Endless space 2 как выбрать фракцию

В космической стратегии Endless Space 2 выбор рас весьма велик и каждая из них обладает своими преимуществами и недостатками. Некоторыми фракциями могут управиться даже новички, а другие для управления требуют большого опыта и сноровки, зато в руках настоящих стратегов они могут раскрыться самым неожиданным образом. В этом руководстве мы собираемся рассказать вам об особенностях всех игровых рас, чтобы вам легче было подобрать их под свой стиль игры.

Расы для новичков

Объединенная империя (люди)

Универсальная раса, которая идеально подойдет игрокам, впервые запустившим данную стратегию. Впрочем, она все же обладает несколькими уникальными для нее особенностями, например, возможностью расходовать очки влияния на такие действия как развитие колоний, расширение государственных границ и дипломатические решения, а также на соблюдение всех актов и законов Империи. Люди способны воспользоваться своим «влиянием» чтобы значительно увеличить скорость выпуска или улучшения кораблей в различных системах и открытия новых технологий. Помимо всего прочего они способны тратить баллы влияния на развитие торговли и использовать их вместо Пыли.

Учитывая возможности применения влияния данной расой, нет ничего удивительного в том, что Объединенная империя обладает небольшим бонусом к его приросту. К тому же расходуемые очки промышленности тоже будут давать вам баллы влияния. Эта фракция отлично подходит для мирной победы с помощью культурного превосходства, но для этого понадобится немало очков влияния. Наверняка вы уже поняли, что чем больше окажется ваше влияние, тем сильнее вы будете.

Колонизация у этой расы выглядит стандартно – необходимо просто направить колонизационное судно в желаемую систему и высадиться на одной из ее планет. Корабли людей обладают немалым числом оружейных модулей, что позволит вам уже на начальной стадии игры построить неплохой боевой флот. У Объединенной империи, как и у любой другой фракции, имеются сюжетные квесты, которые мы советуем вам пройти как можно раньше. Это даст вам возможность получить еще одного героя, которого можно будет поставить во главе какого-нибудь флота.

Софоны

Является расой ученых и исследователей, поэтому она обладает множеством бонусов к разведке и открытию технологий. Если в вашей Империи окажется немало планет-морозильников, то вы получите неплохой бонус к науке. Вы также сможете на него рассчитывать, если откроете ту или иную технологию раньше остальных фракций. Более того, софоны способны узнавать о технологическом прогрессе других рас. Эта информация поможет вам обогнать прочие цивилизации в области исследований, что несомненно поможет вам выиграть партию.

Судна у софонов слабее, чем у остальных фракций, однако этот недостаток можно компенсировать одной интересной особенностью: если во главе Империи долгое время будет находиться научная партия (их представитель имеется в правительстве уже с первого хода), то вам удастся выбрать закон высочайшего уровня, увеличивающий мощность модулей оружия на 50 процентов.

Данная раса обладает особой способностью, дающей ей быстро обнаруживать близкорасположенные звездные системы. Их колонизация происходит по тому же принципу, что и у Объединенной империи, то есть отправляется корабль-колонизатор и заселяется одна из планет, крутящихся вокруг звезды.

Расы для опытных игроков

Люмери

Если вы играете уже во 2-й или 3-й раз и хотите попробовать что-нибудь совершенно новое, то мы советуем вам выбрать расу Люмери, Пожирателей или Горацио. Первым делом рассмотрим фракцию торговцев, чье процветание базируется на Пыле. В плане развития и общей игровой механики она схожа с предыдущими двумя цивилизациями за тем исключением, что их главным ресурсом является пыль. Они обладают немалым бонусом к одобрению в системах, а их представители способны создавать дополнительные единицы пыли.

К основным отличиям от рас для новичков можно отнести метод колонизации планет. Дело в том, что им нет нужды создавать специальные корабли. Если вы хотите завладеть той или иной системой и заполучить технологию, позволяющую проживать в выбранном мире, то вам необходимо попросту приобрести планету. После этого на ней возникнет поселение (форпост), которое начнет расти и развиваться, как и у других цивилизаций. При необходимости можно продать колонию своему соседу, заработав тем самым немало пыли. В результате люмери способны очень быстро увеличить свою Империю, имея на счету достаточное количество пыли.

Торговые корпорации этой расы могут действовать на территориях, которые принадлежат другим фракциям, причем они не обязательно должны быть дружественными. Немалое число открываемых ими технологий и проводимых улучшений добавляют бонусы к добыче пыли. Эту валюту люмери могут применять и для взаимодействия с малыми цивилизациями. Можно будет подкупать их, улучшая отношения с ними. В конце концов, они решат заключить с люмери союз или вовсе ассимилироваться с ними. В общем, если вы привыкли решать все с помощью денег и не являетесь сторонником военных конфликтов, то вам стоит выбрать именно эту расу.

Горацио

В плане геймплея эта раса схожа с предыдущими, а открываемые ими технологии и выполняемые сюжетные задания в основном дают бонусы к созданию пищи или увеличению населения. Их представители могут повысить производство еды или вызвать одобрение на планетах с жарким климатом. К тому же на всех планетах они получают бонусного гражданина.

Неповторимой чертой горацио считается возможность копирования ген прочих пришельцев, которые живут на территории их Империи. В результате они получают бонусы этих рас. По этой причине при игре за них стоит как можно быстрее получить представителей прочих цивилизаций, а затем распрощаться с ними после получения нужного бонуса или повысить популяцию до необходимого значения. Если вы не станете делать этого, то ваши соседи наверняка смогут опередить вас в плане технологий или боеспособности флота.

Судна данной расы стоят довольно дорого, зато они обладают большим количеством модулей, а потому из них можно создавать самые различные корабли. Горацио отлично подходят для продолжительных партий на картах, где имеется большое количество малых фракций.

Пожиратели

Уже из названия можно понять, что они представляют собой весьма прожорливую расу, которая питается прочими видами, населяющими галактику. Зато они способны получить заметно больше базовых ресурсов на одного жителя, чем остальные расы. Это дает им возможность быстро расширять свои границы, по крайне мере до тех пор, пока у них имеются рабы (пожирателям приходится жить на планетах с иными «народностями»). С течением времени это снижает ценность мира из-за чего им постоянно нужно находить новые звездные системы для обеспечения себя большим количеством игровой валюты. Повысить уровень одобрения в системе можно при помощи представителей других рас.

В каждом мире пожиратели могут обладать 2-мя дополнительными гражданами, а их флоты уже на начальном этапе обладают 2 дополнительными командными очками. Однако данные бонусы будут связаны с непрекращающейся войной, так как если во главе Империи встанут милитаристы (а такое случается частенько), то вы тут же окажетесь в состоянии холодной войны с другими фракциями. Таким образом, при игре за пожирателей нужно быть готовым к регулярным столкновениям и постоянному расширению границ. В общем, ее стоит выбирать игрокам, любящим добиваться всего силой оружия.

Расы для продвинутых игроков

Непадшие

Трудная в освоении раса, так как для колонизации систем вам вначале придется распространять своеобразные виноградные лозы и отправлять в них особых юнитов, предназначенных для захвата других миров. Хоть эта раса и обладает широкой зоной влияния, однако жить она способна лишь на колониях (можно будет также контролировать отдельные космические объекты, например, астероидные пояса или туманности).

Непадшие обладают большим бонусом к производству пищи и доступам к Стражам, уникальной расе, с которой у них крайне тесные отношения (что-то вроде симбиоза). Для повышения одобрения в звездной системе игрок может пожертвовать представителями своей фракции. После выполнения всех сюжетных миссий эта раса получает возможность реализовывать проекты терраформирования планет.

Необходимо грамотно применять область, сформированную вокруг столицы, ведь под вашим контролем могут оказаться лишь те звездные системы, которые находятся внутри сферы влияния непадших. К родной системе необходимо «привязать» даже малые фракции. Без этого ассимилироваться с ними не удастся. В результате геймплей за эту расу в основном связан с мирным расширением, а не с постоянными войнами.

Водяни

Еще одна уникальная раса с неповторимой системой колонизации. Подробнее о ней мы рассказали в нашем соответствующем руководстве . Отметим лишь, что Водяни обладают уникальным типом кораблей – ковчегами, которые на начальном и частично на среднем этапах игры представляют собой грозную силу. Если вы научитесь играть за данную фракцию, то сможете запросто добиться победы в любой партии. Ее стоит выбирать пользователям, которые любят вступать в схватки со своими соседями.

Властелины времени

Представляют собой расу, пришедшую в галактику из иного измерения, поэтому игровой процесс за них кардинально отличается от других фракций. Они способны осуществлять колонизацию практически любых миров, вне зависимости от их климатических условий. Более того, они получают бонус к одобрению при заселении бесплодных планет. Разумеется технология терраформирования действует у них по-другому. Благодаря открытию новых технологий властелинам времени удастся заселять и гостеприимные миры с океанами, джунглями, лесами и так далее. У их представителей имеются бонусы к науке, производству и пыли (+5 единиц).

Рост популяции у этой расы происходит иначе, чем у остальных. Дело в том, что им не нужна еда – новые властелины времени создаются так же, как корабли или улучшения для планет. На первых этапах вам будет сложно повышать популяцию, но с течением времени данный процесс упростится и вам будет легче контролировать рост населения.

Колонизация тоже происходит по-другому – нужно отправить специальное судно и создать поселение, в котором жители будут создаваться автоматически, поэтому неважно, насколько далеко находится колония от основного мира, ведь дополнительная пища для роста им не нужна. Повысить рост популяции в поселении можно путем использовать двух стратегических ресурсов. К особенностям властелинов времени относят также возможность создавать сингулярности.

При игре за данную расу нужно не ассимилировать малые фракции, а заключать с ними союзы, чтобы получить бонус к рабсиле. Если вы решите выбрать данную расу, то мы советуем вам вести себя мирно и расширяться не спеша, постепенно обгоняя другие фракции в плане производства.

Supremacy – уже второе в этом году большое контентное дополнение к после январского , которое добавляет в игру новую, десятую фракцию, а также новые механики и юниты, существенно влияющие на геймплей. И оно ожидаемо хорошее.

Endless Space 2 – Supremacy

Жанр глобальная космическая стратегия
Платформы Windows, macOS
Языки русский, английский
Разработчик AMPLITUDE Studios
Издатель SEGA
Сайт Steam

Но сначала давайте посмотрим, что AMPLITUDE Studios успела добавить в Endless Space 2 с момента выхода Vaulters.

19 февраля 2018 года в честь акции SEGA Make War Not Love вышло бесплатное дополнение Guardians & the Galaxy Update, содержащее нового героя, дополнительный квест, улучшение для империи и контекстные дипломатические действия.

26 апреля 2018 г. студия выпустила бесплатные комиксы Endless Space 2 – Stories, рассказывающие небольшие истории из жизни разных рас игровой вселенной Endless. Новые выпуски должны автоматически загружаться в директорию, в которую установлена игра, но если у вас, как и у меня, комиксов там нет, то скачать их можно с официальной игровой Вики . На текущий момент вышло 8 выпусков, а учитывая, что игровых рас уже десять и это далеко не конец, последует продолжение.







12 марта 2018 г. вышло сразу два небольших платных DLC с ценником в 59 грн. каждое. Lost Symphony содержит семь новых музыкальных композиций и младшую расу Гармония. А Untold Tales добавляет в игру сразу 21 новый квест, 4 малых фракции и 4 героев. В принципе покупать эти DLC не обязательно, но учитывая, как внимательно AMPLITUDE Studios относится к своему комьюнити, многие сделали это просто из уважения к студии и не пожалели, разнообразие в таких играх никогда не бывает лишним.

И, наконец, 2 августа 2018 г. вышло дополнение Endless Space 2 – Supremacy и вот его точно не стоит пропускать. Две основных фишки Supremacy – новая игровая раса с уникальным путем развития империи и Бегемоты, новый тип кораблей, существенно меняющий расклад сил.







Познакомьтесь с Хишшо – расой гордых воинов завоевателей, признающих только путь меча и чести. Когда-то Хишшо были игрушками Вечных, генетически модифицированными гладиаторами, сражающимися и умирающими на аренах на потеху своим хозяевам. Уход Вечных не изменил Хишшо, они так же суровы и воинственны как некогда, но никому больше не позволят помыкать собой. Дизайн расы – интересный микс японской и мезоамериканской культуры. Герои Хишшо тренируются с мечом, пишут стихи и противятся переменам, которые несут контакты с другими расами, почти как приверженцы традиций в Японии эпохи Мэйдзи. Одновременно с этим они не прочь устроить пышные празднества с кровавыми человеческими (хишшонеческими?) жертвоприношениями в духе ацтеков. Кстати, жертвоприношения, во время которых уничтожается один юнит населения, приносят неплохие бонусы, так что их стоит практиковать на густозаселенных планетах с высоким рейтингом фертильности.







Как уже понятно из описания выше, Хишшо – махровые милитаристы, они могут конечно выбрать и другой путь развития, хоть научный или дипломатический, но именно война приносит им максимальные бонусы. Дело в том, что у Хишшо есть собственный дополнительный ресурс – Кеи, который растет при победе в боях и выполнении квестов, а падает при отступлении и поражении. Грубо говоря, Кеи – это индикатор правильности следования пути чести. От уровня Кеи напрямую зависит Повиновение населения. Повиновение, а не Лояльность, как у других рас. Никаких волнений, требований профсоюзов, страха за завтрашний день, минусов за удаленность от метрополии. Если Кеи высокий, то на всех планетах Хишшо одинаково высокий уровень Повиновения, дающий бонусы к производству.

Кеи тратится на колонизацию систем, производство некоторых больших юнитов и важных улучшений систем, но основное его предназначение – эдикты, которые можно оглашать на планету или флот. В первом случае они повышают производительность труда, во втором – мощь флота. Если гражданский эдикт назначен на Бегемот, имеющий собственный радиус влияния, то он будет транслирован с некоторыми потерями на все звёздные системы в этой области.







Впрочем, назначение Бегемотов, огромных кораблей, построенных по технологиям Вечных, не только в трансляции эдиктов. Базовые Бегемоты могут быть трех разных типов и Хишшо начинают игру с одним таким кораблем. Военный Бегемот может легко уничтожить целый флот противника. Исследовательский Бегемот дает бонус к развитию империи если находится в одном из специальных узлов карты, возле черной или нейтронной звезды и других феноменов. Промышленный Бегемот дает бонус той системе, в которой находится, плюс может запускать добывающие зонды на еще не колонизированные планеты.

После открытия соответствующих технологий, а введение Бегемотов добавило два десятка новых исследований на «древо» наук, эти гигантские корабли можно преобразовывать. Из любого Бегемота можно сделать Джаггернаут, Уничтожитель или Цитадель. Первый – самый мощный боевой корабль в галактике с множеством слотов под модули, которые у Бегемотов отличаются от модулей обычных кораблей. Второй – аналог Schwerer Gustav, космическая дальнобойная пушка, стреляющая через всю карту и способная одним выстрелом уничтожить целую звездную систему. При этом планеты, все население, все улучшения, флоты и армия сгорают, а сама звезда меняет класс. Защититься от такого выстрела можно только с помощью специального планетарного щита, который еще нужно исследовать и построить. Да и то, щит дает лишь 50% снижение урона, восстановление будет долгим. Помочь может только третий тип специализированных Бегемотов – Цитадель. В этом случае Бегемот встраивается в планетарную оборону и вместе с упомянутым выше щитом полностью нейтрализует выстрел Уничтожителя. Крайне дорогое удовольствие.







Уничтожитель может стрелять на любом расстоянии, а учитывая, что снаряд летит с конечной скоростью, и чтобы добраться до цели ему нужно определенное время, на больших картах до 20 ходов, то это порой приводит к необычным казусам. Если ваша цивилизация входит в какой-то альянс, а Хишшо вполне способны сотрудничать с другими расами в совместной борьбе против сильного врага, то за время между выстрелом и попаданием, ваши союзники могут успеть заключить перемирие с врагом. Но выстрел уже не остановить и получается, что вы нанесете удар формально не начиная войны. Вот такие гибридные боевые действия.

Вообще альянсы не для Хишшо, их экономика завязана на войну и пацифизм некоторых рас будет только тормозить их. Так, мне приходилось через каждые два хода объявлять войну Единой Империи, угрожающей моим тыловым планетам, и каждый ход мои союзники мирились с ней. И так двадцать раз. Учитывая, что при заключении перемирия весь ваш экспедиционный корпус магическим образом телепортируется с поверхности планеты на базу, это было мягко говоря крайне неудобно.







Естественно, в дополнение Supremacy вошли новая мала раса; четыре героя Хишшо; их основной квест, связанный кстати, с Бегемотами; уникальные улучшения систем и т.д. Но главное – это все-таки новая механика Кеи и сверхбольшие корабли. Появление Бегемотов заставляет по-новому взглянуть на стратегию развития империи, ведь теперь даже ваши тыловые системы не защищены от ударов Уничтожителей.

Endless Space 2 – Supremacy доступен в Steam за 215 грн. и полностью оправдывает такую цену. Нововведения существенно изменяют геймплей и преображают игру. И есть надежда, что AMPLITUDE Studios на этом не остановится, на комьюнити-сервисе студии Games2Gether активно обсуждается новая, одиннадцатая по счету фракция Endless Space 2, геймплей которой будет построен вокруг шпионажа. Что ж, будем ждать новостей от разработчиков.

Оценка сайт

Плюсы: Новая фракция с уникальным геймплеем; сверхбольшие корабли, существенно меняющие стратегию игры; новые технологии, боевые модули и улучшения для планет

Минусы: В русской локализации есть огрехи

Вывод: Ожидаемо качественное дополнение к отличной пошаговой космической стратегии

Жанру 4Х-стратегий везёт. Только удачей я могу объяснить неослабевающее внимание разработчиков к «циво-подобным» играм. При этом разработчиков с солидными бюджетами, а не «гаражных» инди-энтузиастов. Не секрет: индустрия подстраивается под целевую аудиторию, вкладываясь в MOBA-игры и ММО-РПГ. Остальным жанрам денежка достаётся по остаточному принципу. Как пример, за исключением , я давненько не видел хороших пошаговых стратегий в стиле Героев Меча и Магии. Ну, не считать же за таковые Heroes VI и VII.

Блеск и слава 4Х-стратегий должны постепенно гаснуть. Однако они не гаснут!! Удивительно, но факт. И дело не только в серии Sid Meier’s Civilization, которая живее всех живых. Легендарному прародителю «наступают» на пятки серьёзные конкуренты. От Paradox вышел - великолепная 4Х-стратегия. Казалось, ей суждено заткнуть за пояс всех конкурентов, надолго закрепившись на небосводе. По космической тематике так точно, никакой альтернативы вопросу: «Как бездарно слить выходные, выйдя на работу с опухшей головой, красными глазами и затвердевшим сидалищем?» быть не могло! Однако…

Однако… из раннего доступа вышел Endless Space 2! Эпическая битва за умы и сердца «ещё-один-ход-и-спать»-геймеров только началась!


Серия Endless
Создатели игры, компания Amplitude Studios, не новички в жанре 4Х-стратегий. Первый Endless Space увидел свет в 2012 году. К сожалению, тогда игра ускользнула от моего внимания. Я узнал о существовании Endless Space три года спустя, после того, как засел играть в следующее и, до недавнего времени, главное творение студии - проект Endless Legend. Вкратце: обе игры великолепны. Особенно мне нравится Endless Legend: интересная, вдумчивая и невероятно красивая «цивилизация» в фэнтези-стиле. Если вы давно мечтали о «цивке» с магией и дракончиками, но «цивке» самобытной и реиграбельной, где магия и драконы - не просто спрайты, а неотъемлемая часть игровой механики, Endless Legend - лучший выбор.

Расписывать все различия между Civilization и Endless - дело долгое, и делать его я, конечно, не буду. Ну, просто потому, что уже давно сделал. Мой обзор на Endless Legend можно прочитать . Фразы вида: «в отличие от Civilization» или «как и в Civilization» встречаются в нём едва ли не через абзац. Обзор на Endless Space можно найти . Предупреждаю рецензии большие, зато подробные.

Игровая вселенная Endless Space 2
О механике и геймплейе игры расскажу позже. Сначала поговорим об игровой вселенной. Вот чего у Amplitude Studios не отнять, так это умения в «арты и стиль». Стратегическим играм не пристало кичиться «графоном», но ещё в первой части (а я увидел её спустя три года после релиза) меня поразил внешний вид планет и кораблей. В Endless Space 2 всё стало ещё лучше!

И не скажешь ведь, что нам показывают нечто особенное (высокополигональное и вселяющее ужас в видеокарту), но игра выглядит великолепно. При этом великолепно в совокупности. Планеты, звезды, арты, герои, сюжетные вставки - всё прекрасно и выдержано в самобытном стиле. Графику дополняет, я не побоюсь этого слова, любовь разработчиков к деталям. У любого элемента в игре есть арт и описание. У героев портреты и биографии. У рас (и больших, и малых) собственная история: на какой планете зародились, как вышли в космос и т.д. и т.п. Даже у зданий и стратегических ресурсов есть арты с пояснениями.

Фракций в игре мало, но каждая имеет уникальную цепочку сюжетных квестов. Невозможно сказать, чей подход лучше: путь Stellaris, когда из набора типовых инструментов можно "вылепить" собственную расу разумных бабочек-воительниц, или путь Endless Space, когда народы созданы заранее, но за каждым из них стоит конкретный лидер, с собственной философией, системой взглядов и мечтами о будущем.

Расы Endless Space 2:
1. Единая красная Империя. Наиболее многочисленное государство людей. Экспансионисты и промышленники. Наверху сидят купающиеся в роскоши олигархи, внизу обычные работяги-патриоты, искренне гордящееся, что живут в самой лучшей стране на свете, а остальные страны им завидуют. Чтобы «низам» было проще гордиться, а работалось им вдвойне веселей, «верхи» решили предъявить народу образ Отца-Основателя и радетеля Всея Отечества, объявив Императором представителя наиболее богатой и влиятельной семьи. Сперва всё шло хорошо, но трон быстро погряз в заговорах. К началу игры император Залевас, вроде, решил внутренние проблемы и даже помирился с родной сестрой Леной (её действительно так зовут). Остались только небольшие группы заговорщиков, да внешние враги, мешающие привести народ к светлому будущему. Кого-то мне эта фракция напоминает, но я никак не могу взять в толк кого именно? Главным бонусом Империи является повышенный рост влияния.

2. Горацио. Фракция, состоящая из одного человека и его многочисленных (счёт на миллиарды) клонов. Горацио прослыл бы типичным неприметным ботаником, родись он в рядовой семье имперских тружеников. Однако родителями Горацио стали олигархи-триллионеры. Став за счёт дорогостоящих технологий практически бессмертным, Горацио обзавёлся эксцентричным характером и отчего-то решил, будто он невероятно красив и подобной красоты в галактике должно быть много. Горацио принялся плодить своих клонов в промышленных масштабах и в итоге вывел новый вид людей. Цель Горацио - распространять красоту, то есть, заселять планеты всё большим и большим количеством Горацио. Забавно, но женщин у расы нет. Во всяком случае, ни в списке героев, ни на сюжетных артах я девушек-Горацио пока не видел. Отличительной чертой фракции являются генетические изменения. Горацио могут исследовать геном других рас, становясь сильнее. Сами они, кажется, выращиваются в инкубаторах. Тян не нужны!

3. Люмерис. Гуманоидная раса с тропической планеты. Внешне похожи на людей. Характером также ничто человеческое им не чуждо. Жизнь люмирес вертится вокруг торговли и сделок. Колонизацию планет осуществляют только за звонкую монету, ибо бесплатно уходить из родного дома на отдалённый аванпост дураков нет. Если же бабосики выдать, то и колонизационный корабль переселенцам-люмерис не нужен. Сами добираются, на попутках. В целом, довольно любопытная раса, завязанная на экономике и торговых сделках, однако, есть маленький нюанс. Уж не знаю почему, но играя за люмерис, я замечаю, что постепенно начинаю говорить картаво, а главную валюту галактики, именуемую «пылью», отчего-то называть «шекелями». Вот шекели и всё тут. Странно!

4. Сифоны. Софоны. Раса «яйцеголовых». Маленькие, помешанные на науке чудики. Берегов зачастую не видят, и то, что софоны до сих пор не уничтожили себя в результате безумного эксперимента, стало результатом везения или вмешательства их высшего покровителя. Впрочем, незадолго до начала игры у расы появился покровитель вполне себе материальный. Софоны не властолюбивы и бюрократические обязанности почитают за смертную скуку, не окупающуюся никакими привилегиями. В итоге управленческие функции софоны свалили на ИИ.

5. Пожиратели. Раса искусственно созданных насекомоподобных существ, пережившая собственных творцов. Со времён первого Endless Space пожиратели - неприятный противник. Воинственный агрессивный сосед, война с которым не приносит никакого удовольствия. Пожиратели «разоряют» планеты, используя варварские методы добычи ресурсов. За счёт этого они могут быстро собирать войска, продвигая экспансию. Захваченные же у пожирателей планеты приносят меньше дохода.

6. Водяни. Раса звездных кочевников. Давным-давно водяни разрушили экологию родной планеты, изрядно навредив своему виду. «Завернувшись в скафандры», водяни переселились в космос и с тех пор живут в огромных космических ковчегах. В строгом понимании колонизировать планеты они не могут, зато получают все бонусы системы, если в ней находится ковчег.

7. Хранители времени. Интересная раса. Миллионы лет хранители жили в параллельном мире, наслаждаясь «алгеброй гармонии», но внезапно открылась чёрная дыра, и в их идеальный мир проник Хаос. Гармония была безвозвратно утеряна и хранителям ничего не оставалось, как пройти в открывшийся проход, с ужасом взглянув на источник зла и бедствия их расы. Источником оказалась наша Вселенная. Оправдывая своё название, хранители могут изменять ход времени на подконтрольных планетах.

8. Деревья. Сволочная раса! Да, так и запишите: деревья сволочи. С виду все из себя хиппи-пацифисты, за мир, дружбу и жвачку, но на деле империалисты каких поискать. Просто способ достижения цели у них иной. Однажды на планету деревьев упал космический корабль, и они узнали, в мире существуют такая вещь, как война. Разумно рассудив, что если ничего не делать, огонь войны придёт и в их дом, деревья начали развивать науку и в итоге вышли, вернее, выросли в космос. Экспансию деревья проводят весьма причудливым способом. Радары и аванпосты им не нужны, вместо этого они «протягивают» ветви от планеты к планете (да-да, через тысячи световых лет), предлагая мир и союз всем встречным поперечным. Если ничего не делать, деревья протянут корни до всех планет и обратят в «хиппарей» все разумные расы. Границы государств, если заключён мир, их не останавливают.

Расы серьёзно отличаются друг от друга. Вкупе с тем, что все фракции имеют собственные цепочки сюжетных квестов, каждая игровая партия не похожа на другую. Это повышает реиграбельность.

Экспансия, строительство и колонизация.
К пятой странице обзора настала пора поговорить о главном - о геймплее. Поселением в игре считается не планета, а вся звездная система. Вокруг звезды вращаются от 1 до 6 планет, пригодных, в зависимости от изученных технологий, к колонизации. Построенные здания распространяют влияние на всю систему. Например, если возвести рынок, увеличивающий доход пыли (золота) с каждого жителя, то эффект распространится на все заселённые планеты.

Игровые ресурсы делятся на три группы:
- Валюта всех видов. Сюда относятся: пища, производство, деньги, наука, влияние и трудовые ресурсы. Последние не стоит путать с числом жителей. Грубо говоря, трудовые ресурсы - это мобилизационный резерв. У каждой заселённой планеты есть гарнизон, а любой космический корабль требует обученной команды. Если закончатся резервисты, строить флот нельзя, даже если хватает иных материалов.

Стратегические ресурсы: титан, гиперий, адамантий и т.д. Стратегические ресурсы одна из фишек серии Endless. В игре мало юнитов. Однако любой корабль можно усилить за счёт специальных модулей (вооружения и брони), создаваемых из указанных материалов.

Ресурсы роскоши. Специальные продукты, вроде уникальной галактической картошки. Вкусной и полезной. Вдобавок, с неё неплохо так «вставляет» население. Звучит смешно, но из-за месторождения картошки может вспыхнуть галактическая война с миллионами жертв (впрочем, она и так начнётся, ведь игра, по сути, об этом).

Исходный геймплей Endless Space 2 похож на цивилизацию: направляем корабли во все стороны, открываем новые системы, ищем пригодные для колонизации планеты, строим здания, изучаем новые технологии и т.д.

Любопытно устроена разведка карты. В отличие от Stellaris, в Endless Space 2 галактика скрыта своеобразным «туманом войны», в котором не видно не только отдельных планет, но и даже звёздных систем.

На старте корабли могут перемещаться только между звёздами, объединённых «тоннелями» в созвездия:

Тоннели обозначаются на карте белыми линиями. Летать сквозь них можно свободно, однако, если корабль вошёл в тоннель, он не сможет развернуться, пока не достигнет заданной точки. Маршрут надо обдумывать заранее. Направишь корабли в тоннель, и, откуда не возьмись, в домашней системе объявятся пираты. Увы, развернуться в середине тоннеля нельзя.

Помимо объединённых «маршрутами» созвездий, в галактике встречаются и системы-одиночки. В начале их нельзя даже увидеть, не говоря уже о том, чтобы долететь. Разыскать одинокие звёзды можно, используя исследовательские зонды, которые (как оружие и броня) вставляются в ячейки кораблей. По умолчанию парочкой зондов оснащены корабли-разведчики всех фракций. Выбрав разведчика, игрок может запустить зонд в терра в космос-инкогнито. В течение 10 ходов зонд будет лететь в заданном направлении, сообщая владельцу данные об открытых системах. Восстанавливаются зонды постепенно, поэтому запустить их разом во все стороны не получится. Приходится гадать.

У зондов есть и второе применение - исследование планет. Пребывая в новую систему, разведчик замечает особые места, куда можно направить зонды.

Разыскать можно как обычный клад (в виде денег или неизвестных технологий), так и скрытые месторождения ресурсов. Правда, временами я «находил» и пиратские засады.

К слову о пиратах, в игре их довольно много. Особенно разбойники любят собираться во флотилии около нейтральных планет малых фракций. Начиная с определённого момента, пираты начнут задалбывать похлеще варваров в циве.

Процесс исследования и разведки в Endless Legend 2 понравился мне больше чем в Stellaris, там тоже есть: аномалии, скрытые звездные системы, квесты, да и размер у галактики больше. Однако Endless играется веселее. Бывает, запустишь зонды неровно, оставишь узкую полоску «тумана», а в ней, бац, и окажется скрытая система с легендарной планетой. Забавно!

Экономика, политика и наука.
Из всех видов искусства наиболее важным для нас является кино игра, аналогично из всего разнообразия ресурсов наиболее востребованным является золото или пыль. Пыль шекели можно обратить в любой другой вид валюты. За пыль ускоряется строительство зданий. За неё же покупаются и продаются ресурсы на галактическом рынке. Только технологии за пыль купить нельзя (хотя научные здания можно). Ну и, если Вы играете за империю, великая сила патриотизма поможет вашей фракции приобретать всё что угодно за очки влияния.

Мировой галактический рынок - важный компонент игры. Продавать и покупать ресурсы придётся часто. Так же на мировом рынке можно нанимать корабли и героев, если изучены специальные технологии.

Есть и забавная фишка. Подсмотрев хорошие идеи в цивилизации, разработчики ввели в игру (ещё начиная с серии Endless) чудеса света и легендарные подвиги. Их меньше, чем в цивке, но есть прикольные. В частности, Мировая Клиринговая Палата. Стоит её построить, и мировой рынок привязывается к определённой звездной системе. С каждой торговой сделки в галактике владельцу системы начинает «капать» процентик, и указанный «процентик» можно подкручивать.

Дополнительным способом пополнить бюджет стали корпорации. Управление ими, как и рыночными сделками, осуществляется через меню экономики. Изучив соответствующую технологию, игрок получает право строить штаб-квартиры и филиалы корпораций, между которыми прокладываются торговые маршруты и начинают циркулировать (да-да, именно они) корованы! Из-за специфической системы дипломатии в игре, грабить корованы не только прибыльно, но и ещё относительно просто.

По мере развития откроется возможность выбирать планетам специализацию и строить в системах улучшения за ресурсы роскоши. Можно увеличить приток: золота, науки, трудовых ресурсов, пищи и т.д. Настраиваются улучшения один раз, но в каждой звёздной системе их нужно возводить отдельно, подобно зданиям и кораблям.

Разобравшись с экономикой, рассмотрим вкладку «сенат». Сюда тоже предстоит заглядывать, определяя внутреннюю политику государства. Endless Space 2 выгодно отличается от своих прародителей. В Endless Legend и Endless Space граждане страны сливаются в единую «серую массу». Мятежей и революций добиться невозможно, даже если постараться. Стоит каким-нибудь драконам захватить город живых доспехов в Endless Legend, и жители оккупированного поселения получают свойства основной расы. Так живые доспехи начинают требовать пищи, хотя до этого предпочитали кушать пыль.

Неправдоподобная система внутренних взаимоотношений была в корне переделана. У всех рас появились уникальные бонусы и политические предпочтения. Кто-то тяготеет к войне, кто-то к науке. На предпочтения жителей влияет и проводимая государством политика. Если строить лаборатории и библиотеки, народ будет склоняться к науке; если развивать флот, увеличиться влияние милитаристов. В зависимости от предпочтений, граждане кооперируются в политические партии. Всего их шесть:
1. Милитаристы.
2. Учёные.
3. Промышленники.
4. Пацифисты.
5. Экологи.
6. Духовенство (религиозная группа).

Время от времени в стране проводятся выборы в сенат. Победившая партия в обязательном порядке «проводит» нужный ей закон. Отменить его нельзя. Игрок может принимать дополнительные законы, предложенные тремя прошедшими в сенат партиями. За участие в выборах политики получают «экспу», укрепляя своё влияние. Прокаченная партия предлагает более совершенные законы. Многие законы являются «палкой о двух концах», т.е. имеют, как положительные, так и отрицательные стороны. Влиятельные партии совершенствуют свои инициативы, избавляясь от минусов и улучшая плюсы.

Советую обращать внимание на лидеров партий. Ими становятся герои (если их политические предпочтения тому соответствуют). Некоторые навыки, доступные героям при level-up, активируются только при избрании персонажа в сенат. Бывает обидно, когда раскаченный «по самое не могу» герой пролетает на выборах из-за мнения какого-то там электората.

Есть, правда, и альтернативный вариант. Если изменить форму правления с демократии на диктатуру, то специалисты местных Центризбиркомов нарисуют каждой партии столько голосов, сколько надо. Вы будете смеяться, но, в ряде случаев, это единственный способ обеспечить в сенате хоть какой-то баланс сил.

За исключением определённых рас с твердыми предпочтениями, мнение большинства вариативно и, как упоминалось выше, зависит от возводимых в империи построек и кораблей. Казалось бы, хорошо. Строишь фермы, увеличиваешь влияние экологов. Фигачишь всюду лаборатории - учёных. Народ и партия едины! Что продвигаешь, то и получаешь.

Проблема в том, что в одной звездной системе можно построить только одну ферму, зато военных кораблей можно наклепать сколько угодно, и, рано или поздно, это придётся делать, ведь начнётся война всех со всеми. Каждое спущенное с верфи судно увеличивает влияние милитаристов. По идее, народ должен ощущать усталость от войны и стремиться к миру, но всё происходит с точностью до наоборот. Через пару итераций фракция милитаристов начинает стабильно получать на выборах заслуженные 86% голосов. Если не захватывать бездумно системы, накапливая штраф от колонизации, усталость от войны сменяется «эйфорией» от войны, остановить которую может только магия Центризбиркома. Есть, конечно, вариант подкупа избирателей, но, чтобы подкупить миллиарды людей, нужна уйма денег и влияния, чего у воюющей страны особо не водится.

Война и герои.
Рассуждая здраво, понимаешь - боевая система в Endless Space 2 представляет собой мультик. Но это если рассуждать здраво. Что не получается! Ибо мультик ну просто офигенный! Сотый раз смотришь, не надоедает!

Эпичные корабли на фоне эпичных планет обмениваются эпичными ударами. ПафосЪ. Красота. Как во всём этом участвует игрок? Да никак. У геймера есть набор «карточек», называемых тактиками. Перед сражением игрок выбирает тактику и далее смотрит мультик. В первой части Endless Legend бой хотя бы делился на три фазы, и для каждой следовало выбрать отдельную карточку, что делало бои более рандомными.

Полноценной боевой системы в игре нет. Правда, где она есть-то? В Stellaris игрок тоже смотрит «мультик», высматривая на фоне космоса крошечные лучики снарядов. В Endless Legend хоть карточку (тактику) выставить можно, получив шанс изменить ход сражения.

Эффективность оружия может варьироваться в зависимости от места битвы. Ракеты, например, часто не долетают в поясе астероидов. Тоже разнообразие. Ну, а как красиво!

Увы, обратной стороной великолепия стал лимит на число кораблей в эскадре. Битву масштабов Stellaris на движке Endless Space не показать. Лимит можно расширить за счёт науки, но он всё равно серьёзно ограничен.

Каждая флотилия может провести одну атаку за ход. Если в системе ваша эскадра столкнулась с двумя вражескими, то, вероятно, ей придётся пережить два эпических мультика. Хоть здоровье кораблей и не восстанавливаются мгновенно, из-за лимитов количество судов устойчиво проигрывает их качеству.

Постепенно мы подошли к «вишенке на торте» серии Endless - это конструктор юнитов. Прототипов у кораблей действительно немного, однако, у каждого есть n-ое количество ячеек, куда вставляются боевые, защитные и специальные модули. Лучшие модули доступны за стратегические ресурсы. Снабдив корабль титановыми ракетами и гипериевым двигателем, вы получите солидные преимущества в бою.

Впрочем, в отличие от Endless Space и Endless Legend, у разработчиков, похоже, включилось чувство меры. Оружие и броня, скрафченные из стратегических ресурсов, лучше аналогов из простых материалов, но лучше не на порядки! В Endless Legend один юнит с титановым мечом убивает трёх-четырех собратьев своего уровня и не давится, а если на нём ещё и хорошая броня, то и урона почти не получает. В Endless Space 2 сделали более правдоподобно. Количество войск стало хоть на что-то влиять, и за это лично от меня разработчикам отдельное спасибо.

В новой части появились и наземные сражения. Фактически тот же мультик, причём гораздо менее впечатляющий, но всё равно прогресс. В Endless Space захват планет осуществлялся только через осаду, для которой требовались специальные корабли. Здесь же можно устроить полноценный штурм и попробовать взять систему «нахрапом». Победить за один ход вряд ли получится, но темп войны ощутимо вырос.

Ключевой показатель наземной битвы - это количество трудовых ресурсов (солдат), как в гарнизоне системы, так и во флоте агрессора. Обороняющимся проще, потерянные в бою солдаты постепенно восстанавливаются. Доступна и специальная тактика, позволяющая пополнить резерв за счёт призыва ополчения (в этом случае население системы уменьшится на одного жителя). Корабельная команда начнёт восстанавливать потери, только когда судно вернётся в домашнюю систему. Поэтому, если решитесь на штурм, проводите его решительно. Враги будут восполнять потери, а на помощь защитникам может прибыть вражеский флот. Могу ошибаться, но, вроде, корабли с неполной командой сражаются хуже.

Трудовые ресурсы разделяются на три рода войск: пехота, бронетехника и авиация (флайеры). В специальном меню можно настроить процент распределения резервистов по родам. В том же меню за деньги и стратегические ресурсы можно купить апгрейды для армии. Если честно, я не могу сказать, во что лучше вкладываться и как именно распределять людей. Что лучше: 50% на танки или всё бросить на пехоту? Фиг знает, игра особых пояснений не даёт.

Наконец, какая же война без героических героев? В Endless Space 2 каждый из них даже обзавёлся личными боевым кораблём, на который так же, как и на все другие, можно «вешать» модули. Правда, в мирное время героя выгоднее назначать губернатором в систему. Из-за этого он тупо быстрее растёт в уровне. Сам Level-up сделан стандартно. За каждый уровень герой получает один балл опыта, который вправе потратить на изучение экономических или военных навыков.

Изначально у каждой фракции есть по одному герою, но постепенно их число будет увеличиваться. Герои вербуются по умолчанию, так же их можно нанять на рынке. В галактике существует даже специальная академия героев, и, если умудриться колонизировать систему, где она расположена, академия «сольёт» владельцу инсайдерскую информацию о навыках и местонахождении всех персонажей игры. Время от времени гильдия будет подбрасывать и специальные квесты.

Дипломатия и проблемы «малых народов».
Дипломатическая система в игре - заслуженная гордость серии Endless. Разработчики всех «цивоподобных» игр, включая творение Sid Meier, понимают - дипломатия нужна и даже предпринимают для её развития немалые усилия, однако, то и дело компьютерные оппоненты воспринимаются как неадекваты. Фич много, толку мало. В Endless Space дипломатическая система не может похвастаться особым разнообразием, но то, что сделано, сделано грамотно.

Между фракциями возможны четыре (а не три, как в стандарте) дипломатических состояния:
1. Альянс.
2. Мир.
3. Война.
4. Холодная война.
По умолчанию и до подписания специального соглашения, все фракции находятся в состоянии холодной войны.

Чем холодная война отличается от обычной? Только тем, что стороны не могут штурмовать планеты друга друга и сражаться в домашних системах. Заниматься «пострелушками» на нейтральной территории никто не мешает. В Endless Space 2 разные государства могут попытаться даже колонизировать одну систему одновременно. В этом случае у звезды появятся два аванпоста, один из которых в итоге будет уничтожен. Естественно, своему аванпосту можно и нужно помогать.

Если соседней фракции не передана специальная нота о закрытых границах, её корабли могут спокойно летать в ваших системах. Атаковать флот они не смогут (если вы сами не решите нарваться), но брать планеты в экономическую блокаду и грабить корованы - вполне!

Любое дипломатическое действие (договор, объявление войны или просто оскорбление) требует очков влияния. Оные очки нужны и для общения с нейтральными фракциями. Время от времени игрок будет встречать малые цивилизации, чем-то похожие на города-государства в Civilization.

Любую малую фракцию можно захватить, но, как и в циве, это грубо и неэффективно. Используя очки влияния можно льстить «папуасским» элитам. Тогда они активно займутся «вывозом капитала с Родины» и начнут подкидывать вам специальные плюшки. Некоторые могут даже продать наёмников за ресурсы роскоши. Если не жалеть лестных слов, малую фракцию можно и ассимилировать. Либо за влияние, либо взяв специальный квест.

Ничего особо выдающегося в дипломатической системе игры нет, но она позволяет государствам заниматься любимым делом - гадить друг другу в карман, пока не настанет время затеять настоящую войну. Не хуже пиратов соседи будут «пробовать на зуб» ваши приграничные рубежи и торговые пути.

Выводы
Я в восторге! Наверное, чересчур в восторге. Не скрою, многие похвалы я выдал Endless Space 2 авансом, закрыв глаза на явные недостатки. Без них тоже не обошлось. Например, стратегическая карта выглядит всё так же невзрачно. Утомляет и микро-менеджмент на поздних стадиях игры, хотя это бич всех «цивилизаций».

Однако я очень верю в эту игру! Она действительно способна побороться со Stellaris, и, я уверен, поборется. Тем более, это разные по механике игры. Колонизация, дипломатия, строительство, ассимиляция малых народов есть и там, и там, но сделаны по-иному. Спорить, что лучше, можно долго. К сожалению, Amplitude Studios солидарна со своими коллегами из Paradox лишь в одном. Они тоже любят платные DLC. Игру придётся покупать снова, и снова, и снова; хоть с каждым разом она будет становиться лучше.

В общем, если вы ищите (не знаю зачем, но ищите) способ, чтобы ваш блаженный пятничный вечер вдруг обратился в утро понедельника, и вы с осоловевшими глазами, держась за голову, мучительно думали: «Что это вообще сейчас было?! Какая сволочь украла мои выходные!?»; от всей души рекомендую Endless Space 2. Это вот прям то, что доктор прописал! Вжух и 48 часов в жизни в баню! А потом ещё партейку, за другую расу.

PS. Благодарю за помощь в подготовке обзора

Оригинальной Endless Space «повезло» выйти примерно в одно временное окно с целой пачкой других глобальных космических стратегий. В моем конкретном случае удача ударила дважды; конкуренты не только забили эфир, но еще и сумели отвратить вашего покорного от темы как таковой. Endless Space, во-первых, не был куплен, и во-вторых, автоматом попал в одну мусорную корзину с поделками с кикстартеров. В сиквел, соответственно, играть тоже не хотелось. Но партия сказала надо.

И знаете что, партия была права.

Итак, Endless Space 2 есть глобальная пошаговая стратегия про галактическую экспансию, поиски останков древних рас и вечно веселящие перестрелки лазерами в вакууме. Как полагается, сюжета в игре нет, зато есть партии и куча вплетенных в плоть ES2 сценариев. Два главных местных развлечения – это деятельное царствование над солнечными системами и флотоводство. Добро пожаловать.

Приятные сюрпризы начинаются с самого знакомства с игрой.

Как вы, может быть, знаете, над космическими стратегиями висит одно живучее родовое проклятье. Имя ему «Интерфейс». Где-то девять из десяти проектов нашего жанра радуют геймеров разнообразными меню, иконками, списками, стрелочками и тому подобным. Само собой, набор обязателен к освоению. И все бы ничего, если бы по интуитивности и простоте сие счастье не стояло где-то между «Фотошопом» и «Сони Вегасом». Кроме шуток, взять и, скажем, с нуля настроить трансляцию на Twitch.tv, с перебором софта, плагинами и сценами бывает сильно легче, чем сделать десять ходов в какой-нибудь Space Emperors of the Forgotten Black Hole.

Не получается построить корабль. Не получается распределить ресурсы. Не получается изучить технологию. Не получается ничего. Бесполезных компьютерных помощников хочется перевешать, чтобы послушать, как они будут перед смертью хрипеть своими раздражающими фальшивыми голосами.

На общем фоне Endless Space – просто чудо. Несмотря на то, что стратегия богата хардкором типа внутренней политики с выборами через каждые 20 ходов или груды разных стратегических ресурсов (или тонкой настройки оснащения боевых кораблей, или здоровым запутанным списком доступных технологий, или еще тучей других механик), на первом ходу дебютной партии с ума не сойдешь.

Прежде всего потому, что галактическая с ее политическими и прочими обвесами в целом лаконична и оттого проста для понимания. Нутром чуешь, бездна микро-менеджмента притаилась где-то рядом, но вроде бы и кораблики в один клик уходят делать свои простые задания, и страшный загруженный экран управления системой отпускает, стоит заказать одну любую постройку. И главное, игра остается тобой довольна – ты, мол, молодец, все правильно сделал, а больше с тебя и спросу нет. Политика есть сразу, но работает в фоновом режиме, хитрые кораблики еще не открыты, а все эти непонятные левые ресурсы пока просто сбрасываются в копилку.

Ближе к голубой мечте «Цивилизации» в космосе» пока что не приблизился никто.

Спустя ходов эдак сто начинаешь даже поражаться, как точно Endless Space 2 отыгрывает программу Civilization. Солнечные системы – это по сути те же города, планеты – это районы и обрабатываемые клетки в одном лице, космические открытия делаются примерно теми же разведчиками с примерно теми же результатами, а вся политика-экономика – это давно знакомые раскидывание горожан по клеткам и охота за редкими ресурсами.

Глубинные механики тем временем работают в фоновом режиме и ждут своего часа. Ключевое слово здесь - работают. Несмотря на десятилетия развития, наши любимые глобальные стратегии любят провернуть вот еще какой фокус: на самом старте партии на игрока вешается невидимая гиря, тянущая подопечную цивилизацию на дно. Пока ты не раскопаешь сокрытую в интерфейсе тайну, каждый ход будет приносить с собой боль и унижение.

А делать надо, как в Endless Space 2, где можно вообще не разбираться ни в чем, и ваша галактическая империя все равно продолжит весело развиваться. Экспертное же знание местных механик в свою очередь просто позволяет выжать их ходов и ресурсов намного больше пользы.

И еще ES2 любит показывать радующие глаз картинки и заставки. Всякие анимации и ролики через 15 минут игры, само собой, приедаются и начинают уже больше раздражать, но мудрые разработчики дали нам опционально отключить почти всю мишуру.

Чисто механических недостатков я в игре насчитал полторы штуки. Первый засел в меню апгрейда кораблей. Оный проворачивается как-то странно. Сначала ты вставляешь все крутые модули в проект судна, потом верфь все равно выдает тебе стандартную болванку, потом ты ручками проводишь улучшение отдельной кнопкой. Алгоритм, скажу я вам, не очевидный. Пока окончательно не разберешься в меню, смена поколений пушек на корабликах изрядно раздражает.

Задним числом, конечно, понимаешь, что это просто игра не хочет забивать экран с очередью строительства десятью тысячами вариаций одних и тех же кораблей (и правильно делает), но сначала ты все равно забудешь про ручной апгрейд, 20 ходов будешь строить флот болванок и отправишь его сливаться прокачанным соперникам. Приятного будет мало.

Ну а половинка недостатка — это кнопка меню «Назад», почему-то почти везде висящая по центру верхней границы экрана.

Великое счастье интерфейса ES2, к вящему восторгу всех любителей глобальных стратегий, есть лишь половина общего праздника. Вторая половина – это местные фракции. Они реально разные.

Рассказывать про то, как раса зеленых человечков стилистически отличается от цивилизации киборгов, более-менее бесполезно. За историю существования научной фантастики в космос поселили уже столько всякой всячины, что достаточно лишь десять раз ткнуть в разные концы фантастической галактики, и набор разноцветных покорителей вселенных готов. Стоит лишь отметить, что и здесь художники постарались, и игра стабильно радует глаз приятными зарисовками.

Я говорю сейчас опять о механике. Механика - царь и бог всех стратегий, куда деваться.

Так вот, наши зеленые-синие-жетлые и прочие человечки - действительно разные. Разные за границами перетягивания циферок святого треугольника «наука-война-экспансия» (хотя и не без этого). Архетипы вроде «Мирная нация про дипломатию» в ES2 получили еще и всякие уникальные, извините, перки. Оные просто на фундаментальном уровне не дают одинаково играть за людей и каких-нибудь космороботов.

Некоторые цивилизации, правда, умело маскируются под обычных болванчиков. Если взять местных… балующихся фокусами с ДНК людей имени Горацио, то поначалу ничего особенно и не замечаешь. История этого народа отдаленно напоминает сюжет из «Схизматрицы». Были в этой книге похожие товарищи, назывались шейперами, лепили из себя любимых идеальных красавцев и красавиц.

Горацио пошли дальше. Пятьдесят ходов ты гадаешь, чем же таким они отличаются от «просто людей», кроме как улучшенными кораблями разведки, а потом замечаешь какую-то странную новую кнопку на панели управления. Внезапно оказывается, что расистские квесты горацио - они не только и не столько оттого, что у сценаристов плохо с фантазией, сколько оттого, что горацио не живут в соседстве с другими расами, они сращивают их ДНК со своей. Зарабатывая по пути чужие расовые бонусы, да.

Звучит сравнительно просто. И правда, если сравнивать с народом киборгов, способных искривлять пространственно-временной континуум, все просто. Вот с последними разбираешься не за 50 и даже не за 150 ходов. Окей, на планете можно ускорить время и выдать 300% производства, зато потом эта планета умрет… Или время может наоборот застыть, но тогда планета будет работать с неким хитрым модификатором и штрафом… А можно врубить еще какой-то там цикл… Лучше-таки сначала разобраться с «простыми» фракциями.

Ближайший аналог, который приходит на ум, — это с его сильно разными путями к победе для разных фракций. Но даже там не было наверчено столько всякой всячины.

Разнообразие подходов к игре в Endless Space 2 – несомненный жирный плюс, но из него же произрастает и главный недостаток стратегии. Чем дальше ты заходишь в межгалактический лес, тем яснее осознаешь, что в балансом-то в игре не очень. Десяток уникальных фракций привести к общему знаменателю непросто, и у дизайнеров ES2 дело выгорело сильно не до конца. При одной и той же сложности партии и одних и тех же стартовых условиях за определенных пришельцев играется откровенно легче. Настолько легче, что остальные цивилизации начинают восприниматься даже уже не столько хардкорными ребятами для настоящих стратегов, сколько хилыми неудачниками с гирями на щупальцах.

Как вам игра? + 2 (все положительные)

- /10

Согласно теории струн вселенная бесконечна, что в принципе и доказывает вторая часть Endless Space, пространства тут действительно много и захватить его та нелёгкая задача. Данная стратегия также как и Цивилизация обладает магией "последнего хода", оторваться от неё очень сложно, а разные вариации победы добавляют ещё больше интриги в противостоянии 4 основных фракций. Французы из Amplitude Studios в очередной раз доказали, что являются одними из лучших разработчиков пошаговых стратегий, сохранив и улучшив всё то что было в первой части. У них практически получилась идеальная игра, всё впечатление портит лишь плохо проработанная экономическая система и критические ошибки, сопровождающие выход игры, по сути первые покупатели участвовали в открытом бета тесте. Да и сейчас после 7 месяцев как вышла Endless Space 2 она порой крашится, уничтожая сейвы. А всё остальное просто отлично - 8.0 баллов

Спустя несколько месяцев после выхода в ранний доступ игра наконец заиграла красками. Хочется отметить, что это игра очень сильно отличается от оригинального Endless Space, но те, кто играл в Endless Legend узнают многие элементы (не знаю, хорошо это или плохо). Игра вышла во времена, когда в играх жанра 4Х-стратегии нет особого недостатка и вышел достойно. Настоятельно рекомендую. 1 балл снимаю за отдельные элементы, которые, как мне кажется, были введены просто что бы не использовать затёртые до дыр схемы.

Игры Amplitude Studios стали для меня удивительным, неожиданным, и чертовски приятным открытием - самобытные, со своим уникальным стилем, своей, продуманной вселенной, подчеркивающие все это изумительным саундтреком. Да, в их механике нет ничего принципиально нового, но то насколько все грамотно подогнано друг к другу, и насколько классно работает в итоге - еще один повод для восхищения. И да, графика, стиль, музыка, механика - все это органично сочетается. И - да, мне правда очень нравятся их игры в общем и Endless Space 2 в частности. Нет, денег мне за это никто не платит. Попробуйте, сыграйте - либо бросите через 15 минут, потому что не зацепит, либо утонете на сотни часов, о которых, скорее всего не пожалеете.

Весьма разочаровала в этой игре так называемая биржа....Это не биржа, увы, просто возможность купить ресурс за два рубля - а продать потом только за рубль. Наоборот представьте нельзя, это Вам не акциями шортить)). Получается, что глубоко наплевать на эту диаграмму псевдокотировок - на скочке цен вы ни за что не заработаете. В итоге, если нужен ресурс - купишь по любой цене, есть лишнее - скинешь также. Короче тупость разрабов вогнала в печаль.

Статьи по теме: