Обзор игры world of warplanes. Предварительный обзор игры World of Warplanes. Качнется купол неба

Примерно последние лет 5 критики в игровой индустрии твердят и твердят, что устали от сиквелов, приквелов, которые ничем не отличаются от своих прошлых частей, а если и есть разница, то она мало заметна, поэтому нужно создавать инновационные проекты и только тогда к вам придет успех. В общем-то, они в чем правы, но лихом убирать огромную часть всех игр и, бросив все, идти разрабатывать проекты с инновациями никто не собирается и правильно делает. Многие компании ринулись в те самые новые края, некоторые остались стоять на месте, а крупные студии, вроде Electronic Arts и Ubisoft умело совместили свои новые разработки и старые всем знакомые серии игр, так что все оказалось очень гармонично и современно. Французской издательство Ubisoft, в частности их канадская студия Ubisoft Montreal, после свежего, необычного и явно уникального проекта Assasins’s Creed решили не терять рассудок и не забывать о старом добром Томе Кленси. Сейчас мы и поговорим о легендарной серии Tom Clancy"s Rainbow Six после которого красуется надпись Vegas 2. Да-да, девелоперы создают сиквел к последней части из серии «Радуги Шесть», тем самым не только пытаются выкачать денюжки из карманов игроков, но и исправить все ошибки первой части, доведя игру до полной боевой готовности. И так, что же вас ждет в боевике Tom Clancy"s Rainbow Six: Vegas 2, и стоит ли он своего громкого имени, мы вам расскажем в нашем обзоре.

После не совсем удачной первой части, разработчики решили, что показ геймплейных роликов второй Вегаса станет просто необходим всем игрокам и критикам, но все оказалось не совсем так. Создателей игры обвинили в разработке не полноценного проекта, а очередного аддона с изменением карт и миссий, улучшенной не намного графикой, натянутым за уши сюжетом и рядом дополнительных функций, что для новой разработке мало. Но Ubisoft Montreal не стали паниковать и правильно сделали, заявив, что в роликах вы ничего не поймете, ведь игра вам подарит совершенно другие эмоции. Девелоперы рассказывали о каких-то геймплейных новинках, но забывали рассказать о главном, тем самым появлялось больше негативных отзывов в превью. Простим им небольшие ошибки в рекламе и расскажем о плюсах и минусах самой игры.

Как и в 90% экшенов, где присутствует сюжет, Vegas 2 показывает себя не с лучшей стороны. Истории полностью шаблонны, вторичны и наигранны. Нам то и дело показывают надоедливую девушку в углу экрана, которая ведет с нами бессмысленные диалоги, которые можно уместить в 2-3 предложения, а не на 2-3 минуты. Подумав немного, разработчики решают не напрягать нас сильно сюжетом, лишь давая нам отдых, когда мы переходим от миссии к миссии. С художественной стороны лучше не подходить сильно разочаруетесь. Думаю, что о хитросплетениях придумано истории уже хватит, перейдем к тому, что в игре получилось хорошо. Ведь, как оказалось, именно сюжет является самым слабым звеном. В начале игры Tom Clancy"s Rainbow Six: Vegas 2 нам предлагают самим создать персонажа, за которого мы будем бегать, стрелять и прыгать на протяжении всей игры. Что бросается в глаза, так это набор того, каким сделать своего прототипа в игре. Теперь можно не только с помощью ползунков увеличить или уменьшить что-то, но и загнать свою фотографию, после чего игра ее анализирует и натягивает на вашего героя. Такая приятная мелочь в PC-проектах, помнится, была в Pro Evolution Soccer 2008, но то был футбольным симулятором, а это чистокровный экшен. Очень изменилась сама карта действий игры. Если раньше все ограничивалось унылыми однообразными коридорами, зданиями казино и их крыш, то теперь появились перестрелки на больших улицах, есть так же пресловутая нелинейность в прохождении. Лишь вам решать пройти по верхнему этажу, или по нижнему, или вообще по крыше. Вы скажете мало, я скажу для Vegas 2 этого уже предостаточно. Об AI противников так же стоит поговорить. Если вы играете в одиночной компании, то с вами в бой вступят элитные боты, которые не только действуют разнообразно, но всякий раз лезет вперед «батьки», то есть нас, создавая угрозу для своей жизни. А вот наши противники стали явно увереннее и смышленее. Теперь они не стоят по 6 штук в узком коридоре, а разбегаются по всей площади пространства, ищут укрытия и ведут себя вменяемо в отличие от первой части. Стоит отметить, что все новые возможности здесь есть. Например, приподание к стенам, как в Gears Of War? Но если во второй без этого не обойтись, то в Vegas 2 можно вместо этого просто встать и начать палить, что есть силы, лишь укрываясь, когда перезаряжаешься. Открытые бои снова в моде. Если раньше недостатки скрывались огнями Лас-Вегаса, то теперь территория стала разнообразной. Конечно, огни казино превалируют, но и Пиренеи даже есть. Хотя ваше оружие, поведение остались практически неизменными. Зато, наконец-то, появилась возможность бегать, хотя звучит для 2008 года смешно. Ощущения от игры те же, но сделано все на новом качественном уровне. Фанатам серии есть от чего радоваться. Самые пытливые умы сразу же найдут интересные отсылки на старые части сериала Rainbow Six: Vegas и даже Rainbow Six: Raven Shield. А теперь самое главное отличие второй части от первой. Это, конечно же, динамичность и насыщенность. Прежде всего, это заключается в том, что теперь каждую секунду с вами будет что-то происходит, но это что-то будет находиться в нужных местах. Раньше противники могли появиться в узком коридоре длинной 10 метров и шириной два метра, причем сразу 5 штук, вы их легко убивали и шли дальше, видели огромной пространство и всего 2 врага. Это жутко бесило, теперь такого и в помине нет. Если перед вами широкая улица, заставленная автомобилями, то можете начинать ждать толпы врагов.

Имеется и уникальная система прокачки для шутера. За каждое удачное действие вам начисляются очки. Причем, чем лучше вы пройдете миссию, тем больше очков вы получите. После чего вы можете их потратить на улучшение амуницию. В зависимости от вашего стиля вы сможете прокачать меткость, ближний бой или штурмовые навыки. Именно из-за этой особенности Tom Clancy"s Rainbow Six: Vegas 2 стала интересна и в одиночной компании. Чем выше ваш уровень, тем выше уровень врагов, так что не ждите в конце легкой прогулки. Может так же поставить оригинальный рисунок на камуфляж. И вообще, эта игра берет своими мелочами, которых не было в Вегасе образца 2006 года.

Графика в целом разработчикам удалось и за нее их можно похвалить. Но всем игрокам уже несколько поднадоел Unreal Engine 3, поэтому говорить о блестящей графике не стоит. К тому же по тому, как выполнена игра в UT3, можно смело говорить, что есть образцы и получше. В целом, каких-то ошибок и просчетов замечено не было. Текстуры и анимация на среднестатистическом уровне, а вот лица проработаны на славу. Правда, немного раздражает гамма красок в игре, слишком яркая и неестественная, но со временем привыкаешь и не обращаешь никакого внимания. Дизайнеры уровней сделали все так, что бы вам не было скучно, но опять же, как и вся игра сделано хорошо, но не идеально. Тяжелое техно придает игре хоть какую-то атмосферу, но в большинстве моментов этот стиль неуместен. Опять же неплохо, но могло быть гораздо лучше.

Ну а теперь о том, за что игра заслуживает самые большие оценки журналистов игровой индустрии. Это сногсшибательный и идеальный мультиплеер. Он и в первой части блистал во всех красках, а теперь отполирован до идеального состояния. Самое главное, здесь есть режим кооператива, где вы сможете пройти игру с другом, который прикроет вас в любую минуту. И вообще, все сделано для того, что бы вы купили игру из-за мультиплеера. Столько режимов, не единого глюка и некоторые нововведения делают онлайн Tom Clancy"s Rainbow Six: Vegas 2 одним из лучших в мире. Очень увлекательный режим terrorist hunt, где вам предстоит обезвредить известных террористов, разве не прелесть.

Если рассмотреть все положительные и отрицательные стороны Tom Clancy"s Rainbow Six: Vegas 2, то мы наблюдаем за игрой, которая обзавелась вменяемой одиночной игрой. Стала намного динамичней и интересней. Все, что так боялись игроки убрано или переделано. Единственное, что огорчает, это отсутствие новых идей, переделка старых и самокопирование, но это все можно простить, ведь такой мультиплеер, как здесь, я давно не видел. Этот боевик можно пройти за 2-3 вечера, чего и вам желаем, а потом забросить на пыльную полку, если, конечно, вы не любите онлайн. Tom Clancy"s Rainbow Six: Vegas 2 не подарит вам новых ощущений, но может оказаться незаменимым проектом для ожидания чего-то более масштабного, тем более, русская версия не подкачала, и уже есть в продаже.

Очень сложно писать рецензию по бета-версии такой большой и сравнительно глубокой с геймплейной точки зрения игры, как , особенно, когда не являешься поклонником жанра. Но уже можно точно сказать: WoWP наверняка повторит успех .

Качнется купол неба

Разумно, что разработчики из киевского офиса компании Wargaming.net решили придерживаться основной схемы геймплея, уже хорошо зарекомендовавшей себя в World of Tanks . В ваше распоряжение попадает сравнительно слабый самолет, который, через участие в многочисленных боях, должен расти в уровнях, как на дрожжах. После накопления определенной суммы можно купить себе более мощный летательный аппарат и развивать уже его. Как видите, все знакомо из курса World of Tanks . Благо, пока на стадии бета-теста игра не просит денежных вливаний для скорейшей прокачки техники, но не сомневайтесь – в финальную версию возможность тратить свои кровные деньги точно попадет.

В ангаре можно делать с самолетом практически все, что угодно

А потратить, как ни странно, в игре действительно есть на что. Только вдумайтесь – 127 (!) самолетов пяти стран (СССР, США, Германия, Япония и Великобритания) и три основных класса (штурмовики, легкие и тяжелые истребители). Каждый класс самолетов уже обладает своими тонкостями управления, а привыкнуть к стилю игры за каждый из них можно всего через несколько боев. Такой быстрый процесс адаптации отчасти заслуга разработчиков при балансировке сил, хотя довольно часто встречаются бои, например, полностью на тяжелых истребителях.

Все свое время игрок проводит в воздухе. Разработчики намеренно отказались от взлета и посадки самолетов, чтобы не снижать достаточно быстрый темп воздушных баталий. Управление сравнительно легкое, как на джойстиках, так и с помощью клавиатуры и мыши. Причем мышь можно отключить в гибких настройках игры и наслаждаться более сложным способом пилотирования самолета. Кстати, упасть самому во время боя практически невозможно – даже при пикировании вниз с небольшой высоты игра услужливо предложит выровнять курс и вернуться к бою.

Конечно, такие упрощения не идут на пользу серьезному симулятору полетов на авиатехнике Второй Мировой войны, но в том-то и большой секрет. магическим образом соединяет сложность маневрирования и прицеливания в воздухе, как у настоящего авиасимулятора, но в то же время лишает хардкорного игрока непростого многошагового управления и падения от малейшей ошибки, как в любой воздушной аркаде. – это настоящая золотая середина между аркадой и симулятором. И разработчики отлично балансируют, не скатывая проект ни в какую из двух крайностей.

Под крылом самолета о чем-то поет…

Правила боя предельно просты –самолет начинает полет сразу в воздухе, как и вражеская техника, и уже через минуту встречаетесь с противником лицом к лицу. Успех боя зависит от того, как быстро уничтожите другую команду. Кстати, WoWP не ограничивается только воздушными битвами. Практически в каждой миссии у команд есть задания по уничтожению наземных целей, среди которых встречаются и довольно крупные стратегические объекты из истории. Таким образом, во время игры вы очень часто будете видеть детально прорисованный пейзаж далеко внизу, а не просто облака, скрывающие отсутствие земли как таковой.

Даже в таких ситуациях легко увернуться и помочь команде выйграть бой

Со временем Wargaming.net планирует начать интеграцию всех своих игр в единый военный театр. А начнет, как вы уже понимаете, именно с соединения World of Tanks с . Уже сейчас тестируются некоторые возможности общего глобального проекта. Так, кланы из WoT перекочуют в WoWP , и члены одного и того же сообщества смогут действовать в общих интересах как на земле, так и в воздухе. Например, если команда выиграла воздушный бой, то у наземных танкистов появится возможность на соответствующей карте запросить авиаудар. Но какой-то одной глобальной карты в игре не предвидится. Все потому, что у проектов слишком разные скорости ведения боев. Да и, как сообщают разработчики, одна воздушная карта по размерам вмещает в себя 10 наземных танковых локаций, а соединять на одной большой небесной карте несколько наземных действительно сложно.

Отсутствие саундтрека как такового никак не сказывается на общей атмосфере игры. Наоборот, мерный рокот двигателей, свист ветра в ушах и раскаты взрыва вражеского самолета – все, что необходимо настоящему летчику для полного счастья и умиротворенности.

Полеты наяву

К сожалению, не идеальна. Начнем с главного – полет на самолете не ощущается совсем. Кажется, что управляешь игрушечным самолетиком, который сравнительно легко входит в повороты. Техника иногда странно маневрирует, а бывает и полностью теряет маневренность. Зачастую от головокружительной смены неба и земли не понятно, в какую сторону направляется твой воздушный друг и где находится база, которую необходимо расстрелять. А иногда прямо в небе на пути появляются деревья или вдруг самолет разбивается о землю, когда до твердой поверхности еще, мягко скажем, очень далеко.

Мир внизу детально проработан, до самой маленькой волны на море

Историческая достоверность воздушных схваток пока тоже страдает. Мы сильно сомневаемся, что самолеты времен Второй Мировой могли выдержать целую очередь из прямых попаданий. Очень часто можно видеть ситуацию, когда критические попадания совсем не мешают вражескому самолету так же активно и быстро передвигаться, а иногда и разрушать вашу базу несколькими меткими выстрелами. Полоска со здоровьем у каждого самолета сравнительно большая, что, в общем, делает некоторые модели совершенно неубиваемыми. Как ни странно, но пока танки в одноименной игре погибают гораздо более реалистично, чем их воздушные братья. Надеемся, что к завершению бета-теста самолеты научатся учитывать попадания и реагировать, например, на подбитое крыло более должным образом, а не простым задымлением.

В итоге получается, что на практике возможные вертикальные диверсии или лобовые горизонтальные атаки работают не так эффективно или вовсе бесполезны. Противника очень часто бывает сложно застать врасплох, а бои стенка на стенку сравнительно быстро приедаются. Поэтому большинство игроков и команд побеждает здесь не за счет умения, тактики и продуманных решений, а благодаря маневренности и большому везению. Или, на худой конец, у кого самолеты «прокачаны» больше.

Прямо дух захватывает. Жаль, нет поддержки танков с верхушек холмов

Мир получается сыроватым, но по-своему романтичным и захватывающим. После релиза разработчики с удвоенной силой примутся за World of Battleships , аккуратно и методично отвоевывая рынок у новоиспеченных конкурентов из . Да, и давайте уже начнем быстрее интеграцию, а то так часто не хватает огневой поддержки с моря…

Радости:

  • Разнообразие самолетов
  • Связь с «танками»
  • Легко освоить
  • Удобное управление
  • Проработанная земля
  • Интеграция с другими играми
  • Динамичность боев
  • Нет музыки, только рев моторов

Гадости:

  • Самолет не ощущается
  • Отсутствие реакции на попадания
  • Исход боя часто зависит от везения

Оценка: 7.8

Несмотря на некоторые замечания в адрес разработчиков, Wargaming.net уже проделала огромную работу. Мы более чем уверены, что компания сделает настоящий игровой хит, коим является World of Tanks .

Анатолий Валаханович

Мобильный помощник

Все крупные современные игры получают подспорье в виде мобильных приложений. За примерами далеко ходить не надо - Battlefield 4, FIFA 14, Grand Theft Auto V и Deus Ex: Human Revolution успешно дополнены приложениями для платформ iOS и Android.

Команда Wargaming.net не отстает от цифровых трендов, и поэтому выпустила две программы, которые помогают игрокам проще разобраться в игре. Оба мобильных приложения бесплатны, поддерживаются официальным издателем: обновления функциональности программ происходят на регулярной основе.

Первая из программ называется World of Warplanes Assistant и позволяет без доступа в Интернет сравнивать самолеты, изучать их характеристики и фильтровать по избранным параметрам. Она пригодится, чтобы не заблудиться в обширном авиапарке игры.

Вторая программа предназначена для виртуальных танкистов - это World of Tanks Assistant . С ее помощью можно следить за статистикой боев и позицией в международном рейтинге, проверять игровые ресурсы, делиться информацией о своих подвигах в социальных сетях и получать самые свежие новости проекта первым. Must have для всех, кто регулярно играет в «танки» и «самолеты» Wargaming!

Самолеты трех классов, в свою очередь, подразделяются по «крутизне» на 10 разных уровней, от базовых P-12 и Type-91 первого уровня до таких сверхпрочных реактивных убийц как Ил-40П, Me.264HG III, Javelin и F7U десятого. Но просто так мощные машины новичку никто не доверит, придется для начала набить опыта на простеньких ТШ-2 и И-5. Каждый найдет себе самолет по вкусу, и за многие надежные образцы авиационного конструирования даже не придется платить «голдой» - в игре сохранен золотой принцип Wargaming «Free-to-Win». Сражаться и побеждать в соответствии с ним могут даже игроки, которые не собираются вкладывать настоящих денег. Сама игра, как и остальные игры серии World of, распространяется бесплатно по бизнес-модели free-to-play. Если есть желание, скачать игру и сделать первые шаги в развитии таланта вирт-пилота можно прямо сейчас, дочитав статью до конца.

В World of Warplanes каждый день играют десятки тысяч людей, и собрать команду - дело нескольких секунд. Подобно тому, как ежегодно соревнуются шутеры серий Battlefield и Call of Duty, у WoWP сейчас есть лишь один значимый конкурент - War Thunder, который, к слову, ничем не уступает игре от киевской студии с гордым названием «Первая». Обе игры хороши по-своему, но управление в World of Warplanes значительно удобнее. Оно интуитивно понятное, а физика самолетов реалистична до той степени, что не превращает игру в аналог симулятора «Ил-2 Штурмовик» (то есть, соблюдены все технические нюансы типа инерции, штопора и потери скорости при наборе высоты) и грамотно балансирует между развлечением и реализмом. Всем хочется сражаться весело, и Wargaming уважают это желание игроков! По этой же причине для того, чтобы никто не прятался, не затягивал битву и не вел пассивную борьбу, в стандартных потасовках введена шкала превосходства, которая отображает соотношение уничтоженной техники и самолетов на стороне каждой из команд.

Шкала превосходства сделана, чтобы у игроков был стимул не просто «играть в стрелялку», охотясь за вражескими самолетами, но использовать тактические маневры: заманивать врагов на свою половину и подставлять их под огонь союзных ПВО, грамотно разнообразить уничтожение врагов с атаками по их защищенным рубежам. То есть воевать приходится не только против асов, управляемых другими игроками, но и против зениток под контролем ИИ. Потому-то правила боя и вынуждают уходить с комфортной большой высоты к земле, занимаясь уничтожением кораблей, казарм и радаров.

У каждой команды есть свой индивидуальный «штаб», уничтожение которого сильно снижает эффективность действий в целом, включая даже системы противовоздушной обороны. Штаб - тактический элемент игры, делающий бои интереснее и вынуждающий не забывать о защите своей половины карты. Фактически он служит аналогом базы из World of Tanks, которую можно захватить и обеспечить победу. Уничтожение штаба не дает мгновенной победы, но серьезно увеличивает шансы на нее. Нередко бои заканчиваются тем, что команда уничтожила штаб, получила преимущество и удержала его, и в обеих авиационных «сборных» к финалу боя (дебрифингу) еще есть выжившие пилоты.

World of Warplanes стремительно приближается к релизу. Получив ключ на закрытый бета-тест, мы смогли поиграть в новую игру Wargaming.net. Посмотрим же, что ждет нас в мире боевых самолетов.

Название: World of Warplanes
Жанр:
MMO, Flight Simulator, Action
Разработчик: Wargaming.net и
Persha Studia
Издатель:
Wargaming.net
Дата выхода: 2012 год

Вряд ли разработчики из белорусской Wargaming.net знали в августе 2010-го года, что выпускают проект, который навсегда изменит мир компьютерных развлечений. Как признавались представители компании в многочисленных интервью, данных уже после взрывного успеха World of Tanks – миллион игроков представлялся им труднодостижимым потолком. К октябрю этот «потолок» был легко и быстро достигнут, пробит и превышен не сбавляющим темпы приростом количества виртуальных танкистов. К январю 2011-го года количество активных игроков перевалило за три миллиона и продолжало неудержимо расти…

«Мир танков» стал главной игрой на постсоветском пространстве и обзавелся миллионами поклонников по всему миру, эта игра - одно из самых ярких знамений грядущей free-to-play революции. Концепция, разработанная Wargaming, оказалась столь удачной, что после выхода World of Tanks воскрес, на радость фанатам больших боевых роботов, даже давно мертвый на РС жанр серьезных меха-симуляторов, естественно в виде онлайн-игр на условно-бесплатной основе – как иначе!?

Всякий успех необходимо развивать, грандиозный успех нужно развивать грандиозно – видимо такой логикой руководствовались Wargaming, объявив летом прошлого года о разработке еще двух MMO-экшенов: World of Warplanes и World of Battleship ,посвященных, как нетрудно догадаться, соответственно, боевым самолетам и боевым кораблям 30-х 50-х годов XX-го века. Причем, обещано было, что эти три игры составят вместе некую «Военную MMO-серию», где каждый проект будет тесно переплетен с другим, экономика будет общей, а общая глобальная карта объединит танкистов, летчиков и моряков в борьбе за военное господство.

Конкретных сведений о World of Battleshipпока не поступало – игра находится в закрытой стадии разработки и представители Wargaming о ней не распространяются. Разрабатываемая же Wargaming.net и киевской Persha Studia игра World of Warplanes,напротив, уже находится в стадии закрытого бета-тестирования и, видимо, в ближайшие месяцы наконец-то станет доступна всем желающим. Благодаря любезно предоставленному компанией Wargaming.net ключу на ЗБТ, мы смогли поиграть в World of Warplanes . О первых впечатлениях от знакомства с миром боевых самолетов мы сегодня и поговорим.

Начнем, пожалуй, с того, что игра сделана на движке World of Tanks, что можно считать скорее минусом. Все-таки картинку движок BigWorld выдает довольно устаревшую, а демократичным при этом его назвать трудно – для комфортной игры в тот же «Мир танков», даже на минимальных установках, нужна довольно мощная машина. С другой стороны, картинка в игре, хоть и не блещет экстраординарными красотами и спецэффектами, весьма приятна и нареканий не вызывает, а мощнейший сетевой код BigWorld позволяет поддерживать одновременно свыше двухсот тысяч человек на одном сервере, что в случае с игрой-продолжателем дела World of Tanks, несомненно, актуально.

Встречает World of Warplanes игрока знакомым видом – ангар, магазин, таблица развития трех представленных сейчас в игре наций (СССР, США, Германия), по прежнему довольно бестолковый чат… Разве что стоят в ангаре не танки, а самолеты, да некоторые незначительные детали изменены, например, кнопка «В бой» располагается не вверху, а внизу. В остальном – один в один World of Tanks. Стоит, правда, нажать на эту кнопку, как самодовольная уверенность типа «да я тут все знаю!» сменяется некоторой растерянностью.

Самолет не танк. Он движется в пространстве подчиняясь совсем другим законам и принципам, а тактика ведения боя в воздухе совершенно непохожа на таковую на земле. Самолет сложнее чем танк – сложнее и как идея и как машина, сложнее он и в управлении. По этим причинам порог вхождения в игру в World of Warplanes, несмотря на все старания разработчиков сделать игру максимально дружелюбной к новичку, все же ощутимо выше, чем в World of Tanks. Ну не может танк «убиться» об угол сарая – сколько бы его не таранил, самолет, зацепивший тот же сарай при неудачном выходе из пикирования, больше никуда не полетит.

Новичка в World of Tanks видно сразу – он не умеет работать корпусом и башней, не понимает, как работает маскировка и укрытия, едет сразу напрямик на съедение к врагу… Новичка в World of Warplanes тоже легко заметить – он неправильно рассчитывает траекторию захода на цель и разбивается при первой же попытке проштурмовать наземный объект. Да что новички! С пилотами средней руки такая неприятность тоже иногда случается.

Научиться летать у земли и не разбиваться это еще пол дела, ведь нужно не только летать, но и стрелять, и, даже, не только стрелять, но и попадать. С последним по началу проблемы – самолеты летают быстро, а бой идет на больших расстояниях и, не смотря на то, что в игре присутствует расчетчик упреждения – роскошь недоступная реальным предвоенным и военным пилотам – попасть по цели, быстро движущейся под большим углом к линии стрельбы, крайне сложно. Трудно куда-то попасть, когда цель и прицел контактируют доли секунды.

Научиться стрелять и летать это еще все равно пол дела, ведь надо научиться летать так, чтоб тебя не сбили, оценивать ситуацию, не подставляться под атаки, уходить из под них, сбрасывать преследователя с хвоста – не быть удобной мишенью.

В принципе, ничего по настоящему специфичного и сложного в World of Warplanes нет, самолет, например, никаким образом не может сорваться в штопор. Ветераны авиасимуляторов освоятся здесь очень легко. Игроки, не имеющие большого опыта в этом жанре, тоже очень быстро разберутся. Достаточно всего пары десятков боев, чтоб даже самый неопытный новичок перестал совершать детские ошибки, а через день он уже начнет летать на весьма достойном уровне. Достаточно разобраться с базовыми принципами и механикой, припомнить базовые правила воздушного боя времен Второй мировой, как все становится очень легко, приятно и весело.

Вот мы парим на большой высоте, высматривая добычу. Обнаружив увлекшегося атакой врага, пикируем на него, аккуратно заходим с задней полусферы, синхронизируем свою скорость со скоростью противника и начинаем методично расстреливать вражескую машину, стараясь удержаться на хвосте и удержать его в прицеле, пока паникующий враг лихорадочно крутит маневры, пытаясь от нас избавиться. Взрыв! И дымящаяся груда обломков устремляется к земле. Описать удовлетворение и триумф победителя в такие моменты трудно.

Но вот проносящиеся мимо трассеры указывают на то, что теперь уже наш самолет – цель, а значит, настала наша очередь уходить из под атаки, накручивая виражи и хитрые маневры. Может быть, получится сбросить врага с хвоста и, изменив ситуацию, объяснить ему, что мы о нем думаем. Может, прикроет товарищ по команде. А, может быть, выйдет, маневрируя у самой поверхности, вынудить преследователя совершить неудачный маневр, который впечатает его самолет в землю. Пилоты некоторых штурмовиков и тяжелых истребителей могут рассчитывать также на помощь заднего стрелка, который будет автоматически поливать огнем атакующую машину. С его помощью, умело маневрируя, даже тяжелый и неповоротливый штурмовик может отбиться от легкого и юркого истребителя.

Кстати, о штурмовиках. Понятно, что для маневренного воздушного боя эти неповоротливые машины подходят слабо. Огневая мощь у них потрясающая, но атаковать такую машину в лоб - на мощные передние орудия, противника не заманишь никакими коврижками, легкий истребитель просто сделает вираж и сядет неманевренному тихоходу на хвост, предпочтя дуэль с далеко не таким смертоносным, явно уступающим ему в огневой мощи бортстрелком. В чем же смысл штурмовика?

Ответ прост – штурмовики (а равно и чуть более универсальный класс – тяжелые истребители) нужны ровно для того же, что и в жизни - для атаки наземных объектов. Чтоб бой не затягивался, Wargaming придумали, в довесок к простому уничтожению всех самолетов врага, оригинальную систему победы доминированием. По ней, уничтожение вражеского самолета приносит команде одно очко. Если вражеская команда очков не имеет и счет становится 1-0, начинает потихоньку заполняться шкала преимущества, и если противник не отыграет очко, со временем она достигнет 100% и бой будет закончен победой. Если противник уничтожает наш самолет, шкала обнуляется и замирает, если еще один – преимущество начинает накапливаться в его пользу.

Секрет же тут вот в чем, очки даются не только за уничтожение самолетов, но и за уничтожение наземных объектов, разнообразных домов, цистерн, лодок, наблюдательных пунктов, радарных станций и тому подобного добра, щедро разбросанного по карте. Часть из них зеленая - наша, часть красная – неприятельская. В принципе объекты могут расстреливать и истребители, но, в виду меньшей огневой мощи, это занимает у них больше времени, которое можно было бы потратить и на что-то более полезное – охоту на вражеские самолеты, например.

Умелый штурмовик сносит наземные объекты легко и весело, пользуясь при этом не только пушками, но и такой, недоступной большинству истребителей, роскошью как бомбы и ракеты. Также штурмовик, за счет хорошей живучести и огневой мощи, может легко выиграть противостояние с наземными защитными турелями, что для неживучих истребителей, как правило, составляет проблему. Поэтому, хороший штурмовик для команды – на вес золота. Он может создать огромное преимущество в очках, которое, при умелой игре команды, враги просто не сумеют отыграть.

Большое преимущество не раз вытягивало, казалось, проигранные сражения. Например, единственный оставшийся истребитель просто отходил под огонь защитных турелей своей базы, а врагам, хочешь, не хочешь, приходилось следовать за ним, а при поддержке с земли вести бой намного проще… В целом же, штурмовик – интересный класс, а игра за эти смертоносные машины дает свое, ни с чем не сравнимое удовольствие.

Увлекательная и динамичная карусель воздушного боя World of Warplanes очень хороша. Ощущать себя пилотом легендарных машин первой половины прошлого века очень интересно и классно. Выбор самолетов – традиционно очень достойный, уже сейчас в игре есть более шестидесяти боевых машин.

Самолеты поделены на уровни, иллюстрирующие историю развития авиастроительной мысли. На первом уровне летают со скоростью быстрого паровоза бипланы конца двадцатых годов, на последнем – десятом, легко дающие 1000 км/ч реактивные самолеты начала пятидесятых. Принципиально развитие организовано так же, как в World of Tanks, но подробностей реальной экономической модели мы пока не знаем.

Экономика и исследования пока не готовы, хоть за успешные действия в бою и зарабатывается опыт, открывать за него пока нечего, все машины доступны для покупки изначально, а кредитов за бой на старших уровнях дается просто таки огромное количество. В данной стадии ЗБТ ничего не мешает игроку купить самолет десятого уровня к исходу третьего-четвертого часа игры, а все наличные в игре десятые уровни – к исходу второго дня. Конечно, к релизу это будет изменено, пока же бета-тестеры наслаждаются «халявой». Увидеть, каким образом экономика World of Warplanes будет переплетаться с экономикой в World of Tanks тоже, пока, нельзя.

Отдельного абзаца заслуживает управление. Стараясь угодить всем, Wargaming реализовала аж четыре схемы управления, летать можно на клавиатуре, геймпадом, мышью и джойстиком – как кому больше нравится. Управление, в целом, нареканий не вызывает и реализовано очень хорошо. Можно, правда, сказать, что умелый игрок с джойстиком получает, видимо, некоторые преимущества в точности и плавности управления. Но, во-первых, заметно это становится только на уровне настоящих асов World of Warplanes, а во-вторых, ни один авиасимулятор не миновала чаша сия. То, что «безджойстиковые» игроки могут вести с джойстикообладателями бой почти на равных – большой прорыв и демократизм. Кто пытался играть мультиплеер Ил-2 на клавиатуре – поймет.

Напоследок же скажем вот что: World of Warplanes, несомненно, станет хорошей и заслуживающей внимания игрой. Конечно, порог вхождения в нее несколько выше, чем в «танки», да и единственным и безальтернативным проектом такого плана этой игре уже не быть, что, вероятно, не даст ей повторить суперуспех World of Tanks. Однако, игра предоставляет замечательную возможность ощутить себя рыцарем неба и сразиться с такими же фанатами авиационной истории и, несомненно, будет по достоинству оценена публикой.

Статья прочитана 28289 раз(а)

Подписаться на наши каналы
Статьи по теме: