Обзор игры spider man 2. Дружелюбный сосед Человек-паук

На большие экраны кинотеатров всего мира вышел фильм «Новый Человек-паук. Высокое напряжение», сиквел свежей экранизации популярного супергеройского комикса от режиссера Марка Уэбба. Для геймеров это значит, что у них появилась очередная возможность почувствовать себя в роли «дружелюбного соседа» в красно-синем трико.

По мнению автора данного обзора, первый фильм был достаточно нудным, именно этот недостаток съемочная команда попыталась исправить во втором. Несмотря на прерывистый темп картина вышла довольно динамичной, интересной и эффектной. Чего стоят только удивительные сцены полетов героя. Разработчики из компании Beenox так же попытались сделать игру по мотивам второго фильма несколько лучше своего предыдущего проекта, совместив сюжет игры с историй фильма, и создав новую систему полетов на паутине: это первый элемент игрового процесса, с которым сталкивается игрок.

А мне летать охота

И тут начинается самое «интересное». Даже самые ярые поклонники Человека-Паука не могут взять героя под свой контроль. Обычный полет превращается в судорожные попытки понять какую именно из кнопок нажимать нужно в этот момент. А все дело в реализме, который совсем не нужен в комиксах. Впервые в истории игр о Пауке, для каждой руки у нас отдельная кнопка, а паутина обязательно должна физически прицепиться к чему-нибудь.

Каждый, кто хоть раз представлял себе подобного супергероя в реальной жизни, понимал, что так полетать не получится даже в городе с огромным количеством небоскребов: то между ними слишком большое пространство, то небоскреба просто нет, то мешают необычные архитектурные решения. И каждый раз, когда паутине не за что прицепиться, Питер Паркер в шутливой форме нам об этом сообщает. Чувство юмора «паучка» весьма посредственное, а вариантов незатейливых реплик всего 4, так что очень скоро герой начинает раздражать. Так же, как и управление. Если на консолях его можно назвать удобным, то на PC приходится нажимать три кнопки на клавиатуре и одну на мышке. Добавьте сюда постоянные чередования левой и правой, «A» и «D», и получите мучения, вместо наслаждения полетом.

Впрочем, после нескольких часов, проведенных в игре, к этому получается привыкнуть. Полеты становятся красивыми, Паук выполняет тот маневр, который захотел сделать игрок, а крутой поворот на перекрестке ощущается всем телом. Но хватит ли терпения дождаться этого момента? Не все поклонники Человека-Паука терпеливы настолько, что бы самозабвенно отдаться постижению управления в The Amazing Spider-Man 2 .

Все мы прекрасно знаем, что помимо фантастического хобби перемещаться по Нью-Йорку, раскачиваясь на большой и липкой паутине, Человек-Паук обладает эффектной способностью «надирать врагам задницы». С удовольствием он делает это и в новой в игре. Рот при этом у Питера Паркера задействован в схватке в той же степени, как и его кулаки. Нет, это не то о чём вы подумали, просто паучок имеет вредную привычку комментировать чуть ли не каждый удар. Правда, в отличие от блистательных боевых навыков, его красноречие осталось на уровне диалогов первого Diablо: шуток мало, шутки скучные и видимо повторение - мать учения.

Безобразная простота

Внимание, любители одной кнопки мыши! Вы будете в восторге! Что бы справиться с толпами опаснейших врагов Человека-Паука, вам понадобится лишь закликать их до смерти. Совершенно непонятно, как команда, которая создала прекрасную боевую систему в игре , попыталась выдать это издевательство над указательным пальцем за качественную механику сражения. Кликать по левой кнопке мыши мы будем долго, нудно, много и всё время, тем более, что разнообразие врагов оставляет желать лучшего. Система улучшений боевых способностей тоже деградировала. Классическое дерево навыков из ролевых игр было представлено несколькими паучьими сетями в той самой Spider-Man: Shattered Dimensions , а здесь мы получаем линейное развитие боевых умений, которое минимально влияет на разнообразие игрового процесса.

Обещанное пересечение сюжета игры с экранизацией тоже вышло боком. И без того скучнейшая история о борьбе с Амбалом и загадочным убийцей преступников выглядит сумбурно из-за абсолютно бессвязных вставок некоторых сцен из фильма. Образы Зеленого Гоблина и Электро остались нераскрытыми, сражения с ними начинаются внезапно, а победная стратегия выглядит нелепо и глупо. Возникает ощущение, будто бы эти моменты вставили в самый последний день разработки игры, а потому боевые сцены с этими двумя боссами выглядят забагованными и недоделанными.

Злодеи, с которыми не хочется сражаться

Остальные злодеи даже в комиксах обычно остаются второстепенными, а потому и здесь ничего интересного от них даже ожидать не хочется. К какому бы из боссов мы не приближались, все равно придется бить одних и тех же головорезов или наемников. Финальные битвы выполнены не так плохо, но банально. К примеру, Амбала нужно заставить протаранить Паука, а в последний момент уклониться от атаки. Пока враг отходит от оглушающего столкновения со стеной, наш супергерой должен успеть нанести серию ударов. Такой способ победы над боссом применяется чуть ли не в каждой второй игре. Классика, выполненная без какого-либо отклонения от стандарта, заставит вас скучать.

Открытый мир ограничили микроскопическим участком Нью-Йорка, наполненным однообразными и унылыми побочными заданиями, которые каким-то образом должны влиять на мнение общества. Но об этом можно забыть - даже будучи угрозой для населения, по мнению прессы, наемники беспокойства Паучку не доставят.

Если на вас никто не обращает внимания в жизни, и поэтому вы решили поиграть в The Amazing Spider-Man 2 , надеясь стать значимой личностью в виртуальном мире, то вас постигнет разочарование. Прохожие вообще не замечают парня в странном костюме, бегающего по проезжей части.

Но не все так плохо. Есть кое-что интересное в этом проекте, но только для настоящих фанатов этой вселенной. Может постеры и фигурки не привлекут ценителей графических новелл, но вот полноценные выпуски комиксов разных годов и серий и целая коллекция костюмов из альтернативных миров придутся по нраву поклонникам. Каждый из образов обладает тремя пассивными бонусами, которые можно «прокачивать», набирая опыт. Особым подарком станет костюм Доктора Октавиуса в теле Питера Паркера - Superior Spider-Man, но открыть его будет нелегко.

Как и следовало ожидать, игра-спутник фильма не смогла даже близко подобраться к высокому уровню качества. Ее даже трудно причислить к разряду середняков. Но экранизация комикса сделала свое дело и проект попал на первую строчку европейских чартов. Всех «счастливых» обладателей The Amazing Spider-Man 2 ждет полное разочарование.

Стэну Ли удалось практически невозможное – создать оригинального персонажа под крылом знатной воровки Marvel . Человек-паук был не единственным таковым, но определенно самым популярным – и герой прекрасный, и злодеи отменные. Оригинальная серия комиксов была перезапущена в 2000 году и пере-перезапущена в 2010. На радость второго события зачали и новый фильм, и не так давно на большие экраны вышло его продолжение. Стало быть, то, о чем мы сейчас поговорим, – это игровая адаптация сиквела ремейка экранизации, посвященного перезапуску перезапуска комиксов о дружелюбном соседе. .

События игры с киноленточными переплетаются, но далеко им не тождественны – любому желающему предстоит встретиться лицом к лицу с КингПином, Женщиной-Кошкой, Кравеном, Гоблином, голубых кровей Электро и даже Карнажем. Череда негодяев изо всех сил старается встать в единое цельное повествование, но со своей задачей не справляется – такое чувство, что из нелогичной последовательности событий вырезаны цельные куски. Естественно, это никоим образом не станет преградой для ярых поклонников Человека-Паука – игра богата на события, и ладно. Логика в супергеройских произведениях априори дело десятое.

В теории неплохо, на практике – без "не". Что куда более привлекательно в теории – это измененная система передвижения по городу, благодаря которой легко вжиться в роль членистоногого спасателя. Правая и левая рука повешены на свои курки, длительное или быстрое нажатие которых соответствуют затяжному прыжку или спешному перемещению по улицам виртуального Нью-Йорка. Это что в теории.

На практике система передвижения настолько сыра, что не терпит никакой критики. Можно с упоением двигаться прямо, но не дай бог изменить направление движения в сторону или по стене дома – порой начинается такая неопределенность бедного протагониста, куда двигаться, что зачатую он упирается в стену или перемещается по совершенно необъяснимым траекториям. Можно было бы спустить сию погрешность на тормозах, если бы подчас от нее не зависели результаты производимых мероприятий – удаление нежелательных бомб из города или терзающие душу гонки на время.

Великие лицензии налагают и великие кассовые сборы.

Боевая система «Как у Бэтмена» все еще ограничивается двумя кнопками – «бить и уклоняться». Врагов столько же – крупный и обычный. Для успокоения совести есть варианты врага обычного с оружием или в броне, что по нажатию кнопки превращаются во врагов обычных. Понятное дело, сражениями Бэтмена, где с лихвой используются все кнопки и курки, да еще и в различных комбинациях зажатия, здесь и не пахло, но претензий на что-то грандиозное проект по лицензии и не требует.

– Все плохо. Логика.
– Все хорошо. Фанатизм. Посягательство на лавры Бэтмениады было бы не полным, не добавь стелс-миссии. Здесь можно не только проверить свой навык скрытности, но и вдоволь позабавиться над инстинктами охранников, часто внимательно рассматривающих вплотную стены. Зато награда за расправу над оными – новые костюмы, включающие как и наряды из старых комиксов, так и пришедшие из свежих фильмов и Ultimate-серии. Вообще это ключевая аксиома The Amazing Spider-Man 2 – никаких претензий на жанровое откровение, но кропотливая работа с фан-базой.


Однообразные миссии в совершенно вырвиглазном Нью-Йорке образца пятилетней давности? Зато все это от лица любимого героя, который доподлинно спасет людей из пожаров, любезно вытаскивая каждого гражданина из пекла, и перетаскивает на себе пострадавших до лазарета. Отвратительная реализация моделей из того же прошлого? Зато внушительный список крутых злодеев, да еще и различные современные костюмы Питера Паркера, каждый с собственными бонусами. А разбросанные по городу страницы комикса так и вовсе откроют доступ к сокровищам – к классическим графическим новеллам.

О боже, дай мне сил, чтоб я преступность выносил. Особняком стоит шкала героизма, что постоянно дышит в шею. Разруливаешь мелкие преступления – молодец, получи прибавку к различным показателям одежды и очки на потрясающе бесполезные апгрейды. Не разруливаешь – значит это ты в них виноват, ведь большая сила – это большая масса, умноженная на большое ускорение. В любом случае, шкала крутоты падает в отрицательное значение, понижая характеристики Паучка и в скором времени расставляющая по городу кордоны защитников.


The Amazing Spider-Man 2 – не разочарование, не тихий ужас, не ошибка разработчиков и далеко не провал. Напротив, это одна из лучших игр про однажды укушенного Питера Паркера, и одна из неплохих игровых адаптаций супергеройского кино. Конечно, конкуренции с другими экшенами открытого мира вроде или она не выдерживает, но право на существование более чем имеет. Да, качество исполнения желает оставлять лучшего, но фанатам Человека-Паука проходить мимо никак нельзя.

«С большой силой приходит и большая ответственность» любил повторять дядюшка Бен своему юному племяннику Питеру Паркеру, который во всем мире более известен, под своей супергеройской личной - «Человек-Паук». Жаль только, что разработчики видеоигр и их боссы не придерживаются похожего наставления при выпуске очередной игры о приключениях юнца в обтягивающем сине-красном трико, отчего за последние шесть лет наблюдается неутешительная тенденция ухудшения качества всей продукции, связанной с популярной франшизой. Все началось с того момента, когда студия Treyarch окончательно устала от «вашего дружелюбного соседа» и решила переключиться на более прибыльную и популярную серию Call of Duty. Выпустив последнюю достойную игру в серии - Spider-Man: Web of Shadows, команда передала эстафетную палочку своим коллегам по цеху, канадцам из студии Beenox, ну, а дальше пошли один за другим неплохие, но не блещущие качеством проекты, рассчитанные больше на самых маленьких поклонников популярного героя Marvel. Вот и их очередная игра на заданную тему - The Amazing Spider-Man 2 , приуроченная к премьере одноимённого фильма Марка Уэбба, оказалась ещё одной пустышкой и не самой лучшей копиркой предыдущей игры.


Да-да, перед нам все тот же The Amazing Spider-Man двухлетний давности, но на этот раз с новым сюжетом и небольшими доработками игрового процесса. С самого первого запуска игры вас не будет отпускать стойкое ощущение, что перед вами не полноценная часть серии, а расширение предыдущей. Вроде все тут на месте: открытый мир, бесконечные полёты по «Большому Яблоку», куча колоритных суперзлодеев и огромное количество дополнительных заданий. Да только все эти элементы до банального скучны и однообразны, а некоторые перекочевали прямиком из первой части без каких-либо изменений. Если в оригинале все это выглядело свежо и более или менее сочеталось друг с другом, то в сиквеле сшито белыми нитками и сильно притянуто за уши.

Первый удар наносят сценаристы проекта, принявшее решение отойти от основных событий, происходящих в одноимённом фильме и сесть за написание собственного «оригинального» сценария. Вы спросите у меня, почему слово «оригинальный» стоит в кавычках? Потому что всё, что увидите в последующие пять часов - десятки раз мусолилось в других играх о Человеке-Пауке. Тут вам и знаменитая сценка с убийством дяди Бена, и момент, когда Питер наконец-то становится на путь истинный и ищет таинственного убийцу своего дяди, и вселенских масштабов заговор корпорации «Оскорп» и очередная разборка банд за управление городом. Звучит знакомо, не правда ли? В итоге мы получаем жуткий набор из нескольких сюжетных линий, которые очень неравномерно переходят из одной в другую, каждый раз обрываясь на полуслове, вследствие чего не просто не переживаешь главному герою, а откровенно не веришь ни ему, ни его поступкам до самых финальных титров. Что уж говорить о подаче сюжета: можете смело забыть о качественной режиссуре и запоминающихся диалогах, тут ими даже и не пахнет. Смотреть на дешёвую кукольную постановку с культовыми персонажами комикса уже не хочется через полчаса активной игры. К тому же, сценаристы умудрились полностью вырезать из основного сюжета возлюбленную протагониста - Гвен Стейси, похоронив тем самым саму возможность на появление каких-нибудь интересных сюжетных ходов, которые хоть как-то смогли бы спасти основную кампанию от её провала.


Лёгкой отдушиной можно считать только постоянные шуточки Человека-Паука по поводу окружающей действительности и как бы это странно не звучало, рутинные будни Питера Паркера в его обычной ипостаси. Да, вы все верно прочитали, в сиквеле намного интереснее наблюдать за общением Питера с тётушкой Мэй, чем выслушивать очередной заштампованный бред от Электро. Кроме того, в игре наконец-то можно выбирать понравившиеся вам реплики в диалогах, пускай это никак и не влияет на основной сюжет. Что же касается едких комментариев Паучка, тот тут все спорно: поначалу, кажется, что словарный запас этого неунывающего героя неисчерпаем, но со временем, его реплики начинают повторяться с завидной регулярностью, от чего на втором часу игры вы уже можете заранее предугадать в какой ситуации и когда ваш протагонист отпустит ту или иную колкость в сторону злодеев.

Благо, разработчики не убрали возможность выбора: вы в любой момент может забыть о сюжетных миссиях и спокойно летать себе по Манхэттену в любом понравившемся вам направлении, выполняя побочные задания и собирая странички комиксов. При этом за выстрел паутиной из каждой руки отвечает теперь не одна кнопка, а оба задних триггера. Стоит отметить это небольшое, но всё-таки нововведение, учитывая, сколько лет до этого, Питер сам автоматически цеплялась за все мимо пролетающие небоскрёбы и крыши домов. Дополнительных заданий все ещё много, но основной список не претерпел особых изменений: боремся с уличной преступностью, ловим бандитов, спасаем гражданских из горящих зданий, иногда летаем по городу из одной точки в другую на время.


За успешно выполненные задания получаем бонусы в свою систему прокачки и постепенно Человек-Паук обрастает новыми мускулами, раскрываются ранее закрытые способности и улучшаются старые. У нашего персонажа есть собственное древо развития со своими небольшим ветками умений, но в игре настолько просто получить опыт, что вам не составит лишнего труда заполучить все основные навыки примерно к середине прохождения. То же самое касается и новомодной системы репутации - стать героем или злодеем можно практически сразу, выполнив все несколько нетривиальных действий. Каждый ваш поступок повышает или понижает репутацию героя, делая его тем самым настоящим героем и защитником Нью-Йорка или наоборот, последним подонком, от которого не грех и избавиться на благо города. Вовремя спасаете горожан - получете ненужные прибавки к силам и хвалебные новости о ваших подвигах, проигнорируете их мольбы - пулю в спину от войск специального назначения, которые начнут вести настоящую охоту за вами. Вроде бы идеальная схема становление супергероя, только вот незадача, задания однотипны и регулярно повторяются, а обитатели - плохо смоделированные копии друг друга, умеющие делать всего две вещи: фотографировать вас и кричать о том, какой вы молодец или истошно кричать и разбегаться при первом же вашем появлении. В скором времени от такого частого упоминания вашей личности вы умоляете всех богов только об одном: чтобы этот ад поскорее бы закончился.


Основные же столкновения с противниками превращаются в какой-то детский сад после того, как вы блокируете первый удар. Даже на максимальном уровне сложности неприятели тупы и не могут нанести вам существенного урона. Человек-Паук спокойно летает по маленьким аренам, наносит тумаки злодеям и применяет специальные приёмы. При этом камера крутится вокруг героя как бешеная, от чего не сразу соображаешь, что же именно происходит в кадре в ту или иную секунду. Чуть-чуть труднее становится только с появлением на основной сцене боссов - один неверный шаг и вам уже приходится перезагружать контрольную точку. Но вот сама схема сражений с ними монотонна: минут за десять вы должны повторить ряд решающих приёмов, которые и приведут вас к несложной победе. И, к сожалению, так будет повторяться из раза в раз и никакой стелс не сможет разбавить уныние и скукоту, навеянную игрой.

Графика в игре ужасная и невыразительная: текстуры очень низкого качества, а прорисовка объектов происходит у вас прямо на глазах, например, квадратные плоские машины становятся объёмными только при самом близком подлёте к ним. «Оживлённым» город будет максимум на сто виртуальных метров вперёд от вашего местоположения, дальше перед вами предстанет отдалённая и унылая местность, на фоне которой так и ждёшь, когда на горизонте появится одиноко катящийся «перекати-поле», сопровождающийся звуками степного ветра. Дизайн локаций простенький и не выразительный, некоторые уровни будут частенько повторяться. Местное музыкальное сопровождение совершенно не запоминается, а оригинальная английская озвучка сдаёт позиции после того, как вы впервые слышите актёров, взятых на ключевые роли. То они не доигрывают, то переигрывают, в общем, тут как нельзя кстати подойдёт коронная фраза дедушки Станиславского о такой актёрской игре.

Компании Beenox потребовалось целых два года, чтобы в очередной раз переосмыслить графическое наследие популярной вселенной и присоединить его прицепным вагоном к голливудскому локомотиву. Следуя сюжету фильма, игра повторяет основные кульбиты сценаристов, добавляя от себя щедрую горсть узнаваемых боссов и традиционных для серии побочных заданий в концепции открытого города. Питер Паркер, как и прежде, сражается со злом, попутно пытаясь поймать и наказать убийцу любимого дяди, очень похожего на Никиту Джигурду.

Пролеты над городом выглядят все также впечатляюще: быстрые развороты в воздухе и узкие ряды небоскребов, остающиеся позади. Новых ощущений добавляет изменившаяся система управления: теперь паутину можно выпускать как из двух рук одновременно, так и из каждой по отдельности, совершая ранее невозможные маневры. К чести создателей использование паутины стало чуть более реалистичным - Питер Паркер больше не цепляется за облака, выстреливая липкую жидкость исключительно на высоту проносящихся мимо небоскребов. Представленная в прошлой части система быстрых перемещений (скоростных прыжков), позволяет преодолевать гигантские пространства со скоростью мысли под аккомпанемент воздушных трюков, и по ходу собирая страницы разорванных комиксов. Все это сочетается с действительно похорошевшей графикой и детально прорисованным главным героем, который сверкает каждой складкой модного костюма. Последний можно легко сменить, найдя новые разработки в серии стелс-заданий против русской мафии. Русских в игре предостаточно: от регулярных мобов, делящих территорию и похищающих секреты, до харизматического охотника Крэйвена, который прекрасно играет роль как обаятельного наставника, так и жестокого предатора.

Разделенная на четырнадцать глав игра, пытается поддерживать целостность сюжета, но удается ей это не всегда. Нестыковки вылезают наружу, словно швы на китайских кедах, обнажая лоскутное одеяло разрозненных идей. По сути, вы путешествуете между обрывками коротких историй, в конце каждой из которых вас ждет встреча с очередным популярным боссом или длинный диалог, связывающий героев с фильмом. Отсутствие места в сюжете для возлюбленной Питера Паркера вызывает закономерное удивление, также как и однообразные побочные задания, тесно завязанные с кармической системой игры, где Человек-Паук под давлением окружения медленно становится злодеем. Не успели спасти жителей из спонтанно возникшего пожара или не донесли бомбу до бурлящего океана - ваша репутация ушла в минус. Ведь в многомиллионном городе, в котором легализованы легкие наркотики, полиции нет дела до преступлений и граждан: Человек-Паук - это медиафигура и вообще супергерой, обязанный спасти всех. Ну, а если его репутация скатится в низ горного склона, то стоящие на страже правопорядка беспилотники превратят его в мясную пасту.

Впрочем, и в положительной репутации есть свои безусловные плюсы - ваши удары становятся сильнее, а исследование города куда более спокойным. Система, призванная принуждать вас выполнять многочисленные побочные задания (фотографии, бег с бомбой, преследование, спасение из пожара или вытаскивание человека из-под поезда, и борьба с преступностью) в обмен на аудиологи и бонусы вызывает устойчивое раздражение, также как и многочисленные ошибки в движке c застревающими в воздухе врагами и невыполнимыми из-за поломавшегося скрипта заданиями.

Кривая анимация противников и искусственный интеллект на уровне отбойного молотка лишь сгущают и без того грязные краски. И даже позаимствованная из Batman боевая система и стелс-приемы с подвешиванием противника под потолком уже не вызывают прежнего восхищения. Это просто грустно. Но не надо думать, что в The Amazing Spider-Man 2 нет ничего хорошего. Приятная графика на PS4 , эпичные перелеты над городом и короткие схватки с боссами пребывают на светлой чаше весов вместе с упрощенной ролевой системой, где вы можете прокачать не только отдельные умения, но и любой из боевых костюмов в вашем арсенале.

ФОРМУЛА ИГРЫ

Большая лицензия — большая ответственность. Ведь Человек-паук - одно из самых узнаваемых лиц среди мужчин в обтягивающем трико. И так сложилось не потому, что он стоял у истоков супергероестроения (та же DC Comics начала штамповать суперменов, бэтменов и зеленых фонарей на добрых двадцать-тридцать лет раньше). Просто за шестидесятилетнюю карьеру Паук создал себе имидж вечного подростка с ветерком в голове, способного язвить даже в самые драматические моменты: когда село сожжено, женщины и дети убиты, а самого героя рвет на куски какой-нибудь мерзкий тип со зловонным дыханием. Паркер никогда не унывает и неизменно находит силы и слова для новой шутки. Ну как такого не любить?

Дружелюбный сосед Человек-паук

От таких полетов дух захватывает.

Ни фильмы, ни игры про Человека-паука особой верностью оригиналу не отличались, но никого, кроме маньяков-фанатов, рассылающих письма с угрозами, это не расстраивало. Человек-паук всегда оставался Человеком-пауком, а то, что в комиксах Паркер встретился с Мэри-Джейн в университете, а не в школе, а Гарри Осборн настолько увлекался наркотиками, что пытался пускать по вене даже клей «Момент», - это ведь уже мелочи, которые можно и опустить. Тем паче что Marvel собственноручно наклепала миллион этих паучьих вселенных: Amazing, Ultimate, 2099, Noir, India... сам членистоногий конечности сломит в попытках разобраться, что да как. Но фильм The Amazing Spider-Man (у нас в прокате - «Новый Человек-паук») пошел еще дальше, почитай обосновавшись в своей собственной уютненькой вселенной. Что в названии забыло слово «Amazing», пришедшее из первоначальной серии комиксов, которые выпускаются с 1963 года, - загадка.

События происходят через несколько месяцев после драматического финала кинофильма. Доктора «Посмотрите-на-мой-зеленый-хвост» Коннорса упрятали в дурку, где он вроде как пришел в себя, хотя и продолжал исписывать стены хитроумными формулами и иероглифами. А Питер Паркер вместе со своей девушкой Гвен Стейси , мило воркуя, без разрешения гуляют по корпорации «Оскорп». И случайно натыкаются на лабораторию с мутантами, которые впоследствии станут настоящей катастрофой для всего Манхэттена. Легкомысленный Паркер своим паучьим запахом неосознанно ворошит гнездо странных животных, которые, вырвавшись на свободу, тут же бросаются разносить по городу заразу, болезни, панику и дурное настроение. Разгребать последствия предстоит, конечно, самому Пауку, с попутным разбором на шестеренки армии роботов Алистера Смайта (кто это - читайте во врезке).

Не понял. А Зеленый гоблин где?

Так в какой вселенной происходит действие игры и фильма? По сути, в своей собственной. Marvel даже выпустила две серии комикса Amazing Spider-Man: The Movie, который пересказывает сюжет киноленты и добавляет некоторые подробности, опущенные в фильме.

Тем не менее в игре The Amazing Spider-Man можно встретить массу знакомых злодейских и дружелюбных лиц, которые, впрочем, на свои прообразы не особо-то похожи. Их природе и человеческой сущности почти никакого внимания не уделено, в игре это просто тупые мутанты, которые лишь внешне чуть-чуть напоминают людей. И всё.

Умник , или Алистер Смайт



Ученый, всей душой ненавидящий Паука. В комиксах он - создатель роботов-убийц Паука, Spider-Slayers (S-Bots), инвалид-колясочник и один из подельников Амбала . Главнющий злодей в новой игре, который сначала притворяется другом, а потом слетает с катушек и пытается через хаос и убийства всех спасти (прямо как Коннорс в фильме). Именно благодаря ему The Amazing Spider-Man радует великолепными городскими битвами с огромными роботами - пожалуй, лучшим, что есть в игре.

Ящерица

Главный злодей в фильме и верный товарищ (ну, почти...) в игре. История полностью совпадает с комиксовой: доктор Курт Коннорс хотел отрастить себе руку и заодно сделать хорошо всему человечеству, но чуток ошибся, спятил и попытался всех погубить. Баловался в «Новом Человеке-пауке» доктор, правда, не с радиацией и облучением, а с какой-то ультрасовременной сывороткой.

Скорпион



Весьма известный злодей из вселенной Marvel. В комиксах это частный сыщик Макдональд Карган, который за небольшую сумму денег соглашается пройти процедуру облучения радиацией и превращается в опасного плюющегося кислотой скорпиона. В игре о прошлом персонажа скромно умалчивается, да и нам не удалось найти в нем хоть что-нибудь человеческое.

Носорог



Еще один злодей, который до превращения был человеком. Как и в комиксах, это Алексей Михайлович Сицевич, уроженец СССР. Вспыльчивый, опасный и невероятно сильный противник. Правда, как и остальные враги, хоть и похож на человека, ведет себя как безумный зверь. В загружаемом дополнении за него даже поиграть дают.

Крысоподобная тварь, которая тоже когда-то была порядочным человеком - Эдвардом Веланом. Трусливое, противное создание и одна из главных причин, почему канализации в игре так быстро надоедают, - гоняться за ним по одинаковым коридорам придется очень долго.

Игуана



В отличие от остальных злодейских лиц, заглянул к нам не из «Удивительного», а из «Spectacular Spider-Man». Простая ящерица, которую злобный доктор взял да и превратил в мутанта. В игре это тоже обычная тварь, без прошлого и какой-либо человеческой подоплеки.

Кроме того, в одной из побочных миссий можно встретить Фелицию Харди (она же Черная кошка), которая пока еще гуляет по пути беззакония и только мечтает заполучить какие-нибудь суперспособности.

Одалживающий Человек-паук

Ходят слухи, что история Человека-паука основана на событиях из жизни Стэна Ли.

Как младшему ребенку в семье, The Amazing Spider-Man приходится донашивать вещи за старшими, правда, конкретно в этом случае одежду брали без разрешения. Начало игры один в один повторяет завязку Deus Ex: Human Revolution - лаборатория, повсюду плохие парни, блондинка в беде, герой пытается ее спасти -дежавю прямо глаза режет. Когда дело доходит до рукоприкладства, в голове тут же возникают ассоциации с последними играми про героическую сторону Брюса Уэйна от Rocksteady. Такая механика боя Паркеру с его паучьим чутьем подходит даже больше, чем Бэтмену, но от ответственности это в любом случае никого не освобождает.

А вырвавшись на свежий воздух, игровой процесс удивительным образом начинает напоминать о другом проекте Activision - Prototype , особенно при вертикальных пробежках по зданиям. Правда, тут немного сложнее: Prototype очень похож на Spider-Man: Web of Shadows , так что либо Человек-паук просто забирает обратно свое, либо в Activision очень много одинаковой «одежды». Разумеется, никого эти заимствования обижать не должны, поскольку копируют не плохое, а хорошее, но осадочек вторичности, к сожалению, остается.

Механика The Amazing Spider-Man частично перекочевала из других игр Beenox про Паука - Spider-Man: Shattered Dimensions и Spider-Man: Edge of Time , но обзавелась подобием открытого мира. Впрочем, в отличие от того же Spider-Man: Web of Shadows, пресловутая «песочница» почти не используется и сделана будто для галочки. Если в кино режиссер делал акцент именно на ощущение полета, которое должны были почувствовать зрители в каком-нибудь IMAX, то Beenox просто делали как умели.

Не все в порядке у Amazing Spider-Man и со злодеями. Раньше их старались делать харизматичными и ни на кого не похожими, а здесь это тупые животные и насекомые, лишенные всякой фантазии. Главная причина таких изменений - родство с одноименным фильмом, который, пойдя на поводу у тенденций, шагнул в сторону реализма, мрачности и прочих веяний нолановского «Темного рыцаря». Нынче стало очень модно коверкать изначальные комиксовые образы персонажей в угоду реализму, и если «Темному рыцарю» это, в принципе, к лицу, то вот «Человеку-Пауку», который всегда был зрелищным, чуть безумным и наивным, - напротив.

Комнатный Человек-паук

По сюжетным делам героя на улицу почти не выпускают. На свежем воздухе пройдут лишь несколько захватывающих битв с роботами Алистера: бандой взрывающихся жуков-терминаторов и длиннющим кибернетическим червяком, одним неловким движением стирающим с лица земли половину Манхэттена. Именно такие драки ненадолго превращают игру в настоящий блокбастер в открытым мире. В остальное время героя будет мотать по длинным лабиринтам зловонных канализаций, коридорам лабораторий, складов и прочих помещений, об однообразии которых хочется сочинять плохие песни и слагать неважные стихи.

Лишь между долгими и одинаковыми сюжетными миссиями Паркеру дадут возможность слетать домой, чтобы сменить костюм, порванный в драках с канализационными крысами, да выполнить несколько коротеньких второстепенных миссий: развести зараженных и душевнобольных до ближайших мест приема, защитить граждан от шпаны и хулиганов, побегать за террористами-автомобилистами и, конечно, попозировать на камеру. Летать по городу в свое удовольствие можно сколько угодно, правда, побочные задания выполняются быстро, а бесцельно исследовать город в определенный момент становится неинтересно. Приходится возвращаться в замкнутые пространства, чтобы продолжить игру с «клубком сюжетных хитросплетений».

Ничего серьезного, ребята просто дурачатся.

Когда Человек-паук не подрабатывает фотомоделью и не ползает в грязи - он с кем-то дерется. Избивать прокаженных, роботов и всяких бандитов придется часто, долго и осторожно. С ходу бросаться грудью на амбразуру, как это делает какой-нибудь Супермен, не стоит - вас просто запинают или заплюют ядом. Спасут лишь щедро разбросанные по комнатам мусорные ящики, коробки и автоматы с газировкой, которыми можно оглушать врагов, либо специальная кнопка, по нажатии на которую Человек-паук трусливо прячется в темный угол и восстанавливает здоровье. Жаль, что порой подводит управление: во время особо сложных акробатических приемов и перепрыгиваний с потолка на стену камера легко может перепутать направление и начнет противно дергаться, вызывая головокружения, приступы эпилепсии и желание кого-нибудь убить.

Статьи по теме: