Настольная игра конкордия подсчета очков торты. Впечатления от Concordia. Что в наборе

Не буду рассказывать про правила, а сразу перейду к методикам.
Для решения головоломки, не важно сложной или простой, изначально ищутся ячейки очевидные для заполнения.

1.1 «Последний герой»

Рассмотрим седьмой квадрат. Всего четыре свободных клетки, значит что-то можно быстро заполнить.
"8 " на D3 блокирует заполнение H3 и J3 ; точно также "8 " на G5 закрывает G1 и G2
С чистой совестью ставим "8 " на H1

1.2 «Последний герой» в строке

После просмотра квадратов на очевидные решения, переходим к столбцам и строкам.
Рассмотрим "4 " на поле. Понятно, что она будет где-то в строке A .
У нас есть "4 " на G3 , что зыкрывает A3 , есть "4 " на F7 , убирающая A7 . И ещё одна "4 " во втором квадрате запрещает её повтор на A4 и A6 .
«Последний герой» для нашей "4 " это A2

1.3 «Выбора нет»


Иногда есть несколько причин для конкретного расположения. "4 " в J8 будет отличным примером.
Синие стрелки показывают, что это последнее возможное число в квадрате. Красные и синие стрелки дают нам последнее число в столбце 8 . Зеленые стрелки дают последнее возможное число в строке J .
Как видим, выбора у нас нет, кроме как поставить эту "4 " на место.

1.4 «А кто, как не я?»


Заполнение чисел проще проводить вышеописанными методами. Однако проверка числа, как последнего возможного значения, тоже даёт результаты. Метод стоит применять, когда кажется, что все числа есть, но чего-то не хватает.
"5 " в B1 ставится исходя из того, что все числа от "1 " до "9 ", кроме "5 " есть в строке, столбце и квадрате (отмечено зеленым).

На жаргоне это "Голая одиночка ". Если заполнять поле возможными значениями (кандидатами), то в ячейке такое число будет единственным возможным. Развивая эту методику, можно искать "Скрытые одиночки " - числа, уникальные для конкретной строки, столбца или квадрата.

2. «Голая миля»

2.1 «Голые» пары

"«Голая» пара " - набор из двух кандидатов, расположенных в двух ячейках, принадлежащих одному общему блоку: строке, столбцу, квадрату.
Понятно, что правильные решения головоломки будут только в этих ячейках и только с этими значениями, в то время как все другие кандидаты из общего блока могут быть убраны.


В этом примере несколько «голых пар».
Красным в строке А выделены ячейки А2 и А3 , обе содержащие "1 " и "6 ". Я пока не знаю, как именно они расположены здесь, но я спокойно могу убрать все другие "1 " и "6 " из строки A (отмечено желтым). Также А2 и А3 принадлежат общему квадрату, поэтому убираем "1 " из C1 .

2.2 «Threesome»

«Голые тройки» - усложненный вариант «голых пар».
Любая группа из трех ячеек в одном блоке содержащая в общем три кандидата является «голой тройкой» . Когда такая группа нашлась, эти три кандидата могут быть убраны из других ячеек блока.

Комбинации кандидатов для «голой тройки» могуть быть такими:

// три числа в трех ячейках.
// любые комбинации.
// любые комбинации.

В этом примере все довольно очевидно. В пятом квадрате ячейки E4 , E5 , E6 содержат [5,8,9 ], [5,8 ], [5,9 ] соответственно. Получается, что в общем у этих трех ячеек есть [5,8,9 ], и только эти числа там могут быть. Это позволяет нам убрать их из других кандидатов блока. Этот трюк даёт нам решение "3 " для ячейки E7 .

2.3 «Великолепная четверка»

"«Голая» четверка" весьма редкое явление, особенно в полной форме, и все же дает результаты при обнаружении. Логика решения такая же как и у «голых троек» .

В указанном примере в первом квадрате ячейки A1 , B1 , B2 и C1 в общем содержат [1,5,6,8 ], поэтому эти числа займут только эти ячейки и никакие другие. Убираем подсвеченных желтым кандидатов.

3. «Все тайное становится явным»

3.1 Скрытые пары

Отличным способом раскрыть поле будет поиск скрытых пар . Этот метод позволяет убрать лишних кандидатов из ячейки и дать развитие более интересным стратегиям.

В этой головоломке мы видим, что 6 и 7 есть в первом и втором квадратах. Кроме этого 6 и 7 есть в столбце 7 . Комбинируя эти условия, мы можем утверждать, что в ячейках A8 и A9 будут только эти значения и все другие кандидаты мы убираем.


Более интересный и сложный пример скрытых пар . Синим выделена пара [2,4 ] в D3 и E3 , убирающая 3 , 5 , 6 , 7 из этих ячеек. Красным выделены две скрытые пары, состоящие из [3,7 ]. C одной стороны, они уникальны для для двух ячеек в 7 столбце, с другой стороны - для строки E . Выделеные желтым кандидаты убираются.

3.1 Скрытые тройки

Мы можем развить скрытые пары до скрытых троек или даже скрытых четверок . Скрытая тройка состоит из трех пар чисел, расположенных в одном блоке. Такие как , и. Однако, как и в случае с «голыми тройками» , в каждой из трех ячеек не обязательно должно быть по три числа. Сработают всего три числа в трех ячейках. Например , , . Скрытые тройки будут замаскированы другими кандидатами в ячейках, поэтому сначала надо убедиться, что тройка применима к конкретному блоку.


В этом сложном примере есть две скрытые тройки . Первая, отмеченная красным, в столбце А . Ячейка А4 содержит [2,5,6 ], A7 - [2,6 ] и ячейка A9 -[2,5 ]. Эти три ячейки единственные, где могут быть 2 ,5 или 6, поэтому только они там и будут. Следовательно убираем лишних кандидатов.

Вторая, в столбце 9 . [4,7,8 ] уникальны для ячеек B9 , C9 и F9 . Используя ту же логику, убираем кандидатов.

3.1 Скрытые четверки


Прекрасный пример скрытых четверок . [1,4,6,9 ] в пятом квадрате могут быть только в четырех ячейках D4 , D6 , F4 , F6 . Следуя нашей логике, убираем всеъ других кандидатов (отмеченых желтым).

4. «Нерезиновая»

Если любое из чисел появляется дважды или трижды в одном блоке (строке, столбце, квадрате), тогда мы можем убрать это число из сопряженного блока. Есть четыре вида сопряжения:

  1. Пара или Тройка в квадрате - если они расположены в одной строке, то можно убрать все другие такие же значения из соответствующей строки.
  2. Пара или Тройка в квадрате - если они расположены в одном столбце, то можно убрать все другие такие же значения из соответствующего столбца.
  3. Пара или Тройка в строке - если они расположены в одном квадрате, то можно убрать все другие такие же значения из соответствующего квадрата.
  4. Пара или Тройка в столбце - если они расположены в одном квадрате, то можно убрать все другие такие же значения из соответствующего квадрата.
4.1 Указавыющие пары, тройки

В качестве примера покажу эту головоломку. В третьем квадрате "3 " находится только в B7 и B9 . Следуя утверждению №1 , мы убираем кандидатов из B1 , B2 , B3 . Аналогично, "2 " из восьмого квадрата убирает возможное значение из G2 .


Особенная головоломка. Очень сложная в решении, но, если присмотреться, можно заметить несколько указывающих пар . Понятно, что не всегда обязательно находить их все, чтобы продвинуться в решении, однако каждая такая находка облегчает нам задачу.

4.2 Сокращаем несокращаемое


Эта стратегия включает в себя аккуратный анализ и сравнение строк и столбцов с содержимым квадратов (правила №3 , №4 ).
Рассмотрим строку А . "2 " возможны только в А4 и А5 . Следуя правилу №3 , убираем "2 " их B5 , C4 , C5 .


Продолжим решать головоломку. Имеем единственное расположение "4 " в пределах одного квадрата в 8 столбце. Согласно правилу №4 , убираем лишних кандитатов и, в добавок, получаем решение "2 " для C7 .

Concordia переносит игроков в античность и предлагает поучаствовать в расширении Римской империи.

Игра использует элемент колодостроения, вот только в Concordia колода игрока - это его рука. (И это всё меняет.) Во время своего хода игрок отправляет одну карту с руки в свой сброс и выполняет соответствующее ей действие. Все игроки начинают игру с семью одинаковыми картами (а это 6 разных действий). Одна из карт позволяет вернуть все сброшенные карты в руку. Ещё одна - приобретать дополнительные карты. Они лежат в ряд в соответствующей части игрового поля. При этом чем дольше карта остаётся лежать там, тем дешевле она становится.

Таким образом, каждый игрок строит во время партии своё дерево интересных решений: какие карты и в каком порядке сыграть, когда вернуть сыгранные карты в руку, какие карты докупить и когда (приобретёшь карту слишком рано - переплатишь, прождёшь слишком долго - можешь опоздать, и её приобретёт соперник).

Карты не только позволяют выполнять действия, но и приносят в конце игры необходимые для победы очки. Игра же завершается, когда с игрового поля будет приобретена последняя дополнительная карта.

Состав игры Конкордия:

  • двустороннее игровое поле
  • 190 деревянных фишек (75 домиков, 15 морских колонистов, 15 сухопутных колонистов, 5 счётчиков победных очков, 80 фишек товаров)
  • 5 полей складов игроков
  • 30 жетонов городов
  • 24 жетона бонусов
  • монеты
  • 72 карты (65 карт персонажей (действий), 5 памяток, "Конкордия" и "Префект Магнус")
  • правила игры на русском языке
  • введение в игру
  • историческая справка

От компании CrowdGames . Локализацию популярной игры «Конкордия» издательство уже выпускало в 2017 году, теперь пришёл черёд дополнения «Конкордия. Сальса». У вас есть возможность погрузиться в мир Римской империи, почувствовать её масштабность и могущество. При том, можно заказать не только дополнение, но и вместе с ним оригинальную игру, если у вас её ещё нет.

  • Общая оценка 8,1;
  • 23-е место среди всех игр;
  • 18-е среди стратегий.

Что такое «Конкордия»?

Игра названа в честь древнеримской богини согласия и покровительницы супружества Concordia. По этому и игра такая же добрая и без войн. Вы будете управлять одной из Римский династий.

Партия в среднем длится 60-90 минут, игра рассчитана на 2-5 участников, возрастом 14+.

Что в комплекте

В комплект входит 5 колод карт. Они пронумерованы и сколько колод использовать в игре, зависит от количества игроков:

  • На двоих — 2;
  • На троих — 3;
  • На четверых — 4;
  • На пятерых — 5.

Подготовка к игре

  1. Выбрать поле (в оригинальной игре их 2);
  2. Выложить на него все города;
  3. Выложить на ячейки городов товары, которые там производятся;
  4. Выложить планшеты игроков (склады);
  5. Раздать каждому игроку памятки;
  6. Разместить на складе по 2 сухопутных и морских колониста и по 1 единице каждого ресурса, плюс 2 единицы еды;
  7. Разместить 2 колонистов от каждого игрока в «Риме»;
  8. Первый игрок получает начальный капитал — 5 монет, второй получит 6;
  9. Каждый игрок получает дома своего цвета;
  10. Раздается по 7 карт каждому из своей колоды;
  11. Колоды расположить рядом с полем.


И снова добро пожаловать в Римскую империю времён расцвета — государство, простиравшееся от вересковых долин Англии до жарких песков Аравии и от прекрасного голубого Дуная до древних Фив, — государство, давшее возможность каждому гражданину подняться настолько высоко, насколько он хотел. Настольная игра «Конкордия» (Concordia) позволяет вам в полной мере ощутить как размах империи, так и её безграничные возможности.

В этот раз мы предлагаем вам не только стать обладателем самой игры (если вы ещё этого не сделали), но и получить новые возможности с дополнением «Конкордия. Сальса» !

Но и это ещё не всё! Три двустороних поля позволят вам расширить границы влияния ваших торговых династий и расселить её представителей по разным уголкам просторной империи, производя, покупая и продавая всевозможные товары.

Несколько слов о самой игре.


Конко́рдия (лат. Concordia) — в древнеримской мифологии богиня согласия и покровительница супружества.

«Конкордия» занимает 23-е место в списке лучших игр и 18-е место в списке лучших стратегий сайта BoardGameGeek. Около 15 тысяч игроков оценили её в 8,1 балла.

«Конкордия» была издана в 2013 году и успела полюбиться как критикам, так и игрокам во всём мире. Она была переведена на девять языков, и нам кажется хорошим знаком то, что русский стал десятым.

Время партии — около 1,5 часов . «Конкордия» относится к тому редкому типу игр, которые одинаково хорошо ощущаются на любое количество игроков — от 2 до 5 человек. Рекомендованный возраст — от 14 лет.

Летом 2017 года мы предложили сделать предзаказ на эту игру и пообещали, что выпустим дополнение, что и делаем с большим удовольствием!

Художественным оформлением игра обязанаМарине Фаренбах , проиллюстрировавшей уже около двадцати настольных игр, включаяNavegador .

«После того как к «Конкордии» пришёл успех и ряд мировых наград, я начал получать просьбы добавить в игру новые элементы.

Обдумывая их, я также думал и над возможностью дать игрокам бóльшую стратегическую гибкость за счёт товара-джокера.

Уже создав карты Италии, Британии и Германии, я также считал своим долгом показать игрокам и другие регионы, некогда входившие в состав Римской империи.

Итогом всех этих размышлений стала «Конкордия. Сальса». У нас были некоторые споры насчёт этого названия (означающего и соус, и музыкальный жанр), но в результате мы решили, что оно отлично подходит игре. Во-первых, новый товар — соль — здорово приправляет базовую игру. Во-вторых, пляски вокруг жетонов форума стали одним из важнейших элементов игрового процесса ».

Дополнение «Конкордия. Сальса» (в переводе с латыни salsa означает «солёный») появилось в 2015 году и имеет высокую оценку в 8,2 балла на сайте BoardGameGeek.

Оно приправляет базовую игру тремя новыми элементами:

  • двустороннее полноценное игровое поле, переносящее игроков в Испанию и Византию;
  • новый товар — соль. Она производится в городах соответствующего типа и служит заменой любых других товаров;
  • 27 неповторяющихся жетонов форума, добавляющих в игру ещё больше разнообразия и стратегических решений.

«Конкордия. Сальса» полностью совместима с базовой игрой «Конкордия» и всеми её дополнениями.

В состав дополнения входит:

  • двустороннее игровое поле — Византия и Испания;
  • планшет форума;
  • правила игры;
  • 12 деревянных фишек соли;
  • 5 новых жетонов городов;
  • 2 новые памятки;
  • 27 жетонов форума (+1 пустой);
  • жетон «Præfectus Magnus»;
  • 5 жетонов провинций.

Игровое поле: Византия и Испания

Новое игровое поле с двумя новыми территориями привносит ещё больше вариативности в игру. Если ваши колонисты уже успели исходить империю и Италию вдоль и поперёк, вы сможете оценить свои силы и попробовать испытанные стратегические приёмы на новых берегах — в Византии и Испании.

Карта Византии показывает восточную часть римского государства, которая после раздела империи в 395 году просуществует как самостоятельное государство ещё более 1000 лет. Что касается карты Испании , то она перенесёт вас на Пиренейский полуостров, один из главнейших и древнейших регионов Рима, всё ещё помнящий и Ганнибала, и Цезаря.

Игровые поля «Сальсы» претерпели небольшие дизайнерские изменения по сравнению с полями базовый игры. В частности, области размещения жетонов провинций было решено заменить мини-картой и пиктограммами провинций, что выглядит более современно и информативно.

Начальный город Византии Византий (Byzantium).

На карте Испании начальным городом является Сагунт (Saguntum).


Соль

Как и любой другой товар, соль хранится на складе. Соль — это своего рода джокер, позволяющий в любое время использовать её в качестве любого товара (в том числе и при финальном подсчёте очков).

Соль с самого начала партии даёт игрокам больше возможностей и пространства для манёвра. Например, в базовой версии классическим дебютом была постройка двух городов, второй из которых обязательно был "кирпичным" (на другой просто не хватало ресурсов). С дополнительным стартовым товаром на складе начинать партию можно значительно более разнообразно. По ходу игры джокер на складе оказывается ещё более полезным во всех отношениях, например, в ситуации, когда для удачного хода игроку нужен другой ресурс, вместо тех, что есть у него на складе.

С одной стороны, соль делает игру чуть менее жестокой по отношению к неточным расчётам. С другой стороны, предсказать действия игроков, у которых на складе есть соль, становится сложнее.

Надо учитывать, что вы не можете продать или купить соль за сестерции. Вы получаете её благодаря производству соли в городах и некоторым жетонам форума.

Жетоны и планшет форума

Среди 27 жетонов форума вы найдёте 13 патрициев (имя на голубом фоне) и 14 граждан (имя на зелёном фоне). Жетоны патрициев имеют постоянный эффект, они остаются у своего владельца в течение всей партии. Жетоны граждан, напротив, обладают единовременным эффектом и сбрасываются после использования.

Каждый игрок начинает партию с 1 патрицием.

Когда игрок разыгрывает «Трибуна», он может бесплатно взять не более 1 из 4 доступных жетонов форума. Для этого у него должно выполняться условие минимального количества уже разыгранных карт персонажей (включая «Трибуна»). Необходимое количество разыгранных карт указано на планшете форума.

Форум существенно видоизменяет игру. Раньше, перед тем как вернуть карты в руку, хорошие игроки, как правило, старались прокрутить свою колоду до самого конца. Карта «Трибуна» сама по себе не считалась сильной, но возможность получить в качестве бонуса за её розыгрыш какой-нибудь полезный жетон форума существенно повысила её эффективность. Теперь иногда даже имеет смысл разыграть «Трибуна» раньше, чтобы успеть заполучить самый выгодный бонус.

Жетоны форума с постоянным эффектом придают вашему игровому стилю индивидуальность. С самого начала каждый игрок выбирает себе уникальную способность и может получить ещё несколько по ходу партии. Эти бонусы не являются настолько сильными, чтобы серьёзно изменить всю стратегию и общий ход игры, но вместе с тем при правильном использовании могут принести игрокам весьма неплохие дивиденды.

Все три элемента дополнения (новые территории, соль и форум) можно использовать как по отдельности, так и вместе.

Дополнительные компоненты

5 жетонов провинций (по 1 с тканью, вином и едой и 2 с кирпичом) и пустой жетон города — это просто дополнительные компоненты.

Жетон «Præfectus Magnus» — более долговечная версия аналогичной карты. Две памятки по соли добавляются к памяткам базовой игры. На пустом жетоне форума можно написать своё собственное свойство или просто накрывать им стопку жетонов.

Кроме дополнения «Конкордия. Сальса», мы небольшим тиражом (всего по 200 штук) предлагаем вам сделать заказ на три двусторонних поля. Вы может заказать одно, два или все три поля на ваше усомтрение. Новые поля — это новые территории, новые стратегии и ещё большее разнообразие и неповторимость партий.


БРИТАНИЯ

Эту карту можно считать третьей картой к базовой игре — изменений практически нет: привычные провинции, города, сухопутные и морские пути. Изменения затронули лишь колонистов, которых разделили на старте: сухопутные стартуют с Londinium, а морские — с Portus Itius. Аналогичные изменения касаются размещения колониста свойством карты «Трибун». Карта «Колонист» позволяет разместить колониста в любой город, в котором у вас есть дом.

Британия — остров, поэтому здесь теснее обычного. Игровая территория состоит из всего 23 городов в 10 провинциях. Как и некогда римляне, покорять Туманный Альбион вы будете с юга на север.

ГЕРМАНИЯ

На карте Германии можно наблюдать новые элементы: римские замки и реки. В 10 римских замках в начале игры размещается 10 бонусных ресурсов, ещё 12 размещается на маленькой карте соответствия: провинция — бонусный ресурс, и 2 бонусных тайла не принимают участия в игре.

Реки — аналог морских путей. По рекам могут перемещаться морские колонисты (в нашем случае — речные). В отличие от морских колонистов, речные дают 2 очка перемещения при разыгрывании «Архитектора». Таким образом, в начале игры вы имеете возможность перемещать ваших колонистов на три участка. Речные колонисты могут перемещаться только по рекам, но при этом разрешено размещаться нескольким на одном пути. Для сухопутных колонистов правила остаются неизменными.

Когда разыгрывается карта «Трибун» и ваш колонист или колонисты находятся рядом с римским замком, вы можете взять бонусный ресурс, если вам позволяет место на складе. Этот же ресурс может быть использован во второй части действия — при размещении одного колониста. Стартовые и последующие позиции колонистов могут быть выбраны из двух вариантов: Basilia или Colonia Agrippina.


ГАЛЛИЯ

Как и на обычной карте, здесь размещаются два колониста: сухопутный и морской. Морского все игроки размещают в Средиземном море. До тех пор, пока не будет построено здание в портовом городе, использовать морского колониста нельзя. В Галлии не используются жетоны городов «D». Придуман интересный вариант с использованием Ла-Манша: через канал могут проходить сухопутные колонисты. При этом перемещение не должно заканчиваться на канале. Кроме морских путей, морскими колонистами может быть использована река Сена между городами Juliobona и Lutetia.

КОРСИКА

Карта Корсики уже с первых ходов даёт понять игрокам, что им будет тесно. При подготовке к игре не используются жетоны «С». Остальные жетоны размещаются среди 20 городов, представляющих 8 провинций Корсики. Колонисты игроков стартуют из города Aleria. В процессе игры этот город служит местом появления новых колонистов. Возле мини-карты, которая определяет связь между бонусными ресурсами и провинциями, изображена пиктограмма с двумя монетами — это дополнительная сумма тому, кто разыграет карту «Префекта» и выберет действие получения денег. Стоит отметить, что карта Корсики особенно подойдёт для игры вдвоём и втроём. Это самая тесная территория в серии игр «Конкордия».


ЕГИПЕТ

Жетоны городов «B» не используются. Карта «Архитектор» позволяет находиться на морском пути нескольким морским колонистам. К морю также относятся и части Нила. Красное море не имеет связи с Нилом, но игроки могут воспользоваться персональной картой «Колонист», чтобы размещать там морских колонистов.

Как и в древности, долина Нила — это житница Рима, поэтому здесь вы сможете получить дополнительную еду. Кроме того, в конце игры вы сможете поторговать благовониями и золотом за сестерции и победные очки.

КРИТ

Это очень компактная карта. Провинция острова Gavdos имеет всего один город и позволяет «Префекту» выбрать бонус за производство. Вместе с денежным бонусом игрок получает 2 сестерция. Жетоны городов «С» не используются. Подобно Британии и Корсике, Крит — это остров, поэтому здесь будет тесно.

На картах Египта и Крита нет области для карт песонажей. Она стала отдельным, самостоятельным полем, отличающимся с двух сторон.

Мы разделили производство на две части.

В игре « Конкордия» поле, жетоны и деревянные компоненты произведены в Германии. Карты, правила и коробку мы перевели и печатаем в « Солнечном городе» в России, где и осуществляем сборку игры.

В дополнении «Конкордия. Сальса» поле, жетоны и деревянные компоненты произведены в Германии. Коробку и правила мы также печатаем в России.

Дополнительные поля напечатаны в Германии. К каждому полю прилагаются правила на русском языке.

Внимание! Обращаем ваше внимание, что названия городов и провинций, а также имена римских богов на игровом поле и картах будут написаны не кириллицей, а на латыни, как и во всех остальных локализациях игры на другие языки. Текст самих карт в базовой игре на русском языке.

«Настольные игры: настольный блог».

Статьи по теме: