Обзор игр на пк wasteland 2. Графон, музыка, хрестоматия. Старая сказка на старый лад

Мы живем в мире, полном обмана и козней, где нет места правде и надежды. Так думать я начал после нескольких десятков часов, проведенных в Wasteland 2 . Эйфория первых впечатлений выветрилась, как разработчик поставил себе целью отбить у игроков желание никогда не снова начинать играть в видеоигры.
Наследница культовой Wasteland 1988 года, создана Брайаном Фарго, Богом ролевых игр прошлого, которому всегда удавались интересные и оригинальные игрушки, разработанная без ограничений издателя средства деньгособирания кикстартер, Wasteland 2 ожидалась, как добрую память о классике в жанре пост-ядерных ролёвок, где до сих пор так и не состоялся выход настоящей Fallout 3 . Однако нам подсунули не совсем то.

Старая сказка на старый лад

Сколы СССР со Штатами обменялись ядерными ударами, мир сдвинулся с места и человек снова оказалась в кругу цепочки питания, где на вершине примостились гигантские жабы, ящерицы-переростки и банальные волки. Аризона снова зовет пустынных рейнджеров, чтобы те следили за добродетелями малочисленных, но вкурвлених и голодных потомков уцелевших в страшной последней войне человечества, защищали слабых и наказывали бесчестных. Вам предстоит возглавить отряд рейнджеров-новичков, которые должны будут расследовать убийство своего коллеги Эйса и этим заслужить признание и право носить рейнджерськи значки.
Мир игры разделен на несколько основных локаций, в каждой из которых происходит своя полноценная история, а основной сюжет используется, как скотч, что лепят эти истории вместе. Действительно, побочные задания значительно преобладают над главной повествованием, что усиливает углубления в жизни мира.
А мир таки живет. По рации после восстановления вами связи постоянно слышать переговоры между Цитаделью Рейнджеров и другими группами, которые выполняют подобные вашей задачи. НИПы на локациях живо реагируют на ваши последние достижения и поражения, комментируя это надписями над головами. Вы даже можете повлиять на локальную экосистему, после чего произойдут значительные изменения в Сельхоз Центре.
Нарративная составляющую дополняет неисчислимое количество текста, по-олдскульного греет душу, когда ты час только то и делаешь, что читаешь-читаешь-читаешь и это вся твоя игровая сессия. В активном окошке постоянно появляются описания всего, что вы видите и эти текстовки выдержаны в стиле текстовых ролёвок. За такие штуки сейчас хочется целовать разработчика в ноги. Кроме того в диалогах немало острот, сарказма, самоиронии, черного юмора, а также легкой драмы и ощутимой пародии (надеюсь, предумышленного, а не случайной).

Банда "Умелые руки" По замечательному сюжетом и неплохим миром открываешь для себя просто приятную и до крика простую ролевую систему. Есть лишь персонажи и несколько десятков активных и пассивных умений. Получили уровень - получили очки умений - докинули уровень каком умению. Все.
Положительно, что почти каждое умение - важное и необходимое для прохождения различных квестов. Скажем, без "взрывотехники" вам не разминировать детская площадка, а без "грубой силы" - не спасти утопленника. А без выполнения этих, казалось бы мелочных задач, вам не удастся продвинуться дальше в одном из многих побочных сюжетных веток. Хорошо, что можно разработать универсальный отряд на все случаи жизни, если грамотно вкладывать полученные очки умений.
Боевая система также радует. Перестрелки и резня происходит действительно увлекательно и не так невыносимо долго, как в первых Fallout, хотя происходит в пошаговом режиме. Для экономии времени игрока, полноценное 1-2 попадания, как правило, убивает врага. Отряд наших бойцов можно прятать за укрытиями, которые ощутимо уменьшают шанс врага на попадание. Но и враг не настолько туп, чтобы идти голой жопой на лазерную ружье, поэтому придется немало перемещаться во время боя. Дизайн боевых арен способствует сочетанию бойцов ближнего боя с дробовиками и булавами и бойцов дальнего с винтовками и снайперки, которых можно разместить на повышение перед боем и оттуда прикрывать собратьев. А врач в отряде очень пригодится особенно против различных быдлоты, вооруженной дальнобойными пушку.


Бочка дегтя в ложке меда И как бы не хотелось похвалить игру, но похабного в ней значительно больше, чем хорошего. Начнем с субъективно неприятного арта. Фигурки людей и чудовищ лишены детализации, а иллюстрации к всех персонажей не держатся единого стиля, как выполнялись разными художниками, которые не видели, что делают их коллеги. Сооружения и объекты в местностях время настолько однообразны, что невозможно ориентироваться на территории, и карта совсем не помогает, поскольку наши рейнджеры настолько новички, не умеют делать пометки на карте о уже посещенные помещения. Кроме того дизайн локаций часто тупо мешает обзору места действия (деревья, высокие крыши, вышки, стены и т.д.). Десятки лет эта проблема решалась в играх с изометрической графикой простой прозрачностью объектов, которые перекрывают главного персонажа. Господин Фарго не мог не знать о существовании такого штуку. Среди многочисленного хлама бывают разные элементы одежды, но почему большинство из них прорисованы равно. Зачем тогда для них придумывали разное описание а также различные параметры?
Любите в ролёвках динамическую смену дня и ночи, глобальный течение времени, времени года? Любите дальше. В Wasteland 2 нет ни намека на такие штуки. Черт, и рейнджеры даже никогда не спят и не потому, что такие крутые а почему, господин Фарго?

Музыка, арт, геймплей, сюжет и юмор в Wasteland 2 постоянно вызывают ассоциации с Fallout 1 2 но нет ретрофутуристики; нет неисчислимого вариативности прохождения; нет богатого мира, заполненного множеством персонажей; нет неповторимого и единственного стиля, черт, и в этой RPG также роль нельзя сыграть. Словом, Wasteland 2 - Это не Fallout, но почему-то очень старается быть на нее похожей и ей это не удается.
Последние часы прохождения я искал причины, почему бы не играть в Wasteland 2 и находил их очень много. К концу доползти невыносимо трудно. Нету оныя жажды исследования, которая меня сопровождает в большинстве хороших постапокалиптических франчайзи.
Не знаю, может, мое отрицательное отношение связано с тем, что в постапокалипсе Wasteland 2 законсервировано ненавистные мне 90-е годы прошлого века, но игрушка и выглядит, и играет именно как игры с того похабного времени. И это не раритет, а просто устаревший хлам, которым завалены пустоту в сердце всего фаната постапокалипса.

GameMag

Масштабность и глубина во многом перекрывают недостатки. Wasteland 2 - это настоящий The Elder Scrolls от мира пошаговой тактики. Вы можете наиграть более ста часов и даже близко не приблизиться к развязке. В игре полно интересных заданий безумных встреч и неожиданных поворотов. Культ ненавистников морепродуктов, механические скорпионы, синтетики, мутировавшие насекомые, похотливые зайцы-насильники - игра не даст заскучать. А когда вам покажется, что вы уже близки к завершению, разработчики преподносят еще больше приятных сюрпризов.

Читать обзор полностью

Котонавты

Вопреки всем своим недостаткам, Wasteland 2 всё-таки хорошая игра - насколько может быть хорошим кривоватый гость из прошлого. В нее стоит поиграть, чтобы прочувствовать все прелести и недостатки «духа старой школы» и понять, что мы всё же живем в прекрасное время и что прошлое должно оставаться в прошлом. Каким бы прекрасным оно ни было.

Читать обзор полностью

Игромания

Возвращение классики проходит мягко и безболезненно, если с момента выхода священного канона так и не вышло ничего аналогичного по мощности. Но постъядерное учение Wasteland получило развитие не раз и не два. Поэтому блестящая тактическая ролевая игра, которую выпустили inXile, в душе так и останется прототипом Fallout из далекого прошлого. Такова печальная реальность: Wasteland 2 при всех своих личных достоинствах проигрывает последним Fallout, потому что те куда глубже погружают в постъядерный мир. Это отличная пошаговая тактика, но как ролевая игра Wasteland 2 не преуспевает.

Читать обзор полностью

IGN Russia

Хотелось бы, чтобы Wasteland 2 была еще лучше, но любые многословные претензии перевешивает одно простое заявление: я не мог оторваться от этой игры до тех пор, пока не прошел ее. Принимая финальный сюрприз Брайана Фарго и его команды, я не вспоминал о незначительных технических проблемах и не всегда идеальных локациях, а лишь сожалел, что это приключение все-таки закончилось.

Читать обзор полностью

GameAwards

В игре Wasteland 2 достаточно сбалансированный игровой стиль для классической РПГ. На удивление всех, игровые бои проходят достаточно быстро и все локации смотрятся необычайно живыми. Не секрет, что многие уже были настроены скептически насчёт данной игры, но всё оказалось наоборот и игра порадовала большое количество аудитории.
В итоге, можно смело говорить, что эта игра является самым лучшим постапокалиптическим РПГ этого года, тем более, что уже долго время никто из студий не выпускал игры подобного жанра.

Читать обзор полностью

Riot Pixels

Wasteland 2 затягивает, и организм требует немедленного продолжения. Персонажи проработаны достаточно хорошо, чтобы вызвать интерес игрока. Слушая по радио перебранку задиристой Kate Preston и флегматичного генерала Vargas, невольно задаешься вопросом о правильности выбора объекта для спасения, что вполне гарантирует игре повторное прохождение. Куча отсылок к ПА вообще и к оригинальной игре в частности преданного фаната уж точно не оставят равнодушным

Читать обзор полностью

Overclockers

Словно ядерная реакция, Wasteland 2 нестабильна. То раскроется во всей своей постъядерной красе, восхищая атмосферными декорациями и музыкой, то затухнет, подкидывая стопки текстов и не самые увлекательные сражения. Но если перетерпеть и принять определенные проколы, получим добротную игру в своей нише, способную обеспечить два, а то и три десятка часов приятного времяпровождения.
все новое - это хорошо забытое старое. Но вселенная игры оказалась не такой старой и забытой, чтобы выстрелить второй раз. Всего лишь хорошая почти ролевая игра. 8

Stopgame

Wasteland 2 - это такой бальзам на истерзанные некстгеном, «казуальностью» и трехмерностью души истинных «олдскульщиков». Это повод для слез умиления, орошающих щеки суровых геймеров, что навсегда оставили свое сердце в Пустоши. Это очень классная игра, но не для всех. Те, чье знакомство с постапокалиптическим миром началось с Fallout 3, вряд ли смогут и захотят оценить игру по достоинству.

Истории всех постъядерных игр начинаются с катастрофы, изменившей жизнь многих, но самые атмосферные и продуманные миры не сильно отличаются от сегодняшней реальности. Украинцы из GSC устроили виртуальную экскурсию в Чернобыльскую зону отчуждения, а местом действия Fallout стали земли, напоминающие великие равнины современного Техаса.

Юго-восток США стал приютом для еще одной вселенной, родившейся после «конца света», - Wasteland. Этот мир появился на свет в далеком 1988 году, исчез из виду более чем на два десятилетия и только сейчас усилиями Брайана Фарго вернулся с новой страницей своей истории. Удалось ли это возвращение? Об этом вам поведает наш обзор Wasteland 2.

- War. War never changes.
«Fallout» (1997)

Немного истории

Рискую ошибиться, но наверняка тех, кто хоть что-то слышал о Wasteland до анонса продолжения, будет не так уж много, а поигравших в нее до выхода переиздания в 2013 году - еще меньше, поэтому начать рассказ стоит издалека, ведь история создания этой игровой вселенной не менее интересна, чем история самой игровой вселенной.

Пустошь полна опасностей, но базовый инструктаж по выживанию вы получите путем подсказок.

Все началось двадцать шесть лет назад, когда трио разработчиков, Кен Андре, Алан Павлиш и Майкл Стэкпол в составе студии Interplay выпустили Wasteland. Игра обрела свою аудиторию и даже завоевала престижные награды, но издатель в лице Electronic Arts не увидел в проекте золотой жилы, и все ограничилось выпуском «внебрачной» Fountain of Dreams, сделанной на том же движке, но уже другими людьми.

Спустя девять лет, в 1997 году, студия Black Isle выпустила культовую ныне ролевую игру - Fallout. Изначально планировалось, что проект станет прямым продолжением «Пустоши», но Брайану Фарго, продюсеру первой Wasteland и главе издательства Interplay на тот момент, не удалось договориться с Electronic Arts насчет покупки прав на разработку новой части.

Одна из старых, еще довоенных мудростей гласит: если долго смотреть на котиков, можно стать умнее.

Вестником перемен стал все тот же «крестный отец» постапокалиптических пустошей, Брайан Фарго, - в 2003 году он таки выкупил права на бренд и намекнул, что его студия (inXile Entertainment) планирует заняться продолжением, но дальше слов все не сдвинулось и о Wasteland вновь все позабыли.

Ледник растаял, когда на сцене игропрома засияла звезда Kickstarter. В марте 2012 года inXile Entertainment начала кампанию по сбору средств на создание Wasteland 2 и за 42 дня студии пожертвовали свыше трех миллионов долларов. Такая сумма обеспечила не только разработку игры, но и дополнительный выпуск SDK, порт на Linux и OSX, а также перевод на русский и польский языки.

Главный вопрос игры: почему гибрид барсука и слоупока, который питается отнюдь не медом, назвали именно так?

Брайану Фарго удалось собрать под крылом своей новой студии ключевых разработчиков первой части; на предложение мэтра откликнулся и композитор Марк Морган, написавший музыку для классической дилогии Fallout, а после успеха на Kickstarter к созданию Wasteland 2 подключился бывший сотрудник Interplay, геймдизайнер Крис Авеллон со своей командой из Obsidian Entertainment.

Результаты первых трудов этой команды мы увидели в декабре 2013 года, когда Wasteland 2 вышла в Steam в рамках программы раннего доступа. По ходу разработки в игре полностью переделали интерфейс, добавили несколько новых зон, а каждое обновление сопровождалось внушительным списком исправлений.

Если не хотите завершить игру досрочно, не нажимайте красную кнопку в цитадели рейнджеров. Ну а если хотите…

День официального рождения проекта постоянно откладывался, и на финишную прямую Wasteland 2 вышла лишь под конец курортного сезона. Издателями игры на физических носителях в России и остальном мире стали, соответственно, «Бука» и Deep Silver, а Брайан с компанией занялись выдачей «слонов»: среди наград поддержавшим проект на Kickstarter оказались пропуск в титры, бесплатная копия с различными бонусами, эксклюзивные портреты и даже уникальный внутриигровой навык для героев.

На заметку: уникальный, но не эксклюзивный. Достаточно ввести число 61290 в диалоге с капралом Сорвейг (торгует у штаба рейнджеров), чтобы получить книги, развивающие это умение сразу на десять пунктов.

Законы пустыни

Фарго со своей командой не стал замахиваться на что-то революционное, поэтому и спекулировать на завышенных ожиданиях было бы глупо. Перед нами самая обычная партийная ролевая игра с пошаговыми сражениями, исследованием мира и кропотливым распределением очков атрибутов и навыков.

Новую Wasteland называют духовным наследником Fallout, но по сути она куда ближе к тактическим стратегиям вроде X-Com и Jagged Alliance: тут вам и знакомые очки действий, и эффективность стрельбы в зависимости от навыков, позиции и дистанции до врага. Похоже на Fallout Tactics, думаете? Не совсем, поскольку режимов боя в реальном времени здесь не нашлось.

В боевом режиме синие клетки указывают на то, куда боец может добежать и успеть выстрелить за свой ход. Удобно.

Вместо скучного разбора игровой механики давайте рассмотрим то, чем Wasteland 2 действительно выделяется, и первое - это ролевая система. Играем мы за четверку рейнджеров (по ходу расширим отряд до семи человек), причем у каждого есть свои сильные и слабые стороны: один хорошо стреляет, но больше ничего не умеет, другой слаб в бою, зато полезен вспомогательными навыками.

Первый же запертый дом покажет, насколько важна командная работа. Один взломает замок, другой обнаружит ловушку, а третий обезвредит ее и вскроет сейф. Опытные ролевики знают, что без вора в партии сундуки не обчистить, ну а в Wasteland вместо этого десятки специализаций, и каждая полезна.

В большинстве игровых ситуаций есть альтернатива. Не получается взломать кодовый замок на двери - вынесите ее из ракетной установки.

Настоящий полигон для испытаний - редактор персонажей. Можно взять готовый шаблон (снайпер, подрывник, оратор), но куда интереснее подкрутить характеристики каждого из новобранцев или собрать бойца с нуля; правда, без опыта игры вы вряд ли нащупаете золотую середину с первой попытки, ведь каждый атрибут по-своему востребован, а бесполезных среди них немного.

Вот скажите, что лучше: харизма или интеллект? С первым вы получите больше опыта и быстрее пойдете вверх по карьерной лестнице, зато второе даст больше очков навыков за каждый уровень. Если вложите баллы и в то, и в другое, значит, ослабите другие, не менее важные атрибуты. Рейнджер со слабой концентрацией чаще промахивается, а восприятие влияет на очередность и частоту хода в бою.

Стоит обучить одного бойца навыку владения энергетическим оружием. Скажется в бою с бронированными целями.

Еще одна местная достопримечательность - диалоговая система, основанная на выборе ключевых слов. В процессе беседы ваши герои подмечают зацепки и могут задать уточняющий вопрос, связанный с этим словом, а затем выйти на еще одну зацепку, тем самым навязавшись на задание и еще какие-то привилегии. Иногда ключевые слова попадаются не в диалогах, а во время исследования окружения.

От колеса BioWare эта инновация отличается тем, что мы изначально видим произносимые фразы, а также можем замечать скрытые ключевые слова и вводить их вручную. Увы, чаще всего разговоры сводятся к произвольному перебору доступных слов - развилки встречаются редко, как и возможности проявить талант запугивания или лести.

Скрытые ключевые слова в диалогах обозначаются курсивом. Сейчас выясним, убедит ли наш аргумент гордого вождя индейского племени.

Куда лучше в графу «Фирменные особенности» вписывается черный юмор. Где бы вы не бродили со своим отрядом, поглядывайте в нижний правый угол экрана - там постоянно всплывают подсказки и просто описания окружающих предметов, переполненные колкостями и циничными шутками. А вот рейнджеры между собой не общаются: если кто и нарушает гробовую тишину во время странствий, так это присоединенные спутники, решившие что-то сказать о местности, где они проходят.

Это цитата: этот холмик остался не от суслика. Похоже, тут была закопана мина.

Постъядерный Дикий Запад

Мир Wasteland не встретит вас захватывающим сюжетом и обилием запоминающихся персонажей. Порой кажется, что разработчики умышленно уравнивали свое детище во всем, чтобы оно не казалось чем-то необычным, а подкупало именно правдоподобностью. Брайан словно говорит: «Вот так будет выглядеть Америка после ядерной войны», и ему веришь без разговоров.

Пустынные рейнджеры пытаются сохранить старые порядки, преступники объединяются в банды и нападают на мирные поселения, а на дикой территории разгуливают мутировавшие животные. Но главной угрозой для цивилизованного мира станут вовсе не мутанты и мародеры, а синты - разумные роботы, способные подчинить себе всех, если мы их не остановим.

Услуги механика нужны не так часто, зато сейчас именно с его помощью удалось починить кран, передвинуть груз и тем самым открыть потайной проход.

Исполняя служебный долг, наш отряд вдоволь нагуляется по землям Аризоны и Калифорнии, но мир в Wasteland 2 не совсем открытый. Как и в первой части, мы двигаем фигурку своей партии на глобальной карте в свободном направлении, а когда натыкаемся на крупные поселения, лагери и убежища, переходим в отдельную область, состоящую из одного или нескольких районов.

Координаты сюжетных целей наносятся на карту заранее, но исследовать мир выгодно: иногда попадаются тайники с ценным снаряжением и храмы, где можно получить немного опыта или бесплатные очки навыков. Еще одной данью классике стали случайные встречи с бандитами, мутантами и кочующими торговцами: в этом случае все закончится коротким боем или беседой, если не попытаться унести ноги.

В процессе игры карта зарастет разными отметками, причем это еще не вся территория, а только Аризона.

Больше всего пустошь привлекает своей неповторимой романтикой постапокалипсиса. Все, от звуков поиска радиочастот старого приемника до индустриальных пейзажей былой цивилизации, играет на атмосферу, а откровенно устаревшие технологии сполна компенсируются звуковым рядом: приятно пройтись по площади небольшого городка под музыку, присущую фильмам про Дикий Запад.

Но крупные поселения манят не прогулками, а скорее возможностью поживиться, и здесь ролевой отыгрыш уступает пиксельхантингу. Ищите все: двери, сейфы, ящики, участки вскопанной земли - что-то взломаем, где-то откопаем, причем местные заметят пропажу имущества, только если сработает сигнализация. Поиск ценностей осложняется лишь камерой: приходится постоянно ее ворочать, чтобы ничего не пропустить.

На заметку: система генерации предметов напоминает недавнюю Divinity - состав вещей в ящиках формируется на ходу, поэтому системой «save/load» можно добиться многого.

Исследуя постъядерный мир, никогда не знаешь, что увидишь в следующий раз. Как вам, скажем, такая находка?

О пользе собирательства можно вспомнить в ходе сражений. Это первая игра за долгое время, где действительно нужно экономить патроны, да и гранаты с аптечками стоит использовать с умом. Давить толпой получается лишь поначалу, да и то, отнюдь не на высокой сложности: враги пользуются укрытиями, метают гранаты, хоть иногда и ставят себя в дурацкое положение, подбегая вплотную.

Не дают поблажек и схватки с монстрами. Представители животного мира берут количеством и солидным запасом здоровья, при этом не лишены коварных уловок: кролики быстро сокращают дистанцию и атакуют в прыжке, а мутанты, похожие на зомби, взрываются при уничтожении.

Бросайте кубики

При всем своем обаянии и достоинствах, Wasteland 2 не вызывает бурю оваций, а моментами даже раздражает из-за непродуманной игровой механики. Первый же пункт в параграфе «Что-то пошло не так» - техническая сторона. Неоправданное отсутствие мини-карты, низкий «потолок» камеры и ее сильно ограниченные ракурсы - все сказывается на удобстве не лучшим образом.

Ранний доступ в Steam помог вычистить игру от большинства багов, зато релиз добавил как минимум один новый: русская версия попросту непроходима в области «Каньон Титана», поскольку квестовые персонажи не говорят нужное и основной сюжет не развивается. Остались и шероховатости, которые не успели обработать наждачкой: периодические застревания героев и рывки при повороте камеры.

При накоплении достаточного количества опыта рейнджеры повышаются в звании не сразу, а только после доклада по рации, при этом с полным восстановлением здоровья. Поняли намек?

Переключение на английский устраняет баг с прохождением, а вот с причудами боевой системы остается смириться. Дело в том, что на успешные выстрелы влияет не только навык владения оружием, но и изрядная доля везения: случается и так, что вы промахиваетесь два раза подряд из снайперской винтовки при вероятности попадания 90%, а это равноценно поражению в некоторых схватках.

По такому же принципу работает и заклинивание оружия: реалистично, но бессмысленно, ибо судьба сражений еще больше завязывается на везении. Не совсем понятна и игровая логика: необученный боец не способен попасть из дробовика в упор, зато гранаты и динамит с исключительной точностью метают все. Неестественно выглядит и штраф к меткости при стрельбе вблизи из штурмовой винтовки.

Мутанты неприятны тем, что не оставляют после себя патронов. А в СХ-центре дикой живности очень много.

Еще одним пунктом отмечу свободу отыгрыша, а точнее, его отсутствие. Мы управляем отрядом рейнджеров, но истории их личностей ограничиваются кратким досье и никак не развиваются, что ставит героев в один ряд с безымянными бойцами из любой стратегии. Ни репутации, ни мировоззрения - словно фигурки на шахматной доске: статичные и неодушевленные.

Иногда вы принимаете волевые решения: какое из двух поселений спасти, помочь одной общине расправиться с другой или примирить их, но это выбор человека, сидящего по ту сторону монитора, а не его подопечных: рейнджеры даже не прокомментируют ситуацию, и что бы вы ни делали, отношение к ним не изменится. Они не злые и не добрые - они всего лишь винтики в сюжетном двигателе.

Исключенные спутники уходят не навсегда. Чаще всего их можно найти в цитадели рейнджеров и снова призвать на службу.

Прощупывать пульс в повествовании получается с трудом. Первую половину игры сюжет не развивается вовсе: вы подрабатываете спасателями и занимаетесь всякой рутиной вроде восстановления сигнала связи, а иногда и вовсе вспоминаете, зачем вас куда-то послали, только заглянув в журнал заданий.

Вытягивают ли историю диалоги? Вряд ли, поскольку их невероятно много и большинство из них не несет смысловой нагрузки. Герои часто спрашивают о маловажных подробностях событий прошлых лет или интересуются мнением о каком-то человеке. При этом на диалоговой панели ключевые слова перемешаны между собой и из-за уточняющих вопросов нить разговора зачастую теряется.

Заключение

Словно ядерная реакция, Wasteland 2 нестабильна. То раскроется во всей своей постъядерной красе, восхищая атмосферными декорациями и музыкой, то затухнет, подкидывая стопки текстов и не самые увлекательные сражения. Но если перетерпеть и принять определенные проколы, получим добротную игру в своей нише, способную обеспечить два, а то и три десятка часов приятного времяпровождения.

Брайану Фарго удалось возродить проект, открывший новое направление в жанре, но Wasteland 2 - это скорее реставрация классики, а не попытка создать что-то принципиально новое, как у Larian Studios с ее Divinity: Original Sin . Самое то для поклонников ролевых систем конца прошлого века, а ценителям сюжета с интересными персонажами лучше дождаться Dragon Age: Inquisition.

Вердикт: все новое - это хорошо забытое старое. Но вселенная Wasteland оказалась не такой старой и забытой, чтобы выстрелить второй раз. Всего лишь хорошая почти ролевая игра.

Оценка: 7.6 («Хорошо»).

Виталий Красновид aka Dezintegration


Выражаем благодарность:

  • Компании Бука за предоставленный для игры ключ.
  • Wasteland 2: тестирование производительности
    Сводное тестирование тридцати трех видеокарт и двадцати четырех процессоров в паре разрешений и двух режимах работы.

  • Обсуждение игры на конференции сайт.

Вопреки мрачности сеттинга, постапокалиптические игры часто пронизаны атмосферой вечеринки — cуперсерьезная превращается в клоунаду силами игроков, а задумана так самими авторами; список можно продолжить. Вокруг все погибают, но нам плевать — кровавая пати идет полным ходом. В безумии Wasteland 2 , напротив, нет ничего веселого. Мир игры страшен и жесток: каждый встречный ненавидит тебя, себя и все вообще живое, в связи с чем явно хочет умереть. А если не хочет, то ради выживания готов съесть соседа. В буквальном смысле.

Системные требования

Win 7 32

Core 2 Duo 2.4GHz/Athlon 64 X2 5600+

GeForce GTS 250/Radeon HD 4650

4 GB RAM

30 GB HDD

Рекомендуемые требования

Win 8 64

Core i5 3.2GHz/Phenom II X4 900e

GeForce GTX 460/Radeon HD 5770

4 GB RAM

30 GB HDD

Не стоит думать, что в новой игре inXile вы станете положительным примером для окружающих — обстоятельства быстро поставят вас на место.

Ад каннибалов

Авторы сразу настраивают на правильный лад — Wasteland 2 начинается с похорон. Рейнджер Эйс погиб в радиоактивной пустоши, и нам, его соратникам, предстоит раскрыть тайну его смерти — она явно не была случайной. В разрушенной Аризоне все уже давно забыли, что такое закон, но рейнджеры пытаются сохранить хотя бы какое-то подобие порядка. Надо признать, это весьма неблагодарное занятие: большая часть новых знакомых не отличает нас от бандитов, и убеждать их в обратном нет смысла — местные герои частенько совершают сомнительные поступки, оставляя за собой лишние трупы. И если авторы Fallout то и дело шутили, то Wasteland 2 обращается к черному юмору лишь изредка — кролики-мутанты кажутся забавными ровно до тех пор, пока не съедают кого-нибудь из партии.

Будучи классической ролевой игрой, Wasteland 2 постоянно подкидывает новые занятия и испытания. В начале игры герои шатаются по пустошам Аризоны, а потом отправляются в Калифорнию. Почти в каждой локации можно найти хотя бы пару квестов, ставящих игрока перед сложным выбором. Так, первая сюжетная развилка предлагает выбрать, какое из двух поселений спасти, а какое бросить на произвол судьбы — причем уничтоженная локация пропадет вместе со всеми квестами, которые мы могли бы там взять. Пример этот, правда, выглядит искусственным — inXile словно хвастается: «Смотрите, какая у нас тут свобода!» — и явно предлагает сделать другой выбор при повторном прохождении.

Последующие ситуации оказываются более сложными и интересными. Ключевой момент: Wasteland 2 не ждет, пока ты соберешься с духом и наконец-то начнешь действовать. Игра живет в своем темпе. В одном эпизоде я столкнулся с группой бандитов, которые собирались казнить заложников. В какой-то другой игре такое событие служило бы лишь предлогом вмешаться и эффектно всех спасти. Но местные головорезы не стали ждать моей героической доблести: через полминуты прозвучали выстрелы, и убийцы ушли. Моему промедлению было разумное объяснение — вступить в бой с палачами значило перейти дорогу влиятельной банде.

Плюсы и минусы принятого решения я взвешивал наедине со своей совестью. Особая ценность Wasteland 2 в том, что если ты решил не геройствовать, тебя никак за это не накажут и даже не пожурят. Более того: если тебе вздумалось вдруг пострелять в мирных жителей, тоже ничего страшного — в другой локации о твоих «подвигах» никто не знает. Мир игры адекватно реагирует на твои действия (или их отсутствие), за счет чего кажется живым.

Ничего особенного

Наша партия в Wasteland 2 состоит из четырех человек — их можно выбрать из предложенного ассортимента или создать своих. Готовые персонажи тяготеют тому или иному типажу — например, тут есть снайпер и подрывник. Конечно, куда интереснее собрать команду самостоятельно, но это не так-то просто. Местная ролевая система CLASSIC на порядок сложнее SPECIAL из Fallout . В игре очень много разных навыков, которым можно обучить героев — и, к сожалению, не все они реально нужны. Например, ваш штатный медик наверняка будет отдыхать — многие раны в Wasteland 2 , как ни странно, исцеляются сами по себе. Имеет смысл сыграть несколько пробных партий, чтобы присмотреться к разным навыкам и атрибутам в действии и понять, какие из них действительно важны. Иначе вы рискуете испытать в бою немало унижений.

Еще одна полезная практика в начале игры — приглашать в команду бойцов-NPC. Дополнительный солдат в отряде никогда не помешает — например, друг погибшего Эйса на ранних этапах то и дело спасал моих новичков от пролетающих мимо пчел-мутантов. Конечно, у NPC весьма странные боевые приоритеты, но это не беда — главное, чтобы стреляли в них, а не в тебя.

А стрелять в Wasteland 2 любят все. Боевая система игры расположилась где-то между классическими RPG типа того же Fallout и вещами калибра Jagged Alliance и XCOM . С одной стороны, она проста и понятна, с другой — наличие целого отряда предполагает некоторый тактический простор. Самые интересные битвы в Wasteland 2 происходят на площадках с большим количеством заграждений и укрытий, где можно занимать выгодные позиции и проводить разные маневры. А вот на открытых пространствах игра превращается в монотонную резню.

После нескольких десятков сражений мне начало казаться, что боевая система Wasteland 2 пытается усидеть на двух стульях сразу. Игра хочет быть и простой, и глубокой одновременно, но спотыкается и там, и там. С одной стороны, мало кого можно одолеть в игре с наскока. С другой, когда я пытался воевать по-умному, мне не хватало возможностей. Например, умения стрелять не только в голову, но и по рукам, чтобы выбить у противника оружие. Или незаметно прокрадываться в тыл, чтобы начинать бой на более выгодных позициях. На данном этапе сражения кажутся слишком схематичными.

Доделаем потом

Недоработанность — главная беда Wasteland 2 . inXile как будто спустила весь скромный бюджет на проработку сюжета и сеттинга, оставив без внимания многие элементы игровой механики и их полировку. Тут можно встретить немало загадок из разряда «баг или фича». Когда бандиты бегут мимо твоих солдат, чтобы прорваться к снайперу, их можно понять. Но почему тем же самым занимаются тупые кролики-мутанты?

Некоторые квесты остаются в журнале даже после их выполнения — тебе уже дали новое задание, а старое дело по-прежнему числится как активное. Ты максимально прокачал навык взлома замков, но некоторые сейфы и двери все равно тебе не даются. Особое веселье — когда портрет молодого негра в интерфейсе на поле боя оказывается седым европейцем.

Нехватка средств сказалась и на озвучке. Конечно, поклонники жанра не против почитать «голый» текст, но на дворе все-таки не 1998 год — в Fallout 2 было приблизительно столько же говорящих вслух героев. Да и глаз игра не сказать чтобы радует — графика тут скверная.

***

К своему удивлению, я легко прощал Wasteland 2 недочеты. Видимо, потому, что ее главный аттракцион — живой мир — работает почти безупречно. Это большая игра, которую невозможно изучить за одно прохождение. Уже на этапе создания персонажа ты отказываешься от каких-то возможностей, а потом, делая тот или иной выбор по ходу игры, отбрасываешь в сторону варианты, которые могли оказаться не менее интересными. Мало где я так часто задавался вопросом «а что, если?». Wasteland 2 предлагает немало хороших историй и интересных ситуаций, из которых приходится искать выход. Это отличная игра о силе выбора.

Пусть это не самая красивая и отполированная RPG, она глубоко погружает игрока в свой постапокалиптический мир. А что касается различных баговinXile уже работает над патчами и даже планирует доработать боевую систему.

Ролевая игра с элементами пошаговой стратегии в постапокалиптическом сеттинге, в которой игрок руководит отрядом из 4 бойцов - рейнджеров.

Сюжет

Рейнджер Эйс бесславно погиб где-то в Пустоши, и его бывшие друзья должны разобраться в причинах смерти и отомстить. В Аризоне, а игровое действо разворачивается именно там, беззаконие уже давно стало общепринятой нормой. Поэтому не стоит питать надежды на спокойное расследование: ваш отряд будет регулярно ввязываться в сражения.

Бойцы

Отряд должен состоять из 4 человек, и вы можете сделать каждого с "нуля", или выбрать готовые варианты. Создавать персонажей очень сложно, поскольку местная ролевая система не была должным образом проработана: представлено множество навыков, примерно половина из которых оказывается совершенно ненужными. Готовые персонажи уже имеют определенные навыки, что и служит отправной точкой для их дальнейшего развития. Чтобы не попасть впросак, попробуйте сыграть несколько пробных партий, чтобы определиться, какие навыки вам потребуются.

Сражения

Как и следовало ожидать, основу игры составляют схватки. Они проходят в пошаговом режиме, и каждый персонаж имеет некоторое количество очков действия. Два очка тратится на удар по физиономии, 3 - на пистолетный выстрел, 4 - на пальбу из винтовки. Наиболее интересные битвы разворачиваются на картах, где есть множество препятствий и укрытий: на таких картах можно занимать наиболее выгодные позиции, окружать врага и т.д.

Задания

Путешествуя по локациям, четверка героев будет выполнять разнообразные квесты, некоторые из которых предполагают моральный выбор. Уже в самом начале перед ними встанет вопрос: какое поселение спасти, а какое - бросить на произвол судьбы. При этом стертая с лица земли локация исчезнет полностью, со всеми квестами.

Статьи по теме: