Осторожно, двери переворачиваются

Прошло почти пять лет с момента выхода популярного экшен-приключения для PSVITA , которое позже выпустили и на PS4 . В новой игре авторы продолжают историю Кэт , ее волшебной кошки, изменяющей гравитацию, и подруги Враны , только уже в условиях нового и куда более впечатляющего по размерам мира.

В белокурая обаяшка Кэт провалилась в гравитационную воронку, растеряла бывших друзей и лишилась волшебных умений, превратившись из владыки гравитации в обычного горняка, добывающего драгоценные камни в обмен на кров и еду в летающей деревне Банга . Впрочем, девушка совсем не теряет бодрого расположения духа, выполняя работу за себя и случайно попавшего в тот же магический водоворот Сида . Бывший полицейский отлично симулирует разнообразные недуги и отлынивает от работы, сваливая непосильную ношу на хрупкие плечи главной героини. В какой-то момент все меняется, и на сцене появляются неви (здесь их называют без затей - жуки ), которых оттесняют на второй план злобные богачи и заговоры больших компаний. К счастью, Кэт вновь соединяется с любимой кошкой Дымкой (Dusty) и заступает на службу добра и справедливости.

Кейчиро Тояма , известный по оригинальному Silent Hill и серии Siren , продвигает в продолжении свои социалистические воззрения, превращая мистическую историю про божество и искаженное пространство в коммунистический манифест уровня “Незнайки на Луне ”. Злобные буржуи с самого детства презирают и угнетают местных работяг, в то время как благородные разбойники и милая Кэт пытаются спасти малоимущих. Тояма делает особенные акценты на буржуазных угнетателях и кровопийцах, насыщая историю короткими зарисовками эксплуатации и унижения рабочего класса. Возможно, это звучит забавно, но - одна из тех игр, которую стоит показать товарищу Зюганову , как пример идеологически правильных проектов. Впрочем, на одном цитировании Маркса авторы не останавливаются и в какой-то момент добавляют в замес чисто японского творога с зигующими гражданами, стариками-фетишистами и доставкой вонючих посылок.

Основная история не отличается дикими откровениями или внезапными поворотами. Важные сюжетные нити из оригинала начинают проявлять себя лишь ближе к концу повествования. Творческому коллективу явно не хватает свежих идей, поэтому часть основных уровней состоят из традиционного для побочных заданий фарша с выполнением специальных задач от волшебных табличек, вроде уничтожить всех врагов на арене за отведенное время, забросать их кактусами или собрать нужное количество кристаллов. К несчастью, эта манера изложения переходит из главы в главу, перемежаясь простым стелсом и многочисленными, но не менее скучными побочными миссиями.

Правда, среди стерильного контента, иногда попадаются сверкающие бриллианты, вроде истории про человеко-жуков, которые могут вас разоблачить, если вы не покажете “где сердце, где солнце”, или не менее душещипательной истории про старика, которому для выздоровления нужны фотографии хорошеньких девушек в кротеньких платьях и шортиках. Прочие задания включают в себя поиск объектов по фотографии, выгул собак, полив деревьев, съемки объектов и людей, разнос газет на время и доставку вонючей посылки, от которой теряет сознание все живое, включая ныряющую во тьму ужаса главную героиню.

Потеряв все умения со времен оригинала, Кэт вынуждена восстанавливать свое могущество, собирая все те же кристаллы и выполняя побочные задания. Правда, к обычному набору умений со сверлящей атакой, стазис-полем, которое позволяет бросаться во врагов предметами, и многочисленными ударами добавились два специальных режима. В фазе Луны Кэт получает невероятную легкость и способность совершать высокие прыжки, наводиться на противников, доставая их буквально из-под земли, запускать режим луны-ракеты, бегать по воде, а также собирать вокруг себя все объекты в гравитационный тайфун и направлять их в сторону нерасторопного врага. При этом, легкость тела не позволяет ей уничтожать прямыми ударами и стазисом бронированных противников.

В фазе Юпитера Кэт становится тяжелее, что позволяет ей быстро уничтожать сильных противников ценой собственной маневренности. Плюс она получает возможность разрушать крепкие стены, наносить усиленный импульсный удар, комкать объекты в гигантский шар и бросать в противников, уничтожая с одного удара даже очень мощных индивидов или группу слабых врагов. И, наконец, создавать черную дыру, которая засасывает в себя все вокруг себя.

Впрочем, несмотря на различия режимов и умений для прокачки, главным и самым важным становится стазис-поле, которое не только захватывает и переносит объекты и людей, но и позволяет вам бросать элементы окружения во врагов. Это упрощает сами сражения и делает их максимально динамичными и увлекательными. В случае с боссами, поединки, как и прежде, заканчиваются нажатием тач-панели и просмотром красочного ролика о суперударе. Вполне предсказуемо, что все умения прокачиваются за кристаллы, которые можно получить во время заданий на добычу ресурсов или за успешное выполнение операций. В качестве еще одного бонуса вам дарят талисманы, которые после установки в соответствующий слот дают вам небольшой прирост в скорости, восстановлении или умениях. Позднее вы сможете объединять и улучшать свойства талисманов, вернувшись в одну из знакомых локаций из оригинала.

Как я уже отмечал ранее, основными врагами в мире стали не смешные неви , а противники-люди. Здесь и вооруженные до зубов солдаты, боевые роботы и громадные напоминания о Metal Gear Solid . Неви в игре также встречаются, включая некоторых боссов, но им уделено значительно меньше игрового времени - они появляются чаще во второй половине игры.

Кроме прямых схваток вас ждут многочисленные стелс задания, где вы тайно наблюдаете за целью или крадетесь по уровню, между патрулями опасных, но очень глупых врагов. Отдельно стоит сказать про камеру, которая приносит массу проблем во время погонь или заданий на время. Здесь малейшая ошибка может стоить вам провала задания. К счастью, эти гонки с птицами наперегонки относятся к необязательным, побочным, заданиям.

С физикой тоже возникает достаточно проблем, особенно в миссиях, где вам нужно забрасывать врагов с крыши деревянными ящиками. К несчастью ящики бьются об ограждения, так и не достигая цели, лишая вас возможности дать отпор хулиганам. И, естественно, что часы тикают, защита магазина медленно рушиться, а ящики не восстанавливаются, заставляя вас много раз начинать все с самого начала. Бросание летающей тарелки собаке также страдает от постоянных физических коллизий.

Графически игра выглядит приятно благодаря хорошей детализации окружения и стилизацией мира под популярную анимацию. Сюжетные вставки, выполненные в манере комиксов, все также приятны, а в сочетании с игровой стилистикой действительно уместны. Добавьте к этому возможность переодевать главную героиню в многочисленные наряды, действительно интересные схватки с боссами, и вы получите, то, что вас так радовало в оригинале.

Отдельное спасибо Japan Studio за несколько уже анонсированных и абсолютно бесплатных дополнений – это в наше время шикарный подарок всему комьюнити.

В разы красивее и больше по структуре мира и количеству побочных заданий оригинальной игры, но значительно уступает ей по части истории. Проблемы с камерой проявляются очень редко, но ощутимо раздражают, а стелс-миссии для кого-то могут показаться серьезной преградой. Тем не менее, потратив на игру десятки часов и испытывая минуты дикого раздражения, разочарования, а потом восторга, я могу вас уверить, что кроме некоторых побочных заданий оставляет положительное впечатление. И если вы являетесь фанатом оригинальной игры и сможете пережить все трудности с камерой и однотипными заданиями, то можете поднять итоговую оценку на один балл.

Жил-был боярин, и была у него паровая мастерская, выпускающая сотни игр в год. Имея эти блага, он презрительно смотрел на соседей, чьи предприятия за зелёными и синими заборами не производили и пятой части такого разнообразия товаров. Но прошло время, масштабы мастерской всё росли и росли, боярин начал не справляться со всеми выходящими новинками, да и стало тяжелее отделять зёрна от плевел. И в такой ситуации скудный ассортимент соседей из недостатка превратился в достоинство…

Как вы уже догадались (или нет), речь сегодня пойдёт об эксклюзиве для PlayStation 4. В обзоре Gravity Rush 2 мы попробуем выяснить, отличаются ли игры «по ту сторону баррикад» и чем же именно.

- Только человек сопротивляется направлению гравитации: ему постоянно хочется падать вверх.
Фридрих Вильгельм Ницше.

Осторожно, двери переворачиваются

Индустрии не хватает оригинальных идей. Из года в год одни и те же серии переиздаются под другим названием и порядковым номером, предлагая один и тот же набор развлечений. А может, мы сами плохо ищем этот «креатив»? Что, если истинные таланты уже где-то творят, только чтобы ознакомиться с их работами, нужно выйти из зоны комфорта под названием Steam?

Весь прошлый год стал настоящим испытанием стойкости духа. От засилья сетевых шутеров и однопользовательских песочниц без сюжета уже к осени хотелось вопить, и одни только мысли о прокачке, «престижах», рангах и зачистке одинаковых блокпостов на карте вызывали нервные тики. Именно поэтому выход за рамки привычной платформы может стать благоприятным и ценным опытом для всех нас.

Мультфильм, связывающий события первой и второй частей. Но если не играли в оригинал, понятнее происходящее не станет.

И всё же размышлять об особенностях и различиях игры на ПК и консолях на примере Gravity Rush 2 - не самая лучшая затея, ведь наш гость - не только продолжение бывшего и чуть ли не главного эксклюзива портативной PlayStation Vita. Это ещё и японская игра, а в Стране восходящего солнца совсем другой подход к разработке, иные нравы и критерии качества.

Взять для примера графику. Избалованного пользователя отчётной игре вообще нечем удивить - это интерактивный мультфильм с эффектами, сопоставимыми аниме конца девяностых, и технологией cell shading. Местами здесь встречаются сногсшибательные панорамы и ракурсы, но это прежде всего заслуга художников и дизайнеров уровней - саму по себе игру тяжело назвать визуально продвинутой.

В некоторые моменты все претензии к визуальному ряду выглядят совершенно необоснованными.

Навёрстывают создатели за счёт сценария и его подачи. В Gravity Rush 2 продолжается повествование о буднях девочки Кэт, которая однажды встретила необычную чёрную кошку, наделившую её способностью манипулировать силами притяжения. Обретённые умения позволили героине найти своё призвание в жизни и даже спасти родной город Хексевилль от гравитационных бурь.

Но беззаботная жизнь длилась недолго. Во время очередного всплеска гравитационной активности девушка угодила в разлом и очутилась в незнакомом мире. Её вместе с другом, одарённым изобретателем Сидом (поклон ценителям Final Fantasy), приютила община рудокопов, где парочке приходилось усердно трудиться, чтобы заработать на пропитание. С этого момента и начинается новое приключение.

По мере прохождения всплывет много старых знакомых. Не только Врана, которая некогда была соперницей Кэт, а потом стала её лучшей подругой.

Это добрая и по-детски наивная история о дружбе, простых житейских заботах и борьбе за справедливость, с обильными дозами юмора и пафоса. При этом она умудряется утереть нос большинству «серьёзных» сюжетов дорогих блокбастеров как по части проработки персонажей, так и за счёт интриги: начиная очередную главу, вы никогда не знаете, к чему ваши действия приведут впоследствии.

Простой пример: сперва вы (игрок, не Кэт) принимаете в штыки главу селения, мысленно хотите сбежать или хотя бы проучить за жесткое обращение, но затем на сцене появляется карикатурный злодей, хитростью и обманом пытающийся принудить общину к сотрудничеству, и старые распри отходят на второй план. А позже выясняется, что и этот персонаж на самом деле не такой уж плохой парень…

Ничего не скажешь, художники умеют делать акценты на главном.

Рассказ очень ровный и располагающий к себе. Все герои немногословны, говорят на вымышленном диалекте японского языка, а в кадре появляются в виде статичных картинок из комикса, чего, на удивление, достаточно, чтобы передать эмоции лучше, чем с помощью современных технологий.

Задаёт настроение и бодрое звуковое сопровождение Кохэя Танаки, который приложил руки к музыке более чем пятидесяти аниме последних тридцати лет. Особенно хорошо удалось передать контраст между богатыми и бедными районами, когда звучание плавно меняется с легкомысленно-весёлого на угнетающе-грустное и обратно, да и боевые темы неплохо дополняют происходящее на экране.

Достучаться до небес

Главной героине доступны две суперспособности. Первая: много есть и не полнеть. Вторая: управлять гравитацией. По велению одной кнопки девушка окружает себя областью невесомости, затем задаёт направление и падает в указанном направлении, а когда приземляется на твёрдую поверхность, потолок или стена становятся полом, и мир словно переворачивается. Правда, работает это только по отношению к Кэт - окружающих изменения не касаются.

Применяются эти дары для самых разных целей: догнать и перехватить неприятеля, разыскать цель в определённой области, победить умилительного вида жуков, сытно подкрепиться. Иногда игра подкидывает нетипичные задачи вроде слежки или скрытного проникновения, но большую часть времени вы здесь всё же летаете и дерётесь, а также исследуете большой открытый мир.

Разгуливать по стенам - сомнительное удовольствие. Ориентироваться на местности в таком состоянии затруднительно.

В игре два крупных города - каждый состоит из парящих островов, между которыми можно свободно перемещаться. Но вне миссий вы вряд ли будете злоупотреблять этой привилегией, ведь из развлечений здесь представлен только сбор самоцветов, на которые покупаются улучшения для нашей барышни, ни к чему не обязывающие разговоры с горожанами, сбор картин да фотографирование особых жителей.

Пустоту заполняют испытания и побочные задания. Первые несут в себе соревновательный дух: пролететь маршрут, доставить газеты, своровать припасы - всё это на время и медали, с целью побить чей-то рекорд или подзаработать самоцветов. Вторые любопытнее, ведь это полноценные истории, повествующие о жизни интересных персон, а их выполнение поощряется талисманами и другими ценными вещами.

Жаль, не всё в мире игры подвластно разрушению. Мог бы получиться хороший номинант на «Поезд сделал БУМ!».

Именно во второстепенных поручениях разработчики выложились на полную. Владыке гравитации предстоит фотографировать красоток по просьбе пожилого любителя женщин, летать наперегонки с чайкой, разыскать писателя, ориентируясь на сюжет его же книги, разоблачить подозреваемого в измене. Почти все содержат уморительный или поучительный подтекст, так что вряд ли заскучаете.

Но хороши такие этюды не только за счёт сюжета и диалогов. Задания редко сводятся к банальному «принеси/убей», а пытаются удивить оригинальностью. Так, в одной из миссий вам предстоит на пару с собакой по запаху найти пропавшую игрушку, в другой - доставить специфичную посылку клиенту, постоянно поглядывая на шкалу выносливости, чтобы от благовония ноши не свалиться в обморок.

Кэт умеет не только падать в небо, но и скользить по любой поверхности. Правда, управлять героиней в таком режиме непросто.

Значимое место в Gravity Rush 2 занимает фотоаппарат. Нередко вас просят запечатлеть на снимке какое-то событие, да и щёлкать всё подряд никто не запрещает. Для самых искушенных есть реквизит, позволяющий тщательно обустроить место съемки, а для любителей «себяшек» предусмотрены жесты (всё это добро открывается по мере прохождения игры и прогресса в онлайн-событиях).

Иногда фотокарточки выдаются в качестве ориентира для нахождения цели, и с этим видом досуга разработчики конкретно переборщили. С учётом сложной архитектуры окружения, прочесывание отмеченной области в поисках нужного человека уже на второй-третий раз становится занудным занятием, а подобные проверки на внимательность устраиваются с завидной регулярностью.

Сражаться без использования сверхсил вам не понравится. Просто потому, что с ними всегда быстрее.

Взбодриться после медитативных прогулок помогут драки. Боевая система очень проста, завязана на поражении подсвеченных мест недругов. Сражается Кэт как на земле, так и в воздухе, и помимо ближнего боя, способна атаковать дистанционно, кидаясь подручными предметами, захватываемыми в стазис-поле. Есть и шкала ярости (милоты?), позволяющая при заполнении совершать пробивающие броски и особые атаки.

По мере прохождения девушка освоит два дополнительных стиля игры - Луны и Юпитера. Первый ощутимо повышает подвижность, позволяя высоко прыгать даже не меняя гравитацию, второй ограничивает мобильность, но увеличивает наносимый урон. Переключение между ними также меняет типы всех базовых и особых атак, чем стоит пользоваться, чтобы нащупать подход к юркому или защищённому противнику.

Боссы выглядят грозно, но проблемы с ними редко возникают - уязвимые места подсвечиваются, а их атак легко избежать.

Усилить Кэт помогут камни-талисманы, получаемые за задания и во время визитов на рудники. Одни увеличивают здоровье или радиус сбора самоцветов, другие открывают новые возможности вроде автозахвата вещей в стазис-поле. Во второй половине игры их можно будет ещё и объединять и перерабатывать, чтобы усилить свойства или открыть новые эффекты.

Между строк: в текущей механике мне не нравится, пожалуй, только один момент. Трудно убедить себя в том, что эта игра именно о манипуляциях с гравитацией, ведь со стороны всё выглядит как обычный полёт, пусть и с несколько мудрёным управлением. И если превратить игру в классический слэшер, заменив падения в небеса пилотированием какого-нибудь грави-мотоцикла, она едва ли бы потеряла часть своего шарма.

Унесённые бурями

Без мультиплеера в наши дни никуда, и создатели Gravity Rush 2 тоже не обошли стороной тему социального взаимодействия. К счастью, для доступа к сетевым функциям не нужна подписка PlayStation Plus, хотя уготованные развлечения интересны скорее оригинальностью и находчивостью - вряд ли вас надолго затянут заочные соревнования в виде предложений от случайных игроков побить их рекорд в испытании.

Да, здесь вся программа не предполагает прямого контакта, но есть и интересные занятия, например, охота за сокровищами. Её суть: найти ларец, ориентируясь по фотографии. Как только достигнете цели, вам будет предложено самим отснять это место и отправить другому игроку. Делать снимки стоит внимательно, ведь если кто-то успешно воспользуется подсказкой, вы тоже не останетесь без награды.

Собирая сундучки, особо не разбогатеете, зато это хороший способ открыть жесты и реквизит для фотосъемки.

Поощряется сетевая активность знаками кошки Дымки, и по мере их накопления растёт список подарков. Это и сугубо декоративные предметы вроде новых нарядов для Кэт, и полезные трофеи наподобие особо мощных талисманов. Но вот быстро собрать все блага не выйдет, поскольку количество «вызовов» и «охот» в день ограничено, и если завалили попытку или отказались от поисков - второго шанса не будет.

Ещё один способ повысить репутацию в сети - загружать всевозможные фото на сервер в надежде, что кто-то их оценит. Если в своём мире увидели силуэт Кэт, значит, это кто-то другой пришёл к вам со снимком. Игнорировать такое не нужно, ведь это тоже поощряется знаками Дымки.

Заключение

Сложно отнести Gravity Rush 2 к тем играм, которые способны сподвигнуть на покупку приставки, ведь если разобраться, ничего революционного в ней нет - та же механика, что и в первой части, только больше масштабы и лучше наполнение. Серия успешно пережила перенос на домашнюю консоль, но осталась нишевым продуктом - на «обязательную к ознакомлению» она совсем не тянет.

Сильная сторона игры - сюжет и персонажи, тридцать часов в сумме с учётом всех сюжетных и побочных заданий. Именно на это стоит в первую очередь обратить внимание, планируя покупку, а не на оригинальность концепции с искажением гравитации. Эта тема раскрыта весьма поверхностно, и быстро становится чем-то обыденным, а вот рассказанные за кадром истории по-настоящему запоминаются.

Оценка: 7.7 («Хорошо»).

Виталий Красновид aka Dezintegration


Выражаем благодарность:

  • Компании Sony за предоставленный для игры ключ.

Удивительная игра, которую сложно за что-то ругать, но и любить ее нет никакого желания. Она вся была соткана из противоречий: увлекательный геймплей, завязанный на управление гравитацией, соседствует с чудовищным motion-управлением, а обаятельные персонажи насильно втиснуты в сахарно-ватную и вторичную историю.

Еще хуже то, что оригиналу жуть как не повезло с платформой. Во-первых, динамичные битвы, помноженные на акробатические кульбиты в воздухе, на портативной PS Vita смотрелись блекло. А во-вторых, Sony будто бы и не пыталась поддержать одну из ключевых игр для своей «младшей» консоли, в результате чего Gravity Rush для многих игроков прошла незамеченной. Все это, впрочем, не помешало компании выпустить переиздание для PS4 и взяться за продолжение. И, знаете, похоже, во второй части у разработчиков получилось если не все, то многое.

Numero 2

Ждать от сиквела откровений не следует - удивить вас с порога он все равно не сможет. Новая история о Кэт и кошке Дымке раскачивается очень медленно. Вначале - долгое, обстоятельное вступление, во время которого даже нельзя управлять гравитацией, следом идет череда зарисовок из шахтерской жизни, и только после этого вас выпустят в большой (по меркам японских игр) открытый мир.

Разумеется, без знакомых в игре не обошлось. Врана, добро пожаловать к нашему шалашу.

События начинаются через некоторое время после финала первой части. Пережив бурю, героиня вместе со своим другом прибивается к группе людей, занимающихся сбором руды. Возглавляет эту компанию некая Лиза - барышня волевая, в меру эгоистичная, но не лишенная мудрости. Затем на сцене появляется опереточный злодей... Схватка, одна, другая, третья. Роботы, бедняки, богачи...

Умильность никуда не делась. Соответствующие вставки тоже. Впрочем, стоит расценивать это как дань традициям, не правда ли?

Прелесть Gravity Rush 2 как раз в том и заключается: игра, будучи продолжением, пытается усидеть на двух стульях. С одной стороны, самобытная история стремится увлечь тех, кто в оригинал не играл: объясняет все непонятные моменты в заставках и диалогах. С другой же стороны, события оригинала не забываются, а мир, в котором живет Кэт, обрастает новыми деталями.

И так во всем: Gravity Rush 2 в буквальном смысле играет на контрасте. Вот Кэт в одном из дополнительных заданий охотится на гусей, в следующую минуту беседует с каким-то бедолагой о его проблемах, после чего бодрым шагом отправляется искать любителя пряток. Говорить, где прячется озорник, мы не станем - просто имейте в виду, что в этой игре низ легко может оказаться верхом.

После бедного на интересные миссии оригинала такое разнообразие даже немного сбивает с толку. Кажется, что авторы прыгнули выше головы, но это не так: сами задачи примитивны - «пойди туда», «принеси то». Но вот подача этих простеньких поручений на высоте.

Позволим себе небольшую зарисовку из игры. В начале одной из миссий хозяйка парящего под облаками особняка просит Кэт отнести три приглашения на вечеринку. На первый взгляд - примитив, достойный какого-нибудь промежуточного задания в . Однако не давайте обмануть себя. Довольно скоро выяснится, что просто так отдать клочок бумажки не выйдет. Предстоит сперва что-нибудь сделать для каждого из приглашенных - отыскать любимую игрушку дочери местной шишки, полить сад или помочь слугам в поисках их собственного хозяина. Ну а затем сюжетная развилка, принятие важного решения и масштабная схватка. И все это - в рамках одного задания.

«Сейлор-Мун» ? Ну да, отдает маленько. Но не больше, чем любое другое подростковое девичье аниме.");" border="0" alt="" src="https://cdn.igromania.ru/mnt/articles/1/5/b/f/f/a/28645/html/img/8bff5dd990e6547e.jpg" width="647" height="364">

Кто тут сказал: «Сейлор-Мун» ? Ну да, отдает маленько. Но не больше, чем любое другое подростковое девичье аниме.

Если вы играли в первую часть, то сейчас, вероятно, удивленно повели бровью. Дескать, пять лет назад такого размаха и в помине не было. Это и впрямь так. По сути, все новое, что появилось в сиквеле, касается масштаба. Кэт то и дело взмывает к небесам или опускается на самое дно мира (мы серьезно!), ищет пропавших людей, пытается тайком сфотографировать солдатскую базу, и так далее.

И вот парадокс. По отдельности каждый элемент, будь то неважнецкое управление или простенькие квесты, хочется ругать, но саму Gravity Rush 2 при этом критиковать нет никакого желания. Внутри цельного механизма все шестеренки работают слаженно и в конечном итоге заставляют влюбиться в игру, простив ей все оплошности.

Боевая система простая, но захватывающая.

Социальный элемент

Еще на этапе анонса сотрудники SIE Japan Studio говорили, что Gravity Rush 2 создается с расчетом на PS4. Мелкая (на первый взгляд) деталь становится тем интереснее, чем больше знакомишься c новой игрой. Местный (не в пример недавней открытый мир работает. Жители ходят по площадям и базарам, по карте раскиданы иконки испытаний и дополнительных квестов. В этом сказочном мире всегда есть чем заняться: от необязательных миссий до возможности делать селфи.

А кто сказал, что летать надо как Супермен? Кэт доказывает обратное.

Кстати, о селфи. Вы можете фотографироваться на фоне достопримечательностей и загружать снимки на местный сервер. Другие игроки, в свою очередь, будут оценивать ваши работы и зарабатывать награды для кошки Дымки. Увы, когда мы готовили рецензию, сервер еще не работал, поэтому оценить важность таких маленьких наград не вышло.

Все эти мелочи оживляют мир Gravity Rush 2, заставляют в него поверить. Закрываешь глаза на слабый сюжет, картонных персонажей и невзрачную графику. Технологически игра недалеко ушла от своей предшественницы. Комиксный стиль сглаживает многие огрехи, но любителям мощных графических движков тут смотреть будет не на что. С другой стороны картинку дополняет восхитительная музыка. Это как раз тот случай, когда саундтрек хочется купить отдельно - на виниловой пластинке. И обязательно с красивым вкладышем.



* * *

Новые приключения Кэт при всем желании нельзя назвать блокбастером. Оставаясь во многом старомодной игрой, Gravity Rush 2 умудряется зацепить даже тех, кто знать не знал про классику консольных развлечений. И если вам в свое время не понравилась первая часть, то дайте шанс продолжению - оно отличается от оригинала в самых неожиданных моментах.

Была одним из самых запоминающихся и необычных эксклюзивов для PlayStation Vita, но из-за неудачи консоли на рынке мало кто смог оценить ее по достоинству. Правда, на PlayStation 4 вышло переиздание, но оно было не лишено проблем портативной версии — масштаб по-прежнему был не так велик, как хотелось бы, а дальность прорисовки и некоторые эффекты остались на уровне «Виты». Теперь поклонники королевы гравитации Кэт получили полноценный сиквел, изначально создававшийся с оглядкой на возможности домашней консоли.

Вверх тормашками

Игра не спешит срываться в галоп — героиня знакомится с шахтерами из небольшого поселения и выполняет довольно скучные поручения; все это происходит в мрачном городе, покрытом вечным туманом. Новичкам этот неторопливый старт помогает понять, что здесь происходит и как всем этим управлять. Нажатием на R1 можно сменить гравитацию и отправиться в полет, а при использовании L1 Кэт падает и может либо опуститься на землю, либо восстановить энергию, чтобы отправиться дальше.

После нескольких вступительных миссий игрок попадает в настоящий открытый мир, состоящий из нескольких крупных зон. В самом низу в обветшалых домиках живут бедняки, а на верхних островах стоят роскошные имения здешней элиты, разговоры с представителями которой быстро скатываются в хамство с их стороны — настолько они влюблены в себя . Где-то посредине находится обычный район, в котором расположены все торговые точки и прогуливаются люди со средним достатком.

Перемещаться между этими зонами можно в любой момент, и без использования поезда, как это было в первой части. Если летать из одного района в другой нет желания, ничто не мешает разблокировать люки, позволяющие быстро телепортироваться в нужную точку. Но даже при наличии такой опции рассекать воздух все равно не надоедает — к сиквелу разработчикам удалось сделать анимацию полета еще более зрелищной, а благодаря ускорению много времени перемещение не занимает.

Посещать различные зоны придется, если хочется выполнить как можно больше побочных заданий. После каждой сюжетной миссии их появляется сразу несколько штук — Кэт из-за своего неиссякаемого альтруизма стремится помочь всем и каждому. Причем к банальной доставке грузов или газет (что вполне логично для девушки, способной летать и менять гравитацию) все не скатывается — тут предстоит и искать пропавших по фотографии, и выступать музой для заработавшегося писателя, и защищать магазинчик хорошего человека от нападения бандитов.


На харизме Кэт выезжают даже некоторые затянутые и банальные миссии. Она порой неуклюжая, но обезоруживает своей добротой — даже в какой-то момент соглашается доставить дурно пахнущую коробку, от которой все падают в обморок, не вникая в подробности и не открывая ее. Диалоги оформлены в виде облачков с репликами, а разговаривают все междометиями на выдуманном языке, но к каждому герою у пользователя формируется свое отношение. Неприятные богачи тоже оказываются способны на любовь и сострадание, а злодеи могут на самом деле оказаться хорошими парнями, страдающими из-за поспешных выводов окружающих. Каждое побочное задание завершается либо каким-то добрым поучением, либо неожиданным поворотом, непременно вызывающим у игрока улыбку.

Сюжетная линия охватывает два с половиной десятка глав. В плане повествования Gravity Rush 2 сделала впечатляющий шаг вперед. Значительно увеличилось количество действующих лиц, а Кэт и ее напарница Врана попадают во все более красочные и детализированные локации, где сражаются с самыми разными противниками: то это эволюционировавшие Неви, которых местные называют «жуками», то солдаты, нападающие на город и терроризирующие жителей. Иногда бойцы приводят с собой роботов, для уничтожения которых недостаточно просто дубасить их ногами — приходится кружить возле них, выискивая слабые места.

Дополнительные стили пошли на пользу боевой системе. Есть стиль Луны, значительно ускоряющий атаки героини — она может моментально телепортироваться к летающим противникам, взмывать вверх и отскакивать от стен, не затрачивая энергию. А при активации стиля Юпитера Кэт прибавляет в весе (не подумай, дополнительная гравитация тебя не полнит!), крушит хрупкие стены и потолки. Миссия, в которой обучаешься стилю Юпитера, вряд ли быстро забудется — на экране творится настоящий ад из разлетающихся во все стороны камней и щепок, что выглядит жутко захватывающе. Это вам не банальный набор из двух атак ногой, который был представлен в оригинале.


Gravity Rush 2 вообще не скупится на красоты. Выше мы уже писали о разнообразных локациях, от ярких и красочных до мрачных и запущенных. Где бы ни оказалась Кэт, везде обращаешь внимание на любовь разработчиков к деталям: рынок усеян ларьками с самыми разными товарами, дети прогуливаются с воздушными шариками в руках. Немного портят впечатление одинаковые прохожие, но и здесь художники постарались сделать все возможное, облачив их в одежды разных цветов.

Полеты наяву

Помимо сюжетных и побочных заданий, есть обычные для Gravity Rush испытания, в которых за отведенное время нужно собрать объекты, пронестись через все контрольные точки или победить всех противников. Здесь как нельзя кстати придутся разные стили — при включении стиля Юпитера, к примеру, можно одним заряженным ударом нанести по поверхности такой большой урон, что все враги будут разом уничтожены. Эти испытания, как и прежде, идеально подходят для получения большого количества самоцветов, которые тратятся на покупку улучшений для главной героини.

Апгрейды в основном открывают новые атаки в каждом стиле, а также улучшают стазис-поле, с помощью которого Кэт притягивает к себе предметы и может бросать их в противников. Увеличение запаса здоровья и силы ударов происходит с помощью талисманов — еще одного нововведения сиквела. Носить их можно лишь три сразу — куда как меньше, чем выдают. Все они обладают уникальными эффектами, так что выбрать тройку из всех качественных улучшений непросто.

Отвлечься от кампании поможет мультиплеерная составляющая Gravity Rush 2, предлагающая асинхронное взаимодействие игроков. В какой-то момент может появиться оповещение о наличии в локации сундука с сокровищами — один пользователь сделал его снимок, а другой должен его найти. Разумеется, чем лучше кадр, тем быстрее человек поймет, что это за место, а при удачном исходе оба игрока получат бонусы, за которые впоследствии выдадут уникальный костюм для Кэт. Вряд ли кто-то сильно хотел видеть в игре полноценный мультиплеер, но такие забавные и ненавязчивые головоломки никак не мешают.

Gravity Rush 2 — очень добрая сказка, вызывающая волну положительных эмоций. На протяжении трех десятков часов, которые займет полное прохождение, игра будет удивлять новыми возможностями и оригинальными идеями. Впечатление портят только непродуманные стелс-миссии. Но в остальном это очень качественное, красивое и по-хорошему наивное приключение, от которого трудно оторваться.

Достоинства:

  • большой шаг вперед по сравнению с оригиналом, особенно в плане повествования;
  • еще более красочные и детализированные локации;
  • новые стили заметно разнообразили боевую систему;
  • почти полсотни забавных побочных заданий.

Недостатки:

  • прошедшим первую часть начало покажется медленным;
  • без стелс-миссий игра стала бы лучше.
Графика Красивые локации, более яркие краски, чем в первой части, и похорошевшие эффекты в виде разлетающихся во время боя щепок, камней, панцирей Неви и всего, что попадает под руку. При этом масштабы происходящего растут с каждой новой главой. 9
Звук Персонажи опять говорят на выдуманном языке, похожем на смесь французского и японского. Прогулки и полеты всегда сопровождаются музыкой (в каждом районе она своя), но надоедающей ее назвать нельзя. 9
Одиночная игра Отличное красочное приключение с двумя десятками сюжетных миссий, полусотней побочных заданий, множеством испытаний, скрытых боссов и (иногда) поиском сокровищ. Если отбросить стелс-миссии, все очень увлекательно. 9
Коллективная игра Асинхронный мультиплеер — приятное нововведение, но без него игра бы ничего не потеряла. Впрочем, быть частью сообщества и помогать другим зарабатывать самоцветы на прокачку героини забавно. 7
Общее впечатление Gravity Rush 2 относится к тем нишевым играм, которые среднестатистический владелец консоли обходит стороной. Но если вам нравятся добрые и душевные проекты, не пропускайте приключения Кэт. 9
Статьи по теме: