Luigi's Mansion: Dark Moon Рецензия. Совсем не дружелюбные

Луиджи снова с вами и... ну, даже если он не готов к приключениям, то приключения уже точно его заждались! Luigi"s Mansion 2 для Nintendo 3DS и Nintendo 3DS XL выходит совсем скоро — загляните на наш официальный веб-сайт, но берегитесь того, что оживает по ночам!

Luigi - худенький зеленый охотник за привидениями - приглашает вас в помощники в новом, наводящем ужас, приключении в 3D.

Luigi снова в деле - ему предстоит изловить большое количество вредных привидений, которые облюбовали жутковатые дома в игре Luigi’s Mansion 2 для системы Nintendo 3DS. Вооружившись пылесосом «Poltergust», верным помощником в поимке привидений, брат Mario оправляется в путь - он должен поймать всех до единого надоедливого фантома. Правда, Luigi до смерти напуган и с радостью бы держался подальше от этих духов, но у нашего несмелого героя все же есть шанс на успех.

Эта леденящая кровь игра является продолжением вышедшей в 2002 году для системы Nintendo GameCube игры Luigi’s Mansion; она возвращает к жизни щекочущий нервы оригинал и привносит в игру много нового. Стереоскопическое 3D-изображение делает мрачные дома, мертвенно-бледных привидений и страшные окрестности невероятно реалистичными. В этом сверхъестественном приключении у вас ни один раз пробегут мурашки по спине!

В этот раз привидения стали более ловкими... Голыми руками и фонариком их уже не возьмешь - вы должны шокировать их стробоскопическим источником света, если хотите, чтобы их засосало в ваш пылесос. Вас ждет больше головоломок, чем было в игре-предшественнице на GameCube - в игре Luigi’s Mansion 2 от вас потребуется немало сообразительности! Во множестве домов вас поджидают самые разнообразные привидения - постарайтесь помочь не очень смелому Luigi, как можно одержать вверх над каждым из них.

Старые дома хранят немало тайн, но для того, кто вооружен особым пылесосом, преград быть не может! Орудуя пылесосом, вы, возможно, найдете спрятанные под бумагами деньги, а содрав обои при помощи Poltergust вы можете раскрыть новые секреты, попасть в потайные места и найти сокровища.

Если вы устали в одиночку гоняться за привидениями, объединяйтесь с друзьями и сразитесь с привидениями в страшном Scarescraper в многопользовательском режиме игры Luigi"s Mansion 2. До четырех игроков могут объединиться в команду и вступить в бой с паранормальными существами, пытаясь поймать всех привидений, пока не выйдет время. Дополнительные бонусы даются по итогам командной игры, а огромный босс будет поджидать вас на вершине башни. В этой игре игроки могут сами выбрать количество этажей: можно выбрать 5, 10 или 25 этажей, установить уровень сложности, что позволит насладиться игрой как новичкам, так и опытным игрокам.

  • Присоединяйтесь к Luigi в его приключении в игре с привидениями, которая является продолжением классики GameCube
  • Стереоскопическое 3D-изображение придает игре глубину и реалистичность и создает атмосферу старых жутковатых домов
  • Используйте Poltergust, чтобы раскрыть тайны, найти сокровища и даже попасть в новые места!
  • Научитесь ловить разнообразных привидений и злых фантомов!
  • Играйте с тремя друзьями по локальному соединению или онлайн и очистите Scarescraper от привидений!

Вы можете увидеть 3D эффект только на самой системе Nintendo 3DS. Все скриншоты и видео из игр на этом сайте сняты в режиме 2D.

Важная информация

Данный контент продается компанией Nintendo of Europe GmbH. Оплата будет произведена средствами Nintendo eShop, используемыми с учетной записью Nintendo, которая использовалась для совершения покупки.

Данный контент продается компанией Nintendo of Europe GmbH. Оплата производится средствами Nintendo eShop, используемыми с учетной записью Nintendo. При покупке данного контента действует Соглашение об учетной записи Nintendo .

Данный контент могут приобрести пользователи, которые зарегистрировали учетную запись Nintendo, а также приняли соответствующие юридические соглашения. Для покупки контента для Wii U или систем линейки Nintendo 3DS также требуется код Nintendo Network. Кроме того, ваши средства, используемые с учетной записью Nintendo, должны быть объединены со средствами, привязанными к коду Nintendo Network. Если средства еще не объединены, вы сможете сделать это во время процесса покупки. Перед началом покупки необходимо войти на веб-сайт с помощью учетной записи Nintendo и кода Nintendo Network. После этого можно просматривать информацию об играх и совершать покупки.

Для покупки контента для Wii U или систем линейки Nintendo 3DS ваши средства, используемые с учетной записью Nintendo, должны быть объединены со средствами, привязанными к коду Nintendo Network. Если средства еще не объединены, вы сможете сделать это во время процесса покупки. Вы сможете просмотреть подробности и завершить покупку на следующем экране.

Данное предложение действует для пользователей, которые вошли на веб-сайт с помощью учетной записи Nintendo, настройки страны которой совпадают с настройками страны этого веб-сайта. Если настройки страны вашей учетной записи Nintendo отличаются, данное предложение может быть изменено (например, цена будет отображаться в соответствующей местной валюте).

После завершения покупки контент автоматически загрузится на соответствующую систему, связанную с определенной учетной записью Nintendo или с определенным кодом Nintendo Network в случае с Wii U и системами линейки Nintendo 3DS. На системе должно быть установлено последнее системное обновление и активирована функция автоматической загрузки. Система должна быть подключена к Интернету, и на ней должно быть достаточно свободного места. В зависимости от модели вашей игровой системы или консоли и степени ее использования может потребоваться дополнительное запоминающее устройство, чтобы загрузить программу из Nintendo eShop. Подробную информацию см. в разделе «Поддержка» .

После завершения покупки контент автоматически загрузится на соответствующую систему, связанную с вашей учетной записью Nintendo или с вашим кодом Nintendo Network в случае с Wii U и системами линейки Nintendo 3DS. На системе должно быть установлено последнее системное обновление и активирована функция автоматической загрузки. Система должна быть подключена к Интернету, и на ней должно быть достаточно свободного места. В зависимости от модели вашей игровой системы или консоли и степени ее использования может потребоваться дополнительное запоминающее устройство, чтобы загрузить программу из Nintendo eShop. Подробную информацию см. в разделе «Поддержка» .

Пожалуйста, убедитесь, что на вашей системе достаточно свободного места, чтобы завершить загрузку.

Конкретная цена отображается в зависимости от страны, указанной в настройках вашей учетной записи Nintendo.

Использование неразрешенных устройств или программ, позволяющих выполнить техническую модификацию консоли Nintendo или программы, может привести к невозможности играть в эту игру.

Данный товар содержит в себе средства технической защиты.

В контент невозможно играть до даты выпуска: {{releaseDate}} . Оплата производится сразу после покупки.

Луиджи всю жизнь прожил в тени старшего брата. Марио доставалось все: почет, женщины и главные роли. Луиджи не перепадало ничего - но он не возражал. Трусливый и наивный зеленый сантехник был идеальным напарником для старшего брата.

В 1993 году, спустя аж девять лет после рождения, Луиджи впервые стал главным героем. В странной обучающей игре Марио похитили, и Луиджи пришлось его выручать... собирая фрагменты мировых достопримечательностей и отвечая, откуда они. Красный сантехник всю жизнь развлекался, давил черепах и собирал грибы, а зеленого прямо с порога заставили учить занудную географию. Никакой справедливости!

После этого игр про Луиджи не было еще восемь лет - только в 2001-м вышла , и она, в отличие от Mario is Missing!, была отличной. Игроки ее полюбили, критики, в целом, одобрили - после Luigi’s Mansion у зеленого сантехника могло бы быть большое будущее. Но не сложилось. Луиджи снова надолго ушел на второй план: вторую часть Luigi’s Mansion пришлось ждать без малого двенадцать лет.

Я не боюсь привидений

Профессор Элвин Гадд (в русской версии почему-то ставший профессором Галкиным) изучал в своей лаборатории жизнь и повадки дружелюбных привидений. Изучал до тех пор, пока не появился коварный призрак по имени Король Бу . Он разбил висящую в небе Темную луну на множество осколков, и из-за этого все добрые привидения вдруг стали злыми.

Профессору ничего не оставалось, кроме как спрятаться в бункере и позвать на помощь своего старого знакомого Луиджи. Тот оказался против. Ну и что? Без лишних слов профессор перенес героя в особняк с призраками - и охота началась!

Особняк вроде заброшенный, но жизнь в нем теплится, даже электричество есть.

Особняк разбит на уровни, на каждом - новая цель. Луиджи собирает кусочки ключа, зачищает округу от призраков, пытается включить генератор. Иногда ему даже приходится поработать по специальности и починить водопровод.

Привидения могут прятаться где угодно и просто обожают подлетать со спины.

В большинстве случаев для выполнения задачи достаточно прошагать из пункта А в пункт Б. Путь к цели прерывается битвами с призраками, а кроме того - небольшими головоломками, которые необходимо решать с помощью... пылесоса. Найти спрятанную кнопку под ковром (ковер засосали - вот она, кнопка), прибраться в комнатах (тоже понятно, зачем нужен пылесос), полить цветы...

Все это просто и, как ни странно, очень весело. Одно но: разработчики оставили самый минимум подсказок и указаний, и порой это сильно мешает. Вот, к примеру, элементарнейшая задача - найти все предметы на карте. По-хорошему ее хватило бы минут на пятнадцать, но поиски затягиваются на час. Бегаешь кругами, ругаешься - а последняя нужная вещь, оказывается, висит под потолком. Посмотреть туда приходит в голову далеко не сразу.

Совсем не дружелюбные

Для борьбы с призраками у Луиджи есть упомянутый пылесос. Да не простой - это «Полтергаст-5000 », новейшая разработка Элвина Гадда.

Сперва нужно «выстрелить» призраку в лицо встроенной в пылесос вспышкой. Призрак ненадолго ослепнет, а вы попытаетесь засосать его в пылесос. Привидение будет изо всех сил вырываться - его нужно некоторое время удерживать на крючке, отклоняя стик в направлении, противоположном движению призрака. Представьте, что вы пытаетесь выудить рыбу: сорошка плывет влево, вы тянете удочку вправо. Тут так же - только призрак вместо рыбы и стик вместо удочки.

Призраки ослеплены яркой вспышкой. Осталось засосать их в пылесос.

Позже призраки научатся защищаться от слепящего света. Одни начнут вселяться в предметы, другие будут носить солнцезащитные очки и кастрюли на голове. Это заставит Луиджи придумывать новые тактики. Очки, допустим, легко засосать в пылесос - а что делать с кастрюлями? Думай, Луиджи!

Битвы с боссами - самое интересное. Есть, например, огромный паук, в которого вселился призрак. Необходимо... Записывайте: уворачиваясь от маленьких привидений, ослепить паука фонарем, схватить огромный клубок паутины, уклониться от топора, поджечь клубок, наколоть его на копье и с его помощью поджечь бикфордов шнур , подвешенный к потолку. Затем - бежать, как можно быстрее бежать, чтобы не накрыло взрывом!

А чуть позже предстоит сразиться со стремянкой. В нее тоже вселилось бешеное привидение, и теперь она изображает огромную собачью пасть. Призраки, однако, большие затейники.

Нельзя допустить, чтобы призраки хулиганили в библиотеке, - кто знает, насколько тайные знания она хранит!

Разноцветные сантехники

Клонированные Луиджи рано радуются победе над призраками - впереди еще масса коллективной работы.

В Luigi’s Mansion 2 есть многопользовательский режим, причем не только локальный, но и онлайновый. До сих пор Nintendo делала онлайновый мультиплеер только в играх серии Mario Kart . Так что мы застали, можно сказать, исторический момент.

Четыре разноцветных Луиджи могут сразиться в трех дисциплинах - «охота» (кто наловит больше призраков), «спринт» (кто быстрее найдет выход с уровня) и «следопыт» (преследуем и пытаемся поймать полтерпса - милого призрака-щенка). Мультиплеер веселый, но впечатление портят технические проблемы: при поиске серверов игра подвисает, а соединение с другими игроками частенько обрывается.

Год Луиджи

На недавней онлайновой презентации Nintendo Direct, Сатору Ивата , генеральный президент Nintendo, объявил 2013 год годом Луиджи. «За эти годы Луиджи появился в великом множестве игр, но всегда был на вторых ролях. Пора исправлять это недоразумение!» - заявил Ивата.

В этом году Луиджи станет главным героем еще в одной игре и в одном DLC: в ролевой Mario & Luigi: Dream Team для 3DS и в дополнении к для Wii U. Отличные новости для Луиджи! Может быть, однажды его все-таки перестанут называть «зеленым Марио».

Порадовало
Огорчило

  • головоломки с характером;
  • обаятельный трусишка Луиджи;
  • приятный мультиплеерный режим;
  • великолепная игра света и тени.

  • технические проблемы с мультиплеером;
  • иногда бывает трудно понять, чего от Луиджи хотят.

Луиджи возвращается к охоте на привидений! Вооружившись Полтергастом-5000 и мощным фонариком он снова отправляется за паранормальными приключениями по заброшенным особнякам, которые под завязку набиты хитрыми головоломками и сокровищами, чтобы столкнуться со страшными призраками и вернуть мир и спокойствие в Сумрачную долину. Получилось ли у Nintendo перенести концепцию игры в портативный формат и снова удивить игроков своей изобретательностью и интересными идеями? Сейчас узнаем.

Немного истории.

Почти двенадцать лет назад, в 2001 году, на свет появилась игра Luigi’s Mansion , выросшая из нескольких демонстрационных сцен, призванных показать возможности GameCube, и стала настоящей изюминкой в стартовой линейке этой новой, на тот момент, домашней игровой консоли от Nintendo . Компания отчаянно нуждалась в хорошем стартовом проекте и приложила все усилия к тому, чтобы закончить его разработку всего лишь через год после создания первых наработок, успев к появлению GameCube в продаже. Этим, возможно, и объясняется её небольшая продолжительность, ставшая одной из основных претензий со стороны критиков. С лёгкой руки Сигеру Миямото Luigi’s Mansion стала первой игрой, не считая бесславной Mario is Missing! , где главную роль получил Луиджи – застенчивый и немного трусоватый, но не менее отважный, брат Марио, который неожиданно выиграл целое поместье в конкурсе, в котором даже не участвовал. По сюжету, договорившись встретиться с Марио на ступеньках внезапно свалившейся на его голову собственности, Луиджи прибывает на место и обнаруживает, что дом, в общем-то, несколько отличается от того, что красовался на фотографии, в сторону заплесневелости, скрипучести, паутинности и наполненности самыми настоящими привидениями! Отбиться от них при помощи необычного пылесоса ему помогает Профессор Elvin Gadd, который обитает в мастерской недалеко от поместья и занимается изучением паранормальной активности. Услышав от Профессора о том, что тот видел, как незадолго до этого в дом зашёл некто в красной кепке, Луиджи отправляется спасать брата. Игрокам предстояло пробраться через пять этажей поместья, включая подвалы и чердак, сразиться с призраками всех мастей, найти гору сокровищ, утихомирить страшных боссов и, в конце концов, вызволить Марио из плена у King Boo.

Необычная концепция и интересный игровой процесс по исследованию секретов и тайн населённого призраками поместья понравился многим игрокам – проект получил хорошие отзывы и разошёлся достаточно большим тиражом, заняв своё почётное место в ряду лучших игр от Nintendo . Прошёл десяток лет, в продаже появилась карманная консоль 3DS, и компания стала рассматривать варианты использования своего славного наследия для расширения её библиотеки игр. Luigi’s Mansion наверняка была уготована судьба привычного переиздания – с обновлённой графикой, доработанным управлением и улучшением многих других незначительных деталей, как это было, к примеру, со StarFox 64 3D и The Legend of Zelda: Ocarina of Time 3D , но ещё на этапе разработки самой 3DS игру стали использовать для тестирования возможностей консоли по выводу стереоизображения, так как такая особенность была предусмотрена в ней изначально – GameCube мог воспроизводить игры в формате 3D, но в финальную версию Luigi’s Mansion эту функцию решено было не включать из-за непомерно высокой стоимости 3D-телевизоров для массового потребителя в то время. Тесты, проведённые на 3DS, очень впечатлили самого Сигеру Миямото и, снова проникнувшись тематикой заброшенного поместья с приведениями, ставшего ещё более атмосферным благодаря стереоэффекту, он решил создать совершенно новую игру, которая продолжила бы рассказ о приключениях Луиджи и использовать для этого столько времени, сколько потребуется.


Завязка у новой игры достаточно простая – все эти годы, прошедшие со времён событий первой части, профессор П.У. Галкин (игра полностью переведена на русский язык) тихо-мирно занимался изучением привидений Сумрачной долины, придумывая каким образом использовать их паранормальные возможности во благо науки и человечества, пока кто-то не разбил вдребезги висящую над долиной Тёмную луну – мистический объект, который, оказывается, сдерживал всё это время гневный нрав привидений и их тягу к разрушениям. В результате призраки разбушевались, и профессор, долго не раздумывая, снова обратился за помощью к Луиджи, чтобы тот помог отыскать все осколки Тёмной луны, разлетевшиеся по поместьям долины, бесцеремонно вытащив его из дома при помощи Пиксельпорта – телепортирующего луча, который профессор изобрёл, как раз-таки, в результате своих недавних паранормальных исследований. В дальнейшем с его-то помощью и будут доставлять нашего героя к местам событий для выполнения разных заданий.


Кстати, о заданиях. На сей раз размеры игры значительно увеличили – Луиджи предстоит побывать не в одном, а в целых пяти особняках, поиски кусочков Тёмной луны в которых разбиты на отдельные миссии – будь то восстановление работоспособности какого-нибудь механизма или зачистка определённых комнат и помещений от особо надоедливых призраков. Задания появляются последовательно, одно за другим, а при выполнении условий каждой миссии игрока тут же телепортируют обратно в убежище профессора, выдавая оценки результатов её прохождения. С одной стороны, такая структура игры призвана, видимо, работать на "портативность" проекта, позволяя за недолгое время поездки в каком-нибудь транспорте получить возможность пройти логически законченный кусочек игры, а с другой – игрока постоянно вырывают из процесса исследования, что иногда немного расстраивает. Добыл ты, к примеру, какой-нибудь полезный предмет и понимаешь, что "вот, точно, он же поможет мне открыть ту потайную дверь!", но нет – задание выполнено, добро пожаловать обратно в бункер профессора, к потайной двери пойдёте в следующий раз. Зато такая структура, конечно же, помогла авторам по-разному использовать одни и те же помещения и комнаты – героя пикселизировали для нового задания внутри того же зала, что и в прошлый раз, а там уже что-нибудь новенькое происходит, и тем же самым путём уже не пройти.


Для исследования мрачных заброшенных особняков и борьбы с привидениями профессор снабжает Луиджи несколькими приспособлениями. Основные приборы перекочевали из первой части, но их функционал несколько расширили: во-первых, это Полтергаст-5000 – улучшенная версия пылесосоподобного устройства, способная как всасывать воздух, затягивая в себя всевозможные объекты, включая мусор, скатерти, ковры, обои, пауков, мышей и обессиленных призраков, так и выдувать его, позволяя, к примеру, отстрелить присосавшийся к раструбу Полтергаста предмет или надуть шарик. Во-вторых, герою выдают фонарик, которым необходимо ослеплять привидений перед тем, как пытаться засосать их в Полтергаст. У него появилась функция вспышки, которую можно заряжать с разной силой, удерживая соответствующую кнопку. Чем сильнее "щёлкнули" вспышкой, тем больше радиус и дальность её воздействия, и тем дольше призраки будут оставаться обездвиженными. Помимо этого, на вспышку реагируют специальные датчики, расположенные на некоторых дверях, сейфах и прочих объектах – на её использовании построено несколько загадок. Также профессор снабжает Луиджи карманным устройством для связи и ориентации на местности при помощи интерактивной карты, которое оказывается... модифицированной карманной консолью Nintendo DS! Конечно же, "DS" в данном случае расшифровывается как "Dual Scream". Последний важный инструмент охотника за привидениями – насадка на фонарик Спектрон, позволяющая на небольшое время включать особое излучение, позволяющее выявлять всевозможные невидимые объекты, скрытые следы и подсказки. На комбинировании всех этих возможностей и применения их к элементам окружения строятся все загадки в игре, а также и сама борьба с призраками.


О да, разношёрстных привидений здесь множество – от самых простеньких, почти безобидных глазастых озорников из зелёной протоплазмы, до невидимых злобных призраков, владеющих телекинезом. И ведь ко всем нужен свой подход! Вот нацепит какой-нибудь вредный дух солнцезащитные очки и попробуй ослепи его теперь! Приходится пробовать разные тактики, думать, как же к врагу подступиться. Ну а самые интересные и напряжённые сражения проходят, конечно же, с боссами – здесь вам понадобятся изрядная ловкость и смекалка, чтобы одолеть их. Для упрощения этой задачи в игре предусмотрена линейная система улучшений, которые выдаются игроку после преодоления определённой отметки накопленных богатств – в конце каждой миссии подсчитывается стоимость найденных за время её прохождения монеток, золотых слитков и бумажных купюр. Когда накапливается нужная сумма, Луиджи получает какое-нибудь улучшение для своего оборудования – будь-то повышение максимальной мощности всасывания для Полтергаста или увеличение времени непрерывной работы Спектрона до его перегрева.


Жаль, но иногда борьба с привидениями может превратиться в борьбу с управлением – поворачиваться вокруг своей оси во время работы Полтергаста нельзя, а за наклоны раструба вверх и вниз отвечают кнопки "X" и "B", что, конечно же, явилось результатом отсутствия у консоли второго Circle Pad"а, ведь в первой части Luigi"s Mansion на GameCube такой проблемы не было – второй стик на геймпаде использовался в полной мере. Кстати, опциональный аксессуар Circle Pad Pro для 3DS игрой также не поддерживается. К недостаткам схемы управления ещё можно отнести и те моменты, когда игра пытается заставить использовать датчики движения самой консоли. Например, когда Луиджи заглядывает в какую-нибудь трещину, включается вид от первого лица и, перемещая консоль в пространстве, игрок имеет возможность рассмотреть локацию за стеной. Это, естественно, чревато неудобствами, связанными с потерей позиции для корректного отображения стереоэффекта, что достаточно сильно раздражает. В данном случае, правда, есть альтернатива – если включен вид от первого лица, управлять камерой можно и при помощи Circle Pad"а, а вот в ситуации когда Луиджи, балансируя, как в какой-нибудь игре из серии Uncharted , нужно пройти по узенькой балке, ничего поделать нельзя, извольте покрутить консоль. В общем, не очень ясно, почему элементы управления при помощи гироскопов авторы сделали обязательными, не оставив игрокам никакого выбора. Если будете играть в метро – желаю удачи.


Кстати, благодаря глубине 3D-эффекта игра выглядит просто потрясающе для достаточно скромных технических возможностей самой консоли. Огромную роль во внешнем облике проекта сыграл изобретательный, атмосферный, уникальный игровой дизайн и необыкновенно живая и яркая анимация персонажей и окружения, которая маленькими деталями удивительно раскрывает особенности характера и образы героев. В особенности повезло, конечно же, Луиджи – его нелепые выкрутасы работают в удивительном тандеме с озвучкой от бессменного Чарльза Мартине, который на этот раз действительно постарался. Улыбка до ушей, хотя бы в нескольких эпизодах, вам гарантирована. Да и звук в целом выше всяких похвал. Вообще, первое, на что обращаешь внимание, запуская игру – это музыка. Озорная мелодия с потусторонними завываниями на стартовом экране сразу настраивает на нужный лад. На протяжении всего приключения музыкальное сопровождение получилось очень ярким и отлично работает на атмосферу. Что уж и говорить про такие моменты, когда Луиджи, пробираясь по какому-нибудь тёмному коридору, начинает тихонько подпевать звучащей фоновой композиции.


Помимо достаточно продолжительного одиночного режима игры, в котором можно провести ещё больше времени, если задаться целью найти все секреты и сокровища, присутствует и многопользовательская составляющая. Причём помимо возможности поиграть локально, собрав вместе компанию обладателей 3DS количеством от двух до четырёх человек, поддерживается и игра через интернет – довольно редкая на портативных платформах, но очень приятная возможность. Игрокам предлагают для прохождения "Башню Кошмаров" высотой в 5, 10 или 25 этажей, проходить которые предстоит один за другим. Можно выбрать и подходящий для себя уровень сложности, ну а чем выше вы забрались, тем труднее становится выполнить очередное задание. Всего для сетевой игры предложено три режима: "Охота", "Спринт" и "Следопыт".


В режиме "Охота" игрокам необходимо за определённое время очистить каждый этаж от привидений, причём задача усложняется тем, что изначально карта этажа не видна, приходится находить все комнаты самостоятельно, чтобы те появились на нижнем экране. Здесь важна слаженная работа команды, так как если все будут бродить друг за другом одной толпой, отведённого времени не хватит, но и по одиночке победить большое количество вредных и опасных призраков гораздо сложнее, чем вместе с напарниками. Понятное дело, что при локальной игре у всех есть возможность общаться и координировать свои действия, а вот для сетевой игры разработчики предусмотрели всего четыре команды, причём полезной из них является только одна: "На помощь!". Второй режим игры – "Спринт". В нём за крайне ограниченное время игрокам предлагается отыскать на этаже потайной люк, ведущий на следующий уровень. Не самое интересное занятие, так как все игроки просто хаотично носятся по этажу пытаясь его отыскать, пока тикает таймер. Естественно, чем меньше человек в команде, тем сложнее – потратить времени на поиски люка вдвоём можно гораздо больше. Намного интереснее получился режим "Следопыт", в котором игрокам необходимо отыскать и выловить всех забавных призрачных пёсиков, прячущихся в разных предметах обстановки. Чтобы понять, где притаился озорной полтерпёс, нужно использовать Спектрон: сначала необходимо обнаружить его следы, а уже по ним добраться до какого-нибудь комода или вазы, в которой тот прячется, и изловить его.


В многопользовательской игре отсутствует какая-либо система "прокачки", все полученные улучшения из одиночного режима сюда не переносятся, однако различные полезные устройства и апгрейды можно получить по ходу прохождения башни. Достигнув поставленных для текущего этажа целей, начинается охота за четырьмя красными монетками, которые появляются в его комнатах в случайном порядке. Если за отведённое время игрокам удаётся собрать их все, после завершения этажа между ними разыгрывается какое-нибудь улучшение, причём шанс получить его выше у тех игроков, кто собрал наибольшее количество красных монеток. Таким образом, даже если во время прохождения этажа вы работаете в команде и сообща пытаетесь выполнить поставленную задачу, последние секунды – это неудержимое соперничество за желанную добычу. Если вам удалось завершить все этажи башни до конца, в награду вы получите все те сокровища, которые вы смогли добыть за время её прохождения. Они попадают в общий денежный счёт, позволяя таким образом получать улучшения для одиночной игры. В общем, многопользовательский режим однозначно удался – он весёлый и интересный. Конечно, лучше всего играть вчетвером – именно в этом случае в полной мере раскрываются все его идеи и особенности.


Стоит также сказать несколько слов и о локализации – Luigi"s Mansion 2 с ней очень повезло. Все тексты творчески переведены на русский язык, шрифты аккуратные, играть очень приятно. Остаётся надеяться, что и в дальнейшем компания Nintendo продолжит прилагать усилия для того, чтобы проекты, выходящие на её платформах, переводились почаще.
Вердикт:
Игра получилась страшно весёлой – не улыбнуться глядя на неуклюжие ужимки Луиджи и забавные ситуации, в которые он постоянно попадает, иногда просто невозможно, и в тоже время, непосредственно играть в неё жуть как интересно – исследовать набитые многочисленными головоломками, секретами и тайниками поместья, попутно расправляясь с их разнообразными, чудовищно забавными обитателями доставляет поистине потустороннее удовольствие. Да, не обошлось без спорных решений в отношении управления, структуры игры и многопользовательского режима, которые не позволяют поставить игре высший балл, но эти недочёты не так значительны для того чтобы побояться сказать следующее: Luigi"s Mansion 2 – новое пополнение в рядах самых лучших игр для портативной консоли от Nintendo . Ужасно здорово.

Луиджи, брат Марио, – кажется, единственный адекватный итальянец в семье: сидит дома в кресле и смотрит телевизор, в то время как усатый мужчина в красном комбинезоне стремительно спускается по зеленым канализационным трубам в надежде собрать побольше золота и спасти принцессу.

Отдых Луиджи прерывает профессор Элвин Гэдд (Галкин в русском переводе) – исследователь паранормальных явлений. Он мирно сидел у себя дома и изучал привидений в своем особняке, а потом призраки почему-то сошли с ума. Гэдд насильно, прямо через телеэкран, переносит главного героя в одну из своих лабораторий и строго наказывает разобраться с призраками. Оказалось, что король Бу, самое озорное и крупное привидение, похитил с неба луну, сдерживающую порывы полтергейстов сделать что-то гадкое. Призраки захватили не только особняк Элвина, но и всю долину. Помочь может только Луиджи, потому что он первый и единственный охотник на паранормальных существ: чуть ранее (оригинальная Luigi’s Mansion вышла на GameCube 11 лет назад) герой случайно выиграл в лотерею дом с привидениями и не без помощи Элвина и его изобретения – пылесоса Poltergust 3000 (отлично управляется с пылью и полтергейстами!) – освободил его от привидений и неплохо при этом заработал.

Несмотря на опыт в борьбе с потусторонними силами, Луиджи все еще до смерти боится всего, что летает и умеет проходить сквозь стены, а перспектива ходить по старинным обветшалым коридорам или подниматься по скрипучим лестницам (ступеньки, между прочим, могут пропасть в любой момент!) заставляет кровь героя стынуть в жилах. Луиджи трясется, аккуратно передвигается по холлам и комнатам и каждый раз вздрагивает, когда видит призрака, хотя на этот раз сражается с ними при помощи улучшенного Poltergust 5000 – видимо, за 11 лет Элвин смог немного настроить механизм всасывания. Кроме того, у Луиджи с собой есть фонарик, с помощью которого можно ослеплять противников яркой вспышкой, а еще просвечивать особо скрытных призраков или невидимые тайники.

Этими двумя инструментами Луиджи будет постоянно пользоваться до конца игры, но всасывать все в пылесборник вам точно не надоест до самого конца. Алгоритм низведения и курощения полтергейстов постоянно меняется: один и тот же призрак может примерить на себя солнцезащитные очки или надеть на голову кастрюлю – некоторые предметы нужно засасывать, в других случаях ловить момент и ослеплять. Как только противник оглушен, его следует нагло отправить в бездонный пылесборник, причем через всасывающую трубку можно пропустить электроразряд, который дополнительно ослабит монстра. Крупных привидений сложнее изматывать, приходится постоянно держать пылесос включенным. Луиджи теряет в мобильности, и другие привидения начинают активнее донимать усатого охотника. Так, игроку нужно помнить об особенностях разных призраков, а герою необходимо держать баланс между постоянным повреждением спектров и маневренностью: призраки не церемонятся и могут отправить Луиджи в обморочное состояние несколькими ударами.

Пылесос выполняет почти все важные функции в игре и используется не только для того, чтобы засасывать призраков вместе с занавесками, но и для взаимодействия с объектами для решения нехитрых загадок. Кто мог подумать, что с помощью пылесоса можно устроить пожар, скормить колючку плотоядному цветку или даже летать, минуя разрушенные лестничные пролеты и изучая аккуратно развешанные по стенам гобелены? Каждый из пяти особняков сделан с невероятным вниманием к деталям. Комнаты наполнены тайниками, секретными рычагами и хитрыми механизмами, которые, в свою очередь, ведут к другим скрытым комнатам. Коридоры и этажи заброшенных помещений интересно исследовать, масштаб и качество проделанной работы настолько поражает, что игра совсем не напоминает проект для портативной консоли.

К сожалению, структура Luigi’s Mansion 2 предполагает, что каждая игровая сессия будет длиться недолго, поэтому исследование особняков разбито на небольшие уровни-квесты: Луиджи запускает генератор или разбирается с пауками, а потом автоматически возвращается к профессору за новой порцией ценных указаний. Такое надуманное деление на уровни немного раздражает. Эти этапы все равно получаются длинными, поэтому нет никакой необходимости требовать от Луиджи насильно вернуться в лабораторию и делать паузу. В перерыве между этапами можно разве что обменять накопленные деньги на мелкие улучшения для пылесоса, но вы, скорее всего, будет собирать золото не ради них, а просто по фану. В старинных зданиях найдется миллион тайников и закутков, которые можно пропылесосить в поисках сокровищ, и это едва ли не самая интересная часть игры. Попробуйте, например, собрать все драгоценные камни в каждом особняке!

Как Луиджи совсем не старается затмить своего брата, так и Luigi’s Mansion 2 не нужно кому-то что-то доказывать. После качественных и не очень игр про серьезных мужчин и стены-укрытия очень хочется поиграть во что-то по-хорошему простое, без занудной морали и душераздирающих выборов в каждом диалоге. Иногда очень хочется вспомнить, что видеоигры – прежде всего это радость и веселье. У Luigi’s Mansion 2 получается вызвать такие эмоции, в нее постоянно интересно играть, за ней забавно наблюдать, каждым своим пикселем она вас развлекает. Постепенно вводятся новые элементы, сложность задач постоянно растет, а игровые ситуации разнообразны и не приедаются. Даже если вы не понимаете игры Nintendo, от хрестоматийного “а, очередная простенькая игра про итальянца для бородатых детей” до чистого восторга проходит совсем немного времени. В Luigi’s Mansion 2 нет лишних деталей, она сразу же дает понять, что пылесосить призраков и сложно, и чертовски весело. По-моему, такой подход к геймдизайну как раз отлично демонстрирует, почему игры Nintendo – это прекрасно, а нытье про “опять эти водопроводчики” – нелепое ребячество.

С Luigi"s Mansion знакомы все двадцать человек в России, игравшие в первую часть на GameCube, но и только. Сиквел заимствует из первой части основы механики и дизайна, но вообще никак, даже чуточку не пересекается с другими играми вселенной Марио. Luigi"s Mansion - это приключенческая игра об исследовании особняка с привидениями. Наполовину - квест с решением головоломок и едва ли не пиксельхантингом, наполовину - мультяшный GhostBusters с веселым засасыванием призраков в ранцевый полтергаст.

Удивительно, как много классных игровых ситуаций геймдизайнеры смогли придумать, используя очень ограниченный набор инструментов. У Луиджи есть обычный фонарик (для ослепления призраков), инфракрасный (для выявления невидимых объектов) и пылесос. Все. Базовая механика для боев: фонарик парализует призрака, после этого его можно засасывать. Но вот, например, вылетает на вас привидение в солнечных очках. Что делать? Правильный ответ: сначала стянуть очки пылесосом, потом применить фонарик, а потом уже ловить беззащитного гада.

Бои в Luigi"s Mansion, однако, довольно просты и, по моим ощущениям, сильно уступают дракам из первой части. Тогда, на GameCube, даже парочка призраков могла противостоять засасыванию - они помогали друг другу или хотя бы направляли Луиджи на препятствия, чтобы заставить его отключить пылесос. В новой игре по-настоящему опасны только боссы, причем настолько, что с первого (и даже второго) раза вряд ли вы одолеете хотя бы одного. Рядовые призраки, скорее всего, смогут вас пару раз ударить, прежде чем вы поймете, в чем особенность данного конкретного вида (чем защищается, как атакует). Впрочем, правильнее сказать, что все бои в игре - это лишь маленькие (или, в случае боссов, здоровенные) головоломки, которые призваны задержать вас на какое-то время, но, конечно, не остановить.

В типичной комнате любого из пяти особняков Luigi"s Mansion ваши действия таковы: потрогать каждый интерактивный объект крестиком, обработать пылесосом все, что выглядит засасываемым, просветить инфракрасным фонариком (он называется в игре иначе, но так понятнее) все подозрительные места, сравнить число дверей в помещении с картой и понять, могут ли здесь быть скрытые проходы. Даже если вы и так можете двигаться дальше, стоит проверить, нет ли тут драгоценных камней, золотой косточки или затаившегося призрака - бу, который учитывается в результатах прохождения миссии.

Загадки, как правило, решаются максимально естественно (разумеется, в рамках мультяшной логики). Например, вы видите ведро, которое Луиджи может подсосать пылесосом и таким образом подобрать. Следующий шаг: подставить его под струю воды из протекающего крана. Затем с наполненным ведром можно встать на напольную плиту, в этом случае веса хватит, чтобы активировать механизм. В другом месте следует полить водой росток, который превратится в цветок с ключом внутри бутона. Очень много загадок построено на огне в лучших традициях новой Лары Крофт. Что-то поджечь, пробежаться с импровизированным факелом к цели и уничтожить преграду - этот прием Луиджи не забывает всю игру. Другие задачи решаются в логике страшилок о домах с привидениями: например, сев на унитаз, герой вполне может быть переброшен в тайную часть ванной комнаты. Третьи - практически задачки на физику, когда нужно что-то оттянуть, потом отпустить и ударить по цели. Наконец в определенный момент Луиджи находит Тоада, о котором надо заботиться, доводя его до безопасного места. Эти сцены сами разработчики сравнивают с приключениями Линка и Зельды, что, конечно, вызывает улыбку. Дескать, каков герой, такова и принцесса.

Особенность именно портативной Luigi"s Mansion - строгое деление на короткие (минут на 15-25) миссии, в конце каждой из которых герой возвращается на базу, в лабораторию профессора (Галкина в русской версии). Это выглядит немного искусственным, потому что хочется - то пройти особняк целиком, а тут выдергивают каждый раз на самом интересном месте и обычно ни за чем (изредка Галкин дает какое-то новое оборудование). Но такое деление оптимально для прохождения в транспорте, особенно - в японских метро - электричках. Все-таки, Luigi"s Mansion - игра портативная, и пробегать ее дома, и большими порциями неправильно. В идеале ее должно хватить где-то на месяц поездок, а то и больше. Пройдя Luigi"s Mansion 2 до конца, вы непременно захотите собрать все драгоценные камни и поймать всех бу, открыв секретные уровни.

Другое нововведение сиквела - режим мультиплеера, открывающийся после прохождения четвертой миссии. Его суть в том, что четыре разноцветных Луиджи покоряют башню с привидениями (высота в 5, 10, 25 этажей настраивается при создании новой партии) вместе. В одном из режимов они ловят полтерпсов, в другом просто всех призраков подряд, в третьем - на скорость открывают проход на следующий этап. Все коммуникации с друзьями сводятся к стандартным «на помощь!» и «спасибо» (плюс еще две бесполезные реплики). Реально они нужны тогда, когда попадаешь в ловушку. Например, вам на голову нацепляется кувшин, не дающий атаковать врага. В этот момент остается только убегать от призрака, звать на помощь, а когда другой Луиджи стянет кувшин с головы пылесосом - обязательно поблагодарить его. Нельзя сказать, что все это развлечение чертовски гениально само по себе, но как дополнение к основному режиму - прекрасно.

Как ни странно, проще всего сравнивать Luigi"s Mansion с сериалом Advance Wars. Последний показал, как можно классно сделать настоящую, глубокую, самобытную стратегию в формате очень простой портативной игры. Luigi"s Mansion сделал то же самое с жанром adventure. И если Advance Wars принципиально важна именно двухмерная, спрайтовая графика, то Luigi"s Mansion 2 не обойтись без ЗИ - эффекта. Ведь камера на всех уровнях подвешена сбоку, и для определения глубины весьма удобно включать стереоскопический эффект. С ним и картинка выглядит очень выразительна, и от призраков уворачиваться куда проще. По сути, у игры есть только одна существенная проблема: это сиквел, и его трудно хвалить за то, что он изобрел все это великолепие. Просто продолжил и развил то, что было уже придумано на GameCube, причем отдельными кадрами игры вообще сложно отличить друг от друга.

Под конец хочется обратить внимание на великолепный русский перевод, который, очевидно, выполнили люди, адаптировавшие для нас Nintendo Land. Непростую игру слов и фирменный (и очень странный) юмор наверняка было нелегко передать на языке Пушкина, но локализаторам это удалось. Честное слово, проходя Luigi"s Mansion 2, я впервые ощутил, что Nintendo (несмотря на все сложности) пришла в Россию, и это прекрасно.

МАГИЯ NINTENDO

Очень многие игры пытаются оцифровывать действительность и в прямом (motion capture!), и в переносном смысле (современные сюжеты и др). Даже фантастика и фэнтези - все равно продолжение действительности или в будущем, или в альтернативном прошлом. A Nintendo конструирует выдуманную действительность. Делает игры, в которых нет ничего, кроме игр. Даже если там есть дома, люди и пылесосы - это не наши дома, люди и пылесосы, а сущности, названия которых случайно созвучны тем, что мы знаем. Ну вот как в физике есть странные и очарованные кварки, но они на самом деле не странные и не очарованные. Поэтому игры Nintendo нельзя, например, критиковать за сюжет или персонажей, потому что там нет ни сюжета, ни персонажей в обычном понимании. Их сложно описывать. Но еще их совершенно невозможно копировать. Вот есть, например, Call of Duty. Приходит ЕА, делает Battlefield. А повторить успех Mario не удалось даже Юдзи Наке. То есть сделать игру, где герой прыгает по платформам, несложно. А повторить успех даже на десять процентов - не удается. Luigi"s Mansion - не платформер, не игра цикла Super Mario Bros., в ней нет Марио. Но это, как и Pikmin или The Legend of Zelda, игра из реальности Nintendo. Я, честно говоря, никогда не употреблял психотропных веществ, но есть подозрение, что игры Nintendo - они как грибы. Чтобы понять, надо банально взять и попробовать. А попробовав - уже сложно отказаться. Хотя, конечно, бабушки у подъезда будут шептаться«слышь, Марьванна, вот опять пошел этот, В МАРИО ИГРАЕТ».

Статьи по теме: