Borderlands the pre sequel прокачка персонажа. Borderlands: The Pre-Sequel. История Красавчика Джека

Есть множество преимуществ, но безопасность, к сожалению, не является одним из них. В отличие от традиционных печатных фото, цифровые изображения навсегда можно потерять из-за какого-нибудь сбоя или нелепой случайности. Ниже вы узнаете о пяти способах, которые помогут вам обезопасить себя от подобных неприятностей.

Хранение фото в различных библиотеках

Последние версии iPhoto и Aperture не только имеют общий формат библиотеки, но и позволяют легко переключаться между различными библиотеками. Суть этого метода заключается в том, чтобы хранить старые и неиспользуемые фото в отдельной библиотеке на внешнем диске и при необходимости просто выбирать ее во время запуска Aperture или iPhoto.

Для этого удерживайте во время запуска клавишу или используйте меню Файл Сменить медиатеку .

Этот способ выгодно использовать если у вас есть сетевое хранилище для бэкапов или внешний диск большого объема. Помимо резерного копирования и безопасности, благодаря раздельному хранению, вы получаете еще один плюс - экономию дискового пространства.

Сливаем фотоархив в облако

Если вам не нужно объяснять о пользе бэкапов и вы уже давно делаете их, то использование облачных хранилищ для резервного копирования ваших фото будет отличным способом из разряда «настроил и забыл». Существует огромное количество сервисов предлагающих довольно внушительные объемы на бесплатной основе. Самые популярные из них (Dropbox, Google Drive, Microsoft OneDrive, Яндекс.Диск, ну и, конечно iCloud) имеют мобильные приложения для iOS, которые можно настроить для автоматического копирования фото из вашей «Фотопленки» в облако.

Тут все зависит от ваших личных предпочтений, а также того насколько много вы фотографируете, поскольку при больших объемах вам, скорее всего, придется докупать пространство в облаке за деньги. Можно выбрать iCloud , но тут уж решать только вам.

Использование фотосервисов как хранилищ

Многие мобильные фотографы уже оценили преимущества фотосервисов, вроде Picturelife, Adobe Revel и ThisLife, которые позволяют вам держать все свои фото под рукой, не занимая при этом свободного места на устройстве. У них есть приложения как для iOS и Android, так и для Mac и ПК. С использованием этих сервисов вы получаете дополнительный уровень безопасности, а также инструменты для организации и редактирования фото, которые доступны вам в любое время, независимо от устройства или браузера, который вы используете в данный момент.

Такой способ достаточно удобен, однако не нужно забывать старую поговорку о том, что не стоит хранить все яйца в одной корзине. Хорошо если ваши фото будут дополнительно бэкапиться еще одним из способов.

Напечатайте их (на всякий случай)

Это прозвучит банально, но почему бы и нет? Я не говорю о том, чтобы печатать тысячи ваших цифровых фото, потратив на это кучу денег и не жалея природы. У каждого из нас есть памятные фото, которые мы хотели бы сохранить надолго и иметь возможность любоваться ими даже тогда, когда ваш iPhone разряжен или отсутствует подключение к интернету.

В наше время печать фото не настолько дорого, а если вы отберете все памятные моменты и закажете печать сразу, то получится еще дешевле. Заодно это будет хорошим поводом навести порядок в вашей медиатеке и разобрать завалы.

Бэкапы, бэкапы и еще раз бэкапы

И последнее по списку, но не по важности - бэкапы. Удобство цифровых фото в том, что вы можете просматривать их прямо на своих устройствах без необходимости печатать и многие из нас имеют тысячи фото на жестких дисках, из которых не распечатано вообще ни одной. Представьте себе, что с этим единственным экземпляром что-то случится, поломка диска, утеря компьютера, какие-либо повреждения - в этом случае восстановить ваши фото уже не получится. Поэтому будет разумно иметь хотя бы одну резервную копию ваших фото.

Лучше всего если ваша копия будет храниться в облаке, удаленном сетевом хранилище или хотя бы на отдельном внешнем диске, который не используете на постоянной основе. Подробно о бэкапах мы рассказывали в отдельной статье , поэтому детальные сведения вы можете почерпнуть из нее.

Рабочее место для фотографа имеет несколько назначений. Одно из них это сохранение файлов цифровых фотографий. Для надежного хранения фотографий применяются разные технические устройства и технологии. Они позволяют хранить огромное количество фотографий, занимая при этом очень мало физического места.

Устройства, которые применяются для хранения цифровых фотографий условно можно разделить на три большие основные группы. Устройства электромеханического типа. К ним относятся все внешние и внутренние диски компьютера. Электрические устройства. К ним относятся модули флешь памяти и SSD-диски. Компакт-диски – CD, DVD, Blu-ray (рис.1).

Рис.1 Устройства для хранения фотографий разного типа.

Все эти технические устройства применяются для хранения фотографий в цифровом виде, и каждое из них имеет свои достоинства и недостатки. Основной их недостаток состоит в том, что ни одному из этих устройств нельзя полностью доверять сохранность своих фотографий. Они могут в любой момент выйти из строя, и Вы потеряете свои фотографии.

Чтобы этого не произошло нужно использовать не менее трех устройств разного типа для хранения копий одних и тех же фотографий. Основная защита здесь состоит в том, чтобы исключить их одновременную работу в одинаковых условиях. Например, при записи с одного диска на другой может произойти скачок напряжения и оба диска сгорят (рис.2).

Рис.2 При сохранении фотографий одно устройство
должно быть в резерве.

Если у Вас есть третье устройство для хранения копий фотографий, оно не пострадает, так как не используется в работе. Одно такое устройство Вам обязательно надо приобрести. При выборе обращайте внимание на такие его характеристики как объем дискового пространства и скорость передачи данных, физический размер и цену. У каждого типа устройств есть свои особенности для хранения фотографий, которые надо знать.

Жесткие диски для хранения фотографий

Жесткий диск компьютера – это самое удобное техническое устройство для хранения цифровых фотографий. Его основное достоинство состоит в том, что фотографии на нем всегда под рукой, но при этом он и самый ненадежный. В любой момент можно потерять все свои фотографии. Об этом подробно написано .

В системе хранения цифровых фотографий жесткий диск компьютера – это первое звено. На нем создается основной фотоархив, и выполняются все работы с файлами и папками фотографий. Затем они копируются на другие устройства для их более надежного хранения.

Хранение фотографий на жестком диске компьютера это Ваш основной, но не единственный способ в общей системе их хранения. Как и другие устройства для хранения цифровых фотографий жесткий диск обладает своими преимуществами. Одно из них это соотношение цены и качества при больших объемах дискового пространства (рис.3).

Рис.3 Жесткий диск – это основное устройство
для хранения фотографий.

Дополнительным устройством для хранения и защиты всех фотографий на жестком диске компьютера часто является второй жесткий диск. Его обычно устанавливают на компьютер в качестве резервного хранилища. Такой диск надежнее, чем тот на котором стоит операционная система и с ним удобнее работать, так как в работе системы он не используется.

Альтернативным вариантом основному диску в компьютере может быть SSD-диск. В отличие от HDD-диска в нем нет подвижных механических частей, а это значит что он надежнее. Кроме того, скорость работы этого диска намного быстрее. Пока его основной недостаток высокая цена, но скоро его можно будет рассматривать как самое лучшее устройство для хранения фотографий (рис.4).

Рис.4 SSD-диски могут стать лучшими устройствами
для хранения фотографий.

Устанавливать на компьютер более двух любых дисков для хранения на них фотографий не целесообразно. Дополнительный эффект защиты для фотографий они дают незначительный, а выделяемое ими тепло, шум и потребляемая мощность возрастают. В качестве третьего устройства для хранения фотографий лучше использовать внешний диск или CD, DVD, Blu-ray диски.

Внешние диски для хранения фотографий

Более надежным устройством для хранения фотографий по сравнению с внутренним диском компьютера можно считать внешний диск. Связано это в первую очередь с тем, что он всегда выключен, а подключается по мере необходимости (рис.5).

Рис.5 Внешние диски – это лучшие устройства
для хранения копий фотографий.

Внешние диски подключаются по USB 2 или USB 3, что очень удобно в работе с фотоархивом. В отношении цены, качества и объема дискового пространства внешние диски выгодно отличаются от всех других типов устройств, которые применяются для хранения фотографий. Им следует отдавать предпочтение при выборе резервного хранилища фотографий.

Некоторые типы внешних дисков имеют дополнительные функции, они не имеют традиционного блока питания и они небольшого размера. Это позволяет использовать подобные устройства для хранения фотографий в полевых условиях. Для таких целей даже созданы специальные диски со слотами разных флэш карт и монитором – фотобанки.

Для стационарного хранения очень большого количества информации в домашних условиях можно использовать сетевой накопитель. При этом с ним можно работать по сети Ethernet, а при наличии роутера, по Wi-Fi. Это устройство очень удобно использовать для резервного копирования и хранения фотографий с компьютеров и сотовых телефонов (рис.6).

Рис.6 Сетевой накопитель – это устройство, которое можно использовать
для хранения фотографий в локальной сети.

Преимуществами хранения фотографий на внешних дисках следующие:
- лучшее соотношение цены к объему дискового пространства
- возможность автоматизации работы с фотографиями
- высокая надежность хранения информации
- высокая скорость передачи данных
- мобильность

Компактные устройства хранения фотографий

Вторым устройством для хранения копий фотографий обычно являются оптические компакт-диски. Это самое дешевое устройство для хранения фотографий, но также не самое надежное. Подробнее об этом . Это устройство нужно использовать для хранения копий фотографий только как альтернативный вариант электрическим устройствам.

Не смотря на все недостатки компакт-дисков, эти устройства имеют для хранения фотографий дополнительный барьер защиты. Заключается это в том, что нельзя потерять сразу все свои фотографии как, например, на жестком диске. При утрате, например одного CD-диска теряется только малая часть фотографий. Если один диск поврежден, Вы теряете только те фотографии, которые попали на диске в зону дефекта (рис.7).

Рис.7 Одним из устройств резервного хранения фотографий
должна быть бобина из компакт дисков.

Один из существенных недостатков компакт-дисков состоит в том, что с ними неудобно работать. Если устройство для хранения фотографий это бобина, например из 50 дисков, в таком хранилище сложно что-то найти с помощью обычного просмотра. Для этого надо создавать специальную систему.

Самое компактное устройство для хранения фотографий, это USB Flash drive или как его еще называют, флешка. Это устройство удобно только для временного хранения фотографий. Хотя оно очень надежное, емкое и быстрое, основными его недостатками являются высокая цена за один мегабайт и способность легко теряться (рис.8).

Рис.8 Самое удобное устройство для временного хранения фотографий
это USB Flash drive.

Хранить файлы фотографий можно и на другом компактном устройстве как, например сотовый телефон, MP3-плеер или каком-то еще, но это не надежно, неудобно и экономически не выгодно. Такие устройства могут использоваться для хранения фотографий только временно.

На этом обзор основных устройств используемых для хранения файлов цифровых фотографий на рабочем месте фотографа закончен. О других необходимых для фотографа инструментах читайте в следующих главах этой статьи:

Первая реакция всех юных новобранцев при столкновении с жестокостью и произволом этого RPG-шутера - беспомощная агрессия, злость и ярость. Именно такие эмоции испытали и мы, с досады едва не разломив геймпад пополам после бесславной гибели на первых минутах игры. Но со временем у большинства игроков все негативные эмоции сменяются слепым фанатизмом. Почему так происходит?

Дело в том, что помимо стрельбы особое внимание в игре уделено RPG-упражнениям. Поэтому без выполнения всех побочных заданий и грамотной прокачки персонажа Borderlands превращается в сложное и беспощадное испытание для неокрепших пальцев. Новички со злости и досады топчут мышки ногами и обливают компьютеры бензином, но не могут поднести спичку, потому что вскоре возвращаются в игру. Рискуя личной жизнью, мы на 40 часов погрузились в игру и на собственной шкуре выяснили, что эта геймерская разновидность стокгольмского синдрома вызвана пятью простыми причинами:


#1

Невероятно крутые пушки

Такого тебе не покажут ни в одном шутере - как минимум потому что оружие здесь генерируется в случайном порядке, достигая количества в несколько миллионов. Его неповторимость выражается как во внешнем виде, так и в технических характеристиках. Все стволы, к тому же, обладают уровнями уникальности и возможность встретить у своих друзей, скажем, редчайший дробовик, раскрашенный под хохлому, стремится к нулю. Собственно говоря, если тебе когда-нибудь посчастливится найти одну из пушек самого высокого уровня редкости, она запросто затмит собой главного героя, и не исключено, что игру ты будешь запускать с целью еще раз взглянуть на свою прелесть.


#2

Аддиктивные перестрелки

Поначалу ты возненавидишь их и будешь молиться, чтобы кровожадные враги просто не заметили твоего невзрачного персонажа и дали ему спокойно дожить до конца игры. Но преодолев страх и как следует прокачав своего героя, каждый рискует превратиться в машину для убийства, рыщущую по локациям в поисках пушечного мяса. Здешние перестрелки по своей динамике и интеллектуально-пальцевому накалу сравнимы разве что с Destiny. Толпы хитрых врагов постоянно ускользают из-под прицела, для покорения новых зон часто не хватает скиллов, а перманентный дефицит кислорода добавляет знатную долю напряжения. Но шансы на победу увеличивают крутые автомобили с ракетницами, куча защитной экипировки и диковинных плазмоганов, а еще - просто удача. И поскольку действие происходит на аналоге Луны, на нашей стороне оказывается низкая гравитация, позволяющая в затяжном прыжке расстрелять целую стаю лунных зверей... или героично упасть с обрыва.


О чем все это?
Краткий экскурс в сюжет

Действие этой (почти) третьей части разворачивается на спутнике Пандоры (то же самое, что Луна и Земля) между первой и второй частью. По большому счету, это просто расширенное дополнение, прикидывающееся полноценной игрой - кроме перестрелок в невесомости и нового ландшафта никаких кардинально новых нововведений здесь нет. Но зато фанаты серии наконец-то узнают историю появления оружейной корпорации «Гиперион» и сочувственно смахнут слезу при знакомстве с биографией ее будущей главы и просто тирана - Красавчика Джека.


#3

Дизайн, физика и графика

Если в предыдущей части все локации напоминали большую помойку (крутую помойку, не спорим), то здесь ты будешь победоносно шагать сквозь аутентичные лунные станции и фееричные ландшафты, по-прежнему нарисованные в непривычном стиле cell-shading. Впрочем, не пытайся по скриншотам оценить уровень безумия в игре - ее ценность раскрывается в движении: скалы и враги натуралистично разлетаются на мелкие кусочки, жидкости растекаются и т.д. - все как в реальной жизни.


#4

Юмор... нет, ну правда смешно

В сумме с такой убийственной сложностью игры абсолютная серьезность окончательно добила бы даже самых стойких геймеров. Поэтому убийства и разрушения здесь сопровождаются шутками, пародиями на культурные феномены и анекдотами (в том числе и в исполнении самих жертв), враги похожи на труппу сбежавших из психушки циркачей, а общая атмосфера происходящего напоминает субботнюю телевикторину. И да, главным по юмору здесь по-прежнему остался бессменный талисман серии - трагикомичный робот Клэптрэп. Это что-то вроде нашего Фунтика, но только из металла... кибер-Фунтик... хм, неплохая идея, кстати.

24.10.2014 | Gamer | (16)

Разработчик 2K Australia , Gearbox Software
Издатель 2K Games
Официальный сайт borderlandsthegame.com
Дата выхода 17 Октября 2014
Локализатор 1С-СофтКлаб
Жанр Шутер, Ролевая игра (RPG)

Вселенная Borderlands, всегда отличавшаяся большим количеством безумия, хаоса, юмора и еще большим числом всевозможного оружия, давно обзавелась своей армией поклонников. Предыдущие части предоставляли игрокам возможность весело провести время в кооперативном режиме, путешествуя по поверхности Пандоры, общаясь с весьма колоритными персонажами и сражаясь с местными монстрами.

Новая история рассказывает о событиях, которые произошли в перерыве между сюжетными линиями Borderlands и Borderlands 2. Из нее мы узнаем, кто же такой Джек на самом деле и как он, не без нашей помощи, получил управление над корпорацией Hyperion. Основным местом действий теперь стала луна Пандоры (Элпис) и лунная база снабжения Hyperion.


Главных героев по-прежнему четыре. Назвать их новыми довольно трудно, все они встречались в качестве второстепенных персонажей в предыдущих частях игры. Каждый из них имеет свою специализацию, но в целом, их можно разделить на четыре класса:
  • Вильгельм — высокая выживаемость, отлично управляется с тяжелым оружием, может вызывать беспилотных дронов.
  • Афина — штурмовик. Имеет сбалансированный набор способностей, как для атаки, так и для защиты.
  • Ниша - снайпер. Выстрелы на дальние расстояния и стрельба из пистолетов её конек. При использовании активной способности может автоматически наводится на врагов в поле видимости.
  • Claptrap, более известный как Железяка.


Про Железяку хотелось бы рассказать поподробнее. Да-да, это тот самый CL4P-TP, с которым мы вместе прошли первые две части игры. Он заменил привычный класс «Сирены» и показывает, насколько с юмором разработчики подошли к игре. Так, при использовании активной способности, Железяка пробежится по союзникам с предложением «Дать пять!», что раздаст всей команде бонусы по урону, скорострельности и восстановлению здоровья. В свободное от боя время, он будет радовать напеванием разных мелодий или смешными комментариями.

В любом случае, выбор определенного героя не обязывает вас четко следовать его специализации. Дерево прокачки умений состоит из трех веток и позволяет улучшить персонаж так, как этого пожелает игрок. Вы также можете перераспределить уже потраченные очки умений заново, воспользовавшись автоматом кастомизации в локации Конкордия. В этом же автомате можно изменить внешний вид персонажа: имя, цвет одежды или модель головы.




Иное направление прокачки персонажа состоит в наборе рейтинга безбашенности. Выполняйте внутреигровые достижения и зарабатывайте жетоны, которые можно потратить на улучшение ключевых параметров. Данные улучшения будут действовать на всех ваших персонажей, если вы решите перепройти игру новым классом.


Основы геймплея остались прежними, но в игру было добавлено несколько нововведений. Поскольку действия игры разворачиваются в космосе, в инвентаре появился новый слот - баллон с запасом кислорода. Он позволяет вам дышать в местах, где нет атмосферы. Также с его помощью можно выполнять более высокие и затяжные прыжки. Для пополнения запаса на карте находятся гейзеры, из которых бьёт кислород и специальные терминалы.



В игре стал доступен новый класс оружия — лазер. По характеристикам он весьма схож с пистолетами-пулеметами, но способен пробивать сразу несколько целей и поражает противников значительно быстрее.


Перечень стихий для оружия насчитывает пять разновидностей: огонь, электричество, взрыв, коррозия, замораживание. Каждая из них значительно повышает урон по определённым врагам, но может оказаться абсолютно бесполезной против некоторых классов. Поэтому лучше иметь в арсенале оружие разных видов. Заморозка пришла на смену шлаку (англ. Slag) из Borderlands 2. Очень эффективное оружие, особенно при игре в кооперативном режиме. Если одному из союзников удалось заморозить врага, то дополнительного попадания из обычного оружия будет достаточно чтобы превратить его в кучу рассыпавшихся ледышек.


Система пополнения боеприпасов и поиска оружий осталась прежней. Вы можете найти патроны и снаряжение в ящиках, разбросанных на каждом уровне, подобрать их после убийства врагов или воспользоваться одним из магазинов.



Отдельного внимания заслуживают ящики, которые можно найти в местах битвы с боссами. Для их открытия, вам понадобится иметь при себе 40 лунных камней (новая внутриигровая валюта). Шанс найти более мощное оружие тут значительно выше. Часто бывает, что после покидания локации вы уже не сможете снова туда попасть. Потому убедитесь, что у вас всегда есть достаточный запас камней.


Сами лунные камни подходят не только для открытия ящиков. За них можно увеличить запас патронов в инвентаре, расширить количество слотов в рюкзаке, купить временный прирост определенных параметров (урона, скорострельности, регенерации).




Если в игре попадается оружие слабее того, которое вы уже используете, или оно не подходит вашему классу, то разработчики добавили еще один способ для его применения (помимо торговли). Измельчитель — автомат, позволяющий сделать из трех единиц оружия одну, но более мощную. Для этого в него нужно поместить три предмета одного цвета и одной компании-производителя.


Если же и тут результат не устроил, всегда можно воспользоваться SHiFT-ящиком. В нем находится снаряжение с максимальными параметрами, подобранными под текущий уровень персонажа. Найти его можно в центре Конкордии и для открытия понадобится золотой ключ. А вот чтобы его получить, необходимо следить за обновлениями в твиттере разработчиков, где ежедневно публикуют промо-коды на несколько ключей, которые потом необходимо вводить в терминале.



Borderlands: The Pre-Sequel радует вниманием к деталям. Так, бродя по локациям, можно увидеть фотографии молодых героев из предыдущих частей или найти эхо-дневники, где более детально рассказывают их историю или объясняют, что стало причиной определенных действий во второй части.


Помимо основной сюжетной линии, которая посвящена истории Джека, в Borderlands есть множество дополнительных квестов. Часто они связаны с очень колоритными персонажами и заставляют мимовольно улыбаться. Хотите поучаствовать в гонке на звездолетах против юного Энакина Скайуокера? Найти прототип робота WALL-E из мультфильма? Отвести двух дроидов к старику по имени Тоби ван Адоби? Потанцевать в клубе под музыку от местных диджев Daft Punk? Встретить «первооткрывателя» Луны и помочь ему установить флаг, пока он будет напевать нечто весьма похожее на гимн Соединенных Штатов? Все это тут есть.






В свободное же время всегда можно испытать удачу за игровыми автоматами или обследовать окрестности на вездеходе.


Поскольку игра соответствует рейтингу «18+», персонажи разрешают себе использовать ненормативную речь или отпустить пару острых шуток в вашу сторону. Если в русских субтитрах (локализированного перевода нет) часть слов заменены на звездочки, то в оригинальной озвучке можно услышать фразы во всей красе.


В целом, в Borderlands: The Pre-Sequel всегда можно найти чем себя занять. Единственное, что со временем надоедает — это необходимость регулярно пересекать некоторые локации. Хотя в игре есть система быстрого перемещения, она дает доступ не на все уровни и приходится раз за разом пробиваться через монстров. Если поначалу это имеет смысл, то после пятого визита за них перестают давать опыт или полезные вещи.

Графика и тестирование производительности

Отличительной чертой Borderlands является использование движка Unreal Engine 3 вместе с технологией cell-shading. Это делает графику похожей на мультфильм, она далека от реалистичности, и в тоже время, внешний мир богат красивыми пейзажами и радует буйством красок.




Игра поддерживает технологию NVIDIA PhysX, которая весьма хорошо ее дополняет. В первую очередь, PhysX затрагивает поведение жидкостей: появляется кровь после убийства жуков, раненые бойцы оставляют кровавый след на земле, после уничтожения бочек, жидкость из них растекается по площади.

Без PhysX:


Разработчики выдвигают довольно демократические требования к комплектующим. Для комфортной игры будет достаточно процессора с частотой 2,3 ГГц, двух гигабайт оперативной памяти и видеокарты уровня NVIDIA GeForce GTX 560 или ATI Radeon HD 5850.

Мне удалось сравнить производительность видеокарт GeForce GTX 770 и Radeon R7 260, которые были в наличии на момент прохождения игры.

Конфигурация тестового стенда:

  • процессор: Intel Pentium G3258 (3,2@4,8 ГГц, 3 МБ);
  • кулер: be quiet! Shadow Rock Slim;
  • материнская плата: ASRock Z97 Anniversary (Intel Z97);
  • оперативная память — Kingston, KHX1866C11D3P1K2/8G (2x4 ГБ, 1866 МГц, 11-11-11-28-1T);
  • видеокарта: MSI N770 Lightning (GeForce GTX 770);
  • видеокарта: ASUS R7260-1GD5 (Radeon R7 260);
  • системный диск: Kingston SPV200S3/120G (120 ГБ, SATA 6Gb/s);
  • блок питаня: Chieftec CTG-750C (750 Вт);
  • монитор: Dell U2412HM (1920х1200, 24”);
  • операционная система: Microsoft Windows 7 x64;
  • графический драйвер GeForce: NVIDIA 344.11 WHQL;
  • графический драйвер Radeon: ATI Catalyst 14.9;
  • утилита для замера fps: Fraps v.3.5.99.
Тестирование проводилось в разрешении 1920х1200 точек с максимальными настройками графики, анизотропная фильтрация отключена. Если просто осматривать уровни, обе видеокарты показывают более 60 fps, поэтому было решено провести замеры в локации «Гиперионский центр героизма» во время боя с 15-ю штурмовиками и двумя боевыми роботами. Результаты можно приравнять к наиболее сложной нагрузке в игре. На графике указаны минимальный и средний fps.


Для Radeon R7 260 желательно немного снизить настройки графики, чтобы избежать просадок ниже 30 кадров в секунду. А вот за объем памяти на борту владельцам видеокарт переживать не стоит, во время всего прохождения игра использовала около 900 Мбайт.

Заключение

Borderlands: The Pre-Sequel стал достойным продолжением серии, сохранив все особенности оригинальной игры и подняв планку юмора на новый уровень. Встроенная система лута абсолютно не обязывает игрока тратить много времени на поиск определенного артефакта, без которого ваш билд не будет работать. Уничтожать врагов можно из всего, что попадается под руку, а если закончились патроны, то просто затоптать ногами. Максимальный уровень веселья можно получить в компании друзей. Потому, если у вас есть пара верных товарищей, вы цените хороший юмор и колоритных персонажей, вам понравились предыдущие части или вы просто любите убивать монстров из разнообразного оружия, Borderlands: The Pre-Sequel станет отличной игрой, чтобы занять несколько вечеров.

разрастается на глазах. Первая её часть была легкой искрой в жанре кооперативных боевиков от первого лица, вторая же стала мощным электрическим разрядом - масштабная, полная юмора, отсылок к различным произведениям и с отличным игровым процессом. Обе игры были созданы командой Gearbox Software, которая, увы, оказалась сейчас очень занятой из-за, похоже, работы над третьей номерной частью, поэтому разработку ответвления, Borderlands: The Pre-Sequel компания 2К передала своему австралийскому отделению. Справились ли разработчики с возложенной на их плечи ответственностью? Ответ на этот вопрос ждёт вас в сегодняшнем обзоре и его вердикте. Но начать его я хочу с небольшого совета: когда соберётесь играть в Borderlands: The Pre-Sequel, лучше найдите хотя бы одного напарника, а лучше сразу троих - в одиночку здесь, конечно, тоже интересно, но в компании друзей преодолевать порой немалые расстояния будет значительно веселее. Да и врагов кромсать тоже!

Основной достопримечательностью этой игры для поклонников серии, и я не думаю, что ошибаюсь утверждая это, обязательно станет сюжетная линия. Дело в том, что личность Красавчика Джека очень колоритная и интересная, а здесь вся история полностью посвящена его становлению из простого программиста, работающего в «Хайпирион» и желающего получить немного власти, в, сперва, вроде как самоотверженного героя, а затем в того тирана, которым мы его знаем по Borderlands 2. Вот этот процесс разработчики показали просто отлично, передав в репликах и диалогах изменение характера Джека, а также показав неоднозначные причины, которые превратили его в жаждущего крови безумца и, по совместительству, одного из самых харизматичных игровых злодеев в истории. Кроме того, мы узнаем историю возникновения армии роботов «Хайпирион», о Клэптрапах и, конечно же, получим больше информации об игровом мире в целом. Так что несмотря на «всё тот же» игровой процесс, The Pre-Sequel - ценная находка для поклонников серии.

А игровой процесс действительно «всё тот же». Да, разработчики попытались его несколько разнообразить и отчасти им это удалось, но не настолько, чтобы сказать: «о да, это кое-что новенькое!». Из-за того, что часть игры будет развиваться в пространстве с пониженной гравитацией и отсутствием кислорода, наш персонаж двигается замедленно - это непривычно и даже немного раздражает вначале, но привыкаешь довольно быстро. Куда интереснее влияет на игровой процесс возможность заморозить противника из крио-оружия, или пробить врагу кислородный экран, обеспечивающий ему дыхание. Если заморозить врага в воздухе, а в этой игре всяких прыгающих противников уйма, то он в виде ледышки рухнет на землю и разлетится вдребезги. Ну а ежели пробить кислородный экран, то станет постепенно терять здоровье -

Очень малыми дозами, так что не особо существенно. Также порадовало лазерное оружие, которое позволяет буквально сжигать противников покруче, чем из ранее представленного огненного. По сути, это всё, в остальном же игровой процесс не изменился. Ах, да, ещё прыжки - они стали плавнее и выше там, где понижена гравитация. Что, собственно, само собой разумеется.

С другой стороны, разработчики, взяв на себя ответственность за новую игру столь известной и любимой игроками серии, наверняка не спешили особо экспериментировать и пошли по самому логичному из всех возможных путей - взяли за основу Borderlands 2, эталонный кооперативный боевик от первого лица, с превосходным игровым процессом, и немного приукрасили. По масштабу, это как на и без того вкусный тортик положили вишенку. Но только момент: это уже ваш третий торт. Будет ли он таким же вкусным, как второй, который самый вкусный, потому что вкус лучше первого, залпом проглоченного, удалось распробовать? Сомневаюсь. В плане объёма, то есть количества заданий, величины доступной игроку местности и общей продолжительности сюжетной линии, The Pre-Sequel короче второй части - я прошёл её за, примерно, часов 17, что правда, выполнил не все побочные задания, потому как сильно хотелось поскорее продвинуться по сюжету. Как и прошлые части, после прохождения финального босса нам открывается возможность исследовать мир и выполнить пропущенные задания. Ещё одна явно не положительная черта этой игры, в добавок к меньшему объёму, чем удачная предшественница - искусственное затягивание некоторых миссий. Нас посылают пробежаться по уже зачищенному уровню несколько раз, чтобы нажать какой-то там рычажок и открыть двери на другом конце.

Будучи кооперативным боевиком, Borderlands The Pre-Sequel предлагает игрокам четырёх разных персонажей, которые очень органично дополняют друг друга. Со временем, с дополнениями, скорее всего будут добавлены новые герои, как это было в случае второй части. Своим персонажем я выбрал гладиаторшу Афину, а также немного поиграл за своеобразную визитную карточку Borderlands - потешного робота Клэптрапа. У каждого из героев есть свои слабые и сильные стороны: кто-то лучше управляется с определённым видом оружия, кто-то лучше в рукопашной схватке, у кого-то больше здоровья и так далее. Но основное отличие, конечно же, в специальных навыках. Афина, будучи гладиатором, может брать в левую руку щит, абсордирующий урон от попадающих в него снарядов, таким образом накапливая энергию, а затем девушка бросает его что есть мочи вперёд - всем, кто попадёт под этот бросок, определённо не позавидуешь. Клэптрап же умеет активировать вредоносную программку VaultHunter.EXE, которая на время награждает его способностями кого-то из охотников за хранилищами. Например - Крига, психованного громилы из Borderlands 2.

Изначально все герои равны между собой, поскольку все основные отличия будут развиваться и раскрываться с прокачкой. Кстати, теперь в игре появилась возможность дополнительно повлиять на характеристики своего героя: во-первых, специальные кислородные комплекты, которые необходимо экипировать, помимо жизненно необходимого газа могут повысить те или иные характеристики и навыки, а во-вторых, в баре у прекрасной Мокси есть напитки, покупаемые за Лунные камни - местный аналог эридия. Если хочется играть как «танк», то следует выбирать Афину или Вильгельма с его двумя роботами-помощниками, а если игрок хочет бешено лупить со всех стволов, как в каком-нибудь классическом вестерне, то для него есть Ниша - местная «законница» и настоящая машина смерти. У австралийцев очень хорошо получилось создать героев, которые ярко выделяются из серии - они не просто повторение с попыткой развития, как были персонажи Borderlands 2 в отношении героев первой части. А вот с противниками история немного другая - здесь есть довольно уникальные враги, но большинство их них, так или иначе, поведением и движениями повторяют уже хорошо знакомых бандитов, солдат и животных из прошлых частей. Впрочем, веселиться, паля по ним налево и направо из новых типов оружия, это определённо не мешает.

Технически игра выглядит очень хорошо, на уровне второй части. Я проходил её на РС, но в нескольких местах встречались мимолётные проседания кадровой частоты - возможно, из-за работающего на фоне ShadowPlay. В начале любой локации, как это было и раньше, текстуры окружения прорисовываются прямо на глазах - но не так, как в Rage , а из-за особенностей движка и наложения сэл-шейдинга. Консольная версия выглядит несколько хуже, чем на представленных в этом обзоре скриншотах, но всё равно на неплохом уровне, особенно как для платформ уже уходящего в закат поколения. Разрешение текстур более низкое, меньше дальность прорисовки и другие ключевые отличия, стандартные для сравнения PC-версии с PS3/X360. На деле же, если вас устраивало, как выглядят на вашей консоли первые две части, то и с Pre-Sequel проблем никаких не будет. Как я уже говорил, проект был ответственный и подошли к нему соответственно. Прекрасно потрудились разработчики над дизайном локаций: прыжки между платформами космической базы, нависшая над поверхностью Луны станция «Хайпириона», периодически долбящая по спутнику лазерным лучом, вызывая мощные сотрясения, новый городок под названием Конкордия - всё это выполнено в классическом стиле серии и выглядит, местами, просто завораживающе. Особенно картинка космоса с поверхности спутника Пандоры. Впрочем, взгляд на него из-за окон станции тоже впечатляет!

Озвучка игровых персонажей на высоте, как обычно, а также игра искрит отлично приписанными шутками буквально на каждом шагу. Слушать реплики Джека, это сплошное удовольствие: «Эй, слышишь, помоги мне. Эй… ты… занят, да? Ну ничего, ничего… всё нормально. Я тут это, посижу немножко, кровь чуток поистекаю… Не, не парься. Не думай обо мне, я же всего-навсего какой-то нанявший тебя парень. Извини, если я вдруг пассивно-агрессивен, это просто такой предсмертный симптом. Но ты не торопись…», или «Быть героем - это часть моей работы, детка. О, кайф, машинка с медикаментами. Да, я тут её поставил после того, как произошёл небольшой инцидентик… один из рабочих потерял туловище, ха-ха. Так что ты лучше подлечить, прежде чем на Луну отправляться!». Набор трофеев в Borderlands: The Pre-Sequel в принципе стандартный для серии - прокачать героя до 50-го уровня, выполнить различные задания, найти какие-то секреты, а также сделать какое-то действие или чего-то достигнуть н-ное количество раз. Часов 40-50 до платинового кубка обеспечено.


Обзор написан по цифровой Steam-версии игры, предоставленной нашему порталу издателем.
Статьи по теме: