Мастер оф орион обзор. Master of Orion (2016): линия слёз. Кровь в вакууме

Сегодня мы бы хотели представить вашему вниманию продолжение пошаговой космической стратегии, появившееся еще в далеком 1993 году, название которой знают многие геймеры – это Master of Orion. Напомним, что это 4X стратегия, где пользователям дали возможность возглавить одну из множество рас и сразиться за господство в бескрайнем космосе. Интересным фактом является то, что всем известная компания Wargaming, прославившаяся благодаря игре World of Tanks, приобрела права на франшизу Master of Orion. Отметим, что новый Master of Orion является сиквелом серии игр, которые были разработаны совместными усилиями Simptex и Quicksilver Software, представившие сразу 3 игровых проекта по Master of Orion, в 1993, 1996 и 2003 годах. Итак, давайте познакомимся с новым Master of Orion чуть ближе.

Master of Orion

Начнем с основного – геймплея игры. Как мы уже и говорили выше, Master of Orion является пошаговой стратегией, где вам предстоит сделать выбор – какую расу возглавить, чтобы привести ее к победе. В вашем распоряжении всего 3 корабля, один боевой, два разведчика и одна заселенная планета. Дальше все в ваших руках.

По мере прохождения игры игрокам необходимо создавать огромное количество колоний по всей галактике и изучать различные технологии. Однако об этом чуть позже. Для того, чтобы полноценно играть в Master of Orion вам будет достаточно иметь в руках лишь компьютерную мышь. Все до боли просто и удобно.

В вашем распоряжении огромная галактика, на которой находится не один десяток не обоснованных планет. Вам предстоит наладить производство на основной планете и начать заселять соседние, чтобы тем самым расширить свою империю, увеличить доходы и армию. Уничтожить своего противника, либо разобраться с ним дипломатическим путем. Однако давайте все по порядку.

Расы

На сегодняшний день в игре открыто 6 из 10 представленных рас, плюс ко всему этого есть графа, где написано «Своя раса», возможно это говорит о том, что вскоре игроки смогут создать что-то свое, но если пораскинуть мозгами, скорее всего там можно будет мешать и совмещать корабли и возможности других рас, представленных в игре и получить что-то одно, но об этом говорить еще рано. Итак, давайте пройдемся по списку, сегодня в открытом доступе: Алкари, Бултари, Люди, Мрршаны, Псилоны, Саккра. Дарлоки, Клаконы, Меклары и Силикоиды на данный момент закрыты для доступа. Но есть и другая приятная новость, если вы счастливый обладатель коллекционного издания, список пополнится уникальной расой терранов.

Каждая раса имеет свое отличие от другой, в связи с чем, перед тем, как начать играть, тщательно исследуйте каждую. Одни созданы только для войны и не для чего более, другие берут господство в дипломатии, третьи постоянно меняют своих союзников, четвертые делают упор на быстроходную флотилию и т.д. Другими словами, играя за определенную расу, вы должны понимать, что для нее идеально подходит, к примеру, если рассматривать расу Саккра, они быстро размножаются и население не требует много пищи, что позволяет создавать многочисленные колонии, то есть осваивать быстро, что повлечет за собой лишь хорошее развитие, а это говорит о том, что ваша флотилия начнет появляться раньше, при условии, что вы грамотно будете обращаться со всеми исследованиями и подберете наиболее подходящую ветку развития.

Дерево исследования

В дереве исследования огромное количество знаний, открыв которые вы получите множество интересного: новые корабли, здания, возможности, оборудование, вооружение для своих кораблей и т.д. Однако не стоит забывать о том, что нельзя изучать все подряд, как мы уже и сказали выше, необходимо изучить свою расу и от нее отталкиваться, что для этой расы подойдет больше. Если вы будете играть за расу Булрати, то конечно же вам необходимо наращивать военную мощь, ибо их основная цель – это войны. В дипломатии они не блещут, в связи с чем в дереве исследований можно отбросить большинство открытий и сразу же направить свои усилия на наращивание военной мощи.

Типы кораблей

В игре представлено несколько типов кораблей, одни предназначены для боевых действий, это различные фрегаты и т.д., другие позволяют исследовать космос (разведчики) и занимать свободные планеты (колонизаторский), третьи позволяют возводить защитные сооружения вокруг освоенных планет и т.д. В игре есть специальный ресурс, который называется «Очки командования», увеличить количество которого можно при помощи различных строений и полученных достижений. Они необходимы для содержания флота. К примеру, каждый вид корабля требует определенное количество очков, если вы превысили доступный лимит, то за каждую единицу вы будете терять золото на содержание своего флота, а это приводит лишь к одному – убыткам, а в итоге к развалу вашей империи.

Что касается боевых кораблей, их достаточно большое количество и открываются они по мере изучения различных исследований. То есть если вы не исследуете, к примеру, Линкоры, то в вашем флоте они точно не появятся и т.д. На сегодняшний день самым крупным кораблем в игре является «Звезда смерти», но добраться до него не всегда получается, ибо к этому времени игра уже заканчивается вашей либо победой противника.

Боевой режим

Если основное время вы будете тратить на строительство различных зданий, освоение планет и космоса, то самые лучшие моменты в игре – это конечно же боевые действия. Для того, чтобы напасть на своего оппонента, достаточно переместить свои войска на ту же клетку, где стоит либо его база, либо флот, после чего нажать атаковать. Но перед этим не забудьте проверить свои силы, жмем на свой флот, после чего подводим курсор мышки к флоту противника и сверху можно увидеть полоску, которая показывает ваши шансы на победу. Далее вам будет предложено два варианта:

  • Тактический бой
Тактический бой переносит игроков на специальную систему или так скажем карту, где будет происходить боевые действия между вашим и флотом противника. Вся прелесть в том, что вы можете управлять своими кораблями, а если быть точным, указывать им направление для перемещения и цели, которые необходимо уничтожить в первую очередь. Другими словами, именно тактические бои делают данную игру более оживленной и играбельной.

  • Симуляция боя
Симуляция боя происходит в автоматическом режиме, то есть само сражение вы не увидите, получите лишь окончательный результат. Он отлично подойдет в том случае, когда вы точно уверены, что не потеряете ни одного корабля и быстро уничтожите флот противника.

Планеты

Для того, чтобы развиваться, вам необходимо увеличивать численность населения свой расы, а для этого нужно колонизировать другие планеты. Для этого достаточно построить корабль колонизатор и направить на необходимую планету. Но перед этим не забудьте ознакомиться с планетой, которую хотите заселить, ибо они отличаются друг от друга своими размерами, биомом и минералами. Биом, это то, из чего состоит данная планета. Есть планеты, которые полностью покрыты водой, а есть и наоборот, пустынные и т.д. Другими словами, не стоит колонизировать все подряд, лучше тщательно подберите для себя более богатые ресурсами планеты и развивайте ее. В противном случае, вы просто потратите свое время и дадите возможность противнику опередить вашу расу на несколько шагов.

Условия победы

Перед тем, как начать игру, вы выбираете для себя условия победы, которые могут быть по следующим показателям: победа по очкам, военная победа, технологическая победа, экономическая победа, дипломатическая победа. Конечно, если вы хотите поиграть чуть дольше, то лучше поставить галочку до полного уничтожения и ничего более. На данный момент технологическая и экономическая победа в игре отсутствует, в связи с чем нам о них ничего не известно, хотя можно предположить, что первая достигается после полного изучения дерева исследований, а вторая после достижения максимального отрыва по добыванию ресурсов. Гадать не будем, давайте познакомимся с известными и открытыми:
  • Победа по очкам
По мере развития вы будете получать определенное количество очков по различным показателям. Если к последнему ходу ваше количество очков на первом месте, то вы победитель.
  • Дипломатическая победа
В определенное время каждая раса будет голосовать за ту или иную расу. Другими словами для дипломатической победы, вам необходимо набрать наибольшее количество голосов и тем самым возглавить Галактический совет.
  • Военная победа
Тут все просто, достаточно уничтожить всех своих противников и победить.

Игровые режимы

Сегодня игру можно приобрести через GOG или Steam. Но есть один интересный момент, походе эти две системы не совмещены друг с другом. Ибо мы играли через GOG и зайдя в сетевую игру не нашли ни одной игры, а наш друг, который приобрел ее через Steam видел множество созданных игр. В связи с чем, думайте дальше сами.
В главном меню есть несколько режимов: одиночная игра, сетевая игра, обучающая игр (не доступна). Не понятно лишь одно, для чего был создан не доступный пункт обучающая игра, если начиная играть за любую расу, вас сопровождает помощник, который все рассказывает и объясняет? Другими словами, игра с ботами быстро надоедает, ибо одолеть их можно уже в первые пол часа, достаточно просто построить 2-3 отряда фрегатов и начать уничтожать расы противников одну за другой, при этом не особо уделяя внимание своему экономическому развитию.

Новостная лента

В игре есть специальная фишка – новости. По истечению определенного количества ходов, как только происходит какое-либо важное событие в галактике, к примеру, вы засорили атмосферу своей планеты и об этом обязательно покажут в местном новостном канале. Такое дополнение, несомненно, красит игру.

Графическая составляющая

Если сравнивать Master of Orion с играми, выпущенными до 2003-го года, то разница просто существенна. Но и для современного уровня, учитывая, что Master of Orion является пошаговой стратегией, графическая составляющая игры на достаточно высоком уровне. Отлично прорисованные корабли, галактики, да и в целом вся общая картина игры.

Звуковая составляющая

Звуковое сопровождение в игре просто замечательное. Особенно может порадовать озвучка игровых помощников каждой расы. Все они сделаны в своем уникальном образе и одна превосходит другую. Другими словами, звуковая составляющая игры позволяет полностью погрузиться в невероятный мир космических сражений и ощутить всю эту прелесть.

Итоги

Подводя итоги, следует отметить, что Master of Orion это легенда, которую сумели возобновить и представить в новом обличии. Отличный геймплей, качественная графическая, звуковая составляющая. Все это говорит о том, что игра вскоре должна получить широкое внимание геймеров и наплыв игроков. Но на сегодняшний день их не так много, и плохо то, что сервисы GOG и Steam не совмещены, что не позволяет играть игрокам вместе. Если говорить в целом, игра очень быстро затягивает и порой даже не замечаешь, как пролетело несколько часов времени. Master of Orion получает от нашего Интернет ресурса заслуженную награду «Золото..

Поклонники игр в космическом сеттинге смогут по достоинству оценить новинку 2016 года - пошаговую стратегию Master of Orion 2016. Ее разработкой занимается аргентинская студия NGD.

В игре необходимо решать четыре стратегических задачи, которые формулируются как: «исследуй», «расширяй», «эксплуатируй», «уничтожай». Игроку доступны десять рас, которыми он должен управлять. На плечи его плечи ложится нелегкий груз ответственности за развитие и защиту своей звездной империи. Конечная цель игры - установление господства над всей Вселенной.

В игре Master of Orion существует 9 межзвездных цивилизаций - так же, как и в оригинале. Также есть одна дополнительная эксклюзивная раса.

В игре Master of Orion 2016 отлично передан дух легендарной космической стратегии: симфоническое звуковое сопровождение, впечатляющие сражения межзвездных кораблей, колонизация планет - и все это на фоне величественного зрелища далеких галактик.

Тот, кто решит приобрести для себя коллекционное издание игры, получит:

  • Эксклюзивную особенную расу для владельцев коллекционного издания Master of Orion. Ее название - Терранское ханство. Это крайне агрессивная человеческая раса, избравшая для себя военный путь развития.
  • Корабли в олдскульном стиле, которые будут выглядеть, как пиксельные модели. Специально для тех, кто любит ностальгировать!
  • Все серии игр Master of Orion.
  • 300 страниц иллюстраций, использованных при разработке игры.
  • Альбом саундов, которые действительно написаны для любителей хорошей музыки.

Master of Orion 2016: обзор сюжета

Все ваши усилия в игре будут направлены на развитие и защиту выбранной вами расы. Это и строительство кораблей для того, чтобы бороздить космические просторы, и налаживание дипломатических отношений, и завоевание и порабощение других рас вплоть до полного их уничтожения.

В процессе управления вашим государством и вашей расой вы распоряжаетесь четырьмя видами ресурсов: Кредиты, Исследования, Продовольствие и Производство. Если продуктивно их использовать, то колонии ваших подчиненных будут улучшаться, расти и развиваться. Также будет совершенствоваться и ваш флот, благодаря которому в дальнейшем будет доступны сражения за новые территории. Корабли можно проектировать самостоятельно, создавая смертоносные, но слабо защищенные крейсера, тяжело бронированные линкоры или «Звезду смерти» - самый мощный корабль в игре.


Раса мрршанов

В результате, покоряя новые и новые расы и захватывая их планеты, можно истребить всех конкурентов и стать властелином вселенной. Также доступен и другой, дипломатический вариант победы: вы можете стать инициатором мира среди всех существующих рас.

Космические флоты

В новой части Master of Orion основная боевая единица - это флот. Ему ставятся цели и отдаются приказы. Флот может состоять всего из пары кораблей, а может и из десятка.

Задачи у флота могут быть различные: нападение, оборона планет, колонизация, исследование. В зависимости от них выделяют ядро флота (корабли, которые и выполняют миссию), эскорт и разведку. Ядром могут выступать как корабли с колонистами, так и тяжелые линкоры.

Еще одна особенность строительства флотов в Master of Orion 2016 - не обязательно комплектовать корабли гипердвигателями. Если флот предназначен для обороны системы, лучше освободившееся место использовать для установки вооружения. В общем, в игре есть межзвездные корабли для дальних рейдов и межпланетные - для обороны внутри звездных систем.


Линейка кораблей расы Булрати

Корабли в Master of Orion путешествуют от звезды к звезде по принципу, использованному в третьей части игры. Они движутся в гиперпространственных туннелях, на выходе из которых можно ставить оборонительные сооружения. Это позволяет блокировать перемещения вражеских рас.

Master of Orion 2016: особенности игры

В отличии от предыдущих версий, в Master of Orion 2016 есть много нового. Это:

  • 10 рас, каждую из которых озвучивали отдельные актеры;
  • 75 новых технологий, которые доступны для использования;
  • Галактики действительно огромны! В каждой более 100 солнечных систем и миллиарды звезд и планет;
  • Дизайн кораблей для каждой расы отличается от других;
  • Победа в игре достигается не только военным путем, но и мирными средствами.

В общем, процесс игры в Master of Orion непростой, но в то же время настолько затягивает, что трудно остановиться.

Расы в игре

Девять рас Master of Orion 2016, которые были доступны и в предыдущих частях игры, не изменились:

  • Алкари - сильные и воинственные. Они созданы для того, чтобы завоевывать и убивать. Они благородны, но в то же время вспыльчивы, поэтому, вступают в войну по очень мелким причинам. Они никогда не отступают от задуманного. Их родная планета богата ресурсами и артефактами.
  • Булрати - агрессивны, вспыльчивы, могут воевать без устали. В то же время они могут быть хорошими защитниками и покровителями для слабых. Они могут предостерегать, но если их не послушаться, то пеняйте на себя. Форма правления у булрати - диктатура, а их Император - защитник и убийца в одном лице.
  • Дарлоки - каждый из них яркая личность, наибольший страх для которой - потеря своего «Я». Они покрыты таинственностью и магическим ореолом. Дарлоки - параноики и ксенофобы, но не стесняются воровать у других рас их достижения с целью познать космос лучше.
  • Клаконы - все они объединены в Рой. Они не имеют личностных качеств и интересов. Действуют сообща. Они пожертвуют жизнью ради Королевы и с рождения знают свои роли в обществе. Их планета - жестокая и испепеляющая - позаботилась о том, чтобы ее жители были выносливы и толстокожи.
  • Люди - зависимы от чужого мнения и всегда считают себя обделенными. Так как родную планету они довели не до одной катастрофы, то научились выживать в сложных условиях и стали более закаленными. Люди - демократы. Работают на свое благо.
  • Меклары - это машины, которые составляют вместе Единое Сознание. Они логичны и сильны, но в то же время обитают в ловушках Сети, которая в любое время может запустить секретную программу самоуничтожения.
  • - выглядят, как большие коты, очень изящные и красивые создания. Они, как и их родственники, очень независимы, умны и бесстрашны. Хорошие стрелки, всегда готовы к бою, хотя агрессорами зачастую не являются. Они любят приключения и путешествия среди звезд.
  • Псилоны - интеллектуалы, для них знания - это основа основ. Форма правления в их государстве - диктатура. Псилоны спокойны, внешне не выражают своих эмоций. Они очень миролюбивы и не конфликтуют с другими расами.
  • Саккра - агрессоры, пренебрегающие интересами других рас. Постоянно борются за выживание, захватывая густонаселенные планеты. Они феодалы, при этом очень быстро размножаются. По этому, нужны новые и новые территории для выживания.
  • Силикоиды - раса загадочных существ, тела которой состоят из неорганического вещества. Они лишены чувств и эмоций. Захват планет ими происходит только ради получения минералов.
  • И наконец, особенная раса последней версии Master of Orion - терраны. Это амбициозное и хитрое подобие людской расы. Они сильны и воинственны, любят кровавые войны. Жестокость течет по их венам, а свою силу они используют для «наставления на путь истинный заблудших рас».

Раса Терранов

В целом, в лице Master of Orion 2016 легендарная космическая стратегия получила качественную реинкарнацию. Новая игра воспроизводит дух классического Master of Orion, но с улучшенной графикой и геймплеем. Игра будет определенно интересна как фанатам серии, так и любителям серьезных пошаговых стратегий.

Ранний доступ, в котором проект находился с февраля, закончился, и теперь мы наконец-то можем оценить образца 2016 года. Удалось ли коллективу NGD Studios сохранить фирменный шарм серии, не растеряв по пути все ее преимущества - вот главная интрига обзора!

Нельзя сказать, что жанр 4X (eXplore, eXpand, eXploit, and eXterminate) сейчас пребывает в каком-то ужасном запустении.

Напротив, Amplitude Studios смогли вдохнуть в жанр новую жизнь, выпустив отличную игру e, а Paradox Interactive порадовала замечательной, но немного перегруженной . И это только те релизы, которые приходят в голову навскидку, в то время как на самом деле их больше.

Но серию Master of Orion нельзя ставить с ними в один ряд, так она имеет по-настоящему культовый статус. Это первопроходец жанра 4X, и потому требования фанатов очень высоки. К тому же нельзя было наверняка сказать, удастся ли проект, ведь за разработку отвечает не самая известная команда NGD Studios, которой новый правообладатель Wargaming доверил судьбу серии.

К счастью, ожидания не были напрасны - новая Master of Orion получилась просто отличной игрой!

Игровой процесс Master of Orion

Как и много лет назад, в общих чертах игра представляет собой глобальную стратегию.

Она имеет множество самых разных элементов, начиная от менеджмента рабочих ресурсов каждой подконтрольной планеты и заканчивая кропотливым построением сложных дипломатических альянсов и военных блоков.

Перед началом каждой партии необходимо выбрать одну из 10 доступных рас, внешний вид которых наверняка вызовет целую бурю эмоций у тех, кто помнит их еще по старым частям. Да-да, разработчики решили не выдумывать на пустом месте и просто перенесли оригинальные расы, за что им отдельное спасибо, ведь разве можно представить себе Master of Orion без близких сердцу Булрати или Псилонов?

Поначалу возможностей у свежеиспеченного предводителя не так уж и много - в распоряжении имеется только один-единственный мир, являющимся родным для расы. Необходимо как можно быстрее провести экспансию, населив соседние системы. Все как во времена великих географических открытий: кто первый воткнул флаг на новую землю, тому она и принадлежит.

После того, как каждая раса заняла свои позиции, начинается следующий этап игры. Тут уж кто во во что горазд. У каждой расы в игре свои уникальные преимущества и недостатки, а галактика генерируется случайным образом формула победы всегда разная.

Например, воинственные расы начинают агрессивную политику и стараются как можно быстрее собрать более-менее крупный флот и заключить союзы с одними соседями против других. А торговцы, напротив, всю экономику направляют на развитие инфраструктуры производства и налаживают отношения со всеми, кто может дать им пару-тройку лишних кредитов.

Чтобы дать возможность победить и тем, и другим, разработчики реализовали несколько вариантов победы. Поэтому выиграть в Master of Orion можно по-разному: захватить всех, создать единый галактический альянс или вовсе раньше всех изучить супер-технологию.

Нельзя сказать, что игровой процесс имеет принципиальные отличия от конкурентов по жанру. Master of Orion - это хорошее повторение пройденного материала, в то время как абсолютно новых механик дать, к сожалению не может. Это главный минус, из-за которого игре не выходит поставить максимальную оценку.

Пожалуй, единственное принципиальное изменение - это новый режим космических боев, который проходит в реальном времени. Каждым подразделением можно управлять, задавая ему курс и цели для атаки. При этом один и тот же корабль может выполнять различные функции на поле боя в зависимости от предварительно установленных компонентов.

С одной стороны, такая мини-игра внутри 4X-стратегии вносит некоторое разнообразие. С другой стороны, многие любители классики сочтут это нововведение ненужным или даже вреднем, так как они ценят прежде все пошаговую модель геймплея. Разработчики, тем не менее, не собираются навязывать свою точку зрения: все бои можно проводить в автоматическом режиме.

Путь к Ориону

Как и в любой хорошей 4X-стратегии, для успешного продвижения необходимо учитывать множество факторов, постоянно анализировать имеющуюся информацию и грамотно распределять ресурсы. В Master of Orion представлено четыре основных ресурса: кредиты, исследование, продовольствие и производство. Именно их получение - ключ к успеху.

Однако мало собрать много очков каждого типа: их нужно грамотно вложить. Это подчас даже сложнее, так как действовать приходится в соответствии с каждой конкретной ситуацией. То есть «клепать» военные корабли в течение половины партии, а потом разносить ими других игроков, не получится. Вернее, такая тактика вполне применима, но только на низких уровнях сложности или против новичков.

Для того, чтобы победить, нужно отлично понимать возможности своей расы и всегда внимательно принимать решения. В этом плане проект верен постулатам серии Civilization, что, безусловно, является большим комплиментом в адрес NGD Studios.

Сохранилась и фирменная фишка серии, связанная с тем, что в каждой галактике всегда есть особая система - тот самый Орион. Как правило, это очень «вкусная» система с несколькими крупными планетами. Захват Ориона нельзя назвать главной целью игры, однако зачастую ситуация складывается таким образом, что раса, контролирующая его, получает весомое преимущество.

Графика и техническое исполнение

И Endless Space, и Stellaris не могут похвастаться великолепной картинкой. Конечно, это не главное для таких игр, однако разработчики Master of Orion не преминули воспользоваться шансом. Их игра выглядит очень красиво и, что еще важнее, стильно, и это касается как космических просторов с детализированными планетами, так и дизайна кораблей и внешнего вида каждой стороны конфликта.

Отдельно хочется выделить то, как мастерски изображены и анимированы все 10 рас в Master of Orion. По одному только внешнему виду можно многое рассказать о их тактике и манере ведения дел.

Музыка и звук

Еще на этапе анонса Wargaming гордо заявляли, что в Master of Orion будет отличное озвучивание благодаря работе с известными актерами. Список актеров действительно впечатляет: Марк Хэммил (Mark Hamill), Алан Тьюдик (Alan Tudyk), Майкл Дорн (Michael Dorn), Кэт Крессида (Kat Cressida), Дуайт Шульц (Dwight Schultz), Роберт Инглунд (Robert Englund).

Одно удовольствие слышать эти голоса, знакомые нам по многим фантастическим картинам, чем не скажешь о русской локализации. Нет, безусловно, озвучена игра на великий и могучий довольно неплохо, но голоса русских актеров цепляют куда меньше. К счастью, язык озвучивания можно сменить в главном меню, поэтому довольны будут абсолютно все.

Музыка в игре тоже получилась на славу благодаря тому, что писалась как бы под старину. В звучных оркестровых аранжировках то и дело угадываются мотивы, которые сопровождали классические SciFi-фильмы. Настоящий прыжок в прошлое!

Покоряем звезды, как много лет назад

Когда игра только появилась в раннем доступе Steam, вокруг нее было очень много сомнений. Действительно, прошло много лет, и выпустить продолжение, представив старые механики так, чтобы они были интересны новым игрокам, очень и очень сложно. К тому же были опасения насчет студии-разработчика - NGD Studios еще не работала с проектами такого уровня.

Однако все вышло очень здорово: новая игра отлично использует наработки прошлых частей и подает их в удобной для понимания форме. Конечно, обилием новых механик тут и не пахнет, что, конечно, печально, однако воспринимать Master of Orion следует как ремейк, как возвращение старого в новой обертке.

И если вспомнить, что игра стоит всего 500 рублей, то все становится на свои места, большего за такие деньги и требовать как-то стыдно, учитывая чрезвычайно высокий уровень исполнения.

Случайные события ограничены чумой, сверхновой, денежным пожертвованием и научным прорывом. Такая вот скучная галактика. В демоверсии боевой режим полностью контролировался компьютером, предоставляя игроку любоваться неуправляемым мультфильмом, или просто автоматически просчитывать результаты сражения. Принимая во внимание, что процесс разработки только шел, можно было надеяться на тактические битвы в релизной версии. Увы, собственноручно командовать сражениями, как это было в оригинальной игре, невозможно. Вы гений тактики и не хотите воевать дикими ордами самых мощных кораблей, полагаясь на маневры и спецприемы? Тогда ищите какую-нибудь другую игру. В «МоО» 2016 года вы либо давите противника самыми толстыми кораблями, либо сливаете. Тактика «летим на него кучей» доминирует в нашей галактике.

Помимо тотального завоевания, игрок может победить, изучив супертехнологии, возглавив галактику по итогам выборов в Сенате, набрав максимальное количество очков к определенному ходу или установив свое экономическое доминирование в Галактике. Последний способ позволяет хоть немного проснуться к концу – построив галактическую биржу, вы получаете возможность скупать акции Межгалактического Валютного Фонда. Задача здесь удерживать 38% акций Фонда, что, по сути, превращает вашу валюту в основное платежное средство. Это, пожалуй, самый интересный способ победить, поскольку требует колоссальных валютных вливаний. Зато как приятно осознавать, что ваша валюта превращается в эдакий аналог современного доллара! Увы, здесь тоже проявляется беспомощность компьютера – даже если он пытается скупать акции, то приобретает их 1-2 вместо требующихся сотен, и угрозы для вас не представляет.

Растраченный аванс

А помните о нейтральных расах, населяющих одну-единственную планету и выдающих квесты? Забудьте, к релизу Wargaming и NGD Studios позабыли о своих обещаниях, и нейтральных планет – по сути, «космических городов-государств» из – здесь нет. Шпионаж, впрочем, весьма неплох, хоть и не слишком полезен. Засылаем агента на планету, проникаем в один из четырех основополагающих институтов общества, и, если повезет, гадим по-крупному. Можно, например, взбунтовать планету, остановить на десять ходов научно-исследовательские разработки или даже дискредитировать ту или иную звездную державу на международной арене. Дипломатия, впрочем, по вине тупого ИИ тоже превратилась в пятое колесо. Практический толк от нее – совместные научные разработки, да торговые договоры, приносящие, соответственно, больше очков науки или денег за ход. Стравить двух противников, договориться об уступках или разделить сферы влияния в духе того же Stellaris невозможно.

Складывается впечатление, что эта игра просто играет сама в себя, а игрок – случайный наблюдатель. Нет, безусловно, старый «Master of Orion» тоже не был шедевром стратегической мысли, но как так получается, что ИИ образца 1993 года вел себя хитрее и более непредсказуемо, чем квадратно-гнездовые алгоритмы 2016 года? Особенно жалок новый «Мастер Ориона» на фоне бесконечных возможностей Stellaris , которая умудряется не быть скучной спустя полгода после релиза. Да, в проекте 1993 года не было восхитительных возможностей игры от Paradox, но сам по себе первый «Мастер» был очень хорош. Игра 2016 года представляет собой просто ремейк с несерьезным искусственным интеллектом и минимумом возможностей.

Что можно долго хвалить, так это графику, звук и оптимизацию. Здесь нет ни малейших претензий. Красочный, чуть мультяшный стиль и сочные объемные модельки смотрятся куда симпатичнее, чем, скажем, унылые аппликации из Stellaris . Композиторы тоже поработали на совесть – музыку игры приятно слушать даже в отрыве от игрового процесса. Не подкачала и озвучка, и даже дубляж. Особенно актерам удался научный советник алкари (эдакий волнистый попугайчик) и голос императрицы Мрршанов («Я так счастлива, что сейчас замурлычу»). Увы, но техническая составляющая игры не скрашивает удручающего впечатления. Галактика Ориона мертва, она не выдерживает никакого сравнения с галактикой Stellaris . Хорошее впечатление от демоверсии начисто перебито финальным исполнением. Авансовые симпатии растрачены понапрасну.

Master of Orion: Conquer the Stars – это, как ни грустно, исчерпывающая демонстрация способностей среднестатистического разработчика 2016 года. Он умеет наворотить симпатичную картинку и хороший звук. Он почти научился самостоятельно вылавливать баги из собственной игры. Он может кое-как воспроизвести нечто, ранее созданное другими людьми. Он тратит на маркетинговый отдел больше денег, чем на команду разработки. И, самое главное, он просто физически не способен создать интересную игру. И редкие исключения только подтверждают данное правило.

Статьи по теме: