Обзор игры человек паук 2. Дружелюбный сосед Человек-паук

ФОРМУЛА ИГРЫ

Большая лицензия — большая ответственность. Ведь Человек-паук - одно из самых узнаваемых лиц среди мужчин в обтягивающем трико. И так сложилось не потому, что он стоял у истоков супергероестроения (та же DC Comics начала штамповать суперменов, бэтменов и зеленых фонарей на добрых двадцать-тридцать лет раньше). Просто за шестидесятилетнюю карьеру Паук создал себе имидж вечного подростка с ветерком в голове, способного язвить даже в самые драматические моменты: когда село сожжено, женщины и дети убиты, а самого героя рвет на куски какой-нибудь мерзкий тип со зловонным дыханием. Паркер никогда не унывает и неизменно находит силы и слова для новой шутки. Ну как такого не любить?

Дружелюбный сосед Человек-паук

От таких полетов дух захватывает.

Ни фильмы, ни игры про Человека-паука особой верностью оригиналу не отличались, но никого, кроме маньяков-фанатов, рассылающих письма с угрозами, это не расстраивало. Человек-паук всегда оставался Человеком-пауком, а то, что в комиксах Паркер встретился с Мэри-Джейн в университете, а не в школе, а Гарри Осборн настолько увлекался наркотиками, что пытался пускать по вене даже клей «Момент», - это ведь уже мелочи, которые можно и опустить. Тем паче что Marvel собственноручно наклепала миллион этих паучьих вселенных: Amazing, Ultimate, 2099, Noir, India... сам членистоногий конечности сломит в попытках разобраться, что да как. Но фильм The Amazing Spider-Man (у нас в прокате - «Новый Человек-паук») пошел еще дальше, почитай обосновавшись в своей собственной уютненькой вселенной. Что в названии забыло слово «Amazing», пришедшее из первоначальной серии комиксов, которые выпускаются с 1963 года, - загадка.

События происходят через несколько месяцев после драматического финала кинофильма. Доктора «Посмотрите-на-мой-зеленый-хвост» Коннорса упрятали в дурку, где он вроде как пришел в себя, хотя и продолжал исписывать стены хитроумными формулами и иероглифами. А Питер Паркер вместе со своей девушкой Гвен Стейси , мило воркуя, без разрешения гуляют по корпорации «Оскорп». И случайно натыкаются на лабораторию с мутантами, которые впоследствии станут настоящей катастрофой для всего Манхэттена. Легкомысленный Паркер своим паучьим запахом неосознанно ворошит гнездо странных животных, которые, вырвавшись на свободу, тут же бросаются разносить по городу заразу, болезни, панику и дурное настроение. Разгребать последствия предстоит, конечно, самому Пауку, с попутным разбором на шестеренки армии роботов Алистера Смайта (кто это - читайте во врезке).

Не понял. А Зеленый гоблин где?

Так в какой вселенной происходит действие игры и фильма? По сути, в своей собственной. Marvel даже выпустила две серии комикса Amazing Spider-Man: The Movie, который пересказывает сюжет киноленты и добавляет некоторые подробности, опущенные в фильме.

Тем не менее в игре The Amazing Spider-Man можно встретить массу знакомых злодейских и дружелюбных лиц, которые, впрочем, на свои прообразы не особо-то похожи. Их природе и человеческой сущности почти никакого внимания не уделено, в игре это просто тупые мутанты, которые лишь внешне чуть-чуть напоминают людей. И всё.

Умник , или Алистер Смайт



Ученый, всей душой ненавидящий Паука. В комиксах он - создатель роботов-убийц Паука, Spider-Slayers (S-Bots), инвалид-колясочник и один из подельников Амбала . Главнющий злодей в новой игре, который сначала притворяется другом, а потом слетает с катушек и пытается через хаос и убийства всех спасти (прямо как Коннорс в фильме). Именно благодаря ему The Amazing Spider-Man радует великолепными городскими битвами с огромными роботами - пожалуй, лучшим, что есть в игре.

Ящерица

Главный злодей в фильме и верный товарищ (ну, почти...) в игре. История полностью совпадает с комиксовой: доктор Курт Коннорс хотел отрастить себе руку и заодно сделать хорошо всему человечеству, но чуток ошибся, спятил и попытался всех погубить. Баловался в «Новом Человеке-пауке» доктор, правда, не с радиацией и облучением, а с какой-то ультрасовременной сывороткой.

Скорпион



Весьма известный злодей из вселенной Marvel. В комиксах это частный сыщик Макдональд Карган, который за небольшую сумму денег соглашается пройти процедуру облучения радиацией и превращается в опасного плюющегося кислотой скорпиона. В игре о прошлом персонажа скромно умалчивается, да и нам не удалось найти в нем хоть что-нибудь человеческое.

Носорог



Еще один злодей, который до превращения был человеком. Как и в комиксах, это Алексей Михайлович Сицевич, уроженец СССР. Вспыльчивый, опасный и невероятно сильный противник. Правда, как и остальные враги, хоть и похож на человека, ведет себя как безумный зверь. В загружаемом дополнении за него даже поиграть дают.

Крысоподобная тварь, которая тоже когда-то была порядочным человеком - Эдвардом Веланом. Трусливое, противное создание и одна из главных причин, почему канализации в игре так быстро надоедают, - гоняться за ним по одинаковым коридорам придется очень долго.

Игуана



В отличие от остальных злодейских лиц, заглянул к нам не из «Удивительного», а из «Spectacular Spider-Man». Простая ящерица, которую злобный доктор взял да и превратил в мутанта. В игре это тоже обычная тварь, без прошлого и какой-либо человеческой подоплеки.

Кроме того, в одной из побочных миссий можно встретить Фелицию Харди (она же Черная кошка), которая пока еще гуляет по пути беззакония и только мечтает заполучить какие-нибудь суперспособности.

Одалживающий Человек-паук

Ходят слухи, что история Человека-паука основана на событиях из жизни Стэна Ли.

Как младшему ребенку в семье, The Amazing Spider-Man приходится донашивать вещи за старшими, правда, конкретно в этом случае одежду брали без разрешения. Начало игры один в один повторяет завязку Deus Ex: Human Revolution - лаборатория, повсюду плохие парни, блондинка в беде, герой пытается ее спасти -дежавю прямо глаза режет. Когда дело доходит до рукоприкладства, в голове тут же возникают ассоциации с последними играми про героическую сторону Брюса Уэйна от Rocksteady. Такая механика боя Паркеру с его паучьим чутьем подходит даже больше, чем Бэтмену, но от ответственности это в любом случае никого не освобождает.

А вырвавшись на свежий воздух, игровой процесс удивительным образом начинает напоминать о другом проекте Activision - Prototype , особенно при вертикальных пробежках по зданиям. Правда, тут немного сложнее: Prototype очень похож на Spider-Man: Web of Shadows , так что либо Человек-паук просто забирает обратно свое, либо в Activision очень много одинаковой «одежды». Разумеется, никого эти заимствования обижать не должны, поскольку копируют не плохое, а хорошее, но осадочек вторичности, к сожалению, остается.

Механика The Amazing Spider-Man частично перекочевала из других игр Beenox про Паука - Spider-Man: Shattered Dimensions и Spider-Man: Edge of Time , но обзавелась подобием открытого мира. Впрочем, в отличие от того же Spider-Man: Web of Shadows, пресловутая «песочница» почти не используется и сделана будто для галочки. Если в кино режиссер делал акцент именно на ощущение полета, которое должны были почувствовать зрители в каком-нибудь IMAX, то Beenox просто делали как умели.

Не все в порядке у Amazing Spider-Man и со злодеями. Раньше их старались делать харизматичными и ни на кого не похожими, а здесь это тупые животные и насекомые, лишенные всякой фантазии. Главная причина таких изменений - родство с одноименным фильмом, который, пойдя на поводу у тенденций, шагнул в сторону реализма, мрачности и прочих веяний нолановского «Темного рыцаря». Нынче стало очень модно коверкать изначальные комиксовые образы персонажей в угоду реализму, и если «Темному рыцарю» это, в принципе, к лицу, то вот «Человеку-Пауку», который всегда был зрелищным, чуть безумным и наивным, - напротив.

Комнатный Человек-паук

По сюжетным делам героя на улицу почти не выпускают. На свежем воздухе пройдут лишь несколько захватывающих битв с роботами Алистера: бандой взрывающихся жуков-терминаторов и длиннющим кибернетическим червяком, одним неловким движением стирающим с лица земли половину Манхэттена. Именно такие драки ненадолго превращают игру в настоящий блокбастер в открытым мире. В остальное время героя будет мотать по длинным лабиринтам зловонных канализаций, коридорам лабораторий, складов и прочих помещений, об однообразии которых хочется сочинять плохие песни и слагать неважные стихи.

Лишь между долгими и одинаковыми сюжетными миссиями Паркеру дадут возможность слетать домой, чтобы сменить костюм, порванный в драках с канализационными крысами, да выполнить несколько коротеньких второстепенных миссий: развести зараженных и душевнобольных до ближайших мест приема, защитить граждан от шпаны и хулиганов, побегать за террористами-автомобилистами и, конечно, попозировать на камеру. Летать по городу в свое удовольствие можно сколько угодно, правда, побочные задания выполняются быстро, а бесцельно исследовать город в определенный момент становится неинтересно. Приходится возвращаться в замкнутые пространства, чтобы продолжить игру с «клубком сюжетных хитросплетений».

Ничего серьезного, ребята просто дурачатся.

Когда Человек-паук не подрабатывает фотомоделью и не ползает в грязи - он с кем-то дерется. Избивать прокаженных, роботов и всяких бандитов придется часто, долго и осторожно. С ходу бросаться грудью на амбразуру, как это делает какой-нибудь Супермен, не стоит - вас просто запинают или заплюют ядом. Спасут лишь щедро разбросанные по комнатам мусорные ящики, коробки и автоматы с газировкой, которыми можно оглушать врагов, либо специальная кнопка, по нажатии на которую Человек-паук трусливо прячется в темный угол и восстанавливает здоровье. Жаль, что порой подводит управление: во время особо сложных акробатических приемов и перепрыгиваний с потолка на стену камера легко может перепутать направление и начнет противно дергаться, вызывая головокружения, приступы эпилепсии и желание кого-нибудь убить.

Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo 2,6 ГГц/AMD Athlon 64 X2 3800+, 3 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8800 GT/AMD Radeon HD 4770, 8,1 Гбайт на жестком диске Рекомендуемые требования Intel Core 2 Quad 2,4 ГГц/AMD Athlon II X2 2,6 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 285/AMD Radeon HD 4830 Дата выхода 2 мая 2014 года Возрастной ценз от 16 лет Платформы PC, PS3, Xbox 360, PS4 Xbox One Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Про традиционное «качество» игр-сателлитов, посвящённых премьерам киноблокбастеров, известно, наверное, всем. Когда-то это были слепленные на коленке недоэкшены для персональных компьютеров, а в последние годы они мигрировали на мобильные устройства, где на общем фоне стали смотреться не так уж плохо.

Впрочем, Activision, ответственная за сопроводительные игры к фильмам про Человека-паука, хотя бы пыталась стараться — особых шедевров, конечно, не получалось, но выпущенные проекты не стыдно было выкладывать на цифровые прилавки (рейтинг на агрегаторах оценок обычно останавливался в диапазоне 70-80 баллов, что означало вполне приемлемое качество). Но даже самым преданным фанатам комиксов давно осточертела концепция более подробного пересказа сюжета кинолент — дескать, мы посмотрели двухчасовой фильм, зачем ещё раз наблюдать ровно за теми же событиями, разбавленными отсебятиной игровых сценаристов и с цифровыми болванчиками вместо голливудских актёров? Очевидно, сомнительное удовольствие.

⇡ Без духа комиксов

Два года назад студия Beenox в своей The Amazing Spider-Man несколько изменила привычную подачу истории. Игра стала прямым (и, разумеется, не каноничным) сиквелом картины «Новый Человек-паук»; сегодняшняя же The Amazing Spider-Man 2 продолжает заданную альтернативную историю, по большей части игнорируя сценарий недавно вышедшего в кинотеатрах второго фильма.

И по первым впечатлениям это действительно работает — всё тот же герой, но новые образы давно известных персонажей из комиксов (которым не нашлось места на большом экране) и поначалу кажущийся адекватным сюжет. Питер Паркер/Человек-паук всё никак не может успокоиться из-за смерти дяди Бена и уже два года ищет убийцу. Одновременно в городе начинает орудовать маньяк, преследующий преступников; появляется Кравен-охотник, по доброте душевной готовый учить протагониста новым навыкам; поднимает голову Кингпин, в завязке истории пребывающий в статусе неизвестного претендента на трон короля криминального мира. И нет никаких сопливых глупостей про не складывающиеся отношения с девушкой (то, что так раздражало в фильме) — лишь набор суперзлодеев Marvel и сценарных линий, которые, по идее, ближе к финалу должны были связаться вместе.

На самом деле — нет.

История работает ровно до середины — до сцены первой встречи с Клетусом Кэссиди (Карнэйдж), а дальше всё разваливается на куски. Во-первых, заданная интрига оборачивается пшиком — слово «непредсказуемость» в контексте обсуждения игры про Человека-паука, пожалуй, неуместно, но сюжет развивается настолько банально, что становится даже стыдно за героя, который до самого последнего момента ничего не понимает. Во-вторых, зачем-то прописаны неуместные вставки из фильма — Электро и Зелёный Гоблин здесь совершенно не в тему, они появляются почти без причины и без следа исчезают после одного-единственного боя лицом к лицу. В-третьих, у сценаристов так и не получилось толково увязать параллельные события друг с другом — Паук почти всё время бегал за Кингпином, а затем в последний момент махнул на толстяка рукой, отправившись заниматься другими делами. История получилась размазанная, незавершенная и даже нелогичная — сумбурный набор отдельных сцен, перемешанных в случайном порядке.

⇡ Без духа Бэтмена

The Amazing Spider-Man 2 — штука, простите, сюжетоцентричная (и мы уже выясняли, что в данном случае это плохо), а про собственно игру как-то даже и сказать нечего. За последние годы мы видели с полдюжины относительно похожих экшенов про красно-синего супергероя, в основном за авторством той же Beenox. И общая структура давно не меняется — большой город-песочница с разбросанными сюжетными заданиями и дурацкими побочными миссиями вроде спасения людей из пожаров и стычек с уличными бандами. В общем, заняться тут совершенно нечем; прохождение обязательных эпизодов, кстати, займёт от силы часов пять — такой короткой игры про Человека-паука, кажется, ещё не было.

Боевая система полностью скопирована с Batman: Arkham Asylum — точнее, часть про парирование ударов. Даже стилизация идентичная: над героем загораются желтые молнии — дескать, внимание, дальше мы нажимаем нужные кнопки, время замедляется, а Человек-паук уклоняется от удара. Список приёмов у персонажа, кстати, на удивление скудный — здесь нет ни сложных комбо (как это было в Spider-Man 3), ни мощных сражений в воздухе, ни интересных решений с использованием паутины против врагов, ни даже QTE-сцен. Всё предельно примитивно: одна кнопка — удар; вторая — паутина; третья — прыжок; четвёртая — уклонение. Будто бы вернулись во времена первой PlayStation.

Ветка способностей также упрощена — большинство навыков вообще не влияют на соотношение сил, только виброшокеры и антиметаллическая паутина (даже не спрашивайте) в процессе сражений с некоторыми врагами подразумевают совершение одного лишнего движения. Ещё неумелой пародией на детективный режим из «Бэтмена» выглядит паучье чутьё. Опять же — режим особого зрения вообще такой же, как и у Брюса Уэйна, только вот задачки Питер Паркер решает куда более простые — найти камеру, нужный люк и место, куда выстрелить паутиной. Иногда тупые схватки сменяются стелс-эпизодами — Пауку запрещено поднимать шум, поэтому приходится в очередной раз притворяться более удачным в плане игровых адаптаций супергероем. В общем, попытка копирования идей Rocksteady выглядит настолько жалкой, что даже как-то стыдно за Beenox — такой откровенной халтуры мы давно не видели.

Остаются битвы с боссами — простые, однообразные, скучные. Очевидный алгоритм действий, очевидное чередование бросков паутины, удара и уклонения. Каждого из суперзлодеев вы пройдёте с первого раза за пару минут.

В общем, всё очень плохо. Упор на сюжет не сработал из-за дурацкого сценария, а от многолетнего клепания игр про Человека-паука, вероятно, в офисе Beenox уже давно всех тошнит. Недавно появились новости, что со студией в скором времени произойдут большие изменения — наверное, оно и к лучшему для всех.

Достоинства:

  • история первое время интригует;
  • много марвеловских персонажей в неплохих образах;
  • сама концепция по своей сути хороша.

Недостатки:

  • скучные драки;
  • сумбурный сюжет;
  • общее однообразие;
  • ужасная для нового поколения графика.
Графика Игра, помимо прочего, вышла на Xbox One и PS4, но визуальный ряд остался на уровне 2006 года. Модели персонажей, штампованные локации — в общем, ужас-ужас. 5
Звук Много диалогов, неприметная музыка, стандартные звуковые эффекты. Ничего особенного. 6
Одиночная игра Пять часов шатаний по непонятным сюжетным дебрям, одинаковых схваток с боссами и плоских шуток. 4
Коллективная игра Не предусмотрена. -
Общее впечатление Посредственная поделка по кинолицензии и ещё одна ненужная игра про Человека-паука. Остановитесь уже! 4

The Amazing Spider-Man 2

Видео:

Наступать на грабли — очень нехорошая привычка, особенно если в процессе участвует один и тот же садовый инструмент. Об этом знают все. Ну, или почти все — менеджеров Activision, очевидно, не поставили в известность. Когда Shrek 2 , подгоняемый пинками и улюлюканьем почтенной публики, удалился со сцены, стало ясно: РС — платформа не для детей-имбецилов.

Увы. Какая-то светлая голова в маркетинговом департаменте решила, что зеленый бастард не должен прозябать в одиночестве, и вскоре на свет появился второй кандидат на почетное звание самой тупой аркады года. Забудьте о восторженных отзывах обладателей PlayStation 2: нам досталась специальная версия, которая может понравиться лишь большим оригиналам вроде граждан с Playground.ru. Если бы Питер Паркер был реальным человеком, он бы наверняка не вынес такого позора и застрелился.

Шутки шутками

Героические будни Человека-Паука (далее мы, как старые знакомые, будем называть его просто ЧП) начинаются и заканчиваются демонстрацией пререндеренных заставок. Не тех невероятно качественных роликов, что рождаются в студиях вроде Square Enix и Blizzard, а обычных скриптовых сцен на движке, которые зачем-то перевели в видео довольно низкого разрешения и упаковали в bink-файлы. Смысл этих манипуляций нам неясен, хотя можно предположить, что на мастер-диске ко времени сдачи проекта образовались лишние 200 мегабайт. ЧП эту светлую идею не одобряет, да и мы тоже, поскольку все, кто посмотрел фильм, уже в курсе большей части показываемых событий, а пропустить напичканные графическими артефактами клипы нельзя.

Кроме того, источником сильнейшего раздражения служит местный юмор. Вернее, потуги на него. Закадровый голос, направляющий действия ЧП во время вступления, вообще достоин отдельного абзаца. Звучит не так уж плохо — обычный «среднестатистический Джо», в перерывах между записями гоняющий коров в каком-нибудь Техасе. А вот то, что он говорит… От этих реплик гарантированно свернутся в трубочку уши у любого понимающего английский язык человека. Их автор явно задался целью хотя бы на пару пунктов, но опустить общий IQ игры. Честное слово, после такого пиратские локализации кажутся чуть ли не манной небесной.

К счастью, монстр исчезает примерно через 10 минут после своего появления, и в роли единственного «развлекателя» остается сам ЧП. В отличие от своего предшественника, он лаконичен и предпочитает комментировать происходящее короткими отрывистыми фразами. Получается не очень, но мы его прощаем, ибо качественно шутить ЧП не умел даже во времена своей юности, на страницах комиксов. Хочется, правда, верить, что к выходу на экраны Spiderman 3 он посетит мастер-класс Дюка Нюкема и сможет вызвать у слушателей не только сочувственную улыбку.

Save the day

В остальном все спокойно. Слишком спокойно. Плохие парни пытаются сбежать из тюрьмы, но вовремя получают по морде геройским кулаком. Плохие парни хотят ограбить банк, однако и здесь ЧП восстанавливает справедливость меткими пинками. Добро побеждает зло. Всегда. Иначе и быть не может, поскольку, несмотря на хлипкое телосложение, наш затянутый в трико герой обладает здоровьем железобетонной плиты. Вдобавок ко всему уровни буквально усыпаны бонусами-аптечками, поэтому шансы Носорога, Мистерио и прочих костюмированных злодеев изначально близки к нулю.

Секреты производства

Только снимая маску и оказываясь в плену скриптов, ЧП показывает, что он тоже человек. Питер Паркер деревянным голосом сообщает о похищении любимой тетушки и не в такт звуковой дорожке шамкает беззубым ртом. Нет, дело не в невзрачной работе актеров и аниматоров. Питеру Паркеру плохо, он страдает, и надо постараться его понять. Вы бы тоже чувствовали себя неважно, окажись ваша первая и единственная любовь похожей на такую Мэри Джейн. Мне его искренне жаль.

Винить в трагедии надо, судя по всему, не плохую наследственность и сюжетные рельсы, а китайских уборщиков, подрабатывающих в The Fizz Factor дизайнерами. Виртуозы швабры и тряпки, они совершенно не умеют обращаться с игровыми движками. Понять, что жертвой опытов пал знаменитый Unreal Engine, можно лишь по характерным расширениям файлов, т.к. все остальное потерялось где-то на операционном столе. Более того, при ближайшем рассмотрении оказывается, что практически 90 процентов картинки, включая и самого ЧП, перекочевало сюда из престарелых Spider-Man и Spider-Man: The Movie . Такой вот copy/paste. А мы, признаться, думали, что подобная практика ныне в ходу исключительно у производителей дешевых консольных файтингов. На фоне клонированных городских пейзажей бегают клонированные гопники и время от время стреляют по главному герою клонированным спецэффектом. Уныло.

Но и в этом темном царстве, как ни странно, есть свой луч света. Примерно на середине разработки за компьютер явно сел кто-то посторонний и даже успел изваять пару уровней. Вышедший из-под его пера «летающий Нью-Йорк» радует и внешним видом, и концепцией, которая всего раз за игру заставляет почувствовать, что на экране именно ЧП, а не просто generic superhero #3. К сожалению, хитрые китайцы быстро заподозрили подвох и выгнали неизвестного умельца взашей. Ни повторить, ни превзойти его они, естественно, не смогли, и после прохождения этих трех этапов все возвращается на круги своя.

* * *

За те два вечера, что вы потратите на прохождение Spider-Man 2 , можно прочитать книгу, посмотреть несколько хороших фильмов, выучить целых 20 китайских иероглифов — словом, совершить немало полезных и нужных дел. Поверьте, не стоит отказываться от них ради сомнительной ценности приключений Человека-Паука.

Стэну Ли удалось практически невозможное – создать оригинального персонажа под крылом знатной воровки Marvel . Человек-паук был не единственным таковым, но определенно самым популярным – и герой прекрасный, и злодеи отменные. Оригинальная серия комиксов была перезапущена в 2000 году и пере-перезапущена в 2010. На радость второго события зачали и новый фильм, и не так давно на большие экраны вышло его продолжение. Стало быть, то, о чем мы сейчас поговорим, – это игровая адаптация сиквела ремейка экранизации, посвященного перезапуску перезапуска комиксов о дружелюбном соседе. .

События игры с киноленточными переплетаются, но далеко им не тождественны – любому желающему предстоит встретиться лицом к лицу с КингПином, Женщиной-Кошкой, Кравеном, Гоблином, голубых кровей Электро и даже Карнажем. Череда негодяев изо всех сил старается встать в единое цельное повествование, но со своей задачей не справляется – такое чувство, что из нелогичной последовательности событий вырезаны цельные куски. Естественно, это никоим образом не станет преградой для ярых поклонников Человека-Паука – игра богата на события, и ладно. Логика в супергеройских произведениях априори дело десятое.

В теории неплохо, на практике – без "не". Что куда более привлекательно в теории – это измененная система передвижения по городу, благодаря которой легко вжиться в роль членистоногого спасателя. Правая и левая рука повешены на свои курки, длительное или быстрое нажатие которых соответствуют затяжному прыжку или спешному перемещению по улицам виртуального Нью-Йорка. Это что в теории.

На практике система передвижения настолько сыра, что не терпит никакой критики. Можно с упоением двигаться прямо, но не дай бог изменить направление движения в сторону или по стене дома – порой начинается такая неопределенность бедного протагониста, куда двигаться, что зачатую он упирается в стену или перемещается по совершенно необъяснимым траекториям. Можно было бы спустить сию погрешность на тормозах, если бы подчас от нее не зависели результаты производимых мероприятий – удаление нежелательных бомб из города или терзающие душу гонки на время.

Великие лицензии налагают и великие кассовые сборы.

Боевая система «Как у Бэтмена» все еще ограничивается двумя кнопками – «бить и уклоняться». Врагов столько же – крупный и обычный. Для успокоения совести есть варианты врага обычного с оружием или в броне, что по нажатию кнопки превращаются во врагов обычных. Понятное дело, сражениями Бэтмена, где с лихвой используются все кнопки и курки, да еще и в различных комбинациях зажатия, здесь и не пахло, но претензий на что-то грандиозное проект по лицензии и не требует.

– Все плохо. Логика.
– Все хорошо. Фанатизм. Посягательство на лавры Бэтмениады было бы не полным, не добавь стелс-миссии. Здесь можно не только проверить свой навык скрытности, но и вдоволь позабавиться над инстинктами охранников, часто внимательно рассматривающих вплотную стены. Зато награда за расправу над оными – новые костюмы, включающие как и наряды из старых комиксов, так и пришедшие из свежих фильмов и Ultimate-серии. Вообще это ключевая аксиома The Amazing Spider-Man 2 – никаких претензий на жанровое откровение, но кропотливая работа с фан-базой.


Однообразные миссии в совершенно вырвиглазном Нью-Йорке образца пятилетней давности? Зато все это от лица любимого героя, который доподлинно спасет людей из пожаров, любезно вытаскивая каждого гражданина из пекла, и перетаскивает на себе пострадавших до лазарета. Отвратительная реализация моделей из того же прошлого? Зато внушительный список крутых злодеев, да еще и различные современные костюмы Питера Паркера, каждый с собственными бонусами. А разбросанные по городу страницы комикса так и вовсе откроют доступ к сокровищам – к классическим графическим новеллам.

О боже, дай мне сил, чтоб я преступность выносил. Особняком стоит шкала героизма, что постоянно дышит в шею. Разруливаешь мелкие преступления – молодец, получи прибавку к различным показателям одежды и очки на потрясающе бесполезные апгрейды. Не разруливаешь – значит это ты в них виноват, ведь большая сила – это большая масса, умноженная на большое ускорение. В любом случае, шкала крутоты падает в отрицательное значение, понижая характеристики Паучка и в скором времени расставляющая по городу кордоны защитников.


The Amazing Spider-Man 2 – не разочарование, не тихий ужас, не ошибка разработчиков и далеко не провал. Напротив, это одна из лучших игр про однажды укушенного Питера Паркера, и одна из неплохих игровых адаптаций супергеройского кино. Конечно, конкуренции с другими экшенами открытого мира вроде или она не выдерживает, но право на существование более чем имеет. Да, качество исполнения желает оставлять лучшего, но фанатам Человека-Паука проходить мимо никак нельзя.

Компании Beenox потребовалось целых два года, чтобы в очередной раз переосмыслить графическое наследие популярной вселенной и присоединить его прицепным вагоном к голливудскому локомотиву. Следуя сюжету фильма, игра повторяет основные кульбиты сценаристов, добавляя от себя щедрую горсть узнаваемых боссов и традиционных для серии побочных заданий в концепции открытого города. Питер Паркер, как и прежде, сражается со злом, попутно пытаясь поймать и наказать убийцу любимого дяди, очень похожего на Никиту Джигурду.

Пролеты над городом выглядят все также впечатляюще: быстрые развороты в воздухе и узкие ряды небоскребов, остающиеся позади. Новых ощущений добавляет изменившаяся система управления: теперь паутину можно выпускать как из двух рук одновременно, так и из каждой по отдельности, совершая ранее невозможные маневры. К чести создателей использование паутины стало чуть более реалистичным - Питер Паркер больше не цепляется за облака, выстреливая липкую жидкость исключительно на высоту проносящихся мимо небоскребов. Представленная в прошлой части система быстрых перемещений (скоростных прыжков), позволяет преодолевать гигантские пространства со скоростью мысли под аккомпанемент воздушных трюков, и по ходу собирая страницы разорванных комиксов. Все это сочетается с действительно похорошевшей графикой и детально прорисованным главным героем, который сверкает каждой складкой модного костюма. Последний можно легко сменить, найдя новые разработки в серии стелс-заданий против русской мафии. Русских в игре предостаточно: от регулярных мобов, делящих территорию и похищающих секреты, до харизматического охотника Крэйвена, который прекрасно играет роль как обаятельного наставника, так и жестокого предатора.

Разделенная на четырнадцать глав игра, пытается поддерживать целостность сюжета, но удается ей это не всегда. Нестыковки вылезают наружу, словно швы на китайских кедах, обнажая лоскутное одеяло разрозненных идей. По сути, вы путешествуете между обрывками коротких историй, в конце каждой из которых вас ждет встреча с очередным популярным боссом или длинный диалог, связывающий героев с фильмом. Отсутствие места в сюжете для возлюбленной Питера Паркера вызывает закономерное удивление, также как и однообразные побочные задания, тесно завязанные с кармической системой игры, где Человек-Паук под давлением окружения медленно становится злодеем. Не успели спасти жителей из спонтанно возникшего пожара или не донесли бомбу до бурлящего океана - ваша репутация ушла в минус. Ведь в многомиллионном городе, в котором легализованы легкие наркотики, полиции нет дела до преступлений и граждан: Человек-Паук - это медиафигура и вообще супергерой, обязанный спасти всех. Ну, а если его репутация скатится в низ горного склона, то стоящие на страже правопорядка беспилотники превратят его в мясную пасту.

Впрочем, и в положительной репутации есть свои безусловные плюсы - ваши удары становятся сильнее, а исследование города куда более спокойным. Система, призванная принуждать вас выполнять многочисленные побочные задания (фотографии, бег с бомбой, преследование, спасение из пожара или вытаскивание человека из-под поезда, и борьба с преступностью) в обмен на аудиологи и бонусы вызывает устойчивое раздражение, также как и многочисленные ошибки в движке c застревающими в воздухе врагами и невыполнимыми из-за поломавшегося скрипта заданиями.

Кривая анимация противников и искусственный интеллект на уровне отбойного молотка лишь сгущают и без того грязные краски. И даже позаимствованная из Batman боевая система и стелс-приемы с подвешиванием противника под потолком уже не вызывают прежнего восхищения. Это просто грустно. Но не надо думать, что в The Amazing Spider-Man 2 нет ничего хорошего. Приятная графика на PS4 , эпичные перелеты над городом и короткие схватки с боссами пребывают на светлой чаше весов вместе с упрощенной ролевой системой, где вы можете прокачать не только отдельные умения, но и любой из боевых костюмов в вашем арсенале.

Статьи по теме: