Valkyria chronicles советы и тактика. Когда шесть лет — еще не возраст: рецензия на Valkyria Chronicles. Отличный сплав аниме и пошаговой тактики

Может, кто-нибудь знаком с миром японской анимации и манги? Те самые 15 кадров в секунду, и бесчисленное множество отличных сюжетов (многим может позавидовать любой фильм), которые воплощаются в анимации и черно-белых рисунках именуемых мангой. Да, есть в Японии такое ремесло, постепенно завоевывающее мир. Недавно был сделан смелый шаг со стороны разработчиков компании SEGA, и был реализован проект под названием Valkyria Chronicles . В нем воплотились две стихии, которые недавно было сложно представить вместе – это стратегия и обширный сюжет уровня JRPG! Все это реализовано в стиле аниме и манги. Сложно точно сказать, на какой стиль больше похожа игра. Конечно, где то такое уже было, но почему не попробовать сделать еще лучше?

Движущаяся цветная картинка похожа на аниме, но надписи в белых облачках типа «Трах – бабах» и сопровождающаяся штрихом картинка тотчас же выдают стилистику манги. Вот такое вот ассорти приготовила нам SEGA, но главное то, что внутри. Многие люди, игравшие в Valkyria Chronicles , считают, что удовольствие, полученное от игры такое же, как от нашумевшего проекта Metal Gear Solid 4, и это совсем не преувеличение. Игра очень достойная, битвы сложны, интересны и действительно требуют тактического подхода, уникальный геймплей, который впитал в себя самое лучшее из игр жанра JRPG-Strategy.


Одна стратегическая ошибка может стоить битвы!

Краткое описание.

Действие проекта Valkyria Chronicles разворачивается в альтернативном мире. В нем существует древняя легенда. В давние времена, земля была плодородна и народ жил в достатке, без забот. Но появился Ненасытный (именуемый как Даркий), забрав с собой урожай и скот, в тот день люди познали голод. Услышав молитвы несчастных, на землю явилась Бесстрашная (именуемая Валькирией), которая пронзила сердце Ненасытного своим копьем. Народ вновь стал жить хорошо и счастливо. Мораль сей «басни» вы, конечно, узнаете сами. Восточно-Европейский Имперский союз и Атлантическая Федерация начали войну за рагнит - ресурс, который является большой мировой ценностью. Игра начинается в небольшом городке под названием Брюль. В настоящий момент происходит срочная эвакуация мирных граждан. Имперские войска стремительно наступают к окраинам города.

В это время в Брюль возвращается главный герой по имени Велкин Гюнтер, который решил остановиться у реки и зарисовать в свой блокнот форель. Но не тут-то было, он попадает в плен юной красавице по имени Алисия Мелькиотт. Она когда-то работала в булочной, но в тяжелое время вступила в городскую дружину и взяла в руки оружие. Алисия повела Велкина в штаб, обвиняя его в шпионаже. Конечно, ведь молодой человек, шатающийся по окраине города и рисующий рисунки, никак не соответствует военному положению в Брюле. Но по пути им встретилась темноволосая девушка по имени Исара, называющая Велкина своим братом. От нее Алисия узнает, что Велкин – сын самого генерала Гюнтера, который известен на всю Галлию как герой прошлой войны, и его имя очень почитаемо в городе. Дальше начинаются боевые действия, после которых в распоряжение, пока еще небольшого отряда под командованием Велкина, попадает танк его отца - Эдельвейс, на котором генерал храбро прошел первую войну. С этого момента начинается боевой путь юных (и не очень) героев.


За родину!

Геймплей.

Как и в классических JRPG-Strategy, основные боевые действия происходят в пошаговом режиме. Но вместо перемещения по клеточкам разработчики ввели интересное новшество. Теперь персонажи перемещаются в режиме реал-тайм при помощи левого аналога, что довольно интересное явление. Хоть персонажи двигаются не по клеткам, их перемещение ограничивается полосой, которая отображается внизу экрана и уменьшается по мере перемещения бойца. При передвижении враги способны атаковать, на этот случай есть возможность пригнуться во время ходьбы. Команда атаки происходит в стандартном пошаговом режиме, причем, как ни странно, по стилю напоминает старую игру Hogs of War. Завершения хода производится вручную при нажатии кнопки «круг», т.к. после проведения атаки есть возможность перемещения, вплоть до опустошения полосы движения. Порядок ходов оставили классически неизменным: сначала ходит ваша партия, затем вражеская, но есть небольшое отличие. В Valkyria Chronicles есть возможность передавать ход любому персонажу. Например, после завершения хода, можно сделать следующий ход тем персонажем, который уже сделал один или несколько ходов, но при этом на следующий ход, полоса перемещения будет уже меньше. Чем больше ходов происходит подряд, тем меньше становится полоса, так что это своеобразная плата.


Женщины в армии? В Valkyria Chronicles возможно все!

В Valkyria Chronicles есть свой штаб, в который можно отправиться между битвами. Штаб очень походит на тот, что был в играх серии Front Mission. Можно посещать комнаты для общения или для получения миссий. В штабе можно набирать себе команду, здесь уже так и чувствуется проект Final Fantasy Tactics. Отряд формируется из уникальных людей, с разной стойкостью, профессией и т.д. Да, и профессии здесь имеют место быть, с различными способностями. Профессий в принципе немало, например такие как: простые скауты, пулеметчики, танкисты, копейщики. У каждой из них есть свои преимущества и недостатки. Там же есть и оружейная часть, где можно приобретать оружие и улучшать его, так же есть возможность заняться танковой амуницией, конечно не бесплатно. В Valkyria Chronicles можно спасать павших в бою путем эвакуации с поля боя. Достаточно лишь подойти другим персонажем к подстреленному товарищу, тем самым, спасая его жизнь. Тогда павший просто выбывает из битвы, но остается цел.

Как правило, в распоряжении бойцов имеется несколько видов вооружения, которое можно выбирать как при атаке, так и до нее. Среди арсенала имеются и средства медицины, которыми можно пополнить здоровье в бою. Виды вооружения в Valkyria Chronicles похожи на оружие времен Второй мировой войны, танки само собой тоже имеются, правда, в частично футуристическом виде. В начале битвы есть возможность расставить позиции своего отряда, что не редкость в подобном жанре. Сюжетная линия в Valkyria Chronicles представлена в виде книги, в которой есть главы и эпизоды. В некоторых эпизодах повествуется сюжет, а в некоторых происходят боевые действия. К уже доступным эпизодам можно вернуться вновь. В общем, книга является своего рода картой мира и проводником к различным уголкам игры, там же можно осуществлять сохранения.

Такой вот интересный проект, выпущенный SEGA, может порадовать многих геймеров. В том, что немало идей позаимствовано из других проектов нет ничего постыдного, ибо в проекте Valkyria Cronicles все преподнесено в шикарном виде. Так что это скорее не плагиат, а дань уважения тем проектам, на которых и строился интересный жанр JRPG-Strategy. Всем советую ознакомиться с этой игрой. Проект очень интересен и сюжет сильно затягивает своей детализацией в мельчайших подробностях, а милая графика, стилизованная под ручную рисовку цветными карандашами, будет радовать глаз. Недавно успел выйти анимационный сериал с одноименным названием, некоторые детали сюжета были изменены, но в целом в нем остался игровой сюжет.

Для меня японская культура - это нечто недостижимое, то за пределами понимания, нечто такое, что вызывает перелом мозга. Поэтому долгое время я фукаk на японские ролевкы и другие творения нации Sony. Но одна игра таки не на шутку влюбила меня в себя с первого взгляда. Ею была когда эксклюзивная для PS3 Valkyria Chronicles . Не прошло и 10 лет, как игру портировали на ПК.

Шло 1935 й год Маленькое королевство Галлия в альтернативной Европе оказалось в затруднительном положении. С востока вторглась Империя, а с юга поджимает своими предложениями, от которых нельзя отказываться, Федерация. На фоне этих глобальных событий, перекликаются с началом Второй Мировой войны, перед нами предстают героические бойцы седьмого отряда ополчения третьей дивизии галийського войска.
Во главе с бывшим ученым-натуралистом Велкином Гантером смельчаки умело находят выход из трудного положения и отчаянно противостоят всем нападениям имперцев.

Страницами альтернативной истории

Сюжета в Valkyria Chronicles отведено немало внимания. Об этом свидетельствует тот факт, что одни кат-сцены в разделах могут длиться от получаса и больше. Авторы тщательно прописывают причудливый мир альтернативной реальности, изображают культуру, политическое устройство, обычаи, технологии, истории и много других глобальных подробностей.
Не забывают и о детальное раскрытие персонажей. Главные герои, которых здесь под десяток, имеют сложные отношения между собой, у каждого свои особенности, биография, уникальные черты характера и реакция на события.
Мне еще не приходилось видеть, чтобы обычные рекруты, которых можно снова и снова подбирать в командной комнате, имели собственные озвучки, характер, уникальную анимацию победы и гибели. Благодаря этим мелочам бойцы не воспринимаются, как просто расчетные единицы, которыми можно пожертвовать во время боя. Это твои собратья, которых надо уберечь любой ценой.


Седьмой отряд, к бою! Игролад сосредоточен на проведении тактического пошагового боя. Довольно необычное то, что ход выполняется в реальном времени и подвижного бойца может убить какой пулеметчик, если игрок будет слишком медленным или рассеянным.
Использование каждого бойца стоит 1 очко действия (танка - 2), а уже во время хода боец имеет шкалу действия, которая исчерпывается передвижением. Емкость шкалы определяется классом - разведчики могут дальше передвигаться, но мало стреляют, пулеметчики могут вшкварить хорошую очередь из автомата, но недалеко уйдут.
Кроме того каждый класс более действенный, в зависимости от условий боя. Ракетчики хорошие против танков, снайперы пригодятся на больших картах, инженеры выручат, когда кончатся боеприпасы.

Достойный противник

Почти никогда невозможно заранее рассчитать, какие виды бойцов вам нужны именно в этом бою, но когда ты выяснил это (или угадал), то чувствуешь с каждым ходом, как контролируешь ситуацию. Это ощущение трудно описать словами, проще почувствовать.
Однако враг не спит. Искусственный интеллект адекватно оценивает ситуацию и способен на несколько неожиданностей, что сильно затрудняют приближения твоей победы. Впрочем мне, жестком казуал, игра выдалась умеренно сложной (в ней совсем нет уровней сложности). Еще немного пережали бы с хардкорностю и пришлось бы заставлять себя засесть за игру. А так имеем хорошо анимированную варгейму с ощущением присутствия на поле боя.


Так тик, так-тик, так-тик

Дополнительные тактические возможности раскрываются приказами, что разблокируются при прокачке бойцов или покупаются у отставного офицера, стал могильщиком и много знает о смерти, а потому может дать несколько действенных советов, как ее избежать. Это может быть приказ об отступлении кому-то одному, или приказ об усилении атаки или защиты для всех. Можно даже спросить артиллерийский удар! Но приказы стоят очков действия и усилив атаку, можно потерять возможность сделать переломный ход, который решит дальнейший ход боя.
А еще есть гранаты, медпакет, захват вражеских лагерей, укрытия, разрушение их, сложные карты, вышки, лестницы, обходные пути и многие другие геймплейных безделушек, которые превращают на первый взгляд простенькую игрушку на неисчерпаемый источник тактических возможностей.

Вдобавок

Если стандартного набора роликов вам окажется мало для постижения Valkyria Chronicles , То знания о мире игры можно расширить в местной энциклопедии, где подробно описаны все персонажи, оружие, техника и т. Также неплохим дополнением стала местная журналистка, зе небольшой гонорар может написать несколько интересных статей о ваших приключениях.
Ну, в а кому мало боев с основной кампании, может пройти несколько тренировочных миссий и разобраться с сюжетными дополнениями, которые предлагают совершенно необычные по сложности и изобретательностью бои.



Взрыв из прошлого

Valkyria Chronicles вышла еще в 2008 году, но и тогда было понятно, что она не устареет, ведь SEGA нашла удачное дизайнерское решение, не требующее сложной технической реализации.
Имею в виду, что перед нами графическая новелла, ожила. По стилю - это нечто среднее между японской мангой и французскими рисованными лентами. Выцветшие цвета, легкая Рисованная ретушь, пос-шейдинговые модели и окружение и вуаля - получите шедевр.
Портирование игру не испортило. Но и не улучшило. Разрешение выросла до 4K, проблем с совместимостью не возникает, управление удобное и с геймпадом, и с клавомишею, все DLC уже впаяны в обычное ПК-издания.
Однако рендерени кат-сцены не претерпели изменений, а потому имеем ролики без сглаживания и в низкой разрешения. Нью-фаґы могут вкурвитися через такое недоработки.

Valkyria Chronicles - Это очередной праздник на улице Пекарской. Замечательная основание начать любить японские игры. Глубокая и увлекательная история, дополняется интересными и разнообразными пошаговыми боями. Теперь доступна и на ПК.

В игровой индустрии, которая ранее являлась творческим местом для талантливых разработчиков, произошли сильные изменения — она стала старше. Это означает, что на одной оригинальности и качестве продукта далеко не уедешь, поэтому подавляющее количество создателей стараются уделять как можно больше внимания мощной и своевременной рекламной кампании.

Общая информация

Valkyria Chronicles II продемонстрировала великолепную комбинацию между тактикой и японской анимацией (аниме), однако так и не получила должного внимания при продвижении от своих разработчиков. Ни "Сега", ни "Сони" не смогли обеспечить ее хорошей поддержкой, вследствие чего пользователи предпочли отдать свои деньги другим проектам. Как только в издательстве осознали весь потенциал, который все это время скрывался в "Хрониках", его начали раскручивать по полной. На свет стали появляться различные сериалы, комиксы, сувенирная продукция, аудиокниги и, конечно же, перенос второй части на портативную консоль. Новости о выходе Valkyria Chronicles II на PC пока не обещают ничего конкретного, однако у игроков все же может появиться шанс опробовать вторую часть "Хроник" на персональных компьютерах. О новых переносах будет известно в будущем.

Средства, потраченные на разработку, не должны были достигать сумасшедших размеров, поэтому выбор разработчиков пал на Playstation Portable. Что же в итоге получилось? Об этом узнаем далее.

О маленькой воительнице

Процесс переноса вторых "Хроник Валькирии" не принес создателям никаких неприятных сюрпризов. Авторам удалось сберечь все лучшие моменты из первой части и при этом добавить несколько новых приятных деталей. Что касается геймплея и раскладки кнопок, то их оставили без каких-либо изменений — приятный бонус для всех поклонников оригинальной версии.

Сражения все так же проходят раундами. Командиру дается плоская карта, с помощью которой он должен разобраться с текущей ситуацией и отдать соответствующие приказы, заработав бонусы. После этого он принимает управление над бойцами в свои руки (третье лицо) и начинает активную игру. Стоит также упомянуть об ограниченных перемещениях и лимитированной атаке — только один удар. Пока игрок не завершит свой ход, ни один противник не сдвинется с места, но при этом все они будут стрелять в активного солдата.

О недостатках

Valkyria Chronicles II на psp проигрывает оригинальной игре в графическом исполнении. Разработчикам пришлось отказаться от технологии cel-shading, из-за чего перенос "Хроник Валькирии" потерял свой уникальный стиль. Но игра по-прежнему может похвастаться привлекательным визуальным рядом.

Из-за скромных консольных мощностей в размере изменились локации. Правда, назвать это недостатком точно нельзя, ведь "Сеге" удалось обратить его на свою сторону. Отныне сражения развернулись не на одной крупной территории, а на нескольких поменьше. Чтобы перемещаться с одного места на другое, игрок должен пользоваться "транспортными узлами", при этом правильно планировать свои действия и верно применять тактику распределения отряда.

Что новенького?

Большая часть элементов, добавленных в Valkyria Chronicles II, отсутствовали в оригинальной игре. Детали и их количество действительно поражают: учитывается рельеф и погода во время сражения, возведение мостов и лестниц, подрывы, тараны и многое другое.

Еще одной новинкой во второй части стало наличие индикатора "боевой дух". Он влияет на эффективность отряда и на проявление положительных/отрицательных черт. Положение стрелки будет заметно меняться в моменты, когда наши солдаты убьют противника и захватят базу, или когда враг первым бросится в бой.

Valkyria Chronicles II на PSP — это приятное дополнение к оригинальной версии. Существует надежда на то, что разработчики примут пиар-тактику к сведению и уже не допустят ошибок "Хроник" в своих последующих играх.

Переиздания игр с позапрошлого и прошлого поколений консолей на текущее стали обычным явлением уже в первый год существования PlayStation 4 и Xbox One, поэтому они совершенно никого не удивляют. Иногда эти переиздания сделаны аляповато, без особого вмешательства разработчиков, и больше похожи на порт, чем на переработку игры. Иногда они очень существенно отличаются от своего оригинала, предлагая множество новых элементов и гораздо лучшую графику. Но ещё реже может появиться ремастер, который фактически не отличаясь от оригинала, будет смотреться красивее и играться бодрее. Valkyria Chronicles Remastered для PlayStation 4 - это именно последний случай.


Справедливости ради стоит отметить, что данная игра была перезапущена и на РС, откуда её затем перенесли на новейшую консоль Sony, фактически без единого изменения. Поэтому будем сравнивать переиздание с оригинальным проектом на PlayStation 3. Он него Valkyria Chronicles Remaster отличается лучшей графикой - разработчики подтянули разрешение до полноценного FullHD, обеспечили стабильную кадровую частоту в 60 fps, а движок CANVAS в очередной раз показал, что он отлично умеет обрабатывать картинку в нужном разрешении. Данный движок, конечно, не one of a kind, но один из немногих движков на рынке, который обеспечивает не фотореалистичный рендеринг в сэл-шейдинговой оболочке. Каждый элемент окружения, включая эффекты и тени, здесь рендерятся в естественном разрешении игры, то есть в 1080р.

Этого разработчики добились ещё на PlayStation 3, пусть и в меньшем разрешении, а затем удивили игроков на РС. Недаром даже Питер Томан, также известный как Durante - талантливый программист и создатель популярного DSfix для РС-версии Dark Souls , провёл анализ РС-версии, отметив качество рендеринга в среде CANVAS. Тем не менее, как и в случае игры на РС, на PlayStation 4 осталась одна не очень приятная сторона переиздания - все пре-рендеренные ролики остались в том качестве, в котором они были на PlayStation 3. При апскейле с 720р до 1080р на PlayStation 4 это не очень критично, хоть и заметно, а вот в случае РС с настройками в 4к - картинка опечаливает. Впрочем, пусть это будет проблема обладателей машин с 4к-разрешением, коей консоль Sony не является.


Самым же крутым, как мне кажется, улучшением в переиздании стала скорость загрузки. Она практически молниеносная. На РС загрузочные экраны исчезли как явление, а на PlayStation 4 длятся всего несколько секунд (1-3, в среднем). Для сравнения, на PlayStation 3 загрузки были раз в десять дольше. В остальном же, различные элементы игры либо остались на том же уровне, на котором были, либо стали лучше.

Но что же такое Valkyria Chronicles? Пожалуй, учитывая отсутствие на нашем сайте основного обзора, следует побольше рассказать об этой игре тем, кто пропустил проект на прошлом поколении консолей, но не прочь ознакомиться с ним после западного релиза (который состоится весной текущего года) на PlayStation 4. Дополнительный вводный материал по серии вы можете (и обязательно это сделайте!). Оригинальная Valkyria Chronicles представила нам альтернативный мир, в котором разгорается пламя новой войны за ресурсы и территории. Крупная восточная империя, которая больше похожа на мифический Третий Рим, объект влажных фантазий всевозможных националистов (и ведущая себя соответственно), начинает экспансию на запад, с целью захвата территорий и получения в своё распоряжение уникального наследия древней расы валькирийцев. По преданиям, валькирийцы прибыли в центральную и западную Европу откуда-то с севера, и одержали победу над расой даркийцев, стремящейся к уничтожению мира.

Даркийцы в данной игре и серии в целом часто испытывают гонения со стороны остальных людей, так или иначе считающих себя «выше этих черноволосых с накидками». За счёт них в Valkyria Chronicles обыгрываются темы расизма и эксплуатации людей (рабства), на них сосредотачивается ненависть многих и редкое сожаление. Но немало и тех, кто относится адекватно - неважно, насколько верны предания, потомки за своих предков ответа не несут в любом случае. Также здесь обыгрываются и темы социального неравенства, на пару со злоупотреблением должностными полномочиями: прекрасно показана определённая прослойка высшего военного командования, которая наверняка будет узнана как служившими, так и теми, кто просто хорошо знаком с военным бытом.

Валькирия Империи.


С другой стороны, история игры всё больше романтичная и, несмотря на антураж войны, пытается акцентировать внимание игрока скорее на добром, чем на плохом. Здесь есть место драме и философии, которые могут через несколько минут смениться каким-нибудь ярким пейзажем и вообще фансервисом. Удивительно, но такой подход выглядит и воспринимается очень органично, хоть и ощущается слишком уж наивным и сказочным.


Игровой процесс Valkyria Chronicles Remaster остался, разумеется, без изменений, и представляет собой уникальный микс экшена от третьего лица с пошаговой тактикой. На поле боя обозначены позиции двух противостоящих сторон, мы можем выставить около десятка юнитов разного класса, включая танк (два во второй половине игры). Всего классов пять:
  • Разведчик - быстрый и способный перемещаться на большие расстояния боец, вооружённый обычной полуавтоматической винтовкой, похожей на СКС. После повышения уровня класса до 10, получает в своё распоряжение подствольный гранатомёт.
  • Штурмовик - вооружённый автоматом мощный боец, он может выдержать значительно больше урона, чем скаут, и истребить сразу нескольких противников при помощи удачно поставленной очереди или подствольного огнемёта.
  • Копейщик - медленный и громоздкий воин, вооружённый местным вариантом гранатомёта. С лёгкостью уничтожает танки. Впрочем, с этой же задачей, при условии подхода на близкое расстояние, могут справиться штурмовик со скаутом. Последнему понадобится хорошо усиленная винтовка, а первому подойдёт и базовый автомат. Главное - стрелять по открытому радиатору в задней части боевой машины.
  • Инженер - сапер и целитель в одном лице, также не обделённый некоторым боевым потенциалом. Перемещается не так далеко, как скаут, но покрывает более приличные расстояния, чем штурмовик. Честно говоря, самый бесполезный класс в игре...
  • Снайпер - полезный и ценный класс. Почти не умеет бегать, но зато умеет стрелять далеко и точно. Особенно, если речь о Марине или Катерине - два лучших снайпера в этой игре по комплекту потенциалов и базовым способностям.


Практически всю игру можно пройти лишь двумя классами, за исключением миссий, где принуждают использовать другой класс или танк, - скаутом и штурмовиком. Это возможно благодаря системе приказов, которые изучает и может отдавать Велкин во время боя. Приказы требуют разное количество командных очков, но при этом способны превратить слабенького скаута в едва ли не терминатора, а пулям штурмовика придать воистину разрушительный эффект. Впрочем, танк Велкина тоже полезен в массе ситуаций, равно как и снайперы. Такой разброс говорит о дисбалансе, и действительно это так. Баланс в Valkyria Chronicles, с точки зрения тактики и стратегии, хромает на обе ноги. Она слишком лёгкая при правильном подходе, даже на сложном режиме, который открывается посредством дополнения (встроенного в переиздание). Другое дело, что этот правильный подход далеко не всегда очевиден даже для опытных тактиков и стратегов. А кто говорит иначе - бессовестно врёт. Когда я проходил Valkyria Chronicles в первый раз, даже имея немало опыта в пошаговых тактиках, испытал немало трудностей, которых никогда не испытывал, например, в XCOM. Что же касается интеллекта врагов, то он здесь примерно на том же уровне, что в упомянутой космической франшизе.

Выставив выбранных бойцов на поле боя - обязательно следует учитывать старший командный состав, вроде Рози и Ларго, так как их присутствие добавляет командные очки в общий их пул, мы выбираем, кем будем управлять. Количество ходов в раунде ограничено, но каждым персонажем можно ходить несколько раз за один раунд. Правда, следует учитывать, что с каждым использованием шкала действия бойца ощутимо сокращается, а запас гранат не бесконечный и просто так не восстанавливается. На поле боя, после выбора бойца. мы перемещаемся в реальном времени и враги реагируют на это соответственно - открывают огонь on sight, так что неосторожная пробежка разведчика может закончиться на том свете, попади он под мощную очередь автоматчика или пулемётчика-танкиста.


Выбор бойцов на поле боя имеет некоторое внутриигровое значение, но никак не влияет на саму игру (события, сюжет). В профиле каждого персонажа указано, кому из соратников он симпатизирует, а значит и будет лучше взаимодействовать при нахождении на небольшом расстоянии. Например, поддерживать огнём. Были спекуляции на счёт того, что благоприятное окружение из симпатичных персонажу бойцов также повышает шанс активации потенциала, но дальше спекуляций данные теории не зашли. Потенциалы чаще активируются либо случайно, либо под влиянием внешних факторов. Например, Рози чувствует себя увереннее, попадая под перекрёстный огонь, а Алисия может силой мысли запретить противнику уклоняться от пуль - прекрасный потенциал при борьбе против офицеров врага и уникальных противников, которые имеют привычку лечь наземь прямо перед открытием по ним стрельбы с нашей стороны. Как и потенциал наших героев, уклонение срабатывает совершенно случайным образом и работает для обеих сторон конфликта.


Интересно, что битвы в Valkyria Chronicles пусть и построены на единой механике и единых же общих задачах: дойти до точки «В», «захватить базу» или «уничтожить босса», многие из них играются по-разному. Это обусловлено различными факторами: и ландшафт, вынуждающий экспериментировать над тактиками, и тип противников, нам противостоящий, и дополнительные элементы на поле боя, с которыми можно взаимодействовать. А битвы с боссами здесь - вообще отдельная история. Каждая из них неповторимая и требует определённой смекалки. В роли последних выступают мощные бронемашины, управляемые офицерами армии принца Максимиллиана, бастарда, пытающегося доказать собственной стране своё право на трон. И самоутвердиться.

Напоследок хочется отметить музыкальное сопровождение игры и хорошую озвучку, хотя английский перевод меня местами не переставал огорчать интерпретациями. К примеру, сокращениями имён: когда Исара обращается к Велкину «брат», причём с уважительным именным суффиксом «-сан», в английской версии она бодренько говорит «Велкс». Русский вариант: это как если бы формальное обращение «Николай» поменяли на дружеское «Колян». Ничего критичного, но бросается в глаза и уши. Впрочем, лучше так, чем играть на японском, не умея особо читать... Музыка Valkyria Chronicles очень приятная, не зря вышло несколько дисков с OST к игре, тем не менее, спустя десяток часов она может и приесться.

Отдельно хочется упомянуть трофеи. Они основаны на внутриигровых медалях и потребуют фактически 100%-ного прохождения игры, включая завершение всех основных заданий, побочных задач и схваток (на которых удобно прокачивать уровни персонажей и зарабатывать деньги для апгрейда) на ранг «S». Ранг «А» в западной версии. Также есть тут и глупый трофей, требующий умертвить прокачанного персонажа и не вызывать ему медика. Лучше сделать это под конец и с кем-то из героев, кого не жалко, поскольку упакованный в цинк боец больше не встанет в строй.

Такую сценку вы будете наблюдать часто, если не на первом, то на втором прохождении. Упакованная приказами Алисия при прокачке скаута 10+ уровня, настоящая Рэмбо-в-платочке. До поры, до времени...


Valkyria Chronicles Remastered - это замечательное переиздание прекрасной игры, определённо достойной гораздо больше внимания игроков, чем ей было уделено на PlayStation 3. Интересная история, харизматичные персонажи, новаторский и увлекательный игровой процесс, отличная графика и приятный акварельный фильтр. Опытным стратегам и тактикам некоторые решения могут показаться спорными, но они никак не отражаются на получаемом от игры удовольствии - перед нами в первую очередь уникальный микс экшена с пошаговой тактикой, а не наоборот.


Обзор написан по японской цифровой версии игры, западный релиз состоится весной текущего года.

Тактическая ролевая игра, переносящая игроков в альтернативную Европу 1935 года. Игра представляет собой один из лучших эксклюзивов для PS3, однако спустя 6 лет она была выпущена и на РС. Проект готов предложить игрокам увлекательную историю, качественную боевую систему (гибрид пошаговых боев и сражений в реальном времени), а также более 50 уникальных персонажей.

Сюжет

В основу сюжета легла история небольшого государства - Галлии, территория которого богата полезными ископаемыми. Из-за своих природных богатств страна и ее население оказываются в центре конфликта двух могущественных держав Имперского Альянса и Атлантической Федерации. Главными героями выступают простые граждане Галлии, стремящиеся отстоять свою независимость.

Персонажи

В самом начале геймер управляет лишь 2 персонажами: студентом Велкином Гюнтером и молоденькой девушкой - Алисией Мельхиот. Главные герои вступают в ряды самообороны и уже через некоторое время добиваются заметных успехов: Гюнтер оказывается командиром взвода добровольнической армии. Теперь в распоряжение игрока попадает целых 50 бойцов, 20 из которых станут основным составом, а остальные будут использоваться по мере необходимости.

Каждый из героев обладает биографией, своеобразной внешностью, специфичным и глубоко проработанным характером, и относится к одному из 5 классов. Представлены следующие классы: разведчик, снайпер, пулеметчик, гранатометчик и инженер. Воины также имеют свои симпатии/антипатии, меткие фразы и т.д.

Грамотный подбор бойцов перед битвой является обязательным условием победы. При создании отряда важно учитывать и индивидуальные особенности бойцов: одни лучше стреляют в присутствии симпатичных девушек, другие страдают от аллергии, третьи предпочитают определенные условия боя.

Сражения

Перед началом поединка геймер имеет возможность познакомиться с местностью, на которой будет проходить стычка. Когда начинается схватка, действие переключается на вид от третьего лица: игрок переключается на выбранного персонажа, ведет его в нужном направлении, прячется за объектами на местности, управляет танком и т.д. Каждая схватка длится едва ли не час, и допускать ошибки не рекомендуется.

Статьи по теме: