один-

Рождённый Девой Божий сын.

3-й ребенок.

И говорил Он вновь и вновь:

«Дар Бога высший есть любовь»

Лишь в Нём вся истина была,

Людей же были злы дела.

4-й ребенок.

Но знал Он очень хорошо,

Зачем и как Он в мир пришёл.

Никто не знал о том окрест,

Что ждёт Его страданий крест.

5-й ребенок.

И вот настал тот страшный час:

Он пострадал за всех за нас.

Уже предчувствуя конец,

Сказал: «Прости им, о Отец!»

6-й ребенок.

Но верим мы – не мёртвый Он!

По истечении времён.

Он нас поднимет до небес!

Воистину ХРИСТОС ВОСКРЕС!

(Песня «перевод Зельды Слава Иисусу!»)
Ведущий.
Бог Воскрес, и смерть побеждена!
Эту весть победную прислала
Богом воскрешенная весна.
Ребенок.
Смерть побеждена для всех — для всех? И мы не умрем?
Ведущий. Телом умрем, а душа не умрет. Но наступит день, и не только душа будет жива, но и тело воскреснет.

Дети садятся вокруг ведущего.

Ребенок. И первые люди воскреснут?
Ведущий. И первые люди. Они первыми согрешили, но Господь по милости Своей обещал им и всем людям спасение.
Р е б е н о к. От чего спасение?
Ведущий. От греха и смерти. Любите друг друга, прощайте обиды. И ваше послушание — прекрасный дар к Великому Празднику Пасхи. Христос Воскресе!
Он воскрес для всех, кто любит Его, кто верит и знает Его! И для тех, кто пришел к Нему в первый час, и для тех, кто пришел к Нему в последний час дня.
Христос Воскресе!
1-й ребенок. Целый год я ждал Пасхи!
2-й ребенок. Целый год мы ждали Пасхи!
Ведущий. В этот Праздник Праздников хочу пригласить всех, от мала до велика, пережить радость, которую чувствует всякая верующая душа при мысли о Воскресении Христовом, и соединить наши пробудившиеся сердца для единой и радостной вести о Воскресшем Спасителе.

ПАСХАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
«Кто построил этот дом?»
Е. Королева

Дети читают поочередно, расположившись вокруг глобуса.

1-й ребенок.

Вот какой чудесный дом!
Много есть соседей в нем.
Только кто его построил?
Кто порядок в нем устроил?

2-й р е б е н о к.

Кто посеял мох, цветочки?
Кто деревьям дал листочки?

3-й р е б е н о к.

В реки кто воды налил?
Кто в них рыбок поселил?

4-й р е б е н о к.

За весной послал к нам лето?
Кто же, кто придумал это?
Кто все так устроить мог?
Все.

Ну конечно, это Бог.

5-й ребенок.

Бога видеть невозможно.

Лишь дела увидеть можно

Те, что делает для нас

Каждый день Он, каждый час.

6-й ребенок.

Вот за что и почему
Благодарны мы Ему.

7-й ребенок.

Чтоб Его не огорчать,

Душу надо освящать,

Зла не делать никому

И послушным быть Ему.

Девочка (читает).
Из страны далекой ласточки летят,

Весело щебечут, людям говорят:

«Люди, пробудитесь! К вам весна идет,

А с весной — и Пасха радость вам несет.

Радость, что из гроба наш Спаситель встал!

Детям Он и взрослым избавленье дал!»

«Он воскрес из мертвых!- вся земля поет.-

И опять на землю скоро Он придёт».

Воспевайте, люди: «Наш Христос воскрес!»

Есть спасенье людям, и надежда есть!

Инсценировка. (Дети садятся на стульчики)

Мальчик сидит на лавочке, играет. Звучит тихая музыка. Вбегает девочка.

Девочка. Иди сюда скорее! Посмотри, что я нашла!
Мальчик. Ой, целое лукошко яиц!
Девочка. Это, наверное, наша Рябушка снесла. Вот подарок к Пасхе!
Мальчик (рассматривая). Какие они все беленькие, гладкие.
Вот держу в руках я свежее яйцо,
И смотрю внимательно с думой на него:
Ни костей, ни клюва, ни пера, ни ног
Я в яичке птицы увидать не смог.
Как же так бывает? Где найти ответ?
Птичка вдруг выходит из яйца на свет!
Девочка:
В этом-то и чудо:
Бог так сотворил,
Что яйцо сырое в птичку обратил.
Та же сила Божья прах наш соберет.
И из праха снова тело оживет.
В этом нам порукой чудо из чудес:
Первенец из мертвых
Сам Христос Воскрес!
На кресте Он умер —
так Он нас любил,
Что за нас, за грешных,
кровь Свою пролил.
А давай раскрасим эти яички!
Мальчик. Зачем?
Девочка.
С давних пор яичко, красное, как кровь,
Нам напоминает про Христа любовь.
Яички всегда на Пасху красят. Давай и мы бабушке с дедушкой Пасхальный подарок сделаем! Мальчик. Давай! (Уходят).

Ребёнок: Верба, вербочка прекрасна! Приди весною солнце ясно! Тепло приводи – веселье заводи!

(Танец с вербочками и тканью).

Входит бабушка с миской и ложкой, месит тесто. Входит дед, садится на лавочку.

Дед. Бабка, а что, приготовила ты яички к празднику? Пасха ведь на дворе. Разговеться-то будет чем?
Баба. Ох, дед! Что-то с Рябушкой нашей случилось. Уже целую неделю нет ни одного яичка.
Дед. Да что ты, бабка! Не может быть!
Баба. Да, правда, не несет что-то Рябушка яйца. Я тебя огорчать не хотела (сидят, печалятся).
Курица (выходит, кудахчет). Куд-куда! Куд-куда! Что у вас за беда! Почему плачете?
Баба. Как же нам не плакать, не горевать? Ведь на дворе Пасха, а у нас — ни одного яичка.
Курица. Не плачь, дед, не плачь, баба! У меня для вас подарок к Пасхе припасен — целое лукошко яиц! Каждый день я яйца несла, только вам не показывала, хотела вас на Пасху порадовать. Куд-куда! Куд-куда! (Идет к лавке).
Ой, а где же лукошко-то?! Куд-куда!!! (Убегает).

Входят дети.

Девочка. Бабушка! Христос Воскресе! (Дарит яйцо).
Баба. Воистину Воскресе! Вот так яичко! Что за чудо!
Мальчик. Дедушка! Христос Воскресе! (Дарит яйцо).
Дед. Ай, да яичко! Баба. Где же вы их взяли?
Девочка. Мы решили вам подарок Пасхальный сделать. Рябушка целое лукошко яиц снесла, а мы их раскрасили к празднику (показывает лукошко).

Ведущая: Народ сочинял и загадки к Светлому Дню. Вот послушайте:

Сдобный и круглый, с изюмом и пудрой, на Пасху испечен, в Божьем доме освящен (кулич).

Сегодня чудо из чудес: Воскресный день-Христос воскрес! Подарю сестричке пасхальные…(яички).

Проводится игра……………………………………

Ребёнок. Яйцо — символ новой жизни, чистой, светлой, символ надежды. Хотите, я вам раскрою маленькую, но очень важную тайну?
Из яйца, из нижней части,
Вышла мать-Земля сырая.
Из яйца, из верхней части.
Встал высокий свод небесный,
Из желтка, из верхней части,
Солнце светлое явилось,
Из белка, из верхней части.
Ясный месяц появился.
Из яйца, из пестрой части,
Звезда сделались на небе!

Ведущий: Вот какая интересная легенда! Но почему яйцо красное? А об этом мы сейчас узнаем.

Под музыку выбегает девочка-Курочка из 9 группы, останавливается, повернувшись лицом к гостям.

Курочка.

Подходите, собирайтесь
И вокруг располагайтесь.
Расскажу я вам сейчас
Замечательный рассказ.
Цып, цып, цып. Цып, цып, цып.

Под музыку выбегают цыплята (дети 9 группы), становятся в полукруг.

Цыплята.
Мы яички несем,
Всем в подарок их даем:
Белые-пребелые,
Круглые и целые.

Курочка.
Цып, цып, цып. Цып, цып, цып.
Давно это было,
Прабабушка говорила,
Как Мария Магдалина
Яйцо царю подарила.
Цып, цып, цып. Цып, цып, цып.

Цыпленок.
Оно было все бело,
Оно было все кругло.
Подносила, подарила,
«Христос Воскрес», — говорила.

Курочка.
Цып, цып, цып. Цып, цып, цып.
А Тиберий принимал,
Подарок не отвергал,
Говорил, что верить буду,
Если сам увижу чудо.
Цып, цып, цып. Цып, цып, цып.

Цыпленок.
Он яйцо в руках держал,
Сам с собою размышлял:
«Пусть яичко покраснеет —
В Воскресенье я поверю».

Курочка.
Цып, цып, цып. Цып, цып, цып.
Яйцо будто услыхало,
АЛЫМ ЦВЕТКОМ ЗАПЫЛАЛО
У Тиберия в руках, —
Ужас был в его глазах.
Цып, цып, цып. Цып, цып, цып.

Цыпленок.
Вот так чудо! Вот так чудо!
Спорить я с тобой не буду.
Это чудо из чудес!
Христос воистину воскрес!

Курочка.
Цып, цып, цып. Цып, цып, цып.

Все.
Радуйтесь! Христос воскрес!
Ведущий: Народ на праздник любил водить хороводы, вот и мы сегодня спляшем. Много разных и забав знал народ: это песни-веснянки, качели, карусели, хороводы (исполняется хоровод). Выходи скорей в кружок, мы станцуем «Казачок»

Танец «Казачок»

Мальчик.
Дорого яичко ко Христову дню,
И не знал я долго, как и почему.
Только, слава Богу,
Он мне Сам открыл,
Чтобы я яичко красное ценил.
А еще узнал я тайну от яйца,
Что и мы воскреснем к жизни без конца.
И теперь обычай добрый я храню,
Красное яичко в день Христов дарю.
Христос Воскресе!

Ведущий: Дети, пасхальное яичко – это символ вечной жизни. На Пасху принято яичками обмениваться. А зачем? Не знаете? А затем, чтобы только добро и свет приставали к душам нашим, чтобы всё худое, всё плохое, под стать скорлупе, в этот день отстало и наружу смогло бы проклюнуться только хорошее, что есть в человеке. Обменяйтесь друг с другом яичками и пожелайте друг другу здоровья и чистоты. (Раздаёт яички детям)

Игры с яичками – «Катание яиц», катать яйцо носом, «Раскрути яйцо», «Собрать в корзину яйца» (кто больше), «Эстафета с яйцом», «Найди яйцо под шляпами»

Ведущая: Много разных и забав знал народ: это песни-веснянки, качели, карусели, хороводы (исполняется хоровод).

Исполняется хоровод «На горе-то калина».

Ведущая: В Пасху было много поверий и примет. Назовите, какие вы знаете?

«Дорого яичко к Христову дню», «На Пасху дождь-к урожаю», «На Пасху небо ясное и солнце играет-к красному лету», «Жизнь дана на добрые дела», «Добро не умрет, а зло пропадет», «Доброму человеку прибавит Бог веку», «За терпение Бог дает спасение», «Там где просто-там ангелов до ста» и т. д.

Для малышей инсценировка.

Воспитатель младшей группы: Все всегда на Пасху пекут куличи. И мы с вами сейчас приготовим куличи для наших гостей.

РЕБЁНОК: Посмотрите вы на нас,

Испечём кулич для вас.

Вот яйцо, а вот мука

И немного творога.

Мёда немножко,

Положим ложку.

Вот изюм и курага,

И немного творога.

Месим тесто мы руками-

Убедитесь в этом сами.

Месим, улыбаемся.

Мы для вас стараемся.

Вы пекитесь куличи

В нашей пламенной печи.

Восп: Давайте поставим наши куличики в печку.

(Дети ставят куличики, сделанные из бумаги, закрывают печку и поют песню).

Мы печём, печём в печи

К Светлой Пасхе куличи.

Печка, жару не жалей.

Куличи пеки скорей.

Куличи мы испечём.

Всех на праздник позовём.

Пусть прославят все сердца

Воскресение Христа!

Восп: Печку, детки, открываем,

Куличи мы вынимаем.

(Детки вынимают настоящие куличи, которые принесли из дому

Эх, оркестр народный,

Раздольно-хороводный

Если грянет плясовую,

Я со всеми затанцую.

Если песню грустную-

Грусть в душе почувствую!

То он плачет, то хохочет-

С нами делает что хочет!

Ведущий: Ребята, хотите сыграть в оркестре? Разбирайте инструменты!

Оркестр (Д.Шостакович «Шарманка»)

СТИХОТВОРЕНИЕ «Воскресение Христово»
князя Н. Горчакова
(читает девочка)

Проснулась я и слышу —
Весна стучит в окно!
Капель несется с крыши,
Везде светло-светло!
И кажется — не птицы,
А Ангелы летят.
О том, что скоро Пасха,
Они нам говорят.

Ведущий. Пасха! Христос Воскресе! Слушаешь и не можешь наслушаться, потому что ни на земле, ни на самом небе НЕТ более светлых и радостных слов! Христос Воскресе!

Звучит заключительная песня Ю.Федотова «Пасхальная песня»

Сценарий внеклассного мероприятия,посвящённый празднику Пасхи для школьников.

Внеклассное мероприятие для обучающихся с ОВЗ 1-9 классов. «Пасха – Светлое Христово Воскресение»

Цель: Пробудить интерес детей к православным христианским традициям
празднования Светлой Пасхи.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить обучающихся с православным праздником Пасха, его традициями и обычаями.
Развивающие:
- Развитие духовно-нравственного потенциала обучающихся, творческих способностей.
Воспитывающие:
- Воспитывать уважение к национальным традициям празднования Пасхи, интерес к истории праздника, эстетические чувства.
- Учить приветствовать друг друга в пасхальные дни традиционным народным приветствием
«Христос Воскрес!» и отвечать «Воистину Воскрес!».
Оборудование: музыкальная и мультимедийная аппаратура.
Оформление зала: вышитые рушники, шарики, ветки с листочками, ветки вербы и т.п.

Ход мероприятия

Звучит колокольный праздничный звон.
Ведущий 1
Объявляет Воскресную школу. Дети поют «Тропарь».
На сцену выходят ведущие в русских костюмах.


Ведущий 2
Пасху прославляем, праздник начинаем.
Вот и Пасха к нам пришла,
Праздник Светлый принесла.
Светит солнышко с небес,
шумит вдали зеленый лес
И гимн звучит: «Христос воскрес».
Воистину Воскрес!
Колокольный звон
Ведущий 3
Под напев молитв пасхальных
И под звон колоколов
К нам летит весна из дальних,
Из полуденных краёв.
Ведущий 1
Вот и кончился долгий пост, наступила Пасха! Торжество из торжеств, самый главный праздник!
Ребенок
Я знаю точно - Он воскрес!
И знаю я не понаслышке.
Прочла в одной чудесной книжке,
В которой много есть чудес.
Но это чудо, вам скажу,
Под силу Богу одному.


Ребенок
Ведь только Бог Иисус Христос
Страдал за нас и смерть понес.
Но показав любви ученье,
Христос воскрес! И воскресенье –
Вот это чудо из чудес.
Я знаю точно, Он воскрес!
Ведущий 1
Объявляет Воскресную школу с песней «Он Воскрес» исполняет вокальный ансамбль «Пробуждение».
Ведущий 2
Кто знает, что произошло в этот день много-много лет назад?
Почему мы сегодня празднуем такой праздник?
Ответы
Правильно в этот день воскрес Иисус Христос.
Ведущий 3
Было это очень-очень давно более 2 тысяч лет назад.
В далекой южной стране Иудее жил Иисус Христос.
Он ходил по стране с проповедью (рассказывал людям о Боге, учил людей любить друг друга и никого не обижать), исцелял больных, помогал тем, кто страдает. Вместе с Ним ходили и его ученики.
Они помогали Иисусу Христу во всех Его добрых делах.
Ведущий 1
С небес спустился наш Христос...
Бог – человеком стал!
Боль и болезни Он понёс...
Нам – исцеленье дал!

Для нас Спаситель обнищал,
Чтоб нас обогатить,
И на кресте за нас страдал,
Чтоб Бог нас смог простить.

Он умер в муках и воскрес,
Чтоб нам бессмертье дать...
Для нас спустился Бог с небес,
Чтоб к небесам поднять!
Ребенок
Утром на рассвете Иисус воскрес,
Прославляйте, дети, Господа небес!
Нет Христа в гробнице, Сорвана печать,

И щебечут птицы - Как же нам молчать?!
Победитель смерти Радость нам принес.
Славьте Бога, дети, Жив Иисус Христос!
Колокольный звон или музыка.
Ребенок
Звонко капают капели
Возле нашего окна.
Птицы весело запели,
В гости Пасха к нам пришла.
В эту светлую седмицу
Вас сюда в свою светлицу,
Рады пригласить, друзья!
Будем мы одна семья -
Пасху Светлую встречать!
Бога прославлять!
Ребенок
С Пасхой вас, гости дорогие!
С Христовым воскресеньем!
Вместе
С праздником да весельем! А колокола на Пасху звонят – душа радуется!
Ведущий 3
Объявляет Воскресную школу. Песня «Поют сердца колокола»
Вокальный ансамбль «Пробуждение».
Ведущий 1
Христос победил смерть. Дал надежду людям на то, что жизнь будет светлой, доброй.
Воистину – случилось чудо из чудес! И сегодня мы говорим «Христос Воскрес!»
Ответ. «Воистину Воскрес».
Ребенок
Повсюду благовест гудит,
Изо всех церквей народ валит.
Заря глядит уже с небес…
Ребенок
С полей уж снят покров снегов,
И реки рвутся из оков,
И зеленее ближний лес…
Христос Воскрес! Христос Воскрес!
Ребенок
Вот просыпается земля
И одеваются поля,
Весна идет, полна чудес!
Христос Воскрес! Христос Воскрес!
Ведущий 2
Вера в Воскресшего Христа спасала многих людей в трудных жизненных ситуациях,
во время боевых действий и ВОВ.
Стихотворение «Молитва солдата»
Ребенок
Послушай, Бог…
Ещё ни разу в жизни
С Тобой не говорил я, но сегодня
Мне хочется приветствовать Тебя.
Ты знаешь, с детских лет мне говорили,
Что нет Тебя. И я, дурак, поверил.
Твоих я никогда не созерцал творений.
И вот сегодня ночью я смотрел
Из кратера, что выбила граната,
На небо звёздное, что было надо мной.
Я понял вдруг, любуясь мирозданьем,
Каким жестоким может быть обман.
Не знаю, Боже, дашь ли Ты мне руку,
Но я Тебе скажу, и ты меня поймёшь:
Не странно ль, что средь ужасающего ада
Мне вдруг открылся свет, и я узнал Тебя?
А кроме этого мне нечего сказать,
Вот только, что я рад, что я Тебя узнал.
На полночь мы назначены в атаку,
Но мне не страшно: Ты на нас глядишь…
Сигнал. Ну что ж? Я должен отправляться.
Мне было хорошо с Тобой. Ещё хочу сказать,
Что, как ты знаешь, битва будет злая,
И, может, ночью же к Тебе я постучусь.
И вот, хоть до сих пор Тебе я не был другом,
Позволишь ли ты мне войти, когда приду?
Но, кажется, я плачу. Боже мой, Ты видишь,
Со мной случилось то, что нынче я прозрел.
Прощай, мой Бог, иду. И вряд ли уж вернусь.
Как странно, но теперь я смерти не боюсь.
Ребенок
На Руси обрядов много.
А сегодня праздник Бога:
Пасха – Бога воскресенье,
Его второй день рождения.
Ребенок
Пасха – семейный праздник, но в гости ходили обязательно – христосоваться.
Христосование – это обычай всеобщего целования.
Приговаривая «Христос воскрес! Воистину воскрес!», обменивались яйцами (крашенками) и целовались.
Изображают христосование в парах.
Ребенок
А откуда пошел обычай красить яйцо на Пасху?
Ведущий 3
После вознесения Иисус велел ученикам идти по миру и проповедовать народу свое учение. Отправилась проповедовать учение Христа и Мария Магдалина.
Пришла она в Рим, в императорский дворец.
И, принесла императору Тиберию весть о воскрешении Христа.
В качестве подарка она принесла обычное яйцо, ведь больше у нее ничего не было.
Услышав слова Марии «Христос воскрес!», император возразил: «Это не может быть правдой так же, как белое яйцо не может стать красным!». И в тот же миг яйцо превратилось в пурпурное, и изумленный Тиберий воскликнул: «Воистину воскрес!»
Так было подарено первое пасхальное яйцо.
Ребенок
На Пасху готовили такие кушанья, которые готовили один раз в году: куличи, пасхи, красили яйца.
Ведущий 1
Мы уже много узнали о Христовом Воскресении и о празднике в эту честь.
Давайте поиграем в игру – Пасхальные традиции .
Если я буду говорить традиции праздника Пасхи – хлопайте в ладоши, а если это относится к другому празднику – топайте. Хорошо?
Игра с залом. «Пасхальные традиции» .
Христосоваться – да Печь куличи (пасхи) – да
Купаться в проруби - Печь блины -
Красить яйца - да
Освящать еду – да Прославлять Иисуса Христа – да
Освящать вербочки – да
Петь колядки -
Какие все молодцы! Хорошо знаете традиции Праздника Пасха!
Ведущий 2
Здорово! А играть мы будем?
Самые быстрые! Самые ловкие!
Ну-ка, похвалитесь своею сноровкой.
Наше задание очень несложное,
Для любого вполне возможное.
Игра «Бег с яйцом»
Берёшь яйцо, кладешь в ложку и пробегаешь с ним немножко.
Кто первый пробежал, тот победителем стал.
Ведущий 3
Эти ложки расписные,
Музыкальные такие…
Как начнут сейчас стучать,
Не придется вам скучать.
Танец Ложкарей


Ведущий 2
Игра «Петушиный бой»
Участники делятся на пары и встают друг от друга на расстоянии 3-5 шагов.
Пары изображают дерущихся петухов: прыгая на одной ноге, они стараются толкнуть друг друга плечом. Тот, кто потерял равновесие и встал на землю двумя ногами, выходит из игры.
Держать руки: на поясе или за спиной.


Ведущий 1
Хорошо весной гулять, Пасху встречать.
На весенний выйдем луг, и запляшет всё вокруг.
Танец «Матрёшки»


Игра «Укрась пасхальное яйцо»
Участвует два человека, каждому из которых дается один воздушный шарик и наборы пасхальных наклеек. За минуту они должны украсить свой шарик – «яйцо» наклейками.
Тот, кто наклеит их больше соперника, тот победил.
Ребенок
Бог воскрес, и смерть побеждена!
Эту весть победную примчала
Богом воскрешенная весна…
И кругом луга зазеленели,
И теплом дохнула грудь земли,
И, внимая трелям соловьиным,
Ландыши и розы расцвели.
Дети Христос воскресе!
Ответ Воистину воскресе!
Ведущий 1
Во время пасхальной недели принято заниматься благотворительностью –раздавать одежду, деньги, пищу нищим, больным людям, тем, кто сидит в тюрьме - чтобы снять грехи с души.
Пусть и сейчас соблюдается этот милосердный обычай. Внеклассное мероприятие на тему: Пасха, 9-10 класс

Малогнеушевский филиал

МБОУ «Куйбышевская СОШ»

Курская область, г.Рыльск

Внеклассное мероприятие

по предмету

« Основы православной культуры »

на тему :

« Пасхальная весна ».

Подготовила и провела:

Учитель начальных классов

Грибова Светлана Александровна.

2015

Цель:

Знакомство с традициями, народными приметами праздника,

Создание условий для проявления способностей обучающихся.

Задачи:

  1. Расширить и обобщить знания учащихся об истории праздника.
  2. Донести до сознания детей значимость для страны сохранения традиций православного народа.
  3. Развивать умение владеть диалогическими и монологическими формами речи в соответствии с нормами русского языка.
  4. Формировать у учащихся ответственность за свою деятельность.
  5. Развивать актерское мастерство, культуру поведения, дисциплинированность.
  6. Воспитывать эстетические представления, нормы этикета, добросовестное отношение к труду.

Пасхальная весна.

Ход мероприятия:

Хор исполняет тропарь Пасхи.

Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав.

Ведущий: Мы собрались сегодня с вами, чтобы величать самый большой праздник православных христиан, Воскресение Христово! Ведь Пасха-это Торжество Торжеств. Пасха - самый продолжительный праздник. Вся праздничная неделя называется светлой. Пасха празднуется всегда весной и всегда в воскресенье. Христиане называют его праздником любви и победы над смертью, открытием пути в бессмертную, светлую жизнь. Пасха всегда считалась семейным праздником. Пасхальный стол был роскошным: обильным, очень красивым и нарядным. Праздновали в кругу семьи, ходили в гости к ближайшим родственникам, особенно к старшим, и обязательно брали с собой крашеное яйцо.

(на фоне музыки)

Ребенок-чтец 1:

Яков Полонский.

Весть, что люди стали мучить Бога,

К нам на север принесли грачи.

Потемнели хвойные трущобы,

Тихие заплакали ключи.

На буграх каменья обнажили

Лысины, покрытые в мороз,

И на камни стали падать слезы

Злой зимой очищенных берез.

Ребенок-чтец 2:

И другие вести, горше первой,

Принесли скворцы в лесную глушь:

На кресте распятый, всех прощая,

Умер Бог, Спаситель наших душ.

От таких вестей сгустились тучи,

Воздух бурным зашумел дождем…

Поднялись – морями стали реки

И в горах пронесся первый гром.

Слышатся звуки грома (запись).

Включается свет.

Ребенок-чтец 3:

Третья весть была необычайна:

Бог воскрес, и смерть побеждена!

Эту весть победную примчала

Богом воскрешенная весна…

И кругом леса зазеленели,

И теплом дохнула грудь земли,

И, внимая трелям соловьиным,

Ландыши и розы зацвели.

Ведущий:

Воскрес Христос однажды, чтобы навсегда озарить мир светом Своего Воскресения. Мы празднуем сегодня не просто воспоминания. «Ночь долгая и темная - поглощена, мрачная смерть сокрыта, Христос является пред всеми светлее солнца. Господь из невозможного творит неожиданное», - говорит Святитель Иоанн Златоуст. В светлой радости сливаются воедино небо и земля, ангелы и люди. И как не радоваться в великий и святой день Воскресения Христова! Светлым праздником величают люди Пасху Христову. Подобно тому, как солнце светит и греет нас, так свет души и радость сердца исходят от Спасителя нашего. От сердца к сердцу, от души к душе торопиться радостная весть - Христос Воскрес!

Ребенок-чтец 1:

Хвалите Господа с небес,

И пойте непрестанно

Исполнен мир Его чудес

И славы несказанной.

Ребенок-чтец 2:

Хвалите Господа с небес,

Холмы, утесы, горы,

Хвалите, смерти страх исчез

Светлею наши взоры.

Все дети:

Христос Воскрес!

Христос Воскрес!

И смерть попрал навеки.

Ребенок-чтец 3:

Христос Воскрес! А.Н. Майков.

Повсюду благовест гудит,

Из всех церквей народ валит;

Заря глядит уже с небес…

Все дети:

Ребенок-чтец 4:

С полей уж снят покров снегов,

И реки рвутся из оков,

И зеленеет ближний лес…

Все дети:

Христос Воскрес! Христос Воскрес!

Ребенок-чтец 5:

Вот просыпается земля,

И одеваются поля…

Весна идет, полна чудес!

Все дети :

Христос Воскрес! Христос Воскрес!

Дети исполняют песню «Почему весна такая чудная».

Куплет 1:

Почему весна такая чудная, С изумрудной росписью небес? Почему душа, к восторгам, чуткая? - Он воскрес? Ликуйте он воскрес!

Куплет 2. Радость потекла живыми руслами, Словно сок разбуженных берёз. Почему ушли минуты грустные? - Жив Христос! Ликуйте - Жив Христос!

Куплет 3

Мы Его одеждами багряными Оправдались, получив виссон! Почему идут к Иисусу званные? - Любит Он! Ликуйте Любит Он!

Куплет 4

К солнцу ветви потянулись новые, Сад проснувшись ароматы льёт. Сердце, почему стучишь взволнованно? - Он грядёт. Ликуйте Он грядёт.

Ребенок-чтец:

После долгого говенья

Причастившись на Страстной,

Православные с волненьем

К службе шествуют ночной.

С яйцами и куличами,

С пасхами и со свечами.

С крестным ходом, с дружным пеньем

Мы встречаем Воскресенье.

Солнце пляшет и играет,

Бог всю тварь благословляет,

От земли и до небес

Все поет Христос Воскрес!

Ребенок-чтец 2:

Чудо выше всех чудес - Христос Воскрес!

Смерть ушла и страх исчез - Христос Воскрес!

Хоры ангелов с небес прославляют Божий крест.

Ребенок-чтец 3:

Нас Господь от смерти спас - Христос Воскрес!

Царство Божие средь нас - Христос Воскрес!

Веселись и славословь - нынче царствует любовь!

Христос Воскрес - Воистину Воскрес!

УЧИТЕЛЬ: Обрядовой едой у православных на Пасху были крашеные яйца, кулич - пшеничный хлеб, пасха - блюдо из сладкого творога. По обычаю все это должно было освятиться в страстную субботу в церкви.

Яйца, кулич и пасху съедали утром после возвращения с пасхальной службы. Трапеза обычно начиналась с яиц. Первое яйцо делилось на несколько частей, соответствующих количеству членов семьи. Совместная еда одного яйца, по мнению крестьян, должна была укрепить семью, сохранить в ней дружеские отношения, поддержать во всех ее членах любовь друг к другу.

Окрашенное в красный цвет яйцо занимало центральное место в пасхальной обрядности, став своего рода символом праздника. Освященному яйцу приписывались магические свойства. Так, пасхальное яйцо, по поверью, могло прекратить пожар в деревне, если бросить его в горящий дом. Оно могло помочь хозяйке найти потерявшуюся корову, излечить скот от повальных болезней. Яйцо, положенное в севалку, могло способствовать повышению будущего урожая. Катая в Пасху его по земле, можно, как считали, пробудить землю от зимнего сна.

Все эти поверья объяснялись древними, еще дохристианскими представлениями о яйце как символе, знаке и средстве воскресения и обновления жизни.

(Звучит мелодия «В гостях у сказки»)

Представляем вашему вниманию сказочную постановку.

Пасхальная сценка «Золотое яичко».

Ведущая:

Жили-были дед да баба,

Была у них курочка-ряба.

Снесла курочка яичко,

Не простое ─ золотое.

Баба:

Эй, старик, проснись скорей!

Дед:

Волки что ли у дверей?

Ты чего шумишь, старуха?

Баба:

Да смотри, что я нашла:

Наша курочка-пеструха

Под кустом яйцо снесла.

Дед:

А тебе что за беда?

Ведь яйцо-то хоть куда!

Баба:

Да яйцо-то непростое,

А, гляди-ка, золотое.

Дед:

Золотое, в самом деле?

Мы с тобой разбогатели.

Баба:

Ох, горит, слепит глаза!

Дед:

Чудеса!

Баба:

Чудеса!

Дед:

Ты в сундук запри его.

(слышен стук в дверь)

Баба:

Нету дома никого!

Дед:

Ты пойди запри засов,

Да спустить бы надо псов.

Баба (возвратившись):

В среду в город я поеду,

Там базар бывает в среду.

Богатеев много там!

Им яичко и продам.

Вот обновок накуплю я,

Разных юбок сорок штук,

Шаль в цветочках голубую,

До краев набью сундук.

Дед:

Что ты мелешь небылицы!

Ишь, сыскалась молодица

Наряжаться в разный хлам.

Нет уж, если мы богаты,

Я построю вместо хаты

Трехэтажные палаты

И беседки по углам.

Баба:

Наказанье с глупым мужем!

Что ты, старый, не блажи!

Мы живем других не хуже,

Ни к чему нам этажи!

Дед:

Я хозяин или нет?!

(Яйцо падает и разбивается).

Баба (плача):

Ох, яичко покатилось,

Покатилось и разбилось.

Дед:

Успокойся, хватит, баба!

Нанесет яиц нам Ряба.

Мы раскрасим яйца эти

И вручим на Пасху детям.

(Дед и баба под музыку выносят лукошко с крашеными яйцами.)

УЧИТЕЛЬ: Какая красота! Посмотрите, как интересно покрашены яйца! А зачем их красили? Мы сейчас узнаем!

Выходят дети в костюмах яиц: Белое, Синее и Красное.

Белое: (хвастливо) А меня только что курочка Ряба снесла. Правда, я простое, а не золотое, но зато полезное!

Красное и Синее: А нас только что к Пасхе приготовили. Видишь, какие мы красивые?

Белое: К чему вас приготовили?

Красное: К Пасхе. Светлое Христово Воскресение – самый главный христианский праздник. В этот день весь православный мир отмечает Воскресение Иисуса Христа из мертвых.

Синее: Мы тоже были белыми, как и ты, но в Великий четверг нас сварили и покрасили. Мы теперь крашенки.

Белое: А зачем вас покрасили?

Синее:. Потому что есть такой обычай обмениваться крашеными яйцами на Пасху. Чаще всего яйца окрашивают в красный цвет – цвет крови Христа.

Красное: Иногда яйца на Пасху не просто красят, а расписывают, разрисовывают. Такие яйца называются писанками.

УЧИТЕЛЬ: Главный обычай обмениваться на Пасху крашеными яйцами и троекратно христосоваться. Протягивает тебе кто-нибудь яйцо и говорит: "Христос Воскрес!”, а ты в ответ: "Воистину Воскрес!”. Вы меняетесь яйцами и три раза целуетесь. При этом люди прощают друг другу все обиды, недоразумения, а может быть, и злобу. Как же иначе, ведь это радостный день Воскресения. Давайте и мы с вами похристосуемся.

(Дети обмениваются яйцами и троекратно целуются.)

Ведущий:

Мы знаем, что в светлый праздник Пасхи есть обычай дарить яйца.

А какие же буквы можно увидеть на пасхальных яйцах? (отвечают дети).

Христос Воскресе! - застыло на лакированном яичке.

Ведущий:

Христос Воскресе! - какие чудесные слова, в них и победная весть жизни над смертью, и радость вечной жизни.

УЧИТЕЛЬ: Так же есть много примет на Пасху.

(Детям раздаются 6 карточек, из которых нужно собрать 3 приметы.)

Если пойдет дождь - … (весна дождливая будет)

На Пасху небо ясное и солнце играет - … (к хорошему урожаю и красному лету.)

На Пасху бросать и лить за окно нельзя - … (Христос под окнами ходит)

Пасхальная викторина для детей. (слайды на экране).

Ведущий:

В то время, как в наших малых и рукотворных храмах совершаются различные богослужения и мы переходим от праздника к празднику, великий и нерукотворный храм природы также не остается без перемен. И в нем совершаются различные торжества во славу Господа. Так смотрите на теперешнее весеннее убранство природы, на всюду развивающуюся зелень, на везде рассыпающиеся цветы, кто не скажет, что теперь, спавшая зимним сном, природа как бы воспрянула от сна и, подражая Святой церкви начала праздновать день Воскресения.

Слайды природы.

Ведущий:

Как хлопотливо обновляется в эту пору все в природе.

"Христос Воскрес! Христос Воскрес!" – журчат вольные освобожденные воды…

"Христос Воскрес!" – шепчет проснувшийся лес…

"Христос Воскрес! – слышится от зеленых всходов полей и пробивающихся колосков новой зеленой травы.

И птицы, прилетевшие издалека славить весну и лучи солнца, играющие в чистом, прогретом воздухе, твердят одну животворную весть, которую нельзя вдосталь наслушаться: "Христос Воскрес!"

И природе счастливо вторит наше пробудившееся сердце.

Звучит песня «Бог вначале создал небо».

Бог вначале создал небо,

Следом землю сотворил,

Звёзд фонарики развесил –

Свод небесный осветил.

А затем Он создал море,

Дождь, росу и водопад,

Реки, ручейки, озера,

Создал снег и даже град.

И увидел Бог: Хорошо весьма

А потом украсил землю,

Насадил цветущий сад –

Розы, лилии, маслины,

Ананас и виноград.

Создал мамонтов и тигров,

Динозавров и слонов,

Птиц лягушек и улиток,

Черепашек и ослов.

И венцом всего творенья

Человека Бог назвал

И вдохнул живую душу,

Чтоб Творца он прославлял.

И увидел Бог: Хорошо весьма

Всё, что Он сотворил для нас,

Всё, что Бог сотворил... для нас.

Всё, что Бог сотворил, сотворил для нас.

Ребенок-чтец читает около гнездышка:

Под солнцем вьются жаворонки,

Поют: Христос Воскресе!

По всем кустам малиновки

Поют: Христос Воскресе!

Во все окошки ласточки

Кричат: Христос Воскресе!

Сердца у дев и юношей

Поют: Христос Воскресе!

Звонят, звонят колокола, динь-дон,

Настала светлая пора, динь-дон,

И льется музыка с небес, динь-дон,

Христос Воскрес! Христос Воскрес!

Христос Воскресе! - приветствуют друг друга люди.

Христос Воскресе! - вторят им птицы.

Христос Воскресе! - звонят колокола в храмах.

(Звучит колокольный звон.)

УТРО ХРИСТОВА ВОСКРЕСЕНЬЯ

Солнышко встало

В полях за рекою.

Утро настало

Уже голубое.

Птицы щебечут,

В одном упоенье

Славят Христа

За Его Воскресенье!

Дети, вы также

Прославьте Иисуса.

В то утро расторг Он

Смертные узы!

ПЕСНЬ ЛИКОВАНЬЯ

Поля, холмы, сады и лес -

Все огласилося окрест

Прекрасной песнью ликованья.

Осуществилось оправданье

Всех грешников, нет больше слез:

Из гроба утром встал Христос!

Он победил все силы тленья

Своим чудесным воскресеньем

Пусть род людской воспрянет весь:

Христос Воскрес! Христос Воскрес!

Христос Воистину Воскрес!

Пасха – светлый христианский праздник, радостный, объединяющий верующих.

Вот пришёл с весной-красавицей
Светлый праздничек для всех.
Обнимаются, целуются,
Всюду радость, всюду смех!

Греет землю красно солнышко,
Белый пар с земли идёт,
Красный звон повсюду слышится –
Разливается-гудёт.

Нарядились люди добрые,
Нарядился лес густой,
Нарядилась земля добрая
Шелковою муравой.

Позабылись все обидушки, -
Словно не было их век!
И с природой обновленною
Обновился человек.

Будто злого в нем и не было!
Хорошо бы так прожить,
Да не день, а вечность целую,
Все прощать и всех любить!

***
Мы с отрадой говорим.
Праздник славим до небес.
Всей Вселенной весть несём:
День настал – Христос Воскрес!

УЧИТЕЛЬ: Пасха - праздник любви, любви бескорыстной, самоотреченной. Заканчиваю нашу встречу стихотворением Алексея Плещеева «Дети, любите друг друга!».

Дети, любите друг друга!

Многих из вашего круга

Участь тяжелая ждет.

Но кто любим и кто любит,

Жизнь того не погубит

В омуте мелких забот.

Стойте за слабую братью

Дружною плотною ратью.

Родине в годы невзгод

Жертвуйте потом и кровью.

Только такою любовью

Жив человеческий род!

Надежды,

Веры и любви!

Прекрасных

Радостных чудес!

И пусть сейчас

Тепло звучит:

Воистину

Христос Воскрес!

(Звучит песня « Звучите песни до небес»)
Звучите песни до небес
И всех от сна будите.
Христос воскрес! Христос воскрес!
Встречать Его спешите.
У гроба вестники небес
Встречают жён унылых.
Приветствием - Христос воскрес!
Разрушив мрак могилы.

Христос воскрес!
Христос воскрес!
Хвала навеки Богу вышних!

Проигрыш.

Воскресший Он явился сам
Марии Магдалине,
Потом и всем ученикам
Всевластным Божьим Сыном.
С тех пор прошли уже века,
Но сила воскресенья,
Могуча, дивна, велика,
Даёт сердцам спасенье.

Христос воскрес!
Для христиан нет слов дороже, выше!
Христос воскрес!
Хвала навеки Богу вышних!

Христос воскрес!
Для христиан нет слов дороже, выше!
Христос воскрес!
Хвала навеки Богу вышних!

Хвала навеки Богу вышних!

Пасхальные игры.

Катание яиц.

Любимой пасхальной игрой на Руси было катание яиц: делали простой деревянный или картонный «каток», а вокруг него освобождали ровное пустое место, на котором раскладывали крашеные яйца, или маленькие призы, или игрушки. Играющие подходят по очереди к катку и катят свое яйцо; предмет, который яйцо тронет, - выигран.

Поиск пасхальных яиц.

С пришедшими в гости детьми можно провести такую игру: кто-нибудь из старших заранее прячет в разных местах яйца с сюрпризами - картонные, пластиковые, склеенные конвертики в форме яиц с маленькими призами (можно, конечно, спрятать и такие популярные у нынешних детей лакомства с игрушкой, как «Киндер-сюрприз»).

Если детей будет много, можно разделить их на две команды, каждая из которых будет стремиться выиграть как можно больше яиц в отведенное для этого время. Конечно, надо постараться, чтобы каждый ребенок нашел хотя бы одно яйцо и в качестве приза унес домой.

Чоканье яйцами.

Это тоже старинная русская забава: стукая тупым или острым концом крашеного яйца яйцо соперника, человек старается выиграть как можно больше целых яиц. Если яйцо треснуло - проиграл!

«Шапки»

(реквизит – шапки по числу игроков)

Выбирают ведущего, все игроки отворачиваются. Ведущий прячет яйцо под одной из шапок. Игроки по очереди пытаются отгадать, под какой. Ведущий приподнимает ту шапку, на которую указывает игрок; угадавший становится ведущим.

Чье яйцо будет крутиться дольше.

Если разбивать крашенки жалко, можно проверить, чье яйцо будет дольше крутиться. По команде ведущего игроки должны одновременно раскрутить свои крашенки на ровной поверхности. Чье яйцо будет крутиться дольше всех, тот и победитель, он забирает крашенки проигравших в качестве приза.

Эстафета «Пасхальный стол»

Участвуют 2 команды. В зависимости от количества участников определяются этапы эстафеты. Например.

1-й этап

Первый участник добегает до стола (удаление 5-6 метров). Ему необходимо очистить яйцо, сваренное на пасху и окрашенное, съесть его (поставьте соль, теплый чай, чтоб можно было запить), скорлупу сложить в спичечный коробок, закрыть его и вернуться с ним обратно.

2-й этап

Второй участник, добежав до стола, должен аккуратно порезать кулич, уложить его на тарелке кусочками.

3 этап

Третий участник готовит пасху из предложенного набора продуктов: творога, масла, изюма, сливок.

4 этап

Четвертому участнику даются ложка и яйцо. Он должен подкатить к «Пасхальному столу» по бумажной дорожке ложкой яйцо. А пятый участник должен подкатить яйцо носом.. Вы можете продолжить количество этапов эстафеты сами.

«Веселый хоровод»

На Пасху было принято петь веселые песни и водить хороводы. Сейчас и мы попробуем восстановить эту традицию.

Все гости встают в большой круг, в центре которого ведущий с корзинкой пасхальных яиц. Ему завязывают глаза. Звучит любая веселая народная музыка. Хоровод движется по часовой стрелке, а ведущий кружится на месте против часовой стрелки.

Музыку неожиданно выключают. Ведущий и хоровод останавливается. Напротив кого остановился ведущий, тот должен выполнить любое несложное задание, которое предлагает ведущий, а за это получает пасхальное яичко.

«Пасхальный звон»

Во время праздника Пасхи на Руси звонили колокола во всех церквях.

В игре участвуют несколько человек. Каждый выбирает, предложенный ведущим листок с названием песни, например, «Вечерний звон», «Колокольчик», «По дону гуляет» или любые другие мелодичные русские народные песни.

Нужно не спеть выбранную песню, а изобразить колокольный звон, произнося вместо слов «Бом-бом-бом» или «Динь-динь-динь». Тот, кто более точно исполнит мотив и сделает это интересно и весело, побеждает.

Слово предоставляется присутствующему священнику.

Уч-ль: На этом наше мероприятие подошло к концу. Все приглашаются на торжественное чаепитие.


“Комический футбол!”

2 вратаря (они могут передвигаться вместе с воротами – это “стулья”), 2 нападающих (двигаются свободно по игровой площадке).

“Сядь первым!”

2 участника. К спинке стула привязывают 2 ленты (или 2 отрезка шнура) длиной 4-5 м. Одну ленту оттягивают вправо, а другую – влево от стула. Дети прикрепляют концы лент к поясу. По сигналу они начинают кружиться, стараясь как можно быстрее обвить ленту вокруг себя, чтобы первым приблизиться и занять место на стуле. Лента все время должна быть натянутой, её можно слегка поддерживать рукой, чтобы она находилась на уровне пояса. Для того чтобы стул не двигался, кто-нибудь должен придерживать его за спинку. Нельзя садиться, пока лента не намотается полностью.

“Фигуры!”

Дети становятся в круг. Водящий объясняет, что необходимо с закрытыми глазами, не размыкая рук, построить используя только устные разговоры. Во время игры, когда идет перестроение, водящий наблюдает за тем, кто из детей выступает в роли организатора перемещений. Из наблюдений можно сделать вывод о сплоченности группы, её организованности, выявить организатора.

“Спой, светик, не стыдись!”

Исполните песню «В траве сидел кузнечик» (с буквами А, О, У, Е, И).

«А вам слабо?»

Обхватите себя за шею правой рукой и попробуйте пальцами этой руки взять себя за правое ухо.

Правой рукой поглаживайте себя по животу, а левой отстукивайте любой ритм по столу.

На стене правой рукой начертить квадрат, а левой треугольник.

Правой рукой имитировать пилку дров, а левой – как будто бы вы заколачиваете гвозди.

Правой ногой чертить на полу окружность, а левой рукой писать в это время на доске (на стене или в воздухе свое имя).

Вытяните вперед ладонь правой руки. Не сгибая остальных пальцев, прижмите мизинец к ладони.

Прочитайте отрывок из стихотворения, который вы учили в 1 или 2 классе.

Забавные рассказы

Скручивают бумажку.

Кто?

Что делает?

Где?

Чем?

Когда?

Сколько времени?

С каким настроением?

Как закончилось?

Что из этого получилось?

Какой вывод можно сделать?

«Составьте предложение»

Дети добавляют по одному слову так, чтобы получилось самое большое предложение. Можно использовать союзы и предлоги. Игроков можно поделить на команды до 5 человек. У кого получится предложение длиннее?

«Объяснительная»

Что бы ты написал в объяснительной, если бы опоздал в школу на 3 урока.

«Вот так!»

На каждый вопрос дети отвечают хором: “Вот так!” – и жестом показывают нужное действие. (необходимо кратко объяснить правила игры).

Как живешь? – (вот так) – показать большой палец.

Как идешь? – (вот так) – прошагать двумя пальцами одной руки по ладошке другой.

А бежишь? – (вот так) – согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге.

Ночью спишь? – (вот так) – руки “лодочкой” под щеку и положить на них голову.

Как берешь? – (вот так)

А даёшь? – (вот так)

Как шалишь? – (вот так) – надуть щеки и разом стукнуть по ним. Тут уж сказать: “Вот так!” просто не возможно.

А грозишь? – (вот так) – погрозить пальцем, например, своему соседу.

«Не зевай!»

Участники игры садятся в кружок, чтобы каждый мог видеть всех. По желанию выбирается ведущий. Он внимательно смотрит на ребят. Потом называет предмет, который видит на ком-нибудь одном или на нескольких играющих. Например, значок или рубашку в клеточку. На ком эта вещь, должен сразу встать и сказать: “На мне”, если кто-то не успеет это сделать, пока ведущий сосчитает до трех, то он получает штрафное очко.

«Музыкальные соприкосновения»

Играющие выбирают себе партнеров, после чего образуют 2 круга - один партнер стоит во внешнем, а другой во внутреннем круге. Водящий встает в центре, а кто-то занимается музыкой.

С началом музыки круги начинают двигаться в противоположных направлениях. Когда музыка останавливается, круги также перестают двигаться и ведущий выкрикивает команду, например: “Голова к голове!” После этого партнеры должны быстро найти друг друга и соприкоснуться лбами. Если же водящему, ему или ей, удастся прижаться своим лбом ко лбу игрока, который еще не был найден своим партнером, то когда музыка заиграет снова, водящий становится партнером этого игрока. Игрок, оставшийся без партнера, становится водящим и подает следующую команду.

Веселья можно добиться множеством разнообразных команд: Нос к носу. Голова к носку туфли. Пятка к носку. Глаз к глазу. Рука к руке. Плечо к плечу. Щека к щеке. Спина к груди. Рука к колену. Ступня к ступне. Рука к уху.

Статьи по теме: