Wolfenstein 2 the new colossus 100 прохождение. Прохождение Wolfenstein. Верхом на Панцерхунде

Capcom Vancouver разродилась бодрой аки топор промеж глаз Dead Rising 4. Затянет ли она надолго?

Отправить

Снежок мерно засыпал улицы, забитые по-рождественски украшенными магазинами - идиллия, способная вызвать Сата… Санта-Клауса. Увы, вместо престарелого любителя эльфов на городок Уилламет вновь обрушилась зомби-орда, так что журналист Фрэнк Уэст опять взялся за топор. Хотя нет, лучше световой меч, а вообще - к дьяволу скромность! Где тут экзоскелет и череп трицератопса со встроенным огнеметом?! «Groovy», - так сказал бы Эш из «Зловещих мертвецов» в адрес .

– игра символичная. Она не только вернула именно Фрэнка Уэста именно в Уилламет, где геймеры впервые познакомились с зомби-серией, но и истоки серии. Долой латиноамериканцев и натужную драму, даешь бесконечное надругательство над мертвяками и добротный абсурдный юмор! Давно пора, а то геймплей разработчики не меняли, а в сюжетные дебри лезли, хотя их об этом не просили. В четвертой же части история завязана на вояках, опять наступавших на грабли игрищ с вирусами, так что никаких серьезных щей - только шаблоны и срывы покровов. По-своему, оно и хорошо, ведь неуместная драматургия не отвлекает от зомборезки, но с более толковым сценаристом разработчики могли сделать добротный именно бредовостью сюжет. от такого бы только выиграла, но увы.


Вслед за убогой мексиканской драмой канули в мертвяцкую глотку и сторонние миссии, что уже трагично. Так что кровожадным геймерам больше не доведется выручать истерящих японцев, ни черта не понимающих английского. Журналистские будни ограничатся благородным делом вспахивания зомби-полей с помощью широчайшего арсенала игрушек: от скучных пистолетов и гитары (ах, классика) до китайской лампы, метательницы виниловых дисков (диски циркулярки - это скучно!) и экзоскелетов. «Позаимствовать» оные удастся у подслеповатых военных. Обзаведясь эдаким смокингом Апокалипсиса, Уэст пустится во всё тяжкие. Увидел столб? Не чай ему торчать без дела, пусть лучше сшибет пяток зомбей за раз. Приметили огнемет? Возрадуйтесь, так как подобное оружие только с экзоскелетом и возможно использовать, но оно того стоит - мертвечина славно горит! Глядя на «факельное» шествие, так и хочется тяпнуть шашлычков.


У экзоскелета и ему подобной… ммм… журналисткой аппаратуры имеется лишь один существенный недостаток. Они пользуют баланс жестче, чем рота солдат крестьянку на сеновале. Учитывая весьма скорое приобретение мощного оружия, смерть из постоянной спутницы игрока превращается в миф сродни единорогу, а боссы - в боксерские груши. Порой, буквально. Свою лепту в невозможность склеить корреспондентские ласты вносит и почивший таймер. Да, справляйте панихиду, Capcom Vancouver убрала счетчик времени, поэтому шерстить забегаловки на предмет чертежей можно до потери пульса (увы, фигурально). Тикающие часики вынуждали планировать маршрут и постоянно совершать выбор: скажем, рискнуть шкурой ради проходимца или дать вторую космическую. Отсутствие же всего этого свело элемент выживания в на нет, так что игра отныне похожа на променад среди малость подгнившего населения.

Уменьшать его в промышленных масштабах разумнее всего с друзьями, благо здесь появился кооператив на четверых. Тут ожидаемо возникает ассоциация с недавней . Кто же из них бодрее и эффектнее? уж точно злее, но в компании, жаждущей хлеба и зрелищ, куда лучше зайдет . У каждого игроков будет личное древо развития, где найдутся весьма полезные навыки. Особой погоды в сложности или вариативности геймплея они не сыграют. Их роль подобна духовым в оркестре - играть без них будет, но звук оставит желать лучшего.


Значит ли вышесказанное, что цифровой бойне от Capcom не место в элитном обществе той же и ? Отнюдь. в одном растеряла долю своего шарма, а в другом, наоборот, приобрела. Да, сторонние квесты свелись к примитивным зачисткам и эскорту, хотя в таких ситуациях Фрэнк в костюме Морриган из просто милашка. Зато в разы улучшилось окружение, так что многие помещения рассказывают истории не хуже болтливых «неписей». Впрочем, то сущие мелочи на фоне крафта смертоубийственных орудий любого честного журналиста. Их стараниями игра великолепно отключает уставший мозг, а также убивает время - на поиски коллекционных вещичек и неуловимых чертежей можно потратить десятки часов, особенно с друзьями. Айда в мир оживших мертвецов, будем шалить!

Capcom Vancouver вернула серию Dead Rising к истокам - и правильно сделала. Её корни - абсурд и фан, а не серьезность, так что желающим расслабиться понравится. Ценители же не поймут, зачем обкарнали работающий геймплей, а не точечно улучшили его уместными механиками, и будут правы.

Dead Rising 4 во многом сродни алкоголю. Пока употребляешь - кутёж всё нарастает, а море всё мельче. Стоит же отвлечься и клянешься себе: «Ни минуты более».

«Dead Rising 4» – очередная часть одного из самых известных зомби-боевиков, выпущенная к десятому дню рождению серии.

Видео: трейлер к игре Dead Rising 4

Игра не предлагает ничего кардинально нового, совмещая в себе лучшее из прошлых частей:

  • Героя и карту из первой .
  • Комбинацию оружия из второй .
  • Открытый мир из третьей .

И, конечно, главную отличительную черту серии – изрядную долю безумия.

Веселые рождественские праздники

Фрэнк Уэст возвращается! Этот фотограф-проходимец из первой части, по мнению поклонников серии, является самым колоритным главным героем из троих. Он и раньше то не особо отличался хорошими манерами и порядочностью, а пережив первую эпидемию, кажется, стал еще циничнее и жестче.

События застают героя в городке Уилламете, как раз украшенном к Рождеству. Праздничные гирлянды, снеговички в витринах и прущие отовсюду медлительные зомбаки – не правда ли, прекрасное сочетание?

Много крафта и оружия

Ну вернемся к вышеупомянутому безумию. Для тех, кто с прошлыми играми не знаком, поясняем – напялить на главного героя можно практически все, что подвернется под руку. И то же самое касается оружия.

Представьте:

  1. Фрэнк выряжен в кеды , маску лего и костюм сексуальной медсестры.
  2. В руках – снежкомет , замораживающий зомби, остатки фонарного столба.
  3. А сидит герой при этом на ярко-розовом гибриде велосипеда и комбайна.

Представьте любое, самое абсурдное сочетание предметов и, скорей всего, именно его в игре и обнаружите.

Из нововведений – футуристические экзоскелеты , наделяющие игрока способностями. Действительно, куда уже без них.

Открытый, но не самый большой мир

Если с оружием все обстоит неплохо, то сюжет – не самая сильная сторона игры, да и никогда ей не была. Исследовать город не особо интересно , мотива для изучения зданий и поиска секретных ходов нет (как нет и самих секретов), да и побочные миссии особого желания пройти не вызывают.

Тут игра предельно честна с фанатами – это просто кооперативный зомби-экшен, не более.

В списке других слабых сторон проекта: весьма посредственная графика (местами даже хуже, чем в третьей части) и низкая сложность. Чтобы уничтожить армии однотипных мертвяков, напрягаться не обязательно, ведь погибнуть все равно вряд ли получится.

Игра не идеальна, но и плохой ее назвать трудно – это просто очередной экшен, развлекающий игрока в течение получаса после работы, но не более того.

Говорят, что красота спасет мир. Но это, конечно, совсем-совсем не так – если кому и суждено сохранить этот мир, так это юмору, ведь лучшего спасителя на всем белом свете попросту не найти. Действительно, если сегодня он помогает отдельно взятым игровым вселенным наподобие Dead Rising , то почему бы в будущем ему не прийти на выручку вселенной реальной?

Рождественская история Z

Тема зомбиапокалипсиса уже успела всем изрядно надоесть, но несмотря ни на что разработчики пытаются ее упорно эксплуатировать. За последний год мы увидели множество «подгнивших» представителей жанра Survival Horror: Zombi , Dying Light , Killing Floor 2 и многие другие. Почти все они (кроме Killing Floor) строили серьезное лицо и пытались нагнать жути, но, вопреки ожиданиям, получалось у них это не очень хорошо.

На фоне коллег по жанру выгодно выделялась серия Dead Rising, которая не скрывала своего игривого, безумно-мясного настроения с самой первой части. Поэтому ничуть не странно, что свежевышедшая четвертая часть продолжает следовать устоявшимся традициям, под которыми в данном случае следует понимать огромное количество зомби, харизматичного Фрэнка Уэста в качестве главного героя и практически непрекращающуюся ни на минуту мясорубку.

С самого первого уровня Фрэнка сразу же встретит орава зомби, что вполне соответствует духу серии.

Спустя шестнадцать лет (а именно столько прошло со времени событий первой части) в жизни журналиста-фоторепортера Фрэнка Уэста мало что изменилось: волей судьбы он вновь оказывается в Уилламете, в котором в очередной раз бушует зомби-зараза. Причем вирус поразил американский город аккурат во время «черной» пятницы, и на этот раз последний день рабочей недели для всех жителей действительно оказался черным, без всяких метафор.

Впрочем, несмотря на все беды, Фрэнк Уэст все также спешит на помощь! Хотя это не совсем так: заметно постаревший фотожурналист остается все таким же циником, который работает только ради сенсации и захватывающей истории. Однако, как показали предыдущие части, веселье ему не чуждо, и в новой игре он с радостью берется за старое – наряжается в дурацкие костюмы, собирает из подручных материалов убийственное оружие и толпами убивает туповатых зомби.

К сожалению, персонажи никак не реагируют на наряды Уэста, и это добавляет происходящему еще большей комичности.

В плане механики в четвертой части мало что изменилось. По сути, единственное новшество – так называемые «экзосклеты».

Но если вам сразу вспомнился Crysis , лучше отбросьте эти мысли сразу в сторону – в Dead Rising 4 массивный костюм делает героя лишь сильнее, ну и еще позволяет поднимать некоторые большие пушки типа шестиствольного минигана, на этом его возможности ограничиваются. Не стоит забывать, что в такой броне в машину сесть проблематично, поэтому передвигаться в экзоскелете можно только на своих двоих.

На уровнях раскиданы специальные станции, с помощью которых персонаж может на ходу переобуться. Да и по сюжету косплеить суперсолдата из будущего придется как минимум раза три.

А уровни, тем временем, нельзя назвать маленькими. И если в супермаркете (одна из первых локаций) особо на машине поездить не получится в силу понятных причин, то когда Фрэнк выберется в город, обзавестись транспортом очень желательно, поскольку вся концепция игры сводится к перемещению из точки A в точку B.

Кто сказал, что в гигантском торговом центре нельзя ездить на авто?

Далеко не каждую машину можно взять «напрокат», но если вы видите какое-нибудь цветастое авто, выделяющееся из серой массы остального трафика, то с вероятностью в 99% Фрэнк сможет сесть за его руль.

Выглядит все следующим образом: Фрэнк приезжает на задание, после чего активируется так называемое «расследование». Суть его сводится примерно к следующему: нужно найти и сфотографировать все улики, чтобы герой сопоставил их между собой и сделал вывод. Ну а после этой «квестовой» части следует классический экшен в духе серии с тысячами зомби на горизонте.

В подобные моменты игра начинает напоминать Outlast и кажется, что вот-вот из-за угла появится Крис Уокер.

Нельзя сказать, что в данном случае подобная «скучная» композиция – это плохо. Конечно, серия не спешит развиваться, но главной особенностью Dead Rising всегда была полная безбашенность , и к новинке это также относится.

Главный герой постоянно шутит, напяливает на себя безвкусные костюмы, конструирует какие-то безумные пушки, да и ведет себя очень вызывающе. Единственная проблема – всем этим предстоит заниматься на протяжении шести-семи часов прохождения, поэтому «мясное» однообразие постепенно наскучивает, насколько бы веселым оно ни было.

Сюжет вобрал в себя все худшие штампы и клише, поэтому порой даже не понимаешь, прикалываются ли таким образом разработчики или они все это рассказывают с серьезным лицом?

Иногда геймдизайнеры разбавляют игровой процесс сражениями с боссами, но сделаны они настолько безыдейно, что лучше бы их не было вообще. Возьмем, к примеру, одного из злодеев (хотя, на самом деле он просто свихнувшийся фанатик) по имени Том. Для его умерщвления потребуется раз пятьдесят выстрелить ему в голову и периодически отбиваться от наступающей с другой стороны «группы поддержки».

И так – почти с каждым боссом, ведь ничего кроме огромной полоски здоровья и устрашающей внешности (временами) у них нет.

Более того, некоторые из главгадов сошли бы за обычных рядовых противников. Вот этот тип по кличке «Лейтенант» перед боем даже слова не проронит. Создается ощущение, что он был добавлен сюда чисто для галочки.

Единственной отдушиной могут стать маньяки. Да и то, по-настоящему запоминающихся среди них очень немного. Плюс, разработчики убрали отдельные кат-сцены для каждого из психопатов, поэтому теперь они воспринимаются не как уникальные персонажи, а как обычные противники, только более «толстые».

Но справиться с ними не составит особого труда хотя бы потому, что постепенно Фрэнк за уничтожение зомби будет зарабатывать очки опыта, которые можно распределить по нескольким веткам.

Это драка (отвечает за урон, наносимый во время ближнего боя), стойкость (отвечает за здоровье персонажа), перестрелка (помогает эффективнее убивать врагов из огнестрельного оружия) и выживание (всякие полезные бонусы типа дополнительной ячейки для оружия).

Фрэнк, конечно, не ассасин, но в свои пятьдесят два года он легко может перелезть через высокий забор.

После прохождения основной кампании приключения не заканчиваются. Можно, например, сыграть в сетевую игру на четыре человека, которая на этот раз никак не соприкасается с основной кампанией и историей Фрэнка Уэста вообще. На выбор даются четыре персонажа, каждый из которых оказывается в том самом огромном торговом центре из начала сюжетного режима.

Нельзя сказать, что мультиплеер задержит вас надолго, но всем соскучившимся по классическому геймплею с таймером сетевой режим точно придется по вкусу, ведь цель здесь в конечном итоге у всех игроков одна – выжить, дождаться ночи и добраться до убежища.

Братья-близнецы? Вовсе нет, просто игроки выбрали одного и того же персонажа!

С точки зрения визуального исполнения игра выглядит хорошо, но не более того. Большого прогресса в плане графики по сравнению с предыдущей частью достигнуто не было, но это особо и не расстраивает, ведь Dead Rising 4 по меркам 2016 года смотрится вполне хорошо.

Единственная претензия – к оптимизации. Порой у игры «зависает» звук, а картинка превращается в слайд-шоу даже на конфигурации, максимально приближенной к «рекомендуемым» требованиям (Intel Core i5-3570, 8 Гбайт ОЗУ и видеокарта уровня Nvidia GeForce GTX 970 плюс последняя версия Windows 10 со всеми обновлениями). Такие «глюки» раздражают, но случаются они не то чтобы часто.

Нет новогоднего настроения? Не беда, запускайте Dead Rising 4!

Заключение

Четвертая часть франшизы Dead Rising далека от идеала, но в то же время это, пожалуй, лучший зомби-экшен на данный момент. У Capcom Vancouver в очередной раз получилась веселая, ненапряжная игра, за которой можно интересно провести пару вечеров.

Всем бы так, на самом деле.

Вердикт: динамичный, мясной и просто веселый экшен, который, в отличие от большинства коллег по жанру, не повергнет вас в пучину уныния.

Оценка: 7.5 («Хорошо»).

Руслан Губайдуллин

  • Dead Rising 4: тестирование производительности
    Сводное тестирование одиннадцати видеокарт и двенадцати процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы.

  • Новости, посвященные Dead Rising 4, на сайте сайт:
Статьи по теме: